Определение мышления: Страница не найдена — PsyJournals.ru

МЫШЛЕНИЕ — это… Что такое МЫШЛЕНИЕ?

  • МЫШЛЕНИЕ — направленный процесс переработки информации в когнитивной системе живых существ. М. реализуется в актах манипулирования (оперирования) внутренними ментальными репрезентациями, подчиняющимися определенной стратегии и приводящими к возникновению… …   Философская энциклопедия

  • мышление — процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Различают следующие виды М.: словесно логическое, наглядно образное, наглядно действенное. Выделяют также М. теоретическое …   Большая психологическая энциклопедия

  • МЫШЛЕНИЕ — МЫШЛЕНИЕ, в психологии высшая и наиболее сложная форма интелектуальной деятельности, состоящая в рациональной переработке данных опыта, в процессах установления связей, вскрытия отношений и зависимостей и отличающаяся своеобразным составом,… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Мышление

    —  Мышление  ♦ Pensée    Достаточно широкое, хотя, разумеется, неполное определение мышления дает Декарт: «Что же я есть? Мыслящая вещь. А что это такое – вещь мыслящая? Это нечто сомневающееся, понимающее, утверждающее, отрицающее, желающее, не… …   Философский словарь Спонвиля

  • мышление —         МЫШЛЕНИЕ процесс решения проблем, выражающийся в переходе от условий, задающих проблему, к получению результата. М. предполагает активную конструктивную деятельность по переструктурированию исходных данных, их расчленение, синтезирование… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • Мышление — Мышление: Мышление (философия) Мышление (психология) …   Википедия

  • мышление — мысль, познание, осознание, понимание; дух Словарь русских синонимов. мышление мысль Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • МЫШЛЕНИЕ — высшая ступень человеческого познания. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. Формы и законы мышления изучаются логикой …   Большой Энциклопедический словарь

  • МЫШЛЕНИЕ — МЫШЛЕНИЕ, я и МЫШЛЕНИЕ, я, ср. 1. см. мыслить. 2. Высшая ступень познания процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. Формы и законы мышления. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… …   Толковый словарь Ожегова

  • МЫШЛЕНИЕ — МЫШЛЕНИЕ, я и МЫШЛЕНИЕ, я, ср. 1. см. мыслить. 2. Высшая ступень познания процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. Формы и законы мышления. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… …   Толковый словарь Ожегова

  • Определение мышления. Виды мышления в различных классификациях.

    (Петухов) Разнообразие феноменологии мышления требует его разных пси­хологических определений. В попытке описать эту феноменологию в целом, психология использует определение мышления

    в широком смы­сле: это активная познавательная деятельность субъекта, необходи­мая для его полноценной ориентации в окружающем природном и социаль­ном мире. При решении более специальных исследовательских задач, при изучении конкретных психологических механизмов высших позна­вательных процессов мышление определяют в узком смысле — как процесс решения задач. Мышление как процесс решения задач. Определение мышления в узком смысле используется, главным образом, в экспериментальных исследованиях конкретных психологи­ческих механизмов познания, при диагностике интеллектуальных способностей и управлении творческим процессом. Понимание мышления как процесса решения задач было впервые предложено в вюрцбургской школе «психологии мышления». Любая задача имеет объективную и субъективную (психологиче­скую) структуру. Объективно задача включает в себя: 1) набор определенных условий; 2) требование, которого нужно достичь, соблю­дая их. В психологической структуре задачи требованию соответст­вует субъективно поставленная цель, а условиям — средства ее до­стижения. Так, в общепсихологической теории деятельности задача определяется как цель, заданная в определенных условиях (А.Н. Леонтьев). Легко понять, что в данном определении процесс решения задачи есть процесс достижения уже поставленной субъектом, психо­логически определенной цели, процесс поиска необходимых для этого средств в объективно данных условиях. Полное определение мышления в узком смысле требует ряда уточнений и различений.

    Первое из них — различение решения задачи как продукта, т.е. уже найденного решения (англ, solution) и как самого процесса, так сказать, «решения» (англ, solving). Ис­следование психологических механизмов мыслительной деятельности не может осуществляться лишь при фиксации ее сложившихся продук­тов и предполагает, прежде всего, анализ процессов их порождения. Тем самым мышление следует определить как процесс решения задачи. Второе различение связано с наличием или отсутствием в прош­лом опыте субъекта готовых средств решения поставленной задачи. Если такие средства есть, то ситуация не будет для субъекта проб­лемной, и ее решение фактически сведется к использованию сформи­рованного умственного навыка, к репродукции наличных знаний и умений. Такое мышление называют репродуктивным, не считая его, как правило, мышлением в собственном смысле. Только при отсутст­вии готовых средств достижения цели возникает необходимость их поиска, создания, конструирования, и этот процесс требует продук­тивного, творческого мышления. Задача с поставленной целью и отсутствием средств ее достижения и называется творческой, а мышление следует определить теперь как процесс решения творческих задач. Третье уточнение относится

    к понятию цели. Цель может быть точно определена, когда принятие поставленного требования не предполагает у субъекта дополнительных усилий. Однако в других случаях само преобразование объективного требования в субъектив­ную цель становится для субъекта самостоятельной проблемой. Та­кие ситуации являются эмпирической основой для исследования процессов целеобразования в мыслительной деятельности, а само мышление выступает как процесс не только решения, но и постанов­ки задач. Наконец, четвертое уточнение связано со спецификой психоло­гического изучения мышления. В отличие от других наук психология рассматривает мышление как процесс решения задачи конкретным индивидом, субъектом. В современной психологии понятие субъекта мышления определяется достаточно широко, что позволяет привлекать к изучению процесса решения задачи личностные черты человека, характеристики его потребностно-мотивационной, эмоциональной сферы, индивидуальные особенности и т.д.

    Мышление (Тихомиров) – процесс познавательной деятельности, продукты которого характеризуются обобщенным и опосредованным отражением (мысль, в которой отражаются отличительные существенные признаки предметов и явлений) действительности.Мышление– это процесс, который характеризуется как познавательная деятельность субъекта. Продуктом мыслительной деятельности являются обобщенная и опосредованная действительность. По ним мысли отличаются от образов ощущений, восприятия и др.

    2 свойства обобщенного и опосредованного отражения: 1) содержание – совокупность признака, явлений или предметов, отраженных в понятии. 2) объем понятий – совокупность предметов или явлений, которые принадлежат признакам отражённых понятий.Опосредованное отражение– такое знание субъекта об окружающем мире, которое дано ему непосредственно через его органы чувств. Впервые научные исследования мышления начались в Вюрцбургерской школе (Кюльпе, Н.Ах, К.Бюлер, О.Зельц). метод соматической интроспекции – обычное естественное самонаблюдение, которое не предполагает разложение на элементы. В сознании наблюдали содержание, которое отличалось от образов.

    Мышление– процесс решения задач. Задача рассматривалась с точки зрения объективной (внешнее наблюдение) и субъективной (если содержащиеся в задаче объективные требования станут субъективно принятой целью). Процесс решения задачи – достижение поставленной цели с помощью определенных средств. Если есть средства, то задача репродуктивная (средства из прошлого опыта). Если средств нет, то задача – поиск средств – продуктивное мышление (творческое).

    Мышление (Джеймс) – замещение целого его частями и связанными с ними свойствами и средствами. Условия – заинтересованность субъекта в том, чтобы из конкретных эмпирических факторов вывести свойства или следствия. Вывод свойства из фактов заранее для субъекта неизвестен. Содержание мыслительного процесса заключается в выделении субъектом из фактов такого скрытого свойства, связано со свойствами и приведёт субъекта к решению. Чтобы вычленить существенный атрибут (найденное свойство), субъект должен проявить

    проницательность. Это является первой характеристикой мышления. Мышление это не только замещение частями целого, но и существенный атрибут связан с искомыми свойствами и следствиями. Эта связь известна из прошлого опыта. Любой мыслительный процесс опирается напредыдущие знания.

    Виды мышлений (П.Брейлер): аутистическое мышление (функция – доставить себе удовольствие), реалистическое мышление (функция – познание окружающего мира). Классификация основана на 2-х критериях: реальность представления в мышлении, функция мышления.

    Виды мышлений (Б.М.Теплов):практическое (результат реализуется на практике сразу, жёсткие временные рамки, высокое чувство ответственности), теоретическое (необязательно сразу применять, менее жёсткие временные рамки, более низкая степень ответственности). Классификация основана на 3-х критериях: связь результата деятельности с практикой, временные ограничения, степень ответственности за ошибку.

    Виды мышлений (Рубинштейн): наглядно-действенное до 2-3-х лет (наглядно, практическими действиями), наглядно-образное с 2-3-х до 6-7 лет (наглядно, образами), словесно-логическое с 7 и к 11-12 годам (словесно, логические законы и правила). Критерии: формы представление субъекту задачи, основные способы решения задачи.

    Сущность мышления

    Определение

    Мышление — это высший познавательный процесс. — это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея. (понятие — обобщенное отражение класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях) — это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно — исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.

    Мышление — высшая ступень человеческого познания. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. Формы и законы мышления изучаются логикой, механизмы его протекания психологией и нейрофизиологией. Кибернетика анализирует мышление в связи с задачами моделирования некоторых мыслительных функций.

    Сущность процесса

    Мышление представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует. Отличие мышления от других психологических процессов состоит также в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить, и активным изменением условий, в которых эта задача задана.

    Мышление в отличии от других процессов совершается в соответствии с определенной логикой.

    Теоретическое понятийное мышление — это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств. Он обсуждает и ищет решения задачи с начало до конча в уме, выраженными в понятийной форме, суждениях умозаключениях. Теоретическое понятийное мышление характерно для научных теоретических исследований.

    Теоретическое образное мышление — отличается тем, что материалом, который здесь использует человек для решения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы. Они или непосредственно извлекаются из памяти, или творчески воссоздаются воображением. Таким мышлением пользуются работники литературы, искусства вообще люди творческого труда, имеющие дело с образами.

    Наглядно — образное — мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без человека совершаться не может. Мысля наглядно образно, человек привязан к действительности, а сами необходимые для мышления образы представлены в его кратковременной и оперативной памяти (в отличие от этого образы для теоретического образного мышления извлекаются из долговременной памяти и затем преобразуются).

    Наглядно — действительное — Процесс мышления представляет собой практическую преобразованную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Этот тип мышления широко представлен у людей, занятых реальным производственным трудом, результатом которого является создание какого — либо конкретного материального продукта.

    Развитие процесса

    Теоретическое понятийное и теоретическое образное в действительности оба сосуществуют. Они дополняют друг друга. Теоретическое понятийное мышление дает точное обобщение действительности, а теоретическое образное — позволяет получить конкретное субъективное ее восприятие. Без того или другого вида мышления наше восприятие действительности не было бы столь глубоким и разносторонним, точным и богатым разнообразными оттенками, каким оно является на самом деле.

    Разница между теоретическим и практическими видами мышления состоит в том что «они по разному связаны с практикой». Работа практического мышления в основном направлена на разрешение частных конкретных задач, тогда как работа теоретического мышления направлена в основном на нахождение общих закономерностей.

    Мышление поднимается на более высокий уровень вместе с развитием его научного мировоззрения, чувства ответственности, волевых качеств, профессиональной направленности личности, накоплением опыта деятельности в условиях, максимально приближенных к реальным — трудовым.

     


    См. также

    Мышление и речь

     


       RSS     [email protected] 

    Понятие «мышление». Виды мышления.

    Мышление — это процесс восприятия окружающей действительности, анализ происходящего на основе личного приобретенного опыта, выстраивание логических связей между предметами и явлениями.

    Мышление составляет предмет изучения теории познания и логики, психологии и нейрофизиологии; изучается в кибернетике в связи с задачами технического моделирования мыслительных операций. 

    Мышление является функцией мозга и представляет собой естественный процесс.

    Каждый отдельный человек становится субъектом мышления, лишь овладевая языком, понятиями, логикой, которые являются продуктами развития общественной практики, так как для постановки и решения любой задачи человек использует законы, правила, понятия, которые были открыты в человеческой практике.

    Средство мышления – язык.

    Мышление неразрывно связано с языком. В языке находят выражение мысли человека. С его помощью человек познаёт объективный мир. Это происходит потому, что язык так или иначе соответствует предметам действительности, их свойствам и отношениям. Иначе говоря, в языке существуют элементы, заменяющие названные объекты. Они играют роль представителей объектов познания в мышлении, являются знаками предметов, свойств или отношений.


    База мышления – чувственный опыт, который преобразуется в мышлении посредством его обобщения, выявления необходимых черт и свойств объекта.

    Мышление обладает личностным характером. Это проявляется в том, какие задачи привлекают внимание того или иного человека, как он решает каждую из них, какие испытывает чувства при их решении. Субъективный момент выступает и в сложившихся у человека отношениях к тому, что он познаёт, и в условиях, в которых этот процесс протекает, и в совершенстве используемых методов, и в богатстве знаний и успешности их применения.

    Отличительной особенностью мыслительной деятельности является включение в этот процесс эмоционально-волевых сторон личности. Чувства человека включаются в процесс его мышления в форме побуждений, мотивов, ради которых человек берется за трудную мыслительную работу, в форме реакций на сделанное открытие, на найденное решение или постигшую неудачу (радость, гордость, уверенность в себе; досада, огорчение, уныние, апатия и т.д.), в отношении, которое испытывает человек к содержанию самой задачи.


    Процесс мышления проходит ряд этапов:

    • Наличие: потребности или необходимости что-то понять, узнать, объяснить; интереса к тому новому, неизвестному, что человек подметил в окружающей действительности; умения отделить новое, необычное от известного; стремления узнать, понять, раскрыть это новое, незнакомое.
    • Формулирование задачи (вопроса): определение предмета мышления и направления мыслительного процесса.
    • Решение поставленной задачи (т. е. мыслительный процесс), используя методы анализа и синтеза, различные умственные операции: сравнение, классификацию, систематизацию, обобщение, абстрагирование, конкретизацию.
    • Достижение нового знания, которым раньше человек не владел

    Человек и человеческое сообщество — постоянно развивающиеся системы. На разных этапах их исторического развития доминировали разные типы мышления, а именно образное, понятийное (теоретическое) и знаковое.

    Образное мышление.

    Задача дана наглядно, в конкретной форме, а способом её решения будет практическое действие

    Понятийное мышление, те. мышление в форме понятий.

    В процессе мышления человек переводит образы мира в слова (понятия). Понятие включает в себя определенные характеристики и свойства предмета или явления. Например, при произнесении понятия «кубик», у каждого в мыслях возникнут различные образы с одинаковыми характерными особенностями — квадрат, игровая кость, кубик Рубика и т д.

    Знаковое мышление.
    Знание существует в языковых знаках (знаки-сигналы, знаки-признаки и т. п.), которые в качестве своего значения имеют познавательный образ тех или иных явлений, процессов объективной реальности (связано с развитием науки).

    В чистом виде те или иные виды мышления заметить трудно. Целесообразно говорить о преобладании того или иного типа.

    В процессе мышления человек постепенно открывал в окружающем мире всё большее количество законов, т. е. существенных, повторяющихся, устойчивых связей вещей. Сформулировав законы, человек стал использовать их в дальнейшем познании, что дало ему возможность активно воздействовать на природу и общественную жизнь.

    Мышление. Определение понятия, виды нарушения мышления.

    МЫШЛЕНИЕ — процесс отражения общих свойств в вещах и явлениях, а также закономерных связей между ними.

    Мышление — опосредствование, установление отношений и зависимостей, раскрытие внутренних связей и закономерностей. Оно создает возможность опосредованного познания путем умозаключений и суждений.

    Мышление — творческая функция, создающая новые ценности, образующая новые понятия. Этот процесс совершается конкретными образами (представлениями) и на более высоком уровне абстрактно (понятиями).

    Возрастные особенности. Первое обобщение ребенка связано с его практической деятельностью, которая выражается в одних и тех же действиях, выполняемых со сходными предметами (1120 мес). Овладение речью играет важнейшую роль в развитии обобщения. Первоначальное значение слов связывается с неоднородными предметами. Первичное обобщение, индукция, дедукция появляются у детей 3—4 лет. Ребенок мыслит действуя. Он не предвосхищает предстоящих действий. Детское мышление наглядно, в нем отражаются только воспринимаемые внешние признаки вещей. Мышление ребенка исходит из его личного опыта. В содержание понятий входят только несущественные признаки предметов — «часы, которые звонят». В процессе школьного обучения расширяется круг понятий, содержание понятий обогащается, происходит переход от конкретных к абстрактным понятиям. Школьник овладевает умственными операциями, развивается обоснованность, критичность, обстоятельность мышления.

    РАССТРОЙСТВА МЫШЛЕНИЯ выражаются в нарушении процесса мышления и в патологической продукции мышления.

    НАРУШЕНИЯ ПРОЦЕССА МЫШЛЕНИЯ. Ускоренное мышление характеризуется быстрым, облегченным возникновением и сменой мыслей, «ускорением течения представлений» быстрой сменой целенаправленности мыслительного процесса из-за ослабленного внимания, поверхностными суждениями, сниженной умственной продуктивностью, речевым хаотичным возбуждением. Внешняя связь идей серьезно не нарушается, однако при особенно сильном ускорении мышления («скачке идей») их последовательность может расстроиться, они становятся поверхностными, незаконченными, в результате чего возникает маниакальная спутанность. Этот тип расстройства мышления наблюдается при маниакальных фазах аффективного психоза.

    Заторможенное мышление — замедление темпа течения мыслей, бедность представлений, понятий и суждений, малая подвижность целенаправленности мышления, расстройство осмысливания, медленный подбор ассоциаций соответственно поставленной задаче, длительное застревание на одной и той же идее. Наблюдается при депрессии.

    Прерывистость, задержка мыслей (шперрунг) выражается во внезапных провалах, остановках хода мыслей. «Пропадание мыслей» может длиться от нескольких секунд до нескольких дней. Характерно для шизофрении.

    Внимание!

    Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

    Сгущение (агглютинация) — сгущение представлений и понятий выражается в слиянии не связанных между собой понятий или слов в одно понятие или слово. Больной шизофренией, имея в виду, что после шока все идет на лад, говорит — «шоколадно».

    Символика мышления — замещение, подмена одних понятий другими, сосуществование прямого и переносного смысла понятий. Например: «Горе — стрелка, направленная назад», «А — буква в познании материального мира». Символика проявляется также s неологизмах — словотворчестве, где сливаются понятия и слова или же символически замещаются понятия: «донно», «андофит», «клаукс».

    Наплыв мыслей (ментизм) — непроизвольное, насильственное возникновение в сознании быстро следующих друг за другом представлений, нецеленаправленный поток мыслей, воспоминаний, чаще бессвязных и плохо запоминающихся. Это могут быть кратковременные эпизоды или наплывы, продолжающиеся неопределенно долго. Больные, обычно страдающие шизофренией, воспринимают это как внешнее воздействие на психику.

    Обстоятельность мышления — медленное, с затрудненным переходом от одной мысли к другой, чрезмерно детализированное, вязкое мышление с топтанием на месте, приведением массы несущественных подробностей, неумением кратко формулировать свои идеи, неспособностью переключиться на что-то новое. Встречается при эпилепсии, может быть и у больных с тяжелой умственной отсталостью.

    Персеверация мышления — застой, монотонность мышления, постоянное возвращение одних и тех же мыслей, застревание на каком-нибудь представлении, повторение одних и тех же слов, одних и тех же ответов на различные вопросы. Бывает при эпилепсии, органических психозах.

    Бессвязное, или спутанное, мышление проявляется в том, что разрушается грамматическая форма фраз, промежуточные звенья между отрывками мыслей выпадают, и речевая продукция становится бессвязной. Типичная форма бессвязного мышления возникает на фоне аментивного помрачения сознания, когда нарушается элементарный анализ и синтез, в связи с чем полностью утрачивается способность осмысливать окружающее, появляются растерянность, повторяющиеся недоуменные вопросы. Иногда при астенической спутанности больные способны улавливать часть ситуации, временами лучше ориентируются в окружающем, отвечают на вопросы; в этих случаях мышление становится более упорядоченным. Встречается при токсико-инфекционных, соматогенных психозах и при сумеречном состоянии у больных эпилепсией.

    Стереотипии — повторение одних и тех же, часто бессмысленных слов и выражений, обусловленное расторможением словесных автоматизмов. Наблюдается при шизофрении.

    Резонерство характеризуется склонностью к пустым, бесплодным, основанным на поверхностных, формальных аналогиях рассуждениям. Это неадекватное реальной ситуации мудрствование, многословность и банальность суждений. Резонерство не конкретно, так как оно не связано с прошлым опытом и не основано на реальных представлениях. Вместо цели мышления, которая должна привести к познанию действительности, на переднем плане «рассуждательство». Встречается при шизофрении, эпилепсии, умственной отсталости.

    Аутистигеское мышление отличается оторванностью от реальной действительности, суждения формируются лишь в согласии с аффективными потребностями личности, оно замкнуто в тесном кругу идей, которые возникают и развиваются без проверки практикой жизни, т. е. без фактического основания и при отсутствии логики. Могут одновременно возникать противоречивые взаимо-ис-ключающие (амбивалентные) мысли. Аутистическое мышление нередко основано на символах, аллегориях и смутных образах. Нарушается активность мышления. Характерно для шизофрении.

    Паралогигеское мышление характеризуется грубыми нарушениями логики, которые приводят больного к необоснованным, даже нелепым выводам, не имеющим достаточных доказательств. Бурные аффективные вспышки иногда могут вызывать это расстройство. Оно постоянно наблюдается при паранойе, парафрении, шизофрении, а также реже при психопатиях.

    Разорванность мышления выражается в нарушении связей между представлениями и понятиями. Отсутствует целенаправленность мышления. Порядок мыслительного процесса искажается, но иногда сохраняется грамматическая форма фраз, что делает лишенную смысла речь внешне упорядоченной. В тех случаях, когда утрачиваются и грамматические связи, мышление и речь превращаются в бессмысленный набор слов — «словесную окрошку». Разорванность встречается при далеко зашедших случаях шизофрении.

    Поможем написать любую работу на аналогичную тему

    Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

    Узнать стоимость

    Мышление — определение, виды, функции, свойства

    Познание окружающей действительности — обязательное условие жизни любого организма, в том числе человека. Процесс познания можно условно разделить на два уровня: чувственный и рациональный. Чувственное познание, связанное с работой органов чувств, является основой всех познавательных процессов, ведь других способов получения информации из окружающей среды у нас нет. Все, что мы знаем, мы знаем благодаря нашим органам чувств. Рациональное познание опирается на чувственный опыт, однако этим не ограничивается. Процесс рационального познания можно назвать мышлением.

    Определение понятия “мышление”

    В психологии существует множество определений мышления, приведем одно из них: мышление — процесс отражения в сознании реального мира (познания), основанный на образовании и непрерывном пополнении запаса понятий и выводе новых суждений и умозаключений. Поскольку понятия, суждения и умозаключения имеют словесное выражение, мышление неразрывно связано с речью.

    Рис. 1. Определение мышления Помимо связи с речью, мышление обладает и другими важными особенностями:
    • Познание через мышление носит опосредованный характер. Что это значит? Если мы получаем информацию на чувственном уровне, мы делаем это непосредственно: яблоко красное, потому что мы так его видим. Однако у некоторых объектов есть свойства, которые мы не можем получить в непосредственном чувственном опыте. Тогда нам на помощь приходит мышление. Например, мы не видим магнитные поля, но можем изучать их через поведение тел, на которые они воздействуют. Для такого изучения нам необходимо связывать факты между собой, логически выводить одно из другого — этот процесс и будет мышлением.
    • Вторая особенность мышления — его обобщенность. Когда мы обращаемся к чувственному опыту, любой объект конкретен, потому что мы можем его почувствовать. Мы говорим, например, про конкретную книгу: у нее есть обложка определенного цвета, толщина, величина, стертый правый нижний уголок обложки и другие особенности. Это конкретный объект. Если мы обращаемся к самому понятию “книга”, ее образ будет обобщенным, объединяя только существенные свойства объекта.

    Законы правильного мышления

    Изучением законов правильного мышления занимается формальная логика. Согласно логике, базовой единицей мышления является понятие. Понятие и есть то обобщенное представление об объекте, выраженное в слове.

    Рис. 2. Функции мышления Три из четырех современных законов правильного мышления сформулировал еще Аристотель. Рассмотрим эти законы подробнее:
    • Закон тождества. В рамках одной цепочки умозаключений всякое понятие и суждение должно быть тождественно самому себе. Что это значит? Это значит, что под одним и тем же словом или фразой мы на протяжении всего рассуждения понимаем один и тот же смысл. К примеру, если мы сначала используем слово “чувство” в значении “ощущение” (зрительное чувство, чувство боли), а затем это же слово используем в значении “эмоционального переживания” (чувство страха), то мы как бы ставим знак равно между ощущением и эмоциональным переживанием. Это является логической ошибкой — подменой понятия.
    • Закон непротиворечия. Два противоречащих друг другу суждения не могут быть истинны одновременно в рамках одного и того же контекста. Если старший брат говорит маме, что младший взял конфеты, а младший говорит, что он их не брал, между этими суждениями существует противоречие, и кто-то из братьев точно обманывает.
    • Закон исключенного третьего. Если два суждения друг другу противоречат, ложно либо одно, либо другое, третьего (объединяющего их) не дано. Часто мы можем встретить ситуации, где это третье по факту дано, и в каждом из суждений содержится лишь доля истины. Однако здесь имеются в виду те суждения, которые не могут быть одновременно истинными. Если на примере, кубик может быть и черным, и белым одновременно (с разных граней), но он не может одновременно быть белым и не быть белым.
    • Закон достаточного основания. Для утверждения чего бы то ни было нужно достаточное основание, то есть доказательство истинности суждения.

    Важно! Нарушение законов логического мышления приводит к логическим ошибкам, искажающим истинный смысл рассуждения. Иногда логические ошибки допускаются специально с целью манипуляции, когда нужно доказать ложное суждение. Так, к логическим ошибкам относят подмену понятия, нарушение закона тождества. Она позволяет приписать понятию те свойства, которых у него на самом деле нет, изменяя смысл этого понятия в ходе рассуждения.

    Рис. 3. Виды мышления

    Мыслительные операции

    В процессе мышления можно выделить конкретные приемы, или мыслительные операции, посредством которых конструируются новые понятия, выводятся суждения и умозаключения. Это — своего рода методы, которыми мы пользуемся в нашем мышлении. Список возможных мыслительных операций можно продолжать долго, приведем основные:

    • Анализ/Синтез. Это — две противоположные мыслительные операции. Анализ (буквальные перевод — разложение) предполагает разделение целого на части или выделение отдельных качеств объекта, его структуры и т.п. Синтез, в свою очередь, объединяет части, качества, свойства в целое.
    • Сравнение предполагает выделение общего и различного между двумя понятиями. Ему предшествует анализ — сначала мы выделяем отдельные  свойства, а затем сравниваем два понятия на их основе.
    • Обобщение, абстрагирование/Конкретизация. Обобщение и абстрагирование почти всегда применяются вместе. Обобщение представляет собой фиксацию существенных свойств данного класса объектов (ножницы — острые). В случае абстрагирования мы берем существенные свойства понятия как бы в отрыве от него самого (что есть острота сама по себе?). Конкретизация, напротив, связывает конкретный объект со всеми его характеристиками — как существенными, так и случайными.

    Рис. 4. Основные формы мышления

    Виды мышления

    Вернемся в рамки психологии и обратимся к классификациям видов мышления. Наиболее популярна классификация мышления по форме, или как еще ее называют, по генезису. Дело в том, что эти формы мышления формируются последовательно одна за другой в процессе развития ребенка. Итак, по форме различают мышление:

    • Наглядно-действенное. Этот вид мышления формируется первым в процессе взросления и опирается непосредственно на восприятие. Задача решается путем пробы преобразования ситуации и наблюдения за результатом. К примеру, мы берем головоломку, крутим ее в руках, пробуем менять положение деталей, смотрим, стало ли так лучше и т.д.
    • Наглядно-образное. Постепенно развивается память и воображение, становится возможным представление образа объекта без непосредственного наблюдения. Ребенок понимает, что будет, если он произведет действие над объектом, может прогнозировать результат и как бы решать задачу “в голове”. Если раньше, чтобы пройти лабиринт, нужно было вести карандашом линию, теперь можно проследить путь глазами, представить его и найти выход.
    • Словесно-логическое. Еще может называть абстрактным мышлением. На этом уровне понятия настолько сложны, что могут не иметь визуального образа. Мышление отделяется от непосредственного восприятия и переходит на уровень чистых логических операций. Этот вид мышления характерен в большей степени для взрослого человека.

    Рис. 5. Операция процесса мышления Другая классификация разделяет типы мышления по его характеру:
    • Теоретическое мышление характерно для научной деятельности, хотя и не ограничивается этой сферой. Оно позволяет мысленно, не касаясь объекта напрямую, вскрыть его существенные свойства и отношения между этими свойствами.
    • Эмпирическое (практическое) мышление связано с деятельностью. По сути, это мысленное решение конкретной практической задачи. Составление плана эксперимента для проверки гипотезы может являться примером практического мышления. Здесь также имеется взаимосвязь с понятием “интеллект”, которое включает, помимо способности мыслить в принципе, умение принимать решения и действовать в соответствии с ситуацией.

    По степени новизны выделяют:

    • Репродуктивное мышление, то есть, воспроизведение уже готового способа действия в условиях данной ситуации.
    • Продуктивное (творческое) мышление, предполагающее изобретение субъектом нового (для него самого) способа решения задачи.

    Мышление — специфический познавательный процесс, основанный на обобщении воспринятой информации и создании системы понятий, суждений и умозаключений. Изучением законов правильного мышления занимается формальная логика. В процессе развития у человека формируются последовательно все более сложные формы мышления, начиная от наглядно-действенного и заканчивая словесно-логическим. Благодаря мышлению мы имеем способность решать творческие задачи и действовать в изменяющихся условиях внешней среды. Чтобы лучше для себя раскрыть эту тему, просмотрите также предложенное видео.

    Предыдущая

    ФилософияЧто такое мораль, ее категории и функции

    Следующая

    ФилософияИслам — история возникновения религии, основные положения

    Адаптация методики определения уровня магического мышления М. Экблада и Л.Дж. Чапмана на русскоязычной выборке | Байрамова

    1. Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. М.: Джангар, 2010

    2. Eckblad M., Chapman L.J. Magical ideation as an indicator of schizotypy. J. Consult. Clin. Psychol. 1983;51(2):197-205. http://dx.doi.org/10.1037//0022-006x.51.2.215

    3. Фрейзер Д. Золотая ветвь. Исследование магии и религии. М.: Политиздат, 1980

    4. Berenbaum H., Boden M.T., Baker J.P. Emotional salience, emotional awareness, peculiar beliefs, and magical thinking. Emotion. 2009;9(2):197-205. doi: 10.1037/a0015395

    5. Саенко Ю.В. Психологические аспекты изучения суеверий. Вопр. психол. 2006;6:85-95

    6. Гальперин П.Я. Лекции по психологии / Науч. ред. И.А. Подольский. М.: Книжный дом «Университет»; Выс- шая школа, 2002

    7. Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов: экспериментально-психологическое исследование. Психол. наука и образов. 1997;4

    8. Стоянова И.Я., Семке В.Я., Бохан Н.А. Пралогические образования в адаптивно-защитной системе у больных с психическими расстройствами непсихотического спектра и в норме (психологическая модель) / НИИ психического здоровья Сибирского отд. Российской акад. мед. наук. Томск: Иван Федоров, 2009

    9. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление / Пер. с франц., под ред. В.К. Никольского, А.В. Киссина. Л.: Атеист, 1930

    10. Галанина Е.В. Миф как реальность и реальность как миф: мифологические основания современной культуры. М.: Академия естествознания, 2013

    11. Леви-Строс К. Первобытное мышление / Пер., вступ. ст. и примеч. А.Б. Островского. М.: Республика, 1994

    12. Субботский Е.В. Развитие индивидуального сознания как предмет исследования экспериментальной психологии. Психол. журн. 2002;23(4):90-102

    13. Субботский Е.В. Строящееся сознание. М.: Смысл, 2007. 424 с

    14. Субботский Е.В. Феноменальное и рациональное в сознании: борьба за доминантность. Психол. журн. 2001; 22(5):94-97

    15. Нелюбина А.С. Роль обыденных представлений в формировании внутренней картины болезни: Дис. … канд. психол. наук. М., 2009. Доступно по: http://dlib.rsl.ru/viewer/ 01003461716#?page=1 на 11.03.16

    16. Pronin E., Wegner D.M., McCarthy K. Everyday magical powers: the role of apparent mental causation in the overestimation of personal influence. J. Personal. Soc. Psychol. 2006;91(2):218-231

    17. Саенко Ю.В. Суеверия современных студентов. Вопр. психол. 2004;4:122-130

    18. Стоянова И.Я. Пралогичсекое мышление у пациентов непсихотического спектра. Сибирск. вестн. психиатр. и наркол. 2005;3:57-81

    19. Стоянова И.Я. Пралогические образования в норме и патологии: Дис. … д-ра психол. наук. Томск, 2007. 303 с

    20. Карагодина Е.Г. Социальные и индивидуальные аспекты современного мистического мышления (по материалам исследования целителей-экстрасенсов). Соц. клин. психиатр. 1997;7(3):67-89

    21. Коркина М.В. и др. Психиатрия: Учебник для студентов мед. вузов. 3-е изд. М.: Медпресс-информ, 2006. 576 с

    22. Spitzer R.L., Endicott J., Gibbon M. Crossing the border into borderline personality and borderline schizophrenia. Arch. 46 Gen. Psychiat. 1979;36:17-24

    23. Leonard G., Neufeld R.W.J. Magical ideation and schizophrenia. J. Consult. Clin. Psychol. 1987;55(5):778-779

    Что мы подразумеваем под «мышлением»?

    Блестящая команда Radiolab только что выпустила новое шоу. Он называется слов , и вы можете послушать подкаст здесь. Также есть замечательное сопроводительное видео.

    Я имел удовольствие поговорить с командой о роли языка в развитии мышления детей. На мой взгляд, мы недостаточно задумываемся о том, что мы подразумеваем под термином «мышление». И если мы недостаточно ясны, извечный вопрос о том, как язык участвует в познании, становится очень запутанным.

    Мне кажется, что есть два общих употребления этого термина. Считается, что мышление — это все, что делает сознательный ум. Это может включать в себя восприятие, мысленную арифметику, запоминание телефонного номера или создание образа розового единорога.

    Согласно этому определению, мышление просто приравнивается к сознательным когнитивным процессам. Я думаю, что это определение слишком широкое, и мы добьемся большего научного и философского прогресса, если немного его ужесточим.

    Люди психодинамических убеждений могут даже захотеть поговорить о «бессознательном мышлении», но я думаю, что это делает этот термин настолько широким, что он становится совершенно бесполезным.Конечно, существуют чрезвычайно важные бессознательные когнитивные процессы, формирующие то, как мы воспринимаем мир, но «мышление» кажется мне типично сознательным.

    Возьмем, к примеру, книгу Родена Мыслитель . Вот тот, кто более чем сознателен. Он борется с проблемой, когнитивно пытается добраться от А до Б. Один важный момент в мышлении состоит в том, что активно ; это то, что мы делаем 1 .

    Вот почему я, вслед за Выготским, 2 предпочитаю активный термин «мышление» пассивному термину «мысль». Если хотите, мы можем назвать «мысль» продуктом активного процесса «мышления». Но я думаю, что использование активного термина позволяет выдвигать на первый план особые качества мышления, а это важно для того, что мы должны делать.

    А как насчет опыта мышления; на что похоже изнутри? Если бы мы могли поместить себя в голову персонажа Родена, что бы мы увидели, услышали и почувствовали? Феноменология может вводить в заблуждение здесь, как и во всей психологии.Тот факт, что опыт кажется определенным образом , не означает, что это настоящий путеводитель по тому, что происходит в нашем мозгу. Но трудно отрицать опыт, который, как мне кажется, имеет такой сильный субъективный характер. Мы знаем, что значит быть мыслителем, и можем с пользой поговорить об этом.

    Мне нравится использовать здесь в качестве примера голливудский фильм. В ромкоме 2000 года What Women Want персонаж, которого играет Мел Гибсон, попадает в странную аварию, которая заставляет его читать мысли женщин.Я прошу вас извинить за изворотливую гендерную политику, показанную здесь, и вместо этого сосредоточиться на том, как создатели фильма изображают процесс мышления.

    Когда Гибсон настраивается на мыслительные процессы женщины, он слышит язык. Он не видит картинок или абстрактных символов. Он слышит голос, который должен быть приватным, связывая воедино переживания ничего не подозревающей жертвы в словесный поток сознания. В комиксах пузыри мыслей обычно полны слов, а не картинок. Я бы сказал, что этот взгляд на мышление является наиболее разумным для нас, потому что он наиболее точно соответствует нашему опыту.

    В шоу Radiolab я предлагаю, чтобы мы могли понять, что такое мышление, самоанализируя этот опыт. Если мы попытаемся представить себе эпизод, когда мы делаем что-то, что мы интуитивно описали бы как размышление (скажем, когда мы идем на работу или принимаем ванну), у нас возникает ощущение потока внутренней речи. Наше мышление имеет вербальное качество. Нам кажется, что мы говорим сами с собой: возможно, не все время, но для важной части разговора.

    (И снова феноменология может вводить в заблуждение.Может показаться, что у нас в голове есть слова, хотя на самом деле их нет. И иногда, как я попытаюсь объяснить, у нас могут быть слова в нашей голове, которые на данный момент не похожи на слова.)

    Итак, мое более узкое определение «мышления» звучит так. Мышление сознательно и активно. Это своего рода познавательный процесс, который может создавать новые связи и создавать смысл. Он диалогичен: он обладает качеством внутреннего разговора между разными точками зрения, хотя «компромиссное» качество внешних диалогов не всегда может быть сразу очевидным.И он лингвистический: вербальный для тех из нас, кто использует разговорный язык, визуальный для тех из нас, кто использует язык жестов для общения с другими и самими собой.

    Пока все по кругу. Я утверждаю, что язык необходим для мышления, а затем я утверждаю, что мышление определяется в терминах его зависимости от языка. Так не пойдет. Но теперь, когда у нас есть немного более ясное представление о том, что такое мышление, мы можем попытаться определить его в терминах других происходящих вещей, когнитивно и, возможно, неврологически.И тогда мы, возможно, сможем добиться некоторого прогресса.

    Я сказал, что мышление — это внутренняя речь. Это сильное утверждение, и оно требует еще одного шага к аргументу. Обычно мы предполагаем, что внутренняя речь — это всего лишь один однородный вид вещей: поток слов в голове, который субъективно кажется нам слышимым языком.

    Я думаю, нам нужно выйти за рамки этой точки зрения. Вместо этого я бы сказал, что существует (по крайней мере) два вида внутренней речи, то, что я назвал сжатой и расширенной . 3 Их существование подразумевается в трудах Выготского, но он никогда не разъяснял это так. Понимание того, почему существуют эти два вида внутренней речи, требует от нас задуматься о том, откуда происходит внутренняя речь: как она развивается, и в частности, как она трансформируется при переходе от внешней речи к внутренней.

    Выготский 2 предположил, что этот процесс преобразования включает в себя как семантические, так и синтаксические изменения. Короче говоря, язык, который должен быть усвоен, становится сокращенным, так что внутренняя речь становится версией «нотной формы» внешнего диалога, из которого она происходит.

    В сжатой форме язык, образующий внутреннюю речь, лишен всех своих акустических свойств, теряя качества тона, акцента, тембра и высоты звука, которые отличают разговорный язык. Выготский называл эту стадию ультрасокращенного внутреннего языка «мышлением чистыми значениями». 2 Мы видим некоторые аспекты этого процесса в действии в частной речи детей, которая, как можно видеть, претерпевает те же трансформационные процессы, когда постепенно становится интернализованной.

    Именно эту категорию сокращенной внутренней речи я назвал сжатой внутренней речью. В этом виде мышления мы все еще используем язык, но он может субъективно не казаться разговорным языком (потому что акустические свойства языка были лишены).

    В других случаях наше мышление принимает форму второго типа внутренней речи, расширенной внутренней речи, где субъективно мы действительно переживаем полномасштабный внутренний диалог, разыгрывающийся в нашем сознании. У нас есть чувство участия в истинном внутреннем разговоре, когда одна точка зрения отвечает на другую, точно так же, как диалог, произносимый вслух между двумя людьми.

    Вместе эти две формы внутренней речи составляют мою более узкую категорию «мышления». В шоу Radiolab Элизабет Спелке возражает, отмечая, что она часто осознает мысли, которые невозможно выразить словами.

    Есть по крайней мере две причины, почему это может быть так. Во-первых, мышление не приравнивается к сознанию, поэтому, конечно, мы можем осознавать то, что не можем выразить вербально. Во-вторых, опыт, который описывает Спелке, может быть у вас, когда вы произносите сжатую внутреннюю речь.Мышление не может быть полностью вербально выражено просто потому, что оно еще не раскрыто до полного, узнаваемого языка.

    Для Выготского такое мышление можно сравнить с дождем перед его падением. Он сказал, что мысль подобна «облаку, проливающему ливень слов»: 2 можно полностью выразить только тогда, когда его снова превратят в обычный язык. Дождь есть в облаке, но еще не в виде капель.

    На самом деле, я думаю, что мы делаем большую часть нашего мышления в сжатом внутреннем диалоге, и я считаю, что он придает нашему познанию некоторые очень особенные качества, такие как гибкость, творческий подход и открытость. 4, 5 Наш мозг эволюционировал, чтобы соответствовать определенным очень важным требованиям, и многие из его функций могут выполняться специально разработанными относительно автономными системами. (Мы могли бы назвать эти «модули» в смысле Фодора, но я предпочитаю думать в терминах системы основных знаний Spelke ; см., Например, статью Spelke & Kinzler [2007], доступную на веб-сайте Spelke).

    Но что-то должно объединить выходы этих систем. Концентрированный и расширенный внутренний диалог — это основа для внутреннего разговора, который позволяет нам интегрировать различные вещи, которые делает наш мозг.Это то, что я называю «мышлением».

    Как насчет Билла Эванса? В шоу Radiolab красивая музыка джазового пианиста используется для иллюстрации мысли, не содержащей слов. Я не уверен, что делать с этим музыкальным примером.

    Первое, что нужно сказать, это то, что мы не знаем, что творится в голове у Эванса, пока он играет. Мне кажется возможным, что он использует сжатую внутреннюю речь, но мой собственный опыт импровизации музыки также подсказывает мне, что в голове обычно почти нет всего, кроме музыки.

    Эванс, конечно, был в сознании, пока играл, и явно выполнял некоторую когнитивную работу, но это не значит, что полезно описывать его как мыслящего. Музыка — штука странная с психологической точки зрения, и я думаю, что описывать ее такими терминами — ошибка. Музыка — это , как и мышление , в том, что в ней есть структура, эмоции и логика, но аналогия продолжается только до сих пор.

    Конечно, остается еще много вопросов. Возможно, мы покажем, с помощью (например) экспериментальных методов, которые могут выборочно отключить внутренний язык, что язык не участвует во всей интегративной, активной когнитивной обработке, которую я хочу назвать «мышлением».«Я напишу еще несколько статей об исследованиях (в том числе о предстоящих исследованиях нашей лаборатории), которые показывают, что язык действительно играет такую ​​роль, но мы можем быть уверены, что дебаты будут продолжаться еще некоторое время.

    Данные сканера фМРТ должны и дальше проливать свет на то, как работает мышление, хотя в нашей лаборатории мы отметили, что некоторые такие исследования на сегодняшний день были методологически ошибочными из-за ошибочных представлений о внутренней речи. 6 Исследования развития будут оставаться актуальными, как и исследования людей и других животных, у которых нет и никогда не было языка.Я сделал здесь серьезное заявление, и вполне возможно, что доказательства скоро опровергнут его. Но, подумав более внимательно об этих важных концепциях, я все же думаю, что мы добьемся прогресса.

    В заключение, когда я говорю, что «маленькие дети не думают», я имею в виду этот термин в этом узком смысле. Любой, кто читал этот блог или мою книгу 7 , знает, что я ни на секунду не сомневаюсь, что маленькие дети живут богатой, увлекательной и осознанной душевной жизнью. Но, по крайней мере, для некоторых целей, им нужен язык, чтобы собрать все воедино.

    Мышление — это то, что требует времени для развития. Язык и мысль должны стать интегрированными. Когда они появляются, начинает проявляться что-то особенное.

    (Даже если вы не согласны с тем, что я сказал здесь, послушайте, пожалуйста, Radiolab. И подумайте о поддержке шоу.)

    Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

    1 мышление / ˈΘɪŋkɪŋ / имя существительное

    Определение МЫШЛЕНИЯ учащимся

    [noncount]

    1 : действие использования вашего разума для создания идей, решений, воспоминаний и т. д.: активность размышлений о чем-то
    • Формируйте собственное мнение: не позволяйте другим делать ваше , думая за вас!

    • Я делал несколько , размышляя об этом , и я не думаю, что вы все-таки правы.

    • Учебная программа школы способствует развитию самостоятельного мышления .

    • Кусок быстрого мышления вывел нас из неприятностей.

    • Что думали [= аргументации ] за своим решением?

    — см. также нестандартное мышление, принятие желаемого за действительное 2 : мнение или суждение
    • Это, на мой взгляд, , полная чушь.

    • Я хотел бы знать, что ваш думает об этом .

    3 : образ мышления, характерный для определенной группы, периода времени и т. д.

    2 мышление / ˈΘɪŋkɪŋ / прилагательное

    2 мышление

    / ˈΘɪŋkɪŋ /

    прилагательное

    Определение МЫШЛЕНИЯ учащимся

    всегда используется перед существительным

    : умение думать о сложных вещах

    15.1 Процесс мышления и образы — значение и определение

    Процесс мышления и образы — значение и определение

    Задача

    Пройдя этот сеанс, вы быть способным к…

    • Опишите процесс мышления

    Значение мыслительного процесса Упражнение

    Обратите внимание на изображения следующих двух игр и укажите какое займет больше времени?

    Щелкните по правильному вариант.

    Верный! Шахматы — это игра, требующая сильного логического мышления. Надо понимать, как атаковать, а не защищаться. Необходимо спрогнозировать ход, который может сыграть противник.


    Упражнение
    Почему для прохождения этой игры нужно время?

    Неверно! Шахматы учит игроков стратегическому и логическому мышлению. Вот почему для прохождения этой игры нужно время.

    Правильно! Шахматы учит игроков стратегическому и логическому мышлению.Вот почему для прохождения этой игры нужно время.



    Студентам нужны сложные задания, которые стимулируют, поощрять и поддерживать умелое и эффективное мышление.

    Мышление процесс — это механизм, который позволяет вербализовать, строить, анализировать и сообщить причинно-следственную связь и предложить возможные решения проблемы. Мышление подтверждает существующие знания.Это позволяет человеку создавать знания, строить идеи и строить связи между ними. Это влечет за собой рассуждение и запрос вместе с обработкой и оценкой информации. Это позволяет исследовать восприятие и возможности.

    Определение мыслительного процесса

    Мышление — невероятно сложный процесс, и это самое сложное понятие в психологии для объяснения.Даны некоторые определения ниже.

    Мышление — это умственная деятельность в ее познавательном аспекте или умственная деятельность. в отношении психологических объектов.
    Мышление — это поведение, которое часто неявно и скрыто и в котором обычно используются символы (изображения, идеи и концепции).

    Вы также можете перейти по следующим ссылкам и узнать больше определения.

    использованная литература

    Определение изображений

    На видео мальчик опознал арахис, прикоснувшись к нему и понюхав его. Люди склонны использовать свои чувства в разных ситуациях. Это называется изображениями? Давайте посмотрим на определение изображений.

    Образы — это любые литературные ссылки на пять чувств (зрение, осязание, обоняние, слух и вкус).По сути, образы — это любое слово, создающее картинку в мозгу. Давайте посмотрим на определение изображения.

    Дополнительные определения см. По следующей ссылке.

    использованная литература

    Образы — это чисто ментальный процесс, посредством которого человек воссоздает прошлый положительный опыт или создает новый опыт, не получая никаких внешних стимулов и не производя каких-либо явные движения тела. Образность — это использование яркого описания, обычно богатые чувственными словами, чтобы создавать картинки или образы в уме читателя.

    Дискуссионный форум

    Можем ли мы использовать изображения в классе? Как? Предложить разные способы для этого.

    Посетите дискуссионный форум, созданный для обсуждения вышеуказанная тема. Разместите свой ответ на форуме.
    Написав свое сообщение и прочитав другие сообщения, переходите к следующему модулю.


    Разработано и разработано Департаментом образовательных технологий, Женский университет SNDT, Мумбаи

    Определение критического мышления

    Критическое мышление — это термин, используемый педагогами для описания форм обучения, мышления и анализа, выходящих за рамки запоминания и воспроизведения информации и фактов.В общем, критическое мышление — это общий термин, который может применяться ко многим различным формам приобретения знаний или к широкому спектру мыслительных процессов. В самом простом выражении критическое мышление возникает, когда учащиеся анализируют, оценивают, интерпретируют или синтезируют информацию и применяют творческое мышление, чтобы сформировать аргумент, решить проблему или прийти к выводу.

    Критическое мышление влечет за собой множество видов интеллектуальных навыков, включая следующие типичные примеры:

    • Разработка аргументированных, убедительных аргументов, оценка контраргументов и реагирование на них
    • Изучение концепций или ситуаций с разных точек зрения, в том числе с разных культурных точек зрения
    • Ставить под сомнение свидетельства и предположения, чтобы прийти к новым выводам
    • Придумывать творческие способы решения проблем, особенно незнакомых или сложных проблем
    • Формулирование и формулирование вдумчивых, проницательных вопросов
    • Выявление тем или закономерностей и установление абстрактных связей между предметами

    Реформа

    Критическое мышление — центральная концепция образовательных реформ, которые призывают школы уделять больше внимания навыкам, которые используются во всех предметных областях и которые учащиеся могут применять во всех образовательных, профессиональных и гражданских условиях на протяжении всей своей жизни.Это также центральная концепция в реформах, которые ставят под вопрос, как учителя традиционно преподавали и чему должны учиться учащиеся — в частности, движение за навыки 21 века, которое широко призывает школы создавать академические программы и учебный опыт, которые предоставляют учащимся самые важные и полезные навыки. — требовать знаний, навыков и предрасположенности, которые потребуются им для успеха в программах высшего образования и на современных рабочих местах. По мере того как требования к высшему образованию и работе становятся конкурентоспособными, сложными и техническими, утверждают сторонники, студентам потребуются такие навыки, как критическое мышление, чтобы успешно ориентироваться в современном мире, преуспевать в сложной карьере и обрабатывать все более сложную информацию.

    Критическое мышление также пересекается с дебатами об оценке и о том, как школы должны измерять усвоение знаний. Например, форматы тестирования с несколькими вариантами ответов были обычным явлением в стандартизированном тестировании на протяжении десятилетий, однако интенсивное использование таких форматов тестирования подчеркивает — и может усилить важность — сохранения и запоминания фактов по сравнению с другими навыками. Если школы в основном проверяют и выставляют оценки за фактическое воспоминание, учителя, следовательно, будут делать упор на запоминание и вспоминание в своем обучении, возможно, за счет таких навыков, как критическое мышление, которые жизненно важны для учащихся, но которые гораздо сложнее точно измерить.

    Определение критического мышления | Английская композиция I

    Различные способы мышления

    Мышление приходит естественно. Вам не нужно заставлять это происходить — это просто так. Но добиться этого можно разными способами. Например, вы можете мыслить положительно или отрицательно. Вы можете думать «сердцем», и вы можете думать рационально. Вы также можете мыслить стратегически и аналитически, математически и научно. Это несколько из множества способов, которыми разум может обрабатывать мысль.

    Какие формы мышления вы используете? Когда вы их используете и почему?

    Как студент колледжа, перед вами стоит задача задействовать и расширить свои навыки мышления. Один из самых важных из этих навыков — критическое мышление. Критическое мышление важно, потому что оно относится практически ко всем задачам, ситуациям, темам, карьере, окружающей среде, вызовам и возможностям. Это не ограничивается определенной предметной областью.

    Определение критического мышления

    Критическое мышление — ясное, разумное, рефлексивное мышление, сосредоточенное на принятии решения, во что верить или делать.Это значит задавать зондирующие вопросы, например: «Откуда мы знаем?» или «Верно ли это в каждом случае или только в данном случае?» Это предполагает скептическое отношение к предположениям и оспаривание их, а не просто запоминание фактов или слепое принятие того, что вы слышите или читаете.

    Представьте, например, что вы читаете учебник истории. Вы задаетесь вопросом, кто это написал и почему, потому что вы обнаруживаете определенные предположения в написании. Вы обнаружите, что у автора ограниченный объем исследований, сосредоточенных только на определенной группе населения.В этом случае ваше критическое мышление показывает, что у истории есть «и другие стороны».

    Кто такие критические мыслители и что у них общего? Критически мыслящие люди обычно любопытные и склонные к размышлениям. Им нравится исследовать и исследовать новые области и искать знания, разъяснения и новые решения. Они задают уместные вопросы, оценивают утверждения и аргументы и различают факты и мнения. Они также готовы исследовать свои собственные убеждения, обладая манерой смирения, которая позволяет им признавать отсутствие знаний или понимания, когда это необходимо.Они готовы изменить свое мнение. Возможно, больше всего им нравится учиться, а поиск новых знаний — это занятие на всю жизнь.

    Это вполне может быть ты!

    Независимо от того, где вы находитесь на пути к критическому мышлению, вы всегда можете более полно развить свои навыки. Это поможет вам разработать более взвешенные аргументы, четко выразить свои мысли, читать критически и эффективно усваивать важную информацию. Навыки критического мышления помогут вам в любой профессии и в любых жизненных обстоятельствах, от науки до искусства, бизнеса и преподавания.

    Критическое мышление IS Критическое мышление — это НЕ
    Скептицизм Запоминание
    Проверка допущений Групповое мышление
    Сложные аргументы Слепое принятие власти
    Раскрытие предубеждений

    Критическое мышление в действии

    В следующем видео от Лоуренса Блэнда представлены основные концепции и преимущества критического мышления.

    Щелкните здесь, чтобы загрузить стенограмму этого видео

    Определение, навыки и примеры критического мышления

    Что такое критическое мышление? Критическое мышление относится к способности объективно анализировать информацию и делать обоснованные суждения. Он включает в себя оценку источников, таких как данные, факты, наблюдаемые явления и результаты исследований.

    Хорошие критически мыслители могут делать разумные выводы из набора информации и различать полезные и менее полезные детали для решения проблем или принятия решений.

    Почему работодатели ценят навыки критического мышления?

    Работодателям нужны кандидаты на работу, которые могут логически оценить ситуацию и предложить лучшее решение.

    Человеку с навыками критического мышления можно доверить принятие решений независимо, и ему не потребуется постоянная поддержка.

    Способности критического мышления являются одними из самых востребованных навыков почти в каждой отрасли и на рабочем месте. Вы можете продемонстрировать критическое мышление, используя связанные ключевые слова в своем резюме и сопроводительном письме, а также во время собеседования.

    Примеры критического мышления

    Обстоятельства, требующие критического мышления, варьируются от отрасли к отрасли. Вот некоторые примеры:

    • Медсестра по сортировке пациентов анализирует имеющиеся случаи и решает, в каком порядке следует лечить пациентов.
    • Сантехник оценивает материалы, которые лучше всего подходят для конкретной работы.
    • Адвокат рассматривает доказательства и разрабатывает стратегию, чтобы выиграть дело или решить, урегулировать ли дело во внесудебном порядке.
    • Менеджер анализирует формы обратной связи с клиентами и использует эту информацию для разработки тренинга по обслуживанию клиентов для сотрудников.

    Продвигайте свои навыки в поиске работы

    Если критическое мышление является ключевой фразой в списках вакансий, на которые вы претендуете, обязательно подчеркивайте свои навыки критического мышления на протяжении всего поиска работы.

    Добавьте ключевые слова в свое резюме

    Вы можете использовать ключевые слова критического мышления (аналитический, решение проблем, творчество и т. Д.) в вашем резюме. Описывая свою историю работы, включите любые из перечисленных ниже навыков, которые точно описывают вас. Вы также можете включить их в свое резюме, если оно у вас есть.

    Например, ваше резюме может быть таким: «Сотрудник по маркетингу с пятилетним опытом управления проектами. Имеет опыт проведения тщательного исследования рынка и анализа конкурентов для оценки рыночных тенденций и потребностей клиентов, а также для разработки соответствующей тактики приобретения ».

    Упомяните навыки в сопроводительном письме

    Включите эти навыки критического мышления в свое сопроводительное письмо.В тексте письма упомяните один или два из этих навыков и приведите конкретные примеры случаев, когда вы демонстрировали эти навыки на работе. Подумайте о случаях, когда вам приходилось анализировать или оценивать материалы, чтобы решить проблему.

    Покажите интервьюеру свои навыки

    Вы можете использовать эти слова о навыках на собеседовании. Обсудите время, когда вы столкнулись с определенной проблемой или проблемой на работе, и объясните, как вы применили критическое мышление для ее решения.

    Некоторые интервьюеры предложат вам гипотетический сценарий или проблему и попросят вас использовать навыки критического мышления для ее решения.В этом случае подробно объясните интервьюеру свой мыслительный процесс. Он или она обычно больше сосредоточены на том, как вы приходите к решению, а не на самом решении. Интервьюер хочет увидеть, как вы используете подход к анализу и оценке (ключевые части критического мышления) в отношении данного сценария или проблемы.

    Конечно, для каждой работы требуются разные навыки и опыт, поэтому обязательно внимательно прочтите описание должности и сосредоточьтесь на навыках, перечисленных работодателем.

    ThoughtCo

    Навыки критического мышления

    Анализ

    Часть критического мышления — это способность внимательно изучить что-либо, будь то проблема, набор данных или текст.Люди с аналитическими навыками могут изучать информацию, понимать, что она означает, и должным образом объяснять другим значение этой информации.

    • Задавая вдумчивые вопросы
    • Анализ данных
    • Исследования
    • Интерпретация
    • Суждение
    • Опрос доказательств
    • Распознавание шаблонов
    • Скептицизм

    Связь

    Часто вам нужно будет поделиться своими выводами с работодателями или группой коллег.Вы должны иметь возможность общаться с другими, чтобы эффективно делиться своими идеями. Вам также может потребоваться критическое мышление в группе. В этом случае вам нужно будет работать с другими и эффективно общаться, чтобы найти решения сложных проблем.

    • Активное слушание
    • Оценка
    • Сотрудничество
    • Объяснение
    • Межличностное общение
    • Презентация
    • Работа в команде
    • Устное общение
    • Письменное общение

    Творчество

    Критическое мышление часто предполагает творчество и новаторство.Возможно, вам потребуется выявить закономерности в информации, которую вы просматриваете, или придумать решение, о котором никто раньше не думал. Все это требует творческого подхода, который может отличаться от всех других подходов.

    • Гибкость
    • Концептуализация
    • Любопытство
    • Воображение
    • Рисование связей
    • Вывод
    • Предсказание
    • Синтез
    • Видение

    Открытость

    Чтобы мыслить критически, вы должны уметь отбросить любые предположения или суждения и просто проанализировать полученную информацию.Нужно быть объективным, беспристрастно оценивать идеи.

    • Разнообразие
    • Справедливость
    • Смирение
    • Включительно
    • Объективность
    • Наблюдение
    • Отражение

    Решение проблем

    Решение проблем — это еще один навык критического мышления, который включает в себя анализ проблемы, создание и реализацию решения, а также оценку успешности плана. Работодателям не просто нужны сотрудники, которые могут критически относиться к информации.Они также должны уметь находить практические решения.

    • Внимание к деталям
    • Разъяснение
    • Принятие решений
    • Оценка
    • Основание
    • Выявление шаблонов
    • Инновации

    Больше навыков критического мышления

    • Индуктивное рассуждение
    • Дедуктивное рассуждение
    • Соответствие
    • Замечание выбросов
    • Адаптивность
    • Эмоциональный интеллект
    • Мозговой штурм
    • Оптимизация
    • Стратегическое улучшение интеграции
    • Управление реструктуризацией
    • Анализ случая
    • Диагностика
    • SWOT-анализ
    • Business Intelligence
    • Управление количественными данными
    • Управление качественными данными
    • Метрики
    • Точность
    • Управление рисками
    • Статистика
    • Научный метод
    • Научный метод

    Ключевые выводы

    Добавьте соответствующие навыки в свое резюме: Продемонстрируйте критическое мышление, используя ключевые слова, связанные с вашими навыками, в своем резюме.

    Выделите навыки в сопроводительном письме: Укажите некоторые из этих навыков в сопроводительном письме и приведите пример случая, когда вы продемонстрировали их на работе.

    Используйте ключевые слова в своем собеседовании: Обсудите время, когда вы столкнулись с проблемой на работе, и объясните, как вы применили критическое мышление для ее решения.

    Что такое критическое мышление? — The Critical Thinking Co. ™

    2 сентября 2005 г., The Critical Thinking Co.Персонал

    The Critical Thinking Co. ™
    «Критическое мышление — это идентификация и оценка доказательств для принятия решений. Критически мыслящий человек использует широкий глубокий анализ доказательств, чтобы принимать решения и ясно и точно выражать свои убеждения».

    Другие определения критического мышления:

    Роберт Х. Эннис , автор тестов на критическое мышление Корнелла
    «Критическое мышление — это разумное рефлексивное мышление, которое сосредоточено на принятии решения, во что верить и делать.«

    СУПЕР-ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
    Роберт Х. Эннис, 20.06.02

    Предполагая, что критическое мышление — это разумное рефлексивное мышление, сосредоточенное на принятии решения, во что верить или делать, критический мыслитель:

    1. непредубежден и внимателен к альтернативам
    2. Пытается быть хорошо информированным
    3. Хорошо оценивает достоверность источников
    4. Выявляет выводы, причины и предположения
    5. Хорошо оценивает качество аргумента, включая приемлемость его причин, предположений и доказательств
    6.Хорошо умеет развивать и отстаивать разумную позицию
    7. Задаёт соответствующие уточняющие вопросы
    8. Формулирует правдоподобные гипотезы; хорошо планирует эксперименты
    9. Определяет термины в соответствии с контекстом
    10. Делает выводы, когда это оправдано, но с осторожностью
    11. Объединяет все элементы в этом списке при принятии решения, во что верить или делать

    Критические мыслители расположены:

    1. Заботиться о том, чтобы их убеждения были правдой и чтобы их решения были оправданы; то есть стараться «сделать все правильно», насколько это возможно.Это включает диспозиции к

    а. Ищите альтернативные гипотезы, объяснения, выводы, планы, источники и т. Д. И будьте открыты для них
    b. Поддерживать позицию в той степени, в которой, но только в той степени, в которой она оправдана имеющейся информацией
    c. Будьте в курсе
    d. Рассмотрите серьезно другие точки зрения, кроме своей собственной

    2. Заботьтесь о том, чтобы честно и четко излагать свою позицию, как свою, так и чужую. Это включает диспозиции к

    а.Четко относитесь к предполагаемому значению того, что сказано, написано или иным образом передано, стараясь добиться максимальной точности, какой требует ситуация
    b. Определите вывод или вопрос и удерживайте на них внимание
    c. Ищите и предлагайте причины
    d. С учетом общей ситуации
    у.е. Рефлексивно осознавать свои основные убеждения

    3. Забота о достоинстве и ценности каждого человека (соотносительный нрав). Это включает диспозиции к

    а.Узнавайте и прислушивайтесь к мнению и причинам других людей
    b. Избегайте запугивания или введения в заблуждение других своими способностями к критическому мышлению, принимая во внимание чувства и уровень понимания других
    c. Заботьтесь о благополучии других

    Критическое мышление:

    Идеальные критически мыслители обладают способностями
    (Первые три пункта требуют элементарного пояснения.)

    1. Сосредоточьтесь на вопросе

    а. Определите или сформулируйте вопрос
    b.Определите или сформулируйте критерии для оценки возможных ответов
    c. Имейте в виду ситуацию

    2. Анализировать аргументы

    а. Определить выводы
    б. Определить заявленные причины
    c. Выявить неустановленные причины
    d. Выявление и устранение нерелевантности
    e. См. Структуру аргумента
    f. Суммировать

    3. Задавайте уточняющие и / или оспаривающие вопросы и отвечайте на них, например,

    а. Почему?
    г.В чем ваша главная мысль?
    г. Что ты имеешь ввиду…?
    г. Какой был бы пример?
    e. Что бы не было примером (хотя и близким к такому)?
    ф. Как это применимо к данному делу (опишите случай, который может показаться контрпримером)?
    г. Что это меняет?
    ч. Какие факты?
    и. Это то, что вы говорите: ____________?
    Дж. Не могли бы вы сказать еще об этом?

    (Следующие два включают основу для решения.)

    4. Оцените достоверность источника. Основные критерии (но не обязательные условия):

    а. Экспертиза
    б. Отсутствие конфликта интересов
    c. Согласование источников
    d. Репутация
    у.е. Применение установленных процедур
    ф. Известный риск для репутации
    г. Возможность аргументировать
    ч. Бережные привычки

    5. Наблюдать и оценивать отчеты о наблюдениях. Основные критерии (но не обязательные условия, кроме первого):

    а.Минимальный вывод
    b. Короткий интервал времени между наблюдением и отчетом
    c. Отчет наблюдателя, а не кого-либо еще (то есть отчет не является слухом)
    d. Предоставление записей.
    e. Подтверждение
    f. Возможность подтверждения
    г. Хороший подъезд
    ч. Грамотное использование техники, если технология полезна
    i. Удовлетворение наблюдателя (и репортера, если другое лицо) критериями достоверности, указанными в Способности № 4 выше.

    (Следующие три связаны с умозаключением.)

    6. Вычисление и вычет судьи

    а. Логика класса
    b. Условная логика
    c. Интерпретация логической терминологии в утверждениях, включая
    (1) Отрицание и двойное отрицание
    (2) Язык необходимых и достаточных условий
    (3) Такие слова, как «только», «тогда и только тогда», «или», «некоторые» , «если», «не оба».

    7. Побудить и оценить индукцию

    а. К обобщениям. Общие соображения:
    (1) Типичность данных, включая выборку, где это необходимо
    (2) Ширина охвата
    (3) Приемлемость доказательств
    b.К объяснительным выводам (включая гипотезы)
    (1) Основные типы объяснительных выводов и гипотез:
    (a) Причинные утверждения
    (b) Заявления о убеждениях и установках людей
    (c) Интерпретация предполагаемых значений авторов
    (d ) Исторические утверждения о том, что произошли определенные события (включая уголовные обвинения)
    (e) Заявленные определения
    (f) Утверждения о том, что какое-то предположение является неустановленной причиной того, что лицо на самом деле использовало
    (2) Характерные следственные действия
    (a) Планирование экспериментов, в том числе планирование контроля переменных
    (b) Поиск доказательств и контрдоказательств
    (c) Поиск других возможных объяснений
    (3) Критерии, первые пять из которых являются существенными, шестой — желательными
    (a) Предлагаемый вывод объясняет доказательства
    (b) Предлагаемый вывод соответствует всем известным фактам
    (c) Конкурентоспособные альтернативные объяснения не соответствуют фактам
    (d) Доказательства, на основании которых гипотеза зависит от приемлемости.
    (e) Должны были быть предприняты законные усилия по обнаружению контрдоказательств
    (f) Предлагаемый вывод кажется правдоподобным

    8. Выносите и оценивайте оценочные суждения: важные факторы:

    а. Общие факты
    b. Последствия принятия или отклонения судебного решения
    c. Prima facie применение приемлемых принципов
    d. Альтернативы
    e. Балансировка, взвешивание, принятие решений

    (Следующие две способности требуют расширенного прояснения.)

    9. Дайте определение терминам и оцените определения. Три измерения — это форма, стратегия и содержание.

    а. Форма. Некоторые полезные формы:
    (1) Синоним
    (2) Классификация
    (3) Диапазон
    (4) Эквивалентное выражение
    (5) Оперативное
    (6) Пример и не пример
    b. Стратегия определения
    (1) Закон
    (a) Сообщите о значении
    (b) Укажите значение
    (c) Выразите позицию по проблеме (включая «программные» и «убедительные» определения)
    (2) Выявление и устранение двусмысленности
    г.Содержание определения

    10. Атрибут неустановленных предположений (способность, которая относится как к уточнению, так и, в некотором смысле, к умозаключению)

    (Следующие две способности включают предположение и интеграцию.)

    11. Рассматривайте и рассуждайте, исходя из посылок, причин, предположений, позиций и других положений, с которыми они не согласны или в которых они сомневаются, — не позволяя разногласиям или сомнениям вмешиваться в их мышление («предположительное мышление»)

    12.Интегрировать другие способности и предрасположенности в принятие и защиту решения

    (Первые двенадцать способностей являются конститутивными. Следующие три являются вспомогательными способностями к критическому мышлению: их наличие, хотя и очень полезно в различных отношениях, не является составляющим критического мышления.)

    13. Действуйте в порядке, соответствующем ситуации. Например:

    а. Выполните шаги по решению проблемы
    b. Контролировать собственное мышление (то есть заниматься метапознанием)
    c.Используйте контрольный список для разумного критического мышления

    14. Будьте внимательны к чувствам, уровню знаний и степени искушенности других

    15. Используйте соответствующие риторические стратегии при обсуждении и презентации (устно и письменно), включая использование ярлыков «ошибочных» и соответствующую реакцию на них.

    Примерами ошибочных ярлыков являются «округлость», «победитель», «постфактум», «двусмысленность», «непоследовательность» и «соломенный человек».«

    Дьюи, Джон
    Критическое мышление — это «активное, настойчивое и тщательное рассмотрение любого убеждения или предполагаемой формы знания в свете оснований, которые его поддерживают, и дальнейших выводов, к которым оно стремится» (Dewey 1933: 118). »

    Glaser
    (1) отношение к вдумчивому рассмотрению проблем и предметов, которые входят в диапазон чьего-либо опыта, (2) знание методов логического исследования и рассуждения, и (3) некоторые умение применять эти методы.Критическое мышление требует настойчивых усилий по изучению любого убеждения или предполагаемой формы знания в свете свидетельств, подтверждающих его, и дальнейших выводов, к которым оно стремится. (Глейзер 1941, стр. 5-6).

    Способности включают: «(а) распознавать проблемы, (б) находить действенные средства для решения этих проблем, (в) собирать и систематизировать соответствующую информацию, (г) распознавать неустановленные предположения и ценности, (д) ​​понимать и использовать язык с точностью, ясностью и различением, (f) интерпретировать данные, (g) оценивать свидетельства и утверждения, (h) признавать существование логических отношений между предложениями, (i) делать обоснованные выводы и обобщения, ( j) подвергнуть проверке обобщения и выводы, к которым приходит человек, (k) реконструировать свои модели убеждений на основе более широкого опыта; и (l) сделать точные суждения о конкретных вещах и качествах в повседневной жизни.»(стр.6)

    MCC General Education Initiatives
    «Критическое мышление включает в себя способность реагировать на материал путем различения фактов и мнений или личных чувств, суждений и умозаключений, индуктивных и дедуктивных аргументов, а также объективных и субъективных. Оно также включает способность генерировать вопросы, построение и распознавание структуры аргументов и адекватная поддержка аргументов; определение, анализ и разработка решений проблем и вопросов; сортировка, организация, классификация, корреляция и анализ материалов и данных; объединение информации и просмотр взаимосвязей; оценка информации , материалы и данные, делая выводы, делая разумные и обоснованные выводы, применяя понимание и знания к новым и различным проблемам, развивая рациональные и разумные интерпретации, отказываясь от верований и оставаясь открытым для новой информации, методов, культурных систем, ценностей и убеждений и усваивая информацию.«

    Никерсон, Перкинс и Смит (1985)
    «Способность судить о правдоподобности конкретных утверждений, взвешивать доказательства, оценивать логическую обоснованность выводов, строить контраргументы и альтернативные гипотезы».

    Мур и Паркер , Критическое мышление
    Критическое мышление — это «тщательное, осознанное определение того, следует ли нам принять, отклонить или приостановить суждение по претензии, а также степень уверенности, с которой мы принимаем или отклоняем ее.«

    Отчет Delphi
    «Мы понимаем критическое мышление как целенаправленное, саморегулирующееся суждение, которое приводит к интерпретации, анализу, оценке и умозаключениям, а также объяснение доказательных, концептуальных, методологических, критериологических или контекстуальных соображений, на основании которых это суждение основано на этом суждении. КМ важен как инструмент исследования. Как таковой, КМ — это освобождающая сила в образовании и мощный ресурс в личной и общественной жизни. Хотя это не синоним хорошего мышления, КМ является всеобъемлющим и самовосстанавливающимся человеческое явление.Идеальный критический мыслитель обычно любознателен, хорошо информирован, доверяет разуму, непредубежден, гибок, справедлив в оценке, честен в отношении личных предубеждений, осторожен в суждениях, готов пересмотреть, ясен в вопросах, упорядочен в сложном вопросы, усердный в поиске соответствующей информации, разумный в выборе критериев, сосредоточенный в расследовании и настойчивый в поиске результатов, которые являются настолько точными, насколько позволяют предмет и обстоятельства запроса. Таким образом, воспитывать хороших критических мыслителей означает работать над достижением этого идеала.Он сочетает в себе развитие навыков компьютерной грамотности с воспитанием тех настроений, которые неизменно приносят полезные идеи и являются основой рационального и демократического общества ».

    Небольшое переформатирование поможет сделать это определение более понятным:

    Мы понимаем критическое мышление как целенаправленное, саморегулирующееся суждение, в результате которого получаем

    • интерпретация
    • анализ
    • оценка
    • вывод

    , а также объяснение

    • доказательство
    • концептуальный
    • методический
    • критериологический
    • контекстный

    соображения, на которых основано это решение.

    Фрэнсис Бэкон (1605)
    «Что касается себя, то я обнаружил, что ни для чего не годен так хорошо, как для изучения Истины; у меня есть ловкий и универсальный ум, чтобы улавливать сходство вещей… и в то же время достаточно устойчивы, чтобы фиксировать и различать их более тонкие различия; будучи одаренными природой желанием искать, терпением сомневаться, любовью к медитации, медлительностью утверждать, готовностью рассматривать, осторожностью располагать и приводить в порядок; и как человек, который не влияет на то, что новое, и не восхищается старым, а это ненавидит всякого рода обман.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *