Ознакомительное чтение это: ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ — это… Что такое ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ?

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ — это… Что такое ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ?

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ.

То же, что чтение с общим охватом содержания. Вид чтения по целевой направленности и характеру протекания процесса. Вид коммуникативного чтения с установкой на понимание главного, наиболее существенного в тексте (Фоломкина, 1987). При О. ч. отсутствует установка на получение какой-л. определенной информации – предметом внимания читающего становится все произведение (книга, статья и т. п.). Так обычно читают художественные произведения, когда они не являются предметом специального изучения. При О. ч. намеренное внимание к языковым составляющим текста исключается. Для осуществления целей О. ч. бывает достаточным понимание уже 70% текста, если в остальные 30% не входят ключевые положения текста, существенные для понимания его содержания. В соответствии с этим должны строиться и методические приемы обучения О. ч., определяться задачи контроля. При О. ч. текст читается полностью («сплошное чтение») в среднем темпе речи носителей языка. При владении О. ч. предполагается сформированность умений определять тему текста, выделять в нем основную мысль, выбирать главные факты по теме, опуская в процессе чтения второстепенные. В процессе обучения О. ч. учащиеся прогнозируют содержание текста по заглавию, его началу, выделяют в тексте смысловые вехи, стремятся догадаться о значении ключевых слов и обходить незнакомые слова, не препятствующие пониманию основного содержания. О. ч. может предшествовать установка на последующую передачу содержания текста в виде его устного или письменного изложения. Для О. ч. обычно предлагаются большие по объему тексты, рассчитанные на самостоятельную работу с текстом. На аудиторном же занятии проводится обсуждение прочитанного и оценка работы учащихся. Ознакомительному чтению обычно предшествует
изучающее чтение.
Ср. поисковое чтение, просмотровое чтение, изучающее чтение.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

  • ОДНОЯЗЫЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
  • ОЗНАКОМЛЕНИЕ

Смотреть что такое «ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ» в других словарях:

  • ЧТЕНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ — ЧТЕНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ. См. ознакомительное чтение …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ЧТЕНИЕ С ОБЩИМ ОХВАТОМ СОДЕРЖАНИЯ — ЧТЕНИЕ С ОБЩИМ ОХВАТОМ СОДЕРЖАНИЯ. То же, что ознакомительное чтение …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Чтение — …   Википедия

  • ЧТЕНИЕ — ЧТЕНИЕ. Один из рецептивных видов речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание письменного текста; входит в сферу коммуникативной деятельности людей и обеспечивает в ней одну из форм (письменную) общения. Важнейшая среди целей… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Чтение — вид речевой деятельности, направленный на смысловое восприятие графически зафиксированного текста. Целью Ч. является получение и переработка письменной информации. С этой точки зрения Ч. (как и слушание) относится к рецептивным видам речевой… …   Педагогическое речеведение

  • ПОИСКОВОЕ ЧТЕНИЕ — ПОИСКОВОЕ ЧТЕНИЕ. Вид реального чтения по целевой направленности и характеру протекания. Цель П. ч. – найти конкретную информацию в тексте (определения, правила, цифровые и иные данные и т. п.). П. ч. во многом совпадает по характеру с… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • РЕАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ — РЕАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. То же, что самостоятельное чтение. Вид чтения по наличию инициативы со стороны учащегося; осуществляется человеком вне рамок обучения иностранному языку; практическое использование навыков и умений в чтении как средстве познания… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ПРОСМОТРОВОЕ ЧТЕНИЕ — ПРОСМОТРОВОЕ ЧТЕНИЕ. То же, что выборочное чтение. Вид реального чтения по целевой направленности и характеру протекания процесса. Цель П. ч. – получить самое общее представление о содержании текста, о теме и круге рассматриваемых в нем вопросов …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Обучение чтению — аналитическое чтение, беспереводное чтение, выборочное чтение, выразительное чтение, глобальное понимание, градуированное чтение, громкое чтение, детальное чтение, дешифровка, динамическое понимание, дискурсивное чтение, домашнее чтение, зрелое… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Содержание обучения — активная грамматика, активная лексика, активный грамматический минимум, активный словарный запас, активный словарь, артикуляция, аспект обучения, аспекты языка, аудирование, аутентичный материал, база данных, виды речевой деятельности… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)


17. Ознакомительное чтение

Ознакомительное чтение представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определенной информации. Это чтение «для себя», без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение полученной информации.

     При ознакомительном чтении основная коммуникативная задача, которая стоит перед читающим, заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, то есть выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам. Оно требует умения различать главную и второстепенную информацию.

    Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного языка. Объектом «изучения» при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте, но никак не языковой материал. Именно изучающее чтение учит бережному отношению к тексту.

     Просмотровое чтение предполагает получения общего представления о читаемом материале. Его целью является получение самого общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте. Это беглое, выборочное чтение, чтения текста по блокам для более подробного ознакомления с его «фокусирующими» деталями и частями. Оно также может завершаться оформлением результатов прочитанного в виде сообщения или реферата.

     Поисковое чтение ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Его цель – быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний). Оно направлено на нахождение в тексте конкретной информации. Читающему известно из других источников, что такая информация содержится в данной книге, статье. Поэтому, исходя из типовой структуры данных текстов, он сразу же обращается к определенным частям или разделам, которые и подвергает поисковому чтению без детального анализа. При поисковом чтении извлечение смысловой информации не требует дискурсивных процессов и происходит автоматизировано. Такое чтение, как и просмотровое, предполагает наличие умения ориентироваться в логико-смысловой структуре текста, выбрать из него необходимую информацию по определенной проблеме, выбрать и объединить информацию нескольких текстов по отдельным вопросам.

Поисковое чтение ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Его цель – быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний). Оно направлено на нахождение в тексте конкретной информации. Читающему известно из других источников, что такая информация содержится в данной книге, статье. Поэтому, исходя из типовой структуры данных текстов, он сразу же обращается к определенным частям или разделам, которые и подвергает поисковому чтению без детального анализа. При поисковом чтении извлечение смысловой информации не требует дискурсивных процессов и происходит автоматизировано. Такое чтение, как и просмотровое, предполагает наличие умения ориентироваться в логико-смысловой структуре текста, выбрать из него необходимую информацию по определенной проблеме, выбрать и объединить информацию нескольких текстов по отдельным вопросам .

    В учебных условиях поисковое чтение выступает скорее как упражнение, так как поиск той или иной информации, как правило, осуществляется по указанию преподавателя. Поэтому оно обычно является сопутствующим компонентом при развитии других видов чтения. Для просмотрового чтения объём текстов должен быть в несколько раз больше текстов для ознакомительного чтения. Информационная насыщенность текстов существенного значения для этого вида чтения не имеет.

Формулировка задания к чтению текста. Задание создаёт установку на чтение: учащийся должен чётко осознать – с какой целью читается текст, какие приёмы, соответствующие этой цели, он должен использовать. Примеры:
Просмотровое чтение: Определите, о чём говорится в тексте; Найдите в газете статью о…; Найдите в тексте цитату о….


  • на главную
  • Как сформировать просмотровое чтение у учащихся

    учитель начальных классов МАОУ гимназия №26, г. Томск.

    Эксперт: ТРИЗ-педагогика, методика преподавания в начальных классах

    Долгое время в школе при проверке техники чтения у обучающихся большое внимание уделяли его технической стороне, акцентируя внимание на скорости.

    Но главное в чтении не темп, а уровень осознанности того, что читает ребёнок или взрослый.

    Учёные, исследовавшие чтение, пришли к выводу, что быстро и с толком читает тот, кто знает, зачем он читает, и правильно выбирает для этого нужный вид чтения.

    • просмотровое,
    • ознакомительное,
    • поисковое,
    • выборочное,
    • изучающее.

    Целью просмотрового чтения является получение самого общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте. На основе этой информации читающий решает, нужен ли ему этот текст.

    Применение

    Найти определённую информацию из источника (книги, журнала, газеты и т.д.) очень быстро, не затрачивая при этом много времени на чтение.

    То есть, это беглое предварительное знакомство с книгой, например в книжном магазине или библиотеке.

    Необходимо научить обращать внимание на:

    1. Заголовок текста (книги).
    2. Имя автора.
    3. Оглавление книги.
    4. Аннотацию.
    5. Заключение.
    6. Иллюстрации (для ребёнка ученика очень важно).
    7. Иногда на выходные данные (где и когда она издана, важная информация при выборе научно-познавательной литературы).

    Просмотровое чтение часто называют «сканирующим» чтением. При сканирующем чтении приходится просматривать весь материал, чтобы увидеть, есть ли в нём то, что нам нужно.

    Просмотровое чтение необходимо формировать у ученика точно так же, как и любое другое, поэтому это должна быть целенаправленная и систематическая работа на любых уроках, а не только на уроках литературного чтения.

    Учителю необходимо самому чётко представлять технику формирования просмотрового чтения, умения, которые необходимо формировать у ученика и иметь копилку упражнений и заданий для работы.

    Какие же умения нужно сформировать у ребёнка для просмотрового чтения?

    1. Быстрый темп чтения, то есть скорость чтения «про себя» должна быть высокой (до 500 слов).
    2. Предугадать по заголовку, иллюстрации текста важность информации текста.
    3. Просмотрев текст, определить его тематику и основную цель.
    4. Научиться выделять смысловые опорные пункты и важную информацию, при этом исключать второстепенную информацию.
    5. Определять, насколько просматриваемый текст интересен и полезен для будущего чтения. Уметь быстро оценить содержащуюся в нём информацию с точки зрения правдоподобности, актуальности и перспективности её использования.
    6. «Читать по диагонали». Вспомним, как работали глаза, когда мы искали в тексте имена собственные. Чаще всего мы перемещаем при чтении свой взгляд в горизонтальном положении. Это не всегда рационально.

    При движении взгляда по строкам текста наибольшая острота зрения и полнота восприятия возникают только в центральной зоне сетчатки глаза, так называемой зоне ясного видения. При чтении мы можем распознать в среднем 4-5 букв слева от точки фиксации и 8-11 справа при обычных размерах шрифта. Всё, что лежит за пределами этой зоны, на периферии, видится как бы в тумане. При просмотровом чтении важно научиться видеть не строчку, а отрезок текста. Психологи доказали, что объём фиксации взора и размер оперативного поля зависят от систематического выполнения упражнений и заданий, именно поэтому на уроках учителем должна быть выстроена система работы по формированию любого вида чтения, в том числе и просмотрового.

    Для формирования просмотрового чтения в практике можно и нужно использовать специальные таблицы.

    1. Зафиксируйте взгляд в центре таблицы.
    2. Медленно опускайте взгляд вниз строго по центральной линии.
    3. Стремитесь прочитать цифры, находящиеся по сторонам, не переводя взгляда ни влево, ни вправо.
    4. Проделайте то же, поднимая взгляд вверх.

    Кроме подобных таблиц можно использовать таблицы Шульте. Начинать нужно с самых простых, постепенно усложняя.

    Данное упражнение расширяет поле зрения, то есть широту охвата информации за одну фиксацию глаза. Различают горизонтальное и вертикальное поле чтения.

    Горизонтальное поле чтения – отрезок строки, воспринимаемый за одну фиксацию.

    Вертикальное поле чтения – отрезок текста, воспринимаемый за одну фиксацию.

    Для отработки стратегии просмотрового чтения необходимо расширять вертикальное поле чтения текста, отрабатывать умение перемещать взгляд в быстром темпе с установкой на достаточно полное усвоение содержания текста. Для этого надо научиться воспринимать и обрабатывать информацию периферическим видением, а не центральным видением, на котором концентрируется внимание при обычном чтении.

    Глядя на представленные таблицы, становится понятно, каким образом следует расширять поле зрения.

    Для того чтобы достичь положительного результата по формированию просмотрового чтения, одним из важнейших условий является систематическая практика, которая обеспечивается системой заданий к текстам.

    Упражнение 1

    Учитель читает начало и ли конец предложения из текста, а ученики как можно быстрее должны найти все предложение и прочитать его.

    Упражнение 2

    Учитель говорит слово из текста, ученики должны посчитать, сколько раз повторяется это слово на странице.

    Упражнение 3

    Просмотреть текст и посчитать, сколько разных имён собственных употребляется в данном тексте? (за определённый промежуток времени, например, за 1 минуту).

    Упражнение 4

    Просмотрите текст и выберите иллюстрацию, которая подходит к тексту (иллюстрации должны быть на одну и ту же тему, одна из них наиболее точно отражает содержание просмотренного текста).

    Упражнение 5

    Перед вами фрагменты оглавлений четырёх книг. Отметь, в каких разделах каждой книги вы можете найти информацию о таком явлении как северное сияние.

    Упражнение 6

    Детям предлагается выставка книг. За 2 минуты выберите те книги, в которых вы найдёте нужную информацию о том, как животные приспосабливаются к условиям проживания в пустыне.

    Кроме этого особое внимание уделяется работе с лексическим значением слов. Чем шире словарный запас ребёнка, тем легче находить нужную информацию, используя просмотровое чтение.

     

    При отборе учебного материала для формирования просмотрового чтения учителю не обязательно подбирать дополнительные тексты для работы, нужно использовать материал учебно-методического комплекта. Главное чтобы обучающиеся овладели системой действий, приводящих их успешному освоению нужного вида чтения, и заложить основы самостоятельной читательской деятельности у каждого ученика в начальной школе.

     

     

    Другие статьи автора

    Статьи по теме

    Виды чтения. Их краткая характеристика.

    В зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий, и соответствующих им приемов чтение делится на ИЗУЧАЮЩЕЕ, ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ, ПРОСМОТРОВОЕ, ОПИСКОВОЕ. (по Фоломкиной).

    1.      1.      Изучающее  — это чтение со стопроцентным пониманием информации, детальное чтение, которое может сопровождаться выписками и рассчитано на использование в последующей деятельности информации, полученной из текста. Оно необходимо всем школьникам, абитуриентам, научным работникам.

    2.      2.      Ознакомительное – это чтение с общим охватом содержания, т.к. читающий уделяет внимание только главной информации, пренебрегая второстепенными деталями. Это чтение без выписок, для удовольствия.

    3.      3.      Просмотровое – мы бегло просматриваем текст, отмечаем интересное/ неинтересное, ценное/ ненужное. На основе полученной информации решаем, нужен нам этот текст или нет.

    4.     4.     Поисковое – человек ищет определенную информацию, возможно в указанном тексте (этот вид чтения занимает важное место у нас).

    Начинаем обучение с изучающего чтения, т.к. начальные учебниковые тексты должны быть поняты полностью, далее переходим к ознакомительному чтению (домашнее чтение).

    Чтение может быть аналитическим – при нем идет грамматический и стилистический анализ, элементы перевода; и синтетическим – без анализа.

    На начальном этапе предлагаются микротексты, которые содержат изученную лексику и грамматику. Они тематичны. Далее тексты усложняются и увеличиваются в объеме (2,3, потом 4 абзаца). На начальном этапе нет различий между текстами для аудирования и текстами для чтения, т.к. необходима высокая повторяемость – это ядро будущей лексико-грамматической системы. Затем в текст включается все больше новых слов, о значении которых можно догадаться по корню и словообразовательным элементам, но новых слов не должно быть очень много, чтобы чтение не превращалось в пословную расшифровку текста.

    Чтение вслух – это техника чтения. При чтении вслух все внимание учащихся направлено на форму слов, правильное интонирование и слитное чтение. Поэтому сразу их спрашивать по содержанию нельзя, надо, чтобы они еще раз пробежали текст глазами про себя.

    Внимание!

    Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

    Сначала даются элементарные, учебниковые тексты, потом начинают давать тексты не составленные, а извлеченные из произведений, но они немного адаптированы, убираются побочные сюжетные линии. Неадаптированную литературу можно давать лишь на старших курсах.

    Наряду с этим постепенно вводится газетный и научный тексты. Научная терминология вводится очень рано.

    Поможем написать любую работу на аналогичную тему

    Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

    Узнать стоимость

    Развитие навыка ознакомительного чтения при подготовке к ОГЭ по английскому языку в 8 классе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

    Soon, Uzbekistan will start producing car tires. The development of the production of various rubber products has been in progress. Tashkent institute of Chemical Technologies is launching the Department for Rubber Production Technologies.

    The Tashkent branch of Gubkin Russian State University of oil and gas has been expanding in line with the reorganization of metropolitan universities. The institute is going to turn into the country’s major centre for staff training for oil and gas industry. The branch has been provided with additional buildings as additional amenities for students [2].

    References

    1. On measures to further improvement of the system of training and staffing of qualified teaching staff of secondary specialized, professional educational institutions. P. 1761, 2012. May 28.

    2. On additional measures to further strengthen the material and technical base and development of higher education institutions. P. 1533, 2011. May 20.

    РАЗВИТИЕ НАВЫКА ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

    В 8 КЛАССЕ Бондаренко О.Н.

    Бондаренко Ольга Николаевна — учитель английского языка, Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 2000, г. Москва

    Аннотация: в статье рассматривается целенаправленная работа, проведенная учителем и учащимися 8 класса, в процессе которой были разработаны различные приемы по развитию навыка выполнения задания на установление соответствия между текстами и заголовками. Ключевые слова: ознакомительное чтение, приемы обучения чтению, подготовка к ОГЭ.

    На сегодняшний момент сдача государственных экзаменов является одной из самых актуальных тем школьников и учителей. Подготовительная работа проводится с начальных классов, при этом определяется учащийся с экзаменом по выбору позже. Однако, чтобы добиться хороших результатов на тестировании необходимо хотя бы за два года начать целенаправленную подготовку по выбранному предмету. Письменная часть экзаменационной работы Основного Государственного Экзамена в рамках Государственной Итоговой Аттестации по английскому языку в 9 классе состоит из четырех разделов, включающих аудирование, чтение, лексику и грамматику и письмо [1, 5]. Задачей экзаменационного теста в разделе «Чтение» является проверка уровня сформированности у учащихся умений в двух видах чтения: понимание основного содержания прочитанного (ознакомительное чтение) и понимание структурно -смысловых связей текста (просмотровое или поисковое чтение). После проведения в начале года входного контроля в восьмых классах был сделан анализ и выяснилось, что не все учащиеся справляются с заданием на соответствие заголовков успешно. Другими словами, не владеют умением понимания основного содержания прочитанного. Изучив материал программы, различные интернет-ресурсы, можно прийти к выводу, что в основном дается готовый материал, а обучающих упражнений крайне мало. Поэтому было решено разработать свой комплекс упражнений и различные приемы, направленные на развития умения понимания основного содержания прочитанного. Цель нашей деятельности — разработать комплекс приемов для успешного овладения навыка ознакомительного чтения при подготовке к ОГЭ по английскому языку в 8 классе.

    Задачи работы:

    1. Проанализировать существующие упражнения, развивающие умение чтения текста, с пониманием основного содержания прочитанного при подготовке к ОГЭ по английскому языку в 8 классе.

    2. Составить систему приемов для развития умения ознакомительного чтения при подготовке к ОГЭ по английскому языку в 8 классе.

    3. Разработать оптимальный комплекс упражнений, развивающий навык ознакомительного чтения при подготовке к ОГЭ по английскому языку в 8 классе.

    Всю нашу работу можно представить как целенаправленную систему, которая происходила по этапам. После проведения в начале года входного контроля в восьмых классах, который включал в себя задание на соответствие заголовков, мы проанализировали все ответы учащихся и это можно назвать первым этапом работы, результаты которого представлены в таблице 1.

    Таблица 1. Результаты первой проверочной работы в 8-1 классе

    Количество процентов выполнения работы, где 100% — 7 баллов Количество учащихся

    100 1

    86 1

    71 2

    57 4

    14 1

    0 3

    Изучив полученные данные и осознав, что не все ученики справляются с данным видом работы оптимально, было решено разработать такой комплекс приемов, который был бы универсальным. Учащиеся данной возрастной категории готовы к самостоятельной и групповой работе и ученицы восьмого класса Родионова Софья и Садикова Арина пожелали принять активное участие в системной работе по развитию навыка ознакомительного чтения. После совместного обсуждения направления работы единогласно пришли к выводу, что начинать необходимо с мотивации, где один из приемов заинтересовать учащихся — это создание видеопособий, которые содержат основные рекомендации, как овладеть навыком чтения. Второй этап — разработка ознакомительных и обучающих видеопособий. Самое первое, что было подготовлено — это презентация, в которой даются советы, как увлечься чтением. Следующий прием — это создание обучающего видеоролика по теме «Как выполнять задание на соответствия между текстами и заголовками». В этом видеоролике мы подробно рассказываем, как выделять ключевые слова в заголовках, искать их в тексте и соотносить. Презентация и видео были представлены в каждом классе. Третий этап — групповая работа — консультация учащихся по теме: «Готовимся к экзамену: подбираем заголовки». Перед началом консультирования девочки Софья и Арина получили рекомендации учителя, как работать с группой и по заданиям. Консультирование происходило в каждом классе. Для этого ученики делились на 2 группы, где каждой группе одна из девочек объясняла, как выполнять данный вид экзаменационного задания, используя наглядное пособие, а ребята задавали интересующие их вопросы. Этот вид работы выполняет важную роль, поскольку «в результате обмена мнениями в группе происходит развитие умений логически рассуждать, доказывать и обосновывать собственное мнение» [2, с. 20]. Следующий этап, четвертый, — это создание и использование на уроках комплекса упражнений, помогающих развитию умения понимать основное содержание прочитанного текста. На этом этапе хотелось бы остановиться подробнее. Комплекс упражнений мы начали разрабатывать самостоятельно, поэтому мы решили, что было бы целесообразнее сначала научиться выделять основную мысль, искать ключевые слова, сравнивать похожие по значению заголовки, подбирать синонимы, а только потом выполнять готовый экзаменационный материал.

    Примеры упражнений.

    1. Выберите из двух заголовков наиболее подходящий, объясните почему.

    Shop and travel 2. Shopping on water

    Muara Kuin is an unusual river market in Indonesia. With the sunrise people from local villages arrive here by boat with fresh fruit and vegetables. Buyers get to the market in the same way. Nobody goes on the shore; all business is done from boats. If you wish to get a cup of tea, there are special motor boats selling drinks and cookies.

    2. Подберите ключевые слова к данному заголовку.

    Shopping on water

    Shopping, travelling, studying, buyers, technology

    3. Подберите ключевые слова к данному тексту.

    Shopping, travelling, studying, buyers, technology

    Muara Kuin is an unusual river market in Indonesia. With the sunrise people from local villages arrive here by boat with fresh fruit and vegetables. Buyers get to the market in the same way. Nobody goes on the shore; all business is done from boats. If you wish to get a cup of tea, there are special motor boats selling drinks and cookies.

    4. Найдите ключевые предложения в данном тексте.

    They want to earn and spend

    They say that all teenagers want to have a lot of money to dress well, to go to theatres, to visit foreign countries, to eat what they want and to buy books. But how can they do all these things? They have to get some money and it’s possible to do it. Some teenagers wash cars, others sell newspapers, help elderly people and babysit.

    5. Подберите синонимы к выделенным словам.

    Real connection, real-life communication, can’t use, can use.

    Today, when friends meet in a café, they put their mobile phones in the middle of the table. They aren’t allowed to touch them at all. If someone does it and answers the phone, they have to pay for everybody. Sounds fun, right? The idea is to make people concentrate on a real conversation with each other instead of using their mobiles all the time.

    6. Выделите основную мысль текстов, напишите свой заголовок.

    1) Canada has a reputation for being a mosaic of world cultures. About 40% of Canadians are of British origin. French descendants of the French adventurers live in Quebec. The French language they speak is unique. Words, grammar and even pronunciation still have connections with seventeenth-century French. Canada’s third-largest ethnic group is German. Then come Italians, Ukrainians, Dutch, Greeks and Polish. Toronto, the centre for international immigration, is one of the most cosmopolitan cities in the world.

    2) Canada’s two official languages are English and French. They are the mother tongues of 60% and 23% of the population respectively. You can notice the both languages on highway signs, maps, tourists’ leaflets and all types of packaging. Canadian English contains elements of British English and American English in its vocabulary. The five most widely-spoken non-official languages are Chinese, Punjubi, Spanish, Italian and Arabic.

    Пятый этап — проведение и анализ проверочной работы по теме «Установи соответствия между текстами и заголовками», показывающий результаты нашей работы. Полученные данные представлены в таблице 2.

    Таблица 2. Результаты проверочной работы по теме «Установи соответствия между текстами

    и заголовками»

    Количество процентов выполнения работы, где 100% — 7 баллов Количество учащихся

    100 4

    86 2

    71 2

    57 4

    И последний, шестой, последний этап нашей работы, — это подведение итогов.

    В заключение хотелось бы отметить, что развитие умения ознакомительного чтение -важное условие выполнения первого задания экзамена по английскому языку в разделе «Чтение». Степень успешности учащихся определяется умением выделять ключевые слова, правильно подбирать синонимы, выделять основную мысль текста. Поскольку умение читать — это комплексное умение, обучение тоже должно носить системный характер. Проведенная работа показала, что положительно влияет групповая работа, где роль учителя выполняют сами учащиеся. Это наблюдается при анализе результатов в сравнении первичной и заключительной контрольной работы. По данным диаграммы 1 видно, что в классе 8-1 результат повысился почти в 2 раза.

    Рис. 1. Сравнение результатов двух проверочных работ в 8-1 классе

    Проводимые нами упражнения и приемы, были направлены на то, чтобы учащиеся совершенствовали свое умение подбирать заголовки, таким образом, наша цель разработать комплекс приемов для успешного овладения навыками ознакомительного чтения при подготовке к ОГЭ по английскому языку в 8 классе достигнута.

    Список литературы

    1. Немыкина А.И. Сборник тестов для подготовки к ГИА ОГЭ по английскому зыку. ООО «Лэнгвидж 360», 2015. 138 с.

    2. Сыса Е.А. Обучение иноязычному чтению с использованием стратегий на основе самостоятельной учебно-познавательной деятельности: технический вуз, немецкий язык: автореферат дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.02 // Место защиты: Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. Томск, 2016. 27 с.

    3. Английский язык.т. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://english.language.ru/ege/reading_recommendations.html/ (дата обращения: 31.03.2017).

    4. Иностранные языки. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://iyazyki.prosv.ru/2013/08/strategies-recommendations/ (дата обращения: 01.04.2017).

    5. Федеральный институт педагогических измерений. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge/ (дата обращения: 31.03.2017).

    Читать «Речевая коммуникация» — Гойхман Оскар Яковлевич, Надеина Татьяна Михайловна — Страница 13

    Способы чтения

    Прежде чем начать чтение, необходимо выбрать определенный режим, в котором вы будете читать. Этот режим зависит от материала, который предстоит прочитать, и от цели чтения. Рекомендуется классифицировать тексты, предназначенные для прочтения, в зависимости от цели чтения. В наиболее общем виде такая классификация выглядит следующим образом:

    1) тексты, которые необходимо подробно изучить;

    2) тексты, с которыми следует ознакомиться;

    3) тексты, из которых нужно выбрать определенную информацию.

    Необходимо отметить, что отнесение текста к той или иной группе зависит не от его стилистической и жанровой принадлежности, а определяется исключительно прагматической установкой человека.

    Например, если статью из популярного журнала необходимо детально изучить, чтобы использовать содержащиеся в ней данные при составлении обзора или реферата, то эта статья будет отнесена к 1-й группе; если журнал читается в развлекательных целях, то та же статья будет отнесена ко 2-й группе; и наконец, если вам сообщили, что в данной статье содержатся некоторые интересующие вас сведения (например, статистические данные), то ее следует отнести к 3-й группе.

    Способы, или виды, чтения – это стратегии, используемые при чтении текстов различных групп. Та или иная стратегия выбирается в зависимости от цели и задач чтения. Выделяют следующие основные способы чтения.

    1. Углубленное чтение. При таком чтении необходимо понять, какую проблему решает автор, каковы его точка зрения и выводы. Для этого необходимо осмыслить структуру текста, сопоставить выводы автора с собственными рассуждениями. При этом обращается внимание на детали текста, производятся их анализ и оценка. В результате текст должен быть полностью усвоен, вся информация должна быть переработана. Необходимо постараться запомнить основную часть текста, чтобы впоследствии ею можно было воспользоваться.

    Чтобы глубоко и подробно усвоить текст, рекомендуется уяснить:

    1) основную идею автора;

    2) вопросы, которые он рассматривает для доказательства своей идеи, аргументы, которые он приводит;

    3) основные выводы автора.

    Иногда такой способ чтения называют аналитическим, изучающим, творческим и т. п. Такой способ применяется при чтении текстов 1-й группы – обычно это учебники, тексты по незнакомой, сложной тематике.

    При углубленном чтении рекомендуется использовать специальные правила работы с текстом, т. е. интегральный и дифференциальный алгоритмы чтения (см. далее).

    2. Ознакомительное чтение. Цель такого способа чтения – общее знакомство с содержанием текста. При этом внимание уделяется не анализу текста, а его информативной стороне – как правило, только основной информации.

    При таком способе чтения достаточно уяснить, какие существенные факты содержатся в тексте. Кроме того, следует запомнить выходные данные текста, т. е. где и когда он опубликован.

    Ознакомительное чтение используется при чтении текстов 2-й группы – обычно это тексты публицистического стиля (газетные и журнальные статьи), а иногда и художественная литература.

    3. Выборочное чтение. Если в тексте вас интересует какая-то вполне определенная информация (например, статистические данные, описание какого-то события и т. п.) или новизна приводимых сведений, то следует использовать выборочное чтение. При этом можно не анализировать все содержащиеся в тексте факты – достаточно понять, что нового, важного и полезного для вас содержится в таком тексте.

    Такой способ применяется при чтении текстов 3-й группы – это могут быть тексты любого жанра и стиля: научного, официально-делового, публицистического, художественного.

    4. Чтение-просмотр. Одной из разновидностей выборочного чтения является чтение-просмотр, которое используется для предварительного ознакомления с книгой. Он заключается в том, что читается оглавление книги, предисловие (выбираются наиболее важные положения автора) заключение. Цель такого чтения – определение того, следует ли купить эту книгу, заказать в библиотеке, нужно ли читать ее, если нужно, то каким способом и т. п.

    5. Сканирование. Это еще одна разновидность выборочного чтения. Сканирование – это быстрый просмотр печатного текста с целью поиска фамилии, слова, фактов и т. п. При этом глаза движутся, как правило, в вертикальном направлении по центру страницы, и зрение работает избирательно: читающий имеет установку найти только интересующие его данные. Чтобы овладеть таким способом чтения, необходимо развивать приемы техники чтения, в частности расширять поле зрение, тренировать избирательность внимания и т. д. Человек, обученный этому способу чтения, может усваивать текст в два-три раза быстрее, чем читающий традиционно.

    6. Быстрое чтение. Этот способ чтения требует специальной тренировки и характеризуется не только высокой скоростью чтения, но и высоким качеством усвоения прочитанного. Оно основывается на определенных правилах (алгоритмах) и по глубине понимания и запоминания не уступает углубленному чтению. Технике такого чтения обучают в Школе быстрого чтения Олега Андреева, а также в Школе рационального чтения (см. список литературы).

    Способы устранения недостатков чтения

    Наиболее распространенные недостатки традиционного чтения – это, как уже указывалось, регрессии (неоправданные возвраты к уже прочитанному) и внутреннее проговаривание (артикуляция). Чтобы избавиться от этих недостатков, необходимо, во-первых, преодолеть в себе силу привычки, а во-вторых, побороть причины, которыми эти недостатки обусловлены. Одной из таких причин является отсутствие внимания, неумение сосредоточиться.

    Для преодоления силы привычки используются приемы самовнушения и аутогенная тренировка. Рекомендуются, в частности, следующие упражнения[10].

    Упражнение для преодоления регрессий

    Запишите содержание приводимого ниже правила чтения в двух экземплярах на отдельном листочке небольшого формата. Повторите его несколько раз и постарайтесь запомнить. Один экземпляр укрепите над рабочим столом на вашем экране мысленного взора, а второй экземпляр постоянно носите с собой в записной книжке. Открывая записную книжку, вы будете постоянно натыкаться на это правило.

    Текст любой трудности я читаю только один раз, возвратные движения глаз (регрессии) недопустимы. Только по окончании чтения и осмысления прочитанного можно еще раз прочитать текст, если в этом возникла необходимость.

    Упражнения для расширения поля зрения

    Упражнение 1. Посмотрите в окно и зафиксируйте свой взгляд на одном из увиденных объектов (дерево, антенна не крыше, балкон и т. п.). Не двигая зрачками, назовите как можно больше предметов, окружающих избранный объект. Результат сверьте с данными при фиксировании каждого предмета в отдельности.

    Упражнение 2. Выберите любое слово в тексте. Глядя только на него, не двигая зрачками, постарайтесь прочитать как можно больше близлежащих слов.

    Упражнение 3. Выберите самую узкую газетную колонку. Проведите по ее центру сверху вниз яркую линию. Скользя взглядом по этой линии сверху вниз, старайтесь, не двигая зрачками, читать по всей ширине строки. Когда вы научитесь считывать узкие колонки, выбирайте более широкие, постепенно осваивая навык охватывать взглядом всю ширину страницы книги, журнала.

    Упражнение 4. Прочитайте пирамиду, скользя взглядом сверху вниз только по первым буквам слов: я

    еж

    чай

    день

    жизнь

    стакан

    колония

    кампания

    живучесть

    литература

    лаборатория

    менингококки

    перенаселение

    Какие существуют типы чтения в английском языке

    Развитие навыков чтения играет большую роль в изучении английского языка. Задания на проверку сформированности такого навыка входят в разного рода экзамены для получения свидетельства о присвоении уровня владения английского языка.

    Чаще всего на подобных экзаменах проверяется понимание основного содержания прочитанного, извлечение необходимой информации из текста, полное понимание прочитанного.

    Поэтому данная статья пригодится и тем, кто изучает и совершенствует английский язык для своего удовольствия, и тем, кто готовится к сдаче экзаменов.

    Классификация режимов чтения

    Существуют разные режимы чтения и каждый из них имеет свои особенности. Различают поисковое чтение (сканирование текста или scanning), просмотровое чтение (пробежаться глазами — skimming), ознакомительное чтение (extensive reading) и изучающее чтение (intensive reading). Ещё режимы чтения классифицируют по степени вовлечённости — активное и пассивное.

    Поисковое чтение (Scanning)

    Данный режим чтения направлен только на поиск необходимой информации в тексте. Оно не подразумевает полное погружение в текст и глубокое осмысление фактов, разбор грамматических конструкций. Часто в данном режиме просматривают текст на наличие незнакомых слов, чтобы после их перевода быть готовым полностью прочитать текст. Данный вид чтения называют также чтением «по диагонали».

    Просмотровое чтение (Skimming)

    Этот режим чтения используется для того, чтобы вникнуть и понять, полезна ли вам эта информация (вы просматриваете книгу в магазине или журнал на полке прежде, чем купить его). В этом случае текст тоже просматривается быстро, но не настолько внимательно, как в предыдущем случае. Целью — не поиск конкретных фактов, а оценка текста на сложность, интересность и общий сюжет.

    Ознакомительное чтение (Extensive reading)

    Цель этого чтения — знакомство с новой информацией. В этом режиме читают художественную или научную литературу, не отвлекаясь на новые, незнакомые слова, если их смысл примерно понятен из контекста.

    Данный тип чтения подразумевает усвоение общей картины и получение новой, незнакомой ранее, информации. Это понадобиться для того, чтобы сформировать и высказать своё мнение по поводу прочитанного или ответить на вопросы.

    Изучающее чтение (Intensive reading)

    Как правило, данный тип чтения применяется в изучении английского языка с целью интенсивно разобрать предлагаемый короткий, обучающий текст. При данном виде чтения интенсивно разбираются грамматические конструкции, незнакомые слова и словосочетания.

    Почему стоит уделять время каждому из вышеперечисленных режимов чтения

    Потому что каждый из них предусматривает разную вовлеченность в текст, разные способы восприятия и разное время, потраченное на осмысление прочитанного. Однако все они способствуют улучшению понимания письменной речи.

    К тому же, осваивая все типы чтения, вы пополняете словарный запас, лучше усваиваете грамматические конструкции и тренируете свою орфографию с помощью зрительного запоминания.

    Что я могу сделать для вводного чтения?

    Потенциальные заявители

    Потенциальным кандидатам рекомендуется ознакомиться с этим списком, чтобы получить предложения о том, как начать расширять свои сверхурочные интересы в области религии. Если вы хотите узнать больше о специфике Кембриджского курса, вы можете найти описания статей здесь.

    Будущие студенты: список для подготовительной литературы

    Будущие студенты могут быть заинтересованы в предварительном чтении перед приездом в Кембридж, чтобы изучить различные предметы и предлагаемые модули или статьи.Это может помочь вам с выбором бумаги по прибытии. Статьи и книги, отмеченные звездочкой (*), являются обязательными для чтения для каждого курса. Не стоит ожидать, что вы вложите большие средства в книги до прибытия, так как наша библиотека очень хорошо снабжена и содержит несколько экземпляров большинства книг в списках для чтения.

    Более подробную информацию о каждом документе можно найти здесь.

    Документ 1: языки

    Еврейский (Бумага A1A)
    • Ламбдин, Томас. Введение в библейский иврит .(Лондон: Дартон, Лонгман и Тодд, 1973) * Его можно купить в Хефферсе в Кембридже.
    Греческий (Бумага A1B)
    • Duff, J. Elements of New Testament Greek (3 edn; Cambridge: Cambridge University Press, 2005) *
    Санскрит (Бумага A1C)
    • Coulson, M., Санскрит: введение в классический язык (2-е изд .; Лондон: Hodder & Stoughton, 1992) *
    Арабский (бумага A1D)
    • Хейвуд, Дж.А. и Нахмад, Х. М. А., A Новая арабская грамматика письменности (Лондон: Lund Humphries, 1990) *
    Общие книги по Библии и ее толкованию
    • Грант Р. М. и Трейси Д. А., Краткая история толкования Библии (Лондон: SCM, 1984)
    • Хейс, Дж. Х. и Холладей, К. Р., Библейская экзегеза: Справочник для начинающих (3-е изд .; Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс, 2010)
    • Альтер, Р.И Кермод, Ф., Литературный путеводитель по Библии (Лондон: Коллинз, 1987)
    • Soskice, J.M., Сестры Синая: как две женщины-авантюристы нашли скрытые Евангелия (Лондон: Chatto & Windus, 2009).

    Ветхий Завет: Давид (Бумага A2)

    • McKenzie, S.L., King David: A Biography (Oxford: Oxford University Press, 2000) *
    • Alter, R., Искусство библейского повествования (Лондон: Basic Books, 2011)
    • Дитрих, В., Ранняя монархия в Израиле: X век до н. Э. (Атланта, Джорджия: Общество библейской литературы, 2007)
    • Роджерсон, Дж. У. и Дэвис, П., Мир Ветхого Завета (2-е изд .; Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс, 2006)
    • Роджерсон, Дж. У. (редактор), Начало изучения Ветхого Завета (Лондон: SPCK, 1983)

    Новый Завет: Иисус и происхождение Евангелий (Бумага A3)

    • Джонсон, Л. Т., Писания Нового Завета (Лондон: SCM, 1999)
    • Суд, J.И К., Мир Нового Завета (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1990)
    • Tuckett, C., Чтение Нового Завета (Лондон: SPCK, 1987)
    • Барретт, К. К., История Нового Завета: избранные документы (Лондон: SPCK, 1956)
    • Мул, К. Ф. Д., Рождение Нового Завета (Лондон: A&C Black, 3-е изд., 1981)
    • Э. П. Сандерс, Историческая личность Иисуса (Лондон: Аллен-Лейн, 1993)
    • M Bockmuehl (изд.), Кембриджский компаньон Иисусу (Кембридж: Cambridge University Press, 2001)

    История: христианство и трансформация культуры (Бумага A4)

    • Браун, П., Власть и убеждение в поздней античности: на пути к христианской империи (Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press, 1992)
    • Маркус Р., Конец древнего христианства (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1990)
    • Кларк, Г., Христианство и римское общество (Кембридж, издательство Кембриджского университета, 2004 г.)

    Вопрос о Боге (Документ A5)

    • Дэвис, Стивен Т.(ред.), Встреча со злом: Варианты жизни в Теодице (Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс, 2004)
    • Фергюссон, Дэвид. Creation (Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс, 2014)
    • Форд, Дэвид Ф., Богословие: очень краткое введение (Oxford: Oxford University Press, 2000)
    • Мильоре, Дэниел Л. Вера ищет понимания: Введение в христианское богословие , 2-е изд. (Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс, 2004 г.).
    • Солле, Дороти. Размышляя о Боге: Введение в теологию (Лондон: SCM, 1990)

    Понимание современной религии (Документ A6)

    • Олдридж А., Религия в современном мире (Кембридж: Polity Press, 2000)
    • Баркер, Э., Создание муни: промывание мозгов или выбор (Oxford: Blackwell, 1984)
    • Брюс С., Религия в современном мире (Oxford: Oxford University Press, 1996)
    • Дэви, Г., Религия в Великобритании с 1945 г. (Oxford: Blackwell, 1994)
    • Дэви, Г., Европа: исключительный случай (Лондон: DLT, 2002)
    • Гамильтон, М. Б., Социология религии (2-е изд .; Лондон: Рутледж, 2001)

    Мировые религии (Документ A7)

    • Нойснер, Дж. И Сонн, Т., Сравнение религий через закон: иудаизм и ислам (Лондон: Рутледж, 1999)
    • McCutcheon, R.T., Проблема инсайдера / аутсайдера в изучении религии: читатель (Лондон: Касселл, 1999)
    • де Ланге, Н.R.M., Введение в иудаизм (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000)
    • Waines, D., An Introduction to Islam (Cambridge: Cambridge University Press, 1997)
    • Липнер, Дж. Дж., Индусы: их религиозные убеждения и практика (Лондон: Рутледж, 1994)

    Философия религии (Документ A8)

    • Брайан Дэвис, Введение в философию религии (Оксфорд, 3-е издание, 2004 г.)
    • Эдвард Фезер, Пять доказательств существования Бога (Сан-Франциско: Ignatius Press, 2017)
    • Джон Холдейн и Дж.Дж. К. Смарт, Атеизм и теизм (Лондон: Блэквелл, 1996)
    • Дэвид Бентли Харт, Опыт Бога: Бытие, Сознание, Блаженство (Нью-Хейвен: Йель, 2014)
    • Ричард Суинберн, Есть ли Бог? (Оксфорд, исправленное издание, 2010 г.)
    • Чарльз Талиаферро, Свидетельства и вера: философия и религия с семнадцатого века (Кембридж, 2005)
    • Баррелл Д., Познание непознаваемого Бога: Ибн-Сина, Маймонид и Аквинский (Саут-Бенд, IN: University of Notre Dame Press, 1986)

    Этика (документ A9)
    • Джон Хейр, Призыв Бога: моральный реализм, повеления Бога и автономия человека (Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm.Б. Эрдманс, 2001)
    • Фергюс Керр, После Аквинского: версии томизма (Oxford: Blackwell, 2002), гл. 7
    • Аласдер Макинтайр, Краткая история этики: история моральной философии от гомеровской эпохи до двадцатого века (Лондон: Рутледж, 2-е изд., 1998)
    • Аласдер Макинтайр, После добродетели: исследование моральной теории (Лондон: Дакворт, 1981), гл. 1, гл. 2, гл. 9, гл. 18
    • Айрис Мердок, Суверенитет добра (Лондон: Рутледж, 1970), гл.2
    • Чарльз Тейлор, Источники самости: создание современной идентичности (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1989), особенно. Часть I, Часть II и Часть IV
    • Уильям Уэйнрайт, Религия и мораль (Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2005), особенно. Часть I и Часть II
    • Бернард Уильямс, Этика и пределы философии (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2006), гл. 1 и гл. 10

    Общие

    • Диксон, Т.М., Как получить первый (Лондон: Рутледж, 2004). В этой книге даются советы по стилям преподавания и обучения, а также по управлению временем и лекциям в области искусства и гуманитарных наук. В нем есть полезный раздел о переходе из школы в университет

    Как очертить вашу книгу Введение

    Лучшее знакомство с формулой

    Вот что нужно знать о знакомствах: есть формула эффективных методов, и вы должны ей следовать.

    Даже если может показаться, что формулы не существует, она есть, и если вы не будете ее придерживаться, ваши читатели это почувствуют и расстроятся — даже если они не знают, почему.

    Вы можете проявить творческий подход в рамках формулы, но следуйте формуле, и ваше введение будет работать хорошо.

    Формула вступления

    Хорошее вступление — это как интересная коммерческая подача, а не сухой и скучный информационный материал. Представления строятся из следующих элементов:

    • Подцепить считыватель
    • Расскажите о текущей боли читателя
    • Расскажите историю о потенциальном удовольствии читателя
    • Расскажите им, что они узнают
    • Опишите биографию автора / происхождение книги
    • Настроить книгу с призывом к действию

    Часть 1: Подсоедините считыватель

    Введение должно быстро зацепить читателя.Он должен схватить их за лацканы и заставить обратить внимание.

    Вот примеры крючков. Они начинают со среднего, а затем становятся намного лучше:

    «Давайте начнем с вопроса: почему одни группы работают лучше, чем другие?»

    «Вам сказали неправду. Все, что вы знаете о сахаре, неверно ».

    «Я думал, что умру».

    «Мы стреляли в собак. Не случайно. Мы сделали это специально и назвали это «Операцией Скуби».Я люблю собак, поэтому много об этом думал ».

    Все это привлекает ваше внимание. Они заставляют вас сесть, обратить внимание и прочитать следующую строчку.

    Не существует специальной формулы для определения вашего крючка. Вот три вопроса, которые мы используем, чтобы определить, что это за крючок:

    • Какая самая интересная история или утверждение в книге?
    • Какое предложение или факт заставляет людей сесть и обратить внимание?
    • Что целевая аудитория будет больше всего заботиться, что ее больше всего заинтересует или шокирует?

    Еще о чем нужно подумать при поиске крючка:

    • Хороший крючок противоречит здравому смыслу, он нарушает ожидания или отменяет
    • Это будет не первая история, о которой вы подумаете.
    • Это история, о которой вас всегда спрашивают.
    • Никогда не рассказываешь, как ты выглядишь лучше всего

    Часто крючок — это анекдот.Один из эффективных способов хорошо написать анекдотический зацеп — использовать «кинематографический» прием: рассказывать это так, как если бы вы описывали сцену в фильме. По своей сути крючок заставляет читателя сесть и обратить внимание.

    Хотя первое предложение должно быть эффективным, остальная часть страницы и начальная история должны делать то же самое.

    Привлекающее внимание предложение должно вести к чему-то, что удерживает их — короткому рассказу, примеру, статистике или историческому контексту, который знакомит с предметом интересным и захватывающим образом — и привлечет читателя и заставит его прочитать больше , и проведите их к остальному материалу.

    Часть 2: Расскажите о текущей боли читателя

    После того, как вы привлекли внимание читателя с помощью крючка, следующее введение дает ответ на неявный вопрос читателя: «Почему меня это волнует?»

    В принципе, по какой причине читатель пошел в книжный магазин? Какую проблему они хотели решить?

    Речь идет не о предоставлении читателю простой информации. Недостаточно перечислить только скучные факты и цифры. На это никто не обращает внимания.

    Люди обращают внимание на истории, особенно на истории, которые резонируют с их проблемами, болью и конфликтами.Как только они соприкоснутся с этими болевыми точками, они захотят услышать о решениях, которые принесут облегчение и удовольствие и, возможно, даже приведут их в какое-то новое место в их жизни.

    Это напрямую связано с разделом аудитории, который вы написали в своем позиционировании. Вы должны точно знать, что испытывает ваш читатель, потому что вы уже однажды рассказывали эту историю, по крайней мере, абстрактно. История или рассказы во введении должны быть более глубокими и описывать огромную боль, которую испытывает читатель, не следуя советам или урокам из вашей книги.Боль побуждает к действию.

    Часть 3. Расскажите о том, что может доставить читателю удовольствие.

    После того, как вы обратили внимание на болевую точку читателя, вам следует рассказать историю, в которой описывается удовольствие, получаемое от совершения действия. Покажите им, почему результаты так хороши и что цель стоит затраченных усилий.

    Опять же, это связано с позиционированием вашей аудитории — у вас уже есть эта история, вы сделали это в своем разделе аудитории. Погрузитесь в подробности и расскажите подробнее.

    Часть 4. Расскажите им, что они узнают

    После того, как вы изложите истории о боли и удовольствиях и читатель поймет, что для них поставлено на карту, прочитав эту книгу, вам нужно объяснить, как именно вы собираетесь помочь им справиться с их болью и получить удовольствие.

    Убедитесь, что это так ясно и просто, чтобы понять даже семиклассник. Он должен быть таким же простым, как: «Я покажу вам, как именно это сделать. Я буду вести вас шаг за шагом, пока вы не усвоите все необходимое для достижения результатов.”

    Часть 5: Опишите свое происхождение / происхождение книги

    После того, как вы зацепили читателя, обратились к его боли и показали им преимущества, которые они могут получить, если преодолеют ее, теперь пора объяснить, кто вы, почему вы написали книгу и почему читатель должен доверять тому, что вы должен сказать.

    По сути, вы утвердите свой авторитет, чтобы быть их проводником, и контекстуализировать книгу для них.

    Лучший способ сделать это снова — рассказать историю. Почему вы написали эту книгу? Почему эта тема важна для вас? Как вы узнали достаточно, чтобы научить людей тому, что вы знаете? Почему вы квалифицированы — даже обладаете уникальной квалификацией — чтобы написать эту книгу? Почему читатель должен доверять тому, что вы говорите?

    Здесь вы можете рассказать о истории путешествия вашего героя — о том, что вам потребовалось, чтобы добраться до этого места, — потому что именно здесь читатель задается вопросом, почему они должны вам доверять.В конце концов, если вы собираетесь помочь им, обучая их такому, им нужно знать, почему они должны вас слушать.

    Но, и это очень важно: помните, что читателю нет дела до вас . Они заботятся о вас и вашей истории только постольку, поскольку она применима к книге и к вашему опыту. Не давайте им автобиографию. Достаточно о вас, чтобы знать, что они должны слушать, — это все, что нужно.

    Часть 6: Чем является книга, а чем нет

    Это необязательная часть вступления, но многие авторы любят вставлять ее.Рассказывая читателю, чем является книга, а что нет, она с самого начала устанавливает правильные ожидания. Вы можете сделать это очень просто, в основном заявив, кем вы не будете, и чего они не получат от этого.

    Недооценка здесь, совсем немного, отлично работает.

    Часть 7: перейти к первой главе

    После того, как вы все это проделали, остается лишь простой переход, чтобы читатель был готов погрузиться в книгу и начать увлекать ее.

    Я знаю, что всего этого кажется много, поэтому вот пример вступления, который поможет вам увидеть, как это связано вместе:

    вводных списков чтения для студентов — Ноттингемский университет

    Списки чтения

    Вступительное чтение для студентов бакалавриата

    Вы не собираетесь покупать какие-либо книги, указанные ниже.

    Вам будут предоставлены подробные списки чтения для каждого модуля, который вы будете изучать в школе. Чтения обычно будут доступны вам в их электронных версиях по прибытии и получат доступ к библиотечной системе университета.

    Однако, поскольку нас часто спрашивают поступающие студенты, можем ли мы порекомендовать какие-либо книги, мы составили список по предметным областям:

    Если вы хотите купить одну книгу для просмотра перед приездом, мы предлагаем:

    Ньюберн, Т.(2017) Криминология (3-е издание), Лондон: Routledge

    Это дает очень исчерпывающий обзор дисциплины.

    Также очень стоит иметь личную копию:

    Либлинг, А., Маруна, С., и Райнер, Р. (2017) Оксфордский справочник по криминологии (6-е изд.), Оксфорд: OUP
    В этой книге есть главы, посвященные специалистам в различных областях. которые вы, вероятно, охватите во время учебы.Таким образом, он обеспечивает превосходное резюме «состояния дисциплины» и ключевой литературы в каждой области.

    Маклафлин, Э. и Манси, Дж. (2019) Криминологический словарь SAGE (4-е издание), Лондон: SAGE
    Эта книга представляет собой полезное руководство по ключевой терминологии в данной дисциплине (включая хорошее резюме основных терминов). теории).

    Финч, Э. и Фафински, С. (2019) Навыки криминологии (3-е издание), Оксфорд: OUP
    Это действительно хорошая книга о том, «как изучать криминологию». лекции / семинары, ссылки, написание эссе / диссертаций, методы исследования и использование баз данных.

    Когда начнется обучение, вам будут предоставлены подробные списки для чтения для каждого модуля, который вы будете изучать в школе в первом семестре. Вы будете настроены на чтение из разных книг и статей каждую неделю, в зависимости от тем, которые вы изучаете, и вы также будете участвовать в дальнейшем чтении из списков чтения по темам, о которых вы хотите писать в своих заданиях или которые представляют особый интерес. тебе.

    Книги из этого списка не предназначены для чтения в рамках курса, но они представляют собой хорошее введение в уникальные способы мышления и отношения к миру, которые, можно сказать, характеризуют социологию как академическую дисциплину и как взгляд на жизнь.Все они написаны в совершенно разных стилях, поэтому, если вы можете, стоит быстро взглянуть на то, как пишет каждый автор, прежде чем решить, что вы могли бы прочитать.

    Back, L. (2007) Искусство слушать . Oxford: Berg
    Наша культура больше говорит, чем слушает. От реалити-шоу до политических митингов — шум, который нужно услышать, рассказать и привлечь внимание. Он сводит «реальность» к откровению и вуайеризму. Искусство слушать утверждает, что такой образ жизни имеет серьезные и разрушительные последствия в мире, который становится все более глобализированным и взаимосвязанным.В нем рассматривается вопрос: как мы можем слушать более внимательно? Социальная и культурная теория сочетается с реальными историями из опыта отчаявшихся безбилетных пассажиров, которые прячутся в шасси реактивных самолетов в поисках убежища, до молодых людей из рабочего класса, которые используют татуировки в память о потерянной любви.

    Искусство слушать показывает, как социология находится в уникальном положении, чтобы фиксировать «прожитую жизнь» и выслушивать сложные переживания со смирением и этической заботой, предоставляя ресурс для понимания современного мира, указывая на возможность другое будущее.

    Бауман, З. и Мэй, Т. (2019) Социологическое мышление , 3-е место. Oxford: Basil Blackwell
    Социологическое мышление предлагает стимулирующее исследование основных предположений и неявных ожиданий, которые структурируют наш взгляд на мир. Авторы рассматривают последние события в обществе и исследуют применимость социологии к повседневной жизни. Вопросы изменения климата, устойчивости, неравенства, социальной справедливости, инклюзивности и роли социальных сетей стали все более актуальными, и мы коллективно бросаем вызов нашему образу мышления о близости, сообществе, потреблении, этике, социальной идентичности и многом другом.

    Это новое третье издание было пересмотрено, чтобы отразить эти и другие изменения в нашей жизни, помогая нам социологически осмыслить последствия этих растущих проблем, то, как мы организуем наши общества, понимаем самих себя и ведем свою жизнь.

    Лемерт, К. (2011) Социальные вещи: Введение в социологическую жизнь, 5-е изд. Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд
    Книга Чарльза Лемерта Социальные вещи знакомит социологическое воображение с помощью живых, запоминающихся историй и интерпретаций.Для пятого издания: раздел истории социологии обновлен, чтобы включить новые дискуссии о том, как социологические идеи распространились во многих других областях, чтобы сформировать новую постдисциплинарную социальную теорию; книга теперь включает оригинальные, но практически яркие презентации глобализации, квир-теории, критической теории рас и многого другого; и совершенно новая глава «Глобальные вещи на хрупкой планете» посвящена экологическим кризисам, которые бросают вызов нашему глобальному миру.

    Пламмер, К.(2016) Социология: основы , 2 округа. Абингдон: Routledge
    Это доступное и исчерпывающее введение в различные способы мышления о социальной жизни, в котором исследуются: масштабы, история и цели социологии; способы понимания общества и «социального»; состояние мира, в котором мы живем сегодня; страдания и социальное неравенство; ключевые инструменты для исследования и размышления об обществе; влияние цифрового мира и новых технологий; а также ценности и роль социологии в улучшении мира для всех.Читателю предлагается критически относиться к структурам, значениям, истории и культурам, обнаруживаемым в быстро меняющемся мире, в котором мы живем.

    Discover Society
    Пожалуйста, ознакомьтесь также с Discover Society — онлайн-изданием, предназначенным для студентов A-level и первокурсников, в котором постоянно появляются новые статьи, дающие социологическую точку зрения на современные проблемы, такие как COVID-19, движение Black Lives Matter и многое другое.

    В дополнение к этим книгам, особенно для тех, кто ранее не изучал социологию, вы можете найти эти книги полезными и интересными, поскольку в них дается краткое изложение широкого круга различных социологических терминов и концепций:

    Гидденс, А.и Саттон, П. (2017) Основные концепции социологии , 2 округл. Кембридж: Polity
    Социальная жизнь находится в постоянном процессе изменений, и социология никогда не может стоять на месте. В результате социология сегодня представляет собой теоретически разнообразное предприятие, охватывающее огромный круг предметов и использующее широкий спектр исследовательских методов. Центральным в этом стремлении является использование основных концепций и идей, которые позволяют социологам разобраться в обществах, хотя наше понимание этих концепций обязательно развивается и меняется.

    Эта ясная книга без жаргона представляет собой тщательный отбор основных концепций, которые помогли сформировать социологию и других, которые продолжают это делать. Выходя за рамки кратких определений в стиле словаря, он обеспечивает расширенное обсуждение каждого понятия, которое устанавливает его в историческом и теоретическом контексте, исследует его основные значения в использовании, вводит релевантную критику и указывает читателям на его постоянное развитие в современных исследованиях и теоретизированиях.

    Разделенная на десять тематических разделов, книга предлагает портрет социологии через ее основные концепции, начиная от капитализма, идентичности и девиантности до глобализации, окружающей среды и интерсекциональности.Это будет важное чтение для всех новичков в социологии, а также для всех, кто ищет надежную карту маршрутов быстро меняющегося мира.

    Скотт Дж. (2014) Социологический словарь , 4thed. Oxford: Oxford University Press,
    Словарь социологии содержит более 2500 статей о терминологии, методах, концепциях и мыслителях в этой области, а также из смежных областей психологии, экономики, антропологии, философии и политики. наука.В этом четвертом издании изменения отражают текущие интеллектуальные дискуссии и социальные условия, особенно в отношении глобальных и мультикультурных проблем. Новые статьи охватывают актуальные современные концепции, такие как изменение климата, социальные сети, терроризм и интерсекциональность, а также ключевых современных социологов.

    И, наконец, вы можете рассмотреть возможность изучения текста по навыкам обучения. Их много, и разные стили подойдут разным читателям. Вот пример, на который вы, возможно, захотите взглянуть:

    Мур, С.и другие. (2010) Руководство по окончательным навыкам обучения . Maidenhead: Open University Press

    Alcock, P., Haux, T., May, M. и Wright, S. (ред.) (2016) The Student’s Companion to Social Policy , 5thedition, Oxford: Wiley-Blackwell
    Это доступно как электронная книга, то есть доступная в электронном виде через университетскую библиотечную систему.

    Мы также рекомендуем:

    Болдок, Дж., Миттон, Л., Мэннинг, Н. и Викерстафф, С.(ред.) (2011) Social Policy , 4thedition, Oxford: Oxford University Press
    Если вы не можете получить 4-е издание, тогда будет достаточно 3-го издания, но оно уже устарело.

    Hartley, D. (eds) (2019) Социальная политика (краткие введения) , 3-е издание, Кембридж: Polity Press

    Критическое чтение и письмо в эпоху цифровых технологий: вводный курс

    «Это доступное введение в критическое чтение и письмо отправляет читателя в увлекательное путешествие от сложных деталей языка к всеобъемлющим социальным и экологическим проблемам нашего времени.Благодаря ясным объяснениям лингвистической теории и убедительным примерам он помогает учащимся развить навыки критического чтения, чтобы понять, как язык формирует общество, в котором они живут, и навыки критического письма, чтобы внести свой вклад в преобразование этого общества. Очень стимулирующий и наводящий на размышления учебник, который даст учащимся необходимые им навыки лингвистического анализа, а также вдохновит и побудит их применить эти навыки на практике ».
    Arran Stibbe , University of Gloucestershire, UK

    Похвала за предыдущее издание:
    «Содержит ясные объяснения вводного уровня и практические упражнения, которые могут помочь развить критическое понимание взаимосвязи между сочинением / чтением и интертекстуальностью в построении текстового мира.Живой тон текста и эффективность объяснений делают его очень доступным для студентов »- Эйлин Смит , Колледж Шаста, США для Linguistlist

    «Содержит ясные, четко иллюстрированные, краткие объяснения и хорошо продуманные упражнения, которые придадут студентам компетентность, уверенность и мотивацию для критического изучения текстов. Бесценный учебник». — Крис Кристи , Университет Лафборо, Великобритания

    «Впервые у нас есть учебный инструмент для действительно международного межкультурного изучения английского языка, который будет работать на самых разных факультетах университета и в классной работе…. столь необходимый синтез того, что и почему критического изучения языка, и практических рекомендаций по критическому письму. Мы достаточно долго ждали такой книги. Я очень рад, что он наконец-то здесь ». — Дэвид Стейси , Государственный университет Гумбольдта, США

    « Это всестороннее и в высшей степени понятное введение в основные термины, инструменты и методы анализа дискурса. В то же время, что необычно, он предлагает систематические, но деликатные рекомендации по практике критического письма, а также чтения.»- Роб Поуп , Университет Оксфорд Брукс, Великобритания

    » Критическое чтение и письмо предлагает пути к литературе и включает множество интегрированных предложений для студенческих заданий и для тренировки определенных навыков письма. «- Пол Кувелье , Прагматика

    Вводное чтение

    Вводные отчеты и статьи и вебинары

    • 25 лет прогресса в геолого-геофизическом образовании: основные события, отчеты и ресурсы, которые обеспечили видение и заложили основу для 25-летнего прогресса в геолого-геофизическом образовании, Д.Могк.
    • Приводя исследования по обучению к наукам о Земле (например, отчет Wingspread (Acrobat (PDF) 879kB, 3 сентября 16)), (2003) C.A. Мандука, Д. Могк и Н. Стиллинг.
    • Как геологи думают и учатся (2009) Kastens, K., C.A. Мандука, К. Червато, Р. Фродеман, К. Гудвин, Л.С. Либен, Д. Могк, Т. Спенглер, Н.А. Стиллингс, С. Титус, Eos Trans. АГУ, 90 (31), 265.
    • Земля и разум II: синтез исследований мышления и обучения в области наук о Земле (2012) Под редакцией К.Кастенс, К.А. Manduca, GSA Special Paper 486.
    • Слейтер Т.Ф., Слейтер С.Дж., Бейли Дж.М. (2011). Исследования в области образования на основе дисциплины: Руководство для ученых. Фримен, 211с.
    • Дисциплинарные образовательные исследования и геонауки: веб-семинар Ким Кастенс и Дэвид Могк
    • Исследования в области образования на основе дисциплины (DBER) Понимание и совершенствование обучения в области естественных наук и инженерии: вклад и возможности для наук о Земле, разработанные Дэвидом Могком
    • Создание практического сообщества вокруг образовательных исследований в области наук о Земле: NAGT-GER (2015) Лауры А.Лукс, Николь Д. Ладью, Ким А. Чик, Кэтрин Райкер и Кристен Сент-Джон, Журнал геолого-геофизического образования. Полный текст PDF (Acrobat (PDF) 103kB Jul5 15)

    Результаты фокус-групп и опросов сообщества GER

    Ресурсы Национального исследовательского совета

    Исследования в области образования на основе дисциплины: понимание и улучшение обучения в области естественных наук и инженерии (2012 г.)

    Сьюзен Р. Сингер, Натали Р. Нильсен и Хайди А. Швайнгрубер, редакторы; Комитет по статусу, вкладу и будущим направлениям исследований в области дисциплинарного образования; Совет по естественнонаучному образованию; Отдел поведенческих и социальных наук и образования; Национальный исследовательский совет

    Национальный научный фонд профинансировал обобщающее исследование состояния, вклада и будущего направления научных исследований в области образования (DBER) в области физики, биологических наук, наук о Земле и химии.DBER сочетает в себе знания в области преподавания и обучения с глубокими знаниями научного содержания по конкретным дисциплинам. В нем описываются трудности, с которыми сталкиваются учащиеся, связанные с конкретными дисциплинами, а также специальные интеллектуальные и учебные ресурсы, которые могут облегчить понимание учащимися.

    Охват студентов: что говорят исследования об эффективном обучении в области естественных наук и инженерии. (2015)

    Нэнси Кобер; Совет по естественнонаучному образованию; Отдел поведенческих и социальных наук и образования; Национальный исследовательский совет

    Годы бакалавриата — поворотный момент в воспитании научно грамотных граждан и будущих ученых и инженеров.Данные исследований о том, как студенты изучают науку и инженерию, показывают, что стратегии обучения, которые мотивируют и вовлекают студентов, улучшат их обучение. Итак, как студенты лучше всего изучают науку и инженерию? Существуют ли способы мышления, которые мешают или помогают им в процессе обучения? Какие стратегии обучения наиболее эффективны в развитии их знаний и навыков? И как практикующие могут применить эти стратегии к своим курсам или предложить новые подходы в своих отделах или учреждениях? «Охват студентов» стремится ответить на эти вопросы.

    Документы, заказанные для отчета DBER, включают следующее (2010-2011):
    Документы, заказанные Советом по естественнонаучному образованию (2008 г.) по перспективным методам обучения в области естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) (2011 г.).
    Рамки естественного образования до 12 лет: практики, сквозные концепции и основные идеи, (2002 г.) ).

    Прочие ресурсы

    • IRIS поощрение сетей между геонауками и геолого-геофизическим образованием (ENGAGE) Семинар и отчет.
      Этот семинар был разработан, чтобы стимулировать отношения, взаимопонимание и сотрудничество между начинающими карьерными дисциплинарными исследователями в области наук о Земле, атмосфере, океане и полярных науках и исследователями в области образования, основанными на научных дисциплинах (DBER), в науках о Земле.
    • Льюис, Э. и Д. Бейкер (2009). Призыв к новой программе исследований в области геонаук в образовании. Journal of Research in Science Teaching 47: 2 (2010), стр. 121–129.
      Авторы ставят исследовательские вопросы, выделяют социокультурные теории и приводят примеры других исследований в области естественнонаучного образования в качестве возможных путей для изучения взаимосвязанных проблем, с которыми сталкивается геолого-геофизическое образование на среднем и высшем уровнях.
    • NAGT Отдел исследований в области геолого-геофизических исследований
    • Декстер Перкинс (2004) Стипендия преподавания и обучения, оценки и журнала геолого-геофизического образования. Журнал геолого-геофизического образования
    • Энтони Д. Фейг (2013) Аллохтон несоответствующих игрушек. Журнал геолого-геофизического образования
    • Национальный научный фонд, Общие руководящие принципы исследований и разработок в области образования

    Оставить отзыв »


    Редактирование и корректура: вводный список для чтения | Рэйчел Никсон | The Startup

    Может быть, у вас есть свободное время в данный момент, или вы подумываете попробовать побочные действия, или вы даже можете задуматься о смене карьеры.Если вы интересуетесь письмом, чтением и механикой языка, корректура и / или редактирование могут быть для вас.

    Я составил подборку рекомендуемых вводных материалов для чтения, если вы хотите узнать больше о корректуре и редактировании — что мы делаем и как мы это делаем. (Обратите внимание, что я не включил партнерские ссылки в эту статью.)

    Руководства по стилю

    Я предлагаю первым шагом получить одно или два руководства по стилю, которые актуальны для вашей страны и / или конкретной отрасли.

    Элементы стиля Уильяма Странка-младшего и Э. Б. Уайта: Поскольку я тренировался в Великобритании, я знаком с этой книгой только по ассоциации (я читал о ней в других книгах), но это одно из классических руководств. стиль на американском английском и очень короткое чтение, так что стоит взглянуть.

    Чикагское руководство по стилю и книга стилей AP (книга стилей Associated Press, сейчас в 55-м издании): это наиболее часто используемые руководства по стилю в США.

    Правила New Hart: Руководство по стилю Oxford : Это классическое британское руководство по стилю для редакторов и корректоров, которое часто является первым пунктом обращения, когда мы сталкиваемся с грамматической проблемой, которую нам необходимо решить.

    Новый Оксфордский словарь для писателей и редакторов : Исключительно полезный словарь, специально созданный для писателей и редакторов. (Это всегда напоминает мне о моих коллегах, которые спрашивали: «Где odd-wee [ODWE]? Вы знаете, у кого есть odd-wee?», Когда я работал в офисе.)

    The Sense of Style: The Thinking Person’s Guide to Writing in the 21st Century Стивена Пинкера: Современный подход к часто устаревшим руководствам по редакционному стилю, которые можно рассматривать как неоспоримые фиксированные наборы правил.Пинкер — когнитивный психолог, лингвист и профессор Гарварда — выступает за менее жесткий, более гибкий подход к кодификации так называемых «правил» языка и грамматики. Это отличное чтение.

    Общие сведения

    Карманный справочник корректуры: руководство по внештатной корректуре и редактированию текста Уильяма Кричли: полезное краткое введение в эту область.

    Редактирование копий мясника: Кембриджское руководство для редакторов Джудит Бутчер и др.: Это было важное чтение, когда я начал работать в 2000 году, но сейчас, вероятно, немного устарел. Тем не менее, стоит посмотреть, если вы найдете копию в своей библиотеке.

    Пунктуация

    Руководство по пунктуации для пингвинов , автор Р.Л. Траск: Найдите время, чтобы разобраться со своими черточками и точками с запятой с помощью еще одного небольшого тома, наполненного деталями и примерами.

    Grammar

    The Penguin Dictionary of English Grammar от Р.Л. Траска: еще одна удобная книга от Trask, которая легко поместится в вашем кармане, но всегда будет полезна.

    Everyday Grammar Джона Сили: Это всегда под рукой. Это отличное справочное руководство, сопровождаемое полным глоссарием и руководством по использованию.

    Заново откройте для себя грамматику Дэвида Кристал: На самом деле, прочтите что-нибудь Дэвида Кристалла, оно того стоит! Он писатель и лингвист, написал более 100 книг. В восхитительном случае номинативного детерминизма Кристалл умеет делать вопросы, связанные с языком, кристально ясными и интересными. Он также является почетным президентом Королевского института редакторов и корректоров Великобритании и был награжден Орденом Британской империи за заслуги перед английским языком.

    Хороший словарь

    Если вы серьезно настроены начать карьеру редактора (или если вы писатель или постоянный и заинтересованный читатель), важно инвестировать в качественный словарь с полным изданием. Лично я предпочитаю печатное издание, хотя думаю, что мне придется идти в ногу со временем и вскоре получить онлайн-подписку, которая, конечно, будет иметь то преимущество, что никогда не устареет.

    Я не собираюсь здесь вдаваться в относительные достоинства различных версий и редакций словарей: для этого потребуется гораздо более длинный пост.

    Немного веселья

    Неприятных слов Билла Брайсона: увлекательное путешествие по проблемам использования английского языка и правописания от всегда остроумного Брайсона, журналиста и автора бестселлеров-путешественников.

    Между тобой и мной: Признания королевы запятой Мэри Норрис: Просто радость! Несколько забавных и увлекательных историй из жизни редактора. Вы можете прочитать мой полный обзор книги здесь. Норрис — бывший редактор журнала The New Yorker и постоянно присутствует в Твиттере.

    Другие ресурсы

    Блог редактора Луизы Харнби: этот блог дает отличный обзор многих областей профессии, и вы даже можете послушать подкаст редактора, если у вас нет настроения читать.

    Веб-сайт Сертифицированного института редактирования и корректуры (CIEP): CIEP — это членская организация, базирующаяся в Великобритании, для редакторов и корректоров, которая способствует совершенствованию редактирования на английском языке. На веб-сайте есть множество ресурсов, включая информационные бюллетени, руководства, блог, стандарты и рекомендуемые книги — а если вы решите стать участником, вы можете предложить еще больше.

    ACES Общество редакторов: ACES (Американское общество редакторов-редакторов) — это международная членская организация для профессионалов в области редактирования. Они предназначены для улучшения качества написанного и повышения качества работы редакторов. Они предоставляют обучение и другие полезные ресурсы.

    Быстрые и грязные советы от Grammar Girl: сайт Миньон Фогарти — кладезь полезной информации, плюс она предлагает обучающие видео-курсы через LinkedIn Learning и отличный подкаст телефон щас).

    Откройте для себя Galtung — Вводный список для чтения

    01) Галтунг о культуре: от полиглота к поликультурному: следующий шаг в воспитании детей

    02) Galtung on Epistemology 2: Дедуктивное мышление и политическая практика

    03) Галтунг по макроистории: «Макроисторики вместе: к эклектизму»

    04) Галтунг по международным отношениям 1: «Структурная теория империализма» (ДОЛЖЕН ПРОЧИТАТЬ)

    05) Галтунг по международным отношениям 2: Падение США.S Empire — (Щелкните здесь, чтобы перейти к книге)

    06) Галтунг о международных (межгосударственных) отношениях 3: «ЕС и многополярная глобализация»

    07) Галтунг по экономике 1: Марксизм и капитализм: два способа быть западным [ДОЛЖЕН ПРОЧИТАТЬ]

    08) Galtung on Economics 2: Мир в условиях экономического кризиса — прогнозирование экономического кризиса [MUSTREAD]

    09) Галтунг о культуре 1: Переосмысление конфликта и культурный подход

    10) Галтунг об эпистемологии теории мира и практике мира

    11) Галтунг о культуре 3: Культурный мир — некоторые характеристики

    12) Galtung on Culture 4 : Cultural Violence [MUSTREAD]

    13) Galtung on Religion 1: Religions Hard and Soft [НЕОБХОДИМО ПРОЧИТАТЬ]

    14) Галтунг о религии 2 : Глобальные структуры социальной несправедливости

    15) Galtung on Development 1: Социальные издержки модернизации: распад и развитие

    16) Galtung on Development 2: Самостоятельность, часть 1 и самостоятельность, часть 2

    17) Galtung on Ecology 1: Эко-логика и политология совместимы ли они? [ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ]

    18) Galtung on Ecology 2: Перспективы экологической политики в слишком развитых и слаборазвитых странах

    19) Galtung on Ecology 3: Декларация Cocoyoc (симпозиум ЮНЕП / ЮНКТАД)

    20) Galtung on Ecology 4: The Energy — Environment — Development Triad

    21) Галтунг по антропологии: Подход основных потребностей

    22) Galtung on Conflict 1: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ [ДОЛЖЕН ПРОЧИТАТЬ]

    23) Галтунг о конфликте 2 : О психологии подхода TRANSCEND

    24) Galtung on statism: Маленькое прекрасно — сколько нужно большого? Очерк федерализма.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *