Александр нилл: Александр Нилл — Психологос

Александр Нилл — Психологос

Александр Нилл (1883-1973) — шотландский либертарный педагог, сторонник освобождения детей, основатель школы Саммерхилл. Родился 17 октября 1883 г. в Шотландии в семье школьного учителя. Сначала помогал в отцу, затем, после окончания Эдинбургского университета (1912), начал работать школьным преподавателем. В это время он начал разочаровывается в традиционных методах воспитания, описывая свои взгляды как «достаточно ницшеанские для того, чтобы протестовать против того, что детей учат быть кроткими и скромными». Сам он стремился к тому, чтобы «формировать умы (детей) таким образом, чтобы они подвергали сомнению, разрушали и строили заново».

Нилл считал, что приоритетом в образовании и воспитании должно быть поддержание в ребенке ощущения счастья, и что это ощущение вырастает из чувства личной свободы. Он полагал, что лишение ребенка личной свободы в детстве является причиной возникновения последующего ощущения несчастности человека во взрослой жизни, которое в свою очередь вызывает различные психические расстройства. В те годы эта идея казалась крамольной, хотя теперь считается почти общепринятой.

Нилл организовал собственную школу Саммерхилл (в переводе с англ. — Летний холм), сначала в 1921 г. в окрестностях Дрездена в Германии, затем перебравшись в Англию. В этой школе присутствие детей на занятиях было добровольным. Кроме того, школа была основана на демократических принципах, – дети могли обсуждать и принимать голосованием школьные правила, причем у школьников и преподавателей были равные права при голосовании.

Опыт школы Саммерхилл показал, что освобожденные от принуждения традиционной школы, ученики позитивно реагируют на процесс обучения благодаря собственной положительной мотивации. По мнению Нилла, выпускники Саммерхилла имели гораздо больше здорового скептицизма по отношению к взрослому миру по выходу из школы, чем их более конформистски-воспитанные сверстники из обычных школ. Положительные результаты пребывания детей в Саммерхилле еще более заметны и поразительны, если принять во внимание, что в эту школу принимали и так называемых «проблемных» детей, у которых за плечами были острые переживания конфликта родителей или родительского небрежения, что безусловно негативно отражалось на их психике.

Будучи сторонником психоанализа, Нилл выступал против сексуального подавления и установления в школе жестких викторианских правил. Он считал, что негативно относиться к сексуальности — значит ненавидеть жизнь как таковую.

Нилл преподавал в школе алгебру, геометрию, а также учил детей работе с металлом. Сам он при этом часто говорил, что гораздо больше восхищается умелыми ремесленниками, чем людьми, достигнувшими успехов на исключительно интеллектуальном поприще. Хотя посещение уроков было добровольным, сами уроки в школе велись довольно строго.

Кроме этого Нилл проводил с учениками так называемые «личные уроки» (фактически сеансы психотерапии), на которых обсуждались личностные проблемы детей. В последствии он отказался от них, ссылаясь на то, что даже те из учеников, кто не проходил такой психотерапии, тем не менее успешно избавлялись от «преступного» поведения за счет того, что в школе царила атмосфера свободы.

За время работы в школе Нилл написал несколько десятков книг, публиковавшихся начиная с 1916 г. и вплоть до его смерти. Наибольшую известность приобрела его книга «Саммерхилл: радикальный подход к обучению детей» (Summerhill: A Radical Approach to Child Learning, предисловие к ней написал Эрих Фромм) (1960). Кроме того Нилл написал книгу воспоминаний «Нилл, Нилл, апельсиновая корка!» (Neill, Neill, Orange Peel! (1973)), а также был автором юмористических книг для детей.

Наибольшее влияние на Нилла оказали идеи британского педагога Гомера Лейна (Homer Lane), а также радикального психоаналитика Вильгельма Райха, с которым Нилл долгие годы состоял в переписке. Сотрудничал с Ниллом и известный британский ученый, философ, либертарный педагог и социалист Бертран Расселл, создавший собственную школу в Бикон Хилл. Идеи Нилла, в свою очередь, оказали большое влияние на педагогов во всем мире, в частности на американца Джона Холта и движение «обесшколивания» (unschooling).

Нилл был дважды женат. Его вторая жена Эна Вуд Нилл (Ena Wood Neill) на протяжении нескольких десятилетий работала вместе с ним в Саммерхилле, а после его смерти (23 сентября 1973 г.) стала директором школы. Затем Саммерхилл возглавила их дочь Зоя Редхед (Zoe Readhead). Школа Саммерхилл существует и по сей день.

На русском языке работы Александра Нилла вышли в сборнике «Саммерхилл — воспитание свободой» (М., «Педагогика-пресс», 2000). Школа А. Нилла ко времени написания его кни­ги существовала уже более сорока лет (После смерти А. Нилла школу возглавила его дочь, Зоя). В течение этого времени результаты ее работы продолжали поражать. Дело в том, что в школу принимались в основном «трудные» дети, от которых отказыва­лась традиционная школа и даже родители. В Саммерхилле они «излечивались»: начинали учиться и становились счастливыми детьми с нормальным поведением.

Книги А. Нилла

  • Саммерхилл — воспитание свободой
  • Воспитание детей
  • Секс
  • Религия и мораль

Нилл, Александр Сазерленд — это… Что такое Нилл, Александр Сазерленд?

Александр Сазерленд Нилл
Alexander Sutherland Neill
Нилл на праздновании своего дня рождения
Род деятельности:

Преподаватель,Писатель

Дата рождения:

17 ноября 1883(1883-11-17)

Место рождения:

Форфар, Шотландия

Дата смерти:

23 сентября 1973(1973-09-23) (89 лет)

Место смерти:

Са́ффолк,Англия

Александр Сазерленд Нилл (17 октября 1883 — 23 сентября 1973) — новатор в области образования, автор книг о воспитании детей и основатель школы Саммерхилл, которая следует его образовательной философии по сей день. А.С Нилл известен как защитник личной свободы ребенка.

Биография

Нилл родился в шотландском городе Форфар. Он был одним из тринадцати детей в семье. Его отец и мать были школьными учителями. Проработав некоторое время учителем в местной школе, Нилл поступил в Эдинбургский университет и в 1912 году получил ученую степень. В 1914 году стал директором школы в деревне Гретна-Грин. На философию Александра Нилла оказали большое влияние работы Марии Монтессори, Зигмунда Фрейда и Вильгельма Райха

В 1921 году Нилл покинул Англию. В Хеллерау вблизи Дрездена он навестил Лилиан Ричардсон, с которой познакомился в школе King Alfred. Позже она стала его женой. В Хеллерау Александр Нилл вместе с Лилиан Ричардсон и Кристиан Бир основали Международную школу, в которой Ниллу впервые была предоставлена возможность следовать своим принципам в воспитании и обучении детей. Позже школа была перенесена сначала в Зонтагберг , Австрия, а затем в 1923 году в Лайм-Реджис , Англия, где была переименована в Саммерхилл. С 1927 года школа находится в Лейстоне, Саффолк.

Во время преподавательской деятельности А.С. Нилл написал множество книг , включая серию «Dominie», начатую книгой

A Dominie’s Log (1916). Его наиболее известная работа Summerhill: A Radical Approach to Child Rearing (1960) получила мощный отклик в образовательных кругах США. Его последняя книга была автобиографией, Neill, Neill, Orange Peel! (1973) Он также писал юмористические книги для детей, например The Last Man Alive (1939).

А.С. Нилл был женат дважды. После его смерти в 1973 году полномочия директора школы перешли к его второй жене Эне Вуд Нилл, которая управляла школой до 1985 года. С 1985 года по настоящее время директором школы является дочь Александра Нилла Зоя Редхед.

Образовательная философия

Нилл верил, что счастье ребенка должно быть определяющим фактором в принятии решений, касающихся его воспитания, и источником этого счастья является личная свобода. Он понимал, что лишение ребенка чувства свободы и, как следствие, несчастье испытываемое им в детстве приводит к психологическим проблемам, когда он становится взрослым. Идеи Нилла,направленные на помощь детям в самоопределении, поощряющие критическое мышление и отказ от слепого повиновения, ранее считавшиеся радикальными или, в лучшем случае, спорными, сегодня широко применяются , хотя есть консервативные педагоги, считающие эти идеи угрожающими общественному порядку.

В 1921 году Нилл основал школу Саммерхилл для практической демонстрации своих образовательных теорий. Он был убежден , что дети учатся лучше, когда они не обязаны посещать занятия. В школе также были введены принципы демократии с регулярными собраниями для определения правил школы. Ученики имели такое же право голоса как и учителя.

Опыт Саммерхилла демонстрировал, что в отсутствие принуждения ,существующего в традиционных школах, ученики вырабатывают собственную мотивацию, а не бездельничают. Навязанная извне дисциплина, как полагал Нилл, мешает формированию внутренней самодисциплины, и поэтому, как он считал, дети посещавшие Саммерхилл выходят из школы с более развитыми навыками критического мышления и лучшей самодисциплиной, чем ученики традиционных школ, основанных на принудительном посещении занятий.

Дети принятые в Саммерхилл были преимущественно из трудных семей, где родительские конфликты и пренебрежение ребенком приводили к его угнетенному состоянию. О терапевтическом воздействие атмосферы Саммерхилла свидетельствовал тот факт, что многие дети исключенные из обычных школ расцветали в Саммерхилле. Находясь под сильным влиянием работ Зигмунда Фрейда и Вильгельма Райха, Нилл был против cексуального подавления и введения строгой Викторианской морали времен его детства. Он четко заявлял, что отрицание секса тождественно отрицанию жизни. Эти взгляды сделали его непопулярным среди значимых фигур того времени.

Жизнь в Саммерхилле

Работая директором школы, Нилл также преподавал алгебру , геометрию и металлообработку . Он часто говорил, что больше восхищается искусными мастерами, чем теми, кто посвящает себя интеллектуальной деятельности . Нилл полагал, что, поскольку посещение уроков необязательно, они могут быть более строгими. Ученики обучаются быстрее, а их знания более глубоки, поскольку они учатся добровольно, а не по принуждению.

Нилл также проводил частные уроки с учениками. Они включали в себя обсуждение личных проблем учеников и являлись формой психотерапии. Позже он перестал давать такие уроки, обнаружив что дети не получающие частных уроков также излечивались от антиобщественного поведения. Из этого он заключил, что излечивает свобода, а не психотерапия.

Инспекция проведенная OFSTED в Саммерхилле в 2007 году подтвердила хорошее качество образования в этой школе. Саммерхилл также был одобрен ООН как оказывающий лечебное влияние на детей.

«В Конвенции о правах ребенка уделено особое внимание праву детей участвовать в решениях касающихся их. Саммерхилл, благодаря своему подходу к образованию, воплощает это право наилучшим образом.» — Давид Пауло, Cекретарь, ООН, Комитет по правам ребенка

Книги

  • A Dominie’s Log (1916)
  • A Dominie Dismissed (1916)
  • Booming of Bunkie (1919)
  • Carroty Broon (1920)
  • A Dominie in Doubt (1920)
  • A Dominie Abroad (1922)
  • A Dominie’s Five (1924)
  • The Problem Child (1926)
  • The Problem Parent (1932)
  • Is Scotland Educated? (1936)
  • That Dreadful School (1937)
  • The Last Man Alive (1938)
  • The Problem Teacher (1939)
  • Hearts Not Heads in the School (1945)
  • The Problem Family (1949)
  • The Free Child (1953)
  • Summerhill: A Radical Approach to Child Rearing (Preface by Erich Fromm) (1960)
  • Freedom, Not License! (1966)
  • Talking of Summerhill (1967)
  • Children’s Rights: Toward the Liberation of the Child (with Leila Berg, Paul Adams, Nan Berger, Michael Duane, and Robert Ollendorff) (1971)
  • Neill, Neill, Orange Peel! (1972)

Опубликованная переписка

  • Record of a friendship: the correspondence between Wilhelm Reich and A. S. Neill, 1936-1957 (1982)
  • All the Best, Neill: Letters from Summerhill (1984)

Александр Нилл ★ Саммерхилл — воспитание свободой читать книгу онлайн бесплатно

Александр С. Нилл

САММЕРХИЛЛ — ВОСПИТАНИЕ СВОБОДОЙ

Данное издание выпущено в рамках программы «Books for Civil Society» Центрально-Европейского университета при поддержке издательской деятельности (OSI, Budapest) и института «Открытое общество. Фонд содействия» (OSIAF, Moscow).

«Твои дети — это на самом деле вовсе не твои дети. Они — сыновья и дочери жизни, стремящейся длиться. Они приходят в мир от тебя, но не благодаря тебе. И хотя они пока что с тобой, они не принадлежат тебе. Ты можешь дать им свою любовь, но не свои мысли, потому что у них есть собственные мысли. Ты можешь приютить их тела, но тебе не удержать их души, потому что их души обитают в доме завтрашнего дня, куда ты не можешь последовать за ними даже в мечтах. Ты можешь стремиться быть похожим на них, но не пытайся добиться, чтобы они были похожи на тебя, потому что жизнь не идет назад и жить во „вчера“ невозможно.

Ты — лук, из которого твои дети, как живые стрелы, посланы вперед, в будущее.

Так изогнись в руке Лучника для радости…»

Калиль Джибран

Эта книга составлена из отрывков, отобранных из четырех моих более ранних книг американским издателем Гарольдом Хартом. Одной из них была книга «Эта кошмарная школа», написанная еще в 1936 г., так что в разделе «Саммерхилл» есть и такие отрывки, которые я сегодня не написал бы, но их не много, потому что в моей философии образования и жизни не произошло никаких существенных изменений. Саммерхилл сегодня в своих главных чертах — тот же, что был при его основании в 1921 г. Самоуправление для учеников и персонала, свобода ходить на уроки или не ходить, свобода играть целыми днями, неделями или даже годами, если необходимо, свобода от навязывания какой-либо идеологии — религиозной, моральной или политической, свобода от целенаправленного формирования характера.

А вот в отношении к психологии я изменился. Когда моя школа находилась в Германии, а затем в Австрии (с 1921 по 1924 г.), я был в гуще нового тогда психоаналитического движения. Как и множеству других молодых глупцов, мне казалось, что Утопия достижима. Сделайте бессознательное осознанным, и мир избавится от злобы, преступлений и войн — психоанализ был ответом на все вопросы. Когда я вернулся в Англию и поселился в доме, называвшемся «Саммерхилл», в Лайм Риджес, у меня было всего пять учеников. Через три года их число выросло до двадцати семи. Большинство из них были трудные дети, которых отправили ко мне совсем отчаявшиеся родители и учителя, — воры, разрушители, задиры обоих полов. Я полагал, что «лечу» их психоанализом, но обнаружил, что те, кто отказывался посещать мои аналитические сеансы, тоже излечивались, и был вынужден заключить, что излечивала на самом деле свобода, а не анализ. И слава богу, потому что психоанализу не одолеть нездоровье всего человечества.

Мне уже поднадоело говорить о прошлом, но о будущем я говорю с осторожностью. Я вижу некоторые признаки прогресса. Есть несколько превосходных начальных школ. Недавно я побывал в одной такой школе в Лейсетере. Она разительно отличается от начальных школ сорокалетней давности: счастливые лица, нормальный детский галдеж, каждый ребенок занят своим делом. Следующим шагом должно быть распространение таких свободных методов в средней школе — задача, практически не осуществимая при сохранении экзаменационной системы.

Вижу я и признаки стагнации, даже регресса. Более 80 % английских учителей хотели бы сохранить в школе телесные наказания. Скорее всего, в Шотландии число их единомышленников было бы не меньше. Образование все больше и больше стандартизируется, с оглядкой на выпускные экзамены.

Огромная беда состоит в том, что обучение в школе очень мало связано с жизнью за ее пределами. Сколько бывших учеников читают Мильтона, Т. Харди или Шоу? Сколько слушают Бетховена или Баха? Школа игнорирует воспитание чувств ребенка, по крайней мере так построены школьные предметы, поэтому эмоциональная жизнь ребенка протекает под влиянием других факторов: телевидения, популярных групп, бинго, футбола, комиксов, эротических журналов. А поскольку все эти факторы — элементы хорошо налаженной индустрии развлечений, у бедного учителя в соревновании с ними нет никаких шансов. Кто из школьных педагогов способен вызвать такую же бурю аплодисментов, как «Битлз»? Толстопузый учитель математики хотел бы, чтобы вся школа восторгалась иррациональными числами. Это, на мой взгляд, самая насущная задача образования — разрешить противоречие между сложившимся еще в викторианскую эпоху набором школьных дисциплин и стремлением современной молодежи к полноте жизни.

Читать дальше

Саммерхилл — воспитание свободой ( Нилл Александр)

00:00 / 16:43

00 01 Предисловие

03:06

00 02 Вступительное слово

13:07

01 03 Образование

13:02

01 04 Судьбы выпускников

22:47

01 05 Личные уроки

28:15

01 06 Самоуправление

05:30

01 07 Совместное обучение

03:28

01 11 Танцы и музыка

04:29

01 12 Спорт и игры

25:57

01 13 Доклад инспекторов

08:02

01 14 Заметки на полях доклада

08:23

01 15 Будущее Саммерхилла

23:15

02 01 Несвободный ребенок

31:51

02 02 Свободный ребенок

15:13

02 03 Любовь и приятие

07:33

02 05 Чувство неполноценности и фантазии

17:12

02 06 Разрушители

04:53

02 08 Ответственность

17:07

02 09 Послушание и дисциплина

23:00

02 10 Поощрения и наказния

10:27

02 11 Дефекация и воспитание чистоплотности

11:24

02 12 Питание

03:42

02 13 Здоровье и сон

07:30

02 14 Аккуратность и одежда

03:36

02 15 Игрушки

31:01

03 01 Отношение людей к сексу

12:32

03 02 Половое воспитание

11:07

03 03 Мастурбация

06:12

03 05 Порнография

02:38

03 06 Гомосексуализм

04:25

03 07 Неразборчивость в связях

14:37

04 01 Религия

18:07

04 02 Нравственное воспитание

08:14

04 03 Воспитательное влияние

08:04

04 04 Сквернословие

08:54

04 05 Цензура

07:51

05 01 Жестокость и садизм

09:17

05 02 Истоки правонарушений

15:01

05 03 Воровство

16:47

05 04 Правонарушители

10:46

05 05 Лечение ребенка

09:42

05 06 Путь к счастью

11:02

06 01 Любовь и ненависть

06:41

06 02 Испорченные дети

18:24

06 03 Власть и могущество

13:31

06 04 Ревность и зависть

13:49

06 06 Родительская тревожность

20:16

06 07 Родительское понимание

11:24

07 01 Общие вопросы

12:26

07 02 О Саммерхилле

25:32

07 03 О воспитании детей

07:25

07 04 О сексе

03:43

07 05 О религии

04:28

07 06 О психологии

02:07

07 07 Об учебе

11:25

08 01 Философские основы педагогики АН

09:10

08 02 Психологические основы педагогики АН

19:31

08 03 Педагогические принципы АН

Саммерхилл — воспитание свободой (слушать аудиокнигу бесплатно)

16:43

00 01 Предисловие

03:06

00 02 Вступительное слово

13:07

01 03 Образование

13:02

01 04 Судьбы выпускников

22:47

01 05 Личные уроки

28:15

01 06 Самоуправление

05:30

01 07 Совместное обучение

03:28

01 11 Танцы и музыка

04:29

01 12 Спорт и игры

25:57

01 13 Доклад инспекторов

08:02

01 14 Заметки на полях доклада

08:23

01 15 Будущее Саммерхилла

23:15

02 01 Несвободный ребенок

31:51

02 02 Свободный ребенок

15:13

02 03 Любовь и приятие

07:33

02 05 Чувство неполноценности и фантазии

17:12

02 06 Разрушители

04:53

02 08 Ответственность

17:07

02 09 Послушание и дисциплина

23:00

02 10 Поощрения и наказния

10:27

02 11 Дефекация и воспитание чистоплотности

11:24

02 12 Питание

03:42

02 13 Здоровье и сон

07:30

02 14 Аккуратность и одежда

03:36

02 15 Игрушки

31:01

03 01 Отношение людей к сексу

12:32

03 02 Половое воспитание

11:07

03 03 Мастурбация

06:12

03 05 Порнография

02:38

03 06 Гомосексуализм

04:25

03 07 Неразборчивость в связях

14:37

04 01 Религия

18:07

04 02 Нравственное воспитание

08:14

04 03 Воспитательное влияние

08:04

04 04 Сквернословие

08:54

04 05 Цензура

07:51

05 01 Жестокость и садизм

09:17

05 02 Истоки правонарушений

15:01

05 03 Воровство

16:47

05 04 Правонарушители

10:46

05 05 Лечение ребенка

09:42

05 06 Путь к счастью

11:02

06 01 Любовь и ненависть

06:41

06 02 Испорченные дети

18:24

06 03 Власть и могущество

13:31

06 04 Ревность и зависть

13:49

06 06 Родительская тревожность

20:16

06 07 Родительское понимание

11:24

07 01 Общие вопросы

12:26

07 02 О Саммерхилле

25:32

07 03 О воспитании детей

07:25

07 04 О сексе

03:43

07 05 О религии

04:28

07 06 О психологии

02:07

07 07 Об учебе

11:25

08 01 Философские основы педагогики АН

09:10

08 02 Психологические основы педагогики АН

19:31

08 03 Педагогические принципы АН

Александр Сазерленд Нилл, автор книг о воспитании детей и основатель школы «Саммерхилл»

Александр Сазерленд Нилл (17 октября 1883 – 23 сентября 1973), автор книг о воспитании детей и основатель школы «Саммерхилл»

Краткие биографические данные

Родился в 1883 году в Форфаре (Шотландия) в многодетной семье, в которой воспитывалось тринадцать детей. Отец и мать – образованные люди, школьные учителя. А.С. Нилл пошёл по стопам родителей, стал педагогом. Образование получил в университете Эдинбурга, в 1912 году была получена учёная степень.

В 1914 году начал работать в деревенской школе (Гретна-Грин) директором.

В 1921 году уезжает из Англии в Хеллерау, где совместно с Л. Ричардсон и К. Бир была основана Международная школа, в которой Нилл реализует свои принципы воспитания и обучения детей. Чуть позже Школу перенесли в Австрию, а затем, в 1923 году – в Англию (г. Лайм-Рейджис), где переименовали в школу «Саммерхилл». В 1927 году школу перенесли в Лейстон, Саффолк.

Выполняя функции директора школы «Саммерхилл», А. Нилл преподаёт такие учебные предметы, как: алгебра, геометрия, металлообработка.

В школе обучение построено на добровольной основе, в связи с этим обучение проходит гораздо в более быстром темпе, так как отсутствует принуждение.

Замечание 1

А. Ниллом широко использовалось частное проведение уроков, на которых обсуждались личные проблемы учеников, что являлось достаточно успешной формой психотерапии. Позже частные уроки прекратились, так как А. Нилл пришёл к выводу о том, что важным является наличие свободы, которая лечит, а не психотерапии.

Готовые работы на аналогичную тему

Важные идеи об особенностях воспитания и обучения детей в школе «Саммерхилл» были опубликованы в ряде книг, которые, к сожалению, не были опубликованы на русском языке.

Умер в 1973 году.

Вклад в науку

Основные педагогические идеи, получившие мировую признательность, были реализованы в школе «Саммерхилл». Основной задачей педагогов школы было оказание помощи детям в самоопределении, поощрение критического мышления, отказ от слепого повиновение. Данные идеи применяются некоторыми педагогами, хотя часть педагогов считают их спорными.

В школу набирались дети из трудных семей, с угнетённым состоянием, к которому приводили частые конфликтные ситуации в семьях. Терапевтическое воздействие атмосферы школы сказывалось на детях – они раскрывались и излечивались.

Система обучения и воспитания в школе была построена на следующих принципах:

  • необязательность посещения занятий;
  • регулярные собрания, на которых определялись правила школы, что выражало принцип демократии;
  • наличие права голоса у учащихся;
  • отказ от дисциплины, управления, внушений, поучений и наставлений.

Реализация А. Ниллом данных принципов на практике показало следующие результаты:

  • у учеников вырабатывается собственная мотивация;
  • формируется внутренняя самодисциплина;
  • более развиты навыки критического мышления;
  • выпускники более счастливы, самостоятельны и независимы, достигают своих целей.

Изначально школа входила в состав международной Neue Schul, позднее отделилась, стала самостоятельным учреждением. Это было сделано с целью получения независимости от запретов администрации.

Замечание 2

Увлечение Нилла психоанализом сказалось на правилах обучения и воспитания в школе – педагог был противником сексуального подавления, считал недопустимым установление в школе жёстких правил.

Основные труды

Написал большое количество трудов, описывающих систему работы в школе «Саммерхилл», но его труды не были переведены на русский язык. В качестве основных можно назвать следующие произведения:

  • A Dominie’s Log (1916)
  • A Dominie Dismissed (1916)
  • Summerhill: A Radical Approach to Child Rearing (1960)
  • Freedom, Not License! (1966)
  • Talking of Summerhill (1967)
  • Neill, Neill, Orange Peel! (1972)

Воспитание свободой в школе «Саммерхилл» А.Нилла

Школа Саммерхилл — частная школа в Великобритании, практикующая «воспитание свободой», основанная в 1921 году Александром Сазерлендом Ниллом. Главная её идея заключается в том, что обучающая система должна подстраиваться под ребенка, а не наоборот.

Основатель школы А.Нилл

Саммерхилл является одной из старейших школ мира, пропагандирующей принципы демократии. Нетрадиционные методы обучения вызывали много споров и недовольства властей и религиозных общин, с этим, в том числе, было связано несколько смен месторасположения школы. Изначально она располагалась в Германии, затем в Австрии, после – в Англии, и с 1927 Саммерхилл обосновался там, где и находится по сей день – Лейстон (графство Соффолк).

Создатель школы — Александр Сазерленд Нилл – шотландский педагог, сторонник защиты личной свободы детей. Родился в 1883 году в Шотландии, в многодетной семье. И мать, и отец его были учителями, придерживающимися привычных для того времени взглядов воспитания и обучения: наказание розгами, унижение, подавление воли и свободы выражения. Александру претили такие методы, и с самого детства ставились им под сомнение. Повзрослев, Нилл пытался работать в школе отца, но понял, что не сможет ничего там изменить.

Убеждение Нилла заключалось в том, что счастье ребенка должно быть ключевым фактором при принятии решений касательно его жизни и развития, а источник этого счастья – свобода. Он по своему опыту понимал, что лишение ребенка права на свободу и волю приводит к серьезным психологическим проблемам во взрослом возрасте. На взгляды шотландского педагога также оказали существенное влияние работы Зигмунда Фрейда, Марии Монтессори и Вильгельма Райха.

В 1917 г. Александр посетил экспериментальную трудовую колонию для малолетних нарушителей. Там он увидел воочию результат реализации принципов самоорганизованного управления в коллективе. Гомер Лэйн, руководитель коллектива, так же, как и Нилл, считал, что для ребенка важнее эмоциональное благополучие, чем академическое образование. Это же чувство Нилл позже сформулировал в своей книге «Саммерхилл. Воспитание свободой».

В 1921 г. он совершает смелый шаг: в окрестностях Дрездена (Германия) Нилл открывает свою школу, проповедующую невероятные для того времени основы демократии: посещение занятий добровольное, школьные правила принимаются коллективным обсуждением на школьных собраниях самими учениками, у учащихся и педагогов равные права при голосовании. Собственно, ничего не изменилось в устройстве школы и на данный момент: отсутствует система оценивания, прогулы уроков не влекут за собой наказания, все члены сообщества (школы) вольны поступать по собственному желанию при условии отсутствия вреда другим лицам и соблюдении принципа Нилла: «Свобода, а не вседозволенность». Школа Саммерхилл успешна, и ее успех в создании благоприятной среды для развития и воспитания гармоничных людей можно выразить в кратком высказывании ее основателя: «Предназначение ребёнка — прожить свою собственную жизнь. Не ту, о которой мечтают его беспокойные родители, и не ту, которую предлагает учитель, думающий, что знает лучше».

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Цели школы Саммерхилл

По большому счету, принципы, на которых строится деятельность школы Саммерхилл, достойны того, чтобы взять их как модель для жизни в целом.

Определение 1

Цели деятельности Саммерхилл возможно описать так:

  • дать детям свободу для эмоционального роста;
  • дать детям власть над собственной жизнью;
  • дать каждому ребенку время развиваться естественно и индивидуально;
  • сделать детство более счастливым, снять страх перед взрослыми и убрать принуждение с их стороны.

Очевидно, что большинство специалистов в сфере педагогики со скептицизмом, а то и ярко негативно относятся к подобной системе воспитания: как можно отдать детям власть над их жизнью? Разве можно настолько доверять им? Возможно ли рассчитывать, что решения, принятые ребенком, будут разумны и взвешены? На все вопросы сомневающихся Саммерхилл отвечает утвердительно: да, они способны руководить собственной школой; да, они могут принимать ответственные и полные сострадания решения; да, им можно доверить распоряжаться своими жизнями.

Те, кто имели возможность и удовольствие побывать на одном из школьных собраний и увидеть учеников всех возрастов, слушающих и голосующих по таким вопросам, как хулиганство, воровство, нарушение порядка, вживую убедились в том, насколько ответственно и серьезно могут дети относиться к своей свободе и принятию решений.

Если они растут в обществе, в котором получают уважение; если имеют уверенность в том, что мнение их ценно, это естественным образом приводит к высокой осознанности, умению разбирать сообща различные спорные ситуации, слушать и решать проблемы других. Среди приоритетов школы Саммерхилл – открытость и честность.

Принципы управления

Мы уже упоминали, что школа Саммерхилл — это общество самоуправления: все важные решения в повседневной жизни школы принимаются сообща. В этом демократичном процессе взрослые и дети имеют равные голоса: мнение самого младшего ученика имеет такой же вес, как позиция самого директора школы. Можно даже сказать, что власть, которой обладают дети, больше, чем у взрослых, ведь численность педагогического состава в разы меньше количества учеников. Большинство педагогов, представляющих традиционные школы, испытают страх при одной мысли об этом: что произойдет, если голоса учеников будут доминировать над голосами учителей? Не иначе анархия и потеря всех моральных устоев.

Такой вариант развития событий возможен для традиционных школ, но воспитанники Саммерхилла провели в школе достаточно времени и получили достаточный опыт, чтобы уметь принимать решения. Это социально ответственные дети, привыкшие думать и о потребностях коллектива. Этот факт не означает, что на школьных собраниях исключены споры и разногласия, но ученики Саммерхилла имеют навык слушать и слышать другого. При этом демократия этой английской школы учитывает и тот важный момент, что потребности детей и взрослых значимо различаются.

Даже в кажущейся почти идеальной системе воспитания в школе Саммерхилл могут появляться дети-бунтари, желающие сломать школьные устои и пойти против сообщества. Бывает, что такие «революционеры» получают достаточно голосов, чтобы изменить или отменить некоторые правила. Подобные случаи, несомненно, влекут за собой разрушительные последствия, однако вскоре все встает на свои места: дети получают бесценный опыт такого «разрушения». Возможно ли придумать лучший способ научить ребенка стать гражданином, соблюдающим закон, чем дать ему возможность попробовать пожить вне закона?

Принципы воспитания в Саммерхилле

Замечание 1

При всей непостижимой нашему мышлению демократии философия Саммерхилла включает в себя разумное «но»: «свобода, но не вседозволенность», т.е. каждый свободен поступать, как хочется, но твоя свобода не должна нарушать свободу другого.

Ученик волен выбрать, идти на урок или нет, что есть его личное дело, личный выбор. Однако он не может начать играть на гитаре в пять часов утра – это противоречит свободе других. Такая философия привела к тому, что законов в школе Саммерхилл больше, чем в каком-либо другом учебном заведении – около двухсот. Они регламентируют всю школьную повседневную жизнь, начиная с того, во сколько ученик должен быть в кровати вечером, и вплоть до того, куда разрешено стрелять из лука.

Учитель может привести на общее собрание ребенка с жалобами на то, что тот не соблюдает правила поведения в классе. Известен такой случай, когда сообща было принято решение наказать нарушителя отлучением от уроков на три дня. Ученик, нарушивший правила, упрашивал собрание назначить ему штраф, поскольку санкция в виде невозможности посещать уроки представлялась ему очень жестокой.

Самая, пожалуй, невообразимая для традиционного мышления ситуация, которая возможна в Саммерхилле: персонал также могут привести на собрание. Это крайне унизительный опыт, когда взрослого человека выставляют на обсуждение детьми, особенно если за плечами имеется опыт преподавания в традиционной школе, где авторитет педагога незыблем. Но для персонала Саммерхилл все иначе: любое уважение, которое они могут получить, должно быть заработано, так же, как и детьми. Здесь каждого оценивают по тому, какой он человек, а не по возрастному критерию.

Было бы неплохо каждому педагогу получить опыт преподавания в школе, подобной Саммерхиллу. Ведь большинство из них всю свою жизнь обучает детей, которые вынуждены присутствовать на занятиях, вынуждены слушать. А обучать детей, которые могут встать и выйти из класса, если захотят, поскольку не обязаны посещать занятия и ориентируются только на свой интерес и желание — это совсем иное.

Естественно, воспитанники Саммерхилла понимают, что в конечном счете у взрослых и у детей различные роли. Взрослые несут ответственность за школу, у них есть определённые требования, которые должны выполняться. Если происходит инцидент, ученики обращаются к педагогам, но и сами любым возможным для них способом стараются помочь в разрешении проблемы.

А. С. Нил (1883–1973) — Ранние годы и карьера, значение для образования — школа, Саммерхилл, дети и Домини

Александр Сазерленд Нил попирал образовательную конвенцию с утопической верой в способность людей управлять своим собственным обучением. Его романтические прогрессивные убеждения относительно прав и свобод учеников, его отказ соответствовать популярным моральным и интеллектуальным стандартам, а также его упор на социальное развитие и развитие характера привели его к основанию собственной школы в Саммерхилле в 1921 году.Радикально гуманистические, фрейдистские работы Нилла позже соединились с натурфилософией Жан-Жака Руссо, чтобы сильно повлиять на движение за свободные / альтернативные школы 1960-х и 1970-х годов.

Ранняя жизнь и карьера

А. С. Нил родился в Форфаре, Шотландия. Работая учителем в школе своего отца, опыт молодого педагога Нилла был окрашен традиционными образовательными ожиданиями: строгой дисциплиной, практикой обучения, ориентированной на учителя, и чрезмерным контролем.В возрасте двадцати пяти лет Нил поступил в Эдинбургский университет, где изучал английский язык, а позже стал журналистом. В 1915 году, работая директором школы Dominie, в небольшой школе в Шотландии, он написал первую книгу из серии Dominie , A Dominie’s Log. Эта серия из пяти книг, в которую также вошли A Dominie Dismissed (1917), A Dominie in Doubt (1921), A Dominie Abroad (1923) и A Dominie’s Five (1924), представляли неофициальные дневник с вкраплениями рассказов и наблюдений за людьми, местами и приключениями.Что наиболее важно, Нил использовал серию, чтобы исследовать свои мысли о свободе и детях, описывая драматические изменения в его собственной идеологии в результате своего раннего педагогического опыта.

Хотя словарь Нейла в A Dominie’s Log был связан с традиционным психоанализом, он познакомился с работами австрийского психоаналитика Зигмунда Фрейда только после посещения «Маленького Содружества», сообщества педагога Гомера Лейна для несовершеннолетних правонарушителей. Там Лейн познакомил Нилла с «Новой психологией» Фрейда, с понятием, что дети обладают врожденной добродетелью, и с педагогической практикой студенческого самоуправления.Новое понимание образования Ниллом, похоже, находилось под сильным влиянием других психологов его времени, включая Вильхема Стекеля и Вильхема Райха.

Неудовлетворенный традиционным школьным образованием — с его отсутствием свободы, демократии и самоопределения — Нил начал искать место, где можно было бы основать свою школу и экспериментировать с его развивающимися идеями. В 1921 году Нил стал одним из директоров школы Далкроза в Хеллерау, пригороде Дрездена, Германия. Часть международной школы под названием Neue Schule, Dalcroze поддерживала изучение эвритмики.Тем не менее, несмотря на богемную атмосферу в школе, Нил вскоре почувствовал, что персонал больше заинтересован в образовании, чем в детях, и что конфликт между свободой и строгостью неприемлем. Кроме того, политическая обстановка после Первой мировой войны вызвала финансовые трудности для многих семей его учеников и способствовала возникновению чувства антисемитизма. Когда родители начали забирать своих детей из школы, Нил решил, что пора уехать из Германии.

И снова Нил отправился на поиски места для своего экспериментального образовательного предприятия.Нил вместе с Лилиан Нойстаттер (которая позже стала первой женой Нейла) открыли школу в живописном австрийском горном городке под названием Зоннтагсберг. Однако конфликты с горожанами из-за преподавания религии в сочетании с финансовыми трудностями заставили Нилла демонтировать школу и возобновить поиск подходящего места.

Значение для образования

К 1923 году Нил вернулся в Англию, в городок Лайм-Реджис на юге, в дом под названием Саммерхилл.Там он восстановил свою экспериментальную школу и записал в Саммерхилл множество так называемых проблемных детей. В 1926 году Нил отказался от своей серии Dominie и написал The Problem Child. В этой книге Нил разъяснил свою идеологию свободы как протест своему опыту как ребенка, так и ученика учителя. В результате этой публикации Саммерхилл привлек большее внимание и привлек больше студентов.

Школа переехала в 1927 году в Лейстон в графстве Саффолк, где она будет находиться и в двадцать первом веке.Несмотря на переезд, идеалы и цели Нилла остались неизменными: дать детям свободу эмоционального роста; предлагая детям власть над собственной жизнью; дать детям время для естественного развития; и создание более счастливого детства за счет устранения страха и принуждения со стороны взрослых. Саммерхилл предлагал множество мероприятий, чтобы помочь студентам в достижении вышеуказанных целей. В частности, студенты посещали частные уроки или сеансы терапии с Нилом. Кроме того, студенты участвовали в Schulgemeinde, или еженедельных встречах сообщества, призванных помочь им определить пределы и установить правила сообщества.Следуя примеру Гомера Лейна, Нил рассматривал эти встречи как способ для детей передать свои эмоции сообществу. Поскольку свобода и самоопределение были высшим приоритетом, извлечение уроков стало необходимой уступкой в ​​Саммерхилле. Таким образом, Нил меньше заботился о найме учителей с сильными педагогическими навыками, чем о найме учителей, которые заботились о детях и следовали целям и видению Саммерхилла.

Первая жена Нила, Лилиан, умерла в апреле 1944 года.Вскоре после ее смерти Нил женился на Эне Вуд, и вместе они руководили Саммерхиллом до самой смерти Нилла в 1973 году. После выхода его второй жены на пенсию в 1985 году Зои Ридхед, дочь А.С. Нилла и Эны Нил, стала директором Саммерхилла.

Критики утверждают, что А.С. Нил интерпретировал образование в чрезмерно романтичной и аполитичной манере, предполагая, что создание стимулирующей среды с минимальным руководством было неправильным способом управления школой. Также пересматриваются взгляды Нилла на его основанную на Фрейде педагогику, а также на врожденную доброту детей.Несмотря на его критику, книга Нилла Summerhill (1962) снискала ему всемирную аудиторию.

БИБЛИОГРАФИЯ

C ROALL , J ONATHAN . 1983. Нил Саммерхилл. Нью-Йорк: Пантеон.

H EMMINGS , R AY 1972. Пятьдесят лет свободы: исследование развития идей Александра Сазерленда Нилла. Лондон: Аллен и Анвин.

L AMB , A LBERT .1992. Школа Саммерхилл: новый взгляд на детство. Нью-Йорк: Сент-Мартинс.

N EILL , A LEXANDER S UTHERLAND . 1928. Проблемное дитя (1926). Лондон: Макбрайд.

N EILL , A LEXANDER S UTHERLAND . 1937. Эта ужасная школа. Миддлсекс, англ .: Jenkins.

N EILL , A LEXANDER S UTHERLAND . 1968. Саммерхилл (1962).Миддлсекс, англ .: Penguin.

N EILL , A LEXANDER S UTHERLAND . 1972. Neill, Neill Orange Peel. Нью-Йорк: Харт.

N EILL , A LEXANDER S UTHERLAND . 1975. Журнал Домини (1916). Нью-Йорк: Харт.

A.S. Neill — Саммерхиллская школа A.S. Neill

А. С. Нил, шотландский писатель и бунтарь, родился в Форфаре, Ангус, 17 октября 1883 года. То, что кто-то из его поколения смог не только преодолеть пропасть между поколениями, но также стать лидером в самом современном подходе к детям и детству, — это удивительно.

Он создал сообщество, в котором дети могли быть свободны от власти взрослых. Школа и его идеи стали всемирно известными благодаря трудам и лекциям Нилла, его книги до сих пор читают во всем мире. В конце 60-х годов успех Нилла в Саммерхилле был наконец признан, и ему были присуждены почетные степени университетов Ньюкасла, Эксетера и Эссекса. Он также был включен в число 12 лучших мужчин и женщин, оказавших влияние на британское школьное образование в течение последнего тысячелетия по версии Times Educational Supplement (31.12.1999)

«В нынешнем образовательном климате, в котором ученики практически не контролируют работу своих школ и, конечно же, не контролируют то, что они изучают, общественное благо может только выиграть от воздействия альтернативных философий. дольше, чем любая другая образовательная философия или инициатива, радикальная или мейнстримная «.
Д-р Алан Томас Приглашенный научный сотрудник Института образования Лондонского университета.

«В чем нельзя сомневаться, так это в том, что это увлекательный и бесценный познавательный здесь проводятся исследования, которые будут приятно видеть всем педагогам.»
Министерство образования Отчет инспекторов HM, июнь 1949 года

«Как в своих трудах, так и в замечательной школе, которую он основал, он (А.С. Нил) оставил нам чрезвычайно ценное наследие. Нил был одним из величайших мыслителей в области образования в 20 веке».
Сэр Кристофер Болл Канцлер, Университет Дерби

«Образовательная философия Нилла оказала большое и значительное влияние на всемирный масштаб.»
Джон Макбит OBE, профессор педагогического лидерства в Университете Кембридж

«Один из основных принципов работы Нилла связан с академической и культурной ценностью включения беспристрастных демократических ценностей в учебный план и сам процесс. Действительно, его философия (включая этот принцип) в некоторой степени была принята основная образовательная практика во всем мире «.
Герберт Блумберг Старший преподаватель психологии Голдсмит-колледжа, Лондонский университет

«Его (Нилла) система оказала глубокое влияние на законы о правах человека, поскольку она затрагивает детей.В нем была заложена фундаментальная для Саммерхилла идея о том, что у детей есть права, что они не принадлежат родителям или учителям, что физическое нападение на них является преступлением и серьезной ошибкой заставлять их действовать против своей воли, за исключением соображений. для других.
Эти принципы считались абсолютно революционными в 1920-е годы. Их описывали как анархических. Теперь их можно найти в Конвенции 1989 года о правах ребенка, ратифицированной 189 странами мира ».
Джеффри Робертсон, королевский адвокат

«Саммерхилл отстаивал свои принципы в течение почти восьмидесяти лет, в то время как государственная система изменилась в том или ином направлении в соответствии с конкретными пристрастиями правительства того времени.Даже те, кто не полностью согласен с философией, воплощенной в практике Саммерхилла, часто признают глубокий долг перед альтернативным мнением и примером, которые вызывают переоценку собственных глубинных представлений о детях и их образовании. Это также явилось ярким примером подлинной демократии в образовании, задолго до того, как это было принято всерьез в государственной системе ».
Стюарт Эйнсворт Старший преподаватель по образовательным исследованиям Со-директор по вопросам равенства и дискриминация, Стратклайдский университет,

«А.С. Нил 1883–1973 Шотландец, получивший образование и родившийся в Шотландии, Нил основал школу Саммерхилл в Саффолке, где его иконоборческие взгляды на образование получили полную свободу действий. Хотя число учеников было невелико, многочисленные публикации и лекции Нилла сделали его самым известным британским прогрессивным педагогом двадцатого века ».
On Giants Shoulder; Millennium Edition, Times Educational Supplement (31.12.1999)

«Меня как независимого внешнего эксперта попросили рассказать о школе в связи с ее спором с тогдашним Министерством образования и занятости в 2000 году, который закончился для школы успешно.Интересно отметить, что в рамках этого разбирательства в Трибунале независимых школ образовательная философия А.С. Нилла была однозначно принята Департаментом как устоявшаяся часть современной теории образования ».
Ян Каннингем Приглашенный профессор Школы преподавания Непрерывное обучение и образование в Миддлсексском университете

«В декабре 1999 года меня попросили выступить в качестве« свидетеля-эксперта »для школы Саммерхилл в их вызове оценке школы HMI 1999 года.Мои суждения были основаны на обширных полевых исследованиях в самой школе, опросах учеников и учителей; изучение обширной «независимой оценки», начатой ​​другой группой экспертов; и проверка достоверности инспекции HMI школы в марте 1999 года. Моя оценка школы включала работу, проделанную профессорами Барри Макдональдом, Сэвиллом Кушнером, Гарри Торренсом и Джули Аллан. Исследование было поддержано Фондом Наффилда.
Я нашел явные доказательства того, что школа соответствовала и превышала свои цели, что родители в целом были очень довольны образованием своих детей и что процесс проверки был глубоко ошибочным.»
Ян Стронах Профессор-исследователь в области образования, Manchester Metropolitan Университет

Адвокат по наследству Эль-Пасо Алекс Нил и партнеры

Алекс Нил занимается юридической практикой с 2003 года. Он имеет большой опыт в области завещания, опекунства и имущественного планирования. Кроме того, Алекс занял свою нишу в оспариваемых судебных процессах по наследству. Его опыт судебного процесса включает раскрытие и досудебное разрешение дел [как урегулированием, так и досудебным порядком].Успех Алекса в судебных процессах связан с оспариванием вопросов завещания как в суде, так и в жюри. Алекс считает, что судебный процесс также следует использовать для достижения урегулирования дела путем урегулирования спора.

ОБРАЗОВАНИЕ || ИСТОРИЯ

После окончания Остин-колледжа в Шермане, штат Техас, по специальности политология, Алекс поступил на юридический факультет юридического факультета Университета Святой Марии в Сан-Антонио, штат Техас. Во время своего пребывания в Сент-Мэри он был штатным писателем и редактором журнала The Scholar: St ,.Обзор закона Мэри по вопросам меньшинств. Его комментарий «Права человека не останавливаются на границе: почему Техас должен предоставлять профилактическую медицинскую помощь иммигрантам без документов» был опубликован в 5 Scholar 405 (2002). После окончания школы Алекс вернулся домой в Эль-Пасо, чтобы начать свою практику. После службы в качестве клерка в Hon. Фрэнк Монтальво, окружной судья США по Западному округу штата Техас, Алекс присоединился к Neill & Strelitz, P.C. работать вместе со своим отцом Робертом Дж. Нилом-младшим. С того времени

Алекс был членом совета директоров и президентом Ассоциации адвокатов по делам наследников Эль-Пасо.Он также входил в Комиссию по этике города Эль-Пасо и был членом совета директоров Keystone Heritage Park, Inc. В настоящее время входит в совет директоров Cathedral High School. Он выступал с презентациями по различным правовым вопросам в области наследственного права и опекунства на семинарах, проводимых Службой защиты взрослых, Ассоциацией помощников юристов Эль-Пасо, Центром образовательных услуг региона 19, Национальным институтом бизнеса и Ассоциацией адвокатов по делам наследников Эль-Пасо.

В настоящее время Алекс имеет право представлять заявителей и предполагаемых подопечных в процессе опеки.

Алекс был женат на Лоре Кальвилло в июне 2005 года, у них двое детей, Оливия и Эвелин.

Известные случаи включают

  • Estate of Antonio Perez, 324 S.W.3d 257 (Tex. App. — El Paso 2010, nopet. H.) — Адвокат
  • Estate of Noemi Sidransky, 420 S.W.3d 90 (Tex. App. — El Paso 2012, pet. Denied) — Судебный советник
  • Estate of Sherman A. Hemlsey, 460 S.W.3d 329 (Tex. App. — El Paso2014, pet. Denied) — Судебный советник
  • Усадьба Мартины К.О’Рурк, 2013CPR00590 (Государственный суд по наследственным делам округа Эль-Пасо № 1) (Представлял участника в суде присяжных, на котором последняя воля и завещание Покойника были отменены из-за того, что жюри установило, что наследнику не хватало дееспособности).

Александр Нил (17 января 1883 — 23 сентября 1973), шотландский педагог, психолог

Фон

Александр Сазерленд Нил родился в Форфаре, Шотландия, 17 октября 1883 года в семье Джорджа и Мэри Нил.Он был их четвертым сыном, одним из восьми, которые выжили из 13 лет. Он вырос в строгом кальвинистском доме с такими ценностями, как страх, вина, взрослый и божественный авторитет, которые он позже отверг. В детстве он был послушным, тихим и не интересовался школой. Его отцом был деревенский домини (шотландский учитель) из Кингсмюир, недалеко от Форфара в восточной Шотландии, а его мать была учительницей до замужества. Деревня Домини занимала престижное положение, по иерархии ниже, чем у высших классов, врачей и священнослужителей.Как было типично для шотландских методов того времени, Домини контролировал переполненные классы с помощью своего тусе в качестве телесного наказания. Нил боялся своего отца, хотя позже он утверждал, что его воображение является образцом для подражания для хорошего обучения. Ученые интерпретировали суровое детство Нилла как толчок для его более поздней философии, хотя его отец не был показан более суровым к Элли (как Нил был известен), чем к кому-либо другому. Мать Нилла (урожденная Сазерленд Синклер) придерживалась высоких стандартов в отношении своей семьи и требовала, чтобы ее держали в стороне от горожан.

Образование

Александр С. Нил получил раннее образование в однокомнатной пятиклассной деревенской школе своего отца. Из-за его неспособности далеко продвинуться в образовании он был единственным ребенком в семье, которого не отправили в Академию Форфар.

В возрасте 25 лет Нил поступил на факультет сельского хозяйства в Эдинбургский университет. Хотя он сдал программу первого года обучения, он сказал, что мало понимает лекции.Сменив специализацию на английский, он попал под влияние ученого и стилиста Джорджа Сейнтсбери и получил степень магистра в 1912 году.

Нилу были присуждены три почетные степени: магистр и две почетные докторские степени. Одна докторская степень была получена в Университете Ньюкасла в 1966 году. Сообщается, что он очень гордился полученными наградами.

Карьера

В возрасте 14 лет Нил пошел работать офисным мальчиком на фабрику в Эдинбурге, но он стал настолько одиноким и тосковал по дому, что родители разрешили ему вернуться домой.Затем он работал помощником в галантерейном магазине. Вскоре после этого он стал учеником-учителем в отцовской школе, где оставался четыре года. Затем он провел то, что он описал как три жалких года в качестве учителя в школе в Файфе, получил сертификат преподавателя и перешел в школу, где дисциплина была легче, а его жизнь была несколько счастливее на два года.

Затем он некоторое время работал в журналистике и работал редактором энциклопедии.

В начале Первой мировой войны Нил стал директором школы совместного обучения в Шотландии, которая готовила своих учеников к работе на фермах и домашней прислуге.Именно в это время он впервые убедился в том, что обычное образование угнетающе и бесполезно.

Нил добровольно покинул школу и ненадолго проработал курсантом артиллерии. Там он встретил Гомера Лейна, одного из первых сторонников «прогрессивного образования», который познакомил его с фрейдистской психологией и убедил его, что лучший способ справиться с непокорным или непослушным ребенком — это позволить ребенку управлять собой. После войны у Нилла была короткая встреча в школе короля Альфреда в Хэмпстеде, где он пытался реализовать свою теорию самоуправления для детей.Он был вынужден уйти в отставку в 1920 году.

После недолгого пребывания в качестве соредактора New Era (органа New Education Fellowship), Нил и несколько других основали в 1921 году международную школу Summerhill недалеко от Дрездена, Германия. в Дрездене заставил его перевезти школу в австрийский Тироль. Однако крестьяне в этом районе и австрийское правительство были недовольны его неортодоксальной учебной программой и методами, и после семи месяцев преследований он перевез школу в Англию в 1924 году, основав ее в городе Лейстон в Суффиксе.

В своей влиятельной книге 1960 года «Саммерхилл: радикальный подход к воспитанию детей», одной из 21 написанной им книги, Нил вспоминал, что он и его первая жена Ада хотели «сделать школу подходящей для ребенка, а не приспособить ребенка к тому, что он делает. Он писал, что для этого основатели отказались от «всякой дисциплины, всякого направления, всякого предложения, всякого морального воспитания, всякого религиозного обучения».

Нил основал Саммерхилл как небольшую самоуправляемую школу-интернат с совместным обучением. Посещение занятий и внеклассные мероприятия были необязательными.Не существовало метода обучения, позволяющего детям учиться, руководствуясь собственными побуждениями. Правила были утверждены на еженедельной генеральной ассамблее, на которой каждый ученик и учитель имели один голос. Дети были разделены в жилых помещениях по возрастным группам, с домашними матерями для каждого возраста.

В 1960-х и 1970-х годах Саммерхилл стал образцом для школ, ориентированных на ребенка, в США и других странах. Нил стал центром споров по поводу традиционного и альтернативного образования. Он назвал свою автобиографию 1972 года «Нил!» Нил! Апельсиновая корка! после детской насмешки, которую он превратил в комическую традицию в Саммерхилле.Кристофер Леманн-Хаупт, рецензируя книгу в New York Times, отметил «практический здравый смысл Нилла в отношении бесполезности большей части образования и его страстное желание соединить жизнь с обучением, мышление с чувством», а также «его терпеливо-разумное, безупречное логические, но всегда остроумные аргументы против репрессий и наказания »и« его тщательное различие между свободой и вольностью ».

Он умер 23 сентября 1973 года.

Просмотры

Нил считал, что многие проблемы детей возникают из-за плохого полового воспитания.Он попытался продемонстрировать, как семья порождает ненависть и зависть. Нил отрицал, что атмосфера в Саммерхилле была «снисходительной». Он не верил в то, что детям нужно давать все, что они хотят, и в то, что они позволяли им нарушать права других, но предостерег от моральных суждений. Он утверждал, что другие системы образования не более чем принуждают детей к невротическому образу их старших.

Цитаты: Нил отметил: «Люди так часто не понимают, что свобода для детей не означает быть дураком по отношению к детям.

Нил однажды сказал, что «отсутствие страха — лучшее, что может случиться с ребенком», и сказал, что его роль в Саммерхилле заключалась в том, чтобы «сидеть спокойно и одобрять все то, что ребенок в себе не одобряет. »

Подключения

Его первой женой была Ада, которая умерла в 1944 году.

В следующем году Нил женился повторно на Эдне Мэй Вуд. У них была одна дочь.

Отец:
Джордж Нил
Мать:
Мэри Нил
Супруг:
Эдна Мэй Вуд.
Супруг:
Ада

(ум. 1944)

Внутри Маркаряна Квартира дизайнера Александры О’Нил в Гринвич-Виллидж

«Это мой маленький мраморный дворец», — шутит О’Нил о мраморной ванной от пола до потолка, которая выходит на потрясающий шкаф для обуви и сумок, освещенный в коридоре от Шарлотты Перриан. культовые настенные бра.Была и гардеробная, но О’Нил, всегда считавшийся перфекционистом в дизайне, избавился от нее, так что двери квартиры выстроились на одной оси.

Маленькая спальня становится больше благодаря окнам, встроенным шкафчикам над кроватью и книжным полкам, которые образуют нишу вокруг кровати, в которой размещается все, от Волшебник из страны Оз до Маргарет Этвуд , псевдоним Грейс , ее текущее чтение. «Он маленький, но в него так много света», — говорит она. Деревянные ставни придают спальне европейский вид, как и антикварные безделушки, собранные за многие годы посещения парижских и лондонских блошиных рынков.«Я всегда беру что-нибудь из своих путешествий, — говорит она, поднимая бронзовый подсвечник из Парижа. — Я называю это своим фонариком 18 века».

Кирпичная терраса недавно получила необходимую любовь и заботу, как раз к зимней спячке. О’Нил добавила решетчатый бордюр и 18-дюймовую решетку, а также плетеную скамейку Serena & Lily и сицилийскую керамическую голову, подобранную во время свадьбы ее сестры в Позитано в 2016 году, чтобы составить ей компанию из фигового дерева. «Смотри, идет второй урожай!» — гордо говорит она, держа в ладони косточку инжира.«Как только я перестала о них заботиться, им стало лучше», — говорит она о своих деревьях.

Но она заботится о своих цветах. О’Нил совершает еженедельное паломничество на цветочный рынок на 28-й улице. Ее фаворит, Dutch Flower Line, настолько любим, что недавно она устроила там ужин Маркаряна в рамках Недели моды. «Я люблю это. Я обычно делаю здесь гигантские зеленые пальмы, — она ​​пробегает пальцем по гостиной, — а затем ветви в кухонном коридоре и маленькие цветы повсюду.Это всегда мой любимый цвет — одежда на вешалках тоже помогает! »

Александр Сазерленд Нил — Педагогия

(1883–1973)
Насио ан Форфар, Эскочия. Hijo de un maestro de primaria village, de carácter tímido y poco aficionado a los libros, quien adoraba trabajar con las manos. Estudió en la Universidad de Edimburgo y obtuvo su licenciatura en 1912. Trabajo como maestro en el sistema público, pero pronto Surgió su descontento con la education tradicional. Ante lo cual, este educationador escocés defndía el fin de la jerarquía y la rigidez, como medio de formar Individual libres y creativos.El context en que se desarrollo su pensamiento se sitúa después de la Primer Guerra Mundial, en donde doctrinas totalitarias como el fascismo, el nazismo y el comunismo provocaron que diversos pensadores clamaran por la libertad de pensamiento y de acci.

Hombre práctico y poco afecto a las teorías, desarrollo sus pedagógicas basándose en el filósofo humanista Жан Жак Руссо (1712–1778) quien creía e la bondad innata del hombre. Así como los estudios de psicoanalistas como Зигмунд Фрейд (1856–1939) и Вильгельм Райх (1897–1957), занимавшийся делами, основанными на образовательной системе.Para Neill, la Educación debía trabajar básicamente con la sizesión emocional del alumno, para que la sensibilidad sobrepasara siempre la racionalidad. Él creía que la racionalidad con los padres, con su natural sobreprotección, impedía que los hijos desarrollaran la seguridad suficiente para reconocer el mundo, y sea de forma интеллектуальный, эмоциональный или художественный. Por eso, los alumnos de la escuela Summerhill, de la cual fue fundador, tenían que permanecer allí y recibían la visita de sus padres de forma esporádica.Una frase резюме esto “los creadores aprenden lo que desean aprender. Нет sabemos cuanta libertad de creación matan las salas de clase ».

Esta escuela se convirtió en icono de las pedagogías alternativas al concretar un sistema Educativo en el que lo importante es que el niño tenga libertad de elegir y decidir qué aprender, y con esa base, desarrollarse rse a su propio.

Este autor mencionaba que su método french utilizado como correio para la infelicidad causada por la represión y por el sistema de modelo de impuestos por la sociedad de consumo, por la familia y por la education tradicional.Para él trabajar con alegría y vivir positivamente Representaba el éxito.

Su célebre frase ejemplifica lo anterior «Preferiría ver que una escuela productions un barrendero feliz, antes que un erudito neurótico». Para este autor, los niños eran naturalmente sensatos, realistas, buenos y creativos. Y si eran education sin interferencias de los mayores podrían desarrollarse de acuerdo con su Capsucidad, sus límites y sus intereses sin ningún tipo de trauma. Toda y cualquier interferencia por parte de los descubrimiento y la autoconfianza necesaria para la superación de obstáculos, y causaban sentimientos de inferioridad y dependencia, dos fuertes barreras para la felicidad completeta.

Para Neill, su método es un correio contra la infelicidad, causada por la represión y la sociedad del consumo, por la familia y por la Educación tradicional. Por lo que su sistema se Fundmenta en 10 Principios básicos:

  1. Fe sólida en la bondad del niño, debido a que el niño nace bueno, y la sociedad lo corrompe.
  2. El fin de la Educación es trabajar con alegría y hallar la felicidad interesándose en la vida, мотивируя hacer las cosas que uno eligió hacer.
  3. En la Educación no basta el desarrollo intelligent, sino que debemos desarrollar nuestra parte afectiva, ya que esta influenye en todo cuanto hacemos o queremos hacer.
  4. La educationación debe ir en concordancia con las necesidades psíquicas y Capacidades del niño, puesto que si deseamos ser alguien, debemos tener un perfil y debemos ser capaces de aceptar que podemos o no podemos serlo.
  5. La disciplina dogmáticamente impuesta произвела temor lo que genera hostilidad, haciendo que se paralice el esfuerzo y el sentimiento deja de ser auténtico, por tanto, querer enseñar algo por Obligación resulta perjudicial para el del equilibrio em.
  6. La Libertad no Mean Libertinaje, ya que se trata de inculcar un respeto mutuo, haciendo que los niños sean libres por naturaleza, pero tengan consideración por sus pares.
  7. Sinceridad del Maestro, no engañando al niño, ya que si se es honesto, se logra una mayor credibilidad y confianza.
  8. Romper lazos con Padre y Madre haciendo que los niños logren independencia frente al mundo que los rodea y comprendan que la seguridad no se halla a través de la sumisión o el Dominio.
  9. Los sentimientos de culpabilidad son obstáculos para la Independencia, ya que al demostrar inconformidad y generar rebeldía, atraemos sentimientos de arrepentimiento y culpa, los que conlleva a la sumisión y otra vez a la rebeldía. La culpa como lo ve la mayoría de la sociedad, no es una reacción ante la voz de la conciencia, sino que al saberse desobediente a la autoridad y el miedo a represalias.
  10. Ausencia de enseñanza Religiosa. En este punto se quiere decir, que lo que realmente importa no es cual Religion tiene la razón, sino que, lo que importa es creer en la libertad humana y alabar a Dios por hacer feliz al hombre.

Summerhill sobrevive hasta el día de hoy, los alumnos asisten a las clases que quieren, y pueden demorar días, semanas o mese en interesarse por un contenido. Los exámenes, test o premios son rechazados, pues se considera que desvían el desarrollo de la personalidad al establecer modelos a seguir.

Para este autor quien lo más importante es el Individualuo y su bienestar, dejo su legado en manos de su hija, quien continúa con el proyecto de uno de los grandes pedagogos del siglo XX.

Obras:

— 1915. Журнал Домини.
— 1916. Un maestro despedido.
— 1920. Un maestro que duda.
— 1922. Un maestro en el extranjero
— 1926. El niño con issues.
— 1932. Padres con problemas
— 1936. Es Escocia un país Instruido?
— 1937. Эса ужасная эскуэла.
— 1939. Эль маэстро с проблемами1945. Corazones, y no cabezas en la escuela
— 1949. Семья с проблемами.
— 1953. El niño en libertad
— 1966. La libertad, no la anarquía.
— 1971. Los derechos de los niños
— 1972. Neill, Neill piel de naranja.
— 1972. El presente es para los niños, los números pueden esperar.

NOVELAS Y CUENTOS PARA NIÑOS

— 1919. Расцвет Банки.
— 1920. Морковная метла.
— 1924. Домини
— 1939. Последний выживший.

Фуэнтес

— Трилла Дж. (Координатор) (2002) . El legado pedagógico del siglo XX para la escuela del siglo XXI. Graó. España.
— Джамиль, К.(2005). Grandes pensadores. Historia del pensamiento pedagógico occidental. Редакторы статей. Аргентина.

Александр Сазерленд Нил | SpringerLink

  • Avanzini, G. 1975. Immobilisme et novation dans l’éducation [Инерция и обновление в образовании]. Тулуза, Приват. 318 с.

    Google ученый

  • Бейтс-Эймс, Л. 1978. (Глава 6.) В: A. S. Neill et al. Саммерхилл: За и против .Нью-Йорк, Карманные книги.

    Google ученый

  • Биго, Дж. П. 1978. Психоаналитическая иллюзия в образовании [Психоаналитическая иллюзия в образовании]. Париж, Presses Universitaires de France. 268 стр. (Совместно с Г. Терьером)

    Google ученый

  • Ferrière, A. 1922. L’école active [Активная школа]. Невшатель / Женева, Делашо и Нистле.

    Google ученый

  • 1950. L’autonomie des écoliers dans les communautés d’enfants [Автономия учащихся в детских сообществах]. Невшатель / Париж, Делашо и Нистле, 152 стр.

    Google ученый

  • Hameline, D. 1985. Предисловие. В: Saffange, J.-F. С уважением, Сюр Саммерхилл. L’œuvre pédagogique de A. S. Neill [Беспристрастные взгляды на Саммерхилл: просветительская работа А.С. Нил]. Берн / Франкфурт / Нью-Йорк, Питер Ланг.

    Google ученый

  • Хеммингс, Р. 1972. Пятьдесят лет свободы . Лондон, Джордж Аллен и Анвин. 218 с.

    Google ученый

  • Маннони М. 1970. Предисловие. Свободные дети Саммерхилла [Свободные дети Саммерхилла], Париж, Масперо. 326 с.

    Google ученый

  • Мауко, Г.1971. La paternité [Отцовство]. Париж, Университетские отделения. 184 с.

    Google ученый

  • Mazure, J. 1980. Enfant à l’école, école (s) pour (l ‘) enfant (s) [Дети в школе; Школа (ы) для детей]. Турне, Кастерманн. 220 с.

    Google ученый

  • Медичи, A. 1962. L’éducation nouvelle [Новое образование]. Париж, Presses Universitaires de France.125 с.

    Google ученый

  • Saffange, J.-F. 1976. Neill et Lane. Le Binet Simon — Bulletin de la Société Alfred Binet et Théodore Simon (Lyons), No. 553.

  • Saffange, J.-F. 1980. Neill, Neill, peau de mandarine [Neill, Neill, Orange Peel]. Le Binet Simon — Bulletin de la Société Alfred Binet et Théodore Simon (Lyons), No. 575.

  • 1985. Libres regards sur Summerhill.L’œuvre pédagogique de A. S. Neill. Берн / Франкфурт / Нью-Йорк, Питер Ланг. 216 с.

    Google ученый

  • Snyders, G. 1973. Où vont les pédagogies non-directives? [Куда направляются недирективные учителя?]. Париж, Presses Universitaires de France. 317 с.

    Google ученый

  • Валлотон, М. 1976. «Посещения Саммерхилла» [Посещения Саммерхилла]. Défense de la jeunesse scolaire . Париж, Défense de la jeunesse scolaire. (Lettre d’information, № 48).

    Google ученый

  • 1915. Журнал Домини . Лондон, Дженкинс. 219 с.

    Google ученый

  • 1916. Домини уволен . Лондон, Дженкинс, 233 стр.

    Google ученый

  • 1920. Домини в сомнениях . Лондон, Дженкинс. 256 с.

    Google ученый

  • 1922. Домини за границей . Лондон, Дженкинс. 256 с.

    Google ученый

  • 1926. Проблемный ребенок . Лондон, Дженкинс. 255 с.

    Google ученый

  • 1932. Проблемный родитель .Лондон, Дженкинс. 256 с.

    Google ученый

  • 1936. Есть ли образование в Шотландии? Лондон, Рутледж. 192 с.

    Google ученый

  • 1937. Эта ужасная школа . Лондон, Дженкинс. 156 с.

    Google ученый

  • 1939. Проблемный учитель . Лондон, Дженкинс. 192 стр.

    Google ученый

  • 1945. В школе сердца, а не головы . Лондон, Дженкинс. 164 с.

    Google ученый

  • 1949. Проблемное семейство . Лондон, Дженкинс. 158 с.

    Google ученый

  • 1953. Свободный ребенок. Лондон, Дженкинс. 178 с.

    Google ученый

  • 1958. Вильгельм Райх (совместно с П. Риттером). Нью-Йорк, Риттер Пресс.

    Google ученый

  • 1960. Радикальный подход к воспитанию детей . (Предисловие Э. Фромма.) Нью-Йорк, Харт Паблишинг Ко. Опубликовано в Соединенном Королевстве под названием: Саммерхилл: радикальный подход к образованию . Лондон, Голланц, 1962.

    Google ученый

  • 1971. Права детей. (В сотрудничестве с Л. Бергом, П. Адамсом, М. Дуэйном и др.). Лондон, Elek Books. 248 с.

    Google ученый

  • 1972 а . Neill, Neill, Orange Peel New York, Hart Publishing Co.

    Google ученый

  • 1972 б . Предисловие. В: Х. Снитцер, Сегодня для детей, номера могут подождать . Нью-Йорк, Макмиллан.

    Google ученый

  • А.С. Нил 1911/12. Передовые статьи в Студент . Эдинбургский университет.

  • А. С. Нил 1915. Сумасшедший. Новый век . 4 февраля.

  • А. С. Нил 1920–23. Передовые статьи в The New Era .

  • А. С. Нил 1920. Психология Флоггера. Новая эра . Vol. 1, № 4, октябрь.

  • А.С. Нил 1921. Правильно и неправильно. Новая эра . Vol. 2, № 7, июль.

  • А. С. Нил 1922. Образование в Германии. Новая эра . Vol. 3, № 10, апрель.

  • А. С. Нил 1928. Саммерхилл. Новая эра . Vol. 9, No. 10, апрель.

  • А. С. Нил 1929. Саммерхилл. Новая эра . Vol. 10, № 39, июль.

  • А. С. Нил 1932. Инспекция школ. Новая эра .Vol. 13, № 9, октябрь.

  • А. С. Нил 1935. Власть и свобода в школах. Новая эра. Т. 16, No. 1, январь.

  • А. С. Нил 1947. Домини смотрит на среднюю школу. Среднее образование . Сентябрь.

  • А.С. Нил 1948. Любовь-дисциплина Да. Дисциплина ненависти № Журнал New York Times . 7 ноября.

  • А. С. Нил 1957. Свобода и свобода. Образовательное приложение The Times .26 июля.

  • А.С. Нил 1959. Зачем нужны экзамены? Культура и тщетность. Образовательное приложение The Times . 8 мая.

  • А. С. Нил 1960. Реалии жизни. Образовательное приложение The Times . 6 мая.

  • А.С. Нил 1960/61. Моя схоластическая жизнь. ид. Образовательное приложение Times . №№ 2 и 7. Сентябрь 1960 г .; Август 1961 года.

  • А. С. Нил 1960/61. Ошибки Саммерхилла. ид.Образовательное приложение Times . № 10. н.о.

  • А.С. Нил 1960/61. Грязная работа. ид. Образовательное приложение Times . № 11. н.о.

  • А. С. Нил 1963. Вклад в симпозиум по современной морали. Двадцатый век .

  • А.С. Нил 1964. Тони и банда (беседа с Х. Паркхерстом). Образовательное приложение The Times . 8 мая.

  • А.С. Нил 1964.Использование дополнительного года. Образовательное приложение The Times . 14 февраля.

  • А.С. Нил 1966. Радикальные частные школы (беседа с М. Монтессори). Этот журнал о школах . Vol. 1, No. 1, апрель.

  • А. С. Нил 1966. Телесные наказания (беседа между А. С. Ниллом, М. Дуэйном и И. Куком). Образовательное приложение The Times. 31 мая.

  • А. С. Нил 1966. Обучение или жизнь. Образовательное приложение The Times. 2 сентября.

  • А. С. Нил 1966. Домини растет. Образовательное приложение The Times. 2 сентября.

  • А. С. Нил 1966. Драма в Саммерхилле. Образовательное приложение The Times . 30 декабря.

  • А. С. Нил 1967. Какая нехватка? (по педагогическому образованию). Образовательное приложение The Times . 6 января.

  • А. С. Нил 1967. Чтобы быть счастливым, нужно быть свободным. Вечерние новости .9 августа.

  • А. С. Нил 1968. Могу ли я приехать в Саммерхилл? Я ненавижу свою школу. Психология сегодня . Может.

  • А. С. Нил 1968. Все мы — часть этой больной цензуры. Образовательное приложение The Times . 29 марта.

  • А. С. Нил 1968. Жизнь без отца. Образовательное приложение The Times . 11 апреля.

  • Кроолл, Дж. Нил Саммерхилл: постоянный мятежник . Лондон, Рутледж и Кеган Пол, 1983, 436 стр.

    Google ученый

  • Hemmings, R. Пятьдесят лет свободы . Лондон, Аллен и Анвин, 1972, 218 стр.

    Google ученый

  • Laguillaumie, P. Summerhill, école de la liberté [Саммерхилл: Школа свободы]. В: П. Фюрстенау и др .. Педагогика: образование или мизинское состояние? , стр. 19–37. Париж, Масперо, 1968. (Досье партизан, No.39).

    Google ученый

  • Mannoni, M. Préface in: Libres enfants de Summerhill [Свободные дети Саммерхилла]. Париж, Масперо, 1970, 326 с.

    Google ученый

  • Neill, A. S. et al .. Summerhill: За и против . Нью-Йорк, Карманные книги, 1978.

    Google ученый

  • Саффанж, Дж.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *