Составляющие эмоционального интеллекта: 4 составляющие эмоционального интеллекта и почему он важен

12 составляющих эмоционального интеллекта

Знания, интеллект и способность прогнозировать будущее делают человека успешным. Но главная компетенция, которая отличает лидеров — это развитый эмоциональный интеллект: сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Значение эмоционального интеллекта

Компании все чаще смотрят сквозь призму эмоционального интеллекта на рекрутинг, продвижение и развитие своих сотрудников. Многолетние исследования показывают прямую связь между уровнем развития эмоционального интеллекта и производительностью труда. Однако многие не понимают, что овладение этим мягким навыком не происходит естественным путем. 

Например, человек считает, что у него развита эта компетенция. Его любят подчиненные, он добр, уважителен, приятен в общении и чуток к чужим нуждам. И все же чувствует, что не может продвинуться по карьерной лестнице. Он попал в обычную ловушку, потому что слишком узко определяет понятие эмоционального интеллекта. Сосредоточившись на своей общительности и симпатичности, человек теряет из виду другие существенные черты эмоционального интеллекта, которых ему может не хватать. Именно они способны сделать его более сильным и эффективным лидером.

Составляющие эмоционального интеллекта

Не пренебрегайте своим развитием. Эмоциональный интеллект — это не способность быть милым и бодрым. Психолог, автор книг о лидерстве
Дэниел Гоулман считает, что уровень эмоционального интеллекта зависит от развития 12 ключевых компетенций в 4 областях. Он предлагает каждому проанализировать их, честно оценить свои сильные и слабые стороны и найти точки роста:


1. Самоосознанность

Самоосознанность — это способность настраиваться на собственные эмоции. С ее помощью вы понимаете, что чувствуете и почему, а также как эти чувства вам помогают или вредят. 

У вас есть эта компетенция?

  • Вы понимаете свои сильные стороны и ограничения. 
  • Действуете исходя из своей компетентности. 
  • Знаете, когда можно положиться на кого-то другого в команде. 
  • Имеете четкое представление о ценностях и целях, проявляете решительность.

Как развить навык

Практиковать самоосознанность можно постоянно. Главное — признать свои слабости и быть честным самим с собой. Определите навыки, над которыми вам нужно поработать, проанализируйте рабочие ситуации и события в своей жизни. Во время приступов фрустрации выясните ее причины и признаки, оцените свои чувства.

2. Управление собой (self management)

Управление собой — способность контролировать разрушительные эмоции и импульсы. Это мощный управленческий навык, особенно востребованный во время кризиса. Люди нуждаются в поддержке, и уравновешенность лидера становится основой их спокойствия.

Какими основными компетенциями в области управления собой вы обладаете?

  • Эмоциональный самоконтроль: вы остаетесь спокойным под давлением и быстро справляетесь с расстройством. Знаете, как сбалансировать свои чувства для успешного выполнения задачи.
  • Адаптивность: гибкость перед лицом изменений и неопределенности. Вы быстро находите новые способы решения проблем и умеете соблюдать баланс в условиях многозадачности.
  • Ориентация на результат: вы стремитесь к совершенству. Искренне цените обратную связь и постоянно ищете способы улучшить свою работу.
  • Позитивное мышление: вы видите хорошее в людях и событиях. Эта ценная компетенция придает вам устойчивость и готовит почву для инноваций и новых возможностей.

Как развить навык

В минуты отчаяния не предавайтесь размышлениям и не паникуйте. Сделайте глубокий вдох, проанализируйте свои эмоции. Вместо того чтобы срываться на людей, дайте понять, что вам не нравится, и предложите свои варианты решения проблемы. Помните, что изменения и трудности в жизни всегда происходят внезапно. Постарайтесь понять контекст ситуации, скорректируйте свою стратегию и расставьте приоритеты.

3. Социальная осознанность

Социальная осознанность помогает считывать и интерпретировать эмоций других людей, часто с помощью невербальных сигналов. Социально осознанные лидеры умеют работать, внимательно слушать и эффективно общаться с разными типами людей.

Какими основными компетенциями в области социального сознания вы обладаете?

  • Эмпатия: вы уделяете все свое внимание другому человеку и тратите время на то, чтобы понять, что он говорит и чувствует. Вы всегда стараетесь поставить себя на место других.
  • Организационная осведомленность: вы можете легко прочитать эмоциональные потоки и динамику внутри группы или организации. Иногда вы даже можете предсказать, как кто-то из вашей команды отреагирует на определенную ситуацию. Стратегически анализируете события.

Как развить навык

Социальная осознанность требует хороших навыков слушания. Не обсуждайте качества других людей и не пытайтесь перехватить инициативу в разговоре. Задавайте вопросы и просите других делать то же самое. Сумейте бросить вызов своим предрассудкам и найти общие черты с коллегами. Учитесь ставить себя на место других — так вы станете более чувствительным к чужим эмоциям.

4. Управление отношениями

Управление отношениями — это набор межличностных навыков, который помогает мотивировать и вдохновлять других, выстраивать гармоничные отношения с коллегами.

Какими основными компетенциями в области управления взаимоотношениями вы обладаете?

  • Влияние: вы прирожденный лидер, который может легко получить поддержку от других. Вы можете организовать вовлеченный, мобилизованный и готовый к выполнению задач коллектив.
  • Наставничество: вы способствуете долгосрочному обучению, предоставляя обратную связь и поддержку. Говорите убедительно и ясно, добиваетесь, чтобы люди были мотивированы и ясно выражали свои ожидания.
  • Управление конфликтами: вы справляетесь с разногласиями, инициируете продуктивный спор и находите беспроигрышные решения.
  • Командная работа: вы хорошо взаимодействуете с сотрудниками, принимаете активное участие в работе, разделяете ответственность и награды, а также вносите свой вклад в развитие потенциала вашей команды.
  • Лидерство: вы вдохновляете и направляете других к общей цели, всегда делаете свою работу и выявляете лучшие качества команды.

Как развить навык

С негативным взглядом на жизнь трудно выстраивать долгосрочные отношения. Вместо того чтобы думать о плохом, станьте агентом позитивных изменений. Не бойтесь идти наперекор общепринятым нормам и рисковать. Так вы сможете вдохновить и мотивировать людей, с которыми работаете.

Запомнить

  • Для успеха в карьере знаний, интеллекта и способности прогнозировать будущее недостаточно. Эксперты считают, что отличительной чертой бизнес-лидеров является развитый эмоциональный интеллект.
  • Эмоциональный интеллект — это  сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
  • Эмоциональный интеллект — это не способность быть милым и бодрым. По мнению Дэниела Гоулмана, уровень эмоционального интеллекта зависит от развития 12 ключевых компетенций в 4 областях: самоосознанности, управлению собой, социальной осознанности и управлении отношениями.
  • Проанализируйте их, честно оцените свои сильные и слабые стороны и найдите точки роста.
Повышайте компетенции вместе с нами на тренингах по развитию эмоционального интеллекта и переговорам. Учитесь в удобное время и в любом месте!
Следите за нашими обновлениями:


Из чего состоит эмоциональный интеллект: 5 основных пунктов

Эмоциональный интеллект не менее важен для гармоничного развития ребенка, чем обычный интеллект. Наш успех в будущем зависит во многом от способности понимать и контролировать свои чувства, читать сигналы других людей и соответствующим образом реагировать на них.

Вы отлично знаете, опираясь на примеры школьной жизни и работы, как важно вовремя определить свое настроение, контролировать страх, гнев, грусть, адекватно коммуницировать с окружающими, понимать чувства учеников. Но что именно развивать? Об эмоциональном интеллекте сказано достаточно, для полной картины не хватает конкретных примеров из жизни и описания навыков.

Пять категорий эмоционального интеллекта (EQ)

№ 1. Самосознание

Это способность распознавать эмоции, поскольку именно они «происходят», выплескиваются во внешний мир и являются основой нашего психологического состояния. Развитие самосознания требует поиска ключей к вашим истинным чувствам. Если вы можете дать оценку своим эмоциям, назвать их, то вы сможете ими управлять.

Девятиклассница Кристина внезапно расплакалась на перемене между русским языком и химией. Одноклассники пытаются понять, что стало причиной резкого ухудшения состояния.
— Крис, тебе грустно? — сочувственно вздыхает Женя.
— Не зна-а-а-ю, — всхлипывает девочка.
— Может быть, у тебя что-то болит? — интересуется реалистка Маша.


— Нет, ничего у меня не болит! — огрызается сквозь слезы Кристина.
— Ну а что тогда?..

Может оказаться, что это чувство никак не связано с грустью, а напрямую со страхом. Девочка чувствует себя очень неуверенно на химии, в этот раз она совсем не успела подготовиться к уроку, и теперь ей стыдно за упущенную возможность, страшно, что ее спросят — она опозорится перед классом и учителем, и обидно, что все так получилось.
Методы работы со страхом совсем иные, чем с грустью. Умение понять, что именно не так — залог успешной борьбы с причинами явления и их последствиями.

Основные элементы самосознания:

  • Эмоциональное сознание. Ваша способность распознавать собственные эмоции и их проявления-эффекты. Например, если вам страшно — начинают потеть ладони, перед истерикой поднимается температура, если вы неуверенно себя чувствуете — постоянно мнете руки, а когда вы близки к тому, чтобы сорваться и накричать на кого-то — хмурите лоб и напрягаете скулы.
  • Уверенность в себе. Адекватная самооценка и понимание своих возможностей.

№ 2. Саморегулирование

Вы всегда контролируете свои эмоции, даже если кажется, что это не так. Какими бы сильными не были переживания, вы можете продлить или сократить время их действия, используя некоторые методы. Гнев «лечится» анализом ситуации, беспокойство — составлением плана, грусть — тем же пересмотром ситуации в позитивном ключе, прогулкой, медитацией.

Стоило бы научить наших учеников и детей, что со страхом неудачи и неудовольствием не справиться обыкновенным «Есть такое слово НАДО». Приказ взять себя в руки не решает проблему, он усиливает неуверенность в себе.
Куда полезнее сесть, обсудить все в формате активного слушания (об этом мы писали в одном из материалов) и предложить составить план. Вы наверняка замечали, что страх перед задачей постепенно отступает, если у вас перед глазами есть лист с четко прописанными пунктами действий. Ребенок боится экзаменов? Составьте план подготовки к ним. Вы не знаете, как подступиться к отчету? Разделите задачу на множество мелких. Управляйте эмоциями и будьте с собой честны, поймите, почему именно ВАМ важно сделать эту работу. Не можете написать статью? Главное преодолеть «страх чистого листа» — начинайте записывать все мысли, которые приходят вам в голову, составьте структуру будущего материала.

Основные элементы саморегулирования:

  • Самоконтроль. Управлять разрушительными импульсами.
  • Достоверность. Поддерживать стандарты честности с самим собой
  • Добросовестность. Принимать на себя ответственность за собственную работу.
  • Адаптивность. Быстро «давать себе отчет» об эмоциональных изменениях и проявлять гибкость.
  • Инновации. Быть открытым для новых идей.

№ 3. Мотивация

Чтобы мотивировать себя на любое достижение, нужны четкие цели и позитивное отношение к задаче. У всех людей разная предрасположенность к восприятию действительности — более или менее позитивная, но позитивному отношению можно и нужно научиться. Если вы обнаруживаете и «берете в работу» негативные мысли по мере их возникновения, вы можете оперативно пересмотреть их в более позитивном свете, что поможет вам достичь ваших целей.

— Мам, я не хочу учить весь этот бред! — Коля переходит на крик и швыряет тетрадь с определениями по обществознанию на пол.
— Какой бред, сын? — поднимая брови, но не тетрадь, спрашивает мама.
— Вот эти все сенаты, советы, дебеты и кредиты…
— Тогда не учи, — спокойно отвечает Елена Леонидовна, — если они тебе не нужны.
— Но они нужны… — протяжно выдыхает Николай.
— А для чего они нужны? — якобы непонимающе спрашивает мама.
— Ну они входят в задания на ЕГЭ, потом, я же хочу поступить в вуз.
— А зачем в вуз? — раскрывает идею мама.
— Чтобы потом работать, как я хотел, адвокатом, и защищать людей, которые не виноваты.
— Получается, определения — начало пути, даже уже середина, ведь ты такой молодец и столько всего уже выучил, пути к мечте, Коля, — улыбается Елена Леонидовна, — я тебя не заставляю, просто пойми, хочешь ли ты сам.
— Да, хочу.

Если учение не понимает ДЛЯ ЧЕГО ему знания, он объективно не сможет заставить себя их выучить, если нет изначальной предрасположенности к учебе и поглощению знаний.

Основные элементы мотивации:

  • Достижение. Ваше постоянное стремление улучшить или соответствовать стандартам передового опыта.
  • Приверженность. Согласование с целями группы или организации.
  • Инициатива. Приготовьтесь действовать, исходя из своих возможностей.
  • Оптимизм. Преследуйте цель, несмотря на неудачи и сложности.

№ 4. Ориентация вовне (отчасти эмпатия)

Способность распознавать (а не угадывать), как люди себя чувствуют и в каком состоянии находятся, — крайне важно для успеха в жизни и в карьере. Чем лучше вы разбираетесь в чувствах и сигналах других, тем лучше контролируете сигналы, которые отправляете сами.

Педагогическая история, которая позволит подвести даже младшеклассников к обсуждению темы вербальных и невербальных сигналов:

Оставшись как-то раз одна дома, Женя решила помочь маме помыть посуду и нечаянно разбила мамину любимую чашку. Очень ей стало стыдно и маму жалко, расстроилась Женя, забилась в уголок между диваном и шкафом. Пришла мама, увидела разбитую чашку, стала искать Женю, раскричалась: «Ни стыда у тебя, ни совести, Женя! Мало того, что чашку разбила, так еще и прячешься, уходишь от ответа». Расплакалась тут Женя. А мама еще больше рассердилась: «Ах, так ты еще плачешь, еще себя жалеешь?!»

Какие ошибки совершила мама, а какие Женя?

Основные элементы

  • Ориентация вовне. Если мы говорим о взрослой жизни, то это способность понимать ожидания клиентов и отвечать на их потребности.
  • Помощь другим в развитии. Вы чувствуете, что и другие люди тоже должны двигаться и укреплять свои способности.
  • Разнообразие. Вы можете помочь разным людям открыть новые возможности. Пример: вы как учитель можете работать и с активными, и с пассивными детьми, предлагая им материал в разной форме и общаясь с ними, используя разные фразы и мотивацию.
  • Социальная осведомленность. Ее еще называют осведомленностью политической. Вы способны читать эмоциональные течения и считывать «силы» внутри группы.
  • Понимание других. Самый понятный пункт — умение отслеживать чувства, которые стоят за потребностями и желаниями других. Как в случае с Женей, которая разбила чашку и спряталась не из страха и желания «скрыться с места преступления», а из-за стыда, но не смогла это выразить.

№ 5. Социальные навыки

Развитые навыки межличностного общения равносильны успеху в жизни и в карьере.

Да, мы учим наших детей, что залог отличной карьеры в будущем — высокие оценки и хорошие знания, но вспомните сами свое окружение: кто более успешен — отличники или троечники? Саша, который все школьные годы провел за учебниками и выучил их от и до, или Алеша, который всегда был «троечником-хорошистом», но обладал настоящим талантом договариваться с людьми, умел расположить их к себе и завел отличных друзей? В моем окружении есть оба примера. И Алеша реально счастлив и куда более успешен. 

Дело в том, что в современном мире каждый из нас имеет доступ к теоретическим знаниям. Не надо помнить наизусть абсолютно все даты по курсу истории России, их всегда можно посмотреть в Интернете. Совсем другой разговор — понимание причинно-следственных связей, развитие критического мышления и умение аргументировать свою точку зрения. Социальные навыки становятся важнее с каждым годом, потому что в условиях глобальной экономики вы должны обладать умением понимать, сопереживать и вести переговоры, если не хотите оказаться «за бортом».

Наиболее важные социальные навыки

  • Влияние. Использование эффективной тактики убеждения («5 способов сделать свою речь более убедительной» — материал в наших социальных сетях)
  • Связь. Отправка четких сообщений. Умение дать четкое задание, понятное ученикам, коллегам, подчиненным — крайне важный навык. Если ваш класс или команда не понимают, чего вы от них хотите, эффективной работы не получится.
  • Лидерство. Умение вдохновлять и лидировать.
  • Управление изменениями. Умение стать катализатором в том или ином процессе.
  • Управление конфликтами. Понимание, ведение переговоров и разрешение разногласий.
  • Сотрудничество. Работа с другими людьми по достижению общих целей.
Педагогическая игра «Передай чувство»
Цель — развивать у детей умение сотрудничать и понимать эмоции других людей

Дети садятся «цепочкой» (в затылок друг другу), подушечки пальцев ставят на спину впередисидящего ребенка. Ребенок, сидящий в конце «цепочки», загадывает какое-либо чувство и без слов — одними только движениями пальцев — передает его партнеру. Тот должен угадать это чувство и передать его следующему и т. п. При этом они вслух не произносят свои догадки. Когда «чувство» дойдет до первого ребенка, ведущий спрашивает его, какое чувство он получил, и сравнивает его с тем чувством, которое первоначально передавалось.

  • Командная работа. Создание групповой синергии в достижении коллективных целей.

5 составляющих эмоционального интеллекта | Staff Capital RU

Наверняка, вы знаете таких людей, которые всегда выглядят спокойными, кто изящно выходит из неловких ситуаций, и с кем окружающие чувствуют себя комфортно. Велика вероятность того, что эти люди обладают, как говорят психологи, эмоциональным интеллектом.

Эмоциональный интеллект подразумевает способность понимать эмоции и управлять ими. Эксперты сходятся во мнении, что этот тип интеллекта играет важную роль в успехе, а некоторые из них считают, что эмоциональный интеллект может быть даже важнее IQ.

В любом случае, исследования показывают, что эмоциональный интеллект необходим везде — от принятия решений до успеваемости.

Так что же нужно, чтобы стать «эмоциональным интеллектуалом»? Психолог и автор бестселлеров Дэниел Гольман (Daniel Goleman) считает, что существует пять обязательных составляющих эмоционального интеллекта. Взгляните на них и, возможно, над отдельными аспектами вы решите поработать.

Самоосознание

Самоосознание, или способность распознавать и понимать свои собственные эмоции, является важной частью эмоционального интеллекта. Только осознавая свои эмоции, можно знать о влиянии ваших собственных действий, настроения и эмоций на других людей.

Для того чтобы выработать самоосознание, вам необходимо контролировать ваши собственные эмоции, распознавая различные эмоциональные реакции, и затем правильно идентифицировать каждую конкретную эмоцию.

Люди с самоосознанием видят взаимосвязь между чувствами и поступками. Эти люди способны определить свои сильные стороны и свои пределы, они открыты для новой информации и опыта, также они учатся при взаимодействии с другими людьми.

Гольман считает, что у людей, обладающих самоосознанием, хорошее чувство юмора, уверенность в себе и своих способностях, и есть понимание того, как их воспринимают окружающие.

Самообладание

Помимо осознания своих собственных эмоций и вашего влияния на других, эмоциональный интеллект требует способности управлять чувствами. Это не означает, что нужно заблокировать и скрывать свои истинные чувства — это значит ждать подходящего времени и места, чтобы их выразить. Самообладание подразумевает выражение своих эмоций адекватным образом.

Люди с самообладанием, как правило, гибки и хорошо адаптируются к изменениям. Они способны управлять конфликтами и разрешать напряженные или сложные ситуации. Гольман считает, что люди с сильными навыками саморегулирования также очень добросовестны. Они внимательны к окружающим и берут на себя ответственность за свои действия.

Навыки общения

Способность положительного взаимодействия с другими людьми является еще одним важным аспектом эмоционального интеллекта. Истинное понимание эмоций включает в себя больше, чем просто признание собственных эмоций и чувств других людей — нужно, чтобы эта информация работала в вашем взаимодействии и коммуникациях с людьми каждый день.

В профессиональной сфере это означает, что преимущества получат те менеджеры, кто будет способен построить контакт и взаимоотношения с подчинёнными, в то время как рядовые работники могут воспользоваться преимуществами своей эффективной связи с руководителями и сослуживцами.

Вот несколько важных социальных навыков: активное слушание, вербальные навыки общения, невербальные коммуникативные навыки, лидерство и способность убеждать.

Сопереживание

Эмпатия, или способность понять, что чувствуют другие, один из ключевых факторов эмоционального интеллекта. Эмпатия значит больше, чем просто способность распознавать эмоциональное состояние других людей, она также включает в себя вашу реакцию на основе этой информации. Когда вы чувствуете, что кто-то испытывает, например, грусть или безнадежность, это будет означать, что вы, как будто, переняли чувства этого человека.

Вы можете позаботиться о таком человеке или поддержать его дух.

Чуткость также позволяет людям отслеживать негласные отношения, процессы, которые происходят в разных сообществах, особенно на рабочих местах. Компетентный в такой сфере человек способен определить силы, обладающие влиянием в различных социальных отношениях, понять, как они влияют на чувства и поведение, и точно интерпретировать различные ситуации, которые зависят от такого влияния.

Самомотивация

Внутренняя мотивация также играет ключевую роль в эмоциональном интеллекте. Люди, эмоционально богатые, движимы чем-то за пределами одних лишь внешних стимулов, таких как слава, деньги, признание и одобрение. Вместо этого у них есть страсть для реализации своих внутренних потребностей и целей. Они ищут что-то, что ведёт к внутреннему вознаграждению, их поглощает эта деятельность, и они добиваются экстремальных переживаний.

Самомотивированные люди, как правило, ориентированы на конкретные действия. Они устанавливают себе цели, имеют высокую мотивацию в их достижении, и всегда ищут способы сделать это лучше. Они также склонны быть приверженными своему делу и легко берут инициативу на себя, когда перед ними поставлена задача.

Источник: www.verywell.com

Поділитися: мотивация

7 составляющих эмоционального интеллекта предпринимателя

08 ноября 2019

117 просмотров

6 минут 39 секунд на чтение

Об эмоциональном интеллекте в конце XX века рассказали американские психологи Питер Саловей и Джон Майер. С тех пор в деловом мире ему уделяют много внимания: эмоции и бизнес неразделимы. Коуч и психолог Леонид Кроль считает, что эмоции — это управляемая реальность. Ильдар Хусаинов, автор книги «Этажи», уверен, что эмоциональная сила есть в каждом человеке: надо только дать ей раскрыться. А психолог Дэниел Гоулман утверждает, что без развитого эмоционального интеллекта нельзя стать настоящим лидером. Разбираемся, для чего он нужен и из чего состоит.

Эмоциональный интеллект — признак лидерства

Любая эмоция затрачивает нашу физическую или умственную энергию. Но эмоциональный интеллект — это не способ контроля энергоотдачи и испытываемых эмоций. Это эмпатия, благодаря которой меняется наше мышление и взаимоотношения с другими людьми.

«Эмоциональный интеллект необходим, чтобы лучше понимать, что нас драйвит, и уметь с этим обращаться»

Руководители с высоким уровнем эмоционального интеллекта создают в компании здоровую рабочую среду, где сотрудники доверяют друг другу и стремятся к самосовершенствованию. Низкая степень развития эмоционального интеллекта, наоборот, порождает атмосферу неуверенности и страха. И хотя зажатые и запуганные сотрудники какое-то время работают продуктивно, такой успех не долгосрочен.

От чего зависит эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект на начальном уровне присущ каждому, но только совокупность навыков позволяет достичь его развития и эффективно управлять коллективом. Скорость этих процессов всегда индивидуальна и часто зависит от окружения.

Бывает, что мы знакомимся с человеком и не видим в нём ничего особенного. Но в кругу друзей он преображается и становится энергетическим центром компании. Прежнее состояние человека было связано с отсутствием среды и условий, которые помогли бы ему полноценно раскрыться. Поэтому стремиться к развитию эмоционального интеллекта — это нормальное состояние человека, который хочет стать лидером. По мнению руководителя компании «Этажи» Ильдара Хусаинов, у эмоционального интеллекта есть 7 составляющих:

1. Энергетическая активность

Ни одни знания и навыки не принесут пользы, если человек опустошён и безразличен ко всему вокруг. Люди с ярко выраженной энергетической активностью добиваются большего, чем подкованные в техническом плане. При этом запас энергии, данной от рождения, не меняется с годами, считает Ильдар. А если у вас упадок сил и потеря жизненной энергии, не отчаивайтесь, а стремитесь к переменам: этот огонь можно разжечь заново.

2. Увлечённость

Есть люди, которые не получают эмоций от своих действий. Но это точно не относится к предпринимателям: каждое их действие само по себе формирует эмоцию, и они испытывают эйфорию от процесса ведения бизнеса. Увлечённость подпитывает человека и он получает от этого настоящую, ни с чем не сравнимую радость.

«Увлечённость — это важное состояние для любого бизнеса: вы должны получать особый кайф, быть по-хорошему взволнованными на пороге каждого начинания»

3. Выдержка

У каждого человека есть личное пространство, которое он тщательно оберегает от постороннего вмешательства. Когда эта защита прочна, мы остаёмся спокойными и рассудительными. Выдержка — это тот фундамент, без которого сложно достичь вершин в мире стресса и волнений. Работайте над повышением своей эмоциональной стабильности: так вы сможете держать равновесие и воспринимать провалы как надежду на новый опыт, а успех — как результат плодотворной работы.

4. Стремление к разнообразию

Стабильность — это комфортное состояние, которым мы дорожим. Но если вы хотите развиваться, стремитесь к разнообразию. Даже лучший специалист, если он не развивается, в какой-то момент оказывается на периферии бизнеса. При этом важно иметь зоны стабильности в круговороте разнообразия, например, фиксированные часы уединения в доме, ритуалы в виде совместных прогулок с детьми или семейного ужина.

5. Созидание нового

Это состояние тесно связано со стремлением к разнообразию. Только оно предполагает не резкие повороты из стороны в сторону, а остановки для осмысления текущей ситуации. Созидание часто остаётся нереализованным из-за того, что мы боимся провалов и не идём на риск.

Многие компании останавливаются в развитии, доходя до точки, когда гипотетические потери страшнее, чем возможные приобретения. С этим ощущением предела нужно бороться с помощью созидания. Остановитесь, проанализируйте все возможные риски и перспективы. Энергия созидания очень важна, аккумулируйте её в себе.

Самое интересное — у вас в почте.
Отправляем дайджест лучших статей раз в две недели.

Заполняя эту форму, я подтверждаю, что ознакомился с Правилами сайта, и даю согласие на обработку персональных данных.

reCAPTCHA используется в соответствии с Политиками и Правилами использования Google.

отправить

Спасибо за подписку!

6. Страх

В бизнесе потенциальный страх должен испытывать каждый руководитель. Это позволяет контролировать собственную ответственность и предупреждать возникновение проблем.

«Не зря мудрые считали страх великим благом, ведь именно он делает нас осторожными, таким образом оберегая от смерти. Боясь простудиться, мы тепло одеваемся. Боясь банкротства, заранее просчитываем возможный риск. Человек, который ничего не боится, лишён важной составляющей и вряд ли будет успешен»

Договориться с самим собой — сложнее всего, но за счёт этого и возникает конкуренция: мозг, ощущая полноту страха, одновременно видит всю полноту возможностей. И чем выше эта полнота, тем выше конкуренция, а значит и вероятность принятия эффективного решения.

7. Любовь

Это чувство важно не только в жизни, но и на работе. Если вы не любите то, чем занимаетесь, не ждите от этих действий результата и развития. Компетентность и навыки можно наработать. Но отсутствие любви к работе — это как отсутствие самой жизни: не отдаваясь своему делу всем сердцем, человек ничего не получает взамен и развития не происходит. Если вы любите свою работу и преданы ей, вы всегда найдёте выход из сложных ситуаций. А когда вам безразлично, что происходит у вас в офисе, то будете искать причины, чтобы избежать новой ответственности.

Книги, которые помогут прокачать эмоциональный интеллект:

Назад Вперёд

Photo by Mark Daynes on Unsplash

Эмоции и разум: 5 составляющих эмоционального интеллекта

Кругозор

Эмоции и разум: 5 составляющих эмоционального интеллекта

24 марта 2017 11 916 просмотров


Сергей Капличный

Американский психолог и научный журналист Дэниел Гоулман считает, что наши эмоции играют в достижении успеха гораздо большую роль, чем это принято считать. В своей книге «Эмоциональный интеллект» Гоулман раскрывает все тайны наших эмоций и учит ими управлять.

Ниже мы расскажем о пяти главных составляющих эмоционального интеллекта, над которыми нужно работать каждому разумному человеку.

Знайте свои эмоции

Зачастую кажется, что наши чувства очевидны и мы можем сразу же в них разобраться. Однако как правило, при зрелом размышлении мы понимаем, как часто не замечали своего отношения к тому или иному событию. Либо понимали всю глубины собственных эмоций лишь спустя долгое время.

Возможность отслеживать собственные чувства имеет огромное значение для психологической проницательности и понимания самого себя. Неспособность замечать свои истинные чувства оставляет нас на их произвол.

Что это даёт: Люди, более уверенные в своих чувствах, и которые вовремя успевают в них разобраться, демонстрируют впечатляющие результаты. Им проще принимать решения и они меньше сомневаются в их правильности.

Управляйте эмоциями

Порой каждый из нас выходил себя, то есть давал волю своим эмоциям. Вспомните, когда это произошло в последний раз? Как вы себя при этом чувствовали? Наверняка, вы пожалели о том, что сделали.

Умение справляться с чувствами и не давать их выходить за подобающие рамки — навык человека с развитым эмоциональным интеллектом.

Что это даёт: Люди, которым не хватает этой способности, постоянно сражаются с мучительным беспокойством. А люди, ею обладающие, умеют гораздо быстрее приходить в норму после жизненных неудач и огорчений.

Мотивируйте самого себя

Исследования, проведенные при участии олимпийских чемпионов, музыкантов мирового класса и шахматных гроссмейстеров, показали, что всех их объединяет одна общая черта — способность находить для себя стимул неотступно следовать определенному режиму тренировочных занятий.

Способность привести себя в состояние «вдохновения» обеспечивает достижение выдающегося качества любых действий.

Что это даёт: Люди, владеющие этим искусством, как правило, оказываются более продуктивными и успешными во всем, за что бы ни взялись.

Распознавайте эмоций других людей

Все мы живём в социуме и каждый день общаемся с разными людьми. А одна из составляющих продуктивного общения — эмпатия — умение распознавать и прочувствовать эмоции окружающих.

Эмпатия зиждется на самоосознании. Чем больше мы поддаемся собственным эмоциям, тем с большим знанием дела будем прочитывать чувства других людей.

Что это даёт: Люди, способные сопереживать, больше настроены на тонкие социальные сигналы, указывающие, чего хотят или в чем нуждаются другие. Это делает их более подходящими для профессий или занятий, связанных с заботой о других, например, для преподавания, торговли и управления.

Поддерживайте взаимоотношения

Как мы уже отметили, искусство поддерживать взаимоотношения по большей части заключается в умелом обращении с чужими эмоциями. Умение сопереживать, находить общий язык, интересоваться и быть интересным — вот ключи к продуктивному и постоянному общению.

Что это даёт: Обладая способностями к общению, человек сумеет придать нужный характер случайной встрече, мобилизовать и воодушевить, преуспеть в интимных отношениях, убедить и приобрести влияние, успокоить и ободрить других.

По материалам книги «Эмоциональный интеллект».

Пять компонентов эмоционального интеллекта | Rusbase

Зачастую эмоциональный интеллект понимают неправильно, приравнивая его к развитым социальным навыкам. Это все равно что ставить знак равенства между автомобилем и рулевым колесом. Степенью развитости социальных навыков определяются отношения человека с внешним миром, с другими людьми. Хотя ЭИ заметно влияет и на эту часть жизни, гораздо больше он связан с внутренним миром.

Именно наше внутреннее состояние определяет, как мы взаимодействуем с внешней средой и реагируем на нее. Таким образом, ЭИ — это то, чем мы наполнены и как проявляем себя вовне.

Модель ЭИ включает пять компонентов

  1. Самосознание и самоконтроль — это полное понимание себя и способность, опираясь на это понимание, эффективно управлять своими эмоциями.
  2. Эмпатия — способность понимать чувства и эмоции других людей, поставить себя на их место.
  3. Социальность — способность искренне выстраивать отношения и связи, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
  4. Личное влияние — способность вдохновлять и стимулировать как других людей, так и себя самого.
  5. Цели и видение — способность жить собственным умом, достигать поставленных целей и отстаивать свои ценности.

Как видно на модели, изображенной на рисунке, три компонента ЭИ (самосознание и самоконтроль, эмпатия, цели и видение) относятся к внутреннему миру человека, а другие два (социальность и личное влияние) определяют его взаимоотношения с внешним миром. Однако важно понимать, что все эти компоненты взаимосвязаны и друг от друга зависят.

Самосознание и самоконтроль «открывают дверь» к ЭИ, без этих качеств очень сложно, если не невозможно, улучшить отношения с внешним миром. Например, если я ничего не знаю о своих поступках, мыслях и словах, у меня нет основы для понимания себя. Начав немного разбираться в себе, я задаюсь вопросом: как я в своем нынешнем состоянии влияю на окружающих?

Решив, что это влияние негативно и противоречит целям, которые я сама себе ставлю, я постараюсь изменить свои поступки, мысли или слова — применить навык самоконтроля. Он позволяет осознать и определить нужные степень и способ выражения эмоций. Как последние могут улучшить мои отношения с людьми и помочь мне добиться поставленных в жизни целей? Как они могут помешать?

Итак, самосознание и самоконтроль тесно переплетены друг с другом. Следующий компонент — это эмпатия, которая на нашей модели также обозначена как внутренняя функция. Прежде чем научиться проявлять ее в отношениях с другими людьми, то есть направлять вовне, необходимо осознать ее внутри себя. Человек без эмпатии не способен понять, как его действия или слова влияют на окружающих. Ему можно объяснить, что его поведение или высказывания ранят или, наоборот, вдохновляют, но только эмпатия позволит ему самому испытать чувства других людей.

Фото: Unsplash

Далее в нашей модели — социальность. Мало кто способен жить или работать в полной изоляции. Именно социальность позволяет нам выстраивать доверительно и безопасно близкие отношения с другими людьми; позволяет узнать о ком-то больше, чем его имя, должность и ИНН. Приведу аналогию: отображением социальных связей многим из нас служит визитница, но показателем развитости ваших социальных навыков в данном случае является не количество контактов в ней, а то, сколько человек будут по-настоящему рады нашему звонку или сообщению.

Помимо личных отношений, социальность помогает выстраивать деловые связи для достижения общих целей. Насколько вы способны сотрудничать с другими людьми, принимать чужой и вносить свой вклад в общее дело?

Не стоит забывать, что в процессе любого партнерства почти неизбежны конфликты, столкновения интересов и противоречивых идей. Как их преодолевать? Социальность подразумевает способность безболезненно разрешать конфликтные ситуации; в противном случае в отношениях невозможно сохранять близость и доверие.

Еще один компонент модели ЭИ — личное влияние. Личное влияние — это то, что отличает лидеров, позволяет воздействовать на цели или стремления других людей. Однако чтобы приобрести возможность влиять, необходимо выстроить прочные связи, научиться сотрудничать и разрешать конфликты. Для проявления лидерских качеств не обязательно занимать руководящий пост. Даже если мы пользуемся ими только для воспитания детей, этот компонент ЭИ необходим для полноценной жизни, и игнорировать его не стоит. Однако наиболее важную роль он играет там, где необходимо влиять на самого себя.

Фото: Unsplash

Все главные перемены производятся сперва в собственной душе. Только научившись менять и направлять себя, человек получает способность по-настоящему влиять на других людей.

Последняя составляющая модели — цели и видение. Эта грань ЭИ самая тонкая и глубокая. Именно она создает основу для совершенствования ЭИ и, следовательно, качества жизни. Она служит одновременно и мотивом для развития ЭИ, и компасом, который не дает сбиться с пути. Человеку, который знает, куда идет и к чему стремится, гораздо проще определить, какой тип эмоциональных реакций ему поможет, а какой — помешает.

Осознанные цель и видение позволяют понять, зачем вообще что-то делать. Этот компонент мы рассматриваем в последнюю очередь, потому что осмыслить его сложнее всего. Но именно на нем все и держится, даже несмотря на то, что продвинуться в развитии прочих составляющих ЭИ можно и не осознавая своих истинных целей. Понимание последних, однако, сделает этот процесс более осознанным и эффективным.

Чтобы развивать ЭИ, необходимо прорабатывать каждый компонент приведенной модели, двигаясь от внутренних элементов к внешним. Потому что невозможно, например, научиться влиять на других людей, не повысив сначала уровень самосознания и самоконтроля.


Материалы по теме:

Как заставить окружающих прислушаться к вашему мнению

8 личных качеств, определяющих успех, важнее высокого IQ

Как развить нестандартное мышление и креативность, которые живут в каждом из нас

Как развить эмоциональный интеллект? 4 практических шага

Составляющие личной успешности: эмоциональный интеллект. Тренинг эмоционального интеллекта

Для кого этот семинар:

Семинар рассчитан на психологов, психотерапевтов, бизнес-тренеров, руководителей, HR-менеджеров и всех, кому важно управлять своей жизнью, полностью реализуя свои таланты и способности.

Цель семинара:
  • Познакомить слушателей с видами интеллекта и теориями эмоциональной компетентности
  • Информировать о роли эмоционального интеллекта в успешной коммуникации и лидерстве
  • Дать представление о способах развития эмоционального интеллекта
  • Сформировать базовые навыки проведения коуч-сессии по исследованию и расширению диапазона осознаваемых эмоций
В программе семинара:
  • Виды интеллекта. Составляющие личностной компетентности и успешности.
  • Социальная компетентность и эмоциональный интеллект.
  • Роль эмоционального интеллекта (EQ) в лидерстве и бизнесе.
  • Эмоциональное лидерство.
  • Модели эмоционального интеллекта.
  • Составляющие эмоциональной компетентности и связанные с ними навыки.
  • Личностные навыки: самосознание и самоконтроль.
  • Социальные навыки: социальная чуткость и управление отношениями.
  • EQ как стратегия управления изменениями.
  • Исследование собственного эмоционального интеллекта.
  • Тесты на эмоциональный интеллект, позволяющие выявить, как вы используете эмоции в своей жизни и учитываете разные стороны эмоционального интеллекта.
  • Упражнения на осознание и расширение своего диапазона эмоций.
  • Способы управления эмоциями.
  • Развитие эмоционального интеллекта.
  • Проведение тренингов по развитию эмоционального интеллекта.
  • Тренинг регуляции эмоционального напряжения.
  • Практические упражнения по теме занятия.
  • Проведение тематических коуч-сессий и отработка отдельных вопросов по запросам участников семинара.
Основные методы, используемые при проведении семинара:

Лекции, дискуссии, демонстрации, деловые, ролевые и ситуативные игры, обсуждения, групповые и парные упражнения, рассмотрение и анализ случаев из практики, самостоятельные учебные сессии с их последующим анализом и обсуждением

В результате участия в семинаре вы:
  • ознакомитесь с видами интеллекта и ролью эмоциональной компетентности в жизни и бизнесе;
  • узнаете о способах управления эмоциями;
  • сформируете навыки проведения коуч-сессий по расширению эмоциального диапазона клиентов;
  • овладеете методами повышения личностных и социальных навыков;
  • получите опыт практической работы.


Рекомендуемые семинары

Эмоциональный интеллект состоит из 12 элементов. Над чем вам нужно работать?

Хотя существует множество моделей эмоционального интеллекта, их часто называют «EQ» в популярном жаргоне. Альтернативный термин — «EI», который включает четыре области: самосознание, самоуправление, социальную осведомленность и управление отношениями. В этих областях находятся двенадцать компетенций EI, начиная с эмоционального самосознания в области самосознания. Эмоциональный самоконтроль, адаптивность, ориентация на достижения и позитивное мировоззрение подпадают под самоуправление.Сочувствие и организационная осведомленность составляют социальную осведомленность. Управление взаимоотношениями включает влияние, коучинг и наставничество, управление конфликтами, командную работу и вдохновляющее лидерство. Лидерам необходимо найти баланс между этими компетенциями. Инструменты оценки, такие как оценка на 360 градусов, в которой используются оценки от вас самих и от тех, кто вас хорошо знает, могут помочь вам определить, где ваш EI нуждается в улучшении. Чтобы лучше исправить свои слабые места, найдите эксперта, который научит вас.

Эстер — популярный менеджер небольшой команды.Добрая и уважительная, она чутко относится к нуждам окружающих. Она умеет решать проблемы; она склонна рассматривать неудачи как возможности. Она всегда занята и успокаивает своих коллег. Ее менеджеру повезло, что у него такой простой непосредственный подчиненный, и он часто хвалит Эстер за ее высокий уровень эмоционального интеллекта, или ЭИ. И Эстер действительно считает EI одной из своих сильных сторон; она благодарна по крайней мере за одну вещь, над которой ей не нужно работать в рамках развития ее лидерских качеств.Однако это странно — даже с ее позитивным мировоззрением Эстер начинает чувствовать себя застрявшей в своей карьере. Она просто не смогла продемонстрировать результативность, которую ищет ее компания. Вот и все об эмоциональном интеллекте , она начинает думать.

Ловушка, в которую попала Эстер и ее менеджер, обычна: они слишком узко определяют эмоциональный интеллект. Поскольку они сосредотачиваются только на общительности, чувствительности и симпатии Эстер, им не хватает важнейших элементов эмоционального интеллекта, которые могли бы сделать ее более сильным и эффективным лидером.В недавней статье HBR подчеркиваются навыки, которых может не хватать доброму и позитивному менеджеру, как Эстер: способность доставлять трудную обратную связь сотрудникам, смелость трепать перья и стимулировать изменения, творческий подход к нестандартному мышлению. Но эти пробелы не являются результатом эмоционального интеллекта Эстер; они просто свидетельство того, что ее навыки интеллектуального интеллекта неравномерны. В модели EI и превосходного лидерства, которую мы разработали за 30 лет изучения сильных сторон выдающихся лидеров, мы обнаружили, что наличие хорошо сбалансированного набора конкретных способностей EI фактически готовит лидера к решению таких сложных задач.

Существует множество моделей эмоционального интеллекта, каждая со своим набором способностей; их часто называют «EQ» в популярном жаргоне. Мы предпочитаем «ЭИ», который мы определяем как включающий четыре области: самосознание, самоуправление, социальную осведомленность и управление отношениями. Внутри каждой области находятся двенадцать компетенций EI, усвоенных и усвоенных способностей, которые обеспечивают выдающуюся производительность на работе или в качестве лидера (см. Изображение ниже). К ним относятся области, в которых Эстер явно сильна: сочувствие, позитивное мировоззрение и самоконтроль.Но они также включают в себя важные способности, такие как достижения, влияние, управление конфликтами, командная работа и вдохновляющее лидерство. Эти навыки требуют такого же взаимодействия с эмоциями, как и первый набор, и должны быть такой же частью приоритетов развития любого стремящегося лидера.

Например, если бы у Эстер была сила в управлении конфликтами, она бы умела давать людям неприятные отзывы. И если бы она была более склонна к влиянию, она бы хотела, чтобы предоставил эту сложную обратную связь, чтобы руководить ее непосредственными подчиненными и помогать им расти.Скажем, например, что у Эстер есть сверстник властный и резкий. Вместо того, чтобы сглаживать каждое взаимодействие, с более широким балансом навыков эмоционального интеллекта она могла бы напрямую поднять этот вопрос своему коллеге, опираясь на эмоциональный самоконтроль, чтобы сдерживать свою реактивность, и при этом рассказывать ему, что, в частности, не работает с его коллегой. стиль. Выявление проблем, связанных с кипением, лежит в основе управления конфликтами. Эстер могла бы также использовать стратегию влияния, чтобы объяснить своему коллеге, что она хочет, чтобы он добился успеха, и что если он будет следить за тем, как его стиль повлияет на окружающих, он поймет, как изменение поможет всем.

Точно так же, если бы Эстер развила свои вдохновляющие лидерские качества, она была бы более успешной в управлении изменениями. Лидер с такой силой может сформулировать видение или миссию, которая эмоционально резонирует как с ним самим, так и с теми, кого он возглавляет, что является ключевым ингредиентом в формировании мотивации, необходимой для движения в новом направлении. Действительно, несколько исследований обнаружили тесную связь между EI, движущей силой изменений и дальновидным лидерством.

Для того, чтобы преуспеть, лидерам необходимо развить баланс сильных сторон по набору компетенций EI.Когда они это делают, следуют отличные бизнес-результаты.

Как вы можете определить, где ваш EI нуждается в улучшении, особенно если вы чувствуете, что он силен в некоторых областях?

Простой анализ 12 компетенций в уме может дать вам представление о том, где вам может потребоваться развитие. Существует ряд формальных моделей EI, и многие из них имеют собственные инструменты оценки. Выбирая инструмент для использования, подумайте, насколько хорошо он предсказывает результаты лидерства. Некоторые оценивают, каким вы видите себя; они сильно коррелируют с личностными тестами, которые также задействуют «Я-схему» человека.Другие, например президент Йельского университета Питер Саловей и его коллеги, определяют EI как способность; их тест, MSCEIT (коммерчески доступный продукт), коррелирует с IQ сильнее, чем любой другой тест EI.

Мы рекомендуем комплексные 360-градусные оценки, которые собирают как самооценки, так и мнения других, кто вас хорошо знает. Эта внешняя обратная связь особенно полезна для оценки всех областей EI, включая самосознание (как вы можете узнать, что вы не осведомлены о себе?).Вы можете приблизительно оценить свои сильные и слабые стороны, попросив тех, кто работает с вами, дать вам обратную связь. Чем больше людей вы спросите, тем лучше получится картинка.

Было обнаружено, что формальные 360-градусные оценки, которые включают систематические анонимные наблюдения за вашим поведением людьми, которые работают с вами, плохо коррелируют с IQ или личностью, но они являются лучшими предикторами эффективности лидера, фактической эффективности бизнеса, вовлеченность и удовлетворение работой (и жизнью).В эту категорию попадают наша собственная модель и Перечень эмоциональных и социальных компетенций, или ESCI 360, коммерчески доступная оценка, которую мы разработали вместе с Korn Ferry Hay Group для измерения 12 компетенций EI, которые зависят от того, как другие оценивают наблюдаемое поведение при оценке лидера. Исследования показывают, что чем больше разрыв между самооценкой лидера и тем, как его видят другие, тем меньше сильных сторон EI демонстрирует лидер и тем хуже его бизнес-результаты.

Эти оценки имеют решающее значение для полной оценки вашего EI, но даже понимание того, что все эти 12 компетенций являются частью вашего эмоционального интеллекта, является важным первым шагом в рассмотрении областей, в которых ваш EI наиболее слаб.Коучинг — самый эффективный метод улучшения в областях с дефицитом эмоционального интеллекта. Неоценима поддержка экспертов во время ваших взлетов и падений, когда вы практикуетесь работать по-новому.

Даже люди с очевидными лидерскими качествами могут лучше понять те области EI, в которых нам есть куда расти. Не забывайте о своем развитии в качестве лидера, полагая, что EI — это всегда быть милым и бодрым, или что ваш EI идеален, если вы такой — или, что еще хуже, предполагайте, что EI не может помочь вам преуспеть в карьере.

5 компонентов эмоционального интеллекта для великих лидеров

Вы можете встретить людей, которых считают великими лидерами в вашей школе или на работе. Если есть какая-то команда, которую нужно возглавить, все соглашаются, что этот человек будет отличным выбором.

Вы когда-нибудь задумывались, какие качества делают этого человека таким хорошим лидером?

Что отличает хорошего лидера от обычных людей, так это их способность понимать себя, свои эмоции и свою команду и управлять соответственно.Психологи называют это эмоциональным интеллектом и считают, что EI важнее знаний и технических навыков.

Лидеры с высоким уровнем эмоционального интеллекта с большей вероятностью выполнят задание идеально и своевременно. Такие люди умеют организовываться и эффективно работать. Они умеют сохранять самообладание в трудные времена. Эмоционально интеллигентные лидеры полностью доверяют своей команде. Они вовлекают свою команду в процесс принятия решений, понимают и обладают отличными управленческими навыками.Их команда спокойна, и их лидер не командует.

Вы хотите стать великим лидером и иметь высокий эмоциональный интеллект?

В этой статье будут рассмотрены пять основных компонентов эмоционального интеллекта великих лидеров.

Чтобы присоединиться к БЕСПЛАТНО совместному онлайн-сообществу, где лидеры обмениваются помощью, советами, отзывами, опытом и связями, присоединяйтесь к Givitas for Leaders.

Присоединяйтесь к Givitas for Leaders

Пять компонентов эмоционального интеллекта

1.Самосознание

Самосознание или самоопределение — это полное знание своих эмоций, чувств, поведения, морали, сильных и слабых сторон, а затем понимание того, как это повлияет на окружающих вас людей.

Чтобы выявить лучшее в своей команде, вам сначала нужно выявить лучшее в себе, что возможно только через самосознание. Если вы обладаете самосознанием, вы будете знать, что вы чувствуете, а затем позитивно управлять своими эмоциями и действиями, чтобы эффективно руководить организацией.К тому же знающий себя лидер более щедр по отношению к команде.

Чтобы стать более осознанным:

  • Оцените себя, сравнив свою работу с отзывами вашей команды.
  • Будьте внимательны к своим ответам и реакциям. Это означает, что нужно думать логически о каждой маленькой ситуации, а затем реагировать.

2. Саморегулирование

Как только вы осознаете себя и поймете свои эмоции, следующим шагом будет регулирование себя и этих эмоций.

Саморегуляция означает контроль над своими эмоциями и управление ими в зависимости от ситуации. Хорошему лидеру необходима саморегуляция, чтобы справляться с возникающими конфликтами и трудными ситуациями.

Проще говоря, саморегулирование превращает негатив в позитив. Если команда сталкивается с проблемой, эти лидеры сохраняют позитивный взгляд на вещи и решают проблему конструктивно, не теряя терпения.

Члены команды могут обращаться за помощью к саморегулируемым руководителям групп.Они без колебаний высказывают свои идеи, задают вопросы или даже сообщают о любых возникающих проблемах. Таким образом создается здоровое и комфортное рабочее место.

Для улучшения способности к саморегулированию:

  • Помните о своих моральных ценностях, руководя командой.
  • Не стесняйтесь брать на себя ответственность за свои действия.
  • Избегайте паники и справляйтесь со стрессовыми ситуациями с хладнокровием.

3. Самостоятельная мотивация

Одним из важнейших компонентов эмоционального интеллекта великих лидеров является внутренняя мотивация.

Самомотивация или внутренняя мотивация в основном означает, что лидер увлечен, предан своему делу, оптимистичен и заинтересован в работе без каких-либо внешних факторов, таких как слава, деньги или продвижение по службе. Лидеры, которые имеют внутреннюю мотивацию, более сосредоточены на достижении целей. Они приложили все усилия, чтобы добиться отличных результатов в качестве лидера.

Когда лидер команды мотивирован, это повышает моральный дух сотрудников и, таким образом, команда также получает мотивацию для выполнения задачи.

Для повышения самомотивации:

  • Напомните себе обо всех причинах, по которым вы хотели присоединиться к этой работе.
  • Воспринимайте препятствия позитивно и превращайте их в возможности, разумно реагируя на них.
  • Знайте важность своей должности и ее влияние на команду. Команда будет позитивной только тогда, когда позитивен лидер.

4. Сочувствие

Сочувствие — это походить на чужую шкуру и понимать их, учитывая их обстоятельства.

Эмпатия — ключевой компонент эффективного лидерства. Великие лидеры чутко относятся к своей команде.Чуткие лидеры слушают свою команду, понимают ее и помогают ей как член, а не как лидер. Команда с понимающим лидером делает команду интересной, комфортной и свободной. Люди будут безбоязненно доводить все свои проблемы до руководителя группы, и он будет оказывать им соответствующую помощь.

Для улучшения сочувствия:

  • Внимательно выслушайте вопрос члена команды и ответьте как друг
  • Поймите их чувства и не перегружайте их.
  • Цените членов своей команды, чтобы поднять их моральный дух.
  • Определите, что они на самом деле чувствуют, изучив язык своего тела

5. Социальные навыки

Социальные навыки — последний компонент эмоционального интеллекта хороших лидеров. Великие лидеры должны обладать хорошими социальными навыками, чтобы строить отношения и управлять ими.

Эмоционально интеллигентные люди взаимодействуют с людьми и продолжают создавать сети. Эти люди обладают потрясающими коммуникативными навыками, которые помогают эффективно воплощать идеи в своей команде. Лидеры с прекрасными социальными навыками знают, как принимать и признательность, и критику.Из них получаются лучшие руководители, так как они слушают и решают все проблемы в своей команде. Члены команды обращаются к ним за помощью и советом.

Для развития социальных навыков:

  • Повысьте свои вербальные и невербальные коммуникативные навыки.
  • Знайте, как решать проблемы внутри вашей команды и за ее пределами

Последние мысли

Многие из нас хотят в какой-то момент повести за собой людей, будь то проведение школьной презентации, огромного строительного проекта, рабочей группы или огромной команды.Несомненно, быть лидером не так просто, как кажется. Люди определенно не прирожденные лидеры, они становятся лидерами со временем.

Если вы хотите стать одним из великих лидеров, начните оценивать себя. Обладаете ли вы всеми пятью компонентами эмоционального интеллекта? Если нет, то как вы собираетесь его развивать? Когда закончите, попробуйте себя вести и продемонстрируйте свои лидерские способности.

Узнайте больше о том, как подготовиться к будущей работе.

Об авторе

Шон Мак (Shawn Mack) — автор контента, предлагающий услуги написания текстов, копирайтинга и ведения блогов.Его образование в области бизнеса и техники дало ему широкую базу для подхода ко многим темам. Он также любит писать интересные блоги на темы, связанные с технологиями и цифровым маркетингом. Иногда он пишет статьи в блоге для Coast.

Пять компонентов эмоционального интеллекта (EI)

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ интеллект (EI),
как психологическая теория, был разработан в конце 1980-х Питером
Саловаем и Джоном Майером. Концепция
взорвалась всеобщим осознанием
с публикацией
книги с тем же названием в 1995 году
и последующих аналогичных названий научным журналистом
и писателем
Дэниелом Гоулманом.

Саловай и Майер первоначально
описали это как: «Способность
воспринимать
эмоции, доступ к
и
генерировать
эмоции, чтобы
помогать мысли
,
понимать эмоции и эмоциональное знание
и рефлексировать регулировать
эмоции, чтобы способствовать эмоциональному
и интеллектуальному росту ».

Впоследствии это было изменено
и упрощено до: «Способность
воспринимать эмоции, объединять эмоции
для облегчения мысли, понимать
эмоции и регулировать эмоции, чтобы
способствовать личностному росту.

Реувен Бар-Он представил свое
описание эмоционально-социального интеллекта
(ESI) в 1988 году. Его модель
представляет собой сечение взаимосвязанных
эмоциональных и социальных компетенций,
навыков и фасилитаторов, которые определяют
, насколько эффективно мы понимать и
выражать себя, понимать других
и общаться с ними, а также справляться с
повседневными потребностями.

Существуют серьезные споры по поводу
, что же такое эмоциональный интеллект
у Саловая и Майера, а также Бар-
Он; Саловай и Майер первоначально
описали его как отвечающий критериям для
нового интеллекта, хотя у них есть
, также описали его как модель способностей.Он
также был описан как модель признаков и как комбинированная модель.
Существуют психометрические меры для каждого из них, но обычно
принято, что каждая из них измеряет
разные вещи.

Также ведутся серьезные споры
о плюсах и минусах каждой модели
, при этом модель
Саловея и Майера привлекает наибольшее академическое признание
, но подвергается критике за
отсутствие лица и прогностической достоверности на рабочем месте. Смешанная модель Гоулмана
отвергается некоторыми как «популярная психология
», а модель
Бар-Он критикуется как слишком широкая и
частично совпадающая с моделями личности и
компетенций.

Популярность модели
от Goleman объясняется частично ее доступностью
и частично описанием
ряда составляющих
навыков и сознательных способностей, которые
доступны для работы и
улучшены в реальном мире. Гоулман описывает пять основных
компонентов эмоционального интеллекта
:

Самосознание


Это способность распознавать и
понимать личные настроения, эмоции
и побуждения и их влияние на
себя и других.Самосознание
зависит от способности
контролировать собственное эмоциональное состояние и правильно определять и называть
эмоции, которые испытываются.

Развитие этой способности необходимо
для реалистичной самооценки и развития
уверенности в себе и способности относиться к себе
менее серьезно.

Саморегуляция


Это способность контролировать или изменять
прямые разрушительные эмоциональные импульсы
и настроения. Он включает в себя способность
приостанавливать суждение и откладывать действие
, чтобы дать время подумать.С точки зрения нейробиологии
, вы можете
часто наблюдать этот навык или
его отсутствие, наблюдая за временем отклика.

Если разгневанный клиент находится в режиме
быстрой реакции и реагирует на то, что вы говорите в
менее чем примерно за полсекунды,
очень вероятно, что он не задумывается о том, что ему говорят,
сознательно. Те, кто обладает
этой способностью, часто
демонстрируют надежность
, порядочность, комфорт
, с двусмысленностью
и открытостью к изменениям.

Внутренняя мотивация


Часто наблюдается у
ветеринарных специалистов,
внутренняя мотивация — это
работа и внутреннее видение того, что важно,
любопытство и желание учиться и
развитие, стремление, выходящее за рамки
внешние награды, такие как деньги или статус
.

Часто бывает сильное стремление к достижению
, оптимизм даже перед лицом неудач
и организационная приверженность
. Есть также риски
, особенно при наличии чрезмерного чувства перфекционизма
.

Сочувствие


Это относится к способности
понимать эмоциональный состав
других людей и умению обращаться с людьми
в соответствии с их эмоциональными реакциями.
Включает в себя навыки построения и
поддержания отношений с теми
, с которыми мы контактируем ежедневно
.

Несмотря на то, что эмпатия занимает центральное место в профессии
в сфере обслуживания, эмпатия может быть
несколько менее развита у людей
с изолированным прошлым и
интенсивной / конкурентоспособной научной подготовки.Сочувствие часто имеет, но
не обязательно означает сострадание
; его можно использовать как для хорошего, так и для плохого
.

Социальные навыки


Это включает в себя способность управлять
отношениями, строить сети, находить
точки соприкосновения и выстраивать взаимопонимание.
часто помогает, когда руководит изменениями,
является убедительным, формирует опыт
и получает отличную производительность от команд
.

Хотя
сложный и в некоторой степени неопределенный, эмоциональный интеллект
отражает центральный набор компетенций
в рамках того, что значит быть профессионалом в ветеринарии
.

Образование в этой области остается
базовым в рамках профессии, но в
все более сложной среде
впереди оно может сделать
разницу между успехом и неудачей.

Если вы хотите узнать больше об эмоциональном интеллекте
, напишите по электронной почте
[email protected].

Пять компонентов эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект (EQi) — это не просто модное слово. За последние несколько лет ему было уделено много внимания — поскольку компании все больше ценят нематериальные активы, такие как вовлеченность сотрудников и корпоративная культура, в дополнение к чистой прибыли, — но концепция EQi существует уже почти три десятилетия.

Когда вы разовьете свой EQi, вы не только укрепите свои межличностные отношения, но и сможете принимать более обоснованные решения, более эффективно общаться и более дипломатично решать проблемы. Это очень похоже на действия сильного лидера, не так ли?

Важность тренировки эмоционального интеллекта в современном мире неоспорима. К счастью, EQi можно научиться (как и лидерским навыкам). Один из способов построить свой EQi — это оценить свою работу с точки зрения пяти компонентов эмоционального интеллекта.Каждый компонент далее разбивается на три навыка или черты, которые очень четко выражают роль эмоционального интеллекта в лидерстве.

Самовосприятие: каким вы видите себя?

Если вы когда-нибудь замечали, как плохое настроение человека может «сказаться» на вас, вы понимаете, почему самовосприятие является важным компонентом EQi. То, как вы относитесь к себе и к своим обстоятельствам, влияет на то, как вы относитесь к другим и взаимодействуете с ними. Лидер должен остро осознавать, что он или она чувствует и как эти чувства — выраженные в настроении и действиях — влияют на окружающих.Самовосприятие включает в себя эти три черты:

  • Человек с высоким EQi имеет четко выраженное чувство собственного достоинства . Этот человек знает «кто они» и способен объективно оценивать свои сильные и слабые стороны
  • Самореализация — это способность реализовать собственный потенциал путем достижения личных целей и самосовершенствования. Если вы сделаете это хорошо, вы, вероятно, вдохновите других на то же.
  • Когда вы практикуете эмоциональное самосознание , вы можете эффективно распознавать и контролировать свои эмоции и то, как вы реагируете на других людей и ситуации

Самовыражение: кто вы на самом деле?

Умение правильно выражать свои эмоции — ключевая часть лидерства.Почему? Когда вы четко выражаете, что и что чувствуете (конструктивно), это помогает другим людям завоевать вам доверие. Надежные отношения не оставляют места для угадайки. Самовыражение включает в себя следующие три черты:

  • Эмоциональное выражение — это то, насколько точно вы передаете свои эмоции окружающим. Лидер должен уметь выражать свои эмоции нужным людям, в нужное время и в нужном количестве
  • Когда вы откровенны (в позитивном ключе) с другими о своих мыслях, чувствах и взглядах, вы практикуете напористость
  • В рабочей среде вы должны найти баланс между независимостью — способностью мотивировать себя и работать самостоятельно — и взаимозависимостью — способностью хорошо работать в команде

Межличностные навыки: как делать Вы взаимодействуете с другими?

Сильные навыки межличностного общения помогают строить отношения.А когда вы понимаете эмоции других и соответствующим образом на них реагируете, вы укрепляете эти отношения. Лидеры с сильными навыками межличностного общения могут лучше мотивировать других, легче заручаться поддержкой своих инициатив и справедливо разрешать конфликты. Существует три ключевых области межличностных навыков, связанных с EQi:

  • Когда вы демонстрируете социальную ответственность , вы внимательно рассматриваете свое влияние на этих людей в вашем непосредственном окружении, а также на мир в целом
  • У эффективных лидеров есть сочувствие — способность поставить себя на место другого, видеть вещи с их точки зрения и обращать внимание на свои чувства так, чтобы они чувствовали себя «услышанными»
  • Лидеры должны уметь строить значимые и взаимовыгодные межличностные отношения .Тренировка эмоционального интеллекта может помочь им в этом.

Принятие решений: чем вы руководствуетесь?

Когда вы поймете свои эмоции и их происхождение, вы сможете принимать более обоснованные решения. Лидеры с высоким EQi знают, когда прислушиваться к своим эмоциям, а не позволять эмоциям затуманивать свое видение. Пристрастиям и предположениям мало места в принятии четких решений, а хорошо разработанный EQi позволяет точно определить, когда ваши эмоции вступают в противоречие с реальностью. Ниже приведены три навыка, задействованные в принятии решений:

  • Спонтанное принятие решения обычно основано на сильных эмоциях.Практика управления импульсами гарантирует, что вы используете правильный объем планирования и предусмотрительности при принятии решений
  • Эмоции могут исказить вашу точку зрения. Тестирование реальности гарантирует, что вы объективно понимаете людей и ситуации вокруг вас и соответственно адаптируете свое поведение
  • Наиболее сложные проблемы для решения часто связаны с эмоциями. Хорошо разработанный EQi поможет вам применить более взвешенный и взвешенный подход к решению проблем , что приведет к более эффективным решениям

Управление стрессом: как вы справляетесь?

Люди с высоким EQi, как правило, гораздо лучше справляются со стрессом, чем люди с неразвитым EQi.Эмоциональный интеллект помогает вам справляться с конфликтами, практиковать изящество под давлением и меньше зацикливаться на негативных мыслях и чувствах. Это потому, что EQi позволяет более объективно оценивать набор обстоятельств, а не полагаться на эмоциональные реакции. Три характеристики управления стрессом в связи с эмоциональным интеллектом включают в себя:

  • Гибкость — успешные лидеры знают, как «плыть по течению», вместо того, чтобы напрасно бороться с ним. Они способны распознать неприукрашенную правду, что позволяет им быстро формулировать решения — и при необходимости переходить к новым.
  • Устойчивость к стрессу — эмоциональный интеллект помогает вам справиться со стрессом.Например, переосмысление отрицательного результата как возможность обучения и недопущение чрезмерной эмоциональной реакции
  • Оптимизм — как и негатив — заразителен. Когда лидеры настроены оптимистично, они вызывают больше уверенности и доверия со стороны своих подчиненных. Они становятся более креативными, лучше решают проблемы. И они становятся маяком света в периоды невзгод.

Лидерство — это влияние. А успешные лидеры влияют на поведение сотрудников, подчиненных и коллег таким образом, чтобы с большей вероятностью достичь личных и организационных целей и принести пользу организации и ее людям в целом.Эмоциональный интеллект — важный фактор в способности лидера делать это.

Но эмоциональный интеллект не возникает сам по себе. Разработка EQi требует глубокого понимания его компонентов и того, как они работают вместе, стремления к совершенствованию и последовательной практики. Тренировка эмоционального интеллекта в огромной степени помогает удовлетворить эти требования, и в современном мире она необходима организациям всех форм и размеров.

6 элементов эмоционального интеллекта, поддерживающих ваших людей • Chapman & Co.

Поскольку COVID-19 распространился по всему миру за последние пять месяцев, на наших компьютерах, телефонах и телевизорах появилось множество заголовков: количество случаев заболевания, число погибших, заказы на приюты на месте, экономические изменения, разработки вакцин и т. Д. противовирусные испытания и объявления о возобновлении работы.

Среди всего этого позвольте мне задать два вопроса:

  1. Какие эмоции вы испытали за последние 5 месяцев с момента начала пандемии COVID-19?
  2. Как этот список соотносится с 5 месяцами до вспышки?

Огромные изменения, которые мы пережили за последние месяцы, вероятно, привели к ряду эмоций и усилению негативных эмоций.С момента начала пандемии 67% людей сообщают о повышенном уровне стресса, а 41% говорят, что их психическое здоровье ухудшилось.

Для руководителей эта сложность увеличивается. Вас просят не только управлять своими эмоциями, вы также должны поддерживать свою команду в борьбе с подобным спектром эмоций и управлять бизнесом в нестабильные времена. Понимание эмоционального интеллекта и его влияния на вас и тех, кого вы возглавляете, может помочь.

Во времена повышенного стресса и эмоций эмоциональный интеллект — это критически важный набор навыков, который не только улучшает самочувствие и производительность для вас, но и делает то же самое для сотрудников и даже может повысить эффективность работы организации.Исследования показывают, что эмоциональный интеллект вдвое важнее IQ или технических навыков при прогнозировании результатов работы отдельных лиц и может привести к увеличению эффективности бизнеса на 20%.

Это особенно актуально во время сильного стресса. Сосредоточение внимания на шести элементах эмоционального интеллекта позволяет вам продуктивно реагировать, чтобы поддержать ваших сотрудников и ваш бизнес.

  1. Самосознание — это осознание моих собственных эмоций и того, как они влияют на других.Один из способов повысить самосознание — это уделить особое время тому, чтобы поразмышлять о том, какие эмоции вы испытывали в течение дня и как эти эмоции повлияли на ваше поведение. Кроме того, вы можете попросить поделиться мнением о том, какие эмоции видят в вас другие и как эти эмоции влияют на вас. Понимание этих связей может помочь вам понять, как стресс влияет на вас, и более целенаправленно подходить к своему поведению в периоды стресса.
  2. Самоуправление — это способность сохранять концентрацию и адекватно реагировать на стрессовые ситуации.Как только вы осознаете свои эмоции, следующим важным шагом станет правильное управление ими. Несколько исследований показали, что простое наблюдение за человеком, находящимся в состоянии стресса, может повысить ваш собственный уровень стресса примерно на 25%. Тем не менее, важно быть преднамеренным в сообщении, которое вы отправляете своей команде, и не позволять стрессу посылать сообщение, которое вы не собираетесь делать.

Капитан «Салли» Салленбергер — отличный пример самоуправления, когда рейс 1549 сбил стаю гусей и был вынужден приземлиться в реке Гудзон в 2009 году.Управляя эмоциями, капитан Салленбергер смог сосредоточиться на поставленной задаче и безопасно посадить самолет без потерь.

Как и в случае с капитаном Салленбергером, один из способов управлять своими эмоциями — это сосредоточиться на том, что вы можете контролировать. Взяв факты и чувства из упражнения на эмоциональное рассуждение, вы можете использовать этот инструмент, чтобы сосредоточить свою энергию и усилия, это один из способов структурировать ваше мышление вокруг того, что вы можете контролировать, и его можно использовать для руководства групповыми обсуждениями в стрессовые моменты.

  1. Осведомленность о других — это способность распознавать эмоции других, сопереживать и оказывать поддержку. Во время этого кризиса более 60% сотрудников не чувствуют поддержки со стороны своего руководителя, и их не спрашивали, как у них дела. Один из способов продемонстрировать осведомленность о других и поддержать свою команду — это чуткое выслушивание. Когда мы спрашиваем команды по всему миру: «Чем занимаются великие лидеры?», Слушание почти всегда попадает в пятерку лучших ответов. С сочувствием выслушивая, вы чувствуете поддержку и можете снизить уровень стресса на работе на 50%.
  2. Эмоциональное мышление возникает, когда мы уравновешиваем логику и эмоции при принятии решений. Осознавая свои эмоции и эмоции других людей, мы в большей степени способны учитывать их при принятии решений. Один из способов сделать это — создать две колонки при принятии решений: одна колонка для фактов вашей ситуации, а другая для основных чувств, которые эти факты вызывают. Это позволит вам прояснить процесс принятия решений. Если вы затем нанесете свои стрессоры на диаграмму ниже, это позволит вам сосредоточиться на том, что вы можете контролировать, и предпринять действия, чтобы уменьшить эти стрессоры.
  3. Подлинность — это способность согласовывать свои мысли, эмоции и поведение. Ниже приведен ряд вопросов и рекомендаций, которые помогут вам правильно и достоверно общаться с вашей командой:
    • Нужная информация: Какая информация нужна вашей команде? Разделение собственных эмоций может повысить чувство подлинности; тем не менее, делиться своим недовольством или выражать разочарование своей команде, вероятно, не лучший способ повысить достоверность.
    • Нужному человеку: Кому нужна информация? Всем нужна одинаковая информация?
    • Правильная частота: Более 90% респондентов сообщают, что они хотели бы получать сообщения хотя бы раз в неделю во время этой пандемии. Регулярное информирование об общем обновлении помогает обеспечить чувство стабильности в условиях неопределенности.
    • В нужное время: Как время вашего общения может повлиять на вашу команду? Когда лучше всего передать свое сообщение?
    • В нужном количестве: Сколько коммуникаций необходимо, чтобы донести вашу точку зрения? Обладая сложной информацией, помните, сколько общения необходимо, не преувеличивая и не умаляя тему.
    • Использование правильного носителя: Как наиболее уважительно передать это сообщение? Письменное общение хорошо подходит для фактов и цифр, но сложнее передать эмоции. Тем не менее, если вы планируете серьезные организационные изменения, такие как увольнения или увольнения, лучше всего подойдет личное общение.

6. Позитив Влияние — это способность создавать благоприятную рабочую среду. Один из самых мощных инструментов лидера — это способность узнавать кого-то за его вклад.При распознавании человека укажите:

    • Чувства : поделитесь первичным чувством. Как вы к этому относились?
    • Поведение : Подтвердите конкретное поведение. Что они сделали?
    • Удар : Подключайтесь к месту удара. Как это повлияло на вас, команду и бизнес?

Помимо достижений и успехов, вы также можете распознавать поведение других людей, демонстрирующее эмоциональный интеллект.Это помогает создать позитивную атмосферу и побуждает других продолжать использовать свой эмоциональный интеллект.

Уравновесить эмоции на рабочем месте может быть сложной задачей, особенно в периоды повышенного стресса. За последние пять месяцев произошли колоссальные изменения, но сосредоточение внимания на шести вышеперечисленных навыках позволит вам продуктивно справляться с повышенными эмоциями и стрессом во время этой пандемии, поскольку вы стремитесь поддержать свою команду, поддерживать подотчетность и вести свой бизнес.

Инструменты, указанные на изображении выше:

Каковы пять компонентов эмоционального интеллекта?

Когда вы понимаете, что чувствуют другие, вы лучше понимаете, как реагировать на конкретные ситуации. Сочувствие может выглядеть по-разному в разных случаях, в зависимости от того, насколько человек созвучен своим чувствам и окружающим.

Сочувствие позволяет вам заботиться, когда другие чувствуют боль. Четыре реакции, которые показывают беспокойство о других, включают:

  • Жалость — Признание того, что человеку больно.
  • Сочувствие — Забота о чужой боли.
  • Сочувствие — Выражение заботы о чьих-то проблемах.
  • Сострадание — Желание действовать, чтобы помочь другим.

Сочувствие — это способность поставить себя на место другого (не буквально) и признать, почему они так чувствуют. Часто сочувствие путают с сочувствием. Главное отличие в том, что чуткие люди начинают действовать, когда видят, что кому-то больно, тогда как сочувствие может закончиться словами.

Кроме того, вы можете сочувствовать, но не сочувствовать. Но вы не можете проявить сочувствие, не почувствовав сначала сочувствие.

Чтобы улучшить свои навыки сочувствия, вы можете:

  • Спросить окружающих о ваших способностях слушать.
  • Ищите занятия, выходящие за рамки обычного распорядка (присоединение к общественной группе, волонтерство и т. Д.).
  • Читайте книги, в которых рассказывается о личных отношениях и способах их улучшения.
  • Стройте свои отношения с другими и задавайте им вопросы об их жизненном опыте
  • Обратите внимание на скрытые стены, которые вы построили на протяжении всей своей жизни, которые мешают вам слушать других из-за разницы в возрасте, мировоззрении, расе, пол и т. д.
  • Воспользуйтесь шансом выйти из своей зоны комфорта и заняться чем-то новым. Пережив различные ситуации и обстоятельства, вы сможете лучше понять, почему другие действуют или чувствуют определенные действия.

Работая над повышением эмпатии, вы можете:

  • Завоевать доверие среди окружающих
  • Уменьшить напряжение и стресс
  • Заручиться сотрудничеством ваших товарищей по команде
  • Прочитать атмосферу вокруг вас

5 элементы эмоционального интеллекта

Психолог Дэниел Гоулман определил ключевые личные и межличностные навыки, связанные с эмоциональным интеллектом — и почему EQ так же важен, как и IQ, когда дело касается успеха.

1. Самосознание

Самосознание — это распознавание и понимание своих эмоций — того, что вы чувствуете и почему, — а также понимание того, как они влияют на окружающих. Это основа хорошей интуиции и принятия решений, помогающая вам инстинктивно делать правильный выбор во всех аспектах жизни. Самосознание — это также знание ваших сильных и слабых сторон и того, что для вас важно — ваших ценностей или морального компаса.

2. Саморегулирование

Когда вы овладеете эмоциональной осознанностью, следующим шагом будет эффективное управление этими эмоциями, особенно негативными. Всегда относитесь к другим с уважением и старайтесь держать все под контролем. Если у вас есть склонность к эмоциональным всплескам, постарайтесь сохранять спокойствие: сделайте шаг назад и сделайте глубокий вдох. Также важно оставаться верным своим ценностям и нести личную ответственность за любые ошибки.

3. Мотивация

Третий «личный» элемент, мотивация — это ваше стремление к совершенствованию и достижению: установление высоких стандартов для себя и последовательная работа для достижения своих целей.Проявляйте инициативу: будьте готовы использовать возможности по мере их появления и проявляйте настойчивость. Мотивация также связана с оптимизмом и стойкостью, а также поиском положительных моментов в ситуации, даже — или особенно — в той, которая не удалась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *