План мероприятий по патриотическому воспитанию в школе – Материал по теме: План работы школы по патриотическому воспитанию учащихся.

План работы по патриотическому воспитанию

  Программа «Да, не прервется память наша…» разработана в соответствии с:

  • — Законом РФ «Об образовании»
  • — Конституцией РФ,
  • — Конвенцией ООН о правах ребёнка,
  • — Уставом школы.
  • Государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы».

Сроки реализации программы:

В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МКОУ «Головищенская СОШ» на период с 2016 по 2017 годы.

Программа имеет школьный статус и ориентирована на обучающихся 1, 4-9, 11-х классов.

Цели и задачи Программы

Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы, педагогического коллектива, детской организации. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

Целью программы является: развитие системы комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы, села, района, области, страны. Возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы в патриотическом воспитании.

В качестве основных задач выступают:

— создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;        

— снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

— разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма обучающихся;

— реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их;

-сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

-вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

-сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;

— воспитание личности гражданина — патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Основные понятия:

Патриотизм — это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, социально-нравственная ценность, объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и в разных видах коллективной творческой деятельности;

— это эмоционально-нравственный настрой всего процесса воспитания граждан РФ;

-это интегральная сущность общественного сознания и самосознания;

-это осознанное желание и сформированное умение жить для Родины и готовность к защите Отечества;

Педагогика патриотизма — это целостный воспитательный процесс, сущностью и пафосом которого является любовь к Родине, идеал Родины; в ходе и в результате этого процесса в специально организованных педагогических ситуациях, осуществляемых, в разных видах деятельности, происходит становление и развитие патриотической направленности личности (её гражданского, патриотического самосознания, патриотического видения мира) на основе овладения интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России, культурой межнациональных отношений и приобщения к мировой культуре; развитие и закрепление осознанного желания и сформированного умения жить для Родины, отдавать ей свои знания, талант, труд, творчество; развитие готовности и способности в нужный момент встать на защиту её интересов и территориальной целостности.

  

Патриотическая направленность — это совокупность гражданских, патриотических мотивов и целей, которые ориентируют деятельность человека на служение Родине, на желание жить для Родины, на заботу о людях. Определяющим фактором является гражданское, патриотическое видение мира, патриотическое мировоззрение. Главным идеалом является идеал Родины и идеал человека, истинного гражданина-патриота. Определяющими являются социальные и коллективистские мотивы, соответствие личных мотивов интересам общества, коллектива, Родины. Главенствующее значение познавательных потребностей, гармония духовных и материальных потребностей, их разумный характер, целеустремлённость к служению Отечеству и готовность встать на его защиту.

Гражданин-патриот — это человек, владеющий интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России и мира, культурой межнациональных отношений, созидатель и творец-преобразователь способный и готовый к самоорганизации и самовоспитанию, умеющий адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающий осознанным желанием и сформированным умением жить для Родины, для людей, способный и готовый встать в нужный момент на защиту Отечества.

Структура программы соответствует четырём стержневым понятиям: Семья, Школа, Нравственность, Родина, Память.

Семья — это необходимый компонент социальной структуры любого общества, выполняющий многие социальные функции. Она играет важную роль в общественном развитии. Через семью сменяются поколения людей, в ней осуществляется «производство» самого человека, продолжение рода. В семье происходит первичная социализация и воспитание детей вплоть до достижения ими гражданской зрелости, а также в значительной степени реализуется обязанность заботиться о старых нетрудоспособных членах общества. Семья является также ячейкой организации быта и важной потребительской единицей. Кроме того, семья выступает как один из основных объектов социальной политики.

Школа — это учебно-воспитательное учреждение, осуществляющее под руководством педагогов обучение и воспитание подрастающего поколения. Сегодня проблема воспитания выдвинулась на первый план, и именно патриотическое воспитание граждан РФ. Поставлена задача разработки системы работы школы по воспитанию подрастающего поколения. Гражданин и патриот начинаются в школе, прежде чем стать гражданином и патриотом Родины, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей школы, знать её историю, традиции, строить гуманные отношения с учителями и одноклассниками, активно участвовать во всех делах и акциях школы, способствовать формированию нравственного климата в школе, развивать свою познавательную активность.

Родина — понятие, объединяющее в себе все стороны жизни, весь спектр отношений школьника к окружающему миру. Важно, чтобы все эти отношения (к Родине, к людям, природе, культуре, труду, коллективу, к самому себе) носили патриотическую направленность, чтобы стержнем этих отношений был идеал Родины, осознанное желание и развитое умение жить для Родины.

Память — важнейшая составляющая патриотического воспитания, она отражает связь поколений, их преемственность, желание узнать историю нашей Родины, её боевые и трудовые достижения и гордость этими достижениями, уважение к старшему поколению как носителю традиций народа. Память определяет заботливое отношение к ветеранам, уважительное отношение к памяти погибших в боях за Родину, заботу о местах захоронения воинов, уход за мемориальными памятниками. Память способствует возрождению и созданию музеев как хранителей этой памяти, организации походов по местам боев, создании книг о подвигах героев. Память живёт в каждой семье: поколения каждой семьи внесли свой вклад в боевую и трудовую славную летопись России. В каждой семье рождается необходимость изучения своей родословной, семейных традиций, трудовых династий. Всё это рождает в сердцах юных поколений гордость своей великой Родиной, восхищение подвигами старших поколений, уважительное и заботливое отношение к ним.

gor-gol.ru

Материал на тему: План военно-патриотической работы в школе

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Отметка о проведении

1.

Принять участие в городских мероприятиях:

— День призывника

— соревнования по стрельбе из пневматической винтовки

— военно-спортивная игра «К защите Отечества-готов!»

— военно-спортивная игра «Зарница»

Ноябрь, апрель

       Февраль

Февраль

Май

Преподаватель ОБЖ

Зам.дир. по ВР

2.

Проведение экскурсий старшеклассниками по Уголку боевой славы, посвященный 67-летию Победы в ВОв

В течение года

Преподаватель ОБЖ

Зам.дир. по ВР

3.

Организовать встречи с ветеранами ВОв

В течение года

Преподаватель ОБЖ

Зам.дир. по ВР

4.

Беседа: «Правовые основы военной службы»

Ноябрь

Представитель военного комиссариата района

5.

Открытый урок ОБЖ: «Воинская служба – особый вид деятельности человека. Традиции ВС. ВС на современном этапе развития общества.»

Декабрь

Преподаватель ОБЖ

6.

Смотр строя и песни с приглашением ветеранов ВОв и выпускников школы, служащих в армии

Февраль

Преподаватель ОБЖ

Зам.дир. по ВР

7.

Провести экскурсии с учащимися 8, 9-х классов в музей Боевой славы, в в/ч 07008

Февраль, март

Преподаватель ОБЖ

Зам.дир. по ВР

8.

Конкурс газетных плакатов, посвященных Дням Воинской Славы

В течение года

Педагог-организатор ВР

9.

Провести Уроки мужества, посвященных Ленинградской блокаде, Выводу войск из Афганистана

Январь-февраль

Преподаватель ОБЖ

Зам.дир. по ВР

10.

Провести Урок мужества, посвященный 67-летию Победы в Великой Отечественной войне

Май

Преподаватель ОБЖ

Зам.дир. по ВР

11.

Учебные сборы с учащимися 10-х классов

Май

Преподаватель ОБЖ

12.

Просмотр фильмов, повышающих престиж службы в Армии, фильмов о ВОВ

В течение года

Преподаватель ОБЖ

Зам.дир. по ВР

nsportal.ru

Материал (5 класс) по теме: План работы по патриотическому воспитанию

Дни Воинской Славы и праздничные даты

День воинской славы. Бородинская битва.

  Беседа «Поле русской славы».

 Конкурс рисунков «На поле Бородино…»

День воинской славы. Победы Ф.Ф. Ушакова.

 «Виват, Ушаков!»

День Воинской славы. Куликовская битва.

Мини – сочинение «Я на месте Дмитрия Донского…»

«Как на поле Куликовом» (о победе русского оружия).

Поздравление бабушек и дедушек с праздником «День пожилого человека».

День Воинской Славы. День народного единства.

Конкурс  мультимедийных презентаций «Я -гражданин России».

Беседы «Национальные герои России: Минин и Пожарский».

 День Воинской Славы. День проведения парада на Красной площади.

Видеопрезентация «Парад Победы» в библиотечном центре «Читай – город».

 

День Воинской Славы. Нахимов П.С.

Викторина «Морской бой».

День Воинской славы. Контрнаступление под Москвой.

Единый урок  мужества «Они сражались за Родину».

Календарь памятных дат. День Конституции.

 Беседа о государстве — «Российская Федерация».

Тематические классные часы «Государственные символы России».

Час информации «Герб, флаг России».

День воинской славы. Победы Суворова А.В.

 

Конкурс рисунков  «Штурм Измаила».

Календарь памятных дат. Освобождение Новгорода.

Уроки мужества с приглашением ветеранов и участников войны, тружеников тыла.

 

Конкурс рисунков о Новгороде.

Снятие блокады Ленинграда.

Беседа «Героические дни»

Книжная выставка «Этих дней не смолкнет слава».

Классные часы «Победные Дни России».

 

День воинской славы. Сталинградская битва.

  Конкурс мини-сочинений «Мой родственник – защитник Отечества».

Встреча с участником Сталинградской битвы Жуком С.А.

День Воинской Славы.  К выводу войск из Афганистана.

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, афганских и чеченских войн.

Беседы об афганской войне.

Уроки  мужества ««Афганистан – боль моей души».

Календарь памятных дат. День защитника Отечества.

 

Круглый стол «Армия – время возмужания»  (встреча с выпускниками школы, отслужившими в РА).

 

Спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!», «А, ну-ка, парни!».

 

Акция «Ветеран живёт рядом» (Поздравление ветеранов войны).

Акция «Помощь солдатам».

 

День Воинской Славы. Александр Невский.

 Конкурс презентаций «Улица Александра Невского».

 День Воинской Славы. День Победы.  

  • Вручение  «фронтовых» писем в треугольниках.
  • «Ситцевый бал» с участием ветеранов микрорайона, ветеранов клуба «Моя судьба», «Оптимист».
  • Уроки мужества с приглашением ветеранов и участников войны, блокадников, узников, тружеников тыла, жителей микрорайона.
  • Конкурс рисунков  «Ваш подвиг будет жить в веках!».
  • Совместно с родителями сбор материала о героях своей семьи (ветеранов войны, участников трудового фронта).
  • Конкурс рассказов  о бабушках и дедушках  «Героическая молодость».
  • Акция  «Никто не забыт, ничто не забыто».
  • Тематические классные часы «Этих дней не смолкнет слава».
  • Круглый стол «Мы наследники Великой Победы».
  • Акции в микрорайоне  «Жить, чтобы помнить!»
  • Фотовыставка «Ветеран».

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме: «Патриотическое воспитание» План и тематика мероприятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.

Месяц

Название мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

Дни воинской славы России.

«День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 г.)»

             «Морская слава России»

«Годовщина Бородинского сражения (1812 г.)

          «Великие полководцы России – М.И.Кутузов»

«Победа русских войск во главе с Дмитрием Донским над монголо – татарами в Куликовской битве (1380 г.)»

«8 сентября – День начала блокады Ленинграда»

«День памяти жертв фашизма»

«Путешествие по Правограду»

«Осенины» (Народные традиции)

«Великие флотоводцы, чьи имена связаны с Кронштадтом.

 Ф.Ф. Беллинсгаузен – русский мореплаватель»

Выпуск боевых листков. Информирование.

Устный журнал

Классный час

Диспут

Беседа-диалог

Устный журнал

Информационно – правовой практикум

Тематический вечер

Интерактивная беседа

Октябрь

«День пожилого человека»

«История первого русского парусного корабля «Орёл».

«День учителя»

«Живые, пойте о нас!» (Петергофский десант)

19 октября «День Царскосельского лицея»

«Годовщина создания Российского Военно-морского флота»

Парки Кронштадта (прогулка)

Дворцовая площадь. Санкт – Петербург

Видеоурок

Интерактивная беседа.

Концерт

Конкурс рисунков.

Тематический классный час.

Информирование.

Тематическая прогулка

Экскурсия

ноябрь

«Разгром турецкой эскадры русским черноморским флотом под командованием адмирала Нахимова у мыса Синоп (1853 г)»

Международный день толерантности. «Мы разные – в этом наше богатство! Мы вместе – в этом наша сила!»

«День матери»

«Законы кадетского коллектива»

«День народного единства»

«Первооткрыватели»

«Из истории создания кадетских корпусов» (к годовщине образования КМКК).

Музей истории Кронштадта.

«Морская пехота»

«Мой любимый город»

Героический подвиг линейного корабля «Марат»

Беседа с показом презентаций, выполненных кадетами. Выпуск боевого листка.

Нравственный час общения.

Литературно-музыкальная композиция

Классный час

Информирование

Викторина

Вечер вопросов и ответов.

Мастер –класс

Информирование.

Выпуск боевого листка

Игровая программа

Интерактивная беседа

Декабрь

День воинской славы России. «Начало наступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой 1941 г.»

«Международный день гражданской авиации»

День героев Отечества. «О подвиге, о доблести , славе».

«День Конституции России».

Встреча с выпускниками КМКК

День воинской славы России. «День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова (1790 г.)» «Герои земли русской»

Государственный мемориальный музей А.В.Суворова.

Выпуск боевого листка. Видеофильм. Интерактивная беседа.

Встреча с ветераном гражданской авиации.

Урок мужества. Видеоурок.

.Беседа-размышление

Беседа

Тематический классный час. Викторина «Не могу не знать!»

Экскурсия

Январь

«Васильев день, или Старый новый год – к весне поворот»

«Моя малая родина»

История празднования Крещения на Руси. «Раз в крещенский вечерок…»

«Татьянин день»

День воинской славы России. Годовщина снятия полной блокады Ленинграда. Пискарёвское кладбище.  Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда.

«Атака века. Александр Маринеско- подводник №1»

Конкурсно-развлекательная программа

Классный час с показом презентаций кадет о своей малой родине.

Тематический вечер

Викторина

Экскурсия.

Классный час.

Тематический классный час.

Февраль

День воинской славы России. «Победа в Сталинградской битве 1943 г.»

Правила культуры общения.

«Правовые взаимоотношения  в общеобразовательном учреждении.

«Пал оклеветанный молвой…». Александровский дворец. г. Пушкин

Памяти воинов-интернационалистов.«Из смерти в жизнь»

День защитника Отечества. «Сыны Отечества-защитники сыны». «Так на флоте повелось».

Государственный музей истории религии.

Цикл классных часов «Моя малая родина»

Просмотр видеоматериалов.Обсуждение.

Ситуативный практикум

Правовой практикум

Тематический классный час.

Экскурсия.

Обсуждение рассказов о героях Афганской и Кавказских войн.

Тематический вечер.

Спортивно-развлекательная игра.

Экскурсия.

Конкурс рисунков и презентаций.

Март

Всемирный день писателя. «Книга в нашей жизни»

«Жизненные ценности. Здоровый образ жизни»

Всемирный день поэзии. «Любимые строки»

День моряка – подводника. «За веру, за Отечество». Музей подводных сил России.

«Первый торпедный катер. «Первенец»

Интеллектуальный турнир.

Беседа –диалог.

Поэтический вечер.

Информационный классный час.

Экскурсия.

Информирование.

Апрель

«1 апреля в разных странах»

«Атомная подводная лодка «Комсомолец»

«История развитие космонавтики и авиации» «Мы под космосом мыслим вечность». Музей космонавтики и ракетной техники.

День воинской славы России. Ледовое побоище. Битва князя А. Невского на Чудском озере.

«Победно реет Андреевский флаг»

Познавательная конкурсно-игровая программа.

Вечер памяти

Тематический классный час.

Экскурсия

Исторический турнир.

Устный журнал.

Май

День солидарности трудящихся.

День радио. Музей А. Попова.

День Балтийского флота. День основания Кронштадта. «Мы в городе славном живём»

День Победы.

Годовщина основания Санкт – Петербурга.

День славянской письменности и культуры.

Устный журнал. Выпуск боевого листка. Прогулка по праздничному городу.

Экскурсия. Беседа-диалог.

Познавательный классный час.

Урок мужества. Виртуальная экскурсия «Города-герои». Участие кадет в Параде на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Возложение венков.

Тематический классный час с показом презентаций кадет

Тематическая беседа.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование на тему: Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе для учащихся начальной школы

 Муниципальное бюджетное учреждение

средней общеобразовательной школы №41 г.о.Тольятти

Рабочая программа

гражданско-патриотического направления по воспитательной работе для учащихся начальной школы

2014-2018 уч.г.

Учителя начальных классов

Анастасии Алексеевны Михияшиной

______________

(личная подпись)

Тольятти, 2014г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Защитники Отечества»

Автор: Михияшина Анастасия Алексеевна

Краткая характеристика проекта:  проект направлен на патриотическое воспитание младших школьников

Направление воспитания: формировать в детях любовь к родине

Участники проекта: ученики, их родители и классный руководитель

  • Цель проекта: Создание условий для обеспечения школьнику возможности развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Ожидаемый результат:

  1. повышение уровня гражданственности и патриотизма
  2. любовь к родине
  3. повышение самооценки детей
  4. повышение школьной мотивации детей
  5. повышение уровня сплоченности класса

Пояснительная записка

В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни. Экономические преобразования, расслоение общества, коснувшееся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и подростков, усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения.

Любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания. Его содержание должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его системе надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся в свете современных требований.

Исследования ученых убедительно доказали, что воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. В связи с этим разработана программа образования детей и подростков, цель которой – социальное становление, патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества, обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.

«Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право».

Разрабатывая эту программу, мы исходили из конкретных возможностей нашей школы. Проанализировали психологическую готовность к этой работе педагогов и учащихся, материальное и методическое обеспечение.

Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Это вопросы не только философские, социальные, экономические, но и чисто педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин — государство» и «человек — общество». Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения — это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина. В статье Закона РФ “Об образовании” определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности: “Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье”.

Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.

На наш взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие “патриотизм” становится каким-то безликим, далёким для понимания сегодняшними школьниками. А потому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения.

Главное в программе — системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Цель и основные задачи проекта

Цель проекта: Создание условий для обеспечения школьнику возможности развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Задачи проекта:

  1. Развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными.
  2. Воспитывать чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.
  3. Формировать необходимые материальные и правовые норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознания себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.
  4. Воспитывать гордость за героическое прошлое своей Родины и уважение к  культуре своей страны.

Участники, в том числе и партнеры

  1. Учащиеся класса
  2. Родители учащихся класса
  3. Классный руководитель

Место реализации проекта

  1. Школа

Сроки осуществление проекта

  1. Проект будет осуществлен за 4 года (2014-2019)

Основные этапы

  1. Подготовительный этап
  2. Организационный этап
  3. Основной этап
  4. Заключительный этап

План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Конкурс рисунков на тему «Мир на земле!»

Сентябрь (1 неделя)

Михияшина А.А.

2.

Проведение беседы с минутой молчания посвященной: дню памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне

1914-1918 годов (1 августа 2014 г. — 100 лет со дня начала Первой

мировой войны)

Сентябрь (2 неделя)

3.

Классный час «Проблемы окружающей среды. Как я их вижу»

Сентябрь (3 неделя)

Михияшина А.А.

4.

Беседа на тему «Семья в моей жизни»

Сентябрь (4 неделя)

Михияшина А.А.

5.

Экскурсия в лес «Красота русской природы»

Октябрь (1 неделя)

Михияшина А.А.

6.

Классный час «Россия – Родина моя»

Октябрь (2 неделя)

Михияшина А.А.

7.

Прогулка в парк победы с анализом увиденного.

Октябрь (3 неделя)

Михияшина А.А.

8.

Проведение классного часа, посвященного дню народного единства

Октябрь (4 неделя)

Михияшина А.А.

9.

Проведение уроков мужества и патриотизма

Октябрь (5 неделя)

Михияшина А.А.

10.

Проведение осеннего бала

Ноябрь (1 неделя)

Михияшина А.А.

11.

Проведение экологической акции: «Кормушка для пернатых»

Ноябрь (2 неделя)

Михияшина А.А.

12.

Конкурс поделок на тему: «Пусть всегда будет солнце!»

Ноябрь (3 неделя)

Михияшина А.А.

13.

Участие в акции «Я верю в тебя, солдат!»  написание поздравительных писем и  изготовление сувенирных подарков для военнослужащих

Ноябрь (4 неделя)

Михияшина А.А.

14.

Участие в конкурсе чтецов «Воинская слава России»

Декабрь (1 неделя)

Михияшина А.А.

15.

Посещение парка Победы

Декабрь (2 неделя)

Михияшина А.А.

16.

72-летие разгрома фашистских войск под Сталинградом

Декабрь (3 неделя)

Михияшина А.А.

17.

Проведение классного часа, посвященного дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Декабрь (4 неделя)

Михияшина А.А.

18.

Подготовка электронной Книги Памяти (рассказы ветеранов и о

ветеранах)

Январь (1 неделя)

Михияшина А.А.

19.

Проведение конкурса песни: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Январь (2 неделя)

Михияшина А.А.

20.

Проведение классного часа на тему: «Сердце солдата»

Январь (3 неделя)

Михияшина А.А.

21.

Проведение выставки фотографий «Атрибуты войны»

Январь (4 неделя)

Михияшина А.А.

22.

Проведение конкурса песни «Играй гармонь»

Февраль (1 неделя)

Михияшина А.А.

23.

Классный час «Защитники Отечества»

Февраль (2 неделя)

Михияшина А.А.

24.

Проведение выставка рисунков «Я люблю тебя Россия»

Февраль (3 неделя)

Михияшина А.А.

25.

Проведение мероприятия «Письма с фронта»

Февраль (4 неделя)

Михияшина А.А.

26.

Организация выставки «Война глазами детей»

Март (1 неделя)

Михияшина А.А.

27.

Проведение выставки фотоальбомов военных лет

Март (2 неделя)

Михияшина А.А.

28.

Проведение мероприятия «История войны в моей семье…»

Март (3 неделя)

Михияшина А.А.

29.

Классный час на тему: «Мир без войны»

Март (4 неделя)

Михияшина А.А.

30.

Проведение прогулки в Парк Победы с возложением цветов

Апрель (1 неделя)

Михияшина А.А.

31.

Проведение викторины «Мы этой памяти верны»

Апрель (2 неделя)

Михияшина А.А.

32.

Проведение беседы «Письма войны»

Апрель (3 неделя)

Михияшина А.А.

33.

Апрель (4 неделя)

Михияшина А.А.

34.

Участие в конкурсе рисунков и фоторабот «Наша великая Победа!»

Май (1 неделя)

Михияшина А.А.

35.

Проведение классного часа, посвященного дню освобождения узников от фашистских концлагерей

Май (2 неделя)

Михияшина А.А.

36.

Организация встречь с ветеранами «Простые истории Великой Победы»

Май (3 неделя)

Михияшина А.А.

37.

Проведение конкурса чтецов: «Я помню тебя солдат!»

Май (4 неделя)

Михияшина А.А.

Подведение итогов

  1. Повысился интерес к историческому прошлому своей малой родины и России
  2. Повысилось уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры
  3. Воспиталась любовь и бережное отношение к родной природе; посильное служение Отечеству
  4. Активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации достигла желаемой отметки
  5. Повысился уровень инициативности и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда
  6. Повысилась честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

nsportal.ru

Материал на тему: план по патриотическому воспитанию

 №

п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственный

1

Тематический урок, посвященный окончанию Второй мировой войны (70-летие в войне с милитаристской Японией)

02.09.2014

Классные руководители

2

Линейка, посвященная памяти трагических событий в г. Беслане

03.09.2014

Зам. директора по УВР, учитель истории

3

Единый классный час, посвященный Дню города и района «С днём рождения, Волгоград и любимый Кировский район!»

06.09.2014

Классный руководитель

4

Оформление стенда ко Дню мира

20.09.2014

Старшая вожатая, классные руководители

5

Тематические пятиминутки «100-летие со дня начала 1 мировой войны», оформление стенда в кабинете истории

сентябрь

Учитель истории

6

Акции «Ветеран живёт рядом», «Цветы на граните»

19.11.2014, февраль, май

Учитель истории, классные руководители

7

Акция по уборке воинских захоронений острова на х. Бекетовский Перекат и Песчаный-2 «Это нужно не мертвым, это нужно живым»

Ноябрь

Учитель истории, классные руководители

8

Единый урок мужества «Он воевал в Сталинграде», посвященный началу контрнаступления советских войск под Сталинградом

19.11.2014

Учитель истории

9

Экскурсия в школьный музей для 1-4 классов

19.11.2014

Руководитель музейного уголка

10

Оформление стенда «Памяти победы в Сталинградской битве посвящается…»

ноябрь

Учитель истории, классные руководители

11

Тематический урок истории «Герои нашего Отечества – маршал Г.К. Жуков»

09.12.2014

Учитель истории

12

Единый классный час ко Дню прав человека и Дню Конституции «Права гражданина в Конституции РФ»

10.12.2014

Учитель истории

13

«Поклонимся великим тем годам» — конкурс открыток, сделанных своими руками, посвященный 70-летию Сталинградской битвы (1-4 кл)

январь

Учителя истории, классные руководители 1-4 кл.

14

Операция «С днем Победы!» (объезд и поздравление ветеранов ВОВ, вдов ветеранов ВОВ и тружеников тыла)

01.02.2015

Учитель истории, старшая вожатая, классные

руководители

15

Единый урок мужества «Он воевал в Сталинграде», посвященный 72-ой годовщине Сталинградской битвы

01.02.2015г

Учитель истории

16

Линейка, посвященная 26-ой годовщине вывода советских войск из республики Афганистан (Дню памяти воинов-интернационалистов)

14.02.2014

Заместитель директора по ВР, учитель истории

17

День защитника Отечества (конкурсно-познавательные программы)

февраль

учитель физической культуры

18

Тематическая выставка книг в библиотеке и кабинете истории «Слава армии родной!»

февраль

Заведующая библиотекой, учитель истории

19

Тематический урок «250 лет со дня основания Эрмитажа»

01.03.2015

Учитель истории

20

Единый урок истории, посвященный вхождению Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации

18.03.2015

Учитель истории

21

Серия тематических классных часов, выпуск стенгазет «70-летию Великой Победы посвящается…»

Апрель-май

Учитель истории, классные руководители

22

Акция по уборке воинских захоронений острова на х. Бекетовский Перекат и Песчаный-2 «Это нужно не мертвым, это нужно живым»

апрель

Учитель истории, классные руководители

23

Единый урок истории «Битва за Берлин»

05.05.2015г

Учитель истории

24

«Поклонимся великим тем годам» — концерт для ветеранов и пожилых людей острова

07.05.2015

Заместитель директора по ВР,

Учитель истории, классные руководители

25

Акция: «Песня военных лет» (звучат песни ВОВ на переменах)

07.05.2015

Классные руководители

26

Оформление тематического стенда «70 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»

май

Учитель истории

27

Участие в митинге на х. Песчаный-2

08.09.2015

Зам. директора по УВР, классные руководители

nsportal.ru

Классный час (7 класс) на тему: План мероприятий по гражданско — патриотическому воспитанию в рамках месячника 70-лет Победы

Наименование мероприятий по ВПР

Дата

Ответственные

1.

Торжественная линейка, посвященная началу месячника

23.01.

Зам. директора по ВР

2

Принять участие в акции «Помним! Гордимся!»:

-сбор материала для создания панно «Мы победили!»

— оформление стены Памяти «Помни меня»

20.02

Классные руководители 5-11 кл

3

Библиотечные уроки , выставка книг, посвященная освобождению городов – героев России от немецко-фашистских захватчиков «Есть такая профессия – Родину защищать»

25.01-23.02

библиотекари

4

Просмотр кинофильмов военно-патриотического содержания

26-01-16.02.

Учителя предметники, учителя начальных классов

5

Работа отрядов героико- патриотического направления  по оказанию шефской помощи ветеранам и участникам ВОВ, вдовам, пожилым людям.(Пополнение фонда музея боевой славы)

23.01.– 23.02

Завед . музеем

6

Устный журнал «Подвиг, честь и мужество»

26.01

Классные руководители

7

Час мужества «900 героических дней»

29.01

Зам. по безопасности

8

Встреча с ветеранами  «Они защищали станицу», возложение цветов к Обелиску. Поход по местам боевой славы

13.01

Руководитель туристского кружка

9

Устный журнал «Шла война народная»

29.01.

Классные руководители

10

Круглый стол «Я помню- я горжусь!»

30.01

Руководители ШМО учителей истории

11

Час мужества «Дети- герои войны»

30.01

Зам. директора по ВР

12

Спортивные соревнования «Будем ловки и сильны, как защитники страны»

21.02

Учителя физвоспитания, руководитель по спортивной работе

13

Акция «Сувенир ветерану»

22.02

Учителя технологии, зам. директора по ВР

14

Конкурс стенгазет «Города-герои»

21.01

Учитель ИЗО и классные руководители

15

Акция «Бессмертный полк»

1.02-10.02

Классные руководители, завед музеем

16

КТД «Славиться ими Россия!»

( встреча с участниками Афганской войны)

14.02

Классные руководители, зам.директора по ВР

17

Тематические классные часы по Дням воинской славы.

В теч. мес.

Классные руководители

18

Линейка. Подведение итогов месячника

24.02

Зам.директора по безопасности и зам.директора по ВР

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *