Созидательство – что это такое и 12 качеств помогающих созидать

что это такое и 12 качеств помогающих созидать

Есть мнение, что способность созидать – это некое супер-умение идеального человека. Созидательность – действительно удивительное (и не единственное) качество, но не идеальной, а психологически зрелой личности. Узнайте об остальных особенностях психологической зрелости, позитивной терапии творчеством и трех приятных техниках арт-терапии.

Что такое созидание

Созидание — это высшая из известных человеку форм творческого изменения реальности. Созидательная деятельность всегда направлена на то, чтобы улучшить мир, сделать его более гармоничным. Она сопровождает действия, приносящие людям благость: материальную, практическую, душевную, духовную, полезную для расширения сознания или наработки хороших качеств. В широком смысле созидание – это не столько преобразование, сколько постижение сущего; волевая, сознательная и духовная деятельность человека.

Созидание в литературной речи имеет пафосный или величественный оттенок. Чаще применяется к нематериальным объектам

: душе, моральным ценностям, духовному воспитанию. В словарях слово «созидать» описывается как устаревшая форма от «создавать». Но различия в этих понятиях есть. Созидание не просто создает – оно вдохновляет. Оно носит положительный оттенок чего-то конструктивного, полезного, гармоничного и приводит возникновению чего-то более ценного. А создавать можно и проблемы или неприятности.

Созидательность как качество личности – умение направлять умственную и творческую энергию на создание чего-то красивого, величественного, полезного. В повседневной речи словосочетание «созидательный человек» чаще заменяют на «творческий человек», а творчество и созидательность употребляют как синонимы. Хотя и в этих понятиях есть отличия. Творчество – это сила чувства и вдохновения, нечто стихийно-хаотическое; созидание – это сила разума, сознательно направленная на движение к цели.

Созидание невозможно постичь без его дуальной пары – разрушения. Чтобы создать что-то новое, нужно предварительно что-то разрушить: весна разрушает снежный покров, торнадо разрушает прежний ландшафт, давая возможность создать что-то новое. Разрушать всегда легче, ведь разрушение не требует душевных затрат. Поэтому каждый человек делает свой выбор: саморазрушение (преумножение зла) или самосозидание (преумножение добра).

Способность созидать как признак зрелой личности

Созидательность — это одна из характеристик психологически зрелой личности. Зрелость приходит тогда, когда человек не просто взрослеет, но набирается мудрости. В рамках теории психоанализа психологическая зрелость личности рассматривалась как конечная цель психотерапии.

Термин «зрелая личность» в психологическую науку ввел австрийский психолог Альфред Адлер. В своих работах ученый предложил понятие творческого «Я» как первопричины человеческого в человеке, того, что делает его созидателем своей жизни, придает смысл существованию. Позже вопросы зрелости рассматривались русским профессором психологии Н. Рыбниковым, швейцарским философом К. Юнгом, американским психоаналитиком Э. Эриксоном.

Сама по себе зрелость – не конечная точка, а состояние, которое подобно паззлу складывается из качеств:

  1. Самоанализ. Способность «знать самого себя» – посмотреть на свою жизнь глазами стороннего наблюдателя, адекватно оценить свои сильные и слабые стороны.
  2. Выстраивание границ. Понимание того, что допустимо или неприемлемо в семейных, рабочих, рабочих, детско-родительских отношениях.
  3. Самоирония. Умение посмеяться над собой в абсурдных ситуациях жизни, но при этом продолжать ценить самого себя.
  4. Благодарность. Умение быть благодарным за то, что произошло и чего смогли избежать. Причем не просто быть, но уметь выражать благодарность людям и обстоятельствам.
  5. Самоконтроль. Способность оградиться от страха, вины, вредных привычек – всего того, что побуждает жить сиюминутными эмоциями и желаниями.
  6. Дружелюбие. Способность к теплым, сердечным социальным отношениям. Умение демонстрировать искреннюю привязанность без ревности или корысти.
  7. Независимость. Способность создать о самом себе положительное представление, независимое от оценок окружающих.
  8. Реалистичность. Стремление достигать лично значимых и реалистичных целей, не подстраивая факты под свои фантазии или иллюзии.
  9. Целеустремленность. Разграничение долгосрочных и краткосрочных целей. Понимание того, сколько времени и сил нужно для достижения цели.
  10. Нравственность. Умение совершать и рассматривать поступки, согласовывая их со своими моральными принципами.
  11. Умение выстраивать отношения. Способность понимать чувства другого, сопереживать, поддерживать, проявлять искренний интерес к своему партнеру.
  12. Гибкость. Способность целесообразно перестраивать свое поведение, ориентироваться в общении с людьми, маневрировать в изменяющихся условиях реальности.

Списки качеств зрелой личности составляли основатель психоанализа Зигмунд Фрейд и его современник, разработчик теории черт личности Гордон Олпорт. Основатель гуманистической психологии Абрахам Маслоу полагал, что на звание зрелой личности могут претендовать не более 1% людей. Одной из показательных характеристик он считал креативность – способность к творчеству, которая проявляется в любом деле, даже в быту.

Арт-терапия или как начать созидать

Автор бестселлера «Ешь, молись, люби» Элизабет Гилберт сравнивает творчество с доступной каждому магической силой способной сделать жизнь более насыщенной, необычной, интересной. Психологи советуют практиковать терапию творчеством всем, кто хочет привнести в жизнь гармонию, повысить способность к самовыражению, раскрыть творческий потенциал.

С момента зарождения арт-терапии у нее появилось несколько различных направлений. Проходить психотерапию и просто получать удовольствие можно через фотографию, музыку, составление коллажей, раскрашивание мандалы, работу с тканями, тестом или глиной. Одним из самых популярных направлений считается изотерапия – лечение изобразительным искусством. Она помогает добраться до глубинных переживаний, избавиться от стресса и просто отвлечься от повседневных забот с помощью несложных техник.

Техника 1. Рисование в темноте

Большая часть внутреннего напряжения прибывает от критики со стороны. Ослабить силу внутреннего критика поможет рисование в полной темноте. Попробуйте сначала создать рисунок одноцветным карандашом, позже можно перейти к сложным изображениям. Сосредоточьтесь на создании абстрактных линий, узоров, фигур. При включенном свете рисунок, скорее всего, вас сильно удивит.

Техника 2. Раскрасьте свое физическое состояние

Нарисуйте на листе бумаги очертания своего тела. Закройте глаза, представьте свое тело и свои ощущения. Раскрасьте изображение внутри контура акварельными красками так, как вы это чувствуете. Подумайте, что для вас значат эти оттенки и почему они появились именно на этих участках. Эту технику можно практиковать в больших масштабах: взять рулон обоев, обрисовать на нем контуры своего тела в натуральную величину и разрисовать.

Техника 3. Мандала желаний

Круглая мандала – символ вечности. Поместив внутрь свое желание, мы создаем условия для его исполнения. Для начала нужно нарисовать на бумаге круг-основу – обвести тарелку или использовать циркуль. Визуализируйте желание. Начинайте раскрашивать. Это может быть конкретный или фантазийный узор. В процессе рисования нужно отмечать свои инсайты и просто получать удовольствие.

Выводы:

  • Созидание – это одновременно создание, творение, построение чего-то гармонично-вдохновляющего.
  • Разрушение – это созидание со знаком «минус».
  • Созидательность – положительное качество зрелой личности, необходимое для творческой самореализации.

wikigrowth.ru

созидание — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч.
мн. ч.
Им. созида́ние созида́ния
Р. созида́ния созида́ний
Д. созида́нию созида́ниям
В. созида́ние созида́ния
Тв. созида́нием созида́ниями
Пр. созида́нии созида́ниях

со-зи-да́-ни-е

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -созида-; суффикс: -ниj; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: ед. ч. [səzʲɪˈdanʲɪɪ̯ə]  мн. ч. [səzʲɪˈdanʲɪɪ̯ə]

Семантические свойства

Значение
  1. действие по значению гл. созидать; процесс создания чего-либо ◆ Неуподобительные пирамиды чрез долгое время доказывать будут смелое в созидании египтян зодчество. А. Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву», 1779-1790 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Умея только распоряжаться и не умея «делать», мы оказываемся совершенно бессильными относительно созидания новых ценностей, и какие предприятия мы ни затевали в этом смысле ― всегда и везде, за очень малыми исключениями, оказывался, по выражению Дракина, «кавардак».
    М. Е. Салтыков-Щедрин, «Дневник провинциала в Петербурге», 1872 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
    ◆  — Жизнь — этот прекрасный процесс созидания идей, накопления красоты и мудрости, неустанного творчества новых форм, процесс таинственный, глубоко интересный и радостный, да! Максим Горький, «Мужик», 1899 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Фабр хотел узнать, может ли гусеница во время тканья кокона починить его в случае повреждения. С этой целью он срезывал ножницами верхушку кокона во время его созидания гусеницей махаона. И. И. Мечников, «Этюды о природе человека», 1903-1915 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы
  1. создание, творчество, сотворение
Антонимы
  1. разрушение, уничтожение
Гиперонимы
  1. действие
Гипонимы
  1. строительство, самосозидание

Родственные слова

Этимология

Происходит от гл. созидать, из со- + -зидать, далее из праслав. *зьдати, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. зьдати, зижу, ст.-слав. зьдати, зиждѫ (др.-греч. κτίζειν, οἰκοδομεῖν), съзьдати, съзиждѫ (греч. οἰκοδομεῖν), русск. зиждить(ся), соз(и)дать, назидать (через др.-русск.), болг. зи́дам «строю», зид «стена», сербохорв. зи́дати, зи̑да̑м «сооружать (из камней)», зи̑д, зи́ду «каменная стена», словенск. zídati «класть стену», zȋd «стена», чешск. zeď (род. п. zdi) «каменная стена», польск. zdun «гончар». Родственно лит. žiedžiù, žiedžiaũ, žiẽsti «формовать, лепить», латышск. zìest «обмазывать глиной», др.-прусск. seydis «стена»; с др. ступенью вокализма: лит. žаĩdаs «печь», židinỹs «очаг», далее готск. deigan «месить, мять», др.-инд. dḗhmi «обмазываю», dēhī́ ж. «вал, дамба, насыпь», др.-перс. didā «укрепление», греч. τεῖχος «каменная стена», τοῖχος «стена», лат. fingō, fictus, «мажу, мешаю, формую», оск. féihúss «mūrōs», фрак. -δίζος, -διζα. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

ru.wiktionary.org

Значение слова СОЗИДАТЕЛЬ. Что такое СОЗИДАТЕЛЬ?

  • СОЗИДА́ТЕЛЬ, -я, м. Высок. Тот, кто созидает что-л. Народ-созидатель.Строительство города Комсомольска занимало его чрезвычайно. О созидателях города он мог слушать часами. Павленко, А. М. Горький.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное хороший в отрывке:

Вскоре её небольшое дело полностью оправдывает себя и приносит хорошую прибыль.

В прямом
смысле

В переносном
смысле

Это устойчивое
выражение

Это другое
прилагательное

kartaslov.ru

созидатель — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. созида́тель созида́тели
Р. созида́теля созида́телей
Д. созида́телю созида́телям
В. созида́теля созида́телей
Тв. созида́телем созида́телями
Пр. созида́теле созида́телях

со-зи-да́-тель

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 2a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -созида-; суффикс: -тель [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: [səzʲɪˈdatʲɪlʲ]

Семантические свойства

Значение
  1. тот, кто созидает, создаёт что-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
  1. частичн.: создатель, творец
Антонимы
  1. разрушитель
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от гл. созидать, далее из со- + -зидать, из праслав. *зьдати, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. зьдати, зижу, ст.-слав. зьдати, зиждѫ (др.-греч. κτίζειν, οἰκοδομεῖν), съзьдати, съзиждѫ (греч. οἰκοδομεῖν), русск. зиждить(ся), соз(и)дать, назидать (через др.-русск.), болг. зи́дам «строю», зид «стена», сербохорв. зи́дати, зи̑да̑м «сооружать (из камней)», зи̑д, зи́ду «каменная стена», словенск. zídati «класть стену», zȋd «стена», чешск. zeď (род. п. zdi) «каменная стена», польск. zdun «гончар». Родственно лит. žiedžiù, žiedžiaũ, žiẽsti «формовать, лепить», латышск. zìest «обмазывать глиной», др.-прусск. seydis «стена»; с др. ступенью вокализма: лит. žаĩdаs «печь», židinỹs «очаг», далее готск. deigan «месить, мять», др.-инд. dḗhmi «обмазываю», dēhī́ ж. «вал, дамба, насыпь», др.-перс. didā «укрепление», греч. τεῖχος «каменная стена», τοῖχος «стена», лат. fingō, fictus, «мажу, мешаю, формую», оск. féihúss «mūrōs», фрак. -δίζος, -διζα. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Список переводов

Анаграммы

Библиография

ru.wiktionary.org

Созидательность Созидатель Созидательный | Что такое Созидательность Созидатель Созидательный

Созидая, мы творим самих себя.

Латинское крылатое выражение

       Созидательность как качество личности –  способность, постоянно проявляя энергию воли и разума, делать что-то  существующим, создавать, производить, основывать.

     Известный  мудрец сидел в молчании, и лицо его выражало устремление. Его спросили: — Чем занят ум твой? Он отвечал: — Сейчас строю храм. — Где же храм твой? — Он за двадцать переходов отсюда, и строители в большой нужде. — Так даже в бездействии ты созидаешь?  Мудрец улыбнулся: — Неужели действие только в пальцах и ступнях?

     Человеческий ум пытлив и неугомонен, ему всегда всего мало, ему всё не так, всё всегда надо созидать.  Созидательное начало подталкивает создавать что-то новое. Так возникают новые потребности и конца этому процессу не видно, хотя бы потому, что в обществе действует объективный, всеобщий экономический закон – закон возвышения потребностей. Словом, пока существует человечество, оно постоянно будет направлять свою мысль на созидание.

      Созидание и разрушение – дуальная пара. Два полюса. Две стороны одной  медали. То есть созидание – это разрушение с обратным знаком. Созидательность – дочь добра. Всю  огромную материнскую силу она, проявляя сострадание, направляет на помощь людям. Сострадание – самая мощная созидательная сила Вселенной.  Добро множит добро.  Каждый человек делает свой выбор – созидать добро или попустительствовать злу, быть созидателем или разрушителем. Современный французский писатель Бернар Вербер в книге «Муравьи» пишет по этому поводу: «Ах, как длинна жизнь, и какой разрушительной она может быть, и насколько легче сделать её разрушительной, чем созидательной…»

      Есть такая пословица:  «Ломать – не строить, душа не болит». Верно подмечено. Созидание  требует душевных затрат. Взять, к примеру, семейные отношения. Если у женщины грубое, каменное сердце, она не сможет воодушевлять своего мужа на созидание, ибо воодушевляющей силой в семье обладает исключительно женщина. «Мужчина – это олицетворение созидательной силы, женщина – воодушевляющей. Когда жена не может воодушевлять, ей придется вопреки женской природе созидать всё самой.

     Воодушевляющая энергия женщины соткана из любви и может творить настоящие чудеса.  Созидательная энергия мужчины соткана из силы разума и воли. Мужчина и женщина дополняют и уравновешивают друг друга. На этом стоит семья. Рэй Брэдбери в книге «Дом» пишет: «Любовь всегда что-то где-то строит. Иначе она угасает. Всю свою совместную жизнь вы строите — строите себя, строите дома, растите детей. Если один останавливается, <…> тогда получается, лишь половина всего строения. В конце концов, оно рассыпается, как карточный домик».

      Начало созидания – воображение или визуализация того, что хочешь создать.  Человек, созидая дом, уже мысленно нарисовал его у себя в голове. Муравьи строят муравейник на инстинктах. Ни одно животное не способно создать в своей голове мысленный план будущей созидательной деятельности. Иными словами, созидательность – прерогатива разумных существ. Еще Бернард Шоу подметил: «Воображение — это начало создания. Вы воображаете то, что хотите; вы желаете то, что воображаете; и, наконец, вы создаете то, что желаете».

      Зависть лишена созидательного начала. Завистник будет исходить злобой к созидателю, но сам не способен на созидание. Квалификация не та. Зависть – это всегда разрушение. Пусть у меня сарай сгорит, лишь бы у соседа сгорел дом. Пусть мне выбьют один глаз, но соседу два. Словом, всегда найдутся завистники, которые обвинят в своей никчемности и неудачливости тех, кто творит и созидает.

       Армянский поэт Аветик Исаакян в стихотворении «Я возвещаю вам…» пишет:

Для вас, кто осмеял величье созиданья,
Для вас, пресыщенных, придет духовный глад.
И будете молить и клянчить подаянье,
Блуждая по земле, мечась из града в град.

      Какой огромной, животворящей силой обладает созидательность, мы убедимся на примере невероятной по своему масштабу личности  — Иване Ивановиче Бецком – образованнейшим человеком своего времени. О нем рассказывает А. Бушков в романе «Екатерина II. Алмазная Золушка».

       К моменту восшествия Екатерины на престол российское образование  было в состоянии крайне горестном. Существовало несколько военных корпусов, где преподавали не только «специальные» предметы, но и, так сказать, общеобразовательные, общенаучные. Программа была довольно широкая – но в эти корпуса принимали исключительно дворян.  «Гражданское» образование тоже не блистало особенным разнообразием: Академический университет и гимназия в Петербурге, университет и две гимназии в Москве, гимназия в Казани.  И это – все. По всей стране более не имелось не то что университетов, но и простых школ – одни духовные училища. Не приходские школы, где учат духовные лица (как до Петра), а именно духовные училища со своим специфически узким кругом задач.

       И вот выбор императрицы выпал на И.И. Бецкого, в ком во всю мощь была развита созидательность как качество личности. По  замыслу Бецкого школа должна  воспитывать новых людей – образованных, высоконравственных. Вообще Бецкой обучение ставил на второе место, а на первое – как раз воспитание высокой морали и нравственности.

     Бецкой составил новую программу: «Генеральный план воспитания юношей обоего пола». Многое из него Екатерина осуществила на практике.   Даже краткий пересказ биографии Бецкого поражает. Именно он (на равных с Екатериной) был основателем «Смольного общества благородных девиц» – того самого, знаменитого впоследствии Смольного института. А также – подобного Смольному Екатерининского училища в Москве.

           Реформа Сухопутного кадетского шляхетского корпуса – снова Бецкой. Коммерческое училище при Воспитательном доме, «родовспомогательное училище при Санкт-Петербургском воспитательном доме, училище при Академии художеств, педагогические училища, дворянские „благородные училища“, „мещанские училища“ – и это Бецкой. Более тридцати лет Иван Иванович руководил всеми учебными заведениями империи, старыми и вновь создаваемыми. Он был главным попечителем Московского воспитательного дома, попечителем Смольного, президентом Академии художеств, фактическим руководителем Сухопутного шляхетского кадетского корпуса. Да вдобавок был одним из основателей Комиссии от строений Санкт-Петербурга и Москвы (подготовка и распределение всевозможных специалистов для заводов и фабрик, постройки и реставрации зданий, создание проектов застройки городов, строительство набережных). И разрабатывал уставы трех банков, и написал немало книг о воспитании детей…

     И на всех этих должностях работал всерьез. И, между прочим, на связанные с воспитанием и образованием проекты израсходовал свои собственные, огромные средства (по подсчетам изумленных французов, два миллиона франков золотом). В отличие от подавляющего большинства тогдашних сановников, не принимал от Екатерины никаких «материальных благ» – за исключением крохотной усадебки в Лифляндии.  Одним словом, потрясающий был человек, неизмеримо много сделавший для России…

    Его смерть прошла не замеченной! Ни одной строчки в тогдашних газетах, охотно и много писавших о людях гораздо более малозначительных. Только Гаврила Державин откликнулся стихотворении «На смерть благотворителя». Когда зайдет речь о восемнадцатом столетии, охотно и много вспоминают об авантюристах вроде Калиостро, о дуэлянтах и повесах, о куртизанках, великосветских хлыщах – но мало кто помнит Ивана Ивановича Бецкого, которому впору памятники ставить. Недавно исполнилось двести лет со дня его рождения – но промолчали высокоумные академики, ни одна собака к могиле в Александро-Невской лавре цветочек не принесла… Прости уж, Иван Иванович! Ленивы мы и беспамятны…

Петр Ковалев 2013 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

podskazki.info

Созидатель. Путь к подлинности. Очень сильная статья!

Жизнь большинства людей напоминает день сурка. Ранний подъем, стояние в пробках, восемь часов офисного рабства с перерывом на обед, снова пробки, вечера с пивом и телевизором или Интернетом, пьяная пятница, по выходным поход с семьей и детьми в торгово-развлекательный центр… Череда праздников из года в год, зимние каникулы, 14 и 23 февраля, 8 марта, майский отдых, День Победы, лето, отпуск, дни рождения, Новый год и все по новой.

Социальные зомби живут по принципу «Потребляй, Размножайся, Живи ради Выходных» [«Consume, Reproduce, Live for the Weekend!»]. Или «Потребляй, работай, сдохни», если говорить грубее. Трудовые будни, затем досуг у монитора или в хмельной компании или в погоне за новой покупкой, порцией секса или дозой развлечений, а наутро снова работа, и так по кругу.

Они живут в ожидании окончания школы, затем ВУЗа или техникума, затем свадьбы, и – перед тем, как провести остаток своих лет в ожидании пенсии и расчета по кредитно-ипотечным выплатам – когда родятся и подрастут дети, которые тоже будут ждать, когда закончится школа, потом ВУЗ/техникум, когда будет свадьба, выплатят взносы по ипотеке, подрастут их дети, которые тоже будут жить по вышеназванному сценарию… Если только не захотят прервать такое существование движением к высокой цели.

Мироздание большинства зиждется на трех китах – стремлении доминировать, половом удовлетворении и желании вкусно и сытно жить. Власть, секс и деньги – это «Святая Троица» современной неосознаваемой религии, три крючка, не дающих слезть с «Матрицы», три паразита, качающих людскую энергию, «бензин» Системы. Эти три элемента, как три головы мифического змея, взаимосвязаны, взаимно запитаны и поддерживают друг друга. Усиление одного приводит к насыщению другого.

Если суть жизни Человека-Потребителя – это работа, развлечения, размножение и потребление, то Человека-Созидателя характеризует, как следует из названия, создание нового и полезного, что улучшает, развивает и гармонизирует окружающий мир. Потребитель – это человек массы, коих подавляющее большинство. Созидателей в разы меньше, но именно они приводят мир в движение. Потребители ничего не решают сами, они следуют тенденциям. Созидатели – тенденции задают.

Человек-Потребитель только лишь берет, использует ценности. Он ищет кайф в потреблении [развлечения, секс, покупки и демонстрация понтов]. Человек-Созидатель сам создает ценности, и испытывает кайф в создании чего-либо полезного.

Человек-Потребитель видит счастье путем достижения внешних целей – накопления богатства, приобретения имущества и т.п. Человек-Созидатель находит счастье в созидании.

Человек-Потребитель слушает общество с его программированием, живет в реальности, созданной ТВ и СМИ, думает так, как подскажут с экрана/монитора. Человек-Созидатель слушает прежде всего себя, имеет собственную сильную реальность, основанную на том, что он узнал и увидел сам.

Уверенность, мироощущение и система ценностей Человека-Потребителя держится на реакциях окружающих и стоимости его имущества. То есть, я уверен в себе до тех пор, пока ко мне хорошо относятся окружающие, дают ли мне бабы [и какие], есть ли у меня квартира [и какая], есть ли у меня машина [и какая], насколько престижна моя работа, в одежду каких марок я одеваюсь, по какому устройству я разговариваю… и т.п.

Уверенность, мироощущение и система ценностей Человека-Созидателя держится на том, кто он есть, что он умеет делать, что он делает, что он полезного творит.

То есть, внутренний стержень Человека-Созидателя основывается на уровне миссии, а уверенность Человека-Потребителя на уровне имущества и реакции окружающих, т.е. на преходящих ценностях. Если рухнет то, на что опираются эти ценности – то рухнет и уверенность.

Человеку-Потребителю работа нужна для получения средств к существованию и развлечениям. Причем реализовывать себя и отождествлять свою личность он будет с тем, как он проводит досуг. У Человека-Созидателя работа [практически всегда] является реализацией его личной миссии.

Смысл жизни Человека-Потребителя: работать – ради денег, деньги – ради развлечений и приобретения понтов, понты – ради получения секса и поднятия чувства собственного величия. Ну и воспроизвести на свет себе подобных. В чем смысл жизни Человека-Созидателя?

Создать и оставить после себя то, что будет полезным и переживет его. Создать и оставить после себя то, что сделает мир лучше.

Человек-Потребитель измеряет свое достоинство величиной своего жилища, маркой своего автомобиля, смартфона, костюма. Достоинство Человека-Созидателя измеряется полезностью его дел – что он произвел, что он построил, что он сотворил, сколько реальной пользы он оказал своим делом.

Иначе говоря, Человек-Потребитель уважает себя за то, что он имеет, а Человек-Созидатель – за то, что он делает.

По нашему убеждению, истинная самоценность – это не достижение внешних целей, это не марка автомобиля, не площадь жилища, не брендовые шмотки и модные девайсы, не сумма на банковском счете и не то, сколько женщин у тебя было. Истинная самоценность, которая останется после смерти человека – это плоды его созидательного труда.

Избавление от Потребительства как образа жизни и путь к Созиданию проходит как раз через осмысление социального программирования и, как следствие, через самопознание, обретение гармонии с самим собой, самодостаточность, и стремление к счастью. Счастье к человеку приходит тогда, когда он перестает гоняться за «идеалами» и навязанными ему целями, принимает самого себя и вещи, какие они есть и живет «в моменте».

«Подлинное мужество состоит не в героических усилиях, направленных на достижение внешних целей, а в решимости пройти через ужасный опыт столкновения с самим собой. До тех пор, пока индивид не найдет свою истинную сущность в себе самом, любые попытки придать жизни смысл через манипуляции во внешнем мире и достижение внешних целей останутся бесплодным и в конечном счете обреченным на поражение донкихотством» — так выразился об этом психолог и философ Станислав Гроф.

Здесь я не хочу, чтобы меня неправильно поняли. Я не утверждаю, что «деньги – это зло», «стяжательство – грех», надо отказаться от заработка, уйти в горы за просветлением, и быть бедным, зато праведным. Несомненно, деньги очень важны, так как дают относительную материальную свободу. Но зарабатывание денег – это не цель в глобальном смысле. Это обеспечение своей жизнедеятельности. В особенности, это касается случаев, когда за заработанными деньгами ничего не стоит, их добывают, чтобы просто спустить на развлечения и ненужные вещи. Скупка и накопление «статусного» имущества тоже не цель, это потребительство.

Человек, ставящий целью своей жизни как можно больше заработать и накупить дорогого имущества, рано или поздно окажется в ситуации, когда он поймет, что у него есть вещи, но нет смысла жизни. Что весь лоск, роскошь и гламур не может заменить ощущение счастья, радости, чувства, что он живет по-настоящему.

Внешнее благополучие не означает внутреннего счастья, такой человек не будет чувствовать себя удовлетворенным, каким бы богатством он бы себя не окружил. Именно поэтому, многие топовые бизнесмены, политики и звезды шоу-бизнеса пытаются заглушить свой внутренний вакуум в алкоголе, наркотиках, светских вечеринках и сексуальных извращениях, о которых любят рассказывать СМИ, выдавая это «статусное» времяпровождение за признаки «красивой жизни».

Говоря проще и короче, следует стремиться не к достижению успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Прекрасно, когда человеку удается совместить материальный достаток с внутренней удовлетворённостью. Но как раз для этого и нужно – игнорировать прессинг общества и искать себя. Как прийти к созиданию? Универсальных рецептов нет. Главное – слушать себя, искать, пусть даже методом проб и ошибок, свою нишу, и заниматься по жизни тем, что вы любите, что у вас лучше всего получается, и что приносит пользу людям.

Не важно, что вы созидаете – проектируете или строите здания, пишете картины, музыку или книги, создаете иной творческий продукт, строите полезный бизнес, обучаете или даете консультации – не важно. Главное – с любовью создавать то, что вы любите и что у вас получается лучше всего. Если даже вы не выручаете с этого доход в денежной форме, все равно, жизнь со смыслом, с позитивной целью намного насыщеннее гонок потребителей за новой дозой удовольствий, секса и понтов, содержательнее унылого существования обывателей. Эта жизнь, по сравнению с прежней, обретает совершенно иные, яркие краски.

Источник

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

www.way2self.in.ua

Что значит созидатель — Значения слов

Примеры употребления слова созидатель в литературе.

За долгие годы полетов, в самых непредсказуемых, немыслимых для обывателя обстоятельствах, выкрутившись и потихоньку обсыхая после пережитого страха, он всегда испытывал заслуженную гордость творца, созидателя нового, никем еще не испытанного полета.

В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл, потому что человек живущий по своему сердцу и в полном согласии со своим внутренним миром — всегда созидатель, обогатитель и художник.

Когда же немного погодя я увидел и понял, что лестница в восточной башне единственная из всех не обрывается, доходя снизу до скриптория, а ведет и выше — на библиотечный этаж, я задумался: а не был ли столь хитроумен тайный расчет созидателей, чтобы при подобном неравномерном нагреве залы монахи оказывались всегда принуждены держаться подальше от этой лестницы, и не могли бы любопытствовать, и не затрудняли бы библиотекарю надзор за доступом в книгохранение?

Стало быть, на деле Горбачев — разрушитель старой тоталитарной системы,3 а Ельцин — созидатель новой либеральной.

Вот почему и Горбачев, и Ельцин относятся, по нашему убеждению, к разряду разрушителей, но отнюдь не созидателей.

Понимаешь, дорогой, — парторг наклонился к Синицкому, — каждый советский человек воспитан строителем и созидателем.

Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.

Он нагибается, хватает копье, которое сделал Созидатель, и угрожающе поднимает его над Созидателем.

Я честно пытался найти оправдание вашей слепоте, но неужели вы действительно не понимаете, насколько здесь созидатель совершеннее созидаемого и как он попусту растрачивает всю свою мощь?

Наш Созидатель понимал, что для выполнения его задачи нам потребуется особое строение, и наградил нас куда более крепкими костями, чем у маленьких людей.

Посмотрев на свои произведения взглядом созидателя и в то же время как бы со стороны, Бальзак оглянулся назад и во внезапном озарении понял, что они выиграют, если объединить их в единый цикл, где вновь и вновь будут появляться одни и те же персонажи.

Мы видим серьезного ученого, похожего на Созидателя, который с помощью какого-то инструмента осматривает глаза ее старшего сына.

Разумеется, приятно узнать все о фургоне того, кого называют , но что, во имя Созидателя, делает варг так далеко от дома?

Остальные ваши друзья — великие мастера, творцы, созидатели, а уж потом — воины.

Нет сегодня у вас в Персее больших организаторов и созидателей, чем эти самые разрушители!

Источник: библиотека Максима Мошкова

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *