Правильная артикуляция звука л: «Артикуляционная гимнастика [Л]»

Правильная артикуляция звука Л. Правильная артикуляция звука ЛЬ. Ламбдацизм и его виды. Параламбдацизм.

Артикуляция звука Л.

Артикуляция звука Л

Положение губ, зубов  – в зависимости от последующего гласного (при постановке звука артикуляция более утрированная,  здесь представлена  естественная артикуляция). Кончик языка узкий, смыкается с поверхностью основания верхних резцов и альвеолами. Средняя часть спинки языка опущена. Корень языка отодвинут назад, поднят вверх. Боковые края языка не касаются верхних коренных зубов. По бокам имеются щели, через которые проходит воздушная струя. Язык в форме седла.  Мягкое нёбо поднято (Л — ротовой звук). Голосовые складки сомкнуты ( Л — звонкий звук). Как поставить звук  Л читать здесь.

Артикуляция звука ЛЬ.

Артикуляция звука ЛЬ

Схожа с артикуляцией звука Л. Отличия:  Корень языка опущен. Средняя часть спинки языка и передняя часть более  приподнята. Место смычки расширяется. Язык чуть продвигается вперёд.

Дефекты произношения звуков  Л  и Ль называются ламбдацизмом.

 

Виды ламбдацизма

1.  Губно-губной ламбдацизм. Образуется звук, напоминающий У. (В произношении не принимает участие кончик языка, работают только губы).

2.Губно-зубной  ламбдацизм. Образуется звук, напоминающий В. (Нижняя губа приближается к верхним резцам, язык в произношении не участвует).

3. Полусмягчённое произношение Л за счёт приподнятия спинки языка.

4. Межзубный  ламбдацизм.  Кончик языка высовывается между зубами. Является дефектом только в том случае, если звук звучит искажённо.  Если при межзубном произношении Л – чистый, то это дефектом не является и не требует коррекции.

Предрасполагающие факторы ламбдацизма.

К ним относятся дефекты в строении языка (излишне большой), короткая уздечка языка, нарушение мышечного тонуса при дизартрии.

Параламбдацизм.

Если звуки Л и Ль заменяются другими звуками, то такое нарушение  называется параламбдацизмом. Замены звуков говорят  о проблемах  фонематического слуха. Звук Л  чаще всего заменяется на  У, Д, Н, В, И, З, Й, Р.

Как поставить звук  Л читать здесь.

Если Вы сочли данную информацию полезной, делитесь с друзьями в социальных сетях. Если у Вас есть вопросы по этой теме, пишите в комментариях, обязательно отвечу. Ваш логопед онлайн Перфилова Наталья Владимировна.

Способы постановки звука Л | Консультация по логопедии:

Постановка звука [л]. Способы постановки.

 Аннотация. Предлагаемые   материалы помогут учителям-логопедам  в постановке звука –л-.  Даны 6 вариантов постановки звука.

 Постановка звука [л]

Положение органов артикуляционного аппарата
при правильном произнесении звука [л]

При произношении звука [л] губы принимают положение последующего гласного. Расстояние между верхними и нижними резцами 2—4 мм. Кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов (но может занимать и более нижнее положение). Между боковыми краями языка и коренными зубами остается щель для прохода воздушной струи. Корневая часть языка поднята и оттягивается назад, посередине образуется ложкообразная вдавленность.

Создание слухового образа звука

Игровые приемы

— Послушай, как звучит сирена пожарной машины. Милицейская машина подает такой сигнал.

Произносится многократно звук [л].

Формирование зрительного образа звука (л]

Показ артикуляции звука. Показ артикуляционного профиля. Уточнение положения губ, зубов и языка. Описание положения органов артикуляции.

Формирование ощущения положения органов артикуляции

Формирование кинестетического образа звука

Предложить ребенку поднести ладонь ко рту логопеда и ощутить теплую воздушную струю сбоку рта. Показ положения органов артикуляции с помощью пальцев рук. Пальцы правой руки плотно сжать и придать им форму «ковшика» — это наш язычок. Слегка согнуть пальцы левой руки (это как будто наш ротик), затем прикоснуться пальцами правой руки (это как будто наш язычок) к месту соединения пальцев с правой ладонью. Обратить внимание на зазор между ладонями. Эти щелочки с обеих сторон нужны для выхода воздушной струи.

Использование игрушек (обезьянка или какая-либо другая).

— Посмотри, как обезьянка поднимает язычок за верхние зубы.

Постановка звука [л] по М.Е. Хватцеву (1959)

Широко открыть рот. Установить суженный кончик языка («жало») к шейкам верхних зубов, тянуть звук [а] громко и нараспев. Одновременно на фоне [а] поднимается и опускается кончик языка, касаясь верхних резцов, а затем верхней десны по несколько раз на один выдох.

Постановка звука [л] по Р.Е. Левиной (1965)

1. Зажать кончик языка между зубами и, не меняя положения языка, протяжно произнести звук [а] или [ы]. Логопед артикулирует перед зеркалом без голоса. При этом положении речевых органов может получиться протяжный звук [л].

2. То же упражнение полезно проделать сначала шепотом с усиленным выдохом, обращая внимание на струю воздуха, выходящую по бокам рта. В случае затруднения предложить ребенку зажать зубами широко просунутый между ними язык и выдыхать воздух таким образом, чтобы раздувались щеки. Добившись цели, следует включить голос. Сначала слышится звук [л] с примесью шума, который в ходе дальнейшей работы постепенно исчезает.

3. Полученная правильная артикуляция звука [л] закрепляется в слогах с гласным [а], сначала в закрытом слоге (ал), затем между гласными (алла) и, наконец, в открытом слоге (ла). Далее включаются слоги с гласными [ы], [о], [у] (алы, ало, алу, лы, ло, лу и т. д.).

4. В случае затруднения в образовании боковых щелей следует использовать зонд или круглую пластмассовую палочку, которые укладываются поперек языка. Ребенку предлагается поднять кончик языка к верхним зубам и произносить звук [ы]. Таким образом может получиться протяжный звук [л]. При этом выдыхаемый воздух устремляется в проходы между боковыми краями языка и верхними коренными зубами, образуемые с помощью зонда или палочки.

Постановка звука [л] по О.В. Правдиной (1973)

1. Тянуть звук [а] и в это время выдвигать язык между зубами, а затем прикусить его посередине.

2. При смягчении звука [л] дать возможность почувствовать напряжение в области плечевого пояса и шеи. Для этого нужно нагнуть голову вперед и в этом положении тянуть звук [л] на возможно низком тоне.

Постановка звука [л] по А.Д. Филипповой, Н.Д. Шуравиной (1967)

1. Ребенку предлагается просунуть кончик языка между зубами, слегка прикусив его. Затем протяжно произнести гласные звуки [у] или [ы]. В результате получается звук, близкий к правильному звучанию звука [л]. Затем к этому звуку присоединятся гласные: л-а, л-ы и т. д.

Межзубное положение языка можно сохранить на первом этапе при произнесении слогов и слов. Когда звук [л] будет слышаться отчетливо, кончик языка перевести за верхние зубы.

2. При мягком произношении звука [л] можно использовать следующий прием: поставить большой палец между подбородком и гортанью (в подбородочную ямочку), произвести легкий нажим и произнести звук [л].

3. Соединить пальцы в замок и надавливать ими на подбородок.

4. Если [л] произносится с участием губ, то движение губ следует задерживать пальцами.

Постановка звука [л] по А.И. Богомоловой (1979)

Губы округлить (придать овальную форму). Зубы разомкнуть на расстоянии 1,5 пальцев. Язык установить в положении «чашечки», не меняя положения, ввести его в рот и загнутым кончиком прикоснуться к альвеолам.

Постановка звука [л] по Л.С. Волковой (1989)

Образец произнесения показывает логопед. Ребенку предлагается слегка раскрыть рот и произнести сочетание ыа. При этом [ы] произносится кратко с напряжением органов артикуляции. После того как ребенок усвоит нужное произнесение, логопед просит произнести это сочетание, но при зажатом между зубами языке. В этот момент слышится сочетание ла. При выполнении задания следить за тем, чтобы кончик языка оставался между зубами. Следует привлечь слуховое внимание к тому звуку, который получился в момент его постановки.

как научить ребенка говорить букву Л

Неправильное произношение звуков “л” и “р” режет слух и взрослым, и детям. Своевременная логопедическая коррекция — исправление произношения в лёгкой игровой форме, пока у ребёнка не снизилась самооценка из-за насмешек детей. Постановка звука “л” происходит легко и быстро при условии, что проблема выявлена своевременно и родители понимают, насколько важна правильная артикуляция звука “л” и для формирования речи, и для уверенности малыша.

Варианты неправильного произношения звука

Есть несколько версий того, как искажается буква “л” при говорении:

  • вместо согласной буквы “л” выговаривается гласная: «ыожка» – «ложка», «ыпша» – «лапша»;
  • заменяют «л» на «ува»: «хотеува» – «хотела», «еува» – «ела»;
  • меняют на «р»: «рапша» – «лапша», «рокоть» – «локоть»;
  • вместо “л” на быстром выдохе с надуванием щёк слышится «ф», с выходом через нос – «н».

Ребёнок не выговаривает этот звук по разным причинам. И по манере произношения можно понять, в чём причина того, почему ему трудно говорить «л», не получается произносить букву.

Причины нарушения произношения звука л

Существует несколько причин, когда произношение “л” не формируется или нарушается:

  • малыш ещё не научился говорить этот звук и он его просто пропускает: например, «ивень» вместо «ливень». В возрасте 4-5 лет дети уже осваивают его, а к 6 годам ребёнок уже не просто разговаривает, а уже может дифференцировать твёрдый звук от мягкого;
  • для межзубного произношения характерна неправильная постановка языка, хотя акустически он получается отчётливо;
  • двугубное произношение: язык лежит на «дне», что характерно для звучания английского языка. Так бывает, когда ребёнку приходится общаться в семье на нескольких языках;
  • подвижная нижняя губа и расслабленный язык — получается «в» вместо «л»: «развивка» – «развилка»;

В этих случаях артикуляционные нарушения объясняются неправильным алгоритмом произношения, а именно — не сформировано положение языка. Также встречаются нарушения, когда нарушена дифференциация из-за неправильного дыхания, не того положения кончика языка, его серединки:

  • образование звука происходит за счёт губ, а не языка;
  • кончик языка опускается вниз, вместо того, чтобы упереться в резцы;
  • середина языка приподнята, а кончик языка опущен, а нужно наоборот.

Описанные нарушения обусловлены особенностями артикуляционного аппарата. В этих случаях автоматизация правильного звука л займёт буквально пару занятий с логопедом. Также быстро с этим можно справиться и в домашних условиях. Если же происходит постановка звуков при дизартрии, связанной с органическими, функциональными нарушениями ЦНС, необходима поэтапная системная постановка и автоматизация звука л.

Постановка звука л

Перед началом занятий ребенку необходимо подробно объяснить и показать как правильно произносится звук. При этом логопед, или родитель должен показать малышу как правильно должен работать артикуляционный аппарат, также можно использовать наглядные материалы.

Артикуляция звука л

Правильная артикуляция звука л: острый язык поднят за верхние зубы, упирается в альвиолы (бугорки на небе, расположенные за верхними зубами). Форма языка при этом напоминает седло, воздух выходит по краям языка.

Артикуляционная гимнастика для звука л

Существуют несколько способов постановки звука л, среди которых первое место занимает артикуляционная гимнастика для формирования звука л. Ребёнку она понравится за счёт весело обыгранных артикулярных упражнений:

  • выдувайте мыльные пузыри, дуйте на свечи, кораблики на воде;
  • «лодочка»: расслабленный широкий язычок нужно разместить на нижней губе и постараться свернуть из него лодочку, не поднимая его;
  • «змейка»: растянуть губы, словно в улыбке, и вытянуть вперёд острый твёрдый язык;
  • «самый длинный язык»: высовывать его как можно дальше и стараться доставать то подбородка, то кончика носа, то щёк;
  • «лошадка»: раскрыть рот, языком прикоснуться между верхними резцами и постукивать им там так, чтобы получалось цоканье лошадиных копыт;
  • «индюк»: открыть рот, расслабить губы и поставленным языком поглаживать им верхнюю губу движениями языка сверху вниз, приговаривая «бл».

Есть много видео о том, как делать эти упражнения на подготовку к звуку Л. Занятия для дошкольников проводятся в непринуждённой обстановке 1-2 раза в день.

Комплекс артикуляционной гимнастики на звук Л в картинках и стихах

Автоматизация звука Л

Перед тем, как начинать учить ребёнка выговаривать букву Л, необходимо проводить разминку артикуляционной гимнастикой. Это позволит подготовить речевой аппарат к работе, тонизирует язык, губы и щёки. По-сути, гимнастика — это логопедические упражнения для постановки изолированного звука.

Предлагаем конспект занятий по автоматизации звука Л в слогах, предложениях, который поможет мамам организовать этот процесс в домашних условиях. Также к изолированному выговариванию звука стимулируют загадки про букву Л, поскольку ответ — это и есть сама Л. Как только ребёнок научился выговаривать Л изолированно, переходите к автоматизации звука Л в прямых слогах.

Если ребёнок ещё не читает самостоятельно, сначала произнесите его сами, а потом предложите малышу:

А после освоения, в обратных слогах:

Следующий этап — автоматизация Л в словах. Необходимо придерживаться такой последовательности:

  • звук в конце слова: пол, зал, угол, канал, стукнул, ущипнул;

  • звук в середине слова: волк, толк, жалко, галка, фиалка, вулкан, заколка, косилка;

  • звук стоит в паре с согласными: флаг, клуб, пламя, глыба, флажок, глобус, планета, блокнот;

  • в одном слове находится 2 звука: плыл, полол, лазил, ломал, глотал, плакал, молотил, колокол.

Чтобы звук поставить в словах, словосочетаниях нужно освоить сначала твёрдое проговаривание, потому что при смягчении произносить звук тяжелее.

После освоения Л в словах, осваивают звук в словосочетаниях и предложениях:

спелая клубника, оловянный солдатик, сломанная пила;

спрягать предложения, проговорив сначала фразы в первом лице, потом в множественном лице и от третьего лица: «Я сломал (а) велосипед — Мы сломали велосипед — Она сломала велосипед”.

читать/повторять уже более сложные предложения.

Затем читаем, учим на букву Л стихи. В специальных стихотворениях звук встречается едва ли не в каждом слове.

При чтении, повторении стишков следует проговаривать слова размеренно, не спеша, чтобы ребёнок выговаривал звук чётко. Ускорять речь необходимо в скороговорках и загадках. Например, «Вот весёлый колобок покатился, как клубок». Или «Палку толкал лапкой Полкан».

Читайте также: Речевой материал на дифференциацию звуков Л и Ль

Игры на закрепление произношения

Игровая форма логопедических занятий позволяет пробудить у малыша интерес, увлечься процессом. Вот примеры игр на закрепление произношения Л:

  • «Дорожки»: на листе бумаги написана большая буква Л и волнистые дорожки от неё к предметам, которые начинаются на этот звук. Ребёнку нужно поставить пальчик на букву и от неё вести по линии, всё время проговаривая звук, а в конце назвать предмет.

  • «Колобки»: необходимо изготовить фигурку лисы и 10 колобков, а также картинки со словами, содержащими букву Л в разных частях слова. Если малыш правильно называет слово с картинки и чётко произносит звук Л, то колобок убегает от лисы, если нет — она его съедает.

Дидактическая игра Отними у лисы колобка скачать и распечатать

  • «Предметные картинки»: готовят картинки со словами с л и предлагают малышу назвать изображение, а затем найти необходимый предмет. Например: покажи стул, покажи яблоко.

Предметные картинки для автоматизации звука л скачать и распечатать

Структура индивидуального логопедического занятия

Методически грамотная последовательность и длительность каждого из упражнений — залог быстрого освоения звука Л. Важное условие — чтобы ребёнок не уставал. Для этого придерживайтесь таких временных рамок:

  1. Гимнастика для артикуляционного аппарата — не больше 7 минут.
  2. Постановка звука и автоматизация — 10-15 минут. Из них первых 5 минут повторяют материал прошлых занятий, а остальное время посвящают новым слогам, словам, предложениям.
  3. Фонематическая работа по закреплению — 10 минут.

С малышами 4-5 лет нужно заниматься до 20 минут ежедневно. С детьми постарше — полчаса.

Временные рамки не должны быть жёсткими, поскольку в некоторые дни малыш может утомляться быстрее, а в другие — хотеть заниматься дольше. Если ребёнку тяжело удерживать внимание, предложите выполнять упражнения параллельно с другими занятиями. Например, специальная раскраска с буквой Л, в которой малыш будет закрашивать её и повторять слога за мамой.

Конспект занятия «Правильная артикуляция твёрдого звука Л»

Правильная артикуляция твёрдого звука Л

Губы ориентированы на следующий гласный. Кончик языка поднят и смыкается с верхними резцами. Корень языка в положении гласного Ы и отодвинут назад. Край языка не примыкает к коренным зубам, оставляя проход для воздуха. Мягкое нёбо поднято, голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

Дефекты артикуляции звуков Л и ЛЬ.

1. Полусмягчённое Л (лямпа, белька).

2. Полное отсутствие звука Л (ампа – лампа, обака – облака).

3. Губно — губное – отсутствие смычки языка с зубами.

4. Носовое. Слышится неприятный гнусавый звук

Замещения звуков Л, ЛЬ другими звуками: в, у, р, д, ы.

Постановка звука Л (твёрдого).

1. Пожевать кончик языка передними зубами. Язык свободно лежит между зубами, кончик его хорошо виден, но губы его не касаются.

Не убирая язык за зубы, жевать его кончик передними зубами, широко открывая рот и одновременно произносить нараспев ааааааа, слышится ла-ла-ла-ла.

2. Легко удерживая кончик языка между зубами, предложить ребёнку посердиться на язычок и длительно потянуть Ы-Ы-Ы (гудит самолёт).

Упражнение: Скажи А (О, Я, Ё, У, Ю). Легко прикуси кончик языка и потяни Ы-Ы-Ы . Послушай, что получилось: ал-ал-ал, ол-ол- ол, ял-ял-ял, ёл-ёл-ёл, ул-ул, юл-юл-юл.

Заниматься нужно каждый день по 10-20 минут. Если у ребёнка возникают трудности, то одно занятие можно повторить несколько раз, до получения устойчивых результатов. Заниматься желательно в игровой форме, не принуждать, а хвалить и поощрять.

Занятие 1.

1. Повторить 3-4 раза слоги ал-ол-ул, ял-ёл-юл. Ил-ил-ил (на И язык не виден, на Л-прикусить кончик языка и тянуть ЫЫЫ). Ел-ел-ел ( на Е язык не виден. На Л прикусить кончик языка и тянуть ЫЫЫ). Ыл-ыл-ыл (на Ы язык не виден, на Л прикусить кончик языка, тянуть Ыыыы. Повторить 3-4 раза слоги ил-ел-ыл.

Занятие 2.

1. Повторить 4 раза ( пальчики здороваются) слог АЛ.

2. Повторить каждое слово 2-3 раза:

Бал, дал, упал, устал, подметал, писал, читал, пенал, вокзал, бежал, спал, палка, скакалка.

3. Повторить с пальчиками:

Ал-ал-ал — мы едем на вокзал. Ал-ал-ал — мяч упал. Ал-ал-ал — книгу он читал. Ал-ал-ал — это мой пенал. Ал-ал-ал — котик бантик повязал.

Занятие 3.

1.Повторить с пальчиками ол, ёл.

2. Стол, гол, укол, чехол, футбол, пол, полка, полный, молния, долго, волк, колкая, иголка, ёлка.

3. Повторить с пальчиками каждую чистоговорку:

Ол-ол-ол — он поехал на футбол. Ол-ол-ол — это мой стол. Ол-ол-ол — мой пенал упал на пол. Ёлка, ёлка — колкая иголка. Долго Николка искал футболку.

Занятие 4.

1. Повторить с пальчиками: ул-ул-ул, юл-юл-юл.

2. Дул, подул, уснул, стул, зевнул, обул, обулся, булка, гулко, обманул.

3. Повторить с пальчиками:

Ул-ул-ул — это мой стул. Ул-ул-ул — ветер сильно дул. Ул-ул-ул — волк устал и уснул. Ул-ул-ул – зайка волка обманул.

4. Выучить и повторить 3-4 раза, ускоряя темп.

Веник пол подметал.

Веник очень устал.

Он упал под стул,

Он зевнул и уснул.

Занятие 5.

1. Повторить с пальчиками: ал-ол-ул-ыл, ял-ёл-юл-ил.

2. Повторить каждое слово 2-3 раза:

Пил, поил, напоил, забыл, Михаил, Павел, ел, мел, успел, белка, мелко, увидел, жёлтый, белый, снял, сел, пел, мыл, мылся, вилка.

Михаил стоял и смеялся. Павел на ёлке увидел белку. Долго волк завывал за холмом.

3. Выучить. Повторить 3-4 раза, ускоряя темп:

— Дядя Михаил коня напоил.

— Белый снег, белый мел.

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

Занятие 6.

1. Повторить с пальчиками слог ЛА.

2. Повторить 2-3 раза каждое слово:

Лапа, лампа, лавка, ладонь, ласточка, палатка, булавка, халва, халат, салат, Мила, ела, одела, делала, бегала, учила, стояла , забыла.

3. Повторить с пальчиками каждую чистоговорку:

— Ла-ла. Ла-ла. Ла-ла-ла.

Мила в лодочке плыла.

— Лайка – пустолайка лает из-под лавки.

— Мила надела халат, села и съела салат.

Занятие 7.

1. Повторить 4-5 раз слог ЛО.

2. Повторить 2-3 раза каждое слово:

Лоб, мыло, мало, локоть, ложка, болото, молоко, Володя, холодно, весело, светло, золото.

3. Повторить 3-4 раза каждую чистоговорку:

— Ло-ло. Ло-ло. Ло-ло-ло.

Светит солнышко. Тепло.

— Бегал лось молодой по соломе золотой.

— На полу голодный кот ел холодный эскалоп.

— Около колонки стояли две болонки.

Занятие 8.

1. Повторить 4-5 раз слог ЛУ.

2. Повторить 2-3 раза:

Лук, луна, лужа, получать, голубой, палуба, луговой, голубь, валун.

3. Повторить с пальчиками , ускоряя темп:

— Лу-лу. Лу-лу. Лу-лу-лу. Рада Милочка теплу.

— Лу-лу. Лу-лу. Лу-лу-лу. Волки воют на луну.

— Ухватил Иван колун и уселся на валун.

Занятие 9.

1. Повторить 4-5 раз слог ЛЫ.

2. Повторить 2-3 раза:

Вилы, алый, белый, пеналы, завалы, малыши, лыжи, полынь, улыбка, смелый, спелый, целый.

3. Повторить с пальчиками, ускоряя темп:

— Лы-лы. Лы-лы. Лы-лы-лы. Песни Милочки слышны.

— На яблоне спелые алые плоды.

— Ослы и козлы не едят полынь.

Занятия 10 – 11.

1. Повторить 3-4 раза каждую чистоговорку, ускоряя темп:

— Ла-ла. Ла-ла. Ла-ла-ла. Мила в лодочке плыла.

Ло-ло. Ло-ло. Ло-ло-ло. Светит солнышко. Тепло.

Лу-лу. Лу-лу . Лу-лу-лу. Рада Милочка теплу.

Лы-лы. Лы-лы. Лы-лы-лы. Песни Милочки слышны.

— Спелое яблоко со стола упало, Володе в рот не попало.

— Вот веселый колобок покатился, как клубок.

Занятие 12.

  1. Повторить 4-5 раз последовательность слогов.

Перед ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ стоит согласный звук. Если у ребёнка возникают трудности, попробуйте произносить слог отделяя первый согласный сЛА- сЛО- сЛУ- сЛЫ, постепенно переходя к плавному произношению:

Зла-злу-зло-злы

Бла-бло-блу-блы

Вла-вло-влу-влы

Гла-гло-глу-глы и т. д.

  1. Повторить 2-3 раза каждое слово :

Слава, слоник, злаки, план, глаза, слово, злость, плохо, глобус, Клава, класс, глубоко, плавать, слышать, класть.

  1. Выучить и повторять 3-4 раза, ускоряя темп:

— Долго слоник сладко спал. Даже в школу опоздал.

— Было небо голубое,

Было солнце золотое,

На крылечке кот лежал.

Время медленно текло,

Было тихо и тепло.

Занятие 13.

1. Повторить 3-4 раза ЛАЛ-ЛОЛ-ЛУЛ-ЛЫЛ.

2. Повторить 2-3 раза каждое слово:

Слушала, слышал, делал, улыбался, плавал, колотил, молотил, получил, плакал, клал, ловил.

3. Выучить и повторять, ускоряя темп:

Молоток стучал, стучал.

Гвозди в доску забивал.

Колотил он с толком.

Получилась полка.

Занятие 14.

  1. Повторять за взрослым каждое предложение, затем рассказывать самостоятельно:

Влада поставила на стол кружку тёплого молока и накрыла её полотенцем. Около стола играли котята. Один котёнок схватил полотенце и стащил его на пол. Кружка тоже упала и молоко разлилось. Котята стали лакать молоко. Напились они молока и уснули под столом.

2. Читать тексты, пересказывать, учить стихи, правильно произносить звук в самостоятельной речи.

Постановка звука Л

В этой статье приведу несколько упражнений с помощью которых легко научиться правильно выговаривать звук «Л». Как правило, дети совершают ошибку замены, заменяют сложный для воспроизведения звук «л», на более простые в исполнении звуки «в» и «у».
Так вместо столик дети говорят:

  • столик – стовик
  • любовь — убовь

Правильная артикуляция звука «Л»

Приступая к научению ребенка правильно произносить звук «л» взрослый сам должен понимать какова правильная артикуляция этого звука. Кончик языка должен быть приподнят вверх и прижат к верхним резцам. Звук извлекается за счет пропускания потока воздуха по боковым поверхностям языка, при этом не нужно смыкать края языка с боковыми верхними зубами. Вибрируя, голосовые связки издают требуемый звук «Л».

Логопедические упражнения на звук «л»:

Забавное и незатейливое упражнение «болтушка». Ребенок должен быстро и широко выкидывать язык изо рта между губами и обратно, произнося бл—бл—бл—бл. Многократно проделывайте болтушку с малышом, можете за компанию тоже попробовать.

В следующем упражнении ребенок широко просовывает язык между передними зубами и слегка прикусывает его, препятствуя языку «убежать» обратно. Губки нужно придерживать и раздвигать пальчиками, чтоб они привычно не выдвигались вперед. При этом, на первый взгляд не удобном, межзубном положении языка малыш произносит гласные звуки «у», «ы». Произносимый звук отдаленно напоминает нужный звук «л». Постепенно к этим звукам присоединяем гласную «л».

  • Ллл—о
  • Ллл—а
  • Ллл—ы
  • Ллл—у

Просовывать язык необходимо до полной автоматизации навыка. Ребенок должен не задумываясь правильно ставить язычок.

Эти два упражнения легкие в исполнении, и Вы с малышом можете запросто упражняться в правильной артикуляции звука «л» на прогулке, во время игр, или совместно научить куклу правильно произносить букву л. Домашнее логопедическое занятие с мамой пройдет легко и непринужденно.

Видео: Постановка звука Л



План занятия:»Постановка звука «Л». — логопедия, уроки

Тема урока: «Постановка звука [л]»

Пелевина Людмила Андреевна учитель логопед

ЦЕЛИ: Добиваться правильного произношения звука «л».

  1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата (общие артикуляционные упражнения).

  2. Уточнение движений органов артикуляции на данный звук (специальные упражнения).

  3. Развитие силы голоса, длительности, плавности ротового выдоха.

  4. Постановка или формирование кинестетических ощущений (или уточнение) органов артикуляции на данный звук (формирование правильного артикуляционного уклада).

  5. Развитие фонематического восприятия.

  6. Развитие внимания, памяти, мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ: фотографии с изображением артикуляционных упражнений, предметные картинки, снежинки для развития дыхания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

2. Знакомство с темой.

Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук Л. А помогут нам в этом специальные упражнения (артикуляционная гимнастика):

1. «Наказать непослушный язычок» Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить

пя, пя,пя. Удерживать язык в спокойном положении на счет от 1до 5.

2. «Вкусное варенье». Слегка приоткрыть рот и широким краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз. Но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть была неподвижной.

3. «Индюк». Приоткрыть рот, производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: БЛ-БЛ (как индюк бормочет).

4. «Качели» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать под счет от одного до пяти. Затем за верхние зубы. Поочередно менять положение языка 4-6 раз.

3. Развитие дыхания.

Закрепляем у детей правильность выполнения вдоха и выдоха:

Короткий вдох (носом) – длинный выдох (ртом). Слова говорим на выдохе. Для произнесения смычно-проходных звуков (Л, Ль) характерно направление воздушной струи по боковым краям языка.

Снежинки”. Дать ребенку кусочек ваты. “Это снежинка. Посмотри, как она летает”. Положить ватку на ладонь и сдувать ее с руки.

Инструкция: “Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Попробуй так же подуть на снежинку”. Ребенок сдувает ватку-“снежинку” с руки. Упражнение повторяется несколько раз.

4. Развитие силы голоса.

Упражнение “Ау!”.

Логопед: “Я вдохнула носом воздух, наполнила свои легкие воздухом, а теперь выдыхаю и кричу: “Ау-у-у-у!” долго, продолжительно. Но одна девочка ушла очень далеко. Каким голосом мы будем ее звать ? (Громким). Давай позовем ее – вдох носом, долгий выдох и громко:

“А-у-у-у!”.

5. Анализ артикуляции звука по плану:

— положение губ;

— положение языка: кончика, спинки, корня, боковых краев;

— участие голосовых связок.

а) губы открыты, их положение зависит от следующего звука;

б) зубы разомкнуты, расстояние между верхними и нижними зубами очень небольшое;

в) кончик языка поднят и упирается в альвеолы и частично в верхние резцы, боковые края языка не смыкаются с коренными зубами, поэтому по бокам языка образуются щели, через которые проходит выдыхаемый воздух;

г) мягкое небо поднято и закрывает проход для воздуха в нос;

д) голосовые связки сомкнуты, напряжены и вибрируют.

6. Постановка звука:

  • по подражанию;

  • от опорного звука;

  • с использованием механических средств.

Игра “ПАРОХОД ГУДИТ”.

Сейчас мы поедим кататься на пароходе. Вы знаете как гудит пароход? Послушайте « ыы». Повторим все вместе. Приоткрыть рот и длительно произносить звук “ы”.

Пароход может давать несколько гудков.

Игра “САМОЛЕТ ГУДИТ”.

Улетел самолет высоко за облака, не видно его, только слышно, как он гудит: «ллл»

Возьмите карандаш вашего любимого цвета, проведите цветную дорожку для самолетика. ( Дети рисуют дорожку на заранее приготовленных карточках.)

Возьмите карточки –облачка, закрепите язычок зубками, пойте песенку самолетика. Проведите пальчиком по дорожке между облаков.

Губы растянуты, при длительном произнесении звука “ы” проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении.

7. Развитие фонематического восприятия.

Выделение звука Л из ряда изолированных звуков.

Я буду произносить звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук Л (В Л Т Л Н С Л Л Ф Л).

Выделение слога со звуком Л из ряда слогов.

Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком Л (МА ЛА РО ЛО КУ ЛУ СЫ ЛЫ ТУ). Выделение слова со звуком Л из ряда слов.

Я буду читать слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком Л (полка, яма, купол, лампа, арбуз, вода, слава, тумба, колодец, палатка, ракета, колокольчик).

8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Артикуляция звуков речи | ДИКТОРЫ.com

Звуки В и Ф — происходят при одинаковом положении рта. Верхняя губа приподнята, верхние зубы обнажены, нижняя губа соприкасается с верхними зубами.
При артикуляции звука Ф сильный поток воздуха, подаваемый движением диафрагмы, стремится проникнуть в узкое отверстие между верхними зубами и нижней губой.
При звуке В нижняя губа слегка прижимается к зубам. Выдыхаемый воздух процеживается, напоминая звук виолончели. По чистоте произношения, звук В — один из самых трудных. Вначале струя воздуха должна быть незначительна, чтобы к В не примешался звук Ф и В не потерял звучность.


Артикуляция звука Л — вначале язык подтянут к нёбу, а кончик упирается в верхние зубы там же, где образуется Т. Сильный поток воздуха, попадая на переднюю часть языка, образует звук. Гортань при этом открывается. Проделайте несколько раз, не отнимая языка. Когда место образование языка ясно ощутите, произнесите Л с отрывом языка.
Звук Р — получается от быстрого колебания или вибрации передней части языка. Если кончик языка мало подвижен, толст, сильно произнесите несколько раз звук Д и сразу же звук Р. Получится: д-ррр.
Звук Ч — губы мягко раскрыты. Нижняя губа не прижимается к зубам. Расстояние между зубами очень узкое, передняя часть языка приближается к зубной части нёба. Для произнесения чистого Ч большое значение имеет сила выдоха. Сильным коротким движением диафрагмы дайте наибольшее количество воздуха, не затягивая выдоха. При длительном выдохе Ч звучит как Щ.
Звук Ц — язык артикулирует к верхним зубам. Нижняя губа не  прижата к зубам. Иначе будет шепелявость. Сильный и короткий выдох, направлен на нижнюю губу и подбородок. При длительном выдохе Ц превратится в С.
Чтобы Ц и Ч были короткими, надо сразу после выбрасывания звука закрыть рот.


Звук С — язык легко приподнят к зубам. Раскрытые губы, нижняя губа слегка отстает от нижних зубов, чтобы не было   шепелявости. Протяжный и сильный выдох, поток воздуха направлен на подбородок. Следите, чтобы кончик языка не был между зубами.
Звук Ш — зубы обнажены, губы раскрыты, расстояние между зубами незначительное. Язык свободен, нигде не прижат, артикулирует к зубной части нёба. Струя воздуха направлена  на нижние зубы, отчего они ощущают холод. Если нижняя губа прижата к зубам, или нижняя челюсть будет впереди верхней,  это вызовет шепелявость.
Звук Щ — положение рта — как и при Ш, но передняя часть языка артикулирует ближе к зубной части нёба. Требуется очень протяжный и сильный выдох.


Звук З — положение рта — как при С. Звук З питается небольшим количеством воздуха. Воздушная струя еле ощутимо падает вниз. Кончик языка приводится в легкое колебание. Если язык перестанет вибрировать, к звуку З может присоединиться С. Поэтому, чтобы звук З был чистым, нужно произнести его коротко и тотчас же закрыть рот.
Звук Ж — зубы обнажены, губы мягко раскрыты, расстояние между зубами небольшое, язык приподнят, но не соприкасается с нёбом и зубами. Количество выдыхаемого воздуха незначительно, ощущается его колебание на языке.  
Согласные звуки Т, Д, П, Б, К и Г образуются коротким движением воздуха. Эти звуки нельзя протянуть, не прибавив к ним какой-либо гласной.
В звуках Х, Л, Р, Ж, Ш, Щ, Н, М, В, Ф, З, С, кроме силы, есть и продолжительность звучания. Эти звуки вырабатываются как на нижнем, так и на верхнем дыхании.
Звуки Ч и Ц, если их протянуть, обращаются в Щ и С. Для легкости и четкости произношения звуков Ц и Ч следует их  повторять как можно чаще, соединяя со звуками:

П-Ч, Т-Ч, К-Ч, Ф-Ч, С-Ч, Х-Ч, Ш-Ч, Ц-Ч, Ч-Ч.
П-Ц, Т-Ц, К-Ц, Ф-Ц, С-Ц, Х-Ц, Ш-Ц, Ц-Ц, Ч-Ц

После того, как усвоены все твердые согласные, приступаем к работе над мягкими согласными. Некоторые согласные звуки произносятся только твердо (Ц, Ш, Ж), другие только мягко (Щ, Ч). Все остальные  — мягко или твердо, все  зависит от гласной, которая следует за ними. Когда произносим мягкие согласные столб воздуха, который их питает, гораздо слабее. Особое внимание надо обратить на ДЬ и ТЬ, так как к ДЬ зачастую примешивается звук З, а к ТЬ — звук Ц. Нужно более шире открывать рот. Кончик языка направлен к передней части нёба.


ЛЬ — размягченный язык, отодвигается вглубь рта, его кончик соприкасается с нёбом. Поток воздуха не стремится к кончику языка, а стелется по его бокам.
РЬ — язык вибрирует ниже, чем при твердом Р, ближе к верхним зубам. Иногда бывает, что язык плохо колеблется. В таком случае тренируйте: д-рь, д-рь-д-рь… Затем переходите к чистому РЬ. Следите, чтобы вместо РЬ не появлялось РИ.  

Как научить звук L с помощью речевой терапии в Чикаго

Звук / l / издается, когда кончик языка кладется на альвеолярный гребень, небольшую бугорку на небе сразу за передними зубами. Стороны языка не касаются других частей вашего рта, и воздух движется вокруг вашего языка, чтобы произвести звук. Звук / l / — это звонкий звук, поэтому ваши голосовые связки вибрируют, когда вы его произносите.

Дети обычно начинают развивать звук / l / примерно в три года и осваивают его к шести годам.Если вашему ребенку больше шести лет, и он все еще не может произносить звук / l / или постоянно заменяет его звуком / w / или / y /, то настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к лицензированному логопеду для вашего ребенка. . Из-за природы проблем с речью их часто гораздо легче и эффективнее лечить, если они обнаруживаются на ранней стадии — на самом деле, чем раньше, тем лучше.

Вот несколько забавных, одобренных логопедами методик для отработки артикуляции звука / l / дома с вашим ребенком:

Чтобы попрактиковаться в одном звуке со своим малышом, начните с произнесения звука медленно и четко для вашего ребенка: «/ l /, / l /, / l /».Это поможет вашему ребенку понять, на чем следует сосредоточиться, и даст ему пример для подражания. Поощряйте его повторить звук вам в ответ. Как только он сможет произносить звук / l / по отдельности, соедините его с гласными, чтобы получились простые слоги, такие как «ля, ля, ля», «ло, ло, ло» и «ли, ли, ли». Постепенно ваш ребенок научится использовать звук в словах. В известном блоге MommySpeechTherapy.com есть отличная таблица / l / слов, которую можно использовать, когда ваш ребенок достигает этого уровня.

Звук / l / — жидкий звук, то есть у него нет врожденного конца и он потенциально может продолжаться вечно, в отличие от окончательной остановки звука / t / или / k /.Визуальные подсказки помогают продемонстрировать это вашему ребенку и приучить его к продолжению звука. Перед тем как издать звук, положите указательный палец правой руки на левое плечо. Произнося звук / l /, медленно проведите пальцем по длине руки до запястья. Прекратите произносить звук, когда ваша рука достигает запястья. Поощряйте ребенка делать то же самое, когда он практикует звук.

Часто у детей возникают небольшие проблемы с определением того, где поместить язык в рот, или у детей просто не хватает развития мышц языка, чтобы постоянно туда добраться.Излюбленный прием логопедов, помогающий в таких ситуациях, — нанести небольшую каплю арахисового масла, сливочного сыра или глазури на небо вашего ребенка сразу за передними зубами и дать ему попробовать кончиком языка. Другой способ — положить чирио в то же место и попросить ребенка подержать его там кончиком языка в течение пяти секунд за раз. Это восхитительный способ научить вашего малыша воспроизводить звук / l /!

Пение со звуком / l / — фантастическое занятие для тренировки артикуляции с вашим ребенком.Подпевайте песням по радио, заменяя настоящие слова на «ля, ля, ля, ло, ло, ло», или сочиняйте для своего малыша свои собственные песни с разными слогами / l /. Делайте это в машине, готовя ужин или гуляя. Небольшие моменты практики складываются!

Краткое руководство по произношению светлого и темного звука L

16.10.2019

В американском английском есть несколько звуков, которые неизменно кажутся мне непростыми для большинства моих клиентов, но один, который также заслуживает места за столом, — это звук L. Я обнаружил, что этот звук особенно сложен для моих клиентов из Китая, Вьетнама и Японии.

Свет L

Американское L имеет два произношения в зависимости от того, где оно находится в слове. Когда L находится в начале слова (например, в l ove и l ook ) или в начале слога (например, в e l ongate и re l easy ), он называется светильник L.Транскрипция IPA для света L: / l /.

Из двух вариантов произношения L светлый L может быть легче произносить правильно, потому что позиционирование языка немного проще. Чтобы издать этот звук, поместите кончик языка за передние зубы или на бугристый гребень сразу за передними зубами (так называемый альвеолярный гребень). Кроме того, кончик языка может выступать за передние зубы.

Язычок должен иметь узкую форму, чтобы воздушный поток мог проходить по бокам язычка.Язык втягивается обратно в рот, и задняя часть языка опускается в рот. Может показаться, что свет L направлен к передней части рта.

Свет L

Вот несколько примеров слов для светового L: l ove , l ive , l ive , l anguage.

Темный L

Когда L стоит в конце слова (например, в ba ll и ab l e ) или в конце слога (например, в pi ll вл и до ll дом ), его называют тёмным L.Транскрипция IPA для темного L может быть / l / или / ɫ /, в зависимости от того, кто написал транскрипцию. Темный L обычно труднее произнести правильно из-за расположения языка.

Темный L

Позиционирование языка для темного L начинается так же, как для светлого L: кончик языка находится за передними верхними зубами (но не проходит перед передними зубами, как у светлой L-банки), и язык вытягивается обратно в рот. Но разница в том, что происходит с задней частью языка. Задняя часть языка должна слегка приподняться к мягкому небу, когда вы издаете этот звук, и вы должны почувствовать небольшое напряжение в горле и языке. Он все еще находится во рту, но есть небольшой подъем вверх. Вы даже можете почувствовать, что темная буква L создается в горле, а не во рту.

Сосредоточьтесь на задней части языка — если вы не отодвинете его достаточно далеко, вы не сможете воспроизводить правильный звук.Поначалу темный L может показаться немного странным — и это так!

Вот несколько примеров слов для темного L: ba ll , hi ll , ab l e , rea l.

Еще одно отличие от темного L состоит в том, что перед L вставляется небольшая гласная, но она не транскрибируется в IPA. Послушайте, как я снова говорю эти примеры слов. Вы слышите небольшой звук UH перед L? Я действительно говорю следующее: ba-uhl , hi-uhl , a-buhl , rea-ul .Вы также должны услышать изменение интонации в моем голосе, когда я говорю эти слова: моя высота звука падает в конце.

А как насчет губ? Замена «ой»

Так как темный L существует не на всех языках, некоторые из моих клиентов заменят самый близкий звук, который у них есть в их родном языке, на американский темный L. Обычно это гласный звук OH, как в «baw-oh» для ball. . В этом случае совершаются две ошибки артикуляции: 1) кончик языка опущен, а основание языка полностью поднято (что является противоположностью позиционирования языка для темного L), и 2) губы имеют обычно округляется, чтобы получился звук OH.

Как описано выше, позиционирование языка для темного L выполняется кончиком языка вверх и языком, втянутым обратно в рот, что противоположно звуку ОН. Губы , а не , используемые для темного L; скорее, губы остаются нейтральными, для этого звука. Вы даже можете улыбнуться, произнося темную букву L, и это все равно будет звучать правильно.

Вот несколько слов, которые произносятся с правильным темным L и замененным звуком OH.Посмотрите, сможете ли вы услышать разницу:

Возможно, вы еще не сможете услышать разницу, но если вы, , попрактикуетесь с зеркалом , вы сможете увидеть разницу в положении губ и языка. Убедитесь, что вы не округлите губы , когда произносите темную букву L, и посмотрите (и нащупайте), чтобы кончик языка подошел к задней части передних зубов.

Еще один полезный совет, чтобы помочь с темным L : добавьте гласную UH в конце слова, чтобы научить язык подходить к нужному месту.Затем медленно исчезайте UH, по мере того, как вы становитесь более последовательными в правильном расположении языка.

Болл + э-э

Высокий + э-э

Позвонить + uh

Спасибо, что прочитали мой блог, и дайте мне знать, если вам нужна дополнительная помощь с произношением светлого L и темного L звуков! И не забудьте проверить мой бесплатный печатный ресурс для этого блога: Light L vs. Dark L.

Вернуться

Таблица развития звуков речи — Развитие чувства ребенка

Возраст Основные этапы развития Общие ошибки Возможные последствия, если основные этапы не достигнуты
0-6 месяцев
  • Ребенок издает воркующие звуки (напр.грамм. ‘Oo’, ‘ee’, ‘ah’), поворачивается к звукам и устанавливает зрительный контакт, когда слышит, как взрослый говорит или издает звуки
  • Может повлиять на социальное взаимодействие с родителями
  • Может влиять на тонус мышц полости рта (т. Е. Языка, щек, губ)
6-12 месяцев
  • В 6 месяцев ребенок начинает
    лепетать и повторять звуки (например, «мама»)
  • Может повлиять на социальное взаимодействие с родителями
  • Может влиять на тонус мышц полости рта (т.е. языка,
    щек, губ)
  • Может повлиять на способность ребенка объединять звуки в последовательность
1-2 года
  • Ребенок может произнести
    следующих звуков словами: / p /, / b /, / m /, / n /, / t /, / d /
  • Ребенок умеет произносить словами
    следующих звуков — / п /, / б /, / м /, / н /, / т /, / д /
  • Озвучивание — здесь звуки, издаваемые без голоса, заменяются озвученными звуками (напр.грамм. « c ar» становится « g ar», « t ea» становится « d ea»)
  • Остановка — здесь звуки, издаваемые при длительном воздушном потоке, заменяются звуками, издаваемыми при остановленном воздушном потоке (например, « s ea» становится « t ea», « sh oe» становится « t o». )
  • Окончательное удаление согласных — концы слов часто пропускаются (например, «ta p » = «ta»)
  • Velar Fronting — здесь звуки, издаваемые языком, ударяющим по задней стенке рта (например,грамм. / k / и / g /) заменяются звуками, издаваемыми в передней части рта (например, / t / и / d /), поэтому « c ar» становится « t ar», « k ey» становится « t ea»
  • Небный фронтинг — это место, где язык продвигается вперед во рту, так что звук «ш» становится звуком / с / звуком
  • Удаление слабого слога — здесь удаляются ненадежные слоги из слов (например, «el e phant» становится «ephant»)
  • Ассимиляция — на произношение всего слова влияет присутствие в слове определенного звука (например,грамм. «До г » становится « г o г »)
  • Сокращение кластера согласных
  • — здесь группы согласных в словах сокращаются на один или несколько согласных (например, « b rick» становится « b ick», « cl own» становится « c own»)
  • Деафрикация — здесь аффрикатные звуки «ш», «ч» и «джи» заменяются фрикативными звуками («ш», / с /, / з / или ?? ») или / т / или / д / звук
  • Скольжение — здесь звуки / l / и / r / заменяются на звук / w / или «y».
  • Глухой звук ‘th’ (как в ‘ th ank you’) заменяется звуком a / f /
  • Звонкий звук ‘th’ (как в ‘wi th ‘) заменен на звук a / v /
  • Разочарование из-за непонимания
  • Может повлиять на беглость и разборчивость речи
  • Трудности понимания другими
2-3 года
  • Ребенок может произносить словами следующие звуки: / п /, / б /, / м /, / н /, / т /, / д /
  • Ребенок умеет произносить словами следующие звуки — / п /, / б /, / м /, / н /, / т /, / д /
  • Озвучивание — здесь звуки, издаваемые без голоса, заменяются озвученными звуками (напр.грамм. « c ar» становится « g ar», « t ea» становится « d ea»)
  • Остановка — здесь звуки, издаваемые при длительном воздушном потоке, заменяются звуками, издаваемыми при остановленном воздушном потоке (например, « s ea» становится « t ea», « sh oe» становится « t o». )
  • Окончательное удаление согласных — концы слов часто пропускаются (например, «ta p » = «ta»)
  • Velar Fronting — здесь звуки, издаваемые языком, ударяющим по задней стенке рта (например,грамм. / k / и / g /) заменяются звуками, издаваемыми в передней части рта (например, / t / и / d /), поэтому « c ar» становится « t ar», « k ey» становится « t ea»
  • Небный фронтинг — это место, где язык продвигается вперед во рту, так что звук «ш» становится звуком / с / звуком
  • Удаление слабого слога — здесь удаляются ненадежные слоги из слов (например, «el e phant» становится «ephant»)
  • Ассимиляция — на произношение всего слова влияет присутствие в слове определенного звука (например,грамм. «До г » становится « г o г »)
  • Сокращение кластера согласных
  • — здесь группы согласных в словах сокращаются на один или несколько согласных (например, « b rick» становится « b ick», « cl own» становится « c own»)
  • Деафрикация — здесь аффрикатные звуки «ш», «ч» и «джи» заменяются фрикативными звуками («ш», / с /, / з / или ?? ») или / т / или / д / звук
  • Скольжение — здесь звуки / l / и / r / заменяются на звук / w / или «y».
  • Глухой звук ‘th’ (как в ‘ th ank you’) заменяется звуком a / f /
  • Звонкий звук ‘th’ (как в ‘wi th ‘) заменен на звук a / v /

  • Разочарование из-за непонимания
  • Может повлиять на беглость и разборчивость речи
  • Трудности понимания другими
3-4 года
  • Ребенок умеет произносить словами следующие звуки — / п /, / б /, / м /, / н /, / т /, / д /, / к /, / г /, / ф /, / с /, / г /, / ч /
  • Речь может быть нечеткой для взрослых, которые плохо знают ребенка
  • Слабое удаление слога: здесь удаляются неподдельные слоги из слов (например,грамм. «El e phant» становится «слоном»)
  • Ассимиляция — на произношение всего слова влияет присутствие в слове определенного звука (например, «do g » превращается в « g o g »)
  • Сокращение кластера согласных
  • — здесь группы согласных в словах сокращаются на один или несколько согласных (например, « br ick» становится « b ick», « cl own» становится « c own»)
  • Деафрикация — здесь аффрикатные звуки «ш», «ч» и «джи» заменяются фрикативными звуками («ш», / с /, / з / или ?? ») или / т / или / д / звук
  • Скольжение — здесь звуки / l / и / r / заменяются на звук / w / или «y».
  • Глухой звук ‘th’ (как в ‘ th ank you’) заменяется звуком a / f /
  • Звонкий звук ‘th’ (как в ‘wi th ’) заменяется звуком a / v /.
  • Трудности с социализацией
  • Может повлиять на беглость и разборчивость речи
  • Трудности понимания другими
  • Может влиять на развитие экспрессивной речи (напр.грамм. оставляя звуки в конце слов, влияющие на словесную грамматику)
4-5 лет
  • Ребенок умеет произносить
    следующих звуков словами — / p /, / b /, / m /, / n /, / t /, / d /, / k /, / g /, / f / ,
    / s /, / y /, / h /, ‘sh’, ‘ch’, ‘j’, / z /, / l /, / v /
  • Деафрикация — здесь аффрикатные звуки «ш», «ч» и «джи» заменяются фрикативными звуками («ш», / с /, / з / или ?? »).
    или / т. / или / д / звук
  • Скольжение — здесь звуки / l / и / r / заменяются на звук / w / или «y».
  • Глухой звук ‘th’ (как в ‘ th ank you’) заменяется звуком a / f /
  • Звонкий звук ‘th’ (как в ‘wi th ‘) заменен на звук a / v /
  • Трудности с социализацией
  • Может повлиять на беглость и разборчивость речи
  • Трудности понимания другими
  • Может влиять на развитие экспрессивной речи (напр.грамм. оставляя звуки в конце слов, влияющие на словесную грамматику)
5-6 лет
  • Речь должна быть в основном
    ясной и легкой для понимания, но все же могут быть отмечены некоторые несоответствия (например, со звуками «р» и «й»)
  • Скольжение — здесь звуки / l / и / r / заменяются на звук / w / или «y».
  • Глухой звук ‘th’ (как в ‘ th ank you’) заменяется звуком a / f /
  • Звонкий звук ‘th’ (как в ‘wi th ‘) заменен на звук a / v /
  • Трудности с социализацией
  • Может повлиять на беглость и разборчивость речи
  • Затруднения с орфографией из-за орфографических ошибок
  • Трудности с социализацией
  • Может влиять на развитие экспрессивной речи (напр.грамм. оставляя звуки в конце слов, влияющие на словесную грамматику)
6-7 лет
  • Глухой звук «th» (например, « th ank you») заменяется звуком a / f /
  • Звонкий звук ‘th’ (как в ‘wi th ’) заменяется звуком a / v /.
  • Трудности с социализацией
  • Затруднения с орфографией из-за орфографических ошибок
  • Может влиять на развитие экспрессивной речи (напр.грамм. оставляя звуки в конце слов, влияющие на словесную грамматику)
7-8 лет
  • Ребенок может произносить все звуки речи словами без заметных ошибок
  • Трудности с социализацией
  • Затруднения с орфографией из-за орфографических ошибок
  • Может влиять на развитие экспрессивной речи (например, оставляя звуки в конце слов, влияя на вербальную грамматику)

Логопедические упражнения для исправления звука R

Есть ли у вашего ребенка языковое расстройство или трудности в общении? Если так, то они не одиноки.Примерно 8-9 процентов маленьких детей страдают каким-либо расстройством речи или языка.

Одно из наиболее распространенных расстройств речи и языка, с которыми может столкнуться ребенок, — это неспособность правильно произносить звук / r /. Этот конкретный дефект речи известен как ротизм.

Нужна профессиональная помощь по звуку / r /? Важно полностью оценить, что происходит, чтобы вы могли проводить наиболее эффективную терапию. Запланируйте бесплатный вводный звонок с Great Speech, чтобы обсудить проблемы, с которыми сталкивается ваш ребенок, а также лучший план помощи со специализированным логопедом из нашей команды.Если вашему ребенку было трудно произносить звук / r /, вам могут помочь эти логопедические упражнения.

Вариации звука / R /

Звук «R» — очень сложный. Частично это связано с тем фактом, что существует так много разных способов его произношения. Все зависит от того, с какими буквами он сочетается.

На самом деле существует 32 различных / r / аллофона (звуков) и 21 различная / r / фонема (набор звуков).

Очевидно, что есть много места для ошибки.

Хорошая новость заключается в том, что у вашего ребенка, скорее всего, нет проблем с произношением всех этих различных вариаций звука / r /.

Они могут хорошо справляться со смесями согласных (такие слова, как «свободный» или «сливочный»), но испытывают трудности с вокальными / р / звуками (такими словами, как «are» или «air»).

Прежде чем вы начнете обучать их логопедическим упражнениям, которые помогут им с их произношением, важно провести некоторую проверку, чтобы выяснить, какие варианты являются для них трудными.

Вы можете проверить, как ваш ребенок произносит базовые / r / вокализации, посмотрев, как они произносят следующие типы / r / звуков:

  • / ar /
  • / воздух /
  • / ухо /
  • / ire /
  • / или /
  • / er /
  • / rl /
  • буква / р / сама по себе

Вы также можете запланировать обследование у логопеда, чтобы выяснить, с какими звуками ваш ребенок нуждается в помощи.

Начать и закончить успехом

Во время первоначального скрининга или теста вы, вероятно, определите некоторые / r / слова, которые ваш ребенок может правильно произнести.

Составьте список этих слов. Это станет списком для разминки вашего ребенка. Они должны произносить эти слова в начале каждого занятия.

Попросите ребенка, когда он произносит эти слова, обращать внимание на то, как двигаются его челюсти, язык и рот. Попросите их тоже послушать свое произношение. Таким образом, они могут научиться различать правильные и неправильные звуки / r /.

Вы также должны попросить вашего ребенка произнести эти слова в конце практического занятия.Таким образом, даже если у них были особенно трудные времена, они все равно завершили сессию победой. Наша команда специализированных логопедов имеет опыт работы с детьми и их / р / звуком. Если вы не видите, как ваш ребенок самостоятельно улучшает свой / r / звук, ему может потребоваться профессиональная помощь. Запланируйте бесплатный вводный звонок по телефону сегодня, чтобы получить необходимую поддержку.

Подключить / R / к гласному звуку

А теперь давайте займемся некоторыми конкретными упражнениями, которые вы можете делать со своим ребенком, чтобы помочь ему стать лучше.

Часто легче произносить звук / r /, когда он связан с гласным звуком.

Попросите ребенка начать с гласного звука, например «эээ». Попросите их подержать несколько секунд, а затем медленно научите их сочетаться со звуком / r /. Рисуя его таким образом, они скоро научатся комбинировать два звука и превращать звук / e / в звук / r /.

Повторите это упражнение со всеми другими гласными звуками (долгими, короткими и т. Д.).

Использовать визуальные подсказки

Это также может помочь дать вашему ребенку визуальные подсказки, чтобы научить его правильно произносить звук / r /.Чтобы произносить звук / r /, им нужно будет изменить способ движения языка. Очевидно, это легче сказать, чем сделать.

Один из способов научить ребенка правильному движению языка — использовать руку для демонстрации.

Например, вытяните руку перед собой, затем потяните ее вверх и внутрь к телу. Объясните своему ребенку, что это то же самое движение, которое должен делать его язык, когда он пытается произнести звук / r /.

Развлекайся

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок придерживался этих логопедических упражнений достаточно долго, чтобы увидеть результаты, вам нужно найти способы сделать это увлекательным.

К счастью, звук / r / очень интересно выучить.

Попросите ребенка представить, что он животное. Они могут практиковать рычание, как медведь, или рычание, как лев, чтобы поработать над своим звуком / r / весело и увлекательно.

Вы также можете играть в пиратов и заставлять их работать над своим звуком «argh», надев повязку на глаз. Варианты бесконечны!

Советы для поощрения детей к практике

Практика логопедических упражнений дает множество преимуществ.

Но, чтобы увидеть улучшения, важно побуждать ребенка регулярно заниматься. Они не увидят большого прогресса, если будут работать над этими упражнениями только во время логопедических занятий.

Конечно, легче сказать, чем заставить детей попрактиковаться. Это особенно верно, когда вы занимаетесь чем-то сложным, например, изменением манеры речи.

Итак, как заставить ребенка практиковать логопедические упражнения? Начните с использования этих советов:

  • Используйте телевизор как инструмент: когда ваш ребенок смотрит телевизор или фильм, попросите его послушать, что говорят персонажи, и повторить вам слова или фразы.
  • Найдите возможности для обучения в повседневных задачах: когда вы обедаете в ресторане или покупаете продукты, ищите для них возможности для практики (пусть они укажут на виноград или малину).
  • Совместите практику с тем, что им нравится: попробуйте сочетать эти упражнения с чем-нибудь веселым, например, ударить по футбольному мячу или поиграть с Lego.

Не стоит недооценивать преимущества предложения вознаграждений.

Иногда вам просто нужно предложить ребенку что-нибудь, чтобы он попрактиковался.Может быть, они смогут заработать кусок игрушки после каждой тренировки или очки, которые они смогут заработать позже, чтобы получить более крупный приз.

Хотите узнать больше о логопедических упражнениях?

Эти логопедические упражнения очень эффективны для обучения детей правильному произношению звука «R». Хотите узнать больше полезных упражнений? Если да, обязательно свяжитесь с нами сегодня на Great Speech.

Ищете онлайн-логопед от риторики? Начните с вводного звонка , чтобы обсудить, как лицензированный речевой и языковой патолог из нашей команды может помочь вашему ребенку улучшить свою речь и произношение.

Наши услуги предназначены не только для детей. Мы предлагаем услуги логопеда для широкого круга людей, в том числе страдающих болезнью Паркинсона, тех, кто хочет изменить акцент, и тех, кто восстанавливается после черепно-мозговой травмы.

Как узнать, есть ли у вашего ребенка нарушение артикуляции?

Давайте сначала обсудим разницу между речью и языком и связь с нарушениями артикуляции.
Речь — это все, что связано с артикуляцией, произношением, вашей дикцией, двигательной составляющей вашего рта, вашими артикуляторами, вашей губой, вашим языком, вашими зубами — все это имеет отношение к речи. Это не то же самое, что язык.
Язык делится на две составляющие:
1. Выразительный язык, который представляет собой словесную продукцию. Что вы говорите, что говорите и что вы слышите изо рта.
2. Восприимчивый, что означает то, что вы понимаете, что для вас значит, что вы переводите и что понимаете.
Это два разных компонента языка и речи. Речь — это дикция, произношение; язык восприимчивый и выразительный язык.
Когда дело доходит до многих родителей, они всегда хотят проводить речевую оценку, и на самом деле они имеют в виду языковую оценку, но с точки зрения нас считают речевыми и языковыми патологами, но многие люди просто относятся к этому как к одному и тому же, но на самом деле это не так.

Поговорим о нарушениях артикуляции, что это такое?

Расстройство артикуляции — это когда ваш ребенок не может произносить определенные звуки.Они не могут сказать «Р» Они не могут сказать «S» Они не могут сказать «L». Они не могут составлять группы слов, например слоги, поэтому такие вещи считаются нарушениями артикуляции. Есть некоторые аритукляционные вехи, которые ваш ребенок проходит с момента, когда он начинает говорить, примерно до 4-5 лет.
Например, слово «собака». Многие дети вместо того, чтобы использовать букву «D» перед собакой, они могут сказать «гог», потому что легче произнести звук «G» в обоих местах спереди и сзади, чем на самом деле сделать новый звук типа «собака.Это процесс развития, через который проходит каждый ребенок, и они растут, и они переходят к следующему процессу, следующему процессу и следующему процессу, так что подобные вещи, которые являются фонетическими вехами, это нормально.
Если вы заметили, что ваш ребенок делает эти вещи в 2 ½, это нормально. Если ваш ребенок этим занимается и ему 5 лет, это красный флаг. В детстве такие процессы считаются нормальными.
Расстройство артикуляции точнее у ребенка, который не может произнести ни одного звука.Они не могут сказать букву «Р» и скользят по ней. Например, вместо того, чтобы сказать «кролик», они говорят «ваббит», и это постоянно. Это каждая буква «R» в любое время, в любом месте, так что это «wabbit», и вместо того, чтобы быть машиной, это «corw», это «w» в конце, а если «R» находится в середине мира, это « W »в середине слова. Они все время заменяют букву «R» на букву «W», без вопросов.
Расстройства артикуляции обычно обозначаются буквами «R», которые мы называем «скользящими» на нашем жаргоне, так же как и «L». Если вы тоже не можете сказать «Ls», это будет считаться скольжением, потому что вы заменяете букву «W» на букву L.
Еще есть очень, очень популярный — шепелявка. Что такое лобные губы? Это когда нельзя сказать букву «S».
На передней панели есть буква «S», которая соответствует букве «S». Воздух проходит через середину, если вы выдыхаете, вы чувствуете это спереди. Но есть также боковая шепелявость там, где идет «S», где идут дети… и воздух ускользает повсюду по бокам, сбоку от вашего лица. Есть фронтальная шепелявость и боковая шепелявость. И все же вы не можете правильно произносить букву «S», вы можете правильно произносить букву «S», поэтому мы считаем, что это нарушение артикуляции.
Что ты умеешь?
Вы хотите поговорить об этом со своим педиатром, особенно если вашему ребенку около 4 или 5 лет. Большинство из них — звуки, их нужно делать — все эти процессы нужно делать, их нужно исправлять, надо было переросеть о времени — это зависит от определенных звуков, но я бы сказал, что большинство из них — о времени, которое составляет 3 ½.
Примерно к 5 годам ваш ребенок должен уметь произносить букву «R», произносить последнюю «L», произносить букву «S» и в значительной степени четко произносить все слова.
«TH» — один из тех звуков, которые распространяются немного позже, скажем, 5 ½. Даже некоторые книги даже до шести лет. Правильный звук, такой как сокровище и тому подобное, тоже занимает немного больше времени, но все остальные звуки, к тому времени, когда ваш ребенок приближается, скажем так, безопасно, мы хотели бы получить красивое округленное число, я бы сказал о 4, 3 ½ или 4.
К четырем они должны говорить идеально. 80% вашего языка приобретается, когда вам четыре года. Единственное, что вы усваиваете по мере роста, — это 20% словарного запаса, причудливые слова.На 80% вы должны в значительной степени уметь говорить в совершенстве. Если ваш ребенок на 4-летней продаже говорит, и вы не думаете, что это достаточно хорошая сумма, и они не произносят вещи, вам обязательно нужно позвонить педиатру, потому что вам понадобится оценка, покрывает ли ваша страховка это, и вы действительно хотите презентация сказать оценка речи.

Обследование при нарушениях артикуляции

ребенок на вечеринке

Теперь, если вас тоже беспокоит их язык, вы можете увидеть речевую и языковую оценку.
А пока что вы можете делать дома, в то время как в Интернете есть много рабочих листов, которые вы можете распечатать и произнести разные слова и разное положение слов.
Если мы собираемся практиковать звук «S». Всегда важно сначала практиковать букву «S», изоляцию. Мы будем практиковать букву «S» в одиночку снова и снова, пока ваш ребенок не научится правильно произносить букву «S». На 80% ошибок нет. Вы хотите повторить это пять раз и хотите исправить.
После того, как вы сделаете «S» изолированно, вы перейдете к выполнению «S» в начале слова, затем вы перейдете к выполнению «S» в конце слова, а затем вы перейдете к выполнению «S» в конце слова. S »в середине слова.После прохождения иерархии иерархия должна быть началом мира, концом мира и серединой мира.
Как только ваш ребенок научится независимо и правильно произносить букву «S» во всех этих трех позициях, вы можете переходить к фразам, предложениям, разговорам и т. Д. Это небольшая иерархия того, как научить вашего ребенка произносить звучит правильно.
Если вам понадобится помощь, вы всегда можете позвонить, меня зовут Патрисия Руис, я патолог-дефектолог в Miami Speech Institute.

Как произносить звуки R и L — Сравнение

С меткой: Сравнение

Эти два звука жесткие, и многие люди, для которых не родной язык, смешивают их.Хорошая новость: они очень разные, поэтому, если вы сосредоточитесь на положении рта, вы сможете получить их прямо. Сравните слова с этими двумя звуками, чтобы лучше понять различные позиции.

YouTube заблокирован? Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео.

Видео Текст:

Сегодня мы собираемся рассмотреть разницу между согласными звуками R [ɹ] и L. Многие из моих учеников плохо слышат и чувствуют разницу между этими двумя звуками.Поэтому у них проблемы с правильным произнесением этих двух звуков. Во-первых, давайте рассмотрим положение рта. Чтобы сделать L, язык выступает вперед, а кончик языка прижимается к нёбу сразу за зубами или иногда проходит сквозь зубы. Чтобы воспроизвести звук R, кончик языка опущен, а задняя / средняя часть языка приподнята. Задняя / средняя часть языка прижимается к внутренней стороне верхних зубов. Итак, для звука L кончик языка направлен вверх и вперед, а для звука R — вниз и назад.В звуке R кончик языка ни к чему не прикасается. Кроме того, в звуке L губы остаются более нейтральными. В звуке R они несколько округлые. А иногда, особенно в начале слова, они много округляются.

Давайте посмотрим на пару слов, в которой единственное различие между двумя словами — это согласная буква R и L. Оценить, поздно. Здесь вы видите оба звука рядом. Обратите внимание, что в звуке R для слова «скорость» губы более округлые. В звуке L кончик языка упирается в небо за передними зубами.Теперь вы увидите, как я беззвучно говорю одно из слов: «Оценить» или «Опоздать». Я хочу, чтобы вы изучили положение рта и угадали, какое это. Я сказал слово «скорость», которое начинается с буквы R. Обратите внимание на начальное положение рта. Темп. Губы были плотно окружены для звука R. Теперь давайте посмотрим на пару слов, в которой звук, стоящий в конце слов, имеет значение. Cuddle, который заканчивается звуком L, и cutter, который заканчивается звуком R.

Здесь звуки более расслабленные, так как они идут в конце слова.Однако язык все еще находится наверху, кончик языка соприкасается за передними верхними зубами для звука L, а губы все еще несколько округлены для звука R. Вы можете видеть это темное пространство во рту для звука R. Это потому, что в этом звуке язык находится дальше назад. Здесь я снова скажу одно из слов без звука. Угадайте, что это за слово, основываясь на положении рта. Обнимать. Слово было «обниматься» со звуком L. А теперь пара слов, в которой звук R и L стоит в середине слова.Чувство и страх. Вот снова оба звука. Губы более округлые для звука R. А кончик языка L, как и ожидалось, приподнят до неба.

В звуке R вы можете видеть более темное пространство во рту, потому что язык отведен назад. В звуке L язык расположен более вперед, поэтому его легче увидеть сквозь зубы. Опять же, я повторю одно из слов без звука. Угадайте, что это за слово, основываясь на положении рта, которое вы видите.Слово было «чувство» со звуком L.

Надеюсь, это поможет вам понять, чем эти звуки отличаются. Когда вы тренируетесь, используйте зеркало. И убедитесь, что вы видите в зеркале правильное положение рта для этих звуков.

Видео:

Обучение произношению сложных звуков: L, R, S, Th, Z

Речевые навыки не всегда развиваются равномерно. По мере того, как дети усваивают, подражают и учат речь, они с разной скоростью усваивают некоторые звуки.Например, артикуляция звуков L, R, S, Th и Z часто бывает особенно сложной для детей. Эти особенно сложные сложные звуки, которые дети могут воспроизвести, иногда требуют дополнительных усилий для изучения.

Объяснение трудных звуков для обучения детей

То, что детям труднее всего разучить звуки l, r, s, th и z, вероятно, не удивительно для многих родителей, которые регулярно наблюдают, как их дети неправильно произносят эти звуки или избегают слов, в которых используются эти буквы.Обычно такое поведение совершенно нормально для детей. Большинство детей не демонстрируют владение звуками l, r, s, th или z до 6-8 лет.

Есть некоторые проблемы, которые могут нарушить или задержать их развитие в плане обучения звукам за пределами более типичного возрастного диапазона. Например, детям с проблемами слуха может быть сложно воспроизводить определенные звуки из-за того, как они слышат звук. У других детей это может быть задержка развития мышц или другие физиологические препятствия, которые влияют на их произношение особенно сложных фонем, таких как звуки l, r, s, th или z.

Врач-речевой патолог сможет точно диагностировать речевой прогресс вашего ребенка и порекомендовать лечение, если это необходимо.

Как произносить самые трудные звуки для детей

Звуки l, r, s, th и z, как правило, развиваются в более позднем детстве, потому что все они требуют особого и тонкого моторного контроля. Таким образом, методы лечения для улучшения произношения различаются в зависимости от решаемой задачи.

  • L-звуки: Большинство детей обычно начинают развивать свои навыки L-звука примерно в возрасте трех лет.Но дети нередко борются с этим конкретным звуком по мере того, как у них развивается сила языка. Часто дети будут использовать звук «w», который легче сформулировать, в качестве замены («лимон» будет звучать как «вемон»). Чтобы издать L-звук, кончик языка слегка касается нёба (есть небольшой выступ на нёбе возле передних зубов, который служит отличным маркером для размещения), и активируются голосовые связки. Дети, у которых возникают проблемы с артикуляцией, могут смотреть на себя в зеркало, тренируясь, чтобы убедиться, что у них правильное расположение языка.
  • Звуки R: Речевые патологи обычно называют неспособность произносить звук r ротацизмом . Дети с ротацизмом часто неправильно произносят звук «р» как звук «w». Звук «р» является одним из самых трудных для освоения детьми, поэтому обычно это звук, который появляется совсем недавно в их детстве (чаще всего в возрасте 7 или 8 лет). Дети, которых лечат от отравления, обычно работают с логопедом, чтобы убедиться, что губы и язык находятся в правильном положении.Кроме того, в развитии этой фонемы очень помогут упражнения по укреплению языка.
  • Звуки S: Звук s создается путем помещения середины языка к нёбу или сразу за нижними зубами. Кроме того, зубы вместе, а губы слегка приоткрыты. Звук s интересен тем, что он вообще не требует активации голосовых связок — звук генерируется простым движением воздуха через рот и губы.Дети, у которых возникают проблемы со звуком s, вместо этого часто издают звук «th». Во время лечения вашего ребенка логопед будет вводить словесные, визуальные и тактильные сигналы, чтобы помочь ребенку правильно воспроизводить звуки.
  • Th звуки: Есть два разных произношения / th /. Один — это ‘th’ (без голоса), а другой ‘th’ in then (озвученный). Чтобы издать звук «ой», кончик языка помещается между зубами, и воздух выходит изо рта.Затем модуляция гортани определит, какой именно звук будет издан. Обычно дети учатся издавать этот звук в возрасте 5-7 лет. Если, однако, у ребенка возникают трудности, с ним может работать логопед, чтобы дать ему совет и помощь.
  • Звуки Z: Звук z воспроизводится аналогично букве «s» при оральном размещении. Однако, чтобы получить букву «Z», язык помещается немного дальше назад во рту, и гортань активируется.Дети, которым трудно произносить звуки «s» и «z», часто заменяют «th». Если это так, особенно по мере того, как дети продолжают совершенствовать свои языковые навыки, логопед может помочь детям овладеть этими сложными артикуляциями.

Важно помнить, что все дети будут развивать речевые навыки в своем собственном темпе. Сложные звуки для детей не обязательно означают расстройство или синдром. Логопед сможет предоставить детям инструменты, устные моторные задания для развития силы и координации, а также стратегии, разработанные для точной артикуляции.

Важность звуков речи

То, что верно для звуков l, r, s, th и z, верно и для остальных звуков, которые мы изучаем: люди изучают воспроизведение речевых звуков, слушая и подражая окружающим их людям, — процесс, называемый языковым усвоением. Умение правильно произносить даже сложные звуки может иметь особенно важное значение для дальнейшего развития детей, особенно в том, что касается способности к общению.

Вот почему многие логопеды делают акцент на акустике в своих процедурах.Например, когда дети могут успешно произносить звуки l, r, s, th и z, они могут более точно произносить слова при обучении чтению или письму. Это означает, что их написание будет более точным. Однако, что еще более важно, способность правильно произносить слова приведет к улучшению навыков понимания прочитанного по мере того, как дети будут продолжать развиваться.

Большинство логопедов считают жизненно важным, чтобы дети обладали устойчивыми речевыми навыками до того, как научатся читать и писать.Как можно чаще вовлекая детей в рациональное обучение, они могут на протяжении всей жизни развивать речевые навыки.

Когда у вашего ребенка проблемы

Для детей совершенно нормально испытывать трудности при обучении артикуляции звуков l, r, s, th и z. Если слишком сильно подталкивать ребенка к «правильному» произношению, это может иметь прямо противоположный эффект.

Вот почему логопеды используют различные инструменты и стратегии, чтобы помочь вашему ребенку научиться успешно произносить l, r, s, th и z изолированными словами и спонтанной речью.

Если у вас есть вопросы о том, как развивается речь вашего ребенка, обратитесь в Центр развития речи и языка, чтобы назначить консультацию дефектолога, который сможет оценить вашего ребенка и порекомендовать план лечения, если это применимо.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *