Признаки патриотизма: Патриотизм: критерии и проявления

Что такое патриотизм и патриотическое воспитание?

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

 


На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.


На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей.


Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.


Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление — цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.


В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.


Патриотизм — это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества.


Патриотизм — это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества. Такое понимание патриотизма является базовым, а Концепция выступает в этой связи как направление формирования и реализации данного типа социального поведения граждан.


Патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера. Российскому патриотизму присущи свои особенности. Прежде всего, это высокая гуманистическая направленность российской патриотической идеи; веротерпимость; соборность и законопослушание; общность как устойчивая склонность и потребность россиян к коллективной жизни; особая любовь к родной природе.


Недооценка патриотизма, как важнейшей составляющей общественного сознания, приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.


Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.


Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все поколения, пронизывает все стороны жизни: социально-экономическую, политическую, духовную, правовую, педагогическую, опирается на образование, культуру, историю, государство, этносы. Оно является неотъемлемой частью всей жизнедеятельности российского общества, его социальных и государственных институтов.


Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно-значимых ориентации, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Технология патриотического воспитания должна быть направлена на созидание условий для национального возрождения России как великой державы.


Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Патриотическое воспитание военнослужащих организуется и проводится в рамках единой системы воинского воспитания военнослужащих.


В условиях борьбы с международным терроризмом патриотическое воспитание граждан должно определяться национальными интересами России и обеспечивать активное участие граждан в обеспечении ее безопасности от внешних и внутренних угроз.


Цель патриотического воспитания — развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.


На современном этапе развития нашего общества достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач:

Патриотизм и его разновидности — Искаженная реальность — ЖЖ

Сложившаяся ситуация в России поставила на повестку вопрос о консолидации патриотических сил. Вне всякого сомнения, это необходимо для восстановления страны после принесенного ей чудовищного ущерба за последние 20 лет. Ни одна из сил патриотической оппозиции (коммунисты, монархисты, националисты и др.) в одиночку не способна справится с этой задачей. Но если мы выступаем за сотрудничество и объединение патриотических сил, нам необходимо определится с пониманием самого термина «патриотизм», иначе все наши действия сведутся к чему-то вроде «за все хорошее, против всего плохого», а это очевидный тупик. Нетрудно заметить, что у коммуниста свой патриотизм, у фашиста — свой, у либерала — свой и т.д. Всевозможным толкованиям и разновидностям патриотизма посвящена настоящая статья.

Что такое патриотизм?

Патриотизм (от греч. πατρίς и лат. patrio — отечество) в большинстве своих трактовок определяется как чувство верности по отношению родной стране. Понятия же «отечество» и «родина» широко распространены в индоевропейских языках (анг. motherland, фр. patrie, нем. Vaterland и др.) и обозначают все одно — место, где родился человек. Таким образом, патриотизм — это прежде всего эмоциональное проявление привязанности к родной земле. «Человек любит место своего рождения и воспитания. Сия привязанность есть общая для всех людей и народов, есть дело природы и должна быть названа физическою. Родина мила сердцу не местными красотами, не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями, окружающими, так сказать, утро и колыбель человечества» (Н.М. Карамзин. «О любви к отечеству и народной гордости»).

Но вместе с тем, патриотизм имеет и другое значение — общественно-политическое. В этом случае, человек, называющий себя патриотом, определяет свои взгляды как приверженность интересам страны. Под страной обычно понимают более определенное образование: «Страна, территория, имеющая определенные границы, пользующаяся государственным суверенитетом или находящаяся под властью другого государствa» (Большой энциклопедический словарь). С этим нельзя полностью согласится. Все-таки когда речь идет о любви к стране, не имеется ввиду любовь к комплексу «территория + государство». Помимо последних, существует еще народ, населяющий территорию и вступающий в определенное взаимоотношение с государством. Именно народ прежде всего формирует систему общества (социально-исторического организма).

Вопрос о соотношении территории, государства и общества был решен Ю.И. Семеновым с введением термина геосоциального организма (геосоциора). «Граница такого социально-исторического организма — это граница, отделяющая территорию, которую он занимает, от территорий, на которых расположены соседние социоры. […] Неотделимость социоисторического организма такого вида от территории, которую он занимает, находит свое совершенно отчетливое выражение в том, что его название может быть только территориальным: Франция, Болгария, Турция и т.п.» (Ю.И. Семенов. «Философия истории»). Таким образом, страна — это прикрепленное к определенной территории общество, находящееся под контролем определенного государства. Патриотизм в таком случае — любовь к обществу, самоидентификация себя с ним и осознание общественных интересов как собственных. Более того, нужно подчеркнуть что такоое чувство является жизненно необходимым для общества, т.к. без наличия его у каждого члена (или, по крайней мере, у большинства) оно не сможет существовать. Но вместе с тем, любовь к обществу может принимать совершенно разные, порой взаимоисключающие формы.

Патриотизм патриотизму рознь

Современное нам общество имеет множество внутренних противоречий. Ими могут быть классовые, этнические, религиозные и др. конфликты. Соответственно каждая сторона любого конфликта будет ассоциировать себя не только с обществом, но и с соратниками по баррикадам. Ниже представлена классификация таких специфических «патриотизмов».

1) Племенной патриотизм — отечеством именуется племя. Исторически первый вид патриотизма, появившийся в те времена, когда общество еще было привязано не к территории, а к своему личному составу. Со сменой демосоциальных организмов (племен) геосоциальными (странами), понятие потеряло актуальность в большинстве обществ. Подробнее об этом процессе можно прочитать в уже названной книге Ю.И. Семенова «Философия истории».
2) Региональный патриотизм — понятие патриотизма распространяется на конкретный регион. Появился одновременно с появлением геосоциора. Характерный пример- полисный патриотизм древних греков, существовавших и после объединения полисов под одним государством, где он противопоставлялся государственному (имперскому) патриотизму.
3) Государственный патриотизм, объектом которого выступает государство, по отношению к которому члены общества идентифицируют себя как подданные. Самый распространенный в древнее время, до образования наций.
4) Гражданский патриотизм — объектом патриотизма является прежде всего населяющий страну народ (граждане). По сути такой патриотизм является более современной версией племенного, т.к. объектом самоидентификации членов общества выступает опять непосредственно само общество, а не какие-то его составные части. «Патриот — это человек, служащий родине, а родина — это прежде всего народ» (Н.Г. Чернышевский). Составляющие общество личности, т.о. осознают себя уже не подданными, а гражданами. Появляется одновременно с т.н. гражданским обществом в эпоху буржуазных революций.
5) Национальный патриотизм — разновидность патриотизма, появившаяся примерно в то же время что и гражданский. Отличие его от последнего состоит в том что объектом тут выступают не непосредственно общественные интересы, а выражающая их национальная культура. Слово является синонимом слова «национализм».
6) Классовый патриотизм — здесь к обычному патриотизму добавляется классовое сознание. «В классовом обществе содержание П. становится классовым, ибо каждый класс выражает своё отношение к отечеству через присущие ему специфические интересы» (Большая Советская Энциклопедия).
7) Корпоративный патриотизм — понятие патриотизма распространяется на какую-либо организацию, которая, соответственно предположительно выражает интересы общества. Он может быть по отношению к партии, государству (со стороны чиновников) и др. организациям.

В чистом виде каждый из вышеназванных «патриотизмов»редко встречается (будь то в индивидуальном или общественном мировоззрении), в основном имеется сочетание тех или иных. Отдельно можно также выделить ксенопатриотизм (любовь к чужому отечеству, например галломания российских дворян и американофилия современных либералов в России) и квазипатриотизм (ассоциация себя с несуществующим обществом, вроде с белой расы, Евразиии, человечества и др.) Помимо этого, может возникнуть ситуация когда частная самоидентификация может полностью противопоставить себя общественной, тогда возникает явление сепаратизма (в случае племенного, регионального и национального патриотизмов) или антипатриотизма (в случае всех остальных).

Если вышеназванные разновидности патриотизма относились по большему счету к его форме, то далее речь пойдет уже о его содержании. Если в изначальном понимании (как сказано выше), патриотизм — это любовь к обществу, то следовательно быть патриотом — это значит действовать на благо общества. И тогда истинный патриотизм — это мировоззрение, соответствующее общественным интересам. В свою очередь ложный патриотизм (псевдопатриотизм) — это мировоззрение выдающее себя за патриотическое, в действительности же таковым не являющееся. Можно не называть себя патриотом и при этом работать на благо родины, а можно кричать на каждом углу о своем патриотизме и не делать ничего полезного для своей страны (а то и вовсе вредить ей).

Патриотизм и государство

Сторонниками государственного патриотизма являются те, кто путают понятия «общество» и «государство». Для таких, государство по определению выражает интересы общества, а если нет — то только для общего блага. Народ ведь для того и нужен чтобы верно служить своему государству. Но общество и государство — не одно и то же. Более подробно об этом я писал в статье «Роль государства в обществе».

История знает примеры непатриотичных государств (везде где имело место предательство общественной элиты), но не знает ни одного примера непатриотичных народов. «Он (Деникин — А.В.) лишь констатирует: «Мы проглядели внутренний органический недостаток русского народа: недостаток патриотизма», «Народ подымался на войну покорно, но без всякого воодушевления и без ясного сознания необходимости великой жертвы». Генерал не мучает себя вопросом: а нужна ли народу была мировая война?» (Ю. Белов. «Суд времени». Газета «Правда: Правда о прошлом — залог связи времён»).

Государственный патриотизм — это прежде всего лояльность по отношению к существующему государству, вне зависимости что оно из себя представляет. «Государственнический элемент означает патриотизм не только к отечеству в целом, но и, прежде всего к государственной власти, политики государства, «национальным государственным интересам». Государственный патриотизм может быть только патриотизмом политики господствующего класса» (Р.С. Осин. «Советский патриотизм как логическое продолжение сталинской теории мировой революции»). Вероятнее всего, это явление имеет инстинктивное происхождение — например подчинения низкоранговых индивидов высокоранговым, что особенно хорошо выражено в примитивных обществах и сообществах, например в тюремной иерархии.

Истинным патриотизмом госпатриотизм может быть только в том случае, если интересы государства совпадают с интересами народа, что бывает далеко не всегда. «Патриотизм — означает поддержку своей страны. Это не означает, что патриотично поддерживать президента или иных должностных лиц. Только в той степени, в какой они служат интересам страны» (Теодор Рузвельт. «Большое путешествие»). Общество (страна, нация) и государство — не одно и то же. Это важно знать, если вы не хотите стать жертвами манипуляции.

Патриотизм и национализм

Теперь что касается различий между патриотизмом и национализмом. Как утверждает Семенов, «Нация есть совокупность людей, имеющих одно общее отечество» («Этносы, нации, расы»). Проблема состоит в том что отечество и идентификация с общим отечеством — не совсем одно и то же. Первое существует объективно, второе — как совокупность субъективных интересов, которые между собой могут отличатся. Национальный патриотизм, как уже было сказано, в качестве своего объекта использует национальную культуру. Как и само общество, общественная культура неоднородна. Она формируется разными представителями общества, имеющими разные интересы. Апеллируя к национальным ценностям, народом легко манипулировать, вбросив в массовое сознание идеи национальной исключительности. Очень часто такой подход идет вразрез с народными интересами. Например национал-патриот Гитлер в ходе своей политики уничтожил столько немцев, сколько не снилось ни одному германофобу.

Есть еще одно противоречие между гражданским и национальным патриотизмом — в выборе приоритета. Первый считает интересы общества первичными, а культуру вторичной. Согласно такой позиции не общество должно служить культуре, а культура должна «культивировать» достойных членов общества. Культурные ценности, абстрагированные от интересов общества, никакой ценности (кроме разве что художественной) не представляют. Напротив, крайний национализм предполагает идеализацию таких ценностей, что неизбежно приводит к идолопоклонству.

Хороший пример конфликта культурных ценностей и интересов народа приводит Ю. Семенов в статье «Этническая культура и политическая борьба». Речь шла о вытеснении русского языка из образования в бывших советских республиках и российских автономиях в рамках т.н. «национального возрождения». Семенов приводит три стадиальных типа языка — древнементальный, староментальный и новоментальный. Первый предпологает только устное общение, второй возникает с появлением письменности, третий способствует пониманию научных знаний и философских идей.

Такая типология во-первых объясняет использованиe в России в XVIII в. французского и немецкого языков для науки и философии (что впоследствии было доведено до абсурда российским дворянством и превратилось в ксенопатриотизм), а во-вторых — переход на русский язык многих этносов России и СССР, традиционные языки которых были даже не староментальными, а древнементальными. «Любая попытка потеснить, тем более вытеснить русский язык, будет иметь своим следствием регресс в деле образования и вообще во всех областях. Если попытаться преподавать, скажем, физику, на древнементальном или даже староментальном языке, то ее никто знать не будет». Последствия дерусификации хорошо известны — это резкое ухудшение качества жизни в постсоветских республиках, вынудившее их жителей стать гастарбайтерами.

Еще один момент — национализм может быть разным, в зависимости от того как формируется нация. «Но когда нация формируется по признаку принадлежности к социоисторическому организму, национализма в привычном понимании этого слова не возникает. Национальная идея в таком случае не предполагает противопоставления людей по признаку этнической принадлежности. […] Но это — противопоставление не одного этноса другому, а людей, отстаивающих интересы своего отечества, людям, которые выступают в разрез с этими интересами, т.е. подразделение населения социоисторического организма на патриотов и антипатриотов» (Ю.И. Семенов. «Философия истории»). В этом случае понятия патриотизма и национализма полностью совпадают. Но может быть и другой вариант: «Когда нация строится по признаку не социорной, а этнической принадлежности, «национальная идея» всегда предполагает политическое, а нередко и правовое противопоставление людей, образующих разные этносы» (Там же). Но это отдельная тема, которая в этой статье рассматриваться не будет.

Патриотизм и классовое общество

B классовом обществе, общественное мировоззрение (частью которого является патриотизм) имеет классовый характер. Это значит что любая точка зрения на общественно-политические вопросы является выгодной тем или иным классам, которые будут способствовать ее распространению, в зависимости от силы своего влияния в обществе. Т.н. общественное мнение представляет собой позицию общественной элиты, выраженной в манипуляции сознанием. А патриотизм — это прежде всего чувство, которое как и любые другие чувства по своей природе иррационально, от этого им легко манипулировать. А поскольку патриотизм нам все-таки необходим, то нужно превратить его из иррационального в рациональный. Для этого нужно понять что патриотизм может быть разным и в классовом плане.»У нас многие путают понятие «Отечество» с понятием «Ваше превосходительство», а когда им начинаешь объяснять разницу, приходят к выводу, что второе предпочтительнее» (М.Е. Салтыков-Щедрин).

Из всех названных выше форм патриотизма, ближе всего к истинному находится гражданский, непосредственно аппелирующий к интересам общества. Но под интересами общества можно понимать разное. Социал-патриот будет считать что для блага страны нужно ликвидировать частную собственность и эксплуатацию человека человеком, а также порвать все связи с мировым капиталом. Либерал-патриот, напротив, будет утверждать что процветание страны возможно только при капитализме, со свободным рынком и в форме интеграции в мировое сообщество. Оба будут утверждать что именно их позиция соответствует интересам общества. Кто же прав? Социал-патриот выступает с позиции трудовых классов, которые составляют большую часть населения общества и непосредственно принимают участие в создании общественного продукта. Либерал-патриот выступает с позиции общественного меньшинства, преимущественно занятого в сфере организации труда (крупная буржуазия, бюрократия), при этом получающего от общества намного больше своего вклада в общее благо. А то и вовсе бесполезных для общества элементов — рекламщиков, биржевых спекулянтов, эстрадных псевдопевцов и др. Т.е. социальных паразитов, чей уровень потребления выше их уровня производства.

Рассматривая классовый характер патриотизма, нельзя не коснутся и такого распространенного в левой среде тезиса, что дескать раз у «пролетария нет отечества» (К. Маркс), то социалисты не могут быть патриотами по определению. Для начала было бы неплохо разобраться с тем что представляет из себя отечество, которого у пролетариата-де нет. Отечество — это не не государство, а общество, как было сказано раннее. Не государство прежде всего отвечает за формирование личности, а общество. Значит любить общество и заботится о нем — естественно для каждого, в том числе для пролетария. Причем особенно пролетария, ведь он непосредственно участвует в создании общественного продукта, именно он служит общему благу — стране, родине, нации. Если рухнет экономика страны, пролетариям будет хуже, буржуа же в хушем случае свалит за границу, где его уже будут ждать многомиллионные счета в местных банках. «Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (т. е. 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов» (В.И. Ленин. «О национальной гордости великороссов»). Как раз именно у пролетария есть отечество. Капиталист же может любить только прибыль.

«Главная задача заключается в освобождении России от экономической и политической зависимости от ортокапиталистического центра. А это невозможно без уничтожения паракапитализма (периферийного капитализма — прим. А.В.). Национализм здесь не только ничем помочь не может, но, наоборот, с неизбежностью станет препятствием, раскалывая массы трудящихся. Иное дело — патриотизм, понимаемый как отстаивание интересов России и основной массы ее населения, независимо от расовых и этнических различий. И этот патриотизм носит классовый характер. Национально-освободительная борьба одновременно является и борьбой классовой. Настоящими патриотами могут быть только носители левых идей. И только левые в нынешней России могут быть патриотами» (Ю.И. Семенов. Там же).

Иными словами, для консолидации патриотических сил необходимо понять что возрождение России невозможно без освобождения ее от всех паразитов, внешних и внутренних. Нельзя одновременно любить свою страну и допускать в ней паразитизм. Это примерно тоже самое что любить свое тело и терпеть у себя глистов и вшей. И по этому социал-патриотизм — единственно возможная идеологическая форма патриотизма.

И.В. Сталин на XIX съезде ВКП (б) сказал: «Раньше буржуазия считалась главой нации, она отстаивала права и независимость нации, ставя их «превыше всего». Теперь не осталось и следа от «национального принципа». Теперь буржуазия продает права и независимость нации за доллары. Знамя национальной независимости и национального суверенитета выброшено за борт. Нет сомнения, что это знамя придется поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий, и понести его вперед, если хотите быть патриотами своей страны, если хотите стать руководящей силой нации. Его некому больше поднять». Сейчас, в эпоху глобализации, это становится еще более понятно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ис

«В чем по-настоящему проявляется патриотизм?» – Яндекс.Кью

Представьте себе что вы с друзьями решили вырастить самый лучший в городе сад. Вы тратите уйму сил на его развитие, ухаживаете за каждым деревом иногда жертвуя другими делами и в итоге добиваетесь своего. Так вот патриотизм как чувство появляется тогда, когда ты делаешь всё для развития собственного дела искренне переживаешь за него. Это может звучать непривычно, потому как многие считают, что патриотизм — любовь к Родине. Мой пример показан для того, чтобы понять, что чувствует человек.

Для того, чтобы понять как это чувство переросло в то понимание патриотизма, который есть сейчас надо шагнуть на много лет назад, когда люди жили преимущественно небольшими поселениями. Тогда каждый человек вкладывал свои силы в общее дело и выживание всего поселения и ясно видел свои плоды, поэтому желание улучшить положение близких людей было достаточно распространено. Конечно же не стоит упускать из вида естественный отбор, по другому выжить было практически невозможно. В любом случае со временем поселения стали становится городами, а потом и частью целых государств, но и сам патриотизм стал меняться, появилась чувство ответственности за свою страну (по сути то же самое чувство), но процент людей, которые его испытывают было в разы меньше. Такое положение дел было из-за того, что мало кто хотел переживать за кучу абсолютно незнакомых людей, однако, государства строились в основном на объединении нескольких культурно близких общин, поэтому в большинстве своём, когда была угроза государству — это была угроза религии, устоям, привычкам и\или другим важным для каждого человека этой страны вещам. Но годы шли и в итоге мы добрались до нашего времени, когда государства стали мультикультурными, а присоединение другого государства стало экономически не выгодно, поэтому патриотов страны стало ещё меньше. Само по себе это не плохо, мир меняется, меняемся и мы.

А теперь поговорим о проблемах патриотизма. Весь негатив к нему появился по причине слишком сильного давления и рекламы правительства в этом направлении, любой человек понимает, что патриотизм — отличный инструмент для всяких разных нехороших дел, поэтому воспринимается это как лицемерие и попытка обмануть своих же граждан. В этом случае я советую разделять людей на тех кто любит правительство (они вовсе не плохие, но являются отличными марионетками) и тех кто любит страну. Вторая проблема — слабое понимание этого чувства и его механики. Чувство патриотизма растёт не от красивых шоу с участием бронетехники, а от чувства сопричастности обычного человека, когда он видит результаты своего труда. У него появилась идея и он уже сделал наработку — получи внимание со стороны научного общества, пожаловался на чиновника — начали расследование, чем сильнее отклик государства, тем больше человеку хочется сделать для него что-нибудь ещё. Но и это ещё не всё, бывают периоды, когда у государства появляется серьёзная цель и тогда люди идут и защищают идею, если считают её справедливой, правда это уже касается личностных качеств лидера. В любом случае, когда вы негативно отзываетесь о самом явлении патриотизма не забывайте, что уважение и любвь к своей семье это по сути то же самое.

Об отношении к современным патриотам могу лишь сказать, что не стоит кидаться на всех, важно узнать как он думает, чтобы определить кем он на самом деле является. Вполне возможно перед вами просто глупый человек.

Патриотизм в XXI веке: примеры проявления

На сегодняшний день тема патриотизма очень актуальна. Выступления высших лиц государства, доклады общественных деятелей, статьи историков поднимают проблему патриотического воспитания [2, 3, 5]. По словам президента Российской Федерации В. В. Путина, «России сегодня необходима стратегия национальной политики, основанная на гражданском патриотизме» [4, с. 4]. Политическая и экономическая стабильность должна базироваться на духовном единстве россиян. Мы заинтересованы в разработке такой концепции, которая объединит нас в единое целое и придаст нашему народу ощущение национальной гордости.

Сегодня в России налицо элементы кризиса патриотизма и в целом духовности общества. В стране нестабильная экономическая и политическая ситуация, этноконфессиональные проблемы, не урегулированы миграционные процессы. Когда переписывается история нашей Родины, действуют профашистские организации и современное поколение считает, что ничего не должно своей стране, — сложно отличить истинный патриотизм от лживых слов и лозунгов.

Авторами был проведен опрос на тему «что такое патриотизм и мои герои сегодня». В опросе приняло участие около пятидесяти человек от 14 до 25 лет (современная молодёжь). Ответы в основном сводились к тому, что патриотизм — это любовь к Родине. Около 5 % опрошенных вообще не смогли дать определение понятию «патриотизм». На просьбу перечислить известных героев чаще всего называли героев Великой Отечественной войны. На вопрос о том, есть ли герои в ХХI веке, 30 % опрошенных сказали, что их нет. Те же, кто согласился с утверждением, что герои все-таки есть, приводили всего одну-две фамилии.

Если исходить из общепринятого, что патриотизм — это любовь к Родине, то необходимо определить, что мы вкладываем в понятие «Родина». Родина — место, к судьбе которого человек испытывает духовную сопричастность. Родина — это родные просторы и отеческий дом. Но это и нечто большее, чем населённый пункт или место проживания. Прежде всего, Родина — это люди. Отсюда становится понятным, что героизм во благо Родины направлен на благо людей и, в первую очередь, близких. Для русского человека Родина всегда была свята и почитаема и защищали её как святыню. Именно в таком понимании Родины, на наш взгляд, берёт своё начало патриотизм.

Патриотизм — это не просто любовь к Родине. Это — готовность преодолевать со страной любые испытания (защищать её от врагов, поднимать из руин, отстаивать честь и права государства на мировой арене), уважение к своим истории и традициям, стремление своими действиями служить интересам страны (приносить пользу, брать на себя ответственность, работать на благо Родины (двора, города, страны) для себя, близких, соседей, волгоградцев, россиян…). Патриотизм подразумевает не только чувство гордости за страну, но и готовность быть с ней в трудную минуту.

Великое военное и трудовое прошлое нашей страны знает немало героев: Матросов, Паникаха, Суворов, Нахимов, Стаханов, Сахаров, Жуков, Кутузов, Ушаков и многие другие. Эти люди некогда прославляли нашу страну на мировой арене. Их героизм бессмертен. В то же время, нам, поколению, выросшему в XXI веке, следует знать, что и современность дает примеры проявления патриотизма. Кто они современные патриоты и герои?

Евгений Николаевич Чернышёв (1963–2010 гг.) — советский и российский пожарный, начальник Службы пожаротушения Главного управления МЧС России по г. Москве, полковник внутренней службы, Герой России (посмертно) [7]. По долгу службы Евгений Николаевич выезжал на самые тяжелые и сложные пожары в столице. На его счету более 250 крупных пожаров, десятки спасенных жизней. В 2000 году участвовал в тушении пожара на Останкинской башне, в 2006 — руководил тушением пожара в Главном здании МГУ им. Ломоносова. Погиб 20 марта 2010 года при обрушении конструкции во время пожара в бизнес-центре на севере Москвы, выведя на улицу группу людей и вновь вернувшись в здание. Именем Е. Н. Чернышёва названа 13-я пожарная часть Московского управления МЧС, пожарно-спасательный катер московского МЧС, улица в посёлке Филимонки (Новомосковский административный округ Москвы).

Фёдор Владимирович Емельяненко (1976 года рождения) — выдающийся российский спортсмен, четырёхкратный чемпион мира по ММА («Mixed Martial Arts» — смешанные боевые искусства) в тяжёлом весе, четырёхкратный чемпион мира и семикратный чемпион России по боевому самбо, заслуженный мастер спорта по самбои мастер спорта международного класса по дзюдо. На протяжении почти десяти лет Фёдор оставался непобеждённым, что беспрецедентно в истории MMA. Несмотря на всемирную популярность, главной отличительной чертой спортсмена является скромность, сдержанность, дипломатичность. Он всегда вежливо и с уважением отзывается об оппоненте. Деньги для него — это «возможность помогать тем, кто рядом».

Безусловными героями современности являются офицеры и солдаты 6-й роты 2-го батальона 104-го гвардейского парашютно-десантного полка 76-й (Псковской) дивизии ВДВ, которые 29 февраля — 1 марта 2000 года вступили в бой со значительно превосходящим по численности отрядом чеченских боевиков, руководимых Хаттабом, под Аргуном в Чечне, на высоте 776 — подполковник М. Н. Евтюхин, майор С. Г. Молодов, капитан В. В. Романов, старший лейтенант А. М. Колгатин, лейтенант А. В. Воробьёв, лейтенант Д. С. Кожемякин, рядовые Александр Супонинский, Андрей Поршнев и многие другие. Геройски проявили себя группа бойцов 4-й роты во главе с майором А. В. Доставаловым и бойцы 1-й роты 1-го батальона, пытавшиеся оказать помощь боевым товарищам.

Десантники больше суток сдерживали натиск боевиков. Однако 1 марта в 5 часа утра высота была занята, боевикам удалось прорваться из Аргунского ущелья. В бою погибло 84 военнослужащих 6-й и 4-й рот, в том числе 13 офицеров. В живых остались только 6 бойцов Но, выполняя приказ, десантники уничтожили более 400 боевиков [6].

Указом президента Российской Федерации 22 десантника были представлены к званию Героя России (из них 21 — посмертно), 69 солдат и офицеров 6-й роты награждены Орденами Мужества (63 из них — посмертно). О подвиге десантников были написаны книги «Рота», «Прорыв», «Шаг в бессмертие», рассказ «Последний парад», сняты фильм «Русская жертва», сериалы «Честь имею», мюзикл «Воины духа». Им поставлены памятники в Москве и Пскове. В Камышине на родине старшего лейтенанта А. М. Колгатина проходит ежегодный фестиваль солдатской песни, названный его именем.

Леонид Михайлович Рошаль (1933 года рождения) — советский и российский педиатр и хирург, доктор медицинских наук, профессор, общественный деятель, директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, «Детский доктор мира» (1996 г.), эксперт Всемирной организации здравоохранения.

В 1988 году участвовал в спасении детей, пострадавших во время землетрясения в Армении. Помогал детям, пострадавшим во время революций в Румынии, войн в Ираке (1991 г.), Югославии, Палестинской автономии, Чечне, а также во время землетрясений в Японии, Афганистане (1998 г.), Турции (1999 г.) и Индии (2001 г.). Вёл переговоры с террористами во время теракта на Дубровке (2002 г.). В результате, благодаря его участию из здания Театрального центра были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты. Также Рошаль вёл переговоры с террористами в Беслане (2004 г.).

В апреле 2011 года Леонид Михайлович выступил на Первом Всероссийском Форуме медицинских работников с большим докладом, касающимся недостатков организации здравоохранения в России [1]. Прозвучавшая критика Минздравсоцразвития была поддержана В. В. Путиным. Исправление некоторых недостатков наметилось практически сразу после упоминания о них в докладе. В частности возвращаются старые нормы обеспеченности населения медицинским персоналом, что приведёт к восстановлению количества медиков и фельдшерско-акушерских пунктов на селе.

Героем России (посмертно) стал наш земляк Сергей Александрович Солнечников (1980–2012 гг.) — российский офицер, майор, командир батальона связи, ценой своей жизни спасший подчинённых ему солдат при взрыве боевой гранаты.

28 марта 2012 года во время учений солдат в Приамурье, проходящий военную службу по призыву, 19-летний рядовой Максим Журавлёв из положения «стоя» неудачно бросил гранату РГД-5. Боеприпас попал в край переднего бруствера, ограждавшего огневую позицию, срикошетил и отлетел в зону поражения сослуживцев. Майор мгновенно осознал произошедшее, оттолкнул растерявшегося солдата и накрыл собой гранату. Через полтора часа майор скончался на операционном столе от полученных ранений, несовместимых с жизнью. Похоронен в городе Волжском Волгоградской области, где живут его родители.

Майору Солнечникову посмертно присвоено звание Героя России. Именем героя названы улицы в Благовещенске, Волгограде и Ахтубинске. В Белогорске открыта памятная стела и на Аллее Славы установлена плита со звездой в память о Герое России майоре Сергее Солнечникове. В городе Волжском кадетской школе присвоено его имя.

Юрий Александрович Коннов (1954 года рождения) — советский и российский работник сельского хозяйства, механизатор ООО «Россия-Агро» (Воронежская область), Герой Труда Российской Федерации (2013).

Общий стаж работы Коннова в сельскохозяйственной отрасли почти 40 лет. Он одним из первых начал применять передовые технологии в земледелии. Кроме того, Коннов сам сконструировал сцепку для боронирования свеклы и прицеп для перевозки соломы, а также модернизировал сеялку для подсолнечника. Трудовая династия Конновых — одна из самых знаменитых в Грибановском районе Воронежской области. Его сын Юрий и брат Михаил Александрович также трудятся в сельском хозяйстве.

1 мая 2013 года указом Президента России Юрию Коннову присвоено звание Героя Труда Российской Федерации. Одно только то, что Юрий Александрович посвятил 40 лет жизни сельскому хозяйству — это уже подвиг. Сохранить любовь к земле и профессии в такой сложный период истории, который наступил после развала СССР, дано немногим.

Таким образом, проведенное исследование показало, что наша современность дает немало примеров проявления патриотизма. При воспитании подрастающего поколения не следует забывать о героях современной России. Нам, поколению XXI века, их жизнь, мотивация поступков более близки и понятны. Мы можем представить себя на месте героя, выводящего людей из горящего здания, накрывающего собой гранату, ведущего переговоры об освобождении заложников и т. д.

Безусловно, современная жизнь отличается от предшествующих эпох бешенным ритмом, индивидуализмом, ценностью материальных благ. И в то же время и она оставляет место подвигу. Быть патриотом или нет зависит от самого человека. Героем может стать каждый, кто совершает хорошие поступки от чистого сердца. Ведь большой героизм рождается из маленьких поступков.

Каждый должен знать историю своей страны и чтить память героев. Героизм мёртвым не нужен, героизм нужен живым!

Литература:

1.                                 Доклад Л. М. Рошаля на форуме медицинских работников — [URL]: http://video.yandex.ru/users/an-vorobiov2011/view/8

2.                                 Найда О. А. Российский патриотизм в эволюционном и политическом измерении. — Волгоград: ФГОУВПО «ВГАФК», 2009.

3.                                 Орлов Г. В. Россия, Царицын, Сталинград, Волгоград: патриотические традиции поколений. 1589–2011 гг. — В.: Издательство ВолгГАСУ, 2011.

4.                                 Путин В. В. Россия — национальный вопрос // Независимая газета. — 2012. — № 7. — С. 1, 4.

5.                                 Российский патриотизм и патриотическое воспитание молодёжи. Материалы к заседанию государственно-патриотического клуба ВПП «Единая Россия» / Национальный институт развития современной идеологии — [URL]: http://www.nirsi.ru/100

6.                                 Сайт о подвиге десантников 6-ой роты 76-ой Псковской гвардейской дивизии ВДВ — [URL]: http://6rota.at.ua/

7.                                 Сайт памяти Евгения Чернышева — [URL]: http://www.fire392.ru/?action=rem

В чем проявляется патриотизм? — Студопедия

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ

1.Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности

Какова цель гражданского воспитания школьников?

Воспитание гражданина — одна из краеугольных задач образовательного учреждения. Решая проблему гражданского воспитания учащихся семья общество и школа прежде всего сосредоточивает свои усилия на формировании у растущего человека ценностного отношения к явлениям общественной жизни.

Какими качествами должен обладать гражданин?

Смысл гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе

– внутреннюю свободу;

– чувство собственного достоинства

– дисциплинированность,

– уважение к государственной власти,

– любовь к Родине и стремление к миру

– гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения.

Ответьте на вопросы

Что такое внутренняя свобода, чувство собственного достоинства и в как эти качества проявляются в сознании и поведении человека. Какими еще личностными качествами должен, на ваш взгляд, обладать гражданин

Становление гражданственности как качества личности определяется как субъективными усилиями педагогов, родителей, общественных организаций, так и объективными условиями функционирования общества — особенностями государственного устройства, уровнем правовой, политической, нравственной культуры общества. В гражданском становлении личности важное место занимает участие детей, подростков и юношества в деятельности детских общественных объединений и организаций


Из каких компонентов складывается гражданское воспитание?

Содержание гражданского воспитания составляет работа семьи, общества , школы и государства по

– патриотическому воспитанию,

– формированию культуры межнационального общения,

– правовой культуры,

– политической культуры.

Патриотическое воспитание и формирование культуры межнационального общения

В чем состоит сущность понятия «патриот»?

В толковом словаре В. И.Даля слово «патриот» означает «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».[69]

В чем проявляется патриотизм?

Патриотизм как качество личности проявляется в любви к своему отечеству, преданности, готовности служить своей родине.


Патриотизм преплолоагает не только любовь к родине, но и уважительно отношение к другим странам, народам культурам. Истинный патриот не может любить свою родину пи презирать или ненавидеть другие станы и народы. Поэтому составной частью патриотического воспитания является воспитание культуры межнационального общения

Проявлением высокого уровня культуры межнационального общения выступает чувство интернационализма, предполагающее равенство и сотрудничество всех народов. Оно противопоставлено национализму и шовинизму ( найдите значение и происхождение этого слова в словаре иностранных слов или википедии). В патриотизме заложена идея уважения и любви к своей Родине, соотечественникам; в интернационализме уважение и солидарность с другими народами и странами (Солидарность – активное сочувствие чьим-л. действиям или мнениям; общность интересов, единодушие).

Ответьте на вопросы.

Какое место в структуре воспитания патриотизма и культуры межнационального общения занимает воспитание толерантность. В чем проявляется это личностное качество. Есть ли в русском языке смысловые аналоги этому слову

ПАТРИОТИЗМ — это… Что такое ПАТРИОТИЗМ?

(от греч. πατριώτης – соотечественник, лат. patria – отечество) – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам; «… одно из глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств» (Ленин В. И., Соч., т. 28, с. 167). Зачатки П. возникли в первобытном обществе, где они основывались на чувстве кровной связи между всеми членами рода или племени. С разложением первобытнородового общества чувство естеств. привязанности к родной земле, родному языку и т.п. соединяется с осознанием гражд. обязанностей по отношению к усложнившемуся обществ. целому. П. выражается в стремлении людей к экономич., социальному и культурному развитию родной страны, к защите ее от чужеземных захватчиков. В эксплуататорских обществах чувство П. сочетается у трудящихся с возмущением несправедливостью существующих обществ. порядков.

В добурж. эпоху П. не был оформлен идеологически, оставаясь гл. обр. элементом социальной психологии. П. складывается в идеологию в связи с образованием наций и нац. гос-в. Бурж. революционеры, боровшиеся с феод.-сословными порядками, выступали от имени отечества, скрывая от самих себя за общенац. лозунгами классово ограниченное содержание своей борьбы. По мере развития капитализма и выявления антагонистич. характера буржуазных обществ. отношений в пролет. среде вырабатывается все более враждебное отношение к экономич. и политич. устоям бурж. отечества. Первый программный документ марксизма «Манифест Коммунистической партии» выразил это в словах: «Рабочие не имеют отечества. У них нельзя отнять то, чего у них нет» (Maркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 4, с. 444). В эпоху империализма с обострением классовой борьбы внутри бурж. отечеств прежняя, национальная идеология буржуазии сменяется национализмом и космополитизмом. П. трудящихся, особенно крестьянства, становится для буржуазии объектом шовинистич. спекуляции. Пролетариат, борясь за революц. переустройство общества и построение социализма, наиболее последовательно выражает коренные интересы своей страны, всего народа. В статье «О национальной гордости великороссов», написанной в годы первой мировой войны, в обстановке шовинизма, Ленин писал: «Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы е е трудящиеся массы (т.е. 9/10 е е населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов» (Соч., т. 21, с. 85). Отд. представители и группы буржуазии, особенно в условиях нац.-освободит. движения, участвуют в совр. эпоху в патриотич. борьбе народов за нац. независимость и мир. Но позиция буржуазии весьма противоречива и двойственна в этой борьбе, в конце концов свои эгоистич. классовые интересы буржуазия ставит выше интересов отечества, родины. Напротив, пролетариат в справедливых, нац.-освободит. войнах защищает и бурж. отечество: ему не безразлично, в каких обществ.-политич. условиях он борется за свое освобождение – в условиях бурж. республики или империалистич., колониального угнетения и деспотизма. Но, защищая бурж. отечество, пролетариат защищает прежде всего права и свободы народа, его родину и культуру, а не власть и господство буржуазии. В этом смысле понятия «отечество» и «родина» у рабочего класса и трудящихся в антагонистич. обществе не совпадают: понятие родины фиксирует лишь страну и ее культуру, созданную народом, тогда как в понятие отечества включается и обществ.-политич. строй, т.е. господство одного класса над другим. Однако в условиях социализма эти понятия сливаются и полностью совпадают: П. как чувство естеств. любви к своему народу сливается с преданностью обществ. и политич. строю страны. Высшая форма П. – социалистич. П. Поскольку в ходе социалистич. преобразований складывается единый народ, состоящий из рабочих, крестьян и трудовой интеллигенции, спаянных общностью целей борьбы за коммунизм, социалистич. П. становится всенародным. Он основан на высокой сознательности масс и носит активный, действенный характер; характерной чертой его является распространение на область повседневного труда нар. масс, что нашло свое яркое выражение в социалистич. соревновании. Социалистич. П. органически сочетается с пролет. интернационализмом. Об этом свидетельствует дружба между народами Советского Союза и та большая помощь, к-рую оказал и оказывает сов. народ народам др. стран в их освободит. борьбе против империализма и в строительстве новой жизни. С возникновением мировой системы социализма расширилось само социалистич. отечество трудящихся, обогатилось и содержание понятия социалистич. П. «… С образованием мировой системы социализма патриотизм граждан социалистического общества воплощается в преданности и верности своей Родине, всему содружеству социалистических стран» (Программа КПСС, 1961, с. 120). Воспитание всех сов. людей в духе органического сочетания социалистич. П. и пролетарского интернационализма КПСС считает первоочередной задачей своей идеологич. работы.

Н. Губанов. Москва, П. Рогачев, М. Свердлин. Волгоград.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

Классификация патриотизма — Уголок задумчивости — LiveJournal

В обсуждении одного из недавних постов возникли некоторые непонятки. Некоторые люди засомневались, патриот ли я? Люблю ли я Рассеюшку-матушку, али совсем забыл ее в краю забугорном? Решил разъяснить свою позицию по поводу патриотизма, а заодно его классифицировать.

Итак, типы патриотов (патриотизм может быть отрицательным):

1) Радикальный патриот. Искренне считает Россию — самой лучшей страной в мире, русских — наиболее высокой по развитию нацией в мире. Патриотизм сочетается с не менее активной ненавистью к нерусскому, в частности, к США, евреям и кавказцам. Активно участвует в националистических демонстрациях и стычках с представителями других нацональностей. Подсознательно стремится к войне.

2) Русофил. Чем-то напоминает радикального патриота, но в меньших, неагрессивных проявлениях.Так же убежден, что Россия — самая лучшая страна, точнее единственно «нормальная». Верит в страшилки про другие страны, например, убежден, что США — это место, где убивают российских приемных детей.

3) Умеренный патриот. Убежден, что Россия — хорошая страна, пускай и со своими недостатками.Терпимо относится к другим точкам зрения, устойчив к троллингу. В споры о патриотизмы предпочитает не вступать. Патриотизм для него — штука неагрессивная, способ поднять себе настроение, например, поболеть за национальную сборную. Считает, что другие страны тоже вполне нормальны. Способен на самокритику.

4) Раздраженный патриот. Часто материт свою страну, политиков, государство, но в целом считает так же, как и умеренный патриот, хотя редко это показывает. Неустойчив к троллингу.

5) Нейтральный патриот. Считает Россию не более, чем одну из стран, примечательную настолько, насколько примечательны другие страны, со своими особенностями. Равнодушен как к патриотическим праздникам и ненависти к другим странам. Не склонен считать РФ ни уникально хорошей, ни уникально плохой. Вообще не склонен говорить и обсуждать патриотизм. Иммунен к троллингу.

6) Русофоб. Убежден, что Россия — отсталая деградировавшая страна и что русские как-то по-особенному плохие. В разговоре всегда говорить о русских в третем лице, себя считая за цивилизованного человека, которому чудом удалось вырасти нормальным среди окружающего быдла. Для него патриотизм — это вывод агрессии, он презирает русофилов, за счет чего повышает собственную самооценку. Объединяются друг с другом в сообщество, считающее себя элитарным. Убежден, что сам он — человек Запада, презирает государство.

7) Радикальный русофоб. Русскоговорящий, но, как правило, не является гражданином РФ и принадлежит к националистическому движению других стран (в основном СНГ). То есть, по сути, это радикальный патриот другой страны. Русские в его глазах — раса орков, ничтожеств, алкашей, уродов, объект чистой ненависти. Агрессия у него зашкаливает настолько, что его считают неадекватным все остальные типы патриотов. Троллит всех подряд. Отказывается признавать родство менталитета славян.

8) Проплаченный патриот. Профессионально занимается пропагандой. В интернете часто имеет вид ботовода. Может имитировать пункты 1,2,6,7. По определению не может быть нейтральным. Имхо, в интеренете, а особенно в ЖЖ их навалом, причем на мой личный взгляд, кремлеботов меньше, чем опп-ботов, хотя кремле-боты сильней выделяются, так как топорней работают. Ботов можно распознать по особой клешированности речи, пустых/копипастных журналах в сочетании с большим числом комментов в других журналах.

Мое отношение ко всем подтипам:

1) неадекваши. Слишком агрессивны. Некритическое мышление. Премлемо только в случае полномасштабной войны.
2) наивные, мило ограниченные ребята. Безодбидны, но некритичны.
3) наиболее адекватная позиция. Спокойная, уровновешенная, при этом позитивная.Наболее конструктивный подход.
4) на этом уровне, у нас, по-моему, пребывает большая часть населения. Понятная точка зрения, вполне адекватны.
5) точка зрения холодного интеллектуала. Адекватная, но неэмоциональная.
6) люди с психологическими комплексами, часто интеллигентные, но слабые, на них нельзя полагаться. Безобидно неадекватны.
7) неадекваши. Зашкаливающая агрессия.
8) ноу комментс

Третий пункт мне нравится больше всего, потом что он а) позитивен б) сохраняет критичность в) ориентирован на результат г) признак уравновешенной силы характера. Когда меня пытаются протроллить, я перехожу в фазу нейтрального патриота и не позволяю самоутверждаться за мой счет. Многие люди во время троллинга переключаются в радикальных патриотов, что, имхо, ошибка и идет на руку троллю. Неадекваш я обхожу, пожав плечами. Ценю экспертное мнение нейтрального типа, посольку оно наиболее критично и осмысленно.

Зы. Небольшая ремарка про адекватность. Естественно, не один из видов патриотов тут не согласится, что его убеждения неадекватны. Я вкладываю в слово адекватность довольно конкретный смысл — это способность объективно оценивать окружающую реальность. Проверить объективность можно двумя способами — 1) достижение конкретных, осязаемых результатов человеком, которые он перед собой ставил 2) способность точно прогнозировать будущее. Подчеркнутые мной пункты лажают именно в этом. Если же считать адекватностью — естественный, нормальный «сдвиг», случившийся в человеком в таких-то там обстоятельствах (все бы на их месте такими были), то конечно, все типы адекватны.

Зы. Пребывание на теорритории только одной страны мне не кажется обязательным требованием для статуса патриота. Убежденный сторонник открытого мира, в котором все ездят и общаются со всеми и не считают окружающие страны врагами, а уехавших, соответственно, предателями. Свобода передвижения рулит.

Патриотизм — Википедия

Statuie patriotică a şcolii politehnice din Franţa.

Prin патриотизм se definește legătura emoțională față de o ară i de o națiune din motive etnice, politice, culturale sau de altă natură.

Terminologie. Отличие от патриотизма в ксенофобии [изменение | modificare sursă]

Patriotismul (на латинском языке patria : tărâm părintesc, tărâm al taților, originea greacă denumea inițial linia de filiație paternă) se înțelege ca iubirea pentru o ară și pentrui ce предпочитаю исключение пентру ун сингур неам, însoțită де marginalizarea minorităților și de ostilitate față de străinătate.

Se deosebește de naționalism prin referința juridică și ideologia politică: patriotismul se referă la dreptul pământean care definește națiunile prin apartenența la același teritoriu, i tinde a crestitui de la la acelai teritoriu, i tinde a crestitui de li cu olegalie inspirată din jus soli ; naționalismul se referă la dreptul strămoșesc care definește comunitățile istorico-lingvistice i tinde a constitui statele pe bază etnică, cu o законодательное вдохновение в jus sanguinis [1] .

Николае Йорга spunea cá « ип патриот себе recunoaşte Прин faptul cá iubeşte, RESPECTA şi Cauta să adune îmbunătăţească Si Sa tărâmurile şi oamenii, ре CAND ип şovinist urăşte TOT се ню-я seamănă şi dezbină oamenii ». Май недавний, Михай К. Бэческу spunea că „ o patrie iubită se recunoaște din prima vedere fiindcă este o patrie curată, nepoluată, care arată frumos și primitor, indiferent că-i săracă sau bogat singă, că maim oîn multe ».

vn viziunea filosofului Vasile Conta, фантастический патриот înseamnă: « a fi cinstit, avea conștiința curată și o inteligență vie, avea un арбитраж, философский pentru compatrioții tăi; în fine, un criteriu, din care să reiasă Principiul că viața ta aparține tuturor i că tu nu ești decât un luptător într-un război care tinde spre fericirea i gloria ării сказка ».

Pe lângă legătura emoțională, cuvântul patriotism definește și o atitudine civică, care poate fi predată în coli, manifestată legal prin:

  • anumite drepturi i datorii constituționale, în legătură cu statutul de cetățean al unui stat: de exemplu dreptul de a fi apărat de stat și datoria de al apăra, sau dreptul de a fi ajutat bănete.
  • anumite trăsături ale identityității naționale, așa cum sunt ele Definite constituțional, pe care cetățeanul trebuie, în Principiu, să i le însușească: în cadrul dreptului strănăă în cadrul dreptului pământean , ele se bazează mai ales pe anumite valori politice (демократ сау ну).Эдвард Дж. Эрлер, Томас Г. Уэст, Джон А. Марини, Основатели по вопросам гражданства и иммиграции: принципы и проблемы в Америке. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, 2007, стр 67. ISBN 0-7425-5855-X. http://books.google.com/books?id=yTA0NyesVbcC&pg=PA67&vq=wong+kim+ark&dq=%22The+Founders+on+Citizenship+and+Immigration%22&sig=u1mgbto2nyHjAog9wxFCVlHwcSA.
    • Günter Birtsch (Hg.): Patriotismus. Meiner, Гамбург 1998, ISBN 3-7873-0978-0.
    • Юрген Флайс, Франц Хёллингер, Гельмут Кузмикс: Nationalstolz zwischen Patriotismus und Nationalismus? Empirisch-methodologische Analysen und Reflexionen am Beispiel des International Social Survey Program 2003 «Национальная идентичность» . В: Berliner Journal für Soziologie 19 (3), 2009, S. 409–434.
    • Hermann L. Gremliza: Krautland einig Vaterland (zehn Patriotismus-kritische Kolumnen aus der Zeitschrift konkret zwischen Januar 1989 und Februar 1990), Konkret Literatur Verlag, Hamburg 1990, ISBN 3-722144—83.
    • Фолькер Кронбергер: Патриотизм в Германии. Perspektiven für eine weltoffene Nation , VS Verlag, Wiesbaden ²2006, ISBN 978-3-531-34491-1.
    • Вольфганг Похрт: Der Weg zur inneren Einheit — Elemente des Massenbewußtseins BRD 1990 (Soziologische Studie, erstellt im Auftrag der Hamburger Stiftung zur Förderung von Wissenschaft und Kultur), 1991- Verlagret ISSchaft и Kultur. ; 318 Seiten.
    • Арнольд Руге, Питер Венде: Патриотизм. Insel Verlag, Франкфурт-на-Майне 1968.
    • Александр Шмидт: Vaterlandsliebe und Religionskonflikt: Politische Diskurse im Alten Reich (1555–1648) , Brill AP, Leiden / Boston 2007, ISBN 90-04-16157-0.
    • Клаус Вагенбах, Винфрид Штефан, Михаэль Крюгер, Сюзанна Шюсслер (Hg.): Vaterland, Muttersprache — Deutsche Schriftsteller und ihr Staat seit 1945 (Offene Briefe, Reden, Aufsätze, Gedichte, Manifeschrünste, Polemüste, Polemüste, Polemichte, Manifeste, Polemix Literatur des 20.Jahrhunderts — mit einem Vorwort von Peter Rühmkorf), Verlag Klaus Wagenbach, Berlin 1994, ISBN 3-8031-3110-3.
    • Аласдер Макинтайр, «Патриотизм — это добродетель?», В: Р. Байнер (ред.), Теоретизация гражданства , 1995, State University of New York Press, стр. 209 — 228.
    • Джошуа Коэн и Марта С. Нуссбаум, Из любви к стране: обсуждение границ патриотизма , Beacon Press, 1996. ISBN 0-8070-4313-3.
    • Юрген Хабермас, «Приложение II: Гражданство и национальная идентичность», в Между фактами и нормами: вклад в дискурсивную теорию права и демократии , пер.Уильям Рег, MIT Press, 1996.
    • Маурицио Вироли, Из любви к стране: эссе о патриотизме и национализме , Oxford University Press, 1997. ISBN 0-19-829358-5.
    • Дэниел Бар-Тал и Эрвин Стауб, Патриотизм , Wadsworth Publishing, 1999. ISBN 0-8304-1410-X.
    • Чарльз Блаттберг, От плюрализма к патриотической политике: на первом месте практика , Oxford University Press, 2000. ISBN 0-19-829688-6.
    • Игорь Приморац, изд., Патриотизм , Книги человечества, 2002. ISBN 1-57392-955-7.
    • Пол Гомберг, «Патриотизм подобен расизму», в изд. Игоря Примораца, Патриотизм , Humanity Books, 2002, стр. 105–112. ISBN 1-57392-955-7.
    • Крейг Калхун, Пришло время стать постнациональным? , в Этническая принадлежность, национализм и права меньшинств , (ред.) Стивен Мэй, Тарик Модуд и Джудит Сквайрс. Кембридж: Cambridge UP, 2004. pp. 231–256. В Интернете на сайте www.ssrc.org.
    • Джордж Оруэлл, «Заметки о национализме», в England Your England and Other Essays , Secker and Warburg, 1953.
    • http://es.teachings-of-jesus-christ.org/patriotismo.shtml Patriotismo según la Enseñanza Original de Jesús el Cristo.
    • Marc Angenot, Антимилитаризм против «патриотической религии» , Mots. Les langages du politique, № 76, Guerres et paix. Дебаты, бои, политики, ноябрь 2004 г. [en ligne], mis en ligne le 21 апреля 2008 г.. Consulté le 16 février 2009.
    • Аласдер Макинтайр, «Патриотизм — это добродетель?», В: Р. Бейнер (ред.), Теоретизирование гражданства , 1995, State University of New York Press, стр.209 — 228.
    • Джошуа Коэн и Марта С. Нуссбаум, Из любви к стране: обсуждение границ патриотизма , Beacon Press, 1996. ISBN 0-8070-4313-3.
    • Юрген Хабермас, «Приложение II: Гражданство и национальная идентичность», в Между фактами и нормами: вклад в дискурсивную теорию права и демократии , пер. Уильям Рег, MIT Press, 1996.
    • Маурицио Вироли, Из любви к стране: эссе о патриотизме и национализме , Oxford University Press, 1997.ISBN 0-19-829358-5.
    • Дэниел Бар-Тал и Эрвин Стауб, Патриотизм , Wadsworth Publishing, 1999. ISBN 0-8304-1410-X.
    • Чарльз Блаттберг, От плюрализма к патриотической политике: на первом месте практика , Oxford University Press, 2000. ISBN 0-19-829688-6.
    • Игорь Приморац, изд., Патриотизм , Книги человечества, 2002. ISBN 1-57392-955-7.
    • Пол Гомберг, «Патриотизм подобен расизму», в изд. Игоря Примораца, Патриотизм , Humanity Books, 2002, стр.105-112. ISBN 1-57392-955-7.
    • Крейг Калхун, Пришло время стать постнациональным? , в Этническая принадлежность, национализм и права меньшинств , (ред.) Стивен Мэй, Тарик Модуд и Джудит Сквайрс. Кембридж: Cambridge UP, 2004. pp. 231-256. В Интернете на сайте www.ssrc.org.
    ,Определение

    в кембриджском словаре английского языка

    ПАТРИОТИЧЕСКИЙ | Определение в кембриджском словаре английского языка

    Примеры патриотической

    патриотический

    Есть два основных оправдания именно этого гражданского патриотического концерна .,

    определение патриотизма от The Free Dictionary

    «Флаг воспитывает дух патриотизма, Марилла.» Давайте признаем это, нам не хватает патриотизма! Истинный патриот — это гражданин, который настолько глубоко впечатлен осознанием важности законов, что он будет видеть их выполнение даже за его собственный счет и за неудобства. Все мои выборы в Кабинет министров были сделаны до нашего предыдущего интервью, но вы предоставили благородный пример патриотизма в подчинении личных предпочтений общему благу.Этот съезд, состоявший из людей, пользовавшихся доверием народа, многие из которых стали весьма выдающимися благодаря своему патриотизму, добродетели и мудрости, во времена, испытавшие умы и сердца людей, взяли на себя трудную задачу, несмотря на его довольно снисходительное отношение. По отношению к патриотизму он был принят как национальный поэт и после войны семидесяти казался одним из самых значительных достижений национального единства. Здесь вы называете этот дух патриотизмом. Это было что-то, что билось в сердце каждого из этих сотен тысяч людей, что-то, что сохраняло их глаза ясными и яркими, когда они шли в бой, что заставляло их смотреть самой Смерти в лицо и сражаться, даже когда темнота ползла. Над ними.Обсуждая этот вопрос с ним, с простым мальчиком, я буду в полной безопасности; поскольку он ничего не знал бы о Провозглашении Собора; в то время как я не был уверен, что мои Сыновья — настолько сильно их патриотизм и почтение к Кругам преобладали над простой слепой привязанностью — могли не чувствовать себя обязанными передать меня префекту, если бы они обнаружили, что я серьезно поддерживаю крамольную ересь Политика, этого требовала проклятие художников, и поэтому, ради тысячи проблем и общего фронта с общим противником, он положил любовь всей своей жизни на алтарь своего патриотизма и пошел человек с разбитым сердцем в долгое изгнание.Что, Добродетель, как было замечено поэтами (во многих отрывках, которые, как он хорошо знал, присяжные будут, слово в слово, говорить на языке), лица присяжных демонстрировали виноватое осознание того, что они ничего не знали об этих отрывках. ), было в некотором роде заразным; в особенности яркая добродетель, известная как патриотизм или любовь к стране. Хансден, вы более непрактичный человек, чем я непрактичная женщина, потому что вы не признаете того, что действительно существует; вы хотите уничтожить индивидуальный патриотизм и национальное величие, как атеист уничтожит Бога и свою собственную душу, отрицая их существование.«Но было приятно видеть, что любые неприятности, которые он пережил на своей родине, не повредили его пылкому патриотизму. Он часто заявлял, что Англия — лучшая страна в мире, сэр, и он чувствовал живое превосходство над американцами, колониями, Дагос, голландцы и канакас. Именно его благородный патриотизм, который он продемонстрировал, сделало его таким интересным в глазах Аглаи. ,

    определение патриотизма от The Free Dictionary

    «Флаг воспитывает дух патриотизма, Марилла.» Давайте признаем это, нам не хватает патриотизма! Истинный патриот — это гражданин, который настолько глубоко впечатлен осознанием важности законов, что он будет видеть их выполнение даже за его собственный счет и за неудобства. Все мои выборы в Кабинет министров были сделаны до нашего предыдущего интервью, но вы предоставили благородный пример патриотизма в подчинении личных предпочтений общему благу.Этот съезд, состоявший из людей, пользовавшихся доверием народа, многие из которых стали весьма выдающимися благодаря своему патриотизму, добродетели и мудрости, во времена, испытавшие умы и сердца людей, взяли на себя трудную задачу, несмотря на его довольно снисходительное отношение. По отношению к патриотизму он был принят как национальный поэт и после войны семидесяти казался одним из самых значительных достижений национального единства. Здесь вы называете этот дух патриотизмом. Это было что-то, что билось в сердце каждого из этих сотен тысяч людей, что-то, что сохраняло их глаза ясными и яркими, когда они шли в бой, что заставляло их смотреть самой Смерти в лицо и сражаться, даже когда темнота ползла. Над ними.Обсуждая этот вопрос с ним, с простым мальчиком, я буду в полной безопасности; поскольку он ничего не знал бы о Провозглашении Собора; в то время как я не был уверен, что мои Сыновья — настолько сильно их патриотизм и почтение к Кругам преобладали над простой слепой привязанностью — могли не чувствовать себя обязанными передать меня префекту, если бы они обнаружили, что я серьезно поддерживаю крамольную ересь Политика, этого требовала проклятие художников, и поэтому, ради тысячи проблем и общего фронта с общим противником, он положил любовь всей своей жизни на алтарь своего патриотизма и пошел человек с разбитым сердцем в долгое изгнание.Что, Добродетель, как было замечено поэтами (во многих отрывках, которые, как он хорошо знал, присяжные будут, слово в слово, говорить на языке), лица присяжных демонстрировали виноватое осознание того, что они ничего не знали об этих отрывках. ), было в некотором роде заразным; в особенности яркая добродетель, известная как патриотизм или любовь к стране. Хансден, вы более непрактичный человек, чем я непрактичная женщина, потому что вы не признаете того, что действительно существует; вы хотите уничтожить индивидуальный патриотизм и национальное величие, как атеист уничтожит Бога и свою собственную душу, отрицая их существование.«Но было приятно видеть, что любые неприятности, которые он пережил на своей родине, не повредили его пылкому патриотизму. Он часто заявлял, что Англия — лучшая страна в мире, сэр, и он чувствовал живое превосходство над американцами, колониями, Дагос, голландцы и канакас. Именно его благородный патриотизм, который он продемонстрировал, сделало его таким интересным в глазах Аглаи. ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *