Методика «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях CISS» (С. Норман, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймс, М.И.Паркер, адаптированный вариант Т.А.Крюковой)
Адаптированный вариант теста копинг-стрессового поведения включает перечень заданных реакций на стрессовые ситуации и нацелен на определение доминирующих копинг-стрессовых поведенческих стратегий.
Тест позволяет выявить показатели по следующим шкалам:
- Копинг, ориентированный на решение задачи.
- Копинг, ориентированный на эмоции.
- Копинг, ориентированный на избегание.
- Отвлечения (субшкала).
- Субшкала социального отвлечения.
Текст опросника диагностики копинг-поведения в стрессовых ситуациях «CISS» С. Нормана, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймса, М.И.Паркера в адаптации Т.А.Крюковой
Инструкция : ниже приводятся возможные реакции человека на различные трудные, огорчающие или стрессовые ситуации. Укажите, как часто вы ведете себя подобным образом в трудной стрессовой ситуации и поставьте соответствующую цифру в бланке ответов.
Никогда |
Редко |
Иногда |
Чаще всего |
Очень часто |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Никогда |
Редко |
Иногда |
Чаще всего |
Очень часто |
1. Стараюсь тщательно распределить свое время. |
|
|
|
|
|
2. Сосредотачиваюсь на проблеме и думаю, как ее можно решить. |
|
|
|
|
|
3. Думаю о чем-то хорошем, что было в моей жизни. |
|
|
|
|
|
4. Стараюсь быть на людях. |
|
|
|
|
|
5. Виню себя за нерешительность. |
|
|
|
|
|
6. Делаю то, что считаю самым подходящим в данной ситуации. |
|
|
|
|
|
7. Погружаюсь в свою боль и страдания. |
|
|
|
|
|
8. Виню себя за то, что оказался в данной ситуации. |
|
|
|
| |
9. Хожу по магазинам, ничего не покупая. |
|
|
|
|
|
10. Думаю о том, что для меня самое главное. |
|
|
|
|
|
11. Стараюсь больше спать. |
|
|
|
|
|
12. Балую себя любимой едой. |
|
|
|
|
|
13. Переживаю, что не могу справиться с ситуацией. |
|
|
|
|
|
14. Испытываю нервное напряжение. |
|
|
|
| |
15. Вспоминаю, как я решал аналогичные проблемы раньше. |
|
|
|
|
|
16. Говорю себе, что это происходит не со мной. |
|
|
|
|
|
17. Виню себя за слишком эмоциональное отношение к ситуации. |
|
|
|
|
|
18. Иду куда-нибудь перекусить или пообедать. |
|
|
|
|
|
19. Испытываю эмоциональный шок. |
|
|
|
|
|
20. Покупаю себе какую-нибудь вещь. |
|
|
|
|
|
21. Определяю курс действий и придерживаюсь его. |
|
|
|
|
|
22. Обвиняю себя за то, что не знаю, как поступить. |
|
|
|
|
|
23. Иду на вечеринку. |
|
|
|
|
|
24. Стараюсь вникнуть в ситуацию. |
|
|
|
|
|
25. Застываю, «замораживаюсь» и не знаю, что делать. |
|
|
|
|
|
26. Немедленно предпринимаю меры, чтобы исправить ситуацию. |
|
|
|
|
|
27. Обдумываю случившееся или свое отношение к случившемуся. |
|
|
|
|
|
28. Жалею, что не могу изменить случившегося или свое отношение к случившемуся. |
|
|
|
|
|
29. Иду в гости к другу. |
|
|
|
|
|
30. Беспокоюсь о том, что я буду делать |
|
|
|
|
|
31. Провожу время с дорогим человеком. |
|
|
|
|
|
32. Иду на прогулку. |
|
|
|
|
|
33. Говорю себе, что это никогда не случится вновь. |
|
|
|
|
|
34. Сосредоточиваюсь на своих общих недостатках. |
|
|
|
|
|
35. Разговариваю с тем, чей совет я особенно ценю. |
|
|
|
|
|
36. Анализирую проблему, прежде чем реагировать на нее. |
|
|
|
|
|
37. Звоню другу. |
|
|
|
|
|
38. Испытываю раздражение. |
|
|
|
|
|
39. Решаю, что теперь важнее всего делать. |
|
|
|
|
|
40. Смотрю кинофильм. |
|
|
|
|
|
41. Контролирую ситуацию. |
|
|
|
|
|
42. Прилагаю дополнительные усилия, чтобы все сделать. |
|
|
|
|
|
43. Разрабатываю несколько различных решений проблемы. |
|
|
|
|
|
44. Беру отпуск или отгул, отдаляюсь от ситуации. |
|
|
|
|
|
45. Отыгрываюсь на других. |
|
|
|
|
|
46. Использую ситуацию, чтобы доказать, что я могу сделать это. |
|
|
|
|
|
47. Стараюсь собраться, чтобы выйти победителем из ситуации. |
|
|
|
|
|
48. Смотрю телевизор. |
|
|
|
|
Обработка и интерпретация результатов теста копинг-поведения в стрессовых ситуациях С. Нормана, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймса, М.И.Паркера в адаптации Т.А.Крюковой
При обработке результатов суммируются баллы, поставленные испытуемыми с учетом приведенного ниже ключа.
- Для копинга, ориентированного на решение задачи, суммируются следующие 16 пунктов: 1, 2, 6, 10, 15, 21, 24, 26, 27, 36, 39, 41, 42, 43, 46, 47.
- Для копинга, ориентированного на эмоции, суммируются следующие 16 пунктов: 5, 7, 8, 13, 14, 16, 17, 19, 22, 25, 28, 30, 33, 34, 38, 45.
- Для копинга, ориентированного на избегание, суммируются следующие 16 пунктов: 3, 4, 9, 11, 12, 18, 20, 23, 29, 31, 32, 35, 37, 40, 44, 48.
- Можно подсчитать субшкалу отвлечения из 8 пунктов, относящихся к избеганию: 9, 11, 12, 18, 20, 40, 44, 48.
- Субшкала социального отвлечения подсчитывается из следующих 5 пунктов, относящихся к избеганию: 4, 29, 31, 35, 37.
Пример анализа эмпирических данных полученных по тесту копинг-стратегий С. Нормана, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймса, М.И.Паркера в адаптации Т.А.Крюковой
На рис. 4приведены средние значения показателей копинг-поведения, полученные при помощи методики «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях CISS» (С.Норман, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймс, М.И.Паркер; адаптированный вариант Т.А.Крюковой).
Анализ данных, отраженных на рис. 4, показывает, что в наибольшей степени в группе старшеклассников выражена копинг-стратегия «решение задачи», а в наименьшей степени – «эмоции». Как видим, как и в случае предыдущей методики на копинг, наиболее предпочитаемой в группе старшеклассников оказывается конструктивная копинг-стратегия, предполагающая трезвую оценку ситуации и решение конкретной задачи без особых эмоций и помощи извне. При этом эмоциональное реагирование на трудности присуще подросткам в наименьшей степени, что может отражать высокую рациональность современных подростков, отражающую в целом рациональность и даже прагматизм современного мира.
Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).
dip-psi.ru
Методика «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях» (адаптированный вариант т.А.Крюковой)44
Данный опросник включает в себя перечень заданных реакций на стрессовые ситуации и нацелен на определение доминирующих копинг- стрессовых поведенческих стратегий.
Инструкция.Ниже приводятся возможные реакции человека на различные трудные, огорчающие или стрессовые ситуации. Обведите, пожалуйста, кружком одну из цифр от 1 до 5, отвечая на каждый из следующих пунктов. Укажите, как часто вы ведете себя подобным образом в трудной стрессовой ситуации.
Таблица 4.5.
Тест «Инвентаризация симптомов стресса»
Частота использования заданных типов поведения | |||||
Типы поведения и реакций в стрессовых ситуациях |
Никогда |
Редко |
Иногда |
Чаще всего |
Очень часто |
1. Стараюсь тщательно распределить свое время. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. Сосредоточиваюсь на проблеме и думаю, как ее можно решить. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3. Думаю о чем-то хорошем, что было в моей жизни. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. Стараюсь быть на людях. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5. Виню себя за нерешительность. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6. Делаю то, что считаю самым подходящим в данной ситуации. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7. Погружаюсь в свою боль и страдания. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8. Виню себя за то, что оказался в данной ситуации. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9. Думаю о том, что для меня самое главное. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10. Хожу по магазинам, ничего не покупая. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
11. Стараюсь больше спать. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
12. Балую себя любимой едой. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
13. Переживаю, что не могу справиться с ситуацией. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
14. Испытываю нервное напряжение. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
15. Вспоминаю, как я решал аналогичные проблемы раньше. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
16. Говорю себе, что это происходит не со мной. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
17. Виню себя за слишком эмоциональное отношение к ситуации. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
18. Иду куда-нибудь перекусить или пообедать. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
19. Испытываю эмоциональный шок. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
20. Покупаю себе какую-нибудь вещь. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
21. Определяю курс действий и придерживаюсь его. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
22. Обвиняю себя за то, что не знаю, как поступить. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
23. Иду на вечеринку. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
24. Стараюсь вникнуть в ситуацию. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Частота использования заданных типов поведения | |||||
Типы поведения и реакций в стрессовых ситуациях |
Никогда |
Редко |
Иногда |
Чаще всего |
Очень часто |
25. Застываю, «замораживаюсь» и не знаю, что делать. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
26. Немедленно предпринимаю меры, чтобы исправить ситуацию. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
27. Обдумываю случившееся или свое отношение к случившемуся. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
28. Жалею, что не могу изменить случившегося или свое отношение к случившемуся. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
29. Иду в гости к другу. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
30. Беспокоюсь о том, что я буду делать. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
31. Провожу время с дорогим человеком. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
32. Иду на прогулку. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
33. Говорю себе, что это никогда не случится вновь. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
34. Сосредоточиваюсь на своих общих недостатках. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
35. Разговариваю с тем, чей совет я особенно ценю. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
36. Анализирую проблему, прежде чем реагировать на нее. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
37. Звоню другу. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
38. Испытываю раздражение. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
39. Решаю, что теперь важнее всего делать. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
40. Смотрю кинофильм. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
41. Контролирую ситуацию. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
42. Прилагаю дополнительные усилия, чтобы все сделать. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
43. Разрабатываю несколько различных решений проблемы. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
44. Беру отпуск или отгул, отдаляюсь от ситуации. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
45. Отыгрываюсь на других. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
46. Использую ситуацию, чтобы доказать, что я могу сделать это. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
47. Стараюсь собраться, чтобы выйти победителем из ситуации. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
48. Смотрю телевизор. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обработка и интерпретация результатов.
Для копинга, ориентированного на решение задачи, суммируются следующие 16 пунктов: 1, 2, 6, 10, 15, 24, 26, 27, 36, 39, 41, 42, 43, 46, 47.
Для копинга, ориентированного на эмоции, суммируются следующие 16 пунктов: 5, 7, 8, 13, 14, 16, 17, 19, 22, 25, 28, 30, 33, 34, 38, 45.
Для копинга, ориентированного на избегание, суммируются следующие 16 пунктов: 3,6, 9, 11, 12, 18, 20, 23, 29, 31, 32, 35, 37, 40, 44, 48.
Ведущий считается та стратегия (или несколько стратегий) копинг- поведения по которым респондент набрал максимальное количество баллов.
Можно подсчитать субшкалу отвлечения из 8 пунктов, относящихся к избеганию: 9, 11, 12, 18, 20, 40, 44, 48. Субшкала социального отвлечения может быть подсчитана из следующих 5 пунктов, относящихся к избеганию: 4, 29, 31, 35, 37. (Обратите внимание, что пункты избегания 3, 23 и 32 не используются в субшкалах отвлечения и социального отвлечения.)
studfile.net
Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С.Норман, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймс, М.И.Паркер; адаптированный вариант Т.А.Крюковой) « Психологические тесты
Шкалы: копинг-поведение — решение задачи, эмоции, избегание, отвлечение, социальное отвлечение
Темы: стресс
Тестируем: свойства личности · Возраст:
Тип теста: вербальный · Вопросов: 48
Комментарии: 23 · написать
Назначение теста
Адаптированный вариант копинг-стрессового поведения включает перечень заданных реакций на стрессовые ситуации и нацелен на определение доминирующих копинг-стрессовых поведенческих стратегий.
Инструкция к тесту
Ниже приводятся возможные реакции человека на различные трудные, огорчающие или стрессовые ситуации. Укажите, как часто вы ведете себя подобным образом в трудной стрессовой ситуации и поставьте соотетствующую цифру в бланке ответов.
Никогда | Редко | Иногда | Чаще всего | Очень часто |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тестовый материал
Типы поведения и реакций в стрессовых ситуациях
- Стараюсь тщательно распределить свое время.
- Сосредотачиваюсь на проблеме и думаю, как ее можно решить.
- Думаю о чем-то хорошем, что было в моей жизни.
- Стараюсь быть на людях.
- Виню себя за нерешительность.
- Делаю то, что считаю самым подходящим в данной ситуации.
- Погружаюсь в свою боль и страдания.
- Виню себя за то, что оказался в данной ситуации.
- Хожу по магазинам, ничего не покупая.
- Думаю о том, что для меня самое главное.
- Стараюсь больше спать.
- Балую себя любимой едой.
- Переживаю, что не могу справиться с ситуацией.
- Испытываю нервное напряжение.
- Вспоминаю, как я решал аналогичные проблемы раньше.
- Говорю себе, что это происходит не со мной.
- Виню себя за слишком эмоциональное отношение к ситуации.
- Иду куда-нибудь перекусить или пообедать.
- Испытываю эмоциональный шок.
- Покупаю себе какую-нибудь вещь.
- Определяю курс действий и придерживаюсь его.
- Обвиняю себя за то, что не знаю, как поступить.
- Иду на вечеринку.
- Стараюсь вникнуть в ситуацию.
- Застываю, «замораживаюсь» и не знаю, что делать.
- Немедленно предпринимаю меры, чтобы исправить ситуацию.
- Обдумываю случившееся или свое отношение к случившемуся.
- Жалею, что не могу изменить случившегося или свое отношение к случившемуся.
- Иду в гости к другу.
- Беспокоюсь о том, что я буду делать
- Провожу время с дорогим человеком.
- Иду на прогулку.
- Говорю себе, что это никогда не случится вновь.
- Сосредоточиваюсь на своих общих недостатках.
- Разговариваю с тем, чей совет я особенно ценю.
- Анализирую проблему, прежде чем реагировать на нее.
- Звоню другу.
- Испытываю раздражение.
- Решаю, что теперь важнее всего делать.
- Смотрю кинофильм.
- Контролирую ситуацию.
- Прилагаю дополнительные усилия, чтобы все сделать.
- Разрабатываю несколько различных решений проблемы.
- Беру отпуск или отгул, отдаляюсь от ситуации.
- Отыгрываюсь на других.
- Использую ситуацию, чтобы доказать, что я могу сделать это.
- Стараюсь собраться, чтобы выйти победителем из ситуации.
- Смотрю телевизор.
Обработка и интерпретация результатов теста
При обработке результатов суммируются баллы, поставленные испытуемыми с учетом приведенного ниже ключа.
- Для копинга, ориентированного на решение задачи, суммируются следующие 16 пунктов: 1, 2, 6, 10, 15, 21, 24, 26, 27, 36, 39, 41, 42, 43, 46, 47.
- Для копинга, ориентированного на эмоции, суммируются следующие 16 пунктов: 5, 7, 8, 13, 14, 16, 17, 19, 22, 25, 28, 30, 33, 34, 38, 45.
- Для копинга, ориентированного на избегание, суммируются следующие 16 пунктов: 3, 4, 9, 11, 12, 18, 20, 23, 29, 31, 32, 35, 37, 40, 44, 48.
- Можно подсчитать субшкалу отвлечения из 8 пунктов, относящихся к избеганию: 9, 11, 12, 18, 20, 40, 44, 48.
- Субшкала социального отвлечения может быть подсчитана из следующих 5 пунктов, относящихся к избеганию: 4, 29, 31, 35, 37. (Обратите внимание, что пункты избегания 3, 23 и 32 не используются в субшкалах отвлечения и социального отвлечения).
Источники
- Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С.Норман, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймс, М.И.Паркер; адаптированный вариант Т.А.Крюковой) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.442-444
vsetesti.ru
|
www.sites.google.com
KPSS
Методика «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях» (КПСС) (адаптированный Т. Л. Крюковой вариант методики Н. Эндлера и Д. Паркера) (Coping Inventory for Stressful Situations (CISS)
Фамилия или шифр ________________ Дата _________________
Пол: ____ Дата рождения ________
Род занятий _______________________Образование __________
Семейное положение: состою в браке ________не состою ______
(в том числе гражданском)
Вдова/вдовец _______________ Разведен(а) __________________
Дети ______________________ (в том числе неофициально)
Ниже приводятся возможные реакции человека на различные трудные, огорчающие или стрессовые ситуации. Обведите, пожалуйста, кружком одну из цифр от 1 до 5, отвечая на каждый из следующих пунктов. Укажите, как часто Вы ведете себя подобным образом в трудной стрессовой ситуации:
Никогда 1 |
Редко 2 |
Иногда 3 |
Часто 4 |
Очень часто 5 |
|
1. Лучше распределяю свое время |
|||||
2. Сосредоточиваюсь на проблеме и думаю, как ее можно решить |
|||||
3. Думаю о чем-то хорошем, что было в моей жизни |
|||||
4. Стараюсь быть на людях |
|||||
5. Виню себя за нерешительность |
|||||
6. Делаю то, что считаю самым подходящим в данной ситуации |
|||||
7. Погружаюсь в свою боль и страдания |
|||||
8. Виню себя за то, что оказался в данной ситуации |
|||||
9. Хожу по магазинам, ничего не покупая |
|||||
10. Думаю о том, что для меня самое главное |
|||||
11. Стараюсь больше спать |
|||||
12. Балую себя любимой едой |
|||||
13. Переживаю, что не могу справиться с ситуацией |
|||||
14. Испытываю нервное напряжение |
|||||
15. Вспоминаю, как я решал аналогичные проблемы раньше |
|||||
16. Говорю себе, что это происходит не со мной |
|||||
17. Виню себя за слишком эмоциональное отношение к ситуации |
|||||
18. Иду куда-нибудь перекусить или пообедать |
|||||
19. Испытываю эмоциональный шок |
|||||
20. Покупаю себе какую-нибудь вещь |
|||||
21. Определяю курс действий и придерживаюсь его |
|||||
22. Обвиняю себя за то, что не знаю, как поступить |
|||||
23. Иду на вечеринку, в компанию |
|||||
24. Стараюсь вникнуть в ситуацию |
|||||
25. Застываю, «замораживаюсь» и не знаю, что делать |
|||||
26. Немедленно предпринимаю меры, чтобы исправить ситуацию |
|||||
27. Обдумываю случившееся, и учусь на своих ошибках |
|||||
28. Жалею, что не могу изменить случившегося или свое отношение к случившемуся |
|||||
29. Иду в гости к другу |
|||||
30. Беспокоюсь о том, что я буду делать |
|||||
31. Провожу время с дорогим человеком |
|||||
32. Иду на прогулку |
|||||
33. Говорю себе, что это никогда не случится вновь |
|||||
34. Сосредоточиваюсь на своих общих недостатках |
|||||
35. Разговариваю с тем, чей совет я особенно ценю |
|||||
36. Анализирую проблему, прежде чем реагировать на нее |
|||||
37. Звоню другу |
|||||
38. Испытываю раздражение |
|||||
39. Решаю, что теперь важнее всего делать |
|||||
40. Смотрю кинофильм |
|||||
41. Контролирую ситуацию |
|||||
42. Прилагаю дополнительные усилия, чтобы все сделать |
|||||
43. Разрабатываю несколько различных решений проблемы |
|||||
44. Беру отпуск или отгул, отдаляюсь от ситуации |
|||||
45. Отыгрываюсь на других |
|||||
46. Использую ситуацию, чтобы доказать, что я могу сделать это |
|||||
47. Стараюсь собраться, чтобы выйти победителем из ситуации |
|||||
48. Смотрю телевизор |
Подсчет баллов для
«Копинг-поведение в стрессовых ситуациях» (КПСС)
1. Для копинга, ориентированного на решение задачи, проблемы (проблемно-ориентированный копинг, или ПОК), суммируются следующие 16 пунктов: 1, 2, 6, 10, 15, 21, 24, 26, 27, 36, 39, 41, 42, 43, 46, 47.
2. Для копинга, ориентированного на эмоции (эмоционально-ориентированный копинг, или ЭОК), суммируются следующие 16 пунктов: 5, 7, 8, 13, 14, 16, 17, 19, 22, 25, 28, 30, 33, 34, 38, 45.
3. Для копинга, ориентированного на избегание (КОИ), суммируются следующие 16 пунктов: 3, 4, 9, 11, 12, 18, 20, 23, 29, 31, 32, 35, 37. 40, 44, 48.
Можно подсчитать субшкалу «Отвлечение», состоящую из 8 пунктов, относящихся к шкале «Избегание»: 9, 11, 12, 18, 20, 40, 44, 48.
3.1. Субшкала «Социальное отвлечение» может быть подсчитана из следующих 5 пунктов, относящихся к шкале «Избегание»: 4, 29, 31, 35, 37.
(Обратите внимание, что пункты шкалы «Избегание» 3, 23 и 32 не используются в субшкалах «Отвлечение» и «Социальное отвлечение».)
3.2. Чтобы получить сумму баллов, сложите обведенные кружками цифры соответствующей шкалы. Обратите внимание, что каждый пункт входит только в одну шкалу.
Эмпирические нормы опросника КПСС при адаптации
методики к русскоязычной выборке
(получены Т. Л. Крюковой (2001)
Название стилей/субстилей |
Пол |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
1.Проблемно-ориентированный копинг (ПОК) |
м |
31-52 |
53-65 |
66-79 |
ж |
24-52 |
53-64 |
65-80 |
|
2. Эмоционально-ориентированный копинг (ЭОК) |
м |
16-35 |
36-48 |
49-64 |
ж |
20-37 |
38-51 |
52-76 |
|
3. Копинг, ориентированный на избегание (КОИ) |
м |
17-34 |
35-45 |
46-64 |
ж |
20-38 |
39-49 |
50-69 |
|
3.1.Субшкала «Отвлечение» |
м |
8-14 |
15-22 |
23-32 |
ж |
8-16 |
17-22 |
23-32 |
|
3.2. Субшкала «Социальное отвлечение» |
м |
5-12 |
13-17 |
18-25 |
studfile.net
Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (с. Норман, д. Ф. Эндлер, д. А, Джеймс, м. И. Паркер; адаптированный вариант т. А. Крюковой) Бланк ответов
№ |
Типы поведения и реакций в стрессовых ситуациях |
Частота использования заданных типов поведения | ||||
Никогда |
Редко |
Иногда |
Чаще всего |
Очень часто | ||
1. |
Стараюсь тщательно распределить свое время. |
+ |
+ |
+ | ||
2. |
Сосредоточиваюсь на проблеме и думаю, как ее можно решить. |
+ |
_ + |
+ | ||
3. |
Думаю о чем-то хорошем, что было в моей жизни. |
+ | ||||
4. |
Стараюсь быть на людях. |
+ |
+ | |||
5. |
Виню себя за нерешительность. |
+ |
+ | |||
6. |
Делаю то, что считаю самым подходящим в данной ситуации. |
+ | ||||
7. |
Погружаюсь в свою боль и страдания. |
+ | ||||
8. |
Виню себя за то, что оказался в данной ситуации. |
+ | ||||
9. |
Хожу по магазинам, ничего не покупая. |
+ | ||||
10. |
Думаю о том, что для меня самое главное. |
+ | ||||
11. |
Стараюсь больше спать. |
+ | ||||
12. |
Балую себя любимой едой. |
+ | ||||
13. |
Переживаю, что не могу справиться с ситуацией. |
+ | ||||
14. |
Испытываю нервное напряжение. |
+ | ||||
15. |
Вспоминаю, как я решал аналогичные проблемы раньше. |
+ | ||||
16. |
Говорю себе, что это происходит не со мной. |
+ | ||||
17. |
Виню себя за слишком эмоциональное отношение к ситуации. |
+ | ||||
18. |
Иду куда-нибудь перекусить или пообедать. |
+ | ||||
19. |
Испытываю эмоциональный шок. |
+ | ||||
20. |
Покупаю себе какую-нибудь вещь. |
+ | ||||
21. |
Определяю курс действий и придерживаюсь его. |
+ | ||||
22. |
Обвиняю себя за то, что не знаю, как поступить. |
+ | ||||
23. |
Иду на вечеринку. |
+ | ||||
24. |
Стараюсь вникнуть в ситуацию. |
+ | ||||
25. |
Застываю, «замораживаюсь» и не знаю, что делать. |
+ | ||||
26. |
Немедленно предпринимаю меры, чтобы исправить ситуацию. |
+ | ||||
27. |
Обдумываю случившееся или свое отношение к случившемуся. |
+ | ||||
28. |
Жалею, что не могу изменить случившегося или свое отношение к случившемуся. |
+ | ||||
29. |
Иду в гости к другу. |
+ | ||||
30. |
Беспокоюсь о том, что я буду делать. |
+ | ||||
31. |
Провожу время с дорогим человеком. |
+ | ||||
32. |
Иду на прогулку. |
+ |
+ | |||
33. |
Говорю себе, что это никогда не случится вновь. |
+ | ||||
34. |
Сосредоточиваюсь на своих общих недостатках. |
+ | ||||
35. |
Разговариваю с тем, чей совет я особенно ценю. |
+ | ||||
36. |
Анализирую проблему, прежде чем реагировать на нее. |
+ | ||||
37. |
Звоню другу. |
+ | ||||
38. |
Испытываю раздражение. |
+ | ||||
39. |
Решаю, что теперь важнее всего делать. |
+ | ||||
40. |
Смотрю кинофильм. |
+ | ||||
41. |
Контролирую ситуацию. |
+ | ||||
42. |
Прилагаю дополнительные усилия, чтобы все сделать. |
+ | ||||
43. |
Разрабатываю несколько различных решений проблемы. |
+ | ||||
44. |
Беру отпуск или отгул, отдаляюсь от ситуации. |
+ | ||||
45. |
Отыгрываюсь на других. |
+ | ||||
46. |
Использую ситуацию, чтобы доказать, что я могу сделать это. |
+ | ||||
47. |
Стараюсь собраться, чтобы выйти победителем из ситуации. |
+ | ||||
48. |
Смотрю телевизор. |
+ |
Обработка и интерпретация результатов
Копинг, ориентированный на решение задачи 58
Копинг, ориентированный на эмоции 16 пунктов: 46
Копинг, ориентированный на избегание 16 пунктов: 50
Вывод: В ходе проведения тесту у испытуемого было выявлено, наибольшее значения копинга на решение задачи. Это значить что данному человеку под силам любая задача, он смело готов ее выполнить и с радостью приняться за новую задачу.
studfile.net
Типы поведения и реакций в стрессовых ситуациях |
Частотность использования заданных типов поведения | ||||
Никогда |
Редко |
Иногда |
Чаще всего |
Очень часто | |
1. Стараюсь тщательно распределить свое время. | |||||
2. Сосредоточиваюсь на проблеме и думаю, как ее можно решить. | |||||
3. Думаю о чем-то хорошем, что было в моей жизни. | |||||
4. Стараюсь быть на людях. | |||||
5. Виню себя за нерешительность. | |||||
6. Делаю то, что считаю самым подходящим в данной ситуации. | |||||
7. Погружаюсь в свою боль и страдания. | |||||
8. Виню себя за то, что оказался в данной ситуации. | |||||
9. Хожу по магазинам, ничего не покупая. | |||||
10. Думаю о том, что для меня самое главное. | |||||
11. Стараюсь больше спать. | |||||
12. Балую себя любимой едой. | |||||
13. Переживаю, что не могу справиться с ситуацией. | |||||
14. Испытываю нервное напряжение. | |||||
15. Запоминаю, как я решал аналогичные проблемы раньше. | |||||
16. Говорю себе, что это происходит не со мной. | |||||
17. Виню себя за слишком эмоциональное отношение к ситуации. | |||||
18. Иду куда-нибудь перекусить или пообедать. | |||||
19. Испытываю эмоциональный шок. | |||||
20. Покупаю себе какую-нибудь вещь. | |||||
21. Определяю курс действий и придерживаюсь его. | |||||
22. Обвиняю себя за то, что не знаю, как поступить. | |||||
23. Иду на вечеринку. | |||||
24. Стараюсь вникнуть в ситуацию. | |||||
25. Застываю, «замораживаюсь» и не знаю, что делать. | |||||
26. Немедленно предпринимаю меры, чтобы исправить ситуацию. | |||||
27. Обдумываю случившееся или свое отношение к случившемуся. | |||||
28. Жалею, что не могу изменить случившегося или свое отношение к случившемуся. | |||||
29. Иду в гости к другу. | |||||
30. Беспокоюсь о том, что я буду делать. | |||||
31 Провожу время с дорогим человеком. | |||||
32. Иду на прогулку. | |||||
33. Говорю себе, что это никогда не случится вновь | |||||
34 Сосредоточиваюсь на своих общих недостатках. | |||||
35 Разговариваю с тем, чей совет я особенно ценю. | |||||
36 Анализирую проблему, прежде чем реагировать на нее. | |||||
37 Звоню другу. | |||||
38 Испытываю раздражение. | |||||
39. Решаю, что теперь важнее всего делать. | |||||
40. Смотрю кинофильм. | |||||
41. Контролирую ситуацию. | |||||
42. Прилагаю дополнительные усилия, чтобы все сделать. | |||||
43. Разрабатываю несколько различных решений проблемы. | |||||
44. Беру отпуск или отгул, отдаляюсь от ситуации. | |||||
45. Отыгрываюсь на других. | |||||
46. Использую ситуацию, чтобы доказать, что я могу сделать это. | |||||
47. Стараюсь собраться, чтобы выйти победителем из ситуации. | |||||
48. Смотрю телевизор. |
studfile.net