Задачи и средства физического воспитания: Консультация: «Задачи и средства физического воспитания»

Материал по физкультуре по теме: Задачи и средства физического воспитания

Задачи и средства физического воспитания

В системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно  в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

        Физическое формирование ребенка тесно связано с его интеллектуальным и морально- волевым развитием, с развитием всех психических функций. Решающую роль при этом играет влияние жизненных условий и воспитание.

        В годы дошкольного детства важнейшими задачами физического воспитания являются охрана жизни и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, содействие его правильному физическому развитию и закаливанию, повышение работоспособности. Значение этих задач обусловлено тем, что, несмотря на быстрый рост и развитие органов и систем, деятельность их еще несовершенна, слабо выражены защитные свойства организма, маленькие дети легко подвергаются неблагоприятным влияниям внешней среды. Поэтому необходимо содействовать правильному и своевременному развитию костной системы и связочно-суставного  аппарата, формированию физиологических изгибов позвоночника, развитию сводов стопы; укреплять все группы мышц, особенно мышцы разгибатели; способствовать развитию сердечно-сосудистой системы, увеличивать возможности ее приспособления к разным и быстро меняющимся нагрузкам; укреплять дыхательную мускулатуру, способствовать углублению и ритмичности дыхания, развитию умения согласовывать дыхание с движением;  содействовать развитию нервной системы и органов чувств.

        Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств — ловкости, быстроты, силы,

выносливости.

        Существенная сторона работы по физическому воспитанию дошкольников — формирование правильной осанки.

        Необходимо детям привить навыки личной и общественной гигиены, нужные в быту и при занятиях физической культурой.

        Не менее важно содействовать развитию психических и мыслительных процессов детей путем сообщения им знаний о пользе занятий, о разнообразных движениях человека, о названии и назначении физкультурных пособий, требованиях к использованию, хранению их и.т.д.

        Физическое воспитание способствует осуществлению умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания детей. Помогает поддерживать у них бодрое, жизнерадостное настроение и активность.

        Физические упражнения оказывают разностороннее влияние на развитие ребенка. По словам известного врача-педиатра, гигиениста Л.И.Чулицкой, движения являются фундаментом его развития.

        Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии (замедляя рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.

        Выполнение физических упражнений связано с активным восприятием окружающей обстановки и ориентировкой в ней, с образованием ощущений, восприятий, представлений, формирование знаний, с проявлением волевых усилий, яркими эмоциональными переживаниями. Все это способствует совершенствованию психических свойств ребенка, его всестороннему развитию.

        Разнообразные физические упражнения благотворно сказываются на физиологических функциях детского организма. Помогают ему приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Обогащают опыт ребенка новыми движениями. Физические упражнения являются ведущим средством физического воспитания. Но только комплексное их применение в сочетании с оздоровительными силами природы и гигиеническими факторами позволяет добиваться наибольшего оздоровительного и воспитательного эффекта.

        У закаленного человека повышается устойчивость организма к температурным условиям, солнечной радиации, резким колебаниям погодных условий, увеличивается сопротивляемость организма разнообразным заболеваниям.

        Крупнейший педагог и педиатр Е.А.Аркин в книге «Дошкольный возраст» подчеркивает, что физическая культура дошкольника состоит не только в выполнении мышечных упражнений, усвоении гигиенических навыков и укреплении здоровья. Он считает, что физическая культура в дошкольном возрасте есть «…культура чувств, внимания, воли, красоты, культура всего характера».

                          МДОУ детский сад «Дюймовочка»

          Задачи и средства

     физического воспитания

        Подготовила: воспитатель средней группы                                                          

        Торжу Д.О.

        

                                                Хову-Аксы – 2011г

Цели, задачи и средства физического воспитания

Физическое воспитание – это система мероприятий по укреплению здоровья, овладению жизненно важными двигательными навыками и умениями, достижению высокой работоспособности. Основными целями физического воспитания являются:

  • развитие данных человеку от природы физических качеств – силы, быстроты, выносливости;
  • овладение двигательной культурой – выработке у школьников способности к сложным двигательным координациям, к эффективному самоконтролю и управлению движениями, овладение навыками и умениями, необходимыми в труде;
  • исправление нарушений осанки, слабого или непропорционального развития отдельных частей тела;
  • воспитание воли и настойчивости в достижении поставленной цели благодаря систематическому волевому усилию, необходимому для регулярного и качественного выполнения определенного количества физических упражнений.

Физическое воспитание имеет оздоровительные и воспитательные задачи, которые решаются одновременно и призваны повсеместно содействовать физическому развитию детей и подростков, укреплять их здоровье и подготавливать их к будущей трудовой деятельности.

Средства физического воспитания для успешного решения связанных с ним задач делятся на две группы.

К первой группе относятся различные физические упражнения, подвижные и спортивные игры, спорт во всех его видах.

Во вторую группу наряду с соблюдением режима дня, правил личной гигиены входит

закаливание. Правильная организация физического воспитания невозможна без одновременного использования средств, входящих в первую и во вторую группы, при строгом учете состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков, их физической подготовленности.

Школа призвана привить учащимся необходимые знания и навыки по физической культуре, массовым видам спорта и на этой основе обеспечить всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья детей и подростков.

Литература

  1. Высочин Ю. В., Шапошникова В. И. Физическое развитие и здоровье детей // Физическая культура в школе. 1999. № 1.
  2. Дергач А. А., Исаев А. А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта. М.: Просвещение, 1985.
  3. Качашкин В. М. Методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1980.
  4. Качашкин В. М. Физическое воспитание в начальной школе. М.: Просвещение, 1983.
  5. Колесов Д. В. Физическое воспитание и здоровье школьников. – М.: Знание, 1983.
  6. Лихачев Б. Т. Общие проблемы воспитания школьников. М.: Просвещение, 1979.
  7. Макаренко А. С. Книга для родителей. – М., 1983.
  8. Минх А. А., Малышева И. Н. Основы общей и спортивной гигиены. – М., Физкультура и спорт, 1972.
  9. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А. Г. Хрипковой; Отв. ред. В. В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1981.
  10. Мир детства: Подросток / Под ред. А. Г. Хрипковой; Отв. ред. Г. Н. Филонов. – М.: Педагогика, 1982.
  11. Сальникова Г. П. Физическое развитие школьников. – М.: Просвещение, 1968.
  12. Талалаев Ю. А. Отражение вопросов физического развития человека в творчестве Л. Н. Толстого // Теория и практика физической культуры. 1998. № 9.
  13. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Л. Л. Матвеева. М.: Физкультура и спорт, 1991.
  14. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. – М.: Физкультура и спорт, 1978.
  15. Харитонов В. И. Взаимосвязь параметров физического развития школьников младших классов (6-7 лет) // Теория и практика физической культуры. 1997. № 9.
  16. Школьная гигиена. Учебное пособие для студентов пед. вузов. – М.: Просвещение, 1967.

www.fizkulturaisport.ru

Просмотров: 44827

Цель, задачи, средства физического воспитание — Студопедия

Вопросов

Физическая культура как часть культуры общества и личности

Физическая культура – это процесс и результат деятельности человека по преобразованию своей физической (телесной) и духовной природы.

Физическая культура не ограничена лишением задачи физического развития, но и выполняет и другие заказы общества в области политики, эстетики, воспитания и др.

Физическая культура посвящена спец.литература, СМИ и др.

Физическая культура удовлетворяет потребности в общении, игре, развлечении, перемены деятельности.

Физическая культура обогащает культуру общества, информацию уникальной, которую невозможно получить из других источников. Это относится к деятельности человека, экстремальным условиям (спорт, космоса и т.д.).

Физическая культура дает информацию о влиянии на человека в предельных физических и психических нагрузок, о процессах адаптации к ним, о биологических резервах организма.

Виды физической культуры:

  1. Базовая – создает базовую физическую подготовку;
  2. Прикладная
  • Военно-прикладная физическая культура (ВПФК)
  • Профессионально-прикладная физическая культура (ППФК)
  • Производственно-физическая культура (ПФК)
  • Оздоровительная физическая культура
    • Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ)
    • Общие развивающие упражнения (ОРУ)
    • Лечебная физическая культура (ЛФК)

    Компоненты физической культуры

    · Спорт – это соревновательная деятельность, подготовка к ней направлены на достижение наивысших спортивных результатов.


    · Двигательная рекреация – активный отдых, использование физических упражнений с целью восстановления и переключения с одного вида деятельности на другой и получение от этого удовольствие.

    · Двигательная реабилитация – использование упражнений с целью восстановления или компенсации временно утраченных или сниженных двигательных навыков и способностей после перенесенных заболеваний или травм (ЛФК).

    · Физическое воспитание.

    Цель, задачи, средства физического воспитание

    Физическое воспитание – педагогический процесс, содержанием которого является:

    1. Управление развитием физических качеств (выносливость, скорость (быстрота), гибкость;
    2. Формирование двигательных умений и навыков;
    3. Формирование личности человека, занимающегося физическими упражнениями.

    – всего 5 физических качеств.

    Цель физического воспитания – физическое совершенствование людей (минимальная адаптация к условиям жизнедеятельности).


    Задачи:

    1. Оздоровительные задачи (укрепление здоровья, соразмерное развитие форм и функций организма, развитие физических качеств). Результатом должно быть улучшение физического развития. Физическое развитие – процесс и результат изменения форм и функций организма в процессе жизнедеятельности (измерить рост, вес, окружность грудной клетки при вдохе/выдохе, кистевая динамометрия, жизненная емкость легких (ЖЕЛ)

    2. Образовательные задачи направлены на приобретение знаний, на формирование двигательных умений и навыков. В результате получает опред.уровень физического образования

    3. Воспитательная. Физическое воспитание воспитает нравственному воспитанию (самообладание, уверенность, дисциплинированность, самообладание), умственному воспитанию (улучшается умственная работоспособность, развитие представления о пространстве и времени), содействует трудовому воспитанию, эстетическому воспитанию

    Средства физического воспитания:

    1. Физические упражнения – это двигательное действие, направленное на совершенствование человека;

    2. Естественные силы природы (солнце, воздух и вода).

    a. Средства усиливающие эффективность занятий

    b. Средства закаливания в виде специальных процедур

    3. Гигиенические факторы

    a. Спортивная форма (свободная, не стеснять движения, материал – 100%хлопок, кроссовки из натуральной кожи, подходить по размеру; к месту проведения занятий – проветривание, освещенность, проветриваемость и др.)

    Учебно-методический материал по физкультуре на тему: Система физического воспитания в дошкольных учреждениях: цели, задачи, средства

     

    Система физического воспитания в дошкольных учреждениях: цели, задачи, средства

     

    Физическое воспитание как система мероприятий, направленных на развитие растущего организма ребенка, его функций, является приоритетной для всей воспитательной работы с детьми в ДОУ. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам. Одним из направлений совершенствования системы физического воспитания детей является включение физической культуры в специально организованный педагогический процесс, который должен осуществляться грамотными специалистами — руководителями по физическому воспитанию.

    Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни. Организованные физкультурные занятия (как в детских садах, так и семье), свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ; повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

    Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно. В процессе физического воспитания осуществляются следующие задачи [8; c.11].

    Оздоровительные задачи.

    1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания. С помощью разумно дозируемых оздоровительных факторов природы (солнечные, водные, воздушные процедуры) слабые защитные силы детского организма существенно возрастают. При этом повышается сопротивляемость простудным заболеваниям (ОРЗ, насморк, кашель и др.) и инфекционным болезням (ангина, корь, краснуха, грипп и др.).

    2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности). Важно обращать внимание на укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка. Для гармоничного развития всех основных мышечных групп необходимо предусматривать упражнения на обе стороны тела, упражнять те группы мышц, которые в меньшей мере тренируются в повседневной жизни, упражнять слабые группы мышц. Необходимо также с ранних лет создавать у ребенка представление о правильной осанке. Действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием тела в физиологически неудобных положениях) — являются физические упражнения.

    3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т.д. Физическая культура, придавая естественному процессу становления форм и функций растущего организма оптимальный характер, создавая благоприятные для этого условия, содействует тем самым нормальному функционированию всех систем детского организма.

    4. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости). В дошкольном возрасте процесс воспитания физических способностей не должен являться специально направленным по отношению к каждому из них. Наоборот, на основе принципа гармонического развития следует так подбирать средства, менять деятельность по содержанию и характеру и регулировать направленность двигательной активности, чтобы обеспечивалось комплексное воспитание всех физических способностей.

    Образовательные задачи.

    1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. В дошкольном возрасте вследствие высокой пластичности нервной системы довольно легко и быстро усваивают новые формы движений. Формирование двигательных умений осуществляется параллельно с физическим развитием.

    2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Детский возраст является наиболее благоприятным для формирования устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Но при этом необходимо соблюдать ряд условий. Прежде всего необходимо обеспечить посильность заданий, успешное выполнение которых будет стимулировать детей на более высокую активность. Постоянная оценка выполненных заданий, внимание и поощрение будут способствовать выработке положительной мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями. В процессе занятий необходимо сообщать детям элементарные физкультурные знания, развивая их интеллектуальные способности, что позволит расширить их познавательные возможности и умственный кругозор.

    Воспитательные задачи.

    1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).

    2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

    Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, хотя и являются относительно самостоятельными, на самом деле теснейшим образом взаимосвязаны, а поэтому и решаться должны в обязательном единстве, в комплексе. Только в этом случае ребенок приобретает необходимую базу для дальнейшего всестороннего, не только физического, но и духовного развития.

    Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющим фактором с первых месяцев жизни является окружающая среда и воспитание ребенка. Поэтому очень важно создать такие условия и так организовать воспитание, чтобы было обеспечено бодрое, положительно эмоциональное состояние ребенка, полноценное физическое и психическое развитие.

    Физическое воспитание благоприятствует и осуществлению эстетического воспитания. В процессе выполнения физических упражнений следует развивать способность воспринимать, испытывать эстетическое удовольствие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений. Дети также овладевают трудовыми навыками, связанными с оборудованием помещения (устройство ямы с песком для прыжков в длину, заливка катка и т.д.).

    Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие методы. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм человека.

    Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна и т.д.) составляет обязательное условие для решения задач физического воспитания. Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Например, занятие физическими упражнениями лучше содействует развитию костной и мышечной системы. Чистота помещений, физкультурного инвентаря, игрушек, одежды, обуви служат профилактикой заболеваний. Гигиенические факторы имеют и самостоятельное значение: они способствуют нормальной работе всех органов и систем. Соблюдение твердого режима дня приучает к организованности, дисциплинированности и т.д.

    Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливает положительное влияние физических упражнений на организм, и повышают работоспособность человека. В процессе занятий физическими упражнениями на воздухе при солнечных излучениях или в воде (плавание) возникает положительные эмоции, повышаются функциональные возможности отдельных органов и систем организма (больше потребляется кислорода, усиливается обмен веществ и т.д.). Кроме того, естественные силы природы могут использоваться и как самостоятельное средство. Вода применяется для очищения кожи, механического воздействия на тело человека. Воздух с лесов, садов, парков, содержащий особые вещества фитонциды, способствуют уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом, благотворно влияет на организм человека. Солнечные лучи способствуют отложению витамина Д под кожей, убивает различные микробы и охраняет человека от заболевания рахитом. Для разностороннего влияния на организм следует принимать, целесообразно сочетая, все естественные силы природы [25; c.68].

    Следовательно, можно полагать, что физические упражнения используются для решения задач физического воспитания, т.е. значительно повысят уровень и темп развития детей.

     

    Консультация для родителей. Задачи, средства, формы и методы физического воспитания дошкольников

    Консультация для родителей.

    Задачи, средства, формы и методы физического воспитания

    дошкольников

    Задачи физического воспитания в дошкольном детстве конкретизируются с учетом возрастных особенностей. В дошкольном возрасте осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи физического воспитания.

    Оздоровительные задачи.

    Главная задача физического воспитания дошкольников — охрана жизни и укрепление здоровья, закаливание организма детей. Хорошее здоровье определяется нормальной работой всех органов и систем организма.

    Исходя из особенностей развития детского организма, задачи укрепления здоровья определяются в более конкретной форме по каждой системе: помогать правильному и своевременному окостенению, формированию изгибов позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата, способствовать усилению тока крови к сердцу, развивать подвижность грудной клетки и т.д.

    Образовательные задачи.

    В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста не менее важно решать образовательные задачи; формирование двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о физическом воспитании.

    Двигательные навыки облегчают связь с окружающей средой и способствуют ее познанию. Так, ребенок, научившись ползать, сам приближается к тем предметам, которые его интересуют, и знакомится с ними. Правильное выполнение физических упражнений эффективно влияет на развитие мышц, связок, суставов, костной системы. Сформированные двигательные навыки позволяют экономить физические силы ребенка. У детей дошкольного возраста необходимо сформировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики, спортивных упражнений, следует научить играть в игры с элементами спортивных. Наряду с формированием двигательных навыков у детей с первых дней необходимо развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, силу и т.д.

    Воспитательные задачи.

    В процессе физического воспитания не менее важно решать воспитательные задачи: вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным физическим упражнениям, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома.

    При выполнении физических упражнений создаются наилучшие условия для воспитания положительных черт характера и нравственных качеств (честность, справедливость и др.), а также для проявления волевых качеств (смелость, решительность, выдержка и др.). Необходимо воспитывать у детей творчески пользоваться приобретенными знаниями и навыками в двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, находчивость .

    Средства физического воспитания.

    Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, т.к. каждое из них по-разному влияет на организм.

    Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, гигиена одежды, обуви) являются своеобразным средством физического воспитания. Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Гигиенические факторы имеют и самостоятельное значение. Они способствуют нормальной работе всех органов и систем.

    Естественные силы природы (солнце, воздух и вода) усиливают положительное влияние физических упражнений на организм и повышают работоспособность человека. В процессе занятий физическими упражнениями на воздухе или в воде повышаются функциональные возможности отдельных органов и систем организма. Естественные силы природы могут использоваться и как самостоятельное средство. Вода используется для очищения кожи от загрязнения, для расширения и сужения сосудов. Воздух обогащает кровь кислородом, благотворно влияет на организм человека. Солнечные лучи способствуют отложению под кожей витамина D, убивают различные микробы и охраняют человека от заболеваний.

    Физические упражнения — основное специфическое средство физического воспитания, которое оказывает на человека многостороннее воздействие: изменяет его физическое состояние, способствует осуществлению задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания, а также развитию психических качеств. Выделяют:

    1. гимнастику в системе физического воспитания, которая занимает значительное место. Специальные особенности гимнастики — это избирательное воздействие на отдельные части тела, суставы, мышечные группы; возможность точной дозировки нагрузки; разнообразие упражнений. Эти особенности позволяют использовать гимнастику на занятиях людям разного возраста и различной физической подготовленности.

    2. подвижные игры, которые отличаются от других физических упражнений особенностями организации деятельности занимающихся и руководства ею. В игре деятельность детей организуется на основе образного сюжета или игровых заданий, предусматривающих достижение цели в условиях неожиданно изменяющихся ситуаций. Игровая деятельность носит комплексный характер и строится на сочетании различных двигательных действий.

    3. спорт, предусматривающий систематические занятия, направленные на достижение наивысших результатов, спорт предъявляет высокие требования к физическим и духовным силам человека. Поэтому он доступен лишь с достижением определенного этапа возрастного развития и при условии соответствующей физической подготовленности.

    4. туризм, который позволяет закреплять двигательные навыки и развивать физические качества в природных условиях. С детьми дошкольного возраста организуются прогулки с использованием различных способов передвижения (на лыжах, велосипеде, пешком) .

    Формы организации физического воспитания представляют собой воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности детей, основу которой составляет двигательная активность ребенка. Совокупность этих форм создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

    К формам организации физического воспитания относятся:

    1. Физкультурные занятия — основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Специальной задачей занятий является обучение детей правильным двигательным навыкам и воспитание физических качеств. Значение занятий заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка.

    2. Утренняя гимнастика — обязательная часть ежедневного режима дня ребенка в детском саду и семье. Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями. Значение утренней гимнастики многообразно — она повышает жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию.

    3. Физкультминутка — кратковременные физические упражнения. Проводится между занятиями, а также в процессе самого занятия. Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребенка путем двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики.

    4. Закаливающие процедуры наиболее эффективны в сочетании с физическими упражнениями. Активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, и, если ребенок активен, она осуществляется естественно и просто. Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребенка физическими упражнениями и играми вызывают эмоциональный подъем, повышают функции высших нервных центров, благотворно воздействуют на вегетативную нервную систему, регулирующую работу внутренних органов и обмен веществ.

    Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребенка и его психики в течение дня.

    Оздоровительные, образовательно-воспитательные задачи программы физического воспитания детей осуществляются в различных формах:

    1. подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствии с режимом каждой возрастной группы. При распределении игр в календарном плане воспитатель предусматривает все многообразие двигательного содержания; необходимую повторность и вариативность. Чтобы использовать все возможности для игровой деятельности детей в течение дня необходимо строго придерживаться установленного режима, основу которого составляют врачебно-гигиенические требования и учет возрастных особенностей детей. Это значит, что время проведения подвижных игр и их продолжительность находятся в теснейшей взаимосвязи с предыдущей и последующей деятельностью детей;

    2. прогулки и экскурсии за пределы детского учреждения представляют собой простейший вид детского туризма. Это интересные и полезные для детей небольшие путешествия с определенной целью. Они содействуют укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию эстетических чувств, общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств;

    3. индивидуальная работа строится на основе знания возрастных и тщательного изучения индивидуально-типологических особенностей детей, требует чуткого отношения к ребенку;

    4. самостоятельная двигательная деятельность детей имеет не менее важное значение. У ребенка сильная потребность в движениях, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя. Нужно своевременно предлагать интересную для ребенка деятельность, периодически корректировать ее, дозировать время;

    5. праздники представляют собой демонстрацию здорового, жизнерадостного состояния детей и их достижений в формировании двигательных навыков. Основу программы праздника составляют подвижные игры и разнообразные физические упражнения .

    Методы физического воспитания.

    Одной из всех главных основ методов физического воспитания является избираемый способ регулирования нагрузки и порядок сочетания ее с отдыхом.

    В дошкольном возрасте нервная система и весь организм ребенка в целом обладают чрезвычайной пластичностью, податливостью к внешним воздействиям. Поэтому рациональная дозировка объема и интенсивности нагрузки, регулярное чередование ее с отдыхом будет определять оптимальность динамики организма ребенка, обеспечивать своевременность восстановительных процессов и повышать работоспособность.

    В обучении используются:

    1. наглядные методы, обеспечивающие яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребенка наиболее полного и конкретного представления о движении;

    2. словесные методы, обращенные к сознанию детей, помогающие осмысливанию поставленной перед ними задачи и сознательному выполнению двигательных упражнений;

    3. практические методы, связанные с практической двигательной деятельностью детей, обеспечивающие действенную проверку правильности восприятия движений на собственных мышечно-моторных ощущениях:

    • игровой метод — наиболее специфичный и эмоционально-эффективный метод, учитывающий элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Он дает возможность одновременного совершенствования разнообразных двигательных навыков;

    • соревновательный метод — в процессе обучения детей дошкольного возраста может применяться при условии педагогического руководства.

    Таким образом, все средства, методы и формы физического воспитания обладают специфическими возможностями воздействия на организм занимающихся детей. Их разнообразие создает большие затруднения при выборе одного наиболее эффективного из них и широкие возможности при решении любых педагогических задач. Выбор средств должен завершаться разработкой их комплексов.

    Цель и задачи физического воспитания

    Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность;

    обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности (Л.П. Матвеев, 1989). Под целью понимают конечный итог деятельности, к которому стремится человек или общество.

    Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач (специфических и общепедагогических), которые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспитываемых, уровень их подготовленности, условия достижения намеченных результатов.

    К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.

    Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:

    • оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку;
    • укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма;
    • совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;
    • многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.

    Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.

    Здоровье населения в стране рассматривается как самая большая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

    Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что в конечном счете приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм. Данная задача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной красоты. Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организма человека.

    Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей.

    К специальным образовательным задачам относят:

    —  формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков;

    —  формирование спортивных двигательных умений и навыков.

    — приобретение базовых знаний научно-практического характера.

    Физические качества человека могут наиболее полно и рационально использоваться, если он обучен двигательным действиям. В результате обучения движениям формируются двигательные умения и навыки. К жизненно важным умениям и навыкам относится возможность осуществлять двигательные действия, необходимые в трудовой, оборонной, бытовой или спортивной деятельности.

    Так, непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения и навыки плавания, передвижения на лыжах, бега, ходьбы, прыжков и т.п. Умения и навыки спортивного характера (в гимнастике, фигурном катании на коньках, технические приемы игры в футбол и т.д.) имеют косвенную прикладность.

    Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению любыми движениями, в том числе трудовыми. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.

    Передача обучаемым специальных физкультурных знаний, их систематическое пополнение и углубление также являются важными задачами физического воспитания. К ним относятся знания: сущности физической культуры, ее значения для личности и общества; физкультурно-гигиенического характера; закономерностей формирования двигательных умений и навыков; техники физических упражнений, ее значения и основ применения; укрепления и поддержания хорошего здоровья на многие годы.

    Повышение физкультурной грамотности людей позволяет широко внедрять физическую культуру и спорт в быт и на производстве. В деле вовлечения широких слоев населения в физкультурное движение пропаганда физкультурных знаний имеет одно из первостепенных значений.

    К общепедагогическим задачам относят задачи по формированию личности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое же воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.

    Высоконравственное поведение спортсмена, воспитанного тренером и коллективом, а также выработанные в процессе занятий физическими упражнениями трудолюбие, настойчивость, смелость и другие волевые качества непосредственно переносятся в жизнь, в производственную, военную и бытовую обстановку.

    В процессе физического воспитания решаются и определенные задачи по формированию этических и эстетических качеств личности. Духовное и физическое начало в развитии человека составляют неразделимое целое и поэтому позволяют в ходе физического воспитания эффективно решать и эти задачи.

    Общепедагогические задачи физического воспитания уточняются в соответствии со спецификой избранного направления физического воспитания, возраста и пола занимающихся.

    Цель физического воспитания может быть достигнута при условии решения всех его задач. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонического развития человека.

    Основные аспекты конкретизации задач. Задачи, решаемые в процессе физического воспитания, получают свое конкретное преломление по профилю спортивной тренировки, общей и профессионально-прикладной физической подготовки (рис. 2). Причем можно отметить два направления конкретизации задач (Л. П. Матвеев, 1989).

    Основные аспекты конкретизации задач в физическом воспитании

    Рис. 2. Основные аспекты конкретизации задач в физическом воспитании

    В первом случае осуществляется конкретизация решаемых задач в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями занимающихся. Индивидуализированная конкретизация задач в физическом воспитании — дело сложное, так как занятия физическими упражнениями осуществляются в формах групповой организации. Однако, несмотря на это, необходимо учитывать возрастные и половые особенности, а также физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся.

    Во втором случае конкретизация задач осуществляется во временном аспекте, что означает соотнесение их со временем, необходимым и благоприятным для их решения.

    Исходя из целевых установок в физическом воспитании ставятся общие задачи. Они, в свою очередь, подразделяются на ряд частных задач, для последовательной реализации которых нужно определенное время. Общие задачи обдумываются в долговременном аспекте (на весь период обучения в общеобразовательной школе, в среднем специальном и высшем учебном заведении и т.п.), частные задачи — на время от сравнительно короткого (на одно занятие) до весьма длительного (месяц, учебная четверть, полугодие, год).

    При постановке задач и определении сроков для их решения учитываются закономерности возрастного развития организма человека, а также закономерности сменяемости возрастных периодов и тех естественных изменений, которые в них происходят. Так, например, при воспитании физических качеств необходимо учитывать сенситивные (чувствительные) зоны, когда естественное созревание форм и функций организма создает благоприятные предпосылки для направленного воздействия на данные качества. Или другой пример. Созревание двигательного анализатора у подростков заканчивается в 13—14 лет, пубертатный период у девочек осуществляется в эти же сроки.

    В сложнокоординированных видах спорта (спортивная гимнастика, фигурное катание и др.) задачи по овладению значительным количеством сложных технических действий ставятся на период, предшествующий этому возрасту.

    Вышеуказанное позволяет говорить о том, что постановку каждой конкретной задачи можно осуществить лишь в каждой конкретной ситуации ее решения. Конкретизация задач в системе образования и воспитания (школа, среднее специальное и высшее учебное заведение и т.п.) осуществляется от более общих (на весь период обучения) к более частным (на год, семестр, четверть, месяц, одно занятие).

    Конкретность в постановке задач должна получить свое выражение не только в смысловом выражении, но и в количественных показателях. Для этого вводятся нормативы как унифицированные количественные выражения задач, решаемых в физическом воспитании.

    В сфере физического воспитания количественно-нормативная постановка задач в основном отражает нормативы физической подготовленности. Они подразделяются по двум аспектам: нормативы, отражающие степень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости), и нормативы, характеризующие степень освоенности двигательных умений и навыков (нормативы «обученности»).

    Нормативы физической подготовленности должны быть доступны для каждого человека (если он здоров и не имеет изъянов в физическом состоянии организма). Доступность при этом предполагает определенную подготовку человека. Если нормативы занижены, они не имеют стимулирующего значения, у занимающихся пропадает мотивация к их достижению. Поэтому нормативы должны быть реальными — не завышенными, но и не заниженными.

    Нормативной основой для общеподготовительного направления являются государственные программы, а для спортивного направления — спортивная классификация.

    Кроме вышеуказанных способов конкретизации задач в физическом воспитании применяют и другие способы. Одним из них является постановка индивидуализированных двигательных заданий, предусматривающих выполнение движений в рамках четко определенных параметров (пространственных, временных, силовых). Такая конкретизация частных задач чаще практикуется на отдельных занятиях или серии занятий. Они в основном затрагивают или обучение двигательным действиям, или воспитание физических качеств.

    Другим способом конкретизации задач является перспективное, этапное и оперативно-текущее планирование нужных (с позиций намечаемых задач) изменений состояния организма по отдельным показателям, выражающим степень дееспособности его систем (мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной и др.).

    Это можно продемонстрировать на постановке задач по воспитанию выносливости. Намечают конкретные показатели, которых должен достичь занимающийся. Эти показатели отражают легочную вентиляцию, потребление кислорода и другие показатели вегетатики человека.

    Каждый такой показатель в отдельности, конечно, совсем неравнозначен целостным показателям результатов, на достижение которых направлено физическое воспитание. Но взятые в совокупности эти «парциальные» показатели, если известны их взаимосвязи и закономерности изменения в процессе физического воспитания, весьма важны для конкретизации решаемых в нем специфических задач, а также для объективного контроля за их реализацией [4].

    Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 480 с. Глава 2. Система физического воспитания в Российской Федерации. — С. 10-19.

    Задачи физического воспитания детей

    Понятие и принципы физического воспитания детей

    Определение 1

    Физическое воспитание детей – это специально организованный педагогический процесс, направленный на сохранение и укрепление физического здоровья детей, развитие двигательных умений и навыков, достижение физического совершенства, привычек ЗОЖ и личной гигиены.

    Сущность процесса физического воспитания детей заключается в усвоении основ физической культуры и гармоничного развития личности каждого ребенка.

    Средствами физического воспитания являются:

    1. Физические упражнения – представляют собой комплекс элементарных двигательных действий, осуществляемых в системе, с целью физического развития.
    2. Закаливание – воздействие на организм различными природными факторами (солнце, воздух, вода и т.д.), с целью укрепления и повышения его сопротивляемости.
    3. Средства гигиены (соблюдение режима дня).

    Средства физического воспитания направлены на достижение основной цели – сохранение и укрепление физического здоровья подрастающего поколения.

    Готовые работы на аналогичную тему

    Эффективность организации физического воспитания детей во многом зависит от соблюдения следующих принципов:

    1. Принцип взаимосвязи физического воспитания с общим развитием ребенка.
    2. Принцип всесторонности физического воспитания.
    3. Принцип соблюдения эмоционально-положительного влияния используемых в процессе физического воспитания методов и средств.
    4. Принцип систематичности и последовательности процесса физического воспитания.
    5. Принцип комплексного применения воздействия окружающей среды, воспитания и обучения в физическом развитии ребенка.
    6. Принцип индивидуальности.
    7. Принцип активности и сознательности физического воспитания.

    Помимо этого, в процессе физического воспитания используются и традиционные принципы воспитания – наглядности, доступности, преемственности и т.д.

    Основное назначение принципов физического воспитания состоит в следующем:

    • создание благоприятных условий для реализации каждым ребенком своих физических возможностей их развитие и совершенствование, то есть для достижения основной цели и решения задач физического воспитания;
    • объединение всех направлений физического воспитания;
    • определение и выделение основных путей, способствующих достижению положительных результатов в процессе занятий физической культурой и спортом.

    Замечание 1

    Таким образом, физическое воспитание – это специально организованный педагогом процесс, направленный на определение круга воспитательно-образовательных задач, решение которых способствует достижению основной цели физического воспитания и развития каждого ребенка.

    Отличительной особенностью физического воспитания является то, что оно направлено на формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков ребенка, для последующего развития его физических качеств, которые в совокупности определяют его физическую дееспособность.

    Цели и задачи физического воспитания

    Замечание 2

    Основная цель физического воспитания – формирование привычки ЗОЖ и потребности в ежедневных занятиях физической культурой.

    Физическое воспитание решает ряд задач, которые поставлены и сформулированы в соответствии с особенностями психического и анатомо-физиологического развития детей. В этой связи задачи физического воспитания детей принято делить на образовательные, воспитательные и оздоровительные. Каждая из задач в отдельности и все они в совокупности направлены на формирование и развитие у детей экономных, осознанных и рациональных движений, а также накопление каждым ребенком необходимого двигательного опыта для успешного применения его в повседневной жизни.

    Задачи физического воспитания детей:

    1. Оздоровительные задачи:

      • сохранение и укрепление здоровья, с целью обеспечения нормального функционирования всех систем и органов;
      • осуществление всестороннего физического совершенствования функций организма;
      • закаливание организма;
      • повышение работоспособности;
      • формирование правильной осанки и изгибов позвоночника;
      • развитие сводов стопы и гармоничного телосложения;
      • совершенствование деятельности дыхательной и сердечнососудистой систем;
      • развитие всех групп мышц, совершенствование их двигательных навыков.
    2. Образовательные задачи физического воспитания:

      • формирование, развитие и совершенствование двигательных способностей, умений и навыков;
      • развитие таких психофизических качеств как быстрота, ловкость, сила, гибкость, глазомер и т.д.;
      • овладение элементарными знаниями о своем организме, его строении, функционировании, о роле физической культуры в сохранении и укреплении своего здоровья;
      • овладение и усвоение специальной физкультурной терминологии, обогащение и расширение словарного запаса;
      • развитие мышление, памяти и воображения;
      • приобщение к занятиям физической культурой и спорту;
      • расширение и закрепление знаний об окружающей природе и ее влиянии на организм.
    3. Воспитательные задачи физического воспитания:

      • формирование потребности в необходимости выполнения физических упражнений;
      • формирование и развития умения использовать физические упражнения рационально при осуществлении самостоятельной двигательной деятельности;
      • формирования грациозности, пластичности и выразительности движений;
      • формирование и воспитание положительных черт характера, таких как самостоятельность, творчество, взаимопомощь и т.д.;
      • формирование и воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка и т.д.;
      • формирование и воспитание навыков гигиены и самообслуживания;
      • воспитание навыков оказания помощи взрослому (родителям, воспитателю и т.д.) при проведении режимных моментов, игр и т.п.

    Замечание 3

    Все указанные задачи физического воспитания детей необходимо решать не по отдельности, а в комплексе. Только комплексное решение задач будет способствовать всестороннему развитию ребенка и воспитанию в нем необходимых физических качеств и компетенций.

    Значение физического воспитания в нашем обществе

    Дата публикации: 01 апр 2012 | Обновлено: 01 апр 2012 | Категория: Образование | Автор: Lienda | Уровень пользователя: Diamond | Баллы: 35 |


    В статье подчеркиваются достоинства физического воспитания, и мы все должны рассматривать физическое воспитание как нечто большее, чем просто игры и спорт. Он играет жизненно важную роль, о которой большинство из нас очень не подозревает, и есть много неправильных представлений об этом, которые я хотел бы прояснить.

    Введение


    Физическое воспитание очень необходимо в сегодняшнем активном мире, где люди едва ли находят время для себя. Это очень широкая концепция, имеющая множество известных преимуществ и достоинств. Это не только помогает в достижении физической формы, но также в умственном и эмоциональном развитии человека с помощью различных физических упражнений. В сегодняшнем конкурентном мире человек должен быть разносторонним и здоровым, а физическое воспитание помогает осуществить эту мечту.

    Как H.C. Бак процитировал: «Физическое воспитание — это часть общеобразовательной программы, которая учитывает рост, развитие и обучение детей посредством больших мышечных нагрузок. Это обучение всего ученика посредством физических нагрузок».

    Преимущества физического воспитания


    Физическое воспитание имеет много преимуществ и преимуществ, но главной целью физического воспитания является развитие человека. Во-первых, физическое воспитание улучшает здоровье и физическую форму человека с помощью различных видов деятельности, и не только, но и поддерживает эти испытания на протяжении всей жизни человека.Он также предоставляет обширные знания о различных инфекционных заболеваниях и болезнях, представляющих опасность для здоровья, а физическое воспитание обеспечивает эффективные способы сдерживания этих болезней. Физическое воспитание способствует большей бдительности и концентрации, поскольку они являются важной и жизненно важной частью любой физической активности, а также помогает сократить время реакции человека.

    Физическое воспитание также способствует эмоциональному и умственному развитию, помогая преодолевать стресс, беспокойство, напряжение и различные другие эмоциональные проблемы.В результате человек чувствует себя менее истощенным и более счастливым. Это также помогает в улучшении и развитии лидерских качеств в человеке. Человек сталкивается с различными участниками, и когда они встречаются и взаимодействуют, это помогает улучшить социальные навыки, а также избавиться от застенчивости или любого страха общения с людьми. В результате человек чувствует себя более уверенным в себе и может легко решить любую проблему, тем самым помогая в построении социализации.

    Физическое воспитание усиливает характер человека и делает его пригодным для общества и позволяет ему преодолевать трудности, терпеть поражения и принимать правильные решения и рисковать, что очень необходимо в сегодняшнем конкурентном мире.Это также приносит чувство братства, спортивного мастерства, сотрудничества, симпатии, вежливости, лояльности и многого другого среди других участников. Многие люди также считают, что физическая культура способна развивать человеческое тело в хороших пропорциях.

    Заблуждения относительно физического воспитания


    Люди в большинстве своем не знают обо всех этих преимуществах, придерживаются многих неправильных представлений о физическом воспитании и пренебрегают самими его преимуществами. Многие родители считают, что физическое воспитание связано только с играми и спортом и что у ребенка нет эмоционального развития, что очень неправильно.Это правда, что есть много физических нагрузок, но родители не могут понять, что эти занятия на самом деле обостряют ум их ребенка и помогают им быть более уверенными и активными. Люди также считают, что физическое воспитание — пустая трата денег и времени. Родители уделяют больше внимания учебе и полностью пренебрегают играми и спортом. В результате дети становятся ленивыми, малоподвижными, неспособными конкурировать с миром и остаются позади. Физическое воспитание действительно помогает ребенку больше сосредоточиться на учебе и оставаться здоровым и подтянутым.Люди также не хотят тратить деньги на физическое воспитание, и большинство считают, что у физического воспитания нет ни возможностей, ни будущего. Но они настолько ошибаются, что хороший спортсмен всегда зарабатывает много денег. Физическая культура — это не трата денег, а способ заработать больше денег.

    Другое наиболее распространенное заблуждение состоит в том, что люди считают, что физическое воспитание делает людей агрессивными и жестокими, но на самом деле оно помогает воспитывать в человеке дисциплину и манеры.

    Заключение


    Из-за всех этих заблуждений физическое воспитание не получает должного значения и статуса в обществе.Мы все должны попытаться распространить преимущества и извлечь выгоду из физического воспитания, а также избавиться от всех этих заблуждений людей для более широкого распространения физического воспитания.
    .

    4 Физическая активность, фитнес и физическое воспитание: влияние на успеваемость | Воспитание учащихся: физическая активность и физическое воспитание в школе

    Блэр К., П. Д. Зелазо и М. Т. Гринберг. 2005. Измерение управляющей функции в раннем детстве. Нейропсихология развития 28 (2): 561-571.

    Бокер, Х. 2011. О возрастающей роли нейровизуализации в определении функциональной и структурной целостности мозга, вызванной физическими упражнениями: влияние на прогностическую, профилактическую и персонализированную медицину. EPMA Journal 2 (3): 277-285.

    Ботвиник, М. М., Т. С. Бравер, Д. М. Барч, К. С. Картер и Дж. Д. Коэн. 2001. Мониторинг конфликтов и когнитивный контроль. Психологический обзор 108 (3): 624.

    Х. Бадде, К. Фелькер-Регаге, С. Пьетрабик-Кендзиорра, П. Рибейро и Г. Тидоу. 2008. Острые координирующие упражнения улучшают способность внимания у подростков. Neuroscience Letters 441 (2): 219-223.

    Буркхальтер, Т. М. и К.Х. Хиллман. 2011. Повествовательный обзор физической активности, питания и ожирения для познания и успеваемости на протяжении всей жизни человека. Достижения в области питания 2 (2): 201S-206S.

    Карлсон, С. А., Дж. Э. Фултон, С. М. Ли, Л. М. Мейнард, Д. Р. Браун, Х. В. Коль III и В. Х. Дитц. 2008. Физическое воспитание и успеваемость в начальной школе: данные лонгитюдного исследования в раннем детстве. Американский журнал общественного здравоохранения 98 (4): 721-727.

    Карнелл, С., К. Гибсон, Л. Бенсон, К. Охнер и А. Гелибтер. 2011. Нейровизуализация и ожирение: текущие знания и будущие направления. Obesity Reviews 13 (1): 43-56.

    Кейси Б., Р. М. Джонс и Т. А. Хейр. 2008. Подростковый мозг. Анналы Нью-Йоркской академии наук 1124 (1): 111-126.

    Кастелли, Д. М., К. Х. Хиллман, С. М. Бак и Х. Э. Эрвин. 2007. Физическая подготовка и академическая успеваемость учащихся 3–5 классов. Журнал психологии спорта и физических упражнений 29 (2): 239-252.

    Чеддок, Л., К. И. Эриксон, Р. С. Пракаш, Дж. С. Ким, М. В. Восс, М. ВанПэттер, М. Б. Понтифекс, Л. Б. Рейн, А. Конкель и К. Х. Хиллман. 2010a. Нейровизуализационное исследование связи между аэробной подготовкой, объемом гиппокампа и характеристиками памяти у детей младшего возраста. Исследование мозга 1358: 172-183.

    Чеддок, Л., К. И. Эриксон, Р. С. Пракаш, М. ВанПэттер, М. В.Восс, М. Б. Понтифекс, Л. Б. Рейн, К. Х. Хиллман и А. Ф. Крамер. 2010b. Объем базальных ганглиев связан с аэробной подготовкой у детей младшего возраста. Неврология развития 32 (3): 249-256.

    Чеддок Л., К. Х. Хиллман, С. М. Бак и Н. Дж. Коэн. 2011. Аэробная подготовка и исполнительный контроль реляционной памяти у детей дошкольного возраста. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях 43 (2): 344.

    Чаддок, Л., К. И. Эриксон, Р. С.Пракаш, М. В. Восс, М. Ванпаттер, М. Б. Понтифекс, К. Х. Хиллман и А. Ф. Крамер. 2012. Функциональное МРТ-исследование связи между аэробной подготовкой детей и нейрокогнитивным контролем. Биологическая психология 89 (1): 260-268.

    Чан, А.С., Ю.С. Хо, М.С. Чунг. 1998. Музыкальное обучение улучшает словесную память. Природа 396 (6707): 128.

    Chang, Y.-K., and J. L. Etnier. 2009. Влияние острого приступа локальных упражнений с отягощениями на когнитивные функции у взрослых среднего возраста: рандомизированное контролируемое исследование. Психология спорта и физических упражнений 10 (1): 19-24.

    Chih, C.H., J.-F. Чен. 2011. Взаимосвязь между результатами физического воспитания, фитнес-тестами и успеваемостью в начальной школе. Международный журнал спорта и общества 2 (1): 65-73.

    Хомиц В. Р., М. М. Слининг, Р. Дж. Макгоуэн, С. Э. Митчелл, Г. Ф. Доусон и К. А. Хакер. 2008. Есть ли связь между физической подготовкой и академической успеваемостью? Положительные результаты у школьников на северо-востоке США. Журнал школьного здравоохранения 79 (1): 30-37.

    .

    6 подходов к физической активности в школах | Воспитание учащихся: физическая активность и физическое воспитание в школе

    грамма. Более того, хотя некоторые штаты взяли на себя инициативу по созданию контрольных показателей, стандарты и политики встречаются редко и существуют только в 70 процентах штатов (Beets et al., 2010). В Таблице 6-5 представлен обзор политики, стандартов, рекомендаций и указаний на уровне штата в отношении физической активности во внешкольных программах. Таблица показывает широкий разброс.Например, политика в Северной Каролине гласит, что 20 процентов внеклассной программы следует проводить в физической активности высокой или умеренной интенсивности, в то время как в Калифорнии все дети должны заниматься физическими упражнениями не менее 30 минут. или физическая активность умеренной интенсивности (Beets et al., 2010). Некоторые стандарты предполагают 30-60 минут физической активности высокой или умеренной интенсивности, в то время как другие предлагают «частые возможности» для физической активности или 30 минут из 3-часового блока.Для сравнения, одна из рекомендаций — посвящать физической активности не менее 50 процентов времени программы (Beighle et al., 2010).

    Внешкольные программы можно использовать для борьбы с гиподинамией и ожирением, одновременно поощряя физическую активность на территории школы вне обычных школьных часов (Lee et al., 2007; Levi et al., 2009). Однако национальным организациям и государственным учреждениям необходимо разработать соответствующую политику и стандарты для реализации внешкольных программ, целью которых является укрепление здоровья и физической активности детей школьного возраста.Это поможет стимулировать физическую активность детей школьного возраста в этих условиях, помогая им достичь рекомендованных уровней повседневной физической активности. Однако важно не только иметь такую ​​политику, но и обеспечить ее реализацию (то есть подотчетность).

    Организаторы и препятствия для программ после школы

    Различные факторы служат препятствиями и способствуют реализации внешкольных программ. Школьная среда способствует реализации внешкольных программ, поскольку она предусматривает широкий спектр мероприятий (Grossman et al., 2001). В школах есть тренажерные залы, библиотеки, аудитории и компьютерные классы с уникальным оборудованием и помещениями. Во-вторых, школы имеют немедленный доступ к участникам, а их внеклассные программы предоставляют легитимность родителям, которые могут не решаться разрешить своим детям участвовать в программе в другом месте.

    Однако использовать школы в качестве места проведения внеклассных занятий не так просто, как может показаться. Во-первых, их объекты не всегда могут быть доступны для использования. Проблемы безопасности, нехватки персонала, недостаточного финансирования, риска вандализма и страховой ответственности часто упоминаются как препятствия на пути к доступности школьной территории в неурочное время (Filardo et al., 2010; Cox et al., 2011; Spengler et al., 2011; Evenson et al., 2012). Например, учителя используют классы для подготовки к уроку следующего дня или для оказания дополнительной академической помощи учащимся, учащиеся используют библиотеку и компьютерный класс до

    . .

    3 Физическая активность и физическое воспитание: связь с ростом, развитием и здоровьем | Воспитание учащихся: физическая активность и физическое воспитание в школе

    Strong et al., 2005; Hallal et al., 2006; Ан и Федева, 2011; Биддл и Асаре, 2011). Многочисленные обсервационные исследования установили связь между физической активностью и психическим здоровьем, но не смогли прояснить направление этой связи (Strong et al., 2005).Может случиться так, что физическая активность улучшает психическое здоровье, или может быть, что люди более физически активны, когда они психически здоровы. Скорее всего, связь двунаправленная.

    Несколько лонгитюдных и интервенционных исследований показали, что физическая активность положительно влияет на психическое здоровье (Penedo and Dahn, 2005; Strong et al., 2005). Чаще всего было показано, что физическая активность уменьшает симптомы депрессии и беспокойства и улучшает настроение (Penedo and Dahn, 2005; Dishman et al., 2006; Биддл и Асаре, 2011). Исследования показывают, что помимо уменьшения симптомов депрессии и тревоги, регулярная физическая активность может помочь предотвратить возникновение этих состояний (Penedo and Dahn, 2005). Снижение депрессии и тревожности — обычно измеряемые результаты (Strong et al., 2005; Ahn and Fedewa, 2011). Тем не менее, наблюдалось уменьшение состояний замешательства, гнева, напряжения, стресса, тревожной чувствительности (предвестник панических атак и панических расстройств), посттравматического стрессового расстройства / психологического дистресса, эмоциональных расстройств и негативных эмоций, а также увеличение положительных эмоций. ожидания; меньше эмоциональных барьеров; общее самочувствие; удовлетворенность внешним видом; и повышение удовлетворенности жизнью, самооценки и качества жизни (Heller et al., 2004; Пелузо и Герра де Андраде, 2005 год; Пенедо и Дан, 2005; Дишман и др., 2006; Hallal et al., 2006; Ан и Федева, 2011; Биддл и Асаре, 2011). Было обнаружено, что среди подростков и молодых взрослых женщин упражнения более эффективны, чем когнитивно-поведенческая терапия, в снижении стремления к похуданию, а также в снижении частоты переедания, очищения и злоупотребления слабительными (Sundgot-Borgen et al., 2002; Hallal et al. ., 2006). Благоприятное влияние физической активности на сон также может способствовать психическому здоровью (Dishman et al., 2006).

    Влияние физической активности на эти показатели психического здоровья является умеренным, величина эффекта обычно колеблется от 0,4 до 0,7 (Biddle and Asare, 2011). В одном метаанализе интервенционных испытаний РКИ имели размер эффекта 0,3, тогда как другие испытания имели размер эффекта 0,57.

    Идеальный тип, продолжительность и продолжительность физической активности

    В испытаниях вмешательств, в которых изучается взаимосвязь между физической активностью и психическим здоровьем, часто не указывается точный характер вмешательства, что затрудняет определение идеальной частоты, интенсивности, продолжительности и типа физической активности (Penedo and Dahn, 2005; Ан и Федева, 2011; Биддл и Асаре, 2011).

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *