Ид эго суперэго фрейд: Ид, эго, супер-эго — теория Фрейда в психоанализе

Ид, Эго и Супер-Эго, защитные механизмы или теория Фрейда

Я уже написал одну статью, которая касается подсознательных процессов и собираюсь написать еще несколько, в основном по поведению детей и подростков. И тут мне задали вопрос по защитным психологическим механизмам, о которых вскользь упоминалось в статье «Страх и агрессия» — «а что это?». Поэтому я решил написать об основе психологической структуры подсознания — Ид, Эго, Супер-Его и защитных механизмах.

Теория личности или структуры психики Зигмунда Фрейда

Конечно существует масса теорий подсознательных процессов но, на сегодняшний день в научном мире более популярна теория Зигмунда Фрейда1. Почему? Эта теория имеет много врагов, многие ее считают очень «странной». Учение Зигмунда Фрейда было запрещено, как у фашистов — его книги сжигали в фашисткой Германии. В СССР его теория была объявлена несовместимой с марксизмом и тоже запрещена. По мнению тех и других, учение Фрейда слишком уж делает человека и его желания и стремления примитивными и не идеализирует его, что идет вразрез с политикой страны.

Карикатура или пародия на учение Фрейда - его психоанализ
Карикатура или пародия на учение Фрейда - его психоанализИзвестная пародия на Зигмунда Фрейда и его учение. Надпись можно перевести: «Что у мужчины на уме»; или: «Что у человека на уме»

Но не смотря на все это именно его теория объясняет многие поступки людей. Никто до сих пор не заглянул в подсознание, благодаря его учению, врачи и психологи смогли помочь многим пациентам, в том числе и мы во время нашей частной медицинской практики.

По теории Фрейда мы рождаемся с Ид2. Ид отражает первичные процессы (удовольствие, агрессия итп), фактически — требования и желания. Мы не можем это изменить или повлиять, т.к. Id уже заложена или «запрограммирована» в нас.

Представим этот компонент психики как ребенка, который все время говорит: «хочу, хочу..», «хочу прямо сейчас…», «дай мне это», » я хочу это».

Ид или Оно из психоанализа ФрейдаИд или Оно из психоанализа ФрейдаЗнакомьтесь — Ваше Ид. Оно импульсивное и глупое, и запросы у него: «Хочу, дай, хочу это, дай мне…»

В возрасте 4-5 лет у нас начинает активно развиваться другой компонент психики — Суперэго3. Обратите внимание на возраст и запомните его. Супер-Эго уже отражает мораль, что можно делать, а что нет. Супер-Эго в отличии от импульсивного и глупого Ид, начинает понимать что хорошо и что плохо. Казалось бы вот и замечательно, у нас появилась мораль. Все было бы хорошо, но от импульсивного Ид, Супер-Эго отличает другая крайняя черта — оно обладает крайне подавляющим характером. В то время, как Ид говорит: «хочу это, хочу», Супер эго отвечает: «нет нельзя, ты не заслужил(ла), страдай, страдание для тебя лучше. Поэтому представим Супер-Эго этакой занудной и поучающей старушкой, оказывающей психологическое давление.

Суперэго по теории личности в психоанализе ФрейдаСуперэго по теории личности в психоанализе ФрейдаЗнакомьтесь это Ваше Супер-Эго. Этакая занудливая, чрезвычайно правильная старуха. Она подавляет все желания глупого Ид: «Нельзя! Ты не заслужил(ла)…».

С одной стороны Ид тянет сделать что-нибудь, например исполнить «что хочется» и не важно допустимо это или нет. С другой стороны Супер-Эго подавляет любую инициативу, как хорошую, так и не допустимую в обществе. Другими словами они воют между собой. Долго так продолжаться не может, ведь мы должны в конце концов принять решение.

И вот на помощь приходит Эго4, оно развивается между этих двух крайностей (Ид и Супер-Эго). Эго как дипломат, сотрудничает с ними обоими, пытается их примерить и выработать оптимальное решение, приемлемое для всех.

Эго или Я, находится между Ид и Суперэго по теории структуры личности ФрейдаЭго или Я, находится между Ид и Суперэго по теории структуры личности ФрейдаЭго, Ваш дипломат, который находится между Ид и Супер-Эго, помогает найти правильное и рациональное решение.

Для этих целей Эго использует защитные психологические механизмы5. Защитные механизмы это инструмент «в руках» Эго для решения конфликта между Ид и Супер-Эго. Когда сверх активный, глупый и инициативный ребенок и занудливая «сверхправильная» старуха начинают спорить, Эго подбирает наиболее приемлемый защитный механизм в данной ситуации, чтобы погасить конфликт между ними. Эго учитывает и инициативу Ид и мудрость Супер-Эго и в идеале схема должна получиться такой как на картинке ниже.

структура личности в психоанализе Зигмунда Фрейда, процессыструктура личности в психоанализе Зигмунда Фрейда, процессы

Защитные механизмы

И вот наконец настала очередь поговорить об инструментах, которое использует Эго — защитных механизмах, т.е. к чему мы и шли. Почему они защитные? Потому, что они

защищают психику от неприятных переживаний, когда происходит внутренний, подсознательный конфликт, между знакомыми уже Вам: Ид и Супер-Эго.

Вот несколько главных принципов подсознательных защитных механизмов:

  • Все психологические защитные механизмы — подсознательные. Если же Вы знаете что делаете или зачем это делаете — это не защитный механизм.
  • Защитные механизмы изменяются со временем.
  • Если Вы опознали защитный механизм, то он не используется в настоящее время, возможно он использовался в прошлом.
  • Защитные механизмы носят адаптирующую функцию, но они могут быть патологическими.

Насколько эффективно Эго и насколько оно хорошо и профессионально использует свои инструменты — психологические защитные механизмы

? Если бы Эго работало идеально, ты и мы бы всегда были идеальными людьми. Но ведь мы знаем, что мы не всегда принимаем правильные решения. Иногда вдруг, пропадает настроение, иногда бывают необъяснимые вспышки гнева или возникает раздражение…

Весь подсознательный процесс еще зависит и от того: насколько Ид инициативно и насколько развито Супер-Эго. Кроме всего прочего в этих процессах, хоть они и подсознательны, важную роль играет возраст. Помните я говорил Вам запомните возраст развития Супер-Эго? Если Вы помните, то сразу же можете ответить с какого возраста ребенок начинает (только начинает) понимать что такое хорошо и что такое плохо. До этого возраста ребенок просто адаптируется. Ребенок запоминает, когда его похвалили, а когда поругали. До развития Супер-Эго ребенок не понимает, что лезть гвоздем в розетку плохо и опасно — просто помнит, что его ругали и опять будут ругать. В этом случае Ид не будет больше проявлять инициативу, ведь Ид все старается делать,

чтобы получить удовольствие, а какое же тут удовольствие если будут ругать или накажут?

Вернемся к защитным механизмам. Какова же разница между нормальными психологическими механизмами и уже психопатологией? Разница в том: как долго, к месту ли, Эго использует свои инструменты… Другими словами как далеко зашел тот или иной защитный механизм? Правильно ли мы понимаем реальность и правильно ли подобран защитный механизм?  Не  извращаем ли мы реальность, умышленно или по незнанию, чтобы найти согласие?

Надеюсь Вы хотя бы немного поняли структуру подсознательных процессов,  зачем нужны психологические защитные механизмы и что это. В других статьях мы уже рассмотрим конкретные защитные механизмы в практических случаях.


1 — Зигмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud) австрийский психолог, психиатр и невролог. Родился в 1856 г. в еврейской семье. В 17 лет поступил в Венский университет, медицинское отделение, в 1881г. окончил его. На его труды оказали большое влияние Йозеф Брейер и Жан Мартеном Шарко. У Зигмунда Фрейда родилось шесть детей. Одна из дочерей пошла по стопам отца и основала детский психоанализ. В 1930 Фрейд получает Приз Гете за вклад в психологию и культуру немецкой литературы. В 1933 году после присоединения Австрии к Германии его труды запрещают, книги сжигают. Его семьей начинает интересоваться гестапо, начинаются допросы. Четырех из пяти сестер Фрейда посылают в концлагеря. Он решает «умереть на свободе». Ему помогает нацист Anton Sauerwald, он ранее был учеником одного из профессоров, который часто играл с Фрейдом в карты. Уже в Англии в 1939 году Зигмунд Фрейд в  просит своего врача и друга «помочь уйти из жизни», т.к. страдает раком, что вызывает мучения. «Уйдя из жизни» он оставил 24 тома своих научных трудов, но он был не только чистым теоретиком. У него было много пациентов, включая известных людей. Подробно о жизни и трудах Зигмунда Фрейда, Вы можете почитать ТУТ.

2 — От лат — Id. В русскоязычной литературе — Оно. Зигмунд Фрейд использовал термин «das Es», он взял его от другого немецкого врача — Georg Groddeck. Англоязычная литература, да и в мире в целом, принято использовать латинский термин, т.е. «Id’. Не путайте с английским понятием «Ай-ди» т.е. indentification. Термин Id в психоанализе взят из латыни и произносится как «эд».

3 — Супер-Эго в русскоязычной литературе часто обозначают термином Сверх-Я. В англоязычной Super Ego (лат). Термин самого Фрейда — «das Über-Ich» (нем.).

4 — Эго в русскоязычной литературе часто обозначают термином «Я». В англоязычной — Ego (лат.). У Фрейда это было «das Ich» (я — нем).

5 — Психологические защитные механизмы, или часто просто «Защитные механизмы». В англоязычной литературе — defence mechanisms.

Что такое Ид, Эго и Суперэго? — Теории

По словам Зигмунда Фрейда, человеческая личность сложна и имеет более чем один компонент. В своей знаменитой психоаналитической теории личности личность состоит из трех элементов. Эти три элемента личности — известные как ид, эго и суперэго — работают вместе, создавая сложные формы поведения человека.

Каждый компонент не только добавляет свой уникальный вклад в личность, но и все три элемента взаимодействуют таким образом, что оказывают мощное влияние на каждого человека. Каждый из этих трех элементов личности проявляется в разные моменты жизни.

Согласно теории Фрейда, некоторые аспекты вашей личности более примитивны и могут заставить вас действовать в соответствии с вашими основными побуждениями. Другие части вашей личности работают, чтобы противодействовать этим побуждениям и стремиться заставить вас соответствовать требованиям реальности.

Присмотритесь к каждой из этих ключевых частей личности, как они работают индивидуально и как они взаимодействуют.

Идентификатор

  • Идентификатор является единственным компонентом личности, который присутствует с рождения.
  • Этот аспект личности полностью бессознательный и включает в себя инстинктивное и примитивное поведение.
  • Согласно Фрейду, идентификатор является источником всей психической энергии, что делает его основным компонентом личности.

Ид руководствуется принципом удовольствия, который стремится к немедленному удовлетворению всех желаний, желаний и потребностей. Если эти потребности не удовлетворяются сразу, результатом является состояние тревоги или напряжения. Например, увеличение голода или жажды должно привести к немедленной попытке есть или пить.

Идентификатор очень важен в раннем возрасте, потому что он обеспечивает удовлетворение потребностей ребенка. Если ребенок голоден или ему некомфортно, он или она будет плакать, пока требования удостоверения личности не будут удовлетворены. Поскольку молодые дети полностью управляются идентификатором, у них нет никаких аргументов, когда эти потребности требуют удовлетворения. Представьте, что вы пытаетесь убедить ребенка подождать до обеда, чтобы он поел. Вместо этого удостоверение личности требует немедленного удовлетворения, и поскольку другие компоненты личности еще не присутствуют, младенец будет плакать, пока эти потребности не будут удовлетворены.

Однако немедленное удовлетворение этих потребностей не всегда реально или даже невозможно. Если бы мы руководствовались исключительно принципом удовольствия, мы могли бы схватить то, что мы хотим, из рук других людей, чтобы удовлетворить наши собственные желания.

Такое поведение было бы как разрушительным, так и социально неприемлемым. Согласно Фрейду, ИД пытается разрешить напряжение, созданное принципом удовольствия, посредством первичного процесса, который включает в себя формирование ментального образа желаемого объекта как способа удовлетворения потребности.

Хотя люди в конечном итоге учатся контролировать личность, эта часть личности остается одной и той же младенческой, первичной силой на протяжении всей жизни. Именно развитие эго и суперэго позволяет людям контролировать основные инстинкты ид и действовать реалистично и социально приемлемо.

Эго

  • Эго является компонентом личности, который отвечает за взаимод

Суперэго — Психология

Оглядываясь назад – в прошлое психологической науки, можно прийти к смелому, но уверенному выводу, что одним из основоположников её идей является знаменитый австрийский учёный Зигмунд Фрейд – создатель психоанализа. Можно часто услышать, как именно его называют «отцом» психологии. Изначально, когда Фрейд только начинал изучать феномен человеческой личности, одной из главенствующих его идей была концепция о неосознаваемых психических процессах. Но по мере работы известный учёный несколько пересмотрел свою концепцию и ввёл в исследование личности три новых термина: Ид, Эго и Супер-Эго. Эти понятия стали центральными в теории психоанализа. И именно им посвящена статья, с которой мы и предлагаем вам ознакомиться – здесь мы рассмотрим вышеназванные три термина в подробностях и разберёмся в том, что означает каждый из них, а также какова их роль в психоанализе.

Ид

Само понятие «Ид» берёт своё начало в латинском языке («ид» означает «оно»). Согласно идеям Фрейда, Ид подразумевает исключительно врождённые, инстинктивные, примитивные аспекты личности человека. Областью его функционирования является бессознательное. Ид находится в тесной взаимосвязи с первичными потребностями, наполняющими поведение человека энергией, такими как сон, принятие пищи, секс и т.д. Ид в психоанализе является чем-то хаотичным, тёмным, не имеющим законов, чисто биологическим, не подчиняющимся никаким правилам. И свою центральную роль в жизни индивида Ид играет на протяжении всего времени, до самой его смерти.

Ид представляет собой исходную структуру человеческой психики и служит первичным принципом всей жизни человека – немедленным выплеском психической энергии, которая производится посредством биологически обусловленных побуждений, среди которых преобладают агрессивные и сексуальные. Этот немедленный выплеск называется принципом удовольствия. И Ид, исходя из этого принципа, выражается в импульсивной манере

Ид, Эго и Супер-Эго (теория Фрейда)

Конечно существует масса теорий подсознательных процессов но, на сегодняшний день в научном мире более популярна теория Зигмунда Фрейда. Почему? Эта теория имеет много врагов, многие ее считают очень «странной». Учение Зигмунда Фрейда было запрещено, так у фашистов — его книги сжигали в фашисткой Германии. В СССР его теория была объявлена несовместимой с марксизмом и тоже запрещена. По мнению тех и других, учение Фрейда слишком уж делает человека и его желания и стремления примитивными и не идеализирует его, что идет вразрез с политикой страны.

Но не смотря на все это именно его теория объясняет многие поступки людей. Благодаря его учению, врачи и психологи смогли помочь многим пациентам.

По теории Фрейда мы рождаемся с Ид. Id уже заложена или «запрограммирована» в нас. Этот аспект полностью бессознателен и включает в себя инстинктивные и примитивные формы поведения. Согласно Фрейду, ид является источником всей психической энергии, что делает его основным компонентом личности.

Ид функционирует в соответствии с принципом удовольствия — из-за него человек стремится к немедленному удовлетворению всех своих желаний и потребностей. Если эти потребности не удовлетворены вовремя, возникает состояние тревоги или напряженности.

Если бы мы управлялись бы исключительно принципом удовольствия, то в какой-то момент могли бы осознать, что для удовлетворения наших потребностей мы вырываем из рук других людей понравившиеся нам вещи. Такое поведение оказалось бы разрушительным, оно социально неприемлемо. Согласно Фрейду, Ид пытается ослабить напряженность, созданную принципом удовольствия, через первичный процесс, включающий в себя формирование мысленного образа желаемого объекта — как способ удовлетворения потребности.

В возрасте 4-5 лет у нас начинает активно развиваться другой компонент психики — Суперэго.
Суперэго — это аспект личности, который содержит все усвоенные нами моральные нормы, ценности и идеалы. Их мы получаем от обоих родителей и общества, они составляют наше чувство правильного и неправильного. Суперэго содержит рамки, в которых мы принимаем решения.

Суперэго составляют:

— Эго-идеал, который включает в себя ограничения, правила и стандарты хорошего поведения. Это действия, которые одобрили бы родители или другие, обладающие достаточным авторитетом для человека, люди. Следуя этим правилам, человек наполняется чувством гордости за себя, он осознаёт свою ценность для других и ощущает внутреннюю целостность.
— Совесть включает в себя информацию о том что, с точки зрения родителей и общества, было бы неприемлемо. Такое поведение часто запрещено и может привести к неприятным последствиям, наказанию либо чувству вины и угрызениям совести.

Суперэго направлено на формирование более совершенного и цивилизованного поведения. Оно старается пресечь все неприемлемые побуждения Ид и заставить Эго действовать согласно идеалистическим стандартам, а не реалистичным принципам.

Суперэго присутствует в сознании, предсознании и подсознании.

Эго — компонент личности, который отвечает за взаимодействие с реальностью. Как считал Фрейд, Эго развивается из Ид и гарантирует, что импульсы, создаваемые Ид, могут быть выражены в форме, приемлемой в реальном мире. Эго функционирует в сознании, предсознании и подсознании.
Эго действует на основе принципа реальности, который стремится удовлетворить желания Ид возможными и социально приемлемыми способами. Принцип реальности взвешивает средства и результаты действия, прежде чем приступать к нему либо отказаться от побуждения. Во многих случаях желания Ид могут быть удовлетворены за счет отсроченного вознаграждения — Эго, в конечном счете, позволит поведение, но только в определённое время и в определённом месте.
Эго также ослабляет напряжённость, созданную неудовлетворенными потребностями — через вторичный процесс, в ходе которого Эго уже в реальном мире пытается найти объект, соответствующий мысленному образу, созданному Ид в первичном процессе.
Эго пытается примерить Ид и Суперэго и выработать оптимальное решение, приемлемое для всех.
Для этих целей Эго использует защитные психологические механизмы. Защитные механизмы это инструмент «в руках» Эго для решения конфликта между Ид и Супер-Эго.

Защитные механизмы

Все психологические защитные механизмы — подсознательные.
— Если же Вы знаете что делаете или зачем это делаете — это не защитный механизм.
-Защитные механизмы изменяются со временем.
-Если Вы опознали защитный механизм, то он не используется в настоящее время, возможно он использовался в прошлом.
-Защитные механизмы носят адаптирующую функцию, но они могут быть патологическими.
Насколько эффективно Эго и насколько оно хорошо и профессионально использует свои инструменты — психологические защитные механизмы? Если бы Эго работало идеально, то и мы бы всегда были идеальными людьми. Но ведь мы знаем, что мы не всегда принимаем правильные решения. Иногда вдруг, пропадает настроение, иногда бывают необъяснимые вспышки гнева или возникает раздражение…
Какова же разница между нормальными психологическими механизмами и уже психопатологией? Разница в том: как долго, к месту ли, Эго использует свои инструменты… Другими словами как далеко зашел тот или иной защитный механизм? Правильно ли мы понимаем реальность и правильно ли подобран защитный механизм? Не извращаем ли мы реальность, умышленно или по незнанию, чтобы найти согласие?

Взаимодействие Ид, Эго и Суперэго

Получается, что конкурирующих между собой сил так много, что между Ид, Эго и Суперэго может возникнуть конфликт. Фрейд использовал термин «сила Эго», чтобы называть способность Эго функционировать независимо от того, какие отношения существуют между этими компонентами на данный момент. Человек с сильным Эго способен эффективно справляться с подобным стрессом, а те, у кого Эго чересчур сильно или, наоборот, слабо, может стать слишком неуступчивым или слишком слабовольным.
Как считал Зигмунд Фрейд, ключом к здоровой личности является баланс между Ид, Эго и Суперэго.

P.S. ИД — Это темная, недоступная часть нашей личности; то темное, что вам о ней известно, мы узнали, изучая работу сновидения и образование невротических симптомов, и большинство этих сведений носят негативный характер, допуская описание только в качестве противоположности Эго. Мы приближаемся к Ид при помощи сравнения, называя его хаосом, котлом, полным бурлящих возбуждений. Мы представляем себе, что у своего предела Ид открыто соматическому, вбирая оттуда в себя инстинктивные потребности, которые находят в нем свое психическое выражение, но мы не можем сказать, в каком субстрате. Благодаря влечениям Ид наполняется энергией, но не имеет организации, не обнаруживает общей воли, а только стремление удовлетворить инстинктивные потребности при сохранении принципа удовольствия. Для процессов Ид не существует логических законов мышления, прежде всего тезиса о противоречии. Противоположные импульсы существуют друг подле друга, не отменяя друг друга и не удаляясь друг от друга, в лучшем случае для разрядки энергии под давлением экономического принуждения, объединяясь в компромиссные образования. В Ид нет ничего, что можно было бы отождествлять с отрицанием, и мы с удивлением видим также исключение из известного философского положения, что пространство и время являются необходимыми формами наших психических актов. В Ид нет ничего, что соответствовало бы представлению о времени, никакого признания течения во времени и, что в высшей степени странно и ждет своего объяснения философами, нет никакого изменения психического процесса с течением времени. Импульсивные желания, которые никогда не переступают через Ид, а также впечатления, которые благодаря вытеснению опустились в Ид, виртуально бессмертны, спустя десятилетия они ведут себя так, словно возникли заново. Признать в них прошлое, суметь обесценить их и лишить заряда энергии можно только в том случае, если путем аналитической работы они станут осознанными, и на этом в немалой степени основывается терапевтическое действие аналитического лечения.
(Зигмунд Фрейд. Продолжение лекций по введению в психоанализ.)

Введение в психоанализ: что такое id?

Вы наверняка много раз видели (и уж точно слышали) классный ролик с заставкой id Software, появляющийся при запуске DOOM (2016), но задумывались ли вы над тем, что означает слово из двух букв в названии студии? Журналисты портала Slayers Club решили отойти от привычных тем и рассказать, что такое id («ид»).

Что такое id?

Концепция «ид», к которой отсылает название студии, связана с инстинктивными влечениями человека. Это структурная модель психики, созданная Зигмундом Фрейдом. По мнению Фрейда, ид (в переводе с латыни «оно») описывает один из трёх ключевых компонентов человеческой психики, который дополняют два других: Эго («Я») и Суперэго («Сверх-Я»).

Научное сообщество относится к фрейдистскому психоанализу… В общем, там всё сложно, так что нет смысла рассказывать об этом в статье о компьютерных играх. К тому же курс психологии — дело непростое. Считайте этот материал забавным экскурсом, связанным с DOOM — и ни в коем случае не образовательной статьей по психиатрии!

Ид, Эго и Суперэго

Согласно модели Фрейда, ид отвечает за часть психики, связанную с инстинктивными влечениями. Если упростить всё до предела, движущей силой ид являются только первичные потребности, оно стремится к цели, наплевав на любые последствия — например, «я сегодня хочу выпить уже третью бутылку ‘Маунтин дью’, хотя врач советовал мне следить за потреблением сахара».

Суперэго выполняет функцию самонаблюдения. В отличие от ид, Суперэго отвечает за моральные установки, этические нормы поведения и социальные запреты, делая, помимо прочего, вывод о том, что лошадиная доза вырвиглазно-яркого кукурузного сиропа, выпитая за очень короткое время, явно не прибавит здоровья.

Наконец, Эго является своего рода посредником между ид и Суперэго. Оно ищет способ удовлетворить потребности ид и попутно успокоить Суперэго, которое стремится избежать глупых поступков, и купить какую-нибудь низкокалорийную газировку.

Эти три компонента, как утверждают последователи Фрейда, помогают понять структуру человеческой психики и роль сознания. Ну а ид — это в нашем случае прежде всего первобытный восторг бескомпромиссной схватки, к которой начинаешь готовиться, едва завидев логотип id Software.

Такая вот прикладная наука!

Функции суперэго. Ид, эго и супер-эго, защитные механизмы или теория фрейда. Инстинкт жизни и инстинкт аг­рессии

Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Оглядываясь назад – в прошлое , можно прийти к смелому, но уверенному выводу, что одним из основоположников её идей является знаменитый австрийский учёный Зигмунд Фрейд – создатель . Можно часто услышать, как именно его называют «отцом» психологии. Изначально, когда Фрейд только начинал изучать феномен человеческой , одной из главенствующих его идей была концепция о неосознаваемых психических процессах. Но по мере работы известный учёный несколько пересмотрел свою концепцию и ввёл в исследование личности три новых термина: Ид , Эго и Супер-Эго . Эти понятия стали центральными в теории психоанализа. И именно им посвящена статья, с которой мы и предлагаем вам ознакомиться – здесь мы рассмотрим вышеназванные три термина в подробностях и разберёмся в том, что означает каждый из них, а также какова их роль в психоанализе.

Ид

Само понятие «Ид» берёт своё начало в латинском языке («ид» означает «оно»). Согласно идеям Фрейда, Ид подразумевает исключительно врождённые, инстинктивные, примитивные аспекты личности человека. Областью его функционирования является бессознательное. Ид находится в тесной взаимосвязи с первичными потребностями, наполняющими поведение человека энергией, такими как сон, принятие пищи, секс и т.д. Ид в психоанализе является чем-то хаотичным, тёмным, не имеющим законов, чисто биологическим, не подчиняющимся никаким правилам. И свою центральную роль в жизни индивида Ид играет на протяжении всего времени, до самой его смерти.

Ид представляет собой исходную структуру человеческой психики и служит первичным принципом всей жизни человека – немедленным выплеском психической энергии, которая производится посредством биологически обусловленных побуждений, среди которых преобладают агрессивные и сексуальные. Этот немедленный выплеск называется принципом удовольствия. И Ид, исходя из этого принципа, выражается в импульсивной манере, где ставит во главу угла самое себя, невзирая ни на какие последствия своих действий для окружающих, и даже не задумываясь о самосохранении. Выражаясь образно, Ид – это слепой правитель, заставляющий подчиняться себе своим авторитетом и властью, но опирающийся для реализации своих замыслов на своих подчинённых.

Зигмундом Фрейдом были описаны два механизма, при помощи которых Ид избавляет личность человека от напряжения – речь идёт о рефлекторных действиях и первичных процессах . Говоря о рефлекторных действиях, можно сказать, что Ид автоматически отвечает на импульсы возбуждения, реагируя таким образом на вызываемое раздражителем напряжение. В качестве примера здесь отлично подойдёт слёзоотделение при попадании в глаз соринки или кашель как реакция на раздражение верхних дыхательных путей. Но здесь следует отметить, что снять уровень напряжения или раздражения рефлекторные действия могут далеко не всегда. Например, ни одно рефлекторное движение не способно накормить голодного ребёнка. И в том случае, если рефлекторное движение не способно эффективно выполнить свою функцию, в силу вступает второй механизм – первичный процесс представления, где Ид составляет психический образ объекта, который был первоначально связан с удовлетворением потребности. Если взять представленный выше пример с голодным ребёнком, то первичный процесс может воссоздать образ бутылочки с молоком или материнской груди. Многие другие примеры первичного процесса, следуя положениям психоанализа, могут быть обнаружены в психозах, галлюцинациях, сновидениях.

Здесь же необходимо сделать небольшую заметку о том, что вообще такое первичные процессы.

Первичными процессами называют иррациональный, нелогичный и даже фантазийный образ представлений человека, который характеризуется неспособностью к подавлению импульсов и различию реального от нереального, истинного себя от «не-себя». Сложности поведения в связи с первичными процессами заключаются в том, что человек не способен отличить актуальный объект, который может удовлетворить его потребность, от его образа. Сравните хотя бы воду и мираж этой воды, вызванный жаждой у человека, что идёт по пустыне. По этой причине родоначальник психоанализа утверждал, что младенец не способен отложить удовлетворение своей привычной потребности. Способность откладывать это удовлетворение впервые проявляется у человека, когда он начинает понимать, что кроме его собственных желаний и потребностей существует ещё и внешний мир. И это знание служит триггером для возникновения второй структуры личности, называемой Эго.

Эго

Термин «Эго» происходит от латинского слова «ego», что означает «я». Эго является компонентом психического аппарата, ответственного за принятие человеком решений. Эго стремится к выражению и удовлетворению желаний Ид, но уже в соответствии с теми ограничениями, которые налагает внешний мир.

Структура и функция Эго произрастают из Ид. Эго происходит и эволюционирует из Ид, а также берёт у него часть энергии для своих потребностей, чтобы отвечать условиям социальной реальности. Так получается, что Эго обеспечивает сохранение и безопасность организма. К примеру, человеку, который хочет есть, необходимо различать образ пищи, имеющийся в представлении, от реального образа пищи. Другими словами, человеку нужно уметь доставать пищу и потреблять её до того, как напряжение снизится. Данное стремление побуждает человека к обучению, размышлениям, рассуждениям, восприятию, принятию решений, запоминанию и т.п. Следует вывод, что Эго используются перцептивные и когнитивные процессы в его стремлении к удовлетворению потребностей и желаний Ид. Однако если природа Ид находит выражение в поиске удовольствия, то природа Эго подчинена принципу реальности, целью которого является сохра

З. Фрейд — Студопедия

Психоаналитическая теория личности

Создал первую теорию личности, основанную на эмпирическом изучении ее динамики, то есть ее изменении в ходе психотерапии.

Учение Фрейда – психоанализ. Это и теория личности и метод психотерапии.

Структура личности в теории Фрейда:

1) Эго (Я)

2) Ид (оно), является врожденным

3) Супер-эго (Сверх Я)

Ид содержит инстинкты, врожденные потребности, врожденную психическую энергию – энергию жизни – либидо.

Ид следует принципу удовольствия, стремясь к немедленному удовлетворению потребностей, разрядке напряжения.

Эго формируется прижизненно, на основе Ид. Эго формируется благодаря фрустрации рождения. Вследствие пониженной температуре внешней среды ребенок начинает ощущать схему тела и отделять себя от среды. Это самый первый шаг в формировании «Я».

Эго стремиться увеличить удовольствия и уменьшить боль посредством реалистического отбора моделей поведения, то есть эго руководствуется принципом реальности.

Эго рационально и преимущественно сознательно (ориентируется на пользу).

Суперэго содержит ценности, нормы поведения, идеалы и совесть, моральные запреты. Первоначальное Суперэго формируется благодаря ценностей родителей.

По началу Суперэго бессознательно, но потом может осознаваться. Развивается в подростковом возрасте.

Ид, Эго и Суперэго находятся в конфликте между собой.

Желания Ид нередко осуждается моралью Суперэго (конфликт между желанием и долгом).


Конфликт между Ид и Эго заключается в том, что Эго заставляет Ид откладывать удовлетворение желаний.

Основная функция Эго – это примирение Ид и Суперэго, то есть примирение желаний и моральных норм.

В раннем детстве властвует Ид. По мере взросления большую власть приобретает Я. Зрелость Эго ведет к частичному осознанию влечений Ид и идеалов Суперэго.

Энергетический аспект функционирования личности.

Фрейд выделял 2 вида энергии:

1) Либидо – энергия жизни, сексуальная энергия

2) Мортидо – энергия смерти

Развитие личности осуществляется благодаря либидо.

5 стадий динамики либидо, стадии психического сексуального развития:

Психосексуальное развитие – это основа развития личности.

I. Оральная стадия (0-18 месяцев) – либидо фиксирует вокруг рта.

II. Анальная (1,5-3 года) – Либидо фиксирует вокруг ануса, так как контролирует процесс дефекации (первый самоконтроль).


III. Фаллическая (3-6 лет) – другое название эдипова стадия, на этой стадии происходит влечение мальчика/девочки к матери/отцу и ревность к отцу/матери. Эдипова ситуация заканчивается, когда мальчик начинает копировать отца и теряет интерес к женщинам.

IV. Латентная (6-12 лет) – эротический интерес вытесняется, становиться бессознательным. Направляет либидо на развитие школьных навыков, на развитие личности и интеллекта. Фиксация на эротике не благоприятна.

V. Генитальная стадия (12-18 лет) – вновь пробуждается сексуально-эротический интерес и подростки способны устанавливать эротические отношения, основанные не только на физиологическом интересе, но и на основе глубокого чувства.

Фрейд выделял 2 характеристики личностной зрелости:

1) Способность плодотворно трудиться

2) Способность любить другого, ради него самого, а не ради своих проекций.

Теория психологических защит личности

Разработана З. Фрейдом и дополнена его дочерью Анной Фрейд.

Защитные механизмы – это бессознательные психологические стратегии, искажающие реальность для снижения тревоги и сохранения целостности личности. Выполняет защитную функцию, от психологических травм. Описано около 20 психических защит.

Основные 10 защит:

1) Отрицание – избирательное внимание, исключение из восприятия аспектов таящих угрозу.

2) Регрессия – возврат к более примитивным формам поведения и мышления.

3) Вытеснение – устранение из сознания неприемлемых влечений и переживаний.

4) Проекция – приписывание другим собственных вытесненных мотивов, переживаний и черт характера.

5) Идентификация – бессознательное уподобление угрожающему объекту.

6) Рационализация – рациональные объяснения своих желаний и действий как морально приемлемых, хотя они являются морально неприемлемыми или нерациональными, глупыми.

7) Реактивноеобразование – это изменение поведения к объекту на прямо противоположное (например, щедрость защита от скупости, аккуратность от неряшливости).

8) Изоляция – это блокирование отрицательных эмоций при сохранении памяти на события.

9) Смещение – а) объект чувств смещается (когда злость переносится с одного человека на другого), б) смещение чувства к объекту (объект прежний, чувство меняется).

10) Сублимация – преобразование сексуальной и агрессивной энергии в социально приемлемые формы активности (например, в творчество, спорт, уборку). Наиболее продуктивный вид защиты.

Обычно бессознательная стратегия защиты является препятствием для личностного роста.

Альтернативой психологическим защитам являются копинг-стратегии (это сознательные стратегии совпадения с фрустрацией, трудностями).

Теорию копинга разработал Лазарус. Делятся на:

1) Адаптивные

2) Дезадаптивные

Виды:

1) Поведенческий (например, просьба о помощи, обращение к религии, ритуалы).

2) Эмоциональный (например, эмоциональная разрядка, уверенность в благоприятном итоге).

3) Когнитивный (например, проблемный анализ: глубокое осознание собственной ценности как личности)

Ид, эго и супер-эго — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Схема теории Фрейда

Идентификатор , эго и супер-эго — идеи, созданные Зигмундом Фрейдом. Это три концепции, которые используются для объяснения того, как работает человеческий разум.

Фрейд описывает человеческий разум как взаимодействие ид, эго и супер-эго. Эго и до некоторой степени Супер-эго сознательно или на поверхности. Ид остается бессознательным. Вместе они составляют личность.

Согласно этой модели психики, id — это набор нескоординированных инстинктивных тенденций; эго — организованная реалистичная часть; а super-ego играет критическую и морализаторскую роль. [1]

Ид, эго и супер-эго являются функциями разума, а не , а не частей мозга. Они не соответствуют однозначно реальным структурам того типа, которым занимается нейробиология.

Ид представляет собой константу в личности, поскольку она всегда присутствует. Ид регулируется «принципом удовольствия».

В начале развития своей теории Фрейд рассматривал сексуальную энергию как единственный источник энергии для Ид. Однако после трагедии Первой мировой войны Фрейд счел необходимым добавить к id еще один инстинкт.Итак, он предложил танатос, инстинкт смерти. Танатос отвечает за инстинктивные насильственные побуждения человечества. Очевидно, что остальной части личности придется как-то справиться с этими двумя инстинктами. Добавляя танатос, он мог описать больше ментальных явлений. Его идея id имела большое влияние. [2]

Ид по определению бессознателен:

«Это темная, недоступная часть нашей личности … Она наполнена энергией, поступающей к ней из инстинктов, но не имеет организации, не производит коллективной воли, а лишь стремится удовлетворить инстинкты. необходимо при соблюдении принципа удовольствия «. [3] 105/6

Эго — это ощущение себя и поверхность личности, часть, которую вы обычно показываете миру. Эго управляется «принципом реальности» или практическим подходом к миру. Он направлен на то, чтобы обратить побуждение id к поведению, которое в долгосрочной перспективе приносит пользу, а не горе. [4]

Сознательное осознавание находится в эго, хотя не все операции эго являются сознательными.

Эго отделяет реальное.Это помогает нам организовать наши мысли и разобраться в них и окружающем мире. [1]

«Эго — это та часть Ид, которая была изменена прямым влиянием внешнего мира … Эго представляет то, что можно назвать разумом и здравым смыслом, в отличие от Ид, которое содержит страсти … … в своем отношении к Ид он подобен человеку верхом на лошади, который должен сдерживать превосходящую силу лошади; с той разницей, что всадник пытается сделать это своими собственными силами, в то время как эго использует заимствованные силы. ». [5] 363/4

Но эго «служит трем суровым господам … внешнему миру, супер-эго и ид». [3] 110 Его задача — найти баланс между примитивными побуждениями и реальностью, удовлетворяя ид и супер-эго. «Таким образом, эго, движимое Ид, ограниченное Супер-Эго, отталкиваемое реальностью, борется … [в] за установление гармонии между силами и влияниями, действующими в нем и на нем, и легко« вспыхивает в тревоге ». , [3] 110/1

Супер-эго стремится к совершенству и идеальному результату. [6] Он включает в себя ту часть личности, в основном бессознательную, которая включает в себя идеалы эго человека, духовные цели и психический агент (обычно называемый «совестью»), который критикует и запрещает его или ее влечения, фантазии, чувства, и действия.

«Супер-эго можно рассматривать как разновидность совести, которая наказывает плохое поведение чувством вины.Например: наличие внебрачных связей «. [7]

Суперэго состоит из двух частей: совести и эго-идеала. Совесть — это знакомая метафора ангела и дьявола на каждом плече. Совесть решает, какой образ действий следует предпринять. Эго-идеал — это идеализированный взгляд на самого себя. Проводятся сравнения между идеалом эго и действительным поведением. Обе части супер-эго развиваются через опыт общения с другими или через социальные взаимодействия.Согласно Фрейду, сильное супер-эго служит для подавления биологических инстинктов ид, в то время как слабое супер-эго поддается побуждениям ид. Кроме того, уровень вины в двух вышеупомянутых случаях будет соответственно высоким и низким.

  1. 1,0 1,1 Сноуден, Рут (2006). Научитесь самому себе по Фрейду . McGraw-Hill. стр. 105-107. ISBN 9780071472746 .
  2. Райкрофт, Чарльз (1968). Критический словарь психоанализа .Основные книги.
  3. 3,0 3,1 3,2 Зигмунд Фрейд [1933]. Новые вводные лекции по психоанализу . Библиотека Пингвина Фрейда 2.
  4. Ноам, Гил Дж .; Хаузер, Стюарт Т .; Сантостефано, Себастьяно; Гаррисон, Уильям; Jacobson, Alan M .; Пауэрс, Салли И .; Мид, Меррилл (1984). «Развитие Эго и психопатология: исследование госпитализированных подростков». Развитие ребенка . Блэквелл и Общество исследований в области развития детей. 55 (1): 189–194.
  5. ↑ Фрейд [1923; перев. 1927] 1961. Эго и идентификатор . Стандартное издание полных психологических работ Зигмунда Фрейда, Джеймса Стрейчи (ред.). Нортон, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  6. Мейерс, Дэвид Г. (2007). «Модуль 44 Психоаналитическая перспектива». Психология, восьмое издание в модулях . Стоит издателям. ISBN 9780716779278 .
  7. ↑ Артур С. Ребер 1985. Психологический словарь Penguin .
,

Ид, Эго, Суперэго и Бессознательное в Психологии 101 на AllPsychOnline

Модель личности Зигмунда Фрейда

Теория Зигмунда Фрейда довольно сложна, и хотя его работы о психосексуальном развитии заложили основу для развития нашей личности, это была лишь одна из пяти частей его общей теории личности. Он также считал, что на этих этапах развиваются разные движущие силы, которые играют важную роль в нашем взаимодействии с миром.

Структурная модель (ид, эго, суперэго)

super ego
Согласно Фрейду, мы рождаемся с нашим идентификатором. Идентификация — важная часть нашей личности, потому что, будучи новорожденными, она позволяет нам удовлетворять наши основные потребности. Фрейд считал, что ид основывается на нашем принципе удовольствия. Другими словами, id хочет всего, что ему нравится в данный момент, без учета реальности ситуации. Когда ребенок голоден, он хочет еды, и поэтому ребенок плачет. Когда ребенка нужно изменить, id плачет.Когда ребенку неудобно, ему больно, ему слишком жарко, слишком холодно или он просто хочет внимания, id говорит до тех пор, пока его или ее потребности не будут удовлетворены.

Идентификатор не заботится о реальности, о чьих-либо нуждах, а только о своем собственном удовлетворении. Если задуматься, младенцы не очень внимательны к желаниям своих родителей. Они не заботятся о времени, спят ли их родители, расслабляются, обедают или купаются. Когда id чего-то хочет, все остальное не важно.

В течение следующих трех лет, по мере того, как ребенок все больше и больше взаимодействует с миром, начинает развиваться вторая часть личности.Фрейд назвал эту часть Эго. Эго основано на принципе реальности. Эго понимает, что у других людей есть потребности и желания, и что иногда импульсивность или эгоизм могут навредить нам в долгосрочной перспективе. Работа эго — удовлетворять потребности ид, принимая во внимание реальность ситуации.

К пяти годам или к концу фаллической стадии развития Суперэго развивается. Суперэго — это наша моральная часть, которая развивается благодаря моральным и этическим ограничениям, налагаемым на нас опекунами.Многие отождествляют суперэго с совестью, поскольку она диктует нашу веру в добро и зло.

Согласно Фрейду, у здорового человека эго является самым сильным, так что оно может удовлетворять потребности Оно, не расстраивая суперэго, и при этом принимать во внимание реальность каждой ситуации. В любом случае это непростая работа, но если Оно становится слишком сильным, в жизни человека берут импульс и самоудовлетворение. Если суперэго станет слишком сильным, человеком будет руководить жесткая мораль, он будет критичным и непреклонным в своем взаимодействии с миром.Вы узнаете, как эго сохраняет контроль, продолжая читать.

Топографическая модель

Фрейд считал, что большая часть того, что мы переживаем в нашей жизни, лежащие в основе эмоции, убеждения, чувства и импульсы, недоступны нам на сознательном уровне. Он считал, что большая часть того, что нами движет, похоронено в нашем бессознательном. Если вы помните комплексы Эдипа и Электры, они оба были вытеснены в бессознательное, из нашего понимания из-за сильной тревоги, которую они вызывали.Однако, по словам Фрейда, будучи похороненными там, они продолжают оказывать на нас огромное влияние.

Роль бессознательного — только одна часть модели. Фрейд также считал, что все, что мы осознаем, хранится в нашем сознании. Наше сознание составляет очень небольшую часть того, кто мы есть. Другими словами, в любой момент времени мы осознаем лишь очень небольшую часть того, что составляет нашу личность; большая часть того, что мы есть, похоронена и недоступна.

Последняя часть — это предсознание или подсознание.Это та часть нас, к которой мы можем получить доступ, если предложим, но она не находится в нашем активном сознании. Он прямо под поверхностью, но все же несколько погребен, если мы его не найдем. Такая информация, как номер нашего телефона, некоторые детские воспоминания или имя вашего лучшего друга детства, хранится в предсознании.

Поскольку бессознательное настолько велико, и поскольку мы осознаем только очень маленькое сознание в любой момент времени, эту теорию сравнивают с айсбергом, большая часть которого погребена под поверхностью воды.Между прочим, вода олицетворяет все, о чем мы не подозреваем, не испытывали, и что не было интегрировано в нашу личность, называемое бессознательным.

,

Примеры Ид, Эго и Суперэго

Ид, эго и суперэго — это названия трех частей человеческой личности, которые являются частью психоаналитической теории личности Зигмунда Фрейда. Согласно Фрейду, эти три составляющие вместе создают сложное поведение людей. Давайте рассмотрим несколько примеров ид, эго и суперэго.

Идентификатор: удовлетворение основных потребностей

Идентификатор — это самая основная часть личности. Он также представляет наши самые животные побуждения, такие как желание еды и секса.Ид ищет мгновенного удовлетворения наших желаний и потребностей. Если эти потребности или желания не удовлетворяются, человек может стать напряженным, нервным или злым.

  • Салли хотелось пить. Вместо того, чтобы ждать, пока официант наполнит ей стакан воды, она потянулась через стол и, к его большому удивлению, отпила из стакана с водой мистера Смита.

  • Голодный младенец плакал, пока его не накормили.

  • Малышка, которая хотела еще порцию десерта, непрерывно скулила, пока ей не дали еще одну порцию.

  • В очереди в салат-баре Эми была так голодна, что сунула в рот пригоршню гренок, ожидая движения очереди.

  • Барт застрял в пробке. Он просто хотел, чтобы его машина двигалась! Разъяренный ситуацией, Барт прижал свою машину к обочине и помчался вперед, не заботясь о том, что он подрезал боковые зеркала людей, когда пытался опередить машины перед ним.

Эго: работа с реальностью

Эго имеет дело с реальностью, пытаясь удовлетворить желания Ид таким образом, чтобы это было социально приемлемым в мире.Это может означать откладывание удовлетворения и помощь в снятии напряжения, которое испытывает Ид, если желание не выполняется сразу. Эго признает, что у других людей тоже есть потребности и желания, и в конечном итоге быть эгоистичным — нехорошо.

  • Салли хотелось пить. Однако она знала, что ее официант скоро вернется, чтобы снова наполнить ей стакан с водой, поэтому она ждала до этого момента, чтобы выпить, хотя на самом деле она просто хотела пить из стакана мистера Смита.

  • В очереди в салат-баре Эми очень хотелось запихнуть в рот горсть гренок.Однако, поскольку там был ее босс, она решила подождать еще минуту или две, пока не села есть.

  • Мэри действительно хотела одолжить ожерелье своей мамы, но знала, что ее мама разозлится, если она возьмет его, не спросив, поэтому она спросила маму, может ли она носить его.

  • Хиллари так вспотела после тренировки, что захотела переодеться прямо у машины. Однако она знала, что окружающие ее не одобрят, поэтому подождала, пока она не окажется в туалете, чтобы переодеться.

  • Тим очень хотел ударить Марка за то, что он только что сказал. Однако Тим знал, что если он ударит Марка, его исключат из бейсбольной команды, и, поскольку он любил бейсбол, он разжал кулаки и ушел.

Суперэго: добавление морали

Суперэго развивается последним и основывается на морали и суждениях о добре и зле. Несмотря на то, что суперэго и эго могут прийти к одному и тому же решению о чем-то, причина этого решения суперэго больше основана на моральных ценностях, в то время как решение эго больше основано на том, что подумают другие или на каких последствиях может быть действие. человек.

  • Сара знала, что может украсть припасы с работы, и никто об этом не узнает. Однако она знала, что воровство было неправильным, поэтому решила ничего не брать, даже если ее, вероятно, никогда не поймают.

  • Мэгги не могла вспомнить ответ на контрольный вопрос № 12, хотя она уже училась. Нейт был самым умным ребенком в классе, и с того места, где сидела Мэгги, она могла видеть его ответы, если слегка повернула голову. Когда миссис Арчер повернулась спиной, Мэгги чуть не обманула, но совесть остановила ее, потому что она знала, что это неправильно.Вместо этого Мэгги попыталась угадать ответ и сдала газету.

  • Кассир снял с пары только один обед, хотя они съели два. Они могли бы уйти, заплатив только за одну, но они указали на ошибку кассира и предложили заплатить за оба приема пищи. Они хотели быть честными и знали, что владельцу ресторана и его сотрудникам нужно зарабатывать на жизнь.

  • На детской площадке двое детей смеялись над Джозефом, потому что он носил очки.У Джона возникло искушение присоединиться к нему, чтобы хорошо выглядеть, но когда он подумал о том, как плохо, должно быть, уже чувствует себя Джозеф, он понял, что не может.

  • Уилл упорно трудились весь сезон, чтобы разорвать рекорд школы в кросс-кантри. Во время своей последней гонки у него была возможность срезать угол и, следовательно, сократить время, потому что на этой части трассы не наблюдали никакие официальные лица. Как бы он ни хотел побить школьный рекорд, Уилл знал, что не будет чувствовать себя хорошо, если обманет, поэтому он придерживался курса и бежал так быстро, как мог.

Ид, Эго и Суперэго

Ид, эго и суперэго работают вместе, чтобы создать человеческое поведение. Ид создает требования, эго добавляет потребности реальности, а суперэго добавляет морали к предпринимаемым действиям.

Хотя каждый из этих элементов определяет человеческое поведение, они также составляют некоторых из наших любимых персонажей в книгах, которые мы читаем. Взгляните на этот список примеров черт характера, чтобы увидеть, что вы хотели бы включить в свой следующий рассказ или роман.

Примеры Ид, Эго и Суперэго.

ID, ego, süperego

Бу кону белки де psikoloji tarihinin en ses getiren tartışmalarından biridir. Bundan daha önce Freud zihinsel çalışmayı daha iyi anlayabilmek amacıyla zihni bilinç ve bilinçdışı olarak iki bölmede incelemeye çalışmış ancak bu bölmeleme yetersizçölürmilenca ytersiz biaplik. Bilinç ve bilinçdışı için önce bölmesel (topoğrafik) deyimini kullanmış, ancak sonradan zihinsel nitelikler tanımını uygun görmüştür.Zihnin yapısal incelenmesinde ise ego (benlik), id (altbenlik), superego (üstbenlik) kavramlarını geliştirmiştir. Бурада диккат эдилмеси герекен нокта эго, суперэго, ид зихнин япыларыни, билинч ве билинчдыши танимлары да бу бёльмелерин насыл ишлемлеме яптыğыны танимламмактадыр. Ego daha çok bilinçli бир işlemleme yaparken, id ve süperego daha çok bilinçdışı bir işlemleme yapmaktadır.

Yine dikkat edilmesi gereken noktalardan birisi de ego, id, süperego kavramlarının beynin herhangi bir beyin bölgesine karşılık olmadığı ve tamamen soyut olduklarıdır.Даха çok kastedilen şey bir türlü işlevler dizgesidir. Yine bu işlevler tamamen kesin sınırlarla birbirlerinden ayrı değil, tersine geçişlidir.

İD
Ruhsal aygıtımızın en eski ve en ilkel parçası olduğu kabul edilmektedir. İçgüdülerimizi ве doğuştan varolan ее şeyimizi içermektedir. İşlemleme biçimi tamamen gerçeklik ве mantıkla uyuşumsuzdur. Yani bilinçdışı kuralları (kuralsızlık) işlemektedir. Bu durumda buradaki duygu ve düşünceler zaman, yer, dış dünyaya uyum kavramı tanımazlar.Asıl olan dürtülerin tatmine ulaşmasıdır (haz ilkesi). Ид бу dürtülerinin tatmin edilmesinde (boşaltılması) egoyu kullanmaktadır, egoya BAKSı yapmaktadır.

EGO
Çocuk büyüdükçe dış dünyanın gerçeklikleri hazza ulaşmada bazı kuralların olduğunu öğretir. Bu durumda altbenliğin бир bölümü özel bir evrimleşme göstererek egoyu oluşturur. Egonun asıl görevi düzenlemedir. Bu nedenle «düzenleyici dizge» adını da bazıları uygun görmektedir. Ego insanoğlunun dış dünya ile uyum içerisinde yaşamasını sağlayan zihinsel işlevler bütünüdür.Яни герчеклик курали егода хакимдир (герчеклик-реальность-илкеси).

Ego dış dünyanın gerçekleri ve iç dünyanın haz arayışı arasında dengeyi sağlayan araçtır. Bu dengenin sağlanması için ego bazı yetilerle donanmıştır.

Dürtülerin farkına varılması, algılanması (açlık, cinsellik)

Dış dünyadaki koşulların farkına varılması (Рестораны и nerede, nasıl ulaşılır)

Dürtülerin üstbenliğin baskısıyla koşullara uyacak niteliğe getirilmesi (Ekmek Almak için пункт verilir, çalınmaz)

İstemli ве uyumcul davranışın eyleme geçirilmesi

Benliğin temel işlevi anlaşılacağı üzere dış dünyaya uyumdur.Türkçe’ye yerleşen egoist sözcüğünün bu nedenle yanlış kullanıldığı ileri sürülebilir. Burada anlaşılması gereken bir nokta da egonun Gerçeklik ilkesiyle çalıştığı, ama idin Haz ilkesiyle çalıştığıdır. Ego bu dengeyi sağlarken «савунма mekanizmaları» ады verilen bazı yöntemleri kullanır.

SÜPEREGO (Üstbenlik)
Zaman içerisinde egonun bir parçası toplumsallaşma ve değerlerle ilgili olarak evrimleşir. Бу evrimin sonucunda gelişen parçaya süperego (üstbenlik) adı verilir.

Çocuk doğduğunda ayıp, yasak, günah, başkalarının hakkı, saygı gibi kavramlara sahip değildir. Haz ilkesi yaşamını yönlendirir. Ancak biraz büyüyüp haz ilkesini devam ettirince анне ве баба тарафиндан sosyal olarak uygunsuz davranışlar gösterdiğinde cezalandırılır. Çocuk artık bir yaramazlık yaptığında anne-babasının davranışını duyup-görüp cezalandırılacağını düşünerek davranışından çekinir. Çocuk biraz daha büyünce anne-baba yanında olmasa bile otomatik olarak uygunsuz davranışı yapmaktan vazgeçer.Çünkü анне-баба артик онун dışında birileri değildir. Artık anne-baba içselleştirilmiş ве çocuğun zihninin bir parçası olmuştur. Nereye giderse gitsin anne-baba zihninin içerisinde onunla gelecektir. Yargılayıcı dizge dediğimiz superegonun insan yaşantısındaki belirtisi «suçluluk duygusu» дур.

Çocukluk döneminde gördüğümüz korku ve utanç duyguları ise superego gelişiminin belirtilerindendir. Superego bilinçdışı ве bilinç süreçleri beraberce barındırır. Vicdan, süperegonun bilinçli kısmında yer alır.

Superegonun (frenleyici, yasaklayıcı) ве идин (haz ilkesi) басылары альтында эго uygun çözüm yolları arar.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *