Что такое рефлексия в психологии? — Блог Викиум
Рефлексия помогает человеку думать и проводить анализ. С помощью нее можно справиться со своими комплексами, а также научиться чему-то новому. Рефлексирующая личность может очень тщательно анализировать произошедшие события, благодаря чему улучшать свое будущее.
Что такое рефлексия?
Рефлексировать — значит тщательно анализировать произошедшие события, давать оценку своему поведению и реакции на окружающих. Данный психологический феномен позволяет личности осуществить самоанализ и сделать определенные выводы.
Личность, которая работает над развитием данных навыков, всегда будет выигрышно смотреться на фоне других. Она способна направлять свои мысли в правильное русло. Если говорить кратко, то человек с навыками рефлексии при просмотре фильма сможет вынести для себя определенный смысл, погружаясь в изучение характеров и поведение героев. Другой же человек просто посмотрит фильм и забудет.
Впервые о рефлексии в психологии заговорил Адольф Буземан в 1920 году. Он считал, что данное определение уместно в том случае, когда человек способен заглянуть в себя. Способность к рефлексии помогает не только проводить тщательный анализ произошедших событий, но и существенно улучшить качество жизни. Благодаря рефлексии человек может:
- стать более решительным и начать действовать;
- объективно смотреть на поведенческие аспекты и корректировать их в зависимости от своего видения;
- совершенствовать свои способности и заниматься саморазвитием;
- максимально очистить свое сознание от негатива и получать от жизни удовольствие.
Рефлексирующий человек в психологии — это личный психоаналитик, способный самостоятельно трезво оценивать происходящее вокруг, основываясь на своем жизненном опыте. Существует теория, что в большей мере рефлексия присуща женщинам, так как они являются очень чувственными натурами. Поведение рефлексирующих женщин существенно отличается, они могут найти компромисс, а также избежать конфликта. Рефлексирующие мужчины являются целеустремленными и всегда готовы отстаивать свои интересы.
Благодаря развитию рефлексии человек способен избежать повторения определенных ситуаций в будущем.
Развитие рефлексии
Рефлексия — навык, который можно развить. Сделать это можно как самостоятельно, так и при помощи специалиста. Если вы хотите изменить свою жизнь в лучшую сторону, тогда имеет смысл начать развивать данный навык. Чтобы развить в себе рефлексию, необходимо прислушаться к следующим рекомендациям:
- Когда вы окончательно приняли решение, необходимо провести анализ того, насколько эффективным оно было и случились ли какие-то последствия. Нужно научиться заглядывать вперед и предполагать исход событий.
- Ежедневно по вечерам анализируйте, как прошел ваш день. Вспомните об отрицательных моментах, которые необходимо проанализировать, чтобы в дальнейшем подобного не допустить.
- В формировании мнения об окружающих, старайтесь придерживаться объективности. Тщательно анализируйте свое мнение перед тем, как его озвучивать. Наилучшим примером общения для развития эмпатии станет общение с разноплановыми личностями, которые имеют совершенно разные взгляды на жизнь.
Рефлексия — очень нужный навык, который поможет вам познать себя, а также существенно улучшить качество жизни. Чтобы его обрести, необходимо изучить собственные эмоции и научиться управлять ими. В этом поможет курс Викиум «Эмоциональный интеллект».
Читайте нас в Telegram — wikiumРефлексировать – это… Рефлексирующий человек
Что отличает человека думающего от растения, индивидуума от камня, личность от пыли? Что позволяет подняться над рутиной бытия и, оглянувшись назад, проанализировать ситуацию, собственные ошибки и победить неуверенность? Именно рефлексия – способность человеческого мышления к критическому самоанализу.
В переводе с латинского reflexio – обращение назад. Рефлексирующая личность способна не только критически смотреть на окружающий мир, но и анализировать свои действия, мысли и результаты своей жизнедеятельности в рамках своего жизненного опыта. Это не тривиальное воспоминание, ворошение «дел давно минувших дней», ностальгия. Это мыслительный процесс, способный изменить к лучшему будущее индивидуума, его жизненные установки, его самоопределение.
В психологической трактовке рефлексировать – это значит осознанно и трезво воспринимать содержимое своего сознания, своего жизненного опыта.
Немного из истории. Рефлексия и духовность
Рефлексии уделялось внимание еще в древнегреческой философии: Сократ выдвигал на первый план процесс самопознания человека, предметом которого становилась духовная активность и ее познавательные функции. Человек, отвергающий знание и отказывающийся от самопознания, не способен стать духовно-нравственной личностью, не способен к развитию. Рефлексировать — это значит развиваться, расти духовно.
У Платона и Аристотеля рефлексия и мышление были атрибутами, присущими демиургу, божественному разуму. Только сверхразум, в их понимании, был способен к единству мыслимого и мысли. Данное понятие перешло в неоплатонизм, утверждавший, что рефлексия есть не что иное, как миротворческая активность божества. Данная теория не лишена смысла и встречается в современных трактовках. Дело в том, что рефлексирование может выполняться с двух позиций. Первая позиция – когда осмысление происходит индивидуумом: Я-рефлексирование. Кто знает меня лучше меня самого и может анализировать мои мысли и чаяния? Только Я сам.
Вторая позиция – не-Я-рефлексирование. Но кто кроме меня может проникать в мое сознание? Только Бог, обладающий свойствами личности.
Таким образом, человек верующий не просто сам рефлексирует и переживает свои поступки, он сканирует свои переживания, думая о том, как Бог относится к его деяниям. Праведна ли его жизнь, грешен ли он.
Результат такого рефлексирования удваивается, и эффект от такого самоанализа, безусловно, более сильный.
Рефлексирующий человек
В рамках многих философских концепций рефлексия рассматривается как одно из более существенных свойств сознания. В соответствии с этим утверждением сознательными и думающими могут считаться только те существа, которые осведомлены о состояниях своей психики. Проще говоря, человека, не способного проанализировать свои душевные состояния, нельзя назвать думающим. Эмоциональным, творческим, но не думающим.
Рефлексия новорожденного равна нулю – он воспринимает окружающий его мир как данность, родителей – как безусловную составляющую этого мира. В процессе взросления и усиливающейся автономии от родительской опеки растущий индивид начинает видеть и осмысливать противоречия. Это вызывает у него принятие или непринятие родительского авторитета, критическое осмысление поступков близких людей. Механизм рефлексии запущен, и отныне человек способен только совершенствоваться и расти в духовном и нравственном плане.
Рефлексия у отдельно взятых людей не может быть одинаковой. Различается ее уровень и в зависимости от возраста человека. Наибольшую активность и амплитуду рефлексия имеет на самом начале развития человеческой личности – на этапе детства и отрочества, юности. К середине жизненного пути рефлексия заметно убавляет ритм, а к концу жизни и вовсе замирает.
Можно ли развивать свою рефлексию?
Как стало уже понятно, рефлексировать для любого человека — это значит расти над собой в духовном плане. Можно ли работать над этим процессом, стимулировать свое духовное и нравственное развитие?
Что значит рефлексировать? Если говорить просто, рефлексировать – это значит реагировать на внешние раздражители. Конфликт, проблемы, конфронтация, диалоги, выбор, сомнения – это все происходит с человеком изо дня в день. Чем больше у человека таких переживаний, тем богаче его рефлексирующая амплитуда.
Рефлексирующий человек – это своего рода собственный психоаналитик, умеющий поставить проблему и найти решение в своем собственном опыте, в своих переживаниях.
Особенностью живого ума является то, что ему необходимо лишь немногое увидеть и услышать, чтобы он потом мог долго размышлять. Можно испробовать метод вдумчивого переосмысления художественного произведения применительно к любому человеку. Сколько часов вы думаете о только что прочитанной книге, просмотренном фильме, увиденной картине? Час, день, неделю? Проецируете ли вы события из книги на себя, пытаетесь ли проанализировать свои поступки в контексте художественного сюжета?
Это и является вашим рефлексивным тренингом. Своеобразной тренировкой рефлексии можно порекомендовать выписывание на листок наиболее значимых и важных вопросов, которые волнуют вас на протяжении всей жизни. Собрав их в одном месте, постарайтесь отметить вопросы маркерами разного цвета и выяснить, о чем большинство ваших вопросов. О смысле жизни? О вашей деятельности? О взаимоотношениях с окружающими? О материальной составляющей? О будущем?
Проанализировав таким образом ваши чаяния, вы можете продолжить рефлексию в наиболее проблемном направлении, становясь совершеннее и продолжая собственное духовное развитие.
Гендерный подход
Существует теория гендерного подхода к процессу рефлексии. Согласно этому стереотипу подразумевается, что женщины больше склонны к рефлексии, нежели мужчины, и связано это, якобы, с более тонкой душевной регуляцией слабого пола. Это спорное утверждение не имеет под собой никакого научного доказательства.
Имеется ряд наблюдений ученых-психологов, в которых отмечается различное проявление рефлексии у представителей разного пола.
Так, установлено, что женщины с низким уровнем рефлексии, больше склонны к отстаиванию собственных интересов в ущерб интересам другого. Проще говоря, низко интеллектуальные, не рефлексирующие личности женского пола более скандальны и имеют более склочный характер. Тогда как рефлексирующие представительницы женского пола предпочитают найти компромисс и уйти от скандала, чем быть замешенным в конфликте.
Рефлексирующий мужчина же, наоборот, в конфликтной ситуации выступает борцом, отстаивающим свои интересы. Мужчины с минимальным показателем рефлексии будут демонстрировать в конфликтной ситуации адаптивное, приспособленческое поведение.
Итак, подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что рефлексировать – это значит быть человеком думающим, чувствующим, анализирующим. Это свойство человеческой природы отличает нас от других представителей живого мира, и именно это свойство способно вывести человеческую личность на новый, качественно другой уровень развития.
МНОГОМЕРНОСТЬ ИНКЛЮЗИИ | Array | Историческая и социально-образовательная мысль
МНОГОМЕРНОСТЬ ИНКЛЮЗИИ
Array Array Array
Аннотация
В статье раскрывается феномен «многомерность инклюзии», который рассматривается автором в двух проекциях: «вертикальной» и «горизонтальной». «Вертикальная» многомерная модель включает пять фундаментальных систем функционирования инклюзивного общества: социальную, экономическую, институциональную, территориальную и символическую. «Горизонтальная» многомерность инклюзии – включение человека в группу, в деятельность, его субъективное чувство. Автор приводит классификацию социокультурных маркеров инклюзии в ТюмГУ, делая акцент на доступности и мотивации получения качественного образования; дополнительных образовательных возможностях, профессиональной переподготовке (описывается курс «Тьютор в инклюзивном образовании»). Тьютор в инклюзивной образовательной среде — человек, имеющий высшее специальное образование в области специальной педагогики и психологии; опыт педагогической, практической деятельности с лицами с ограниченными возможностями здоровья; имеющий практические представления о тех областях деятельности, которые имеют прямое отношение к их обучению. Тьютор в инклюзии — это рефлексивная и рефлексирующая личность, понимающая и удерживающая рамки своей профессиональной деятельности. Тьютор, при работе с ресурсной картой человека, максимально безоценочен и нейтрален. «Многомерность инклюзии» — метафора, поступательного векторного движения от инклюзивного образования к инклюзивному обществу.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Ялалов Ф.Г. Многомерные педагогические компетенции. // Интернет-журнал «Эйдос». – 2011. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2011/0525-08.htm (дата обращения: 17.05.2016).
Farrington F. Towards a useful definition: advantages and criticism of ―social exclusion‖ // GEOView: Online Undergraduate Review of Geography and Environmental Studies. – 2013. – Access Mode: www.socsci.flinders.edu.au/geog/geos/PDFPapers/Farrington.pdf
Выдающиеся деятели об инклюзивном образовании // Жизнь без границ. – Режим доступа: http://www.bezgraniz.com/blog/2009/12/24/ (дата обращения: 17.05.2016).
Брук Ж.Ю., Семеновских Т.В. К вопросу о толерантности в инклюзивной образовательной среде Тюменского региона. // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2015. – №2 (4). – С. 242-245.
Астоянц М.С., Россихина И.Г. Социальная инклюзия: попытка концептуализации и операционализации понятия. // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2009. – № 12. – С. 51-58.
Брук Ж.Ю. Педагогика многообразия: зарубежный опыт. // Казанский педагогический журнал. – 2015. – Том 2. – №5 (112). – С. 265-268.
Брук Ж.Ю., Волосникова Л.М., Семеновских Т.В. Сопровождение мигрантов в инклюзивной образовательной среде Тюменского региона // Казанская наука. – 2015. – №10. – С. 282-284.
Суркова И.Ю. Социальная инклюзия и сплоченность как принципы формирования современного российского патриотизма. // Вестник Волгоградского гос. ун-та. сер. 7: Философия. Социология и социальные технологии. – 2012. – №3 (18). – С. 160-167.
Ярская В.Н. Социальная инклюзия в молодежной политике. // Поволжский торгово-экономический журнал. – 2010. – №1. – С. 63-73.
Atkinson R. Combating Social Exclusion in Europe: The New Urban Policy Challenge, Urban Studies. – 2000. – vol. 37.
DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-153-155
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель/Редакция:
НОЧУ ДПО «Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов».
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел.: +7(905) 471 31 94
E-mail: [email protected]
Учредитель:
АНПОО «Северо-Кубанский Гуманитарно-Технологический Колледж»
Тел. +7(86168)4 03-96
Email: [email protected]
Свидетельство о регистрации:
Эл. № ФС77-37034 от 04.08.2009
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
ISSN: 2219-6048 (ONLINE)
Что такое рефлексия — значение и примеры
Что такое рефлексия? Это слово достаточно часто встречается в современном лексиконе. Тем не менее, многие до сих пор не знают, что оно означает. При этом немало людей путают данный термин с другими понятиями.
В этой статье мы расскажем вам, что подразумевается под рефлексией, и какой она может быть.
Что значит рефлексия
Рефлексия (лат. reflexio – обращение назад) – это обращение внимания субъекта на самого себя и на свое сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также их переосмысление.
Говоря простыми словами рефлексия представляет собой навык, позволяющий индивиду концентрировать внимание и собственные мысли внутри себя: оценка поступков, принятие решений, а также понимание своих чувств, ценностей, эмоций, ощущений и т.д.
По мнению мыслителя Пьера Тейяру де Шардена, рефлексия – это то, что отличает человека от животных, благодаря ей субъект может не просто знать нечто, но еще и знать о своем знании.
Неким синонимом рефлексии может послужить такое выражение, как – собственное «Я». То есть, когда человек способен осмысливать и сравнивать себя с другими на предмет соответствия традиционным правилам этики. Таким образом, рефлексирующая личность способна непредвзято наблюдать за собой со стороны.
Рефлексировать – это значит уметь размышлять и анализировать, благодаря чему индивид может найти причины своих ошибок и отыскать способ их устранения. Важно отметить, что в таком случае человек мыслит рационально, трезво оценивая ситуацию, а не прибегая к догадкам или фантазиям.
В противоположность этому, субъект с низким уровнем рефлексии ежедневно совершает одни и те же ошибки, от которых сам же и страдает. Он не может достичь успеха, потому что его рассуждения необъективны, преувеличены или отдалены от реальности.
Рефлексия практикуется в самых разных сферах: философии, психологии, социуме, науке и т. д. Сегодня существует 3 формы рефлексии.
- ситуативная – анализ происходящего в настоящем времени;
- ретроспективная – оценка прошлого опыта;
- перспективная – обдумывание, планирование будущего.
Теперь вы знаете что такое рефлексия. Если вам нравится узнавать значение умных слов – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Интересные факты:
Степанова Ю.В. Homo reflectens (человек рефлексирующий): речевой портрет
Ю.В. Степанова Научный руководитель
гр. ЯФС-801-О-03 Г.А. Боброва
Ведущий принцип современной лингвистики – её антропологическое начало, поворот к «говорящему человеку». Интенсивные процессы в социальной, культурной, политической и других сферах обостряют языковую рефлексию носителя языка. Таким образом, речь современного человека изобилует метаязыковыми высказываниями, содержащими комментарий к употребляемому слову или выражению, т.е. рефлексивами (например, «Видимо, это и стало причиной «провала», если можно так назвать самое блестящее выступление вечера»; «Мне не нравится, что определение «гражданское общество» сейчас часто используют неправильно»; «Не знаю, уместно ли здесь использовать такое слово как «прикипел»… Я просто люблю их»). Языковая рефлексия тесно связана с богатым спектром модальных оценок, погружена в определенный общекультурный, конкретно-ситуативный, собственно лингвистический контекст. Рефлексивы обладают двумя основными функциями – коммуникативной и социально-оценочной.
Объектом исследования являются метаязыковые высказывания носителя русского литературного языка, или рефлексивы. Цель данной работы состоит в выявлении феномена «Homo reflectens» и описании его речевого портрета. Теоретическая база — исследования И.Т.Вепревой, Е.С.Кубряковой, А.М.Кормилицыной, Н.Д.Арутюновой и др. Материалом для рассмотрения данного феномена послужили выборки из публицистических текстов российских средств массовой информации.
В ходе анализа материала была выявлена интенсификация личностного начала языковой личности. Проведено наблюдение над специфическим проявлением авторской рефлексии в публицистике и рекламе (например, название музыкального альбома и комментарий к названию), где обнаруживает себя ещё одна функция метаязыковых высказываний – суггестивная.
показывать: 10255075 31—40 из 59
О счастье, свободе личности… о синицах и журавлях…
прямая ссылка 25 февраля 2013 | 12:47
Берёзовая роща Вячеслава Тихонова!
прямая ссылка 16 июня 2014 | 12:54
прямая ссылка 07 апреля 2010 | 12:41
прямая ссылка 04 апреля 2020 | 20:42
прямая ссылка 16 ноября 2015 | 23:57
прямая ссылка 27 декабря 2017 | 23:20
прямая ссылка 31 декабря 2015 | 20:04
прямая ссылка 14 апреля 2013 | 18:21
Время идет, а проблемы не меняются.
прямая ссылка 28 февраля 2016 | 03:16
прямая ссылка 06 октября 2009 | 14:11показывать: 10255075 31—40 из 59 |
5 идей для стартапа: какой проект запустить
Фантасты и ретрофутуристы 20-го века изображали будущее, в котором человекоподобные роботы заменят человека в рутинной работе. Они станут за станки, возьмут на себя работу таксистами и будут вместо людей переносить бумажки из пункта А в пункт Б. Бумажный документооборот казался им фундаментальным и незаменимым.
Через некоторое время в роботах увидели угрозу. Якобы они заинтересуются уничтожением человечества. Однако профессиональные дискуссии о роли искусственного интеллекта и роботизированной техники свелись к одному вопросу: при каких условиях робот осознает свое «Я» и будет рассматривать себя как рефлексирующая личность?
Пока ответа нет, но совершенно точно – в технологиях мы достигли точки сингулярности, и обратного пути у нас нет. Абсолютно все сферы человеческой деятельности станут технологическими, даже такие консервативные, как банковское дело.
Что будет с банкамиБанк принято считать консервативным бизнесом, сложно поддающимся системным изменениям. Не берем в расчет сервисные приложения, которые постепенно переводят коммуникации между клиентом и банком в «цифру».
Банковская деятельность заключается не только в пересылке денег между несколькими физическими или юридическими лицами. Банк – чемодан с набором инструментов для предпринимательской деятельности.
Оплата регулярных счетов, эквайринг, клининг, факторинг, инкассация, депозиты и кредиты – инструменты, которые нужны каждому бизнесу, будь он киоском с курами гриль или транснациональным холдингом.
Каким будет банк будущего? Учитывая сложный механизм его работы и наличие множества факторов, влияющих на его устойчивость, банк является структурой громоздкой и сложной в управлении. А значит, нуждается в постепенной и неизбежной модернизации. Потому что человек – существо ленивое, желающее работать меньше, а зарабатывать больше.
Чтобы работать меньше, все банковские процессы нужно заменить невидимым роботами: искусственным интеллектом, ботами, CRM и так далее. Из этой необходимости возникло направление бизнеса финтех – автоматизация банковских процессов, если говорить старорежимным или академическим языком.
Каким будет банк будущегоБанк будущего – это набор интегрированных друг в друга финтех-инструментов, которые взяли на себя рутинную работу живых людей. В этом смысле Украина эволюционировала очень быстро. Приложения вроде «Приват24» и Monobank вывели нас в список стран-лидеров в диджитализации банковских услуг. Но их недостаточно.
Так как помимо «фронта» у банка есть «бэк». В этом бэке сидят аналитики, финансисты, экономисты и прочие пока незаменимые сотрудники. Рассматривая банк в целом как многоуровневую структуру, для превращения его в полностью цифровой, наполненный роботами, нам нужны такие инструменты:
- Системы оценки рисков залогового имущества. Пожалуй, одна из самых востребованных услуг для банка. Такая система построит ценность каждого объекта на основании анализа множества факторов. Допустим, как определить стоимость залогового автомобиля в случае продажи его через три года? Клиент может оценить его в $100 тыс., но система скорректирует его оценку по параметрам «через три года на дизеле не уедешь в ЕС», «модель этого года была несколько раз отозвана производителем для устранения поломок», «котировки акций производителя волатильны, а значит, через несколько лет есть угроза его закрытия и невозможности официального сервисного обслуживания».
- Искусственный интеллект для обеспечения эффективной службы поддержки клиентов. Тут все сказано без дополнительных пояснений. Дополню лишь тем, что ИИ+AR (англ. augmented reality, дополненная реальность. – Прим. ред.) дают не только емкую и корректную информацию по вашему запросу, но и зрелища. Вдруг вы захотите вызвать виртуального консультанта к себе домой и усадить за стол. Так, шутки ради.
- Инструменты для полной автоматизации торговли на межбанке. И любой другой торговли. Этот инструмент позволит прогнозировать будущее и управлять закупками всего, что требуется банку – от доллара и английского фунта до подписки на офисные программы.
- Анализ больших данных в реальном времени для формирования нужных клиенту кредитных и депозитных предложений. Допустим, на основании анализа данных (кол-во населения, размер потребительской корзины, уровень зарплаты, поведенческие факторы и так далее) можно регулировать рекламу предложений в зависимости от города и даже района. Вместе с этим прогнозировать доход и LTV (англ. lifetime value, пожизненная ценность клиента – предсказание чистого дохода, связанного со всеми будущими отношениями с клиентом. – Прим. ред.) каждого клиента.
- Блокчейн как технология для создания объективной базы данных кредитных историй. В Украине нет такой базы. Каждый банк оперирует либо своими личными данными, либо «спрашивает» о клиентах у других банков. Единой системы, в которой будут находиться все кредитные истории всех физических и юридических лиц нет. Важно, чтобы данные в системе были защищены. А то появятся «умники», которые захотят исправить свою кредитную историю или испортить чью-то чужую.
Перечисленные пять инструментов – это то, что нужно банкам уже сейчас. Причем по всему миру, а значит, они масштабируются. Финтех-стартаперам следует обратить на них внимание.
Не нужно выдумывать велосипед. Придумайте к нему моторчик и реализуйте потребности банков, а не выдумывайте им новые проблемы.
Этот материал – не редакционный, это – личное мнение его автора. Редакция может не разделять это мнение.
Улучшайте себя: учитесь вести дела
Наши партнеры из Laba разработали курсы, которые помогут вам стать лучше в управлении проектами и предпринимательстве:
- Scrum для разработки продуктов, 7 сентября — 21 октября. Научитесь распределять роли и ответственность, работать с артефактами, писать User Stories, а в конце курса построите Scrum-процесс для своей команды;
- Топ-менеджер, 16 августа — 22 сентября. Экс-топ Luxoft научит внедрять современные управленческие методологии и прорабатывать лидерские компетенции;
- Построение бизнес-процессов, 19 августа — 16 сентября. Научитесь сокращать расходы, экономить ресурсы и улучшать структуру компании.
В этом тексте могут быть использованы ссылки на продукты и услуги наших партнеров. Если вы решите что-то заказать, то мы получим вознаграждение. Так вы поможете редакции развиваться. Партнеры не влияют на содержание этой статьи.
Рефлексивная личность: определение когнитивного стиля и когнитивной сложности
Аллен, Дж. Л., Уокер, Л. Д., Шредер, Д. А., и Джонсон, Д. А. (1987). Атрибуции и атрибуция поведенческих отношений: влияние уровня когнитивного развития. Журнал личности и социальной психологии, 52 , 1099–1109.
Google Scholar
Эндрюс Дж. И Халфорд Дж. С. (2002). Показатель когнитивной сложности, применяемый к когнитивному развитию. Когнитивная психология, 45 (2), 153–219.
PubMed Google Scholar
Аргирис, К. (1999). Об организационном обучении . Оксфорд: Blackwell Publishers.
Google Scholar
Argyris, C., & Schön, D. A. (1996). Организационное обучение II: теория, метод и практика . Читает: Эддисон-Уэсли.
Google Scholar
Argyris, C., Патнэм Р. и Маклейн Смит Д. (1985). Наука действий . Сан-Франциско: издательство Jossey-Bass.
Google Scholar
Аукес, Л. К., Гиртсма, Дж., Коэн-Шотанус, Р. П., Цвиерстра, Дж., И Слаетс, Дж. П. Дж. (2008). Влияние расширенного экспериментального обучения на личную рефлексию студентов-медиков. Медицинское образование онлайн, 13 (15), 1–10.
Google Scholar
Бэррон, Ф.(1953). Сложность-простота как измерение личности. Журнал аномальной психологии, 48 (2), 163–172.
PubMed Google Scholar
Бартлетт, С. Дж., И Субер, П. (1987). Самостоятельная ссылка: размышления о рефлексивности . Дордрехт: издатели Мартинуса Нийхоффа.
Google Scholar
Бен-Арци, Э. (2003). Факторная структура шкалы частного самосознания: роль формулировок. Журнал оценки личности, 81 (3), 256–264.
PubMed Google Scholar
Берзонский, М. Д., и Салливан, К. (1992). Социально-когнитивные аспекты стиля идентичности: потребность в познании, эмпирическая открытость и самоанализ. Журнал исследований подростков, 7 , 140–155.
Google Scholar
Боллен К. А. (1989). Структурные уравнения со скрытыми переменными .Нью-Йорк: Джон Вили.
Google Scholar
Боуд Д., Кио Р. и Уокер Д. (1988). Размышление: превращение опыта в обучение . Лондон: издательство Nichols.
Google Scholar
Бойд, Э. М., и Фалес, А. В. (1983). Рефлексивное обучение: ключ к обучению на собственном опыте. Журнал гуманистической психологии, 23 (2), 99–117.
Google Scholar
Брукфилд, С. Д. (1988). Развитие критического мышления; побуждая взрослых исследовать альтернативные способы мышления и действия . Сан-Франциско: издатели Jossey-Bass.
Google Scholar
Бруно, А., Галуппо, Л., и Джиларди, С. (2011). Оценка рефлексивных практик в процессе обучения. Европейский журнал психологии образования, 26 (4), 527–543.
Google Scholar
Cacioppo, J. T., Petty, R. E., & Kao, C. F. (1984). Эффективная оценка потребности в познании. Журнал оценки личности, 48 (3), 306–307.
PubMed Google Scholar
Cacioppo, J. T., Petty, R. E., Feinstein, J. A., & Jarvis, W. B. G. (1996). Диспозиционные различия в когнитивной мотивации: жизнь и время людей, нуждающихся в познании, различаются. Психологический бюллетень, 119 (2), 197–253.
Google Scholar
Карминес, Э. Г., и Макивер, Дж. П. (1981). Анализ моделей с ненаблюдаемыми переменными в социальных измерениях. В Г. В. Борнштедте и Э. Ф. Боргатте (ред.), Социальное измерение: текущие проблемы . Беверли-Хиллз: публикации Sage.
Google Scholar
Чак, А. (2006).Размышляя о себе: опыт в дошкольном учреждении. Рефлексивная практика, 7 (1), 31–41.
Google Scholar
Коста П. Т. младший и МакКрэй Р. Р. (1995). Основные черты системы P-E-N Айзенка: трех- и пятифакторные решения. Журнал личности и социальной психологии, 69 (2), 308–317.
PubMed Google Scholar
Коутиньо, С.А. (2006). Взаимосвязь между потребностью в познании, метапознании и выполнением интеллектуальных задач. Образовательные исследования и обзоры, 1 (5), 162–164.
Google Scholar
Коутиньо, С., Вимер-Гастингс, К., Сковронски, Дж. Дж., И Бритт, М. А. (2005). Метапознание, потребность в познании и использовании объяснений во время непрерывного обучения и решения проблем. Обучение и индивидуальные различия, 15 , 321–337.
Google Scholar
Csikszentmihalyi, M. (1996). Творчество: поток и психология открытий и изобретений . Нью-Йорк: Harper Perennial.
Google Scholar
Куршеу П. Л. (2003). Формальное групповое принятие решений: социально-когнитивный подход . Клуж-Напока: пресса ASCR.
Google Scholar
Куршеу, П.Л. (2011). Потребность в познании и активном поиске информации в небольших студенческих группах. Обучение и индивидуальные различия, 21 , 415–418.
Google Scholar
Куршеу П. Л. и Рус Д. (2005). Когнитивная сложность групп: критический взгляд на исследования когнитивных функций в команде. Cognitie , Creier , Comportament , декабря : 681–710.
D’Argembeau, A.D., Ruby, P., Collette, F., Degueldre, C., Balteau, E., Luxen, A., et al. (2005). Отдельные области медиальной префронтальной коры связаны с обработкой самореференций и перспективным восприятием. Журнал когнитивной неврологии, 19 (6), 935–944.
Google Scholar
D’Argembeau, A. D., Feyers, D., Majerus, S., Collette, F., Van der Linden, M., Maquet, P., et al. (2008). Саморефлексия во времени: срединные структуры коры различают настоящую и прошлую сущность. Социальная когнитивная и аффективная нейробиология, 3 , 244–252.
PubMed Google Scholar
Дафт, Р. Л., и Вейк, К. Э. (1984). К модели организаций как систем интерпретации. Academy of Management Review, 9 (2), 284–295.
Google Scholar
Дауделин, М. В. (1996). Учимся на собственном опыте через размышления. Организационная динамика, 24 (3), 36–48.
Google Scholar
Де Раад, Б., и Шувенбург, Х. К. (1996). Особенности личности в обучении и воспитании: обзор. Европейский журнал личности, 10 (5), 303–336.
Google Scholar
ДеБакер, Т. К., и Кроусон, Х. М. (2006). Влияние на когнитивную вовлеченность: эпистемологические убеждения и потребность в завершении. Британский журнал педагогической психологии, 76 , 535–551.
PubMed Google Scholar
Дьюи, Дж. (1933). Как мы думаем: подтверждение связи рефлексивного мышления с образовательным процессом . Бостон: Д. К. Хит и компания.
Google Scholar
Дафф, А., Бойл, Э., Данливи, К., и Фергюсон, Дж. (2004). Взаимосвязь личности, подхода к обучению и успеваемости. Личность и индивидуальные различия, 36 , 1907–1920.
Google Scholar
Эйзенбергер, Н. И., Либерма, М. Д., и Сатпуте, А. Б. (2005). Личность с точки зрения управляемой обработки: исследование нейротизма, экстраверсии и самосознания с помощью фМРТ. Когнитивная, аффективная и поведенческая неврология, 5 (2), 169–181.
Google Scholar
Эртмер, П.А. и Ньюби Т. Дж. (1996). Опытный ученик: стратегический, саморегулируемый и рефлексивный. Instructional Science, 24 , 1–24.
Google Scholar
Эткина, Э., Карелина, А., Руибаль-Вилласенор, М., Розенгрант, Д., Джордан, Р., и Хмело-Сильвер, К. Э. (2010). Дизайн и рефлексия помогают учащимся развивать научные способности: обучение во вводных физических лабораториях. Журнал обучающих наук, 19 , 54–98.
Google Scholar
Эванс, К. Дж., Кирби, Дж. Р. и Фабригар, Л. Р. (2003). Подходы к обучению, потребность в познании и стратегическая гибкость среди студентов университетов. Британский журнал педагогической психологии, 73 , 507–528.
PubMed Google Scholar
Фенигштейн А. (1979). Самосознание, внимание к себе и социальное взаимодействие. Журнал личности и социальной психологии, 37 , 75–86.
Google Scholar
Фенигштейн А., Шайер М. Ф. и Басс А. Х. (1975). Общественное и частное самосознание: оценка и теория. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 43 (4), 522–527.
Google Scholar
Флавелл, Дж. Х. (1967). В Л. Б. Резнике (Ред.), Метакогнитивные аспекты решения проблем. Характер интеллекта . Хиллсдейл: Лоуренс Эрлбаум.
Google Scholar
Флавелл, Дж. Х. (1999). Познавательное развитие: знания детей о разуме. Ежегодный обзор психологии, 50 , 21–45.
PubMed Google Scholar
Фридман А.А. (2004). Взаимосвязь между личностными качествами и рефлексивным суждением среди студенток. Журнал развития взрослых, 11 (4), 297–304.
Google Scholar
Гавелек Дж. Р. и Рафаэль Т. Э. (1985). Метапознание, обучение и роль вопрошающей деятельности. В Д. Л. Форрест-Прессли и Г. Э. Маккиннон (ред.), Метапознание, познание и человеческая деятельность . Орландо: Академическая пресса.
Google Scholar
Горбани, Н., Уотсон, П. Дж., Краусс, С. В., Дэвисон, Х. К., и Бинг, М. Н. (2004). Факторы личного самосознания: отношения с потребностью в познании, локус контроля и навязчивое мышление в Иране и США. Журнал социальной психологии, 144 (4), 359–372.
PubMed Google Scholar
Гийлерс, Х., и Де Йонг, Т. (2009). Обмен предложениями и противостояние предложениям в процессе совместного исследования. Познание и обучение, 27 (3), 239–268.
Google Scholar
Gurňáková, J. (2004). Что вызывает частное самосознание? Влияние на самооценку, самооценку, иррациональность и основные убеждения. Studia Psychologica, 46 (4), 265–272.
Google Scholar
Гуртнер А., Чан Ф., Семмер Н. К. и Нэгеле К. (2007). Привлечение групп к разработке хороших стратегий: влияние рефлексивных вмешательств на командный процесс, производительность команды и общие ментальные модели. Организационное поведение и процессы принятия решений людьми, 102 (2), 127–142.
Google Scholar
Ханселл, С., Механик, Д., & Брондоло, Э. (1986). Самоанализ и подростковое развитие. Журнал молодежи и подростков, 15 , 115–132.
Google Scholar
Харрингтон Р. и Лоффредо Д. А. (2010). Проницательность, размышления и саморефлексия как предикторы благополучия. Журнал психологии, 145 (1), 39–57.
Google Scholar
Харрис, Дж. А. (2004). Измеренный интеллект, достижения, открытость опыту и творчество. Личность и индивидуальные различия, 36 , 913–929.
Google Scholar
Хмело-Сильвер, К. Э. и Барроуз, Х. С. (2008). Содействие совместному накоплению знаний. Познание и обучение, 26 (1), 48–94.
Google Scholar
Ярвеля, С., Волет, С., и Ярвеноя, Х. (2010). Исследование мотивации в совместном обучении: выход за рамки когнитивно-ситуативного разделения и объединение индивидуальных и социальных процессов. Психолог-педагог, 45 (1), 15–27.
Google Scholar
Джонсон, С.К., Бакстер, Л.С., Уайлдер, Л.С., Пайп, Дж. Г., Хейзерман, Дж. Э., и Пригатано, Г. П. (2002). Нейронные корреляты саморефлексии. Мозг, 125 , 1808–1814.
PubMed Google Scholar
Канг С.-М. и Шейвер П. Р. (2004). Индивидуальные различия в эмоциональной сложности: их психологические последствия. Журнал личности, 72 (4), 687–726.
PubMed Google Scholar
Капур, М.(2008). Продуктивный провал. Познание и обучение, 26 (3), 379–424.
Google Scholar
Кинг П. М. и Китченер К. С. (1994). Развитие рефлексивного суждения: понимание и поощрение интеллектуального роста и критического мышления у подростков и взрослых . Сан-Франциско: издатели Jossey-Bass.
Google Scholar
Китченер, К.С. (1983). Познание, метапознание и эпистемическое познание: трехуровневая модель когнитивной обработки. Человеческое развитие, 26 (4), 222–232.
Google Scholar
Китченер, К. С., и Кинг, П. М. (1981). Рефлексивное суждение: концепции оправдания и их отношение к возрасту и образованию. Журнал прикладной психологии развития, 2 , 89–116.
Google Scholar
Кьяер, Т.В., Новак, М., и Лу, Х.С. (2002). Рефлексивное самосознание и сознательные состояния: ПЭТ-свидетельство общего теменно-лобного ядра по средней линии. NeuroImage, 17 (2), 1080–1086.
PubMed Google Scholar
Клар Д. и Саймон Х. А. (1999). Исследования научных открытий: дополнительные подходы и совпадающие выводы. Психологический бюллетень, 125 (5), 524–543.
Google Scholar
Клайн, Р.Б. (1998). Принципы и практика моделирования структурными уравнениями . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Google Scholar
Kuhn, D., & Lao, J. (1998). Созерцание и концептуальные изменения: интеграция точек зрения социальной и когнитивной психологии. Developmental Review, 18 , 125–154.
Google Scholar
Кун, Д., Чейни, Р., & Вайншток, М. (2000). Развитие гносеологического понимания. Когнитивное развитие, 15 , 309–328.
Google Scholar
Кун, Д., Кац, Дж. Б., и Дин, Д. Дж. (2004). Развивающийся разум. Мышление и рассуждение, 10 (2), 197–219.
Google Scholar
Леоне К. и Далтон К. Х. (1988). Некоторые эффекты потребности в познании в оценках курса. Perceptual and Motor Skills, 67 (1), 175–178.
Google Scholar
Линдер К. и Маршалл Д. (2003). Рефлексия и феноменография: к возможностям теоретического и педагогического развития. Обучение и инструктаж, 13 , 271–284.
Google Scholar
Ливенгуд, Дж., Сыцма, Дж., Фельц, А., Шайнс, Р., и Мачери, Э.(2010). Философский темперамент. Философская психология, 23 (3), 313–330.
Google Scholar
Манцикопулос П., Самарапунгаван А. и Патрик Х. (2009). Мы узнаем, как предсказывать и быть ученым: ранний научный опыт и социальные значения детских садов о науке. Познание и обучение, 27 (4), 312–369.
Google Scholar
Мартон, Ф., & Säljö, R. (1976). О качественных различиях в обучении: I. Результат и процесс. Британский журнал педагогической психологии, 46 (1), 4–11.
Google Scholar
Масуи, К., и Де Корте, Э. (2005). Научиться размышлять и конструктивно атрибутировать как основные компоненты саморегулируемого обучения. Британский журнал педагогической психологии, 75 , 351–372.
PubMed Google Scholar
Мэтью, К.Т. и Штернберг Дж. (2009). Развитие основанных на опыте (неявных) знаний посредством размышлений. Обучение и индивидуальные различия, 19 , 530–540.
Google Scholar
МакКрэй Р. Р. и Коста П. Т. младший (1997). Структура черт личности как универсальное человеческое. Американский психолог, 52 (5), 509–516.
PubMed Google Scholar
МакКрэй, Р.Р. и Коста П. Т. младший (2004). Предполагаемый пересмотр пятифакторной инвентаризации NEO. Личность и индивидуальные различия, 36 , 587–596.
Google Scholar
МакКрэй, Р. Р., Коста, П. Т., младший, и Мартин, Т. А. (2005). NEO-PI-3: более читаемый обновленный перечень личностей NEO. Журнал оценки личности, 84 (3), 261–270.
PubMed Google Scholar
Мезиров, Дж.(1998). О критическом размышлении. Adult Education Quarterly, 48 , 185–198.
Google Scholar
Миллар М. Г. и Тессер А. (1986). Изменение отношения, вызванное мыслями: влияние структуры схемы и приверженности. Журнал личности и социальной психологии, 51 (2), 259–269.
Google Scholar
Маунт, М. К., Баррик, М. Р., и Стюарт, Г.Л. (1998). Пятифакторная модель личности и производительности на работе, предполагающей межличностное взаимодействие. Human Performance, 11 (2/3), 145–165.
Google Scholar
Мутафи Дж., Фернхам А. и Палтиель Л. (2006). Какие грани открытости и добросовестности позволяют прогнозировать стабильный уровень интеллекта? Обучение и индивидуальные различия, 16 , 31–42.
Google Scholar
Мюллер, Дж.Х. и Гроув В. К. (1991). Актуализация черт и эффекты самоотнесения. Бюллетень Психономического общества, 29 , 13–16.
Google Scholar
Мюллер, Д. Б., Тьяллинги, С. П., и Кантерс, К. Дж. (2005). Трансдисциплинарный подход к обучению для содействия сближению дизайна, науки и обсуждения в городском и региональном планировании. Системные исследования и поведенческие науки, 22 , 193–208.
Google Scholar
Нибауэр, К.Л. (2004). Ручка и граница сознания: сильные руки размышляют, в то время как смешанные руки размышляют. Сознание и познание, 13 , 730–745.
PubMed Google Scholar
Northoff, G., Heinzel, A., De Greck, M., Bermpohl, F., Dobrowolny, H., & Panksepp, J. (2006). Самореференционная обработка в нашем мозгу. Метаанализ визуализационных исследований самого себя. NeuroImage, 32 , 440–457.
Google Scholar
Олсон, К., Кэмп, К., и Фуллер, Д. (1984). Любопытство и потребность в познании. Психологические отчеты, 54 , 71–74.
Google Scholar
Пельтье, Дж. У., Хэй, А. и Драго, В. (2005). Континуум рефлексивного обучения: размышления о размышлениях. Журнал маркетингового образования, 27 (3), 250–263.
Google Scholar
Петти, Р.Э. и Джарвис В. Б. Г. (1996). Индивидуальный взгляд на различия в оценке когнитивных процессов. В Н. Шварц и С. Судман (ред.), Ответы на вопросы: методология определения когнитивных и коммуникативных процессов в опросном исследовании . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Google Scholar
Подсакофф, П. М., Маккензи, С. Б., Ли, Дж. — Ю., и Подсакофф, Н. П. (2003). Распространенные систематические ошибки в поведенческих исследованиях: критический обзор литературы и рекомендуемые средства правовой защиты. Журнал прикладной психологии, 88 (5), 879–903.
PubMed Google Scholar
Реало, А., и Аллик, Дж. (1998). Эстонская шкала самосознания и ее отношение к пятифакторной модели личности. Журнал оценки личности, 70 (1), 109–124.
PubMed Google Scholar
Райс, К., и Пасупати, М. (2010).Размышление о релевантном опыте: возрастные различия взрослых. Психология развития, 46 (2), 479–490.
PubMed Google Scholar
Роджерс Р. Р. (2001). Рефлексия в высшем образовании: анализ концепции. Инновационное высшее образование, 26 (1), 37–57.
Google Scholar
Рокач А. (2004). Одиночество тогда и сейчас: размышления о социальном и эмоциональном отчуждении в повседневной жизни. Текущая психология, 23 (1), 24–40.
Google Scholar
Рокач А., Орзек Т. и Нето Ф. (2004). Как справиться с одиночеством в старости: кросс-культурное сравнение. Текущая психология, 23 (2), 124–137.
Google Scholar
Рунко, М. А. (2004). Креативность. Ежегодный обзор психологии, 55 , 657–687.
PubMed Google Scholar
Садовски, К.Дж. И Когберн Х. Э. (1997). Потребность в познании в факторной структуре большой пятерки. Journal of Psychology, 131 (3), 307–312.
Google Scholar
Sadowski, C., & Gülgöz, S. (1996). Сложная обработка опосредует взаимосвязь между потребностью в познании и успеваемостью. Психологический журнал, 30 , 303–308.
Google Scholar
Сакс, Р., Моран, Дж. М., Шольц, Дж., И Габриэли, Дж. (2006). Перекрывающиеся и неперекрывающиеся области мозга для теории разума и саморефлексии у отдельных субъектов. Социальная когнитивная и аффективная нейробиология, 1 (3), 229–234.
PubMed Google Scholar
Сканделл Д. Дж. (2001). Является ли саморефлексия нездоровым аспектом личного самосознания? Журнал психологии, 135 (4), 451–461.
PubMed Google Scholar
Шён, Д.А. (1983). Рефлексивный практик: как думают профессионалы в действии . Нью-Йорк: Основные книги.
Google Scholar
Шен Д. А. (1987). Воспитание рефлексивного практикующего: к новому дизайну для преподавания и обучения по профессиям . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Google Scholar
Шроу Г. и Мошман Д. (1995).Метакогнитивные теории. Обзор педагогической психологии, 7 (4), 351–371.
Google Scholar
Седикидес, К., Сковронски, Дж. Дж. (1995). Об источниках самопознания: воспринимаемый примат саморефлексии. Журнал социальной и клинической психологии, 14 (3), 244–270.
Google Scholar
Зайберт, К. В., и Дауделин, М.W. (1999). Роль рефлексии в обучении менеджеров: теория, исследования и практика . Лондон: кворум.
Google Scholar
Сильвия П. Дж. И Филипс А. Г. (2011). Оценка саморефлексии и проницательности как черт самосознания. Личность и индивидуальные различия, 50 , 234–237.
Google Scholar
Смит, Г. Ф. (1988).К эвристической теории структурирования проблемы. Наука управления, 34 (12), 1489–1506.
Google Scholar
Steinhart, Y., & Wyer, R. S., Jr. (2009). Мотивационные корреляты потребности в познании. Европейский журнал социальной психологии, 39 , 608–621.
Google Scholar
Suedfeld, P., Tetlock, P.E., & Streufert, S.(1992). Концептуальная / интегративная сложность. В С. П. Смит (ред.), Мотивация и личность: Справочник по тематическому контент-анализу . Кембридж: издательство Кембриджского университета.
Google Scholar
Тахмасб А., Горбани Н. и Уотсон П. (2008). Взаимосвязь между интегративным самопознанием самооценки и коллегами и пятью факторами в Иране. Текущая психология, 27 (3), 169–176.
Google Scholar
Танака, Дж.С., Пантер А. Т. и Уинборн В. К. (1988). Измерения потребности в познании: субшкалы и гендерные различия. Multivariate Behavioral Research, 23 , 35–50.
Google Scholar
Тиндейл Р. С., Шеффи С. и Скотт Л. А. (1993). Фрейминг и групповое принятие решений: когнитивные изменения параллельны изменениям предпочтений? Организационное поведение и процессы принятия решений людьми, 55 , 470–485.
Google Scholar
Трапнелл, П.Д. и Кэмпбелл Д. Т. (1999). Частное самосознание и пятифакторная модель личности: отличие размышлений от размышлений. Журнал личности и социальной психологии, 76 (2), 284–304.
PubMed Google Scholar
Трэвис Ф., Аренандер А. и Дюбуа Д. (2004). Психологические и физиологические характеристики предлагаемого континуума самосознания объектно-направленного / самореферального. Сознание и познание, 13 , 401–420.
PubMed Google Scholar
Тверски, А., и Канеман, Д. (1982). Суждение в условиях неопределенности: эвристика и предубеждения. В A. Tversky, P. Slovic, & D. Kahneman (Eds.), Суждение в условиях неопределенности: эвристика и предвзятость . Кембридж: издательство Кембриджского университета.
Google Scholar
Ван Велзен, Дж.Х. (2004). Оценка саморефлексивного мышления учащихся в классе: анкета для саморефлексивного мышления. Психологические отчеты, 95 , 1175–1186.
PubMed Google Scholar
Ван Верком, М. (2010). Критическая рефлексия как рационалистический идеал. Adult Education Quarterly, 60 (4), 339–356.
Google Scholar
Винс, Р.(2002). Организация рефлексии. Обучение менеджменту, 33 (1), 63–78.
Google Scholar
Уотсон, П. Дж., Моррис, Р. Дж., Рэмси, А., Хикман, С. Е., и Уодделл, М. Г. (1996). Дальнейшие контрасты между саморефлексией и факторами самосознания, осознающими внутреннее состояние. Журнал психологии, 130 (2), 183–192.
PubMed Google Scholar
Белая, Б.Ю., & Фредериксен, Дж. Р. (1998). Исследование, моделирование и метапознание: сделать науку доступной для всех студентов. Познание и обучение, 16 (1), 3–118.
Google Scholar
Войке, Б. А., и Аронофф, Дж. (1992). Предшественники сложных социальных когниций. Журнал личности и социальной психологии, 63 (1), 97–104.
Google Scholar
Зимринг, Ф.М. (1971). Когнитивная простота-сложность: свидетельства несопоставимых процессов. Журнал личности, 39 (1), 1–9.
Google Scholar
Определение когнитивного стиля и когнитивной сложности
Де Раад Б. и Шувенбург Х. К. (1996). Особенности личности в обучении и воспитании: обзор.
Европейский журнал личности, 10 (5), 303–336.
ДеБакер, Т. К., и Кроусон, Х. М. (2006).Влияние на когнитивную вовлеченность: эпистемологические убеждения
и необходимость завершения. Британский журнал педагогической психологии, 76, 535–551.
Дьюи Дж. (1933). Как мы думаем: повторное утверждение отношения рефлексивного мышления к образовательному процессу
. Бостон: Д. К. Хит и компания.
Дафф, А., Бойл, Э., Данливи, К., и Фергюсон, Дж. (2004). Взаимосвязь между личностью, подходом к обучению
и успеваемостью. Личность и индивидуальные различия, 36,
1907–1920.
Эйзенбергер, Н. И., Либерма, М. Д., и Сатпуте, А. Б. (2005). Личность с точки зрения управляемой обработки
: исследование невротизма, экстраверсии и самосознания с помощью фМРТ. Когнитивный, аффективный,
и поведенческая нейронаука, 5 (2), 169–181.
Эртмер П. А. и Ньюби Т. Дж. (1996). Опытный ученик: стратегический, саморегулируемый и рефлексивный. Инструк- ция
наука, 24,1–24.
Эткина, Э., Карелина, А., Руибаль-Вилласенор, М., Розенгрант Д., Джордан Р. и Хмело-Сильвер К. Э. (2010).
Дизайн и рефлексия помогают студентам развивать научные способности: изучение вводной физики
лабораториях. Журнал обучающих наук, 19,54–98.
Эванс, К. Дж., Кирби, Дж. Р., и Фабригар, Л. Р. (2003). Подходы к обучению, потребность в познании и стратегическая гибкость
среди студентов университетов. Британский журнал педагогической психологии, 73, 507–
528.
Фенигштейн А. (1979). Самосознание, внимание к себе и социальное взаимодействие. Журнал личности и
социальной психологии, 37,75–86.
Фенигштейн А., Шайер М. Ф. и Басс А. Х. (1975). Общественное и частное самосознание: оценка и теория
. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 43 (4), 522–527.
Флавелл, Дж. Х. (1967). В Л. Б. Резник (ред.), Метакогнитивные аспекты решения проблем. Характер
интеллекта.Хиллсдейл: Лоуренс Эрлбаум.
Флавелл, Дж. Х. (1999). Познавательное развитие: знания детей о разуме. Ежегодный обзор
Психология, 50,21–45.
Фридман А.А. (2004). Взаимосвязь между личностными качествами и рефлексивным суждением среди студенток
. Журнал развития взрослых, 11 (4), 297–304.
Гавелек Дж. Р. и Рафаэль Т. Э. (1985). Метапознание, обучение и роль вопрошающей деятельности.
В Д.Л. Форрест-Прессли и Г. Э. Маккиннон (редакторы), Метапознание, познание и человеческое исполнение —
человек. Орландо: Академическая пресса.
Горбани Н., Уотсон П. Дж., Краусс С. В., Дэвисон Х. К. и Бинг М. Н. (2004). Частное Я —
факторов сознания: отношения с потребностью в познании, локус контроля и навязчивое мышление
в Иране и США. Журнал социальной психологии, 144 (4), 359–372.
Гийлерс, Х., и Де Йонг, Т.(2009). Обмен предложениями и противостояние предложениям в процессе совместного исследования.
Познание и обучение, 27 (3), 239–268.
Gurňáková, J. (2004). Что вызывает частное самосознание? Влияние на самооценку / самооценку,
иррациональность и основные убеждения. Studia Psychologica, 46 (4), 265–272.
Гуртнер А., Чан Ф., Семмер Н. К. и Нэгеле К. (2007). Привлечение групп к разработке хороших стратегий:
эффектов рефлексивных вмешательств на командный процесс, командную работу и общие ментальные модели.
Организационное поведение и процессы принятия решений людьми, 102 (2), 127–142.
Ханселл, С., Механик, Д., & Брондоло, Э. (1986). Самоанализ и подростковое развитие. Журнал
молодежи и подростков, 15,115–132.
Харрингтон Р. и Лоффредо Д. А. (2010). Проницательность, размышления и саморефлексия как предсказатели благополучия
. Журнал психологии, 145 (1), 39–57.
Харрис, Дж. А. (2004). Измеренный интеллект, достижения, открытость опыту и творчество.Личность —
Личность и индивидуальные различия, 36, 913–929.
Хмело-Сильвер, К. Э. и Барроуз, Х. С. (2008). Содействие совместному накоплению знаний. Познание
и Инструкция, 26 (1), 48–94.
Ярвеля, С., Волет, С., & Ярвеноя, Х. (2010). Исследование мотивации в совместном обучении: выход
за пределы когнитивно-ситуативного разделения и объединение индивидуальных и социальных процессов. Педагогическая
Психолог, 45 (1), 15–27.
Джонсон, С.С., Бакстер, Л.С., Уайлдер, Л.С., Пайп, Дж. Г., Хейзерман, Дж. Э. и Пригатано, Г. П. (2002). Neural
коррелятов саморефлексии. Мозг, 125, 1808–1814.
Канг С.-М. и Шейвер П. Р. (2004). Индивидуальные различия в эмоциональной сложности: их психологические последствия
. Журнал личности, 72 (4), 687–726.
Капур М. (2008). Продуктивный провал. Познание и обучение, 26 (3), 379–424.
Curr Psychol
Как стать рефлексивным человеком — Томми Томпсон
Жизнь движется очень, очень быстро.Проходит неделя, а я с трудом могу вспомнить, что делал. Проходит месяц, проходит сезон, и такое чувство, что мы его как-то упустили. Неужели такая жизнь должна была быть?
Научиться регулярно размышлять — это практика, меняющая жизнь. Слово «размышлять» означает снова видеть. Рефлексия позволяет нам снова увидеть то, что только что произошло с нами, подумать о них, поразмыслить над ними и извлечь уроки из них. Как и в случае с едой, только когда мы перевариваем наш опыт, мы получаем от него силу.Регулярный процесс размышлений позволяет на полпути внести коррективы в наш образ жизни. Помимо рефлексии, жизнь просто происходит и продолжается, и мы вынуждены реагировать на жизнь, а не активно ее создавать. Весь процесс установления отношений наставничества создает почву, на которой может происходить рефлексия.
Мы можем стать мыслящими людьми. Мы можем научиться регулярно останавливаться и оглядываться на то, что только что произошло, и размышлять.Эта пауза может иметь решающее значение.
Вот несколько советов по практике рефлексии:
- По возможности выделяйте время на каждый день для размышлений. Если невозможно уделять время для размышлений каждый день, запланируйте еженедельное время для расширенных размышлений. То, что не запланировано, обычно не бывает!
- Отражение на бумаге. Бумага создает точность мысли.
- Размышляйте и о мыслях, и о чувствах. Обдумайте переживания, чтения и разговоры.
- Превратите свои молитвы в размышления, а свои размышления в молитвы.
- Используйте вопросы, чтобы побудить задуматься, например:
- o В какой сфере моей жизни мне больше всего нужно расти?
- o Какие 5 вещей мне нужно для начала? Остановиться?
- o Что для меня действительно важно?
- o Что в моей жизни сейчас не работает?
- o Чему Бог учит меня прямо сейчас?
- o Как я могу быть лучшим супругом, друг?
Наконец, представьте, что произошло бы в следующем десятилетии, если бы мы включили в нашу жизнь очень регулярное время для размышлений.Размышления — мощное средство двигаться к исцелению от прошлого и к видению будущего. Десятилетие этой регулярной душевной работы может стать необходимой пищей, которая направит нас в том направлении, в котором нас поведет Бог.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Самоанализ | 16Лица
Самоанализ, акт самосознания, который включает обдумывание и анализ собственных мыслей и поведения, является одной из определяющих характеристик человека по сравнению с животным.Мы естественно интересуемся собой. Мы воспроизводим наш собственный опыт и действия в надежде понять, кто и как мы.
Зная, что большинство людей интроспективно, неудивительно, что высокий процент респондентов согласился с утверждением «Вы уделяете много внимания значению своих собственных мыслей и действий». Как видно из приведенной ниже таблицы, мы даже обнаружили, что 87% экстравертов и 86% интровертов согласны — они оба интроспективны, что устраняет по крайней мере один несправедливый стереотип: экстравертные типы личности поверхностны.
Кроме того, не все самоанализ одинаковы. Психологи различают два типа самоанализа: саморефлексия и самоанализ [1] . Саморефлексия — это позитивная форма самоанализа, благодаря которой люди придают смысл и значение своим мыслям и действиям, принимают свои ошибки и учатся на них, а также повышают самосознание. Самовведение — это противоположность: это негативная форма самоанализа, при которой человек зацикливается на своих недостатках, сомневаясь в себе и своей самооценке.
Как личностные различия определяют интроспективный стиль человека? Усиливают ли одни черты саморефлексию, а другие — самооценку? Кажется, что это так, и внимательный взгляд на данные этого обзора объясняет, как:
Роли
дипломатов (91% согласны)
Практически все дипломаты (91%) согласны с тем, что они уделяют много внимания значению собственных мыслей и действий. Типы личности дипломата любопытны и эмпатичны, движимы альтруизмом и ценят связи между собой и другими живыми существами.Они могут распознавать и понимать чувства других, потому что обладают мудростью и знанием самих себя.
Типы судей, такие как Защитники (INFJ) (93%) и Протагонисты (ENFJ) (94%), считают, что саморефлексия помогает им оставаться верными своим идеалам. Они знают, что не могут ожидать от других доброты, щедрости и справедливости, если они также не демонстрируют эти качества. Посредники (INFP) (90%) и участники кампании (ENFP) (89%), хотя и сообщают о том, что они немного менее созерцательны, используют свое самосознание, чтобы сопереживать эмоциям и намерениям других, быстро распознавая неправильно понятое поведение людей в различных состояниях. тревога или грусть.Для этих типов личности очень важно найти взаимопонимание, и это начинается с понимания самих себя.
Аналитики и Стражи (оба согласны, 86%)
Эта пара соответствует в согласии, но они анализируют себя по разным причинам и по-разному. Аналитики известны своей холодной отстраненностью и предпочтением логических, а не эмоциональных рассуждений. К сожалению, эти характеристики выдают недостаток самосознания, когда дело доходит до понимания их влияния на других, как это делают дипломаты.Аналитики, безусловно, тратят время на самоанализ, но это не мягко. Это, скорее, упражнение в интеллектуальной чистоте или быстрые и безжалостные внутренние исправления, из-за которых их самые подробные «предложения» кажутся безобидными.
Introspection for Sentinels основан на их объективном подходе ко всему: для создания порядка из хаоса, прояснения неразберихи и постановки ответственных целей. Ценив личную ответственность и прагматический подход, эти типы личности не борются с принятием своих ошибок и честной оценкой самих себя.Они решительны, поэтому, даже когда их решения не работают, они не ругают себя. Через саморефлексию они узнают, чего следует избегать или учитывать в будущем. Самоанализ защищает Стражей от повторения одной и той же ошибки дважды!
исследователей (78%)
Исследователи, ориентированные на действия, тратят наименьшее количество времени на самоанализ, но нельзя сказать, что эти личности не отражают свои мысли и действия — значительное большинство по-прежнему с этим согласны. Но исследователи, скорее всего, позволят своим мыслям течь своим собственным ходом в качестве фона для другой деятельности.Если какой-либо тип личности собирается прокатиться или совершить пробежку, чтобы прочистить голову под мелодию своего любимого альбома, то это Explorer.
Тем не менее, существовала значительная разница между типами «Мышление» и «Чувство», например, между «Виртуозами» (ISTP) (64%) и «Авантюристами» (ISFP) (80%). Избегание виртуозами слишком большого количества времени, затрачиваемого на самоанализ, демонстрирует их осознание саморазрушительного потенциала задумчивого самоанализа, но это также может означать, что они упускают личные истины, которые другие типы личности используют, чтобы вести себя вперед в жизни.С другой стороны, энтузиазм и социальный развлекатель (ESFP) (81%) может спокойно размышлять о себе, не опасаясь, что это испортит им настроение. Они могут даже поделиться своими мыслями, особенно если они имеют некоторую ценность для разговора.
Стратегии
Различия между различными стратегиями были незначительны, по крайней мере, в среднем. Но хотя средние показатели мало что показывают, некоторые конкретные типы личности показали некоторые резкие колебания в зависимости от того, как взаимодействовали их аспекты идентичности и природы.
Уверенный индивидуализм (86%), мастерство людей, постоянное совершенствование и социальная вовлеченность (все 87%)
Это непросто: если тип личности обладал чертой мышления, настойчивый вариант с большей вероятностью согласился бы с утверждением, а турбулентный вариант — с меньшей вероятностью. Для Чувствительных типов личности разница исчезает или даже обращается вспять, когда Турбулентные типы на самом деле соглашаются больше.
Мыслители, такие как логики (INTP) (83%), глубоко заботятся о правильности своих рассуждений.Столкнувшись с перспективой ошибиться, настойчивые логики (INTP-A) (87%) лучше подготовлены к тому, чтобы справиться с воспринимаемым суждением своих коллег — и самих себя — и двигаться дальше. С другой стороны, бурные логики (INTP-T) (81%) более склонны к самоанализу. Они безжалостно ругают себя за свои логические ошибки и могут прийти к выводу, что саморефлексия приравнивается к самим себе причиненным страданиям. Хотя 81% все еще согласны с этим утверждением, это, безусловно, не мешает людям с этим типом личности делать это.
Для Чувственных личностей всегда приятно находить точки соприкосновения, будучи честными. Защитники (ISFJ) (88%) и артисты могут даже повысить свою самооценку за счет самоанализа, особенно если доверяются другу: это помогает наладить отношения и улучшить самочувствие других. Защитники особенно находят утешение в личной честности, что приводит к тому, что более самокритичный Turbulent Defender (ISFJ-T) соглашается с утверждением больше , чем более спокойный вариант Assertive (ISFJ-A) (89% против 87%).
Выводы
Мы явно в центре нашего внимания. Когда мы размышляем над собой, мы можем принять свои недостатки и извлечь уроки из своих неудач. Когда мы размышляем над собой, мы наносим ненужный вред своей самооценке и причиняем себе ненужный стресс и беспокойство. Если вы попадаете в негативное пространство, позволяющее размышлениям овладеть вашими мыслями, примите урок от Виртуозов и Предпринимателей: ДУМАЙТЕ МЕНЬШЕ И ДЕЛАЙТЕ БОЛЬШЕ!
Мы хотели бы узнать ваши мысли о стилях самоанализа, так что подумайте вслух в разделе комментариев ниже!
их 9 типичных характеристик 【NUOVO】
Рефлексивные люди обладают общими чертами личности, которые отличают их от других по тому, как они справляются с повседневными ситуациями.
В этой статье мы увидим, что значит быть рефлексивным человеком, и рассмотрим характеристики, которые отличают их от других по их взглядам на вещи и их жизненным привычкам.
Как выглядит рефлексивный человек?
Что в основном определяет рефлексивных людей, так это их способ оценки ситуаций. Рефлексия — это мыслительный процесс , который должен учитывать все известные обстоятельства по рассматриваемому вопросу; не только очевидное, но и то, что часто ускользает от человеческого глаза.
Детали действительно важны для того, чтобы иметь возможность продолжить размышление, будь то оценка себя, других или мира вокруг нас. Рефлексивный человек способен рассмотреть детали, прежде чем выносить суждение о конкретной ситуации, усваивая больше нюансов в своем восприятии о ней.
С другой стороны, рефлексивные люди обычно не действуют на основе первых впечатлений , напротив, они не торопятся, чтобы как можно более объективно подумать о событии, которое требует их размышления.
Люди с этой характеристикой не любят высказывать вслух мнения по незнакомым им предметам, поскольку они не задумывались над ними в достаточной степени, чтобы высказывать последовательные или обоснованные точки зрения.
Характеристика этого типа человека
Теперь мы увидим список характеристик, в котором мы подробно расскажем о наиболее важных характеристиках людей с рефлексивной тенденцией.
1. Возможности анализа
Основная характеристика, которую проявляют рефлексивные люди, — это их способность к анализу , которая обычно бывает весьма острой.
Это субъекты, которым легко глубоко интерпретировать ситуации, чтобы прийти к более четким выводам.
2. Активное слушание
Рефлексивный человек — это также тот, кто знает, как активно слушать , учитывая, что он или она осознают, что через дискурс других получается ценная информация, на основе которой можно сделать анализ.
Активное слушание заключается в понимании сообщения, которое другой человек хочет передать, не позволяя эмоциям момента каким-либо образом искажать то, что говорящий хочет передать своими словами, и в то же время побуждает его сообщить более подробную информацию, , посылая сигналы что он обращает внимание .
3. Навыки наблюдения
Чтобы иметь возможность более объективно размышлять о любом событии, полезно практиковать правильное использование всех органов чувств нашего тела. Помимо прослушивания, наблюдение также является определяющим фактором в достижении хорошего окончательного заключения.
Видеть — это не то же самое, что наблюдать. Когда мы что-то видим, это происходит потому, что визуальный стимул соприкасается с нашим диапазоном видимости; наблюдение выходит за рамки этого, оно включает детализацию аспектов объекта и выводы о нем, которые могут иметь решающее значение для своевременного анализа.
4. Это пациенты
Как мы видели ранее, рефлексивные люди терпеливы и знают, что импульсивные действия контрпродуктивны для их интересов.
Рефлексивные люди обычно не действуют при первых признаках изменения, но находят время, чтобы получить как можно больше информации по предмету, чтобы можно было подумать или проанализировать.
5. Управление эмоциями
Рефлексивный человек хорошо справляется со своими эмоциями, поскольку он может размышлять о них. Это заставляет его / ее осознать свои ограничения. , а также знает, в какой момент лучше отойти в сторону, чтобы не связывать эмоциональность с формальными аспектами предмета размышления.
6. Оцените «за» и «против»
Для правильного размышления важно знать, как различать «за» и «против» ситуаций, занимающих наш анализ. Это поможет нам лучше понять пользу или вред, которые представляет тема, над которой мы размышляем, и поможет нам сделать лучший вывод.
7. Навыки планирования
Для успешного отражения вы должны уметь планировать это отражение, принимая во внимание, что — это структурированный процесс , в котором важна каждая деталь.
Рефлексивные люди планируют на основе имеющейся информации, чтобы увидеть, как может быть сформировано их отражение, или нужна ли новая информация по предмету анализа.
8. Интроверсия
Аналитический субъект обычно — это человек со склонностью к интроверту, что означает, что большую часть времени он сосредоточен на своих собственных мыслях , придавая им форму.
9. Усвоить обучение
Когда присутствуют рефлексивные личностные характеристики, переживания, которые обычно случаются с нами, довольно существенно усваиваются, что дает адекватное представление о пережитом нами событии.
Библиографические ссылки:
.- Данцигер, К. (1980). «Пересмотр истории самоанализа. Журнал истории поведенческих наук. 16 (3): 241–262.
- Пернер, Дж. И др. (2007).«Самоанализ и запоминание». Synthese. Springer.
Какой у вас тип личности? | Клуб талантливых дам
Несмотря на то, что каждый человек индивидуален, у всех нас есть склонность к определенному поведению или предпочтениям. Отчасти причина в природе, это то, кем мы являемся, но большая часть этого — воспитание — то, что мы узнали.
И как только что-то узнается, его можно «отучить» и заменить более полезными подходами к решению различных задач.Тренер Люси Баркас исследует четыре ключевых типа личности и то, как они влияют на то, как мы реагируем на работу и жизнь.
Четыре типа личности
Хотя у нас может быть сложный набор личностных черт, мы обычно делимся на четыре ключевые поведенческие группы:
- Активисты учатся по ходу дела и работают над этим.
- Рефлекторы предпочитают читать, смотреть, наблюдать, а затем размышлять и мысленно внедрять то, что они узнали.
- Теоретики любят смотреть, наблюдать и читать, затем разгадывать это мысленно с помощью свидетельств, данных и анализа и учиться посредством обработки.
- Прагматики берут на себя учения или новые знания из различных источников, а затем любят быстро применять теорию на практике.
Каков ваш тип личности?
Чтобы узнать, к какому типу личности вы относитесь, ознакомьтесь с приведенными ниже описаниями.
Вы активист?
Некоторые люди деятели , или активисты.Вы знаете тип: сначала действуете, потом думаете, а потом сразу начинаете. Это стиль обучения, который сам выучил в детстве.
Часто самоуверенные, часто экстравертные, активисты и деятели осознавали, что просто прыгать, делать это и двигаться дальше дает результаты. Часто бывает много адреналина, и стимуляция часто достигается за счет внешнего воздействия, высокой энергии и рискованного поведения. Однако зачастую в результате действия возникает очень мало размышлений, размышлений и глубокого обучения.
Вы рефлектор?
Противоположность активисту — рефлектор. Рефлекторы склонны оставаться в стороне, обдумывать вещи, смотреть, учиться и думать. Возможно, они были более замкнутыми и в детстве не были такими уверенными в себе.
На детской площадке или в классе они, вероятно, были оттеснены активистами и выработали свой собственный стиль обучения. Тогда это сработало для них, и поэтому продолжается во взрослом возрасте. Они часто более сосредоточены на внутреннем мире и гораздо больше осведомлены о том, что — это их сторона .Обратной стороной размышлений является то, что часто бывает много бездействия. Спокойствие, тишина и размышления — это здорово, пока вы продолжаете двигаться вперед и переживаете жизнь — в конце концов, жизнь продолжает двигаться вперед, и мы должны тоже.
Вы теоретик?
Теоретики любят думать, наблюдать, а затем развивать свое понимание, по сути теоретизируя происходящее. Они могут быть более аналитическими по своей природе и могут любить интерпретировать то, что они видели, наблюдали и знали как истину, и искать закономерности, чтобы понять мир вокруг них.
Теоретики могли быть воспитаны в более аналитическом и, возможно, скептическом мире. Они научились ставить под сомнение, оспаривать и искать доказательства. Они также могут отвергать возможности, опыт и знания, поскольку нет доказательств, подтверждающих его ценность, ценность или результат.
Вы прагматик?
Прагматики, как и активисты, любят застревать и доводить дело до конца. Им нравится пробовать что-то, экспериментировать и экспериментировать; они разнообразны и креативны; они любят учиться и счастливы, когда их «учат», читают, смотрят и делают, но затем они хотят сразу же попробовать то, что они узнали.
Опять же, в классе им, наверное, не терпелось застрять, но активисты оттолкнули их локтями. Им было полезно послушать учителя, а затем попробовать. У них это работало тогда и продолжает работать сейчас.
Почему важно понимать свой тип личности
У каждого типа личности есть свои преимущества, но есть и недостатки. Например, если мы, как и активисты, всегда заняты и делаем , успеем ли мы заглянуть внутрь себя и по-настоящему понять себя? Упускаем ли мы возможность изучить то, что мы узнали, и какое влияние это оказало на нас внутри, чтобы в следующий раз мы могли изменить ситуацию к лучшему?
Точно так же, если вы когда-либо заняты только внутренней рефлексией, как вы можете осознавать, что происходит вокруг вас? И вы упускаете важный жизненный опыт? Вы можете почитать о горах, узнать лучшие маршруты, какое снаряжение вам нужно и влияние на ваше тело — вы даже можете посмотреть фотографии пейзажей, но, если вы на самом деле этого не сделаете, вы никогда не узнаете, каково это адреналин течет по вашим венам или достигает вершины и поглощает захватывающий вид.
И хотя у теоретика могут быть прекрасные, хорошо продуманные причины того, как они действуют, он, возможно, никогда не узнает освобождающего чувства спонтанности — простого действия в мгновение ока на основе веры или инстинкта — или свободы просто бытия, со спокойным, спокойным умом.
Начните практиковать новые подходы к ситуациям
Поняв свои собственные предпочтения, вы сможете начать замечать положительное и отрицательное влияние, которое они оказывают на ваше поведение. И при желании вы можете сделать сознательное усилие, чтобы отойти от старых привычек и начать практиковать новые подходы к своей жизни.
Вы можете свободно выбирать наиболее подходящий ответ для каждой ситуации или проблемы и попрактиковаться в переживании жизни с разных точек зрения и принятии нового поведения, которое позволит вам чувствовать себя лучше и принесет больше профессионального и личного вознаграждения. Поначалу это может быть нелегко, но со временем новые привычки скоро станут естественными — и вы начнете видеть результаты.
Подробнее о коучинге Люси можно узнать на ее веб-сайте.
То, как человек спит, частично отражает его личность, согласно исследованию.
Новое исследование, опубликованное в European Journal of Personality , показало, что некоторые черты личности связаны с тем, как долго и насколько хорошо люди спят.
«Сон очень динамичен и регулируется биологически, но также является личностной характеристикой», — сказал автор исследования Златан Кризан, профессор психологии в Университете штата Айова.
«Выявление того, какие особенности личности определяют характер и ритм нашего сна, важно как с теоретической, так и с клинической точки зрения. К тому же я должен признать, что моя бессонница на протяжении всей жизни побудила меня найти то, что сон может показать, кто мы есть ».
Исследователи проанализировали данные 382 человек, участвовавших в программе Midlife Development в США.С. Этюд. Исследование включало две начальные оценки основных черт личности. Несколько лет спустя участники носили устройства для мониторинга сна actigraph и ежедневно оценивали качество своего сна в течение одной недели.
Результаты показали, что две личностные черты из Большой пятерки связаны с качеством сна. Исследователи обнаружили, что у более невротичных и менее сознательных людей наблюдается больше нарушений во время сна. Более невротические люди также имели большую вариативность в том, как долго они спали.
«То, как человек спит, частично отражает конституцию его личности. Например, люди, более склонные к негативным эмоциям и трудностям с самоконтролем, спали от ночи к ночи с большей вариабельностью, что может указывать на важные повседневные распорядки (или их отсутствие), которые могут вызывать такие взлеты и падения », — сказал Кризан. сказал PsyPost.
«Нельзя просто так изменить личность, но можно определить способы уйти с собственного пути!»
Исследование, как и все другие исследования, имеет некоторые ограничения.Исследование основывалось на данных поперечного сечения, что затрудняло определение направления причинно-следственной связи. Другими словами, неясно, влияет ли личность на сон или сон влияет на личность.
«Как именно личность пересекается со сном, до сих пор относительно неизвестно», — сказал Кризан. «Большинство исследований основано на анкетах, поэтому для углубления нашего понимания необходимо больше исследований, подобных этому, где используются более объективные методы, а также где отбираются образцы сна в реальной жизни.