Нравственное воспитание детей дошкольного возраста презентация: Презентация на тему: Презентация «Нравственное воспитание дошкольников»

Методическая разработка (средняя группа): ПРЕЗЕНТАЦИЯ НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №52 Г. ЭНГЕЛЬС

Слайд 2

Выполнила воспитатель подготовительной группы Горбачева Светлана Валерьевна

Слайд 3

ТЕМА: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Слайд 4

Сущность нравственного воспитания в дошкольном возрасте Л.А. Григорович дал следующее определение «нравственность» — это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм.

Слайд 5

И.С. Марьенко обозначил «нравственность» — как неотъемлемую сторону личности, обеспечивающую добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду и т.д.

Слайд 6

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающи м людям. В этике существуют две основные нравственные категории — добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуется как зло.

Слайд 7

АКТУАЛЬНОСТЬ дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Он является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом.

Слайд 8

Ни у кого не вызывает сомнения истина, что основы воспитания закладываются в раннем возрасте, характер формируется в первые годы жизни. Недостаточно внимательное отношение к возрасту первого детства, — писал В.М. Бехтерев, — отражается губительно на всей жизни человека.

Слайд 9

Первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. Основной источник огромного влияния семейного воспитания заключается в том, что в семье ребёнок видит, слышит, чувствует не только то, как надо жить, а как в действительности живут люди. Если родители не обращают внимание на то, какими предметами играет ребёнок, какие книги рассматривает, какие слова говорит, что он рисует, то дети усваивают ряд неправильных, искажённых представлений, приобретает вредные привычки.

Слайд 10

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Слайд 11

Сказка , ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, особые причинно — следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Она является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Слайд 12

Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой. Сказка — это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными.

Слайд 13

Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка .

Слайд 14

Проблема Проблема состоит в том, что в наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Именно в детском возрасте важно успеть заложить ростки доброты, ответственность за свои поступки, любви к людям, природе своего края.

Слайд 15

не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Слайд 16

Методы по ознакомлению дошкольников со сказкой

Слайд 17

Приемы формирования восприятия сказки

Слайд 18

Этапы работы со сказкой

Слайд 19

Эффективность работы нравственное воспитание дошкольников будет более эффективно при использовании сказки как педагогического средства, если:

Слайд 20

Новизна Создание уголка имиджтерапии дало возможность застенчивым детям перевоплощаться: здесь слабый может дать отпор сильным, встать на защиту слабого, может почувствовать себя богатырем, принцессой, вживаться в образы знакомых персонажей, передавать характер героев, не выходя на сцену. Это уголок эмоционального спокойствия детей.

Слайд 21

В этот уголок входит: • зеркало •небольшая ширма •различные костюмы, аксессуары •шапочки к сказкам, маски •пальчиковый, настольный, кукольный театр •конусные куклы, куклы-варежки и т.д.

Слайд 22

Вывод: Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание. Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. И начинать надо с детей, так как материальная сторона жизни их уже захватила в свои сети.

Слайд 23

Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми.

Презентация на тему: Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях перехода на ФГОС ДО».

Слайд 1

СЕМИНАР: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях перехода на ФГОС ДО. Заместитель заведующего по ВМР Тяпкина Н.С . МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №13 .

Слайд 2

Осознавая катастрофические последствия атеизации , российское общество пытается сегодня восстановить систему духовно-нравственного воспитания, что отчетливо просматривается не только в действующем Федеральном законе « Об образовании в Российской Федерации » (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), но и вступившем в силу с 1 января 2014 года федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников, способствует более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно-нравственного воспитания дошкольников. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. З адачи духовно-нравственного воспитания, находят развитие в государственных нормативных документах: Федеральном законе «Об образовании в РФ» (от 29.12. 2012г. №273 -ФЗ), «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», и вступившем в силу с 1 января 2014 года «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» (пр.№1155 от 17.10.2013 г). Одна из задач ФГОС ДО – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Слайд 3

Цели: повышение качества духовно — нравственного воспитания дошкольников; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; — содействие возрождению лучших традиций семейного воспитания ; «Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания». К.Д.Ушинский.

Слайд 4

— воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали; — формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; — формировать любовь к Родине на основе изучения национальных культурных традиций; — формировать чувства собственного достоинства как представителя своего народа; уважение к другим национальностям; — ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, формировать представления о формах традиционного семейного уклада; — создать условия для восприятия целостной картины мира ; -осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости; — воспитывать уважительное отношение к труду. основные задачи:

Слайд 5

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания детей: создание среды, предполагающей знакомство с основами и ценностями православной культуры, культурно — историческим наследием русского народа; Стандарт дошкольного образования выдвигает требования к условиям реализации образовательной программы. Одним из Требований к развивающей предметно-пространственной среде — учет национально-культурных условий. При этом РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной , доступной и безопасной . Организуются передвижные выставки к памятным датам: Дню Победы, юбилею ДОУ.

Слайд 6

Мини музей «Русская изба» Предметы народного промысла Уголок старины Здесь дошкольники знакомятся с предметами быта предков , их названиями, предназначением, способами действия с ними. Уголок старины

Слайд 7

-Другие нации и народы. Центры по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Подворье

Слайд 8

Центры по патриотическому воспитанию в группах

Слайд 9

Центры по патриотическому воспитанию. Мини –музей XXII зимняя Олимпиада в Сочи 2014 г. Достижения спортсменов. История олимпийских игр . Олимпийский огонь Олимпийская символика и талисманы . Результаты побед наших спортсменов Награды родителей и детей.

Слайд 10

Центры по духовно-нравственному воспитанию на территории ДОУ У плетня – декорация деревенской улицы Русская красавица

Слайд 11

В непосредственно образовательной деятельности в Русской избе через восприятие фольклора закладываются основы нравственного сознания, происходит воспитание национального самосознания, сохранение народных традиций. пр иобщение детей к традиционным духовно – нравственным ценностям; Игровой персонаж Котик , встречающийся в фольклорных произведениях, помогает малышам запомнить потешку , активизировать их в разных играх, забавах. В «Русской избе» дошкольники не только знакомятся с предметами быта, их названиями, но и функциональным использованием.

Слайд 12

Ввв В «избе» организуется не только НОД, но и игры, развлечения. Как известно, развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого.

Слайд 13

; Детям очень нравиться надевать русские народные костюмы, они с интересом изучают и обследуют экспонаты.

Слайд 14

Приобщение дошкольников к устному народному творчеству способствует активному освоению культурными богатствами русского народа, соприкосновению к духовному наследию прошлого.

Слайд 15

Знакомство с народным творчеством . Земля русская испокон веков славится мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Дети знакомятся с изделиями декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Слайд 16

Проектная деятельность Мой любимый город. Тульский край Моя семья ! Русские народные праздники Линия соединения

Слайд 17

Международный проект «Линия соединения»

Слайд 18

Международный творческий проект « Объединяющая сила искусства» .

Слайд 19

формирование у детей духовно-нравственных и нравственно-патриотических ценностей через воспитание любви к семье и родному краю. С младшего возраста дошкольникам прививают любовь к своей семье, родному городу. Малыши 2 младшей группы с любовью старательно подготовили выставку к Дню Матери. Воспитанники старшей группы активно включились в проектную деятельность по ознакомлению с родным краем, начиная со своего города. Обзорная экскурсия по Ефремову.

Слайд 20

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. НОД «Как крепость нашу строили»

Слайд 21

Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. НОД «Как жили люди в древности»

Слайд 22

формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу; патриотическое воспитание ; На празднике 23 февраля проводятся игры, танцы, спортивные состязания. Дошкольники демонстрируют силу, ловкость, быстроту, выносливость.

Слайд 23

День Победы. Праздник 9 Мая в честь Победы в Великой Отечественной войне, святой для каждого из нас и мы обязаны передать память о Победе, подвиге нашего народа, о героях войны будущим поколениям. Это воспитывает чувство патриотизма, любовь к России, своему народу, формирует уважение и гордость за Отечество, з за героический подвиг солдат в годы ВОВ. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. В декабре проводится экскурсия – занятие по передвижной выставке Краеведческого музея.

Слайд 24

Ведется целенаправленная работа по формированию патриотических качеств на примере подвига героев войны, в том числе детей-героев. Педагоги вовлекают родителей, бабушек, дедушек к беседам, рассказам о членах семьи участниках ВОВ, рассматриванию фотографий в семейных альбомах, чтению о героических подвигах солдат и русского народа в это тяжелое время. Экскурсия в музей «Землянка».

Слайд 25

День Победы . Встречи с участниками тех далеких событий вызывают неподдельный интерес и оставляют глубокий след в душах детей.

Слайд 26

Праздник День Победы в детском саду – это не единовременная акция. Это целая система мероприятий, органично вписывающихся в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Слайд 27

возрождение традиций православного семейного воспитания и уклада семьи; ВВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДУХОВНУЮ КУЛЬТУРУ. Результаты опроса родителей и педагогов: Дети должны получать знания о традиционной православной культуре в ДОУ Результаты социологического исследования педагогов:

Слайд 28

ПОКРОВ БАТЮШКА Уклад жизни ДОО сформирован в соответствии с духовно-нравственными традициями русского народа, традициями православной педагогики, годовым кругом праздников церковного и гражданского календаря православное воспитание дошкольников Рождество Христово.

Слайд 29

Масленица считалась радостным праздником на Руси. Дошкольники играют народные игры, забавы, обязательное действо, прощание с зимой — сжигание чучела. В христианстве смысл масленичной недели, подготавливающей к Великому посту, приобщен единственной цели – прощению обид, примирению со всеми, подготовке к пути покаяния.

Слайд 30

Светлое Христово Воскресенье. Целью таких праздников, является приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, восстановление традиционного уклада. К праздникам организуются выставки работ педагогов, детей и их родителей.

Слайд 31

В духовном воспитании ребёнка – одной из главных задач, является воспитание привычки к делам милосердия. С особой любовью и трепетом дети и взрослые готовят ветеранам незатейливые сувениры. чуткое отношение. На глазах человека, умудрённого богатым жизненным опытом часто мы видим слёзы благодарности за теплоту и внимание, участие и чуткое отношение.

Слайд 32

ВВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДУХОВНУЮ КУЛЬТУРУ Экскурсия в Храм имени святых апостолов Петра и Павла в с. Новокрасивое МКДОУ №13 г. Ефремова

Слайд 33

Настоятель отец Павел рассказывает об устройстве Храма Знакомит с его святынями.

Слайд 34

Некоторые дети имеют опыт посещения храма с родителями , прикладываются к иконе, ставят свечи.

Слайд 35

— возрождение традиций православного семейного воспитания и уклада семьи; Православное воспитание, любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке.

Слайд 36

Пропаганда среди родителей культуры материнства, детства, семейных традиций воспитания. Православное воспитание, формирование чувства причастности к истории Родины, через знакомство с народными праздниками и традициями, бытом и укладом жизни своего народа, несомненно, начинается с семьи. Детский сад в своей работе с семьей опираться на родителей как на равноправных участников формирования детской личности. Поэтому так важно тесная взаимосвязь педагогического коллектива, детей и родителей. Только при этом условии возможно воспитание цельной личности.

Слайд 37

Особый интерес к истории родного края дошкольники проявляют во время посещений краеведческого музея Знакомство с родным городом (историей, природно-географическими особенностями, святыми и памятными местами). связь с социумом. Экскурсия с Краеведческий музей.

Слайд 38

МКУК « Ефремовский районный художественно-краеведческий музей». Рождество Христово Приобщение к духовно-нравственному воспитанию Масле ница

Слайд 39

Героико — патриоческий клуб – музей «Землянка»

Слайд 40

МКОУ СОШ №7

Слайд 41

МОУ ДОД « Ефремовская детская художественная школа». Развитие художественного вкуса через восприятие красоты изделий народных промыслов, произведений искусства собственного народа .

Слайд 42

Мастер-класс МОУ ДОД « Ефремовская детская художественная школа».

Слайд 43

Связь с социумом Физкультурно — оздоровительный комплекс «ДЮСШ №3»

Слайд 44

Труд В детском саду дети целенаправленно приобщаются к труду, наблюдают за профессиональной деятельностью взрослых во время экскурсий, целевых прогулок. воспитание уважительного отношения к труду как заповеданной человеку обязанности;

Слайд 45

— дошкольники, характеризуя поступки литературных героев и свои, осознают нравственные ценности добра и зла; — отмечают значимость положительного отношения к природе, к себе, к окружающим, к своим обязанностям, владению способами поведения; — стремятся проявить милосердия и сострадания в той или ситуации, делают добрые дела для близких, друзей; — стараются поступать справедливо во взаимоотношениях с сверстниками, взрослыми, жить по нравственным основам с окружающей природой, в социуме. Результативность работы:

Слайд 46

Терпения, добра и милосердия Вам!!!

Презентация»Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Званновский детс Описание слайда:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Званновский детский сад «Березка»

2 слайд  Описание слайда: 3 слайд Давиденко Ольга Николаевна воспитатель Описание слайда:

Давиденко Ольга Николаевна воспитатель

4 слайд Нравственное воспитание детей дошкольного возраста Описание слайда:

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

5 слайд «Из всех наук, которые человек может и должен знать, — главнейшая есть наука Описание слайда:

«Из всех наук, которые человек может и должен знать, — главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра; и из всех искусств- главнейшее есть искусство уметь избегать зло и творить добро…» Л.Н.Толстой.

6 слайд Актуальность В последние годы много говорят о кризисе нравственности . Этот Описание слайда:

Актуальность В последние годы много говорят о кризисе нравственности . Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня- в разрушении личности.

7 слайд Цель: Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка в тесном Описание слайда:

Цель: Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей и общественными организациями. Задачи: 1. Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, малой Родине, родной стране. 2. Расширять представления о культуре, православных праздниках и народных традициях своего народа 3. Способствовать формированию духовно – нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. 4. Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей. 5. Расширить связи с общественными организациями по данному вопросу.

8 слайд Формы работы: Приобщение к истокам русской национальной культуры беседы и иг Описание слайда:

Формы работы: Приобщение к истокам русской национальной культуры беседы и игры на нравственные темы посещение уголка старины экскурсии проведение народных праздников просмотр слайд-фильмов

9 слайд Основные принципы: - Принцип интегративности - Принцип проблематизации - При Описание слайда:

Основные принципы: — Принцип интегративности — Принцип проблематизации — Принцип народности — Принцип опоры на ведущую деятельность — Принцип сотрудничества и сотворчества — Принцип учета возрастных особенностей — Принцип развития личностных качеств ребенка — Принцип системности — Принцип преемственности.

10 слайд  Описание слайда: 11 слайд  Описание слайда: 12 слайд  Описание слайда: 13 слайд  Описание слайда: 14 слайд  Описание слайда: 15 слайд Итоги моей работы: - Расширены знания детей и родителей о родном крае, его о Описание слайда:

Итоги моей работы: — Расширены знания детей и родителей о родном крае, его обычаях, истории и культуре, о православных праздниках; — У детей сформированы нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения. — Сформированы нравственные качества. У детей старшего возраста сформированы такие качества личности, как отзывчивость, общительность, дружелюбие и пр. — Развита способность детей отличать хорошее от плохого. — Все дети разного возраста знают народные подвижные игры. — Дети знают и могут инсценировать русские народные сказки, — Используют в играх народные считалки

16 слайд «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. Описание слайда:

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников» К. Гельвеций.

17 слайд  Спасибо за внимание. Описание слайда:

Спасибо за внимание.

 Спасибо за внимание.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

 Спасибо за внимание.

Курс повышения квалификации

 Спасибо за внимание.

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-394876

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация на тему: Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольника»

Слайд 1

МКДОУ Нововоронежский детский сад №8 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА Конкурс «Вифлеемская звезда» Автор: старший воспитатель Н.А. Рязанова

Слайд 2

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращения к духовной жизни.

Слайд 3

Цели духовно-нравственного воспитания дошкольника : Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми. Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе. Способствовать сохранению чистоты, целомудрия Открывать путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры

Слайд 4

ЗАДАЧИ воспитания: Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения. Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине. Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребёнка. Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей. Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

Слайд 5

Характерной особенность работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к крестьянской культуре и быту. Крестьянское искусство входит в жизнь современного ребёнка вместе с народной песней, сказкой, былиной, поэтому оно так близко ему и понятно. Педагоги нашего ДОУ совместно с родителями, детскими театрами помогают детям получить представление о разных видах народного искусства и пережить отношение к ним в продуктивной, игровой деятельности.

Слайд 6

Знакомство ребёнка с народным искусством развивает у него вкус и бережное отношение к материальным ценностям, созданным предшествующими поколениями.

Слайд 7

Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение праздников

Слайд 8

Помним! Гордимся!

Слайд 9

Выставка матрёшек Педагоги вовлекают детей и родителей в процесс изготовления народных игрушек, костюмов и других предметов. Это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства с духовными традициями. Пасхальный калейдоскоп

Слайд 10

Знакомим детей с народным костюмом. Всегда обращаемся к игре. Народные игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников .

Слайд 11

Акция «Дети России за мир» Рисунок – победитель всероссийского конкурса «Моя семья»

Слайд 12

Сотрудничество со школой

Слайд 13

Духовно-нравственное воспитание дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг которого целесообразно строить весь процесс их воспитания и обучения. Педагог-дошкольник ежедневно устанавливает душевную связь с ребёнком. «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут». Я. Корчак

Слайд 14

Взаимодействие с социумом

Слайд 15

Всегда рады гостям! До скорой встречи!

Слайд 16

Ожидаемые результаты – ребёнок выпускник: Знает и уважает основные социоформирующие отечественные народные традиции, любит Родину, родную землю, родной дом, ближних, уважает старших; Уважает труд других людей, сознательно выполняет свои обязанности; Хранит тысячелетние традиции защитников нашей Родины, чувствует ответственность за жизнь своих близких и своё Отечество; Рассматривает своё и чужое поведение с традиционной для России христианской нравственной точки зрения; Знает и применяет на практике общепринятые нормы и правила поведения; Проявляет доброжелательное отношение к окружающим людям, живой природе, культуре, литературе, искусству; Владеет соответствующими возрасту коммуникативными навыками и умениями; Воспринимает красоту родного языка, стремится избегать слов и выражений, засоряющих родную речь.

Презентация к уроку (средняя группа) на тему: Презинтация «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок».

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 комбинированного вида городского округа город Нововоронеж »

Слайд 2

Бочарова Людмила Юрьевна — воспитатель.

Слайд 3

«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста по средствам русских народных сказок».

Слайд 4

Актуальность. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердие, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считают, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Слайд 5

Я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. С раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Слайд 6

Чтобы сказки не обидеть – Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее .

Слайд 7

Цель: Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувство, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

Слайд 8

Задачи: Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. Развивать умение сравнивать и анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку своему и других поведению. Воспитывать бережное отношение к книге. Учить правилам пользования книгой. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании детей дошкольного образа.

Слайд 9

Сказка – это могучее, действенное средство в нравственном воспитании детей .

Слайд 10

Художественные произведения используемые для чтения детям. Название сказки Мораль «Волк и семеро козлят», « Заюшкина избушка» Победа добра над злом «Теремок», «Зимовье зверей» Дружба помогает победить трудности «Репка» Трудолюбие, взаимопомощь «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь» Наказ слушаться старших «Петушок и бобовое зернышко» Забота о ближнем

Слайд 11

Методы и приемы Чтение Рассказывание Дидактические игры Выборочное чтение Беседа Вопросы Игра драматизация Выразительность чтения

Слайд 12

Этапы работы со сказкой: Знакомство: чтение, рассказывание, беседы, книга. Самостоятельная деятельность. Художественная деятельность.

Слайд 13

План работы: Предварительная работа: 1) Подборка и изучение методической литературы; 2)Изучение проблемы. Основная работа: 1)Подбор дидактических игр; 2)Составление перспективного плана; 3)Работа с родителями. (Консультации, памятки).

Слайд 14

Работа с детьми: Дидактические игры, пальчиковые игры, пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, самостоятельная деятельность…

Слайд 15

чтение худ. литературы, худ. творчество.

Слайд 16

Воспитание сказкой послушание мудрость ответственность уважение дружба Ребенок, воспитанный на русских народных сказках, никогда не будет трудновоспитуемым.

Слайд 17

Пластилинография , коллективная работа. Сюжет сказки «Колобок».

Слайд 18

Заключение: Родители понимают ценность сказки в нравственном воспитании детей. У детей сформировалось представление о добре и зле. Дети научились сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, с помощью взрослого оценивать свое поведение и поведение своих товарищей. В группе созданы условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Слайд 19

Спасибо за внимание !

Презентация «Социально нравственное воспитание дошкольного возраста»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Социально нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Воспитатель: п Описание слайда:

Социально нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Воспитатель: первой категории. Частухина Ирина Викторовна. МКДОУ д/с № 19 « Тополёк»

2 слайд Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, пра Описание слайда:

Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение» И.Ф.Харламов.

3 слайд Целью: данной работы является изучение эффективных форм и методов, а так же у Описание слайда:

Целью: данной работы является изучение эффективных форм и методов, а так же условий воспитания привычек социально- нравственного поведения у детей дошкольного возраста. Объект: данной работы сам процесс социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Предмет: Изучение наша деятельность, направленная на воспитание привычек социально нравственного поведения у детей дошкольного возраста.

4 слайд Задачи. 1.Выявить сущность социально нравственного воспитания и формирования Описание слайда:

Задачи. 1.Выявить сущность социально нравственного воспитания и формирования привычек нравственного поведения как психолого-педагогического процесса. 2.Изучить программы воспитания детского сада; методы и формы воспитания привычек социально нравственного поведения детей дошкольного возраста. 3.Разработать рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по формирования привычек нравственного воспитания.

5 слайд Три основных варианта воспитательного воздействия: 1.Дети не знают некоторых Описание слайда:

Три основных варианта воспитательного воздействия: 1.Дети не знают некоторых правил .Эта причина простая и легко устранимая. 2.Дети знают правила, но не умеют их выполнять. Значит надо не только рассказывать но и показывать, как можно вести себя в подобной ситуации, как надо выполнять это правила. 3.Дети знают правила, знают как их выполнять, но не выполняют. Это происходит потому, что некоторые правила дети считают ненужными и неважными. Кроме того дети видят, что взрослые не придерживаются единства в требованиях, предъявляемых детям, или дети не выполняют правила из-за лени, отсутствия привычки волевому усилию.

6 слайд Таким образом, дошкольный возраст является начальным и, следовательно, крайне Описание слайда:

Таким образом, дошкольный возраст является начальным и, следовательно, крайне важным этапом в процессе усвоения механизмов нравственного поведения и становление нравственных привычек.

7 слайд Методы реализации этих задач: 1.Создание условий для практического опыта и фо Описание слайда:

Методы реализации этих задач: 1.Создание условий для практического опыта и формирование правильных оценок. 2.Создание у детей практического опыта общественного поведения: * Воспитание нравственных привычек. * Пример взрослого или других детей. *Целенаправленные наблюдения за трудом взрослых или игрой детей. *Организация совместной деятельности. *Совместная игра. 3.Формирование нравственных представлений, суждений и оценок: * Беседа воспитателя на этические темы. * Рассматривание картин, отражающих знакомые для ребенка жизненные ситуации и переживания. * Чтение художественных произведений с описанием типичных моральных ситуаций и последующее обсуждение поступков героев. * Игры – упражнения в которых детям предлагается решить знакомые им моральные проблемы. *Положительная оценка реальных проявлений гуманистической направленности поведения, пояснение смысл собственного поступка и поступка соперника.

8 слайд Для формирования привычек нравственного поведения у детей дошкольного возраст Описание слайда:

Для формирования привычек нравственного поведения у детей дошкольного возраста, использовали следующие методы: * Чтение и анализ художественных произведений. * Беседа и рассматривание картин. * Игра.

9 слайд Для воспитания привычек нравственного поведения необходимы следующие условия: Описание слайда:

Для воспитания привычек нравственного поведения необходимы следующие условия: *Пример взрослых. * Позитивный настрой. * Связь с семьей.

10 слайд Основные способы педагогического воздействия на детей: * Приучение * Упражнен Описание слайда:

Основные способы педагогического воздействия на детей: * Приучение * Упражнение * Воспитывающие ситуации. * Поощрение * Пример для подражания. *Разнообразие словесных методов. * Разъяснение. *Беседы.

11 слайд Решение следующих задач: * Развитие игровой деятельности. * Приобщение к элем Описание слайда:

Решение следующих задач: * Развитие игровой деятельности. * Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. * Формирование семейной , гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности и мировому сообществу.

12 слайд Вывод: Воспитание социально – нравственных навыков и привычек – важнейшее зве Описание слайда:

Вывод: Воспитание социально – нравственных навыков и привычек – важнейшее звено формирования нравственного поведения и становления личности. Складывающиеся нравственные привычке ребенка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми.

13 слайд  Спасибо за внимание! Описание слайда:

Спасибо за внимание!

 Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

 Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

 Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-282463

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку (старшая группа) по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Слайд 1

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье». Людвиг Бетховен Презентация опыта работы воспитателя МАДОУ №10 Сущевой Ольги Викторовны ст. Михайловская.

Слайд 2

Главная цель этой работы — приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им. Нравственное воспитание в современной семье сейчас почти отсутствует. Совместные прогулки с родителями, семейные игры и даже книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и монитор компьютера, а мультфильмы, которые любят смотреть наши дети не всегда учат нравственности, тоже самое можно сказать и о современных компьютерных играх, в которых часто имеет место насилие. Родители озабочены чаще всего подготовкой детей к школе. А кто же даст ребенку уроки нравственности? Кто будет учить его быть, прежде всего добрым, честным, справедливым и милосердным человеком? Значит это миссия должна быть выполнена нами, педагогами. А родителей необходимо привлечь хотя бы в помощники. ст. Михайловская.

Слайд 3

Формирование : Нравственных чувств : Нравственного облика : совести ,долга ,веры, терпение, милосердие, ответственности ,гражданственности, кротость , незлобивость. патриотизма. Нравственных позиций : Нравственных поведений : способность к различению добра и зла, готовности служения людям и Отечеству, проявлению самоотверженной любви , проявление духовной рассудительности, готовности преодолению жизненных послушания , доброй воли. испытаний.

Слайд 4

ЦЕЛИ 1. Сохранить духовно — нрвственное здоровье детей. Приобщение их к православным и духовным ценностям 2. Изучение истории культуры природно-экологического своеобразия Краснодарского края, Росси 3. Стремление возродить традиции семейного воспитания

Слайд 5

Задачи 1. Расширять представления детей об окружающем мире непосретством введения в мир духовных понятий и представлений. 2. Приобщить детей к нравственным условиям православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц. 3. Содействовать формированию уважительного, милосердного, внимательного отношения к близким: почетания и уважения к родителям, навыков доброжелательного поведения, способность к самопереживанию 4. Воспитание чувства любви к Родине, своему народу, культуре, заботливое отношение к растениям, животным, окружающему миру. 5. Воспитывать бескорыстную взаимопомощь, верность, гордость, дружелюбие. 6. Воспитание трудолюбия, уважение к людям труда, бережное отношение к результатам труда.

Слайд 6

МЕТОДЫ НАГЛЯДНЫЙ Рассматривание книжных иллюстраций, проведение дидактических игр, чтение педагогами рассказов СЛОВЕСТНЫЙ Загадывание загадок, чтение стихотворений детьми, проведение викторин, чтение литературных произведений родителями ПРАКТИЧЕСКИЙ Организация вечеров развлечений и праздников для родителей и сверстников.

Слайд 7

Формы работы с детьми Факультативные занятия, беседы, игры нравственного солержания Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности Проведение совместных праздников Экскурсии и целевые прогулки Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия) Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей) Творческие вечера Организация совместного проживание событий взрослыми и детьми.

Слайд 8

Игра как одно из удивительных явлений человеческой жизни В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются личностные качества ребёнка. Более того игра для ребёнка — это мощная сфера так называемой «самости» — самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации. Игра важна для развития детей любого возраста, но особенно — в дошкольником, когда она является ведущим видом деятельности. И именно в процессе игры у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения.

Слайд 9

Одним из средств создания положительных нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми в семье и в детском саду является сказка. Понятие о нравственности, нормы и правила поведения, заложенные в ярких образах сказки, способствуют становлению нравственных представлений. В процессе работы со сказкой дети постигают азы духовной культуры своего народа. На каждом возрастном этапе усваиваются более сложные нравственные понятия. Обогащение содержания речи, правильный выбор речевых средств определяют эффективность воспитательного процесса. На формирование нравственных представлений в дошкольном возрасте направлены воспитательные возможности сказки .

Слайд 10

Семья первичное лоно человеческой культуры Особенную роль в духовно-нравственном воспитании играет семья. В воспитании детей семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом, ей принадлежит исключительная роль в содействии становления детской личности. В семейном общении человек учится преодолевать свой греховный эгоизм, в семье узнаёт, «что такое хорошо и что такое плохо И. А. Ильин называет семью «первичным лоном человеческой культуры». В семье ребёнок осваивает основы культуры материальной и духовной. В общении с близкими взрослыми у ребёнка формируются собственно человеческие формы поведения: навыки мышления речи, ориентации и деятельности в мире предметов и человеческих отношений, нравственные качества, жизненные ценности, стремления, идеалы.

Слайд 11

Формы работы с родителями — Родительские собрания — Беседы с родителями на нравственные темы — Консультации для родителей — Совместные развлечения с детьми к православным праздникам — Изготовление поделок совместно с детьми к праздникам и организация выставок художественных произведений — Организация викторин и дискуссий на нравственные и духовные темы

Слайд 12

Подбор песен для детей «Веселися вселенная», «Несем вам новость», «Мы маленькие свечи» муз. Е. Кавериной, «Вера, Надежда, Любовь», «Девы» муз. И. Лепешинского, «Дети, в школу собирайтесь» муз. Л. Модзалевского, «Дева Богородица» И. Болдышева, «Преподобный Сергий» муз. И. Лепешинского, «Песенка об ангелах», «Благовест», «Хорошо весьма», «Слава Богу» и другие.

PPT — Моральное образование Презентация в PowerPoint, скачать бесплатно
  • Моральное образование Возможные направления вопросов: • Какова роль RMPS в предоставлении Морального ред.? • Какова связь между Моральным Эд. а гражданство? • Моральный ред. компоненты в существующих курсах RMPS • Почему моральный Эд? • Насколько школа может влиять на нравственность учеников? • Мораль под ред. в учебной программе для совершенства • Развитие морального ред. в шотландском ред. • и т. Д. И т. П.

  • Моральное образование Теория практики нравственного развития Философская перспективаЧто такое мораль? Выше …………… плюс выше ……… приводит к вышесказанному

  • Моральное образование Мено: Добродетель достигается через практику, обучение или природу? Сократ: Вы должны думать, что я действительно благословлен, чтобы знать, как добродетель приобретена.Не зная, изучен ли он или унаследован, я понятия не имею, что такое добродетель. Философская перспектива Что такое мораль? • Запишите что-то, что вы считаете неправильным, и скажите, почему это неправильно? • На основании вашего ответа определите, что определяет моральное действие? • Теперь развить свой ответ в определение морали? • Что вы считаете целью Морального Ред.? • слышать от всех остальных.

  • Моральное образование Религиозный авторитет / Богословский Моральный реализм — Бог говорит, что правильно и неправильно — особенно в связи с семитскими религиозными традициями, шрути в индуизме. Последовательность — Правильность и неправильность действия определяются его последствиями — особенно связаны с Джереми Бентамом и Джоном Стюартом Миллом.Буддийская этика ориентирована на цель. Деонтология — Действия сами по себе являются правильными или неправильными — особенно связаны с Иммануилом Кантом, а также с нишкама-кармой теории добродетели Бхагавад-Гиты — Мораль связана с набором добродетелей — особенно связанных с Аристотелем. Недавно пересмотренный Alisdair MacIntyre Моральный релятивизм — Правильное и неправильное относятся к человеку или культуре. Философская перспектива Этические теории Эмотивизм — Так как правильность и неправильность поступка не могут быть эмпирически обнаружены, идеи правильности и неправильности проецируются на действия наблюдателей ,Моральные высказывания являются выражением эмоций, особенно связанных с Дэвидом Хьюмом и А.Дж. Айер

  • Моральное образование Практика этической теории Учитывая, что моральное образование — это процесс, посредством которого мы поощряем детей быть моральными, на какие стратегии достижения этой цели могут указывать эти этические теории?

  • Моральное образование Практика этической теории Ответ JGK Ответ JGK

  • Моральное образование Практика этической теории Почему я поддерживаю консеквенциализм? ,программа. Действия являются правильными и неправильными, поскольку они способствуют достижению цели человека или уменьшают ее.

  • Моральное образование Практика Определите природу «человеческой реализации» Определите действия, которые способствуют или уменьшают это Отражение на последствиях действий Отражение на взаимосвязанности Этическая теория Действия правильны и неправильны в той мере, в какой они способствуют или уменьшают цель человеческой реализации.

  • Моральное образование Теория практики нравственного развития Философская перспективаЧто такое мораль? Вышеприведенное …………… плюс вышеуказанное ……… приводит к приведенному выше

  • Моральное образование Теория нравственного развития Какие факторы влияют на морально зрелого взрослого человека? Развивается через процесс эмоционального и когнитивного развития.

  • Моральное образование Теория морального развития Эмоциональное развитие — развивается через социальное взаимодействие «Моральные эмоции способствуют долгосрочному развитию моральных ценностей. Дети, естественно, испытывают много моральных чувств в ходе своей социальной деятельности. Когда дети размышляют об этих моральных чувствах, они подвергают сомнению и переоценивают ценности, которые породили эти чувства. Рано или поздно переопределенные ценности проверяются поведением, что порождает новые чувства, новые размышления и дальнейшее переопределение морального кодекса ребенка.Стр. 13, Дэймон

  • Моральное образование Эмоциональное развитие Эмпатия и вина Теория нравственного развития • Эмпатия развивается в младенчестве при нормальных обстоятельствах. Исследования близнецов предполагают, что в его развитии может быть генетический элемент, но модель привязанности и связи с матерью, по-видимому, очень важна для ее успешного развития. • Мы склонны думать о вине как о невротическом ответе. Некоторая вина нездорова, но именно межличностная вина играет важную роль в приобретении просоциального нрава.Межличностная вина может рассматриваться как тесно связанная с эмпатией. Подобно эмпатии, межличностная вина — это чувство дискомфорта при чужой беде, и то, что вы каким-то образом это вызвали

  • Моральное образование Теория нравственного развития Когнитивное развитие: Жан Пиаже Считал, что произошел переход от гетерономии к автономии, от внешнего регулирования к саморегуляции. Перейдите от рассмотрения правил как внешних, священных, трансцендентных и неприкосновенных к рассмотрению правил, принимаемых на основе соглашения между участниками и связывающих их, поскольку они основаны на взаимном согласии. Перейдите от конкретной к абстрактной концепции морали

  • Моральное образование Теория нравственного развития Когнитивное развитие: Лоуренс Кольберг Моральное развитие происходит через различимые стадии: A Превентивный уровень — правильное и неправильное, интерпретируемое с точки зрения вознаграждения и наказания B Традиционный уровень — соответствующий ожиданиям семьи и нации, рассматривается как ценный C Пост уровень — Определение ценностей и принципов в универсальных терминах, выходящих за рамки семьи или отдельного общества

  • Моральное образование Теория практики нравственного развития Философская перспективаЧто такое мораль? Вышеприведенное …………… плюс вышеуказанное ……… приводит к приведенному вышеНам нужно развивать сочувствие. Как мы компенсируем поврежденное вложение? • Мораль возникает изо дня в день социальных взаимодействий. • Эти взаимодействия вызывают эмоции. • Размышляя над этими чувствами и модулируя их, развиваются моральные ценности. • Из-за этого попытки искусственно навязать моральные ценности создают очень эфемерную мораль (например, через обусловливание). поэтому очень многое становится сообщением. То, как вы учите, будет сообщать столько же, сколько и то, чему вы учите. • Таким образом, должно быть соответствие между содержанием и практикой. • Моральное развитие может иметь когнитивное измерение — движение от конкретного к абстрактному.от послушания к автономии • Согласно Деймону моральное развитие лучше всего поддерживать в контролируемой демократической среде

  • Моральное образование Возможные действия: Укажите, какую моральную теорию вы поддерживаете и почему, и на этой основе объясните, как бы вы научили важности честности в класс S1?

  • .
    PPT — Дошкольное образование — моральное развитие PowerPoint Presentation, free download
  • Дошкольное образование — моральное развитие

  • Колберг — Моральное развитие • __T__ 1. Дошкольник начинает понимать, что его поведение важно основывать на своем поведении их чувства и убеждения правильного и неправильного. Это концепция теории морального развития Колберга.

  • __T__ 2. Дошкольники начинают понимать причин, лежащих в основе правил, и развивают сознание (внутреннее чувство добра и зла), которое направляет их поведение и помогает им принимать правильные решения.

  • __F__ 3. Дети учатся правилам, установленным их родителями и опекунами , но они не понимают причину этих правил. • Они понимают, что некоторые действия делают опекуна несчастным, а другие — улыбкой опекуна. • Они хотят заставить улыбающегося ухаживать, чтобы не потерять одобрение своего воспитателя.

  • __F__ 4. Лучший способ научить нравственному поведению — это моделировать в повседневных действиях. Дети находятся под влиянием воспитателей, сверстников, телевидения, кино и других средств массовой информации.5. waysДругие способы, которыми воспитатель может научить нравственному поведению: • Устанавливать четкие стандарты поведения • Реагировать и обсуждать ненадлежащее поведение • Продолжать проявлять любовь, несмотря на плохое поведение

  • Когнитивное развитие

  • Видеоклип • http : //www.youtube.com/watch? v = amfjWWMg9c0 • (Ooblek — на выставке Эллен)

  • 1. Когнитивные вехи Четырехлетняя пятилетняя начинает решать проблемы • Изучает цвета и формы • Сортирует и идентифицирует различия между объектами • Имеет расширенный словарь

  • 2.Когнитивное развитие • Дети задают много вопросов, потому что они любопытны и хотят понять окружающий их мир • Дошкольники учатся на основе участия и участия в повседневных переживаниях

  • 3. Жан Пиаже — Когнитивное развитие • Жан Пиаже: • Предоперационная стадия ( 2-7 лет) • Дошкольники формируют отношение к обучению, которое может длиться всю жизнь • Дети учатся на конкретных (практических) свидетельствах • Эгоцентричны — они думают с точки зрения своих СОБСТВЕННЫХ действий и восприятий • Учитесь с помощью воображаемой игры • Узнайте, что объекты и слова могут составлять символы

  • 4.Реальность против фантазии • 4-летний ребенок не может отделить реальность от фантазии. Развивающийся 5- и 6-летний ребенок, обладающий большим воображением и участвующий в воображаемой игре, начинает понимать, что существует разница между реальностью и фантазией.

  • Условия когнитивного развития

  • 1. Сортировка • Размещение объектов в более мелкие группы на основе их сходства и различий • Примеры  Сортировка кошек по цвету, сортировка блоков по размеру или форме и т. Д.…

  • 2.Классификация • Размещение объектов в наборах на основе общих черт. • Примеры: •  кошки и собаки, игрушечные блоки и игрушечные грузовики, мальчики и девочки.

  • 3. Сериация • Расстановка объектов в определенном порядке по размеру, весу и т. Д. • Пример • Подкладка мелков в порядке от кратчайшего до самого длинного

  • 4. Реверс • Создание или выполнение и затем отмените его • Пример  Застегните и расстегните молнию • Постройте замок из песка и разрушьте его  Заблокируйте башню и разрушьте его  Свяжите и развяжите

  • 5.Преобразование • Изменение состояния объекта. • Пример kernel Ядро попкорна в попкорн  Вода в лед или лед в воду  Порошок желе смешать с джиглиелло, а затем добавить горячую воду в желе, чтобы превратить его обратно в жидкость  Взрослеть с возрастом se Выращивать семя в растении  Хлебное тесто в хлеб

  • 6. Консервация • Даже если одно свойство объекта изменяется, другие свойства остаются неизменными • Пример • Жидкость равна количеству, даже когда ее разливают в стаканы различной формы • Разбивают шарик из теста для печенья или играть тесто — это все то же самое, хотя это выглядит по-разному

  • ,
    PPT — Обслуживание детей дошкольного возраста PowerPoint Presentation, free download
  • Заголовок I, Часть A, Закона о начальном и среднем образовании от 1965 года, с поправками, внесенными Законом о воспитании детей дошкольного возраста 2001 года, обслуживающих детей дошкольного возраста, Департамент образования штата Вирджиния Академия координаторов 30-31 июля 2013 г.

  • Ребенок дошкольного возраста • Ребенок дошкольного возраста — это тот, кто ниже класса, в котором школьный отдел (местное агентство образования, LEA) предоставляет бесплатное государственное начальное образование ,• Для целей Раздела I от рождения до возраста, в котором отделение предоставляет бесплатное государственное начальное образование, могут получать дошкольные услуги.

  • Название I Дошкольная программа • Программа, для которой школьное подразделение или школа использует средства Раздела I, полностью или частично, для улучшения когнитивных, медицинских и социально-эмоциональных результатов для подходящих детей ниже класса, в котором Отдел предоставляет бесплатное государственное образование. • Программа предназначена для подготовки подходящих детей с необходимыми навыками и склонностями к обучению, которые позволят им извлечь пользу из последующего школьного опыта.

  • Раздел I Средства поддержки дошкольных программ • Любое школьное подразделение или школа может использовать средства Раздела I для управления, полностью или частично, дошкольной программой, соответствующей требованиям Раздела I. • Использование средств Title I для дошкольной программы является локальным решением.

  • Раздел I Средства поддержки дошкольников • Средства Название I были зарезервированы для обслуживания 4 287 учащихся в Вирджинии в 2012-2013 учебном году. • Средства VPI были зарезервированы для обслуживания 17 295 студентов в Вирджинии в течение 2012-2013 учебного года.

  • Фонды I и дошкольные программы

  • Школа, управляемая Школа Title I может использовать все или часть своих фондов Title I для управления дошкольной программой для соответствующих критериям детей.

  • Школа, управляемая Школа Title I может использовать все средства Title I для управления дошкольной программой, если школа решит, что такое использование этих средств является наиболее перспективным для повышения уровня успеваемости своих учеников и школы реализует дошкольную программу в соответствии с применимыми требованиями.

  • Школа работает

  • Школа работает • Если в общеобразовательной школе действует дошкольная программа, то все дети дошкольного возраста, которые проживают в зоне обслуживания школы, имеют право на обслуживание. • Если в программе целевой помощи действует дошкольная программа, она может обслуживать только детей дошкольного возраста, которые проживают в своем районе посещаемости и которым школа определяет риск несоблюдения государственных стандартов успеваемости по достижении школьного возраста.

  • Управляемый отделом Школьное подразделение может зарезервировать часть средств за счет суммы, выделенной в соответствии с Разделом I, для управления дошкольной программой для соответствующих критериям детей в отделении в целом или в части подразделения.

  • Управляемый отдел • Школьное подразделение не может полностью резервировать свое выделенное звание I для управления общегородской программой. • Школьное подразделение должно обеспечить наличие достаточного количества средств для распределения средств в некоторые или все соответствующие ему зоны или зоны посещения школ.• Такие ассигнования должны позволять участвующим школам управлять программой, соответствующей разделу I, достаточного размера, объема и качества, чтобы помочь учащимся, которых обслуживает эта программа, получить знания в соответствии с государственными стандартами успеваемости.

  • Управляемый школьный отдел может обслуживать детей дошкольного возраста, которые проживают во всем отделе, который отдел определяет как приемлемый, потому что они рискуют не соответствовать стандартам успеваемости штата по достижении школьного возраста.

  • Отдел программы: право?

  • Управление • Школьное подразделение не может использовать средства названия I для реализации общегородской программы в интересах всех детей дошкольного возраста, если только все школы в этом подразделении не являются школами Title I, в которых действуют общешкольные программы. • Школьное подразделение может обслуживать детей дошкольного возраста, которые проживают в определенных зонах посещаемости, указанных в Разделе I.

  • Координация с другими дошкольными программами Школьное подразделение может использовать средства, перечисленные в разделе I, для координации и поддержки соответствующих критериям детей, обучающихся в других дошкольных программах, таких как Head Start.

  • Дети с автоматическим определением • Некоторые дети «автоматически имеют право» участвовать в дошкольной программе Title I • Дети, которые участвовали в программе Head Start или дошкольной программе Title I в любое время в течение предыдущих двух лет • Дети, которые получили услуги в соответствии с Частью C Раздела I (обучение мигрантов) в предыдущие два года

  • Дети с автоматическими правами на получение помощи •… «автоматически имеющие право на получение услуг» (продолжение) • Бездомные дети дошкольного возраста • Дети, которые находятся в местном учреждении для детей, оставшихся без присмотра или дети-подростки-правонарушители, посещающие программу общественных дней для этих детей

  • Частная школа: равноправные услуги Дети в частном дошкольном учреждении не получают начального образования и, следовательно, не имеют права на получение равных услуг в соответствии с разделом I.

  • Повышение квалификации • При определенных обстоятельствах средства Раздела I могут использоваться для поддержки непрерывного обучения и повышения квалификации, чтобы помочь учителям и парапрофессионалам в выполнении требований Раздела I. • Обучение должно быть связано с дошкольным учреждением Раздела I Программа и предназначена для удовлетворения потребностей детей, имеющих право на титул I.

  • Образование в раннем детстве • Инициатива дошкольного образования штата Вирджиния (VPI) • Обновленная информация о ресурсах VDOE • Базовые блоки Вирджинии для раннего обучения • Инструмент анализа и планирования учебного плана Вирджинии • Индикаторы качества Вирджинии для отзывчивого обучения

  • Вопросы

    Вопросы
  • Контактная информация Заголовок I Gabie Frazier, (804) 225-2907, [email protected] Крис Маклафлин, (804) 225-2901, [email protected] Вирджинская дошкольная инициатива (VPI) Шерил Штробель, (804) 371-7578, [email protected] Правительство

  • .

    PPT — Preschool PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Preschool Энни Руни-Френч ONGL — Отдел стандартов программы МАЛЬЧИК 25 июля финансируемые государством дети 3 и 4 лет, которые учитываются для целей финансирования, должны быть зачислены в кампус Infinite. 3-х и 4-х с активной и запертой инвалидностью и 4-летние дети, чей семейный доход составляет до 150% бедности. Энни Руни-франц. Только образование («N») • РТИ / KSI (не отвечающий критериям дохода) • Head Start в здании школы • Уход за детьми FRYSC • Дошкольное учреждение с избыточным доходом (если есть место) • Другое: Название I, ELL, универсальное дошкольное учреждение Annie Rooney-French

  • класс 97, 98 или 99? Чтобы определить класс ребенка, посмотрите на его возраст 1 октября.Например: если 1 октября ребенку исполнится 2 года, но ему исполнится 3 года после 2 октября или позже, то таким ребенком будет 97. Энни Руни-Френч

  • Задача Правильно правильно зарегистрировать дошкольников сложный и процесс должен быть реализован правильно, иначе дети могут не учитываться. Несколько сборщиков данных используют информацию из Infinite Campus, а не просто считают детей для целей финансирования. Annie Rooney-French

  • Зачислить нового ученика Annie Rooney-French

  • Тип зачисления «P» или «N» Финансируемые государством дети дошкольного возраста, которые обучаются в классе, будут иметь тип зачисления для типа зачисления «P» буква «N» предназначена для детей, которые получают услуги «только специального образования», и они не зачислены в дошкольный класс.Annie Rooney-French

  • Ребенок в школе без школьного идентификационного номера Окружной центр старта XYZ или центр по уходу за детьми по контракту Введите свой сайт в КОММЕНТАРИИ СТАРТА на вкладке регистрации. Примером такой ситуации может быть сайт Head Start или договорный детский центр. Annie Rooney-French

  • State Exclude Нет необходимости нажимать на State Exclude. Дошкольное образование не входит в государственную отчетность.Annie Rooney-French

  • Статус специального образования Ищите отдельный тренинг для поступления детей с особыми потребностями и RTI / KSI Annie Rooney-French

  • Краткое содержание конференции • Помните, что Infinite Campus собирает информацию о детях с ограниченными возможностями со сводной страницы конференции. Убедитесь, что вся информация заполнена, особенно выявленная инвалидность. Annie Rooney-French

  • IDEA только дети • Дети 3 и 4 лет, получающие услуги только IDEA «N», не должны заполнять вкладку дошкольного образования.• Их данные будут собираться через раздел специальных образовательных услуг из их активного / заблокированного IEP. Annie Rooney-French

  • Дошкольное образование Дошкольное образование: ученик | Генерал | Табличка дошкольного образования Требуется для всех учащихся в дошкольных учреждениях, финансируемых государством, и для детей с начальным обучением, обслуживаемых по дошкольной программе, которые получают услуги в классе в 97, 98 и 99 классах. Энни Руни-французский

  • Это дошкольная вкладка. Обратите внимание, что регистрация заполнена и дата начала: Annie Rooney-French

  • Напоминание Финансируемые государством дошкольники должны заполнить вкладку дошкольного образования, если они рассчитываются для целей финансирования.Annie Rooney-French

  • Тип дошкольного учреждения • Вы можете выбрать более одного. Annie Rooney-French

  • дошкольников, подверженных риску Annie Rooney-French

  • с инвалидностью Для 4-х детей с ограниченными возможностями необходимо нажать на поле, чтобы указать уровень дохода ребенка, до 150% бедности или сверх дохода. Энни Руни-Френч

  • Head Start Enhanced Энни Руни-Френч

  • Head Start Энни Руни-French

  • Overcome Дети в этой категории не имеют права на риск и они не имеют инвалидности.Они могут быть зачислены, если округ предлагает дошкольные места для дополнительных детей, которые проживают в округе. Annie Rooney-French

  • Настройка Выберите соответствующую настройку в раскрывающемся меню (выберите только одну) 01: Государственная школа 02: Дом 03: Начало работы 04: Контракт, Частная настройка Annie Rooney-French

  • Оценка Используемые инструменты Эти два элемента в нижней части вкладки дошкольных учреждений представляют собой инструмент оценки округа и способ сбора информации.Annie Rooney-French

  • Семейный компонент • Социальная служба • и домашние визиты Annie Rooney-French

  • Домашние визиты Обязательно установите флажок домашнего посещения и запишите дату домашнего визита. Annie Rooney-French

  • Другие семейные компоненты Если программа школы / Head Start обеспечивает дополнительную поддержку семьи, запишите ее, отметив соответствующую клетку. Эта информация больше не будет собираться через лист Excel в конце учебного года.Annie Rooney-French

  • Дошкольный курс После того, как учащийся будет признан подходящим для дошкольного обучения, его необходимо запланировать в дошкольный курс / секцию, помеченную как его домашняя комната. Это необходимо для того, чтобы ученик правильно вытащил экстракт КЕДС. Annie Rooney-French

  • Количество детей в дошкольных учреждениях Находится слева от Index. Нажмите на количество учащихся дошкольных учреждений. Annie Rooney-French

  • Государственный формат Извлечение Падение числа регистрации Ранее называлось подсчетом 1 декабря.Теперь он будет извлекаться исключительно из IC. Annie Rooney-French

  • Государственный формат Регистрация ExtractSpring Вместо дополнительного количества 3, 1 марта проводится весенняя регистрация для всех подходящих детей, 3 и 4 года. Энни Руни-Френч

  • Коды для категорий Энни Руни-Френч

  • Коды для категорий (2) Энни Руни-Френч

  • Коды для инвалидов SL • 05 Язык речи Энни Роони Французский

  • Коды для лиц с ограниченными возможностями MMD • 01 Умеренная умственная отсталость • 08 С нарушениями ортопедического статуса • 09 Другие нарушения здоровья • 10 Конкретная неспособность к обучению • 15 Задержка в развитии Энни Руни-Френч

  • Коды для лиц с ограниченными возможностями SEV — Severe • 02 Функциональная умственная неполноценность • 04 Нарушения слуха • 06 Слабовидящих • 07 Эмоциональная поведенческая инвалидность • 11 Глухих слепых • 12 Многократные нарушения • 13 Аутизм • 14 Травматическое повреждение головного мозга Энни Руни-Френч

  • 2013-14 Хронология • Падение Количество зачислений, декабрь1, от 15 декабря 2013 г. • Весенний счет за регистрацию, 1 марта, от 15 марта 2014 г. • Не нужно подавать счет. Annie Rooney-French

  • Изменения в извлечении данных • Разработчики Infinite Campus создадут счет, который будет включать имена учеников и их права, включая детей с более высоким доходом. Это будет указано в зависимости от школы и разделено по возрасту (97, 98, 99). Annie Rooney-French

  • Пример выписки для дошкольного учреждения В этой базе данных будут указаны все имена детей, их IEP-статус и каждая из категорий для подсчета осенней и весенней регистрации.Annie Rooney-French

  • Пример выписки для дошкольного учреждения (2) Annie Rooney-French

  • Вопросы? Энни Руни-Френч

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *