Мероприятия по гражданскому воспитанию – Внеклассные мероприятия по гражданскому воспитанию младших школьников

Материал на тему: Программа по гражданско-патриотическому воспитанию

Предварительный просмотр:

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_13-0}#doc14247762 .lst-kix_list_24-7>li:before{content:»o «}#doc14247762 ul.lst-kix_list_27-0{list-style-type:none}#doc14247762 ul.lst-kix_list_27-1{list-style-type:none}#doc14247762 .lst-kix_list_24-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc14247762 ul.lst-kix_list_27-2{list-style-type:none}#doc14247762 ol.lst-kix_list_9-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-5 0}#doc14247762 .lst-kix_list_24-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc14247762 .lst-kix_list_24-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc14247762 .lst-kix_list_24-4>li:before{content:»o «}#doc14247762 .lst-kix_list_9-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-4}#doc14247762 ul.lst-kix_list_27-3{list-style-type:none}#doc14247762 .lst-kix_list_24-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc14247762 ul.lst-kix_list_27-4{list-style-type:none}#doc14247762 ul.lst-kix_list_27-5{list-style-type:none}#doc14247762 ul.lst-kix_list_27-6{list-style-type:none}#doc14247762 ul.lst-kix_list_27-7{list-style-type:none}#doc14247762 ul.lst-kix_list_27-8{list-style-type:none}#doc14247762 .lst-kix_list_24-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc14247762 .lst-kix_list_23-6>

li:before{content:»\0025cf «}#doc14247762 .lst-kix_list_23-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc14247762 .lst-kix_list_23-7>li:before{content:»o «}#doc14247762 .lst-kix_list_23-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc14247762 ul.lst-kix_list_16-2{list-style-type:none}#doc14247762 ul.lst-kix_list_16-1{list-style-type:none}#doc14247762 ul.lst-kix_list_16-0{list-style-type:none}#doc14247762 .lst-kix_list_23-0>li:before{content:»\0027a2 «}#doc14247762 .lst-kix_list_23-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc14247762 .lst-kix_list_23-1>li:before{content:»o «}#doc14247762 .lst-kix_list_24-1>li:before{content:»o «}#doc14247762 ul.lst-kix_list_16-8{list-style-type:none}#doc14247762 ul.lst-kix_list_16-7{list-style-type:none}#doc14247762 ul.lst-kix_list_16-6{list-style-type:none}#doc14247762 ul.lst-kix_list_16-5{list-style-type:none}#doc14247762 .lst-kix_list_24-0>li:before{content:»\0027a2 «}#doc14247762 ul.lst-kix_list_16-4{list-style-type:none}#doc14247762 ul.lst-kix_list_16-3{list-style-type:none}#doc14247762 .lst-kix_list_23-4>
li:before{content:»o «}#doc14247762 .lst-kix_list_23-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc14247762 .lst-kix_list_22-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc14247762 .lst-kix_list_22-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc14247762 .lst-kix_list_22-0>li:before{content:»\0027a2 «}#doc14247762 .lst-kix_list_22-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc14247762 ol.lst-kix_list_9-7{list-style-type:none}#doc14247762 ol.lst-kix_list_9-8{list-style-type:none}#doc14247762 ol.lst-kix_list_39-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_39-5 0}#doc14247762 ol.lst-kix_list_9-3{list-style-type:none}#doc14247762 ol.lst-kix_list_9-4{list-style-type:none}#doc14247762 ol.lst-kix_list_9-5{list-style-type:none}#doc14247762 ol.lst-kix_list_9-6{list-style-type:none}#doc14247762 ol.lst-kix_list_9-0{list-style-type:none}#doc14247762 ol.lst-kix_list_9-1{list-style-type:none}#doc14247762 ol.lst-kix_list_9-2{list-style-type:none}#doc14247762 .lst-kix_list_22-4>
li:before{content:»o «}#doc14247762 .lst-kix_list_25-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc14247762 .lst-kix_list_25-7>li:before{content:»o «}#doc14247762 ul.lst-kix_list_29-0{list-style-type:none}#doc14247762 .lst-kix_list_40-7>li:before{content:»o «}#doc14247762 .lst-kix_list_9-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-3}#doc14247762 .lst-kix_list_40-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc14247762 ul.lst-kix_list_29-1{list-style-type:none}#doc14247762 ul.lst-kix_list_29-2{list-style-type:none}#doc14247762 ul.lst-kix_list_29-3{list-style-type:none}#doc14247762 ul.lst-kix_list_29-4{list-style-type:none}#doc14247762 ul.lst-kix_list_29-5{list-style-type:none}#doc14247762 ul.lst-kix_list_29-6{list-style-type:none}#doc14247762 ul.lst-kix_list_29-7{list-style-type:none}#doc14247762 ul.lst-kix_list_29-8{list-style-type:none}#doc14247762 ul.lst-kix_list_18-0{list-style-type:none}#doc14247762 .lst-kix_list]]>

nsportal.ru

План работы по гражданско-патриотическому воспитанию

1.

Патриотическое

просвещение:

— С чего начинается

Родина?

— Учеба и труд

рядом идут

Формирование у

школьников любви к

Родине, стремления

быть сильными,

мужественными;

воспитание уважения к

героическим подвигам

старших поколений.

Формирование у

учащихся качества

будущего защитника.

Активизация

самостоятельного

раздумья учащихся,

обоснование: ученье

–главный труд и

патриотический

долг школьника.

Формирование у

учащихся

потребности в

учении,

познавательных

интересах.

Проведение анкеты-

методики. Незаконченное

предложение «Любить

Родину – это…»

«Родина начинается с …»

Путешествие на машине

времени в определенный год,

в разные годы, эпохи,

истории.

Проведение анкет-методик

«Познавательная

потребность»

(установить интенсивность познавательной потребности

у учащихся).

«Познавательный интерес»

(установить характер и силу

познавательного интереса у

учащихся). Внутриклассные

семинары. Олимпиады по

математике и русскому

языку.

Конкурс сочинений

«Мир нужен всем».

Устный журнал «По

страницам любимых книг»

(по книгам: Лабодин М.П.

За оборону Ленинграда

( Дедушкины медали «За

оборонуЛенинграда»).

Алексеев С.П.

Они защищали Москву

(Дедушкины медали «За

оборону Москвы). – М.:

Малыш, 1975. Богомолов

В.М.

За оборону Сталинграда

(Дедушкины медали «За

оборону Сталинграда»). –

М.: Малыш,1980.

Воспитательное занятие

«Общение с книгой»

2.

Патриотическое

сознание:

— Моя семья.

— Мир вокруг нас

Формирование у

учащихся стремления

приобретать новые

знания о природе,

обществе; понимания

роли человека в

использовании и

преобразовании

природы.

Приобщение к истокам

отечественной

культуры.

 

Воспитательное занятие

вместе с родителями

«Судьба семьи в судьбе

страны».

Беседа «Мы – твои друзья,

природа».

«Человек и история в

народной культуре»

(исторические жанры

фольклора, былины,

народные песни, предания,

легенды). Литературная

викторина «Былины»

www.xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai

Сценарии мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию с целями и задачами.

«И в памяти хранить мы будем вечно, ребят,

которых нет уж среди нас”.

(День героев Отечества-9 декабря)

Цель:

Формирование патриотических качеств у школьников.
Задачи:

Воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам.

Ведущий 1:

Наши современники … Они родились в мирное время, спокойное время. Пришли в этот мир, чтобы строить, растить, создавать, любить. Но на их долю выпали далекие от этих повседневных человеческих забот и радостей дела.

Для очень многих она закончилась там, на поле битвы: в отрогах немых гор, на перекрестках пыльных дорог, на улицах чужих городов и сел.

Эти парни – люди долга и чести, до конца верны присяге, которую дали Родине, став на путь служения Отечеству, выбрав для себя самую мужскую в мире профессию – защитника, воина.

Мы знаем много славных имён героев различных войн, но и среди наших земляков есть человек, совершивший подвиг, ставший героем России.

Ведущий 1:

2 февраля 1984 года

Родился мальчик

На радость маме

Во славу Богу.

И был тот мальчик

Похож на чудо

С улыбкой милой

В глазах синь неба

Он был желанный

И с ним надежды мать возлагала:

Сынок! Мой мальчик,

Расти не бойся

Я буду рядом, коль будет сложно.

Любое в жизни ведь, поправимо.

Лишь только смерть нельзя исправить

Но, то пустое, болтаю милый

Жизнь будет долгой, счастливой, яркой,

Будь честным, смелым

И дай возможность, тобой гордиться.

Этим мальчиком был Виталий Нефф.

Ведущий 2: Судьба сыграла злую шутку, жизнь не была долгой, долгой для Виталия, но в наших сердцах память о нем будет бесконечной, а гордиться им вся Россия.

Ведущий 1: Данное мероприятие посвящено ученику нашей школы, Герою Российской Федерации Виталию Нефф. Сценарий написан на основе воспоминаний родных и близких героя, его сослуживцев, газетных статей.

Перед его подвигом мы низко склоняем головы. Спасибо, — говорит ему Родина.

У каждого свой жизненный путь, свои радости, свои испытания, своя малая Родина.

Ведущий 2: Виталий родился в Якутске в многодетной семье военнослужащего. Виталий был старшим из 10 братьев и сестёр. Его мама рассказывает, что у Виталия в детстве было обострённое чувство справедливости: он всегда заступался за слабых. В 1992 году с семьёй переехал в деревню Бакмасиха.

Ведущий 1: Одноклассники отмечают, что у Виталия всегда можно было попросить защиты, всегда положиться на него.

  Это был обычный мальчишка, скромный, немного застенчивый, учился средне. После окончания 9 классов средней школы обучался в Барабинском профессионально-техническом училище № 11. Не окончив обучение, пошёл работать. Но юноша знал, что обязательно будет военным. Ведь именно они, люди в погонах, и должны защищать слабых, помогать тем, кому это необходимо.

Все мы выходим из детства. А дальше нас ведут дороги, которые не всегда бывают легкими.

Ведущий 2: Весной 2002 года призван в Вооруженные Силы Российской Федерации. Прошёл учёбу в Окружном учебном центре Сибирского военного округа на специальность механика-водителя танка. Через полтора года службы заключил контракт с ВС РФ и выбрал для службы 42-ю мотострелковую дивизию Северо-Кавказского военного округа. В мае 2004 года получил звание младшего сержанта и был назначен командиром танка. В мае 2008 года, после окончания обучения на курсах по подготовке младших офицеров произведён в младшие лейтенанты и назначен командиром танкового взвода 71-го гвардейского мотострелкового полка.

Ведущий 1: Как говорят сослуживцы, главной задачей командира было сохранение жизней молодым, порой ещё не обстрелянным солдатам. Он хотел, чтобы у каждой матери сын пришёл с этой жестокой войны живым и здоровым.

Ведущий 2: Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявлялась в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

8 августа 2008 года дивизия была поднята по тревоге и совершила марш-бросок в Южную Осетию. 9 августа прибыла в район Джавы, 10 августа переброшена в Цхинвал. Взвод Неффа занял позицию в районе железобетонного моста через реку Большая Лиахви на восточной окраине Цхинвала, обеспечивая свободный проход российских подразделений через мост.

Ведущий 1: Вступал в боестолкновения с грузинскими частями. 10 августа после обеда взвод Неффа получил указание передислоцироваться в район пересечения улиц Московской и Энгельса для обеспечения огневого прикрытия мотострелковых подразделений, наступающих к центру Цхинвала. При движении на новую позицию был атакован противником. Танк Неффа был поражён двумя выстрелами из гранатомётов и загорелся. При покидании танка Виталий Нефф был ранен осколками разорвавшейся рядом мины. Тяжелораненый, он вернулся к танку, чтобы помочь выбраться из машины раненому заряжающему танка гвардии рядовому Кумарову. Вынося на себе товарища, был смертельно ранен осколками разорвавшейся мины.

Ведущий 2: Что-то чуяло сердце матери,

На кануне приснился сон.

Кто-то звал ее, где-то рядышком,

Чей-то слышался тихий стон.

Сердце дрогнуло, может чудиться?

Сын – кровинушка! Я с тобой!

Что не пишешь мне, как там служиться?

Очень ждем мы тебя домой.

Ведущий 1: Какой же жестокой и несправедливой должна быть судьба, чтобы повернуть его лицо в сторону смерти. Все так же сверкает роса под лучами солнца, все также цветет яблоневый сад, все так же – да не все. Виталия больше нет.

Похоронен 20 августа 2008 года в деревне Бакмасиха.

Ведущий 1: Указом Президента Российской Федерации от 1 октября 2008 года гвардии младшему лейтенанту Виталию Витальевичу Неффу, «за мужество и героизм, проявленные в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе », присвоено звания Героя Российской Федерации (посмертно).

Ведущий 2: В целях увековечивания памяти Виталия Нефф, бывшего ученика школы младшего лейтенанта, командира танкового взвода, Героя Российской Федерации, декабре 2009 года в здании школы установлена мемориальная доска.

Ведущий 1: Сегодня мы говорили о человеке,

Чье имя стоит в одном ряду с такими героями, как Гостелло, Матросов, Космодемьянская.. Чей взгляд уже не открытый и добрый, а суровый – смотрит на нас с мемориальной доски.

Ведущий 2: Пройдут годы. Многое со временем забудется, затянутся раны, потускнеют боевые ордена, у солдат, оставшихся в живых, вырастут дети. Но эти воины останутся в народе неизгладимой трагической меткой.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий 1: 27 ноября 2009 года в городе Барабинске на монументе Славы установлен бюст Героя России Виталия Неффа, а 4 августа 2010 года — памятная гранитная плита с именами барабинцев, погибших в Афганистане, Чечне и Южной Осетии, в том числе Виталия Неффа.

«Солдатами не рождаются…»

(Сценарий конкурсной игровой программы ко Дню Защитника Отечества)

Цель: 

Формирование патриотического сознания и готовности к защите Родины. Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Развивать умение быстро и чётко выполнять предложенные задания, совместно решать поставленные задачи.
Воспитывать чувство коллективизма, личной ответственности за общий результат.

Ход мероприятия:

1 Ведущий. 
Опять гремит салют победных маршей, 
И чтобы больше не было войны,
Стоят на страже Родины, как прежде,
Отечества достойные сыны!
2 Ведущий. 
Святая обязанность каждого мужчины — охранять, защищать Родину, как это делали
наши деды и прадеды.
1 Ведущий. 
Нынешнее поколение свято чтит память о тех воинах, которые ценой своей жизни 
отстояли мирное будущее.
2 Ведущий.
Мужчины наши, наши соколы,
России- матушки сыны!
Доверена вам честь высокая
Хранить покой родной страны!
1 Ведущий.
Пускай шумят берёзы белые
И рожь волнуется в полях,
Мужчины – сильные и смелые –
На вас надеется Земля!
2 Ведущий. 
В этом зале собрались будущие защитники России, пока они учатся в школе, 
но служба в армии для них — священный долг!
1 Ведущий.
И сегодня мы проводим конкурсную игру 
«Солдатами не рождаются!» Приветствуем участников…
(Под звуки песни «Идёт солдат по городу» участники выходят на сцену 
и выполняют команды построения.)

2 Ведущий.
Перед нами две команды – два взвода, которым предстоит пройти настоящие 
испытания.
1 Ведущий.
Бойцы! Смирно! Приказываю командам занять свои места… Да, приятно быть
командиром.
2 Ведущий. 
Но сначала надо побыть солдатом! А какой же конкурс без жюри? 
Знакомьтесь, на нашем «Командном пункте» заняли свои достойные места:
1. 
2.
3.
4.
5.
1 Ведущий.
Все конкурсные задания оцениваются по пятибалльной шкале, 
выводится общий балл за каждый этап конкурса. Итак, начинаем!
2 Ведущий.
Не послал ещё военкомат
Той повестки с именем твоим,
Не вручён тебе твой автомат- 
Он сегодня с кем-нибудь другим.
1 Ведущий. 
Слов присяги в звонкой тишине
Перед строем ты не произнёс,
Отчий дом не увидал во сне 
И наряды сутками не нес.
2 Ведущий. 
Не подшиты воротнички…
Не ведётся счёт солдатских дней…
И на складе вещевом значки
Ждут грядущей доблести твоей.
1 Ведущий.
Но сегодня ждёт тебя игра,
Чтоб своё уменье показать!
Пожелаем всем: ни пуха, ни пера,
И стремленья честно побеждать!
2 Ведущий.
Начинаем конкурс наш-
Познакомимся сейчас:
Визитной карточкой своею
Скорей порадуйте всех нас.
1 Ведущий.
На сцену приглашается команда- взвод ______________. 
(Жеребьёвка проводится до начала конкурса).
2 Ведущий.
Приветствуем команду-взвод ________________.
1 Ведущий. 
Молодцы, ребята! А сейчас, пока на « Командном пункте» оценивают
выступление наших юношей, для всех музыкальный подарок.
( Танец в исполнении танцевальной группы)
2 Ведущий.
Оценки жюри за визитную карточку.
Без сомненья и заминки
Конкурс мы начнём с разминки.
Вся команда отвечает,
Кто больше знает – побеждает!
1 Ведущий.
Хором лучше не кричать,
Чётко, быстро отвечать.
Вопросы командам:
1.Назовите основной закон РФ.(Конституция)
2.Какой советский военачальник четырежды удостоен звания Герой Советского Союза? (Маршал Г.К.Жуков)
3.Что обозначает определение «калибр автомата»? (Диаметр канала ствола или диаметр пули)
4.Сколько сражений проиграл А.В.Суворов? (Ни одного)
5.Головной убор десантника. (Берет)
6.Торжественный смотр войск. (Парад)
1.Назовите нормативно- правовой документ, регламентирующий функционирование вооружённых сил. (Устав)
2.Кому принадлежит высказывание: «Тяжело в учении — легко в бою.» (Величайшему полководцу А.В.Суворо-ву)
3.Как называется воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь? ( Караул)
4.Кто командовал русской армией в войне 1812» года? (М.В.Кутузов)
5.Головной убор танкиста.(Шлем)
6. Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. (Рапорт)

1 Ведущий
Молодцы, теоретически подкованы!
2 Ведущий.
Но чтобы в Армии служить,
Нужно сильным, ловким быть:
Физ. нагрузок не бояться,
Чаще спортом заниматься.
1 Ведущий.
И что ты этим хочешь сказать?
2 Ведущий.
Хочу объявить следующий конкурс – «Спортивная эстафета».
В эстафете участвует вся команда. Каждый участник, выполнив своё
задание, возвращается в команду, и только после этого следующий продолжает
состязание. Учитывается время и качество выполнения заданий. 
1 Ведущий. 
Напомню порядок выполнения эстафеты: первый участник
поднимает гирю 16 кг от пола верх — 10 раз; второй — прыгает на скакалке -10 раз;
третий – отжимается от пола – 10 раз;
четвёртый – приседает с гантелями -10 раз;
пятый – надувает три воздушных шара и вручает их девушкам.
Ну что, поехали!… (Одновременно обе команды участвуют в эстафете)
2 Ведущий. 
Да, перед нами выступали настоящие олимпийцы! А что о наших парнях
думают на командном пункте? ( Объявляются оценки за разминку и эстафету)
1 Ведущий.
Я думаю, вы доказали, что готовы служить в армии. И поэтому следующие
конкурсы – Армейские!
2 Ведущий.
Блок первый – хозяйственный.
1 Ведущий. 
Для участия приглашаются по одному «новобранцу» из команды.
2 Ведущий.
В армии, друзья, не дома!
Здесь день мы свой начнём с … подъёма!
1 Ведущий.
Нужно быстро вам успеть
Форму солдатскую надеть!
2 Ведущий.
Внимание! Оценивается внешний вид и скорость.
Раз, два, три…подъём!
(Участники надевают солдатскую форму : брюки, китель, сапоги, ремень, кепку)
1 Ведущий. 
Посмотрите на бойцов! Так они будут выглядеть через несколько лет.
2 Ведущий. 
А мы приглашает ещё по одному «новобранцу».
1 Ведущий
(Вытаскивает из кармана несколько дырявых носков).
Не секрет, скажу вам, братцы, 
Носки имеют свойство рваться.
Чтоб неряшливым не быть –
Сумей носки скорей зашить. 
2 Ведущий.
Вперёд, ребята!
( Зашивают дыру на носках. Следует обратить внимание на цвет
носков и ниток и на качество выполнения работы)

1 Ведущий. 
Свои работы предоставьте на командный пункт.
2 Ведущий. 
А мы продолжаем.
1 Ведущий.
Раз картошка, два, картошка,
Два мешка — совсем немножко.
2 Ведущий.
Рад ты этому, не рад,
По кухне выпал вдруг наряд.
1 Ведущий.
Чистим картошку всем взводом, по очереди, соблюдаем 
технику безопасности.
2 Ведущий.
И …начали. 
(Всей командой по очереди чистят по одой картофелине; оценивается 
скорость, качество и количество отходов)

1 Ведущий.
Вот и справились с картошкой, пусть на командном пункте оценят, 
у какой команды обед сытнее будет: соотнесём «отходы» и «доходы».
2 Ведущий. 
Просим наших командиров подвести итоги первого армейского блока
конкурсов
1 Ведущий. 
А пока жюри совещается, сюрприз для участников: песня в исполнении ___________
2 Ведущий. 
На командном пункте готовы огласить результаты. . (Жюри объявляет оценки 
за каждый конкурс хозяйственного блока )
1 Ведущий. 
Но это только начало, а впереди нас ждут настоящие армейские будни!
А с ними и тактические задания.
2 Ведущий.
Кончились все развлечения —
Впереди у нас учения.
Как себя ты соберёшь?
Что с поход с собой возьмёшь?
1 Ведущий. 
Перед вами рюкзаки, в которые вы сложите нужные, на ваш взгляд, вещи. 
2 Ведущий.
Каждый может взять только одну вещь. Выходим по очереди. 
1 Ведущий. 
Внимание! Слушай мою команду: рюкзаки к походу собрать!
(Каждый участник берёт только одну вещь, оценивается правильность выбора)
2 Ведущий.
К походу готовы! Передайте свои рюкзаки на командный пункт.
1 Ведущий. 
А у нас следующее задание.
2 Ведущий. 
По минному полю пойдём мы сейчас,
Сапёр ошибается только лишь раз!
1 Ведущий.
Приглашаем на сцену взводного со своими бойцами. 
2 Ведущий.
Каждый боец должен пройти по сцене с закрытыми глазами,
не задев бутылки- мины, а взводный корректирует его путь различными
командами: правее, левее и т.д.
1 Ведущий.
Боец начинает двигаться только по команде взводного. Задевший
предмет, выбывает.
2 Ведущий
Я засекаю время. И… начали. 
(Участник двигается с закрытыми глазами, 
ориентируясь на команды командира взвода, задев бутылку, выбывает.
Учитывается время выполнения, потеря бойца- минус один балл).

Ваше время____
1 Ведущий.
Прекрасно, потерь нет (потери незначительные). 
2 Ведущий
Второй взвод готов?
1 Ведущий. 
Молодцы! Ваше время __________. И ещё одно испытание.
2 Ведущий. 
Зоркий снайпер дело знает,
Цель он с ходу поражает.
Вот и узнаем мы сейчас, 
Кто в команде «Меткий глаз».
1 Ведущий. 
Каждый участник команды делает по одному выстрелу, побеждает
тот взвод, чей общий результат выше.
(Подсчитывается общекомандный результат,
мишень можно заменить воздушными шарами, тогда подсчитывается число
попаданий)

2 Ведущий.
Первый взвод к стрельбам готов?
1 Ведущий. 
Ваш общий результат__________ .
2 Ведущий.
Вторая команда, вперёд!
1 Ведущий.
Ваш результат ___________ .
(звучит сигнал)
2 Ведущий. 
Пока на командном пункте подводят итог стрельбам, у нас 
ещё одно испытание!
1 Ведущий.
Приготовить противогазы-
Изучаем команду «Газы!».
От беды наверняка
Нас спасает ОЗК!
2 Ведущий.
Приглашаем по одному участнику из команды.
1 Ведущий. 
По команде «Газы!» вам нужно надеть общевойсковой 
защитный Комплект: чулки, плащ, перчатки, противогаз. (Один участник надевает
ОЗК, остальные – только противогазы.)

2 Ведущий. 
Вот и закончились наши тактические учения, просим наших командиров 
на командном пункте подготовить результаты – суммы баллов за
проведенные конкурсы тактических учений.
1 Ведущий.
А для участников и зрителей танцевальная композиция __________
2 Ведущий. 
Да, нелегка служба в армии. А когда же можно отдохнуть?
1 Ведущий.
Вот сейчас и отдохнём. Привал!
2 Ведущий. 
Привал! Тревоге дан отбой-
Горячий был денёк!
Себе бивак скорей построй,
Чтоб отдохнуть ты мог.
(Из плащ- палатки и подручных материалов (рейки, шпагат,) команды строят 
укрытие, оценивается смекалка)

1 Ведущий
Вот тут и отдохнём!
2 Ведущий. 
Нет в армии привала,
Чтобы песня не звучала.
Здесь побеждает только тот,
Кто больше песен нам споет.
1 Ведущий. 
По очереди называем или поем строку из песен, связанных
с армейской тематикой. ( Побеждает та команда, которая знает больше песен)
2 Ведущий. 
Как видим, наши ребята и воевать и отдыхать могут. И им по плечу любые
армейские испытания.
1 Ведущий.
А нам всем стало ясно, что солдатами не рождаются, ими становятся!
2 Ведущий. 
Чтоб стать мужчиной – мало им родиться,
Как стать железом – мало быть рудой.
Ты должен переплавиться, разбиться,
И, как руда, пожертвовать собой.
1 Ведущий.
Как трудно в сапогах шагать в июле,
Но ты солдат и всё сумей принять:
От поцелуя женского до пули-
И научись в бою не отступать!
2 Ведущий. 
Готовность к смерти – тоже ведь оружие.
Но ты его однажды примени…
Мужчины умирают, если нужно,
И потому в веках живут они… (М.Львов)
1 Ведущий. 
Наш конкурс завершён, для подведения итогов предоставляем
слово нашему командному пункту…
(Вручаются награды командам , медали или дипломы участникам:
«Самый сильный», «Самый ловкий», «Самый выносливый»,
 
«Самый активный», «Самый обаятельный», «Самый весёлый» и
т. Д.)

«День памяти и скорби»

(22 июня — Сценарий мероприятия)

Цель:

гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти,

воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину.

Задачи:  

Формировать положительную мотивацию к изучению истории России.

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории своей Родины.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма песни «Священная война»  куплет громко, потом сделать тише.

Вед 1:  22 июня 1941 года рано утром без объявления войны фашистская Германия напала на нашу  Родину. Началась Великая Отечественная война. 

Вед.2 :Но в памяти человеческой роковая дата 22 июня 1941 года осталась не просто как дата, а как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней Великой Отечественной войны.

Ведущий 2: Митинг, посвященный Дню памяти и скорби объявляется открытым.

(Звучит гимн)

Ведущий 1:

Слово предоставляется главе администрации Таскаевского сельского совета Кривоносову А.В.

.

(выступление главы…)

Арина:

Самый светлый,
Самый летний день в году,
Самый длинный день Земли –
Двадцать второго.
Спали дети,
Зрели яблоки в саду.
Вспоминаем
Вспоминаем это снова.
Вспоминаем эту ночь и в этот час –
Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле,
Сквозь повязки неумелые сочась,
Кровь народа заалела в июне.
Шаг за шагом вспоминаем,
Смерть за смертью, боль за болью
День за днем, взрыв за взрывом,
Год за годом, опаленные огнем,
Год за годом, истекающие кровью.

Вед. 1:

Войны начинаются внезапно.
Ходит по границе тишина.
А потом обвал. И сразу пятна.
Красные. И вот она – война.

Вед. 2:

Вот  она – гремучая, шальная,
Вся в лоскутьях дыма и огня,
Землю под железо, подминая,
Целится в тебя или в меня.

Вед. 1:

В эти годы порой казалось,
Что мир детства навек опустел,
Что не вернется радость
В город, где дома без стен.

Вед. 2:

Был серебряным смех девчонок,
Но его заглушила война.
А седины ребячьих челок…
Разве этому есть цена?!

Вед. 1:

В каждой семье кто-то из родных не вернулся с войны.

Вспомним всех поимённо,
Сердцем вспомним своим,
Это нужно не мёртвым – 
Это нужно живым!

Вед. 2:

Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу жизнь.

Минута молчания.

Вед. 1:

Уважаемые односельчане!

В знак нашей общей печали

И Скорби о погибших земляках,

Просим возложить венки к памятнику.

(Возложение цветов, венков, звучит скорбная музыка)

Вед 2:. Течет река времени. Минуло уже много лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла с тех пор река времени. Зарыли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой навсегда останутся события тех героических трагических лет.

Вед.1: Эта война была одним из самых тягчайших испытаний, которое с честью выдержала наша страна. Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего насмерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу. Наш долг — хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям.

Дети читают стихи
чтец 1

В тот страшный день земля рванула в небо. 
От грохота застыла в жилах кровь. 
Июнь цветастый сразу канул в небыль, 
И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.

 чтец 2
Надели гимнастёрки и шинели 
Вчерашние мальчишки – цвет страны. 
Девчонки на прощанье песни пели, 
Желали выжить в грозный час войны. 

чтец 3
Война, как ком, катилась по дорогам, 
Неся разруху, голод, смерть и боль. 
Осталось их в живых совсем немного, 
Принявших первый, самый страшный бой! 

чтец 4
В атаку шли за правду, за Отчизну, 
За мир, за мать с отцом, за добрый дом. 
Чтоб защитить от ужасов фашизма 
Права на жизнь, что рушилась кругом. 

чтец 5
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны… 
Начало лета, жизнь вокруг кипит. 
Жива любовь, зарубцевались раны, 
Но этот день июня не забыт! 

чтец 6

Именем погибших и живых,

чтоб светило солнце и смеялись дети,
Чтоб забылось слово горькое «убит»,

Люди! Мир храните на планете!

Вед.1: Мы – поколение, не знавшее войны,
Мы – поколение великих, мирных буден.
Мы мира дочери и мира мы сыны, 
Наш путь и славен, и велик, и труден.
Мы самой новой эры порождение 
Ее создание – новый человек.
Эпохи мирной, доблести творенье
В космический, прекрасный сложный век.
Простор вселенский кораблями бороздим
И открываем все заоблачные дали.
Но одного, лишь одного хотим,
Чтобы военных, страшных буден не видали.

Вед 2:. Пусть всегда будет мир, пусть всегда будет счастье, пусть всегда будет радость!!! Митинг, посвященный Дню памяти и скорби объявляется закрытым.

(Звучит гимн)

Мы обязаны Вами гордиться…”

(День памяти о россиянах, отдававших долг за пределами Отечества)

Цель: Формирование патриотических качеств у школьников.
Задачи: воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам.

Ход мероприятия:
Звучит песня В.Высоцкого “А сыновья уходят в бой”
Вед.1.

За спиною и горы, и горе
За спиною военный Афган
И строкой автоматною вторит
Эхо долгое, прячась в туман.
Вед.2.

За спиною погибшие души
И пропавшие души ребят
И мы с болью еще будем слушать
Эхо долгое, глядя назад.
Вед.3.

По афганским дорогам пришлось нам поехать немало,
Мы тряслись в БТР-ах, нам небо служило палаткой,
И надолго под звездами твердым законам нам стало,
Не искать на земле жизни сладкой.
Звучит песня М. Муромова “Афганистан” в исполнении учащихся 9- 10 класса.
Вед.4.

В Афганистане и у нас на Родине хорошо знают о мужестве и отваге наших воинов – интернационалистов. Они пришли на защиту этой Демократической Республики с грозным первоклассным оружием. Но сильнее этого оружия оказалась добрая, притягательная улыбка русских солдат, их крепкие на дружбу руки, выдержка.
Вед.1.

Суровая земля Афганистан,
Долины, кручи, горные отроги.
Ночной поход — коротенький привал,
Тяжелые военные дороги.

Вед.2.

Мы выполняем свой солдатский долг,
Соленый пот глаза нам застилает,
Но пусть увидит враг и пусть поймет,
Как русские живут и умирают.
Вед.3.

Служба советских войск в Афганистане была нелегка. Это и резко меняющиеся погодные условия, бой и короткие передышки.
Вед.4.

Помни, Россия, и злых, и усталых,
Одуревших от зноя, без сна, без воды,
Отмеряющих жизнь от привала к привалу,
От звезды до звезды, от беды до беды.
Вед.1.

Они, рискуя собственной жизнью, спасают афганских стариков и детей от рук бандитов. Совершают подвиги, достойные славы своего Отечества.
Звучит песня “Облака” в исполнении учащихся 9 класса.
Вед.2.

Все они были простыми и общительными ребятами, внимательными и добрыми.
Вед.3.

Их все “афганцами” зовут,
Парней из той войны.
Их люди сразу узнают,
Они просты, скромны.
Вед.4.

Патриотические чувства к родной земле и людям, участие в боевых действиях пробудили особенные творческие способности у многих воинов.
Вед.1.

В короткой меж боями передышке,
Достает помятую тетрадь,
Опаленный порохом мальчишка,
Сердцем хочет песню написать.
Вед.2.

Написать об огненных атаках,
О заветной радостной мечте,
О друзьях – товарищах солдатах,
И о с боем взятой высоте.
Вед.3.

В короткие часы отдыха ребята сочиняли стихи и пели их под гитару.
Вед.4.

Затерялась где-то наша рота,
Среди серых неприступных гор,
И проводит партполитработу
Старенькой гитары перебор.
Вед.1.

Стихли взрывов гулкие удары,
Нас не пощадил тяжелый бой,
Чудом уцелевшую гитару,
Мы нашли в машине головной.
Вед.2.

Какие судьбы встают за этими строками! Все трудности ребята переносили стойко, мужественно, героически. Откуда она, отвага и мужество в наших ребятах? Откуда она у двадцатилетних?
Вед.3.

Наша молодость была недлинной,
Покрывалась ранней сединой,
Нашу молодость рвало на минах,
Заливало афганскою войной.
Вед.4.

Наша молодость неслась тараном,
Сокрушить душманский самолет,
Чтоб огонь ослабить ураганный,
Падала на вражий пулемет.
Вед.1.

Прямо сердцем дуло прикрывая,
Падала, чтоб молодость жила,
Страшная, неистовая, злая,
Вот какая молодость была!
Вед.2.

Сегодня, накануне Дня Защитников Отечества, мы вспоминаем о воинах-интернационалистах, которые погибли в Афганистане.

Вед.3. Запомним их имена и почтим память минутой молчания!
Минута молчания.
Звучит песня О. Газманова “Офицеры”.
Вед.4.

Слово предоставляется нашему земляку, воину-интернационалисту, “афганцу”, Павлу Антоненко.
Выступление участника военных событий. Вручение цветов.
Вед.1.

Ребята нашего села участвовали и в Чеченской воине. Там и по сей день слышны взрывы орудий, пулеметные очереди.
Вед.2.

Мы в Новый год вошли, как в 45-й,
Еще гремят ракетные раскаты,
Еще строчат безумно автоматы,
Уходят в бой сибирские полки.
Вед.3.

Еще горят железные колонны,
Везут гробы Снегурки в спецвагонах,
Сам Дед Мороз, войною опаленный,
Несет в мешке к могилкам номерки.
Вед.4.

Еще полно израненных в палатках,
Еще не спят неделями в халатах,
Врачи склонясь над ранами солдат,
Процесс пошел: тот — в гроб, тот — без руки…
Вед.1.

Еще дымят разрушенные хаты,
Народ в беде, опять война проклята!
Чем мать бойца пред богом виновата?
Теперь страдай от горя и тоски…
Вед.2.

Мы в Новый год вошли, как в 45-й,
Но есть одна зловещая деталь:
Тогда нес смерть нам фюрер бесноватый,
Теперь своих кромсает наша сталь…
Вед.4.

Слово предоставляется нашему земляку, воину-интернационалисту, участнику Чеченской войны, Владимиру Шмидт.

Выступление участника военных событий. Вручение цветов.
Вед.1.

Я постоянно над вопросом мучаюсь
И все никак не нахожу ответ,
Но почему от нас уходит лучшие?
Уходят в мир потерь и страшных бед.
Вед.2.

Жестокого безумия полна
И верить так не хочется, что где-то,
Еще гуляет по земле война,
Что где-то беспощадно убивают.
Вед.3.

Стреляют из засады и в упор,
Для тех ребят, что жить лишь начинают,
Уже подписан смертный приговор.
Не терпят души и тела пробоин —
Ведь это так не тяжело понять!
А как бывает бесконечно больно
Родных и близких навсегда терять…
Вед.4.

Опомнитесь же люди! Умоляю!
Безвременная смерть нам не нужна!
Но снова к гробу головы склоняют
Седая мать и дети, и жена…
Вед.1.

Но горю должен наступить конец
И победит добро! Я в это верю.
Жаль, что погибших судеб и сердец
Уже никто не возместит потерю!
Звучит песня И. Матвиенко и М. Андреева “Давай за…”

«Долгие вёрсты победы»

(Сценарий мероприятия,

посвящённого Дню Победы – 9 мая)

Цель: воспитывать у детей чувство личного сопереживания тем, кто воевал на фронтах в годы ВОВ и служил Родине в тылу, чувство гордости за свою страну, жившие в ней поколения наших предков и родной народ.
Задачи: закрепление и углубление знаний о жизни нашего народа в годы Великой Отечественной Войны, развитие и воспитание патриотических чувств на примерах героизма солдат нашей армии, храбрости и мужества народа.

Ход мероприятия:


1-й ведущий
Войну мы вспоминаем не затем,
Чтоб лишний раз победой похвалиться.

infourok.ru

План работы по гражданско-патриотическому воспитанию для начальной школы

План работы

по гражданско-патриотическому воспитанию

для начальной школы

Автор:

Маркина Анастасия Васильевна

Место работы: Негосударственное образовательное учреждение «Дивеевская монастырская православная СОШ»

Должность: учитель начальных классов

2014

Основной идеей раздела «Гражданско – патриотическое воспитание» программы воспитательной работы является формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине. А также усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие» и др.; Развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье.

Актуальность проведения ряда мероприятий по патриотическому воспитанию состоит в том, что обучающиеся имеют возможность соприкоснуться с историей родной страны, чтобы подвиги героев стали славным примером для подрастающего поколения. Дает возможность обучающимся получать актуальные и исторически достоверные знания и навыки, углубить и расширить знания о Великой Отечественной войне на основе судеб земляков. Проведение комплекса мероприятий нацелено на патриотическое воспитание личности обучающихся и формирование у них гражданской позиции.

Раздел «Гражданско – патриотическое воспитание» программы воспитательной работы для начальной школы за период с 2011-2015 годы.

Гражданско – патриотическое воспитание

Цель: укрепление исторической памяти, воспитание уважительного отношения к истории нашей Родины, воспитание чувства патриотизма.

1 класс

1. Школьное мероприятие «День народного единства».

2. Конкурс чтецов «Люблю Отчизну».

3. Акция «С добрым утром, ветеран!».

4. Праздничный концерт для ветеранов и учащихся школы, посвященный Дню Победы.

5. Посещение школьной историко-краеведческой экспозиции.

2 класс

1. Классный час «Война 1812 года. К 200-летию Бородинской битвы».

2. Классный час «Великие люди России. Александр Невский».

3. Просмотр видеоматериалов по теме Великая Отечественная война.

4. Классный час «Участие детей во время ВОВ».

5.Подготовка к конкурсу чтецов «Люблю Отчизну».

6. Мониторинг воспитанности учащихся.

7. Конкурс чтецов «Люблю Отчизну», посвященный двухсотлетию Бородинского сражения и четырехсотлетию Народного ополчения.

9. Акция «С добрым утром, ветеран!»

10. Праздничный концерт для ветеранов и учащихся школы, посвященный Дню Победы.

11. Посещение школьного историко-краеведческого музея.

3 класс

1. Классный час «Профессии войны».

2. Классный час «Великие люди России. Великая княгиня Елизавета».

3. Просмотр видеоматериалов по теме Великая Отечественная война.

4. Классный час «Мужество, стойкость, верность Родине».

5.Классный час «Блокада Ленинграда».

6.Подготовка к конкурсу чтецов «Люблю Отчизну».

7. Мониторинг воспитанности учащихся.

8. Конкурс чтецов «Люблю Отчизну».

9. Акция «С добрым утром, ветеран!».

10. Праздничный концерт для ветеранов и учащихся школы, посвященный Дню Победы.

11. Посещение школьного историко-краеведческого музея.

4 класс

1.Классный час «Есть ли в наше время богатыри?».

2. Классный час «Подвиг – что это?».

3. Классный час «Великие люди России. Русский флотоводец адмирал Федор Федорович Ушаков».

4.Подготовка к конкурсу чтецов «Люблю Отчизну».

5. Мониторинг воспитанности учащихся.

6. Классный час «Дети-герои ВОВ».

7. Конкурс чтецов «Люблю Отчизну».

8. Классный час «Профессии войны».

9. Просмотр видеоматериалов по теме Великая Отечественная война.

10. Акция «С добрым утром, ветеран!».

11. Праздничный концерт для ветеранов и учащихся школы, посвященный Дню Победы.

12. Классный час «Родина в моем сердце».

13. Посещение школьного историко-краеведческого музея.

14. Организация выставки рисунков на тему

«У войны не женское лицо».

Видеоматериал для работы на уроках, классных часах:

  1. «Его позывной маэстро» — запись встречи с дважды Героем Советского Союза летчиком-истребителем В.Н. Попковым.

  2. «Дети – герои войны» — репортаж патриотической кампании «Мы помним».

  3. «На войне маленьких не было» — фильм создан на основе архива кинофотодокументов Центрального музея вооруженных сил.

  4. «Он не вернулся из боя» — видеозапись выступления В. Высоцкого.

  5. «Герои Победы. Кузьмин Матвей Кузьмич» — репортаж о герое рассказа Б.Полевого «Последний день Матвея Кузьмина».

  6. «Дети войны» — рассказы, воспоминания эвакуированных детей во время ВОВ в Узбекистан.

  7. «Дети войны…» слова Ю.Герасимова, муз. А.Воинова, Исполняет: Мария Луценко.

  8. Видеокадры хроники Второй мировой войны.

  9. «Парад победы. 24 июня 1945 года».

  10. «Парад, посвящённый 65-летию Победы. Москва».

  11. «Военный парад 65-летию Победы. Нижний Новгород».

Конспект классного часа для 3 класса

«Мужество, стойкость, верность Родине»

Цели:

  • укрепление исторической памяти

  • воспитание уважительного отношения к истории нашей Родины

  • воспитание чувства патриотизма и христианского мировоззрения.

Универсальные учебные действия:

1.Регулятивные

  • Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Осуществлять самоконтроль результата.

2.Познавательные

  • Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

  • Структурирование знаний.

  • Произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

  • Построение логической цепи рассуждений.

3.Коммуникативные

  • С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  • Умение слушать собеседника и вступать в диалог.

4. Личностные

  • Выделение морально-этического содержания событий и действий.

  • Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

  • Формирование картины мира.

Место проведения: школьный музей «Связь времен»

Оборудование: карта «Начало Великой отечественной войны», аудиозапись воздушной тревоги, фрагмент хроники военных лет, презентация «Слова войны», фотоальбом «Фотографии военных лет»; экспонаты музея: осколок от снаряда, каски, гильзы, сумка санитарная с перевязочным материалом, плащ-палатка, платье, награды, письма с фронта, копия похоронки.

Этот классный час один из комплекса проводимых мероприятий. Систематичность в формировании у обучающихся пассивного и активного словаря понятий, военных терминов, дает возможность вести с ними свободный разговор. За период с первого по третий классы у обучающихся накоплены разнообразные представления о событиях Великой Отечественной войны.

А также работа обучающихся дома с родителями над значением понятий, военных терминов при подготовке к данному классному часу, приводит к тому, что обучающиеся умело используют в устной и письменной речи эти понятия.

Ход:

Война наложила свой отпечаток на историю всей страны, на детей и взрослых, не зависимо от того, где они жили. Глубокий тыл или передовая, оккупация или партизанский отряд – всех коснулась война.

  • Когда началась Великая Отечественная война?

  • Кто напал на Советский Союз?

  • Какой был план нападения?

Посмотрите на карту, покажите, какая граница подверглась нападению? Посмотрите на фото, вот такие пограничные столбы стояли на границе нашей Родины. А этот столб сделан мальчиками 5 класса, специально для нашего музея. Видите, он раскрашен полосами зеленого и красного цветов, на столбе изображение герба и порядковый номер. Границу мужественно защищали солдаты. Одной из первых подверглась нападению Брестская крепость. Вот так выглядела она до нападения. 22 июня в 4:15по крепости был открыт артиллерийский огонь, заставший гарнизон врасплох. В результате были уничтожены склады, водопровод, прервана связь. В 4:45 начался штурм. Неожиданность нападения привела к тому, что гарнизон был разбит на несколько отдельных очагов.

Около 400 человек сосредоточились в Восточном форте. Ежедневно защитникам крепости приходилось отбивать 7—8 атак, причём применялись огнемёты. 29 июня пал последний участок обороны — Восточный форт. Организованная оборона крепости на этом закончилась — оставались лишь изолированные группы и одиночные бойцы. По показаниям свидетелей, стрельба слышалась из крепости до начала августа. Посмотрите на фото, от некоторых стен остались одни руины, на стенах видны следы от обстрелов. Верные сыны Родины, защищали свою страну до последнего вздоха.

  • Какими качествами обладали войны, защищавшие Брестскую крепость?

  • Как вы думаете, легко им было?

  • Почему они не сдались без боя, предпочли лучше погибнуть, чем сдаться?

  • Как вы думаете, откуда взялись у солдат силы?

  • Как вы понимаете смысл Евангельского выражения «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя»?

В День Победы во всех православных храмах совершается поминовение воинов, «за Веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех мученически погибших в годы Великой Отечественной войны». Православные воины, которые, исполнили свой священный долг перед Отчизной и народом, положили душу свою на поле брани, с особенной любовью чтутся православными людьми и Церковью.

Представить страшно, что пришлось пережить людям. В нашем музее есть осколок от снаряда. Посмотрите, попробуйте подержать, какой он тяжелый. А ведь не один осколок летел, а сотни. Обычно на голову солдаты одевали каски (шлемы). Каска в основном предохраняет от осколков, шрапнели, пуль на излете, а также от различных твердых предметов, разлетавшихся при взрывах снарядов. Вы можете представить размер пули, найдите, рассмотрите в экспозиции гильзы от пуль.

Этот экспонат – шлем образца 1940г. Такую модель проверял на прочность  Семён Миха́йлович Будённый. Советский военачальник, один из первых Маршалов Советского Союза, трижды Герой Советского Союза, кавалер Георгиевского креста всех степеней.

Если посмотрите внимательно, увидите, чтокаски отличаются друг от друга. Но не всегда каска могла защитить бойца от ранения. Многие получали повреждения. Во время боя оказывали помощь раненым солдатам санинструкторы. Найдите, где в экспозиции представлены перевязочные материалы? Содержимое сумки медсестры было одинаковым для всех. В нее обязательно входило: бинты, жгуты, ампулы с нашатырным спиртом, медный купорос, булавки.

В боевых условиях санинструктор имел только перевязочные (индивидуальные) пакеты и йод. Санинструктор оказывал первую помощь раненому – подползал к раненому, накладывал жгут и старался или окопать его на месте или вынести с поля боя. Оттаскивание раненых в укрытое место производилось разными способами: на плащ-палатке (она представлена в нашем музее на манекене), на шинели, просто волоком петлей от лямки, обведенной вокруг туловища под плечи. Квалифицированную медицинскую помощь начинали оказывать только в госпитале. Как вы думаете, кто становился санинструктором? Да, это были хрупкие девушки, женщины, перед которыми стояла задача как можно больше спасти жизни. Это фотографии и военные награды нашим землячек – дивеевских жителей, которые в возрасте от 18 до 23 лет были призваны на фронт. Я не была знакома со всеми, но хорошо знала Софейкину Александру Ивановну. С девочками моего класса мы ходили к ней в гости, поздравляли ее с Днем Победы. Александру Ивановну призвали на фронт в 1943 году, она дошла до Германии, до города Росток. Она рассказывала, что ей было очень страшно, но очень жалко было раненых, поэтому Александра Ивановна, не смотря на свист и вой разрывавшихся снарядов, оказывала первую помощь солдатам. Боялась, но стойко выполняла свой долг. Уже в конце войны, когда они стояли с госпиталем в Германии, их старшина позаботился о медсестрах – договорился и им сшили очень хорошие форменные платья. Она даже носила его в Дивееве, когда мобилизовалась и приехала домой. В нашем музее есть его копия, расстаться с настоящим платьем Александра Ивановна не смогла, вспоминала доброту старшины. Но после своей смерти завещала его школьному музею. И сейчас и копия, и настоящее платье хранятся у нас в музее.

  • Как вы думаете, как у хрупких 18-летних девушек хватало сил воевать?

  • Какие качества характера были у этих женщин?

Сколько мужества требовалось женщинам, чтобы воевать наравне с мужчинами. Стойко переносить все тяготы и ужас войны. Они получали военные награды – ордена и медали. Рассмотрите их и прочитайте название наград представленных в нашем музее.

Многие не вернулись домой, их семьи получали похоронки. Постарайтесь прочитать, что на них было написано, одинаково ли они выглядели? Часто вместе с похоронкой приходило письмо от товарища, который служил вместе с погибшим и старался хоть немного утешить родных. В войну письма складывали определенным образом. Кто умеет так складывать письма. Попробуйте прочитать хоть несколько слов из писем. Писали письма не только с печальными вестями, просто рассказывали, как живут, что едят, стараясь смягчить реальность, чтобы не огорчать близких. Несколько писем с фронта, представленных в нашем музее написаны на удмуртском языке.

В войну появилось много новых слов, которых не знало мирное довоенное время. Сейчас мы посмотрим презентацию небольшого словаря слов войны, и добавим слова, которые вы подготовили дома вместе с родителями.

Слайд 1. Воздушная тревога (включается запись тревоги)

Воздушная тревога — система оповещения людей о чрезвычайных ситуациях, предназначена для передачи экстренных сообщений в случае аварий, природных катастроф, а также бомбардировке городов.

Слайд 2. Бомбоубежище.

Бомбоубежище – защитное сооружение.

Предназначалось для защиты людей от бомб и снарядов,обломков разрушенных зданий и отравляющего действия ядовитых газов.

Слайд 3. Затемнение.

Затемнение — светомаскировка. Скрытие от противника световых признаков войск, военных заводов, населенных пунктов

Слайд 4. Зажигалки.

Зажигалки — зажигательные бомбы. Предназначены для вызывания пожаров и разрушения домов, воздействием высоких температур.

Слайд 5. Хлебные карточки.

Хлебные карточки — разновидность продуктовых карточек, вводящаяся в условиях дефицита (нехватки) хлеба. Указывает минимальную норму хлеба на день. Введение карточек на хлеб, как на наиболее дешёвый и жизненно необходимый продукт, является признаком крайнего продовольственного дефицита.

Слайд 6. Эвакуация.

Эвакуация — мероприятия по организованному вывозу (выводу) из городов работающих на заводах, прекративших свою работу в условиях военных действий, а также остального населения. Эвакуированные постоянно проживают в загородной зоне пока не придет особое распоряжение.

Слайд 7. Ежи.

Ежи – противотанковый ёж — очень простое противотанковое заграждение, представляющее собой объёмные шестиконечные звёзды.

Слайд 8. Окоп.

Окоп — искусственное сооружение (укрепление), углубление в грунте, предназначенное для улучшения условий стрельбы и защиты военнослужащего, личного состава подразделения и военной техники от поражения огня противника различными видами вооружения и предназначенное для стрельбы из него стрелковых войск (пехоты), пулемётов или артиллерии (орудий, миномётов). Окопы бывают стрелковые и артиллерийские (орудийные, миномётные). И как один из типов стрелкового окопа — пулемётное гнездо.

Слайд 9.Похоронка

Похоронка— документ, в котором говорится о смерти солдата. Так в народе называют извещение родным о гибели солдата.

Слайд 10.Треугольник.

Треугольник – письмо с фронта, сложенное особым образом. Конверт-треугольник – это обычный тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась, как клапан, внутрь треугольника.

Готовое к отправке письмо не заклеивалось — его должна была прочитать цензура. Почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа.

Кто умеет складывать письмо треугольником? Мы с вами тоже будем писать такие письма. К нам в школу на концерт, посвященный празднованию Дня Победы, придут ветераны. И мы напишем им такие письма. Как вы думаете, что можно будет написать в таком письме? За что мы можем их поблагодарить?

Сегодня вы соприкоснулись с историей родной страны. Узнали много нового. И я надеюсь, что мы всегда будем помнить о людях, которые столько сделали для победы. Их мужество, стойкость, верность Родине сделали возможным Победу.

Материал, используемый на мероприятиях, классных часах, уроках проводимых после этого классного часа, подбирался с учетом уже полученных обучающимися знаний. На уроке изобразительного искусства, при изучении темы «Крепостные стены», обучающимся была представлена картина Петра Кривоногова «Защитники Брестской крепости». На уроках литературного чтения, во время шумового чтения, обучающиеся читают книги о войне: о детях-героях, рассказы С.П.Алексеева, фрагменты книг Льва Кассиля «Улица младшего сына», Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке, Е.Ильиной «Четвертая высота» и др. Также обучающиеся берут в школьной и районной библиотеке книги о войне. Обучающиеся всегда с удовольствием посещают музей. Экспозиция постоянно пополняется, они любят «поискать» новые экспонаты.

Такая работа привлекает внимание детей к историческому прошлому нашей Родины, помогает формированию гражданско-патриотической позиции обучающихся и личности ребенка.

infourok.ru

Классный час на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

          ПО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ.

                                               Автор: Морозова Н.А. учитель начальных классов

Тема: « Правовая азбука»

Цель: Совершенствование знаний о правах человека, содействие воспитанию                     нравственно-правовых норм.

Задачи: Определить понятия «права» и « обязанности»;

  • Показать единство прав и обязанностей;
  • Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке
  • ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека;
  • Научить правилам ведения дискуссии, умению выслушать мнение других, доказывать свою точку зрения.
  • Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности.

Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.

Оборудование: карточки с заданиями; ТСО – слайды, музыкальные диски, фломастеры.

  Ход мероприятия.

Организационный момент:

 — Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости.

  Мы спешим сказать вам – «Здравствуйте!»,

                Чтоб пожелать здоровья доброго,

                 Мы спешим сказать вам – «Радости!»,

                 Удач, успехов и везенья.

  1. Актуализация знаний.

На предыдущих занятиях мы с вами говорили о правах человека, о законе, который защищает права человека, и поэтому я предлагаю сегодня провести расширенное заседание по правам человека, а начнем мы  с викторины: «Что я знаю о законе…»

Цель этой игры: выбрать по одному эксперту по правам человека . Они будут являться представителями трех наиболее значимых государств: США, Германии, России.

           —   Даете ли вы право выбрать победителя этой игры мне?

                                                 Вопросы викторины.

  1. Как называется организация, главной целью которой является стремление избавить жителей всей планеты от бедствий? ( ООН – Организация Объединенных Наций).
  2. В какой стране находится штаб-квартира ООН?  ( США).
  3. Сколько этажей в здании ООН? ( 39 этажей).
  4. Сколько стран входит в собрание делегаций членов организации? ( более 180)
  5. Как называется документ, в котором прописаны права ребенка? ( Конвенция)
  6. В каком году была единогласно принята Конвенция о правах ребенка? ( 1989 г.)

Вывод: Самыми активными и хорошо владеющими знаниями об ООН являются ….

                Они сегодня занимают почетное место в зале заседания. Представьтесь пожалуйста.

Целью вашего пребывания на расширенном заседании по правам человека является: наблюдать и оценивать действия представителей разных стран на заседании. Заносить в оценочные листы свои выводы, наблюдения, а в конце работы вы должны назвать  лучших представителей страны по защите прав человека.

  1. Основная часть внеклассного мероприятия.
  1. Побуждение.

А  сейчас, не задавая никаких вопросов сделайте следующее: возьмите листочек и фломастер и нарисуйте смайлик. Покажите смайлики друг другу.

  1. Рассмотрим все рисунки, мы видим, что все они разные. Вот такие разные и вы непохожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей. Но одно у нас общее – это наши права и обязанности, они общие для всех. И мы в равной степени должны их выполнять.
  1. Беседа о правах.

   Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной.

     Здесь были мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

       Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию.

     Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

     Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе ребенок, для того, чтобы все знали и уважали эти права.

      — Ребята, а вы знаете права детей? Вспомним и перечислим основные права ребенка.

                                            Право:

            — на жизнь;

            — на отдых;

            — на свободу слова;

            — на медицинскую помощь;

           —  на образование;

          — на уважение человеческого достоинства;

         — жить  с родителями и воспитываться в семье;

         — на защиту от насилия в семье.

 Для эффективной работы вы распределились на группы, которые представляют разные страны.

        Обсудите в группах представителями какой страны вы хотите быть?

        —  Какую страну представляет первая группа? Вторая группа? Третья группа? Четвертая группа?

       —  Какие правила групповой работы вы знаете? ( Слушай друг друга, уважай мнение другого, умей соглашаться с другими).

       Представители каждой страны должны выбрать спикера. Объясните значение слова «спикер».

Итак мы начинаем заседание!

                                         ЗАДАНИЕ № 1

На примере сказочных героев расскажи о правах, которые нарушены в сказках.

 Представители первой страны:

     Каким правом воспользовалась лягушка-путешественница:

                А) право на свободное передвижение;   +

                Б) право на неприкосновенность жилища;

                В) право на образование;

                Г) право на труд.

 Представители второй страны:

       Какое право нарушено в сказке « Лиса и заяц»

                 А) право на жизнь;

                 Б) право на собственное жилье;  +

                 В) право на справедливый суд;

                 Г) право на труд.

  Представители третьей команды:

         Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца?

                 А) право на жизнь;

                 Б) право на неприкосновенность жилища;

                 В) право на образование;

                 Г)  право жить с родителями и воспитываться в семье;   +

  Представители четвертой команды:

         Какое право нарушил Медведь в сказке « Машенька и медведь»?

                   А) право на неприкосновенность жилища;

                   Б) право владеть имуществом;

                   В) Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; +

                   Г) право выражать свое мнение.

Обсуждение, защита.

Уважаемые эксперты, просим вас занести в оценочные листы результаты ваших наблюдений.

                                        ЗАДАНИЕ № 2

                                       « Музыкальное»

  Для представителей каждой страны прозвучит отрывок из известной детской песенки, определите, пожалуйста, о каких правах в них идет речь?

  1. « Чему учат в школе»
  2. «Неразлучные друзья»
  3. « Волк и семеро козлят»
  4. « мы маленькие дети…»

Физ.минутка. Игра « Разрешается-запрещается»

Обсудив и проанализировав эти задания, вы отметили, что права человека во многих странах мира все-таки нарушаются, но закон подписанный много лет назад охраняет  права человека.

  —  Можно ли подобрать ассоциации к слову «право»? ( закон, конституция, книга, государство, вера.)

 — Какие права есть у школьника? И есть ли вообще у него права?

                                            ЗАДАНИЕ № 3

                                            « Твои права».

Обсудите и нарисуйте одно право, которым должен обладать любой школьник.

( работа в группах)-защита. ( наклеить на ватман)

      Предлагаю права школьников, которые вы сейчас нарисовали вписать в создаваемый нами устав класса.

                                     Сценка

   А вот ученики одной из школ г. Улан-Удэ предлагают обсудить и найти ошибки в поведении детей и взрослых членов семьи.

 Обсуждение. Выводы.

   Вывод: В современном обществе у каждого человека много прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

   О том, какие обязанности есть у каждого из нас мы поговорим на следующих заседаниях.

      А сейчас, представители всех, присутствующих стран, с нетерпением ждут решения экспертной комиссии.

      Награждение.

  1. Итог:

Вывод: Права есть, как у взрослых, так и у детей.

              Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

              Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

               Уважай чужие права! Выполняй свои обязанности!

  1. Рефлексия.

— Понравилось ли вам наше сегодняшнее заседание?

— Какие пожелания или замечания вы бы хотели сказать? Что не понравилось?

nsportal.ru

Материал (1 класс) по теме: План мероприятий по реализации гражданско-патриотического направления в 1-х классах в рамках введения ФГОС

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Праздник “Здравствуй, школа!”

сентябрь

Зам. директора по ВР, классные руководители

2.

Тематические классные часы

  1. Мы граждане России.
  2. Как устроена страна.
  3. Город, в котором мы живём.
  4. Кто и как управляет страной.
  5. Государственная символика.
  6. Города – соседи.  
  7. Мурманск- город герой.
  8. Обычаи и традиции моей страны
  9. Праздники моей страны.

сентябрь

октябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

март

Классные руководители 1-х классов

3.

Праздник «Осенины»

октябрь

Классные руководители 1-х классов

4.

Посвящение первоклассников в ученики

октябрь

Классные руководители 1-х классов

5.

Конкурсная программа

 «Мы теперь ученики»

ноябрь

Классные руководители 1-х классов,  ДК«Современник»

 

6.

Конкурсы поделок:

  1. Дары осени (Из природного материала)
  2. Животный мир Заполярья.
  3. В мастерской Деда Мороза.
  4. Цветы для любимой мамочки.
  5. Искусство поморов. Игрушки.
  6. Искусство саамов

сентябрь

октябрь

декабрь

март

апрель

май

Классные руководители 1-х классов

7.

Праздничная программа ко  Дню Матери.

ноябрь

Классные руководители 1-х классов

8.

Конкурсы рисунков:

  1. Городской конкурс рисунков «Мой Снежногорск»
  2. Это я и все мои друзья.
  3. Моя семья.
  4. Будущее вместе с заводом «Нерпа»
  5. Новогодние истории.
  6. Мой папа.
  7. Моя мамочка
  8. Салют, Победа!

сентябрь

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

Классные руководители 1-х классов

9.

Игровая программа «Вместе дружная семья»

ноябрь

Классные руководители 1-х классов

10.

Посещение   Музея Боевой Славы  ЦГПВМ

октябрь май

 Классные руководители 1-х классов

11.

Библиотечные уроки

  1. «Наша Родина – Россия»
  1. Символы  государства
  2. Стихи о Москве
  3.  Загадочная Россия
  4. Пословицы о Родине
  5. Российские праздники
  6. Стихи о войне и мире
  7. Песни о Родине

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

Библиотекарь школы ,«Центр — книга», классные руководители 1-х классов

12.

Викторины  «Азбука  маленького россиянина»

Материал на сайте  zanimatika.narod.ru›

 О России

  1. Гимн России
  2. Животный мир России
  3. Впереди планеты всей
  4. Загадочная Россия
  5. Пословицы о Родине
  6. Растительный мир России
  7. А что у нас?
  8. Спортивная Россия

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

Классные руководители 1-х классов

13.

Экскурсии:

  1. Предприятия нашего города.
  2. Музей прикладного искусства северных народов. ДДТ.
  3. Уголок живой природы. ДДТ
  4. Городской музей ДК «Современник»

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

 

Классные руководители 1-х классов

14.

Встреча с родителями военнослужащими

“Есть такая профессия – Родину защищать

февраль

Классные руководители 1-х классов

15.

Конкурсная игровая программа

«Ратное дело»

февраль

Классные руководители 1-х классов

16.

Концертная программа «Милая мамочка»

март

Классные руководители 1-х классов

17

Праздник семьи

апрель

Классные руководители 1-х классов

18.

Поздравление ветеранов ВОВ, тружеников тыла

май

Классные руководители 1-х классов

19.

Тематический классный час “Этих дней не смолкнет слава”

май

Классные руководители 1-х классов

20.

Проектно – исследовательская деятельность:

  1. Символы России
  2. Герб моей семьи.
  3. История моего имени.
  4. Традиции моей семьи
  5. Игры моих родителей.

ноябрь

декабрь

февраль

апрель

май

Классные руководители 1-х классов

21.

Спортивная игра «Весёлые старты» ,  

1 раз в триместр

Классные руководители 1-х классов, учителя физической культуры

nsportal.ru

План воспитательной работы «Гражданско-правовое направление»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Касимовский нефтегазовый колледж»

Утверждаю

Директор ОГБПОУ «КНГК»

__________ Н.Н. Мирошкина

«____» ______________ 2017 г.

ПЛАН РАБОТЫ

ПО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

разработал:

классный руководитель

Кадырова Е.А.

Касимов, 2017 г.

Актуальность гражданско-правовой направленности воспитания

Формирование социально активных студентов — граждан России — является важнейшим направлением воспитания и развития у студентов гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, патриотического и национального самосознания, обеспечивая тесную взаимосвязь среднего профессионального образования с социально-экономическими и духовными преобразованиями в стране и мире.

К числу показателей формирования гражданственности, патриотического и национального самосознания следует отнести целенаправленное развитие у студенчества, в ходе обучения, лучших черт и качеств: любовь к родной земле, политическая культура и ответственность за будущее страны, доброта, коллективизм, упорство в достижении цели, готовность к сочувствию и сопереживанию, высокая нравственность, чувство собственного достоинства, справедливость, высокая нравственность в семье и в обществе.

Критериями эффективности воспитательной работы по формированию гражданственности студенческой молодежи являются проявления гражданского мужества, порядочности, терпимости к другому мнению, соблюдение законов и норм поведения.

Показателем уровня гражданского воспитания студентов является их участие в патриотических мероприятиях, знание и выполнение социокультурных традиций, уважение к историческому прошлому своей страны и деятельности предшествующих поколений, желание защищать свою страну, работать не только для удовлетворения своих потребностей, но и для процветания Отечества.

Об уровне сформированности правовой культуры молодого специалиста говорит то, в какой мере выпускник колледжа знает о правовом и политическом устройстве общества, своих правах и обязанностях, целостно и уважительно относится к закону, нормам и ценностям демократического общества, законопослушному поведению, убежден в необходимости соблюдения законодательства и руководствуется нормами права на практике, умеет пользоваться своими правами, личными свободами.

Целью гражданско-правового воспитания является – формирование и развитие у студентов  таких качеств, как политическая культура, социальная активность, коллективизм, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,  к старшим, любовь к семье и др.

Задачи:

1.   Создание единого гражданско-правового пространства учебно-воспитательного процесса в колледже.

2.   Воспитание студентов в духе уважения к Конституции РФ, законности, нормам общественной и коллективной жизни.

3.   Совершенствование работы по гражданско-правовому воспитанию.

Основные мероприятия гражданско-правовой направленности:

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственный

1.

Тематические классные часы по изучению Правил внутреннего распорядка, прав и обязанностей студентов

сентябрь

Классный руководитель

2.

Выявление студентов, склонных к правонарушениям, индивидуальная профилактическая работа с ними

В течение года

Классный руководитель

3.

Диагностика проблем студенческой молодежи, выявление студентов, склонных к девиантному поведению, изучение их индивидуальных особенностей с целью создания банка данных студентов группы риска

В течение года

Классный руководитель

4.

Классные часы на тему «Общественно-политическая система власти в РФ»

октябрь

Классный руководитель

5.

Классные часы на тему «Правопорядок в РФ»

ноябрь

Классный руководитель

6.

Изучение основ государственной системы РФ, Конституции РФ, государственной символики, прав и обязанностей граждан России, Декларации о правах человека на классных часах

В течение года

Классный руководитель

7.

Проведение конкурса работ на тему «Я — гражданин России»

декабрь

Классный руководитель

8.

Создание в группах органов самоуправления

сентябрь

Классный руководитель

9.

Встречи студентов с работниками правоохранительных органов: «Что значит быть законопослушным гражданином?»

В течение года

Классный руководитель

10.

Проведение классных часов  по « темам:

—   «Популяризация государственных символов России»;

—   «Террор в России: события, факты, люди, дети.

В течение года

Классный руководитель

11.

Организация встречи директора колледжа с детьми-сиротами

1 раз в месяц

Классный руководитель

12.

Классный  час ко Дню Конституции РФ

декабрь

Классный руководитель

13.

Проведение информационных часов и участие в выборах

В течение года

Классный руководитель

14.

Беседа о  последствиях принятия участия в несанкционированных митингах и демонстрациях

1 полугодие

Классный руководитель

15.

Беседы о профилактике преступности в среде несовершеннолетних

В течение года

Классный руководитель

16.

Вовлечение в работу волонтерского движения «Товарищи»

В течение года

Классный руководитель

17.

Проведение Дня вежливости и культуры поведения

декабрь

Классный руководитель

18.

участие в акциях по  направлению волонтерской деятельности:

— Акция «Красная лента»

— День донора

— Акция «Чистый берег», «Чистый город»

— Акция «Помощь ветеранам» и другие

В течение года

Классный руководитель

19.

Включение в родительские собрания тем: «Права и обязанности», «Ответственность», «Правонарушения»

В течение года

Классный руководитель

20.

Участие в городских мероприятиях, посвященных Дню молодого избирателя

2 полугодие

Классный руководитель

21.

Трансляция видеороликов, направленных на предупреждение правонарушений, профилактику противоправного поведения

В течение года

Классный руководитель

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *