Тренинг общение с людьми: Упс, страница куда-то подевалась…

Тренинг навыков общения в Москве – страшная правда

Эта статья про тренинг навыков общения – как мы в нашем центре обучаем мастерству общения, какие есть у нас занятия, упражнения вот как всё проходит.

Общение проходит через всю жизнь человека. Вся наша жизнь она соткана из общения. Если стать успешным в плане общения, то и вся жизнь она становится счастливее. Навыки эффективного общения позволяют реализовать свой потенциал, стать более важным, значимым и уважаемым членом общества.

Тренировочные курсы по отработке навыков общения открывают человеку не только других людей. Открывается и дверь, ведущая к самому себе. К лучшему меняется жизнь человека. Жизнь, на самом деле, переворачивается: люди встают с головы на ноги.

Содержание

Начнём мы с того, какие вообще есть курсы по общению в нашем центре.

7 курсов общения в Москве

Эти курсы общения состоят как из теоретических занятий, так и из практических упражнений. Теоретические занятия действительно важны, потому что без понимания того, что вы тренируете, толка от механического выполнения упражнений не будет.

Поэтому на теоретической части курса студенты осваивают важные вещи об отношениях между людьми: как их строить, как их улучшать, какие могут быть косяки и как их ликвидировать. Как уметь не просто общаться, но и управлять другими людьми.

В определённых ситуациях требуется взять управление другим человеком на себя, взять его штурвал в руки. Например, такие ситуации, связанные с жизнью этого человека, когда его нужно вывести из помещения или оказать необходимую помощь. Бывает, что он не может без такого управления выполнить какую-то работу.

Есть у нас в арсенале и тренировки руководителей, упражнения и для самих тренеров, всех тех, кто работает не с одним человеком, а с группой людей. Такие серьёзные курсы тоже есть. Они содержат и уникальные теоретические материалы, и мощные упражнения для отработки практических навыков.

Причём эта статья не является рекламой, её автор сам также проходил именно это обучение.

Эти курсы позволяют достичь очень серьёзных результатов. И все они предоставляются после того, как человек прошел базовый курс по общению. Надо сказать, что курс по общению представляет собой не один вводный курс, а целую линейку курсов.

Профессиональные тренировки по общению

Одни и те же упражнения, одна и та же теория – через них проходит и новичок, и студент со стажем, и профессионал. С каждым разом на голову возрастают требования как к овладению теоретическими знаниями, так и к уровню освоения практических упражнения.

Курс жестких тренировочных упражнений по общению максимально готовит человека общаться в очень-очень крутых и сложных ситуациях с действительно совершенно разными людьми. Это уже очень серьезный курс, тренировки там очень жесткие, строгие – пойти через них не просто и поэтому новичков, конечно же, на такое не бросают, готовят их постепенно.

На курсе жестких тренировочных упражнений требования на два порядка выше. Если, например, на водных курсах длительность тренировок на зачёт составляет 5-10-15 минут, то на курсе жёстких тренировочных упражнений, чтобы получить зачёт по тому или иному упражнению требуется безукоризненно его выполнять в течение уже 2 часов.

Это очень непростой труд, это серьёзные тренировки, там уже напарники требуются опытные, подготовленные, прошедшие предыдущие ступени подготовки. То, что человек получает на таком курсе, оно, конечно, несравненно круче и мощнее улучшает его общение.

Также верно и то, что путь в тысячу вёрст начинается с первого шага и, конечно же, учиться общаться с таких серьезных боевых курсов – это неправильно. Нужно брать эту высоту постепенно. Для этого у нас существует два курса по основам общения.

Простой вариант тренинга навыки общения

Вводных курсов по общению у нас два. Первый посвящен непосредственно общению с другими людьми, отработки навыков, начиная с самого базового, о котором, кстати, мало кому известно, до таких непростых ситуаций в общении. Как общаться с человеком, чтобы доводить начатое до конца.

Чтобы при этом, если вдруг он что-то хочет рассказать о себе – такие моменты качественно обрабатывать, так чтоб действительно не создавать с человеком ситуации, когда он обиделся на некорректное общение. Быть корректным собеседником, при этом волевым, который действительно может добиваться намеченной цели.

Второй курс посвящено тому, чтобы управлять человеком в разных ситуациях, непростых ситуациях порой. Это тоже очень важная часть общения. Хорошо, конечно, мило пообщаться, порой даже на повышенных тонах, но это одно дело.

А когда человеку нужно оказать какую-то помощь, или когда нужно сделать так, чтобы он выполнил задачу, поставленную на работе, ещё что-то. И при этом сделать это максимально корректно, сделать это так, чтобы человек не расстроился, не обиделся.

Даже, банально, когда человек пройти мешает, загораживает проход, а слова с просьбой отойти он, почему то не понимает, то взять и переставить его на другое место. И сделать это так, чтобы он не обиделся на тебя.

Процесс обучения на курсах

Упражнение на курсах по общению отрабатываются с напарником под присмотром инструкторов, которые отслеживают, с одной стороны, на сколько человек усвоил теорию и смотрят за тем, чтобы упражнения проводились корректно до результата по каждому из них.

Кроме упражнений, конечно же, и теория даётся, как правильно общаться, что такое общение, что оно собой представляет, какие там есть кирпичики, элементы. Как строить с человеком отношения, как достигать взаимопонимания.

Часть этих теоретические вещей отрабатывает на упражнениях, а часть в виде домашних заданий, которые надо выполнить непосредственно в жизни: пойти пообщаться с тем или иным человеком, сделать то или это.

На курсе нет неимоверно сложных домашних заданий, как, например, заработать миллион за 2 дня не имея ни копейки, или спрыгнуть с небоскреба. Тут всё гораздо мягче, и при этом гораздо эффективнее, потому что эти навыки они постоянно будут человеком применяться в жизни.

Помимо навыков и знаний по общению на этих вводных курсах человек получает также очень важные данные по обучению. Чтобы освоить что-то, нужно уметь учиться. Этому также уделяется внимание.

Главный секрет тренинга эффективных коммуникаций

Какие навыки общения отрабатываются на тренинге эффективных коммуникаций? Они являются ключевыми, они нужны в любой жизненной ситуации. Первое, это присутствие человека здесь и сейчас.

Если человек, летчик например, витает в облаках мысленно, вместо того чтобы сидеть за штурвалом самолета и следить за показаниями приборов, понимать что происходит вокруг и действительно пилотировать воздушное судно, то это грозит катастрофой.

Гонщик Формулы-1 он несется на страшной скорости. Он не может не присутствовать здесь. Только он вылетит чуть-чуть, мысленно отвлечётся на что-нибудь – ему крышка. Малейшее не присутствие приведёт к смерти.

В важных переговорах, если человек куда-то вылетает, то ему делают шах и мат – припирают к стенке. Очень важно здесь сейчас находиться, понимать, что происходит. Недопустимо куда-то там улетать, пока ты мечтаешь, тебя разденут и обдерут как липку. И тебя и твою фирму, ещё и должен останешься.

Причём одно дело присутствовать в настоящем времени с помощью силы воли. Держать себя в руках и быть здесь, несмотря на то, что это может быть чертовски сложно. Это первое, что приходит на ум при мысли о такой способности: человек кряхтит, пыхтит, но он не улетает, усилием воли он несгибаемо присутствует – вот где респект и уважуха!

Но что насчёт присутствия без усилий? Что если вы научитесь присутствовать здесь и сейчас с комфортом? Просто обретёте такую замечательную способность. Просто находится в реальном мире, находится с удовольствием.

Улетать от реальности в какие-то мысли, виртуальные миры – у вас не будет такой навязчивой потребности. Вам не придётся силой воли заставлять себя быть тут. Вы хотите тут быть и вот вы тут, без всяких усилий и трюков. Просто вы можете быть тут осознанно и без напряга.

Как снять розовые очки и увидеть собеседника

Другой важный навык – это восприятие другого собеседника. Вы встречали наверняка таких людей, которые стесняются смотреть в глаза при разговоре, им неловко от этого.

История о том, как одна женщина вышла замуж. За ней ухаживал молодой человек, они в итоге поженились. И вот до свадьбы она на него ни разу не посмотрела! Это вообще туши свет.

В обычной жизни, конечно же, люди посматривают друг на друга. Но часто бывает так, что собеседники не смотрят друг на друга, просто не могут этого делать. Конечно, есть тут и рациональное зерно, в некоторых ситуациях этого делать не стоит. Например, пьяный драчун может воспринять взгляд на себя как вызов.

Но в обычных ситуациях, когда ты смотришь на человека, ты можешь отмечать важные нюансы в его настроении, его поведении, ты можешь лучше его понимать. Человек, когда говорит, он говорит не только словами, но и говорит разными эмоциями, чувствами, которые на его лице проявляются. И, конечно же, важно смотреть на человека.

Что касается сложных и непростых переговоров, то малейшие нюансы в мимике человека, в его взгляде, в каких-то мелочах – они смогут тебе очень многое. В какой-то момент у человека может пробежать по лицу определённые вещи, например, когда хочешь прощупать тот или иной вопрос. И ты увидишь, что он на самом деле врёт – не надо с ним заключать контракт.

Или, например, жена что-то захочет тебе сказать, а ты этого не увидишь, не обратишь внимание. Она же тебе не сказала, что хочет сказать что-то важное. Но по лицу её можно это увидеть. И через годы, понимаете, совместной жизни это может аукнуться тем, что вы останетесь без семьи.

А если бы тогда просто спросить её в чём дело, там, наверное, и яйца то выеденного дело не стоило, она просто из-за пустяка переживала. Но тогда она этого не сказала, потом накрутит у себя в голове черти что начнётся, всякая фигня. Лучше сразу прокачать это.

Это восприятие, обычное внимание к другому человеку.

Как научиться отражать удары ниже пояса

Дальше есть такая штука под названием «кнопка». Нажимая на кнопку, ты получаешь что-то определенное, предсказуемое. Слова из песни: «Нажми на кнопку – получишь результат». Например, ты нажимаешь на вот эту кнопку музыкального инструмента – издается определенный звук, конкретный звук.

У каждого человека тоже есть кнопки. Нажимаешь на одну из них и человек делает что-то вполне определенное – психология такая у людей. Близкие люди хорошо знают такие кнопки друг друга и в сложных ситуациях, бывает, ими пользуются. Ну, не больно-то это честно, тем не менее, это позволяет какие-то вопросы решать, достигать каких-то вещей.

Например, женщина может заплакать, мужчина сразу же понимает, что он был не прав. Он начинает заглаживать свою вину, откупаться всякими кольцами и прочим. Вроде как с точки зрения женщины это и хорошо, она получила желаемое. И мужчина не почивает на лаврах – продолжает вкладываться в отношения. Наверное, их обоих устраивает такой союз.

Или, чтобы женщина на других даже не думала смотреть, муж её обвиняет. А у неё есть такая кнопка – она почему-то считает себя плохой хозяйкой. И вот он видит, что у неё поднялось настроение, он, бедолага, переживает, как бы она не упорхнула и ей толстым голосом заявляет: «Ты плохая хозяйка! Тра-та-та…» Та расстраивается, крылышки складывает – теперь она снова под контролем, не уйдёт к другому.

Эти вещи они обоюдоострые: с одной стороны можно жать на кнопки у других людей, но другие то тоже могут пользоваться кнопками. На курсе у нас отдельное есть упражнения, посвящённое кнопкам, оно называется «Травля быка». На нём мы учимся эти кнопки находить и убирать.

На этом упражнении ваш напарник может стать для вас очень крутым другом. Потому что он поможет вам убрать кучу таких вот кнопок. И вы вдруг увидите в определенный момент, что можете сохранять спокойствие, комфорт, контроль над собой, чтобы перед вами не выкаблучивал ваш собеседник. Что бы он ни делал – вам хорошо и вы не ведётесь на это. Бомба!

Что касается сложных переговоров, то имея навык находить кнопки, вы можете у какого-то подлеца нажать на его кнопку в нужный момент, и выиграйте бой. Неплохо, да?

Это важно не только в сексе

Есть ещё важные упражнения по донесению мысли до другого человека: попадать ему прямо в мозг. Часто бывает так, что вроде как что-то говоришь, а оно не доходит до него, он не чувствует что это ему предназначалось.

Сообщение затухает по дороге или вообще попадает к другому человеку. И ты натренировываешься посылать сообщение действительно этому человеку. В результате твоя мысль доходит точно, быстро, легко.

И в то же время, умение принимать сообщения от других людей – оно не менее важно. Этому также посвящено отдельное упражнение. Оно тренирует людей быстрее и эффективнее схватывать то, что им сообщают.

У людей часто бывают различные косяки в общении и, зная их, натренировавшись общаться правильно, тебе будет проще общаться и потому, что ты не будешь обижаться за то, что кто-то говорит тихо.

Ты просто понимаешь, что именно из элементов общения у этого человека выпадает, и не связываешь это, например, с плохим отношением к тебе. Просто какие-то косяки общения у него есть, ну и что, а у кого из нас нет недостатков.

Как заткнуть словесный поток

Есть блок упражнений по подтверждению того, что человек сказал. Для чего это важное, например, вот какое-то идёт на вас поток от другого человека, путем одна и та же пластинка повторяется 100500 раз и его совершенно невозможно заткнуть. Он просто уже достал.

Это происходит просто из-за того что человек не чувствует, что он это вам сообщил и что вы это услышали и поняли. Единственное что нужно сделать для прекращения бесконечное повторения одного и того же – это просто сказать ему: «Чувак, я тебя услышал» или ещё лаконичнее: «Понятно». Всё.

В некоторых случаях это требуется сообщить несколько раз. С большим намерением, громко, четырехэтажным матом, возможно, ему нужно сказать много слов об этом, чтобы до него дошло. Но если до него действительно донести подтверждение, то этот поток нескончаемых повторений прекратится.

И на этом упражнении студенты учатся подтверждать речь другого собеседника, чтобы действительно он почувствовал, что был услышан.

Есть один момент, связанный с подтверждением. Подтверждение – это вовсе не согласие с тем, что говорит вам человек. Нет. Подтверждая, вы вовсе не обязаны принимать его точку зрения. Вы лишь сообщаете, что его идея вами получена.

Помогаем собеседнику высказать всё

В некоторых случаях человек, рассказывая другому человеку что-то, может почувствовать неудачу. Он понимает, что ему не удалось донести какую-то важную вещь, ещё что-то, и у него рождается куча комплексов в том, как что-то доносить до других людей.

Ему тяжело становится что-то рассказывать, особенно какие-то важные вещи, которые и вообще не так-то просто сказать. А тут, тем более, ещё накладываются всякие разные моменты поражений, когда что-то не получалось высказать – они накапливаются и мешают. И тогда нужно уметь помочь человеку это сделать.

На этом упражнении очередном студенты тянут друг из друга слова, фразы, сообщения. Учатся тянуть, вытягивать, помогать человеку договорить, рассказать полностью. Это очень-очень важный навык, который важен не только в обычном общении, но и в сложных корпоративных разборка, когда нужно докопаться до настоящей причины того или иного происшествия.

Когда вы действительно умеете вытягивать данные, то вы можете простить какую-то очень сложную и запутанную ситуацию. В конце концов такой методичной работы может выясниться что-то очень серьезное. Нет дыма без огня, как говорится. И если всё-таки копать, то оно найдётся, но для этого нужно иметь определенную настойчивость, натренированность.

Упражнение по общению, которое учит вытягивать, помогать человеку договорить. Это упражнение оно учит также и в мире бизнеса докапываться до сути.

Заключение

Когда человек заканчивает самый серьёзный тренинг навыков общения: курс жёстких тренировочных упражнений по общению, он становится способен решать любую жизненную ситуацию с помощью одного только общения. И это не просто не какие-то абстрактные слова.

Теория и упражнения по общению и управлению другими людьми делают настоящих мастеров искусства общения. Ну а дальше – применение полученных навыков в жизни. Человек открывает новые грани общения, понимает, как применять изученное во всё более сложных ситуациях.

Используя свои новые способности, он может теперь делать то, что никогда раньше не делал. И в глазах других, он, конечно же, становится нерядовым человеком. И его могут начать привлекать для разруливания очень сложных дел. Даже вводный курс по общению делает человека на голову выше окружающих.

А сейчас обязательно скачайте мою книгу «5 секретов общения в большом городе». Я описал в ней универсальные законы общения. Эти секреты пригодятся вам везде где угодно. Везде где может возникнуть общение.

Успешного общения!

Ваш Мистер Смайл 🙂

 

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.

Для hr-менеджеров, решивших стать внутренними тренерами, мы продолжаем публиковать методику проведения тренинга общения. Речь пойдет об этапах обучения, закрепления и обратной связи заказчику.

После активизации и проблематизации группа «разогрета», замотивирована и готова воспринимать новую информацию.

Этап обучения

В тренинге общения есть три учебных модуля:

  • установление контакта,
  • техники активного слушания,
  • техники выражения чувств.

Обучение строится по схеме «информация – отработка – закрепление».

Сначала тренер рассказывает о контакте. Сюда входят следующие темы:

  • контакт глазами;
  • дистанция;
  • невербальные характеристики общения (поза, жесты, мимика).

По окончании проводится ролевая игра на все группы навыков.

Установление контакта. Контакт

Перед практическими упражнениями ведущий делает информационное сообщение о значении контакта: «Цель любого общения – получить от собеседника какую-либо личную выгоду. Это может быть информация, согласие на покупку, что-то еще. Но мы не можем общаться, если человек к этому не готов. Поэтому будем учиться определять готовность собеседника к контакту».

После этого краткого сообщения тренер переходит к отработке.

Упражнение 1. Определение готовности к контакту

Ведущий говорит группе: «Давайте потренируемся определять готовность к общению. Один человек выходит за дверь. Когда он вернется, то должен будет внимательно посмотреть на группу и определить, кто из участников готов с ним общаться, а кто нет».

Доброволец выходит за дверь, а тренер предлагает одному человеку, по желанию, изображать готовность к общению, а всем остальным – демонстрировать ­неготовность. Кивать, говорить или еще как-то подсказывать – нельзя.

Когда участник угадает, тренер спрашивает: «По каким признакам вы определили готовность?» Участники обычно отвечают так: «Он смотрит в глаза, корпус тела развернут ко мне, руки не перекрещиваются и прочее».

В упражнении предлагается поучаствовать следующему участнику, потом еще одному, как правило, до пяти ­человек.

Тренер акцентирует внимание группы на признаках. Это самая важная часть работы. Иногда ведущие записывают их на лист бумаги, чтобы они были перед глазами у участников группы. Обычно в конце упражнения накапливаются такие показатели контакта:

  • взгляд в глаза, «теплый» взгляд;
  • руки и ноги не перекрещиваются;
  • выражение лица доброжелательное, улыбка.

Далее ведущий переходит к информации о взгляде. Как правило, для людей не всегда очевидна роль зрительного контакта: «Качество контакта напрямую зависит от того, смотрим мы на собеседника или нет. Смотреть нужно в глаза, но не все время. Постоянный немигающий взгляд вызывает у человека напряжение, поэтому действовать нужно так. В течение 5–7 секунд смотрим в глаза собеседнику, затем на мгновение отводим взор и снова возвращаемся. Во время разговора смотреть нужно в лицо, и не задерживаться взглядом на фигуре, руках и ногах».

Отработку этой информации можно обеспечить следующим упражнением.

Упражнение 2. Контакт глазами

Тренер предлагает разбиться на пары, встать или сесть друг напротив друга: «Молча смотрите друг другу в глаза по этой методике. То есть 5–7 секунд смотрим, затем отводим взгляд и смотрим снова. Начали!»

Упражнение выполняется в течение трех минут, а затем ведущий предлагает вернуться в круг и поделиться ощущениями. Обычно участники говорят следующее:

  • если смотреть по инструкции, то трудностей не возникает;
  • трудно смотреть в глаза незнакомому человеку;
  • когда возникает чувство неудобства, то хочется отодвинуться от собеседника подальше.

После упражнения ведущий рассказывает о дистанции. Это можно сделать следующим образом: «Чтобы собеседник почувствовал к нам расположение, надо правильно выбрать дистанцию. Когда мы общаемся со знакомым человеком – другом, приятелем, коллегой, – нам хочется быть к нему ближе, поэтому расстояние между нами сокращается. В общении с клиентом или руководителем мы бессознательно увеличиваем дистанцию. Зона официального общения составляет около одного метра. Таким образом, в деловом общении нам стоит ориентироваться на такое расстояние.

Люди воспринимают сокращение дистанции как агрессию. Поэтому если вы резко подходите, а тем более кладете руки на плечи, прикасаетесь, то будьте готовы к тому, что человек замкнется и откажется иметь с вами дело.

Но верно и обратное. Если вы отодвигаетесь, стоите очень далеко от человека, то это воспринимается собеседником как нежелание общаться. Учитывайте это при разговоре».

Упражнение для отработки можно использовать следующее.

Упражнение 3.

Выбор оптимальной дистанции

Тренер дает инструкцию: «Давайте разобьемся на две подгруппы. Рассчитайтесь, пожалуйста, на первый-второй. Первые номера, встаньте в шеренгу на середине комнаты и разойдитесь. Между вами должно быть столько пространства, чтобы махать руками, не касаясь друг друга. Вторые номера, встаньте напротив первых и медленно приближайтесь. Как только почувствуете, что эта дистанция оптимальна для контакта – остановитесь. Спросите партнера, устраивает ли его такое расстояние, если нет, то пусть скажет, что нужно сделать – отодвинуться или приблизиться».

Во время упражнения участники учатся выбирать дистанцию общения с учетом состояния собеседника. У них появляется чувствительность к небольшим изменениям мимики, жестам партнера. Участники обычно отмечают, что корректируют расстояния с учетом своих наблюдений: если партнер хмурится, перекрещивает руки или ноги – отодвигаются, когда улыбается и стоит в расслабленной позе, то ­придвигаются поближе.

После этого блока тренер должен рассказать участникам о значении невербальных компонентов общения: «В установлении контакта с собеседником люди обычно преувеличивают содержательную сторону общения. Если нам нужно чего-то добиться от собеседника, то мы его об этом просим. Но если он не готов к контакту, наше обращение остается без ответа.

Огромное значение имеет не содержание, а невербальная сторона общения. К ней относятся: мимика, поза, жесты, голосовые характеристики (громкость и тембр голоса, паузы). Первая реакция собеседника на нас – это реакция на наше невербальное поведение. Если мы нахмурены, взгляд исподлобья, руки перекрещены, то партнер воспринимает наше поведение как агрессию. Никто не хочет идти навстречу злому человеку. И наоборот, если на лице улыбка, глаза открыты, поза непринужденная, то добиться расположения легко. Мы научимся обнаруживать нежелательные формы поведения и будем сознательно вести себя так, чтобы ­вызывать симпатию.

Мы уже видели из предыдущих упражнений, что в общении участвует не только речевой аппарат, но и все тело. Корпус должен быть развернут к собеседнику. Так мы демонстрируем готовность к общению».

Упражнение 4. Позиции

Инструкция тренера: «Давайте сделаем следующее упражнение. Разбейтесь на пары и разойдитесь по помещению так, чтобы вам было удобно работать. Встаньте спиной друг к другу и начните разговор на любую тему. Побеседуйте о вчерашнем фильме или о том, как вы делали покупки в супермаркете. Время выполнения ­задания – .

Теперь встаньте плечом к плечу в шеренгу и продолжайте разговаривать (также 3 минуты).

Встаньте друг напротив друга, продолжайте общаться (3 минуты).

Встаньте так, чтобы угол между вами был примерно 45 градусов и возобновите беседу (3 минуты)».

После обсуждения тренер говорит: «Поделитесь, пожалуйста, какие ощущения возникали по ходу упражнения, когда общаться было трудно, а когда наоборот – комфортно». Обычно участники говорят, что разговор «не шел» в положении спиной к спине, а наиболее удобной оказались позиции друг напротив друга, либо под углом в 45 градусов.

Тренер закрепляет информацию: «Для делового общения (на работе, с клиентами, партнерами) лучше всего подходит общение, когда собеседники стоят или сидят под углом в 45 градусов друг к другу. А когда собеседники уже хорошо знакомы, то можно общаться и лицом к лицу».

Большое значение имеют жесты и мимика. Инструктор обращает ­внимание на то, что во время разговора следует избегать:

  • перекрещивания рук и ног;
  • колющих, рубящих жестов;
  • суетливых, ненужных движений;
  • подносить руки к лицу.

Для собеседника все эти движения – лишняя информация, которая мешает составить о вас правильное впечатление. Движения рук и ног ­должны быть плавными, открытыми.

Для практики используют различные упражнения.

Упражнение 5. Немая сцена

Тренер предлагает участникам разбиться на пары или тройки. Каждая из подгрупп должна приготовить презентацию. Нужно изобразить сценку, не говоря ни слова. Возможны такие сюжеты: начальник отчитывает подчиненного, работник просит коллегу о помощи и т.д. Остальные участники должны угадать, что «изображено». Во время упражнения люди учатся пользоваться невербальными средствами общения, «считывать» информацию о состоянии человека по мимике, позе, жестам. Кроме «академического», познавательного эффекта, это действие помогает ­взбодриться.

В качестве закрепляющих действий обычно проводят две-три ролевых игры, в зависимости от того, сколько длится тренинг. Сценарии строятся вокруг темы «Контакт». Чаще всего это просьбы: попросить занятого начальника поставить подпись, убедить знакомого, чтобы он подождал с оплатой денежного долга, и другие подобные ситуации. Тема контакта в коммуникативном тренинге центральная, поэтому желательно, чтобы в роли активных игроков поучаствовали все.

Сначала лучше обыграть ситуацию, далекую от профессиональной деятельности, а затем перейти к сценариям, близким к работе.

Упражнение 6. Ролевая игра

Тренер озвучивает инструкцию: «Вы журналист корпоративной газеты. У вас задание – срочно взять интервью у генерального директора. Но попасть к нему можно, если позволит секретарь. Побеседуйте с ней и убедите ее ­организовать эту встречу».

Инструкция секретарю: «Ваша задача пообщаться с журналистом, и если вам понравится его поведение, то вы можете разрешить ему войти в кабинет генерального директора. Если нет – откажите. Ориентируйтесь на свои ощущения».

Скрытый мотив в игре на контакт обычно не вводят. После того как несколько человек попробуют себя в роли просителей, тренер останавливает ролевую игру и ­начинает обсуждение. Сначала спрашивает «секретаря»:
1) какие действия «журналиста» вызывали желание пойти навстречу, а какие – нет?
2) с кем понравилось общаться больше всего?

Как правило, говорит о том, что просящим мешали излишняя напористость, суетливые жесты, размахивание руками, нетерпеливость.

Тренер спрашивает у наблюдателей: «Какие действия помогали “журналистам” установить контакт, а что мешало?» Важно следить, чтобы соблюдался баланс обратной связи. Отрицательные высказывания должны составлять 40–50%. Если действовал неуспешно, то он может получить слишком большую порцию критики и решит, что не освоит техники общения. Поэтому, если отрицательных отзывов много, тренер должен спросить у наблюдателя: «Как надо было сделать?» То есть скорректировать ситуацию таким образом, чтобы были не критические ­высказывания, а рекомендации.

Техники активного слушания

Следующий учебный модуль посвящен техникам активного слушания. В самом начале тренер проводит упражнение, которое покажет, что участники не умеют слушать.

Упражнение 7. Испорченный телефон

Инструкция группе: «Пять человек выйдут за дверь и по очереди будут заходить в помещение. Я расскажу первому участнику задание, он передаст второму, второй третьему и так далее. Задача – передать сообщение как можно более точно от ­первого человека к последнему».

Первому участнику тренер говорит длинное сообщение, например: «Вам нужно отправить электронное сообщение Василию Васильевичу о том, что мы прекращаем сотрудничество с рекламным агентством “Креатив”, если Петр Петрович не позвонит вам в 11 часов и не скажет, что этого делать не нужно. Далее найдите информацию по поставщикам и сделайте отчет – кто из них в первом полугодии сделал самую большую разовую поставку. После этого свяжитесь по скайпу с нашим представителем в Барнауле и сообщите о результатах отчета. К обеду проследите за тем, чтобы все начальники отделов были готовы прийти на собрание к 16.00, когда Петр Петрович вернется в офис».

Можно составить и другой текст. Главное, чтобы он был достаточно сложным. Первый участник слушает, затем передает сообщение второму и так далее. Обычно до пятого доходит какая-нибудь одна фраза, часто искаженная, например: «Иван Петрович просил, чтобы ему выслали отчет к 16.00». В конце тренер спрашивает ­последнего игрока: «Скажи, что ты должен сделать?»

Дальше тренер сообщает о том, что упражнение можно было выполнить успешно, если применить техники активного слушания.

Пассивное слушание, это когда мы молча слушаем, что говорит собеседник, и изредка стимулируем его – киваем, поддакиваем. Такой способ бесед хорош, когда надо успокоить человека, дать ему выговориться. Простое поддержание контакта несет психотерапевтический эффект. Но в ситуациях повседневного и делового общения нужно уметь не только воспринимать информацию, но и запоминать ее. Как это сделать? Использовать техники активного слушания. Их три: вопросы, перефразирование и пересказ. Обратите внимание, в предыдущем упражнении не запрещалось задавать вопросов по условиям игры, но, как правило, никто не переспрашивает и не просит повторить.

Какие бывают вопросы? Открытые и закрытые. Открытые: что, где, как, почему. Закрытые предполагают ответ «да» или «нет». Вопросы помогают «уложить» сообщение в логические блоки, уточняют высказывания.

Упражнение 8. Вопросы

Один человек говорит фразу и кидает мячик кому-нибудь из участников. Тот, кто поймал, задает вопрос на эту фразу, говорит свою и передает эстафету. Начинает ведущий: «Когда я ехал на работу, то видел правительственный кортеж». Кидает мячик любому участнику. Тот ловит, спрашивает: «Кто был в кортеже? – и произносит свое предложение: – В обед я пойду в кафе». Бросает мяч другому.

Перефразирование – это пересказ своими словами. Он помогает выделить суть сообщения. Например, собеседник говорит нам: «Мне надоело, что начальство не замечает моих усилий, я тружусь как папа Карло, а взамен не получаю ничего». Мы отвечаем: «Другими словами, ты устал от работы». Перефразирование может звучать и как вопрос.

Пересказ – это повторение речи собеседника. При этом используются вводные фразы, такие как «если я вас правильно понял, то…» или «то есть…», «итак…». Например, собеседник говорит: «Я хочу, чтобы вы подготовили годовой отчет по прибылям и убыткам в разрезе центров финансовой ответственности». Другой отвечает: «Итак, вы хотите, чтобы я подготовил годовой отчет по прибылям и убыткам в разрезе центров финансовой ответственности».

Упражнение 9. Перефразирование и пересказ

Тренер предлагает группе разбиться на пары. Один участник начинает рассказ на любую тему, другой должен слушать, используя техники перефразирования и пересказа. Через пять минут участники меняются ролями. Затем все возвращаются в круг и ведущий задает вопросы:

  1. Трудно ли было использовать техники пересказа и перефразирования?

    Иногда участники говорят, что техника выглядит неестественно и вообще не нужна. Ведущий должен их успокоить, сказать, что естественность придет с практикой.

  2. Какие действия слушателя стимулировали Вас к повествованию? Что мешало?

Ответы на эти вопросы очень важны. Тренер должен заострить внимание на помогающих и мешающих действиях при слушании. Многие ведущие записывают ответы на флипчарте, делают небольшую памятку. Особенно это касается действий, которые мешают слушать. Можно даже написать: «не перебивай!» (если рассказчики говорят, что это их раздражало), «не учи!» (если рассказывать мешали советы) и т.д. Такую памятку вешают на видное место, чтобы участники воздерживались от ­неправильных действий.

В качестве закрепления темы используют ролевую игру. Сценарий должен быть такой, чтобы исход игры зависел от того, насколько хорошо участники используют техники активного слушания. Варианты:

  • выслушать человека, чтобы снять с него нервное напряжение, успокоить;
  • понять скрытую потребность человека, используя техники слушания;
  • запомнить большой объем информации.

Упражнение 10. Ролевая игра

Тренер обращается к группе: «Люди не говорят о своих истинных мотивах. Они скрывают их во время разговора. Чтобы понять человека, надо использовать техники слушания, тогда он постепенно раскроется. Представьте такую ситуацию. Вас вызывают к начальнику. Вы приходите к нему в кабинет, и он начинает выражать свое недовольство. Вам нужно понять, какова истинная причина его поведения. Кто желает поучаствовать первым?»

В этой игре в роли активных игроков должны побывать 5–6 человек. Для изучения техник подыгрывающему («начальнику») обязательно дается скрытый мотив:

  • до вас дошли слухи, что сотрудник собирается уволиться, напрямую вы спросить не хотите (получится так, что вы верите слухам), поэтому нервничаете;
  • вышестоящий начальник сделал вам строгое замечание, возможно даже, вас лишат премии, вам неуютно, поэтому вы вызвали подчиненного, чтобы переключиться.

Можно использовать и другие скрытые мотивы. Тренер должен дать установку подыгрывающему, чтобы он раскрыл истинные причины своего поведения, если ему понравится, как его слушают. «Подчиненные» должны использовать пересказ, ­вопросы, перефразирование.

После ролевой игры ведущий опрашивает подыгрывающего, наблюдателей и ­активных игроков.

Техники выражения чувств

Этот учебный модуль целесообразно использовать для обучения сотрудников, часто бывающих в конфликтных ситуациях. Это, как правило, руководители, менеджеры по продажам, менеджеры по работе с ­клиентами, операторы колл-центров.

Тренер рассказывает, что «всем часто приходится попадать в конфликтные ситуации, общаться с агрессивными людьми. Бывает трудно подобрать слова, чтобы сказать о человеке то, что мы думаем. Представьте себе такую ситуацию. Ваш коллега заметил, что вы допустили ошибку, быстренько побежал к руководителю и сообщил ему об этом. Как бы вы назвали такого человека при встрече?»

Участники обычно отвечают эпитетами «стукач», «шестерка» и т.д.

Тренер продолжает: «В конфликте использование обвинений, эпитетов и навязывание своего мнения только раздувает конфронтацию. Собеседник обвиняет в ответ, вы эмоционально взвинчиваетесь и ситуация выходит из-под контроля. Есть две формы обратной связи: Я-форма и Ты-форма. Ты-форма это обвинительные высказывания: ты неправ, ты плохой, ты не умеешь. Я-форма сообщает собеседнику о наших чувствах. Здесь используются такие обороты: «когда ты ошибаешься, я готов ­взорваться», «когда ты обвинил меня в некомпетентности, мне стало обидно».

Можно применять самые разные формы практических занятий. Например, дать задание для самостоятельной работы.

Упражнение 11. Преобразование фраз

Тренер раздает участникам одинаковые листки, в которых есть таблички с подготовленными высказываниями Ты-формы:

Справа участники должны вписать ответы, преобразовав Ты-форму в Я-форму.

Для закрепления этого учебного модуля используются ролевые ситуации:

  • дать обратную связь недисциплинированному сотруднику;
  • погасить агрессию недовольного клиента и другое.

Упражнение 12. Ролевая игра

Тренер: «Ваш начальник – тиран и деспот. Он допустил по отношению к вам несправедливость. Используя техники выражения чувств, дайте ему понять, что он не прав».

Подыгрывающий («начальник») ведет себя реактивно, в соответствии со своим состоянием. Скрытого мотива в ролевой игре не вводится. По окончании проводится обсуждение.

Этап закрепления

Когда все учебные модули пройдены, тренер проводит итоговую ролевую игру. В ней должны участвовать наиболее успешные участники. Они продемонстрируют поведенческие эталоны, которые останутся в памяти. В конце тренинга не нужна проблематизация, обнажение индивидуальных недостатков и фрустрация участников. Сюжет итоговой ролевой игры должен позволять продемонстрировать все знания и навыки, ­полученные на тренинге.

Вот обычные сценарии:

  • собеседование при приеме на работу;
  • попросить руководителя поставить подпись в документе;
  • уговорить клиента совершить сделку и пр.

Упражнение 13. Ролевая игра

Тренер говорит участникам: «У вас есть интересный проект для руководства (запуск новой производственной линии, выход на новые рынки), вы хотите предложить его директору, но предварительно вам надо заручиться поддержкой начальника отдела маркетинга. Нужно его убедить. Проблема в том, что в прошлом у вас был конфликт и теперь между вами натянутые отношения. Поговорите с коллегой и ­склоните его на свою сторону».

В этой ролевой игре участникам придется применить навыки контакта, слушания и выражения чувств. Скрытый мотив лучше не вводить, ситуация и так достаточно сложная. Кроме того, участники должны относительно легко выполнить задание, а значит усложнять не нужно.

По окончании проводится стандартное обсуждение, но обратная связь должна быть положительной. То есть обращать внимание надо только на правильные ­действия участников.

Упражнение 14. Чемодан

В самом конце тренинга каждый получает индивидуальную обратную связь от группы. Инструкция тренера: «Один участник выходит за дверь, а вся группа проводит обсуждение и записывает на листке бумаги, какие особенности этого человека помогают общаться, а какие мешают. Положительных и отрицательных признаков должно быть поровну. Нельзя писать о внешних недостатках, возрасте и других вещах, не имеющих отношения к навыкам общения. Листочек отдайте мне. Так мы соберем каждому “чемодан”, с которым он покинет тренинговую группу. После этого я раздам листки с обратной связью, все их прочитают, но обсуждать содержание мы не будем. Можете задать уточняющие вопросы».

Обычно в «помогающие» особенности записывают следующее: улыбка, доброжелательное выражение лица, умение слушать. К мешающим часто относят ­конфликтность, агрессивность. Тренер не принимает участия в обсуждении.

Обратная связь заказчику

На подготовительном этапе мы проводили диагностику навыков либо анализировали работу сотрудников, чтобы правильно построить ­программу.

В конце тренинга проводим тестирование либо наблюдаем за работой сотрудников и сравниваем результаты до и после тренинга. Эту информацию мы и представляем заказчику (директору, начальнику отдела, ­руководителю службы персонала).

Кроме того, руководители любят запросить обратную связь от бизнес-тренера. Обычно их интересует профессиональный потенциал сотрудников. Как сообщить эту информацию заказчику?

Первое. Не надо говорить о конкретных ролевых ситуациях, в которых сотрудник выступал в качестве активного игрока. Руководитель, будучи не включенным в тренинг, не всегда понимает, почему обыгрывалась именно эта ситуация, а не другая. Лучше рассказать о поведенческих особенностях: в ситуации конфликта ведет себя так-то, в беседе с клиентом может сделать следующее.

Второе. Сообщать нужно в терминах преимуществ и недостатков. Их должно быть поровну. Например: хорошо умеет слушать, располагает к себе собеседника, но при этом скован и неуверен.

Третье. Тренер должен понимать границы своей компетентности. Руководители по результатам тренинга иногда принимают управленческие решения, поэтому спрашивают, можно ли повысить сотрудника в должности или нет. Не стоит давать категорических ответов, лучше дать характеристику в виде положительных и отрицательных качеств. Тренер не знает всех компетенций, которые необходимы для более высокой должности, поэтому судить точно не может.

Наладить отношения с близкими и на работе

Ровно год назад, я поняла, что у меня большие проблемы.  

В моей жизни впервые стало все достаточно хорошо – все, к чему я стремилось было в руках, и меня окружали действительно хорошие люди. Все было хорошо, кроме одного – мне было плохо. Без причин. Я была в абсолютно непонятной мне бездне отчаяния. И самое ужасное, что причин для этого не было.  

И как-то на выходные я приехала в гости в родительский дом, и главной темой летнего вечера было мое…

Ровно год назад, я поняла, что у меня большие проблемы.  

В моей жизни впервые стало все достаточно хорошо – все, к чему я стремилось было в руках, и меня окружали действительно хорошие люди. Все было хорошо, кроме одного – мне было плохо. Без причин. Я была в абсолютно непонятной мне бездне отчаяния. И самое ужасное, что причин для этого не было.  

И как-то на выходные я приехала в гости в родительский дом, и главной темой летнего вечера было мое желание поделиться с родителями успехами в работе. Я привезла некоторые материалы, чтобы новости были более наглядными и интересными. И когда я этим увлеченно делилась, я вдруг поняла, что из двоих слушателей, я говорю лишь для одного. Я ловлю реакцию лишь одного, повернута к одному из двоих. Я говорю именно то, и именно так, чтобы было интересно ему. Чтобы заинтересовать и заслужить внимание. Чтобы вызвать одобрение, гордость. Чтобы заслужить(!) похвалу. Из двоих людей я вычеркнула одного более открытого и любящего, чтобы все силы бросить на то, чтобы достучаться до того, кто не хотел слушать. Что может быть более печальным для целеустремленного человека, чем в один миг осознать, что все, что ты делал, причиняло боль другим и на самом деле было ради одного — заслужить похвалу другого человека?  

И после этого многое стало на свои места. Зашкаливающая самокритичность, восприятие любого неуспеха как самого грандиозного провала, общение с мужчинами, как будто им нужно все прощать и за все восхвалять, игнорирование своих побед и т.д. Все стало вдруг вполне логичным. И говорят, что правильный вопрос, это уже половина ответа — но на мои вопрос ответа не было: что делать с прошлым, которое тебя уже сформировало?  

Оказалось, ответ знают в Первом Контакте – нужно жить дальше.  

И пусть в этой группе фраза «откопал себя в себе самом» уже встречается чуть ли не в каждом посте, я скажу это еще раз — благодаря двухчасовым я вытащила себя настоящую из того человека, кем я была. Я обрела самоценность, безусловную и независимую. И пусть всюду написано, что каждый ценен сам по себе — знать это и действительно осознавать, чувствовать — разные вещи. И я это почувствовала. Сказать, что моя жизнь изменилась — ничего не сказать. Я начала жить.  

Всего лишь за 2 месяца курса я научилась заявлять о своих чувствах, об истинно своих желаниях. Я знаю, что я значима просто так – потому что так и есть. Сама для себя. И для мира.  

И самое большое, чему я научилась – это любить. Потому что нездоровая душа не может любить. И оказалось, что все вокруг отвечают тем же, и мне это заслуживать вовсе не нужно – оказывается, любовь можно просто давать и принимать. И общение – это тот мостик, который позволяет этому быть.  

В Первом Контакте не учат общению, здесь учат быть собой. А личность, принявшая себя, знает, как найти дорогу к любому человеку.  

Спасибо! 

АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ НА ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ — Философия

Просмотров: 247

Наш психологический тренинг общения предназначен для тех, кто желает научиться правильно общаться, понимать, быть понятым и услышанным собеседником. Ведь, общение это один из самых мощных инструментов, позволяющий найти путь к другим и к себе. Это искусство, которому можно и нужно учиться. Посетив в городе Москве наш психологический семинар общения, Вы сможете сформировать и отточить навыки эффективного  общения, научится, как не попадать под влияние других людей, распознавать манипуляции и как с ними бороться, научитесь знакомиться и многое другое.

Программа упражнений психологического тренинга на конструктивное общение

На бесплатном вводном курсе общения будут рассматриваться такие темы как, знакомство с психологическими характеристиками личности, теория ролевого поведения, виды и уровни общения, навыки публичного выступления, выбор стиля общения, вербальное и невербальное общение. Благодаря этим занятиям вы сможете научиться контролировать свои эмоции. Для эффективного обучения в Москве на нашем психологическом семинаре на развитие общения, используются такие методы работы как групповые, индивидуальные упражнения, ролевые игры, дискуссии, обсуждения, арт-терапии. В процессе тренинга  конструируется модель жизни, в которой люди взаимодействуют друг с другом. Именно группа дает возможность взглянуть по-новому на проблемы. Участники занятий учатся слушать собеседника.


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….


Необходимость в психологическом тренинге на общение

Посетив наш психологический семинар на бесконфликтное общение, Вы сможете преодолеть барьеры в общении, научитесь правильно выстраивать межличностные отношения,  психологически верно и вовремя вступать в общение, поддерживать разговор, отстаивать свою точку зрения. Кроме того обретете уверенность в себе и освоите секреты спокойствия в сложных ситуациях. Ведь скованность, неуверенность в себе уменьшает эффективность общения. Умение правильно понимать сложившуюся ситуацию и прогнозировать ее развитие, которые Вы получите на практическом психологическом курсе занятий на общение, помогут Вам с достоинством выйти из разнообразных жизненных ситуации.

Особое место занимает психологический тренинг на эффективное общение при знакомстве.

Во время знакомства не последнюю роль играет общение. Именно с помощью него и устанавливается контакт между людьми. Это может быть вербальное и невербальное общение. На нашем семинаре эффективного общения будет детально рассмотрена и проанализирована эта проблема. Благодаря эффективному комплексу упражнений Вы научитесь правильно находить подход  к собеседникам, сформируете навыки результативного межличностного общения.

Смотреть на видео тренинг для знакомства и общения

Тренинг коммуникативных навыков — курсы общения с людьми в Москве / Академия «Харизма»

Кому не хочется быть убедительным при общении, красиво и выразительно формулируя свои мысли? Кто не желает уметь уверенно говорить перед любым количеством людей, а не впадать в ступор от одной только мысли оказаться на сцене? Ораторские техники – один из полезнейших навыков, помогающих нам в самых разных ситуациях. По сути, это искусство эффективного общения, а каждый из нас ежедневно коммуницирует с другими людьми.

Что может дать человеку тренинг коммуникабельности? Например, перспективы карьерного роста, ведь ваше умение убедительно говорить будет крайне полезно при общении с клиентами, коллегами или начальством. Или позитивные изменения в личной жизни: вы научитесь оказывать большее влияние на друзей или представителей противоположного пола. В любом случае к мнению человека, владеющего ораторскими техниками, всегда больше прислушиваются. А его уверенность в себе и умение говорить эффектно и с энтузиазмом обязательно притягивают внимание окружающих.

Кому нужен тренинг коммуникативных навыков?

Курсы в академии «Харизма» подходят всем, кто хочет развить в себе навыки эффективной коммуникации и обрести больше уверенности в себе. Это прекрасная возможность для личностного роста и шанс более полно раскрыть свои творческие способности. Но особенно полезны наши курсы тем, у кого есть проблемы с застенчивостью, низкой самооценкой и отсутствием веры в себя. А также тем, кто испытывает страх перед публичными выступлениями или хочет научиться более уверенно себя вести на публике.

Что мы изучаем на курсах:

  • психофизика актера – развиваем внимание и память, более свободное мышление на сцене и способность к креативу;
  • сценическое движение – учимся быть раскрепощенными, снимаем мышечные зажимы, понимаем язык тела и жестов;
  • сценическая речь – упражнения по речевой разминке и артикуляции, осваиваем правила публичных выступлений;
  • взаимодействие с партнером – одиночные и парные упражнения, диалог и действие, сценическое общение и импровизация;
  • работа в кадре – изучаем специфику видеосъемки, учимся выгодно подавать себя в кадре.

В результате участники тренинга узнают и опробуют на практике основные ораторские и актерские техники. Вы посмотрите совершенно по-новому на процесс публичных выступлений и свои возможности на сцене.

Академия «Харизма» – курсы коммуникабельности для взрослых

Наш коммуникативный тренинг состоит из нескольких захватывающих занятий, которые проходят в свободной творческой атмосфере. Процессом руководят опытные наставники – профессионалы театра и кино. Почти все время тренинга (90%) посвящено практическим упражнениям, что позволяет добиться максимальных результатов.

Чему вы научитесь в итоге:

  • грамотно подавать себя на сцене и правильно выстраивать публичное выступление;
  • красиво и уверенно выступать на публике, испытывая при этом уверенность в себе и энтузиазм. Это одинаково актуально как для сцены, так и переговорного помещения или комнаты для презентаций;
  • техникам установки глубокого контакта с аудиторией, получения и удерживания внимания публики;
  • умению органично применять профессиональные приемы актеров и ораторов;
  • правильно формулировать и убедительно отстаивать свою точку зрения в диалоге;
  • превращать свою речь в «живую» и выразительную, грамотно используя интонации, эмоции и жесты;
  • с легкостью импровизировать, выступая перед любым количеством людей.

Научиться ораторским навыкам на наших курсах может каждый, независимо от предыдущего опыта. Вы не только освоите умение говорить публично, но и станете более коммуникабельными и раскованными, научитесь получать удовольствие от всеобщего внимания.

Записывайтесь на наш тренинг прямо сейчас!

Тренинг общения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный педагогический университет»

Факультет психологии и педагогики

Кафедра общей и педагогической психологии

Тренинг

Тренинг коммуникативных навыков (общения) Для старшеклассников и студентов

Общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии.

Проблема общения традиционно находится в центре внимания отечественных социальных психологов в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека и социальных групп. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить.

В структуре межличностного общения выделяют основное содержание общения, а именно: передачу информации, взаимодействие, познание людьми друг друга. Передача информации рассматривается как коммуникативный аспект общения; взаимодействие как интерактивный аспект общения; понимание и познание людьми друг друга. Поэтому важно уметь общаться, грамотно доносить свои мысли, что бы тебя могли понять.

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  • Обучится эффективным способам общения

  • Развитие умения невербального средства общения

  • Развить умение подходить к людям

  • Развитие навыков убеждения

План тренинга:

  1. Вступительная беседа (5 минут)

  2. Знакомство (20 минут)

  3. Основная часть (40 – 50 минут)

  4. Рефлексия (10 – 15 минут)

Вступительная беседа: «Здравствуйте! Меня зовут Вероника. Сегодня я проведу для Вас тренинг, который будет посвящен общению. Общение – это обмен сведеньями с помощью языка или жестов. Общение это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией. Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. В условиях полного одиночества у человека на шестой день начинаются слуховые и зрительные галлюцинации. Он общается с этими несуществующими образами»

Знакомство: «Давайте познакомимся с вами, для этого мы представимся друг другу. Но сделаем мы это таким образом, по кругу каждый по очереди называет свое имя. Затем он сообщает о своем имени что-нибудь. Например » Меня зовут Вероника, и моё имя обозначает «Несущая победу»». Так же вы можете сказать, кто выбрал для вас это имя или кто ещё в вашей семье носил его и т.д.»

Основная часть:

Упражнение первое: Целью данного упражнения является отработка навыков убеждения, умение находить подход к людям.

Из группы выбирается одна «мышь», все остальные становятся «котами». Каждый «кот» получает бумажку со своим именем, одного из них зовут Леопольдом, а всех остальных – прочими кошачьими именами, например, Василием, Муркой и т.д. При этом Леопольдом может стать участник любого пола, и тренер должен подчеркнуть это в группе. По сюжету мультфильма, Леопольд хотел подружиться с мышами, а те устраивали только пакости. В нашем случает пакостей со стороны «мышей» не будет. В данном упражнении коты будут должны убедить мышей в своей дружелюбности. Фокус заключается в том, что только один «кот» является дружелюбным Леопольдом, остальные же хищники. «Мышь» должна будет выслушать каждого кота и определить, кто же из них всех тот самый дружелюбный Леопольд. (Котам даётся 5 минут на подготовку речи)

Упражнение второе: Цель этого упражнения подчеркнуть важность интонации в общении.

«Я раздам вам карточки, на которых написаны названия эмоций, а вы, не показывая их другим участникам, скажете слово «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на вашей карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник. Теперь я перемешиваю карточки и еще раз вам раздам их. Та же задача только теперь читаем короткий стишок «уронили мишку на пол»

Список эмоций:

  • Радость.

  • Удивление.

  • Сожаление.

  • Разочарование.

  • Подозрительность.

  • Грусть.

  • Веселье.

  • Холодное равнодушие.

  • Спокойствие.

  • Заинтересованность.

  • Уверенность.

  • Желание помочь.

  • Усталость.

  • Волнение.

  • Энтузиазм.

Упражнение третье: Цель этого упражнения, развитие умения невербального общения.

Всем участники игры выполняют одну и ту же простую задачу любыми средствами, не прибегая к физическим действиям и не разговаривая, нужно привлечь внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники.

Упражнение четвертое: Его цель, обучить эффективным способам общения.

Нужно выбрать водящего (самого справедливого из группы, пусть его выберут сами участники методом голосования). Водящий должен сесть в центр. Ему дают шоколадку (или какую либо другую вещь).

«Я даю ему шоколадку. Ваша задача по очереди попросить шоколадку у водящего, так что бы он захотел отдать ее именно вам. После каждого круга водящий говорит, кому он не отдал бы шоколадку (выбирает 2 участников), они выбывают. Так пока не останется победитель. У каждого для просьбы есть 30 секунд»

Упражнение пятое: Его цель это закончить тренинг и поднять настроение.

«Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием»

Рефлексия: Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат – ДА! или СПАСИБО!

Смысл упражнения Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.

Тренинги общения

Умение общения служит важным фактором на пути построения как семейных, так и деловых отношений.

Слышать в свой адрес фразу: «Ты меня не понимаешь!» — является самым неприятным и распространённым упрёком в наше время.

Своевременное занятие по общению станет тем необходимым навыком, который позволит вам стать счастливым и контактным человеком.

Согласно исследованиям, проведенным за последние 40 лет, существует пара вещей, отличающих успешных и счастливых людей от всех остальных граждан – это умение правильно общаться и искусно управлять своим настроением. Данные умения оказались значительнее, нежели уровень интеллекта, происхождение и образование.

Уроки общения помогут вам стать более интересным собеседником, который легко доносит свои мысли, при этом тратит меньше сил при общении и вовремя замечает обоюдное понимание или же обман.

Для кого разработаны курсы общения

Тренинг общения подходит всем людям, решившим освоить ораторское искусство или просто научиться вести себя раскованнее и увереннее в беседе с различными компаниями.

Руководителю занятия помогут воспитывать преданных и отзывчивых сотрудников, проводить эффективные и интересные презентации и совещания, а также держать лидерство в процессе трудных и затяжных переговоров.

Если вы родитель одного или сразу нескольких ребятишек, то курсы научат выстраивать беседу с детьми таким образом, что сын или дочь будут доверять вам безоговорочно и делиться всеми своими мыслями и желаниями. К тому же, вы овладеете даром переубеждать своё чадо, не оказывая давления и формируя его мировоззрение и принципы.

В случае, когда вы владелец небольшого или крупного бизнеса, тренинг позволяет быстро реагировать и замечать изменения планов партнёра, а также выявлять честного или нечистого на руку управляющего и достаточно легко входить в контакт с чиновниками.

Занятия по общению в Краснодаре проводит тренинг – центр «Академия Риторики», пройдя образовательный курс в котором, каждому из вас предоставляется возможность регулярных тренировок лучших приёмов общения и выработки новых позитивных привычек. Что означает прекрасное и завораживающее общение в любом разговоре, публичном выступлении или письме.

На курсах вы проработаете самые важные элементы эффективного общения до полного автоматизма. Обучение проходить легко, интересно и приятно.

Учитесь общаться открыто и самозабвенно уже сейчас! И у вас появится больше свободного времени, сил, успехов и побед на переговорах, контроль в общении с подчиненными, а также влияние на руководителей различного уровня и ранга.

Межличностные Коммуникации и люди Обучение навыкам

Страна / Регион * AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorrAAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика theCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Острова (Мальвинские) Фарерские острова ФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинея Гвинея-BissauGuyanaHaitiHeard Island и МакДональда IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика OfIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабская JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэОстров НорфолкСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумыния-КитРоссия и NevisSaint LuciaSaint Пьера и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbia и MontenegroSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurilabelSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльным Острова УругвайУзбекистан Вануату Венесуэла Вьетнам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАС. Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Обучение навыкам эффективного общения | Impact Factory Лондон

Необходимы эффективные коммуникативные навыки

Чтобы быть эффективным коммуникатором, нужны настоящие навыки.

Эффективные коммуникативные навыки необходимо постоянно развивать, оттачивать и совершенствовать.

Они составляют основу ваших навыков межличностного общения, и чем лучше вы понимаете, как все это работает, тем эффективнее станет ваше общение.

Чтобы вести бизнес эффективно, нужно хорошо общаться.

Чтобы быть хорошим менеджером, нужно исключительно хорошо общаться.

Мы могли бы написать книгу о важности ключевых коммуникативных навыков.

Но пока мы начнем с некоторых вещей, необходимых для того, чтобы стать более эффективным коммуникатором.

Измените способ общения быстро и легко!

Основные навыки общения

  • Общение всегда индивидуально
  • Общение происходит независимо от того, думаете вы об этом или нет
  • Многие вещи будут мешать эффективному общению
  • Хорошее общение может привести к разрешению конфликта
  • Медленно и постепенно вы можете улучшить свои коммуникативные навыки.
  • Мы не все одинаковые
  • Все общаются по-разному и видят мир по-разному

Общайтесь лучше и эффективнее всего за два дня!

Измени себя, чтобы изменить других

Когда мы начинаем смотреть на эффективные коммуникативные навыки и методы, сразу становится очевидно, что то, как вы себя представляете, — это еще не все.

Наилучший навык, которым вы можете обладать, чтобы мгновенно и значительно улучшить свои коммуникативные навыки, — это понимать точку зрения другого человека и то, как он видит мир.

Если вы понимаете их точку зрения, вы можете настроить свое собственное общение с учетом их точки зрения.

Единственный человек, которого вы можете сменить при любом общении, — это вы.

Следовательно, наиболее эффективный способ отвечать за то, что происходит в любой динамике коммуникации, — это изменить то, что вы делаете.

Когда вы сможете это сделать, вы окажетесь на пути к улучшению отношений.

Пять дней, чтобы навсегда изменить способ общения!

Ты единственный из вас

Не бывает единственного правильного способа общения.

Подлинное эффективное общение всегда происходит, когда мы полагаемся на те вещи, которые, как мы знаем, соответствуют действительности или относятся к нам самим.

Помните, что ваш личный стиль, вероятно, говорит за вас больше, чем все слова, которые вы используете.

Что уже работает?

Большинство людей склонны смотреть на то, что не так с ними и другими людьми, а не сосредотачиваться на том, что уже работает.

Помните, что-то (конечно, больше, чем одно) должно хорошо работать, чтобы вы уже зашли так далеко!

Как происходит общение

Устное и невербальное общение

Общается все. Помните!

Если вам неясно, что вы имеете в виду и каковы ваши намерения, другой человек (или люди) могут легко (а иногда и намеренно) неверно истолковать то, что вы имеете в виду.

То, что вы делаете, имеет такое же значение, как и то, что вы говорите.

Слова, которые вы используете, составляют лишь небольшую часть вашего общения.

Ваше поведение будет «читаться» другими людьми бессознательно.

Если подумать о том, что вы делаете во время разговора или слушания, это сильно повлияет на сообщение, которое доставляет общение!

Язык — один из самых мощных индикаторов того, как мы думаем и чувствуем себя и других.

Вы должны знать, какие отступы, оправдания и отговорки вы используете, а также уместны ли они.

Вы можете оказать большое влияние, просто изменив часть своего языка и развивая свои словесные навыки.

Таким образом вы сможете значительно улучшить свои коммуникативные навыки.

Измените способ общения быстро и легко!

Коммуникационный цикл

Мы столкнулись с четким коммуникативным циклом, который поможет вам понять, как улучшить коммуникацию.

Это означает, что вы можете взять на себя ответственность за каждый этап цикла общения:

Разговор — Услышан — Понят — Согласен — Выполнено — Выполнено.

Помните, где вы или другие люди склонны выходить из цикла.

Что может мешать эффективному общению?

Вот некоторые общие препятствия на пути к эффективному общению.

Мы все делаем слишком много предположений

Помните о своих предположениях, особенно придумывая что-то, а затем действуйте так, как будто то, что вы сделали, было правдой.

Обратите внимание, если вы измените свое поведение с определенными людьми из-за предположений, которые вы о них делаете.

Также помните о предположениях, которые, по вашему мнению, делают о вас другие люди.

Предположения не обязательно плохие.

Иногда важно позволить людям сохранить свои предположения (или, по крайней мере, некоторые из них!) О вас.

Один из эффективных способов справиться с предположениями — это сказать другому человеку: «Я предположил то-то и то-то. ‘Это правда?’ или «Я делаю здесь предположение о … Вы согласны?»

Хорошее общение на рабочем месте часто саботируется слишком большим количеством неподтвержденных предположений.

Общайтесь лучше и эффективнее всего за два дня!

Паттерны / Возврат к типу

Мы создаем выкройки, и это хорошо.

Однако иногда мы настолько привыкаем вести себя и реагировать определенным образом, что трудно понять, что есть другой способ действовать.

Когда давление увеличивается или мы находимся в стрессе, даже наши самые лучшие намерения могут испортиться, когда мы вернемся к печати.

Привычки, модели, рутинный образ мышления и поведения трудно изменить.

Наблюдая за своими закономерностями, вы, по крайней мере, узнаёте о них!

Один из способов попрактиковаться в этом — увидеть, сколько коммуникативных привычек и шаблонов проникло в ваше рабочее место.

Постарайтесь их не судить. Вы всегда можете решить, хотите вы их изменить или нет.

Пять дней, чтобы навсегда изменить способ общения!

Необходимость быть правым

Это одна область, о которой мы все знаем — необходимость быть правым, а другой, в свою очередь, ошибаться.

Один навык, требующий практики, — это отпустить необходимость быть правым.

Думайте об этом как о представлении информации или точки зрения, а не о том, чтобы забивать кого-то своими аргументами.

Если вы хотите наладить эффективные отношения, это один из важнейших коммуникативных навыков, которыми вы можете обладать — это способность изменить то, что вы хотите от общения.

Возможно, вы изначально хотели, чтобы другой человек согласился с вами, но, отказавшись от этого, вы можете изменить свое желание и дать ему понять, что вы понимаете его точку зрения.

Разрешение конфликтов

Одна из целей конфликта — прийти к разрешению, поэтому, если вы избегаете конфликта, проблема обычно (хотя и не всегда) усугубляется.

Чем раньше вы сможете определить проблему и вмешаться, тем лучше.

Хорошие коммуникативные навыки требуют от вас способности разрешать конфликты.

Измените способ общения быстро и легко!

Соглашение

Найдите что-нибудь (что угодно) в аргументе другого человека, с чем вы действительно можете согласиться.

Это отличный способ выпустить чей-то ветер из-под паруса и убедиться, что вы не вовлечены в неразрешимый спор.

Люди обычно не слушают, пока не почувствуют, что их слышат.

Строительство моста

Внимательно слушайте, что говорит другой человек — обычно они дают много информации, не осознавая этого.

Наведение мостов путем предложения может очень помочь, равно как и изменение того, что вы хотите.

«Я», а не «ты»

Используйте утверждения «я», а не утверждения «ты», чтобы избежать обвинений.

Это также означает, что вы берете на себя ответственность за свои чувства, а не возлагаете на другого человека ответственность за то, чтобы все было хорошо для вас.

Общайтесь лучше и эффективнее всего за два дня!

Отношение

Вы можете изменить направление общения, если измените свое отношение.

Не существует единого «правильного» отношения, хотя прямая и ясная позиция, безусловно, помогает.

Эффективное слушание и ответ

Вы можете оказывать огромное влияние на общение как слушающий, так и отвечающий.

Когда мы получаем мало или совсем не получаем ответа от слушателя, мы часто проецируем на них наши предположения о том, что они думают (и обычно мы предполагаем, что они думают о нас не очень хорошо!).

Будьте позитивными

Используйте одобрение и поддержку, чтобы получить от людей лучшее.

Обратите внимание, когда другие делают что-то хорошо (даже если это часть их повседневного распорядка).

Это показывает, что вы внимательны; большинство людей хорошо реагируют, когда знают, что другие знают о том, что они делают.

Проще говоря, рабочее место может стать намного лучше, если вы сознательно добавите в свое общение положительные отзывы.

Пять дней, чтобы навсегда изменить способ общения!

Последняя мысль

Не оставляйте общение на волю случая.

Повышайте свою осведомленность, развивайте свои навыки и практикуйтесь каждый день.

Тренинг по навыкам общения

Impact Factory работает

Однодневные курсы по навыкам общения

Двухдневные курсы по навыкам общения

Тренинг по индивидуальным навыкам общения

Пятидневные семинары по эффективному общению 9002

и персонализированный

Индивидуальный коучинг по общению

для всех, кто интересуется

Проблемы коммуникативных навыков

Семинары по обучению эффективным коммуникативным навыкам | На месте и онлайн

Построение долговременных отношений

Отношения основаны на доверии.От продавца к клиенту, от друга к члену семьи и ко всему между ними — у вас не будет здоровых и длительных отношений с кем-то, если вы им не доверяете. Иногда доверие может быть подорвано без надобности, если за плечами нет необходимых навыков общения. Когда эмоции накаляются, очень легко потерять из виду то, что важно во взаимодействии, и общение теряется. Вот почему необходимо найти правильные способы улучшения коммуникативных навыков — это помогает каждому в любой ситуации.

Способы улучшения коммуникативных навыков

Существует множество областей обучения коммуникативным навыкам, которые могут вам понадобиться. Если вы замечаете различные аспекты своей жизни, такие как работа, игра и промежуточные периоды, которые могут понадобиться для настройки вашего взаимодействия, вам нужен семинар. Правильное общение — один из самых недооцененных аспектов любой профессии, и любые отношения могут выиграть от улучшений.

Найдите время, чтобы послушать

Хотя это звучит просто, первое обучение коммуникативным навыкам, которое вы должны применить, — это умение внимательно слушать.Теперь мы все знаем, как сесть и позволить кому-то поговорить, но наш разум часто может ускользнуть. Это не совсем то, что нужно слушать. Сосредоточенное слушание требует преданности взаимодействию и часто приводит к повторению услышанного для ясности и признательности. Глубокое слушание — это мост ко всем здоровым взаимодействиям, и обучение коммуникативным навыкам решает эту тему в качестве приоритетной.

Будьте внимательны

Звучит как здравый смысл. Вы должны относиться к другим так, как хотите, чтобы относились к вам.Все это знают. Однако есть немного способов, с помощью которых мы можем быть невнимательными к другим, даже не подозревая об этом, особенно в эпоху технологий. Коммуникация стала упорядоченной, оцифрованной и холодной. Здесь мало места для эмоций или сочувствия, и это большая проблема. Будь то просто общение на рабочем месте или в личных аспектах вашей жизни, вам нужно приложить максимум усилий.

Когда вы отправляете текстовое сообщение или электронное письмо, прилагайте те же усилия, что и при устной беседе.Внимательность универсальна. Даже если мы говорим на разных языках, любой может понять, когда вы вежливы или грубы. Получение наполовину готовых текстовых сообщений и электронных писем может расстраивать. Это часто показывает получателю, что отправитель не приложил достаточно усилий, что кажется невнимательным. В большинстве случаев мы просто пытаемся сэкономить несколько секунд, но это может выглядеть как недостаток заботы или уважения.

Ваш язык тела имеет значение

Это тема, на которую люди часто закатывают глаза, но она имеет большое отношение к общению в целом.Опущенные плечи показывают партнеру, что вам неинтересно то, что он говорит. Плохая осанка в кресле показывает вашему начальнику, что вам все равно, что происходит. Язык тела может повлиять на любые отношения и личное общение — вам решать, будет ли это влияние положительным или отрицательным.

Тренинг коммуникативных навыков затрагивает язык тела наряду с другими видами общения. В качестве бесплатной информации мы хотели бы предложить следующее: регулярно обращайте внимание на свой язык тела.Наблюдайте за мелочами, которые вы делаете, которые вы могли бы улучшить, и, когда это станет очевидным, вы постепенно начнете настраивать те аспекты, которые вам не нравятся в вашем собственном языке тела. Избегайте замкнутости. Не скрещивайте руки и избегайте негативных выражений лица.

Не усложняйте дела

Сколько раз вы приходили объяснять что-то только для того, чтобы запутаться в деталях и других небольших кусочках информации? Из-за этого истории кажутся затянутыми и невнимательными к чужому времени.Ваше общение в мире имеет решающее значение; когда вы объясняете себя или вникаете в причину действия, лучше быть кратким. Не используйте семь слов, если достаточно четырех. Это не означает, что вы упускаете необходимые детали; но когда вы слишком усложняете свои объяснения, смысл теряется.

Чрезмерное усложнение дела — еще и верный способ, как говорится, «прострелить себе ногу». Часто мы излишне объясняем и усложняем ситуацию, и это делает все наше сообщение статичным.Вы не понимаете своей точки зрения и сбиваете с толку слушателя. Это жизненно важная практика при изучении ваших личных отношений и общения на рабочем месте.

Будьте вокалом

Если вы боитесь, что что-то может потеряться при переводе, например, из-за текстового сообщения или электронного письма, позвоните этому человеку. Это особенно важно, когда это любимый человек или супруга. Меньше всего вам хочется половину дня расстраиваться из-за чего-то совершенно неверно истолкованного. Это еще один аспект нашего цифрового века, который резко снижает нашу способность общаться друг с другом.Общение является ключевым моментом, поэтому, когда речь идет не о болтовне или в нем есть важный элемент, найдите время, чтобы взять трубку и фактически поговорить с человеком голосом.

Сохраняйте внешний позитивный настрой

Некоторые из нас пессимистичны, и это нормально, но это не повод для разговора. Когда вы пытаетесь улучшить свои навыки общения с другими, вы хотите выглядеть открытыми, привлекательными и позитивными. Кто-то становится недоступным сразу же, когда у него хмурое лицо, язык тела закрывает его, и они оказываются в закрытом пространстве, например, в углу или замкнутом пространстве.

Обычно мы «замыкаемся» неосознанно. Чтобы переключиться в позитивный режим, может потребоваться немало усилий, особенно если ваш разум полон беспокойства и забот. Многие люди надевают свои сердца на рукава, но это может показаться неприступным; и в некоторых случаях это может быть разницей между установлением отличных связей или продолжением оставаться в неведении.

Семинары по коммуникативным навыкам, которые мы предлагаем в Pollack Peacebuilding, предназначены для улучшения каждого аспекта вашего коммуникативного процесса.Будь то личное, корпоративное или общественное, у каждой формы общения есть разные точки зрения и аспекты. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как вы можете улучшить свои отношения с помощью нашего семинара по обучению коммуникативным навыкам, и посмотреть, как положительные эффекты будут проявляться на протяжении всей вашей жизни.

Обучение навыкам общения | Learning Tree International

  • 17-19 марта 9:00 — 16:30 EDT Онлайн (AnyWare) Онлайн (AnyWare) Зарезервируйте свое место

  • This entry was posted in Разное on by .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *