Гендерно: Недопустимое название — Викисловарь

Почему не всем понравились гендерно-нейтральные эмодзи от Apple

Автор фото, AFP

Презентация новых эмодзи от Apple ставила своей целью максимальную инклюзивность — например, улучшить репрезентацию гендерно-нейтральных и небинарных людей. Но далеко не всех в ЛГБТ-сообществе впечатлили новые иконки.

328 новых эмотиконов появились на этой неделе в программной версии iOS 13.2. Среди новых эмодзи даже есть вампиры и русалки, причем в нескольких (минимум трех) вариантах с различными гендерными признаками.

Google предложил пользователям операционной системы Android свои небинарные эмодзи еще в мае.

С одной стороны, многие члены ЛГБТ-сообщества приветствовали нововведения и радовались, что библиотека эмотиконов стала более репрезентативной. С другой стороны, кое-кто стал недоумевать, как можно сгрести всех небинарных людей под одну визуальную иконку, учитывая их разнообразие.

«Я очень критически к этому отношусь, поскольку эти эмодзи будто бы закрепляют идею какого-то особенного, конкретного образа небинарных людей, но как вы тогда решите, как должны выглядеть гендерно-нейтральные персоны, или почему конкретно эти эмодзи представляют большинство гендерно-неконформных людей», — рассуждает сама с собой пользовательница @lavenderblunt.

«Эти эмодзи не небинарные, они андрогинные. Небинарность не образ и не эстетика — это состояние человека, а не его одежда. Гендерное выражение не равно гендерной идентичности», — советует не путаться в понятиях @UglaStefania.

Однако и радость от появления новых символов пользователи в соцсетях выражали не менее ярко.

«В iOS 13.2 появились гендерно-нейтральные эмодзи, и моё сердце буквально забилось быстрее, я так счастлив_а», — аплодирует @LandonEatGhosts.

Компании по миру всё больше фокусируются на инклюзивности: так, приложение для знакомств Tinder недавно позволило пользователям самим выбирать свою сексуальную и гендерную идентичность; в прошлом году бренд H&M выпустил коллекцию одежды, в равной степени предлагаемую покупателям любой гендерной идентичности; создатели Барби из Mattel в прошлом месяце выпустили серию гендерно-нейтральных кукол.

iOS 13.2 также включает в себя эмодзи, изображающие людей на инвалидных колясках, а также с тростью, слуховыми аппаратами или механическими руками и ногами.

Также есть несколько неожиданных и очень специфических новых эмодзи, включая йо-йо, банджо и пакет сока.

Согласно «Энциклопедии эмодзи» (Emojipedia), в настоящее время в операционных системах насчитывается 3178 смайликов. Ещё девять лет назад их было в пять раз меньше.

В феврале этого года международная группа стандартов кодирования Unicode учла критику пользователей Android и Apple и уделила особое внимание инклюзивности: среди одобренных тогда символов как раз появились слуховые аппараты, протезы и даже собака-поводырь.

Резко расширилась линейка эмотиконов, показывающих пары различных рас с различными гендерными идентичностями.

Тогда же впервые появилось эмодзи в виде капли крови как способ помочь обсуждать тему менструации.

учебно-информационные центры гендерно ориентированного планирования и бюджетирования

Региональный ресурсный центр гендерно ориентированного бюджетирования в Марокко. Центр создан в феврале 2013 года на базе Директората исследований и финансовых прогнозов в результате тесного сотрудничества между структурой «ООН-женщины» и Министерством экономики и финансов. Марокко является передовой страной в области гендерно ориентированного планирования и бюджетирования и имеет более десяти лет богатого опыта в этой сфере. Центр учрежден как прогрессивная платформа для обучения и наработки опыта в области ГОБ, чтобы стать связующим звеном между кругами, заинтересованными в ГОБ на региональном, национальном и глобальном уровнях. Перед центром поставлены следующие стратегические цели:
  • использование знаний, накопленных на протяжении десяти лет постепенного экспериментирования с ГОБ, в частности с помощью системы управления знаниями GRB-KM, разработанной в Министерстве экономики и финансов при поддержке структуры «ООН-женщины»;
  • углубленная разработка и обновление концепции с упором на исследования и инновации в области ГОБ на национальном и глобальном уровнях;
  • расширение сопричастности к ГОБ всех заинтересованных кругов путем проведения мероприятий, направленных на наращивание потенциала, а именно применения адаптированной учебной программы и организации конференций и визитов, связанных с темами, вопросами и задачами, важными для ГОБ.

С этой целью между Министерством экономики и финансов и структурой «ООН-женщины» во время встречи в Министерстве 6 июня 2013 года было подписано соглашение о партнерстве с целью учреждения и развития Ресурсного центра гендерно ориентированного бюджетирования (РРЦ ГОБ) в период с 2013 по 2016 год.

Международный центр гендерного бюджетирования и управления для стран СНГ. Международный центр гендерного бюджетирования и управления (МЦГБиУ) для стран СНГ учрежден на базе Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Центр основан в рамках проекта структуры «ООН-женщины» 2012—2013 годов «Наращивание регионального потенциала гендерно ориентированного бюджетирования в странах СНГ путем учреждения регионального ресурсного центра гендерного бюджетирования при Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)».
Целью Центра является стимулирование внедрения гендерного подхода в практику управления и наращивание потенциала государственных служащих всех уровней, в том числе служащих, задействованных в бюджетных процессах в Российской Федерации и странах СНГ. Центр стремится готовить преподавательские кадры по ГОБ и обучать государственных служащих методике ГОБ, чтобы она практически применялась при разработке и внедрении налоговой политики на всех уровнях.  Основные задачи Центра включают: а) разработку и внедрение инновационных программ профессиональной подготовки и курсов по ГОБ; б) подготовку квалифицированных государственных служащих и экспертов с целью обучить их эффективному применению знаний при разработке и реализации бюджетной и финансовой политики; и в) обучение гендерно ориентированному бюджетированию зарубежных специалистов, в том числе из стран СНГ, на основании двухсторонних договоров и других соглашений с заинтересованными организациями и частными лицами.  

Региональный ресурсный центр гендерно ориентированного бюджетирования в Мозамбике. Данный центр был учрежден в 2011 году для поддержки гендерно ориентированного планирования и бюджетирования в португалоговорящих странах. Ресурсный центр создан на базе Центра гендерных исследований и координации (CeCAGe) при Университете имени Эдуарду Мондлане (УЭМ) (Мозамбик).
Ресурсный центр регулярно проводит курсы и отдельные учебные модули для предоставления технической поддержки государственным служащим, в том числе главам департаментов и техническим специалистам из министерств. Курс ГОБ, введенный в учебный план УЭМ, включает четыре блока: 1) гендерная проблематика и государственная политика; 2) гендерная проблематика и экономика; 3) гендерно ориентированное планирование и бюджетирование; и 4) пропаганда гендерно ориентированного планирования и бюджетирования. Высший институт государственной службы (ISAP) проводит одно из занятий этого курса на основе уже существующего краткосрочного специализированного курса по ГОБ, созданного для служащих высшего звена и технических специалистов Министерства финансов и Министерства планирования и развития. В Мозамбике все государственные служащие обязаны пройти курс обучения в ISAP по меньшей мере один раз за период своей работы в государственной службе. 
 

составление бюджета с учетом интересов женщин

Гендерно-ориентированное восстановление: составление бюджета с учетом интересов женщин

Антуанетт Сайех, Джиро Хонда, Каролина Рентериа, Винсент Тан

5 марта 2021 г.

(Фото: RealPeopleGroup/iStock by Getty Images)

В Международный женский день 8 марта будет отмечаться год с начала массовой самоизоляции в ответ на COVID-19. Как предупреждалось в блоге МВФ виюле, женщины несут основное бремя экономических и социальных последствий пандемии.

Поскольку правительства многих стран готовят бюджеты на следующий финансовый год, у нас сейчас есть прекрасная возможность выступить против этого неравенства. Мы предлагаем комплект для начинающих по составлению бюджета с учетом гендерных факторов, с тем чтобы помочь странам сосредоточить ресурсы на оказании помощи женщинам и обеспечить, чтобы в будущем бюджеты были для них лучше, чем те, которые были раньше.

Принимаемые правительствами меры являются действенными

Существуют многочисленные примеры непропорционального воздействия политики самоизоляции на женщин и девушек: один миллион женщин вЯпонии покинули рынок труда после начала пандемии, в то время как доля экономически активного населения среди мужчин изменилась гораздо менее существенно. В Чили 76 процентов женщин сообщили, что проводят больше времени, выполняя работу по дому, с начала пандемии COVID-19. В Мексике отмечено повышение на 53 процента числа экстренных вызовов, связанных снасилием в отношении женщин. По оценкам Фонда Малалы, 20 миллионов девочек в развивающихся странах могут никогда не вернуться за парту после закрытия школ в связи с пандемией.

Несмотря на всю сложность ситуации, она могла бы быть еще более тяжелой, если бы правительства не приняли меры. Инструмент отслеживания глобальных мер реагирования на COVID-19 с учетом гендерных факторов ООН показывает, что страны приняли около 1000 мер политики с целью решения гендерных проблем. К их числу относятся: предоставление женщинам оплачиваемого отпуска, меры по сохранению рабочего места, более гибкий график работы и оказание находящимся в уязвимом положении домашним хозяйствам поддержки в виде дополнительного дохода или в натуральной форме. 

По итогам проведенного МВФ исследования сделан вывод, что эти меры являются действенными. Они позволяют повысить уровень занятости среди женщин, что, в свою очередь, способствует улучшению экономического благополучия для всех. Такие меры политики следует развивать. В противном случае существует риск причинения долгосрочного ущерба, в результате которого сохранится неблагоприятное положение женщин и будут омрачены перспективы восстановления.  

Составление бюджета с учетом гендерных факторов — руководство

Однако принятие таких мер политики это только полдела. Их воздействие может быть еще более усилено, если они будут частью последовательной стратегии в гендерной сфере, которая основана на потребностях, эффективным образом разработана, согласована с процессом составления бюджета, и которая отслеживается и оценивается для ее более эффективного осуществления. В этом заключается суть составления бюджета с учетом гендерных факторов.

Составление бюджета с учетом гендерных факторов позволяет использовать такой мощный инструмент, как национальные бюджеты, для преодоления гендерного неравенства. Оно позволяет интегрировать гендерную проблематику в политику и процессы управления государственными финансами.  

В то время как укрепление гендерного бюджетирования является непрерывной и долгосрочной инвестицией, мы предлагаем применимый на практике набор инструментов для начала этого процесса, несмотря на предыдущий опыт страны. 

Комплект для начинающих

Во-первых, соберите факты для оценки воздействия пандемии и самоизоляции на женщин и девушек. Решать проблему, не представляя ее масштаб или в чем конкретно она заключается, — это все равно что пытаться поразить цель в темноте. Как обстоят дела в тех секторах экономики страны, где преобладают женщины? Усилилась ли зависимость женщин от государственных услуг, объем которых сократился? 

Представление фактов в едином документе, таком как «Оценка гендерных потребностей», может способствовать концентрации усилий. Структура «ООН-Женщины» демонстрирует, что это можно сделать быстро. В течение лишь одного месяца в начале пандемии эта организация провела оценку гендерных потребностей на Украине путем телефонных и онлайновых опросов.

Лучше по определению

Эти факты могут использоваться для сосредоточения ответных мер политики. Однако самые благие политические намерения в мире безрезультатны без хорошо разработанной политики. Оценки гендерного воздействия могут позволить усовершенствовать разработку политики путем оценки доли женщин, получающих от нее выгоды, и потенциальных препятствий для доступа. В Австрии и Канаде оценки гендерного воздействия теперь являются частью всех новых проектов бюджета.

Такие оценки могут также выявить неумышленные гендерные стереотипы. Например, программа субсидирования заработной платы может не распространяться на работников неформального сектора, среди которых часто преобладают женщины, или налоговая политика может лишить женщин стимула к работе.  

Выделение ресурсов

В-третьих, чрезвычайно важно выделять достаточные ресурсы на осуществление гендерной политики, чтобы преобразовать цели в действия. МВФ поддерживает увеличение объема средств, выделяемых на оказание помощи женщинам. Например, программа МВФ в Египте включала меры по поддержке повышенных бюджетных ассигнований для целевых денежных трансфертов (многие из которых предназначались для женщин) и по улучшению качества государственных услуг по уходу за детьми.

В то время как правительства готовят бюджеты на следующий год, закрепление целей в области гендерной политики посредством бюджетных циркуляров и заявлений о гендерном бюджете обеспечивает выделение достаточных ресурсов на достижение этих целей. Дополнительным преимуществом является то, что они также вселяют в общественность уверенность и являются прозрачными для нее. В бюджетный циркуляр Филиппин на 2021 год включены приоритетные области политики, в том числе в сферах здравоохранения, питания и социальной защиты, которые направлены на оказание поддержки женщинам.    

Отслеживание и оценка

Наконец, отслеживайте расходы и проводите оценку последствий. Отслеживание средств, выделяемых на решение гендерных вопросов, в бюджете, упрощенные оценки политики и аудит эффективности мер в гендерной сфере могут обеспечить своевременную обратную связь для корректировки курса в случае необходимости и обеспечения действенности политики. Например, в ходе аудитов, проведенных в режиме реального времени в Сьерра-Леоне, были приняты эффективные меры по борьбе с эпидемией лихорадки Эбола и выявлены проблемы с распределением лекарственных препаратов и случаи дублирования платежей.

МВФ по-прежнему твердо привержен идее гендерного равенства и сотрудничает со 113 странами-членами в реализации методов составления бюджета, ассигнований и мер налоговой политики в целях содействия гендерному равенству. С начала пандемии свыше 55 стран инвестировали средства в проводимое совместно с Фондом обучение составлению бюджета с учетом гендерных факторов.

Почти во всех странах поставлены цели в области гендерного равенства, но, по данным проведенного МВФ обследования, только в половине из них существуют правовые основы для достижения этих целей. Только в четверти стран применяются такие устоявшиеся методы, как заявления о гендерном бюджете и оценки гендерного воздействия.

Ряд стран уже внедрили составление бюджета с учетом гендерных факторов, тогда как в других этот процесс только начинается, но имеются возможности для улучшения. Восстановление после пандемии предоставляет возможность ускорить прогресс и воспользоваться результатами.

                                                                  *****

Антуанетт Монсио Сайех, заместитель директора-распорядителя МВФ (официальные биографические данные приводятся по ссылке)

Джиро Хонда — заместитель начальника отдела в Департаменте по бюджетным вопросам МВФ. Он приступил к работе в МВФ в 2001 году и работал также в Финансовом департаменте и Департаменте стран Африки, в том числе занимая должность руководителя миссии в Лесото, Намибии и Эсватини. До прихода в МВФ он работал в Банке Японии, в частности, на должности представителя в Гонконге. В круг его исследовательских интересов входят налогово-бюджетная политика (политика в области расходов, мобилизация доходов, бюджетный мультипликатор), экономическое развитие, финансовый сектор, а также управление и коррупция.

Каролина Рентериа — начальник Отдела I управления государственными финансами (УГФ) ДБВ. Она отвечает за развитие потенциала в области УГФ в регионах Европы, англоговорящих стран Африки, Ближнего Востока и в Центральной Азии, а также за разработку комплексной программы аналитической работы в отношении потенциала в области УГФ в рамках процессов «Бюджет и казначейство», «Управление», «Управление инфраструктурой», «Управление бюджетными рисками», «Прозрачность в налогово-бюджетной сфере», «Макроэкономические основы бюджета» и «Баланс государственного сектора». До начала работы в МВФ в 2016 году она занимала должности исполнительного директора и ведущего экономиста по странам Африки во Всемирном банке. В Колумбии она занимала должности директора Департамента национального планирования (член Кабинета министров), директора по национальному бюджету и старшего советника Совета по налогово-бюджетной политике.

Винсент Тан — экономист Департамента по бюджетным вопросам МВФ. Он занимается вопросами управления государственными финансами, составления бюджета с учетом гендерных факторов и макробюджетной политики. Ранее он занимал должность руководителя по вопросам экономики налогово-бюджетной сферы и экономики роста в Казначействе Ее Величества Соединенного Королевства. Он также работал в Министерстве международного развития Соединенного Королевства (ММР) и Министерстве образования и имеет степень магистра философии в области экономики и бакалавра в областях экономики и физики Кембриджского университета.

Родители о гендерно-нейтральном воспитании детей — Wonderzine

С гендерно-нейтральным воспитанием есть одна большая проблема: как бы ты ни пыталась обращаться с ребёнком без использования гендерной маркировки, окружающая нас реальность маркирована гендером сплошь и рядом. Хоть уезжай в лес! Где-то до трёх лет нам удавалось соблюдать гендерно-нейтральную среду, поскольку дочка росла дома, ей было особенно не с кем себя сравнивать в плане причёски, одежды, форм поведения.

Мы тщательно отбирали мультики, где бы нас устраивало поведение мужских и женских персонажей: пальму первенства долго занимала «Свинка Пеппа», ещё дочка очень любила «Дашу-путешественницу», позднее — «Фиксиков». В каждом из этих мультиков всё равно есть к чему придраться (разве что кроме Даши!), но везде есть очень активные, любознательные и целеустремлённые девочки. Ещё наша дочь всегда любила мультики про машинки. Очень трудно было с мультиком про Лунтика, где есть единственный (прекрасный!) совершенно андрогинный персонаж — сам Лунтик, зато все остальные гендерно застереотипизированы по самую макушку. Приходилось в обсуждении всё время делать акцент на Лунтике, а про остальных давать пояснения, что могут быть и другие способы поведения.

Я очень вдумчиво выбирала книжки для чтения ребёнку. Некоторые на ходу переделывала, заменяя персонажа-мальчика на девочку (потому что иначе всегда есть дисбаланс в сторону мальчиков), называла детей на картинках «ребёнок» (а не «мальчик»/«девочка») или «эта девочка или мальчик». Кто-то может беспокоиться, что ребёнок не научится различать мужчин и женщин — но даже если бы я всерьёз решила затормозить этот процесс, это бы мне не удалось. Моя задача была в другом: не ограничивать дочь картинками.

У меня есть опыт преподавания гендерной педагогики, я знала, что такое гендерный анализ учебных материалов, и могла проанализировать любую книгу перед тем, как дать её ребёнку. И вот в книжке для двухлеток вы считаете персонажей и видите, что мальчиков вдвое больше. При этом мальчик строит башню из кубиков, башню из песка, наряжает ёлку, а девочка с бабушкой максимум что-то шьёт, сидя за столом! Конечно, это нужно было компенсировать, поэтому в моём описании минимум одну башню из двух тоже строила девочка. В брюках. И с короткой стрижкой. И что? Мама тоже в брюках и с короткой стрижкой — это у дочери вопросов не вызывало.

Фактически гендерно-нейтральный подход требует от родителей постоянно перестраиваться на ходу и давать дополнительные альтернативные объяснения реальности. Это интересная задача, хотя иногда необходимость постоянно этим заниматься прилично раздражает. Но вы не обязаны исключать все обычные мультики и книжки — ими просто приходится по-другому пользоваться.

В три года дочь стала ходить в развивающую Монтессори-секцию по три часа два раза в неделю — и это оказался очень хороший вариант, потому что сам Монтессори-подход не заточен под гендерные стереотипы. На первом же занятии педагог показывала дочке все виды деятельности подряд, включая, например, забивание гвоздей молотком в пробковую доску, что чрезвычайно увлекло нашу дочь. Педагоги действительно помогали детям развиваться без акцентов на гендерной идентичности. Я, конечно, не проводила специализированного наблюдения, но на первый взгляд всё было очень хорошо и нам подходило полностью.

Когда к четырём годам стало понятно, что дочери мало стен квартиры и хочется активно общаться, мы нашли Монтессори-сад, который обеспечил её ещё на год достаточно гендерно-принимающей средой. Хотя здесь уже началось сравнение с другими детьми и гендерная дифференциация — однако это не мешало детям играть вместе, а это тоже важный критерий. В пять дочь пошла в государственный сад, где, к сожалению, гендерная дифференциация стала значительно жёстче, однако — и это очень важно! — у ребёнка уже был запас прочности на сопротивление, если ей навязывали что-то неподходящее. Да, она не самый удобный ребёнок в группе. Все же привыкли, что девочки удобные. Но нет, это не моя дочь. У неё есть своё мнение, она может спорить, она отстаивает себя.

Ещё важный момент: я поняла, что при выходе в более широкую реальность (детский сад и так далее) очень трудно продолжать поддерживать полную гендерную нейтральность. И тогда я поменяла политику на поддержку девочек. Моя дочь от меня слышит о смелых и умных девочках и женщинах, о том, как здорово быть девочкой и поддерживать девочек и как я рада, что у меня есть дочь. Для меня это — о создании «альтернативной фемининности», без слабости и уязвимости в основе, с гордостью за себя и опорой на свою гендерную группу, раз уж разделение есть. Моя дочь полюбила розовый цвет. Уж не знаю, как это случилось, но для меня самым важным оказалось не спорить и не воевать с цветами радуги, а поддерживать этот выбор как личный, а не социальный. В итоге, предпочитая розовое, дочь прекрасно может выбрать также синее платье или голубую майку и, к счастью, до сих пор не считает, что цвета привязаны к гендеру. Таким образом, даже если реальность подсовывает нам определённую связку цвета и гендера, мы можем отделить одно от другого. Мне кажется, это может быть отдельным приёмом.

7,5 шагов к гендерно-нейтральному воспитанию ребенка

Для начала можно не пытаться узнать пол плода на УЗИ. И если с этим некоторые вполне успешно справляются, то на втором этапе провал ждет каждого родителя. Попробуйте найти корректный и нейральный ответ на вопрос «Ну, кто?» после родов. Здесь шансов нет. Давайте представим себе абсурдную ситуацию, где способ контактирования и ожиданий определяет не пол, а, скажем, форма носа. Представляете, вы с партнером (партнершей) приходите на УЗИ, и следующий вопрос, после соответствия развития плода сроку, является форма его носа. Все, у вас курносый ребенок: «Ну, ничего себе, на плаванье отдадим! Как дед будет! Хорошо, что не горбоносый, никогда не понимал(а) этих философов». Как-то так…

Ровно так же и с гендером. К слову, гендера не существует. Пола тоже не существует, но это пока слишком радикальное заявление. А вот насчет гендера, вполне возможно, вы со мной согласитесь. В каждом обществе и в каждую временную эпоху «быть женщиной» и «быть мужчиной» имеет свое значение. Часто радикально отличное от других. Это означает, что гендер – это очень социально и культурно-обусловленное понятие, перфоманс. В самом слове содержится критика биологического начала, обратите внимание. Мы приписываем носителю половых органов качества, ожидания и нормы.

А теперь пример из жизни.

Мать пятилетнего мальчика попробовала поменять пол у действующих лиц в книге, которую ему читала. Она так описывает реакцию сына:
Он был немного огорчен, когда я прочла ему книжку, в которой мальчик и девочка играли самые традиционные роли, но изменила везде, где было можно, «он» на «она» и наоборот. Когда я сделала это в первый раз, у него вырвалось: «Ты не любишь мальчиков, ты любишь только девочек». Мне пришлось объяснить, что это совсем не так и что я поступила так только потому, что о девочках написано очень мало.(Гидденс Э. Социология).

Итак, очень короткий мануал о том, как проявляется гендерное разделение и каким способом его можно свести к минимуму:

Свежие новости

1. Выбирайте книги

Выбирая книги для чтения ребенку, проведите поверхностный (а лучше глубокий) контент-анализ. Обратите внимание, что в основном в сказках и рассказах для детей основной «doer» (активный участник процесса) – герой мужского пола: ребенок, животное, предмет с характеристиками «мальчика». Пусть в тех историях, которые вы читаете ребенку, девочка тоже будет главной героиней или хотя бы активной персоной наравне с мальчиком. Если вам подарили книгу и там гендерный баланс не соблюден, можно поэкспериментировать с текстом так, как героиня в примере выше.

2. Поощряйте поведение

Ваш ребенок уникален. Есть такая прикольная диаграммка, которая иллюстрирует, что часто межгрупповое отличие меньше, чем внутригрупповое. То есть одна женщина (назовем ее Катя) от другой (Маши) отличается больше, чем Катя от Ореста. Ваша девочка может быть лидеркой. Она может любить «мерять лужи», «спасать птенцов», «лазить по деревьям». И это не значит, что она «непонятно, кем вырастет». Просто она пытливая и активная. Ваш мальчик может быть спокойным и эмоциональным. Он может нянчить кукол и помогаь на кухне вам или вашему парнеру (партнерше). Это не значит, что из него вырастет бесхребетник и подъюбочник. Это значит, что он заботливый сын сейчас и, возможно, удивительный отец в будущем (вспомните Марка Цукерберга для вдохновения).

3. Давайте свободу в выборе игрушек

Если ваш сын просит купить ему игрушечную кастрюльку, а ваш первый порыв – объяснить ему, что это для девочек; и еще добавить, что она ему наскучит и что мальчики в такое не играют и люди засмеют; просто остановите себя и посчитайте до 10. В одной из сетей супермаркетов продается абсурдный набор картона. На одном типе пачки написано «Для мальчиков», на другом – «Для девочек». Я специально открыла и проверила, в чем разница. Не будет ли в одном из них больше листов темных «мальчуковых» цветов (синий, серый, коричневый), а в другом – ярких «девочковых» (розовые, красные, желтые). Нет, они идентичны. У нас маркировано абсолютно все: рюкзаки, пеналы, раскраски, наборы карандашей. Очень хочется добавить: не позволяйте маркетологам воспитывать ваших детей.

4. Контролируйте речь

Как правило, при виде девочки взрослые применяют одни прилагательные: милая, очаровательная, нежная, аккуратная, чуткая, при виде мальчиков эпитеты другие: крепыш, шкодник, непоседа, силач, лидер. Других людей нам контролировать сложно (хотя воспитательную работу никто не отменял, можно как минимум заявлять о вашей позиции), зато самостоятельно мы можем контролировать вербальную коммуникацию с ребенком. Важно поощрять малышей за разные проявления, а не только те, которые соответствуют гендерным ожиданиям/предписаниям.

5. Не переоценивайте одежду

Розовый и голубой – это шаблон, трафаретное мышление, стереотип – что угодно, что не имеет никакого отношения к современной реальности. Без этих двух цветов прожить можно легко. Хотя, если вам в наследство отдают розовую коляску для сына – берите, это не сделает вашего ребенка «неправильным» мальчиком. Фасоны штанов и курток не могут быть «мальчуковыми» и «девочковыми». Это просто штаны и кофты, с карманами или пуговками, с Русалочкой или Бэтменом. Ориентируйтесь на вкусы и желания ребенка, а не на внутренний стереотип или «что люди скажут».

6. Выбирайте сад и школу

В европейский странах (Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия и др.) в детских садах не существует гендерного разделения занятий для воспитанников. Там дети совместно строят из конструктора Lego кухню, потом на ней вместе готовят. Вы вряд ли найдете детсад в Украине с таким же подходом, остается надежда на человеческий фактор. Кроме того, существует и активно проходит ряд образовательных семинаров для работников и работниц сферы образования, а также родителей. Они рассказывают о гендерно-нейтральном подходе, например, НЕконференция для школьных педагогов. Сходите сами, возьмите учительницу/учителя вашего ребенка с собой.

7. Не позволяйте вас учить

Всем вокруг лучше знать, как правильно воспитывать вашего ребенка. Об этом писано-переписано, потому я не буду останавливаться. Ваше поведение очевидно вызовет шквал осуждения окружающих. Ведь вы в оппозиции к институции, где все посчитано и просчитано на века. Не ведитесь, не сомневайтесь в себе. А еще проговорите ребенку, что у каждого есть свое мнение и видение. И что это не должно заставлять его сомневаться, стыдиться или оправдываться. Я рекомендую заранее подготовить две-четыре вежливые формулировки. Они помогут вам вернуть к адекватности (если она в наличии) тех, кому хочется на место Монтессори, но с талантами не сложилось.

7,5. Принимайте, уважайте, любите

Тут и добавить нечего.

Это тема, которую можно только начать, но не закончить, потому я приведу несколько примеров литературы, которую легко можно отслеживать каждым маме и папе:

  • Журнал «Я», издательства гендерно-иформационного центра «Крона». Его можно бесплатно загрузить и прочитать, предварительно ознакомившись с содержанием;
  • Книга «В поисках гендерного воспитания», Интересно, легко, с примерами из жизни и рекомендованной литературой;
  • Моя личная любовь – TED talks. Подборка о воспитании и образовании здесь;
  • Опыт образования в Финляндии. Теме посвящена целая страница в Фейсбук;
  • Можно и нужно следить за инициативами Фонда Генриха Бьолля в Украине. Фонд периодически финансирует выпуск полезной литературы и проводит образовательные мероприятия с темой гендерного равенства.
- Читайте также: 10 причин не разговаривать с детьми, как с маленькими

Почему будущее индустрии красоты за гендерно-нейтральной косметикой

В 2014 году в твиттере появился пост, где сравнивались описания на упаковках женских и мужских дезодорантов: «Женщины: аромат розы, хлопка, весенней свежести, цветочной поляны. Мужчины: МОРОЗНАЯ ЗИМА, ТОРНАДО, ЛЕДЯНОЙ УДАР, АНТИФРИЗ, ПИСТОЛЕТ». Твит, собравший более 24 тысяч перепостов, породил целую череду мемов на тему того, что бренды зачастую используют слишком гендерно-ориентированные названия для маркировки женских и мужских косметических продуктов. 

Впрочем, дело не только в слоганах — большую роль в этом вопросе играет и презентация. Наверняка вы не раз замечали разницу между тем, как выглядят женские и мужские бьюти-средства: первые, как правило, упакованы в розовые, нежно-голубые или пастельные тюбики и баночки, а вторые выполнены в куда более сдержанных и темных цветах. Вспомним «налог на розовый»: согласно докладу, опубликованному советом Нью-Йорка по делам потребителей в 2015 году, товары личного пользования, предназначенные для женщин, в среднем на 13 процентов дороже аналогичных мужских.

Сегодня, когда мы все чаще говорим о размывании гендерных границ, встает вопрос: действительно ли женские и мужские средства по уходу за собой должны иметь принципиальные различия или же все это — устаревшая (и во многом сексистская) маркетинговая стратегия? 

Гендер продает

Инсайдеры индустрии прекрасно знают, что в контексте потребления гендер зачастую не что иное, как социальная концепция. С детства нам прививают идею о том, что определенные цвета, игрушки и вещи являются «женскими», а противоположные им — «мужскими». С возрастом этот феномен лишь укрепляется в нашем сознании. Например, чтобы соответствовать традиционно маскулинной идентичности, мужчины должны покупать вещи и продукты, которые подчеркнут подобный образ. Одно из исследований даже показало, что, если в магазине их обслуживает внушительного вида продавец-консультант, мужчины готовы потратить в разы больше денег.

Толстокожие парни

Но давайте отбросим маркетинговые уловки и социальную обусловленность и подумаем: на самом ли деле «мужская» кожа обладает какими-то особыми свойствами и нуждается в отдельном уходе? В среднем, она действительно на 20–25 процентов толще, чем у женщин, и из-за повышенного содержания коллагена и эластина активнее вырабатывает кожное сало. Но при этом Американская академия дерматологии уверяет, что базовые принципы ухода за кожей одинаковы для представителей обоих полов. При выборе средств стоит ориентироваться не на маркировки «мужское» и «женское», а на тип вашей кожи (нормальная, чувствительная, жирная, сухая, комбинированная), а также решение определенных проблем, таких как старение, воспаления, черные точки и прочие.

На какие бренды стоит обратить внимание

В последнее время потребители все чаще критикуют традиционные нормы красоты, и вместе с тем произошел заметный рост на рынке гендерно-нейтральной косметики. К всемирно известным брендам и продуктам, которые изначально заявляли о своем «нейтралитете», таким как австралийская марка Aesop или унисекс-аромат CK One, присоединяются новички индустрии, намеренные разрушить наши представления о гендерном разделении кремов и шампуней.

Один из примеров — бренд Panacea, вдохновленный корейской системой ухода за кожей (правда, вместо привычных для K-бьюти 10 этапов здесь вам предложат ограничиться всего тремя). Его сооснователь — американец корейского происхождение Терри Ли, а философия марки изначально построена на идее «отрицания гендера». Недавно ряды адептов нейтральности пополнились Mood, собственной бьюти-линейкой бренда American Eagle. В нее входят разнообразные продукты с каннабидиолом (CBD) — масло для лица, бомбочки для ванны, спреи для подушек и многое другое.

Марка Allél и вовсе предлагает персонализированный уход, основанный на показателях вашей ДНК. «Согласно недавним исследованиям, скорость старения кожи на 50–60 процентов зависит от генетики, — говорит доктор Элизабет Хэгерт, соосновательница Allél. — То, как именно мы стареем, — результат генетической предрасположенности». Исходя из вашего ДНК-анализа, специалисты бренда с нуля создают уникальные уходовые средства, направленные на решение тех или иных проблем вне зависимости от гендерной принадлежности.

В современном мире становится все более очевидно, что, выбирая определенные бьюти-продукты, нам стоит в последнюю очередь думать о том, предназначены они для мужчин или женщин. Но будем ли мы готовы перестать мыслить шаблонно — это уже другой вопрос.

Первые рекомендации ЮНЕСКО по борьбе с гендерными предубеждениями в приложениях, использующих искусственный интеллект

Ожидается, что уже в следующем году многие люди будут разговаривать с цифровыми голосовыми помощниками больше, чем со своими супругами.

В настоящее время подавляющее большинство этих помощников – от «Алексы» компании Amazon до «Кортаны» производства Microsoft – позиционируются как женщины: по имени, голосу и «индивидуальности».

Публикация ЮНЕСКО «Я бы покраснела, если бы могла», созданная в сотрудничестве с Германией и Коалицией EQUALS Skills, содержит критическую оценку этой растущей мировой практике, в которой объясняется как такая практика:

  1. отражает, усиливает и содействует гендерной предвзятости;
  2. демонстрирует принятие сексуальных домогательств и словесных оскорблений;
  3. указывает на то, как женщины и девочки должны отвечать на просьбы и выражать свои мысли;
  4. делает женщин ответственными за сбои и ошибки, вызванные ограничениями аппаратного и программного обеспечения, разработанного преимущественно мужчинами; 
  5. создает синтетический «женский» голос и индивидуальность, которая перенаправляет вопросы и команды вышестоящим (и состоящих в основном из мужчин) инстанциям.

Название публикации заимствовано из ответа Сири – голосового ассистента Apple, которым пользуются почти полмиллиарда человек, – на фразу пользователя: «Эй, Сири, ты [ругательное обращение]».

Покорность Сири перед лицом злоупотребления гендерным положением – и подобострастие, проявляемое многими другими цифровыми помощниками, проецируемых в образе молодых женщин, – служит яркой иллюстрацией гендерных предубеждений, закодированных в технологических продуктах, широко распространенных в технологическом секторе и присущих в обучении цифровым навыкам.

По словам Сание Гюльсер Корат, директора ЮНЕСКО по вопросам гендерного равенства, «миру необходимо уделять гораздо больше внимания тому, кто, как и когда разрабатывает технологии с использованием ИИ и определяются ли эти технологии гендерными признаками».

В публикации представлены первые рекомендации Организации Объединенных Наций касательно гендерных аспектов технологии искусственного интеллекта, которые побуждают компании и правительства:

  1. перестать давать цифровым помощникам женские голоса по умолчанию;
  2. изучить возможность разработки нейтрального «компьютерного пола» для голосовых помощников, который не будет ни мужским, ни женским;
  3. программировать цифровых помощников возражать в ответ на оскорбительные выражения по признаку пола;
  4. обеспечивать совместимость устройств, чтобы пользователи могли менять цифровых помощников по желанию;
  5. требовать, чтобы операторы голосовых помощников на базе ИИ с самого начала взаимодействия с пользователями объясняли, что эта технология не является человеческим существом.

ЮНЕСКО приводит пример цифровых голосовых помощников, чтобы показать, что для решения проблемы гендерных предрассудков в области ИИ, команды, разрабатывающие подобные технологии, должны иметь более сбалансированный в гендерном отношении состав. На сегодняшний день только 12% исследователей ИИ и 6% разработчиков программного обеспечения – женщины. Кроме того, женщины в 13 раз реже чем мужчины подают заявки на патенты в области ИКТ (информационных и коммуникационных технологий). Преодоление этих гендерных различий требует предоставления равных возможностей мужчинам и женщинам в области обучения навыкам цифровых технологий. В отдельном разделе публикации представлены пятнадцать рекомендаций о том, каким образом можно воплотить в жизнь поставленную цель.

Наконец, публикация «Я бы покраснела, если бы могла» проливает свет на неожиданный вывод: в государствах, которые наиболее близки к достижению гендерного равенства в целом, например, в Европейских странах, наименьшее количество женщин изучают передовые навыки, необходимые для построения карьеры в технологическом секторе. И наоборот, в странах с низким уровнем гендерного равенства, таких как страны арабского региона, самый большой процент женщин получают высшее образование в области технологий. Например, в Бельгии только 6% выпускников в области ИКТ составляют женщины, в то время как в Объединенных Арабских Эмиратах этот показатель составляет 58%. Этот парадокс подчеркивает необходимость принятия мер по содействию обучению женщин навыкам в области цифровых технологий во всех странах.

Пол

Гендер относится к социальным характеристикам женщин, мужчин, девочек и мальчиков. Сюда входят нормы, поведение и роли, связанные с тем, чтобы быть женщиной, мужчиной, девушкой или мальчиком, а также отношения друг с другом. Как социальная конструкция, гендер варьируется от общества к обществу и может меняться со временем.

Гендер является иерархическим и порождает неравенство, которое пересекается с другими видами социального и экономического неравенства. Дискриминация по признаку пола пересекается с другими факторами дискриминации, такими как этническая принадлежность, социально-экономический статус, инвалидность, возраст, географическое положение, гендерная идентичность и сексуальная ориентация, среди прочего.Это называется интерсекциональностью.

Гендер взаимодействует с полом, но отличается от него, что относится к различным биологическим и физиологическим характеристикам женщин, мужчин и интерсексуалов, таким как хромосомы, гормоны и репродуктивные органы. Пол и пол связаны с гендерной идентичностью, но отличаются от нее. Гендерная идентичность относится к глубоко прочувствованному, внутреннему и индивидуальному опыту человека в отношении пола, который может соответствовать или не соответствовать физиологии человека или определенному полу при рождении.

Гендер влияет на восприятие людьми медицинского обслуживания и доступ к нему. То, как организованы и предоставляются медицинские услуги, может либо ограничить, либо сделать возможным доступ человека к медицинской информации, поддержке и услугам, а также результаты этих встреч. Медицинские услуги должны быть недорогими, доступными и приемлемыми для всех, и они должны предоставляться качественно, справедливо и достойно.

Гендерное неравенство и дискриминация, с которыми сталкиваются женщины и девочки, ставят под угрозу их здоровье и благополучие.Женщины и девочки часто сталкиваются с более серьезными препятствиями, чем мужчины и мальчики, при получении доступа к медицинской информации и услугам. Эти препятствия включают ограничения мобильности; отсутствие доступа к полномочиям по принятию решений; более низкий уровень грамотности; дискриминационное отношение общества и поставщиков медицинских услуг; а также недостаточная подготовка и осведомленность медицинских работников и систем здравоохранения об особых потребностях и проблемах женщин и девочек в области здравоохранения.

Следовательно, женщины и девочки сталкиваются с повышенным риском нежелательной беременности, инфекций, передаваемых половым путем, включая ВИЧ, рак шейки матки, недоедание, снижение зрения, респираторные инфекции, недоедание и жестокое обращение с пожилыми, среди прочего.Женщины и девочки также сталкиваются с недопустимо высоким уровнем насилия, коренящегося в гендерном неравенстве, и подвергаются серьезному риску вредных обычаев, таких как калечение женских половых органов, а также детские, ранние и принудительные браки. По данным ВОЗ, примерно каждая третья женщина в мире в течение своей жизни подвергалась физическому и / или сексуальному насилию со стороны интимного партнера или сексуального насилия со стороны стороннего партнера.

Вредные гендерные нормы — особенно те, которые связаны с жесткими представлениями о мужественности — также могут отрицательно сказаться на здоровье и благополучии мальчиков и мужчин.Например, особые представления о мужественности могут побуждать мальчиков и мужчин курить, рисковать сексуальным и другим здоровьем, злоупотреблять алкоголем и не обращаться за помощью или медицинской помощью. Такие гендерные нормы также способствуют тому, что мальчики и мужчины совершают насилие, а также сами подвергаются насилию. Они также могут иметь серьезные последствия для их психического здоровья.

Жесткие гендерные нормы также негативно влияют на людей с различной гендерной идентичностью, которые в результате часто сталкиваются с насилием, стигмой и дискриминацией, в том числе в медицинских учреждениях.Следовательно, они подвергаются более высокому риску заражения ВИЧ и проблем с психическим здоровьем, включая самоубийство.

Значения, определение, идентичность и выражение

Исторически термины «пол» и «гендер» использовались как синонимы, но их использование становится все более различным, и важно понимать различия между ними.

В этой статье будет рассмотрено значение слова «пол» и различия между полами. Также будет рассмотрено значение слова «гендер» и концепции гендерных ролей, гендерной идентичности и гендерного выражения.

В общих чертах, «пол» относится к биологическим различиям между мужчинами и женщинами, таким как гениталии и генетические различия.

«Гендер» определить труднее, но он может относиться к роли мужчины или женщины в обществе, известной как гендерная роль, или индивидуальному представлению о себе, или гендерной идентичности.

Иногда генетически определенный пол человека не совпадает с его гендерной идентичностью. Эти люди могут называть себя трансгендерами, небинарными или гендерно неконформными.

Различия между мужским и женским полом анатомические и физиологические. «Секс» имеет отношение к биологическим различиям.

Например, мужские и женские гениталии, как внутренние, так и внешние, различны. Точно так же уровни и типы гормонов, присутствующих в мужском и женском организме, различаются.

Генетические факторы определяют пол человека. У женщин 46 хромосом, включая две X, а у мужчин — 46, включая X и Y. Хромосома Y является доминирующей и несет сигнал для эмбриона о начале роста семенников.

И мужчины, и женщины имеют тестостерон, эстроген и прогестерон. Однако у женщин более высокий уровень эстрогена и прогестерона, а у мужчин — более высокий уровень тестостерона.

Разделение мужчин и женщин часто рассматривается как бинарное, но это не совсем так. Например, некоторые мужчины рождаются с двумя или тремя X-хромосомами, так же как некоторые женщины рождаются с Y-хромосомой.

В некоторых случаях ребенок рождается со смешанными женскими и мужскими гениталиями. Иногда их называют интерсексуалами, и родители могут решить, какой пол назначить ребенку.Интерсексуалы составляют примерно 1 из 1500 рождений.

Некоторые люди считают, что секс следует рассматривать как континуум, а не как две взаимоисключающие категории.

Гендер имеет тенденцию обозначать социальную и культурную роль каждого пола в данном обществе. Вместо того, чтобы быть обусловленным исключительно генетикой, как это обычно бывает с половыми различиями, люди часто развивают свои гендерные роли в ответ на окружающую их среду, включая семейные взаимодействия, средства массовой информации, сверстников и образование.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет гендер как:

«Гендер относится к социально сконструированным характеристикам женщин и мужчин, таким как нормы, роли и отношения между группами женщин и мужчин. Он варьируется от общества к обществу и может быть изменен ».

Гендерные роли в одних обществах более жесткие, чем в других.

Степень принятия решений и финансовой ответственности, ожидаемой от каждого пола, а также время, которое женщины или мужчины должны тратить на ведение домашнего хозяйства и воспитание детей, различаются в зависимости от культуры.В более широкой культуре у семей тоже есть свои нормы.

Гендерные роли не высечены на камне.

Во многих обществах мужчины все чаще берут на себя роли, традиционно считающиеся принадлежащими женщинам, а женщины играют роли, ранее отводимые в основном мужчинам.

Гендерные роли и гендерные стереотипы очень изменчивы и могут существенно меняться со временем.

Кто носит высокие каблуки?

Например, туфли на высоком каблуке, которые сейчас считаются женскими во всем мире, изначально были предназначены для мужчин высшего сословия, которые они использовали при охоте верхом.

Когда женщины стали носить высокие каблуки, мужские каблуки постепенно стали короче и толще, а женские — выше и тоньше.

Со временем восприятие высоких каблуков постепенно стало восприниматься как женское. В высоком каблуке нет ничего по-настоящему женственного. Социальные нормы сделали это так.

Розовый для девочки и синий для мальчика?

Во многих странах розовый считается подходящим цветом для девочек, в то время как мальчики одеваются в синее.

Однако младенцы были одеты в белое до тех пор, пока в середине 19 века не появилась цветная одежда для младенцев.

Следующая цитата взята из отраслевого издания Earnshaw’s Infants ’Department , опубликованного в 1918 году:

« Общепринятое правило — розовый для мальчиков и синий для девочек. Причина в том, что розовый, будучи более решительным и ярким цветом, больше подходит для мальчика, а голубой, более нежный и изящный, более симпатичен для девочки ».

Двигайтесь вперед на 100 лет, и во многих странах редко можно встретить мальчика, одетого в розовое.

Другое значение гендера — это представление человека о себе или своей гендерной идентичности.

GLAAD (бывший Союз геев и лесбиянок против диффамации) описывает гендерную идентичность как:

«Внутреннее, личное ощущение себя мужчиной или женщиной. У трансгендеров их собственная внутренняя гендерная идентичность не соответствует полу, назначенному им при рождении.

Большинство людей имеют гендерную идентичность мужчины или женщины (или мальчика или девочки). Для некоторых людей их гендерная идентичность не соответствует ни одному из этих двух вариантов.

Аналогичным образом GLAAD описывает гендерное выражение следующим образом:

«Внешние проявления пола, выраженные через имя, местоимения, одежду, прическу, поведение, голос или характеристики тела. Общество определяет эти сигналы как мужские и женские, хотя то, что считается мужским и женским, со временем меняется и зависит от культуры ».

В заключение, в общем, «пол» относится к биологическим характеристикам, а «гендер» относится к восприятию сексуальности индивидом и обществом и податливым концепциям мужественности и женственности.

Значения, определение, идентичность и выражение

Исторически термины «пол» и «гендер» использовались взаимозаменяемо, но их использование становится все более различным, и важно понимать различия между ними.

В этой статье будет рассмотрено значение слова «пол» и различия между полами. Также будет рассмотрено значение слова «гендер» и концепции гендерных ролей, гендерной идентичности и гендерного выражения.

В общих чертах, «пол» относится к биологическим различиям между мужчинами и женщинами, таким как гениталии и генетические различия.

«Гендер» определить труднее, но он может относиться к роли мужчины или женщины в обществе, известной как гендерная роль, или индивидуальному представлению о себе, или гендерной идентичности.

Иногда генетически определенный пол человека не совпадает с его гендерной идентичностью. Эти люди могут называть себя трансгендерами, небинарными или гендерно неконформными.

Различия между мужским и женским полом анатомические и физиологические. «Секс» имеет отношение к биологическим различиям.

Например, мужские и женские гениталии, как внутренние, так и внешние, различны. Точно так же уровни и типы гормонов, присутствующих в мужском и женском организме, различаются.

Генетические факторы определяют пол человека. У женщин 46 хромосом, включая две X, а у мужчин — 46, включая X и Y. Хромосома Y является доминирующей и несет сигнал для эмбриона о начале роста семенников.

И мужчины, и женщины имеют тестостерон, эстроген и прогестерон.Однако у женщин более высокий уровень эстрогена и прогестерона, а у мужчин — более высокий уровень тестостерона.

Разделение мужчин и женщин часто рассматривается как бинарное, но это не совсем так. Например, некоторые мужчины рождаются с двумя или тремя X-хромосомами, так же как некоторые женщины рождаются с Y-хромосомой.

В некоторых случаях ребенок рождается со смешанными женскими и мужскими гениталиями. Иногда их называют интерсексуалами, и родители могут решить, какой пол назначить ребенку.Интерсексуалы составляют примерно 1 из 1500 рождений.

Некоторые люди считают, что секс следует рассматривать как континуум, а не как две взаимоисключающие категории.

Гендер имеет тенденцию обозначать социальную и культурную роль каждого пола в данном обществе. Вместо того, чтобы быть обусловленным исключительно генетикой, как это обычно бывает с половыми различиями, люди часто развивают свои гендерные роли в ответ на окружающую их среду, включая семейные взаимодействия, средства массовой информации, сверстников и образование.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет гендер как:

«Гендер относится к социально сконструированным характеристикам женщин и мужчин, таким как нормы, роли и отношения между группами женщин и мужчин. Он варьируется от общества к обществу и может быть изменен ».

Гендерные роли в одних обществах более жесткие, чем в других.

Степень принятия решений и финансовой ответственности, ожидаемой от каждого пола, а также время, которое женщины или мужчины должны тратить на ведение домашнего хозяйства и воспитание детей, различаются в зависимости от культуры.В более широкой культуре у семей тоже есть свои нормы.

Гендерные роли не высечены на камне.

Во многих обществах мужчины все чаще берут на себя роли, традиционно считающиеся принадлежащими женщинам, а женщины играют роли, ранее отводимые в основном мужчинам.

Гендерные роли и гендерные стереотипы очень изменчивы и могут существенно меняться со временем.

Кто носит высокие каблуки?

Например, туфли на высоком каблуке, которые сейчас считаются женскими во всем мире, изначально были предназначены для мужчин высшего сословия, которые они использовали при охоте верхом.

Когда женщины стали носить высокие каблуки, мужские каблуки постепенно стали короче и толще, а женские — выше и тоньше.

Со временем восприятие высоких каблуков постепенно стало восприниматься как женское. В высоком каблуке нет ничего по-настоящему женственного. Социальные нормы сделали это так.

Розовый для девочки и синий для мальчика?

Во многих странах розовый считается подходящим цветом для девочек, в то время как мальчики одеваются в синее.

Однако младенцы были одеты в белое до тех пор, пока в середине 19 века не появилась цветная одежда для младенцев.

Следующая цитата взята из отраслевого издания Earnshaw’s Infants ’Department , опубликованного в 1918 году:

« Общепринятое правило — розовый для мальчиков и синий для девочек. Причина в том, что розовый, будучи более решительным и ярким цветом, больше подходит для мальчика, а голубой, более нежный и изящный, более симпатичен для девочки ».

Двигайтесь вперед на 100 лет, и во многих странах редко можно встретить мальчика, одетого в розовое.

Другое значение гендера — это представление человека о себе или своей гендерной идентичности.

GLAAD (бывший Союз геев и лесбиянок против диффамации) описывает гендерную идентичность как:

«Внутреннее, личное ощущение себя мужчиной или женщиной. У трансгендеров их собственная внутренняя гендерная идентичность не соответствует полу, назначенному им при рождении.

Большинство людей имеют гендерную идентичность мужчины или женщины (или мальчика или девочки). Для некоторых людей их гендерная идентичность не соответствует ни одному из этих двух вариантов.

Аналогичным образом GLAAD описывает гендерное выражение следующим образом:

«Внешние проявления пола, выраженные через имя, местоимения, одежду, прическу, поведение, голос или характеристики тела. Общество определяет эти сигналы как мужские и женские, хотя то, что считается мужским и женским, со временем меняется и зависит от культуры ».

В заключение, в общем, «пол» относится к биологическим характеристикам, а «гендер» относится к восприятию сексуальности индивидом и обществом и податливым концепциям мужественности и женственности.

Значения, определение, идентичность и выражение

Исторически термины «пол» и «гендер» использовались взаимозаменяемо, но их использование становится все более различным, и важно понимать различия между ними.

В этой статье будет рассмотрено значение слова «пол» и различия между полами. Также будет рассмотрено значение слова «гендер» и концепции гендерных ролей, гендерной идентичности и гендерного выражения.

В общих чертах, «пол» относится к биологическим различиям между мужчинами и женщинами, таким как гениталии и генетические различия.

«Гендер» определить труднее, но он может относиться к роли мужчины или женщины в обществе, известной как гендерная роль, или индивидуальному представлению о себе, или гендерной идентичности.

Иногда генетически определенный пол человека не совпадает с его гендерной идентичностью. Эти люди могут называть себя трансгендерами, небинарными или гендерно неконформными.

Различия между мужским и женским полом анатомические и физиологические. «Секс» имеет отношение к биологическим различиям.

Например, мужские и женские гениталии, как внутренние, так и внешние, различны. Точно так же уровни и типы гормонов, присутствующих в мужском и женском организме, различаются.

Генетические факторы определяют пол человека. У женщин 46 хромосом, включая две X, а у мужчин — 46, включая X и Y. Хромосома Y является доминирующей и несет сигнал для эмбриона о начале роста семенников.

И мужчины, и женщины имеют тестостерон, эстроген и прогестерон.Однако у женщин более высокий уровень эстрогена и прогестерона, а у мужчин — более высокий уровень тестостерона.

Разделение мужчин и женщин часто рассматривается как бинарное, но это не совсем так. Например, некоторые мужчины рождаются с двумя или тремя X-хромосомами, так же как некоторые женщины рождаются с Y-хромосомой.

В некоторых случаях ребенок рождается со смешанными женскими и мужскими гениталиями. Иногда их называют интерсексуалами, и родители могут решить, какой пол назначить ребенку.Интерсексуалы составляют примерно 1 из 1500 рождений.

Некоторые люди считают, что секс следует рассматривать как континуум, а не как две взаимоисключающие категории.

Гендер имеет тенденцию обозначать социальную и культурную роль каждого пола в данном обществе. Вместо того, чтобы быть обусловленным исключительно генетикой, как это обычно бывает с половыми различиями, люди часто развивают свои гендерные роли в ответ на окружающую их среду, включая семейные взаимодействия, средства массовой информации, сверстников и образование.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет гендер как:

«Гендер относится к социально сконструированным характеристикам женщин и мужчин, таким как нормы, роли и отношения между группами женщин и мужчин. Он варьируется от общества к обществу и может быть изменен ».

Гендерные роли в одних обществах более жесткие, чем в других.

Степень принятия решений и финансовой ответственности, ожидаемой от каждого пола, а также время, которое женщины или мужчины должны тратить на ведение домашнего хозяйства и воспитание детей, различаются в зависимости от культуры.В более широкой культуре у семей тоже есть свои нормы.

Гендерные роли не высечены на камне.

Во многих обществах мужчины все чаще берут на себя роли, традиционно считающиеся принадлежащими женщинам, а женщины играют роли, ранее отводимые в основном мужчинам.

Гендерные роли и гендерные стереотипы очень изменчивы и могут существенно меняться со временем.

Кто носит высокие каблуки?

Например, туфли на высоком каблуке, которые сейчас считаются женскими во всем мире, изначально были предназначены для мужчин высшего сословия, которые они использовали при охоте верхом.

Когда женщины стали носить высокие каблуки, мужские каблуки постепенно стали короче и толще, а женские — выше и тоньше.

Со временем восприятие высоких каблуков постепенно стало восприниматься как женское. В высоком каблуке нет ничего по-настоящему женственного. Социальные нормы сделали это так.

Розовый для девочки и синий для мальчика?

Во многих странах розовый считается подходящим цветом для девочек, в то время как мальчики одеваются в синее.

Однако младенцы были одеты в белое до тех пор, пока в середине 19 века не появилась цветная одежда для младенцев.

Следующая цитата взята из отраслевого издания Earnshaw’s Infants ’Department , опубликованного в 1918 году:

« Общепринятое правило — розовый для мальчиков и синий для девочек. Причина в том, что розовый, будучи более решительным и ярким цветом, больше подходит для мальчика, а голубой, более нежный и изящный, более симпатичен для девочки ».

Двигайтесь вперед на 100 лет, и во многих странах редко можно встретить мальчика, одетого в розовое.

Другое значение гендера — это представление человека о себе или своей гендерной идентичности.

GLAAD (бывший Союз геев и лесбиянок против диффамации) описывает гендерную идентичность как:

«Внутреннее, личное ощущение себя мужчиной или женщиной. У трансгендеров их собственная внутренняя гендерная идентичность не соответствует полу, назначенному им при рождении.

Большинство людей имеют гендерную идентичность мужчины или женщины (или мальчика или девочки). Для некоторых людей их гендерная идентичность не соответствует ни одному из этих двух вариантов.

Аналогичным образом GLAAD описывает гендерное выражение следующим образом:

«Внешние проявления пола, выраженные через имя, местоимения, одежду, прическу, поведение, голос или характеристики тела. Общество определяет эти сигналы как мужские и женские, хотя то, что считается мужским и женским, со временем меняется и зависит от культуры ».

В заключение, в общем, «пол» относится к биологическим характеристикам, а «гендер» относится к восприятию сексуальности индивидом и обществом и податливым концепциям мужественности и женственности.

Значения, определение, идентичность и выражение

Исторически термины «пол» и «гендер» использовались взаимозаменяемо, но их использование становится все более различным, и важно понимать различия между ними.

В этой статье будет рассмотрено значение слова «пол» и различия между полами. Также будет рассмотрено значение слова «гендер» и концепции гендерных ролей, гендерной идентичности и гендерного выражения.

В общих чертах, «пол» относится к биологическим различиям между мужчинами и женщинами, таким как гениталии и генетические различия.

«Гендер» определить труднее, но он может относиться к роли мужчины или женщины в обществе, известной как гендерная роль, или индивидуальному представлению о себе, или гендерной идентичности.

Иногда генетически определенный пол человека не совпадает с его гендерной идентичностью. Эти люди могут называть себя трансгендерами, небинарными или гендерно неконформными.

Различия между мужским и женским полом анатомические и физиологические. «Секс» имеет отношение к биологическим различиям.

Например, мужские и женские гениталии, как внутренние, так и внешние, различны. Точно так же уровни и типы гормонов, присутствующих в мужском и женском организме, различаются.

Генетические факторы определяют пол человека. У женщин 46 хромосом, включая две X, а у мужчин — 46, включая X и Y. Хромосома Y является доминирующей и несет сигнал для эмбриона о начале роста семенников.

И мужчины, и женщины имеют тестостерон, эстроген и прогестерон.Однако у женщин более высокий уровень эстрогена и прогестерона, а у мужчин — более высокий уровень тестостерона.

Разделение мужчин и женщин часто рассматривается как бинарное, но это не совсем так. Например, некоторые мужчины рождаются с двумя или тремя X-хромосомами, так же как некоторые женщины рождаются с Y-хромосомой.

В некоторых случаях ребенок рождается со смешанными женскими и мужскими гениталиями. Иногда их называют интерсексуалами, и родители могут решить, какой пол назначить ребенку.Интерсексуалы составляют примерно 1 из 1500 рождений.

Некоторые люди считают, что секс следует рассматривать как континуум, а не как две взаимоисключающие категории.

Гендер имеет тенденцию обозначать социальную и культурную роль каждого пола в данном обществе. Вместо того, чтобы быть обусловленным исключительно генетикой, как это обычно бывает с половыми различиями, люди часто развивают свои гендерные роли в ответ на окружающую их среду, включая семейные взаимодействия, средства массовой информации, сверстников и образование.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет гендер как:

«Гендер относится к социально сконструированным характеристикам женщин и мужчин, таким как нормы, роли и отношения между группами женщин и мужчин. Он варьируется от общества к обществу и может быть изменен ».

Гендерные роли в одних обществах более жесткие, чем в других.

Степень принятия решений и финансовой ответственности, ожидаемой от каждого пола, а также время, которое женщины или мужчины должны тратить на ведение домашнего хозяйства и воспитание детей, различаются в зависимости от культуры.В более широкой культуре у семей тоже есть свои нормы.

Гендерные роли не высечены на камне.

Во многих обществах мужчины все чаще берут на себя роли, традиционно считающиеся принадлежащими женщинам, а женщины играют роли, ранее отводимые в основном мужчинам.

Гендерные роли и гендерные стереотипы очень изменчивы и могут существенно меняться со временем.

Кто носит высокие каблуки?

Например, туфли на высоком каблуке, которые сейчас считаются женскими во всем мире, изначально были предназначены для мужчин высшего сословия, которые они использовали при охоте верхом.

Когда женщины стали носить высокие каблуки, мужские каблуки постепенно стали короче и толще, а женские — выше и тоньше.

Со временем восприятие высоких каблуков постепенно стало восприниматься как женское. В высоком каблуке нет ничего по-настоящему женственного. Социальные нормы сделали это так.

Розовый для девочки и синий для мальчика?

Во многих странах розовый считается подходящим цветом для девочек, в то время как мальчики одеваются в синее.

Однако младенцы были одеты в белое до тех пор, пока в середине 19 века не появилась цветная одежда для младенцев.

Следующая цитата взята из отраслевого издания Earnshaw’s Infants ’Department , опубликованного в 1918 году:

« Общепринятое правило — розовый для мальчиков и синий для девочек. Причина в том, что розовый, будучи более решительным и ярким цветом, больше подходит для мальчика, а голубой, более нежный и изящный, более симпатичен для девочки ».

Двигайтесь вперед на 100 лет, и во многих странах редко можно встретить мальчика, одетого в розовое.

Другое значение гендера — это представление человека о себе или своей гендерной идентичности.

GLAAD (бывший Союз геев и лесбиянок против диффамации) описывает гендерную идентичность как:

«Внутреннее, личное ощущение себя мужчиной или женщиной. У трансгендеров их собственная внутренняя гендерная идентичность не соответствует полу, назначенному им при рождении.

Большинство людей имеют гендерную идентичность мужчины или женщины (или мальчика или девочки). Для некоторых людей их гендерная идентичность не соответствует ни одному из этих двух вариантов.

Аналогичным образом GLAAD описывает гендерное выражение следующим образом:

«Внешние проявления пола, выраженные через имя, местоимения, одежду, прическу, поведение, голос или характеристики тела. Общество определяет эти сигналы как мужские и женские, хотя то, что считается мужским и женским, со временем меняется и зависит от культуры ».

В заключение, в общем, «пол» относится к биологическим характеристикам, а «гендер» относится к восприятию сексуальности индивидом и обществом и податливым концепциям мужественности и женственности.

Пол и гендерная идентичность

Быть мужчиной, женщиной или любым полом — это гораздо больше, чем пол, назначенный при рождении. Ваш биологический или назначенный пол не всегда раскрывает всю вашу историю.

Каковы различия между полом, полом и гендерной идентичностью?

Люди часто путают пол, гендер и гендерную идентичность. Но на самом деле это разные вещи.

  • Пол — это ярлык (мужской или женский), который вам присваивает врач при рождении на основании гениталий, с которыми вы родились, и ваших хромосом.Это указано в вашем свидетельстве о рождении.

  • Гендер намного сложнее: это социальный и правовой статус и набор ожиданий от общества в отношении поведения, характеристик и мыслей. В каждой культуре есть стандарты поведения людей в зависимости от их пола. Это тоже обычно мужчина или женщина. Но вместо того, чтобы говорить о частях тела, речь идет больше о том, как от вас ожидают действий в зависимости от вашего пола.

  • Гендерная идентичность — это то, как вы чувствуете себя внутри и как вы выражаете свой пол через одежду, поведение и внешний вид.Это чувство возникает в очень раннем возрасте.

Какой пол назначен (он же «биологический пол»)?

Назначенный пол — это ярлык, присвоенный вам при рождении на основании медицинских факторов, включая ваши гормоны, хромосомы и гениталии. Большинству людей присваиваются мужчины или женщины, и это то, что указывается в их свидетельствах о рождении.

Когда чья-то сексуальная и репродуктивная анатомия не соответствует типичным определениям женщин или мужчин, их можно охарактеризовать как интерсексуалов.

Некоторые люди называют пол, присвоенный нам при рождении, «биологическим полом». Но этот термин не полностью отражает сложные биологические, анатомические и хромосомные вариации, которые могут иметь место. Наличие только двух вариантов (биологический мужской или биологический женский) может не описать то, что происходит внутри тела человека.

Вместо слова «биологический пол» некоторые люди используют фразу «назначенный мужчина при рождении» или «назначенный женщина при рождении». Это означает, что кто-то (часто врач) принимает решение за кого-то другого.Присвоение биологического пола может или не может совпадать с тем, что происходит с телом человека, как он себя чувствует или как идентифицирует себя.

Факторы, определяющие наш назначенный пол, начинаются уже при оплодотворении.

  • Каждый сперматозоид имеет хромосому X или Y. Все яйца имеют Х-хромосому.

  • Когда сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку, его X- или Y-хромосома соединяется с X-хромосомой яйца.

  • Человек с хромосомами ХХ обычно имеет женский пол и репродуктивные органы, и поэтому биологически его обычно называют женским.

  • Человек с хромосомами XY обычно имеет мужской пол и репродуктивные органы, и поэтому биологически его обычно называют мужчиной.

Могут происходить другие расстановки хромосом, гормонов и частей тела, в результате чего кто-то становится интерсексом.

Какого пола?

Пол гораздо больше и сложнее, чем назначенный пол. Гендер включает гендерные роли, которые представляют собой ожидания общества и людей в отношении поведения, мыслей и характеристик, которые соответствуют определенному полу.

Например, идеи о том, как мужчины и женщины должны вести себя, одеваться и общаться, вносят свой вклад в гендерную принадлежность. Гендер также является социальным и правовым статусом девочек и мальчиков, мужчин и женщин.

Пол и гендер легко спутать. Просто помните, что биологический или назначенный пол — это биология, анатомия и хромосомы. Гендер — это совокупность ожиданий, стандартов и характеристик общества в отношении того, как мужчины и женщины должны действовать.

Что такое гендерная идентичность?

Ваша гендерная идентичность — это то, как вы чувствуете себя внутри и как выражаете эти чувства.Одежда, внешний вид и поведение могут быть способами выражения вашей гендерной идентичности.

Большинство людей считают себя мужчинами или женщинами. Некоторые люди чувствуют себя мужчиной-мужчиной или мужчиной-женщиной. Некоторые люди не чувствуют себя ни мужчиной, ни женщиной. Эти люди могут выбирать такие ярлыки, как «гендеркист», «гендерный вариант» или «гендерная текучесть». Ваши чувства по поводу своей гендерной идентичности начинаются уже в возрасте 2–3 лет.

Пол и гендерная идентичность некоторых людей практически одинаковы или соответствуют друг другу.Этих людей называют цисгендерами. Другие люди считают, что назначенный им пол имеет пол, отличный от их гендерной идентичности (т. Е. Назначенный пол — женский, но гендерная идентичность — мужская). Этих людей называют трансгендерами или трансгендерами. Не все трансгендеры имеют одинаковую идентичность.

OSAGI Гендерный подход — концепции и определения

Развитие адекватного понимания актуализации требует ясности в связанных концепциях гендера и равенства.

Равенство между женщинами и мужчинами (гендерное равенство): относится к равным правам, обязанностям и возможностям женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Равенство не означает, что женщины и мужчины станут одинаковыми, но что права, обязанности и возможности женщин и мужчин не будут зависеть от того, рождены они мужчиной или женщиной. Гендерное равенство подразумевает учет интересов, потребностей и приоритетов как женщин, так и мужчин, признавая разнообразие различных групп женщин и мужчин.Гендерное равенство — это не женская проблема, но оно должно касаться и в полной мере затрагивать как мужчин, так и женщин. Равенство между женщинами и мужчинами рассматривается как проблема прав человека, а также как предварительное условие и показатель устойчивого развития, ориентированного на человека.

Пол: относится к социальным атрибутам и возможностям, связанным с принадлежностью к мужчине и женщине, и отношениям между женщинами и мужчинами, девочками и мальчиками, а также отношениям между женщинами и мужчинами.Эти атрибуты, возможности и отношения создаются в обществе и усваиваются в процессе социализации. Они зависят от контекста / времени и изменяются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *