Картина мира определение: КАРТИНА МИРА — это… Что такое КАРТИНА МИРА?

КАРТИНА МИРА — это… Что такое КАРТИНА МИРА?

  • КАРТИНА МИРА — КАРТИНА МИРА. 1. Совокупность знаний и мнений субъекта относительно реальной или мыслимой действительности. 2. Отраженные в языковых формах и категориях, текстах концепты, мнения, суждения, представления народа, говорящего на данном языке, о… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • КАРТИНА МИРА — система интуитивных представлений о реальности. К. м. можно выделить, описать или реконструировать у любой социопсихологической единицы от нации или этноса до какой либо социальной или профессиональной группы или отдельной личности. Каждому… …   Энциклопедия культурологии

  • Картина мира — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения …   Википедия

  • Картина мира — сформированная в сознании человека и словесно оформленная система сведений о различных сферах окружающей жизни. Картина мира – это целостная система знаний и представлений о мире, выполняющих функцию ориентировочной основы действий человека. Эта… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • КАРТИНА МИРА — – это совокупность взаимосвязанных систематизированных представлений об устройстве мира, Вселенной, о месте в ней человека, его познавательных и творческих возможностях. Термин «картина мира» появился благодаря немецкому  физику Г. Герцу, когда… …   Философия науки и техники: тематический словарь

  • КАРТИНА МИРА — общие представления о мире, его устройстве, типах объектов и их взаимосвязях. Все картины мира различаются по двум главным основаниям: 1) степени общности и 2) средствам моделирования реальности. По первому основанию классификация картин мира… …   Философия науки: Словарь основных терминов

  • КАРТИНА МИРА — в широком смысле глобальный, всеохватывающий образ мира или представление о нем, присущее определенной исторической эпохе. В узком смысле это научная картина мира, включающая представления о Вселенной (о живой и неживой природе, об общественной… …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • Картина мира — существуют вещи и понятия, которые, в свою очередь, делятся на первичные и вторичные. Вещи это все то, что существует независимо от познающего субъекта: материя, пространство, время, вселенная (мир), движение. Понятия это механизм познания мира,… …   Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений

  • картина мира — pasaulėvaizdis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. world picture vok. Weltbild, n rus. картина мира, f pranc. conception du monde, f …   Fizikos terminų žodynas

  • КАРТИНА МИРА — систематизированное целостное представление о природе, ее фундаментальных законах и свойствах. Естеств. науки закономерно формируют определенную К. м., к рая апробируется практикой, носит объективный характер и выступает антиподом религ.… …   Атеистический словарь

  • КАРТИНА МИРА • Большая российская энциклопедия

    КАРТИ́НА МИ́РА, об­раз ми­ра, мо­дель ми­ра (англ. world view, нем. Weltanschauung), сис­те­ма пред­став­ле­ний о ре­аль­но­сти (от ми­ро­зда­ния в це­лом до бли­жай­ше­го ок­ру­же­ния, сию­ми­нут­но­го кон­тек­ста дея­тель­но­сти), ха­рак­тер­ных для ин­ди­ви­да или со­ци­аль­ной груп­пы (про­фес­сио­наль­ной, эт­ни­че­ской, ре­ли­ги­оз­ной, со­слов­ной, язы­ко­вой и др.). К. м. син­те­зи­ру­ет пред­став­ле­ния (час­то не­осоз­на­вае­мые) че­ло­ве­ка о при­ро­де, ду­хов­ном ми­ре, об­ще­ст­ве, о са­мом се­бе и пре­до­пре­де­ля­ет вос­при­ятие и оцен­ку отд. яв­ле­ний, цен­но­ст­ные, ми­ро­воз­зрен­че­ские и по­ве­ден­че­ские ус­та­нов­ки. К. м. со­став­ля­ет од­ну из ос­нов куль­ту­ры; це­ло­ст­ность К. м. обес­пе­чи­ва­ет­ся та­ки­ми сис­те­мо­об­ра­зую­щи­ми на­ча­ла­ми куль­ту­ры, как язык, ре­ли­гия, нау­ка, идео­ло­гия, иск-во, а так­же ря­дом пси­хо­ло­гич. ме­ха­низ­мов. Раз­лич­ные нау­ки о че­ло­ве­ке вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «К. м.» раз­ное со­дер­жа­ние.

    В языкознании

    ши­ро­кую по­пу­ляр­ность при­об­ре­ло пред­став­ле­ние об оп­ре­де­ляю­щей ро­ли язы­ко­вых фак­то­ров в фор­миро­ва­нии глу­бин­ных пла­стов К. м.: струк­ту­ры род­но­го язы­ка вы­сту­па­ют для его но­си­те­ля как ап­ри­ор­ные фор­мы ор­га­ни­за­ции его опы­та и ми­ро­вос­прия­тия (К. В. фон Гум­больдт, Ф. де Сос­сюр, вы­дви­ну­тая Э. Се­пи­ром и Б. Уор­фом ги­по­те­за лин­гвис­ти­че­ской от­но­си­тель­но­сти). В ис­сле­до­ва­ни­ях язы­ко­вой К. м. (тер­мин вве­дён И. Л. Вайс­гер­бе­ром), иг­раю­щих важ­ную роль в се­ман­ти­ке и ког­ни­тив­ной лин­гвис­ти­ке, на­ря­ду с по­ис­ком уни­вер­саль­ных свойств ес­теств. язы­ков (син­так­сич. чле­не­ние ре­аль­но­сти на ак­тив­ный субъ­ект, дей­ст­вие-про­цесс и пас­сив­ный объ­ект, ис­поль­зо­ва­ние ан­тро­по­морф­ных ме­та­фор для опи­са­ния не­ве­ще­ст­вен­ных яв­ле­ний и т. п.) вы­яв­ля­ют­ся их ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти (спе­ци­фич. ха­рак­тер так­со­но­мич. сис­тем, напр., при обо­зна­че­нии цве­та и др.). 

    Ре­кон­ст­рук­ция язы­ко­вой К. м. (напр., рус­ской язы­ко­вой К. м. в ра­бо­тах Ю. Д. Ап­ре­ся­на, Н. Д. Ару­тю­но­вой, А. Веж­биц­кой и др.) про­во­дит­ся на ос­но­ва­нии ком­плекс­но­го ана­ли­за клю­че­вых (час­то не имею­щих эк­ви­ва­лен­та в др. язы­ках) по­ня­тий (см. Кон­цепт) то­го или ино­го язы­ка и куль­ту­ры. Др. рас­про­стра­нён­ным приё­мом яв­ля­ет­ся ана­лиз ме­та­фор, ис­поль­зуе­мых но­си­те­ля­ми язы­ка в по­все­днев­ной ре­чи (напр., упо­доб­ле­ние спо­ра вой­не, тос­ки – хищ­но­му зве­рю: «гло­жет тос­ка», «тос­ка за­ела», «тос­ка на­пала» и т. п.).

    В антропологии

    тер­мин «К. м.» на­чал ши­ро­ко упот­реб­лять­ся с 1950-х гг. под влия­ни­ем амер. ан­тро­по­ло­га Р. Ред­фил­да, счи­тав­ше­го, что для изу­че­ния куль­ту­ры то­го или ино­го на­ро­да не­об­хо­ди­мо взгля­нуть на мир с точ­ки зре­ния но­си­те­ля этой куль­ту­ры. К. м. не яв­ля­ет­ся ста­тич­ной и в рав­ной ме­ре при­су­щей всем но­си­те­лям куль­ту­ры; на­род об­ла­да­ет ком­плек­сом взаи­мо­свя­зан­ных К. м.: так, в тра­диц. об­ще­ст­ве Ред­филд вы­де­лял К. м. кре­сть­я­ни­на и К. м. го­ро­жа­ни­на, или К. м. «школ и хра­мов» («боль­шая тра­ди­ция») и К. м. де­ре­вен­ской об­щи­ны («ма­лая тра­ди­ция»). Эта кон­цеп­ция ока­за­лась близ­ка франц. «ис­то­рии мен­таль­но­стей» (М. Блок, Л. Февр), де­лав­шей ак­цент на изу­че­нии обы­ден­но­го ми­ро­вос­прия­тия лю­дей про­шлых эпох (см. «Ан­на­лов» шко­ла

    , Ис­то­ри­че­ская ан­тро­по­ло­гия), нем. «пси­хо­ло­гии на­ро­дов» (В. Вундт) и «опи­са­тель­ной пси­хо­ло­гии» (В. Диль­тей), стре­мив­ших­ся че­рез ис­тол­ко­ва­ние про­дук­тов куль­ту­ры по­нять лю­дей, при­над­ле­жа­щих к этой куль­ту­ре (см. Гер­ме­нев­ти­ка). В рус­ле этих идей вы­рос­ли совр. шко­лы ре­кон­ст­рук­ции К. м. лю­дей др. куль­тур – в ког­ни­тив­ной ан­тро­по­ло­гии и др. на­прав­ле­ни­ях куль­тур­ной ан­тро­по­ло­гии (напр., би­нар­ные оп­по­зи­ции «сы­рое – ва­рё­ное», «зем­ля – не­бо», «бе­лый – чёр­ный» и т. п. как ба­зо­вые ка­те­го­рии эт­ни­че­ских К. м. в ра­бо­тах К. Ле­ви-Строс­са), куль­ту­ро­ло­гии (напр., ра­бо­ты Ю. М. Лот­ма­на о рус. дво­рян­ст­ве 19 в., ис­поль­зую­щие в ка­че­ст­ве ис­точ­ни­ка та­кие сим­во­лич. сис­те­мы куль­ту­ры, как эти­кет или пра­ви­ла игр), ис­то­рии (напр., ра­бо­ты М. Фу­ко о ста­нов­ле­нии пси­хи­ат­рии, тру­ды А. Я. Гу­ре­ви­ча о ср.-век. куль­ту­ре), ис­то­ри­че­ской пси­хо­ло­гии и эт­ноп­си­хо­ло­гии.

    М. Хай­дег­гер, под­чёр­ки­вая ис­то­рич. ха­рак­тер са­мо­го по­ня­тия К. м., пред­по­ла­гаю­ще­го дис­тан­цию ме­ж­ду че­ло­ве­ком и ми­ром (ко­гда «бы­тие в ми­ре» транс­фор­ми­ру­ет­ся в ре­пре­зен­та­цию ми­ра), счи­тал не­воз­мож­ным го­во­рить о «К. м.» тра­диц. куль­тур, по­сколь­ку они не вос­при­ни­ма­ют мир как кар­ти­ну, т. е. как не­что про­ти­во­пос­тав­лен­ное им и на­хо­дя­щее­ся в их рас­по­ря­же­нии.

    В психологии

    К. м. рас­смат­ри­ва­ет­ся как сеть ин­тер­пре­та­ций и ка­те­го­рий, на­кла­ды­вае­мых на ре­аль­ность и опо­сре­дую­щих лю­бые взаи­мо­дей­ст­вия с ней (см. Ка­те­го­ри­за­ция). Это мно­го­уров­не­вое об­ра­зо­ва­ние, со­дер­жа­щее мно­же­ст­во схем вос­при­ятия и дей­ст­вия: напр., ког­ни­тив­ные кар­ты стра­ны, го­ро­да, квар­ти­ры, ин­ди­ви­ду­аль­ные тео­рии пси­хи­ки ок­ру­жаю­щих лю­дей, пред­став­ле­ние че­ло­ве­ка о са­мом се­бе (см. Иден­тич­ность), нор­мы и «сце­на­рии» по­ве­де­ния, смыс­лы, оцен­ки и т. д. Вы­де­ля­ют раз­ные фор­мы мен­таль­ных ре­пре­зен­та­ций, из ко­то­рых и со­сто­ит К. м.; напр., раз­ли­ча­ют се­ман­ти­че­ский (аб­ст­ракт­ный, по­ня­тий­но-схе­ма­ти­че­ский, сло­вес­но оформ­лен­ный) и фрей­мо­вый (ори­ен­ти­ро­ван­ный на кон­крет­ные си­туа­тив­ные кон­тек­сты, со­стоя­щий из це­ло­ст­ных об­ра­зов) спо­со­бы ор­га­ни­за­ции К. м., свя­зан­ные с осо­бен­но­стя­ми ра­бо­ты ле­во­го и пра­во­го по­лу­ша­рий го­лов­но­го моз­га (см. Меж­по­лу­шар­ная асим­мет­рия). 

    В рос. пси­хо­ло­гии вве­дён­ное А. Н. Ле­он­ть­е­вым по­ня­тие «об­раз ми­ра» обо­зна­ча­ет «иде­аль­ный мир» зна­че­ний и смы­слов, сквозь приз­му ко­то­ро­го вос­при­ни­ма­ет­ся ре­аль­ный мир и ко­то­рый свя­зы­ва­ет дан­ный мо­мент с про­шлым и бу­ду­щим (встро­ен­ные в об­раз ми­ра мо­де­ли же­лае­мо­го бу­ду­ще­го и др.). Об­раз ми­ра пер­ви­чен по от­но­ше­нию к дан­ным вос­при­ятия, он опо­сре­ду­ет так­же па­мять, во­об­ра­же­ние, мыш­ле­ние и др. пси­хич. про­цес­сы, вы­сту­пая как глу­бин­ная ос­но­ва по от­но­ше­нию к чув­ст­вен­но оформ­лен­ной К. м. Ре­кон­ст­рук­ция об­раза ми­ра как сис­те­мы зна­че­ний осу­ще­ст­в­ля­ет­ся ме­то­да­ми экс­пе­рим. пси­хо­се­ман­ти­ки.

    В истории и методологии науки

    важ­ное ме­сто за­ни­ма­ет по­ня­тие «на­уч­ная К. м.» – еди­ная сис­те­ма пред­став­ле­ний о при­ро­де, сло­жив­шая­ся в Но­вое вре­мя в ре­зуль­та­те син­те­за кон­цеп­ций разл. ес­теств. на­ук и вы­пол­няю­щая эв­ри­стич. функ­цию, по­зво­ляя от­би­рать прав­до­по­доб­ные ги­по­те­зы и ин­тер­пре­та­ции и на­прав­лять на­уч. по­иск. В ос­но­ве на­уч. К. м. ле­жит оп­ре­де­лён­ное ми­ро­воз­зренч. яд­ро (напр., пред­став­ле­ние о «ес­те­ст­вен­ной» при­чин­но­сти, не до­пус­каю­щее воз­мож­но­сти чу­да), од­на­ко ба­зо­вые пред­став­ле­ния, вхо­дя­щие в это яд­ро (на­уч. па­ра­диг­ма), вре­мя от вре­ме­ни из­ме­ня­ют­ся в ре­зуль­та­те на­уч. ре­во­лю­ций (Т. Кун). 

    Пер­вый этап на­уч. К. м. пред­став­лен сло­жив­шей­ся под влия­ни­ем га­ли­ле­ев­ской фи­зи­ки во 2-й пол. 17 в. «ме­ха­ни­сти­че­ской К. м.», со­глас­но ко­то­рой мир со­сто­ит из не­де­ли­мых кор­пус­кул, их взаи­мо­дей­ст­вие стро­го де­тер­ми­ни­ро­ва­но и осу­ще­ст­в­ля­ет­ся в аб­со­лют­ном вре­ме­ни и аб­со­лют­ном про­стран­ст­ве. Пе­ре­ход от ме­ха­ни­сти­че­ской к элек­тро­ди­на­ми­ческой (в кон. 19 в.), а за­тем к кван­то­во-ре­ля­ти­ви­ст­ской кар­ти­не фи­зич. ре­аль­но­сти (1-я пол. 20 в.) при­вёл к пе­ре­смот­ру этих пред­став­ле­ний (напр., под влия­ни­ем кван­то­вой ме­ха­ни­ки и тео­рии от­но­си­тель­но­сти воз­ник­ло пред­став­ле­ние о не­воз­мож­но­сти «объ­ек­тив­но­го на­блю­де­ния» без учё­та по­зи­ции на­блю­да­те­ля; под влия­ни­ем кон­цеп­ции «боль­шо­го взры­ва» воз­ник­ло пред­став­ле­ние о ко­неч­ном вре­ме­ни су­ще­ст­во­ва­ния Все­лен­ной). Ана­ло­гич­ная сме­на па­ра­дигм про­ис­хо­ди­ла и в др. нау­ках; напр., в био­ло­гии пред­став­ле­ние о не­из­мен­но­сти ви­дов сме­ни­лось уче­ни­ем Ч. Дар­ви­на об их эво­лю­ции. В даль­ней­шем с учё­том до­сти­же­ний ге­не­ти­ки воз­ник­ла син­те­тич. тео­рия эво­лю­ции и, на­ко­нец, по­лу­чи­ли раз­ви­тие пред­став­ле­ния о са­мо­ор­га­ни­за­ции це­ло­ст­ных жи­вых сис­тем, та­ких как ор­га­низм, по­пу­ля­ция, био­гео­це­ноз, био­сфе­ра. Для гу­ма­ни­тар­ных на­ук не ха­рак­тер­на еди­ная на­уч. К. м. (ус­та­нов­ка мн. учё­ных-гу­ма­ни­та­ри­ев не­ред­ко вы­ра­жа­ет­ся афо­риз­мом «кар­та – это не тер­ри­то­рия»).

    КАРТИНА МИРА — это… Что такое КАРТИНА МИРА?

  • КАРТИНА МИРА — в отличие от мировоззрения совокупность мировоззренческих знаний о мире, «совокупность предметного содержания, которым обладает человек» (Ясперс). Можно выделить чувственно пространственную картину мира, духовно культурную, метафизическую.… …   Философская энциклопедия

  • КАРТИНА МИРА — КАРТИНА МИРА. 1. Совокупность знаний и мнений субъекта относительно реальной или мыслимой действительности. 2. Отраженные в языковых формах и категориях, текстах концепты, мнения, суждения, представления народа, говорящего на данном языке, о… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Картина мира — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения …   Википедия

  • Картина мира — сформированная в сознании человека и словесно оформленная система сведений о различных сферах окружающей жизни. Картина мира – это целостная система знаний и представлений о мире, выполняющих функцию ориентировочной основы действий человека. Эта… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • КАРТИНА МИРА — – это совокупность взаимосвязанных систематизированных представлений об устройстве мира, Вселенной, о месте в ней человека, его познавательных и творческих возможностях. Термин «картина мира» появился благодаря немецкому  физику Г. Герцу, когда… …   Философия науки и техники: тематический словарь

  • КАРТИНА МИРА — общие представления о мире, его устройстве, типах объектов и их взаимосвязях. Все картины мира различаются по двум главным основаниям: 1) степени общности и 2) средствам моделирования реальности. По первому основанию классификация картин мира… …   Философия науки: Словарь основных терминов

  • КАРТИНА МИРА — в широком смысле глобальный, всеохватывающий образ мира или представление о нем, присущее определенной исторической эпохе. В узком смысле это научная картина мира, включающая представления о Вселенной (о живой и неживой природе, об общественной… …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • Картина мира — существуют вещи и понятия, которые, в свою очередь, делятся на первичные и вторичные. Вещи это все то, что существует независимо от познающего субъекта: материя, пространство, время, вселенная (мир), движение. Понятия это механизм познания мира,… …   Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений

  • картина мира — pasaulėvaizdis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. world picture vok. Weltbild, n rus. картина мира, f pranc. conception du monde, f …   Fizikos terminų žodynas

  • КАРТИНА МИРА — систематизированное целостное представление о природе, ее фундаментальных законах и свойствах. Естеств. науки закономерно формируют определенную К. м., к рая апробируется практикой, носит объективный характер и выступает антиподом религ.… …   Атеистический словарь

  • Картина мира — это… Что такое Картина мира?

  • КАРТИНА МИРА — в отличие от мировоззрения совокупность мировоззренческих знаний о мире, «совокупность предметного содержания, которым обладает человек» (Ясперс). Можно выделить чувственно пространственную картину мира, духовно культурную, метафизическую.… …   Философская энциклопедия

  • КАРТИНА МИРА — КАРТИНА МИРА. 1. Совокупность знаний и мнений субъекта относительно реальной или мыслимой действительности. 2. Отраженные в языковых формах и категориях, текстах концепты, мнения, суждения, представления народа, говорящего на данном языке, о… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • КАРТИНА МИРА — система интуитивных представлений о реальности. К. м. можно выделить, описать или реконструировать у любой социопсихологической единицы от нации или этноса до какой либо социальной или профессиональной группы или отдельной личности. Каждому… …   Энциклопедия культурологии

  • Картина мира — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения …   Википедия

  • КАРТИНА МИРА — – это совокупность взаимосвязанных систематизированных представлений об устройстве мира, Вселенной, о месте в ней человека, его познавательных и творческих возможностях. Термин «картина мира» появился благодаря немецкому  физику Г. Герцу, когда… …   Философия науки и техники: тематический словарь

  • КАРТИНА МИРА — общие представления о мире, его устройстве, типах объектов и их взаимосвязях. Все картины мира различаются по двум главным основаниям: 1) степени общности и 2) средствам моделирования реальности. По первому основанию классификация картин мира… …   Философия науки: Словарь основных терминов

  • КАРТИНА МИРА — в широком смысле глобальный, всеохватывающий образ мира или представление о нем, присущее определенной исторической эпохе. В узком смысле это научная картина мира, включающая представления о Вселенной (о живой и неживой природе, об общественной… …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • Картина мира — существуют вещи и понятия, которые, в свою очередь, делятся на первичные и вторичные. Вещи это все то, что существует независимо от познающего субъекта: материя, пространство, время, вселенная (мир), движение. Понятия это механизм познания мира,… …   Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений

  • картина мира — pasaulėvaizdis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. world picture vok. Weltbild, n rus. картина мира, f pranc. conception du monde, f …   Fizikos terminų žodynas

  • КАРТИНА МИРА — систематизированное целостное представление о природе, ее фундаментальных законах и свойствах. Естеств. науки закономерно формируют определенную К. м., к рая апробируется практикой, носит объективный характер и выступает антиподом религ.… …   Атеистический словарь

  • Понятие картины мира и ее виды

    Понятие картины мира

    У любого народа, у каждого человека есть представления о реальности. Во все времена, начиная с древности и по настоящее время, человек интересовался тем, как устроен окружающий его мир, искал объяснения природным явлениям и событиям, пытался объяснить происходящее вокруг при помощи имеющихся знаний. Каждому отрезку времени соответствует свое представление об устройстве мира. Картина мира древних индейцев отличается от картины мира средневековых рыцарей и т. д.

    На современном этапе выделяются следующие виды картины мира:

    • философская
    • религиозная
    • мифологическая
    • научная.

    Понятие картина мира несет в себе ответ на важный мировоззренческий вопрос, который касается сущности человека и его места в мире. Ответ на данный вопрос у каждого человека свой, и именно от этого выбора зависит ориентация развития человечества, ценности, определяющие это развитие и его цели.

    Несмотря на то, что картины мира отличаются друг от друга, существуют и общие черты. К таким объединяющим чертам относятся:

    Готовые работы на аналогичную тему

    • В каждой картине мира существуют представления о существующих в мире объектах. Каждая картина мира рассматривает разнообразие объектов – живые – неживые, земные – сверхъестественные, животные – люди, и т.д.
    • Каждая картина мира имеет представление об организации и взаимодействия объектов, то есть другими словами любая картина мира дает представление о существующих в мире объектах.
    • В каждой картине мира присутствует представление о пространстве и времени, о начале и конце
    • Каждая картина мира определяет место человека в мире
    • В любой картине мира есть представления о законах, которым подчиняются все элементы мира
    • Каждая картина мира пытается найти ответ на вопрос о смысле происходящих процессов и явлений.

    Философская картина мира

    Философская картина мира рассматривает мироздание через призму взаимоотношений человека и мира со всех сторон – отнтологической, познавательной, ценностной и деятельностной. Философские картины мира не похожи друг на друга. Философия является теоретическим способом освоения мира, и этим объясняется ее отличие от религиозной и мифологической картины мира. Теоретический способ познания мира отличается тем, что человек осуществляет познавательную деятельность через понятия, умозрительно – в словах и мыслях. Философское знание является знанием живого человека. Этим обусловливается то, что наряду со знанием о мире философия формирует и ценностное отношение к нему.

    Замечание 1

    В рамках философской картины мира, ввиду того, что философия включает множество школ и направлений, различают идеалистическую и материалистическую картину мира, космоцентрическую и теоцентрическу и т.д.

    Мифологическая картина мира

    В мифологической картине мира считается, что все объекты, существующие в мире, живые, они имеют душу. Существует несколько миров – мир животных, мир живых, мир мертвых и т.д. И все эти миры и сущности, населяющие их, подчиняются огромному количеству законов, нарушение которых имеет серьезные последствия. Например, чтобы брошенный камень летел точно в цель, необходимо с ним договориться; прежде чем срубить дерево, нужно попросить у него прощения.

    В мифологической картине мира внутри большого мира существует огромное количество маленьких миров, каждый из которых имеет свое пространство и время. Мир представляется неким полем битвы, на котором каждое существо пытается достичь своей цели, а человеческая жизнь сводится к попытке выживания в этом жестоком мире, которое населено страшными существами и наполнено силами, неподвластными человеку.

    Согласно мифологической картине мира, все существа подчиняются Року – мировому закону. Боги в мифологической картине мира не всесильны, они также подчинены Року, а сверхъестественное и естественное существует бок о бок, сливается воедино.

    Религиозная картина мира

    Религиозная картина мира предполагает, что все существующее в мире создано Богом – всесильным, всемогущим, обладающим абсолютной властью. Бог сотворил человека по образу и подобию своему.

    Религиозная картина мира ставит человека в центр мироздания, однако предполагается, что есть силы выше человека – это ангелы и демоны. Существование всех объектов подчиняется законам, нарушение которых означает неповиновение воле Бога, и несет тяжелые последствия. Понимание того, чем является Бог, выше человеческого разума, и от человека требуется лишь беспрекословная вера. Религиозная картина мира определяет, что всему есть начало и конец, в том числе и миру. Началом мира является тот момент, когда его создал Бог. И однажды настанет конец света, когда существующему миру придет конец. Смысл существования человека в религиозной картине мира сводится к тому, чтобы беспрекословно принять и исполнять Божью волю.

    В каждой религии картина мира имеет свои особенности, это позволяет выделить христианскую, мусульманскую, буддийскую и др. картины мира.

    Научная картина мира

    В основе научной картины мира лежит представление о том, что в пространстве и времени есть материальные тела, которые состоят из мельчайших частиц, что называются атомами. Атомы вечны, в отличие от самих тел, состоящих из них. Атомы движутся в пространстве, подчиняясь законам, эти же законы управляют всеми процессами в мире. Соответственно, любое явление, любое изменение имеет свою причину, и если объяснения какому-либо явлению не найдено, значит, это просто вопрос недостаточности знаний и исследований. Согласно научной картине мира, цели у человеческой жизни, природы, истории никакой нет, все лишь существует, подчиняясь вечным законам. Эти понятия присущи первой научной картине мира.

    Замечание 2

    Вторая научная картина мира внесла множество изменений, было доказано, что атом не является неделимой частицей, пришло понимание относительности времени и пространства, возникла такая категория, как «информация».

    Возможно, с развитием человечества, появится третья научная картина мира, которая внесет изменения в существующую.

    КАРТИНА МИРА — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

    КАРТИНА МИРА — сис­те­ма пред­став­ле­ний о ре­аль­но­сти (от ми­ро­зда­ния в це­лом до бли­жай­ше­го ок­ру­же­ния, сию­ми­нут­но­го кон­тек­ста дея­тель­но­сти), ха­рак­тер­ных для ин­ди­ви­да или со­ци­аль­ной груп­пы (про­фес­сио­наль­ной, эт­ни­че­ской, ре­ли­ги­оз­ной, со­слов­ной, язы­ко­вой и др.).

    Картина мира син­те­зи­ру­ет пред­став­ле­ния (час­то не­осоз­на­вае­мые) че­ло­ве­ка о при­ро­де, ду­хов­ном ми­ре, об­ще­ст­ве, о са­мом се­бе и пре­до­пре­де­ля­ет вос­при­ятие и оцен­ку отдельных яв­ле­ний, цен­но­ст­ные, ми­ро­воз­зрен­че­ские и по­ве­ден­че­ские ус­та­нов­ки. Картина мира со­став­ля­ет од­ну из ос­нов куль­ту­ры; це­ло­ст­ность картины мира обес­пе­чи­ва­ет­ся та­ки­ми сис­те­мо­об­ра­зую­щи­ми на­ча­ла­ми куль­ту­ры, как язык, ре­ли­гия, нау­ка, идео­ло­гия, искусство, а так­же ря­дом пси­хо­ло­гических ме­ха­низ­мов. Раз­лич­ные нау­ки о че­ло­ве­ке вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «Картина мира» раз­ное со­дер­жа­ние.

    В язы­ко­зна­нии ши­ро­кую по­пу­ляр­ность при­об­ре­ло пред­став­ле­ние об оп­ре­де­ляю­щей ро­ли язы­ко­вых фак­то­ров в фор­миро­ва­нии глу­бин­ных пла­стов картины мира: струк­ту­ры род­но­го язы­ка вы­сту­па­ют для его но­си­те­ля как ап­ри­ор­ные фор­мы ор­га­ни­за­ции его опы­та и ми­ро­вос­прия­тия (К.В. фон Гум­больдт, Ф. де Сос­сюр, вы­дви­ну­тая Э. Се­пи­ром и Б. Уор­фом ги­по­те­за лин­гвис­ти­че­ской от­но­си­тель­но­сти). В ис­сле­до­ва­ни­ях язы­ко­вой картины мира (тер­мин вве­дён И.Л. Вайс­гер­бе­ром), иг­раю­щих важ­ную роль в се­ман­ти­ке и ког­ни­тив­ной лин­гвис­ти­ке, на­ря­ду с по­ис­ком уни­вер­саль­ных свойств ес­тественных язы­ков (син­так­сическое чле­не­ние ре­аль­но­сти на ак­тив­ный субъ­ект, дей­ст­вие-про­цесс и пас­сив­ный объ­ект, ис­поль­зо­ва­ние ан­тро­по­морф­ных ме­та­фор для опи­са­ния не­ве­ще­ст­вен­ных яв­ле­ний и т. п.) вы­яв­ля­ют­ся их ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти (спе­ци­фический ха­рак­тер так­со­но­мических сис­тем, например, при обо­зна­че­нии цве­та и др.).

    Ре­кон­ст­рук­ция язы­ко­вой картины мира (например, рус­ской язы­ко­вой картины мира в ра­бо­тах Ю.Д. Ап­ре­ся­на, Н.Д. Ару­тю­но­вой, А. Веж­биц­кой и др.) про­во­дит­ся на ос­но­ва­нии ком­плекс­но­го ана­ли­за клю­че­вых (час­то не имею­щих эк­ви­ва­лен­та в других язы­ках) по­ня­тий (смотрите Кон­цепт) то­го или ино­го язы­ка и куль­ту­ры. Другим рас­про­стра­нён­ным приё­мом яв­ля­ет­ся ана­лиз ме­та­фор, ис­поль­зуе­мых но­си­те­ля­ми язы­ка в по­все­днев­ной ре­чи (например, упо­доб­ле­ние спо­ра вой­не, тос­ки — хищ­но­му зве­рю: «гло­жет тос­ка», «тос­ка за­ела», «тос­ка на­пала» и т. п.).

    В ан­тро­по­ло­гии тер­мин «картина мира» на­чал ши­ро­ко упот­реб­лять­ся с 1950-х годов под влия­ни­ем американского ан­тро­по­ло­га Р. Ред­фил­да, счи­тав­ше­го, что для изу­че­ния куль­ту­ры то­го или ино­го на­ро­да не­об­хо­ди­мо взгля­нуть на мир с точ­ки зре­ния но­си­те­ля этой куль­ту­ры. Картина мира не яв­ля­ет­ся ста­тич­ной и в рав­ной ме­ре при­су­щей всем но­си­те­лям куль­ту­ры; на­род об­ла­да­ет ком­плек­сом взаи­мо­свя­зан­ных картин мира: так, в тра­диционном об­ще­ст­ве Ред­филд вы­де­лял картину мира кре­сть­я­ни­на и картину мира го­ро­жа­ни­на, или картину мира «школ и хра­мов» («боль­шая тра­ди­ция») и картину мира де­ре­вен­ской об­щи­ны («ма­лая тра­ди­ция»). Эта кон­цеп­ция ока­за­лась близ­ка французской «ис­то­рии мен­таль­но­стей» (М. Блок, Л. Февр), де­лав­шей ак­цент на изу­че­нии обы­ден­но­го ми­ро­вос­прия­тия лю­дей про­шлых эпох (смотрите «Ан­на­лов» шко­ла, Ис­то­ри­че­ская ан­тро­по­ло­гия), немецкие «пси­хо­ло­гии на­ро­дов» (В. Вундт) и «опи­са­тель­ной пси­хо­ло­гии» (В. Диль­тей), стре­мив­ших­ся че­рез ис­тол­ко­ва­ние про­дук­тов куль­ту­ры по­нять лю­дей, при­над­ле­жа­щих к этой куль­ту­ре (смотрите Гер­ме­нев­ти­ка). В рус­ле этих идей вы­рос­ли современные шко­лы ре­кон­ст­рук­ции картин мира лю­дей других куль­тур — в ког­ни­тив­ной ан­тро­по­ло­гии и других на­прав­ле­ни­ях куль­тур­ной ан­тро­по­ло­гии (например, би­нар­ные оп­по­зи­ции «сы­рое — ва­рё­ное», «зем­ля — не­бо», «бе­лый — чёр­ный» и т. п. как ба­зо­вые ка­те­го­рии эт­ни­че­ских картин мира в ра­бо­тах К. Ле­ви-Строс­са), куль­ту­ро­ло­гии (например, ра­бо­ты Ю.М. Лот­ма­на о русском дво­рян­ст­ве XIX века, ис­поль­зую­щие в ка­че­ст­ве ис­точ­ни­ка та­кие сим­во­лические сис­те­мы куль­ту­ры, как эти­кет или пра­ви­ла игр), ис­то­рии (например, ра­бо­ты М. Фу­ко о ста­нов­ле­нии пси­хи­ат­рии, тру­ды А.Я. Гу­ре­ви­ча о средне-вековой куль­ту­ре), ис­то­ри­че­ской пси­хо­ло­гии и эт­ноп­си­хо­ло­гии.

    М. Хай­дег­гер, под­чёр­ки­вая ис­то­рический ха­рак­тер са­мо­го по­ня­тия картина мира, пред­по­ла­гаю­ще­го дис­тан­цию ме­ж­ду че­ло­ве­ком и ми­ром (ко­гда «бы­тие в ми­ре» транс­фор­ми­ру­ет­ся в ре­пре­зен­та­цию ми­ра), счи­тал не­воз­мож­ным го­во­рить о «картине мира» тра­диционных куль­тур, по­сколь­ку они не вос­при­ни­ма­ют мир как кар­ти­ну, т. е. как не­что про­ти­во­пос­тав­лен­ное им и на­хо­дя­щее­ся в их рас­по­ря­же­нии.

    В пси­хо­ло­гии картина мира рас­смат­ри­ва­ет­ся как сеть ин­тер­пре­та­ций и ка­те­го­рий, на­кла­ды­вае­мых на ре­аль­ность и опо­сре­дую­щих лю­бые взаи­мо­дей­ст­вия с ней (смотрите Ка­те­го­ри­за­ция). Это мно­го­уров­не­вое об­ра­зо­ва­ние, со­дер­жа­щее мно­же­ст­во схем вос­при­ятия и дей­ст­вия: например, ког­ни­тив­ные кар­ты стра­ны, го­ро­да, квар­ти­ры, ин­ди­ви­ду­аль­ные тео­рии пси­хи­ки ок­ру­жаю­щих лю­дей, пред­став­ле­ние че­ло­ве­ка о са­мом се­бе (смотрите Иден­тич­ность), нор­мы и «сце­на­рии» по­ве­де­ния, смыс­лы, оцен­ки и т. д. Вы­де­ля­ют раз­ные фор­мы мен­таль­ных ре­пре­зен­та­ций, из ко­то­рых и со­сто­ит картина мира; например, раз­ли­ча­ют се­ман­ти­че­ский (аб­ст­ракт­ный, по­ня­тий­но-схе­ма­ти­че­ский, сло­вес­но оформ­лен­ный) и фрей­мо­вый (ори­ен­ти­ро­ван­ный на кон­крет­ные си­туа­тив­ные кон­тек­сты, со­стоя­щий из це­ло­ст­ных об­ра­зов) спо­со­бы ор­га­ни­за­ции картины мира, свя­зан­ные с осо­бен­но­стя­ми ра­бо­ты ле­во­го и пра­во­го по­лу­ша­рий го­лов­но­го моз­га (смотрите Меж­по­лу­шар­ная асим­мет­рия).

    В российской пси­хо­ло­гии вве­дён­ное А.Н. Ле­он­ть­е­вым по­ня­тие «об­раз ми­ра» обо­зна­ча­ет «иде­аль­ный мир» зна­че­ний и смы­слов, сквозь приз­му ко­то­ро­го вос­при­ни­ма­ет­ся ре­аль­ный мир и ко­то­рый свя­зы­ва­ет дан­ный мо­мент с про­шлым и бу­ду­щим (встро­ен­ные в об­раз ми­ра мо­де­ли же­лае­мо­го бу­ду­ще­го и др.). Об­раз ми­ра пер­ви­чен по от­но­ше­нию к дан­ным вос­при­ятия, он опо­сре­ду­ет так­же па­мять, во­об­ра­же­ние, мыш­ле­ние и другие пси­хические про­цес­сы, вы­сту­пая как глу­бин­ная ос­но­ва по от­но­ше­нию к чув­ст­вен­но оформ­лен­ной картине мира. Ре­кон­ст­рук­ция об­раза ми­ра как сис­те­мы зна­че­ний осу­ще­ст­в­ля­ет­ся ме­то­да­ми экс­пе­риментальной пси­хо­се­ман­ти­ки.

    В ис­то­рии и ме­то­до­ло­гии нау­ки важ­ное ме­сто за­ни­ма­ет по­ня­тие «на­уч­ная картина мира» — еди­ная сис­те­ма пред­став­ле­ний о при­ро­де, сло­жив­шая­ся в Но­вое вре­мя в ре­зуль­та­те син­те­за кон­цеп­ций различных ес­тественных на­ук и вы­пол­няю­щая эв­ри­стическую функ­цию, по­зво­ляя от­би­рать прав­до­по­доб­ные ги­по­те­зы и ин­тер­пре­та­ции и на­прав­лять на­учный по­иск. В ос­но­ве на­учной картины мира ле­жит оп­ре­де­лён­ное ми­ро­воз­зренческое яд­ро (например, пред­став­ле­ние о «ес­те­ст­вен­ной» при­чин­но­сти, не до­пус­каю­щее воз­мож­но­сти чу­да), од­на­ко ба­зо­вые пред­став­ле­ния, вхо­дя­щие в это яд­ро (на­учная па­ра­диг­ма), вре­мя от вре­ме­ни из­ме­ня­ют­ся в ре­зуль­та­те на­учной ре­во­лю­ций (Т. Кун).

    Пер­вый этап на­учной картины мира пред­став­лен сло­жив­шей­ся под влия­ни­ем га­ли­ле­ев­ской фи­зи­ки во 2-й половине XVII века «ме­ха­ни­сти­че­ской картиной мира», со­глас­но ко­то­рой мир со­сто­ит из не­де­ли­мых кор­пус­кул, их взаи­мо­дей­ст­вие стро­го де­тер­ми­ни­ро­ва­но и осу­ще­ст­в­ля­ет­ся в аб­со­лют­ном вре­ме­ни и аб­со­лют­ном про­стран­ст­ве. Пе­ре­ход от ме­ха­ни­сти­че­ской к элек­тро­ди­на­ми­ческой (в конце XIX века), а за­тем к кван­то­во-ре­ля­ти­ви­ст­ской кар­ти­не фи­зической ре­аль­но­сти (1-я половина XX века) при­вёл к пе­ре­смот­ру этих пред­став­ле­ний (например, под влия­ни­ем кван­то­вой ме­ха­ни­ки и тео­рии от­но­си­тель­но­сти воз­ник­ло пред­став­ле­ние о не­воз­мож­но­сти «объ­ек­тив­но­го на­блю­де­ния» без учё­та по­зи­ции на­блю­да­те­ля; под влия­ни­ем кон­цеп­ции «боль­шо­го взры­ва» воз­ник­ло пред­став­ле­ние о ко­неч­ном вре­ме­ни су­ще­ст­во­ва­ния Все­лен­ной). Ана­ло­гич­ная сме­на па­ра­дигм про­ис­хо­ди­ла и в других нау­ках; например, в био­ло­гии пред­став­ле­ние о не­из­мен­но­сти ви­дов сме­ни­лось уче­ни­ем Ч. Дар­ви­на об их эво­лю­ции. В даль­ней­шем с учё­том до­сти­же­ний ге­не­ти­ки воз­ник­ла син­те­тическая тео­рия эво­лю­ции и, на­ко­нец, по­лу­чи­ли раз­ви­тие пред­став­ле­ния о са­мо­ор­га­ни­за­ции це­ло­ст­ных жи­вых сис­тем, та­ких как ор­га­низм, по­пу­ля­ция, био­гео­це­ноз, био­сфе­ра. Для гу­ма­ни­тар­ных на­ук не ха­рак­тер­на еди­ная на­учная картина мира (ус­та­нов­ка многих учё­ных-гу­ма­ни­та­ри­ев не­ред­ко вы­ра­жа­ет­ся афо­риз­мом «кар­та — это не тер­ри­то­рия»).

    Дополнительная литература:

    Роль че­ло­ве­че­ско­го фак­то­ра в язы­ке: Язык и кар­ти­на ми­ра. М., 1988; 

    Хай­дег­гер М. Вре­мя кар­ти­ны ми­ра // Хай­дег­гер М. Вре­мя и бы­тие. М., 1993;

    World views, from fragmen­tation to integration. Brussel, 1994; Веж­биц­кая А. Язык. Куль­ту­ра. По­зна­ние. М., 1996; она же. Се­ман­ти­че­ские уни­вер­са­лии и опи­са­ние язы­ков. М., 1999; 

    Лот­ман Ю.М. Внут­ри мыс­ля­щих ми­ров. М., 1996;

    Язык. Че­ло­век. Кар­ти­на ми­ра. Омск, 2000;

    Язы­ко­вое соз­на­ние и об­раз ми­ра. М., 2000; 

    Smart N. Worldviews: crosscultural explora­tions of human beliefs. 3rd ed. Upper Saddle River, 2000; 

    Шме­лев А.Д. Рус­ская язы­ко­вая мо­дель ми­ра: Ма­те­риа­лы к сло­ва­рю. М., 2002;

    Naugle D.K. Worldview: the history of a con­cept. Grand Rapids, 2002; 

    Кун Т. Струк­ту­ра на­уч­ных ре­во­лю­ций. М., 2004; 

    Ао­шу­ан Т. Ки­тай­ская кар­ти­на ми­ра. Язык, куль­ту­ра, мен­таль­ность. М., 2004; 

    Ла­кофф Д., Джон­сон М. Ме­та­фо­ры, ко­то­ры­ми мы жи­вем. М., 2004;

    Цве­ту­щая слож­ность: Раз­но­об­ра­зие кар­тин ми­ра и ху­до­же­ст­вен­ных пред­поч­те­ний суб­куль­тур и эт­но­сов. СПб., 2004; 

    Пет­рен­ко В.Ф.Ос­но­вы пси­хо­се­ман­ти­ки. 2-е изд. СПб. и др., 2005; 

    За­лиз­няк А.А., Ле­во­нти­на И.Б., Шме­лев А.Д. Клю­че­вые идеи рус­ской язы­ко­вой кар­ти­ны ми­ра. М., 2005.

    © Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

    КАРТИНА МИРА — это… Что такое КАРТИНА МИРА?

  • КАРТИНА МИРА — в отличие от мировоззрения совокупность мировоззренческих знаний о мире, «совокупность предметного содержания, которым обладает человек» (Ясперс). Можно выделить чувственно пространственную картину мира, духовно культурную, метафизическую.… …   Философская энциклопедия

  • КАРТИНА МИРА — КАРТИНА МИРА. 1. Совокупность знаний и мнений субъекта относительно реальной или мыслимой действительности. 2. Отраженные в языковых формах и категориях, текстах концепты, мнения, суждения, представления народа, говорящего на данном языке, о… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • КАРТИНА МИРА — система интуитивных представлений о реальности. К. м. можно выделить, описать или реконструировать у любой социопсихологической единицы от нации или этноса до какой либо социальной или профессиональной группы или отдельной личности. Каждому… …   Энциклопедия культурологии

  • Картина мира — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения …   Википедия

  • Картина мира — сформированная в сознании человека и словесно оформленная система сведений о различных сферах окружающей жизни. Картина мира – это целостная система знаний и представлений о мире, выполняющих функцию ориентировочной основы действий человека. Эта… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • КАРТИНА МИРА — – это совокупность взаимосвязанных систематизированных представлений об устройстве мира, Вселенной, о месте в ней человека, его познавательных и творческих возможностях. Термин «картина мира» появился благодаря немецкому  физику Г. Герцу, когда… …   Философия науки и техники: тематический словарь

  • КАРТИНА МИРА — в широком смысле глобальный, всеохватывающий образ мира или представление о нем, присущее определенной исторической эпохе. В узком смысле это научная картина мира, включающая представления о Вселенной (о живой и неживой природе, об общественной… …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • Картина мира — существуют вещи и понятия, которые, в свою очередь, делятся на первичные и вторичные. Вещи это все то, что существует независимо от познающего субъекта: материя, пространство, время, вселенная (мир), движение. Понятия это механизм познания мира,… …   Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений

  • картина мира — pasaulėvaizdis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. world picture vok. Weltbild, n rus. картина мира, f pranc. conception du monde, f …   Fizikos terminų žodynas

  • КАРТИНА МИРА — систематизированное целостное представление о природе, ее фундаментальных законах и свойствах. Естеств. науки закономерно формируют определенную К. м., к рая апробируется практикой, носит объективный характер и выступает антиподом религ.… …   Атеистический словарь

  • World picture — определение картины мира The Free Dictionary

    Мартин Хайдеггер, «Эпоха картин мира», 1977 г. Когда я делал покупки в Ikea в Кардиффе на прошлой неделе, Мое внимание привлек Атлас фотографий мира для детей. Фотографии и графика Newscom и World Picture Network охватывают более 75 стран. .SCHOLES SHOUT OF THIS WORLD Picture: ОБРАЗЫ ДЕЙСТВИЙ / ДЖОН СИБЛИ; Пол Скоулз отличился за «Манчестер Юнайтед» против Блэкберна (слева), а Жозе Моуринью выглядел так, будто оставил след на голове Эди Бутройд (на фото ниже). Гласс (Южноафриканская астрономическая обсерватория) описывает восемь ученых, которые сделали по крайней мере одного важное открытие путем применения методов физической науки к астрономии, некоторые из которых резко изменили преобладающую картину мира за пределами науки до интеллектуальных основ своего времени.Это предсказание побудило многих педагогов пересмотреть миссию американского образования и посмотреть, как оно может лучше соответствовать быстро меняющейся картине мира, миру, который будет более глобально ориентированным. В-пятых, подрывая представление о постоянно увеличивающейся спирали насилия над веками ценны, перевертывание аргументов в некотором роде не менее тревожно и не учитывает противоречия внутри самого процесса цивилизации (например, его внутреннюю тенденцию к созданию нового восприятия насилия и новых форм страха), всегда оспариваемое определение насилия, парадоксального умиротворения гражданской жизни наряду с более разрушительной войной и более широкой картиной мира, в которой европейцы — по мере того, как они развивались более сдержанными и «цивилизованными» обществами (в понимании этого слова Элиасом) — расширили свои часто сопряженные с насилием достичь во всем мире.Общий аргумент Хазарда предлагает знакомую картину мира: «основные элементы семантической системы немого елизаветинского языка во многих случаях были элементами буквального языка, с ресурсами в религии, в древности, как переведено через гуманистическую традицию, в обычаи и право, в континентальный ренессанс, а в историографии Тюдоров — «создание системы, которая» принимала в качестве заданных ценностей … Это также часть модной картины мира, которая полностью исключает английскую мысль девятнадцатого века, за исключением почтительной мимолетной ссылки на «Морриса и Раскина»: это странно в книге об искусстве как о зеркале (пусть даже искаженном или искаженном) общества или о стеклянном доме.Возникает неизбежный вопрос: «Как современные читатели интерпретируют литературу, написанную с использованием древней донаучной космологии?» Еще более простой вопрос: «Вера и уверенность человека в Библии опираются или падают на ее картину Вселенной?» Некоторые искренне верующие в Библию утверждали, что высокое представление о вдохновении и истинная вера в библейский авторитет и надежность требуют веры в то, что Библия точна даже в таких научных вопросах, как космология или «картина мира». Это необходимо? Автор намеревается нарисовать викторианскую «картину мира» — как викторианцы видели себя, свой век и свой мир.Но поиск неуловимого оригинала принимает множество форм, в том числе версии того, «во что все верили в те дни», своего рода обобщение, поощряемое временной отдаленностью, которое около шестидесяти лет назад породило удивительно прочную идею елизаветинской картины мира. , а также предполагаемый «стереотип еврея елизаветинской эпохи», о котором Чарльз Эдельман разумно замечает («Какой еврей знал Шекспир? такая вещь »(100)..

    world picture — определение — английский

    Пример предложений с «world picture», память переводов

    WikiMatrix1924 — Val en worp (свободное падение и движение снаряда) 1938 — Archimedes 1950 — Mechanisering van het wereldbeeld — (английский перевод: Механизация of the World Picture, опубликованный в 1961 году, также как The Mechanization of the World Picture: Pythagoras to Newton) 1952 — Betekenis van de wis- en natuurkunde voor het leven en denken van Blaise Pascal 1963 — (совместно с Р.Дж. Форбс) История науки и техники (2 тома, Penguin Books) 1970 — Саймон Стевин — (английский перевод: Саймон Стевин: Наука в Нидерландах около 1600) 1990 — Стифкинд Клио Рейджер Хойкаас, Isis, Vol. WikiMatrix Вселенная всех наблюдений в настоящее время покрыта сетью перекрывающихся изображений мира, и там, где происходит перекрытие; существует множество одинаково достоверных картин мира. WikiMatrix Рэймонд Браун утверждает, что «Иоанновское изображение спасителя, пришедшего из чужого мира наверху, который сказал, что ни он, ни те, кто его принял, не были из этого мира и который обещал вернуться, чтобы забрать их в небесное жилище, может быть вписывается в гностическую картину мира (даже если любовь Бога к миру в 3:16 не могла).» WikiMatrix Обычно слово укиё дословно переводится как« плавающий мир »на английском языке, имея в виду концепцию мимолетного мира, непостоянной, мимолетной красоты и царства развлечений (кабуки, куртизанки, гейши), отделенных от повседневных обязанностей. , повседневный мир; «изображения парящего мира», то есть укиё-э, считаются самостоятельным жанром ханглиш Имена, которые столетием ранее были знакомы только астрономам и ученым-классикам, теперь стали частью картины мира любого образованного человека; почти каждый день приходили новости с Ганимеда, Каллисто, Ио, Титана, Япета — или даже с более малоизвестных миров, таких как Карме, Пасифаи, Гиперион, Фиби… WikiMatrix — Книга Э.М.В. Тилларда «Елизаветинская картина мира» и книга К.С. Льюиса «Выброшенное изображение» посвящены широкому обзору того, как вселенная рассматривалась в эпоху Возрождения и средневековья, и обе подробно обсуждают, как образованные классы знали, что мир вокруг. . jw2019 МакНамара, президент Международного банка реконструкции и развития, рисует картину недоедания в мире, которая должна пробудить человека к неспособности человеческого правления принести человечеству все необходимое для счастья. Giga-fren Промежуточные языки и промежуточный мир (изображения) в высшем учебном заведении 59 hunglish Его картина всего мира состоит из запахов. scielo-abstract Тем не менее, существует множество концептуальных, эмпирических и прагматических проблем, вытекающих из этого метода характеристики: были оценены убеждения, знания и уверенность Витгенштейна в картине мира, религиозных верованиях, а также политических, этических и эстетических идеях. заблуждения отличаются от всего этого. WikiMatrix Она присоединилась к New World Pictures в качестве исполнительного помощника Роджера Кормана, президента компании. Обычное ползание Хотя в настоящее время эта опасность, кажется, отступила, но не исчезла полностью, и даже несмотря на то, что было достигнуто первоначальное соглашение об уничтожении одного типа ядерного оружия, существование и противодействие блоков продолжают оставаться проблемой. реальный и тревожный факт, который до сих пор окрашивает картину мира. WikiMatrix Произведенный New World Pictures и распространенный United Artists, фильм стал культовым. WikiMatrix Новый комбинат United World Pictures потерпел неудачу и был распущен в течение года. Обычное сканирование Поскольку мы видим концепции, когда наблюдаем за миром, изображения — это тоже язык, но их не следует путать с языком. Общие crawlAs если в упорном альтернативном мире, картины религиозного орнамента, традиционного ритуала и почтенных ремесленных смешиваются в визуальный поток — всепроникающая талисманы, хорошо известные священные тексты, ритуальные молитвы памятных вещей.Благодаря замедленному движению изображений, которое связано не столько с покадровой съемкой и ее всегда имманентным пафосом, сколько с необходимостью восприимчивой концентрации, эта культурная устойчивость поглощается самим материалом фильма. WikiMatrix Фильм выпущен компанией New World Pictures. WikiMatrix Распространял New World Pictures. LASER-wikipedia2 С 1975 по 1977 год Маккарти работал в New World Pictures в Лос-Анджелесе в качестве директора по рекламе и рекламе. Giga-fren Однако в дальнейшем я буду говорить о временной картине мира, чтобы подчеркнуть, что мы имеем дело с воображаемыми конструкциями. WikiMatrix Фильм был распространен компанией Роджера Кормана New World Pictures в кинотеатрах США, а затем в виде видеокассеты от MCA / Universal Home Video. jw2019 Фактически, апостол Иоанн в видении предвидел, что в эти последние дни устойчивые элементы этого мира, изображенные землей, поглотят настоящий поток сатанинских гонений на последователей Иисуса. UN-2 Из 14200 детей, которые участвовали в различных мероприятиях по раскрытию талантов, по созданию возможностей для детей с ограниченными возможностями для активной жизни в обществе, таких как конкурс рисунков «Детский мир», перформанс «Itgel duuren amidartsgaaya», конкурс Мисс среди девочки с нарушением слуха, музыка, живопись, рукоделие, шахматы, танцы, оригами, бисероплетение, кружки по вязанию, насчитывалось 14750 детей с ограниченными возможностями. WikiMatrix The first Children of the Corn (1984) был распространен компанией New World Pictures, а весной 1984 года был выпущен в кинотеатрах. HunglishИдея Вселенной, так сказать, не укладывалась в их картину мира.

    Показаны страницы 1. Найдено 4513 предложения с фразой world picture.Найдено за 23 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

    .

    изображений мира — определение изображений мира по The Free Dictionary

    (Http://www.wsj.com/articles/chinese-videogame-maker-investing-250-million-in-universal-movies-1455717600) Wall Street Journal сообщил в среду, что китайская компания по производству видеоигр Perfect World Pictures подписала заключить сделку с Universal Pictures, принадлежащей кабельному гиганту и материнской компании NBC Comcast Corp., о выделении 25% бюджета на производство большинства фильмов, снятых студией в течение следующих пяти лет.1 веб-сайт: www.birminghammail.net МИРОВЫЕ ФОТОГРАФИИ ТОП-5 САМЫХ ЧИТАЕМЫХ ИСТОРИЙ НА birminghammail.net Смотрите фотографии с концерта Шерил Коул на LG Arena — на www.birminghammail.net / multimedia CHERYL PICTURES SKYDIVER PICS Смотрите драматические фотографии 24-летнего Феликса Баумгартнера. миля погружения на Землю — на www.birminghammail.net / multimedia 1. ГЛАЗ: Меган на выставке «Око для цвета» в Мировом музее и (справа) Джессика видит, как собака смотрит на мир. Фотографии: ГЭВИН ТРАФФОРД В «Механизации мира» Picture, Dijksterhuis исследует историю формирования картин мира от досократа до Ньютона.«Я очень горжусь тем, что делюсь с остальным миром фотографиями ранчерии в Дуранго». «Мой следующий парень даже жил с нами дома»), он прошел путь до менеджера местного арт-хаусного театра, а позже закончил маркетинговые фильмы, такие как Годзилла 1985 для ориентированного на лагерь фильма Роджера Кормана New World Pictures. Были разные, но оба придерживались одних и тех же картин мира. Действительно, мировоззрение можно сформулировать совершенно независимо от картины мира. Перейдите на сайт № 1 города: www.birminghammail.net ОБЗОР БЛЮЗА Будьте в курсе последних новостей о поглощении Блюза — посмотрите видео на www.birminghammail.net / multimedia КОНФЕРЕНЦИЯ ТРИ Будьте в курсе новостей конференции партии Тори, включая программную речь Дэвида Кэмерона — на www.birminghammail.net/ МИРОВЫЕ ФОТОГРАФИИ Смотрите фотографии со всего мира в нашей мировой галерее — на www.birminghammail.net / multimedia ТОП-5 НАИБОЛЕЕ ЧИТАЕМЫХ ИСТОРИЙ НА birminghammail.net 1. ПЕРСОНАЖИ: Восхищенные ученики наблюдают за цыплятами, которых они помогли вывести на свет. Изображения: ЭНДРЮ ТИБЭЙ / at051207dchicksПОСМОТРЕТЬ ОНЛАЙН Перейдите на сайт № 1 города: www.birminghammail.net МИРОВЫЕ ФОТОГРАФИИ Смотрите фотографии со всего мира в нашей мировой галерее. ПОЧТА ОНЛАЙН Перейдите на сайт № 1 города: www.birminghammail.net МИРОВЫЕ ФОТОГРАФИИ Birmingham Mail ВТОРНИК, 31 ИЮЛЯ 2012 г. Смотрите фотографии со всего мира в нашей мировой галерее . .Изображение

    — определение и значение

  • В то время как все строительные камни для [современной научной] картины мира снабжены чувствами как органами разума, в то время как сама картина мира есть и остается для каждого конструкцией его разума и помимо нее не имеет доказуемого существования , сам разум остается посторонним в этой картине, ему нет места в нем, его нигде не найти.

    13 сентября 2009 г.

  • Я почти наверняка применяю неправильные «протоколы чтения» к таким книгам — я хочу, чтобы они преобразовались в картину мира , которая имеет смысл, как фантастический и научно-фантастический миры.

    ОБЗОР: Мост Зорана Живковича

  • Однако, если оставить в стороне эти придирки, мне приятно, что Хопкинс признает и принимает в качестве одного из своих основных аргументов одну из вещей, которые мне нравятся в Марлоу, а именно то, что он уникален среди драматургов елизаветинской эпохи, постоянно помещает посторонних в свою картину мира (еврей, скифский военачальник, африканская царица, француз, некромант, гомосексуалист) в субъектном положении, и я даю ей безумную поддержку за это.

    — изменение, которое вы хотите увидеть

  • Создание богатства своими собственными усилиями — упорным трудом, талантом или умом — дает прекрасную картину мира .

    Думай о прогрессе »Угольная компания Massey Energy отказала шахтерам в отпуске для посещения похорон их друзей.

  • Но я никогда не переставал думать о захватывающем предложении Харрисона, а затем около восьми лет назад я сделал решительный шаг и посвятил себя написанию грандиозного опуса о переходе от «ведьминской вселенной» к нашей современной научной картине мира .

    Джеймс Морроу обсуждает «Последнего искателя ведьм»

  • Традиция Weltbild повлияла на физиков Макса Планка и Эрнста Маха, которые участвовали в горячих спорах о точном характере единой научной картины мира и достигли своей кульминации в первые два десятилетия двадцатого века с работами Альберта Эйнштейна. (Холтон 1998).

    Единство науки

  • Сам Ньютон, можно надеяться, принял ньютоновскую картину мира , и Ньютон предложил, чтобы Бог периодически корректировал планетные орбиты, которые, согласно его расчетам, в противном случае постепенно пошли бы наперекосяк.

    Религия и наука

  • Ньютона картина мира , согласно которой Вселенная подобна великой машине, действующей по законам, открытым в науке.

    Религия и наука

  • Когда Дж. Дж. Абрамс и Дэймон Линделоф писали «Остаться в живых», они явно смоделировали его на основе мира видеоигр: всеобъемлющая мифология и связная картина мира , медленно раскрывающаяся через жуткие исследования главных героев.

    Забудьте о фильмах, Games Do Sci-Fi Best

  • Когда Дж. Дж. Абрамс и Дэймон Линделоф писали «Остаться в живых», они явно смоделировали его на основе мира видеоигр: всеобъемлющая мифология и связная картина мира , медленно раскрывающаяся через жуткие исследования главных героев.

    Забудьте о фильмах, Games Do Sci-Fi Best

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *