Дошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем статьиФейсбук |
Занятия по Экологии
|
«Дошкольник.РФ» |
doshkolnik.ru
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»
Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Возрастная группа: подготовительная группа
Длительность НОД:25-30 МИН.
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Образовательные задачи: создавать условия для:
— развития познавательного интереса к миру природы;
— формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие);
— развития умений проводить несложные опыты с водой.
— обобщения представлений детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
— предупреждения утомляемости детей. «Физическое развитие»;
— активации словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь. — развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли (Речевое развитие);
— формирования навыков коллективного общения,
— формирования партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности (Социально-коммуникативное развитие)
Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.
Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В. Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек».
Материалы и оборудование:
— Аудио запись голоса птиц, звуки леса, шум воды.
— Магнитофон с флеш — картой;
— Телевизор, пректор и проектная доска для просмотра презентации;
— камни с цифрами, мусорные пакеты, бумага для рисования, карандаши, мелки, фломастеры.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Под музыку №1 воспитатель и дети заходят в зал.
В: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и друзьям
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим.
Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся (здороваются) и подарим им на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
В: Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.
Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?
ДЕТИ: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.
Природа-это где всё живет, размножается, растет, цветет. Это весь живой мир.
Природа-это то, что может существовать без помощи человека.
В: верно.
В: Мы с вами уже знаем, что природа бывает живая и не живая, скажите мне что относиться к живой природе?
Дети: Живая природа – это люди, животные, растения, бактерии, грибы.
К живой природе относиться все что дышит, питается, размножается и умирает.
В: А что относиться к неживой природе?
Дети: Неживая природа – это земля, вода, небо, воздух, осадки.
Неживая природа – это камни, песок, солнце, звезды, горы.
В. А как вы думаете, может ли живая природа жить без неживой?
Дети: живая природа не может жить без неживой. Луна, солнце, почва, песок, вода, воздух мы пользуемся ими и не можем без них жить и существовать.
В: верно. Кроме того, мы, как и животные и насекомые и рыбы, и растения дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.
Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо(слайд.1).
Посмотрите на экран. Сейчас я вам его прочитаю(слайд.2).
«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!
К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!
Матушка природа»
Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к матушке природе и помочь навести там порядок?
Но прежде чем отправляться туда, нужно вспомнить правила поведения на природе. Ребята, что нельзя делать на природе?
Дети:
1.На природе нельзя слушать громко музыку.
2. На природе нельзя бросать мусор.
3. Нельзя топтать и рвать цветы.
4. Нельзя мыть машины.
5. Нельзя ловить жуков и бабочек.
6. Нельзя разводить огонь.
7. Нельзя разорять муравейники.
8. Нельзя рвать паутины.
9. Нельзя лезть в птичьи гнёзда.
10.Нельзя трогать детёнышей животных.
11.Нельзя ломать ветки на деревьях.
12.Нельзя стрелять в животных.
В: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:
Музыка №2
Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.
(слайд 3)
В: Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. А вот и речка (слайд 4), а в ней и рыбки о которых говорилось в письме. (слайд 5) Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?
Д: они грустные потому что вода в реке грязная.
(слайд 6)
В: А как она такой стала? Посмотрите, что это?
Д: Это свалка и завод.
В: Правильно. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.
Д: чтобы река не загрязнялась нужно перерабатывать отходы.
В: Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.
Опытно-экспериментальная деятельность.
В.: Ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Я захватила с собой воду из речки.
В.: Скажите, какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов.
Дети: необходимо надеть халат; не шуметь и не вертеться.
Быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами.
Эксперимент «Очистка воды»:
Опыт проводится за «круглым столом».
В.: Верно. Приглашаю всех подойти к столу. Сейчас мы попробуем очистить вот эту воду.
В.: Ребята, все готовы. А теперь внимание! Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.
В.: Ребята, что у вас получилось?
Дети: фильтр стал грязный,
на нем остались большие и маленькие кусочки грязи).
В: А вода стала чище?
Дети: ДА.
В: Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.
Посмотрите наши рыбки немного повеселели (слайд 7)
Вот мы потрудились, а теперь отдохнём. Раздевайтесь, поиграем в игру «В мире животных»
Физкультминутка
В.: Ребята вы наверно устали, давайте немного отдохнем.
Музыка №3 Физминутка: «Юные пловцы»
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками).
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).
Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
В: Ребята давайте вспомним, кому ещё была нужна наша помощь?
Дети: помощь нужна Муравьям.
(слайд 8) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МУРАВЕЙ
– Что можно сказать про муравьишек? Какие они?
Дети: Муравьи маленькие, трудолюбивые, сильные.
Они могут поднять палочку, которая больше их в несколько раз.
В.: Иногда случается так, что муравей далеко уходит от домика и сбивается с пути. Тогда он бросается туда-сюда, останавливается и бежит, он разыскивает дорогу. Что же помогает ему найти дорогу? Муравьи определяют, куда идти по запаху. Но не только по запаху. Оказывается, что муравьи обладают очень хорошей памятью. Они запоминают, что расположено около домика, какие деревья, цветы, кустарники, так находят дорогу домой. По запаху они отличают чужих муравьёв от своих и не терпят, когда к ним заползает чужой муравей. Как называется дом у муравьёв?
Дети: Дом муравья называется – Муравейник
В: А из чего он сделан? И где находится?
Дети: сделан муравейник из палочек и хвойных иголочек.
Находиться муравейник среди деревьев.
В.:- Дети, а какую пользу приносят муравьи?
Дети: Делают почву более рыхлой.
уничтожают насекомых вредителей.
(слайд 9)
В.:- верно. Муравьи помогают птицам. Птицы опускаются на муравейник, вытягивают крылья итак сидят несколько минут. Муравьи ползают по птице, выделяют кислоту и ей уничтожают вредных насекомых, которые кусают птицу.
(слайд 10)
– Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
Дети, вам надо не только восстановить муравейник, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10, чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?
Д\и «Тропинка». (от 1 до 10) Музыка №4
(на мольберте муравейник с камнями, 2-е детей убирают камни, 10 детей по порядку выкладывают камни с цифрами к муравейнику)
В. – Отлично, вы замечательно справились! Посмотрите муравьи довольны. (слайд 10)
В. –А теперь пойдём дальше, что же ещё случилось в этом лесу. Убирает ширму.
Часть группы за ширмой, оформленный как лес — ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).
В: Посмотрите дети, лес печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Дети:
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
В: Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу?
Дети: нет
В: А куда же нужно выбрасывать мусор?
(выслушиваются ответы детей).
В: А как мы можем помочь лесу?
Дети: собрать мусор в пакеты.
Давайте-ка с вами его уберём. Музыка №5 (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А позже я выброшу мусор в мусорный бак.
(слайд12)
Заключительная часть
В: Ну вот мы всем и помогли.
Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Встаём в круг) Давайте закроем глаза и скажем:
Музыка №6
«Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей»
Открываем глаза мы с вами в саду.
Воспитатель: (слайд12)
Посмотрите ребята, а у нас опять по электронной почте пришло письмо.
(слайд13)
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. Я официально назначаю вас защитниками природы и высылаю вам эмблемы. До новых встреч!
Матушка Природа»
Под музыку №7 надевает на детей эмблемы
Воспитатель: Ребята ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?
В: А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие?
Дети: ДА!
В: Какие эмоции осталась у вас после нашего путешествия.
Дети: -мне грустно оттого, что люди оставляют в лесу после отдыха мусор. -я удивился, тому что мы смогли очистить воду и помочь рыбкам.
-мне радостно оттого что мы помогли муравьям восстановить их тропу.
В: Что больше всего понравилось вам в нашем путешествии?
Дети:
В: Кому и как мы сегодня помогали?
Дети:
В: Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для Вас.
Давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу.
Под Музыку №8 уходят
infourok.ru
Внеклассное занятие по экологии
С.Л. Трифонова
учитель начальных классов
МОУСОШ № 8
« Будь природе другом »
Цель занятия:
— формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
-воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
Задачи:
— углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды;
— развивать экологическое мышление у детей;
— развитие познавательного интереса к природе, чувства ответственности за свои поступки;
— воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях.
Планируемые достижения учащихся:
Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
Учиться защищать природные ресурсы.
Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Оборудование:
оформление плаката « Будь природе другом»
творческие задания;
мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;
Эпиграф:
Если каждый человек на кусочке своей земли
сделал бы всё, что он может,
как прекрасна была бы земля наша! (А.П. Чехов)
I.Организация начала урока.
УЧИТЕЛЬ. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы! Здравствуйте, птицы! Здравствуйте, звери! Если б человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше никогда не увидим – люди уничтожили их. Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить побольше денег за продажу редкого животного ли его меха, кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу – развлекается. Красиво изданные «Красные книги» — это горькое повествование о самом беспощадном, бездумном и непрерывном истреблении неповторимо многообразной жизни на земле. А красный цвет-это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда».
Иногда слышишь: «Человек – царь природы!», но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представить себе невозможно… Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. Ведь человек – это часть природы. (сл.- 2)
— Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
— А говорить мы сегодня будем о природе , о человеке, об экологии.
Сегодня на нашем занятии мы узнаем, какую роль играет человек в охране природы. Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе. И мы сегодня проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, и что нужно делать, чтобы его сберечь? К концу занятия подготовим экологический плакат « Будь природе другом».
Учитель. А что же такое «экология”? Экология это наука о нашем доме – о планете Земля. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и живет по экологическим законам жизни.
ЭКОЛОГИЯ – это наука о взаимодействиях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. “Эко” по-греч. – дом , “логос”-наука. ( слайд 3 )
Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука «Экология» и профессия «эколог».
— Кто из вас знает, а чем занимается эколог?
— Да, это очень важная современная профессия. Эколог пытается помочь людям разобраться в том, как понимать друг друга природе и людям, как научиться жить в сотрудничестве.
— Какие проблемы существуют ? ( слайд 4 )
Желаю нам дружно поработать, узнать много нового и полезного для себя.
Итак, тема нашего урока: “ БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!”
Послушайте историю о лесе.
1 Лес ( слайд 5 )
– Жил был лес.
2 Птицы ( слайд 6 )
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.
3 Звери ( слайд 7-8 )
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.
4 ЦВЕТЫ
Цветы украшали (слайд 9)
5 Человек
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
6 Вырубка леса ( слайд 10)
– Стал человек тогда вырубать лес.
7 Пожар в лесу
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. ( слайд 11-13)
8 Загрязнение водоемов.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. . ( слайд 14)
9 Воздух
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. ( Слайд 15)
10 Засорение отходами.
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). ( слайд 16-17)
11 Просьба леса
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. . ( слайд 18)
– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”
Учитель
– Почему в лесу никто не живет?
Ученик
– Человек разрушил жизнь леса.
Учитель
– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?
Ученик
– Экология.
Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.
Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.
Учитель
– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и постараемся исправить ошибки человека.
Задание 1
Учитель
– У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья средней полосы России. Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.
1 .Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)
2. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза)
3. Зимой и летом – одним цветом.
Ответ (Ёль)
4. Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
5. У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту. ( сосна)
На какие группы можно разделить эти деревья? ( хвойные, лиственные).
. Деревья
Учитель
– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.
Задание 2
Учитель
– Кого ещё не хватает в нашем лесу?
Ученик
– Не хватает птиц и зверей
Учитель
На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов загадки . отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (картинки)
Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор.(Дятел)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку?( кукушка)
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком? (Сова)
Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка. Звать ее …( Синичка)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это – ( Утка)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.( заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …. (лиса)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Задание 3
Учитель
– Чтобы стало в лесу красиво, чего не хватает ?
Ученик
– Не хватает цветов.
Учитель
На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов загадки ,отгадки прикрепи к доске.
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик)
. Белые горошки
На зелёной ножке. (ландыш)
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. ( ромашка)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.( колокольчик)
– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Радуют своей красотой и ароматом цветы. ( слайд 19)
Задание 4
Задания группам. Чтобы лес не потерял свою привлекательность , существуют правила поведения , которые вам надо расшифровать.
( слайд 20,21,22,23)
Задание 5
«Ситуации».
1 группа.
Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк. Вода в нём мутная, грязная. Один мальчик решил привести ручеёк в порядок. Другой посмеялся над ним. И всё-таки первый мальчик очистил ручеёк, расчистил дно, убрал упавшие в него ветки. А потом сказал:
— Пусть этот ручеёк будет служить и людям, и животным.
1). Кого бы вы взяли себе в друзья и почему?
2). Как бы вы поступили в этой ситуации?
2 группа.
1. Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.
– Что ты делаешь?– спросила старушка.
– Пчел прогоняю. Они жалят цветы.
Старушка улыбнулась, и что–то сказала Олегу. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.
– А я и не знал об этом.
ВОПРОС: Что сказала Олегу старушка?
3 группа.
1. Гуляя по лесу с родителями, Аня и Алеша увидели большой муравейник.
– Давай посмотрим, что внутри муравейника, – сказал Алеша.
– Давай, – с интересом ответила Аня. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку:
– Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…
ВОПРОС: Что сказали бы муравьи? Почему?
Задание 6
Учитель
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Задание 7
Учитель
Территорию нашего поселка окружают живописные места. Со всех сторон нас окружает лес, рядом протекает река Кута. В окружении поселка отсутствуют загрязняющие природу промышленные производства и предприятия.
Все лето и осень жители нашего поселка выходные дни проводят в лесу или на берегу реки. Такой отдых позволяет им насладиться великолепными видами, созданными самой природой, позагорать на берегу реки, или спрятаться в тени деревьев и надышаться чистейшим лесным воздухом, собирая грибы да ягоды. (фото детские на природе)
Однако, отсутствие организованности в размещении, проживании, питании, проведение различных мероприятий во время отдыха приводит к увеличению загрязнением бытовыми отходами.
С каждым годом растет количество отдыхающих. И с каждым годом после их отъезда увеличивается количество неубранного бытового мусора и поврежденной растительности.
Посмотрите, что может произойти на отдыхе в природе, может кто-то узнает себя. ( Слайд 24-27)
Сценка
1 турист: Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес — рукой подать!
Закупили всё подряд:
Пищу, спички, лимонад.
2 турист: Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит!
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он всё вместит!
Лес, он что, ничей?
Туристы: (хором) Ничей!
3 турист: Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
4 турист: Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на “ты”!
1турист: Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
2 турист: Мы цари! Молчи природа!
Всё здесь наше – лес и воды!
(звучит музыка, туристы разбрасывают банки, бутылки и уходят)
Матушка природа:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей!
В увеселительных походах
Не растопчи её полей!
Она – твой давний, добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую,
Нас много, а она – одна!
Ведь нам известно, как хрупка природа и как долго она восстанавливается после нанесенных повреждений. нужно заботиться об окружающей природе, попытаться организовать уборку остающегося после отдыха мусора.
Задание 8
Учитель
Природа прекрасна и загадочна. Люди, иногда даже не замечая этого, наносят ей большие раны. Чтобы предостеречь их и сохранить природу, существуют особые природоохранные знаки.
У каждой команды нашего класса есть по 2 природоохранного знака . Вы должны их объяснить и прикрепить на наш плакат . ( рисунки )
Задание 9
Информация: Свалка по имени «Земля». (слайд 28-29)
Количество бытового мусора в последнее время резко возросло. Мусор стал монстром цивилизации! Города и населенные пункты буквально обрастают свалками. А отходы гниют, отравляя воздух, почву, воду. (Слайд 30)
Может ли при этом человек оставаться здоровым? (слайд 31)
«Мусор приносит золото» – так считают те, кто заботится о природе. Во многих странах имеются фирмы по переработке мусора. В Германии их – 50 тысяч. В нашей стране таких предприятий единицы. Металл отделяют магнитным сепаратором, прессуют и отправляют на металлургические заводы. Мусор сортируется. Полиэтиленовая тара попадает в машины наподобие мясорубок и из них получается фарш – гранулы. А из них снова делают бутылки, игрушки и др. Из шин получают нефть, бензин.
Игра «Пойми меня».
(определить, что является отходами)
Задание 1.
У меня очень много игрушек из нее.
Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.
Предметы, сделанные из нее, легкие.
Если ее поджечь, то появится серый, едкий дым.
Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса.) 200 лет.
Задание 2.
Его делают из песка.
Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
Чаще всего оно прозрачное.
Если его сильно нагреть, оно тянется.
Когда падает, оно разбивается. (Стекло.) 1000 лет.
Задание 3.
Это получается, когда становится старым или ломается.
Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
Это можно сдать и получить деньги.
Это можно переплавить, что бы сделать что-то новое.
Это бывает цветным и черным. (Металлолом.) (Консервная банка – более 30 лет)
Задание 4.
Ее изобрели китайцы.
В нашей стране ее получают из древесины.
Она легко горит.
Из нее получается очень много мусора.
На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага – 2 года)
Особым видом загрязнения окружающей среды является бытовой мусор. В городах, селениях, местах отдыха – повсюду свалки бутылок, консервных банок, полиэтиленовых пакетов, которые не только уродуют облик мест нашего проживания, но и наносят большой вред природе и здоровью человека.
Что можно сделать ?
Мусор можно: (слайд 32)
а) Переработать и получить полезные вещи.
б) Отвезти на свалку.
в) Сжечь.
г) Выбросить на землю, в речку, озеро.
Задания :
Какой пункт необходимо убрать из списка и почему?
Из оставшихся пунктов назвать самый безвредный для природы способ утилизации отходов.
ПОКАЗ работ из вторсырья.
Экологическая работа «Мусорная фантазия»
Итог
Ребята мудрые слова
Пусть вспомнят не однажды:
Отец – нам лес,
Нам мать – река,
А Братец – кустик каждый.
И чтобы жизни каждый день
Стал счастья полной чашей,
Природу нужно отогреть
Теплом, заботой нашей.
Пусть мир становится добрей
И лучше год от году!
Возьмемся за руки друзья,
И защитим природу!
Будем же беречь нашу землю. Повсюду. На каждом шагу. Все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет. Земля — величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день будет таким, каким мы создадим его сегодня. ( слайд 33-34)
Рефлексия :
— Посмотрите, у вас на столах лежат ладошки зеленого и желтого цвета. напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля. (Выполнение коллективного коллажа «Мы – дети Земли». Прикрепление вырезанных ладошек детей с надписями на плакат на доске. На плакате посередине изображение Земли.) ( слайд -35)
Заключение: муз.презентация « Берегите Землю! »
ИСТОЧНИКИ
http://www.ipk-integral.ru/news.htm?id=52
http://www.kalugin.org/ru/images/pejzaz3/rodnik_na_opushke_lesa.htm
http://www.personalguide.ru/tours/1328/1444/
http://boris.tylevich.ru/ribbon.php?journalid=45958&action=readers&page=3&r_jour=1&r_comm=1&r_rss=1&cat0=1&cat1=1&cat2=1&cat3=1
http://eco-vida.ru/2010/08
http://www.clipartov.net/show-365.html
http://www.clipartov.net/show-365-2.html
http://www.clipartov.net/show-268-30.html
http://win-web.ru/clip/view/ohota.html
http://win-web.ru/clip/view/ohota.html
http://photoshopy.net/8151-okhota-na-babochek.html
А.А.Плешаков «От земли до неба», атлас – определитель. М.: Просвещение, 2008.
А.А.Плешаков. Экология для младших школьников. Москва, изд-во «Дрофа», 2000г.
Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич. 2003г.
«Планета-наш дом» И. Белавина 1995г.
infourok.ru