Диагностика дошкольников: Диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста

Диагностика познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Определение 1

Диагностика – это конкретный прием, который позволяет выявить на основании результатов тестирования определенный уровень развития человека.

Диагностический комплекс по исследованию познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Необходимо отметить, что результаты, полученные в ходе диагностики, представляют собой приближенную информацию об умственном развитии. Ее использование для суждения или формулировки выводов, может быть только в совокупности с иными результатами, полученными в ходе других исследований.

Стандартный блок диагностических методик включает в себя четыре методики, направленные на выявление различных аспектов познавательного развития детей старшего дошкольного возраста:

  • ориентировка в окружающем пространстве;
  • умение выделять существенные признаки из общего;
  • уровень развития наглядно-образного мышления;
  • умения устанавливать последовательность событий.

С целью исследования данных сторон познавательного развития старшего дошкольника, могут быть использованы следующие диагностические методики:

  1. Игра «Нелепица» — ребенок рассматривает картинку, на которой изображено большое количество событий. Его задача найти нелепости и искажения реальности, «ошибки» художника.
  2. «Четвертый лишний» — ребенку предлагается четыре картинки или предмета. Необходимо убрать лишнее, обосновав свой выбор.
  3. Диагностическая методика Л.А. Вагнера – ребенку предлагаются вырезанные из бумаги формы, из которых он должен собрать предметное изображение в соответствии с представленным эталоном. Выполнение этой задачи позволяет определить исследователю умение детей оперировать сенсорными эталонами.
  4. Использование сюжетных картинок – ребенок должен рассказать о том, что он видит на картинке, что там изображено и какие действия выполняют героя картинки. Рассказа ребенка отражает уровень развития у него связной речи, умении самостоятельно логично и последовательно излагать мысли.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Таким образом, диагностика познавательного развития детей старшего дошкольного возраста предполагает обязательное использование комплекса методик. Только в этом случае можно говорить о всестороннем исследовании и достоверности полученных данных.

Характеристика некоторых диагностических методик

Методика «Дерево желаний», автор В. С. Юркевич.

Цель методики: определение уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Материалы: картинки, сопровождаемые словесными воображаемыми ситуациями.

Ход методического исследования: исследователь сообщает ребенку о том, что он знает волшебника способного исполнить несколько его желаний, перенести в желаемое место и т.д. Спрашивает у ребенка, чтобы он попросил у волшебника в первую очередь и т.д. Первые ответы ребенка регистрируются, среди них выбираются наиболее познавательные и интересные.

Полученные ответы обрабатываются, чем интереснее, необычнее и познавательнее ответ, тем выше за него балл получает ребенок. При этом суждение ребенка рассматриваются по более широкой шкале, чем – высокий, средний и низкий. В шкалу входят такие показатели как «очень высокий» и «очень низкий».

Методика «Наблюдение за проявлениями учебно-познавательной активности».

Суть методики. Во время разных видов деятельности, педагог наблюдает за детьми, их реакциями на его вопросы, ответами и т.д. Все это фиксируется.

Основные единицы проявления внешней активности у детей старшего дошкольного возраста в ходе диагностического исследования:

  • двусторонняя активность – ребенок стремится самостоятельно ответить на поставленные педагогом вопросы, после ответов он испытывает удовлетворение;
  • односторонняя активность – ребенок охотно отвечает на вопросы педагога, но при этом он не проявляет инициативу, чтобы ответить на них. То есть для ответа педагог сам выбирает ребенка и просит дать ответ;
  • активность на уровне микрогруппы – ребенок активен только внутри своей микрогруппы, вне ее он не стремится отвечать на вопросы педагога и не проявляет активности во время учебного занятия;
  • отклонение от учебного процесса – ребенок не принимает активного участия в учебном процессе, он отвлекается, разговаривает с соседями, не смотрит на педагога и т.д.

Требования к педагогу, организующему диагностику познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста

Для того чтобы проводимая диагностика была результативной и успешной, к педагогу, который ее организует и проводит, предъявляется ряд профессиональных требований.

Требования к педагогу, проводящему исследование познавательного развития детей старшего дошкольного возраста:

  1. Умение точно, выразительно, кратко и логично излагать материал, добиваться понимания детьми диагностического материала, уметь использовать в работе разнообразные методы изложения и активизации детей в учебно-познавательном процессе.
  2. Умение удерживать интерес и внимание детей на диагностическом материале, использовать собственные знания на практике, самостоятельно адекватно оценивать свою учебно-познавательную деятельность, поведение и поступки.
  3. Владение конструктивно-организаторскими умениями, которые включают в себя умения: планировать педагогический процесс, подбирать методические и диагностические материалы, организовывать деятельность детей в разных режимных моментах.
  4. Диагностические навыки, которые заключаются в умении определять особенности психического и физического состояния детей старшего дошкольного возраста.
  5. Уметь устанавливать эффективные взаимоотношения с детьми, родителями, педагогами и администрацией образовательного учреждения.

Таким образом, педагог должен владеть всем педагогическим инструментарием, чтобы увлечь, заинтересовать и развить познавательную активность старших дошкольников. Также значимыми являются личностные качества воспитателя такие, как стремление к саморазвитию, знания особенностей психического развития детей, творческий потенциал, тактичность и терпимость в отношениях с детьми и родителями.

О направлении — Направление Ультразвуковая диагностика детей в клинике Сахбиевых Набережные Челны

Ультразвуковое исследование – достаточно распространенный метод диагностики различных заболеваний и состояний в детском возрасте. Он позволяет неинвазивным способом исследовать органы ребенка и получить информативные результаты.

Возрастных ограничений УЗИ не имеет, а потому проводится и для новорожденных, и для детей до 1 года, как по медицинским показаниям, так и в составе комплексного скринингового исследования. Обследование при помощи ультразвуковых аппаратов считается абсолютно безвредным способом диагностики, которая не несет с собой никакой опасности. Она не повреждает внешние ткани, а также не влияет негативно на органы.

Данные исследования применяются не только для подтверждения диагноза, но и для профилактических осмотров систем организма.

 

Оборудование

В нашей клинике центральное место в ультразвуковой диагностике заслуженно занимает универсальный ультразвуковой сканер экспертного класса (премиальный уровень) — WS80(A). Уникальное качество изображения, инновационные технологии и расширенные возможности объемного ультразвука. Применение сканера WS80A рекомендовано для диагностических центров и медицинских исследовательских институтов.

 

 

 

УЗИ сердца
у новорожденных и детей до 1 года

УЗИ головного мозга
у новорожденных и детей до 1 года

 

 

УЗИ тазобедренных суставов
у новорожденных и детей до 1 года

УЗИ беременности
для женщин

 

 

 

Диагностика и профилактика общего недоразвития речи у детей.

Одной из актуальных проблем на сегодняшний день является проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Процент малышей с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Все чаще приходится сталкиваться с темповыми задержками развития речи у детей от 1 до 5 лет. Прослеживается нездоровая тенденция к децелерации. Причины называются разные, среди которых экологический фактор, генетические изменения, ухудшение питания, рост информационных технологий, перегружающих нервную систему, гиподинамия. Для предупреждения тяжелых форм общего недоразвития речи (ОНР) у дошкольников большое значение имеет ранняя диагностика речевых нарушений.

Общее недоразвитие речи.

Общим недоразвитием речи принято считать различные сложные расстройства речи, при которых у ребенка с нормальным слухом и сохранным интеллектом идет нарушение всех компонентов речевой системы: фонетики, грамматики и лексики. Выделяют четыре уровня общего недоразвития речи (далее ОНР).

1 уровень. Безречевые дети. Речь отсутствует, вместо нее лепетные слова, звукоподражания с соответствующими жестами. Например, «би-би» (машина), «ав-ав» (собака) и т.п.

2 уровень. К лепетным словам прибавляются отдельные, хоть и искаженные слова, «атохка» (картошка), «тапики»(тапочки). Но нарушена слоговая структура слова – сокращение или перестановка слогов – «катан» (стакан).

3 уровень. Появляется фразовая речь с элементами нарушения лексико-грамматического и фонетико-фонематического строя речи. Дети вступают в контакт с окружающими, но свободное общение затруднено из-за непонимания детской речи. «Таит ве тува» (Стоит два стула).

4 уровень. Звукопроизношение не нарушено, но нет четкой дифференциации звуков в речи, дети допускаю перестановку слогов и звуков, сокращение согласных при стечении, пропуски слогов. Речь за счет этого – невнятная, артикуляция слабая. Фразовая речь присутствует, но встречаются ошибки в грамматическом и лексическом строе речи. («Большой брат» вместо «старший». «Порезали из бумаги» вместо «вырезали»). Допускаются ошибки в употреблении существительных множественного числа в косвенных падежах, отсутствует согласование существительного с прилагательным («красный бумага»).

Ранняя диагностика ОНР.

К группе риска ОНР относятся дети, имеющие в первые два года жизни предрасположенность к нарушению речевого развития. Своевременно принятые меры по выявлению этих нарушений и необходимые коррекционные мероприятия значительно ускорят речевое развитие. Тяжелые формы ОНР появляются на фоне поражения центральной нервной системы у недоношенных, недоразвитых или у детей, перенесших асфиксию, родовую травму, желтуху. Неблагоприятно протекающая беременность матери также может быть причиной ОНР. Уже в первые месяцы жизни у таких детей при комплексном обследовании обнаруживаются признаки отставания в психомоторном развитии, нарушение сна, общая слабость, нервозность. В целях предупреждения отклонений вербального и довербального поведения младенца выделяются пять стадий речевого развития ребенка от рождения до 1,5 лет.

Первая стадия, от рождения до 2 месяцев, сопровождается рефлекторными звуками и криком, вызванными соматическим состоянием ребенка. В крике преобладают гласные звуки с носовым оттенком. Периодично можно услышать г, к, н, но это еще не предшественники фонем. Характер крика и его оценка имеет важное значение в плане диагностики ОНР. У здорового младенца крик чистый, зычный с коротким вдохом и длинным выдохом. У детей с патологией центральной нервной системы крик может быть надрывным, оглушающим или совсем тихим, сопровождающимся всхлипываниями или резкими вскрикиваниями, а может и отсутствовать вообще.

На второй стадии (от 2 до 5 месяцев) у здоровых детей происходит качественное изменение крика, появляется гуление, смех. С трех месяцев в голосе появляются соответствующие состоянию малыша интонации. По-разному ребенок сообщает о своих нуждах, боли, дискомфорте. Крик и покряхтывание постепенно сменяются агуканьем. Звуки гуления с преобладанием гласных появляются как реакция на улыбку и голоса взрослых. К концу второй стадии в гулении появляются редуцированные согласные, которые произносятся на выдохе, тренируя тем самым речевое дыхание. Смех постепенно становится продолжительным, плавно переходя в повизгивание. У детей с пораженной ЦНС крик остается однообразным, без эмоционального оттенка, гуление и интонационная выразительность отсутствуют, или же звуки гуления очень тихие, редкие. Часто наблюдается хаотичное движение конечностями, отсутствие смеха, в крике больше назализованных звуков.

На третьей стадии (от 4 до 8 месяцев) появляется лепет. Постепенно исчезает череда гласных звуков, на смену ей приходят однослоговые конструкции первых слов. Ротовая полость увеличивается, язык становится более подвижным, позволяя производить согласные звуки. К 6 месяцам здоровый малыш начинает произносить гласные в сочетании с согласными с преобладанием гласных на конце слов, например, «мааа», «пааа». У детей с ранним органическим поражением ЦНС лепет отсутствует. Эта стадия очень важна с точки зрения артикуляции, соединение отдельных артикуляционных элементов – существенный механизм для дальнейшего слогообразования и вокального развития.

Четвертая стадия (от 6 до 12 месяцев) характеризуется расцветом лепета и называется стадией «канонической вокализации». Звуки, издаваемые малышом, уже напоминают родную речь, с характерным повторением двух одинаковых слогов «ба-ба», «да-да». Отчетливо слышны звуки: п, п’, б, б’, м, м’, г, г’, к, к’. среди гласных преобладают э, а. К семи месяцам лепет становится  социализированным, ребенок слушает других, повторяет звуки, использует голос для привлечения внимания. Лопотанье ребенка становится самостоятельной деятельностью, он начинает понимать обращенную речь, прислушивается к голосам взрослых, пытаясь уловить смысл слов и движений, вычленяет на слух отдельные звуки.

Пятая стадия, от 9 до 18 месяцев отличается большим разнообразием звуков. Малыш может сочетать звуки: согласный с гласным и даже согласный – гласный – согласный. Появляются первые «лепетные слова», имеющие определенное значение. На этой стадии происходит активное развитие понимания обращенной речи, формируется память, ребенок узнает лица близких, знакомую обстановку и с опаской смотрит на незнакомых людей. Разлука с матерью в этот период может развить страх, который влечет за собой отставание в речевом развитие. У детей с патологией, с повышенной нервной возбудимостью реакция на незнакомую обстановку и новых людей выражены в большей степени, что также напрямую сказывается на развитии речи. На этом этапе речевого развития особую значимость приобретает предметная деятельность ребенка со взрослым. У малыша появляется избирательность при выборе того или иного предмета, например, вместо игрушек он может начать играть с кастрюлями. Если в семье недостаточно развито предметно-действенное общение с ребенком, то это в значительной степени может задержать развитие его речи. Поскольку именно в этот период происходит активная дифференциация в зоне Брокка, расположенной в заднем отделе третьей лобной извилины и отвечающей за производство речи. С полутора лет, если у ребенка нет деятельности, связанной с речевым подражанием, трудности овладения родной речью возрастают с каждым месяцем.

Коррекционная работа.

На первых двух стадиях развития речи основной задачей профилактической работы, предупреждающей задержку речевого развития, является нормализация кормления грудью. Процесс сосания, захватывания соска способствует развитию артикуляционного аппарата. Вместе с этим, важно развивать у ребенка потребность в общении, устанавливать зрительный контакт со взрослым, способность наблюдать за движущимися предметами, улавливать и различать на слух отдельные звуки. У детей с органическим поражением мозга кормление грудью особенно затруднено, но, не смотря на это нужно помогать им захватывать сосок.

На 3-5 стадиях развития речи важно формировать подражательное поведение, предметно-действенное общение ребенка со взрослым, ситуативное понимание обращенной речи. Для этого с малышом проводятся логоритмичные игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Дай ручку». При этом один из родителей произнося слова, сам показывает движения, затем сопровождает слова действиями ребенка: берет за руки, хлопает его ладошками. Потом взрослый просит ребенка повторить все действия самостоятельно. Развивать лепет можно с помощью игр-перекличек. Сначала взрослый произносит звуки, а потом за ним повторяет ребенок. Все мероприятия проводятся в комплексе, не надо забывать о развитии мелкой и крупной моторики, конструировании, лепке, рисовании, чтении сказок. По мере необходимости ребенку следует пройти специальное лечение. Важно, чтобы развивающийся человек не просто говорил, но и понимал обращенную и собственную речь. Если речь по той или иной причине отсутствует, нужно оценивать, как ребенок использует жесты и мимику в общении, понимает ли обращенную речь. У нормального здорового ребенка к трем годам словарный запас составляет 250 слов, он использует в речи множественное число существительных и глаголов, строит предложение из трех и более слов, называет свое имя, пол, возраст понимает значение простых предлогов, различает цвета и выполняет двухступенчатую инструкцию, типа «найди красный кубик и положи его под стул». В случае выявления нарушений в развитии речи необходимо обратиться к специалисту, логопеду или дефектологу.

Диагностика детей в ЦКБ РАН

Полное медицинское обследование ребёнка рекомендуется для постановки точного диагноза, грамотной организации лечебных мероприятий и ухода на протяжении периода детства. Обследовать малыша труднее, чем взрослого. Важно, чтобы сохранялась спокойная обстановка, которая не вызывала бы страха у ребенка. 

ЦКБ РАН предлагает услуги полного обследования детей в Москве с грамотным подходом к каждому маленькому пациенту.

О клинике

ЦКБ — крупный многопрофильный центр в структуре Российской академии наук. В его состав входят лечебно-диагностическое и консультативно-диагностическое отделения, которые обеспечены высокоточным оборудованием.

Клиника внедряет достижения медицинской науки в практику путём осуществления научно-исследовательской и научно-практической деятельности, что помогает решать проблемы охраны здоровья детей.

В научный центр ежемесячно обращается 1000 юных пациентов, где им оказывают квалифицированную помощь и проводят комплексное обследование.

Преимущества клиники НИИ педиатрии ЦКБ РАН

  • Передовое диагностическое и лабораторное оборудование для быстрой и точной диагностики различных заболеваний у детей
  • Комфортные условия для ребёнка и безопасность для его здоровья
  • Высококвалифицированные, опытные врачи и медицинский персонал с безупречной репутацией

Преимущества центра

Клиника НИИ педиатрии ЦКБ РАН обеспечивает мультидисциплинарный подход к профилактике, диагностике, лечению и реабилитации заболеваний у детей и подростков до 18 лет. Для проведения полного комплексного обследования организма ребёнка медицинское учреждение предлагает:

  • комфортные условия для ребёнка и безопасность для его здоровья;
  • передовым диагностическое, лабораторное оборудование и расходные материалы от ведущих мировых производителей, которые позволяют быстро и точно проводить диагностику различных заболеваний у детей;
  • безупречную репутацию своих сотрудников — высококвалифицированных опытных педиатров (многие доктора — члены Союза Педиатров России и Европейской Педиатрической Ассоциации (EPA/UNEPSA)).

В клинике приём ведут и оказывают помощь высококвалифицированные врачи узких специальностей. Также здесь проводится вакцинопрофилактика здоровых пациентов и пациентов с хроническими болезнями с применением современных отечественных и импортных вакцин.

На сайте клинике  можно ознакомиться с часами приёма докторов, с перечнем услуг, ценами на медобследование, посмотреть фотографии специалистов и отделений, а также записаться на комплексное обследование ребенка в Москве.


Диагностика интеллектуальной одарённости детей дошкольного возраста

Методическая работа в детском саду

Консультация для воспитателей

Лекция на тему: «Диагностика интеллектуальной

одарённости детей дошкольного возраста»

Ананьина Н.А., педагог-психолог I кв. категории
МБДОУ №92 «Голбакча» г.Набережные Челны

Проблема определения одаренности, ее выявление, развитие и сопровождение интересовала людей еще много столетий назад. …Многие известные ученые, музыканты, художники и даже писатели проявили свои выдающиеся способности уже в раннем детстве. Всем известны блестящие творческие достижения маленького А. Моцарта, выдающиеся успехи в детстве К. Брюллова, И. И. Мечникова, Н. Винера, В. Гюго, Ф. Шуберта, и этот список можно долго продолжать. Сегодня в обществе отмечается новый всплеск заинтересованности в исследовании детей с нестандартным мышлением. Это связано, прежде всего, с запросом общества на индивидуальных неповторимых личностей. Только человек, наделенный непохожестью, талантом, творческими способностями, уникальным даром сможет уловить современный жизненный ритм. Именно таким потенциалом и обладают одаренные люди.

Лично мне одаренность раньше казалась явлением необычайно таинственным и редким, связанным с образами гениальных людей прошлого и отдельными примерами детей-вундеркиндов.

Сейчас с уверенностью можно сказать, что чем больше узнаешь об одаренности, тем сильнее растет интерес к ней. Е. С. Белова в своей книге «Одаренность малыша» сравнивает это уникальное явление со звездой, свет которой пронизывает каждого человека, пробуждая к жизни ростки удивительных способностей, талантов. Ведь детство – неповторимая по своим возможностям пора развития. Очень хочется, чтобы каждый педагог, родитель почувствовал это и научился отыскивать «алмазные россыпи» дарований в своих детях.

Открытия эти радостны, но путь к ним тернист. Раскрывая природный потенциал каждого воспитанника, легко можно ошибиться как в оценке одаренности (недооценить или переоценить), так и в выборе форм, методов, направлений ее развития (переусердствовать, чрезмерно форсировать или неоправданно замедлить). Именно поэтому при воспитании и обучении детей с опережающим развитием необходимо активное участие специалистов, разбирающихся в специфике их развития, в проблемах их социализации и трудностях становления личности. Психологическое сопровождение, созданное на базе нашего дошкольного учреждения, позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка и рассматривает детскую одаренность в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности.

Уже с момента поступления ребенка в детский сад начинается наблюдение за ходом развития малыша, его индивидуальными проявлениями. Именно метод наблюдения лег в основу задач нашего педагогического коллектива по выявлению способностей детей раннего возраста. Чтобы судить об одаренности ребенка, нужно выявить то сочетание психологических свойств, которое присуще именно ему.

Как же определить среди группы детей одаренных?

Малыши с опережающим развитием отличаются высоким уровнем способности к самообучению, им присуща ранняя речь и большой словарный запас, употребление сложных слов, а также раннее освоение счета или чтения. Наряду с этим замечается необычайная внимательность («все замечает!»), громадное любопытство («задает миллион вопросов обо всем на свете!») и цепкую память («все запоминает в таких деталях!»), хорошо развитое воображение («играет с воображаемыми друзьями»). Эти дети способны к творчеству, умеют классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны, в учении значительно превосходят сверстников.

Для умственно одаренных детей характерно предварительное планирование своей деятельности: игры, рисования, аппликации. Замыслы отличаются развернутостью и продуманностью последовательности будущих действий, богатством и оригинальностью, проявлением собственной индивидуальности.

Многие одаренные дети придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей. В игре проще усваиваются знания, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал, у него воспитывается характер, расширяется представление об окружающем, формируются и совершенствуются умения, навыки, вырабатывается сосредоточенность, развивается детская личность и осуществляется подготовка к переходу на следующий период развития. Поэтому с самого раннего детства мы уделяем большое количество времени играм с детьми. Особое внимание уделяем подбору игры на развитие сенсорных, двигательных и интеллектуальных способностей, постепенно усложняя правила. Ведь если детям будет интересно, они не устанут.

Надо отметить, что дети младшего дошкольного возраста, конечно, различаются по уровню умственного развития, однако его проявления настолько неоднозначны и изменчивы, что делать на их основании определенные выводы крайне трудно, и какое-либо заключение может рассматриваться лишь как предположение, а не окончательный вывод.

Сколько-нибудь надежное выявление умственно одаренных детей проводится воспитателями с детьми пятого года жизни. Для этого нами используется метод экспертных оценок. Воспитатели средней группы в конце учебного года заполняют анкету, где по пятибалльной системе оценивают степень проявления у детей следующих признаков: выполнение заданий на наиболее высоком уровне, сообразительность, инициативность, оригинальность и разнообразие продуктов деятельности, любознательность, широта кругозора, повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна.

Для более точного определения одаренности, также исходя из наблюдений, воспитателям заполняются следующие опросники:

  1. Опросник «Характеристики способностей к обучению» (для дошкольников).
  2. Опросник «Мотивационно-личностные характеристики» (для дошкольников).

Чтобы составить полную картину о развитии способностей ребенка, в свою работу включаем анкетирование родителей. В этом нам помогают:

  • «Методика диагностики детской одаренности для родителей», разработанная американскими учеными И. Г. Холлом, Н. Скиннером. Охватывает возрастной диапазон от одного месяца до семи лет. Состоит из трех относительно самостоятельных частей: «Общие двигательные способности», «Двигательные способности более специального характера» и «Познавательный язык».
  • Методика «Карта одаренности» Хаана и Каффа. Эта методика позволяет сравнительно легко систематизировать полученную информацию. Она адресована родителям и также может применяться педагогами. Возрастной диапазон, в котором она может применяться, от 5до 10 лет. Стандартизированная анкета «Изучение познавательной потребности дошкольника», включающая 7 вопросов, адресованных родителям или воспитателям. Автор В. С. Юркевич, модификация и адаптация для детского сада Э. А. Барановой. Выявляет наличие, силу и устойчивость познавательной потребности.

Для обеспечения психологической подготовки родителей, необходимой для стимулирования и развития потенциальных творческих возможностей ребенка, мы готовим консультативные материалы об одаренных детях и их воспитании через беседы и семинары, деловые игры и тренинговые занятия, а также регулярно представляем психологические материалы в печати, на страничках интернета. Поднимаем такие важные темы, как «Особенности одарённого ребёнка, влияние стилей детско-родительских отношений на его развитие», «Роль понимания взрослыми одарённости», «Ступени становления детской одарённости» и др.

По оценке специалистов, одаренными называют детей, которые, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения в одной или нескольких сферах: интеллектуальной, творческого или продуктивного мышления, организаторской, художественной, спортивной и др. Любознательность и особый интерес к чему-то составляет точку отсчета в развитии каждого. Выбор области исследований ребенка – важный момент, который нельзя пропустить.

Хочется подробно остановиться на развитии умственной активности, являющейся существеннейшим условием роста интеллекта у детей.

Интеллектуальное развитие и воспитание детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных проблем педагогики и психологии в начале XXI века — века информационных технологий, т. к. учитывает новые социальные и психолого-педагогические условия, предъявляющие детям повышенные требования к развитию восприятия и мышления, умственной работоспособности.

Известно, что только на основе результатов комплексной диагностики можно сделать вывод о наличии одарённости, поэтому для углубленного определения уровня развития интеллекта у детей используем следующие методики:

  1. «Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотивов в аффективно-потребностной сфере ребенка» Н. И. Гуткиной.
  2. Шкала интеллекта Станфорд-Бине, которая является индивидуальным тестом, направленным на измерение умственных способностей как у детей, начиная с 2-летнего возраста, так и у взрослых. Многие задания для младшего возраста требуют точных двигательных реакций. Этот тест позволяет определить умственный возраст испытуемого и IQ.
  3. Индивидуальный тест Д. Векслера. Диагностика структуры интеллекта (детский вариант) включающий следующие задания:

Субтест общей осведомленности — исследует запас относительно простых сведений и знаний.

Субтест общей понятливости — оценивает полноту понимания смысла выражений, способность к суждению, понимание общественных норм. Испытуемый должен дать ответ о своих предположительных действиях в описанной ситуации.

Арифметический субтест — оценивает концентрацию внимания, легкость оперирования числовым материалом.

Субтест установления сходства — оценивает способность к формированию понятий, классификации, упорядочиванию, абстрагированию, сравнению. Испытуемый должен установить и охарактеризовать общность между парой понятий.

Словарный субтест — направлен на изучение вербального опыта (понимания и умения определить содержание слов).

Субтест повторения цифровых рядов — направлен на исследование оперативной памяти и внимания.

  1. Методика В. С. Юркевича «Дерево желаний», целью которой является изучение познавательной активности детей (используются картинки и словесные ситуации).
  2. Прогрессивные матрицы Равенна. Эта методика предназначается для проверки уровня развития наглядно — образное мышления у детей, начиная с 5-ти летнего возраста. Задания представляют собой специальным образом подобранную выборку из 10-ти постепенно усложняющихся матриц.
  3. Рисуночный тест на интеллект (French). Тест предназначен для измерения общих умственных способностей детей от 3х до 8 лет. Он состоит из заданий 6 типов: определение объема словарного запаса, понимание, установление сходства, знание величин и чисел, память. Полученные результаты преобразуются в показатель умственного возраста.

Подводя итог вышесказанному, нельзя обойти вниманием тот факт, что одаренность — всего лишь потенциал, который может привести к успеху, а может и не реализоваться. Хочется верить, что благодаря усилиям педагогов и специалистов нашего дошкольного учреждения, каждый одаренный ребенок в будущем сможет найти себя, реализовать свои способности, полноценно раскрыться в профессии. Сумеет не потеряться в огромном мире и принести обществу свой вклад, созидая новое в различных сферах жизни.

Приложение

ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МЕСТО НЕБУЛИЗИРОВАННЫХ ИНГАЛЯЦИОННЫХ ГЛЮКОКОРТИКОСТЕРОИДОВ В ТЕРАПИИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ И КРУПА (КОНСЕНСУС ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОВЕТА ЭКСПЕРТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО РЕСПИРАТОРНОГО ОБЩЕСТВА) | Геппе

1. Global Burden of Disease Study, 2014. http://www.globalasthmareport.org/burden/burden.php

2. Национальная программа «Бронхиальная астма у детей. Стратегия лечения и профилактика». M.: 2017; 160. [Local recommendations: “The National Program of Bronchial Asthma in Children”. Moscow, 2017; 160. (in Russ)]

3. GINA Report 2018, Global Strategy for Asthma Management and Prevention. http://ginasthma.org/2018-gina-reportglobal-strategy-for-asthma-management-and-prevention/

4. Papadopoulos N.G., Arakawa H., Carlsen K.H., Custovic A., Gern J., Lemanske R. et al. International consensus on (ICON) pediatric asthma. Allergy 2012; 67(8): 976-997. DOI: 10.1111/j.1398-9995.2012.02865.x

5. Camargo J. Association between common asthma therapies and recurrent asthma exacerbations in children enrolled in a state Medicaid plan. Am J Health Syst Pharm 2007; 64(10): 1054-1061.

6. Selroos O., Lofroos A. B., Rietinalho A. Riska H. Asthma control and steroid doses 5 years after early or delayed introduction of inhaled corticosteroids in asthma: a real-life study. Respir Med 2004; 98: 254-262.

7. Современные ингаляционные устройства для лечения респираторной патологии: отчет рабочей группы Европейского респираторного общества и Международного общества по использованию аэрозолей в медицине. Пульмонология 2011; 6: 17-41.

8. Nikander K., Sanders M. The early evolution of nebulizers. Medica Mundi 2010; 54: 47-53.

9. Sheth P., Stein S.W., Myrdal P.B. The influence of initial atomized droplet size on residual particle size from pressurized metered dose inhalers [J]. Int J Pharm, 2013, 455 (1-2):57-65. DOI: 10.1016/j.ijpharm.2013.07.061

10. Michotte J.B., Jossen E., Roeseler J., Liistro G., Reychler G. In vitro comparison of five nebulizers during noninvasive ventilation: analysis of inhaled and lost doses. J Aerosol Med Pulm Drug Deliv 2014; 27(6): 430-440. DOI: 10.1089/jamp.2013.1070

11. Dolovich M.B., Ahrens R.C., Hess D.R., Anderson P., Dhand R., Rau J.L. et al. Device selection and outcomes of aerosol therapy: Evidence-based guidelines: American College of Chest Physicians/American College of Asthma, Allergy, and Immunology. Chest 2005; 127(1): 335-371. DOI: 10.1378/chest.127.1.335

12. Erzinger S., Schueepp K.G., Brooks-Wildhaber J., Devadason S.G., Wildhaber J.H. Facemasks and aerosol delivery in vivo. J Aerosol Med 2007; 20(Suppl 1): S78-S83. DOI: 10.1089/jam.2007.0572

13. Baker J.W., Mellon M., Wald J., Welch M., Cruz-Rivera M., Walton-Bowen K. A multiple-dosing, placebo-controlled study of budesonide inhalation suspension given once or twice daily for treatment of persistent asthma in young children and infants. Pediatrics 1999; 103(2): 414-421.

14. Зайцева О.В. Современные аспекты базисной терапии бронхиальной астмы у детей в возрасте до 6 лет. Пульмонология 2014; 5: 94-100.

15. Aljebab F., Choonara I., Conroy S. Systematic review of the toxicity of shortcourse oral corticosteroids in children. Arch Dis Child 2016; 101: 365–370. DOI: 10.1136/archdischild-2015-309522.

16. Fernandes R.M., Oleszczuk M., Woods C.R., Rowe B.H., Cates C.J., Hartling L. The Cochrane Library and safety of systemic corticosteroids for acute respiratory conditions in children: an overview of reviews. Evid Based Child Health 2014; 9(3): 733-747. DOI: 10.1002/ebch.1980

17. Richards R.N. Side effects of short-term oral corticosteroids. J Cutan Med Surg 2008; 12(2): 77-81.

18. Agertoft L., Andersen A., Weibull E., Pedersen S. Systemic availability and pharmacokinetics of nebulised budesonide in preschool children. Arch Dis Child 1999; 80(3): 241–247.

19. Hvizdos K.M., Jarvis B. Budesonide inhalation suspension: a review of its use in infants, children and adults with inflammatory respiratory disorders. Drugs 2000; 60(5): 1141–1178.

20. Berger W.E. Budesonide Inhalation Suspension for the Treatment of Asthma in Infants and Children. Drugs 2005; 65(14): 1973–1989.

21. Milani G.K., Rosário Filho N.A., Riedi C.A., Figueiredo B.C. Nebulized budesonide to treat acute asthma in children. J Pediatr (Rio J) 2004; 80(2): 106-112.

22. Matthews E.E., Curtis P.D., McLain B.I. Nebulized budesonide versus oral steroid in severe exacerbations of childhood asthma. Acta Paediatr 1999; 88(8): 841-843.

23. Volovitz B. Inhaled budesonide in the management of acute worsenings and exacerbations of asthma: A review of the evidence. Respiratory Medicine 2007; 101: 685–695.

24. Sekerel B.E., Sackesen C., Tuncer A., Adalioglu G. The effect of nebulized budesonide treatment in children with mild to moderate exacerbations of asthma. Acta Paediatr 2005; 94(10): 1372-1377.

25. Круп у детей (острый обструктивный ларингит) МКБ-10 J 05.0: клинические рекомендации. М.: Оригинал-макет, 2016; 32.

26. Bjornson C.L., Johnson D.W. Croup in children. CMAJ 2013; 185: 1317–1323.

27. Cherry J.D. Clinical practice: croup. N Engl J Med 2008; 358: 384-391. DOI: 10.1056/NEJMcp072022.

28. Russell K.F., Liang Y., O’Gorman K., Johnson D.W., Klassen T.P. Glucocorticoids for croup. Cochrane Database Syst Rev 2011; 19(1): CD001955.

29. Toward Optimized Practice. Diagnosis and Management of Croup. Clinical Practice Guideline, 2008; www.topalbertadoctors.org/download/252/croup_guideline.pdf

30. Cetinkaya F., Tufekc B.S., Kutluk G. A comparison of nebulized budesonide, and intramuscular, and oral dexamethasone for treatment of croup. Int J Pediatr Otorhinolaryngol 2004; 68:453–456.

Диагностика коммуникативно-речевых умений дошкольников

Назначение: в ходе обследования выявляется контактность, активность, общее звучание речи, общая осведомленность ребенка.
Источник:
Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников е задержкой психического развития. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. — 80 с.
Возраст: дошкольники.

1. Предварительная беседа для установления доверительных отношений с ребенком, выявление контактности, активности:

—       Как тебя зовут?
—       С кем ты дружишь в группе? Почему?
—       В какую игру ты любишь играть в детском саду?
—       О чем ты любишь разговаривать с ребятами в группе?
—       А с воспитателем?
—       Какие мультфильмы любишь смотреть?
—       Кто тебе читает книжки?
—       Какая самая любимая твоя книжка?

2. Игровая ситуация (выявление интереса к общению, умения вступить в диалог, правильно излагать свои мысли, активность):

—       «Представь себе, что я пришла к вам в группу. Как ты меня встретишь? Что ты мне скажешь? Сначала ты поздороваешься, узнаешь, как меня зовут, покажешь игрушки. Ты скажешь: “Здравствуйте, проходите, пожалуйста…” (предлагается речевой образец)».
—       «Сейчас к тебе в гости придет зайчик. Я буду зайчиком. Подумай, что ты будешь говорить, о чем спросишь зайчика. Приготовься. (Логопед берет игрушку или картинку с изображением зайчика. Раздается стук, «зайчик» спрашивает: «Можно к вам в гости?…)»

3. Диалог по картинке для выявления интереса к общению, умения задавать вопросы (прием рекомендован В.И. Яшиной, 1998).

Инструкция: «У меня есть замечательная картинка. Вот она. Хочешь, я расскажу тебе, что здесь произошло? Только ты должен задавать мне вопросы, спрашивать меня о том, что здесь нарисовано. Можно задавать любые вопросы по картинке. Можно задавать много вопросов, я постараюсь на них ответить».

Оценка:

5 баллов – ребенок легко входит в контакт, активен в общении, понимает речь в полном объеме, умеет слушать, ответы на вопросы развернуты, он свободно пользуется лексическими средствами языка, в подборе слов не затрудняется, мысли выражает ясно, последовательно, умеет задавать вопросы в ходе диалога, проявляет интерес к заданиям;

4 балла – ребенок достаточно контактен, однако в общении участвуют по инициативе других, речь понимает в полном объеме, умеет слушать, умеет отвечать на вопросы, хотя иногда ответы могут быть недостаточно развернутыми, испытывает некоторые затруднения при формулировании вопросов;

3 балла – ребенок контактен, не всегда, не всегда понимает речь в полном объеме, может отсутствовать дистанция при общении со взрослыми, он часто перебивает собеседника, может соскальзывать на побочные темы, повторять одни и те же фразы, не умеет правильно излагать свои мысли, испытывает трудности при формулировании вопросов, чаще всего ограничивается вопросом «Что это?», требуется побуждение;

2 балла – ребенок контакт устанавливает с трудом, требуется значительная активизация, побуждение, так как ребенок малоактивен и малоразговорчив, понимает речь не в полном объеме, отвечает на вопросы односложно или вообще игнорирует вопросы. Может наблюдаться избирательность общения, затрудняется сформулировать вопрос. Скован во время эксперимента;

1 балл – в контакт не вступает, проявляет избирательный негативизм.


По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней — кликните на третью ссылку.


Скрининговых тестов для детей (от 2 до 12 лет)

Артериальное давление — это сила, которую ваша кровь оказывает на стенки артерий. Высокое кровяное давление, также известное как гипертония, возникает, когда эта сила постоянно слишком высока.

Высокое кровяное давление у детей встречается редко, но может стать серьезной проблемой. Около 3,5% детей и подростков имеют высокое кровяное давление. Примерно у такого же процента детей артериальное давление выше того, что считается оптимальным, но недостаточно высоко, чтобы диагностировать гипертонию.Среди детей с ожирением и избыточным весом частота повышенного артериального давления может достигать почти 25%.

Обнаружение высокого кровяного давления у детей важно, потому что со временем гипертония может повредить систему кровообращения ребенка и способствовать сердечному приступу, инсульту и другим проблемам со здоровьем в более позднем возрасте. В целом, чем дольше у ребенка высокое кровяное давление, тем выше вероятность повреждения его сердца и других органов, включая почки, мозг или глаза.

Скрининг детей на гипертонию также важен, потому что он может быть индикатором основных состояний, таких как диабет или заболевание почек.

Большинство людей с высоким кровяным давлением не знают об этом, потому что часто нет явных симптомов. Единственный способ узнать, есть ли у ребенка повышенное артериальное давление, — это проверить его.

Как измеряется артериальное давление?

Артериальное давление традиционно измеряли в медицинских учреждениях с помощью манжеты для измерения артериального давления с манометром (сфигмоманометр). Эта заполненная воздухом манжета оборачивается вокруг плеча и препятствует кровотоку. Выпуская небольшое количество воздуха из манжеты, кровь медленно возвращается в руку.Давление, измеренное внутри манжеты, равно давлению внутри артерий.

Артериальное давление измеряется двумя числами. Систолическое артериальное давление — это давление, при котором ваше сердце бьется. Диастолическое давление — это когда сердце расслабляется между ударами и падениями давления. Вместе они записываются как систолическое над диастолическим давлением. Например, артериальное давление 120/80 мм рт. Ст. (Миллиметры ртутного столба) соответствует систолическому давлению 120 и диастолическому давлению 80.

Использование сфигмоманометра по-прежнему считается лучшим методом, но чаще для измерения артериального давления используются устройства, сочетающие манжету для измерения артериального давления с электронными датчиками. Другой метод — дать ребенку надеть устройство, которое отслеживает и записывает артериальное давление через регулярные промежутки времени в течение дня для оценки артериального давления с течением времени. Это особенно полезно во время диагностического процесса и может помочь исключить гипертонию «белого халата», высокие показатели, которые могут возникнуть, когда ребенок находится в кабинете врача, а не в другое время.

Одного измерения артериального давления недостаточно для диагностики гипертонии. Обычно в разные дни снимают несколько показаний. Диагноз высокого кровяного давления ставится, если измерения постоянно высокие.

Кровяное давление у ребенка может сильно варьироваться между посещениями врача или даже во время посещений. Поэтому важно получить несколько измерений с течением времени, прежде чем диагностировать и лечить ребенка от гипертонии.

Что такое нормальное артериальное давление?

Высокое кровяное давление у детей в возрасте от 1 до 18 лет определяется иначе, чем у взрослых.В Руководстве по клинической практике Американской академии педиатрии от 2017 г. рекомендуется сравнивать артериальное давление ребенка с таблицами, в которых используются данные здоровых детей того же пола и роста. Если у ребенка артериальное давление выше, чем у 90–95 процентов других детей его возраста и роста, то у него может быть высокое артериальное давление.

Рекомендации по скринингу

Руководство по клинической практике Американской академии педиатрии (AAP) 2017 г., одобренное Американской кардиологической ассоциацией, рекомендует начинать измерение артериального давления у здоровых детей в возрасте 3 лет, а затем измерять его ежегодно.Детям младше 3 лет следует измерять артериальное давление при каждом посещении врача, если у них повышенный риск развития гипертонии. Некоторые из этих рисков включают:

  • Врожденный порок сердца
  • Рецидивирующие Инфекции мочевыводящих путей
  • Болезнь почек
  • Рождены недоношенными

AAP рекомендует, чтобы у детей с определенными заболеваниями измерялось артериальное давление во время каждого посещения врача. Условия включают:

  • Ожирение
  • Прием лекарств, повышающих артериальное давление
  • Диабет
  • Болезнь почек
  • Сильное сужение аорты, главного кровеносного сосуда, несущего насыщенную кислородом кровь к телу

В рекомендациях по гипертонии у детей от 2015 года Американской кардиологической ассоциации и Американского торакального общества признается, что причины гипертонии у детей часто отличаются от таковых у взрослых.Они сосредоточены на классификации типа гипертонии у ребенка и выборе лечения.

Связанное содержание

Условия: гипертония

Источники (Последнее обновление 17.04.19)

(проверено 7 июля 2014 г.). Семейный анамнез и другие характеристики, повышающие риск высокого кровяного давления. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Доступно в Интернете по адресу https://www.cdc.gov/bloodpressure/family_history.htm. По состоянию на февраль 2019 г.

Абман, С.и другие. (3 ноября 2015 г.). Детская легочная гипертензия: рекомендации Американской кардиологической ассоциации и Американского торакального общества. Доступно на сайте https://www.ahajournals.org/doi/10.1161/CIR.0000000000000329. По состоянию на февраль 2019 г.

(15 февраля 2015 г.). Скрининг первичной гипертонии у детей и подростков: изложение рекомендаций. Целевая группа по профилактическим услугам США. Доступно в Интернете по адресу: https://www.aafp.org/afp/2015/0215/od1.html. По состоянию на февраль 2019 г.

(проверено 31 октября 2016 г.).Повышенное артериальное давление у детей. Американская кардиологическая ассоциация. Доступно в Интернете по адресу https://www.heart.org/en/health-topics/high-blood-pressure/why-high-blood-pressure-is-a-silent-killer/high-blood-pressure-in-children . По состоянию на февраль 2019 г.

(31 октября 2016 г.). Что такое высокое кровяное давление? Американская Ассоциация Сердца. Доступно в Интернете по адресу https://www.heart.org/en/health-topics/high-blood-pressure/the-facts-about-high-blood-pressure/what-is-high-blood-pressure. По состоянию на февраль 2019 г.

Флинн, J.T. (2017 сентябрь). Руководство по клинической практике для скрининга и лечения повышенного артериального давления у детей и подростков. Американская академия педиатрии. Доступно в Интернете по адресу: http://pediatrics.aappublications.org/content/140/3/e20171904. По состоянию на февраль 2019 г.

(проверено 13 ноября 2017 г.). Следите за своим кровяным давлением дома. Американская Ассоциация Сердца. Доступно в Интернете по адресу https://www.heart.org/en/health-topics/high-blood-pressure/understanding-blood-pressure-readings/monitoring-your-blood-pressure-at-home.По состоянию на февраль 2019 г.

(проверено 30 ноября 2017 г.). Следите за своим кровяным давлением. Американская Ассоциация Сердца. Доступно в Интернете по адресу https://www.heart.org/en/health-topics/high-blood-pressure/the-facts-about-high-blood-pressure. По состоянию на февраль 2019 г.

(проверено 30 ноября 2017 г.). Понимание показаний артериального давления. Американская Ассоциация Сердца. Доступно в Интернете по адресу https://www.heart.org/en/health-topics/high-blood-pressure/understanding-blood-pressure-readings. По состоянию на февраль 2019 г.

(проверено 18 июля 2018 г.). Повышенное артериальное давление в детском и подростковом возрасте. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Доступно в Интернете по адресу https://www.cdc.gov/bloodpressure/youth.htm#cdc. По состоянию на февраль 2019 г.

© 2019). Повышенное артериальное давление у детей и подростков. Стэнфордское детское здоровье. Доступно на сайте https://www.stanfordchildrens.org/en/topic/default?id=high-blood-pressure-in-children-and-adolescents-90-P01609. По состоянию на февраль 2019 г.

(13 февраля 2019 г.).Высокое кровяное давление. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Доступно в Интернете по адресу https://www.cdc.gov/bloodpressure/index.htm. По состоянию на февраль 2019 г.

Обследования здоровья сердца. Американская Ассоциация Сердца. Доступно в Интернете по адресу https://www.heart.org/en/health-topics/consumer-healthcare/what-is-cardiovascular-disease/heart-health-screenings. По состоянию на февраль 2019 г.

Основные моменты из Руководства 2017 г. по профилактике, выявлению, оценке и лечению высокого кровяного давления у взрослых.Американская Ассоциация Сердца. Доступно в Интернете по адресу https://www.heart.org/-/media/data-import/downloadables/hypertension-guideline-highlights-flyer-ucm_497841.pdf. По состоянию на февраль 2019 г.

Высокое кровяное давление. Национальный институт сердца, легких и крови. Доступно в Интернете по адресу https://www.nhlbi.nih.gov/health-topics/high-blood-pressure. По состоянию на февраль 2019 г.

[Процесс дошкольной диагностики и изменения в диагностике расстройств аутистического спектра]

Фон: Расстройства аутистического спектра [РАС] характеризуются широким спектром нейропсихиатрических коморбидных расстройств, которые меняются на раннем этапе развития.Скоординированное сотрудничество между терапевтами из разных дисциплин и объединение измерений может привести к комплексной диагностике РАС. Организация диагностического детского сада для детей с предварительным диагнозом РАС или коммуникативного расстройства может облегчить мультидисциплинарный диагноз как неотъемлемую часть процесса вмешательства ребенка и родителей.

Цели: Изучить изменения в диагнозе детей после одного года наблюдения и лечения в системе специального обучения, включая такие аспекты, как общие психоневрологические сопутствующие заболевания, дифференциальный диагноз и рекомендации по последующему размещению.

Методы: Изменения частоты диагнозов РАС были рассчитаны до и после посещения детского сада для 76 детей, которые учились в детском саду с диагностикой РАС в Центре развития ребенка Вайнберга в течение последнего десятилетия. Рассчитаны частоты коморбидных нервно-психических расстройств и дифференциальный диагноз.

Полученные результаты: Выяснилось, что: половина (44.7%) предварительные диагнозы изменились через год лечения; 14,2% детей, поступивших с другими диагнозами развития, впоследствии были диагностированы с РАС, а у 25% детей с РАС диагноз был снят. Коморбидные нервно-психические расстройства возникали в 66% случаев. Наиболее частым дифференциальным диагнозом была языковая инвалидность, которая появлялась в 76% случаев.

Выводы: Это исследование подчеркивает важность тщательной оценки, проводимой многопрофильной командой во время и после лечения.У четверти детей с диагнозом РАС в раннем детстве может быть позже поставлен другой диагноз, обычно более мягкий, вероятно, вследствие изменений в развитии в сочетании с интенсивным лечением.

Точность диагностической оценки младенцев и дошкольников (DIPA) в выборке из Нидерландов

https://doi.org/10.1016/j.comppsych.2020.152177Получить права и контент

Основные моменты

Действующие инструменты для психиатрической диагностики расстройства у дошкольников немногочисленны.

DIPA — одно из немногих интервью для диагностики расстройств у дошкольников.

Психометрические свойства голландского DIPA адекватны для общих расстройств.

DIPA можно использовать для определения направленности лечения, а также для мониторинга прогресса и результатов лечения.

Реферат

Предпосылки

Для предотвращения негативного влияния психических расстройств с ранним началом на развитие детей необходима структурированная диагностика.Однако проверенных диагностических инструментов (основанных на DSM-5) для детей в возрасте 7 лет и младше мало. Диагностическая оценка младенцев и дошкольников (DIPA) — это диагностическое интервью, разработанное в США для измерения 16 психических расстройств у детей младшего возраста. Подтверждены психометрические свойства американской версии DIPA. Здесь мы определили точность психометрических свойств голландской версии DIPA на основе DSM-5 для соответствующей популяции.

Материал и методы

Психометрические свойства версии DIPA на основе DSM-5 были определены на основе выборки из 136 биологических, приемных, терапевтических приемных родителей и приемных родителей, направленных в клинику детей и детей, попавших в серьезную аварию (в возрасте 1 года). -7 лет).В соответствии с американским валидационным исследованием мы включили следующие семь модулей DIPA: посттравматическое стрессовое расстройство (PTSD), большое депрессивное расстройство (MDD), синдром дефицита внимания с гиперактивностью (ADHD), оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD), тревожное расстройство разлуки (SAD). ), генерализованное тревожное расстройство (ГТР) и обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). Мы провели DIPA, Контрольный список симптомов травмы для детей младшего возраста (TSCYC) и Контрольный список поведения детей (CBCL). Анализы проводились с непрерывными исходами (количество симптомов) и категориальными исходами (диагнозы).

Результаты

Версия DIPA, основанная на голландском DSM-5, показала хорошую внутреннюю согласованность и надежность между экспертами как с непрерывными, так и с категориальными переменными. Параллельная валидность была хорошей; мы обнаружили хорошее соответствие между DIPA и соответствующими вопросниками как на уровне симптомов, так и на уровне диагнозов. Кроме того, расхождение по уровню симптомов между DIPA и несоответствующими опросниками было адекватным, что указывало на адекватное расхождение в валидности. Из-за ограниченного количества положительных случаев мы не смогли сделать выводы относительно его психометрических свойств в модулях GAD и OCD.

Выводы

Наше исследование показывает многообещающие первоначальные результаты относительно надежности и валидности голландской версии DIPA, основанной на DSM-5. Поэтому мы рекомендуем использовать DIPA в исследованиях и клинической практике.

Ключевые слова

Диагностическое интервью

Дети дошкольного возраста

DSM-5

Действительность

Надежность

Психометрические свойства

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

© 2020 Автор (ы).Опубликовано Elsevier Inc.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

О CDTC — Детский диагностический и лечебный центр

Ана Э. Кальдерон Рандаццо, доктор философии

Исполнительный директор

Ана Э. Кальдерон Рандаццо, Ph.D. является исполнительным директором Детского диагностического и лечебного центра (CDTC) в Форт. Лодердейл, Флорида. Она получила докторскую степень. получил степень доктора психологии развития в 1990 году в Университете Вирджинии.Во время учебы в университете она была стипендиатом Национального научного фонда для меньшинств.

Доктор Кальдерон Рандаццо работает в Детском лечебно-диагностическом центре последние 28 лет. Центр обеспечивает обширное наблюдение за развитием, медицинское обслуживание, стоматологическую помощь, комплексное ведение случаев, клинические испытания и услуги раннего вмешательства для более чем 11000 слабых с медицинской точки зрения младенцев, детей, подростков и женщин с ограниченными возможностями и хроническими заболеваниями в округе Бровард .

Д-р Кальдерон Рандаццо — выпускник Leadership Ft. Класс 16 по Лодердейлу и класс лидерства Бровард XXXI. Она также является членом Палаты некоммерческих организаций Broward, а также Greater Ft. Торговая палата Лодердейла.

Доктор Кальдерон Рандаццо был признан Ассоциацией риэлторов Большого Фута. Лодердейл как лауреат Международного женского дня . Она также была отмечена как одна из 100 выдающихся женщин округа Бровард Клубом мальчиков и девочек и Сьюзен Б.Центр восстановления Энтони. Она также была выбрана журналом Latina Magazine в качестве одной из 12 выдающихся испаноязычных женщин , а Американская ассоциация деловых женщин — Администратором здравоохранения года . Она получила особую награду шерифа от шерифа BSO, а также награду Колокол Свободы от Коллегии адвокатов округа Бровард. Совсем недавно она была снова признана Клубом мальчиков и девочек во второй раз как одна из 100 выдающихся женщин округа Бровард и Deliver the Dream как чемпионка сообщества .

Скрининг и диагностика церебрального паралича

Диагностика церебрального паралича (ДЦП) в раннем возрасте важна для благополучия детей и их семей. Диагностика CP может происходить в несколько этапов:

  • Мониторинг развития
  • Скрининг развития
  • Медицинские осмотры и обследования развития

Мониторинг развития

Мониторинг развития (также называемый наблюдением) означает отслеживание роста и развития ребенка с течением времени.При каждом посещении детского кабинета врач следит за развитием ребенка. Врач делает это, спрашивая родителей, есть ли у них какие-либо опасения по поводу развития своего ребенка, собирая или обновляя историю развития ребенка, и наблюдая за ребенком во время экзамена, чтобы увидеть, как он или она двигается.

Для врачей важно следить за развитием всех детей, особенно тех, кто подвержен более высокому риску развития проблем из-за преждевременных родов или низкой массы тела при рождении.

Если во время наблюдения возникают какие-либо опасения по поводу развития ребенка, то необходимо как можно скорее пройти тест на его развитие.

Скрининг развития

Во время скрининга развития проводится короткий тест, чтобы определить, есть ли у ребенка определенные задержки в развитии, такие как задержка моторики или движения. Некоторые скрининговые тесты на развитие имеют форму интервью или анкет, заполняемых родителями, другие — это тесты, которые врач дает ребенку. Американская академия педиатрии рекомендует, чтобы все дети проходили скрининг на задержку развития во время регулярных посещений врача по адресу:

  • 9 месяцев
  • 18 месяцев
  • 24 или 30 месяцев

Когда ребенку исполняется 9 месяцев, многие проблемы, связанные с движением, можно легко увидеть.Однако легкие задержки движений, которые не были обнаружены при 9-месячном обследовании, может быть легче увидеть, когда ребенку исполнится 18 месяцев. К 30-месячному возрасту у ребенка обнаруживается задержка движений.

Скрининг-тест на развитие также может проводиться всякий раз, когда родители ребенка, врач или другие лица, занимающиеся уходом за ребенком, обеспокоены его развитием. Если результаты скринингового теста вызывают беспокойство, врач направит его по адресу:

  • Развитие и медицинские осмотры

И

Медицинские осмотры и оценки развития

Целью оценки развития является диагностика конкретного типа расстройства, которым страдает ребенок.Чтобы оценить двигательные или двигательные задержки, врач внимательно изучит двигательные навыки ребенка, мышечный тонус, рефлексы и осанку, а также тщательно изучит историю болезни родителей. Врач постарается исключить другие расстройства, которые могут вызвать аналогичные проблемы.

Потому что многие дети с ДЦП также имеют связанные с этим нарушения развития, такие как умственная отсталость; судороги; или проблемы со зрением, слухом или речью, важно также обследовать ребенка, чтобы обнаружить эти нарушения.

Оценка развития может проводиться врачом первичной медико-санитарной помощи или специалистом. К специалистам, которые могут провести этот тип оценки развития, относятся:

  • Врачи-педиатры или педиатры, занимающиеся вопросами развития нервной системы (врачи, имеющие специальную подготовку в области развития детей и оценки детей с проблемами развития).
  • Детские неврологи (врачи, специализирующиеся на детских заболеваниях головного мозга, позвоночника и нервов).
  • Детские физиотерапевты или педиатры-реабилитологи (врачи, имеющие специальную подготовку в области физической медицины и реабилитации детей).

В дополнение к оценке развития могут быть выполнены дополнительные тесты для поиска причины ХП. Специалисты могут предложить тесты на визуализацию мозга, такие как рентгеновская компьютерная томография (компьютерная томография) или магнитно-резонансная томография (МРТ). Также могут быть выполнены электроэнцефалограмма (ЭЭГ), генетическое тестирование или метаболическое тестирование, или их комбинация.

ХП обычно диагностируется в течение первого или второго года после рождения. Но если симптомы у ребенка легкие, иногда трудно поставить диагноз, пока ребенок не станет на несколько лет старше.

Посетите страницу с информацией о церебральном параличе Национального института неврологических заболеваний и инсульта (NINDS), чтобы узнать больше о том, как диагностируется церебральный паралич. Внешний значок

Если вы обеспокоены

Если вы считаете, что ваш ребенок не достигает основных этапов движения или у него может быть КП, обратитесь к своему врачу или медсестре и поделитесь своими опасениями .

Если вы или ваш врач по-прежнему обеспокоены, попросите направление к специалисту , который проведет более глубокую оценку вашего ребенка и поможет поставить диагноз.

В то же время позвоните в государственную систему дошкольного воспитания вашего штата и попросите провести бесплатную оценку, чтобы узнать, имеет ли ваш ребенок право на услуги по вмешательству. Иногда это называется оценкой Детский поиск . Вам не нужно ждать направления врача или медицинского диагноза, чтобы позвонить по этому телефону.

Куда обращаться за бесплатной оценкой от штата, зависит от возраста вашего ребенка:

  • Если вашему ребенку еще нет трех лет, обратитесь в местную систему раннего вмешательства.
    Вы можете найти подходящую контактную информацию для своего штата, позвонив в Центр технической помощи детям младшего возраста (ECTA) по телефону 919-962-2001 или посетив внешний значок веб-сайта ECTA.
  • Если вашему ребенку 3 года или больше, обратитесь в местную государственную школьную систему.
    Даже если ваш ребенок еще недостаточно взрослый для детского сада или поступил в государственную школу, позвоните в местную начальную школу или совет по образованию и попросите поговорить с кем-нибудь, кто может помочь вам в оценке вашего ребенка.
    Если вы не знаете, к кому обратиться, позвоните в Центр технической помощи детям младшего возраста (ECTA) по телефону 919-962-2001 или посетите внешний значок веб-сайта ECTA.

Подробнее о раннем вмешательстве

Высокое артериальное давление у детей — Диагностика и лечение

Диагноз

Врач проведет медицинский осмотр и задаст вопросы о истории болезни вашего ребенка, семейном анамнезе высокого кровяного давления, а также о питании и уровне активности.

Будет измерено кровяное давление вашего ребенка. Правильный размер манжеты для измерения артериального давления важен для точного измерения. Также важно, чтобы артериальное давление измерялось надлежащими методами, в тихой обстановке и комфортно отдыхающем ребенке. Во время одного посещения для точности артериальное давление вашего ребенка может быть измерено два или более раз.

Для диагностики высокого кровяного давления артериальное давление вашего ребенка должно быть выше нормы при измерении во время как минимум трех посещений врача.

Если у вашего ребенка диагностировано высокое кровяное давление, важно определить, является ли оно первичным или вторичным. Эти тесты могут быть использованы для поиска другого состояния, которое может вызывать высокое кровяное давление у вашего ребенка:

  • Анализы крови для проверки функции почек, электролитов, холестерина и триглицеридов (липидов) вашего ребенка
  • Анализ мочи (общий анализ мочи)
  • Эхокардиограмма для создания изображений сердца и кровотока через сердце
  • УЗИ почек вашего ребенка (УЗИ почек)

Амбулаторное наблюдение

Чтобы подтвердить диагноз высокого кровяного давления, врач вашего ребенка может порекомендовать амбулаторное наблюдение.Это предполагает, что ваш ребенок временно носит устройство, которое измеряет артериальное давление в течение дня, в том числе во время сна и при различных занятиях.

Амбулаторный мониторинг может помочь исключить временное повышение артериального давления из-за того, что ваш ребенок нервничает в кабинете врача (гипертония в белом халате).

Дополнительная информация

Показать дополнительную информацию

Лечение

Если вашему ребенку поставлен диагноз слегка или умеренно высокое кровяное давление (гипертония 1 стадии), врач вашего ребенка, скорее всего, порекомендует изменить образ жизни, например, придерживаться здоровой диеты и больше физических упражнений, прежде чем назначать лекарства.

Если изменение образа жизни не помогает, врач вашего ребенка может порекомендовать лекарства от кровяного давления.

Если вашему ребенку поставлен диагноз очень высокого кровяного давления (гипертония 2 стадии), врач вашего ребенка, скорее всего, порекомендует лекарства от кровяного давления.

Лекарства могут включать:

  • Ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента (АПФ). Эти лекарства помогают расслабить кровеносные сосуды вашего ребенка, блокируя образование природного химического вещества, сужающего кровеносные сосуды.Это облегчает кровоток у вашего ребенка, снижая кровяное давление.
  • Блокаторы рецепторов ангиотензина II. Эти лекарства помогают расслабить кровеносные сосуды, блокируя естественное химическое вещество, сужающее кровеносные сосуды вашего ребенка.
  • Блокаторы кальциевых каналов. Эти лекарства помогают расслабить мышцы кровеносных сосудов вашего ребенка и могут замедлить его или ее сердцебиение.
  • Мочегонные средства. Также известные как водяные пилюли, они действуют на почки вашего ребенка, помогая ему выводить натрий и воду, снижая кровяное давление.

Врач вашего ребенка скажет вам, сколько времени вашему ребенку нужно будет оставаться на лечении. Если высокое кровяное давление у вашего ребенка вызвано ожирением, потеря веса может сделать ненужными лекарства. Лечение других заболеваний, имеющихся у вашего ребенка, также может контролировать его артериальное давление.

Хотя мало что известно о долгосрочном влиянии лекарств от кровяного давления на рост и развитие ребенка, многие из этих лекарств обычно считаются безопасными для приема в детстве.

Образ жизни и домашние средства

Повышенное артериальное давление лечится одинаково у детей и взрослых, обычно начиная с изменения образа жизни. Даже если ваш ребенок принимает лекарства от высокого кровяного давления, изменение образа жизни может улучшить его действие.

  • Контролируйте вес вашего ребенка. Если у вашего ребенка избыточный вес, достижение здорового веса или поддержание того же веса при увеличении роста может снизить артериальное давление.
  • Обеспечьте своему ребенку здоровое питание. Поощряйте вашего ребенка придерживаться здоровой для сердца диеты, уделяя особое внимание фруктам, овощам, цельнозерновым продуктам, нежирным молочным продуктам и нежирным источникам белка, таким как рыба и бобы, а также ограничивая потребление жиров и сахара.
  • Уменьшите количество соли в рационе вашего ребенка. Уменьшение количества соли (натрия) в рационе вашего ребенка поможет снизить его или ее кровяное давление. Дети в возрасте от 2 до 3 лет не должны получать более 1200 миллиграммов (мг) натрия в день, а дети более старшего возраста не должны получать более 1500 мг в день.

    Ограничьте количество обработанных пищевых продуктов, которые часто содержат большое количество натрия, и ограничьте употребление пищи в ресторанах быстрого питания, в меню которых много соли, жира и калорий.

  • Поощряйте физическую активность. Все дети должны получать 60 минут умеренной или высокой физической активности в день.
  • Ограничить время экрана. Чтобы побудить вашего ребенка быть более активным, ограничьте время перед телевизором, компьютером или другими устройствами.
  • Вовлеките семью. Вашему ребенку может быть трудно изменить здоровый образ жизни, если другие члены семьи плохо питаются или не тренируются. Подавайте хороший пример. Лучшее питание принесет пользу всей вашей семье. Развлекайтесь всей семьей, играя вместе — катайтесь на велосипеде, играйте в мяч или прогуливайтесь.

Подготовка к приему

Артериальное давление вашего ребенка будет проверяться в рамках обычного полного медицинского осмотра или во время любого посещения педиатром, если это показано. Перед проверкой артериального давления убедитесь, что ваш ребенок не ел кофеина или другого имитатора.

Что вы можете сделать

Составьте список:

  • Симптомы у вашего ребенка, и когда они появились. Высокое кровяное давление редко вызывает симптомы, но является фактором риска сердечных и других детских болезней.
  • Основная личная информация, , включая семейный анамнез высокого кровяного давления, высокого уровня холестерина, сердечных заболеваний, инсульта или диабета.
  • Все лекарства, витаминов или пищевых добавок, которые принимает ваш ребенок, включая дозы.
  • Питание и привычки вашего ребенка к упражнениям, включая потребление соли.
  • Вопросы, которые следует задать своему врачу.

В случае высокого кровяного давления вам следует задать врачу следующие вопросы:

  • Какие тесты понадобятся моему ребенку?
  • Потребуются ли моему ребенку лекарства?
  • Какие продукты он должен есть или избегать?
  • Каков приемлемый уровень физической активности?
  • Как часто мне нужно записываться на прием, чтобы проверять кровяное давление моего ребенка?
  • Следует ли мне контролировать кровяное давление моего ребенка дома?
  • Следует ли моему ребенку обратиться к специалисту?
  • Можете ли вы дать мне брошюры или другие печатные материалы? Какие сайты вы рекомендуете?

Не стесняйтесь задавать другие вопросы.

Чего ожидать от врача

Врач вашего ребенка может задать вам такие вопросы, как:

  • Когда в последний раз проверяли кровяное давление вашего ребенка? Что же тогда измеряли артериальное давление?
  • Ваш ребенок родился недоношенным или с недостаточным весом?
  • Курит ли ваш ребенок или кто-либо из членов вашей семьи?

Синдром Дауна | Диагностика и лечение

Как диагностируется синдром Дауна?

Синдром Дауна может быть обнаружен во время беременности с помощью пренатальных тестов или диагностирован после рождения с помощью хромосомного анализа, называемого кариотипом.

Пренатальные тесты

Пренатальные тесты — это дополнительные тесты, которые можно проводить во время беременности для определения пола, возраста, размера и положения плода в матке. Пренатальные тесты также выявляют хромосомные состояния, такие как синдром Дауна, врожденные пороки сердца и другие генетические состояния.

Пренатальные тесты и сроки

В идеале, лучше всего начинать думать о пренатальных тестах до зачатия. Ваш врач может изучить медицинскую историю вашей семьи, чтобы узнать, есть ли у родителей повышенный риск рождения ребенка с генетическим заболеванием, таким как синдром Дауна.Иногда врач порекомендует проверить состояние суставов родителей до зачатия на основе этой оценки.

Прежде чем какой-либо родитель решит, проходить ли дородовое тестирование, важно знать все варианты, а также преимущества и недостатки каждого из них.

Отборочные испытания

Скрининговые тесты определяют вероятность синдрома Дауна и других заболеваний без установления точного диагноза.

Различные типы скрининговых тестов включают:

  • анализы крови, измеряющие уровень белка и гормонов у беременных.Аномальные уровни, высокие или низкие, могут указывать на генетическое заболевание.
  • ультразвук, неинвазивный метод воображения, использующий звуковые волны для создания изображения плода. Ультразвук может выявить врожденные пороки сердца и другие структурные изменения, такие как лишняя кожа у основания шеи, что может указывать на синдром Дауна.

Клиницисты используют объединенные результаты анализов крови и результатов УЗИ для оценки вероятности того, что у плода синдром Дауна.

На основании результатов скрининговых тестов и возраста матери врач может порекомендовать дополнительные тесты, такие как MaternaT21 или Panorama, для поиска ДНК плода в материнской крови. Эти относительно новые тесты показывают, высокая или низкая вероятность того, что у плода есть синдром Дауна. Эти тесты не являются диагностическими и не могут с абсолютной уверенностью сказать, есть ли у плода синдром Дауна.

Диагностические тесты

Диагностические тесты могут определить, есть ли у плода синдром Дауна с почти 100-процентной точностью.Однако, поскольку эти тесты требуют использования иглы для взятия пробы из матки, они несут небольшой повышенный риск выкидыша и других осложнений.

Варианты диагностических тестов

включают:

  • Взятие пробы ворсин хориона (CVS), метод пренатальной диагностики, при котором берут небольшую биопсию плаценты для специального генетического тестирования. CVS используется для выявления любого состояния, которое связано с определенными хромосомными аномалиями, такими как синдром Дауна. Этот тест обычно проводится в первом триместре между 10–14 неделями беременности.
  • амниоцентез — метод пренатальной диагностики, при котором игла вводится в амниотический мешок, окружающий плод. Амниоцентез чаще всего используется для выявления синдрома Дауна и других хромосомных аномалий. Этот тест обычно проводится во втором триместре, после 15 недель беременности.

Проверка связанных условий

  • Ультразвук использует звуковые волны для создания изображения внутренних органов плода, чтобы врачи могли искать маркеры синдрома Дауна и других возможных проблем, таких как кишечник
  • На эхокардиограммах
  • используются звуковые волны для создания изображения сердца, что позволяет врачам искать признаки врожденных пороков сердца
  • Магнитно-резонансная томография плода (МРТ) позволяет врачам получить изображение внутренних органов плода, включая мозг и кишечник.

Диагностическое обследование после рождения

Синдром Дауна также можно диагностировать после рождения ребенка.Клиницисты обычно могут определить, следует ли тестировать ребенка на синдром Дауна, на основании медицинского осмотра.

Первый тест, экспресс-анализ крови (FISH), подтверждает наличие лишнего материала из хромосомы 21. Результаты будут доступны в течение нескольких дней.

Тест на кариотипирование — это анализ крови, результаты которого определяются примерно через одну-две недели. Это дает дополнительную информацию о типе синдрома Дауна, что важно для определения вероятности трисомии 21 при будущей беременности.

Как лечится синдром Дауна?

Хотя от синдрома Дауна нет лекарства, существует множество методов лечения и терапии, направленных на решение уникальных медицинских проблем и особенностей развития ребенка.

Лечение

Почти половина детей с синдромом Дауна рождаются с врожденными пороками сердца. Детей с врожденными пороками сердца лечат детские кардиологи, врачи, специализирующиеся на диагностике и лечении сердечных заболеваний.

Лечение зависит от тяжести сердечного приступа ребенка.Некоторые легкие пороки сердца не требуют лечения. Других можно лечить с помощью лекарств, интервенционных процедур или хирургического вмешательства.

В зависимости от других медицинских проблем ребенка с помощью лекарств можно лечить такие состояния, как судорожные расстройства, гипотиреоз и детский лейкоз. Для лечения аномалий верхней части шеи и проблем с желудком может потребоваться операция.

Физическая и поведенческая терапия

Для удовлетворения уникальных физических, поведенческих и коммуникативных потребностей ребенка доступны различные методы лечения, которые могут оказать значительное положительное влияние на обучение и развитие детей.

Терапии включают:

  • трудотерапия для улучшения двигательных навыков, таких как использование рук и других частей тела, и помощь детям в работе с сенсорными сигналами из окружающей среды
  • физиотерапия для увеличения подвижности и мышечной силы и помощи детям в работе с функциональными ограничениями
  • логопед для улучшения коммуникативных навыков и самовыражения
  • поведенческая терапия, направленная на решение эмоциональных и поведенческих проблем

Образовательная терапия

Большинство образовательных терапий, используемых для устранения основных симптомов синдрома Дауна, предоставляется в рамках программ, проводимых штатами и местными школьными системами.

Родителям и учителям важно понимать, что ни один подход к обучению не подходит для каждого ребенка. Большинство детей с синдромом Дауна могут проводить хотя бы часть своего времени в общеобразовательном классе с обычно развивающимися сверстниками, но некоторым детям может быть полезна меньшая обстановка при большей индивидуальной поддержке.

  • Дети в возрасте до 3 лет с синдромом Дауна или другими проблемами развития имеют право на получение услуг в области развития в рамках государственных программ, утвержденных на федеральном уровне.Эти программы имеют разные названия в каждом штате. В Массачусетсе эта программа называется «Раннее вмешательство» и осуществляется Департаментом здравоохранения штата Массачусетс.
  • В возрасте от 3 до 21 года дети могут получить доступ к образовательной поддержке через систему государственных школ.

Каковы долгосрочные перспективы для детей с синдромом Дауна?

Средняя продолжительность жизни людей с синдромом Дауна резко увеличилась с начала 1900-х годов. В среднем люди с синдромом Дауна доживают до 55–60 лет, а некоторые доживают до 70–80 лет.

С помощью специализированных образовательных программ и поддержки многие дети с синдромом Дауна учатся и успешно растут. Все больше людей с синдромом Дауна заканчивают среднюю школу. Некоторые молодые люди с синдромом Дауна посещают уроки колледжа, а многие после окончания школы продолжают работать в обществе. Некоторые взрослые с синдромом Дауна живут самостоятельно или в домах по месту жительства или в поддерживаемых жилищных условиях, где они могут получить дополнительную поддержку в зависимости от своих потребностей.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *