Эксплицитное это: Недопустимое название — Викисловарь

Эксплицитное и имплицитное мышление — hlg_plot — LiveJournal

Название эксплицитной логики получило свойство человека излагать свои мысли, опираясь на логику. Эксплицировать мы берем здесь в значении «извлекать, обнаруживать явно», а эксплицитный — в смысле «открытый, явный». Человек с ведущей эксплицитной логикой строит рассуждение, основываясь на логическом каркасе, постоянно согласуя свое изложение с ним, и в конечном продукте — тексте — этот каркас различим без каких-либо усилий. Аналогичным образом эксплицитный логик подходит и к восприятию текста — он ожидает увидеть за ним четкую структуру и, опираясь на нее, надеется расшифровать смысл как хорошо продуманную алгоритмическую задачу. Обнаруживая нечто иное, эксплицитный логик рискует испытать затруднение.

Имплицитная («скрытая, неявная») логика — есть свойство представлять свои рассуждения в такой форме, что логическая их структура не бросается в глаза, не очевидна. Это не говорит о том, что тезисы имплицитного логика противоречивы. Имплицитный логик может даже, скрепя сердце, предоставить экспликацию логической структуры своего текста — по требованию эксплицитного логика, но такой шаг будет вынужденным. Общее ощущение от продукта мыслительной деятельности имплицитного логика — это такой дикий сад, по которому садовод прошелся в неком трансе, разбрасывая семена направо и налево, как бог на душу положит. Удивительным образом вырастает нечто небессмысленное, в каком-то смысле, целостное и даже — это эксплицитному логику совсем непонятно — содержательное. Но относительно плода такого рода деятельности не возникает ощущения, что он развивался от простого к сложному, от некоторого общего плана — к более сложной, разработанной структуре.

Оппозиция весьма напоминает соционическую оппозицию «рационал — иррационал», однако, как представляется, предлагаемая пара позволяет раскрыть некоторые дополнительные смысловые нюансы, касающиеся непосредственно интересующего нас аспекта мыслительной деятельности — порождения и восприятия текстов. К тому же попадавшиеся мне соционические описания этой дихотомии были недостаточно рациональными. Можно опереться на терминологию самого Юнга (к ней восходят соционические категории), констатируя, что эксплицирующий логик — это человек с мышлением, как ведущим звеном («та функция, которая, следуя своим собственным законам, приводит данные содержания представлений в понятийную связь»), а имплицитный логик — это автор, создающий тексты, руководствуясь интуицией: «Особенность интуиции состоит в том, что она не есть ни чувственное ощущение, ни чувство, ни интеллектуальный вывод, хотя она может проявляться и в этих формах. При интуиции какое-нибудь содержание представляется нам как готовое целое, без того, чтобы мы сначала были в состоянии указать или вскрыть, каким образом это содержание создалось» (из Википедии).

Вообще, в сочетании «имплицитная логика» слово логика следовало бы взять в кавычки, подразумевая, что это слово здесь употребляется с оговоркой. Ведь тексту имплицитного логика логическая структура в явной форме не присуща, а обнаруживается лишь при специальном усилии интерпретатора, в то время, как в тексте эксплицитного логика она является непосредственной и хорошо различимой основой.

Практическое значение у оппозиции следующее — взаимное восприятие текстов между двумя этими группами затрудняется необходимостью адаптации. Эксплицитный логик, читая имплицитный текст, вынужден буквально расшифровывать его, создавая для себя некие условные метки, на которые он может «навесить» логический каркас и сделать таким образом для себя текст удобоваримым. Имплицитному логику сверх-явная структура эксплицитного текста кажется нарочитой, излишне типологизированной или просто занудством.

Конечно же, в реальности эти два типа сочетаются в разных комбинациях (тут расхождение с соционикой, требующей бинарного выбора для каждой дихотомии), но один из них вполне может преобладать.

Интересен другой аспект — возможность адекватного «перевода». Удивительным образом текст зрелого «имплицитного» автора, имеющий интуитивный, видимо-бесструктурный вид, может быть-таки приведен к логическому виду, и противоречия при этом не обнаруживаются. Из чего напрашивается вывод (в известной степени очевидный 🙂 ) о том, что логика — не просто условный набор правил для работы с суждениями, а экспликация чего-то недихотомического, некой глубинной недифференцированной связи между явлениями нашего мира. Будучи бинарного характера, своим основанием она имеет нечто небинарное.


Текст — от того самого моего знакомого, по имени Василий. То есть его собственный.

Черты имплицитного мышления (использую здесь термин «мышление» вместо «логика», потому что он мне кажется в данном случае более удачным) — образность, интуитивизм, мгновенное схватывание сути, часто в ущерб деталям, затруднённость рефлексии процесса получения умозаключений в виду мгновенности процессов и пропуска многих промежуточных логических операций.

Черты эксплицитного мышления — логичность, последовательность, полная рефлексируемость процесса получения умозаключений.

Корреляция с правополушарным и левополушарным мышлением, видимо.

Преимущество эксплицитного мышления в том, что оно в целом даёт меньше ошибок, поскольку весь процесс контролируется и в меньшей степени зависит от субъективных факторов. Имплицитное же мышление хорошо тем, что с его помощью человек может быстро охватить большое поле данных и сделать быстрые выводы. Однако выводы эти будут вероятностными. Кроме того, именно это мышление позволяет создавать художественные образы и оперировать ими. Что, в свою очередь помогает выразить определённые аспекты жизни полнее и в конечном итоге — полнее их осмыслить.

И тот и другой инструмент, при недостаточной развитости, даёт много ошибок. В эксплицитном случае это выражается в догматичности, в имплицитном — в иррациональности. И в том и в другом случае люди, в которых от природы имеет место бОльшая склонность к тому или иному режиму работы интеллекта, склонны его абсолютизировать, не осознавая ограниченность как эксплицитного, так и имплицитного режима работы, взятых по отдельности.

В идеале, конечно, оба эти инструмента должны быть во-первых должным образом развиты, и во-вторых, работать рука об руку. Выводы имплицитного аппарата должны быть по возможности поверяемы эксплицитной логикой. В некоторых же ситуациях имплицитный аппарат вообще вряд ли имеет смысл применять.

В ситуациях, когда нужно дать быстрый ответ либо когда точный ответ невозможен из-за пробелов в исходных данных, целесообразно использовать имплицитное мышление, поскольку эксплицитное начинает буксовать. В таких случаях человек с выраженной «эксплицитностью» впадает в ступор. В экстремальной ситуации выраженный «эксплицит» зачастую ведёт себя неадекватно, поскольку данный человеку аппарат принятия решений в таких ситуациях у него не работает должным образом. В результате он либо оказывается парализован, либо включаются какие-то древние животные механизмы. Если же такой «эксплицит» сталкивается с ситуацией, когда нужно (или, часто, когда ему кажется, что нужно) принять решение относительно чего-то труднопредсказуемого — например, будущего, он оказывается погребён под толщей сомнений, колебаний и всепоглощающего беспокойства. Впрочем, имплицит зачастую испытывает беспокойство вообще на ровном месте, поскольку, в особо гипертрофированных случаях, не способен планировать даже самых простых вещей.

Будучи использовано в искусстве, эксплицитное мышление даёт излишнюю «сухость», схематичность, дидактичность. В случаях, когда речь идёт об искусстве, чувствах и прочем, эксплицитная логика вообще должна применяться с крайней осторожностью. Вмешательство «эксплицита» со своим холодным логическим носом в нежную область интуиции и эмоций зачастую воспринимается выраженными «имплицитами» как форменное кощунство. Они обвиняют «эксплицита» в неспособности тонко чувствовать, в том, что он всё понимает не правильно и т.д. С другой стороны, будучи отточенным должным образом, эксплицитный аппарат делает человека прекрасным психологом.

В других случаях целесообразнее использовать эксплицитный аппарат, возможно применяя имплицитные элементы (принимая во внимание фактор вероятности, вычленяя условные константы и проч.). Выраженные «имплициты» зачастую грешат интуитивизмом там, где его применять не имеет смысла, а также неспособностью рассуждать сколько-нибудь последовательно и чётко даже в самых элементарных ситуациях. При этом их суждения зачастую отличаются ещё и ошеломляющей «эксплицита» субъективностью, поскольку, не утруждаясь эксплицитной верификацией собственных выводов, они упускают использование в своих выводах эмоционально-оценочных элементов, принимая их за объективный фактор. Например, для «имплицита» человек, который ему или ей не нравится (эмоциональная оценка), бывает зачастую «объективно плох» (перенос эмоциональной оценки в как бы объективную сферу). При этом личное отношение «имплицита» к этому человеку интерпретируется «имплицитом» как некая объективная черта или внутреннее состояние человека. Это приводит ещё и к привычке постоянно «читать в сердцах» окружающих.

Однако, нужно понимать, что и эксплицитное и имплицитное мышление в развитой форме это, пожалуй, одинаково мощный и полезный инструмент. То есть нельзя говорить о том, что какой-то из этих видов мышления стоит выше другого.

Где-то в определённом пике развития они вообще сходятся и начинают использоваться одновременно в виде своего рода высшей интуиции. На этой стадии человек получает возможность рассматривать информацию как бы напрямую, совмещая образность и логику. Логические связи и массивы информации в этом случае предстают перед человеком в виде чувственно но при этом абстрактно оформленных образов и т.д. Однако, что характерно, при этом привычка оформлять полученные выводы имплицитно или эксплицитно — как правило в основном сохраняется.

Эксплицитное это

Читать PDF
0.00 байт

Подготовка учащихся к межкультурной коммуникации и диалогу через эксплицитное обучение социокультурн

Сысоев П. В.

Читать PDF
0.00 байт

Влияние имплицитного знания структуры задач на эффективность эксплицитного решения

Бурмистров Сергей Николаевич, Карпинская Валерия Юльевна

Эффекты имплицитного научения были исследованы в условиях эксплицитного решения задач.

Читать PDF
0.00 байт

Особенности и эффективность переноса эксплицитного и имплицитного знания

Бурмистров Сергей Николаевич, Агафонов Андрей Юрьевич, Крюкова Алена Павловна

В статье описаны процедура и результаты исследования, нацеленного на выявление особенностей переноса эксплицитного и имплицитного типов знания. Использовалась экспериментальная парадигма «усвоение искусственных грамматик».

Читать PDF
0.00 байт

Проблема имплицитного и эксплицитного в научно-философском дискурсе и религиозных учениях

Антонова Наталья Ивановна

Статья рассматривает соотношение имплицитного и эксплицитного уровней действительности как философскую проблему. Проводятся параллели между учениями древности и современными доктринами научно-философского дискурса.

Читать PDF
0.00 байт

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ИСТОРИИ ОСЕТИНСКОЙ ЭКСПЛИЦИТНОЙ ЭСТЕТИКИ

Фидарова Рима Японовна

Читать PDF
0.00 байт

Особенности обучения пониманию эксплицитной и имплицитной информации при работе с аутентичным тексто

Раюшкина Мария Евгеньевна, Белогорцева Ирина Евгеньевна

В статье рассматриваются важнейшие характеристики учебного текста, приемы и упражнения, помогающие интерпретировать аутентичный текст.

Читать PDF
0.00 байт

Дидактические основы эксплицитной и имплицитной методики обучения

Искандеров Наиль Файзрахманович, Пономарева Елена Александровна

В данной статье проведено исследование эволюционного движения научно-педагогической мысли в последние десятилетия, выявлена тенденция движения от вопросов улучшения организации процесса обучения через повышение эффективности учебн

Читать PDF
0.00 байт

Факторная структура эксплицитной групповой идентичности в США

Ставропольский Юлий Владимирович

Исследование представляет собой факторный анализ эксплицитной групповой идентичности американских респондентов. За основу для предложенной испытуемым анкеты был взят опросник Multigroup Ethnic Identity Measure (автор Дж. Финни).

Читать PDF
0.00 байт

Диагностика имплицитной и эксплицитной учебной мотивации студентов: оценка выраженности потребностей

Сергеева О. М.

В работе рассмотрены методики, направленные на изучение имплицитной учебной мотивации. Описан процесс модификации МЦМ И.Л. Соломина и методики изучения мотивов учебной деятельности студентов А.А. Реана и В.А.

Читать PDF
0.00 байт

Имплицитные и эксплицитные ценности в общей схеме анализа

Круглов В.Г.

В статье анализируются существующие подходы к определению ценностей как психологической категории. Кратко рассматриваются различные концептуализации и методы анализа ценностей в свете подхода «двойной» системы мотивации.

Читать PDF
0.00 байт

Эксплицитные и имплицитные процессы: эффекты интерференции при решении задач разного типа

Бурмистров Сергей Николаевич, Крюкова Алена Павловна, Агафонова Светлана Васильевна

В ранее проведенном эксперименте было обнаружено, что релевантное имплицитное знание оказывает негативное влияние при переходе на эксплицитный способ решения задач.

Читать PDF
0.00 байт

ЭКСПЛИЦИТНЫЕ МОТИВЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ У МУЖЧИН, ИГРАЮЩИХ В КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОНЛАЙН-ИГРЫ: ЭМПИРИЧЕСКОЕ

Иванова Надежда Александровна

Актуальность. Психологические особенности геймеров (игроков в компьютерные игры) тема чрезвычайно актуальная сегодня, поскольку распространенность геймерства очень широка и продолжает расти, охватывая все поколения людей.

Читать PDF
0.00 байт

Рефлексивно-эксплицитный подход к воспитанию

Бех Иван Дмитриевич

Статья посвящена созданию развивающего воспитательного метода, который апеллирует к положительному поведенческому опыту подрастающей личности как содержательной основе развертывания рефлексивно-эксплицитного процесса порождения ду

Читать PDF
0.00 байт

Установки в отношении мусульман среди православных россиян: эксплицитный и имплицитный аспекты

Щебетенко Сергей Александрович, Артамонов Евгений Юрьевич

Установки в отношении мусульман среди православных (по конфессиональному самоопределению) студентов Пермского государственного университета изучались в контексте имплицитного и эксплицитного социального познания.

Читать PDF
0.00 байт

Ментальная репрезентация психических состояний: эксплицитный и имплицитный ассоциативные компоненты

Алексеева Екатерина Михайловна

В статье представляются и обсуждаются результаты научного исследования, проведенного в рамках изучения эксплицитного и имплицитного компонентов ассоциативного уровня репрезентации психических состояний.

Значение, Синонимы, Определение, Предложения . Что такое эксплицитно

В докладе Брахими, среди прочего, хотя и эксплицитно, затрагиваются аспекты обсуждаемой нами сегодня темы.
Разрешенные виды деятельности охватывают полный комплекс тех мероприятий, которые эксплицитно не запрещены, хотя проведение их специально не поощряется.
Все другие страны-члены добавляют всю разницу на одну сторону счетов, либо эксплицитно, либо имплицитно.
Если имеются в виду преступления, совершаемые в состоянии аффекта, то о них следует упомянуть, а рамки резолюции эксплицитно расширить.
Поверхностные тексты не всегда могут эксплицитно выражать отношения, поэтому люди предлагают столько отношений, сколько необходимо, чтобы придать смысл любому конкретному тексту.
Здесь эксплицитно демонстрируется лондонская социалистическая политика.
В таких работах Этвуд эксплицитно исследует связь истории и нарратива, а также процессы создания истории.
Этот оператор впервые имплицитно появился в работе Вильгельма Блашке, а позднее эксплицитно-в трактате Бурали-Форти и Бургати.
Эксплицитно инклюзивистские религии включают в себя многие из тех, что связаны с движением New Age, а также современные интерпретации индуизма и буддизма.
Было обнаружено, что имплицитно измеренная самооценка слабо коррелирует с эксплицитно измеренной самооценкой.
Я привел в порядок свинец, чтобы он эксплицитно выражал нынешнюю ортодоксию о передаче энергии в виде тепла.
Мне нравится, как создатель этого предложенного этического руководства, которое эксплицитно призывает к вежливости на страницах разговоров, называет других людей лжецами.
Другие результаты
Полностью эксплицитная грамматика, исчерпывающе описывающая грамматические конструкции определенной разновидности речи, называется описательной грамматикой.
Предложенный сегодня проект резолюции был несбалансированным, и в нем не содержалось эксплицитного осуждения терроризма.
Coh-Метрикс может использоваться многими различными способами для исследования связности эксплицитного текста и связности ментального представления текста.
Наше определение когезии состоит из характеристик эксплицитного текста, которые играют определенную роль в том, чтобы помочь читателю мысленно связать идеи в тексте.
Одним из возможных решений могло бы стать эксплицитное включение хвостохранилищ в сферу действия Конвенции путем принятия соответствующей поправки к ней.
Эксплицитное включение этого термина в модель переносит эффект изменений в человеческом капитале с остатка Солоу на накопление капитала.
Эксплицитное знание часто рассматривается как дополнение к неявному знанию.
Предполагается, что ринальная кора является частью нейронной цепи для эксплицитной памяти.
Различные термины, обозначающие как мужские/мужские пары, так и женские/женские пары, иногда используются для обозначения уровня сексуальной эксплицитности или романтизма в произведении.
В Fortran каждый блок также может иметь свое собственное уникальное имя блока, что добавляет дополнительный уровень эксплицитности к длинному коду.
Часто приводимые оправдания для запрета книги включают сексуальную эксплицитность, эксплицитные формулировки, насилие и гомосексуализм.
Комедия реставрации известна своей сексуальной эксплицитностью, вежливым, космополитическим остроумием, актуальными злободневными текстами и многолюдными и шумными сюжетами.
Грегор Кичалес и его коллеги из Xerox PARC разработали эксплицитную концепцию AOP, а затем применили расширение AspectJ AOP к Java.
Кроме того, имплицитные или эксплицитные гарантии помощи способствуют чрезмерному принятию рисков.
В ответ на это теоретики системного обоснования ввели как имплицитные, так и эксплицитные меры аутгруппового фаворитизма.
Реляционные нарушения происходят, когда люди нарушают имплицитные или эксплицитные реляционные правила.
Имплицитные и эксплицитные установки, по-видимому, влияют на поведение людей, хотя и по-разному.
Имплицитные и эксплицитные установки, по-видимому, влияют на поведение людей, хотя и по-разному.

Как лучше запоминать слова? — Санкт-Петербургский государственный университет

Человек никогда не перестает выучивать новые слова. Часто это происходит без каких-либо особых усилий, поэтому этот процесс воспринимается нами как нечто само собой разумеющееся. Тем не менее механизм освоения новых слов остается одной из самых больших загадок когнитивных нейронаук. Попытаться разгадать ее взялись ученые СПбГУ.

Исследования проводятся в рамках мегагранта Правительства РФ — крупного междисциплинарного проекта «Когнитивная нейробиология процессов научения и восприятия языка» под руководством профессора Юрия Юрьевича Штырова, выпускника СПбГУ, нейрофизиолога, руководителя лабораторий магнито- и электроэнцефалографии в Орхусском университете (Дания). Для реализации проекта в Университете была создана лаборатория поведенческой нейродинамики, отвечающая всем современным международным требованиям и стандартам.

«Мы сосредоточили свое внимание на способах выучивания новых слов. Есть два основных варианта, которые описываются в литературе, и на практике они тоже хорошо всем знакомы. Эксплицитное научение — способ, которым мы пользуемся в школе и на уроках иностранного языка. Нам показывают какой-то объект и говорят: посмотрите, это называется так-то. Еще один способ — имплицитное научение, когда мы получаем новые знания из контекста», — рассказывает Ольга Владимировна Щербакова, доцент СПбГУ (кафедра общей психологии).

Материал из журнала «Санкт-Петербургский университет»

По словам ученого, на настоящий момент научное сообщество располагает противоречивыми данными относительно того, какой из способов научения более эффективен, а также какие нейрональные механизмы работают в том и другом случае. Есть сведения, что в основе эксплицитного лежат более медленные подкорковые процессы, а в основе имплицитного — неокортикальные механизмы. Однако получены и другие результаты, которые противоречат этим данным. «Дело в том, что нейрональные механизмы очень сложно описывать. Имеющиеся на сегодня данные в основном были получены в ходе проведения функциональной магнитно-резонансной томографии, которая обладает большим пространственным разрешением и позволяет зарегистрировать те нейрональные сдвиги, которые происходят с невысокой скоростью, но не дает возможности отследить так называемые быстрые нейропластические изменения, которые могут оказаться решающими для процесса овладения значениями новых слов, — объясняет Ольга Щербакова. — Есть серьезные претензии и к экспериментальным протоколам уже проведенных ранее исследований».

Псевдослова для экспериментов

Чтобы вывести изучение речевого научения на новый уровень, ученые СПбГУ постарались разработать такую экспериментальную парадигму, которая была бы тщательно сбалансирована с точки зрения всех аудиальных и визуальных свойств стимулов, предъявляемых испытуемому, а также в плане общей когнитивной нагрузки.

Мы начали с того, что отобрали 20 реальных слов русского языка, это были довольно часто употребляемые существительные, обозначающие две группы объектов — предметы и животные. Все эти слова являются трифонами и триграммами, то есть состоят из трех звуков и трех букв — например, фен или мул. Несмотря на богатство русского языка, эта задача оказалась очень сложной.

Доцент СПбГУ (кафедра общей психологии) Ольга Щербакова

Затем ученые взяли от каждого настоящего слова начало и конец и, перекомбинировав их, составили несколько сотен псевдослов. Из них отобрали только те, которые по звучанию не были похожи на уже существующие в русском языке (иначе такие слова человек невольно воспринимал бы как что-то осмысленное и знакомое). В итоге в списке оказались псевдослова, которые не существуют в русском языке, но составлены по всем его правилам, — например, фел или мун. «Далеко не все исследователи делали это раньше. Этот результат нашей работы имеет самостоятельную ценность», — подчеркивает исследователь.

Каждое из псевдослов использовалось в пяти разных экспериментальных условиях — своего рода обучающих сессиях. Слово могло обозначать предмет или животное в условиях эксплицитного и имплицитного научения, а также могло служить бессмысленным филлером (от англ. filler — заполнитель, дополнительный материал. — Ред.), когда никакое значение ему не приписывалось. «Человек пассивно, не выполняя при этом никакого задания, прослушивал эти слова во время просмотра мультфильма. Так мы хотели зафиксировать — существует ли разница в запоминании слов со смыслом и без него», — поясняет Ольга Щербакова. После обучающих сессий испытуемые выполняли три задания для проверки того, сколько слов удалось запомнить: свободное воспроизведение, узнавание и тест на соответствие слова и картинки.

Экспериментальную модель ученые опробовали на пилотной группе из 12 человек и только потом привлекли к участию в исследовании 50 испытуемых — взрослых праворуких носителей русского языка без признаков неврологических нарушений. Во время проведения экспериментов снимались показания электроэнцефалограммы (ЭЭГ). «С помощью ЭЭГ мы регистрировали вызванные потенциалы мозга, возникающие в ответ на предъявление знакомых и незнакомых слов перед обучающей сессией и после нее», — уточняет Ольга Щербакова.

Оба хороши

Проанализировав полученные данные, ученые пришли к выводу, что эксплицитное и имплицитное обучение одинаково эффективны. «Мы продемонстрировали, что люди и тем и другим способом успешно выучивают новые слова после примерно десяти проб. Это подтвердили все три проверочных теста, — рассказывает психолог. — Вопреки всем бытовым представлениям, эмпирическим данным и результатам предшествующих научных исследований, эксплицитное и имплицитное обучение имеют сопоставимую эффективность». И это хорошая новость, уверена Ольга Щербакова. Оба вида научения можно использовать в ходе поддерживающей терапии и реабилитации людей в постинсультный период и после получения черепно-мозговых травм.

«До сих пор в научном мире считается, что имплицитное запоминание происходит моментально и не требует каких-то целенаправленных усилий от человека, а эксплицитный способ — наоборот. Также считается, что имплицитное научение требует однократного предъявления нового слова и спустя несколько месяцев человек все равно его узнает. Поэтому в научном сообществе бытует мнение, что все лучше запоминается, если выучивается из контекста. Наш эксперимент это не подтверждает», — добавляет Юрий Юрьевич Штыров, нейрофизиолог, руководитель мегагранта и заведующий лабораторией поведенческой нейродинамики СПбГУ.

На нейрональном уровне

Совсем иначе дело обстоит с топографией нейрональных механизмов эксплицитного и имплицитного научения. Именно для этого ученые и снимали показания ЭЭГ. Несмотря на примерно равную эффективность типов научения, их мозговые механизмы различаются. В ходе проведения исследования ученые СПбГУ зафиксировали разную топограмму распределения активности на поверхности головного мозга. «При имплицитном научении активность в основном сдвинута в левое полушарие, а при эксплицитном — больше в правое. Получается, что имплицитное задействует зоны, которые традиционно всегда связывают с языком. Это хорошо укладывается в общепринятое представление о мозговых механизмах, — рассказывает Ольга Щербакова. — А если говорить про эксплицитное научение, то оно, похоже, активирует систему, которая связана с исполнительными функциями. Они считаются довольно поздним эволюционным приобретением, зрелым и сложным с точки зрения объема ресурсов, которые приходится на это тратить». Ученые СПбГУ — первые, кому это удалось продемонстрировать в ходе проведения экспериментов.

Ученые считают, что полученные данные потенциально могут быть применены в терапии и реабилитации людей с повреждением головного мозга. Например, восстанавливая речь после инсульта, специалист будет иметь возможность выбирать имплицитный или эксплицитный тип обучения в зависимости от того, какие участки головного мозга пострадали у больного.

это что такое? Значение слова — OneKu

Содержание статьи:

Иногда мы используем некоторые слова, не понимая их смысл. Изучая новую терминологию, необходимо сознавать правильное значение и употребление определений в жизни. В статье вы узнаете, что означает понятие «эксплицитно». Это слово не слишком распространено, но вы можете с ним столкнуться.

Что это такое?

Термин «эксплицитно» произошел от французского слова explicite, что обозначает «определенно», «ясно, «явно». В основном употребление данного понятия применимо в лингвистике и психологии. Эксплицитно — это то, что открыто, в доступе, понятно. Например:

  • Основная проблематика в его произведении не была выражена эксплицитно для читателей. (Пояснение: «Главная проблема не была открыта доступна для понимания читателя»).

Вам будет интересно:Шкловский Иосиф Самуилович — советский астроном, астрофизик: биография, научная деятельность

Эксплицитно — это что-то внешнее, поверхностное. Его полностью противоположным значением будет определение «имплицитно», что обозначает «запутанно», «непонятно», «неявно». Например:

  • Вся эта история имеет имплицитный характер. (Пояснение: «История является запутанной, непонятной»).

Синонимы к «эксплицитно» — это «выражено», «явно». «Имплицитно» будет считаться антонимом по отношению к данному слову.

Эксплицитная память

В далеком 1967 году американский ученый и психолог Ричард Ребер провел эксперимент. Он демонстрировал группе людей последовательности букв, составленные по определенному алгоритму. Для чистоты эксперимента участники ничего об алгоритме не знали. Но все же люди уловили закономерность, пускай и подсознательно, и с легкость узнавали другие комбинации букв, построенные по этому же принципу. Так Ребер выяснил, что существует два основных вида памяти:

  • Имплицитная — это бессознательная память, основанная на навыках, рефлексах, запоминании. Например, отец в раннем детстве разговаривал со своей дочкой на английском языке. Когда она пошла в школу и начала учить этот иностранный язык, то слова в голове девочки начали воспроизводиться сами по себе.
  • Эксплицитная память — это когда мы вспоминаем что-то осознанно. Обычно требуются усилия и время для того, чтобы воспроизвести в своей голове что-то из прошлого. Например, на экзамене мы пытаемся вспомнить ранее изученный материал.

Когнитивный психолог из Канады Эндель Тульвинг считает, что существует два типа эксплицитной памяти:

  • Семантическая — это часто употребляемая лексика, общие знания.
  • Автобиографическая — это воспоминания эпизодов из нашей жизни. Они обычно привязаны к определенному месту и промежутку времени.

Эксплицитный подход

В обучении грамматике и лексике иностранных языков существуют несколько подходов. Одним из них является эксплицитный. В чем же состоит его суть? Данный подход основывается на правилах. Он подразделяется на два вида:

  • Дедуктивный подразумевает сначала изучение правил, а затем выполнение упражнений, то есть процесс идет от общего к частному.
  • Индуктивный — это от частного к общему. Преподаватель дает текст с новыми грамматическими правилами. Ученик должен просмотреть его и проанализировать. Затем, опираясь на контекст, попытаться сформулировать новое правило.

Оба подхода имеют как свои преимущества, так и недостатки. Дедуктивный метод позволяет формировать умения и навыки, а также доводить их до автоматизма. Индуктивный способствует развитию памяти, помогает учиться самостоятельно, анализировать и делать необходимые выводы.

Источник

Эксплицитная и имплицитная память

Исследователи процесса хранения и воспроизведения информации в памяти выделяют имплицитную и эксплицитную память, также называемую осознаваемой и неосознаваемой или активной и пассивной. Впервые эффект имплицитного научения был получен Ребером в 1967 г.: он предлагал испытуемым автомат, который работал по сложной программе. Эту программу, названную «грамматикой», испытуемые имплицитно усваивали, не зная о том, что такая программа существует.

  • Имплицитная память — это память без осознания предмета запоминания, или бессознательная память.
  • Эксплицитная память — это осознаваемая память.

Феномены имплицитной памяти были обнаружены не только при моторном научении, но в широком классе задач, который используется в парадигме запечатления. Например, исследователь предлагал испытуемым серию фотографий с изображением женщин с длинными и короткими волосами. Демонстрация фотографий женщин с длинными волосами всегда сопровождалась рассказом об их доброте. В тестовой серии испытуемых просили вынести суждение относительно «доброты» ранее не демонстрировавшейся женщины. Испытуемый, как правило, оценивал эту женщину как добрую, если у нее были длинные волосы. В 1984 г. психологи Граф и Шехтер описали больных амнезией, которые были способны к имплицитному научению, но имели серьезные нарушения в эксплицитной памяти. Действие имплицитной памяти проявляется в спонтанном отнесении примера к прототипу, в классификации объектов согласно имплицитно усвоенному основанию и др. След имплицитной памяти имеет большую силу по сравнению со следом эксплицитной памяти, но одновременно он и более уязвим.

При изменении семантического контекста продуктивность действия имплицитной памяти резко снижается. В экспериментах Шехтера и Графа был обнаружен феномен модальной специфичности имплицитной памяти. Оказалось, что имплицитная память чувствительна к смене модальности, особенно при переходе от зрительной к слуховой, тогда как на продуктивность эксплицитной памяти смена модальности не оказывает влияния. Чувствительность имплицитной памяти к модальности лежит в основе чувства «знакомости». Показано, что оценка стимулов как «знакомых» или как «незнакомых» во многом базируется на этом чувстве, причем само оно может быть неосознаваемым.

Эксплицитное и имплицитное изображение нарратора

Какими средствами автор создает ощущение присутствия нарратора? Иначе говоря — как может нарратор изображаться? Мы различаем два основных способа его изображения — эксплицитное и имплицитное.

Эксплицитное изображение основывается на самопрезентации нар­ратора. Нарратор может называть свое имя, описывать себя как по­вествующее «я», рассказывать историю своей жизни, излагать образ своего мышления, как это делает, например, Аркадий Долгорукий в ро­мане Достоевского «Подросток». Эксплицитное изображение, однако, не обязательно выражается в подробном самоописании. Уже само упо­требление местоимений и форм глагола первого лица представляет со­бой самоизображение, хотя и редуцированное.

Если эксплицитное изображение является факультативным прие­мом, то имплицитное имеет фундаментальный, обязательный характер.

28 Под «событиями» подразумевается исходный нарративный материал, под «историей» — результат отбора отдельных элементов (подробнее см. гл. III).

29 О колеблющемся образе нарратора в «Братьях Карамазовых» см.: Мэтло 1957; Буш 1960; Мейер 1971; Шмид 1981.

67

Эксплицитное изображение, там где оно имеется, надстраивается над имплицитным и не может существовать без него.

Имплицитное изображение осуществляется с помощью симптомов, или индициальных знаков, повествовательного текста. Эти знаки осно­вываются, как мы уже видели, на экспрессивной функции языка, т. е. на функции Kundgabe или Ausdruck (Бюлер 1918/1920; 1934). В индици­альном изображении нарратора участвуют все приемы построения по­вествования:

1. Подбор элементов (персонажей, ситуаций, действий, в их числе ре­чей, мыслей и восприятий персонажей) из «событий» как нарратив­ного материала для создания повествуемой истории.

2. Конкретизация, детализация подбираемых элементов.

3. Композиция повествовательного текста, т. е. составление и распо­ложение подбираемых элементов в определенном порядке.

4. Языковая (лексическая и синтаксическая) презентация подбираемых элементов.

5. Оценка подбираемых элементов (она может содержаться имплицит­но в указанных выше четырех приемах либо может быть дана экс­плицитно).

6. Размышления, комментарии и обобщения нарратора.

Имплицитный образ нарратора — это результат взаимодействия указанных шести приемов. Нарратор, таким образом, является кон­структом, составленным из симптомов повествовательного текста. Собственно говоря, он является не кем иным, как носителем указывае­мых свойств.

Релевантность этих приемов для изображения нарратора не одина­кова в каждом произведении. В одних произведениях нарратор может изображаться преимущественно индексами в планах подбора, конкрети­зации и композиции элементов, в других он может быть представлен прежде всего стилистическими средствами, а в третьих его образ мо­жет основываться на его (эксплицитных или имплицитных) оценках, на его комментариях, размышлениях и т. п.

Черты нарратора, указываемые индексами, также могут быть раз­ными. Он может характеризоваться, например, в следующих отноше­ниях:

68

1. Модус и характер повествования (устность или письменность, спон­танность или неспонтанность, разговорность или риторичность).

2. Нарративная компетентность (всеведение, способность к интро­спекции в сознание героев, вездесущность или отсутствие таких способностей).

3. Социально-бытовой статус.

4. Географическое происхождение (присутствие региональных и диа­лектных признаков речи).

5. Образованность и умственный кругозор.

6. Мировоззрение.

явное против неявного: руководство по использованию

Explicit описывает что-то очень четкое, без неопределенности или двусмысленности. Неявный часто действует как противоположное, относясь к чему-то, что понимается, но не описывается четко или прямо, и часто использует импликацию или предположение. Чтобы помочь запомнить, ex plicit вещи ex plained, im plicit вещи im plicit.

Оба слова имеют один и тот же латинский корень «plicare», что означает «складывать».

Explicit и implicit — разные прилагательные, имеющие явно разные значения, которые иногда путают друг с другом, как показано в следующих примерах:

Труитт была отправлена ​​домой из больницы 19 марта, не зная результатов анализов. Ей неявно велели оставаться дома 14 дней, независимо от результатов теста.
The Valley Times-News (Ланетт, Алабама), 31 марта 2020 г.

Я спросил нескольких друзей, смотрели ли они когда-нибудь фильм или слышали ли они о заявлениях, сделанных в фильме. Большинство их немедленных реакций были примерно такими: «Вы смотрите веганский пропагандистский фильм и принимаете близко к сердцу факты, изложенные без дальнейших исследований?» Мой ответ был отрицательным. Во-первых, это явное предположение, а во-вторых, причина, по которой я даже спрашивал, заключалась в том, чтобы получить более широкую перспективу.
Upbeat (Университет Ламара), 6 декабря 2017 г.

Для таких основателей, как Нойманн, новые деньги предлагали возможность — или императив — удвоить бездоказательные и убыточные бизнес-модели, исходя из теории, что они внезапно станут прибыльными, как только все конкуренты будут вынуждены из-за своих собственных потерь вложиться в полотенце. «Явное предположение состоит в том, что если вы получаете достаточный рост, не имеет значения, сколько вы теряете», — говорит [Роджер] МакНэми. «Очевидно, именно так работали и WeWork, и Uber.»
The Los Angeles Times , 25 сентября 2019 г.

«Явное» значение

Чтобы быть ясным, явный и неявный — это разные слова, и в некоторых контекстах они действительно истинные антонимы. Явный означает очень ясный и полный, без неясностей, подтекстов или двусмысленности. Когда что-то считается явным, не возникает вопроса о том, что выражается или передается — ничего не подразумевается или не предполагается.

Студентам были даны подробные инструкции о том, как записывать ответы на тесты.

Изменения в собственности не могут быть сделаны без явного согласия арендодателя.

В законе очень четко прописано, как эти меры должны вводиться в действие.

‘Неявное’ значение

Неявный , с другой стороны, означает, что что-то понимается, хотя явно или прямо не выражено или не передано — есть импликация, предположение или вопрос.Это часто предшествует предлоги, обычно в и реже из , с или в пределах .

Жанр ресторанной кулинарной книги велик и разнообразен, но общий знаменатель, лежащий в основе большинства ее названий, — это неявное обещание, что вы тоже можете воспроизвести работу шеф-повара в пределах своей домашней кухни. В большинстве случаев это обещание заведомо ложно. Но есть ряд заметных исключений, фирменных блюд, которые действительно могут быть приготовлены домашними поварами, владеющими основными кухонными технологиями, а также доступом как к достаточному времени, так и к довольно распространенным продуктам кладовой.
— Ребекка Флинт Маркс, Eater , 18 июня 2020 г.

Идея, заложенная в «Вкус нации», заключается в том, что чем больше мы знаем о культурной истории нашей еды, тем больше это ведет к культурной открытости.
— Падма Лакшми, цитируется в The New York Times , 3 августа 2020 г.

Призыв к состраданию подразумевает необходимость сотрудничества — признание того, что проблемы, с которыми мы сталкиваемся, слишком велики, чтобы их можно было решить в одиночку.
— Энн Кингстон, Maclean’s , 19 июня 2019 г.

Другие значения слов «явный» и «неявный»

Explicit и implicit также имеют разные значения, не связанные с их антонимией. Явно используется для описания таких вещей, как письмо, тексты песен, фотография или фильм, которые выражают или изображают откровенно оскорбительную или вульгарную наготу, насилие или сексуальность, или могут указывать на действие или поведение, которые выглядят тошнотворно или не оставляют никаких следов. или воображение (например, «сцены явного насилия и употребления наркотиков»). Другое значение неявно — это «не подвержено сомнению», значение, разделяемое такими словами, как абсолютный и полный , как в «неявной уверенности», и, в некотором смысле, явный (что означает ясность и открытость. ).

Судейство по баскетболу требует явной уверенности в том, что мужчины или женщины в полосатых рубашках будут каждый раз делать правильный выбор.
— Энтони Саламоне, The Express-Times (Истон, Пенсильвания), 3 января 2019 г.

«Существует неявное доверие, которое разделяют все мои товарищи по команде, пока мы путешествуем по сезону во время этой пандемии, и я сломал это доверие. В Чикаго я допустил ошибку, нарушив протоколы, но самая большая ошибка из всех заключалась в том, что не сразу понял моим товарищам по команде.Я им больше в долгу. Теперь я понимаю, что, даже подвергая себя лишь одному человеку больше, чем необходимо, я подвергаю риску себя, своих товарищей по команде, парней, с которыми соревнуюсь, судей, персонал, организацию индейцев, а также Игру, которую я люблю. «
— Майк Клевингер, цитируется в Sports Illustrated , 11 августа. 2020 год

Неявный может также описывать что-то, что является неотъемлемым или неразрывно связанным с другим, но не проявляется сразу — например, ошибки «неявно» присутствуют в новых компьютерных приложениях.

Неявный источник путаницы с явным и неявным — это их общий латинский корень, plicare , что означает «складывать», что дает им такое же англизированное окончание «-явное». Но нужно просто взглянуть на их начало, на их префиксы — соответственно ex-, что означает «снаружи», и im- , «внутри, внутри», — чтобы расшифровать их различные значения. Explicit можно интерпретировать как «раскрывать» или «раскладывать» (другими словами, «объяснять»), а неявно можно переводить как «складывать внутрь», подразумевая покрытие или содержащее (значение) внутри.

Верно, слова имеют одинаковое количество корней и слогов и применяются в аналогичных контекстах, но они явно различаются по написанию и значению. В случае сомнений обращайте внимание на префиксы: если вы описываете что-то, что явно ex plained или ex нажато, используйте слово explicit ; если вы описываете что-то такое, что im plied, implicit — это слово.

Явное определение и значение | Словарь английского языка Коллинза

Примеры «явного» в предложении

явный

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Подробнее… Были откровенные тексты и фотографии от нее другому парню.

Солнце (2016)

Звезда больше не чувствует себя комфортно в своем доме после того, как он опубликовал ей откровенный снимок.

The Sun (2016)

Полиция обнаружила, что они отправили сотни текстов и откровенных изображений.

Times, Sunday Times (2016)

Он отправил другие откровенные фотографии 20-летнему студенту, которого он также пригласил на свидания в отеле.

Солнце (2016)

Нет явных сцен, но вся книга просто вздымается.

Times, Sunday Times (2016)

Группа, сформированная в 1970 году с явным и непримиримым политическим уклоном.

Smithsonian Mag (2017)

Добровольцам, у которых было пол-литра, было легче смотреть на откровенные картинки, но женщины расслабились больше, чем мужчины.

The Sun (2016)

Существовала технология, позволяющая платформам социальных сетей автоматически блокировать откровенные изображения от молодых пользователей по запросу их родителей, сказал он.

Times, Sunday Times (2016)

Он отправил откровенные сообщения и фотографии, прежде чем поделиться ее данными с другими мужчинами.

The Sun (2014)

Молодые люди практически не получают четких инструкций.

Салки, Рафаэль Обновление Хомского — лингвистика и политика (1990)

Подробнее …

Мы обычно встречаемся по выходным, и он присылает мне откровенные фотографии.

Солнце (2011)

Немногие из его политических работ откровенны.

Times, Sunday Times (2010)

По общему мнению, ранее неопубликованные соглашения должны стать явными и публичными.

Литературное приложение к The Times (2011)

Одна фотография слишком откровенна для публикации.

Солнце (2014)

Здесь откровенные изображения отправляются текстовыми сообщениями с одного мобильного телефона на другой.

Солнце (2013)

Сцены были настолько явными, что возникло неверное предположение, что они были реальными.

Times, Sunday Times (2013)

В его работе нет явного агитационного послания.

Times, Sunday Times (2006)

Программа исследует, как разгневанные бывшие разрушали жизни, делясь откровенными изображениями своих предыдущих партнеров.

The Sun (2015)

Большинство виновных не имеют никаких явных намерений.

Times, Sunday Times (2009)

Наши чаты стали откровенными, и фотографии были отправлены, в основном мной, чтобы доказать свою любовь к нему.

Солнце (2015)

Что-то такое явное, такое безличное, по телефону.

Times, Sunday Times (2015)

И детское знакомство с откровенными фотографиями мало влияет на поведение подростков, говорится в исследовании, проведенном в США.

The Sun (2014)

Поскольку политика — это процесс, мы должны снова пересмотреть планирование как процесс, но с более широкой и более явной политической точки зрения, чем «процедурная» теория.

Low, Николас Политика, планирование и государство (1990)

Option Explicit Statement — Visual Basic

  • 2 минуты на чтение

В этой статье

Заставляет явное объявление всех переменных в файле или разрешает неявное объявление переменных.

Синтаксис

  Явный параметр {Вкл | Выключенный }
  

Детали

На
Дополнительно.Включает явную проверку опции . Если Вкл. или Выкл. не указан, по умолчанию будет Вкл. .

Выкл.
Дополнительно. Отключает явную проверку опции .

Замечания

Когда Option Explicit On или Option Explicit появляется в файле, вы должны явно объявить все переменные с помощью операторов Dim или ReDim . Если вы попытаетесь использовать необъявленное имя переменной, во время компиляции произойдет ошибка.Оператор Option Explicit Off позволяет неявное объявление переменных.

Если используется, оператор Option Explicit должен появляться в файле перед любыми другими операторами исходного кода.

Примечание

Установка Option Explicit на Off обычно не является хорошей практикой. Вы можете неправильно написать имя переменной в одном или нескольких местах, что приведет к неожиданным результатам при запуске программы.

, когда явное указание на опцию отсутствует

Если исходный код не содержит инструкции Option Explicit , используется параметр Option Explicit на странице компиляции в конструкторе проектов (Visual Basic).Если используется компилятор командной строки, используется параметр компилятора -optionexplicit.

Для установки Option Explicit в среде IDE
  1. В обозревателе решений выберите проект. В меню Project щелкните Properties .

  2. Щелкните вкладку Compile .

  3. Установите значение в поле Option Explicit .

При создании нового проекта для параметра Option Explicit на вкладке Compile устанавливается значение Option Explicit в диалоговом окне VB Defaults .Чтобы открыть диалоговое окно VB Defaults , в меню Tools щелкните Options . В диалоговом окне Options разверните Projects and Solutions , а затем щелкните VB Defaults . Начальная настройка по умолчанию в VB Defaults на .

Для установки Option Explicit в командной строке

Пример

В следующем примере используется оператор Option Explicit для принудительного явного объявления всех переменных.Попытка использовать необъявленную переменную вызывает ошибку во время компиляции.

  'Принудительное явное объявление переменной.
Параметр Явный Вкл.
  
  Уменьшить эту переменную как целое число
thisVar = 10
'Следующее присвоение приводит к ОШИБКЕ КОМПИЛЯТОРА, потому что
'переменная не объявлена, а параметр Option Explicit включен.
thisInt = 10 'вызывает ОШИБКУ
  

См. Также

Явное определение стоимости

Что такое явная стоимость?

Явные затраты — это обычные коммерческие затраты, которые отражаются в главной книге и напрямую влияют на прибыльность компании.Явные затраты имеют четко определенные суммы в долларах, которые переходят в отчет о прибылях и убытках. Примеры явных затрат включают заработную плату, арендные платежи, коммунальные услуги, сырье и другие прямые затраты.

Понимание явных затрат

Явные затраты — также известные как затраты на бухгалтерский учет — легко определить и связать с коммерческой деятельностью компании, на которую эти расходы относятся. Они регистрируются в главной книге компании и переходят в расходы, перечисленные в отчете о прибылях и убытках.Чистая прибыль (NI) бизнеса отражает остаточную прибыль, которая остается после оплаты всех явных затрат. Явные затраты — это единственные бухгалтерские затраты, необходимые для расчета прибыли, поскольку они оказывают явное влияние на чистую прибыль компании. Метрика явной стоимости особенно полезна для долгосрочного стратегического планирования компаний.

Ключевые выводы

  • В бухгалтерском учете явные затраты — это обычные коммерческие расходы, которые легко отслеживать и отображать в главной книге.
  • Явные затраты — это единственные затраты, необходимые для расчета прибыли, поскольку они явно влияют на прибыль компании.

Явные затраты и неявные затраты

Явные затраты связаны с материальными активами и денежными операциями и открывают реальные возможности для бизнеса. Явные затраты легко идентифицировать, регистрировать и проверять благодаря их бумажному следу. Расходы, связанные с рекламой, расходными материалами, коммунальными услугами, товарно-материальными запасами и приобретенным оборудованием, являются примерами явных затрат.Хотя амортизация актива не является деятельностью, которую можно ощутимо отследить, амортизационные расходы являются явными затратами, поскольку связаны со стоимостью базового актива, принадлежащего компании.

Напротив, неявные или подразумеваемые затраты четко не определены, не идентифицированы или не отражены как расходы. Они часто имеют дело с нематериальными активами и описываются как альтернативные издержки — стоимость лучшей альтернативы не принимается. Примером неявных затрат является время, потраченное на один вид деятельности в бизнесе, которое лучше было бы потратить на другое занятие.При анализе операций бизнеса руководство будет использовать явные затраты, включая прибыль; но будет рассчитывать неявные затраты только для принятия решений или выбора между несколькими альтернативами.

Явная стоимость — это определенная сумма в долларах, которая отображается в главной книге. В то время как неявная стоимость изначально не отображается и не отражается как отдельная стоимость.

Компании используют как явные, так и неявные затраты при расчете экономической прибыли компании, определяемой как общий доход, который компания получает на основе всех затрат, понесенных для получения этой выручки.В частности, экономическая прибыль широко используется для определения того, следует ли бизнесу выходить на рынок или отрасль или выходить из них.

Явное значение: определение, объяснение и практика — видео и стенограмма урока

Явное и неявное

Когда что-то указано явно , это означает, что точное значение чего-то четко указано. Значение должно быть ясным и очевидным для всех, кто читает это утверждение. Четкое изложение вещей часто важно в профессиональной среде, например, на рабочем месте, в больнице или в классе.

Например, если в конце встречи ваш начальник говорит: «Кто-нибудь позаботится об этом», он не очень откровенен. В зависимости от характера встречи вы можете не знать, что именно она имеет в виду. Однако, если ваш босс прямо заявляет о своих желаниях, говоря: «Убедитесь, что ваша команда завершила отчет и передала его мне к концу рабочего дня», тогда вы точно знаете, чего она хочет. Четкое изложение вещей может помочь устранить путаницу.

Противоположное этому, конечно, когда что-то указано неявно , то есть фактическое, явное значение не указано прямо, оно подразумевается.

Чтобы помочь нам проиллюстрировать, что мы имеем в виду, давайте рассмотрим реальный пример. Ну этакий пример из жизни: фильм. Вы помните, когда в последний раз смотрели фильм с романтикой? Есть большая вероятность, что во время этого фильма была сцена, где два актера пошли на свидание, возможно, на ужин в хорошем ресторане, а затем на прогулку или другое мероприятие. Фильм показал, как они хорошо проводят время, смеются, получают удовольствие и даже делятся несколькими поцелуями. После сцены свидания фильм переходит к двум влюбленным, просыпающимся вместе в постели на следующее утро.

В этом фильме подразумевается какая бы любовная активность ни происходила в этот период времени. Если бы это действие было явно показано в фильме, что ж, это был бы фильм совершенно другого типа.

В тексте

В текстах все время говорится как явно, так и неявно. Когда значение очевидно и ясно изложено, оно явное. Если вы не совсем уверены в том, что говорится в тексте, или вам нужно немного подумать, прежде чем понять, что он означает, вероятно, это не очень однозначно.Давайте посмотрим на несколько примеров хорошо написанного явного текста.

  • У пациента были схватки каждые 30 минут с интенсивностью боли 7.
  • В конце квартала поверните налево на Мэйпл-стрит и пройдите 300 ярдов до автобусной остановки.

Оба эти утверждения ясны и ясны. Первое предложение содержит информацию о пациенте, включая точную статистику, а второе дает четкие и краткие указания. Оба являются хорошими примерами явного текста.

Практика

Теперь, когда мы хорошо разбираемся в том, что является явным и как это передается, давайте взглянем на несколько предложений. В каждом из них постарайтесь понять, является ли смысл явным.

  1. Повернитесь десять раз, бросьте бейсбольную биту и пробегите последние десять метров до финиша.
  2. Пациент не очень хорошо себя чувствует.
  3. Когда происходит что-то подобное, мы часто сталкиваемся с серьезными проблемами.
  4. Она была очень рада познакомиться с вами и хотела бы снова увидеть вас в четверг.
  5. «Львы» выиграли свою игру в прошлое воскресенье, что означает, что они сыграют в Суперкубке через десять дней.

Какой из этих вопросов позволяет точно указать информацию?

Утверждения 1, 4 и 5 хорошо справляются с тем, чтобы быть ясными. Во всех трех случаях представленная информация ясна, лаконична и не заставляет читателя задавать лишние вопросы или предполагать смысл.

Утверждения 2 и 3 не очень четкие. Утверждение 2 является приблизительным и очень мало говорит нам о состоянии пациента.Утверждение 3, будучи явным, делает столь же плохую работу. Это заставляет читателя задавать больше вопросов. Какие вопросы? Если вы «склонны» сталкиваться с ними, происходит ли это постоянно? Большую часть времени? Ни то, ни другое не является явным.

Резюме урока

Когда что-то указано явно, , это означает, что это указано четко и смысл очевиден. Четкое изложение вещей может быть очень полезным в профессиональных условиях и в других ситуациях, когда требуется точная информация. Если что-то указано неявно, или просто неправильно указано, это может заставить читателя догадаться, что на самом деле говорит человек.

Изучение неявных и явных аспектов смысла деятельности

Сознательное познание. 2012 Dec; 21 (4): 1748–1753.

J.W. Мур

a Департамент психологии, Голдсмит, Лондонский университет, Лондон SE14 6NW, Великобритания

b Отделение картирования мозга, Департамент психиатрии, Кембриджский университет, CB2 0SZ, Великобритания

Д. Миддлтон

b Отделение картирования мозга, факультет психиатрии, Кембриджский университет, Кембридж CB2 0SZ, Великобритания

P.Haggard

c Институт когнитивной неврологии, Университетский колледж Лондона, Лондон, WC1N 3AR, UK

P.C. Флетчер

a Департамент психологии, Голдсмит, Лондонский университет, Лондон SE14 6NW, Великобритания

a Департамент психологии, Голдсмит, Лондонский университет, Лондон, SE14 6NW, Великобритания

b Блок картирования мозга, Департамент психиатрии, Кембриджский университет, Кембридж CB2 0SZ, Великобритания

c Институт когнитивной неврологии, Университетский колледж Лондона, Лондон, WC1N 3AR, Великобритания

Автор для корреспонденции: Департамент психологии, Голдсмит, Лондонский университет, Лондон SE14 6NW, Великобритания[email protected]Эта статья цитируется другими статьями в PMC.

Основные моменты

► Было предложено различать неявные и явные аспекты деятельности. ► Обоснованность этого различия неясна. ► Мы проверили, по-разному ли влияют на эти аспекты деятельности последовательные модели отношений действий и результатов. ► Мы нашли доказательства разграничения неявных и явных аспектов чувства свободы воли. ► Мы обсуждаем последствия этих открытий для теорий чувства свободы воли.

Ключевые слова: Чувство свободы воли, Агентство, Добровольное действие, Воля, Чувство свободы воли, Суждение об агентстве, Диссоциация, Обучение, Сознание влиять на события во внешнем мире. Недавно было предложено различие между неявными и явными аспектами чувства свободы воли, аналогично различиям, обнаруженным в других областях познания, особенно в обучении.Однако до сих пор нет убедительных доказательств, подтверждающих разделение неявных и явных компонентов чувства свободы воли. Так называемая «парадигма Перрюше» предлагает одну из немногих убедительных демонстраций разделяемых неявных и явных систем обучения. Мы приняли этот подход, чтобы оценить неявное и явное различие в контексте простой задачи, в которой результаты были вероятностно вызваны действиями. В соответствии с нашими первоначальными прогнозами, мы обнаружили свидетельства диссоциации. Мы обсуждаем последствия этого результата для теорий чувства свободы воли.

1. Введение

Чувство свободы воли относится к чувству инициирования и контроля действий с целью влияния на события во внешнем мире. Синофзик, Фосгерау и Ньюен (2008) недавно предложили двухэтапный подход, в котором проводится различие между неявными и явными аспектами чувства свободы воли. На неявном уровне формируется базовое низкоуровневое ощущение себя агентом. Синофзик и его коллеги называют это «чувством свободы воли». Этот уровень не является концептуальным и не подразумевает явной атрибуции агентств.Скорее, переживания действия просто помечаются как вызванные им самими или нет. Хотя это чувство свободы воли может быть «осознанным», это пре-рефлексивное состояние (Gallagher, 2000; Synofzik et al., 2008). То есть чувство свободы воли не предполагает рефлексивного акта сознания и, следовательно, в этом смысле не является явным. Предполагается, что этот аспект чувства действия определяется сенсомоторными процессами, такими как эфферентная моторная информация и сенсорная обратная связь. На явном уровне формируется концептуальное суждение более высокого порядка об агентстве.Синофзик и его коллеги называют это «суждением о свободе воли». На этом уровне делается явное приписывание агентности самому себе или другому. Предполагается, что этот аспект чувства свободы воли тесно связан с источниками информации более высокого уровня, такими как убеждения, а также социальные и контекстные сигналы.

Существование и взаимосвязь между этими аспектами чувства свободы воли до сих пор является предметом дискуссий и является темой растущего количества исследований чувства свободы воли (David, Stenzel, Schneider, & Engel, 2011; Miele , Wager, Mitchell, & Metcalfe, 2011; Obhi & Hall, 2011).Аналогичные различия между неявными и явными представлениями существуют и в других областях познания, особенно в обучении. Неявное обучение проявляется в явном влиянии опыта на реакции в отсутствие явного знания или осведомленности (Cleeremans, Destrebecqz, & Boyer, 1998). Например, в раннем исследовании Ребера по искусственному изучению грамматики (Reber, 1967) участников просили запомнить цепочки букв, генерируемые грамматикой с конечным числом состояний. После этого этапа запоминания участникам сказали, что эти цепочки букв следовали грамматическому правилу, и теперь им нужно будет классифицировать новые цепочки букв как грамматические или нет.Ребер обнаружил, что хотя участники смогли правильно классифицировать эти новые строки на уровне, значительно превышающем вероятность, они не смогли правильно описать грамматические правила, которые их породили. Несмотря на подобные доказательства, различие между неявным и явным обучением остается спорным, при этом некоторые авторы предполагают, что доказательства неявного обучения в лучшем случае слабы (Shanks, 2010).

Парадигма, разработанная Перрюше и его коллегами, предлагает строгий способ экспериментального изучения этой возможной диссоциации между неявными и явными системами обучения (Perruchet, 1985; Perruchet, Cleeremans, & Destrebecqz, 2006).Вкратце, неявные и явные меры обучения и прогнозирования противопоставляются друг другу в контексте задачи вероятностного обучения. В этой задаче существует вероятностная связь между двумя событиями (E1 и E2). После серии испытаний, в которых за E1 следует E2, явные меры обучения показывают снижение силы предсказания E2, что согласуется с ошибкой игрока. То есть люди все чаще ожидают события, которое не происходило какое-то время (в данном случае E1 при отсутствии E2).С другой стороны, неявные измерения (такие как время реакции, Perruchet et al. (2006); или кондиционирование моргания глаз, Perruchet (1985)) показывают обратный эффект повторного спаривания E1-E2, а именно увеличение силы Прогноз E2, соответствующий эффекту новизны. Таким образом, в критических испытаниях после повторных пар E1 – E2 явное суждение предполагает, что E2 не предсказуемо, в то время как неявное обучение предполагает, что это так. Эта диссоциация между неявными и явными мерами прогнозирования (изображенными на) предоставляет убедительные доказательства существования разделимых систем обучения.

Схема, изображающая диссоциацию между неявными и явными мерами обучения и предсказания (согласно Perruchet et al. (2006)). Неявные измерения показывают снижение силы прогнозов после более длительных прогонов испытаний только E1 и увеличение силы предсказаний после более длительных прогонов парных испытаний E1 – E2. С другой стороны, явные измерения показывают увеличение силы предсказания после более длительных прогонов испытаний только E1 и снижение силы предсказания после более длительных прогонов парных испытаний E1 – E2.

Предыдущие экспериментальные и теоретические работы подчеркнули важность обучения и предсказания для чувства свободы воли (Blakemore, Wolpert, & Frith, 2002; Moore & Haggard, 2008). Более того, на неявном уровне считается, что это обучение работает в соответствии с основными принципами ассоциативного обучения (Moore, Dickinson, & Fletcher, 2011). Учитывая это, а также предполагаемое различие между имплицитными и явными аспектами чувства свободы воли, описанным выше, настоящее исследование черпает вдохновение из диссоциативного подхода Перрюше.Наша неявная мера была основана на парадигме преднамеренного связывания. Преднамеренное связывание относится к сжатию воспринимаемой продолжительности интервала между движением и его последствиями, когда это движение находится под собственным произвольным контролем (Haggard, Clark, & Kalogeras, 2002; Moore & Obhi, 2012). В стандартной версии этой парадигмы участники оценивают начало произвольных действий (нажатие клавиши) или начало сенсорного события (тональный сигнал), представленного через 250 мс после действия.Воспринимаемое начало действия смещается позже во времени по сравнению с воспринимаемым началом действия в базовых условиях, в которых действие не вызывает тона. Кроме того, воспринимаемое начало тона смещается раньше во времени по сравнению с воспринимаемым началом тона в базовых условиях, в которых тон представлен без действия. Этот связывающий эффект характерен для произвольного действия . Когда действие пассивно индуцируется, участники не показывают никакого связывания (фактически, это обратный эффект).На этом основании было высказано предположение, что намеренное связывание является неявным маркером чувства свободы воли. В настоящее время имеется немало доказательств, подтверждающих эту точку зрения (Moore & Haggard, 2010; Moore & Obhi, 2012).

В данном эксперименте существует вероятностная взаимосвязь между нажатием клавиши и результатом тона. В соответствии со стандартной парадигмой Перрюше (например, Perruchet et al., 2006) результат тона наблюдался в 50% испытаний случайным образом. Поскольку тон не всегда воспроизводился, мы измеряли только воспринимаемое время действия.Мы противопоставили эту неявную намеренную обязательную меру чувства свободы воли явной, в которой участники делали субъективное предсказание вероятности того, что их действия приведут к результату в следующем испытании. Многие предыдущие исследования агентств (например, Chambon, Wenke, Fleming, Prinz & Haggard, 2012) отдавали предпочтение ретроспективным суждениям агентств (например, просили участников оценить степень, в которой, по их мнению, их действия стали причиной предыдущего события). Однако мы сочли это неуместным, учитывая отсутствие другой возможной причины тона.Мы сравнили эти неявные и явные индексы чувства свободы воли в зависимости от характера и продолжительности предшествующих испытаний «действие-результат». Исходя из логики «парадигмы Перрюше», если существуют отдельные независимые системы обработки информации, мы ожидаем разделения этих неявных и явных агентских мер. То есть явное предсказание того, что тон будет следовать за действием, должно быть высоким после серии испытаний «только действие» и низким после серии испытаний «действие + тон» (в соответствии с ошибкой игрока).С другой стороны, намеренное связывание должно быть сильным после серии испытаний «действие + тон» и слабым после серии испытаний «только действие» (следуя принципам ассоциативного обучения). Таким образом, мы предсказали значительную отрицательную линейную тенденцию для явного предсказания и значительную положительную линейную тенденцию для преднамеренного связывания. Кроме того, Perruchet et al. (2006) дополнительно наблюдали значительный кубический тренд для явной меры предсказания. Это было связано с наличием «эффекта положительной новизны», при котором явное предсказание после единственного события E1 на ниже , чем после единственного спаривания E1 – E2 (см. Также, Hyman, 1953).В соответствии с этим мы также предсказали значительный кубический тренд только для нашей явной меры прогноза.

2. Методы

2.1. Участники

Изначально для участия в исследовании были привлечены 23 участника. Впоследствии трое были исключены; один из-за невыполнения инструкций по заданию, один из-за неисправленного нарушения зрения (самооценка участника) и один из-за ошибки экспериментатора. В окончательной выборке из 20 участников все были правши, 12 — женщины, средний возраст — 27 лет.5 лет (диапазон: 21–36 лет).

2.2. Процедура

В каждом испытании в оперантном условии участников нажимали клавишу всякий раз, когда чувствовали побуждение сделать это. Им было приказано нажимать как можно более спонтанно и воздерживаться от предварительного планирования своих перемещений. В 50% испытаний, выбранных случайным образом, это нажатие клавиши вызывало звуковой сигнал, который подавался после короткой задержки в 250 мс. В то же время часовая стрелка быстро вращалась вокруг циферблата, представленного на экране компьютера перед ними.Стрелка часов совершала один оборот каждые 2,56 с. Стрелка часов продолжала вращаться в течение произвольного периода времени после нажатия клавиши. В каждом испытании участники должны были судить о начале нажатия клавиши, сообщая о положении стрелки часов, когда они нажимали клавишу. Затем участникам было предложено «Оценить, насколько, по вашему мнению, будет тон в СЛЕДУЮЩЕМ испытании». Они указали на это, указав число от 0 («Определенно нет тона») до 100 («Определенно тона»).На схеме изображена испытательная структура. Всего было 300 испытаний, разделенных на 6 блоков по 50 испытаний (с регулярными периодами отдыха). Поскольку тон не всегда звучал, мы сосредоточились только на воспринимаемом времени действия.

Структура испытания в оперантном условии . В начале каждого испытания стрелка часов вращалась вокруг циферблата (и будет делать это до конца испытания). Каждый раз, когда они чувствовали «побуждение», участники нажимали клавишу указательным пальцем правой руки.В 50% случаев это вызывало тональный сигнал. Порядок подачи тона был случайным. В конце испытания участник сообщал время нажатия клавиши (неявное предсказание), а также оценивал вероятность тона при следующем испытании (явное предсказание).

Каждый участник также выполнил базовое условие для задачи преднамеренного связывания. Участники нажимали клавишу всякий раз, когда чувствовали побуждение сделать это, но это нажатие клавиши никогда не вызывало звукового сигнала. В этом состоянии участники сообщали время, когда они нажимали клавишу (поскольку не было сигналов, никаких явных прогнозов не было).Был единый блок из 50 испытаний. Половина участников выполнила исходные условия в начале эксперимента, а половина — в конце.

2.3. Анализ данных

После Perruchet et al. (2006) каждое испытание было классифицировано в соответствии с характером и продолжительностью предыдущих пробных запусков. В частности, испытания были классифицированы в зависимости от того, состояло ли предыдущее испытание из 1, 2 или 3 испытаний «только действие» или из 1, 2 или 3 испытаний «действие + тон» (см. Подробности).

Таблица 1

9057 ‘
Испытание n-3 Испытание n-2 Испытание n-1 Классификация испытания n (на основе Perruchet et al. (2006))
«Только действие»
«Только действие» «Только действие» 2
‘Action + tone’ ‘Action + tone’ ‘Action only’ 1
‘Action only’ ‘Action + tone’ ‘Action only’ 1
Испытания ‘Action + tone’
‘Action only’ ‘Action only’ ‘Action + tone’ 1
‘ Только действие ‘ ‘ Acti on + tone ‘ 1
‘ Action only ‘ ‘ Action + tone ‘ ‘ Action + tone ‘ 2
‘ Action + tone ‘ ‘ Action + tone ‘ «Действие + тон» 3

Для меры преднамеренного связывания мы проанализировали сдвиги в воспринимаемом времени действия.Этот сдвиг был рассчитан как ошибка суждения в оперантном условии минус ошибка суждения в базовом условии . Эти сдвиги были проанализированы в зависимости от характера и продолжительности предшествовавших ему испытаний. Для меры явного предсказания мы проанализировали явные предсказания как функцию той же информации. Важно указать, что определяет начальную точку предыдущей истории обучения для двух разных показателей (например, испытание n-1) относительно каждого отдельного испытания в эксперименте.Для явного прогнозирования отправной точкой является текущее испытание. Это связано с тем, что при каждом испытании обучающее событие («Только действие» или «Действие + сигнал») происходит до того, как делается прогноз. Для преднамеренного связывания предыдущая история обучения начинается с предыдущего испытания . Это связано с тем, что в текущем испытании обучающее событие («Только действие» или «Действие + сигнал») происходит через после действия участника.

3. Результаты

A и B показывают результаты для преднамеренного связывания и явного предсказания соответственно.Как можно видеть, характер и продолжительность предыдущих пробных запусков по-разному влияли на намеренное связывание и явное предсказание. Это было подтверждено статистическим анализом. Отдельные анализы тенденций были выполнены для преднамеренного связывания и явных показателей прогнозирования, с «предыдущим пробным запуском» в качестве фактора внутри субъектов (испытания «Только действие»: 3, 2, 1; испытания «Действие + тон»: 1, 2, 3 ).

(A) График привязки действия как функция истории обучения. (B) Явные предсказания (1 = «определенно нет звука» / 100 = «определенно тон»), построенные как функция изучения истории.Планки погрешностей представляют собой стандартную ошибку среднего. Связывание действия относится к разнице в ошибке суждения в оперантных и базовых условиях. Чем больше положительная разница, тем больше эффект связывания действия.

Для преднамеренного связывания был значительный основной эффект «предшествующего пробного запуска», F (5, 95), 2,37, p = 0,045, νpartial2 = 0,11. Что еще более важно, как и предполагалось, для преднамеренного связывания имелась значимая положительная линейная тенденция, F (1, 19) = 5.96, p = 0,03, νpartial2 = 0,24, что указывает на более сильную ассоциацию действие-результат после более длительных прогонов оперантных испытаний. Также, как и предполагалось, не было значительного кубического тренда для меры преднамеренного связывания, F (1, 19) = 0,22, p = 0,65, что указывает на отсутствие положительного эффекта новизны.

Для явного предсказания картина результатов была более сложной. В целом, не было значительного основного эффекта от «предыдущего пробного запуска», F (5, 95) = 1.56, p = 0,18. Более важным был анализ тенденций. Сила предсказания уменьшалась при более длительных пробежках «действие + тон» и возрастала при более длительных пробах «только действие». Это во многом согласуется с ошибкой игрока. Однако, вопреки нашему первоначальному прогнозу, не было последовательного линейного уменьшения для явного прогноза, F (1, 19) = 0,23, p = 0,64. Мы также предсказали значительный кубический тренд для явного предсказания (следуя Perruchet et al.(2006)), что указывает на положительный эффект новизны. Это было подтверждено нашим анализом тенденций: F (1, 19) = 19,96, p <0,001, νpartial2 = 0,51.

4. Обсуждение

В этом эксперименте мы исследовали неявные и явные аспекты чувства свободы воли и отношения между ними. В предыдущей теоретической работе предлагались разделяемые неявные и явные системы обработки агентств (Synofzik et al., 2008). Чтобы проверить это, мы использовали метод, ранее разработанный Перрюше, который обеспечивает одну из наиболее убедительных демонстраций разделяемых неявных и явных систем обучения.В частности, мы исследовали, как намеренное связывание и явное предсказание результатов действий различаются в зависимости от характера и продолжительности предыдущих пробных запусков. Мы обнаружили образец результатов, который в значительной степени согласуется с эффектом Перрюше. Основываясь на логике этой парадигмы, наши результаты свидетельствуют в пользу разделяемых неявных и явных систем обработки агентств.

Модель результатов для преднамеренного связывания подразумевает автоматическое усиление ассоциации с более повторяющимся оперантным опытом.Этот вывод согласуется с представлением о том, что намеренное связывание связано с неявными аспектами чувства действия более низкого уровня, опосредованными механизмами автоматического ассоциативного обучения (Moore, Dickinson, & Fletcher, 2011; Synofzik, Vosgerau, & Newen, 2008). Наши результаты также проливают свет на природу отношений между неявными и явными аспектами чувства свободы воли. Различная картина результатов для неявных и явных мер предполагает, что эти системы, по крайней мере, до некоторой степени независимы.На первый взгляд, это, кажется, ставит под сомнение правомерность использования намеренного связывания для исследования высших аспектов чувства свободы воли, как предполагалось ранее (Moore & Haggard, 2010). Однако конкретный образец результатов может указывать на то, что эти два аспекта чувства свободы воли не являются полностью независимыми. Кубический тренд в данных наших явных прогнозов указывает на эффект «положительной давности». Этот эффект также наблюдался для явных мер в предыдущих исследованиях с использованием парадигмы Перрюше (например,грамм. Perruchet et al., 2006), и ожидается автоматическое усиление ассоциации после объединения двух событий. Такой образец результатов может свидетельствовать о том, что неявная система обработки данных влияет на явную, хотя и на очень краткосрочной основе непосредственно предшествующего испытания. Таким образом, в краткосрочной перспективе эти две меры могут быть частично взаимозависимыми. Эта взаимозависимость может отражать тот факт, что мы приняли эти две меры одновременно, тем самым увеличивая вероятность того, что одна система влияет на другую (Perruchet et al., 2006). В свете этого мы могли бы предположить, что, хотя неявные и явные аспекты чувства действия действительно разделимы, они вряд ли будут полностью независимыми. Это соответствует теоретической схеме, изложенной Synofzik et al. (2008), в котором подчеркивается взаимодействие между этими аспектами чувства свободы воли через механизмы сверху вниз и снизу вверх.

Таким образом, приняв устоявшуюся парадигму диссоциации, мы исследовали предполагаемое существование и взаимосвязь между неявными и явными аспектами чувства действия.Основываясь на логике этой парадигмы, наши результаты предполагают, что существуют отдельные и до некоторой степени независимые системы обработки информации агентством. Мы бы предположили, что парадигмы, разработанные в контексте неявных и явных дебатов по обучению, будут полезны для дальнейшего прояснения природы агентской обработки.

Ссылки

Blakemore S., Wolpert D., Frith C. Нарушения в осознании действия. Тенденции в когнитивных науках. 2002; 6: 237–242. [PubMed] [Google Scholar] Шамбон В., Венке Д., Флеминг С. М., Принц В. и Хаггард П. (2012). Сетевой нейронный субстрат для чувства свободы воли. Кора головного мозга . [PubMed] Клиреманс А., Дестребекз А., Бойер М. Неявное обучение: Новости с фронта. Тенденции в когнитивных науках. 1998. 2: 406–416. [PubMed] [Google Scholar] Дэвид Н., Стензель А., Шнайдер Т.Р., Энгель А.К. Ощущение свободы воли: эмпирические индикаторы предрефлексивного уровня осведомленности о действиях. Границы психологии. 2011; 2: 149. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] Галлахер С.Философские представления о себе: значение для когнитивной науки. Тенденции в когнитивных науках. 2000; 4: 14–21. [PubMed] [Google Scholar] Хаггард П., Кларк С., Калогерас Дж. Добровольные действия и осознание. Природа Неврологии. 2002; 5: 382–385. [PubMed] [Google Scholar] Хайман Р. Информация о стимулах как детерминант времени реакции. Журнал экспериментальной психологии. 1953; 45: 188–196. [PubMed] [Google Scholar] Миле Д. Б., Вейджер Т. Д., Митчелл Дж. П., Меткалф Дж. Диссоциация нейронных коррелятов мониторинга действий и метапознания деятельности.Журнал когнитивной неврологии. 2011; 23: 3620–3636. [PubMed] [Google Scholar] Мур Джеймс У., Дикинсон А., Флетчер П. С. Чувство свободы воли, ассоциативное обучение и шизотипия. Сознание и познание. 2011; 20: 792–800. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Ученый Google] Мур Дж., Хаггард П. Осведомленность о действии: вывод и прогноз. Сознание и познание. 2008. 17: 136–144. [PubMed] [Google Scholar] Мур Дж. У., Хаггард П. Преднамеренное связывание и опыт агентства высшего порядка. Сознание и познание.2010; 19: 490–491. [PubMed] [Google Scholar] Мур Джеймс У., Обхи С.С. Преднамеренное связывание и чувство свободы воли: обзор. Сознание и познание. 2012; 21: 546–561. [PubMed] [Google Scholar] Обхи С.С., Холл П. Чувство свободы воли и намеренное связывание в совместных действиях. Экспериментальное исследование мозга. 2011; 211: 655–662. [PubMed] [Google Scholar] Перрюше П. Ловушка для теории ожидания при кондиционировании век человека. Интегративная физиология и поведенческая наука. 1985. 20: 163–170. [PubMed] [Google Scholar] Перрюше П., Клиреманс А., Дестребекз А. Разделение эффектов автоматической активации и явного ожидания на время реакции в простой задаче ассоциативного обучения. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание. 2006; 32: 955. [PubMed] [Google Scholar] Ребер А.С. Неявное изучение искусственной грамматики. Журнал вербального обучения и вербального поведения. 1967; 6: 855–863. [Google Scholar] Шанкс Д. Обучение: от ассоциации к познанию. Ежегодный обзор психологии. 2010. 61: 273–301.[PubMed] [Google Scholar] Синофзик М., Восгерау Г., Ньюен А. За пределами модели компаратора: многофакторный двухэтапный отчет об агентстве. Сознание и познание. 2008. 17: 219–239. [PubMed] [Google Scholar]

Обзор неявной и явной самооценки вещества как предиктора употребления и злоупотребления алкоголем и табаком

Фон: В этой статье представлен обзор самооценки, связанной с употреблением психоактивных веществ.Я-концепция имеет долгую историю в психологической теории и исследованиях; однако самооценка, связанная с употреблением психоактивных веществ (например, представление о себе как о пьющем или курильщике), является малоизученной областью исследований с потенциалом расширения существующих концептуальных представлений об употреблении психоактивных веществ, наркомании, а также усилиях по профилактике и лечению, и ей следует уделять больше внимания исследователей.

Цели: Во-первых, мы рассматриваем и предоставляем теоретическую основу субстанциальной Я-концепции, которая основана на моделях двойных процессов и различает неявную и явную Я-концепцию.Затем мы суммируем основные выводы, касающиеся употребления психоактивных веществ, в существующей литературе, уделяя особое внимание алкоголю и табаку (курению).

Полученные результаты: В отношении обоих веществ есть сходные доказательства того, что самооценка вещества связана с результатами употребления психоактивных веществ, включая количество и частоту употребления, а также проблемы, связанные с употреблением, и что изменение самооценки вещества связано с выздоровлением от злоупотребления психоактивными веществами.Рекомендации по программе исследования Я-концепции вещества включают рутинную оценку Я-концепции вещества, расширенное использование неявных мер, исследование модераторов Я-концепции вещества и нацеливание на Я-концепцию вещества непосредственно в усилиях по профилактике и вмешательству.

Заключение: В конечном итоге мы полагаем, что самооценка субстанции является многообещающей, но малоизученной конструкцией.Повышенное внимание исследователей к самооценке вещества может прояснить его потенциал как важного фактора риска для опасного употребления и зависимости, а также его полезность в качестве цели профилактики и лечения.

Ключевые слова: Я-концепция; алкоголь; личность; неявная самооценка; курение; употребление психоактивных веществ.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *