Естественный человек – Естественный человек это | Путь к осознанности

Естественный человек это | Путь к осознанности

Джон Локк

Естественный человек это концепция, сложившая в XVIII в. в английской культурной традиции на основе философских идей Джона Локка.

Истоки концепции «естественного человека»

Английский философ Джон Локк (1632–1704 гг.) – один из самых значимых мыслителей эпохи Просвещения. Опираясь на учения Рене Декарта, Фрэнсиса Бэкона, Томаса Гоббса, Иссака Ньютона, Дж. Локк первым из ученых раскрыл личность через постоянство сознания; считая ум «чистой доской», отрицал теорию «врождённых идей» и провозглашал практический опыт единым источником человеческого познания. Под «естественным состоянием» человека философ предполагал свободу, существование соответственно законам природы, исполнение своего назначения в среде идей и разума.

Теоретические построения Дж. Локка, которые поместились в его главном сочинении «Опыт о человеческом разумении» (1690 г.), оказали существенное влияние на многих шотландских, английских, французских мыслителей XVIII в., особенно на выдающихся французских философов-просветителей Ж.–Ж. Руссо и Вольтера, в творчестве которых идея «естественного человека» достигла наиболее полного развития.

«Естественный человек» в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»

Робинзон Крузо

Наиболее ярким воплощением идей о «естественном человеке» является роман известного английского писателя Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» (1719 г.), в основе которого – концепция нравственного совершенствования человека в общении с природой, в одиночестве, вдали от общества и цивилизации.

Морской путешественник Робинзон Крузо, оказавшись на необитаемом острове, вернулся в свое «естественное состояние» и нашел там внутреннее возрождение. Кроме того, теория «естественного человека» в романе представлена автором сразу в двух образах: «цивилизованного» Робинзона и «благородного дикаря» Пятницы, дополняющих друг друга.
Роман Д. Дефо «Робинзон Крузо» положил начало литературному жанру «робинзонада» и поискам природных истоков человечества в целом.

Представления о «естественном человеке» Ж.–Ж. Руссо и Вольтера

Представления великих французских просветителей Ж.–Ж. Руссо и Вольтера о «естественном человеке», о сущности взаимодействия личности, природы и цивилизации существенно расходились.

Ж.–Ж. Руссо противопоставлял дикаря цивилизованному человеку, считая, что общественные условия и отношения с присущим им неравенством разрушают человеческую природу. Естественный человек в руссоизме отождествлялся с идеалом добродетели. Идеи контраста между культурным обществом и природой представлены в романах писателя «Юлия, или Новая Элоиза» (1761 г.), «Эмиль, или О воспитании» (1762 г.). Жан-Жак Руссо

Концепция «естественного человека» также изложена в трактатах Ж.–Ж. Руссо «Рассуждение о науках и искусствах» (1750 г.), «О происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755 г.), «Об общественном договоре» (1762 г.) и др. Ж.–Ж. Руссо полагал, что человек по своей природе просвещенный, не испорченный неравенством общественных устоев, а общество подавляет естественное чувство свободы и делает его своим рабом: «Человек рожден свободным, а между тем он везде в оковах». Отрицая искусственные порядки социума, в частности искусство и театр, Ж.–Ж. Руссо признавал только свободное, равное государство, сохраняющее естественное, близкое к природе состояние человека.

В отличие от Ж.–Ж. Руссо, убежденного в том, что все люди равные перед обществом, Вольтер был сторонником неравенства. Его идеи «первобытного состояния» сводятся к утверждению беспомощности человеческого существования вне цивилизации. Вольтеровский «естественный человек» в повести «Простодушный» (1767 г.) обречен на несчастия, без культурного влияния он остается дикарём. Идеалом Вольтера был просвещенный человек дворянского происхождения.

Историческое значение концепции

Несмотря на различие философских взглядов на естественное человеческое состояние, человек являлся фундаментальной основой философии эпохи Просвещения. Просветительская теория «естественного человека» воплотила в себе идеи о совершенной, свободной, разумной и гуманной личности, ее непосредственном отношении к природе, обозначила ведущую роль познания человечества в искусстве ХVIII в. и последующих веков.

www.litdic.ru

Естественный человек это | Литературный портал

Джон Локк Джон Локк

Естественный человек это концепция, сложившая в XVIII в. в английской культурной традиции на основе философских идей Джона Локка.

Истоки концепции «естественного человека»

Английский философ Джон Локк (1632–1704 гг.) – один из самых значимых мыслителей эпохи Просвещения. Опираясь на учения Рене Декарта, Фрэнсиса Бэкона, Томаса Гоббса, Иссака Ньютона, Дж. Локк первым из ученых раскрыл личность через постоянство сознания; считая ум «чистой доской», отрицал теорию «врождённых идей» и провозглашал практический опыт единым источником человеческого познания. Под «естественным состоянием» человека философ предполагал свободу, существование соответственно законам природы, исполнение своего назначения в среде идей и разума.

Теоретические построения Дж. Локка, которые поместились в его главном сочинении «Опыт о человеческом разумении» (1690 г.), оказали существенное влияние на многих шотландских, английских, французских мыслителей XVIII в., особенно на выдающихся французских философов-просветителей Ж.–Ж. Руссо и Вольтера, в творчестве которых идея «естественного человека» достигла наиболее полного развития.

«Естественный человек» в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»

Робинзон Крузо

Наиболее ярким воплощением идей о «естественном человеке» является роман известного английского писателя Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» (1719 г.), в основе которого – концепция нравственного совершенствования человека в общении с природой, в одиночестве, вдали от общества и цивилизации.

Морской путешественник Робинзон Крузо, оказавшись на необитаемом острове, вернулся в свое «естественное состояние» и нашел там внутреннее возрождение. Кроме того, теория «естественного человека» в романе представлена автором сразу в двух образах: «цивилизованного» Робинзона и «благородного дикаря» Пятницы, дополняющих друг друга.
Роман Д. Дефо «Робинзон Крузо» положил начало литературному жанру «робинзонада» и поискам природных истоков человечества в целом.

Представления о «естественном человеке» Ж.–Ж. Руссо и Вольтера

Представления великих французских просветителей Ж.–Ж. Руссо и Вольтера о «естественном человеке», о сущности взаимодействия личности, природы и цивилизации существенно расходились.

litpr.ru

Естественный человек — это… Что такое Естественный человек?


Естественный человек

 ♦ (ENG natural man)

Вестминстерский словарь теологических терминов. — М.: «Республика». Мак-Ким Дональд К.. 2004.

  • Естественный закон
  • ехосеntricity

Смотреть что такое «Естественный человек» в других словарях:

  • Естественный прирост — населения  превышение рождаемости над смертностью, то есть разница между количеством родившихся и количеством умерших за определенный период времени. Служит наиболее общей характеристикой интенсивности роста населения, измеряется обычно… …   Википедия

  • ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР — ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР, или подбор, процесс, происходящий в природе вследствие совместного действия трех факторов: изменчивости, наследственности и борьбы за существование (см.), процесс, благодаря которому, согласно теории Дарвина, совершается… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Естественный автомат — (интеллект)  термин, используемый в кибернетике при сравнении различий человеческого интеллекта и искусственного интеллекта. Под естественным автоматом[1] понимается нервная система, самовоспроизводящиеся и самоисправляющиеся системы, а… …   Википедия

  • Естественный интеллект — Естественный автомат (интеллект)  термин, используемый в кибернетике при сравнении различий человеческого интеллекта и искусственного интеллекта. Под естественным автоматом[1] понимается нервная система, самовоспроизводящиеся и самоисправляющиеся …   Википедия

  • Естественный резервуар — долговременный хозяин патогенного (болезнетворного) организма. Резервуар обеспечивает патогену как биологическому виду возможность непрерывного существования. В зависимости от естественного резервуара болезни человека делятся на антропонозы, где… …   Википедия

  • ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИНДИВИД —     ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИНДИВИД (лат. individuum naturalis) категория, в которой выражено представление о человеке, характерное для многих античных и в значительной мере европейских и американских мыслителей 17 18 вв. о человеке как природном существе,… …   Философская энциклопедия

  • ЧЕЛОВЕК — общественное существо, отличит, чертой к рого является сознание, сформировавшееся на основе общественно трудовой деятельности. Ч. появился на Земле в итоге сложного и длит, процесса историко эволюц. развития (см. АНТРОПОГЕНЕЗ). В зоол. системе… …   Биологический энциклопедический словарь

  • Естественный отбор — У этого термина существуют и другие значения, см. Естественный отбор (значения). Естественный отбор  процесс, посредством которого в популяции увеличивается число особей, обладающих максимальной …   Википедия

  • Естественный прирост населения субъектов Российской Федерации — В таблице представлен список субъектов Российской Федерации, отсортированный по естественному приросту населения (в сторону убывания, то есть от наивысшего показателя естественного прироста к наименьшему, к наибольшему показателю естественной… …   Википедия

  • естественный отбор — процесс выживания и воспроизведения организмов, наиболее приспособленных к условиям среды, и гибели в ходе эволюции неприспособленных. Естественный отбор  следствие борьбы за существование; обусловливает относительную целесообразность строения и… …   Энциклопедический словарь


teology.academic.ru

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК — Философский словарь

Философский словарь

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК — — гуманистическое представление о человеке, согласно которому природа человека изначально добра и она — одинакова у всех людей, независимо от веры, культуры, эпохи, страны и пр. Ф.Ницше в XIX в. выступил против этого и потребовал, чтобы все «человеческое, слишком человеческое» было преодолено, а экзистенциализм ХХ в. заявил, что у человека есть существование (экзистенция), но не сущность. Это означало отказ от представления о естественном человеке. Его полемически отвергали и многие христианские мыслители, начиная с Августина, основываясь на том, что невозможно по-настоящему понять человека, оставив без внимания Богочеловека — Иисуса Христа. Образ человека, взятого в своем «естестве», занижен, лишен духовности, ограничен перспективами мира сего, игнорирует «падшесть». Ап. Павел называл естественного человека «плотским», «душевным» или «душою живою» (1 Кор.1.13-15; 15.45 и др.) и противопоставлял его человеку духовному (2.14). Это не означает, однако, что ап. Павел признавал ложным и злым все естественное в человеке, — у язычников, заметил он, совесть и разум свидетельствуют, что «дело Закона у них написано в сердцах» (Рим.2.15). Человеческое не следует приравнивать к ошибочному, а естественное — к тому, в чем Бог отсутствует, но сама идея «естественного человека» — результат обмирщения христианской антропологии. Последняя призывает к большему, чем исцеление естества человека от ран греха: в глубинах «ветхого» естественного человека должен родиться в духе новый человек как центр реинтеграции заслуживающих спасения сил человеческого естества.

Похожие на ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК слова / понятия:

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР
ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ПРИРОДНЫЙ)
ЕСТЕСТВЕННЫЙ РАЗУМ
ЕСТЕСТВЕННЫЙ РАЗУМ И БЛАГОДАТЬ
ЕСТЕСТВЕННЫЙ СВЕТ РАЗУМА
ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЗАКОН
ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ
ЕТУНХЕЙМ
ЕТУНЫ
ЕВА

slovari-online.ru

Человек естественный — это… Что такое Человек естественный?


Человек естественный

 ♦ (ENG man, natural)

   описание состояния человека после грехопадения (Быт. 3) и вне спасения в Иисусе Христе.

Вестминстерский словарь теологических терминов. — М.: «Республика». Мак-Ким Дональд К.. 2004.

  • Чебура
  • Человек, учение

Смотреть что такое «Человек естественный» в других словарях:

  • Естественный человек —  ♦ (ENG natural man)    см. Человек естественный …   Вестминстерский словарь теологических терминов

  • Естественный прирост — населения  превышение рождаемости над смертностью, то есть разница между количеством родившихся и количеством умерших за определенный период времени. Служит наиболее общей характеристикой интенсивности роста населения, измеряется обычно… …   Википедия

  • ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР — ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР, или подбор, процесс, происходящий в природе вследствие совместного действия трех факторов: изменчивости, наследственности и борьбы за существование (см.), процесс, благодаря которому, согласно теории Дарвина, совершается… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Естественный автомат — (интеллект)  термин, используемый в кибернетике при сравнении различий человеческого интеллекта и искусственного интеллекта. Под естественным автоматом[1] понимается нервная система, самовоспроизводящиеся и самоисправляющиеся системы, а… …   Википедия

  • Естественный интеллект — Естественный автомат (интеллект)  термин, используемый в кибернетике при сравнении различий человеческого интеллекта и искусственного интеллекта. Под естественным автоматом[1] понимается нервная система, самовоспроизводящиеся и самоисправляющиеся …   Википедия

  • Естественный резервуар — долговременный хозяин патогенного (болезнетворного) организма. Резервуар обеспечивает патогену как биологическому виду возможность непрерывного существования. В зависимости от естественного резервуара болезни человека делятся на антропонозы, где… …   Википедия

  • ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИНДИВИД —     ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИНДИВИД (лат. individuum naturalis) категория, в которой выражено представление о человеке, характерное для многих античных и в значительной мере европейских и американских мыслителей 17 18 вв. о человеке как природном существе,… …   Философская энциклопедия

  • ЧЕЛОВЕК — общественное существо, отличит, чертой к рого является сознание, сформировавшееся на основе общественно трудовой деятельности. Ч. появился на Земле в итоге сложного и длит, процесса историко эволюц. развития (см. АНТРОПОГЕНЕЗ). В зоол. системе… …   Биологический энциклопедический словарь

  • Естественный отбор — У этого термина существуют и другие значения, см. Естественный отбор (значения). Естественный отбор  процесс, посредством которого в популяции увеличивается число особей, обладающих максимальной …   Википедия

  • Естественный прирост населения субъектов Российской Федерации — В таблице представлен список субъектов Российской Федерации, отсортированный по естественному приросту населения (в сторону убывания, то есть от наивысшего показателя естественного прироста к наименьшему, к наибольшему показателю естественной… …   Википедия


teology.academic.ru

Естественность Естественный | Что такое Естественность Естественный

          Естественность как качество личности –  способность жить в соответствии со своей природой (мужской или женской), проявлять в поведении и общении натуральность, безыскусственность.  

         Человек, проявляющий это качество личности, живёт в соответствии со своим естеством, непринужденно и легко общается. Для него противоестественно проявлять закомплексованность, скованность, наигранность, актерствование и зажатость.  Конгруэнтность поведения – визитная карточка естественности.

          Естественность – это не проявление первобытной дикой силы, дикарского нрава и  первозданной детскости. Каждый человек, хочет он того или не хочет, является продуктом социализации. Дети – Маугли, оказавшись в силу обстоятельств вне человеческой цивилизации, становятся теми, с кем жили в одной среде. В 1672 году вышла книга голландского врача Николаса Тульпа «Урок анатомии». В ней он, в частности, следующим образом описывает мальчика-овцу: «Юношу привезли в Амстердам. Ему было около 16 лет. Вероятно, в младенческом возрасте его потеряли родители, и он воспитывался среди диких овец в Ирландии. Парень отличался ловкостью, имел стальные мышцы и обожженную солнцем кожу. Лоб его был низок и выдавался вперед, выпуклый затылок придавал внешности неповторимое своеобразие. Юноша не говорил, а лишь блеял, как овца. Дикарь отказывался принимать обычную пищу, питаясь исключительно травой или сеном, а пил сырую воду».   В 1887 году к людям попала девятилетняя арабская девочка Кама, жившая в семье львов. Она ела сырое мясо, не понимала человеческого языка, видела в темноте и имела невероятно сильные руки с острыми длинными ногтями. К сожалению, адаптироваться к людям Кама так и не смогла, вскоре заболела и умерла.

         Человек социализированный представляет собой своеобразный компьютер, системное обеспечение которого выполняют заполнившие подсознание психологические установки, стереотипы, внушения, убеждения, верования и предубеждения. Помимо этого он имеет характер, представляющий проявленные и не проявленные качества личности. От аромата этого букета никуда не деться. Багаж установок и качеств личности не расстается с человеком, не оставляет его без внимания даже на сотую долю секунды. Человек действует в рамках, установленных  в его подсознании программ. Если в компьютере отсутствует программа, к примеру, видеоплеер, сколько бы вы не пытались посмотреть записанный фильм, ничего не выйдет.

         Поэтому, как бы ни была притягательна идея природной естественности, она, в известном смысле, утопична и условна. Так что же, естественности не существует? Неужели двери к своему естеству навсегда закрыты? Расстраиваться о «потерянном рае» не имеет смысла. Лучше послушаем Конфуция: «Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Истинно человечный муж добивается всего собственными усилиями».

         Итак, естественность – это баланс своей природы с социализацией. Если, к примеру, женщина будет проявлять мужские качества личности, то есть жить, как будто она мужчина, это неестественно и чревато для нее несчастьями и одиночеством. Женщина может сделать блестящую карьеру, как, положим, министр культуры хрущевской поры Фурцева, но счастлива от этого не станет. Женское счастье в семье, внутри, а не снаружи. Такова ее природа, естество. Женская естественность – полноценно реализовать себя в отношениях с близкими, то есть сделать всё возможное, чтобы создать в семье атмосферу радостности и  счастья. Самообладание женщины – это свободно проявлять эмоции, быть открытой, отзывчивой, заботливой, радушной и нежной. Естественно, что в проявлении эмоций тоже должна быть мера. Неестественно для женщины строго и жестко контролировать проявление своих чувств и эмоций. Это характерно для мужчин. Женщина, думающая, что самообладание заключается в цензуре своих эмоций, будет обладать сама собой. Одиночество – её удел.  Ч. Вагнер писал: «Человек прост, если его главной заботой является желание быть тем, кем ему следует быть, то есть честным и естественным».

       «Прекрасно только то, что естественно», — говорил Вольтер. Удел мужчины, его естественность – отвечать за внешнюю жизнь семьи, за ее достаток и социальный статус, за то, как будут жить дети в семье, как они будут воспитаны. Если женщина проявляет неразумность, не понимая суть мужского естества, она обречена на банкротство семейной жизни. Женщина – человек Земли. Она питается ее энергией. Женский ум и чувства в разы сильнее мужского. Только она может воодушевить и вдохновить мужчину. Мужчина – дитя Небес. Если женщина пренебрежительно к нему относится, он начинает опускаться. Не зря говорят, что за каждым успешным мужчиной стоит великая женщина.  Когда мужчина имеет высокую цель, он обладает колоссальной силой, но для этого нужно уважение жены. Женское неуважение чревато для мужчины – его не уважают на работе, всё идёт в карьере наперекосяк. Жене достаточно иметь в голове мысль – «Мне достался недостаточно хороший муж», и у него нет никаких шансов реализовать своё естественное предназначение. Такова сила женской природы, её истинного естества. Андре Моруа говорил: «Мы бываем естественны только с теми, кого мы любим». Если женщина поймёт идею, в чём состоит её естественность, она будет иметь огромную силу, которая позволит ей реализовать свои самые сокровенные желания.

        Каждый человек должен признавать право других быть другими, а самому быть таким, каков есть. Когда он пытается это прятать, пускается в притворство и лицемерие, стесняется самого себя, мыслит и поступает как все, он предаёт свою естественность, самого себя. Вспомним фильм «Вокзал для двоих». Герой говорит: «Вы — настоящая, естественная. Да. Мне с вами легко. Вот я такой, какой я есть. Мне не надо притворяться, понимаете? И на этом вокзале, смешно сказать, я впервые почувствовал себя свободным».

       Естественность – это не путешествие в «бочку Диогена», такие аскезы сегодня будет неуместны. Посудите сами. Диоген осознал, как надо жить, взглянув на пробегавшую мышь, не нуждавшуюся в подстилке. Свой плащ он стал складывать вдвое, и подстилка для сна уже стала ему не нужна. Однажды он увидел, как мальчик пил воду из горсти и промолвил: «Мальчик превзошёл меня простотой жизни». Раздосадованный Диоген тут же выбросил свою чашку, а затем и миску, когда увидел мальчика, который, разбив свою плошку, ел чечевичную похлебку из куска выеденного хлеба. По той же причине он обратился к рабовладельцу, которого обувал раб: «Ты был бы вполне счастлив, если бы он заодно и тебя подтирал; отруби же себе руки, тогда так оно и будет». Диоген просил подаяния у статуи; на вопрос, зачем он это делает, отвечал: «Чтобы приучить себя к отказам».  Диоген учил людей жить естественно и просто, но мало кто из его современников последовал его примеру.

      Естественность социализированного человека состоит в истинности чувств, в незыблемости установки быть самим собой, открыто воспринимать окружающий мир, не заботясь об оценках, мнениях  и ярлыках, навешанных окружающими. «Вам нужно только одно, — учил Ошо, — быть естественным, таким же естественным, как ваше дыхание. Любите свою жизнь. Не живите согласно каким-то заповедям. Не живите согласно чужим идеям. Не живите так, как от вас требуют люди. Прислушивайтесь к своему собственному сердцу. Станьте безмолвны, прислушайтесь к тихому, слабому голосу внутри вас и следуйте ему».

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

podskazki.info

Предложения со словосочетанием ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК

Обычное английское human being в переводе лучше заменять естественным человек, и напрасно порой допускают уродливую кальку «человеческое существо»! Здесь два постулата: естественный человек и развитие. Просветители занимались поиском и обоснованием развития общества; для этого им нужен был так называемый естественный человек, совсем дикий, но и гениальный, способный к бесконечному развитию, примерно как французский безграмотный мальчишка, освобождённый от предрассудков и угнетателей, отмытый, помещённый в доброжелательную и требовательную гражданскую среду, руководимый опытными педагогами, развивающийся в конце концов в трибуна, писателя, учёного… Ваше здоровье! Естественному человеку, кроме любви к себе, присуща также и своего рода «неполнота», нужда в другом, и именно из этого основания берёт своё начало жалость. Миф — способ вписывания себя в мир, нахождение в нём своего топоса, изначально и естественно человеку присущего (топос человеческого — «естественное место» человека).

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Со временем я обязательно пойму, как устроен ваш мир.

Вопрос: пыльник — это физический объект (человек, предмет, место, растение, животное, вещество)? Можно это увидеть, услышать, унюхать, пощупать, потрогать?

Именно в буржуазной культуре естественный человек представлен как существо, ведущее «войну всех против всех», и именно здесь родился афоризм «война — это продолжение политики другими средствами». И вот вместо некой пафосной дури по поводу того, что в рабочих руках у нас всё, мы увидели, что рабочие руки это не что-то такое отдельное абстрактное и к жизни имеющее мало отношения, а эти замечательные рабочие руки приделаны к замечательной умной голове, к замечательной весёлой улыбке, к замечательно нежно глядящим на мир глазам и замечательно естественному человеку. Это будет «естественный человек», свободный от ограничивающих его искусственных установлений. Жизнь в усадьбе — это не пастушеская жизнь на лоне природы, не монашеский скит, не сочетание естественного человека с природой как таковой, а концептуально обоснованное и практически достигнутое слияние природы и культуры. Поэтому усиление известного стремления природы через пастырское воздействие на естественного человека склоняет и самую свободную волю его к решимости начать нравственную жизнь. Ценность обычного, естественного человека как духовного руководителя ближних в наших традициях, перешедших в народномонашеское мировоззрение, низведена до ничтожнейшей величины: всё дело духовного просвещения богомольцев они возлагают на сверхъестественную силу благодати, на действенность самого быта обители, отображающего собою священную древность.

kartaslov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *