Свобода и ответственность план: ЕГЭ: Задание 28 — План «Свобода и ответственность»

ЕГЭ. Общество. Задание № 28. . Свобода в жизни человека. |

Свобода в жизни человека.

Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.

 Задание № 28:
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Свобода в жизни человек». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Возможные пункты плана.

Свобода в жизни человека.

1.Сущность понятия «свобода».

2.Различные подходы к пониманию свободы:

  • волюнтаризм как абсолютизация свободы, полная вседозволенность во всём,
  • фатализм как предопределение судьбы, отсутствие у человека свободы выбора,
  • наличие божьей воли,
  • истинная свобода, закреплённая законодательно.

4.Проявление свободы человека по сферам общества:

  • в политической сфере: свобода в выражении мнений, в выборе партии, п голосовании и др.
  • в экономической сфере: свобода предпринимательской деятельности, свобода выбора профессии и др.
  • в социальной сфере: свобода в создании семьи, в выборе круга друзей по интересам и др.
  • в духовной сфере: свобода вероисповедания, свобода совести, свобода в раскрытии творческих и других способностей, выборе предпочтений в искусстве и др.
  1. Невозможность абсолютной свободы в обществе.

4.Ограничители свободы в жизни человека.

  • традиции, обряды,
  • религиозные нормы,
  • правовые законы,
  • ответственность перед людьми.
  1. Значение свободы для самореализации человека.
  2. Конституция РФ о свободе в разных сферах общества.
  3. Свобода человека во всех ее проявлениях как основа демократического режима современной России.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

 

План конспект свобода и ответственность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ №2 с. Эльхотово

Курс «ОРКСЭ»

Модуль «Основы светской этики»

Урок № 10

Тема «Свобода и ответственность»

4 класс

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Биченова А. В.

2014г.

Предмет: ОРКСЭ

Тип урока: урок изучения нового.

Тема: Свобода и ответственность.

Цель: формирование у обучающихся осознанного отношения к своим поступкам и понимания ответственности за свои действия.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: — продолжить работу по развитию умений работать в коллективе, в паре, в группе; — применять полученные теоретические знания для определения социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; — умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; — овладение лексическими действиями анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: — сформировать у учащихся понятия «ответственность», «свобода» через осознание ценности человеческой жизни; — подвести учащихся к пониманию того, что существуют разные виды ответственности; — показать детям связь между свободно выбранным поступком и ответственностью за сделанное.

Методы:

— словесные;

— частично – поисковые;

— методы самостоятельной работы.

Формы организации познавательной деятельности:

— коллективная;

— фронтальная;

— групповая;

— парная,

— словарная работа,

— самостоятельная работа с источником информации,

— работа с электронным приложением к учебнику,

— приём « Закончи предложение»,

— составление синквейна.

Технологии, применяемые на уроке:

игровая,

— здоровьесберегающая,

Оборудование для детей:

— учебник «Основы светской этики» под ред. А.Я. Данилюка, М., «Просвещение», 2013г.

— раздаточный материал (таблица)

— фломастеры (четыре цвета)

Оборудование для учителя:

— ноутбук, проектор, экран

— презентация

— толковый словарь С. Ожегова

Основные термины и понятия:

свобода – это способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества;

моральный выбор – это выбор между различными способами поведения, между нормами, которым следует человек, между различными идеалами, к которым он стремится;

ответственность – эта черта характера личности и её действий, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный свободный выбор;

преднамеренность – это когда какой – либо поступок совершается сознательно;

внутренняя обязанность – это способность задавать себе вопросы: « К каким последствиям приведёт мой поступок?», «Не нанесу ли я кому- нибудь вред?»;

отношения ответственности – это тот, кто несёт ответственность, затем тот, перед кем человек несёт ответственность, то, за что человек несёт ответственность.

Ожидаемые учебные результаты:

личностные

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о правилах поведения в обществе и на природе; развитие начальных форм саморегуляции своих эмоций.

  • Обучающиеся должны прийти к выводу о том, как важно быть ответственным за свою жизнь и здоровье, а также заниматься самосовершенствованием.

  • Развитие умения адекватно оценивать собственную учебную деятельность: самостоятельность, инициативу, неудачи.

Развитие умения проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии.

предметные

  • Формирование первоначальных представлений о свободе и ответственности и их связи.

  • Введение в активный словарь обучающихся понятий «отношения ответственности», «преднамеренность», «ответственность перед кем – то» и «ответственность за кого – то».

метапредметные:
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • Развитие умения постановки вопросов и поиска ответов на них.

  • Обучение итоговому контролю деятельности.

  • Овладение навыками оценивания аргументированности доказательств и рассуждений.

  • Развитие умения находить в тексте информацию с учетом поставленной учебной задачи, приводить примеры.

  • Развития умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

  • Овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Для создания психологического настроя в начале урока ученикам предлагается посмотреть друг на друга, улыбнуться и подарить друг другу капельку тепла и хорошего настроения.

— Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок!

Участвуют в эмоциональной разминке.

Л: анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих.

Л: воспринимают речь учителя, проявляют внимание.

  1. Актуализация знаний.

Повторение по теме предыдущего урока.

Предлагает прочитать текст восточной притчи « Утренний выбор» про себя

(слайд 2) и приготовиться прочитать её вслух выразительно.

-Как вы понимаете смысл слов, сказанных учителем?

-Что в вашем понимании означает слово «блаженство»? (Блаженство — это счастье, как состояние доброты и наслаждения. Быть на верху блаженства).

-Какой вывод можно для себя можно сделать, ознакомившись с содержанием притчи?

Читают про себя со слайда притчу. Затем один ученик читает вслух.

Слушают одноклассника, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод. (У каждого человека всегда есть право выбора. Это его моральный выбор.)

Л: применять правила делового сотрудничества, проявлять интерес к культуре своего народа.

Р: оценивать результаты деятельности (своей, чужой)

К: слушать собеседника, соблюдать правила общения.

  1. Мотивационный настрой.

Предлагает игру «Паровозик».

— На столе разложены карточки двух цветов.

Возьмите, пожалуйста, карточку со стола и найдите «Своих друзей», объединившись в группы (по 4 человека).

-Вы объединились в группы. Каждая группа – паровозик. Встаньте друг за другом, положа руки на плечи впереди стоящего ученика. Первый ученик в группе – «голова» паровозика, остальные трое должны закрыть глаза. По- моему хлопку «паровозики» начинают движение по классу в хаотичном порядке. Следующий хлопок в ладоши означает, что дети в «паровозиках» должны поменяться местами: 1-ый игрок становится в «хвост» паровозика, 2-ой – «голова» паровозика. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник группы не побывает в роли «головы» паровозика.

Задает вопросы:

— Спасибо, а теперь рассаживайтесь по местам.

-В какой роли вам было интересно? Почему?

-В какой роли было труднее всего? Почему?

— А значит, брать на себя ответственность.

Дети выбирают карточку и берут друг друга за руки.

Затем каждая группа образует «паровозик» и выполняет движения по классу.

Ответы детей. (В роли «головы» паровозика, так как приходилось принимать решение: куда именно двигаться.)

Л: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

К: участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Р: удерживать цель деятельности до получения результата;

анализировать и оценивать свою работу.

  1. Формулирование темы урока. Постановка целей.

— Прочитайте эпиграф к нашему уроку (слайд 3). « Ваш выбор – это выбор, который Вы делаете сами и за который несёте ответственность» А. М. Прихожан.

— Как вы понимаете эти слова?

— Как думаете, какое отношение они могут иметь к нашему уроку?

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока, опираясь на результаты игры и на эпиграф.

-Как вы думаете, как связана тема предыдущего урока с темой урока сегодняшнего? (слайд 4)

Что вы узнаете? (слайд 5)

Знакомятся с эпиграфом урока, высказывают свои предположения, предлагают варианты темы урока.

Высказывают свои мнения.

(Дети кратко отвечают, что понятие «свобода» они уже рассматривали на предыдущем уроке, а в слове «ответственность» можно выделить слово «ответ», значит быть в ответе за что – то и перед кем-то.)

Л: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.

П: анализировать информацию , самостоятельно делать выводы, планировать свою работу по изучению нового материала.

К: аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

П: выявлять сходство.

5. Этап изучения нового материала (открытие нового знания).

Организует беседу для решения проблемной ситуации.

-Антуан де Сент – Экзюпери сказал: «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность» (слайд 6)

— Как вы думаете, так что же такое ответственность?

— Попробуйте подобрать синонимы к этому слову.

— Где вы можете уточнить свои предположения?

Учитель предлагает прочитать определение ответственности из словаря С. Ожегова. (слайд 7).

Работа с учебником.

— Найдите по учебнику, какие существуют условия ответственного поведения. Приведите свои примеры (слайд 8).

— Что такое преднамеренность?

— Что такое внутренняя обязанность человека? (с.25, 1 абзац)

— Зачем каждый из нас должен уметь задавать себе такие вопросы?

Коллективное составление кластера «Отношения ответственности» (слайд 9)

( стр. 25, абзац 2)

Предлагают варианты ответов по схеме: «Я считаю, что ответственность – это…»

Подбирают устно синонимы.

Дети самостоятельно выбирают источники информации (учебник, с. 24; толковый словарь С. Ожегова)

Читают статью учебника и находят понятие ответственности с позиции светской этики.

Сравнивают с определением из словаря Ожегова.

Работают в парах и высказывают варианты ответов.

Делают вывод: ответственность несет тот, у кого был свободный выбор.

Проверяют свои предположения

(рассматривают картинки в электронном пособии).

Приходят к выводу, что ответственность бывает разная.

Читают статью учебника и карандашом делают пометки)

Л: принимать ценности, различать основные нравственно – этические понятия.

П: высказывать предположения.

К: оформлять свои мысли в устной форме.

П: ориентироваться в учебнике, в толковом словаре; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; сопоставлять и отбирать информацию из разных источников.

К: читать про себя текст учебника, словаря; понимать прочитанное, принимать точку зрения другого.

Работать в парах.

К: участвовать в работе в паре, отстаивать свою точку зрения.

Л: оценка жизненных ситуаций.

П: ориентироваться в учебнике, планировать свою работу по изучению нового материала, сопоставлять и отбирать информацию.

6. Физкультминутка

— Встали. Потянулись. Развели руки в сторону (слайд 10)

— Вы мешаете друг другу? Можно развести руки так, чтобы нанести вред товарищу? (Ответ: Да)

А теперь подойдем к окну и сделаем вид, что выбросили из окна что — нибудь тяжелое. И тихо сядем.

— Вас ничего не смутило в наших действиях? (Ответ: выброшенный предмет, может нанести вред прохожим).

Третье условие – отдавать себе отчет в последствиях совершаемых действий, поступков.

Учащиеся выполняют движения.

Отвечают на вопросы учителя.

Завершают составление кластера.

( слайд 11) и формулируют вывод (слайд 12).

Л: — ориентирование на здоровый образ жизни.

7. Первичное осмысление и закрепление нового материала.

Игра «Водоворот мнений».

Учитель делит класс на 4 группы (пары). Каждая пара получает лист бумаги, который поделен на три колонки: Я, ДРУГИЕ, ШКОЛА.

-Вам предстоит определить три вида ответственности: перед собой, перед другими, перед школой (слайд 13, 14)

— Ребята, а вам часто приходилось признавать свои ошибки? Трудно это делать? Какие чувства испытывали при этом?

— Мы уже говорили сегодня о том, что ошибки лучше предвидеть, чтобы потом не пожалеть о содеянном.

-А сейчас я предлагаю вам вспомнить сказки и ответить на вопросы:

— Какая черта характера Красной Шапочки привела к трагическому событию в сказке? (Болтливость)

— Какая черта характера оставила старуху у разбитого корыта в сказке А.С.Пушкина? (Жадность)

— Из-за чего Заяц лишился лубяной избушки? (Из-за доверчивости)

— Из-за чего братец Иванушка стал козлёночком? (Из-за непослушания)

— Из-за чего Стрекоза из басни И.А.Крылова осталась без тепла и крова? (Из-за легкомысленности)

— Из-за чего Буратино из сказки А.Н.Толстого остался без золотых монет? (Из-за глупости)

— Такие черты характера как глупость, легкомыслие, непослушание, доверчивость, жадность, болтливость могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не произошло в жизни беды, надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно отнестись к происходящему (слайд 15)

-Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?

Работа в паре.

Каждый в паре по очереди называет какое – нибудь дело, ситуацию, вместе обсуждают, к какому из 3-х видов ответственности оно относится и записывают в нужную колонку.

Работа на 5 минут (см. Приложение)

Заполненные листы передают другой группе (по часовой стрелке). Группа, получив лист, обсуждает работу другой группы и фломастером (у каждой группы свой цвет) возле каждого утверждения ставит следующий из знаков:

+ согласны,

— не согласны,

? появился вопрос, требуется разъяснение

(Инструкция – на доске)

Как только группа получает свой лист, просматривает знаки, представленные другими группами. В случае знака « ?» на какое – либо утверждение – вносит разъяснение, Знак «-»- выслушивает разъяснение от той группы, которая отметила несогласие с утверждением)

Выполняют данное задание по своему выбору на закрепление пройденного материала, принимают участие в обсуждении при проверке.

Принимают участие в обсуждении выдвинутых проблем.

Отвечают на вопросы сказочной викторины.

Пытаются дать оценку.

П: самостоятельно перерабатывать информацию, обсуждать проблемные вопросы, устанавливать связи, делать выводы.

К: участвовать в работе группы, распределять роли, уметь договариваться, отстаивать свою точку зрения.

Р: удерживать цель деятельности, давать самооценку, планировать решение учебной задачи;

Л: соотносить поступок с моральной нормой.

Л: оценивать свои поступки, воспринимать речь учителя.

П: выявлять особенности сказочных героев.

П: обсуждать проблемные вопросы,

К: отстаивать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

8. Подведение итогов.

— Прочитайте мудрые мысли (3 и 4 с. 25 или на слайде 16). Объясните их смысл с позиции нашего с вами разговора об ответственности.

Учитель просит составить синквейн к слову Свобода (слайд 17).

— Свобода без ответственности – это путь в никуда. Полной свободы в природе не существует вообще. Такая свобода не предполагает жизни. Свободный человек отличается тем, что он готов нести личную ответственность за свой выбор, не перекладывая вину за последствия на других. Прежде чем заявить о своем праве на свободу, задайте себе вопрос: какими будут последствия моей свободы для меня и окружающих меня людей? (слайд 18)

Читают мудрые мысли и объясняют их смысл с позиции темы урока и отвечают на вопрос:

— Легко ли быть свободным?

Составляют синквейн к слову Свобода .

К: отстаивать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета; принимать точку зрения другого.

П: удерживать цель деятельности до получения её результата.

К: слушать и понимать других.

9. Рефлексия учебной деятельности

Учитель предлагает учащимся оценить собственную деятельность.

-А теперь давайте дадим ответственные высказывания о сегодняшнем уроке.

— Закончите предложения (слайд 19).

— В заключении мне хотелось бы пожелать вам воспитывать в себе такое качество, как ответственность, и тогда в вашей жизни будет меньше проблем. Ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью, а так же другим людям и окружающей среде (слайд 20)

Дают оценку собственной деятельности и работе одноклассников, дополняя предложения.

Р: осуществлять итоговый контроль деятельности, анализировать, оценивать результаты своей и чужой деятельности.

10. Домашнее задание.

Учитель дает дифферинцированные д/з ( слайд 21)

Записывают домашнее задание.

П: удерживать цель деятельности до получения её результата, представлять найденную информацию в виде сообщения.

Приложение 1.

План-конспект урока по обществознанию на тему: Материалы к уроку на тему: «Свобода и ответственность»

Урок 10. Свобода и ответственность.

Задание 1.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ_________________________________________

______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Задание 2.

1-я ситуация. Костя и Денис решили прогулять уроки, потому что была тренировка их любимой футбольной команды. Они хотели посмотреть тренировку.

Последствия поступка:

— для Кости и Дениса

— для родителей, которые прочтут запись в дневниках. Что мальчики прогуляли школу

— для отношений ребят с родителями

2-я ситуация. Света допоздна гуляла с девочками. Когда она пришла домой, было уже совсем темно.

 Последствия поступка:

— как ты думаешь, на кого это могло повлиять?

-как это могло повлиять на отношения Светы с родителями?

3-я ситуация. Витя пропустил тренировку перед ответственным матчем, пошел в кино с другом. Шел очень интересный фильм.

Последствия поступка:

— для команды, с которой он играл

— для отношений Вити с ребятами

— для отношений Вити с тренером

4-я ситуация. Костя и Саша катались на велосипедах и выехали на проезжую часть дороги.

Последствия поступка:

— для мальчиков

—  на кого и как мог повлиять данный поступок

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Прочитай сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Ответь на вопросы.

Почему Маленький принц остался на планете?

Чему нас научил Маленький принц?

Согласен ли ты с ним?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

1. Прочитай притчу. Урок Соломона о свободе.

Однажды некто пришел к Соломону в миг, когда тот забавлялся с охотничьей птицей, и сказал:
— Царь, помоги мне, я в печали. Вчера я освободил своих рабов, а сегодня они закидали мой дом камнями.
Царь внимательно взглянул на него, после чего спросил:
— Для чего освобождал ты рабов своих?
Так ответил пришедший за советом:
— Мне досталось богатое наследство, и я решил освободить тех из рабов, с кем провел детство. Я мнил сделать их счастливыми.
Тогда Соломон спросил:
— А кто сказал тебе, что свобода — это счастье, а счастье — это свобода?
И еще сказал он:
— Взгляни на этого хищного сапсана. Хотя он содержится в клетке, на охоте он — господин и повелитель. Если он не захочет охотиться, его никто не заставит — и все равно вечером он получит своего кролика. Он волен улететь, и его никто не задержит — значит, он со мной, покуда сам того желает. Для него свобода — не счастье, она для него — жизнь.
И добавил он:
— Есть и другая птица — курица. День-деньской она ходит по двору или высиживает яйца. Если ее выпустить в степи, она одуреет от свободы, а через день погибнет. Для нее свобода — не счастье, она для нее — смерть.
Спросил тогда отчаявшийся проситель:
— В чем же тогда мудрость?
И ответил Соломон:
— Мудрость хозяина в том, чтобы отделить сапсанов от кур. Первых ты погубишь неволей, вторых — свободой.
И еще сказал он:
— Сапсанов мало, кур много, но нужно беречь и тех, и других.
Муж ответил:
— Я понял тебя, о царь.
— Тогда иди же и впредь умей отделять одно от другого.
Проситель поклонился до земли и вышел в задумчивости.

-Почему рабы закидали камнями дом своего освободителя?

-Нужна ли была им свобода?

-Почему?

-Как бы следовало поступить хозяину?

-Может ли он сейчас исправить ситуацию?

  1. Приведи примеры преднамеренных и непреднамеренных поступков:

  1.  дополни высказывания:

Родители несут ответственность за _________________________.

Дети несут ответственность за _____________________________.

Учителя несут ответственность за __________________________.

Ученики несут ответственность за__________________________.

Врачи несут ответственность за ____________________________.

Архитекторы несут ответственность за______________________.

Художники несут ответственность за________________________.

Журналисты несут ответственность за_______________________.

  1. Прочитай высказывания известных людей. С кем из них ты согласен или не согласен? Отметь (+ — согласен, — — не согласен) и объясни свою точку зрения.

Ошибка

Перейти на… Перейти на… ВОПРОСЫ Как подготовиться к ЕГЭ? АНКЕТА УЧАСТНИКА 1 Задание Задание 2 Задание 3 Задание 4 Таблицы и схемы Разделы блока для изучения Вопросы и ответы по теме Вопросы и ответы по блоку 5 Задание 6 задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25 Таблицы и схемы Разделы блока для изучения Вопросы и ответы по теме Вопросы и ответы по блоку Лекция на 18.03.2020 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение Лекция на 25.03.2020 Банковская система Лекция на 01.04.2020 Инфляция Налоги Таблицы и схемы Разделы блока для изучения Лекция на 08.04.2020 Задание 26 Задание 27 Задание 28 Задание 29 Задание 30 Задание 31 Задание 32 Задание 33 Задание 34 Задание 35 Задание 36 Анализ текста Таблицы и схемы Разделы блока для изучения Лекция на 15.04.2020 Теории политологии Лекция на 22.04.2020 Политика в схемах Лекция на 29.04.2020 Задание 37 Задание 38 Задание 39 Задание 40 Задание 41 Задание 42 Задание 43 Анализ текста Таблицы и схемы Разделы блока для изучения Лекция на 06.05.2020 Лекция на 13.05.2020 Лекция 20.05.2020 Лекция 27.05.2020 Задание 44 Задание 45 Задание 46 Задание 47 Задание 48 Задание 49 Задание 50 Работа с понятийным аппаратом Экономика Социология Политика Тематика для составления плана по обществознанию Примеры планов

Свобода и ответственность урок по обществознанию

Цели: изучение обучающимися различных аспектов понятий «свобода», «ответственность»; выявление различных подходов в изучении этих понятий;

развитие аналитических умений при рассмотрении некоторых философских, социально-политических, морально-этических проблем имеющих не только общественно-философский, но и глубоко личностный смысл;

воспитание гуманизма, уважения к общечеловеческим ценностям.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы урока: лекция, беседа, работа с дидактическими материалами, учебником, карточками.

Термины: свобода, ответственность.

Оборудование: §1 2. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 11 кл.; Методические рекомендации. Л.Н. Боголюбов ч. 1.; Фрагменты из работ философов (дидактические материалы, карточки.

На доске: Свободные установления тогда хороши, когда они у людей уважающих, а стало быть, уважающих, себя и долг свой, долг гражданина (Ф.М.Достоевский).

Свобода есть право делать все, что дозволено законом (Ш.Монтескье).

Свобода не в том, чтобы не сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой (Ф.М.Достоевский).

План урока:

I.Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Переход к изучению нового материала.

Вопрос: Как вы понимаете выражение « свобода- это выбор»?

Проблемное задание: Почему нельзя жить в обществе и быть свободным от общества?

1 . Понятие “свобода”.

2. Почему не может быть абсолютной свободы?

3. Границы свободы:

а) “внешняя” необходимость и её различные проявления;

б) “внутренние” регуляторы свободы.

4. Понятие « ответственность».

5. Ответственность перед окружающим миром, обществом.

6. Ответственность перед самим собой.

III. Ответ на проблемное задание.

IV. Вывод урока.

V. Домашнее задание.

VI. Вопросы для закрепления.

VII. Опережающее задание.

1 Человеку свойственно стремление к свободе. Это естественное желание независимости, самостоятельности, готовности отвечать за свои поступки. Стремление к свободе – одно из самых сильных человеческих чувств. Со свободой человек связывает осуществление своих планов и желаний, возможность по собственной воле избирать жизненные цели и пути их достижения. Но не всегда свобода признавалась естественным правом каждого человека. Аристотель, который не мог представить себе общество без рабства, утверждал, что свобода лежит только в природе благородных людей, а раб обладает рабской природой. Правда, добавлял он, иногда и благородные люди попадают в рабство из-за денежных долгов, но это несправедливо. Аристотель не смог признать, что рабство противоречит идее естественных прав, так как по ней все люди считаются свободно рожденными.

Идея естественных прав сыграла большую роль в борьбе против самых различных форм личной зависимости одних людей от других: рабства, крепостничества, вассалитета. По мере прогресса человечества представление о свободе постоянно расширялось: росло число свободных людей, сфера их свободы, свободного выбора, самоопределения.

В истории философской мысли свобода трактуется по-разному. Волюнтаризм абсолютизирует свободу воли, доводя её до произвола ничем не ограниченной личности, игнорируя объективные условия и закономерности. Фатализм рассматривает каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор. Марксизм понимает свободу как осознанную необходимость. Каждое свободное действие человека есть сплав свободы и необходимости. Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования.

Некоторые современные философы считают, что человек “обречен” на свободу, т.к. преобразование мира является способом человеческого существования и этим создает объективное условие для свободы. Объективное, т.е. независимое от воли и сознания человека. Возникновение же идеи свободы и общественной мысли происходит только тогда, когда наступает сознание. Прежде всего, это осознание того глубокого по смыслу факта, что пути человека и пути природы различны. Затем – осознание того, что вообще существует многообразие целей и способов их достижения. Поэтому человек, который живет и не знает, что можно жить по-другому, существует как бы вне проблемы свободы и необходимости. Проблема возникает перед ним тогда, когда он узнает о существовании других жизненных путей и начинает их оценивать и выбирать. Философы выделяют этапы развития идеи свободы. Первый этап осознания свободы проявляется в её определении как осознанной необходимости. Когда человек начинает размышлять над своей жизнью или жизнью окружающих и понимает, что из-за ограниченности материальных или духовных возможностей её изменить нельзя. Тогда он добровольно подчиняется необходимости жить так, как жил до этого. Второй этап развития идеи свободы – это возможность и способность выбирать. Чем больше материальных или духовных средств человек имеет в своем распоряжении, тем больше у него возможность выбирать. Но это тоже только этап в развитии идеи свободы. Высший этап развития идеи свободы, по мнению современных философов, заключается в следующем: когда все существующие варианты выбора человека не устраивают, и он обладает силами создать, сотворить новую возможность, до этого не существовавшую.

Т.о. свобода – это самостоятельность социальных и политических субъектов (в том числе и личности), выражающаяся в их способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями.

По мнению Ш.Монтескье: “Нет слова, которое получило бы столько разнообразных значений и производило бы столь различное впечатление на умы, как слово “свобода”. Одни называют свободой легкую возможность низлагать того, кого они считают тиранической властью; другие – право избирать того, кому они должны повиноваться; третьи – право носить оружие и совершать насилие; четвертые видят её в привилегии состоять под управлением человека своей национальности или подчиняться своим собственным законам. Некий народ долгое время проклинал свободу за обычай носить длинную бороду. Иные соединяют это название с известной формой правления… Наконец, каждый именовал свободой то правление, которое наиболее отвечало его обычаям или склонностям”.

Здесь Монтескье говорит о многообразных толкованиях именно политической свободы. При этом за каждым из приведенных им мнений стоят конкретные факты, определенные государства, народы, политические деятели. Сам же философ считает, что политическая свобода состоит в том, чтобы иметь возможность “делать то, что должно хотеть, и не быть принуждаемым делать то, чего не должно хотеть”. Таким образом, Монтескье связывает политическую свободу с моральными требованиями.

Но, помимо политики, свободу можно рассматривать применительно ко всем сферам жизни общества – экономическая свобода, религиозная, интеллектуальная и т.д. и на всех его уровнях – свобода личности, наций, государств, обществ.

2. Что значит быть свободным?

Существует ли абсолютная свобода?

Каковы же границы свободы, чем они определяются?

Откуда же идут принуждение или необходимость?

При всех спорах вокруг смыслов и сути понятия “свобода” очевидно, что “чистой” (абсолютной) свободы не существует. Нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него. Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет. Споры и разногласия вызывает вопрос об источнике этой упорядоченности, а, следовательно, и стратегии поведения личности.

Сторонники первой исходят из акта божественного творения всего сущего. Остается ли, при таком понимании необходимости, место для свободной воли человека? (Стр. 141, «Буриданов осел».)

Другая позиция базируется на трактовке необходимости как объективной закономерности развития природы и общества. В рамках этого подхода быть свободным – значит познать объективные законы и принимать решения на основе и с учетом этого знания.

3. При всем различии приведенных точек зрения ясно, что игнорировать необходимость, сложившиеся обстоятельства, условия деятельности, устойчивые тенденции развития человека, конечно, можно, но это будет, что называется, “себе дороже”. Но есть такие ограничения, с которыми большинство людей смириться не могут и ведут против них упорную борьбу. Это различные формы социального и политического произвола; жесткие сословно-кастовые структуры, загоняющие человека в строго определенную ячейку социальной сетки; тиранические государства, где воле немногих или даже одного подчиняется жизнь большинства и т.д. Здесь нет места свободе или она выступает в крайне урезанном виде.

При всей важности учета внешних факторов свободы и её границ еще большее значение, по мнению многих мыслителей, имеет внутренняя свобода. “Мы освободимся от внешнего гнета лишь тогда, когда освободимся от внутреннего рабства, т.е. возложим на себя ответственность и перестанем во всем винить внешние силы)), – писал Н.А.Бердяев. В унисон приведенному высказыванию звучат слова современного немецкого философа Г.Раушнинга, о том что наступил век “опасной свободы, другой свободы, чем политическая и социальная свобода последнего прошлого: внутренней свободы, которая всегда испытание, никогда не привилегия”.

Некоторые современные философы утверждают, что человеческая деятельность вообще не может получать цель извне, в своей внутренней жизни индивид абсолютно свободен. Он сам выбирает не только вариант деятельности, но и формулирует общие принципы поведения, ищет им основания. А потому объективные условия существования людей не играют такой большой роли при выборе ими модели действий.

Цели человеческой деятельности должны формулироваться в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека. Границей такой свободы могут быть только права и свободы других людей. Осознание этого самим человеком необходимо. Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами.

Свобода человека во всех её проявлениях – основа современных демократических режимов, основная ценность либерализма. Она находит выражение в законодательном закреплении фундаментальных прав и свобод граждан в конституциях государств, в международных пактах и декларациях. В современном обществе все явственнее обнаруживается тенденция к расширению свободы человека.

4. Понятие « ответственность».

5. Ответственность перед окружающим миром, обществом.

6. Ответственность перед самим собой.

Работа по карточкам с заданиями.

III. Ответ на проблемное задание.

IV. Вывод урока.

V. Домашнее задание §1 2, стр. 140 – 144. Вопросы № 1 – 4, стр.147.

VI. Вопросы для закрепления:

1)  В каком смысле употребляется понятие “свобода” в следующих стихотворных фрагментах?

1. Оковы тяжкие падут,

Темницы рухнут – и свобода

Вас примет радостно у входа,

И братья меч вам отдадут.

А.С.Пушкин

2. Протек для русского народа

Тьмы и тиранства долгий век.

Я жить хочу, хочу свободы!

Я равен вам, я – человек. А.Добролюбов

2) Как вы понимаете слова Ф.М.Достоевского: “Нет заботы беспрерывнее и мучительнее для человека, как, оставшись свободным, сыскать поскорее того, перед кем преклоняться”! Означает ли это, что человеку легче следовать чьей-то воле, чем делать свободный выбор и отвечать за свои действия? Чем тогда объяснить неистребимое стремление человека к свободе, многовековую борьбу с угнетением и произволом?

3) Объясните, какова связь понятий « свобода», « выбор», « ответственность».

VII. Опережающее задание: кто формирует общественное сознание?

4) Задания №1, 3,4, стр. 148 учебника.

1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность.

Видеоурок:  

Лекция:  


Свобода и необходимость

Человек рождается свободным, и никто не вправе обратить его в раба. Мы часто слышим о свободе, понимаем её, как важную ценность в жизни. Каждый человек стремится к ней. И это стремление возникает в нём с самого раннего детства. Ребёнок, провозглашая «Я сам!», хочет надеть одежду, поесть суп, построить пирамиду из кубиков или выполнить другие действия самостоятельно. 

Каково же значение и смысл свободы? На этот вопрос люди отвечают по-разному. Вот, что говорили древние мудрецы о свободе:  

Зенон (философ Др. Греции) — состояние особой мудрости.

Демонакт (философ Др. Греции) — свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится.

Платон(философ Др. Греции) — власть над жизнью.

Цицерон (философ Др. Рима) — зависимость от законов.

Вольтер (французский философ 18 века) — делать то, что доставляет удовольствие, — значит быть свободным.

Ш.Монтескьё (франц. философ Нового Времени) — это право делать все, что разрешено законом.

Ж.Ж. Руссо (франц. философ Нового Времени) — состояние человека с первого момента своего рождения, которое затем пытаются у него отнять.

И.Ф.Шиллер (немецкий поэт 1759 1805) — свободен лишь тот, кто владеет собой.

Л.Н.Толстой (1828 1910) — хочешь быть свободным — приучай себя воздерживаться в своих желаниях.

Древняя китайская мудрость — если бы люди стремились совершенствовать себя вместо того, чтобы спасать весь мир, если бы они пытались добиться внутренней свободы вместо того, чтобы освобождать все человечество, — как много они сделали бы для действительного освобождения человечества!

Г. Гегель (немецкий философ 1770 – 1831) — свобода – это осознанная необходимость.

Остановимся на высказывании Гегеля, оно больше остальных связано с темой нашего урока. Разберем, что означает данное высказывание. Если свобода, как возможность поступать так, как хочется, предполагает наличие выбора, а необходимость, как то, что должно быть сделано человеком обязательно, предполагает отсутствие выбора, то какова связь между этими понятиями?

Важное значение этой связи заключается в понимании того, что необходимость осознается человеком. Человек, как существо разумное, должен понимать, что жить в обществе и быть абсолютно свободным от него невозможно. Существуют ограничители человеческой свободы, это право и закон, моральные нормы, традиции и обычаи, да и уровень развития, и характер общества в котором человек живет. Я перечислила внешние обстоятельства необходимости, которые человек должен осознать, принять и действовать согласно. Почему должен? Легко ответить! Потому что знает: «Нарушение установленных норм и правил влечёт к ответственности!». Но эти внешние обстоятельства не единственные ограничители человеческой свободы. Есть и другие, не менее важные – совесть, моральный долг, чувство справедливости, то есть внутренние ограничители человека. 

Нормальные человеческие отношения в обществе строятся на единстве свободы, необходимости и ответственности!


Свобода и ответственность

Важной стороной свободы человека в обществе служит возможность выбора. В жизни каждого человека наступает этап, когда перед ним со всей остротой встает вопрос: «Какой путь избрать в дальнейшем?». Сделанный выбор предполагает, прежде всего, собственную ответственность. Помните, что, принимая решения необходимо идти на затраты своих сил, энергии, эмоций. Без самоотдачи ни один из намеченных планов не будет осуществлён. Нельзя прожить жизнь за чужой счёт – ни за счёт родителей, ни за счёт учителей, ни за счёт друзей. Только осмыслив и приняв это, можно стать самостоятельным человеком и пользоваться уважением окружающих. Таким образом, свобода человека связана не только с необходимостью и ответственностью, но и с умением сделать правильный выбор.

Запомните определение свободы, которое формулирует наука:

Свобода — это самостоятельность личности, выражающаяся в ее способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями.


Фатализм и волюнтаризм

По отношению к человеческой свободе сложились две мировоззренческие концепции: фатализм и волюнтаризм.

Фатализм исторически возник раньше волюнтаризма. Он рассматривает каждый человеческий поступок, как неотвратимую реализацию предопределения.  Это означает, что свободный выбор человека исключается. Таким образом, фатализм – это убежденность в том, что всё предрешено и своими силами человек ничего не может изменить. Любое неравенство между людьми рассматривается просто – у людей разные судьбы. Кто-то рожден стать царём, а кто-то слугой. Опасность фатализма заключается в том, что она делает человека пассивным. Человек думает: «Что толку что-то делать, когда кому-то предрешено сидеть на дне, а кому-то править миром…». Но дело ведь в том, что человек не может знать, какая ему уготована судьба. Не может ли его бездействие и смирение с тем что есть привести к упущенным возможностям? Может! Тогда почему бы не стремиться к большему?

Волюнтаризм – концепция противоположная фатализму, абсолютизирует свободу человеческой воли. Говоря проще, волюнтаризм основан на вере в то, что всё на свете происходит потому, что кто-то из людей так захотел. Добившись прогресса общественного развития человек стал осознавать свою всесильность и всемогущество. Человек волюнтаристских взглядов считает, что его возможности безграничны. В своём поведении он пренебрегает возможными последствиями. Опасность волюнтаризма заключается в том, что человек переоценивает себя и недооценивает реальные объективные условия.

Какому направлению отдать предпочтение, дело личное. Но в жизни лучше во всём придерживаться «золотой середины»!


В. Шекспир писал:

Весь мир – театр.

В нем женщины, мужчины – все актеры.  

У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль.

К счастью, у каждого человека не одна возможная роль, их множество. Поэтому, если не получилось стать тем, кем хотелось, есть возможность стать кем-то лучше и быть счастливым в этой роли. Главное – не терять веру!

Задание: А какой смысл в понятие свободы вкладываете вы? Напишите в комментариях своё ваше мнение)))


Дополнительные материалы к уроку:
👉 Образец плана для решения задания 28 ЕГЭ по теме «Свобода и необходимость в человеческой деятельности»
👉 Эссе «Свобода означает ответственность, вот почему большинство людей боится её» (Б. Шоу)
👉 Эссе «Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом» (Юстиниан)
👉 Эссе «Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру… видеть мир таким, как он есть, и не бояться его» (Б. Рассел)

Интеллект-карта по обществознанию №7

Свобода и ответственность, Образцы курсовых работ

6 страниц, 2848 слов

ВВЕДЕНИЕ И УКАЗАТЕЛЬ

В этой статье я обсуждал свободную волю человеческого разума и его свободу выбора действий. Говорят, что мы несем ответственность за свои действия, которые совершаем по своей свободной воле, поэтому я обсуждал свободу человеческого разума и ответственность, которая приходит к нам со свободой воли. В философии есть некоторые доктрины, которые выступают против свободы воли, утверждая, что все наши действия зависят от определенных предопределенных причин, и поэтому ни один человек не может свободно проявлять свою свободную волю.Я написал несколько пунктов в пользу и против фактора ответственности, который связан со свободой воли, а затем я также указал с помощью определенных чтений на существование и отсутствие свободы воли в этой статье, исходя из моего собственного понимания после прочтения несколько статей и эссе о свободе и ответственности. Я также выдвинул на первый план условия, в которых человек считается ответственным, в которых он не должен быть.

Сама идея свободы и ответственности утверждает, что у людей есть свобода воли, то есть отличительные причинные силы или особый метафизический статус, которые отделяют их от всего остального во вселенной.Они могут действовать на основании причин.

У них есть определенный набор моральных или прото-моральных чувств. Они — единственные разумные существа во вселенной, поэтому со свободной волей к ним приходит Ответственность, моральная ответственность за их действия и решения. Ответственность также подразделяется на два разных типа. И заключение, в котором дается краткое изложение того, что уже было упомянуто в основной части статьи.

11 страниц, 5389 слов

Диссертация об Августине и свободе человека

…. человеческая ответственность и провидение Божье в освящении верующего будут использованы. Понимание Августином свободы человека … свобода как сила противоположного. Если человек свободен в отношении данного действия, то он свободен выполнять это действие и свободен … Августин считал, что манихейская ошибка освобождает людей от моральной ответственности. В De Libero Arbitrio он боролся с …

СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Свобода — один из самых обсуждаемых терминов в мире философии.В самом основном смысле «свобода» означает способность человека думать или действовать беспрепятственно или выражать источник активности, свойственный ему (НИЦШЕ).

Свобода воли дает нам возможность действовать определенным образом. Люди изначально обладают свободой воли, но они также обладают способностью рассуждать, потому что они разумные существа, поэтому вся концепция связи свободы и ответственности становится осуществимой для людей. Ответственность состоит из двух ключевых слов: «реакция + способность», что означает способность реагировать.Но здесь возникает вопрос «на что отвечать?». Это способность реагировать на самих себя, на ситуации, с которыми мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни, на людей вокруг нас, с вещами и

места вокруг нас. Но в своих мыслях я думаю, что очень немногие из нас осознают, что способность реагировать, которая является полностью нашей собственностью, исходит от нашей семьи, общества, которое включает в себя наших коллег, друзей и в основном нашу систему образования.

Когда рождается ребенок, у него нет свободы, свободы воли в основном потому, что он не может мыслить так, как мы, у него нет способности реагировать, и поэтому он не несет ответственности.Но по мере того, как он становится старше, он придумывает определенные жизненные переживания, определенные учения от родителей и учителей. Теперь у него есть способность думать и реагировать на определенные ситуации и людей вокруг него, и, таким образом, у него есть свобода воли. Обладая этой свободой, он становится ответственным за определенную работу, например, вовремя выполнять домашнее задание, гладить животных или делать все, что входит в его компетенцию. За свободу приходится платить за каждое разумное существо. Быть ответственным человеком — это атрибут, который нужно уважать, потому что ответственность формирует наш характер, делает нас успешными и мудрыми.Это чувство ответственности прививают нам наши родители с детства, однако, когда мы вырастем, мы полностью свободны принимать любые решения, и мы часто принимаем их. Но долг наших родителей — научить нас правильному и правильному использованию свободы и, следовательно, способности реагировать на внешний мир, а также на самого себя.

10 страниц, 4502 слов

Исследовательский документ по этическому поведению и социальной ответственности организаций

Введение Надлежащее этическое поведение — важная часть ведения бизнеса.Поэтому организации должны найти способы включить этические соображения в свой стратегический план. Фирмы должны практиковать самоуправление и подчиняться существующим законам, если они хотят обеспечить свое выживание и благополучие общества, в котором они существуют. Решения, принятые организацией, влияют на общество как …

Есть много убеждений и мыслей, которыми с детства питают нас наши родители или наше общество в целом, но мы не осознаем этого и избегаем брать на себя ответственность или, в худшем случае, обвиняем общество, людей вокруг нас, систему образования, и т. д. за все, что не подтвердилось.Но мы должны понимать эту очень простую вещь: все, что происходит, является результатом нашей свободной воли, никто другой не несет ответственности, но каждый сам по себе несет ответственность за каждое действие, которое происходит в их жизни и, в конечном итоге, в обществе. Однако есть некоторые факторы, определяющие, что наша воля несвободна.

Детерминизм: это теория, которая утверждает, что человеческие действия несвободны. Они определяются определенными условиями в обществе или мире. Считается, что вещи, возникшие до них, основаны на некоторых причинах, и у людей нет реального выбора перед ними.Эти действия обусловлены ранее установленными причинами. Теперь сторонники детерминизма говорят, что люди не несут моральной ответственности за свои действия, потому что они обязаны совершить эти действия, поскольку они определены предыдущими причинами, и, таким образом, наказание за преступные действия также неоправданно. Детерминизм также называют эмпирическим, потому что причина определена, а свободная воля агента отсутствует. Эта теория отрицает свободу воли по трем причинам: психологическому, закону причинности и теологическому.

Психологический: решения человека определяются его мотивами. Это верно, потому что действия каждого отдельного человека (агента) имеют причины, которые определяют их, даже если эти причины не всегда могут быть известны этому человеку. Например, я могу не доверять кому-то, потому что у меня есть неизвестные предубеждения против него или нее. Это предубеждение могло возникнуть из-за того, что он или она могут слишком отличаться от группы, с которой я себя идентифицирую. Для меня совершенно правдоподобно недоверие или неприязнь к кому-то, не зная причин.На самом деле есть ситуации, когда люди обязаны реагировать определенным образом, они фактически не имеют никакого контроля над своими действиями или реакциями в таких случаях. Например, когда я действительно злюсь на кого-то и теряю самообладание, тогда я могу не знать в этой ситуации, что я делаю правильно или неправильно, я могу кричать на этого человека в гневе, что неизбежно произойдет. Таким образом, свободная воля человека в таких ситуациях не работает.

2 страницы, 601 слово

Курсовая работа о цензуре vs.Свобода слова и творчества

Dunia Arteen English 120 Г-н Флинн 10/10/2012 Цензура против свободы слова и свободы творчества На протяжении веков люди практиковали и пользовались некоторыми мнениями и правами, которые принимались с двух разных сторон — утвердительно или отрицательно. Эти различия привели к аргументам о том, должны ли люди пользоваться этими правами без каких-либо ограничений по закону? Особенно те, которые связаны с …

Закон причинности: причина определяет результат.Все в этом мире зависит от какой-то причины, как мы знаем из закона причинности. Есть определенные причины для определенных следствий, поэтому, когда у нас уже есть причины для каждого следствия, остается место для свободной воли. Следовательно, акт воли, как и любое событие в мире, опутан причинной связью.

Богословский: В нем говорится, что Бог является причиной всего в этом мире. Он определяет наши действия, поскольку он знает наши действия, и только он один свободен в этой вселенной, он — создатель и знающий все вещи.Однако атеист может не согласиться с этой точкой зрения. Для них теологические основания детерминизма не работают. С одной точки зрения, если свобода всегда связана с ответственностью, тогда человек не может и никогда не свободен в осуществлении своего выбора. Например, если я хочу слушать громкую музыку и мне это нравится, но это повлияет на других людей в доме, в таком случае я либо буду прислушиваться к своей свободной воле и делать все, что хочу, либо буду думать, что это так. моя обязанность заботиться о людях, которые находятся в доме.

В первом случае я проявил свою свободную волю, но во втором случае я не мог проявить свою свободную волю. И чтобы доказать, что это неправда, у меня есть еще один момент: если в последнем случае я подумал о своей ответственности и не включил громкую музыку, когда в доме есть люди, и они могут быть потревожены, тогда я снова проявил свою свободную волю не играет громкую музыку. Потому что это была моя причина, которая объяснила мне, что громкая музыка может беспокоить других людей, а также их свобода не слушать музыку, если они не хотят.Очень важно позаботиться о том, чтобы наша свобода не препятствовала свободе другого человека. Также следует отметить еще одну вещь, которую следует отметить, это то, что люди должны помнить о важности ситуации, то есть о качественном аспекте ситуации. Как и в утилитарной теории, Милль говорит о качественном аспекте счастья, а не только о количественном аспекте. Например, если я хочу включить громкую музыку, а другой человек, сидящий рядом со мной, хочет учиться, тогда я должен быть достаточно ответственным, чтобы не беспокоить этого человека, делая то, что я хочу.

5 страниц, 2405 слов

Курсовая работа о свободе воли и ответственности 2

… философское исследование свободы воли — это идея ответственности. Когда, если вообще, агент несет ответственность за свои действия? В то время как есть … понятие личности »(Кейн 127-40), который проводит различие между свободой действий и свободой воли. Свобода действий подразумевает свободу делать что угодно …

Многие люди считают, что свобода означает делать все, что вы хотите, и когда хотите.Это опасное убеждение, потому что ваша свобода прекращается, как только вы причиняете боль другим людям. Быть свободным никогда не означает лишать свободы другого человека. Из-за этого существуют правила, запрещающие людям делать вещи, наносящие вред другим людям. Как я уже говорил в приведенном выше примере, вы можете слушать музыку, когда захотите, но как только вы раздражаете других людей, вы должны перестать слушать. Конструктивная критика — это еще один вид свободы, который следует поощрять, потому что эта критика может удерживать людей от неправильных поступков.Следовательно, приведенный здесь аргумент оказывается неверным, что ответственность лишает нас свободы, потому что всякий раз, когда мы свободны думать о чем-то, мы также можем думать, что за то, за что мы несем ответственность, а за что мы не являемся, и для этого мы причина. Таким образом, всякий раз, когда появляется разум, нужно думать правильно, и в конечном итоге так и будет. Но идея моральной ответственности аморалисту не подходит. Потому что он не поверит никаким моральным аргументам.

Таким образом, как и все другие теории свободы воли и моральной ответственности, также есть субъективная сторона.Сартр также много говорил о свободе и свободе воли, я хотел бы обсудить несколько строк эссе Сартра о свободе, потому что это меня очень привлекает. Я думаю, что он прав. Он привел пример солдата, который не хочет воевать на войне, это в контексте времен войны. Этот солдат вынужден государством сражаться на войне без какого-либо выбора, но это неправда, у него всегда был выбор: не сражаться на войне, а убежать от государства или покончить жизнь самоубийством, но он решил сражаться, потому что знал это лучший вариант среди других, и чтобы решить это, он использовал свой разум, таким образом, свободную волю.Это приводит к теории, которая прямо противоположна детерминизму, и эта теория называется индетерминизмом.

2 страницы, 966 слов

Очерк социальной ответственности и свободы слова

… один из их активов, они также были освобождены от ответственности, которую они несли в поддержке Interscope, и … социально ответственно, но я чувствую, что каждый несет ответственность за свои действия, и что … наши правительство, и одна из них — свобода слова.Эти права не могут быть отобраны … мнения, идеи и произведения искусства могут оскорбить одного человека, это интерпретация одного человека и …

Индетерминизм: теория, противоположная теории детерминизма. Он говорит, что человеческие действия не предопределены, а являются результатом свободной воли и человеческого разума. И этот выбор действий и свобода воли не определяются заранее определенными причинами. Таким образом, агент или человек всегда несут ответственность за свои действия.Это в некоторой степени похоже на либертарианскую точку зрения, согласно которой человеческое поведение в значительной степени беспричинно и уходит своими корнями в социальное и экологическое воспитание. Существуют обстоятельства или условия, при которых лицо привлекается к ответственности, они следующие:

Преемственность характера: Если человек убивает кого-то, он все еще тот же человек физически до совершения этого убийства, поэтому если кто-то заявляет, что он другой человек, это не может быть принято, потому что он использовал свою свободную волю и совершил это убийство.В этом случае перед принятием какого-либо юридического решения очень важна здравомыслие, потому что только психически здоровый человек способен правильно использовать свой разум, прежде чем принимать решение или делать выбор действия. Из этого следует следующее условие, при котором лицо должно нести ответственность.

Психологическая устойчивость агента: агент или человек должны быть достаточно умными, чтобы думать о том, что он делает. Прежде чем действовать, он должен быть достаточно способным взять на себя ответственность за действия, которые он должен совершить.Он должен знать ситуацию, то есть должен знать, что правильно, а что неправильно. Например, если человек совершает кражу в магазине в нормальном состоянии, зная о юридических действиях, которые могут произойти, если его поймают, он несет ответственность за свои действия. Даже если он не имеет представления о юридических действиях и знает, что кража в магазине является морально неправильным действием, он также должен нести ответственность за свои неправильные действия. Но если 5-летний ребенок берет что-то в магазине без ведома продавца, то он не может нести ответственность за свое действие, и его действие не будет считаться действием воровства или морально неправильным действием.Потому что ребенок недостаточно умен, чтобы знать, правильны его действия или нет. Есть еще одно измерение, которое определяет ответственность агента.

2 страницы, 980 слов

Очерк об аборте — один неверный человек Выпуск

Аборт — одна из самых противоречивых проблем, обсуждаемых в современном обществе. Этот вопрос вызвал множество потрясений в мире. Некоторые протестующие даже убили других людей из-за этого вопроса. Народная религия внесла определенный вклад в этот вопрос, но это не должно быть единственным фактором при рассмотрении этих серьезных противоречивых дебатов.Есть много вопросов, которые нужно ему задать или …

Рефлекторное действие, механическое действие: Действия, которые включают рефлексы, то есть непроизвольные действия, не подлежат ответственности, потому что агент не может свободно осуществлять свою свободную волю. Например, подмигивание и мигание — это два разных действия. Первое включает свободную волю, а второе не предполагает свободы воли. Возникает очень интересное противоречие, о котором также говорил Сартр, что «мы несем ответственность за все наши действия, но мы не несем ответственности ни за одно из них». Это в основном потому, что мы не создавали себя.У нас есть контроль над нашей свободной волей и нашими действиями, но мы не можем контролировать естественный закон. Ибо этот мир создан Богом. Это в некотором смысле богословский, но истинный факт. Но факт остается фактом: свобода воли считается предпосылкой ответственности, что означает, что когда человеку предоставляется свобода воли, ожидается, что он / она будет осуществлять свою свободную волю с максимальной ответственностью. Не посягая на чью-либо свободную волю. Есть аргументы как за, так и против свободы воли, но сама свобода субъективна по своей природе, и это субъективность опыта.

Ответственность может быть двух типов: ретроспективная и предполагаемая. Первое означает, что человек несет ответственность за чувства, похвалу или порицание другого человека. Он несет моральную или юридическую ответственность за то, что поступил правильно или неправильно с кем-то другим. В то время как последний говорит, что один отвечает и за себя, и за других. Человек должен заботиться о своем здоровье, и это его моральная и естественная ответственность.

Заключение

Есть несколько вещей, которые пришли в голову после того, как я сначала закончил эту статью, это то, что со свободой приходит ответственность, моральная ответственность.Это означает, что я свободен действовать определенным образом, так же как и другой человек, но мы оба несем ответственность за то, чтобы не обижать чувства друг друга и не мешать кому-либо делать что-либо. Эта моральная ответственность, которая приходит со свободой воли, также дает нам силу, силу действовать любым способом, но, как мы знаем, с силой приходит большая ответственность. Это идеальное состояние; реальная ситуация совершенно иная, за некоторыми исключениями. Например, когда к власти приходит политик, у него есть власть и свобода воли, при этом он несет ответственность за работу для граждан страны.Но этого не происходит, реальность очень далека от идеала, не все понимают свою моральную ответственность, которая является проблемой свободы воли.

Во-вторых, за что отвечает человек? Ответ может появиться таким образом; родители несут ответственность за детей, дети несут ответственность за свои задачи, учителя несут ответственность за своих учеников, в целом человек несет ответственность за все те работы, действия и решения, которые он принимает или имеет право, или он делает с точки зрения действий или причины в его уме и упражнения в некоторых формах его действий или слов.В-третьих, следует отметить, что если ответственность является моралью с точки зрения свободы воли, то ответственность воспринимается как добродетель. Потому что, несмотря на то, что он свободен, если человек несет ответственность и выполняет свои обязанности, он совершает нравственно правильные действия, а все, что является нравственно правильным, является добродетельным. БИБЛИОГРАФИЯ: Интернет, эссе Дж. П. Сартра о свободе воли.

,

Свобода и ответственность | Руководство по этике

Ценность свободы

Некоторые философы считают, что свобода самоценна; это хорошо само по себе. Правдоподобность этой позиции может быть проиллюстрирована (вероятным) фактом, что если вы идете и кто-то командным голосом кричит «СТОП!» и вы остановитесь, вы справедливо ожидаете, что есть веская причина, оправдывающая это вмешательство. Это поддерживает идею о том, что мы ценим свободу ради самой свободы и ограничиваем ее только в том случае, если для этого есть причина (это может навредить другим, навредить себе или…).С другой стороны, некоторые философы считают свободу ценной только с инструментальной точки зрения, то есть только тогда, когда она используется в хороших целях. По их мнению, если кто-то свободно ворует у невинного ребенка (просто ради развлечения), ваша свобода только усугубляет это действие, чем если бы вы были вынуждены это сделать.

Отговорки

Оправдание основано на причине действия или бездействия, которое снижает (сводит на нет) ответственность. Отговорки бывают разными; Итак, утверждение, что кто-то был вынужден сделать Z, означает, что у вас не было возможности поступить иначе (если кто-то подобрал вас и бросил в мой компьютер, и вы были бессильны сопротивляться), полностью освобождая человека от обвинений.Вы можете уменьшить ответственность, если вас принуждают к действию; в этом случае вы могли сопротивляться, но угроза бездействия была велика (кто-то похитил вашего друга и освободит его, только если вы украдете из банка). Принуждение может уменьшить, но не полностью устранить ответственность. В более легких случаях используется термин «принуждение». Пример: вы изменили тесту, но вы сделали это отчасти потому, что были эмоционально истощены только из-за того, что узнали о разводе своих родителей, а также о смерти любимой собаки, и вы думаете, что можете быть ответственны за приезд своих соседей по комнате Долой чуму.

Вред и добровольность

Иногда считается, что если вы добровольно соглашаетесь на вредную деятельность (например, бокс), причиненный вам вред не является нарушением или травмой, за которую следует возмещать ущерб.

Прощение

Стандартное, наиболее распространенное понимание прощения следующее: Пэт прощает Криса, когда Пэт считает, что Крис обидел Пэт или кого-то, кого Пэт идентифицирует или представляет, а Пэт отказывается или пытается изменить обиду на Криса.Термин «прощение» происходит от термина «освобождение», и поэтому, прощая Криса, Пэт освобождает Криса от того, чтобы быть объектом обиды.

Есть некоторые основания полагать, что традиционное определение ошибочно. Во-первых, прощение — это не то же самое, что забывание, и Пэт может прекратить или смягчить негодование по отношению к Крису просто потому, что Пэт забывает прошлый вред или Пэт слишком устал, чтобы продолжать чувствовать обиду. Во-вторых, термин «обида», кажется (по крайней мере, на английском языке), подразумевает порок или порочное чувство тлеющего гнева.Пэт может быть обижен, но не из тех, кто обижается на Криса. Возможно, Пэт просто испытывает сильную печаль или разочарование. В свете этих трудностей рассмотрим альтернативную концепцию прощения:

  • Пэт прощает Криса, когда Пэт считает, что Крис обидел Пэта или кого-то, кого Пэт идентифицирует или представляет, и Пэт перестает обвинять Криса в проступке.

Также может потребоваться дополнительное условие, например:

  • Пэт также решает не позволять неправде стоять на пути какого-то примирения, хотя это может и не повлечь за собой возобновление прошлых отношений.

Интересные вопросы о прощении: Может ли иногда быть обязанностью прощать другого? Или прощение всегда или чаще всего является подарком? Можно ли простить того, кто не раскаивается, а вместо этого продолжает причинять вред? Можете ли вы простить кому-нибудь вред, который они причинили, но теперь они мертвы? Можете ли вы прощать не только людей, но и учреждения или страны?

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть видеоролик Анантана и Рамбачана Св. Олафа о прощении.

Изображение из «DeterminismXFreeWill», лицензия Cc-by-sa-3.0, GFDL

Теории агентства

Либертарианство: Либертарианцы считают, что агент совершает действие X свободно, если он совершил X и мог бы воздержаться от этого. Это включает принцип альтернативных возможностей и утверждает, что у свободного человека есть более одного возможного будущего, которое зависит от него.

Детерминизм: Некоторые философы сопротивляются этой позиции из-за своей приверженности детерминизму или отвергают понятность либертарианства (Гален Стросон считает, что либертарианство основано на концептуальной абсурдности причин sui, идее о том, что человек может быть создан самим). ,Детерминизм — это точка зрения, согласно которой каждое происходящее событие необходимо с учетом всех предшествующих, современных событий и законов природы. Поскольку детерминисты не верят, что возможно более одного будущего, они понимают свободу без принципа альтернативных возможностей.

Компатибилизм: Компатибилизм — это точка зрения, согласно которой все может быть определено, и все же люди свободны, когда (например) они делают то, что хотят, и не подвергаются манипуляциям со стороны какого-либо внешнего агента.Те, кого часто называют жесткими детерминистами , утверждают, что детерминизм верен и что не существует свободных, морально ответственных агентов. Эти философы могут по-прежнему допускать похвалу и порицание, вознаграждение и наказание, но в основном как средство контроля над поведением.

,

Свобода и ответственность Люди Вещи бесплатно, Образцы эссе

1 страница, 325 слов

Свобода дает большую ответственность. Эту поговорку слышали поколения детей и поколения родителей. К сожалению, сегодня люди не несут ответственности за определенные дела. Сегодня в СМИ вы видите вещи, которые заставляют задуматься, когда подводите черту к тому, что вы говорите и делаете.

Уильям Голдинг, автор книги «Повелитель мух», передает эту мысль в истории о мальчиках, застрявших на острове, где они имеют полную свободу делать все, что хотят.У них больше не было взрослых, чтобы говорить им, что и как делать. Эта история просто доказывает, что когда люди безответственны и злоупотребляют свободой, могут случиться очень плохие вещи. Нам, человеческим существам, Бог дал свободную волю.

Хотя, если я буду делать выбор на основе нашей собственной воли, мы должны быть готовы взять на себя ответственность за последствия, которые наши решения оказывают на нас самих, на людей вокруг нас и на само общество. Я считаю, что свобода — это образ жизни и поведения людей, при котором другие не раздражают или не вмешиваются в его или ее дела.Люди должны пользоваться преимуществами свободы, равенства и справедливости. Абсолютная свобода иногда очень опасна и может разрушить основные принципы общества. Многие люди считают, что свобода означает делать все, что вы хотите, когда хотите.

Это опасное убеждение, потому что ваша свобода прекращается, как только вы причиняете боль другим людям. Из-за этого существуют правила, запрещающие людям делать вещи, наносящие вред другим людям. Например, вы можете слушать музыку в любое время, но как только вы раздражаете других людей, вы должны перестать слушать.Конструктивная критика — это еще один вид свободы, который следует поощрять, потому что эта критика может удерживать людей от неправильных поступков.

1 страница, 379 слов

Эссе о свободе на самом деле бесплатно

Действительно ли свобода свободна Человек, место или вещь, не находящиеся под контролем или властью другого человека, определяют свободу. Свободу можно описать как независимость, свободу действий или самоуправление. Я считаю, что свобода имеет свою цену. Я чувствую, что наши права и привилегии могут быть легко перехвачены другими, если мы не выступим вместе как одна нация.В школе мы узнали все о Декларации независимости и …

Но есть много людей, которые критикуют других, потому что завидуют им.

,

PPT — Freedom and Responsibility PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Добро пожаловать в CBUand theSchool of SciencesBiology DepartmentХимический факультетМатематика и информатикаPhysics & Natural Science

  • Freedom and Responsibility College будет отличаться от средней школы. • Каждую неделю у вас будет меньше формального времени в классе. • Вам придется самостоятельно выбирать, какую специальность выбрать, какие курсы, а также когда и как учиться.С этой дополнительной свободой приходит ответственность за свой выбор. Вам придется жить с результатами этого выбора. Мы обязаны помочь вам, но НЕ обязаны передавать вам документы. Вы обязаны учиться и добиваться успеха.

  • Обзор • Выбор (и изменение) специальностей • Парадигмы (они есть в сети) • GER (общие требования к образованию) • Информация о карьере в области здравоохранения (в Интернете) • Предварительные условия и сопутствующие требования • Лаборатории • Общая информация по курсу для регистрации • Домашние задания, задания и учебные навыки • Студенческие группы

  • Выбор специальности биология тяжелая математика биология Компьютерные науки математика Биомедицинские науки Химия Engr Физика Биохимия Физика Экология все инженерные специальности

  • Вы можете поменять специальность в любое время.Легче закончить за четыре года, если вы определитесь со сферой интересов в начале карьеры. 1. Приступая к первокурснику, будет полезно (но не обязательно), если вы сможете выбрать между: искусство, бизнес, инженерное дело / физические науки или науки о жизни. • На втором курсе естествознания будет полезно (но не обязательно), если вы сможете выбрать одно из: 2а. Биология, биомедицина, биохимия, химия, экология или естественные науки; или 2b. Компьютерные науки, математика, физика или различные области инженерии (EE, ME, CE, ChemE).

  • Смена специальности Выбор специальности в первом семестре не ограничивает вас этой специальностью для вашей карьеры в колледже. Продолжайте говорить со своими профессорами и сокурсниками об их курсах и постарайтесь найти область, которая одновременно интересна и соответствует вашим талантам. Если вы хотите сменить специальность, все, что вам нужно, — это изучить новую специальность (поговорить с преподавателем в этой области), а затем обратиться к декану по академическим вопросам, чтобы узнать о формальном процессе.

  • Парадигмы Парадигмы для всех специальностей науки есть в Интернете. В будущем к ним будет легче получить доступ с главной веб-страницы Science, но пока: • Перейдите на сайт www.cbu.edu • Щелкните «Academics» • В разделе «Школа наук» щелкните «Программы бакалавриата» • Щелкните по степени, концентрации, вариант или второстепенный, который вас интересует.

  • Парадигмы • Все парадигмы начинаются с английского языка и математики. • Биология, биомедицина, биохимия и экология начинаются с BIOL 111 и лаборатории.Химия также может начинаться с BIOL 111 и лаборатории, если вас интересует область здравоохранения. • Все парадигмы, за исключением компьютерных наук и математики, начинаются с химии. • Социальные науки, религиоведение и бесплатные факультативные занятия можно переносить на разные семестры.

  • Advanced Placement (AP) и Dual Enrollment Если у вас есть кредиты, которые вы получаете от AP или Dual Enrollment, вы можете опередить предлагаемую парадигму для вашей специальности, которая есть в Интернете.Возможно, вас заинтересует: • более легкая нагрузка (из-за спорта или работы) • обучение на курсах помимо вашей специальности, • получение двойной степени или • получение диплома менее чем за четыре года. Обязательно поговорите со своим консультантом об этих возможностях, если у вас появятся кредиты. Возможности получения двойных дипломов еще не указаны в новом веб-дизайне CBU, но я надеюсь, что они скоро появятся.

  • Требования к общему образованию Высшее образование указывает обществу, что человек получил всестороннее образование в дополнение к навыкам подготовки к работе / карьере.Профессионал должен общаться с множеством разных людей, а значит, для этого должен обладать базой знаний. В CBU для всех специальностей требуется следующее: Два курса по английскому сочинению Математика 105 или выше Один курс естественных наук с лабораторией Один курс литературы Два курса социальных наук Один курс этики Два курса религиоведения Обязательно уточняйте в каталоге и / или у своего научного руководителя. какие курсы соответствуют требованиям GER.

  • Требования к общеобразовательному образованию Чтобы просмотреть список конкретных курсов, учитываемых в соответствии с индивидуальными требованиями, перейдите на домашнюю страницу CBU по адресу www.cbu.edu Щелкните «Academics» Щелкните «Academic Catalog» под заголовком «Academic Support» Курсы, соответствующие различным аспектам GER, начало на стр. 24 (прокрутите вниз, чтобы страницы быстрее менялись).

  • Карьера в области здравоохранения Все профессиональные медицинские школы имеют свои собственные требования. Ни один из них не указывает конкретную степень, но они указывают определенные курсы. Наш директор по предварительному медицинскому обслуживанию разместил эту информацию в Интернете. • Перейдите на домашнюю страницу CBU по адресу www.cbu.edu, • Щелкните «Академики», • В разделе «Науки» выберите «Программы бакалавриата», • Прокрутите вниз и щелкните ссылку под заголовком «Программы предварительного обучения»

  • Предварительные требования Большинство курсов естествознания и математики зависят от предыдущих курсовых работ. в поле или на вспомогательном поле. Например, BIOL 311 Genetics требует наличия BIOL 112 и CHEM 212; CHEM 212 имеет предварительное требование CHEM 211, которое имеет предварительное требование CHEM 114, которое имеет предварительное требование CHEM 113. Важно хорошо изучить материал предварительных курсов, чтобы вы могли хорошо преуспеть в последующих курсах.Парадигма вашей специальности помогает вам не отставать от всех предварительных требований и управлять ими.

  • Corequisites К большинству научных классов прилагается лаборатория, и она почти всегда является обязательным условием прохождения курса. Это сделано для того, чтобы каждому можно было выставить отдельные оценки — что полезно в случае нескольких лабораторий, где преподаватель лекции и преподаватель лаборатории могут быть разными. Это также полезно для студентов, если они хотят повторить одну часть, но не другую.Обратите внимание, что BIOL 111 имеет обязательное условие CHEM 101 или выше, а также обязательное требование лаборатории BIOL 111.

  • Предварительные и сопутствующие требования Чтобы увидеть предварительные и обязательные требования для любого курса, • Перейдите на домашнюю страницу CBU в Интернете по адресу www.cbu.edu, • Щелкните по Academics, • В разделе «Науки» щелкните по факультет (например, биология) • Вверху страницы щелкните ссылку «Курсы» и прокрутите страницу, пока не найдете интересующий вас курс. В конце описания будут перечислены предварительные требования.

  • Научные лаборатории Многие курсы естествознания, в том числе некоторые курсы математики и информатики, имеют лаборатории. • Важно прибыть вовремя и подготовиться к лабораторным работам — в целях безопасности и справедливости по отношению к партнеру по лаборатории. • Лаборатории сложно создать — требуется время, чтобы подготовить лаборатории, а затем их убрать, а для некоторых требуются чувствительные ко времени материалы, поэтому может оказаться невозможным создать некоторые лаборатории. • Для спортсменов (и других) • В некоторых лабораториях (не во всех) есть секции, предлагаемые по утрам • в некоторых лабораториях есть несколько секций, поэтому иногда спортсмены могут перейти в другую секцию, если игра происходит в лабораторный день, но проконсультируйтесь с вашим инструктором об этом • классы и лабораторные работы имеют приоритет над практикой — всегда.

  • Информация о курсе для регистрации Уроки колледжа НЕ собираются каждый день, как большинство классов средней школы. • TR означает вторник и четверг • MWF означает понедельник, среду и пятницу • BIOL 111 имеет три лекционных собрания ПЛЮС секцию обсуждения (во вторник или четверг в 8:30) • CHEM 101 не имеет лаборатории, но CHEM 113 есть лаборатория • Лаборатории CHEM 113 встречаются раз в две недели, поэтому в расписании присутствуют две секции лабораторных работ CHEM 113, которые должны встречаться одновременно • Тесты по математике можно повторить позже, если вы хотите попытаться занять более высокое место ,А пока зарегистрируйтесь на курс MATH, на который вы поступили. Мы скорректируем ваше расписание позже, если вы займете более высокое место. • Тесты по химии НЕ могут быть повторены.

  • Предостережение относительно параллельных классов Может (или не может) быть возможным пройти все ваши классы на MWF или все на TR, и может быть возможно пройти несколько классов подряд. Это может показаться привлекательным для студентов пригородных поездов. Однако имейте в виду, что в некоторые дни (особенно в середине семестра и ближе к концу семестра) у вас могут быть тесты в некоторых или во всех этих классах, и вы можете оценить перерыв между классами, чтобы перефокусироваться и подготовиться к этим тестам. ,

  • Планирование химии Обычные парадигмы, требующие химии, начинаются с CHEM 113 осенью и CHEM 114 весной. Если вы попали в CHEM 101 вместо CHEM 113, вы можете наверстать упущенное, принимая CHEM 101 осенью, CHEM 113 весной и CHEM 114 летом.

  • Домашнее задание и учеба Все курсы в Школе наук требуют дополнительного обучения и / или домашнего задания — некоторые из них оцениваются, а некоторые нет.Во всех случаях важно выполнять чтение и домашнее задание, поскольку домашнее задание и внешкольные учебные задания не только поддерживают материал, рассматриваемый в классе, но и охватывают дополнительные темы, не освещенные в классе. Домашнее задание и учеба дают вам основания и материал для разговора с вашим инструктором, поэтому воспользуйтесь этими возможностями, чтобы узнать свой предмет и своего инструктора.

  • Домашнее задание и учеба Практическое правило: в среднем вы должны заниматься два часа вне класса на каждый час, который вы проводите в классе.Это соответствует 45-часовой рабочей неделе при 15 кредитных курсах. Колледж — это работа на полную ставку! Остерегайтесь одной из величайших слабостей человечества: прокрастинации. Трудно или невозможно найти хорошую помощь в ночь перед назначенным заданием, поэтому обращайтесь за помощью пораньше и обращайтесь за помощью, если она вам нужна.

  • Навыки обучения Есть два важных учебных навыка: • КАК вы учитесь и • КОГДА учитесь. Если у вас возникли проблемы с предметом, поговорите со своим профессором и / или консультантом и узнайте, что нужно для эффективного изучения предмета.Тайм-менеджмент — ключ к тому, КОГДА вы учитесь. Некоторые из наших спортсменов со всеми своими тренировками и играми оказываются среди наших лучших учеников, потому что они научились управлять своим временем.

  • Студенческие группы Подумайте о том, чтобы присоединиться к студенческой группе в вашем районе И тех, кто находится поблизости: • Бета-бета-бета в биологии • Студенты-члены Американского химического общества • Студенческое отделение Американской математической ассоциации • Общество Студенты-физики

  • Opportunity Мы здесь, чтобы помочь вам получить хорошее образование.Мы не можем сделать это за вас, мы можем только помочь вам. • Не ждите, что сдадите экзамен, если не сделаете работу. • Ожидайте помощи, если попросите. (Примечание: помощь не означает, что мы просто даем вам ответы. Помощь означает, что мы поможем вам понять вопросы, а также найти ответы.) Мы предлагаем вам прекрасную возможность — воспользуйтесь ею в полной мере! Возьмите на себя ответственность за свое образование и свою жизнь.

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *