Рыданова о п музыкальное воспитание дошкольников: Музыкальное воспитание дошкольников, учебное пособие, Радынова О.П., 1998

Рыданова о п музыкальное воспитание дошкольников

«Музыкальное воспитание дошкольников», Радынова О.П.

«Музыкальное воспитание дошкольников», Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л., – это наследие Н. А. Ветлугиной. Именно поэтому в работе соблюдены основные принципы технологии, предложенные ранее Ветлугиной.

Краткая характеристика

Учебник Радыновой О. П. «Музыкальное воспитание дошкольников» построен так, что многочисленные виды музыкальной деятельности находятся в тесной связи, дополняют друг друга. Под музыкальным воспитанием в детском саду авто подразумевает четко продуманный педагогический процесс, который направлен на становление творческой личности малыша посредством развития творческих способностей, воспитания музыкальной культуры.

Как планирует достигать поставленной задачи О. П. Радынова? Музыкальное воспитание дошкольников, по мнению автора, должно осуществляться через восприятие детьми различной музыки.

Специфика пособия

Учебник Радыновой, Катинене «Музыкальное воспитание дошкольников» построен так, чтобы приобретение умений, навыков, знаний стало не самоцелью, а средством формирования вкусов, интересов, потребностей, предпочтений детей. Данный курс направлен на развитие составных частей музыкального и эстетического сознания.

На чем основывается музыкальное воспитание дошкольников? Радынова, Катинене А. И. убеждены в том, что при пении, прослушивании композиций, игре на инструментах происходит формирование и развитие основных личностных способностей детей. Они предлагают то произведение, которое было предложено дошкольникам для прослушивания, оркестровать, дополнить танцевальными движениями.

На что делает акцент в своей программе О. П. Радынова? Музыкальное воспитание дошкольников, по мнению автора – это не только привитие навыков игры на различных инструментах, но и формирование у ребенка умения чувствовать каждый инструмент.

Авторами программы введено понятие «словарь эмоций».

Что вкладывает в смысл этих слов Радынова Ольга Петровна? Музыкальное воспитание дошкольников сопровождается накоплением тех слов, которые характеризуют настроение, чувства, характер, предаваемые в музыке.

Осмысление «чувственности» услышанной композиции автор программы связывает с умственными операциями: сравнением, синтезом, анализом. Создание у дошкольника «словаря эмоций» позволяет расширять представления о тех чувствах, которые выражены в музыке.

Приемы деятельности

Какие обязательные приемы работы предполагает музыкальное воспитание дошкольников? Радынова О. П., Катинене А. И. предлагают использовать карточки во время занятий, а также иные дидактические пособия, способствующие формированию у детей наглядно-образного восприятия. Они выделяют несколько форм проведения музыкальных занятий: фронтальные, индивидуальные, групповые.

Каким содержанием наполняют их Радынова, Катинене, Палавандишвили? Музыкальное воспитание дошкольников они предлагают реализовывать посредством тематических, доминантных, типовых, комплексных занятий.

Актуальность методики

Разные виды искусства имеют специфические средства воздействия на человека. Почему так актуально музыкальное воспитание дошкольников? Радынова, Катинене, Палавандишвили доказали воздействие этого вида искусства на ребенка с раннего детского возраста. При разработке методики они основывались на информации о том, что музыка, которую слушает мама, влияет на последующее развитие малыша, находящегося во внутриутробном периоде.

Музыкальное воспитание дошкольников Радынова, Катинене, Палавандишвили называют самым действенным средством формирования эстетического вкуса у подрастающего поколения россиян. Она имеет большую силу эмоционального действия, формирует вкусы, чувства маленького человека.

Результаты современных научных исследований говорят о том, что развитие художественных способностей, формирование основ культуры нужно начинать в раннем детстве. На этих выводах основывалась О. П. Радынова. Теория и методика музыкального воспитания дошкольников, предлагаемая автором, в полной мере учитывает возрастные и индивидуальные особенности малышей.

Музыка имеет интонационную природу, подобную речи. Аналогично процедуре овладения ребенком навыками общения должно происходить и знакомство с музыкальными произведениями различных стилей и эпох. Ребенок должен привыкнуть к интонации, передаваемой композитором, научиться сопереживать настроению произведения.

Что отмечает в своей методике О. П. Радынова? Методика музыкального воспитания дошкольников, предложенная автором, основывается на приобретении эмоционального опыта. Он позитивно отразится на совершенствовании мышления, воспитании чуткости к искусству, красоте.

Что дает музыкальное воспитание дошкольников? Радынова О. П. и ее соавторы убеждены в том, что только при развитии эмоций, интересов, вкусов ребенка можно рассчитывать на приобщение его к музыкальной культуре. Дошкольный возраст является особенно важным для последующего овладения ребенком основами музыкальной культуры.

Если в процессе музыкальной деятельности будет создано эстетическое сознание, это станет отличной базой для последующего духовного становления. Именно поэтому так важно правильное музыкальное воспитание дошкольников. Радынова О. П. отмечает, что во время музыкального занятия важно помнить и об общем развитии подрастающего поколения.

У дошкольников есть некоторый опыт и знания о человеческих чувствах, присутствующих в повседневной жизни. Именно на их основе должно происходить музыкальное воспитание дошкольников. Радынова О. П. вместе с двумя соавторами предлагает расширять социальный опыт малышей посредством музыки.

Индивидуальность методики

Кроме нравственного аспекта, музыкальное воспитание обладает огромным потенциалом для формирования эстетических чувств у малышей. Приобщаясь к музыкальному культурному наследию, ребенок знакомится с разными сведениями о музыке, что позволяет ему впитывать культурное наследие предков.

Музыка влияет и на интеллектуальное развитие подрастающего поколения. Кроме получения разных сведений о музыке, которые обладают познавательным значением, в рамках беседы происходит совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Умение образного представления и воспроизводства мелодии связано с определенными умственными операциями: сравнением, сопоставлением, анализом, запоминанием. Это позитивно сказывается на общем развитии малыша.

Одной из важнейших музыкальных способностей является эмоциональная отзывчивость на услышанную мелодию. Это позволяет развивать в подрастающем поколении определенные качества личности: доброту, сочувствие, сопереживание.

Творческая деятельность дошкольников

Одной из главных задач эстетического развития и воспитания является формирование их музыкальных способностей.

Деятельность предполагает активный процесс овладения культурными достижениями, общественным опытом. Человек в течение своей жизни знакомится с разными видами деятельности, благодаря чему у него формируются определенные личностные качества.

В деятельности дошкольников, предполагаемой в рамках музыкальных занятий, происходит совершенствование воображения, мышления, памяти, восприятия искусства.

Ребенок осваивает некие действия, которые помогут ему получить внешний результат. К примеру, при знакомстве с песней малыши слушают вступление, стараются запомнить тот момент, когда они должны петь. Прослушивание предполагает улавливание темпа, отражение эмоциональности исполнения куплетов и припева.

Действия могут быть предметными, внешними: малыш двигается, поет, дирижирует, играет на простейшем музыкальном инструменте. Кроме того в рамках музыкального занятия дошкольник учится воспринимать музыку, ощущать ее настроение, сравнивать хоровое и сольное исполнение, прислушиваться к собственному голосу.

При многократном повторении подобной методики происходит постепенное усвоение и отработка навыков. Их совокупность дает ребенку возможность справляться с новыми действиями, позволяет ему совершенствовать свои личностные качества.

Специфичность музыкального воспитания в ДОУ

В настоящее время выделяют несколько видов музыкальной деятельности малышей: восприятие, исполнительское искусство, творчество, образование.

У них есть свои разновидности, описываемые в авторской программе Радыновой О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. К примеру, восприятие музыки допускается через самостоятельную работу, а также как результат предварительной иной деятельности. Творчество и исполнительство реализуются в пении, игре на простых музыкальных инструментах, ритмичных движениях.

Музыкально-образовательная деятельность подразумевает общую информацию о музыке как отдельном виде искусства, а также определенные знания о музыкальных жанрах, инструментах, композиторах. Любой вид музыкальной деятельности, обладая специфическими особенностями, предполагает овладение дошкольниками теми способами деятельности, без которых она невозможна. Музыка способствует формированию гармонически развитой личности дошкольника. Именно поэтому важно применять все виды музыкальной деятельности, чтобы в полной мере удовлетворять заказ государства по ФГОС второго поколения.

Взаимосвязь видов деятельности по Радыновой О. П.

На основе материала Н. А. Ветлугиной, О. П. Радыновой была создана схема, показывающая взаимосвязь компонентов музыкального воспитания дошкольников.

При восприятии музыки, имеющей разную эмоциональную окраску, происходит развитие ладового чувства.

Музыкально-слуховые представления в дошкольном возрасте развивают с использованием тех видов деятельности, которые позволяют их проявлять: игры по слуху на музыкальных инструментах, пения. Ритмическое чувство отражается в ритмичных движениях, воспроизведении с помощью хлопков ритма мелодии, в пении. Развитие эмоционального отклика на определенную музыку формируется у дошкольников в процессе любых видов музыкальной деятельности.

Как сформировать музыкальное восприятие дошкольников

Восприятие представляет собой процесс отражения явлений и предметов в коре головного мозга, оказывающих действие на анализаторы человека. Это не механическое, зеркальное отображение мозгом того, что он видит и слышит. Это активный процесс, который можно считать первым этапом мыслительной деятельности.

Восприятие музыки начинается с того момента, когда ребенок еще не включился в иные виды музыкальной деятельности, не может воспринимать другие области искусства.

Восприятие музыки является ведущим вариантом музыкальной деятельности в любых возрастных рамках дошкольного периода. Воспринимать, слушать музыку – означает отличать ее характер, следить за сменой настроений. Музыкант-психолог Е.В. Назайкинский, на которого ссылается в своей методике О. П. Радынова, предлагает отличать два термина: музыкальное восприятие и восприятие музыки. Под первым термином он подразумевает состоявшееся восприятие от музыки – осмысленное и прочувствованное.

В ином случае музыку ребенок начинает воспринимать как обычные звуки, раздражающие орган слуха. Взрослый и ребенок имеют разный жизненный опыт, поэтому и восприятие музыки у них различается. У малышей оно отличается эмоциональностью, непроизвольностью. По мере взросления, овладения навыками речи, ребенок начинает соотносить музыкальные звуки с явлениями, знакомыми ему из жизни, выявлять характер услышанного произведения.

Дети старшего дошкольного возраста имеют достаточный жизненный опыт, поэтому при восприятии музыки их впечатления гораздо разнообразнее, чем у 2-3-летних малышей.

Заключение

Качество восприятия зависит не только от возраста, но и от интересов, вкусов. Если малыш развивается в «немузыкальной» среде, у него часто формируется отрицательное отношение к классической музыке. Она не находит в нем эмоционального отклика, так как малыш с детства не привык к сопереживанию, открытому выражению своих чувств. Программа Радыновой О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. позволяет включать в воспитательный процесс не только эмоции, но и логическое мышление.

Во время первоначального прослушивания музыкального произведения ребенок постигает его смысл. При повторном звучании образ углубляется, становится более прочувствованным, осмысленным. Многократное прослушивание одного музыкального произведения способствует воспитанию творчества и музыкальности у детей дошкольного возраста.

Именно поэтому нужно формировать навыки выявления отличий в музыке с раннего детства. Каждый возрастной этап характеризуется определенными выразительными средствами, которые помогают ребенку отличать различные музыкальные стили: это игра, слово, движение. Программа предполагает получение с раннего детства разных музыкальных впечатлений, накапливание опыта восприятия искусства.

Авторы программы убеждены в том, что воспитание посредством мира искусства в детском саду является организованным педагогическим процессом, который направлен на воспитание музыкальной культуры, формирование творческих способностей дошкольников с целью развития творческой, высоконравственной личности.

Простота и логика данной методики отмечены многими воспитателями, которые апробировали ее в своей работе. Они на практике подтвердили эффективность программы, а также ее универсальность.

Источник

Музыкальное воспитание дошкольников, учебное пособие, Радынова О.П., 1998

Музыкальное воспитание дошкольников, учебное пособие, Радынова О.П., 1998.

Пособие содержит теоретический, музыковедческий, методический материал, раскрывающий основы работы с детьми дошкольного возраста.
Особое внимание уделено различным видам музыкальной деятельности дошкольников и формам их организации с учетом уровня развития способностей каждого ребенка.

МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.

Музыка возникла в глубокой древности. Об этом свидетельствует множество найденных предметов с изображениями музыкальных инструментов, исполнителей, хотя сами музыкальные произведения далеких эпох до нас не дошли.
Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. В Древней Греции даже существовало учение, в котором обосновывалось воздействие музыки на эмоции человека. Доказывалось, что некоторые мелодии укрепляют мужество и стойкость, другие же, наоборот, изнеживают. В чем своеобразие музыки как искусства? Сравним ее с живописью, скульптурой, литературой. Музыка не может с той же долей конкретности, как эти виды искусства, изобразить или описать жизненные явления (хотя некоторыми возможностями изобразительности она обладает). Можно ли с помощью звуков передать определенное содержание? Что мы называем содержанием музыки?

Видный психолог Б.М. Теплов писал: «В наиболее прямом и непосредственном смысле содержанием музыки являются чувства, эмоции, настроения». (Психология музыкальных способностей.— М.;Л., 1947. — С. 7.)
Особенностью музыки является то, что она может с огромной непосредственностью и силой передавать эмоциональное состояние человека, все богатство чувств и оттенков, существующих в реальной жизни.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

От авторов.
Глава I. Значение музыки в воспитании детей.
Глава II. Методы и приемы музыкального воспитания детей.
Глава III. Музыкальная деятельность детей .
Глава IV. Развитие у детей музыкального восприятия.
Глава V. Детское музыкальное исполнительство.
Глава VI. Детское музыкальное творчество.
Глава VII. Музыкально-образовательная деятельность.
Глава VIII. Формы организации музыкальной деятельности детей.
Глава IX. Занятия.
Глава X. Музыка в повседневной жизни детского сада.
Глава XI. Деятельность педагогического коллектива по музыкальному воспитанию детей.
Словарь музыкальных терминов.
Литература.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Музыкальное воспитание дошкольников, учебное пособие, Радынова О.П., 1998 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Статья «Актуальные вопросы музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста». | Материал на тему:

Актуальные вопросы музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Гайдаренко О.Л.

МАДОУ Детский сад № 3 «Дюймовочка» город Бирск.

                                                  «Музыкальное воспитание – это не воспитание

                                              музыканта, а прежде всего воспитание человека».

        В.А. Сухомлинский.

         Музыкальному искусству в наши дни, как и прежде, отводится важная роль в формировании личности современного человека. Оно, как ни один другой вид искусства, способствует формированию в человеке основы эстетической культуры, способности воспринимать красоту окружающего мира, развивает творческие способности, что является необходимым условием совершенствования личности. Музыкальное развитие ребёнка – одна из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста, которое осуществляется через музыкальную деятельность: восприятие музыки, пение, музыкально — ритмические движения, детское музицирование, музыкально — игровую деятельность, познание основ музыкальной грамоты. В итоге дошкольник развивает не только музыкальные, но творческие способности и приобщается к музыкальной культуре. У него формируются коммуникативные навыки, художественно — творческие способности, расширяются познания о целостной картине мира, что содействует развитию эстетического вкуса и ценностному отношению к окружающей действительности. Только тогда, когда музыка на занятии перестанет быть звуковым фоном, когда постоянно меняющийся характер, настроение, выраженные в ней, дети будут чувствовать и осознавать, выражать в своей исполнительской и творческой деятельности, приобретённые навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию. Это будет способствовать главной задаче музыкального воспитания – развитию эмоциональной отзывчивости, привитию интереса и любви к ней. В настоящее время вопросы воспитания и развития детей в раннем возрасте привлекают внимание специалистов разных профессий. Педагоги, ученые, психологи, музыканты – каждый в своей области исследует возможности развития маленького ребёнка в первые годы его жизни. Что же касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности. Уже с первых дней жизни ребёнок получает ряд впечатлений, среди которых есть и музыкальные. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребёнка. Он выделяет музыку из всех получаемых впечатлений, сосредотачивает на ней своё внимание, оживляется, радуется. Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний. Так вот, если музыка оказывает положительное влияние на ребёнка уже в первые годы его жизни, то естественно необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. Гармоничность музыкально — эстетического воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности растущего человека. Проблема музыкального воспитания в истории дошкольной педагогики всегда была одной из актуальных. Развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного учреждения. Так как музыкальные способности, как и любые другие, формируются и развиваются лишь в деятельности. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. Поэтому важно использовать все виды музыкальной деятельности. Проблема развития музыкальности детей дошкольного возраста волновала многих педагогов и психологов, которые рассматривали это развитие в различных видах детской музыкальной деятельности. Н.А. Ветлугина разработала многие важнейшие проблемы музыкального воспитания детей: развития творчества, самостоятельной музыкальной деятельности, обучения пению, обобщила, систематизировала ведущие направления исследований музыкантов – педагогов. Занимаясь музыкальным воспитанием дошкольников, важно помнить и об общем развитии детей. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств, и их оттенков может расширить эти представления. Как уже было сказано, музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. По мнению С.Т. Шацкого необходимо учитывать следующее: музыкальная жизнь должна быть организована в соответствии с возрастом и потребностями детей; опираться на личный опыт ребёнка; должны быть созданы условия для развития музыкального слуха, музыкального языка, творческого восприятия. Большую роль в решении проблем музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста играет музыкальная среда. Для правильного музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно – развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлеченный музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности. Так же известно, что музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудование, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально — творческих проявлениях. Музыкальное искусство представляет неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта. В музыке кристаллизуется богатство интонаций, выражающих разнообразные оттенки человеческих чувств и переживаний. Музыка наиболее глубоко захватывает человека и организует его эмоциональное существо, в общении с ней ребенок легко находит выход своей эмоциональной активности и творческой инициативе. Активность эмоциональной сферы личности дошкольника является условием его успешного музыкально — творческого развития. Именно эмоциональная активность дает ребёнку возможность реализовать свои музыкальные способности, становится средством эмоционального общения, важным условием развития эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников. Современные взгляды на процесс формирования детской личности характеризуются опорой не только на приобретение новых знаний и умений, но и на выработку определенных ценностных ориентации человека, составляющих базис личностной культуры. Если передача знаний требует главным образом обращения к интеллекту личности, то выработка ценностных ориентации связана, прежде всего, с воздействием на эмоции и чувства человека, которые, в свою очередь, способствуют превращению ценностных установок в его убеждения. Видный отечественный ученый, психолог Г.С. Тарасов отмечает, что высокое искусство, в частности, музыкальная классика, являясь самым желанным руководителем психического развития детей, выполняет «множество жизненно важных задач… и призвана решать… самую главную — воспитать в детях чувство внутренней причастности к духовной культуре человечества, воспитать жизненную позицию ребят в мире музыки…. В эмоциональной атмосфере увлеченности формируются взгляды, позиции детей, складываются общественные связи».

Литература

  1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).
  2. Комоссарова Л.Н. «Ребенок в мире музыки // Ребенок в детском саду». – 2005г. № 1, 13-18с.
  3. Матонис В.П. “Музыкально-эстетическое воспитание личности”. / В.П. матонис. – Л.: Музыка, 1988г.
  4. На пути к музыке: Методические рекомендации для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учрежденией/ Т.Ю. Кулагина, Т.А. Серде. – Ульяновск: ИПК ПРО,! 999 – 72с.
  5. Праслова Г.А. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста».: учебник для студентов высших пед. Учебных заведений. – СПб.: Детство-Пресс, 2005г. – 384с.
  6. Рыданова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методич. рекомендации. – М.:«Издательство ГНОМ и Д», 2000г. – 80с. (музыка для дошкольников)
  7. Тарасова К.В., Петрова М.Л., Рубан Т.Г. «Синтез». Программа развития музыкального восприятия на основе трех видов искусств. – М.: «Мозаика-Синтез», 2001г. – 128с.

 

Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников

Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников

Доступные файлы (1):

n1.doc

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

О. П. РАДЫНОВА, А. И. КАТИНЕНЕ, М. Л. ПАЛАВАНДИШВИЛИ

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Учебное пособие

Для студентов факультетов дошкольного воспитания средних и высших педагогических учебных заведений

Рекомендовано Учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по педагогическому образованию


Асяйет’д

1998

ББК 74.100.5я 723 Р 15

Издательская программа «Учебники и учебные пособия для педагогических училищ и колледжей» Руководитель программы 3. А. Нефедова

Рецензенты: канд. пед. наук Е. А. Дубровская, канд. пед. наук М. А.Медведева

Радынова О. П. и др.

Р 15 Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. по­собие для студ. фак-ов дошк. воспит. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1998.— 240 с. ISBN 5-7695-0182-0

Пособие содержит теоретический, музыковедческий, ме­тодический материал, раскрывающий основы работы с деть­ми дошкольного возраста.

Особое внимание уделено различным видам музыкальной деятельности дошкольников и формам их организации с уче­том уровня развития способностей каждого ребенка.

ББК 74.100.5я 723

© Радынова О. П., Катинене А. И.,

УДК 373.21:78(075.32)
Палавандишвили М. Л., 1991! © Издательский центр «Академия», 1998
ОТ АВТОРОВ

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музы­кальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсут­ствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве ря­дом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть пе­ред ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздей­ствие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, со­вершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

В дошкольных учреждениях музыкальным воспитанием детей непосредственно занимается музыкальный руководитель. От уров­ня его музыкальной культуры, способностей, педагогического мастерства в большой степени зависит уровень музыкального развития его воспитанников. Но в конечном счете успех дела за­висит от всего педагогического коллектива дошкольного учреж­дения и от родителей, так как вне музыкальных занятий имеются иные возможности обогащения детей музыкальными впечатлени­ями, другие разнообразные формы осуществления музыкальной деятельности в повседневной жизни детского сада и в семье.

Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. По­добно процессу овладения речью, для которого необходима рече­вая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроениям.

Важно использовать в работе с детьми полноценную в художе­ственном отношении музыку: это прежде всего классика и народ­ные произведения. Но для этого педагог должен сам ее хорошо знать, любить, уметь преподнести детям, рассказать о ней.

В качестве напутствия читателям хотелось бы пожелать, что­бы они применяли рекомендуемый материал творчески, смелее искали новые пути раскрытия детям красоты музыки.

Мы надеемся, что книга поможет будущим педагогам подготовиться к работе с детьми, а музыкальным руководителям и воспитателям найти ответы на вопросы, возникающие в практике.

/

Глава I

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

§ 1. МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Музыка возникла в глубокой древности. Об этом свидетель­ствует множество найденных предметов с изображениями музы­кальных инструментов, исполнителей, хотя сами музыкальные произведения далеких эпох до нас не дошли.

Издавна музыка признавалась важным и незаменимым сред­ством формирования личностных качеств человека, его духовно­го мира. В Древней Греции даже существовало учение, в котором обосновывалось воздействие музыки на эмоции человека. Дока­зывалось, что некоторые мелодии укрепляют мужество и стой­кость, другие же, наоборот, изнеживают.

В чем своеобразие музыки как искусства? Сравним ее с живо­писью, скульптурой, литературой.

Музыка не может с той же долей конкретности, как эти виды искусства, изобразить или описать жизненные явления (хотя не­которыми возможностями изобразительности она обладает).

Можно ли с помощью звуков передать определенное содержа­ние? Что мы называем содержанием музыки?

Видный психолог Б.М. Теплов писал: «В наиболее прямом и непосредственном смысле содержанием музыки являются чувства, эмоции, настроения». (Психология музыкальных способностей.— М.; Л., 1947. — С. 7.)

Особенностью музыки является то, что она может с огромной непосредственностью и силой передавать эмоциональное состоя­ние человека, все богатство чувств и оттенков, существующих в реальной жизни.

Благодаря тому что музыка представляет собой временной вид искусства (в отличие от живописи, скульптуры), она обладает возможностью передавать смену настроений, переживаний, ди­намику эмоционально-психологических состояний. Каждое му­зыкальное произведение имеет, таким образом, некую «чувствен­ную программу» (термин психолога В.Г. Ражникова), разворачи­вающуюся во времени.

Музыка может и изображать какие-либо конкретные явления действительности — шум волн, завывание ветра, плеск ручейка, пение птиц—путем звукоподражания.

Существует так называемая программная музыка, в которой композитор либо указывает название произведения, т. е. подра­зумевает наличие некоторой обобщенной программы, либо пи­шет музыку на определенный литературный текст. В программ­ной музыке чаще встречаются различного рода изобразительные моменты, но важно отметить, что даже ярко изобразительные про­изведения всегда имеют эмоциональную окраску: чириканье птички может быть приветливым, веселым, а может быть встрево­женным; шум волн—умиротворенным или грозным.

Поэтому выразительность всегда присуща музыке, а изобразительность имеет вспомогательное значение. Изобразительность присутствует далеко не в каждом произведе­нии, но даже ярко изобразительная музыка всегда выражает на­строения, эмоционально-психологические состояния.

Музыка, в том числе и не связанная со словом, выражает и определенные мысли, вызывает обобщения. Но возникают они посредством эмоционального восприятия звуков, мелодий, когда слушатель прослеживает развитие, столкновение характеров, тем, сопоставляет различные образы в частях произведения.

Еще одной особенностью музыки по сравнению с живописью, скульптурой является необходимость посредника для ее воспро­изведения.

Крупный ученый-музыковед композитор Б.В. Асафьев отме­чал, что музыка существует в триединстве процессов ее создания композитором, воспроизведения исполнителем и восприятия слу­шателем.

Исполнитель, будучи посредником композитора, должен ожи­вить, озвучить музыкальное произведение, творчески осмыслить его и выразить те мысли и чувства, которые стремился передать автор.

В целом выразительные возможности музыки обладают доста­точным постоянством. Так, например, траурная музыка воспри­нимается всеми людьми как траурная, а нежная — как нежная. Но слушание музыки — это творческий процесс, так как одно и то же произведение рождает у разных людей различные музыкаль­ные и внемузыкальные представления в зависимости от жизнен­ного опыта, опыта восприятия музыки.

На чем же основала выразительность языка музыки? Каковы средства музыкальной выразительности?

К ним относятся теми динамика регистр, т ембр, ритм гармо­ния, лад, мелодия, интонация и т. д

Музыкальный образ создается определенным сочетанием средств музыкальной выразительности. Например грозный ха­рактер можно передать достаточно громкой динамикой, низким регистром в соединении сс сдержанным темпом. Нежный харак тер—спокойным темпом, мягкой динамикой и размеренным рит­мом Роль отдельных музыкальных средств в создании образа бывает неодинакова В каждом му?ыкальном образе доминиру­ют определенные средства выразительности

Выразительность языка музыки во многом сходна с вырази­тельностью речи Сущест вует гипотеза о происхождении музыки из речевых интонаций всегда эмоционально окрашенных.

Между музыкой и речью много общего. Музыкальные звуки, так же как и речь, воспринимаются слухом. С помощью голоса передан тся эмоциональные состояния человека: смех плач, тре­вога, ра цооть нежность и т д Интонационная окраска в речи передается с помощью тембра, высоты, силы голоса, темпа речи, акцентов, пауз. Музыкальная интонация обладав т теми же гыра- зительными возможностям

Б В Асафьев научно обосновал взгляд на музыкальное искус­ство как интонационное искусство, специфика которого заключа етсяв том. «то оно воплощает эмоционально-смысловое содержа­ние мгзыки подобно тому, как внутреннее состояние человека воп­лощается в интонациях реи Речева ч интонация выражает прежде всего чувства настроения, мысли говорящего, как и му зыкальная Так, взволнованная речь человека отличается быстрым темпом, непрерывностью ити наличием небольших пауз, повышением вы соты, наличием акцентов. Музыка, передающая смятение, обычно обладает теми же чертами Скорбная речь человека, как и скорб на я музыка (тихая медленная), прерываете» паузами, возгласами Б В Асафьев употреблял термин интонация в двух значениях Первое — наименьшая выразительно-смысловая частица, «зер­но-интонация», «клеточка» образа Например, интонация двух нисходящих звуков с акиентом на первом (интервал малой секун цы) оЬычно выражает боль, вздох, пчач, а восходящий скачок в мелодии на четыре звука (на кварту) с акцентом на втором зву­ке — активное начало.

Второе значение термина применяется в широком смысле: как интонирование равное протяженности музыкального произведе­ния В этом смысле музыка не сущест вует вне процесса интониро вания.птности, зеселья, средняя часть вносит контрастный образ (тре­вога, зло и т.д). В третьей части в зависимости от того, будет п овтор точным или измененным, можно проследить за развитием оораза, за музыкальной Д1 аматургией.

Контраст связан с еще одним принципом формообразования — развитием. Если сама тема состоит из двух (или более) кон- 1 растных элементов или раздел фермы — из нескольких тем, это рождает конфликтность, возможность их столкновения, развития. Этот принцип имеет разновидность — — вариационное развитие, которое ведет начало от народных импровизаций.

Эти три принципа формообразования часто встречаются в со­вокупности Более сложные музыкальные ф эрмы образуются с I юмощью этих же принципов

Охарактеризуем некоторые разновидности музыки — музы­кальные жанры.

В широком плане музыка может быть разделена на вокальную и инструментальную Вокальная музыка связана со словом, по этическим текстом Ее разновидностями являются сольная, ан­самблевая и хоровая музыка. В инструментальной музыке содер­жание выражается более обобщенно. К ее разновидностям отно­сятся сольная, ансамблевая и оркестровая музыка.

Но деление музыки только на вокальную и инструментальную очень условно. Существует большое разнообразие жанров народ­ной и классической музыки.

Само слово «жанр» произошло от латинского genus — род и от французского genre—род, вид, манера, вкус, обычай. Жанр — это вид художественного творчества, определенным образом свя­занный с породившей его исторической действительностью, с жизнью и бытом.

На ранних этапах своего развития музыка была тесно связана с трудом людей. Отсюда берут начало трудовые песни. Военные походы породили маршевую музыку. Звучали также колыбель­ные песни, хороводные, свадебные, календарные, обрядовые и др. Эти так называемые первичные жанры, которые свя­заны с бытом людей, имеют прикладной характер.

Вторичные жанры возникли с появлением и разви­тием профессионального музыкального искусства, создава­емого композиторами. Каждая историческая эпоха рождает новые жанры музыки, которые образовываются под влиянием вкусов, обычаев, исторической обстановки, национальных тра­диций.

Постепенно складывались жанры хоровой музыки (хорал, мес­са, кантата, оратория), камерной—нецерковной, светской музы­ки для домашнего музицирования (трио, квартет, квинтет, романс, прелюдия, ноктюрн, экспромт, вальс и т. д.), симфонической — написанной для оркестра (симфония, увертюра, фантазия, кон­церт), театрально-драматической (опера, балет, оперетта).

Первичные жанры (песня, танец, марш) не исчезают в профес­сиональной музыке. Эту особенность использовал Д.Б. Кабалев­ский при построении своей программы по музыке для общеобра­зовательной школы. Начиная с простых первичных жанров Д.Б. Кабалевский ведет детей в мир более сложных музыкаль­ных произведений.

Музыка каждой эпохи не только создает новые жанры. Она несет в себе излюбленный круг музыкальных интонаций, тем, со­звучных времени. Музыка И.С. Баха, во многом связанная с куль­товыми обычаями, по языку значительно отличается от романти­ческой, взволнованной музыки Ф. Шопена йот заостренной, кон­фликтной современной классической музыки.

Б.В. Асафьев назвал круг интонаций, бытующий в музыке разных эпох и стилевых направлений, «интонационным слова­рем эпохи».

Слушая музыку, написанную в разное время, люди получают представление о различных способах выражения чувств и мыс- пси, существовавших в каждой эпохе. Поэтому мы можем гово­ри I ь о ее большом познавательном значении. Так, например, му- н.1ка французских клавесинистов конца XVII — начала XVIII в. ( м юха стиля рококо) отличается галантностью, изысканностью, I (ско горой сдержанностью в выражении чувств. Эта особенность му пики, способствовавшая возникновению произведений малых /миров — миниатюр, требовала и определенной манеры испол- и 1 шя. Любопытные советы дает исполнителям Франсуа Куперен и своем трактате «Искусство игры на клавесине» (1716). Он ре­комендует сидеть вполоборота, лицом к публике, «избавиться от I римас на лице… с помощью зеркала, поставленного на пюпитр нишета или клавесина», сидеть за клавесином непринужденно, ■1. Можно ли представить себе такой стиль исполнения музыки в наше время?

Отражая жизнь и выполняя познавательную роль, музыка воз­действует на человека, воспитывает его чувства, формирует вку­сы. Он находит в музыке отзвуки того, что пережил, прочувство­вал. Имея широкий диапазон содержания, музыка обогащает эмо­цией тльный мир слушателя.

Разные виды искусства обладают специфическими средства­ми воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воз­действовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайна важен для последую- 1 него развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, а быть может, уже и формирует его вкусы и предпочтения.

В первые месяцы жизни малыши реагируют на характер музы­ки. Постепенно, в процессе овладения различными видами музы­кальной деятельности (восприятие, исполнение, творчество, му- 1Ыкально-образовательная деятельность), необходимо развить в детях все лучшее, что заложено от природы, на основе разнооб­разных природных задатков развигь общие и специальные музы­кальные способности, склонности к определенным видам музы­кальной деятельности.

11риобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способство­вало формированию предпочтений, интересов, потребностей, вку­сов детей, т. е. элементов музыкально-эстетического сознания.

Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овла­дения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной де­ятельности бу лет сформировано музыкально-эстетическое созна­ние, это не пройдет бесследно для последующего развития чело­века, его общего духовного становления.

Занимаясь музыкальным воспитанием, важно помнить и об общем развитии детей.

Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чув­ствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, пере­дающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта музыкальное вос­питание имеет большое значение для формирования у детей эсте­тических чувств. Приобщаясь к культурному музыкальному на­следию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Многократное восприятие произ­ведений искусства постепенно ориентирует человека в выявле­нии важных для него мыслей, чувств, настроений, выраженных в художественных образах, в значимом для него содержании.

Музыка развивает ребенка и умственно. Помимо разнообраз­ных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, бесе­да о ней включает характеристику эмоционально-образного со­держания. Словарь детей обогащается образными словами и вы­ражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке.

Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная от­зывчивость на музыку — одна из важнейших музыкальных спо­собностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивос­ти и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как добро­та, умение сочувствовать другому человеку.

Музыкальная деятельность включает в себя не только воспри­ятие музыки, но и посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия,— пение, игра на музыкальных инструмен­тах, музыкально-ритмические движения. С помощью пения, игры на музыкальных инструментах можно развить другую музыкаль­ную способность—умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности пред­полагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставле­ние, запоминание—и, таким образом, влияет не только на музы­кальное, но и на общее развитие ребенка.

Чувство ритма (третья музыкальная способность) формирует­ся прежде всего в музыкально-ритмических движениях, которые позволяют детям глубже откликнуться на музыку, смену ее ха­рактера, как бы «пропустить ее через себя». Эти занятия требуют внимания, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций, что также важно не только доя музыкальной деятельности, но и для общего развития ребенка.

В каждом виде исполнительства дети выполняют посильные самостоятельные и творческие задания, которые способствуют развитию их воображения, фантазии, уверенности в себе, в своих силах.

Основными задачами музыкального воспитания являются сле­дующие:

—развить музыкальные и творческие способности детей с уче­том возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности;

—сформировать начала музыкальной культуры, способство­вать формированию общей духовной культуры.

Их успешное решение зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от качества используемого репертуа­ра, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности, применяемых в работе с детьми и т. д.

Вопросы и задание


  1. В чем заключается отличие музыки от других видов искусства?

  2. Назовите признаки сходства музыкальной и речевой интонаций.

  3. Каковы возможности музыки в воспитании человека?

Обучение родителей и раннее обучение

Для детей от 3 до 5 лет до 31 августа.

Обзор

Мы спонсируем семь кооперативных дошкольных учреждений в шести городах Истсайда Сиэтла. Наши дошкольные учреждения очень практичны, основаны на играх и основаны на опыте, потому что именно так дети учатся лучше всего. Родители периодически работают в классе и ежемесячно посещают занятия для родителей.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, что такое наши кооперативные дошкольные учреждения!

Что ждет вашего ребенка в совместном дошкольном учреждении:

Дошкольные мероприятия полны познания и познания.Детей направляет обученный, опытный учитель при поддержке родителей. Программы основаны на игре, потому что исследования развития мозга показывают, что дети наиболее эффективно осваивают навыки и сохраняют информацию посредством практического исследования в среде, где они чувствуют себя в безопасности и свободны для изучения.

Очные занятия дети посещают от 2 до 4 дней в неделю, с 2–3,5 часами учебных занятий в день, в зависимости от их возраста и программ в этом дошкольном учреждении. В классе организовано несколько увлекательных и подходящих для развития учебных мероприятий, и детям предлагается передвигаться и исследовать в своем собственном темпе.Ваш ребенок может творить искусство, практиковаться в рисовании и письме, строить из кубиков, участвовать в ролевых играх, изучать новые материалы, приобретать академические навыки, практиковать социальные навыки за обеденным столом, играть на детской площадке или пробовать большие двигательные упражнения в помещении и посещать экскурсии. Классы также включают групповое время, когда ученики поют песни, исследуют музыкальные инструменты, играют в подвижные игры и работают над ранними навыками грамотности. Они учатся обращать внимание на учителя и участвовать в показах и презентациях, а также в групповых мероприятиях, что является необходимыми навыками для подготовки к детскому саду и успеха в школе на протяжении всей жизни.Все наши кооперативные дошкольные учреждения являются независимыми организациями, поэтому, пожалуйста, посетите их веб-сайты для получения более подробной информации. Вот полное расписание кооперативов на 2021-2022 годы.

В интерактивном дошкольном учреждении у детей есть 30–60 минут занятий на каждый день, когда они записываются в класс. Это включает в себя интерактивные онлайн-кружки на Zoom со всем классом, обычно продолжительностью около 30 минут, запланированные в удобное время в течение недели. Групповое время включает песни, подвижные игры, рассказы, шоу и рассказы, а также возможность пообщаться со своими учителями и одноклассниками, чтобы попрактиковаться в социальных навыках.

У них также могут быть небольшие онлайн-группы или онлайн-индивидуальные встречи с учителем, чтобы обеспечить максимальное взаимодействие. Некоторые дошкольные учреждения предлагают асинхронное обучение — видеоролики или другие занятия, которые семьи могут вписать в свой распорядок, когда это удобно, и повторять их так часто, как они захотят. Конкретные расписания устанавливаются каждым дошкольным учреждением — подробности см. На их веб-сайтах.

Кроме того, учителя предложат варианты дополнительных занятий, которые родители могут предложить дома, которые охватывают диапазон потребностей ребенка в развитии / обучении.Идеи могут быть переданы по электронной почте, во время онлайн-общения или через приложение, такое как Seesaw. Некоторые занятия предназначены для детей, которые они могут выполнять самостоятельно при минимальной родительской поддержке, но некоторые будут в рамках родительско-дочерних проектов, так что у вас будет возможность учиться вместе. Некоторые кооперативы могут предлагать пакеты материалов для ежемесячного получения, а также рекомендации и полезные предложения.

Что

родители получают от совместной игры:

Родители ежемесячно посещают учебные курсы для родителей, которые охватывают такие темы, как вехи развития, коучинг эмоций, позитивная дисциплина, управление экранным временем и соперничество между братьями и сестрами.Родительские собрания помогают создать поддерживающее сообщество семей, которые устанавливают тесные связи и длительную дружбу. Обучение родителей и деловые встречи проводятся один раз в месяц, в вечернее время.

Родители также участвуют в занятиях со своим ребенком. Этот лабораторный опыт помогает родителям лучше понять своего ребенка и других детей, они узнают от учителя детей и учителя родителей, как лучше всего поддерживать обучение детей в классе и дома, и они могут наблюдать за развитием социальных навыков своего ребенка.

Как работает кооператив:

Родители играют важную роль в успехе школы. Вы посещаете обязательные ежемесячные собрания и участвуете в деятельности некоммерческого дошкольного учреждения. Ваши дополнительные обязанности варьируются от школы к школе, но, как правило, задачи включают в себя помощь в классе 2–4 раза в месяц, работу с доской, предоставление закусок, помощь в уборке в классе, фотографирование и многое другое.

Ваше участие в занятиях помогает нам предлагать более дешевые дошкольные учреждения, но также дает вам более тесную связь с обществом и обучением вашего ребенка.Лучшее в совместном дошкольном учреждении — это дать вашему ребенку ясно понять, что его образование важно для вас. Исследования ясно показывают, что значимое участие родителей в школьной жизни является мощным предиктором высоких достижений учащихся и их здорового развития.

Расположение:

Наши кооперативы встретятся на своих объектах в Бельвью (Истгейт, Бельвью-Оверлейк), Иссакуа, Мерсер-Айленд, Рентоне (Санрайз), Саммамише (Пайн-Лейк), Сноквалми (Альпайн). Вот обзорная карта всех наших мест.Осенью 2021 года мы ожидаем личного присутствия, если ситуация с COVID неожиданно не ухудшится. Для семей, которые предпочитают онлайн-программу, Alpine Co-op предлагает еженедельные онлайн-занятия, а также онлайн-лабораторию по искусству и науке.

Возрастные требования:

Классы для трех, четырех или пятилетних детей. Ваш ребенок должен достичь минимального возраста для занятий до 31 августа. (Так, для 3-х классов их должно быть не менее 3; для 4+ классов их должно быть не менее 4). Детей не обязательно приучать к горшку, чтобы посещать занятия, но ответственность за смену подгузников лежит на родителях.

Узнать больше о конкретной программе / Как зарегистрироваться

Наши кооперативы являются независимыми программами и различаются политикой, расписанием и стоимостью обучения. Посетите отдельные веб-сайты каждой школы, чтобы узнать подробности. Вы также можете отправить регистратору электронное письмо с вопросами, на которые нет ответов на сайте. Чтобы найти ссылки, посетите нашу страницу «Адреса, веб-сайты и регистраторы».

Для регистрации обратитесь к регистратору программы по вашему выбору. Примечание. Регистраторы — это родители-добровольцы.Будьте терпеливы, ожидая ответа. Вы также можете связаться с воспитателем для родителей в этом дошкольном учреждении за временной помощью.

Совместные дошкольные классы начинаются с середины до конца сентября и продолжаются до мая каждого учебного года. Вот полное расписание на 2021-2022 годы.

График кооперативного дошкольного образования с осени 2021 по весну 2022 года

Просмотр с мобильного устройства? Прокрутите вправо, чтобы увидеть полное содержание таблиц ниже.

Что родители говорят о наших дошкольных учреждениях

Я не думаю, что наш переход в детский сад был бы таким же без совместной работы, без их поддержки и доброты.Мой сын в восторге от школы. Я ценю ваше стремление помогать семьям воспитывать самых лучших детей.

За годы, проведенные здесь, у меня был такой неожиданно исключительный опыт. Побывав в 3 других дошкольных учреждениях, когда я была мамой, я нашла свое место! Учителя замечательные, занятия разнообразны и увлекательны, а дети прекрасно проводят время. Не помешает, что это доступно!

Я работаю в дошкольном учреждении Sunset Cooperative в Рентоне, и это был потрясающий опыт как для меня, так и для моей мамы.Когда пришло время выбирать дошкольное учреждение для моего старшего возраста, я знала, что хочу опыт совместной работы … Одна из лучших частей дошкольной программы колледжа Бельвью — это занятия для родителей. Мало того, что [наш инструктор] каждый месяц учил нас тому, что было применимо к нашей повседневной жизни … было невероятно встретиться с другими родителями и обнаружить, что проблемы с воспитанием у вас встречаются чаще, чем вы думаете, и у вас есть этот источник сострадание, обсуждение, понимание и утверждение.

Встреча и приветствие

В феврале у нас была виртуальная встреча и приветствие.Вот видео с этого. С 5:00 до 17:00 мы начинаем с обзора кооперативов: наши места расположения, общие черты всех наших программ, преимущества кооперативных дошкольных учреждений и способы регистрации. Затем представители каждого дошкольного учреждения рассказали о своих программах. Мы получили известие от педагогов для родителей, детских учителей и родителей. С 17:00 до 23:00 вы узнаете об альпийском кооперативе в Сноквалми. Bellevue Overlake — с 23:20 до 29:00. Истгейт 29:00 — 34:00. Issaquah 35:00 — 41:45; Учебная лаборатория острова Мерсер 42:30 — 45.Сосновое озеро 45 — 52. Восход 52 — 57:00.

Последнее обновление 6 августа 2021 г.

Аргумент в пользу музыкального образования

Маргарет Мартин нужна была помощь. Это было в начале 2011 года, и прошло 10 лет с тех пор, как она основала Harmony Project, который предоставляет бесплатные уроки музыки детям из малообеспеченных районов Лос-Анджелеса. Мартин заключил простую сделку с каждым зачисленным учеником: если вы сохраните проходные оценки и будете посещать все тренировки и выступления в Harmony Project, у вас будет гарантированное бесплатное место до тех пор, пока вы не закончите среднюю школу.Спрос на ее программу быстро превысил количество доступных вакансий, и Мартин отчаянно пытался сократить список ожидания.

Популярность проекта

Harmony продолжала расти отчасти потому, что его ученики преуспели не только в музыке, но и во многих, казалось бы, не связанных между собой областях: они закончили учебу с отличием, получили стипендии в колледже и продолжили успешную карьеру. Мартин рассказывала об этих историях успеха, неустанно развивая свой проект, но теперь ей понадобились школьные округа и крупные фонды, чтобы вкладывать большие суммы в Harmony Project.Из своего обучения в области общественного здравоохранения она знала, как получать экспериментальные данные, чтобы убедить политиков.

Мартин видела, что музыка зажигает что-то в мозгу ее учеников, что настраивает их на успехи в учебе, но у нее не было доказательств, подтверждающих это. Она поняла, что ей нужна помощь нейробиолога.

Представление о том, что мозг податлив, — черта, которую мы сейчас называем нейропластичностью — восходит более века назад к самым ранним дням нейробиологии.Испанский нейробиолог Сантьяго Рамон-и-Кахаль, которого сегодня помнят в основном за его рисунки клеток мозга ( см. «Нейробиология как нейроарт» в нашем блоге Science Culture ), также обнаружил, что клеточные проекции увеличиваются и уменьшаются на протяжении всей жизни организма. Явление, которое он поэтически назвал нервной гимнастикой . Он интуитивно понял, что нервная система динамична.

Но тщательное документирование и изучение этих пластических изменений в головном мозге оставалось недоступным на протяжении десятилетий.В 1970-х и 1980-х годах, когда стало возможным отслеживание активности отдельного нейрона, ученые наконец смогли доказать, что обучение коренится в изменениях физиологии нейрона — в основном, в его склонности вызывать разряд электричества, посылая сигналы другим нейронам.

Более 30 лет мы изучаем нейропластичность у людей. Наша работа была сосредоточена на определении того, как измерить целостность обработки звука в мозге с помощью электрофизиологии — измерения мозговых волн от кожи головы.Хотя измерить разряд электричества от одного нейрона у людей невозможно, мы могли бы измерить совокупную электрическую активность, исходящую от мозга. Примерно в то время, когда Мартин основала проект Harmony Project, мы приступили к дополнительному направлению исследований: изучению музыкантов как модели нейропластичности, чтобы понять, как работают нейронные механизмы в тех изменениях, которые Мартин видела в своих учениках.

Музыканты посвящают свою жизнь сосредоточенной, дисциплинированной и повторяющейся практике.Более того, музыкальное сопровождение предлагает неограниченные возможности для совершенствования: музыканты постоянно стремятся к нюансам, отработке техники и лучшей синхронизации со своими ансамблями. Начали появляться статьи, намекающие на связь между музыкальностью и пластичностью мозга: скрипачи увеличили двигательные области мозга, предназначенные для руки; опытные музыканты делали более тонкие суждения о звуках, которые слегка различались по времени или высоте тона.

Мы подозревали, что с музыкой может происходить нечто большее. Музыка может повлиять не только на нашу способность обрабатывать мелодии и ритмы; это может вызвать гораздо более широкие когнитивные и сенсорные изменения.Вместе с нашими коллегами Габриэллой Мусаккиа, Эрикой Скоу, Патриком Вонгом и Микко Самсом наша лаборатория решила провести расследование. Мы набрали группу студентов колледжа, половина из которых были заядлыми музыкантами в течение нескольких лет, а другая половина была музыкально наивной. Затем мы измерили электрофизиологические реакции на речь и музыку — мозговые волны, которые говорят нам о целостности обработки звука в мозге.

В двух статьях, опубликованных в 2007 году, мы сообщили, что музыканты усилили реакцию на тонкие акустические детали речи, что предполагает, что музыкальное обучение распространяется и на язык.В самом деле, мозг музыкантов мог кодировать акустические детали мандаринской речи, слишком тонкие для большинства носителей английского языка, чтобы их обнаружить, что позволяет предположить, что музыкальное обучение может позволить слушателю стать более ранним в изучении языка.

Эти первоначальные открытия привлекли внимание пары классических музыкантов, получивших образование в консерватории, ставших нейробиологами, Александры Парбери-Кларк и Даны Стрейт, которые пришли в нашу лабораторию, чтобы получить докторскую степень. С их объединенными силами мы могли проверить влияние музыкальных тренировок на протяжении всей жизни.Мы собрали группу испытуемых, разделили их на возрастные группы и для каждой определили соответствующие возрасту тесты функции мозга, слуха и познания.

Музыкальный опыт в раннем возрасте придает нейропластичность на всю жизнь.

Мы быстро обнаружили, что музыкальные тренировки создают удивительно похожую сигнатуру мозга людей всех возрастов. Мозг музыкантов быстрее и точнее кодирует определенные составляющие звуков речи, чем мозг музыкантов, не являющихся музыкантами.Музыкальные тренировки улучшают способность мозга обрабатывать звуки речи на фоне шума, например в шумном ресторане. Эта нейронная устойчивость имела смысл, потому что музыканты также обладали превосходной способностью понимать речь в шумной обстановке. Более того, у них были более сильные память и навыки внимания, чем у не музыкантов. Хотя были различия в развитии, при этом некоторые аспекты функции мозга настраивались позже в жизни, чем другие, музыкальное обучение, казалось, оказывало поразительно постоянный эффект на протяжении всей жизни.

Некоторые из самых удивительных результатов были получены у музыкантов в возрасте шестидесяти и семидесяти лет, которые продемонстрировали более сильную память, внимание и слух, чем их современники, никогда не участвовавшие в музыкальном обучении. Мы также нашли прямые доказательства различий в функциях мозга у пожилых музыкантов и музыкантов, не являющихся музыкантами. С возрастом нейронные реакции на речь обычно замедляются. Иначе обстоит дело с музыкантами на протяжении всей жизни: нейронные реакции 65-летнего музыканта неотличимы от нейронных реакций 25-летнего музыканта.Реакция 65-летнего человека, который в детстве занималась музыкой, но десятилетиями не прикасалась к инструменту, оказалась посередине: быстрее, чем у сверстника, который никогда не играл, но медленнее, чем у музыканта, который всю жизнь играл. Музыкальный опыт в раннем возрасте придает нейропластичность на всю жизнь.

Скептик мог бы разумно взглянуть на наши сравнения музыкантов и музыкантов, не являющихся музыкантами, и возразить, что очевидные преимущества обучения музыке — более острый слух, улучшенные когнитивные способности и повышенные слуховые функции мозга — были предрасположенностями, которые побуждали людей искать музыкальное образование.Поэтому мы очень хотели провести формальное экспериментальное испытание музыкального обучения.

Традиционные исследования в медицине допускают высокий уровень контроля, так что исследователи могут делать строгие причинно-следственные выводы. Например, в рандомизированном контрольном исследовании для проверки эффективности лекарственного средства исследователи могут набрать большую когорту, рандомизировать их для получения определенной дозы лекарства или плацебо в течение определенного времени и измерить определенную конечную точку.

С музыкой легче сказать, чем сделать.Нельзя сжать музыкальную инструкцию в форме таблеток. Мы никогда не испытывали энтузиазма в отношении симулякров обучения музыке, таких как две недели базового обучения диктофону в лаборатории. Мы оба знаем по собственному опыту, что никто не учится играть на музыкальном инструменте.

Примерно в это же время Мартин по счастливой случайности нашла путь в нашу лабораторию с ее процветающей реальной программой инструментальной музыки, доступной для изучения. Летом 2011 года четверо наших коллег прилетели в Лос-Анджелес, чтобы на две недели протестировать 75 детей школьного возраста, желающих записаться в Harmony Project.Они провели серию интенсивных тестов, вдохновленных нашей предыдущей работой, для определения слуховых способностей, памяти, внимания, языка и, что особенно важно, нейронных реакций на речь. Кемпер, который выглядел так, как будто его использовали для съемок на местности Miami Vice , превратился в специальную лабораторию за пределами офиса Harmony Project.

Мы разработали исследовательский проект таким образом, чтобы половина детей немедленно приступила к урокам инструментальной музыки, а другая половина подождала один год, в течение которого они участвовали бы в занятиях по основам чтения нот, истории музыки и другим смежным темам.После сбора исходных данных наша команда вернулась в Чикаго, и нас ждал один из самых долгих лет в нашей карьере. Кто-то из нашей команды часто звонил в Harmony Project, чтобы убедиться, что учащиеся в нашем исследовании все еще зачислены. Каждый раз, когда во время учебы семья переезжала из Лос-Анджелеса, это было похоже на удар по животу.

В июле следующего года наша команда вылетела обратно в Лос-Анджелес, чтобы повторить испытания, заменив кемпер на шкафы для инструментов. Вернувшись в Чикаго, они немедленно приступили к систематическому анализу данных.Как и ожидалось, не было заметных изменений в познании, языке или функциях мозга у детей, окончивших класс по музыке. Затем мы проанализировали группу, получившую уроки музыки, и нашли. . . ничего такого. Если бы уроки музыки вызвали нейропластичность, мы не смогли бы найти ни капли доказательств.

Это был неловкий телефонный звонок Мартину. Ее ответ? Вернись в следующем году. Поэтому наша команда повторила исследование в июле 2013 года. Однако на этот раз данные рассказали о другом ( см. Рисунок ниже ).Мозговые реакции инструментальной группы, а также языковые навыки и навыки слушания были выше, чем у их сверстников, что полностью соответствовало нашим первоначальным исследованиям. Как будто их мозги внезапно выросли семимильными шагами.

В 2014 году мы опубликовали первые результаты исследования Harmony в журнале Journal of Neuroscience . Это было одно из первых исследований музыкальных программ на уровне сообществ, в котором были задокументированы неврологические исходы, и, насколько нам известно, первое исследование, посвященное детям из районов с недостаточным уровнем обслуживания.

Параллельное исследование в нашей лаборатории подтвердило наши выводы. В то время как половина сотрудников нашей лаборатории ежегодно приезжала в Лос-Анджелес, наша коллега Дженнифер Кризман взяла другую половину в государственные школы Чикаго, чтобы протестировать почти 150 старшеклассников. Половина из них начала заниматься музыкой на первом курсе, а другая половина участвовала в тренировочной группе. Она и ее команда опубликовали свои результаты в 2015 году в журнале Proceedings Национальной академии наук США. Еще раз через два года музыкальные тренировки улучшили нейронную обработку звуков речи и ускорили развитие слухового мозга.Сравнение обучения музыке с тренировочной группой также показало, что развитие мозга в целом не ускоряет внеклассные занятия. Это была музыка.

С тех пор другие ученые провели аналогичные исследования с местными музыкальными группами. Каждый эксперимент показал, что уроки музыки ускоряют развитие мозга, но только через некоторое время. Бумаги были недостающими стрелами в колчане Мартина. Они помогли ей заручиться поддержкой в ​​превращении Harmony в национальную программу, ежегодно обслуживающую более 1000 детей с бесплатными уроками музыки.

Наше исследование музыки и нейропластичности дало нам такие возможности, как беседы с учителями, политиками и средствами массовой информации, что для ученых относительно редко. Как и другие ученые, изучающие музыку и развитие мозга, мы решительно поддерживаем музыкальные классы в школах и общественных музыкальных организациях, которые предоставляют дополнительное или внешкольное музыкальное образование.

Однако, когда мы говорим о развитии мозга и языковых тестах как о результатах музыкального образования, нас иногда беспокоит какая-то мысль.Почему мы в первую очередь должны оправдывать уроки музыки?

Мы видим, что аргументы в пользу преподавания музыки в школах принимают три общие формы, которые мы называем косвенным аргументом , побудительным аргументом и нематериальным аргументом .

Косвенный аргумент утверждает, что музыка улучшает мозг и когнитивные функции, которые важны для обучения. В свою очередь, эти повышенные навыки способствуют успешной учебе в школе. Школьная администрация и политики должны вкладывать средства в музыкальное образование, потому что оно помогает учащимся лучше учиться на курсах.Например, дети и взрослые, получившие музыкальное образование, лучше понимают речь в шумной обстановке, например в некоторых классах.

Мы считаем, что косвенный аргумент имеет сильнейшее эмпирическое подтверждение и поддается контролируемым исследованиям. Дети могут записываться в музыкальные классы, и исследователи могут следовать за ними эмпирически, как в наших исследованиях. Это основная суть нашей работы: обучение музыке настраивает мозг детей, чтобы они могли лучше учиться, улучшая как обработку звука в мозгу, так и познавательные способности.Но виды преимуществ, связанных с косвенным аргументом, — это шаг, удаленный от установленных школьной администрацией академических критериев, таких как результаты стандартизированных тестов.

Это ограничение приводит нас к аргументу стимулирования, который напрямую связывает преимущества музыкального образования с результатами обучения, такими как стандартизированное тестирование, отсев, средний балл, зачисление в колледж и даже результаты в отношении здоровья. Стимулирующий аргумент — это тот же аргумент, который приводит Мартин, когда она ссылается на количество выпускников Harmony Project.Это похоже на косвенный аргумент, и лежащие в его основе механизмы вполне могут быть такими же, но аргумент стимула обходит опосредованные преимущества для мозга и направляется прямо к показателям, которые, правильно или ошибочно, наше общество ценит при оценке школ. Эти показатели результатов также подходят для крупномасштабных исследований в области экономики и общественного здравоохранения, которые, как мы ожидаем, будут вызывать растущий интерес.

Стимулирующий аргумент администратору и педагогам легко использовать для оправдания музыки в школах.Образовательная политика в Соединенных Штатах создала сильные стимулы для учителей и администраторов, чтобы они глубоко заботились об этих результатах, особенно о стандартизированных тестах (несмотря на внутренние проблемы, присущие самим этим тестам). И все же жаль, что такая абстрактная, далекая и несовершенная метрика должна оправдывать музыкальное образование.

Мы думаем, что некоторые из самых глубоких преимуществ музыки для развития нервной системы проявляются способами, которые трудно измерить количественно в надежных исследованиях, что приводит нас к неосязаемому аргументу, который предполагает, что самые глубокие преимущества музыкального образования сложно свести к набору точки данных и параметры.Такие преимущества включают в себя сосредоточенность и дисциплину, которые являются результатом многолетней регулярной практики, социальную вовлеченность и удовлетворение, которые растут при создании музыки в ансамбле, дружбу, которая возникает из-за того, что дважды в неделю после школы на репетиции, и уверенность, которая развивается благодаря выступая в одиночестве на сцене. Для нас нематериальный аргумент выглядит правдоподобным как наиболее точное описание того, как музыкальное образование приносит пользу детям. Что сделало Harmony Project захватывающей возможностью, так это то, что он обеспечил обучение музыке в реальном мире, которое слишком сложно, чтобы сводить его к дискретным точкам данных.Мы считаем, что музыкальное образование поддерживает развитие ребенка в его самом целостном смысле.

В то же время мы понимаем, что нематериальный аргумент — самый сложный. Мы считаем, что научные инструменты — несовершенное средство для решения определенных вопросов. Парадоксально, но каждый уровень контроля, добавленный к экспериментам с музыкальным обучением, может скрыть нематериальные активы, которые создают музыку. Но то, что что-то нельзя измерить, не означает, что мы должны это игнорировать.

Оценив большинство доказательств, мы уверены, что музыкальное образование должно быть частью учебной программы каждого ребенка.Музыкальное образование явно поддерживает развитие ребенка, и его легко и трудно измерить. Расширенная обработка звука в мозгу делает молодых музыкантов лучше в учебе, что можно обобщить на такие критерии, как стандартизированные тесты и оценки, которые общество ценит в образовании.

Если цель государственного образования состоит в том, чтобы подготовить детей к тому, чтобы они были продуктивными членами общества, то нематериальный аргумент делает самые важные выводы о важности музыкального образования. Как однажды сказал Леонард Бернстайн, музыка «может называть безымянное и сообщать непознаваемое.”

  • Kraus, N., and T. White-Schwoch. 2016. Нейробиология повседневного общения: чему мы научились из музыки? Невролог 23: 287–298
  • Kraus, N., et al. 2014. Программы обогащения музыкой улучшают нейронное кодирование речи у детей из групп риска. Журнал неврологии 34: 11913–11918.
  • Musacchia, G., M. Sams, E. Skoe, and N. Kraus. 2007. Музыканты улучшили подкорковую слуховую и аудиовизуальную обработку речи и музыки. Proceedings of the National Academy of Sciences of the USA 104: 15894–15898.
    • Тирни, А. Т., Дж. Кризман и Н. Краус. 2015. Музыкальное обучение меняет ход слухового развития подростков. Proceedings of the National Academy of Sciences of the USA 112: 10062–10067.
    • Вонг, П. С. М., Э. Скоу, Н. М. Руссо, Т. Дис и Н. Краус. 2007. Музыкальный опыт формирует человеческий мозг, кодирующий языковые паттерны звука. Nature Neuroscience 10: 420–422.

Подходит ли совместное дошкольное учреждение для вашей семьи?

Фотография предоставлена: Кооперативная дошкольная школа Capitol Hill

Возраст 2 прибыл в наш дом с вихрем «Посмотри на меня!» и рывки за родительские конечности. Пришло время найти для моего сына дошкольное учреждение, где он мог бы выразить этот импульс к социальному контакту с другими детьми его возраста и — в конечном итоге — начать готовиться к детскому саду.

Посещая кооперативный детский сад в детстве, я вспомнил, что в дошкольное учреждение входят родители, а не только учителя.Я также знал, что хочу быть со своим буйным сыном во время его первого набега в общительную, структурированную учебную среду. Ему будет удобнее, и я встречусь с другими родителями детей того же возраста.

Мы выбрали кооперативную модель для нашей семьи по ряду причин. Это было удобно (множество мест и графиков), высокого качества (отличные учителя, компонент обучения родителей и связь с местными колледжами), с участием родителей и, что очень важно, доступным.

Мне также понравилось участие родителей. Роль родителей в управлении школой — самая отличительная черта кооперативных дошкольных учреждений. Хотя это не для всех, такой уровень участия позволяет напрямую влиять на образование ребенка и способствует формированию сообщества среди родителей-единомышленников; это участие также делает кооперативное дошкольное обучение от половины до двух третей меньше, чем многие другие модели дошкольного образования.

Кооперативное дошкольное учреждение: краткая история

Американская модель кооперативного дошкольного образования была инициирована в 1916 году группой жен преподавателей Чикагского университета, в том числе Кэтрин Уайтсайд Тейлор, которая должна была стать пионером кооперативных дошкольных учреждений.

Автор знаменитой книги «Родители и дети 1954 года учатся вместе». Уайтсайд Тейлор имеет местные связи. В 1941 году Сиэтлские государственные школы наняли ее для создания программы «просвещения по семейной жизни», чтобы обеспечить социальное образование для детей и воспитание родителей. Модель приобрела популярность по всему штату, а в 1960-х годах стала официально ассоциироваться с государственными колледжами и техникумами.

Сегодня многие общественные колледжи и профессиональные школы в штате Вашингтон предлагают уроки дошкольного образования для родителей в дополнение к классной комнате для детей, которая служит «учебной лабораторией», дополняющей образование родителей.

Фото: Кооперативная дошкольная школа Capitol Hill

Как работают кооперативные дошкольные учреждения

Кооперативные дошкольные учреждения предлагают среду обучения детям и их родителям в возрасте от 2 месяцев до 5 лет. Хотя каждая школа в чем-то отличается, общие черты кооперативной модели включают:

Игровая учебная программа : Учебная программа кооперативного дошкольного учреждения основана на игровой форме и соответствует государственным стандартам обучения, при этом каждый класс структурирован для определенной возрастной группы и с соответствующими возрастными мероприятиями и материалами.Игровое дошкольное образование основано на исследованиях, показывающих, что маленькие дети приобретают важные ранние навыки, такие как устойчивость, разрешение конфликтов и совместное использование, посредством игры.

Участие семьи : Как указывает слово «кооператив», родители участвуют во всех аспектах работы дошкольных учреждений. Один день в неделю родители, няни или другие взрослые члены семьи работают в классе в качестве соучителей, помогая управлять детьми и направлять их под руководством учителя.

Присутствие родителя в классе укрепляет у ребенка доверие и осознание важности и любви к обучению как в школе, так и дома.Пребывание в классе «дает родителям наилучшую возможность наблюдать за взаимодействием взрослых и детей и получать ответы на вопросы», — говорит преподаватель Центрального колледжа Сиэтла Пэм МакЭлмил.

Родители также образуют школьный совет, который отвечает за такие обязанности, как наем учителей, повышение платы за обучение и совершение крупных школьных покупок. Это не так страшно, как кажется. Обычно вы вступаете в роль, которая уже сложилась после многих лет участия родителей, с обучением и документацией, переданной родителями, которые ранее занимали эту роль.

Моя большая семья уделяет около 18 часов в месяц нашему совместному дошкольному учреждению, работающему четыре дня в неделю, как в классе (12 часов), так и в административное время вне класса. Я выполняю эти обязанности, одновременно работая полный рабочий день.

Обучение родителей : Обучение родителей также является значительным преимуществом модели кооперативного дошкольного образования. Наряду с учителем в классе присутствует обученный педагог для родителей (обычно сотрудник колледжа, связанного с дошкольным учреждением).Педагоги предлагают родителям бесценные наблюдения и советы как в классе, так и на специальных занятиях для родителей, которые могут проводиться ежемесячно или во время занятий.

Несколько раз я откровенно говорила педагогу о моем ребенке или динамике нашей семьи, проходящей через тяжелый этап развития. Продуманный совет педагога, основанный на здравой науке и просемейной философии, стал спасением.

Педагог для родителей также оказывает поддержку школьному учителю; В эффективном совместном дошкольном учреждении учитель и воспитатель работают как одна команда.

Фотография предоставлена: Кооперативная дошкольная школа Capitol Hill

Для разных возрастов и моделей : Вы можете найти кооперативное дошкольное учреждение для детей от младенчества до 5 лет. Совместные занятия для младенцев и детей ясельного возраста, как правило, проводятся один или два дня в неделю по 60–90 минут; родитель также участвует.

По мере того, как ребенок становится старше, продолжительность и частота занятий увеличиваются, а время, которое родители проводят в классе, сокращается; в большинстве классов дети не учитываются. Например, четырехлетний ребенок может посещать совместное дошкольное учреждение четыре дня в неделю по три часа за раз, а родители этого ребенка могут заниматься вместе один день в неделю.

Каждое кооперативное дошкольное учреждение имеет свой характер, часто отражающий район, в котором оно расположено. Например, у нашего кооператива в районе Северного Капитолийского холма Сиэтла есть родители, от рок-музыкантов до врачей и владельцев книжных магазинов. У нас также есть семьи с одним родителем и с одним родителем.

Не только для сидящих дома родителей : Многие сети кооперативных дошкольных учреждений предлагают вариант дошкольного образования один раз в неделю в ночное время или в выходные дни, что может быть отличным выбором для работающих родителей.В этой модели родитель обычно остается с ребенком, но у него меньше административных обязанностей. Некоторые из этих кооперативных дошкольных учреждений разновозрастные, что означает, что в один класс могут записаться двое братьев и сестер разного возраста.

Другой вариант для работающих родителей — разделить дневные совместные обязанности с другими членами семьи или няней. В случае с моей семьей, поскольку мы с мужем работаем полный рабочий день, мой отчим работает помощником в классе один раз в неделю, пока я на работе.

Доступное обучение : Кооперативные дошкольные учреждения предлагают обучение, которое, как правило, стоит от половины до двух третей меньше, чем дошкольные учреждения с прекращением обучения.В то время как мой сын учился в кооперативном дошкольном учреждении, плата за обучение колебалась от примерно 65 долларов в месяц для еженедельного разновозрастного класса до примерно 290 долларов в месяц для четырехдневного класса для 4-летних (с классами). которые длятся три часа). Ожидается, что помимо платы за обучение родители внесут свой вклад в ежегодное мероприятие по сбору средств либо своим временем, либо пожертвованием.

Как найти совместное дошкольное учреждение и записаться

Если у вашей семьи есть время поучаствовать в ней и она воодушевлена ​​идеей совместного дошкольного учреждения, сейчас самое время начать поиск дошкольного учреждения на следующий год.Вот как начать.

Посетить областную дошкольную ярмарку . Многие из них проходят в начале зимних месяцев и дают возможность лично встретиться и задать вопросы школьным представителям самых разных типов дошкольных учреждений. ParentMap, например, предлагает региональные дошкольные ярмарки каждый январь.

Поговорите с родителями в вашем районе . Каждое дошкольное учреждение имеет индивидуальный характер, что в некоторой степени влияет на район и семьи, составляющие дошкольное учреждение.

Экскурсия . Посетите интересующие вас школы, записавшись на прием или посетив дни открытых дверей.

Применить . Как правило, родители, которые уже зарегистрировались, имеют приоритет при регистрации своих детей на следующий год, а новым родителям приходится ждать окончания приоритетной регистрации, чтобы подать заявку. Обязательно следуйте инструкциям вашей дошкольной системы по зачислению в школу и обратите внимание, что во многих совместных дошкольных учреждениях запись в дошкольные учреждения поочередно, и в них могут быть места в течение всего учебного года.

Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована в январе 2015 года и обновлена ​​в сентябре 2020 года.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *