Тест на определение локуса контроля – Компетентный родитель
1.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Дети попадают в беду потому, что родители слишком часто их наказывают
В наше время неприятности происходят с детьми чаще всего потому, что родители слишком мягко относятся к ним.
2.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Многие неудачи происходят от невезения.
Неудачи людей являются результатом их собственных ошибок.
3.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Одна из главных причин, почему совершаются аморальные поступки, состоит в том, что окружающие мирятся с ними.
Аморальные поступки будут происходить всегда, независимо от того, насколько усердно окружающие пытаются их предотвратить.
4.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
В конце концов к людям приходит заслуженное признание.
К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными.
5.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Мнение, что преподаватели несправедливы к учащимся, неверно.
Многие учащиеся не понимают, что их отметки могут зависеть от случайных обстоятельств.
6.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Успех руководителя во многом зависит от удачного стечения обстоятельств.
Способные люди, которые не стали руководителями, сами не использовали свои возможности.
7.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Как бы вы ни старались, некоторые люди все равно не будут симпатизировать вам.
Тот, кто не сумел завоевать симпатии окружающих, просто не умеет ладить с другими.
8.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Наследственность играет главную роль в формировании характера и поведения человека.
Только жизненный опыт определяет характер и поведение.
9.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Я часто замечал справедливость поговорки: «Чему быть – того не миновать».
По-моему, лучше принять решение и действовать, чем надеяться на судьбу. !
10.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Для хорошего специалиста даже проверка с пристрастием не представляет затруднений.
Даже хорошо подготовленный специалист обычно не выдерживает проверки с пристрастием.
11.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Успех является результатом усердной работы и мало зависит от везения.
Чтобы добиться успеха, нужно не упустить удобный случай.
12.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Каждый гражданин может оказывать влияние на важные ; государственные решения.
Обществом управляют люди, которые выдвинуты на общественные посты, а рядовой человек мало что может сделать.
13.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Когда я строю планы, то я вообще убежден, что смогу осуществить их.
Не всегда благоразумно планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
14.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Есть люди, о которых можно смело сказать, что они нехорошие.
В каждом человеке есть что-то хорошее.
15.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Осуществление моих желаний не связано с везением.
Когда не знают как быть, подбрасывают монету. По-моему, в жизни можно часто прибегать к этому.
16.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Руководителем нередко становятся благодаря счастливому стечению обстоятельств.
Чтобы стать руководителем, нужно уметь управлять людьми. Везение здесь ни при чем.
17.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Большинство из нас не могут влиять сколько-нибудь серьезно на мировые события.
Принимая активное участие в общественной жизни, люди могут управлять событиями в мире.
18.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Большинство людей не понимают, насколько их жизнь зависит от случайных обстоятельств.
На самом деле такая вещь, как везение, не существует.
19.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Всегда нужно уметь признавать свои ошибки.
Как правило, лучше не подчеркивать своих ошибок.
20.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Трудно узнать, действительно ли вы нравитесь человеку или нет.
Число ваших друзей зависит от того, насколько вы располагаете к себе других.
21.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
В конце концов неприятности, которые случаются с нами, уравновешиваются приятными событиями.
Большинство неудач являются результатом отсутствия способностей, незнания, лени или всех трех причин вместе взятых.
22.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Если приложить достаточно усилий, то формализм и бездушие можно искоренить.
Есть вещи, с которыми трудно бороться, поэтому формализм и бездушие не искоренить.
23.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Иногда трудно понять, на чем основываются руководители, когда они выдвигают человека на поощрение.
Поощрения зависят от того, насколько усердно человек трудится.
Хороший руководитель ожидает от подчиненных, чтобы они сами решали, что они должны делать.
Хороший руководитель ясно дает понять, в чем состоит работа каждого подчиненного.
25.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
Не верю, что случай или судьба могут играть важную роль в моей жизни.
26.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Люди одиноки из-за того, что не проявляют дружелюбия к окружающим.
Бесполезно слишком стараться расположить к себе людей: если ты им нравишься, то нравишься.
27.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Характер человека зависит главным образом от его силы воли,
Характер человека формируется в основном в коллективе.
28.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
То, что со мной случается – это дело моих собственных рук.
Иногда я чувствую, что моя жизнь развивается в направлении, не зависящем от моей силы воли.
29.С каким утверждением Вы согласны в большей степени?
Я часто не могу понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
локус контроля Дж. Роттера. Локус контроля личности. Методика Дж Роттера.
Локус контроля Дж. Роттера
Локус контроля — психологический фактор, характеризующий тот или иной тип личности. Представляет собой склонность человека приписывать ответственность за происходящие в жизни события и результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный, внешний локус контроля) либо собственным способностям и усилиям (интернальный, внутренний локус контроля).
Людей с внешним локусом контроля, склонных объяснять последствия своих поступков влиянием обстоятельств, принято называть экстерналами, поскольку ответственность за свою деятельность они приписывают исключительно внешним условиям. Противоположный тип — интерналы. Люди этого типа считают ответственными за результаты своей деятельности только самих себя. Даже если обстоятельства неблагоприятны, интернал не станет оправдывать себя за ошибки или неудачи.
Люди, обладающие внутренним локусом контроля, более уверены в себе, последовательны и настойчивы в достижении поставленной цели, уравновешены, доброжелательны и независимы. Склонность к внешнему локусу контроля, напротив, проявляется в неуверенности, неуравновешенности, тревожности, подозрительности, конформности и агрессивности. Казалось бы, позиция экстерналов удобнее и должна обеспечивать им более благоприятное положение в социальном окружении. Однако многочисленные психологические наблюдения и эксперименты обнаружили устойчивую закономерность: интерналы чаще достигают успеха в творческой и профессиональной деятельности, менее тревожны и агрессивны, способны более стойко защищать свои принципы, чем экстерналы. Интерналы менее подозрительны во взаимоотношениях, чаще вызывают доверие, добиваясь своих целей. «Чистых» интерналов или экстерналов практически не существует. В каждом человеке есть доля уверенности в своих силах и способностях, и доля психологической зависимости от обстоятельств.
Шкалы: экстернальность, интернальность
Цель тестирования: выявление локуса контроля респондентов.
Прочтите каждое высказывание в паре и решите, с каким из них вы согласны в большей степени. На бланке ответов обведите кружком одну из букв – «а» или «б».
Стимульный материал:
№ |
Вариант «а» | Вариант «б» |
1 | Дети попадают в беду потому, что родители слишком часто их наказывают. | В наше время неприятности происходят с детьми чаще всего потому, что родители слишком мягко относятся к ним. |
2 | Многие неудачи происходят от невезения. | Неудачи людей являются результатом их собственных ошибок. |
3 | Одна из главных причин, почему совершаются аморальные поступки, состоит в том, что окружающие мирятся с ними. | Аморальные поступки будут происходить всегда, независимо от того, насколько усердно окружающие пытаются их предотвратить. |
4 | В конце концов к людям приходит заслуженное признание. | К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными. |
5 | Мнение, что преподаватели несправедливы к учащимся, неверно. | Многие учащиеся не понимают, что их отметки могут зависеть от случайных обстоятельств. |
6 | Успех руководителя во многом зависит от удачного стечения обстоятельств. | Способные люди, которые не стали руководителями, сами не использовали свои возможности. |
7 | Как бы вы ни старались, некоторые люди все равно не будут симпатизировать вам. | Тот, кто не сумел завоевать симпатии окружающих, просто не умеет ладить с другими. |
8 | Наследственность играет главную роль в формировании характера и поведения человека. | Только жизненный опыт определяет характер и поведение. |
9 | Я часто замечал справедливость поговорки: «Чему быть – того не миновать». | По-моему, лучше принять решение и действовать, чем надеяться на судьбу. ! |
10 | Для хорошего специалиста даже проверка с пристрастием не представляет затруднений. | Даже хорошо подготовленный специалист обычно не выдерживает проверки с пристрастием. |
11 | Успех является результатом усердной работы и мало зависит от везения. | Чтобы добиться успеха, нужно не упустить удобный случай. |
12 | Каждый гражданин может оказывать влияние на важные ; государственные решения. | Обществом управляют люди, которые выдвинуты на общественные посты, а рядовой человек мало что может сделать. |
13 | Когда я строю планы, то я вообще убежден, что смогу осуществить их. | Не всегда благоразумно планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства. |
14 | Есть люди, о которых можно смело сказать, что они нехорошие. | В каждом человеке есть что-то хорошее. |
15 | Осуществление моих желаний не связано с везением. | Когда не знают как быть, подбрасывают монету. По-моему, в жизни можно часто прибегать к этому. |
16 | Руководителем нередко становятся благодаря счастливому стечению обстоятельств. | Чтобы стать руководителем, нужно уметь управлять людьми. Везение здесь ни при чем. |
17 | Большинство из нас не могут влиять сколько-нибудь серьезно на мировые события. | Принимая активное участие в общественной жизни, люди могут управлять событиями в мире. |
18 | Большинство людей не понимают, насколько их жизнь зависит от случайных обстоятельств. | На самом деле такая вещь, как везение, не существует. |
19 | Всегда нужно уметь признавать свои ошибки. | Как правило, лучше не подчеркивать своих ошибок. |
20 | Трудно узнать, действительно ли вы нравитесь человеку или нет. | Число ваших друзей зависит от того, насколько вы располагаете к себе других. |
21 | В конце концов неприятности, которые случаются с нами, уравновешиваются приятными событиями. | Большинство неудач являются результатом отсутствия способностей, незнания, лени или всех трех причин вместе взятых. |
22 | Если приложить достаточно усилий, то формализм и бездушие можно искоренить. | Есть вещи, с которыми трудно бороться, поэтому формализм и бездушие не искоренить. |
23 | Иногда трудно понять, на чем основываются руководители, когда они выдвигают человека на поощрение. | Поощрения зависят от того, насколько усердно человек трудится. |
24 | Хороший руководитель ожидает от подчиненных, чтобы они сами решали, что они должны делать. | Хороший руководитель ясно дает понять, в чем состоит работа каждого подчиненного. |
25 | Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной. | Не верю, что случай или судьба могут играть важную роль в моей жизни. |
26 | Люди одиноки из-за того, что не проявляют дружелюбия к окружающим. | Бесполезно слишком стараться расположить к себе людей: если ты им нравишься, то нравишься. |
27 | Характер человека зависит главным образом от его силы воли, | Характер человека формируется в основном в коллективе. |
28 | То, что со мной случается – это дело моих собственных рук. | Иногда я чувствую, что моя жизнь развивается в направлении, не зависящем от моей силы воли. |
29 | Я часто не могу понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе. | В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают. |
Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту
• Экстернальность: 2а, 3б, 4б, 5б, 6а, 7а, 9а, 10б, 11б, 12б, 13б, 15б, 16а, 17а, 18а, 20а, 21а, 22б, 23а, 25а, 26б, 28б, 29а.
• Интернальность: 2б, 3а, 4а, 5а, 6б, 7б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13а, 15а, 16б, 17б, 18б, 20б, 21б, 22а, 23б, 25б, 26а, 28а, 29б.
Общая и максимальная сумма баллов по интернальности и экстернальности составляет 23, поскольку 6 из 29 вопросов являются фоновыми.
О направленности локуса контроля следует судить по относительному превышению результатов одного измерения над другим.
Интерпретация результатов теста
В практике психодиагностики по локусу контроля судят о когнитивном стиле, проявляющемся в сфере обучения, в том числе и профессионального. Поскольку когнитивные компоненты психики присутствуют во всех ее явлениях, то представления о локусе контроля распространяются и на характеристики личности в ее деятельности.
Для экстерналов свойственно внешне направленное защитное поведение, в качестве атрибуции ситуации они предпочитают иметь шанс на успех. В общем плане это указывает на то, что любая ситуация экстерналу желательна как внешне стимулируемая, причем в случаях успеха происходит демонстрация способностей.
Экстернал убежден, что его неудачи являются результатом невезения, случайностей, отрицательного влияния других людей. Одобрение и поддержка таким людям весьма необходимы, иначе они работают все хуже. Однако особой признательности за сочувствие от экстерналов не приходится ожидать.
Интерналы имеют атрибуцией ситуации чаще всего убеждение в неслучайности их успехов или неудач, зависящих от компетентности, целеустремленности, уровня способностей и являющихся закономерным результатом целенаправленной деятельности и самодеятельности.
В структурировании процесса целеобразования и его стратегий ведущей мотивацией для интерналов является поиск эго-идентичности, независимо и ортогонально по отношению к экстравертированности или интровертированности. Вследствие большей когнитивной активности интерналы имеют более широкие временные перспективы, охватывающие значительное множество событий как будущего, так и прошлого. При этом их поведение направлено на последовательное достижение успеха путем развития навыков и более глубокой обработки информации, постановки все возрастающих по своей сложности задач. Потребность в достижении, таким образом, имеет тенденцию к повышению, связанную с увеличением значений личностной и реактивной тревожности, что является предпосылкой для возможной большей фрустрированности и меньшей стрессоустойчивости в случаях серьезных неудач. Однако в целом в реальном, внешне наблюдаемом поведении интерналы производят впечатление достаточно уверенных в себе людей, тем более что в жизни они чаще занимают более высокое общественное положение, чем экстерналы, – как считают Дж.Дигман, Р.Кеттелл и Дж.Роттер.
Для экстерналов обнаруживается связь с эмоциональной нестабильностью и практическим, неопосредствованным мышлением, для интерналов отмечается эмоциональная стабильность и склонность к теоретическому мышлению, абстрагированию и синтезу представлений.
В целом в соответствии с отношением параметров активности и реактивности (и в связи с мотивацией достижения и отношения) вектор экстернальности-интернальности совпадает с вектором рефлексии.
1-source.ru
Тест «Шкала локуса контроля»
(Дж. Роттер)
Цель: определение уровня сформированности субъективного контроля, который позволяет оценить в какой степени человек готов брать на себя ответственность за то, что происходит с ним и вокруг него.
Инструкция. Вам предлагается 44 утверждения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте «естественный» ответ. Помните, что в тесте «плохих» и «хороших» ответов нет. Предпочтителен тот вариант, который первым пришел вам в голову. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак «+» («да»), если не согласны – знак «–» («нет»).
Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от особенностей и собственных усилий человека.
Большинство разводов происходит от того, что люди не хотят уступать и приспосабливаться друг к другу.
Болезнь – дело случая, и если уж суждено кому-то заболеть, то с этим ничего не поделаешь.
Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
Осуществление моих желаний часто зависит от везения.
Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.
Внешние обстоятельства – родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководители полностью контролируют действия подчиненных, а не полагаются на их самостоятельность.
Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств, например, от настроения учителя, а не от моих собственных усилий.
Когда я строю планы, то, в общем, верю в то, что смогу их осуществить.
То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.
Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем лекарства и врачи.
Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни старались наладить совместную семейную жизнь, у них скорее всего, ничего не получится.
То хорошее, что я делаю в жизни, обычно бывает по достоинству оценено другими.
Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.
Я думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.
Я не стараюсь планировать свою жизнь далеко вперед, потому что многое зависит не от меня, а от того, как сложатся обстоятельства.
Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.
В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.
Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.
Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.
Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.
Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.
В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.
Если я очень захочу, то могу расположить к себе почти любого человека.
На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.
То, что со мной случается, — это дело моих собственных рук.
Иногда трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе.
Человек, который не смог добиться успехов в своей работе, скорее всего просто не проявил достаточно усилий.
32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.
В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виновны другие люди, а не я.
Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.
В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не решатся сами собой.
Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, не надеясь на помощь других людей и не полагаясь на судьбу.
К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.
Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только себя.
Многие мои успехи стали возможными только благодаря помощи других людей.
Большинство неудач в моей жизни произошло от моих незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.
Обработка результатов. Подсчитайте количество совпавших ответов по каждой шкале (количество совпадений по шкале равняется количеству баллов по ней, при этом, если по шкале, например, совпало 5 положительных и 3 отрицательных баллов, то сумма баллов по этой шкале равна 8 баллам):
Шкала общей интернальности:
«+» 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44;
«–» 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 31, 33, 38, 40, 41, 43.
Шкала интернальности в области достижений:
«+» 12, 15, 27, 32, 36, 37; и «–»1, 5, 6, 14, 26, 43.
Шкала интернальности в области неудач:
«+» 2, 4, 20, 31, 42, 44; и «–» 7, 24, 33, 38, 40, 41.
Шкала интернальности в семейных отношениях:
«+» 2, 16, 20, 32, 37; и «–» 7, 14, 26, 28, 41.
Шкала интернальности в области производственных отношений:
«+» 19, 22, 25, 42; и «–» 1, 9, 10, 30.
Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни:
«+» 13, 34; и «–» 3, 23.
Локус контроля (лат. locus – место, местоположение и франц. contrôle – проверка) – качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный или внешний локус контроля) либо собственным способностям и усилиям (интернальный или внутренний локус контроля), то есть локус контроля является двухполюсной характеристикой: на одном полюсе находятся интерналы, на другом – экстерналы.
Экстернальный тип (0-11 баллов) – человек интерпретирует все происходящие в его жизни события как зависящие не от него, а от каких-то других сил (Бога, судьбы, условий окружающей среды, случайности, везения или невезения, других людей и их действий и т.д.). Экстерналы эмоционально неустойчивы, склонны к неформальному общению и поведению, малообщительны, у них плохой самоконтроль и высокая напряженность. Поскольку экстернал не чувствует себя способным как-либо влиять на свою жизнь, контролировать развитие событий, он снимает с себя всякую ответственность за всё происходящее с ним.
Смешанный тип (12-32 балла) – характерен для большинства людей. Особенности их субъективного контроля могут несколько изменяться в зависимости от того, представляется ли человеку ситуация сложной или простой, приятной или неприятной и т.п., то есть человек в разных обстоятельствах может вести себя и как интернальный и как экстернальный типы.
Интернальный тип (33-44 балла) – человек, имеющий высокий уровень субъективного контроля и считающий, что большинство важных событий в его жизни зависит от его личностных качеств (компетентности, целеустремленности, упорности, уровня способностей и т.п.) и являются закономерными следствиями его собственной деятельности. Он считает, что может влиять на события своей жизни, управлять ими и, следовательно, нести ответственность за них и за свою жизнь в целом. Люди, имеющие такой локус контроля, обладают эмоциональной стабильностью, упорством, решительностью, отличаются общительностью, хорошим самоконтролем и сдержанностью.
Шкала интернальности в области достижений. Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни, и, что они способны с успехом проследить свои цели в будущем. Низкие показатели по данной шкале говорят о том, человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам – везению, счастливой судьбе или помощи других людей.
Шкала интернальности в области неудач. Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях. Низкие показатели по шкале свидетельствуют о том, что, испытуемый склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом своего невезения.
Шкала интернальности в семейных отношениях. Высокие показатели по шкале означают, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни. Низкий показатель указывает на то, что субъект считает не себя, а своих партнёров причиной значимых ситуаций, возникающих в семье.
Шкала интернальности в области производственных отношений. Высокий показатель свидетельствует о том, что человек считает свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т.д. Низкий – указывает на то, что испытуемый склонен приписывать более важное значение внешним обстоятельствам – руководству, товарищам по работе, везению или невезению.
Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни. Высокие показатели по шкале свидетельствуют о том, что испытуемый считает себя во многом ответственным за своё здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самого себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий. Человек с низким показателем по шкале считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придёт в результате действия других людей, прежде всего врачей.
studfile.net
Тест на локус контроль: определение типа и рекомендации
При возникновении неудачи, человек обычно либо винит себя в случившемся, осознавая ошибку и понимая, что в следующий раз необходимо будет действовать иначе. Либо обвиняет всех подряд, вплоть до погоды или затмения луны. Поэтому психологи обычно разделяют экстернальный тип, то есть ориентированный на внешние обстоятельства, и интернальный – умеющий брать ответственность за свою жизнь и её качество на себя. Можете посмотреть статью «Что такое локус контроля и как определить внешний он или внутренний». Там предоставлена более подробная информация. А сейчас давайте проверим, к какому типу относитесь Вы? Пройдите наш тест на локус контроль, что бы определить какой он у вас.
Тест на локус контроль
Лимит времени: 0
0 из 32 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
Информация
Инструкция
Внимательно ознакомьтесь с утверждениями. Вам необходимо будет ответить кратко, только «да» или «нет», в зависимости от того, разделяете указанное мнение, или совсем несогласны. Старайтесь выбирать именно тот вариант, который первым пришёл в голову, потому что в этот момент отвечает подсознание, пока вы не начали размышлять и давать оценку происходящему. Ниже будут выведены результаты, на основе ваших ответов.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Вы не способны обнаружить связь между своими поступками и последствиями, поэтому обычно задаётесь вопросом о том, за что Вас так наказывает судьба и почему другие люди такие бессердечные. И даже если удастся достигнуть успеха и сделать верный выбор, Вы опять-таки начнёте благодарить судьбу, Бога и прочие обстоятельства, никоим образом не давая себе признания, что сделали многое для этого результата. Вы ждёте, что другие люди заметят Вас и проявят активность. Но так ведь можно прождать очень долго, вступая в отношения только с теми, кто обратит на Вас внимание, не реализовывая интерес к тем, кто его вызвал. Порой Вы настолько без инициативны, что можете подвергнуть риску свою жизнь, ожидая, к примеру, что болезнь пройдет сама по себе, и не предпринимая попыток излечиться. Вам необходимо учиться брать ответственность в свои руки и перестать надеяться на случай, пора действовать. Посмотрите статью «Как научиться жить здесь и сейчас: осознанно и в данном моменте?», она поможет сделать первые шаги.
Ну что сказать, Вы знаете, в каких ситуациях можно попробовать приложить усилия, а в каких остаётся только ждать. Обычно Вы берётесь за реальные и посильные Вам задачи, поэтому редко испытываете разочарование, и, хоть на помощь других не рассчитываете, опираясь только на себя, где-то в глубине души всё равно надеетесь на то, что Вам повезёт, и какая-то неведомая сила защитит или принесёт успех. Стараетесь вести здоровый образ жизни, но иногда всё равно идёте на поводу у вредных привычек, за что испытываете вину и тревогу. Вы довольно-таки устойчивая личность поэтому, несмотря на трудности, будете идти до последнего, пока не добьётесь своего. Конфликты и разногласия Вас не пугают, поэтому мнение своё не поменяете из-за страха отвержения или агрессии, а всё потому, что Вы – зрелая и осознанная личность, способная подстраиваться под изменчивую среду. Единственное, чтобы сберечь здоровье от негативных последствий напряжения, рекомендую освоить техники расслабления, описанные в статье «10 основных методов избавления от стресса и его последствий».
Вы слишком требовательны непосредственно к собственной личности. При каждой неудаче вините только себя и думаете не над тем, как исправить ситуацию, а о том, что просчитались, ведь могли всё предусмотреть и сделать правильно. Но проблема в том, что Вы не всесильны, не стоит брать ответственность абсолютно за всё, что происходит в Вашей жизни. Порой какие-то события происходят независимо от того, подготовились мы к ним, или нет. И если кто-то не считает нужным общаться с Вами – предоставьте ему это право. Вы не можете заставить кого-то полюбить Вас или начать уважать. И если Вы заболели – не стоит себя наказывать за это, и уж тем более считать, что процесс выздоровления стопроцентно зависит от Вас. Вам просто стоит научиться различать, где есть доля Ваша ответственности, а где Вы насильно и необоснованно её на себя взваливаете. Облегчите себе жизнь, сбросив лишний груз, который Вы усердно тянете за собой, хотя, на самом деле, не нуждаетесь в нём. Чтобы это было проще сделать, Вам потребуется только полюбить себя, начать жалеть и изредка баловать. Посмотрите статью «Что значит любить себя и как научиться уважать свою личность?».
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Задание 1 из 32
1. Успешная карьера больше зависит от того, сколько у человека связей, чем от его способностей и умений.
Задание 2 из 32
2. Большая часть разводов случается на фоне того, что партнёры оказываются не способными приспосабливаться и принимать друг друга такими, какие они есть.
Задание 3 из 32
3. Болезни предписаны нам заранее поэтому, если кому-то суждено заболеть, на это никак не повлиять.
Задание 4 из 32
4. Одиночество испытывают те люди, которые оказались неспособными дарить тепло и «строить» близкие отношения.
Задание 5 из 32
5. Сбудется ли моя мечта, в большей степени зависит от того, улыбнётся ли удача в этот момент.
Задание 6 из 32
6. Нет смысла напрягаться и стараться что-то сделать, чтобы кому-то понравится, это происходит само по себе независимо от поведения.
Задание 7 из 32
7. На отношения пары значительное влияние имеют и их родители.
Задание 8 из 32
8. Очень часто мне приходит в голову мысль, что от меня мало чего зависит в этом мире.
Задание 9 из 32
9. Я считаю, что компания может достичь колоссального успеха только при условии, что руководители будут контролировать деятельность своих сотрудников, не позволяя им проявлять самостоятельность и брать инициативу.
Задание 10 из 32
10. В школе чаще всего мне ставили отметки в зависимости от отношения ко мне или под влиянием настроения поэтому, я считаю, что мои оценки не были объективными.
Задание 11 из 32
11. Если я поставил перед собой цель, то обычно я уверен в том, что претворю её в реальность.
Задание 12 из 32
12. Я придерживаюсь мнения, что удача является на самом деле долговременным процессом постепенных действий в сторону реализации мечты.
Задание 13 из 32
13. Уверен, что проще вести здоровый образ жизни, чем впоследствии посещать врачей, и проходить курс лечения.
Задание 14 из 32
14. Если партнёры являются полными противоположностями и категорически не подходят друг другу, то все попытки наладить отношения окажутся бесполезными.
Задание 15 из 32
15. Основное влияние на характер детей и их стиль поведения имеют родители.
Задание 16 из 32
16. В моей жизни всё под контролем, поэтому я не рассчитываю на то, что улыбнётся удача.
Задание 17 из 32
17. Я не стремлюсь строить далеко идущие планы, так как различные обстоятельства могут помешать им осуществиться.
Задание 18 из 32
18. Во время семейных конфликтов, чтобы ни случилось, я никогда не признаю своей вины.
Задание 19 из 32
19. Мне более комфортно работать в условиях, где руководители доверяют своим подчинённым, позволяя самостоятельно определять уровень собственной ответственности.
Задание 20 из 32
20. Если я задамся такой целью, то смогу расположить к себе абсолютно любого человека.
Задание 21 из 32
21. Уверен, что как бы ни старались родители оградить своих детей от жестоких реалий современного мира, их попытки будут безуспешны.
Задание 22 из 32
22. Если человек не достиг успеха в своей трудовой деятельности, то он приложил недостаточно усилий, чтобы изменить эту ситуацию.
Задание 23 из 32
23. Если проанализировать мою жизнь, то большая часть неудач случилась из-за лени или отсутствия опыта, но никак не потому, что не мне повезло или кто-то сглазил.
Задание 24 из 32
24. Я добился бы большего, если бы, хоть кто-то в этом мне помог.
Задание 25 из 32
25. Хорошие родители способны предотвратить практические любое заболевание у своего ребёнка.
Задание 26 из 32
26. К сожалению, в близких отношениях случаются такие ситуации, что разрешить их никак не возможно, как бы ни старался, поэтому остаётся только разорвать их.
Задание 27 из 32
27. Я уверен в том, что успех на самом деле является результатом долгой и кропотливой работы человека.
Задание 28 из 32
28. При возникновении проблем и сложностей, я обычно жду, когда что-то изменится само по себе, и только потом начинаю действовать.
Задание 29 из 32
29. Я считаю, что возникшие у меня заболевания никоим образом не связаны с образом жизни, который я веду.
Задание 30 из 32
30. Порой мне кажется, что счастье моей семьи зависит только от меня, или, по крайней мере, в большей степени от меня.
Задание 31 из 32
31. Тот, кто не смог реализовать свои желания, на самом деле просто не выложился на все 100 процентов.
Задание 32 из 32
32. Мне всегда было интересно, почему я кому-то нравлюсь, а кому-то нет.
qvilon.ru
Тест Роттера: локус контроля (УСК)
Это валидный онлайн тест Роттера на определение уровня субъективного контроля или УСК.Локус контроля (УСК) – это характеристика волевой сферы человека, которая отражает его склонность приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам или собственным способностям и усилиям. Приписывание ответственности за результаты своей деятельности внешним силам носит название экстернального, или внешнего, локуса контроля, а приписывание ответственности собственным способностям и усилиям – интернального, внутреннего, локуса контроля.
Таким образом, возможны два полярных типа личностей в зависимости от локализации контроля: экстернальный и интернальный. Любому человеку свойственна определенная позиция на континууме, простирающемся от экстернального к интернальному типу.
Для определения уровня локуса контроля пользуются нижеследующими границами шкалы интернальности.
1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека 2. Большинство разводов происходит из-за того, что люди не захотели приспособиться друг к другу 3. Болезнь – дело случая, если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь 4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим 5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения 6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей 7. Внешние обстоятельства (родители, благосостояние) влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов 8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной 9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность 10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), а не от моих собственных усилий 11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их 12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий 13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства 14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут 15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими 16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители 17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни 18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства 19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности 20. В семейных конфликтах я часто чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной 21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств 22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать 23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней 24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле 25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают 26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье 27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого 28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными 29. То, что со мной случается – это дело моих собственных рук 30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе 31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий 32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того,что я хочу 33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще больше были виноваты другие люди, чем я 34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать 35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблема разрешится сама собой 36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения 37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи 38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим 39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу 40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания 41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании 42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя 43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей 44. Большинство неудач в моей жизни произошли от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезенияпохожие тесты:
tvoytest.ru
Локус контроля || Пройти тест онлайн
Выберите высказывание, с которым согласны наиболее.
Вопрос 1 из 29
Дети попадают в беду потому, что родители слишком часто их наказывают.
В наше время неприятности происходят с детьми чаще всего потому, что родители слишком мягко относятся к ним.
Результаты тестирования
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | ||||
Интернальность | Экстернальность | |||||||||||||||||||||||||
Интерпретация результатов
О направленности локуса контроля следует судить по относительному превышению результатов одного измерения над другим.
В практике психодиагностики по локусу контроля судят о когнитивном стиле, проявляющемся в сфере обучения, в том числе и профессионального. Поскольку когнитивные компоненты психики присутствуют во всех ее явлениях, то представления о локусе контроля распространяются и на характеристики личности в ее деятельности.
Для экстерналов свойственно внешне направленное защитное поведение, в качестве атрибуции ситуации они предпочитают иметь шанс на успех. В общем плане это указывает на то, что любая ситуация экстерналу желательна как внешне стимулируемая, причем в случаях успеха происходит демонстрация способностей.
Экстернал убежден, что его неудачи являются результатом невезения, случайностей, отрицательного влияния других людей. Одобрение и поддержка таким людям весьма необходимы, иначе они работают все хуже. Однако особой признательности за сочувствие от экстерналов не приходится ожидать.
Интерналы имеют атрибуцией ситуации чаще всего убеждение в неслучайности их успехов или неудач, зависящих от компетентности, целеустремленности, уровня способностей и являющихся закономерным результатом целенаправленной деятельности и самодеятельности.
В структурировании процесса целеобразования и его стратегий ведущей мотивацией для интерналов является поиск эго-идентичности, независимо и ортогонально по отношению к экстравертированности или интровертированности. Вследствие большей когнитивной активности интерналы имеют более широкие временные перспективы, охватывающие значительное множество событий как будущего, так и прошлого. При этом их поведение направлено на последовательное достижение успеха путем развития навыков и более глубокой обработки информации, постановки все возрастающих по своей сложности задач. Потребность в достижении, таким образом, имеет тенденцию к повышению, связанную с увеличением значений личностной и реактивной тревожности, что является предпосылкой для возможной большей фрустрированности и меньшей стрессоустойчивости в случаях серьезных неудач. Однако в целом в реальном, внешне наблюдаемом поведении интерналы производят впечатление достаточно уверенных в себе людей, тем более что в жизни они чаще занимают более высокое общественное положение, чем экстерналы, – как считают Дж.Дигман, Р.Кеттелл и Дж.Роттер.
Для экстерналов обнаруживается связь с эмоциональной нестабильностью и практическим, неопосредствованным мышлением, для интерналов отмечается эмоциональная стабильность и склонность к теоретическому мышлению, абстрагированию и синтезу представлений.
В целом в соответствии с отношением параметров активности и реактивности (и в связи с мотивацией достижения и отношения) вектор экстернальности-интернальности совпадает с вектором рефлексии.
psychojournal.ru
Тест Локус контроля
Итак, проверим себя: насколько легко вами можно манипулировать. Быстро ли вы поддаётесь на уловки мошенников и других сомнительных личностей? В этом поможет тест под названием Локус контроля.
Выберите из парных утверждений одно и запишите свои ответы.
В тесте 29 парных утверждений. Из каждой пары нужно выбрать то, с которым вы больше согласны. Запишите ответы. Например: 1а, 2а, 3 б и так далее. Анализ результатов смотрите в конце теста.
1а. Дети попадают в беду потому, что родители слишком часто их наказывают.
1б. В наше время неприятности происходят с детьми чаще всего потому, что родители слишком мягко относятся к ним.
2а. Многие неудачи происходят от невезения.
2б. Неудачи людей являются результатом их собственных ошибок.
3а. Одна из главных причин, почему совершаются аморальные поступки, состоит в том, что окружающие мирятся с ними.
3б. Аморальные поступки будут происходить всегда, независимо от того, насколько усердно окружающие пытаются их предотвратить.
4а. В конце концов к людям приходит заслуженное признание.
4б. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными.
5а. Мнение, что преподаватели несправедливы к учащимся, неверно.
5 б. Многие учащиеся не понимают, что их отметки могут зависеть от случайных обстоятельств.
6а. Успех руководителя во многом зависит от удачного стечения обстоятельств.
6б. Способные люди, которые не стали руководителями, сами не использовали свои возможности.
7а. Как бы вы ни старались, некоторые люди все равно не будут симпатизировать вам.
7б. Тот, кто не сумел завоевать симпатии окружающих, просто не умеет ладить с другими.
8а. Наследственность играет главную роль в формировании характера и поведения человека.
8б. Только жизненный опыт определяет характер и поведение.
9а. Я часто замечал справедливость поговорки: «Чему быть – того не миновать».
9б. По-моему, лучше принять решение и действовать, чем надеяться на стечение обстоятельств или везение!
10а. Для хорошего специалиста даже проверка с пристрастием не представляет затруднений.
10б. Даже хорошо подготовленный специалист обычно не выдерживает проверки с пристрастием.
11а. Успех является результатом усердной работы и мало зависит от везения.
11б. Чтобы добиться успеха, нужно не упустить удобный случай.
12а. Каждый гражданин может оказывать влияние на важные решения властей в его регионе и даже выше.
12б. Обществом управляют люди, которые выдвинуты на общественные посты, а рядовой человек мало что может сделать.
13а. Когда я строю планы, то я вообще убежден, что смогу осуществить их.
13б. Не всегда благоразумно планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
14а. Есть люди, о которых можно смело сказать, что они нехорошие.
14б. В каждом человеке есть что-то хорошее.
15а. Осуществление моих желаний не связано с везением.
15б. Когда не знают как быть, подбрасывают монету. По-моему, в жизни можно часто прибегать к этому.
16а. Руководителем нередко становятся благодаря счастливому стечению обстоятельств.
16б. Чтобы стать руководителем, нужно уметь управлять людьми. Везение здесь ни при чем.
17а. Большинство из нас не могут влиять сколько-нибудь серьезно на мировые события.
17б. Принимая активное участие в жизни общества или находясь в определенных организациях, люди могут управлять событиями в мире.
18а. Большинство людей не понимают, насколько их жизнь зависит от случайных обстоятельств.
18 б. На самом деле такая вещь, как везение очень мало влияет на жизнь людей.
19а. Всегда нужно уметь признавать свои ошибки.
19б. Как правило, лучше не подчеркивать своих ошибок.
20а. Трудно узнать, действительно ли вы нравитесь человеку или нет.
20 б. Число ваших друзей зависит от того, насколько вы располагаете к себе других.
21а. В конце концов неприятности, которые случаются с нами, уравновешиваются приятными событиями.
21 б. Большинство неудач являются результатом отсутствия способностей, незнания, лени или всех трех причин вместе взятых.
22а. Если приложить достаточно усилий, то формализм и бездушие можно искоренить.
22б. Есть вещи, с которыми трудно бороться, поэтому формализм и бездушие не искоренить.
23а. Иногда трудно понять, на чем основываются руководители, когда они выдвигают человека на поощрение.
23 б. Поощрения зависят от того, насколько усердно человек трудится.
24а. Хороший руководитель ожидает от подчиненных, чтобы они сами решали, что они должны делать.
24б. Хороший руководитель ясно дает понять, в чем состоит работа каждого подчиненного.
25а. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
25б. Не верю, что случай или судьба могут играть важную роль в моей жизни.
26а. Люди одиноки из-за того, что не проявляют дружелюбия к окружающим.
26б. Бесполезно слишком стараться расположить к себе людей: если ты им нравишься, то нравишься.
27а. Характер человека зависит главным образом от его силы воли.
27б. Характер человека формируется в основном в коллективе.
28а. То, что со мной случается – это дело моих собственных рук.
28б. Иногда я чувствую, что моя жизнь развивается в направлении, не зависящем от моей силы воли.
29а. Я часто не могу понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
29б.В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
Обработка результатов:
Сосчитайте количество совпадений ваших ответов со шкалами интернальности и экстернальности, которые приведены ниже.
Экстернальность: 2а, 3б, 4б, 5б, 6а, 7а, 9а, 10б, 11б, 12б, 13б, 15б, 16а, 17а, 18а, 20а, 21а, 22б, 23а, 25а, 26б, 28б, 29а.
Интернальность: 2б, 3а, 4а, 5а, 6б, 7б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13а, 15а, 16б, 17б, 18б, 20б, 21б, 22а, 23б, 25б, 26а, 28а, 29б.
Итак, свои варианты ответов, вы сравнили со шкалами и посчитали. Одинакового количества ответов по обеим шкалами быть не может. По одной из шкал, ответов будет больше, чем по другой. Таким образом определяется — чего в вас больше интернальности или экстернальности, на что в жизни вы больше ориентированы: на случайности или на собственные усилия.
Что это означает?
Тест помогает определить являетесь ли вы сами хозяином своей жизни или предпочитаете плыть по течению или, как ещё говориться в народе, живёте по принципу «куда кривая выведет».
Высокий показатель преобладающих ответов по шкале интернальности соответствует высокому уровню контроля личности над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни является результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Чем больше количество ответов по этой шкале, тем сложнее вами манипулировать. Соответственно, тем меньше шансов попасть в депрессию
И наоборот, если количество ответов по шкале экстернальности преобладает над количеством интернальных ответов, вам есть над чем поработать. И работы предстоит тем больше, чем выше показатель экстернальности. Что уж говорить, если ваши ответы исключительно экстернальны. Тогда вам срочно к психологу — вы потенциальная жертва. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями жизни, не считают себя способными контролировать эту связь и полагают, что большинство событий и поступков являются результатом случая или действий других людей. Поэтому, они чаще других попадают в неприятные ситуации, а в результате чаще других заболевают депрессией.
Если у вас значительно преобладают экстернальные ответы над интернальными, обязательно прочитайте статьи, которые помогут увидеть, как вами могут манипулировать, и вы сможете избавиться от многих неприятностей:
Понятие локуса контроля введено социальным психологом Джулианом Роттером в 1954 году.
Если хотите получать новые статьи этого сайта подпишитесь на рассылку. И вам не нужно будет каждый раз нас долго искать.
Оставляйте свои комментарии по этой теме.
Чтобы вернуться на главную, кликните на название сайта
freefacts.ru