Слушать или слышать?
…Начинается конфликт. Это происходит не от общей неприязни друг к другу, она может появиться позже, а от того, что одни люди слышат, что им говорят, а другие слушают.
В ЧЕМ РАЗНИЦА?
Слушать и слышать: схожее звучание, различный смысл. Сравните: “Да слушаю я тебя, слушаю”, и “Я тебя услышал”. Первый глагол ориентирован на процесс, второй – на результат, поэтому важно и слушать, и слышать собеседника, пытаться понять, какую мысль он хочет донести.
Слышать – значит не только обрабатывать звуковые сигналы, которые нам посылает собеседник, но и понимать смысл, который он вкладывает в свою речь, усваивать доносимую до нас информацию. Способность слышать играет важную роль в предотвращении и урегулировании конфликтов, так как их причиной часто является непонимание между собеседниками. Конфликт, причиной которого часто является непонимание, неспособность вести конструктивный диалог, может быть предотвращен или мирно урегулирован еще на начальной стадии, если собеседники сумеют услышать друг друга.
ПРЕИМУЩЕСТВА И ПОЛЕЗНЫЕ ПРИЕМЫ
Обладающий навыком не только слушать, но и слышать получает массу преимуществ: офисному сотруднику проще справляться с оставленной задачей, если он услышал и понял, что он него требуется, детям проще понять, по какой причине их ругают родители и не допускать впредь подобных ситуаций, супруги имеют возможность решать возникшие разногласия с помощью беседы, ряд примеров можно продолжать бесконечно. Умение услышать собеседника – навык, который пригодится любому для личной жизни, для карьерного роста, знакомства с новыми людьми и поддержания связей со старыми знакомыми.
Важнейший навык внимательного собеседника, который не только слушает, но и слышит, можно развить. Для этого существуют несложные приемы, которые, однако, дают ощутимый результат.
- Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы вашему собеседнику;
- Попросите целиком повторить сказанное собеседником, однако желательно, чтобы эти вопросы касались того, что говорил собеседник только что, а не «час назад». Не стоит переживать, что в этом случае собеседник некорректно отреагирует, просьба повторить или что-то дополнительно разъяснить, напротив, демонстрирует ваш интерес к теме обсуждения и должна быть встречена положительно;
- Пытайтесь вслух или про себя перефразировать сказанное собеседником. Если это удается, значит, вы не просто слушали собеседника, но и слышали его, поняли им сказанное.
Познакомтесь с несколькими простыми, но очень мощными техниками коммуникации, которые мы даем нашим ученикам на Тренинге “Мастерство общения”.
И, конечно, нет ничего более эффективного для развития навыка внимательного слушателя, чем практика. Стараться в каждой беседе слышать, что пытаются до вас донести, анализировать сказанное, пытаться понять мысль говорящего – все это поможет слышать собеседника, избегать конфликтов и недопонимания.6 советов тем, кто хочет научиться слушать и слышать
Лиана Хазиахметова
Общение — это в первую очередь умение слушать, а потом уже говорить. Ниже — советы, как научиться не просто слушать собеседника, а слышать, что он говорит, понимать смысл его суждений. Есть люди, с которыми интересно поговорить. В ваших руках стать одним из них.
Представьте себя на месте собеседника
Отличный способ установить контакт, помочь человеку открыться и услышать то, что он хочет сказать — это задавать ему примерно такие вопросы:
— «Как вы это сделали?»
— «Почему вы это сделали?»
— «Как вы при этом себя чувствовали?»
Чтобы активно участвовать в разговоре и иметь возможность реагировать на слова собеседника уместными вопросами и замечаниями, представьте себя в ситуации, в которой он находится или которую вам описывает. Так вы испытаете хотя бы малую долю того, что пережил он, и сможете схватить, услышать самую суть, что позволит вам реагировать правильно — так, что собеседнику захочется рассказать вам еще больше.
Меняйте характер действий
Совет тем, кому тяжело слушать выступления других людей и запоминать услышанное.
Почему школьный урок длится именно сорок пять минут? Цикл внимания составляет двадцать минут. Две минуты преподавателю отводится на оргмомент: поздороваться, навести порядок и начать урок. Двадцать минут на проверку домашнего задания. Двадцать минут на объяснение нового материала. Три минуты, чтобы задать домашнее задание и попрощаться. Как видите, хоть урок и продолжается более двадцати минут, внимание детей удается удерживать за счет изменения характера действий. Вначале они настраиваются, затем отвечают на вопросы, потом слушают, записывают, наконец прощаются.
Профессиональный оратор знает об этих тонкостях, но не всегда жизнь сталкивает нас с профи. Как удержать внимание, например, на двухчасовой монотонной лекции? Позаботьтесь о себе сами! Не реже чем раз в двадцать минут меняйте характер действий, если этого не предлагает сам оратор. Вы можете что-либо записать, задать вопрос по материалу (хотя бы себе, если формат не предполагает диалога с оратором). Можно с помощью смартфона найти картинки по теме и смотреть на них, слушая лекцию. И так далее.
Запоминайте людей по именам и интересам
Перестаньте пассивно слушать собеседника — почешите его самолюбие за ушком. Запоминайте людей, с которыми разговариваете, — начиная с их имен и заканчивая интересами. Завяжите с пустыми разговорами — положите начало крепким взаимоотношениям.
Чтобы быстрее запомнить имя человека, спросите себя: «Что в нем уникального?» Источник
Вот совет, который поможет вам запомнить имя собеседника. Услышав, как человека зовут, обратитесь к нему по имени. «Рада познакомиться, Элиза!» или «Элиза, это моя коллега Дженна». Это активирует слуховую память и позволяет вам услышать имя, произнесенное вашим голосом. Параллельно вы обеспечиваете собеседнику небольшой выплеск дофамина.
Станьте молчаливым Слоуном
Вот история из книги «Наука общения», как научиться слушать. Когда Альфред Слоун стал вице-президентом General Motors и взял бразды правления, компания испытывала трудности. В 1920 году доля автомобилей компании на рынке составляла 12%. Слоун мечтал о большем. И он решил, что лучший способ разобраться с конкурентами — а именно с компанией Форда — отправиться прямиком к дилерам, чтобы увеличить продажи. Слоун начал посещать дилерские представительства и слушать идеи, которые предлагали продавцы. Вот что он делал.
- Слоун проводил шесть дней в неделю на встречах: во время трех из них обсуждали официальную повестку дня, во время трех других — возникшие в ходе работы проблемы.
- Если не считать формулирования цели каждого собрания, Слоун обычно хранил молчание. Он почти никогда ничего не записывал и почти не говорил, лишь изредка уточнял детали, задавая вопросы.Слоун всегда заканчивал каждую встречу кратким подведением итогов и словами благодарности.
- По окончании каждой встречи Слоун выбирал одного руководителя, делал его ответственным за решение обсуждаемых вопросов, составлял меморандум с кратким описанием того, о чем говорили на собрании, намечал следующие шаги, рабочие назначения и сроки сдачи. Копия меморандума отправлялась всем участникам встречи.
В течение трех десятилетий Молчаливый Слоун управлял компанией с помощью того, что слышал от других, а не того, что говорил сам. Он внимательно слушал собеседника, а потом предпринимал какие-то шаги. К тому моменту, когда он покинул организацию, General Motors была одной из самых успешных компаний мира с долей на рынке, равной 52% (огромный скачок, если учесть, что начинал Слоун с 12%).
Слушайте глазами
Обратите во время беседы внимание на микровыражения — и вы узнаете о человеке всю правду. В основе этого метода лежит поиск эмоции, которая стоит за словами. Тут дело в том, чтобы слушать человека, воспринимая то, что он говорит, на слух, а также глазами.
Глазами тоже можно слушать. Источник
Микровыражения очень быстро исчезают — меньше чем за секунду. Все, что длится дольше, становится обычным выражением лица. Почему это так важно? Микровыражения (меньше секунды) не поддаются контролю, поэтому выдают истинные эмоции. Выражения лица (дольше секунды) можно подделать, они могут быть ненастоящими. Поэтому нужно смотреть на короткие вспышки эмоций и рефлекторные реакции, чтобы получить максимально достоверное представление о собеседнике.
Используйте приемы LISTEN
Безраздельное слушание — не только основа харизмы, но и суть общения. Тем не менее оно встречается редко. Люди чаще всего перебивают, договаривают за других и не уделяют друг другу должного внимания. Если вы стремитесь более тесно общаться со значимыми для вас людьми на работе и в частной жизни, этому могут помочь приемы LISTEN (слушать).
L = Look, Lift, Lean (смотрите, поднимайте и наклоняйтесь: всем видом покажите, что главный приоритет сейчас — это собеседник)
I = Ignore everything else (игнорируйте все остальное)
S = Suspend Judgement (воздержаться от суждений)
T = take notes (делайте записи)
E = empathize (сопереживайте)
N = no Buts about It (и никаких «но»)
Едва ли не самое лучшее, что вы можете сделать в нашем мире отстраненности и отчуждения, чтобы выстроить теплые отношения — подарить безраздельное внимание. Не скупитесь на него, так вы научитесь слушать и слышать.
По материалам книг «Камасутра для оратора», «Как разговаривать с кем угодно», «Наука общения», «Минуту внимания!».
Обложка поста: pixabay.com
Умение слушать и слышать: 5 правил эффективного общения
В 21 веке очень важны определённые навыки, причём не только качественного оратора, но и настоящего слушателя. Многие совершенно не придают данному навыку никакого значения, а потому и не замечают проблем в общении. Давайте разберёмся, почему же нужно активно развивать своё умение слушать и слышать собеседника. И какими способами можно этого добиться.
Ситуация №1 – Представьте себя на месте собеседника.
Проблема – вы не понимаете, о чём именно говорит ваш собеседник, и не знаете, как подержать разговор.
Решение – задавайте больше вопросов собеседнику, уточняйте, что, как и почему он сделал. Хорошо подойдут следующие вопросы: «Как вы к этому пришли?», «Почему вы решили так поступить?», «Что вы чувствовали в этой ситуации?».
Для того, чтобы лучше понять вашего партнёра по разговору, попробуйте поставить себя на его место. Предугадывайте, что бы он хотел рассказать, и старайтесь задавать наводящие вопросы такого характера. Представив себя в описываемой ситуации, вы лучше сможете понять собеседника, задать уместные вопросы и произвести впечатление умного слушателя. И, что не мало важно, интересного собеседника.
Ситуация №2 – Меняйте ситуацию.
Проблема – вы не запоминаете услышанное, и вам тяжело слушать выступления других людей.
Решение – пробуйте постоянно менять ситуацию, каждые минут 20 старайтесь переключать своё внимание.
Почему 20 минут? Потому что цикл внимания составляет именно 20 минут. Потом ваша концентрация немного притупляется, а мозг не может «собраться» для получения информации с таким же успехом. Как именно менять ситуацию? Задавайте вопросы, запишите что-то, попробуйте отвлечься на 2-3 минуты и проанализировать всю ранее полученную информацию и т.д. Если вы находитесь на лекции, то можете попробовать прогуглить картинки либо же термины по теме. Такой лайфках хорош тем, что вы переключаете и не рассеиваете внимание на что-то другое. Но при этом тренируете умение слушать и слышать, не жертвуя информацией, а только лучше погружаясь в тему.
Ситуация № 3 – Старайтесь лучше запоминать имена или события.
Проблема – вы общаетесь с собеседником, но теряете нить происходящего и не знаете, как продолжить разговор, если он зашёл в тупик.
Решение – запоминайте имена, интересы или события.
Как действует этот метод? Во-первых, запомнив имя человека, вы всегда сможете без проблемы к нему обратиться, даже в случае тупиковой ситуации. Это подсознательно растопит лёд между вами и вызовет к вам симпатию. Во-вторых, хорошо запомнив, кто именно этот человек и чем он занимается, вы сможете самостоятельно выводить новые темы для разговора . А также без проблемы обсуждать то, что интересно именно вам.
Ситуация № 4 – Не говорите, просто слушайте.
Проблема – во время общения создаётся иллюзия, что вы «в теме», но по итогу вы ничего не выносите из общения.
Решение – старайтесь меньше говорить и больше слушать.
Дайте окружающим высказаться, и вы увидите прорыв в общении. Здесь, опять же, история о двух концах. С одной стороны, вы даёте человеку высказаться, излить душу, успокоиться с помощью такой терапии. Таким образом, вы будете располагать собеседника к себе. А он даже не заметит, что по факту говорит только он. А во-вторых, так вы сможете впитать нужную информацию. Ведь ваш собеседник расскажет вам всё и даже больше. Поверьте, по итогу разговора вы запомните намного больше нужной информации, чем обычно, когда вы старались ненавязчиво поддерживать разговор. Ваше умение активно слушать и слышать человека сыграет вам на руку.
Ситуация № 5 – Наблюдайте за мелочами.
Проблема – вы общаетесь и всё кажется просто и понятно. Однако в итоге оказывается, что вы недопоняли намёка, выглядели глупо или наивно.
Решение – слушайте глазами, наблюдайте и следите за поведением человека, за его мимикой и эмоциями.
Порой эмоции, мимика и жесты могут сказать о человеке намного больше, чем слова. Следите за тем, с какой интонацией говорит ваш собеседник. Смотрит ли он вам в глаза, как жестикулирует и какие испытывает эмоции. Конечно, человеку, который абсолютно ничего в этом не смыслит, будет трудно с первого раза оценить поведение товарища. Однако, с опытом вы будете различать даже самые мелочи. И сразу будете понимать, из чего «сделан» ваш собеседник.
Надеемся, что наши советы помогут вам развить умение слушать и слышать. Самое главное, что проблема касается абсолютно всех: от общения двух подруг до заключения сделки между партнёрами по бизнесу. Везде и всегда эти навыки будут полезными, ведь они помогут услышать самое нужное, понять людей лучше, приблизиться к ним и, конечно же, найти тех, кто на самом деле близок вам по духу.
Текст: Flytothesky.ru
Пройдите также:
Тест: Вы больше слушаете или говорите?
Поделитесь постом с друзьями!
Умение слушать собеседника: простые правила эффективного общения
Слушать не всегда значит слышать. Неумение воспринимать информацию производит на собеседников неоднозначное впечатление. Вас могут счесть невнимательным, равнодушным или, наконец, неумным. Если хотите производить приятное впечатление, учитесь слышать и понимать.
Слушать и слышать: в чём разница?
Умением слушать наделены далеко не все. То есть, мы воспринимаем звуки, понимаем речь, но только некоторые обладают даром слышать собеседника, воспринимая именно то, что говорят, а не переживая свое отношение к сказанному. Почему с одними людьми мы готовы бесконечно беседовать на любые темы, а общение с другими становится тяжким испытанием?
Универсальной формулы правильного слушания, видимо, не существует – все зависит от индивидуальности рассказчика и ситуации. При деловой беседе следует фиксировать информацию и повторять ключевые пункты. Личное общение предполагает большее разнообразие: иногда нужно поддержать человека, прочувствовав ситуацию, иногда обменяться яркими впечатлениями, иногда развлечь, рассказав уместный анекдот.
Но при любом типе слушания необходимо пристальное внимание к тому, что вам говорят. Возможно, способность погрузиться в чьи-то чувства и разделить их – более важное умение в общении, чем дар интересного рассказчика. Если вы будете молчать в течение всего разговора, демонстрируя искреннюю заинтересованность и задавая вопросы по теме, у вашего визави сложится впечатление, что вы очень приятный собеседник. Для установления контакта больше слушайте, расспрашивайте без навязчивости об интересах другого человека. О себе говорите только для поддержания беседы.
Еще один важный момент – подстройка под собеседника, при которой человек понимает, что вы «одной крови». Подстройка заключается в повторении жестов, мимики, выражения глаз, лексикона, даже ритма дыхания. Если вы прочувствуете собеседника по-настоящему, подстройка произойдет сама собой, без всякого напряжения. Зрительный контакт важен, но не продолжительностью, а выражением вашего взгляда и лица. Смотрите на собеседника доброжелательно, отводя взгляд, когда чувствуете, что это необходимо.
Избегайте конфликтогенов – негативных оценок, возражений, обвинений, жалоб и упреков. Освойте полезный навык тотального «да», тогда ваше общение будет приятным и продуктивным даже при неполном согласии. Мастера общения повторяют мысли, высказанные собеседником, своими словами, уточняя и несколько изменяя оттенок услышанного. Техника «перевода» помогает лучше понять друг друга и согласовать позиции. Не пренебрегайте мелочами – кивками, одобрительными междометиями и другими знаками, дающими понять ваше отношение к словам.
Начинать обучение правильному общению можно с любого приема – все они полезны, но обязательно научитесь воспринимать речь собеседника, не пытаясь транслировать ее содержание на собственную ситуацию. Только освоив правила правильного слушания, вы сможете перейти к освоению искусства диалога.
Слушать не значит слышать
Припомните, как часто, общаясь с малознакомым человеком, вы больше внимания уделяли обдумыванию своей следующей реплики, а не содержанию сказанного собеседником? Вы можете сказать, о чем конкретно вам говорили или в памяти отпечатались только ваши ответы?
Сегодня, благодаря современным средствам коммуникации, контакты между людьми осуществляются намного легче, чем еще лет 30 назад. В то же время технические средства препятствуют истинному пониманию другой стороны. За столь непродолжительный промежуток времени мы почти полностью разучились эффективно взаимодействовать с людьми, ограничиваясь передачей необходимой информации. Проблема стала острой настолько, что многие серьезные компании проводят тренинги для своих сотрудников, обучая их навыкам правильного слушания. Топ-менеджеры хорошо понимают, что продуктивное сотрудничество напрямую зависит от умения каждого сотрудника общаться с клиентами.
Знаменитый бизнесмен, основатель «Virgin Group» и миллиардер Ричард Брэнсон убеждён, что эффективный обмен информацией внутри компании невозможен без умения слушать и слышать. Его мнение подтверждено многократными исследованиями: у активных слушателей круг общения всегда шире, да и сами они надежно защищены от стрессов.
Правила внимательного слушателя
Надеемся, что убедили вас в необходимости научиться слышать собеседника? Предлагаем познакомиться с основными принципами внимательного слушателя.
1. Научитесь молчать
Как говорил Марк Твен, если бы человек был больше приспособлен к разговорам, чем к слушанию, у него было бы два языка и одно ухо. Умейте делать паузы в словах, не стремитесь привлечь к себе внимание всех присутствующих непрерывными монологами. Избавьтесь от привычки перебывать собеседника, даже если вам кажется, что вы уже поняли суть того, что он хочет сказать.
2. Слушайте внимательно
Беседуя с кем-либо, постарайтесь не отвлекаться на посторонние помехи: отключите телефон, компьютер и т. п. Наладить контакт вы сможете, полностью сконцентрировавшись на предмете разговора. Не отвлекайтесь на посторонние мысли, отложите размышления о пробках на дорогах и плохой погоде. Нет ничего хуже, чем понимание, что вас не слушают, а витают в иных реалиях – продолжать общение при таких условиях захочет далеко не каждый.
3. Ведите себя непринужденно
Если вы будете в меру расслаблены, собеседнику тоже будет проще почувствовать себя раскованно. Зрительный контакт, одобрительные жесты и мимика создадут атмосферу доверия, и общение обязательно сложится.
4. Научитесь эмпатии
Эмпатия – это способность разделять эмоции и чувства другого человека. В разговоре старайтесь вникать не только в суть сказанного, но и в переживания собеседника. Только воспринимая переживания в комплексе, вы сможете встать на позицию рассказчика и оценить ситуацию непредвзято. Ваше сопереживание обязательно будет располагать к вам людей.
5. Проявляйте терпение
Дайте собеседнику возможность высказаться, и не переводите разговор на другую тему, пока он исчерпывающе не изложит все, что хочет. Пауза в разговоре не всегда становится сигналом к смене темы, иногда рассказчик замолкает, чтобы собраться с мыслями. Умение слушать заключается в терпеливом и чутком отношении, никогда не продолжайте фразу, начатую другим – это проявление дурного тона. Демонстрация телепатических способностей допустима только в общении с друзьями.
6. Избавьтесь от предубеждений
Возможно, вас раздражает громкий голос, избыточная жестикуляция, заикание, застенчивость, акцент и многое другое в собеседнике. Постарайтесь не раздражаться, иначе вы не сможете оценить содержание разговора беспристрастно. Сконцентрируйтесь на смысле, а не на форме речи. Чтобы адекватно воспринимать собеседника, особенно при важной беседе, ни в коем случае не принимайте алкоголь, пока не разберетесь с делами.
7. Обращайте внимание на идеи, а не на слова
Профессиональные психологи умеют собирать мозаику из отрывков информации в общую картину. Вы должны научиться не фиксировать внимание на отдельных словах, а вникать в суть, которая очевидна далеко не всегда. Овладеть этим навыком непросто, но в попытках проанализировать сказанное вы можете ошибиться в оценке смысла и приписать человеку мысли, ему не принадлежащие. Если что-то вызывает у вас сомнение, уточните, правильно ли вы поняли собеседника, вместо построения ложных выводов.
8. Чтобы понять – спрашивайте
Иногда неприязнь к человеку подталкивает нас к неконструктивному общению. Мы задаем неудобные вопросы, стремясь уличить неприятную личность во лжи или неискренности. Такое общение может привести только к еще большей разобщенности. Чтобы достичь взаимопонимания, спрашивайте и внимательно выслушивайте ответы, не пытаясь искать подвохи. Будьте максимально объективными.
9. Улавливайте невербальные сообщения
Общение будет эффективнее, если вы научитесь считывать язык жестов, мимики, интонации. Вы узнаете недосказанное, освоив науку невербальных коммуникаций. Нередко слова и поведение человека не совпадают настолько, что это бросается в глаза, но мы предпочитаем учитывать услышанное, пренебрегая очевидными проявлениями эмоционального состояния собеседника.
Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, приятный ли вы собеседник или нет.
© Старецкая Елена, BBF.RU
4 секрета успешного понимания устной речи
Обратимся в слух!.. Станьте ближе к свободному пониманию устной английской речи прямо сейчас. Четыре совета, которые значительно облегчат восприятие речи на слух.
Вы успешно осваиваете грамматику, понимаете прочитанное, но с трудом воспринимаете устную речь? Прочитав нашу статью, вы поймете, как слушать, чтобы слышать и понимать!
Секрет №1: Слушай, не думая
Итак, первый ее постулат: «Не думай! Слушай!»
Вы замечали, что часто, слушая собеседника, мы думаем о чем-то своем. В этом кроется проблема: помимо «внешнего» голоса говорящего человека вы слышите свой внутренний монолог — в результате вы ведете как бы две беседы, что приводит к путанице: ведь вы не можете следить за двумя разговорами сразу. Именно поэтому мы не любим, когда люди говорят параллельно друг другу и просим: One at a time, please! (Говорите по одному, пожалуйста!).
Для того, чтобы успешно понимать устную речь, надо временно «отключить» собственные мысли (что не так-то легко и сделать).Однако это возможно: когда говорят, просто слушайте, не пытаясь понять. Вы все равно воспринимаете информацию, даже если вам кажется, что вы не анализируете ее должным образом.
Секрет №2: Разбей на части; задавай вопросы
Перейдем ко второму «секрету»: он проистекает из проблемы. Если вы слушаете кого-либо более 10 минут, вы устаете и начинаете пропускать важную информацию. Длинную речь очень тяжело слушать с равным вниманием все время, улавливая и удерживая в памяти все детали (особенно если при этом стараешься ни о чем не думать).
Каковы же будут наши действия? Мы разобьем длинную речь на небольшие фрагменты; но каким же образом?
Задавайте вопросы. Когда вы задаете вопрос, это оживляет ваше внимание, заставляет вас сосредоточится, а именно это нам и нужно!
Кроме того, вопросы естественным образом помогают вам поделить речь на смысловые фрагменты, упростив восприятие длительного устного высказывания.
И еще: задавая вопросы, вы сразу проясняете неясные моменты, что помогает вам правильно понять дальнейший ход мысли говорящего.Этот совет принесет немедленные результаты: поступая таким образом, вы будете понимать на 60-80% больше, чем это вам удавалось ранее. Но тут есть маленький нюанс: вам все же необходимо заранее отрепетировать вопросы, которые вы будете задавать.
Секрет №3: Смотри фильмы
Годами для развития навыков восприятия речи на слух преподаватели советовали студентам смотреть неадаптированные англоязычные фильмы с субтитрами. Однако, в реальной жизни субтитры не возникают синхронно с речью вашего собеседника, сопровождая его высказывания, поэтому с самого начала нужно отказаться от надежды «подсмотреть» непонятное слово в субтитрах, иначе просмотр фильма превратится в чтение с экрана.
Практика показала, что при таком способе изучения устной речи студенты уже через два месяца начинают «слышать» и понимать на 20-30% слов больше, чем до того.
Еще один полезный момент: при просмотре фильма также разбивайте его на фрагменты, соответствующие нескольким предложениям (от 2 до 5), которые будете проигрывать минимум по 3 раза, пока не сможете все расслышать и понять (на первых этапах фрагмент рекомендуется прослушивать до 10 раз, постепенно сокращая количество прослушиваний до 3).
Важно: работая над фрагментами, записывайте на бумаге каждое услышанное слово. Не избирательно, не только то, что вам кажется самым важным — записывайте в точности то, что услышали. И только прослушав отрывок несколько раз, записав на слух каждое слово, вы можете включать субтитры для самопроверки.
Кроме того, некоторые слова могут оказаться вам незнакомыми и субтитры помогут с ними «познакомиться». Каждое незнакомое слово нужно выписать, узнать его значение и выучить произношение.
И уже после всех этих процедур вы можете смотреть фильм целиком, с включенными субтитрами. Вы удивитесь: внезапно вы поймете, что можете разобрать каждое слово! Вы можете даже «смотреть» фильм, закрыв глаза: визуальный канал восприятия будет «отдыхать», в то время как слух обострится и вам легче будет сконцентрироваться на услышанном.
Еще один небольшой секрет, о котором обычно не говорят преподаватели: начните тренировку восприятия речи на слух с детских программ! Почему? В детских передачах звучат несложные слова («I love you, you love me, we’re one big happy family»), произносятся они громко, четко и медленно, часто сопровождаются иллюстрирующим видеорядом.
Также полезен будет просмотр телевизионных программ (выбирайте приятные для себя передачи) — пока вы не освоите их лексику. Вы можете смотреть сериалы, например, «Friends»: в нем звучат шутки не всегда высокого полета, но это забавный сериал и говорят в нем довольно разборчиво, чтобы аудитория все расслышала и поняла. Серии короткие, длятся около 20 минут.
Следующим этапом будет просмотр полнометражных фильмов в стиле «экшн». Как правило, в этих фильмах значение любого сложного слова объясняется одним из персонажей: каким-нибудь ученым-«ботаном» («nerd scientist»), выступающим своеобразным противопоставлением главному герою-«мачо».
После фильмов «экшн» вы можете переходить к драматическим фильмам, а потом — к комедиям, где важно понимать подтекст и распознавать сарказм. Драматические фильмы многословны и рассчитаны на интеллектуального зрителя, лексика в них довольно сложная, значение слов не объясняется в самом фильме, — вы должны понимать все сами.
Секрет №4: Выделяй основное
При прослушивании любой речи в первую очередь обращайте внимание на следующие пять аспектов:
- Время
- Даты
- Имена
- Адреса
- Превосходные степени прилагательных и наречий (most, best, very, never, always) и модальные глаголы (must или should)
В последнем пункте речь идет о том, что, выделяя информацию с помощью превосходных степеней и модальных глаголов, человек тем самым дает вам понять, что она крайне важна и ее следует запомнить в первую очередь.
Выполняя наши рекомендации, вы очень скоро обнаружите, что незаметно для себя стали понимать устную речь! Не верите? Проверьте! А мы будем с нетерпением ждать ваших комментариев!Читаем дальше:
Все еще боитесь говорить по телефону на английском?
5 психологических проблем изучения английского языка
8 чудодейственных способов справиться с боязнью публичных выступлений
Подготовка к публичному выступлению: 5 «вредных» советов
Skyeng Author
Обсудить эту тему в школе Skyeng
первый урок бесплатно
Оставить заявку
Читайте также
9805
Вконтакте
Одноклассники
Другие статьи по темам
Как научиться слушать человека- Советы психолога
Вам говорят, что вы не умеете слушать людей? Что до вас невозможно «достучаться» и «что ни говори», вы все равно не слышите собеседника.
Вас просят: «Хоть раз дослушай до конца», но у вас не получается. Ваша голова постоянна занята своими мыслями.
Тогда эта статья для вас.
Если же вы хорошо умеете взаимодействовать с людьми, тогда закройте эту страницу и спокойно идите заниматься своими делами.
Я не хочу вас напрягать невероятно полезными навыками для общения (особенно, где раскрываю «шестнадцать секретов общения»), о которых я очень подробно говорю в этой статье.
Потому что они легко помогают решать любые конфликтные ситуации, и приносят душевное равновесие и покой.
Слушать и слышать — какая разница
Для начала давайте разберемся, а в чем разница умение слушать человека от умения слышать человека?
«Слушать» и «слышать» — два близких, но по сути очень разных умения.
Умение слушать –это про умение слушать так, чтобы ваш собеседник захотел вам раскрыться, говорил с вами открыто и с удовольствием.
Умение слышать — это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного.
Как же научиться слушать человека.
Сконцентрируйтесь.
Отложите все свои занятия, и постарайтесь сконцентрироваться на том, что говорит вам человек. Поддерживайте «теплое внимание» к собеседнику и не отвлекайтесь.
К сожалению, при разговоре, многие «делают вид», что слушают собеседника, хотя это не так, отсюда идет недопонимание и конфликт.
Старайтесь поддерживать контакт с человеком, живым лицом, искренним чувством и поддержкой.
Не возражайте собеседнику, даже если вам очень хочется, постарайтесь встать на его сторону (вспоминаем упражнение «Позиция восприятия»).
Если вам что-то не понятно, задавайте уточняющие вопросы собеседнику, находясь при этом, в состоянии заинтересованности и полного внимания к нему.
Приучайте себя кивать, отражая лицом чувства собеседника.
Знаете ли вы, что кивки-это главный элемент умения слушания человека. Ваш кивок говорит, что вы «на одной волне» с собеседником, что вы его слышите и понимаете. Вам понятно, что он говорит и что вам это не безразлично.
К кивку полезно добавлять любые слова «понимания», такие как: «Угу. Да! Понятно. Вау!»
При этом ваше лицо должно выражать искренний интерес к собеседнику и позитивным образом отзываться на то, что он говорит.
Записаться на консультацию по скайпу
Шестнадцать секретов общения, для успешного понимания человека
Для того, чтобы успешно научиться слушать человека, нужно освоить несколько секретов/навыков, о которых я сегодня расскажу.
Некоторые из них возможно вы уже знаете и успешно ими владеете, тогда, порадуйтесь этому: «Вау! Вы молодец!», и начните осваивать, то что пока еще не ваше.
Итак, приступаем, шестнадцать секретов/навыков общения:
- Мне сложно установить контакт с человеком и разговорить его. Если это так, осваивайте упражнение Солнышко.
- Я поддерживаю разговор кивками, выражением согласия и показом интереса. Если это не так, приучите себя этому
- Я никогда не демонстрирую во время разговора скуку, тоску или хотя бы безразличие. Если это не так, тогда отучайте себя от этой дурной привычки. Это просто невоспитанность.
- Я могу выслушивать собеседника до конца, даже если он отвлекается и говорит заведомо ошибочные и несправедливые вещи. Если это не так, учите себя этому. Да это непросто, но это повысит вашу эффективность.
- Какие бы чувства у меня не возникали, я не перебиваю собеседника, и даю ему спокойно договорить до конца. Если это не так, учимся вести Дневник эмоций, иначе это безобразие. Человек с внутренней культурой такого себе не позволяет.
- Если человек меня перебивает, я спокойно останавливаюсь. Два человека одновременно говорить не могут. Если это не так -учитесь этому. Если собеседник не воспитанный, зачем ему уподобляться?
- Даже если собеседник использует фразы — колючки, я продолжаю обсуждение спокойно, внимательно и корректно. Если это не так -обратите внимание на статью «Магнетический взгляд» Она вам поможет. Она научит вас находиться в состоянии покоя при любых стрессовых ситуациях.
- Если рассказ идет не туда, я умею мягко перенаправить его в нужное русло. Если это не так — тогда осваивайте упражнение «Внутренний переводчик» и учитесь все делать с улыбкой. У вас все получится.
- Когда человек говорит о том, что его волнует, я расспрашиваю о том, что волнует его, а не перевожу разговор на «о своем и о себе». Если это не так —поставьте себе такую задачу и потренируйтесь. Это несложно и увлекательно.
- Когда человек рассказывает, мои глаза не в стороне, а всегда на собеседнике. Если это не так -тренируйте «Магнетический взгляд» и внутреннюю улыбку. Вам понравится.
- Я внимательно слушаю собеседника и практически всегда могу повторить все его основные мысли. Если это не так -тренируйте повтор дословно. Важное упражнение!
- Я чувствую, что действительно волнует человека, и умею дать ему нужную эмоциональную поддержку. Если это не так тренируйте упражнение «Вчувствование». Упражнение непростое, но супер интересное.
- Умных и деловых людей я слушаю умно, а волнующихся и переживающих с душой. Если это не так -во время разговора задумайтесь и определите, что вам важно, а что важно собеседнику.
- Поддерживая разговор, я чаще поднимаю не негативные и конфликтные мысли, а позитивные и сближающие нас темы. Если это не так -начинайте за собой следить и делайте такие простые и важные вещи
- Когда в том, что говорит человек мне что-то непонятно, я не теряю интерес, а задаю вопросы, чтобы разобраться. Если это не так — вам мешают эмоции, поэтому снова «Магнетический взгляд»
- Я владею техникой «Повтори-согласись -добавь» и при необходимости всегда ее использую. Если это не так — осваивайте эту технику.
Счастье –это когда тебя понимают
Это верно, но, чтобы научиться слушать человека и понимать его, нужно слушать его умело, внимательно и терпеливо. Осваивайте умение слушать, и вы будете создавать людям счастье.
А поскольку рядом с каждым из нас, оказываются подобные нам, люди нашего уровня, то чем вы лучше будете уметь слушать и понимать других, тем чаще вас будут понимать, ваши близкие и друзья.
И вы станете счастливее.
Заключение
Я рада, что вы прочитали мою статью, потому что теперь вы будете лучше понимать, как научиться слушать человека.
Если вы понимаете, что у вас есть в сложности в общении с человеком , что вы уже многое испробовали, а у вас все равно не получается договариваться, тогда приглашаю вас на консультацию.
Я психолог,и провожу консультации по скайпу. Я помогаю людям, разобраться в себе и преодолеть возникшие затруднения.
Вместе с вами на консультации мы сможем выявить причину вашего беспокойства и устраним ее. Я помогу вам обрести гармонию в своей жизни, если нужно, вы сможете построить ее заново, вы научитесь чувствовать себя счастливым, помолодевшим и уверенным в себе человеком.
На этой странице вы можете найти больше информации обо мне, чтобы познакомиться со мной поближе.
Ознакомиться со стоимостью услуг и схемой работы можно здесь. Отзывы обо мне и моей работе вы можете прочитать или оставить по ссылке.
Подписывайтесь и в мою группу Вконтакте, на мой Инстаграм и YouTube канал .
Давайте будем общаться ближе!
Ваш психолог Галина Жемчугова.
Мне нравится2Не нравитсяСлушать, слышать — это… Что такое Слушать, слышать?
1) согрешившие боятся Божьего голоса и прячутся, когда слышат его (Быт 3:8,10). Божье слово многим представляется трудным для понимания: «Кто может это слушать?» (Ин 6:60). Тех, кто отказывается слушать (Неем 9:16), Бог называет «негодным народом» (Иер 13:10). Такие и «слыша не слышат» (Мф 13:13), ибо «не от Бога» они (Ин 8:47). Отсюда предостережение: «Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших» (Евр 3:7 и след.);2) правильный ответ на Божий призыв таков: «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой» (1Цар 3:9 и след.). «Овцы Мои слушаются голоса Моего», — говорит Иисус (Ин 10:27). В этих библ. стихах — предпосылка духовных размышлений, речей и действий. Иисус «как слышит, так и судит» (Ин 5:30), и Дух истины будет говорить только то, что услышит (Ин 16:13). Иногда человеку дано услышать больше, чем он может осмыслить: так, Павел услышал «неизреченные слова» (2Кор 12:4). Но глубочайших тайн Божьей любви не дано услышать никому (1Кор 2:9).
IV.
Не только человек способен внимать Богу, Господь также слышит его (Быт 29:33). Идолы же, хотя и имеют уши, слышать не могут (Пс 113:14; 134:17; Дан 5:23; Откр 9:20). Бог слышит не только вопль притесняемого народа (Исх 3:7), его плач и стон (Пс 6:9; 101:21), его ропот (Исх 16:7; Чис 12:2), но и его молитвы, хвалу и прошения (3Цар 8:28; 9:3). «Насадивший ухо не услышит ли?» (Пс 93:9). Но если народ Божий нарушает Его завет и служит другим богам, то Господь не желает слушать его даже тогда, когда он взывает к Нему (Иер 11:10 и след.; Иез 8:18). Он слушает того, «кто чтит Бога и творит волю Его» (Ин 9:31).
Библейская энциклопедия Брокгауза. Ф. Ринекер, Г. Майер. 1994.
Разница между слышать и слушать
«слышать» и «слушать» — глаголы, связанные со звуками. Таким образом, значение обоих слов связано, но отличается. Важно не путать значение и использование.
Слушайте
«слышать» — это действие звука, доходящего до наших ушей. «Слух» — одно из пяти чувств. Мы чувствуем звук. Наши уши физически улавливают звук. У нас нет выбора. Когда мы что-то слышим, мы бездействуем. Мы не пытаемся что-то делать. Чтобы что-то услышать, не требуется никаких реальных усилий.
Когда врач проверяет наши уши, это называется «проверкой слуха». — Это , а не тест на прослушивание.
Примеры :
Я слышу пение этой птицы каждое утро.
Вы слышали этот шум?
Вы говорите тихо, но я вас слышу.
Форма «слышать»
Форма :
слышать + объект
Примеры :
Я слышал шум .
Она слышала автомобиля .
Мы слышали взрыв .
Форма :
слышать + объект + ing форма глагола
Пример :
Я слышал его крик . (действие продолжалось)
Форма :
слышать + объект + базовая форма глагола
Пример :
Я слышал его крик . (действие завершено)
«слышать» — глагол состояния
«слышать» — пример глагола состояния (или состояния).Как и все глаголы состояния, «слышать» обычно имеет непрерывную форму , а не .
Пример :
Я слышу шум.
Мы используем « может слышать», чтобы описать слышимость чего-либо в определенный момент времени.
Пример :
I может слышать шум.
Выражения со слухом
«услышать это»
Значение :
, чтобы представить новость или слух.
Пример :
Я слышал, что Джейн беременна.
«услышать от кого-то»
Форма :
«услышать от» + кого-то
Значение :
для получения новостей от кого-то.
Примеры :
Давид вчера получил известие от Марка. Марк позвонил ему.
Вы что-нибудь слышали от Джейн? Я переживаю за нее.
Слушайте
Слушайте, когда мы концентрируемся на звуке.Мы активны. Обращаем внимание на звук. Можно слышать, не слушая. Но слушать без слуха невозможно.
На экзамене по языку тест называется «тест на аудирование», чтобы проверить понимание учащимся языка. Это , а не — проверка слуха.
Примеры :
«Пожалуйста, прочтите инструкции к экзамену».
«Марк, ты меня слушаешь?»
Она не слышала телефон, потому что слушала музыку.
Форма прослушивания
Когда прослушивание имеет объект, мы используем предлог «от до ».
Форма :
«слушайте с по » + объект
Примеры :
Сегодня утром я слушал радио с по .
Пожалуйста, послушайте — меня.
Если объекта нет, мы делаем , а не , используем «to».
Примеры :
«Все, молчите и слушайте!»
«слушать» — это , а не глагол состояния.Он имеет непрерывную форму, которую мы используем для описания действия в определенный момент времени.
Пример :
Джейн : Чем вы занимаетесь?
Марк : Я слушаю радио.
«слушать» также имеет простую форму для описания обычных действий или привычек.
Пример :
Каждое утро я слушаю радио.
Дополнительные уроки английского
Уроки английского на нашем канале Youtube
ADVICE or ADVISE — Различия
Разница между AFFECT и EFFECT
Неопределенный артикль «a» и «an»
английские выражения с глаголом BREAK
Советы и рекомендации для IELTS письменное задание 1
Видеоурок английского
.
СЛУШАТЬ и СЛУШАТЬ: разница между Слушать и Слушать на английском языке
Узнайте разницу между Hear и Listen на английском языке с помощью картинок и примеров.
Разница между слушанием и слушанием
СЛУШАТЬ означает, что в ваши уши слышны звуки, хотите вы этого или нет, а СЛУШАТЬ означает, что вы сознательно обращаете внимание на то, что слышите.
Как использовать HEAR
СЛУШАТЬ (без усилий) — Звук / шум доносится до вашего уха без каких-либо усилий.
- Вы не принимаете сознательное решение слышать.
- Вы физически ощущаете звук.
- Иногда звук, который вы слышите, бывает внезапным или неожиданным, например шум, сигнал тревоги или взрыв.
Примеры:
- Вы слышите меня?
- Ты слышал гром прошлой ночью?
- Я не слышал , что вы сказали.Извините
- Не могли бы вы говорить громче? ничего не слышал, .
- Вы слышите пение птиц в саду?
- Мы услышали ужасный шум , когда машины разбились перед нашим домом.
Как использовать LISTEN
СЛУШАТЬ (без усилий) — Когда вы обращаете внимание и пытаетесь слушать звуки
- Вы принимаете решение слушать
- Вы специально обращаете внимание на звук.
- Слушать + к + объекту (чему-то)
Примеры:
- Ты слушал радио вчера вечером?
- Моя сестра любит л увлекается музыкой.
- Я пробовал слушать , но ничего не слышал.
- Слушайте ! В соседней квартире звучит прекрасная джазовая музыка.
- Все внимательно слушали рассказ старика.
- У тебя будут проблемы, если не послушать своего учителя.
Сравнить:
Вы можете слышать кто-то говорит, но вам нужно послушать его , чтобы понять, что он говорит.
Разница между слушанием и слушанием | Картинка
.
Разница между слухом и слухом
Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы кто-то сказал: «Возможно, вы меня слышите, но не слушаете меня»?
Если вам знакомо это выражение, велика вероятность, что вы кое-что знаете о разнице между слушанием и слушанием.
Хотя может показаться, что слух и слушание служат одной и той же цели, разница между ними довольно значительна. Мы рассмотрим некоторые ключевые различия и поделимся советами, как улучшить свои навыки активного слушания.
Определение слуха больше связано с физиологическим актом слышания звуков, чем с осмыслением и установлением связи с человеком, который с вами разговаривает.
Merriam-Webster определяет слух как «процесс, функцию или силу восприятия звука; в частности: особое чувство, с помощью которого шумы и тона воспринимаются как раздражители ».
С другой стороны, слушать означает «обращать внимание на звук; услышать что-то с вдумчивым вниманием; и уделить внимание.
Клинический психолог Кевин Гиллиланд, психолог, говорит, что разница между ними — ночь и день.
«Слух — это как сбор данных, — объясняет он.
Акт слушания довольно прост и прост. С другой стороны, слушание трехмерно. «Люди, которые преуспевают на работе, в браке или дружбе, — это те, кто отточили свою способность слушать», — говорит Гиллиланд.
Когда дело доходит до определения слушания, мы можем разбить его на один шаг дальше.В мире общения эксперты часто используют два термина: активное и пассивное слушание.
Активное слушание можно описать одним словом: любопытно. Институт мира США определяет активное слушание как «способ выслушать другого человека и ответить на него, улучшающий взаимопонимание».
Другими словами, именно так вы хотите слушать, если вы хотите понять другого человека или ищете решение.
На противоположном конце спектра прослушивания находится пассивное прослушивание.
По словам Гиллиленда, пассивный слушатель — это слушатель, который не пытается внести свой вклад в разговор, особенно на работе или в школе. Это не лучший способ общаться с людьми. Вот почему Гиллиланд советует не использовать его с супругом или детьми, поскольку они заметят это довольно быстро.
Теперь, когда вы знаете разницу между пассивным и активным слушанием, возможно, вам будет интересно узнать, как улучшить свои навыки активного слушания.
Гиллиланд делится шестью действенными советами, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свои навыки активного слушания.
1. Будьте любопытны
Активный слушатель искренне интересуется и желает понять, что говорится. Когда вы практикуете активное слушание, вам больше интересно слушать, что говорит другой человек, а не формулировать свой ответ.
2. Задавайте хорошие вопросы
Это может быть непростой совет, особенно если вы не знаете, каково определение хорошего вопроса. В целях активного слушания вы не должны задавать вопросы типа да / нет, которые являются закрытыми.
Вместо этого сосредоточьтесь на вопросах, которые побуждают людей задуматься. Запросите дополнительную информацию и разъяснения. «Когда мы слушаем, в дело вовлечены эмоции, и нам отчаянно нужно как можно больше информации, если мы хотим двигаться вперед», — объясняет Гиллиланд.
3. Не вступайте в разговор слишком быстро
Связь не должна быть рекордной. Когда вы разговариваете с кем-то, подумайте о том, чтобы облегчить разговор. «Мы склонны к спору, когда пытаемся торопиться, и нет спешки, когда нам нужно слушать», — говорит Гиллиланд.
4. Зафиксируйте себя на предмете разговора и не отвлекайтесь
«Когда вы пытаетесь завязать разговор, в котором важно слушать, не идите по кроличьим тропам», — говорит Гиллиланд. Другими словами, старайтесь не упоминать не связанные темы или оскорбления, чтобы отвлечься от обсуждаемой темы, особенно если она сложная.
Чтобы этого не произошло, Гиллиланд рекомендует игнорировать шум и до тех пор, пока не закончится, привязаться к причине, по которой вы начали разговор.
5. Прекратите придумывать истории
Были ли вы когда-нибудь в разговоре с другим человеком, когда вам кажется, что не хватает большого количества информации?
К сожалению, когда у нас нет всей информации, говорит Гиллиланд, мы склонны заполнять пробелы. И когда мы так поступаем, мы всегда делаем это негативно. Вот почему он говорит, чтобы перестали это делать и снова задавали хорошие вопросы.
6. Не придавайте особого значения своей ошибке
Если вы умеете признавать вину, это должно быть для вас довольно простым советом.Однако, если вам сложно сказать кому-то, что вы неправы, активное слушание может оказаться для вас трудным.
Вместо того, чтобы стремиться быть правым, попробуйте признать свою неправоту. Гиллиланд говорит, что это так просто: «Плохо, я ошибался. Мне жаль.»
Ваши близкие друзья и семья знают вас лучше всего. Итак, если вам интересно, какой вы слушатель, спросите кого-нибудь из ваших близких. Гиллиланд рекомендует спрашивать их, какие ошибки вы делаете, когда их слушаете.
Он также советует задавать им вопросы о тех областях, в которых вы можете поправиться. Если это человек, с которым вы проводите много времени, вы можете спросить его, есть ли какие-то конкретные предметы или темы, с которыми вы, кажется, больше всего боретесь.
Другими словами, спросите их, есть ли какие-то разговоры или темы, в которых вы обычно не можете практиковать свои навыки активного слушания.
Активное слушание — это навык на всю жизнь, который будет хорошо служить вам в отношениях с друзьями, семьей и коллегами.Все, что для этого требуется, — это немного усилий, много терпения и готовность быть рядом с другим человеком и искренне интересоваться тем, что они говорят.
.Слушай и слушай. Какая разница в смыслах?
Глаголы слушайте и слушайте могут сбивать с толку изучающих английский язык. В этом видео мы узнаем, как англоговорящие используют их, и исправим некоторые типичные ошибки.
Эти глаголы могут сбивать с толку. Они имеют схожее значение, но мы используем их по-разному, поэтому на этом уроке вы научитесь правильно их использовать.
Начнем с слушания. Когда наши уши улавливают звуки, мы слышим.
Если набранный номер занят, вы услышите знакомый сигнал «занято».
Слух — это бессознательное действие. Мы не думаем об этом и не хотим этого делать. Это просто происходит, когда есть звуки. Слушание отличается, потому что оно преднамеренное — мы решаем обращать внимание и слушать.
Не забудьте перед набором номера послушать гудок.
Итак, слушание является преднамеренным, но слушание происходит естественно, независимо от того, обращаем мы внимание или нет. Если мы чего-то не слышим, это потому, что звук не достигает наших ушей.
Вы можете говорить? Я вас плохо слышу
И когда мы просим кого-то послушать, мы просим его обратить внимание.
А теперь послушайте.
В самом деле?
Позвольте мне рассказать вам о своих планах и слушать обоими ушами. У меня есть идея….
Мы смотрим, слушаем и слышим, но между взглядом и видением есть схожие различия. Смотреть преднамеренно, а видеть — нет. Я сделал еще одно видео об этом. Перейдите по этой ссылке, чтобы посмотреть его.
Итак, вот вопрос. Можно ли слушать, но не слышать? Ну да. Это происходит, если мы обращаем внимание, но звуки не доходят до наших ушей.
[Шепотом]
Прошу прощения.Извините, но я не совсем расслышал.
Я сказал, что у меня действительно нет заклинания.
И еще вопрос. Можно ли слышать, но не слушать? Да. Вы по-прежнему можете слышать звуки, когда не обращаете внимания.
Это предложение выглядит интересно.
Да, мы должны договориться о встрече с этими людьми.
ОК.
Как ты думаешь, Джей? Джей?
Да, конечно.
Вы хотите, чтобы я это организовал?
Да, пожалуйста. Какой день лучше всего подходит для вас?
, четверг.
ОК.Четверг. И четверг для тебя тоже Джей? Джей? Ты слушаешь?
Конечно, я вас слышал. Я тоже хочу пить.
Итак, когда мы слушаем, мы обращаем внимание. Если мы слышим радио, оно включено, и это фоновый шум. Но если мы слушаем радио, мы обращаем на это внимание. Мы также используем слух, когда говорим о том, что узнали или о чем узнали.
Вы что-нибудь слышали от Джейсона?
Да, он только что написал мне. Он опоздает.
Поэтому мы часто будем использовать слово «слышать», когда говорим о новостях.
Эй, ты слышал? В этом году мы можем получить бонусы.
В самом деле?
Да, об этом говорит головной офис.
Ой, отлично!
Слушать — это правильный глагол. Слышать нерегулярно, но неправильное только написание, потому что оно заканчивается на -D, а не -ED. Произношение слышно, слышно, слышно.
Мы можем слушать. Или мы можем что-нибудь послушать. Итак, мы слушаем людей, слушаем радио и слушаем музыку. Но обратите внимание, что мы не можем что-то слушать, поэтому эти предложения неверны.Мы не можем слушать музыку. Мы слушаем музыку.
Разве ты не слышал, как я стучу?
Нет, я слушал музыку.
Поэтому не забывайте использовать здесь «куда». Слушать музыку. Помни это.
Теперь «послушай». Слушать — это особый вид глагола, потому что он имеет смысл. Я снял еще один видеоролик о смысловых глаголах и помещу здесь ссылку, чтобы вы могли посмотреть. Важно отметить, что мы обычно не используем слышу в прогрессивной или непрерывной форме. Вместо этого мы часто используем его с «могу», чтобы сказать «могу» или «не слышу».
Сегодня днем я видел Томпкинса.
Если хочешь поговорить со мной, заходи на кухню.
Я вас не слышу, когда вы там, и я не могу оставить еду.
Хорошо. Отлично.
Вы меня слышите? Сейчас ты меня слышишь?
Привет! Вы ведете себя очень подозрительно.
А?
Да, ты.
Эй?
Не давай мне этого. Ты можешь слышать.
Да, я выпью еще пива.
Посмотрите на эти предложения.Какой из них не так? Мы можем слушать, или мы можем слушать кого-то или что-то, но мы не можем слушать что-то. Это не верно. Слушать часто следует за «до».
Хорошо, а что насчет этих? Это правильно. Чтобы говорить о выполняемых действиях, мы используем «слушать». Но обратите внимание на это. Чтобы говорить о результате прослушивания, мы могли бы использовать «слышать». Это означает, что существует всего несколько ситуаций, в которых «слышать» имеет очень похожее значение на «слушать».
Сегодня утром в новостях я услышал очень интересную историю о компьютерных играх.
О, это я тоже слушал. В некоторых из них есть вирусы, которые могут вывести из строя сеть.
Ухух.
В этой ситуации мы могли бы поменять местами глаголы, и это все равно было бы правильно. Так почему это? Это потому, что основное внимание уделяется тому, ЧТО мы слышали, — результату слушания и слушания.
Если это было сложно — не волнуйтесь. Это очень необычный пример, потому что обычно значения совершенно разные. Слушание является преднамеренным, а слушание — нет. Следуйте этому правилу, и вы не ошибетесь.Закончим еще одним примером.
.Что ты делаешь?
Тссс. Кэти разговаривает по телефону с главным офисом.
В самом деле?
Да, она говорит о наших бонусах.
ООО. Что она говорит? Я
действительно плохо слышу.
Дай мне это.
Но я хочу это.
Нет, позволь послушать.
[Кэти прочищает горло] Что ты делаешь?
О, это Джея.