Алалия у детей симптомы лечение: Алалия у детей. Симптомы алалии, коррекция и лечение

Алалия у детей. Симптомы алалии, коррекция и лечение

Алалия у детей – это системное заболевание, характеризующееся глубокими нарушениями функции речи, недостаточной степенью ее развития или полным отсутствием.

Алалия у детей – это системное заболевание, характеризующееся глубокими нарушениями функции речи, недостаточной степенью ее развития или полным отсутствием. При этом слух у больного не нарушен, снижение интеллектуального уровня изначально не наблюдается и может иметь вторичный характер.

Алалия должна быть дифференцирована от афазии. При афазии ребенок утрачивает речевую функцию, но ранее речь присутствовала. При алалии экспрессивная или импрессивная речь отсутствует или значительно ограничена изначально. Такое нарушение выявляется примерно у каждого сотого ребенка до 6-7 лет, у старших детей диагностируется крайне редко. Причем патология у мальчиков выявляется в два раза чаще, чем у девочек.

Алалия у детей

– классификация заболевания:

  • Сенсорная алалия – эта форма патологии характеризуется тем, что физический слух у больного есть, но вследствие поражения определенного отдела мозга, речь людей для ребенка не понятна.
  • Моторная алалия – данный вид патологии характеризуется отсутствием развития собственной речевой функции. Но речь других людей ребенку понятна.
  • Сенсомоторная алалия – смешанная форма патологии с  преобладанием первого или второго вида нарушений.

Алалия у детей диагностируется с привлечением широкого круга специалистов. Это, в частности, невролог, отоларинголог, логопед и психолог. Все врачи должны специализироваться на особенности детских заболеваниях. В процессе диагностики патология дифференцируется с тугоухостью, аутизмом и некоторыми другими нарушениями. Для этого применяют такие методы:

Ранняя диагностика патологии – это залог успешности лечения, точнее, коррекции заболевания. Если выявить нарушение в 3 или 4 года, врачи дают благоприятный прогноз.

Причины и симптомы алалии у детей

Причины возникновения заболевания кроются в особенностях внутриутробного или раннего (до трех лет) развития ребенка:

  • Гипоксия плода или асфиксия новорожденного.
  • Внутриутробное инфицирование плода, приведшее к органическим повреждениям головного мозга.
  • Травматизация будущей матери (падения, удары по животу).
  • Тяжелые заболевания беременной хронического характера.
  • Любые патологии родоразрешения, в том числе внутричерепная травма ребенка.
  • В первые годы жизни ребенок перенес тяжелые и/или продолжительные болезни, оперативное вмешательство с общим наркозом.

Неблагоприятная обстановка в семье, неудовлетворительные социальные условия усугубляют вред, нанесенный основными этиологическими факторами.

Алалия симптомы:

  • Моторная алалия – нарушения координации движений и моторики, памяти, гиперактивность или заторможенность, быстрая утомляемость. Речь практически не развивается или развивается с большой задержкой, медленно, с нарушениями, словарный запас ограничен, ребенок использует короткие предложения. По причине речевой дисфункции постепенно начинает страдать интеллектуальное развитие.
  • Сенсорная алалия – ребенок не говорит, но очень старается, воспроизводит звуки и звукосочетания, которые не имеют смысла. С целью общения ребенок активно использует мимику, жесты. Нарушение процессов развития речи становится причиной отклонений в поведении, отставания в интеллектуальном развитии, могут начаться психические отклонения.

Данные статистика свидетельствуют о том, что

алалия моторная или сенсорная в чистом виде встречается не часто. Диагностируется преимущественно сенсомоторная форма патологии.

Коррекция и лечение детей с алалией в Хабаровске

Если у ребенка диагностирована алалия лечение должно быть комплексным. То есть включать методы психолого-медико-педагогической направленности. Применяются такие способы терапии:

  • Лечение с применением препаратов, которые стимулируют процессы развития мозговых структур.
  • Логопедические упражнения и массаж, направленные на развитие речи, нормализации тонуса мышц, участвующих в звукопроизношении. Упражнения должны проводиться курсами, систематически.
  • Микротоковая рефлексотерапия – для активизации речевых областей коры мозга.
  • Лечебная физкультура, методы физиотерапии (лазеро- и магнитотерапия, электрофорез, лечение водой).
  • Стимуляция улучшения координации, развития мелкой моторики.
  • Раннее обучение детей грамоте и письму.

В центре Неокортекс применяются самые эффективные передовые методики коррекции алалии у детей. У нас есть современное оборудование, с нами сотрудничают ведущие психологи, педагоги, врачи, реабилитологи. Применяются тщательно разработанные программы лечения.



Алалия. Симптомы, диагностика и лечение.

Помогаем при алалии. Работаем с детьми всех возрастов. Разрабатываем программы коррекции, исходя из особенностей ребенка, стараемся избегать медикаментозного лечения.

Алалия — недоразвитие речи, либо полное ее отсутствие, при котором ребенок прекрасно все понимает и отчетливо слышит. Как правило, при алалии ребенок не может правильно говорить в силу ограниченного словарного запаса, либо, неправильного построения фразы. В самой сложной форме заболевания — речь отсутствует полностью. При самой легкой форме симптомы болезни схожи с симптомами недоразвитой речи. Стоит акцентировать внимание на то, что умственное развитие ребенка идет в соответствии с возрастом. Но усугубить положение может общественное давление: сверстники, родственники. Данную проблему стоит решать как можно раньше, иначе, в будущем, возможны проблемы с социализацией и самопостановкой ребенка в обществе.

Повлиять на возникновение и развитие заболевания могут множественные факторы, которые принято делить на внтуриутробные и внешние. Как показывает практика, алалия возникает при совокупности сразу нескольких причин.

К внутриутробным относят неудачный аборт, угроза выкидыша, обильное употребление лекарств матерью, осложненный токсикоз, вредные привычки, падения на живот, тяжелые роды, в процессе которых ребенок был травмирован, заболевания матери в период беременности.

К внешним причинам формирования алалии у детей до трех лет можно отнести перенесенный энцефалит, двустороннюю пневмонию, ОРВИ, рахит, менингит, а также черепно-мозговые травмы, наркоз во время операции, недостаточное внимание родителей к речевому развитию ребенка.

Согласно современной классификации заболевание делится на три типа:

Сенсорная алалия.

Ребенок несвязно говорит, его речь невозможно разобрать. При этом он слышит, что ему говорят, повторяет звуки, знает элементарные слова, но понять суть чужой речи не может.

Симптомы сенсорной алалии выражаются в следующем:
ребенок очень восприимчив к звукам, так как слов не понимает;
его речь несвязна и бессмысленна;
широко используется жестикуляция;
у ребенка очень активная мимика;
ребенок может соединять два слова в одно, ставить в конце неправильное окончание, пропускать буквы;
ребенок практически не запоминает новые слова;
резкая смена настроения и активности.

Моторная алалия

При таком заболевании дети, как правило, вообще не говорят, либо говорят тихо и их речь невнятна. При этом, они полностью понимают, что им говорят другие люди, при необходимости могут доказать это, используя жестикуляцию.

Симптоматика моторной алалии:

активная мимика и жестикуляция;

в виду ограниченного лексикона ребенок часто не понимает о чем ему говорят;

отсутствие речи или невнятное произношение звуков;

быстрая утомляемость, неработоспособность, скачки настроения;

нарушение мелкой моторики.

Самая тяжелая форма заболевания — сенсомоторная алалия. При этой форме ребенок не может понять, что ему говорят и ничего не может произнести.

Сенсорная алалия легче поддается лечению, чем моторная.

Диагностика и лечение

К врачу следует обращаться, если по достижении ребенком 3 лет вы замечаете, что его речь развита недостаточно. Даже активное лечение, но в более позднем возрасте, может не дать ожидаемых результатов.

Алалия — опасное заболевание, оно может привести к умственной отсталости. В ряде случаев могут развиваться патологические качества личности и формирование характера по невротическому типу. У детей с моторной алалией отмечается замкнутость, неуверенность в себе, раздражительность, обидчивость и склонность к слезам.

Чтобы побороть болезнь как можно быстрее, стоит прислушаться к рекомендациям специалистов: все, что назначил врач, необходимо делать в полном объеме и в срок.

Диагностика заболевания должна проводится специалистами. Она включает в себя электроэнцефалографию, эхоэнцефалографию, рентгенографию черепа, МРТ.

Для определения формы заболевания также проводят отоскопию и аудиометрию.

Логопед оценивает слухоречевую память и речь. Также к работе подключаются невролог, отоларинголог и психолог.

Почему тысячи пациентов выбирают Центр АКМЕ

Центр АКМЕ более 10 лет помогает детям и их родителям побороть алалию и стать полноценными членами общества. Коррекция алалии зависит от формы заболевания и назначается индивидуально для каждого маленького пациента.

В процессе лечения глобальную работу проводит логопед и другие смежные специалисты, составляя схемы коррекции и реабилитации в зависимости от состояния здоровья и возраста ребенка. Курсы с логопедом призваны развить речевые навыки ребенка, научить правильному произношению слов и построению фраз, расширению словарного запаса.

Все занятия проводятся в игровой форме: ребенок расслаблен и заинтересован в процессе. Игра помогает развить память, внимание и понимание сути предметов, их функций и назначения.

Логопедический массаж нацелен на расслабление мышц лица, тонизированию мышечной ткани. Это позволяет уменьшить проявление части симптомов.

Особую роль в коррекции играет физиотерапия — воздействие электрическими импульсами на определенные зоны мозга. Это абсолютно безопасно и безболезненно.

Центр «АКМЕ» работает по безмедикаментозным методикам. Только в крайних случаях пациенту прописываются те или иные препараты.

Вовремя привлеченные грамотные специалисты, владеющие современными методиками лечения алалии помогут ребенку избавится от заболевания, полноценно влиться в жизнь общества, а главное — обучаться в простой школе наравне с другими сверстниками.

За 10 лет работы Центр «АКМЕ» помог более 1578 пациентам, которые после прохождения курса реабилитации радуются жизни полной красок и эмоций.

Чтобы ваш ребенок как можно раньше подарил вам и себе радость общения – позвоните нам по телефону 8-495-792-1202 или заполните заявку ниже, и мы перезвоним в ближайшие 15 минут.

Центр «АКМЕ» — мы работаем, чтобы в вашей семье были гармония и счастье!

Алалия у детей: Симптомы, диагностика, лечение

Алалия – это грубое недоразвитие или полное отсутствие речи, вызванное органическими поражениями корковых речевых центров головного мозга, произошедшими внутриутробно или в первые 3 года жизни ребенка. При алалии отмечается позднее появление речевых реакций, бедность словарного запаса, аграмматизмы, нарушение слоговой структуры, звукопроизношения и фонематических процессов. Ребенок с алалией нуждается в неврологическом и логопедическом обследовании. Психолого-медико-педагогическое воздействие при алалии включает медикаментозную терапию, развитие психических функций, лексико-грамматических и фонетико-фонематических процессов, связной речи.

Недоразвитость речи возникает в результате травм, полученных в период родов или первых трех лет жизни, а также в результате перенесенных заболеваний головного мозга. При этом ребенок обладает нормальным уровнем интеллекта и слухом, что позволяет ему учиться и познавать мир. Речь ребенка, страдающего алалией, может как полностью отсутствовать, так и быть частично потерянной. В последнем случае у ребенка имеются зачатки речи, но словарный запас скуден, что создает некоторые проблемы в построении фраз и их выражении.

Причины

Причины развития алалии у детей связаны с поражением головного мозга. Это может происходить как во время внутриутробного развития, так и на первом году жизни ребенка, когда происходит формирование головного мозга, а значит, его структуры могут быть подвержены патологическому воздействию.

Во время беременности на развитие головного мозга могут оказывать влияния различные внутриутробные инфекции, хроническая гипоксия плода, маточно-плацентарная недостаточность, курение и злоупотребление алкоголем матери. Повреждения головного мозга ребенка могут наблюдаться и в период родов. В это время поражение мозга связано с развитием острой гипоксии новорожденного. Это может происходить при длительном стоянии головки ребенка в малом тазу, раннем излитии околоплодных вод, слабости родовой деятельности, стремительные роды, обвитии пуповины вокруг шеи ребенка, родовая травма, переохлаждение ребенка и отсутствие поступления питательных веществ в первые часы после родов. На первом году жизни ребенка возможно поражение головного мозга вследствие перенесенных тяжелых вирусных инфекций (менинго-энцефалита, краснухи), травматического повреждения головного мозга (ушибы, закрытые черепно-мозговые травмы).

Симптомы

Признаки проявления заболевания зависят от формы недуга. Так, симптомами моторной алалии являются: нарушение мелкой моторики. Ребёнок не может самостоятельно застегнуть пуговицы или завязать шнурки; частая смена настроения; чрезмерная активность может сменяться заторможенностью и малоподвижностью; рассеянное внимание; низкая работоспособность; повышенная утомляемость; полное отсутствие речи или неясное воспроизведение звуков; скудный словарный запас, что обуславливает неполное понимание того, что говорят окружающие; ярко выраженная мимика и жестикуляция.

Диагностика

Чтобы диагностировать алалию, необходима консультация таких врачей, как: невролог, педиатр, отоларинголог, психолог. В редких случаях требуется посещение нейрохирурга. Консультация помогает выявить особенности развития речи ребёнка.

Прежде всего проводится сбор анамнеза, включающий стандартные вопросы о состоянии матери на период беременности и ребёнка. Дифференциальная диагностика необходима и для того, чтобы исключить другие заболевания речевого аппарата.

Чтобы выявить повреждение мозга потребуется провести одно из исследований, например: ЭЭГ, рентгенографическое исследование, МРТ, эхоэнцефалографию.

Если ребёнку поставлен диагноз «сенсорная алалия», требуется исключить тугоухость. Для этого проводят отоскопию, аудиометрию и некоторые другие исследования.

Лечение

Работа над речью ведется на фоне медикаментозной терапии, направленной на стимуляцию созревания мозговых структур; физиотерапии (лазеротерапии, магнитотерапии, электрофореза, ДМВ, водолечения, ИРТ, электропунктуры; транскраниальной электростимуляции и др.). При алалии важно работать над развитием общей и ручной моторики, психических функций (памяти, внимания, представлений, мышления).

Учитывая системный характер нарушения, логопедические занятия по коррекции алалии предполагают работу над всеми сторонами речи. При моторной алалии у ребенка стимулируется речевая активность; ведется работа над формированием активного и пассивного словаря, фразовой речью, грамматическим оформлением высказывания; развитием связной речи, звукопроизношением. В логопедические занятия включаются логоритмика и логопедический массаж.

При сенсорной алалии ставятся задачи овладеть различением неречевых и речевых звуков, дифференциацией слов, соотнесением их с конкретными предметами и действиями, пониманием фраз и речевых инструкций, грамматическим строем речи. По мере накопления словаря, формирования тонких акустических дифференцировок и фонематического восприятия становится возможным развитие собственной речи ребенка.

При различных формах алалии рекомендуется сравнительно раннее обучение детей грамоте, поскольку письмо и чтение позволяет лучше закрепить усвоенный материал, а также контролировать устную речь.

Алалия речи у детей, симптомы и лечение заболевания

Алалия — это заболевание, проявляющееся грубым недоразвитием или полным отсутствием речи у детей.

В основе данной патологии лежит органическое поражение отдельных зон коры головного мозга, возникшее во внутриутробном периоде или в течение первых трех лет жизни ребенка. Такие дети могут иметь хорошую память и слух, но речевое общение для них затруднено или полностью невозможно.

Симптомы

В зависимости от зоны поражения речевого анализатора, алалия у детей делится на:

  • моторную;
  • сенсорную;
  • смешанную.
При моторной алалии страдают отделы, отвечающие за речедвигательные функции (центр Брока). В этом случае у ребенка не развивается собственная речь из-за кинетической артикулярной апраксии, а если развивается, то с грубыми отклонениями. Понимание чужой речи при этом остается сохранным.
Сенсорная алалия у детей возникает, если зоной поражения является речеслуховой отдел (центр Вернике). При этом, несмотря на сохранный физический слух, ребенок не понимает речь окружающих из-за нарушения высшего коркового анализа и синтеза звуков речи. Несмотря на слуховую агнозию, у детей с сенсорной алалией может быть повышена собственная речевая активность. Однако речь их бессвязна, непонятна и лишена смысла, состоит из набора звукосочетаний, обрывков слов, эхолалий.
Наиболее тяжелой формой алалии является смешанная или тотальная, так как она объединяет проявления моторной и сенсорной алалии. Ребенок при этом речь не воспроизводит и не понимает.

Лечение и коррекция

Если установлен диагноз алалии, то к лечению нужно приступить немедленно. Терапия при алалии комплексная, состоящая из:

  • логопедической коррекции;
  • массажа;
  • физиотерапии и микротоковой рефлексотерапии.
Неврологи и логопеды могут назначить курсы медикаментозного лечения из препаратов, улучшающих память и умственную деятельность: гаммалона, кортексина, цераксона, когитума, витаминов В12 и В15. Лекарства подбираются с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Индивидуальные коррекционные занятия с логопедом при алалии направлены на всестороннее развитие речи: стимуляцию речевой активности, формирование словарного запаса, развитие фразовой и связной речи и т.д. Занятия обязательно должны продолжаться дома с родителями.
Лучше всего лечить алалию в специализированных клиниках, где с детьми занимаются по специально разработанным методикам квалифицированные специалисты — логопеды, неврологи, педиатры, психологи. Постоянное наблюдение за ребенком позволяет оценить динамику выздоровления, своевременно выявить осложнения и откорректировать терапию.

Моторная алалия у детей — признаки и лечение

Статья:

Моторная алалия — нарушение, при котором страдает процесс высказывания с помощью языка, то есть экспрессивная речь. Интеллект, а также физический слух сохранены, органической патологии периферических речевых органов, отклонений в понимании речи нет. Коррекция выстраивается поэтапно. В статье вы узнаете что это моторная алалия простыми словами, какие симптомы ее сопровождает и от чего зависит прогноз.

Формы моторной алалии у детей

В зависимости от локализации повреждения головного мозга выделяют следующие виды моторной алалии: афферентная и эфферентная.

Афферентная (кинестетическая)

Эта форма обусловлена поражением участка коры, которая отвечает за кинестетический контроль речевой программы. Он находится в нижне-теменном отделе левого полушария. При этом ребенку сложно воспроизводить слова и предложения, находить артикуляционные позы. То есть малыш не знает, как располагать язык, губы, зубы во время произнесения слова.

Состояние называется орально-артикуляторная апраксия. Внешне она проявляется заменой звуков, искажением структуры слогов.

Эфферентная (кинетическая)

Эфферентная моторная алалия развивается из-за повреждения центра Брока — заднелобных участков головного мозга. Это зона отвечает за контроль над переключением артикуляционных актов. Детям с такой патологией трудно соблюдать последовательность речевых движений. В результате искажается слоговый состав слова, наблюдается замедление речи. В науке этот синдром называют кинетической апраксией.

Существуют также уровни моторной алалии. Эта классификация учитывает степени недоразвития речи. При 1 уровне малыш крайне ограничен, пользуется несколькими обиходными словами, основу речи составляют звукоподражания и лепет. 2 уровень характеризуется более широким набором слов, способностью составлять короткие предложения. 3 уровень моторной алалии отличается присутствием фразовой речи.

Причины моторной алалии у ребенка

Развитие моторной алалии происходит вследствие повреждений моторных центров речи в головном мозге.

В зависимости от времени воздействия травмирующего фактора различают:

  1. Пренатальные факторы — те, которые влияют на плод. В эту группу относятся инфекционные болезни женщины во время беременности (особенно опасны краснуха, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз), сахарный диабет, токсикоз, несовместимость плода и матери по резус-фактору, гипоксия. Причиной поражения головного мозга могут быть также сильный стресс, физическая травмы женщины, прием лекарственных препаратов, которые противопоказаны в этот период, прием алкоголя и наркотических веществ, курение;
  2. Интранатальные факторы — те, которые воздействуют в период родов. К таким относятся родовые травмы головного мозга и асфиксия. Эти факторы приводят к гибели нейронов. Негативно сказываются стимуляция родов, стремительные роды, применение акушерских щипцов, преждевременное излитие вод, преждевременная отслойка плаценты, обвитие пуповины;
  3. Ранние постнатальные факторы. В эту группу относят черепно-мозговые травмы, менингиты, энцефалиты, новообразования головного мозга, возникшие в первый год жизни ребенка. Повлиять могут также инфекционные заболевания, анемия, рахит, гипотрофия. Особую роль играют недостаток общения, внимания со стороны родителей, эмоциональные потрясения в раннем возрасте (разлука с мамой, например).

Характерна особенность: чем раньше и длительнее воздействовал негативный фактор, тем выраженнее моторная алалия, серьезнее последствия и сложнее прогноз

Признаки моторной алалии у детей

Симптомы разнообразны по выраженности: от небольших трудностей, которые практически не мешают обычной жизни, до полного отсутствия разговорной речи. Страдает как фонетико-фонематическая, так и лексико-грамматическая составляющая.

В раннем возрасте патология характеризуется бедными речевыми реакциями. У ребенка 2 лет может совсем отсутствовать лепет. Дети для общения активно используют жесты, звукоподражание, примитивный лепет.

У ребенка только в 3 года или чуть позже появляются первые слова. И при этом он путает звуки, заменяет их, пропускает. Может повторять слоги или отдельные звуки, соединять неподходящие друг другу слоги из разных слов.

У ребенка 4 лет запас слов бедный, фразы непонятные, неправильно составлены. И в дальнейшем он в основном пользуется именами существительными, игнорирует союзы, предлоги, очень редко применяет прилагательные, глаголы, наречия, служебные слова. Слова не согласуются по падежам, числам, родам и времени. Он делит слова при разговоре, говорит медленно.

Малыш не может повторять звуки за взрослым, не говоря о фразах. Не может соотнести слово и ситуацию, поэтому употребляет слова неправильно.

При этом ребенок понимает обращенную речь: он может выполнить просьбу или ответить жестом.

Наблюдаются также симптомы психологических и неврологических нарушений. Такие дети, как правило, не отличаются активностью. Спокойно относятся к своему состоянию. В целом они неуклюжи, у них плохая координация движений, мелкая моторика. Например, им сложно вдеть нитку в иголку, взять мелкий предмет и переложить его.

Страдает внимание, память, мышление. У деток неустойчивый эмоциональный фон, они плаксивы, что еще больше затрудняет общение с окружающими. Могут быть нарушения сна и аппетита.

Диагностика моторной алалии у детей

Обследование проводится с участием нескольких специалистов. Медицинской частью патологии занимаются невролог, оториноларинголог, педиатр. Обязательны консультация логопеда, психолога. На этом этапе перед специалистами стоит задача выставление точного диагноза, выявление степени нарушения, исключение остальных речевых нарушений.

Диагностика включает:

  1. Медицинское обследование — сбор анамнеза, осмотр маленького пациента. Важны любые подробности: как протекали беременность и роды у мамы, как протекал период новорожденности, особенности физического и нервно-психического развития. Невролог выявляет проблемы с моторикой, нарушение координации движение, неравномерность рефлексов, снижение или повышение тонуса мышц. Определиться с диагнозом и причиной нарушений помогают электроэнцефалография, допплеровское исследование сосудов головного мозга, МРТ;
  2. Логопедическое обследование заключается в оценке речи и уровней ее развития. Специалист использует тесты, определяет объем словарного запаса, уровень речевого развития, сформированность грамматики, слоговую структуры и другие показатели. Оценивается движения губ, языка, точность этих движений, артикуляционные переключения;
  3. Психологическое обследование — оценка эмоционально-волевой сферы и когнитивных способностей психологом. При моторной алалии у дошкольников тестирование проводится в форме игр, чтобы малыш мог полностью раскрыться и специалист мог проводить активное наблюдение за поведением пациента, моделируя различные ситуации.

Получив полную информацию о пациента, специалисты определяют тактику лечения и прогноз.

Лечение моторной алалии у детей

Терапия комплексная, направлена на устранение причины болезни, коррекцию нарушений, воздействие на сенсорную, интеллектуальную, эмоционально-волевую сферу. С пациентом работают психолог/нейропсихолог, невролог, логопед/дефектолог.

Желательно, чтобы лечение моторной алалии, независимо от признаков, было начато как можно раньше. Оптимальный срок — 3 – 4 года. Дошкольники легко поддаются коррекции, к тому же, в этом возрасте нарушения не зафиксировались. Другим важным условием является регулярность выполнения упражнений.

Медицинская часть коррекции заключается в лекарственной терапии, физиолечении, массаже. Эти процедуры устраняют мозговые нарушения, восстанавливает кровоток в сосудах, улучшают моторную функцию.

Психологическое лечение при признаках моторной алалии у детей направлено на улучшение памяти, внимания, мышления, контроль эмоционально-волевой сферы.

Коррекционные работы

Логопедическая коррекция включает несколько направлений и этапов:

  1. Стимуляция речевой активности. На начальном этапе важно создать мотивацию, активировать речевые реакции, научить подражать чужой речи, обогатить запас слов. Также малыш учится вести диалог. Результата легче добиться, если использовать игровую форму занятий;
  2. Стимуляция фразовой речи. К этому этапу приступают после того, как у малыша сформируется определенный набор слов, появляется навык ведения диалога. Тогда становится возможным построение простых предложений, которые постепенно усложняются. Одновременно дети учатся правильному построению слов и предложений, у них из устной речи исчезают грамматические ошибки;
  3. Развитие связной речи заключается в обучении ребенка ведению монолога, рассказа. Он учится формулировать мысль, пересказывать прочитанное или услышанное, составлять рассказ по картинке, сочинять. Закрепляется грамматика;
  4. Устранение фонетико-фонематических нарушений посредством различных упражнений. Малыш учится правильно произносить звуки, фиксируя внимание на положении органов артикуляции во время занятий и в обычной жизни. Со временем такой контроль доходит до автоматизма.

Хотим отметить роль родителей в развитии речи у малыша. Важно всячески поощрять его успехи, его речевую активность. Но если пока что-то не получается, не стоит его ругать.

Возможные осложнения и последствия

Из-за того, что нарушена экспрессивная речь, у малыша с моторной алалией не складывается общение с окружающими и ровесниками. Страдает мышление, память, восприятие, воображение. Всё это, несомненно, накладывает свой отпечаток на развитие. Алалик боится контактировать с незнакомыми людьми, особенно это выражено в новой обстановке. Даже с детьми того же возраста он не может найти общий язык и выстроить коммуникацию.

Дошкольники в детском саду держатся обособленно. В школе у них возникают трудности с письмом, чтением, освоением грамматики. В некоторых случаях болезнь осложняется заиканием, что еще больше усложняет прогноз.

Родителям следует понимать, как лечить моторную алалию у ребенка и что эта болезнь — это не особенности развития и не временное явление. Это нарушение формирования речи, которое сопровождается патологическим процессом в центральной нервной системе. Часто мамы и папы совершают ошибку, считая, что их малыш развивается нормально, а нарушение речи — это вариант нормы в таком возрасте. Вследствие этого болезнь диагностируется на поздних стадиях и возможность полного излечения находится под вопросом.

Прогноз и профилактика

Результат зависит от вида моторной алалии, от степени тяжести, возраста, когда диагностировано заболевание и начата терапия. При соблюдении всех этих условий и адекватном лечении прогноз благоприятный. Детки в речевом и общем развитии догоняют ровесников, обретают навыки коммуникации и даже обучаются в обычной школе.

Тяжелая моторная алалия трудно поддается коррекции, особенно если она диагностируется поздно. Но при должном упорстве, следовании рекомендациям врача относительно лечения возможно добиться значительного прогресса.

Профилактика моторной алалии начинается еще в период планирования беременности. Будущей маме нужно исключить вредные привычки, наладить рацион питания и режим дня. Следует адекватно подойти к родам и предупредить травмы. Важно также создавать благоприятные условия для развития ребенка в послеродовом периоде и в последующем, уделять время развивающим занятиям.

И конечно же, необходимо при первых признаках отклонений в речевом развитии обратиться к врачам, чтобы своевременно пройти диагностику и выявить причину.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Алалия | 1ДМЦ

Медосмотр в 1 месяц

Дополнительные анализы Для того чтобы пройти дополнительные виды диагностики, нужно получить направление…

Психиатрия Вакцинация Ортопедия

Первый детский медицинский центр осуществляет диагностику и лечение заболеваний опорно-двигательного…

Эндоскопия

Обращаем Ваше внимание на то, что это общие советы по подготовке к эндоскопическому исследованию зависят…

Неврология

При обнаружение любых отклонений не стоит впадать в панику. Однако, откладывать поход к детскому неврологу…

Массаж Лечение желтухи новорожденных

Лечение желтухи у новорожденных Желтуха новорожденных — желтоватое подкрашивание белков глаз и кожи…

Рентген Гематология Заикание: причины и формы

Заикание у детей — речевое нарушение, характерной чертой которого является частое повторение или растяжение…

Общее недоразвитие речи

Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушения, касающиеся формирования речи у детей. Данное речевое недоразвитие…

Нарушение голоса

Нарушение голоса — группа речевых расстройств, проявляющаяся в полном или частичном отсутствии фонации,…

Логопедия

Детский логопед – это специалист, который корректирует нарушения речи, вызванные как физическими, так…

Брадилалия

Брадилалия – патология речи, проявляющаяся в форме нарушения темпа и ритма речи. Человеку с таким речевым…

Дизартрия

Дизартрия – патология речи, при которой наблюдается неправильное (искаженное или затрудненное) произношение…

Дислалия

Дислалия — нарушение звукопроизношения у детей с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного…

Задержка речевого развития

Задержка речевого развития (ЗРР) – речевая патология, выражающаяся в более медленных темпах освоения…

Ринолалия

Ринолалия — нарушение речи, проявляющееся выраженным искажением речи и неправильным произношением отдельных…

Лазерное лечение кожных патологий

Здоровье вашего ребёнка нужно доверить профессионалам. При возникновении первых же симптомов обратитесь…

Комплексное обследование многофакторных заболеваний

Многофакторные заболевания — это заболевания, причиной которых являются разные факторы, требующие консультации…

Детская косметология Галотерапия

Значимый лечебный эффект достигается при курсовом применении галокамеры в сочетании с традиционными терапевтическими…

Выдача справок и заключений

В различных ситуациях для детей необходимо оформление медицинских справок. Первый детский медицинский…

Пульмонология

Обструктивный синдром у детей Нужно понимать, что без квалифицированного и правильного лечения бронхит…

Лечебная физкультура

Физическая активность — одно из важных условий жизни и развития человека. Это биологический раздражитель,…

Хирургия

Выбор детского хирурга Немаловажным в детской хирургии является выбор квалифицированного врача. Медицинская…

Лаборатория

Мы предлагаем полный спектр традиционных методик общеклинических и биохимических анализов. Лаборатория…

Дневной стационар

    На условиях дневного стационара в нашем Центре мы проводим все виды инфузионной терапии, сложные…

Программа годового наблюдения

Здоровье детей – спокойствие родителей! Действительно, когда дети растут здоровыми и крепкими, в семье…

Функциональная диагностика

Вся аппаратура в кабинете функциональной диагностики нашего Центра является цифровой (то есть, работающей…

Физиотерапия

Физиотерапия назначается курсами. Продолжительность курса лечения составляет для одних заболеваний 5-7,…

УЗИ Офтальмология

Детский врач офтальмолог в Саратове Развитие многих глазных заболеваний можно предупредить и приостановить…

Оториноларингология

Лечение ЛОР-заболеваний ЛОР Первого детского медицинского центра занимается диагностикой и лечением…

Нефрология Дерматология

Лечение кожных заболеваний Кожа — это самый видимый орган человеческого тела. Опытный и внимательный…

Гинекология

Важно помочь пациенткам и их родителям своевременно выявить и адекватно справиться с проблемами женской…

Анестезиология

Детский анестезиолог в Саратове Детский анестезиолог проводит беседу с родителями, а также с самим ребенком…

Эндокринология

Все это позволяет провести своевременное и адекватное лечение. Если ребенок будет соблюдать необходимые…

Кардиология

После сбора анамнеза и проведения диагностических мероприятий, детский кардиолог Центра составит индивидуальную…

Урология

При появлении тянущих болей внизу живота у ребенка не нужно заниматься самолечением, а уж тем более надеяться,…

Гастроэнтерология

Дети в меньшей степени защищены от заболеваний желудочно-кишечного тракта, чем взрослые. Несбалансированное…

Педиатрия

Если ваш ребенок часто болеет острыми респираторными заболеваниями, педиатр составит индивидуальный план…

Аллергология-иммунология

Основной задачей специалистов аллергологов-иммунологов нашего Центра является предоставление пациентам…

Алалия у детей — моторная и сенсорная

Детский медицинский центр неврологии и педиатрии предлагает вашему вниманию услугу — лечение алалии у детей. Наши специалисты имеют многолетний опыт и отличные отзывы!

В последнее время значительно возросло количество детей с тяжелыми и стойкими речевыми расстройствами, нуждающихся в логопедической помощи. К сожалению, до сих пор часто приходится слышать от родителей, что другие специалисты рекомендуют подождать, утверждают, что речь появится позже, что ребенок «дозреет». Однако это не так, поскольку период максимального развития речевой функции — это возраст до 4-5 лет. А далее мы имеем дело уже с закрепившимся дефектом. Как правило, в этом возрасте ребенок осознает свой недостаток, переживает, ему трудно общаться с детьми. И уже имеет устойчивые негативные психоэмоциональные особенности. Но самое главное, что вследствие грубого недоразвития речи происходит вторичное снижение интеллекта. А до поступления в первый класс остается очень мало времени.

Алалия у детей — это отсутствие или тяжелое недоразвитие речи, когда происходит запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Это недоразвитие мозга может быть врожденным или рано приобретенным в доречевом периоде. Условно доречевым периодом считаются первые три года жизни ребенка, когда идет интенсивное формирование клеток коры головного мозга и когда стаж пользования ребенком речью еще очень мал. Алалия у детей является не просто временной функциональной задержкой речевого развития, а носит системный характер, охватывая все ее компоненты речи.

Различают моторную, сенсорную и сенсомоторную формы алалии

Моторная алалия у детей — ребенок понимает чужую речь, но не может воспроизводить ее самостоятельно, не может найти правильную последовательность звуков в слове, слов во фразе, не может переключиться от одного слова к другому. У ребенка с моторной алалией при хорошем слухе и достаточном понимании речи, при отсутствии параличей и грубых парезов артикуляционной мускулатуры не развивается самостоятельная речь, долгое время она остается на уровне отдельных звуков, слов.

Словарный запас у таких детей развивается медленно, искаженно, используется в речевой практике неправильно.

Сенсорная алалия у детей – это отсутствие или недоразвитие экспрессивной речи, когда нет связи между смыслом и звуковой оболочкой слов. Несмотря на хороший физический слух и сохранные способности к воспроизводству речи, ребенок не понимает, что ему говорят окружающие. Отмечается нарушение произвольного слухового внимания: дети не слушают, не вслушиваются в звуки, быстро утомляются, отвлекаются, теряют интерес к звучаниям, слуховая функция истощается. Увеличение громкости обращенной речи улучшает понимание слабослышащих детей и приводит к обратному эффекту у детей с сенсорной алалией. Более тихую спокойную речь ребенок с сенсорной недостаточностью обычно воспринимает лучше, чем речь повышенной громкости, крик. В более грубых случаях ребенок совсем не понимает речь окружающих, относится к ней как к шуму, лишенному смысла, не реагирует даже на собственное имя, безразличен к любым речевым и неречевым звуковым раздражителям.

В других случаях ребенок понимает отдельные обиходные слова, но теряет их понимание на фоне развернутого высказывания. Улавливая в обращении к нему не все слова и их оттенки, ребенок дает неправильную реакцию. Иногда ребенок понимает только одного человека — мать, педагога и не понимает, когда то же самое говорит кто-то другой. При этом реакция на звуки не зависит от громкости звучания.

У детей с сенсорной алалией при отсутствии понимания становится невозможной или грубо искажается и собственная речь. В тяжелых случаях у безречевого непонимающего ребенка отмечается выраженные трудности поведения: ребенок играет, прыгает, кричит, стучит, хаотичен в деятельности. Но иногда такие дети бывают ласковыми, стеснительными, в какой-то мере осознающими свой дефект. Дети пользуются для общения жестами, мимикой. Слушают музыку, избирательно относятся к мотивам. Тишина успокаивает детей, громкие же разговоры, крик раздражают. Они правильно реагируют на изменение интонации, не понимая при этом слов-обращений.

В чистом виде сенсорная алалия практически не встречается. Наиболее распространена смешанная сенсомоторная форма, симптомы которой комбинируются из проявлений двух вышеописанных форм расстройства.

Прогноз алалии у детей

Эффективность коррекционных занятий по преодолению алалии у детей благоприятен при условии раннего начала занятий (возраст 3-3,6лет), применение комплексного подхода команды специалистов (невролог, логопед, нейропсихолог, логоритмист), системное воздействие на все компоненты речи, формирование речевых процессов в единстве с развитием психических функций.

Лечением речевого расстройства занимается врач невролог. Он поможет найти причину заболевания.

Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас!

Цены на консультацию вы можете посмотреть здесь

Лечение задержки речи — Speech Buddies

Задержка речи (также известная как алалия) означает задержку в либо развитие, либо механизмы, необходимые для воспроизведения речи. У ребенка с задержкой речи могут быть трудности использование легких, голосовых связок, рта, языка или зубов для воспроизведения звуков. Речь задержка может быть вызвана физическим отклонением во рту, например, деформированным уздечка, губы или нёбо. Это может сделать ребенок медленно подбирает слова и не может формировать рот и язык в образовании слов.Другие задержки речи могут быть вызваны орально-моторная дисфункция, то есть недостаток или задержка в области мозга, которая речь формируется, создается и передается через рот и язык. Дети с расстройствами аутистического спектра, расстройством обработки слуха, недоношенностью и потеря слуха также может сопровождаться задержкой речи.

Симптомы и характеристики задержки речи

Задержку речи обычно замечают, наблюдая за вехами языкового развития с детьми.Если ребенок не произносит 3-5 слов до 1 года или его словарный запас не увеличивается хотя бы до 15-20 слов к 15 месяцам, скорее всего, у нее задержка речи. Если в 15 месяцев ребенок не общается такими словами, как «ма» и «нет», необходимо вмешательство и лечение. искал.

В возрасте от 2 до 4 лет, если ребенок не может использовать слова в фразах или предложениях, он не использует согласные звуки или с трудом понимает направления, следует искать логопед.

Другой характеристикой задержки речи может быть: орально-моторная дисфункция, вызванная такими расстройствами, как апраксия.

Лечение задержки речи

Слуховой скрининг (проверка слуха) является важным первым шаг для ребенка с задержкой речи и ранним вмешательством в речь терапия — лучший курс действий. Если потеря слуха является фактором, ребенка можно лечить с помощью слуховых аппаратов, обучать языку жестов и / или делать операцию по вставке трубок в ухо.

Если потери слуха нет, стандартное лечение: с помощью логопеда. Если ребенок плохо себя чувствует, может потребоваться физиотерапия или трудотерапия. мышечный тонус, который препятствует способности говорить.Логопедия может включать: работа с частным логопедом или в школе. Логопеды предлагают родителям работать в дома со своими детьми, читая сказки, говоря четко и лаконично разговаривая с детьми и играя в словесные игры, например, указывая животные на прогулках.

Speech Buddies не подходят для непосредственного решения проблем задержки речи. Однако они могут помочь детям, страдающим задержкой речи, если у них есть проблемы с артикуляцией.

Другие расстройства речи

Расстройство артикуляции, апраксия речи, аутизм, церебральный паралич, расщелина неба, синдром Дауна, синдром ломкой Х-хромосомы, расстройство речи, заикание

Артикул:

http://en.wikipedia.org/wiki/Speech_delay

симптомов, причин и лечения — Примечания Читать

Вы когда-нибудь слышали об алалии? Это языковое расстройство, влияющее на речь. В частности, алайла подразумевает частичную или полную неспособность общаться посредством устного выражения.

Люди, страдающие этим заболеванием, обычно развивают хорошие способности выражать свои мысли в письменной форме, поскольку это обычно их единственный источник общения.

  • Статья по теме: » 14 типов языковых расстройств «

Алалия: что это?

Этимологически слово «алайла» происходит от греческого и означает «тупой», но важно помнить, что тот факт, что страдает алалией, не подразумевает других изменений на интеллектуальном уровне или других чувствах, таких как слух. .Вот почему люди, страдающие этим заболеванием, обычно обладают хорошими навыками письменного общения.

Здесь мы увидим, из чего состоит алалия, характеристики этого изменения, причины, которые могут его вызвать, и, наконец, способы лечения алалии.

симптом

Существуют различные параметры, которые могут указывать на то, что человек страдает или может страдать алалией.

Людей с алалией называют allylics и обычно дети младшего возраста. Первым признаком того, что человек страдает алалией, является то, что ребенок не следует тенденции в своем развитии в своей возрастной группе .

Первые слова обычно начинаются старше 12 месяцев. Если через короткое время по достижении 12-месячного возраста ребенок не разговаривает, но, тем не менее, не делает прощальные жесты и не указывает на предметы или людей, в принципе нет причин для беспокойства.

Между 15 и 18 месяцами существует критическая точка задержки речи, если они не могут сказать ни слово «мама», ни слово «папа», если они не взаимодействуют, когда их приветствуют или отпускают «привет». Или «до свидания», или если во время выступления будут использовать многочисленные жесты.Нормальный фактор языкового развития, который следует учитывать, — это иметь словарный запас от 2 до 5 слов в 12 месяцев и около 15 слов в 18 месяцев .

С другой стороны, еще одним признаком задержки речи является неспособность спонтанно произносить слова и фразы в возрасте от 2 до 4 лет, а также неспособность выполнять простые инструкции и приказы, а также когда они могут это делать правильно. между словами. Наконец, еще одним признаком задержки речи может быть неспособность составлять простые предложения из 2 или 3 слов в пределах этого возраста.

Важно помнить, что есть характеристики, которые преобладают и при других патологиях, и поэтому важно не ошибиться в диагнозе. У аллильных людей картина схожа с умственной отсталостью. Тем не менее, пациентов-алликов имеют хорошее родство, легко ориентируются и понимают мимику и жесты . Имейте в виду, что любая языковая патология может присутствовать у людей с нормальным интеллектом, но у людей с особыми образовательными потребностями.

Причины

Задержка, ухудшение состояния или даже потеря языка могут быть вызваны физическим разрывом в области рта, когда он еще формируется, или сразу после рождения.Следовательно, ребенок может медленно формировать рот и язык, чтобы сформировать слова .

Однако есть несколько причин, в том числе нефизических, которые могут вызывать алалию:

  • Травмы в дородовой период (до родов)
  • Перинатальные травмы (непосредственно до или после родов)
  • Отравления
  • Патологическое удлинение рабочего времени.
  • Сложные роды с механической помощью
  • Потеря слуха
  • Вирусные и инфекционные болезни
  • Травмы головного мозга в послеродовом периоде (после родов).

Каждая из этих причин вместе или по отдельности может привести к появлению травмы в центральных областях языка , что приведет к появлению алалии.

  • Вам может быть интересно: » Области мозга, специализирующиеся на языке: их расположение и функции «

Типы алалии

Есть два типа алалии. В зависимости от происхождения он классифицируется следующим образом:

1. Мотор Alalia

Моторная алалия — это та алалия, которая характеризуется поражением теменной лобной зоны , что нарушает ее функции.Это приводит к проблеме координации и баланса.

Это приводит к затруднениям в понимании слов. В конце концов, аллельные люди заменяют сходство звуков словами, так как им трудно повторять сложные слова. Если не лечить, это может привести к заиканию .

В более легких случаях моторной алалии общение обычно происходит с помощью коротких предложений. В наиболее тяжелых формах обычно бывает только звукоподражание при устном общении, сопровождающееся мимикой и жестами.

  • Вам может быть интересно: » Заикание (дисфемия): симптомы, виды, причины и лечение «

2. Сенсорная Алалия

Сенсорная алалия несколько сложнее и серьезнее. Пациенты, страдающие этим заболеванием , плохо воспринимают или понимают речь, поэтому в конечном итоге это вызывает неспособность говорить .

В этих случаях поражается определенная область коры головного мозга, и в этот момент пациенты не говорят, потому что слова им непонятны.

Таким образом, люди, страдающие сенсорной алалией, не могут ассоциировать слова с объектами и обычно общаются только с помощью мимики и жестов. Во многих случаях этих пациентов ошибочно принимают за глухих , поэтому очень важно иметь однозначный диагноз.

Лечение

Необходимое лечение и методы лечения зависят от степени алалии, причины и тяжести. В принципе, логопед является наиболее эффективной и распространенной формой вмешательства .

С другой стороны, существуют более специфические методы лечения, нацеленные на детей, страдающих алалией из-за физических дефектов. Один из таких методов лечения называется миофункциональной терапией (ТМП), которая направлена ​​на коррекцию дисбаланса лицевых мышц. Такую помощь обычно оказывают специалисты-логопеды.

Другим подходящим распорядком может быть регулярное чтение детям, задание вопросов простым и понятным языком, а также предложение использования конкретных текстур в продуктах питания для тренировки и укрепления мышц челюсти, а также новых движений. челюсти во время жевания.

Еще одно подходящее руководство — читать пациентам с alalia , а также задавать вопросы простым и понятным языком. Кроме того, важно рекомендовать использование и введение различных текстур пищи для упражнений и укрепления мышц челюсти, в то время как во время жевания развиваются новые движения челюсти. Наконец, другой менее распространенный метод — использование музыки в качестве логопеда и, таким образом, способствует развитию речи и языка.

Наконец, следует принять во внимание, что терапия должна учитывать ядро ​​и семейный контекст , поэтому должны быть общение и совместная работа с ближайшим окружением пациента, и, таким образом, положительно способствовать росту устной речи и лексики.В любом случае своевременное вмешательство логопеда повысит вероятность успеха и улучшения состояния пациента.

(PDF) ОПИСАНИЕ РЕБЕНКА С АЛАЛИЕЙ

OD PRAKTIKATA ZA PRAKTIKATA

DEFEKTOLO [КА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2005; 3-4: 89-97 93

Во состояба е добро да ги артикулира вока

lite (a, e, i, o, u), плозивите (p, b, t, d, k, g),

африкатит (~, z), фрикатит (j, f), nazali-

te (m, n) i ima delumno razvien recptiven

govor.Na lingvogram-testot gi prepoznava

poimite pretstaveni so sliki ~ ki (igla,

saat, oko, uvo, pile, kapa, baba, zab, top, o ~ i,

klu ~, voz, list, sonce, `аба, пес, кола, {ал).

Постой Рекогниция на налозы и извр {ува

единоставны налози. Долината на вербально-

памтеве е на ниво на двосліни зборов.

Oralnata praksija e dobra.

По ~ этиримесе ~ ниот изве {тай сэ забелеу-

ваат промени во разворот на говорот.Recep-

тивниот говор му е много подобрен. Mo`e

da razbere i izvr {i poslo`eni nalozi od

type-Stani i odi da donese {вода за …; оди

и викни я … Активниот р ~ ник му е збога-

десять, употребляю пове} и зборови. Во комуни-

kacijata использует odredeni frazi kako:

sakam voda, kolku e ~ asot. Препознава пого-

лем брой на слики ~ ки и мо`е да ги имя.

На poednostavni pra {awa mo`e da dade

odgovor, kako na pr: [to pravi pileto? —

Leta.я сл. Na po ~ etokot koga} e mu se

postave {e odredeno pra {awe toj mehani ~ ki

go povtoruva {e, dodeka sega znae deka od

nego se bar odgovor.

Во время разговора {nite sledewa se zabele’uva

progres vo razvojot na govorot. Д.К. e vo

sostojba da povtori re ~ enica sostavena od

tri zbora. Verbalnoto pamtewe mu e na ni-

vo na agramati ~ na pro {irena re ~ enica. Go

zbogatuva i pasivniot i aktivniot re ~ nik.

Na sledniot logopedski naod mo`e slobod-

no da ka`eme deka detto ve} e se nao | a vo

po ~ etna lingvalna faza. Во состояба е да ги

артикулира скоро сайт гласови, но сьу {те

нема восстановено функционально применена

на истите. Препознава и имя поголем

брой предметы. Воспоставува вербален кон-

такт.

Во следнив изве {тай се гледа дека говорот

во поглед на неговите интеллектуальные спо

собности мо`е да се ка`е дека е добар.Ima

razvieno Receptiven govor, vo sojba e da

gi razbere site govorni nalozi.

У него хорошая артикуляция гласных (a, e, u, o, u),

взрывных (p, b, t, d, k, g), африканских (ch, z), фрикативных

(j, е), носовые (m, n) и минимальная рецептивная речь.

На тесте на лингва-грамм он распознает изображения: часы

, глаза, ухо, курица, бабушка, игла,

поезд

, солнце, собака, машина, колпачок, зуб, пистолет, ключ, лист, лягушка,

платок

и др.Он распознает простые команды.

Он запоминает двухсложные слова. Его устная практика хороша.

После четырех курсов лечения заметны

изменения в речевом развитии. Его рецептивная речь

намного лучше. Он понимает более

сложных команд, например: «Вставай и

принеси стакан воды для…; Иди и позвони… »Его сводка vo-

намного лучше, он использует больше слов, а в общении

он использует такие фразы, как: Я хочу

воды.Который сейчас час? Он распознает партию из

картинок и именует их. Он может дать ответы на простые вопросы. Пример: что делает птица

? Это летает. Вначале, когда его спрашивали,

повторял вопрос, но теперь он знает, что

должен ответить на вопрос.

Кроме того, есть прогресс в развитии речи —

. Д. К. может повторить предложение, состоящее из 3

слов. Он обогащает свой пассивный и активный словарный запас

.

Следующее логопедическое открытие показывает, что ребенок

находится в предлинной фазе. Он может артикулировать

почти все голоса, но еще не применил их

функционально. Он распознает и называет большое количество объектов

. У него есть словесные контакты.

Следующие отчеты показывают, что его речь

связала с его интеллектуальными способностями хорошо. У него развита

рецептивная речь, он понимает все вер-

баллов.

Распространенные расстройства речи и языка у детей

Расстройства речи и языка возникают, когда ребенку трудно произносить звуки речи или понимать других людей и разговаривать с ними. Согласно отчету, опубликованному Национальным институтом глухоты и других коммуникативных расстройств США, расстройства речи и языка очень распространены, поскольку 7,7 процента детей (то есть каждый 12-й ребенок в Америке) страдают расстройствами речи или глотания.

В первой части этой серии мы сосредоточимся на распространенных речевых расстройствах у детей и решениях для детей, сталкивающихся с этими проблемами.

Как правило, детям с нарушением речи трудно формировать звуки для произнесения речи или складывать слова в предложения.

В предыдущем посте мы обсудили различные этапы развития речи, которые дети должны пройти в разном возрасте. Детям с нарушениями речи может быть трудно произносить такие буквы, как p, b, m, h и w, в возрасте от 1 до 2 лет. И если в 3 года ребенку сложно произносить такие буквы, как k, g, f, t, d и n, то, скорее всего, у него или нее нарушение речи, и родителям необходимо обратиться за медицинской помощью для ребенка.

Тем не менее, вот 5 наиболее распространенных нарушений речи у детей.

Апраксия речи (AOS)
Хотя апраксия рассматривается как расстройство речи, распространенное среди детей, на самом деле она поражает и взрослых. Однако апраксия у взрослых вызвана травмой головного мозга или заболеванием, таким как инсульт, или, в некоторых случаях, это результат детской апраксии, которая переносится во взрослую жизнь.

Как бы то ни было, апраксия речи возникает, когда человек знает, что сказать, и даже может четко это написать, но ему трудно формировать звуки.Это нарушение речи вызвано нарушением нервных путей между мозгом и речевыми мышцами ребенка. В этом случае мозг не может передать сообщение способом, понятным речевым функциям.

Апраксия не означает, что у ребенка нарушены речевые мышцы. Это стрессовое состояние для пострадавших детей, которое требует раннего вмешательства. Что еще хуже, нет научного отчета, который бы четко указывал на причины апраксии у детей, а симптомы часто неясны, поскольку дети с легкой апраксией часто проявляют те же черты, что и дети, страдающие другими типами расстройств речи.

Однако тяжелые случаи апраксии часто легко диагностируются, поскольку они имеют более выраженные симптомы, такие как неспособность произносить слова, нецелевые движения, искажающие звуки, непоследовательность в произношении и нащупывание звуковых позиций.

Заикание (заикание)
Заикание настолько распространено, что вам не нужна помощь специалиста, чтобы узнать, что ребенок страдает этим заболеванием. В отличие от апраксии, заикание распространено среди детей и редко развивается во взрослом возрасте.Большинство заикающихся взрослых развили это заболевание в детстве.

Важно отметить, что до трех четвертей детей, которые заикаются, перерастают это заболевание. Однако вам может потребоваться помощь патолога речи, чтобы помочь ребенку преодолеть сильное заикание, такое как невербальное заикание.

Патолог речевого языка поможет вашему ребенку определить события, которые вызывают это состояние, и разработает способы, которые помогут ребенку преодолеть это состояние.

Дизартрия
Дизартрия вызывается повреждением речевых мышц, таких как голосовые связки, диафрагма, губы и язык.Состояние проявляется в виде невнятной речи, замедленной или затрудненной речи, ограниченного движения языка, челюсти или губ, изменений качества голоса, трудностей с артикуляцией и аномального ритма и высоты звука при разговоре.

Дизартрия поражает людей любого возраста и может быть вызвана во время развития в утробе матери. Дизартрия также может быть вызвана другими состояниями, такими как дистрофия и церебральный паралич или рассеянный склероз, инсульт и опухоли у взрослых.

Поскольку дизартрия вызывается повреждением нервов или мышц, патолог, отвечающий за речевой язык, мало что может сделать для ее лечения.Однако поведенческие изменения, такие как замедление разговора, тренировка речевых мышц и тренировка дыхания, могут помочь справиться с этим состоянием.

Задержка речи — Алалия
Задержка речи, также известная как алалия, возникает, когда ребенок не делает сознательных попыток говорить, как это должен делать любой нормальный ребенок. У нас есть сообщение в блоге, в котором подробно рассматривается эта тема, и будет важно потратить некоторое время, чтобы прочитать его.

Это может быть вызвано несколькими факторами, и не менее важно отметить, что задержка речи у детей может возникать либо из-за проблем с речью, либо из-за языковых проблем.По этой причине очень важно привлечь патолога речевого языка, чтобы сузить круг до основной причины проблемы.

Для детей с задержкой речи ранняя оценка и вмешательство могут иметь огромное значение. Поэтому, если вы заметили какие-либо симптомы, обратитесь за профессиональной помощью.

Селективный мутизм
Селективный мутизм возникает у детей, у которых нет нарушений речи или языковых органов, но которые предпочитают не говорить в определенных условиях.Типичный пример — ребенок разговаривает дома, но никогда не говорит в классе.

Это скорее психологическое, чем физическое состояние, и обычно оно характерно для детей, страдающих тревожным расстройством, социальной изоляцией или проблемами изоляции. Детям, у которых есть эта проблема, часто бывает трудно хорошо учиться, и консультирование — лучший способ справиться с этой проблемой.

Тем не менее, для определения истинных причин проблемы важно привлечь речевого патолога, поскольку дети с определенными нарушениями речи, такими как заикание, часто слишком стеснительны, чтобы общаться вне дома.

Во второй части этой серии мы рассмотрим общие языковые проблемы, с которыми сталкиваются дети.

Если ваш ребенок страдает от любого из этих состояний, участие в программе SLP поможет ему или ей преодолеть свои проблемы.

5 самых распространенных расстройств речи, которые остаются незамеченными

Дети рождаются с желанием выучить язык. Однако иногда они могут с трудом пройти какой-то важный этап в процессе речевого развития.Это может произойти по нескольким причинам. Вот пять самых распространенных нарушений речи, которые остаются незамеченными.

1. Апраксия речи (AOS)

Апраксия речи (AOS) трудно обнаружить, потому что она не связана напрямую с повреждением головного мозга. Общей связью, обнаруживаемой у детей с диагнозом АОС, является то, что это распространено среди близких родственников. Это говорит о генетической связи. Симптомы включают неправильное произношение слова и неровный ритм, ударение или тон.

2. Заикание

Заикание можно принять за беспорядок. В последнем случае ребенок говорит слишком быстро или часто использует слова-вставки, такие как «нравится», «ммм». Заикание — это повторение слова или части слова. Другие признаки заикания могут остаться незамеченными. Например, невербальные подсказки, такие как тики и чрезмерное мигание, также относятся к категории заикания.

3. Алалия (задержка речи)

Задержка речи, также называемая «алалия», определяется как ребенок, не пытающийся говорить.Это может быть связано с повреждением головного мозга или тем, что у ребенка может позже развиться речь и, таким образом, перерасти расстройство. Правильный диагноз от логопеда из Уиллоу Гроув может исключить проблемы со слухом, расщелину неба и повреждение нервных и мышечных связей с мозгом.

4. Аутизм

Аутизм и другие проблемы с речью часто сочетаются друг с другом. AOS, неправильное словоизменение, немота и непроизвольное повторение речевого паттерна другого человека связаны с аутизмом.Даже в этом случае это не означает, что все дети с этими симптомами страдают аутизмом.

5. Селективный мутизм

Избирательный мутизм — это когда ребенок может говорить, но в большинстве случаев не разговаривает. Поэтому ребенок будет выбирать определенные ситуации, когда они будут говорить. Например, ребенок может говорить только дома. Другие причины, по которым ребенок не говорит, — это тревожные расстройства или социальная замкнутость. Важно устранить застенчивость, заикание, АОС и другие расстройства.

Лучшие результаты ранней диагностики и лечения

Профессиональная команда опытных детских логопедов может получить доступ к речевым образцам вашего ребенка. Чтобы запланировать голосовую терапию в Willow Grove, позвоните в Speech Success Academy по телефону 267-818-4200 или отправьте быстрое сообщение для настройки сеанса. У нас есть гибкий график, наиболее удобный для вас и вашего ребенка!

симптомов, причин и лечения 【NUOVO】

Вы когда-нибудь слышали об алалии? Это языковое расстройство, влияющее на речь.В частности, alaila включает частичную или полную неспособность общаться посредством устного выражения.

Люди, страдающие этим заболеванием, часто развивают хорошие навыки письменного выражения своих идей, поскольку это часто является их единственным источником общения.

Алалия: что это?

Этимологически слово «алайла» происходит от греческого и означает «немота», но важно отметить, что тот факт, что страдает алалией, не подразумевает других изменений на интеллектуальном уровне или других чувств, таких как слух .Вот почему люди, страдающие этим заболеванием, обычно обладают хорошими письменными коммуникативными навыками.

Здесь мы увидим, что такое алалия, характеристики этого расстройства, причины, которые могут его вызвать, и, наконец, методы лечения алалии.

Симптомы

Существуют различные параметры, которые могут указывать на то, что человек страдает или может страдать от алалии.

Людей с алалией называют алаликами, и это обычно дети младшего возраста. Первым признаком того, что человек страдает алаликом, является то, что ребенок не следует тенденции развития из-за своей возрастной группы .

Первые слова обычно произносятся в возрасте около 12 месяцев. Если вскоре после того, как ребенку исполнится 12 месяцев, он или она не будет говорить, но не жестикулирует и не указывает на предметы или людей, в принципе, беспокоиться не о чем.

Между 15 и 18 месяцами существует критическая точка задержки речи, если они не могут сказать слово «мама» или «папа», если они не взаимодействуют, когда их приветствуют или отпускают «привет» или «до свидания», или если они использовать многочисленные жесты во время речи.Нормальным фактором языкового развития, который следует принимать во внимание, будет со словарным запасом от 2 до 5 слов в 12 месяцев и около 15 слов в 18 месяцев .

С другой стороны, еще одним признаком задержки речи является неспособность спонтанно произносить слова и фразы в возрасте от 2 до 4 лет, а также неспособность следовать простым инструкциям и командам и когда они могут правильно устанавливать связи между словами. Наконец, еще одним признаком задержки речи может быть неспособность создавать простые фразы из 2 или 3 слов в этом возрасте.

Важно помнить, что есть характеристики, которые также преобладают при других патологиях, и поэтому важно не ошибиться в диагнозе. У людей с аллергией картина похожа на умственную отсталость. Однако человек с аллергией хорошо общаются, легко ориентируются и понимают мимику и жесты . Следует учитывать, что любая языковая патология может присутствовать у людей с нормальным интеллектом, но у людей с особыми образовательными потребностями.

Причины

Задержка, ухудшение состояния или даже потеря языка могут быть вызваны физическим разрывом в области рта во время его формирования или сразу после рождения. Следовательно, ребенок может медленно формировать рот и язык для образования слов .

Однако есть несколько причин, в том числе нефизических, которые могут вызвать алалию:

  • Травмы в пренатальном (нерожденном) периоде
  • ,00
  • Перинатальная травма (непосредственно до или после родов)
  • Отравления
  • Патологическое удлинение рабочего времени.
  • Трудные роды с механической помощью
  • Потеря слуха
  • Вирусные и инфекционные болезни
  • ,00
  • Травма головного мозга в послеродовом периоде (после родов).

Каждая из этих причин вместе или по отдельности может привести к появлению поражения в центральных областях языка , что приведет к появлению алалии.

Виды алалии

Есть два типа алалии. В зависимости от происхождения он подразделяется на:

1.Алалия мотор

Моторная алалия характеризуется поражением лобной теменной зоны , таким образом нарушая ее функции. Это приводит к проблемам с координацией и балансом.

Это приводит к трудностям в понимании слов. Поэтому в конечном итоге люди с ограниченными возможностями заменяют слова подобием звуков, поскольку им сложно повторять сложные слова. Если не лечить, этот может привести к заиканию .

В самых легких случаях моторной алалии общение с помощью коротких предложений является обычным явлением.В более тяжелых формах обычно бывает только звукоподражание при устном общении, сопровождающееся мимикой и жестами.

2. Сенсорная Алалия

Сенсорная алалия несколько сложнее и серьезнее. Пациенты, страдающие этим заболеванием , плохо воспринимают или понимают речь, поэтому в конечном итоге это вызывает неспособность говорить .

В этих случаях поражается определенный участок коры головного мозга, и в этот момент пациенты не говорят, потому что слова им непонятны.

Таким образом, люди, страдающие сенсорной алалией, не могут ассоциировать слова с объектами и обычно общаются только с помощью мимики и жестов. Во многих случаях этих пациентов ошибочно принимают за глухих , поэтому очень важно иметь однозначный диагноз.

Лечение

Необходимое лечение и терапия зависят от степени алалии, причины и тяжести. В принципе, логопед является наиболее эффективной и распространенной формой вмешательства .

С другой стороны, существуют более специфические методы лечения, направленные на детей, страдающих алалией из-за физических уродств. Один из этих методов лечения называется миофункциональной терапией (MFT), которая направлена ​​на коррекцию дисбаланса лицевых мышц. Эту помощь обычно оказывают логопеды.

Другой подходящий распорядок — это регулярно читать детям, задавать вопросы простым и понятным языком и предлагать использование определенных текстур в продуктах питания для упражнений и укрепления мышц челюсти, одновременно развивая новые движения челюсти во время жевания.

Еще одно подходящее руководство — читать пациентам, страдающим алалией , а также задавать вопросы простым и понятным языком. Кроме того, важно рекомендовать использование и введение пищи разной текстуры для упражнений и укрепления мышц челюсти, одновременно развивая новые движения челюсти во время жевания.
Наконец, еще одна менее распространенная техника — использование музыки в качестве логопеда для содействия развитию речи и языка.

Наконец, следует принять во внимание, что терапия должна учитывать ядро ​​и семейный контекст , поэтому должно быть общение и совместная работа с ближайшим окружением пациента, что положительно влияет на рост устной речи и лексики. В любом случае своевременное вмешательство логопеда повысит вероятность успеха и выздоровления пациента.

Библиографические ссылки:
  • Американская психиатрическая ассоциация (2016).ДСМ-5. Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Расстройствам. Панамериканское медицинское издательство.
  • Калавиа-Трайн, Дж. (2014). Состояние дел: нарушения речи в раннем возрасте. UNIR.
  • Черноусова, Л. (2008). Представление о тяжелых коммуникативных расстройствах. СВЕТ, Обучение через науку, 7 (1).

симптомы, причины и лечение • Психология говорит

Вы когда-нибудь слышали об Алалии? Это языковое расстройство, влияющее на речь.В частности, alaila подразумевает частичную или полную неспособность общаться устно.

Люди, страдающие этим заболеванием, обычно развивают хорошие навыки письменного выражения своих идей, поскольку это обычно их единственный источник общения.

Алалия: Что это?

Этимологически слово «Алайла» происходит от греческого и означает «глупый», но важно отметить, что тот факт, что страдает Алалией, не влечет других изменений на интеллектуальном уровне или других чувств, таких как ухо .Вот почему люди, страдающие этим заболеванием, обычно обладают хорошими письменными коммуникативными навыками.

Здесь мы увидим, из чего состоит Алалия, характеристики этого изменения, причины, которые могут его вызвать, и, наконец, методы лечения Алалии.

симптомы

Существуют различные параметры, которые могут указывать на то, что человек страдает или может страдать от алалии.

Людей с алалией называют alálicos, и это обычно маленькие дети. Первый признак того, что человек страдает алалией, — это то, что ребенок не следует тенденции развития в соответствии с его возрастной группой..

Примерно через 12 месяцев обычно начинают говорить первые слова. Если по прошествии 12 месяцев ребенок не разговаривает, но не прощается и не показывает предметы или людей, в принципе нет повода для беспокойства.

Между 15 и 18 месяцами, если есть критическая точка задержки речи, если они не могут произнести ни слова «мама», ни слова «отец», если они не взаимодействуют, когда их приветствуют или возвращают с « привет »или« до свидания », или если они используют много жестов во время речи.Фактор нормальности развития языка, который следует учитывать, будет: иметь словарный запас от 2 до 5 слов в 12 месяцев и примерно 15 слов в 18 месяцев .

С другой стороны, еще одним признаком задержки речи является неспособность спонтанно произносить слова и предложения в возрасте от 2 до 4 лет, а также неспособность выполнять простые инструкции и команды, а также когда может. правильно. Наконец, еще одним признаком задержки речи может быть неспособность составлять простые предложения из 2 или 3 слов в возрастном диапазоне.

Важно помнить, что есть особенности, которые также преобладают при других патологиях, и поэтому важно не ошибиться в диагностике. У алалов наблюдается картина, похожая на умственную отсталость. тем не менее, аллельных пациентов имеют хорошие отношения, легко ориентируются и понимают мимику и жесты . Следует отметить, что любая языковая патология может присутствовать у людей с нормальным интеллектом, но у людей с особыми образовательными потребностями.

причины

Задержка, нарушение или даже потеря языка могут быть вызваны физическим разрывом ротовой полости во время ее формирования или сразу после рождения. Следовательно, ребенок может медленно формировать рот и язык для образования слов .

Однако есть несколько причин, некоторые из которых нефизические, которые могут вызвать алалию:

  • Травма во время пренатального периода (до рождения)
  • Перинатальная травма (непосредственно до или после рождения)
  • отравление
  • Патологическое удлинение рабочего времени.
  • Сложные участки с механической помощью
  • Потеря слуха
  • Вирусные и инфекционные заболевания
  • Травма головного мозга в послеродовом периоде (после родов).

Каждая из этих причин вместе или по отдельности они могут привести к появлению травмы в центральных областях языка , что привело бы к появлению алалии.

Типы алалии

Есть два типа алалии. В зависимости от происхождения он классифицируется следующим образом:

1.Двигатель Alalia

Двигатель Alalia характеризуется повреждением лобной теменной области , что нарушает его функции. Это приводит к проблеме координации и баланса.

Это приводит к затруднениям в понимании слов. В итоге люди заменяют слова подобными звуками, потому что им трудно повторять сложные слова. Если нет, то может привести к заиканию .

В более легких случаях моторной алалии общение короткими предложениями является обычным явлением.В более тяжелых формах обычно бывает только звукоподражание при устном общении, сопровождающееся мимикой и жестами.

2. Сенсорная алалия

Сенсорная алалия немного сложнее и серьезнее. Пациенты, страдающие этим заболеванием , они плохо воспринимают или не понимают речь, что в конечном итоге приводит к неспособности говорить .

В этих случаях поражается определенный участок коры головного мозга, и на этом этапе пациенты не говорят, потому что слова им непонятны.

Таким образом, люди, страдающие сенсорной алалией, не могут ассоциировать слова с объектами и обычно общаются только с помощью мимики и жестов. Во многих случаях этих пациентов ошибочно принимают за глухих. Вот почему так важно иметь однозначный диагноз.

лечение

Необходимое лечение и терапия зависят от степени алалии, причины и тяжести. Во-первых, логопедия является наиболее эффективной и распространенной формой вмешательства .

С другой стороны, существуют более специфические методы лечения, предназначенные для детей, страдающих алалией из-за физических уродств. Один из этих методов лечения называется миофункциональной терапией (ТМП), которая направлена ​​на исправление дисбаланса лицевых мышц. Эту помощь обычно оказывают логопеды.

Другие подходящие процедуры включают регулярное чтение детям, постановку вопросов на простом, понятном языке, а также предложение использовать определенные текстуры в продуктах питания для упражнений и укрепления мышц челюсти, одновременно развивая новые движения.Челюсть во время жевания.

Еще одно подходящее руководство — читать их пациентам, затронутым Alalia , а также задавать вопросы простым и понятным языком. Кроме того, важно рекомендовать использование и введение различных текстур пищи для упражнений и укрепления мышц челюсти, поскольку во время жевания развиваются новые движения челюсти. Наконец, другой менее распространенный метод — использование музыки в качестве логопеда и, таким образом, способствует развитию речи и языка.

Наконец, следует отметить, что терапия должна учитывать ядро ​​и семейный контекст. Следовательно, должно быть общение и совместная работа с непосредственным окружением пациента, что положительно влияет на рост устной речи и словарного запаса. Во всех случаях своевременное вмешательство речевого патолога увеличит успех пациента и скорость его улучшения.

Библиографические ссылки:
  • Американская психиатрическая ассоциация (2016).ДСМ-5. Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Расстройствам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *