Деструктивный конфликт это: Деструктивный конфликт это

КОНФЛИКТ ДЕСТРУКТИВНЫЙ — это… Что такое КОНФЛИКТ ДЕСТРУКТИВНЫЙ?

КОНФЛИКТ ДЕСТРУКТИВНЫЙ
– конфликт, негативные последствия которого после завершения борьбы сторон в целом заметно превосходят его позитивные результаты. Деструктивные последствия конфликтов связаны, прежде всего, с гибелью, увечьями и стрессами людей. Кроме того, конфликты оказывают существенное негативное воздействие на взаимоотношения оппонентов и в группе в целом, качество индивидуальной и совместной деятельности, закрепляют в опыте личности и группы насильственные способы решения проблем. Конфликты и их результаты часто отрицательно влияют на развитие личности. В целом деструктивные функции конфликтов как способов завершения социальных противоречий намного превосходят их позитивные последствия. Гибель около 300 млн. человек в конфликтах ХХ в. никакие конструктивные функции войн, убийств и др. конфликтов не компенсируют и на 1 %. Поэтому социальный конфликт – в целом деструктивный способ развития и завершения противоречий во взаимодействии людей, социальных групп, государств.


* * *
разновидность Конфликтного противоборства, способного привести к снижению эффективности соответствующей системы, общности или организации либо к ее разрушению; Возникает, как правило, вследствие неквалифицированных, Непрофессиональных действий руководителей или их подчиненных, а также неверных, не учитывающих изменившуюся ситуацию, тех и других.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

  • КОНФЛИКТ ДЕСТРУКТИВНО-ТОТАЛЬНЫЙ
  • КОНФЛИКТ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Полезное


Смотреть что такое «КОНФЛИКТ ДЕСТРУКТИВНЫЙ» в других словарях:

  • Конфликт продуктивный (конструктивный) — конфликт, позитивно влияющий на структуру, динамику и результативность социально психологических процессов и служащий источником самоусовершенствования и саморазвития личности. Исследования Л. Козера, М. Дойча и др. показали, что при определенных …   Психологический лексикон

  • конфликт — (от лат. conflictus столкновение) столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме. В основе любого К. лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции… …   Большая психологическая энциклопедия

  • КОНФЛИКТ МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ — – наиболее деструктивный способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе межличностного взаимодействия. Для возникновения К. м. необходимо одновременное наличие трех условий: противоречия в межличностном взаимодействии …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Конфликт — [лат. conflictus столкновение] столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого К. лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по… …   Психологический лексикон

  • Конфликт — – несогласие во мнении, убеждениях, вследствие противоречия интересов. Считают, что хуже всего, когда сталкиваются интересы. Наиболее целесообразное речевое поведение при конфликте – искать компромисс, соблюдая обычные правила культуры речевого… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • КОНФЛИКТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ — – проявление международных отношений в виде противодействия, в которое вступают государства на почве противоречий различного характера. Эти противоречия достигают высокой степени остроты, назревает необходимость их разрешения, и, обосновывая эту… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Конфликт — Конфликты с участием человека разделяют на 2 типа: социальные и внутриличностные. К. социальный чаще деструктивный способ развития и разрешения значимых противоречий в социальном взаимодействии. К. внутриличностный выраженное негативное… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Групповые конфликты — Конфликт (К.) порождаемая обострением противоречий одна из форм дезинтегративного взаимодействия и взаимоотношения между субъектами, выражающаяся в их активно негативной направленности относительно друг друга. К. выполняет позитивные и негативные …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Секта

    — В данной статье или разделе имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты. Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами. Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке …   Википедия

  • межэтнические конфликты — одна из форм отношений между национальными общностями, характеризующаяся состоянием взаимных претензий, имеющая тенденцию к нарастанию противостояния вплоть до вооруженных столкновений, открытых войн. Любой М.к. носит уникальный характер.… …   Этнопсихологический словарь

Конструктивные и деструктивные конфликты, их последствия.

Конструктивный конфликт – это конфликт, при котором благоприятный результат превышает все затраты; такой конфликт приводит к продуктивным, взаимовыгодным и согласованным решениям. При конструктивных конфликтах процесс приобретает важное значение в качестве конечного результата. Отдельные сотрудники собираются вместе для повторного выявления или укрепления отношений между ними для достижения баланса в своём споре и получения благоприятного результата.

Деструктивный конфликт часто вытекает на фоне узости поставленных целей или негибких целевых задач, и в большинстве случаев, по итогам таких конфликтов можно наблюдать только плачевные результаты. Вовлеченные в конфликт сотрудники становятся менее гибкими и предполагают, что противная сторона должна первой сдать свои позиции. Противники готовы к атакам, угрозам и враждебным действиям.

конструктивные конфликты (творческие) создают решение, а деструктивные разрушают отношения , процессы и коллективы. Первые можно и нужно использовать для движения компании вперед, вторые – пресекать любой ценой.

Человек занимающий конструктивную позицию будет скорее говорить о невозможности принять необходимое решение в существующих обстоятельствах, и несомненно – о грядущей перспективе, которую он связывает с решением конфликтной ситуации.

Конструктивный конфликт отличается в первую очередь тем, что у его участников есть возможность и желание идти на переговоры.

Деструктивному конфликту напротив свойственна акцентуация на личностных отношениях и качествах. Более того, как правило, участники деструктивного конфликта не имеют никакого плана перспективного развития, их интересует не цель, а сам процесс выяснения отношений.

Впрочем, необходимо учитывать, что в ситуации, когда конфликт принял затяжной характер, его бывает не просто перевести из деструктивного в конструктивное русло. Но именно это умение и составляет талант руководителя. Здесь главное – не упустить подходящий момент.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Деструктивные и конструктивные процессы в педагогических конфликтах

            Современная конфликтологическая парадигма ориентирует массовое сознание людей на понимание неизбежности конфликтов в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и педагогической. Сам по себе педагогический конфликт – нормальное социальное явление, вполне  естественное для такого динамического социума, каким является современная школа. Проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту. В последние годы отношения между учениками и педагогами стали значительно сложнее и напряженнее. Это происходит по многим причинам.

            Взаимодействие преподавателя с учащимися происходит в различных ситуациях. Чаще всего эти ситуации моделирует и создает сам преподователь и применяет их в педагогических целях для организации учебной деятельности, для научно обоснованного структурирования взаимной деятельности педагога и учащегося для воздействия на учеников. Такие педагогические ситуации нередко могут носить конфликтный характер.

            Педагогический конфликт – сложное явление, происходящее, как правило, в силу объективных и субъективных причин. К объективным причинам можно отнести также социально-экономическое положение преподавателей в целом по стране и конкретно – особенности условий педагогической деятельности в данной области, районе, учебном заведении. Субъективные причины связаны в основном со спецификой межличностных отношений в ученическом социуме, обусловлены особенностями психологической структуры личности каждого участника учебно-воспитательного процесса. Таким образом, можно сказать, что педагогический конфликт, как правило, возникает на базе объективных условий при сопутствующем включении субъективного фактора. Однако, существует ряд фактов, свидетельствующих о том, что в приоритетной роли находится именно субъективный фактор в провокации конфликтов.

            В основе любого конфликта лежит противоречие, являющееся двигателем прогресса, развития. Педагогический конфликт – это объективное противоречие, вызванное несоответствием имеющегося уровня личностного или индивидуального развития и реальных ситуаций учебно-воспитательного процесса, являющееся для его участников своеобразным воспитательным потенциалом, преодоление которого приводит педагога и учащегося на более высокий уровень личностного и индивидуального развития, а так же и всего коллектива в целом. 

            Обычно в анализе конфликтов выделяют четыре основных категории: структуру конфликта, его динамику, функции и типологию.

            Существует различное понимание структуры конфликта. Так, выделяются следующие понятия: стороны (участники) конфликта, условия его протекания, образы ситуации, возможные действия участников, исходы конфликтных действий.

            Динамика конфликта. К традиционным схемам конфликта относится: 1) конфликтная ситуация – инцидент – конфликт; 2) конфликтная ситуация – инцидент – конфликт – разрешение.

           Нетрадиционная схема развития конфликтной ситуации предполагает управление ее течением и может быть представлена следующими этапами: 1) реальная ситуация – разрешение реальной ситуации; 2) реальная ситуация – перевод в педагогическую ситуацию – разрешение педагогической ситуации.

           Реальный механизм установления нормальных отношений с учащимися видится в снижении количества и накала конфликтов путем перевода их в педагогическую ситуацию. Сознательное управление педагогом конфликтной ситуацией возможно лишь с позиции конструктивного отношения к конфликту. С одной стороны, оно характеризуется неприятием нереалистических (эмоциональных, беспредметных) конфликтов в общении между людьми, с другой, разумным и конструктивным отношением к реалистическим (предметным) конфликтам.

           Управление конфликтом – это последовательно проводимые педагогом воспитательные действия. Выбор тех или иных способов и приемов управления конфликтной ситуацией – воспитательных действий – диктуется педагогическими целями.

        Функции конфликта. Обычно выделяются две функции конфликтов: деструктивную и конструктивную. При определении функций реального конфликта необходим конкретный подход, поскольку один и тот же конфликт может быть деструктивным в одном отношении и конструктивным в другом, играть негативную роль на одном этапе развития, в одних конкретных обстоятельствах и позитивную — на другом этапе, в другой ситуации.

         Деструктивный конфликт возникает в двух случаях: когда одна из сторон упорно и жёстко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны; когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнёра, дискредитируя и унижая его.

           В конфликте можно выделить негативные стороны:

           1.Участие в конфликте приводит к серьезному ухудшению настроения сторон, участвующих в конфликте.  Требуется довольно длительное время, чтобы вернуть стороны в первоначальное состояние или даже  в относительное равновесие.

           2. Некоторые конфликты могут сопровождаться серьезными психическими и  моральными травмами.

           3. Конфликт в обязательном порядке вызывает стресс у каждой из сторон, участвующей в конфликте.

           4. В межличностном конфликте поражение  понижает самооценку личности.

           Негативные последствия конфликта в коллективе:

           1. Конфликт приводит к нарушению коммуникации в группе и коллективе в целом.

           2. В случае разрешения конфликта с использованием деструктивного решения наблюдается серьезное ухудшение взаимоотношений в коллективе.

           3. При учащении конфликтов наблюдается резкое снижение групповой сплоченности.

           4. Конфликт может привести  к ухудшению группового взаимодействия. 

           Нежелательность конфликта часто объясняют его способность нарушать нормальное функционирование коллектива, поскольку изначально он является чуждым элементом системы, которая обладает ресурсами для саморегулирования, позволяющими ей вернуться в состояние равновесия и стабильности.

           Конструктивным конфликт бывает тогда, когда оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Разрешение такого конфликта приводит к развитию отношений между людьми и развитию группы (в соответствии с одним из законов диалектики, утверждающим, что борьба противоположностей — источник развития).

          С точки зрения конфликтующих сторон в конфликте можно выделить следующие позитивные моменты:

          1. Конфликт может полностью или частично нейтрализовать организационные противоречия, вызванные недостатками организации деятельности.

          2. Результатом конфликта может стать более объективная оценка социально-психологических качеств людей, вовлеченных в конфликт. Способы противоборства показывают ценностные ориентации участников конфликта, их истинные мотивы, демонстрируют степень их психологической стойкости и стрессоустойчивости. Конфликт помогает проявиться как отрицательным, так и положительным чертам человека. Около 10-15% конфликтов после своего окончания улучшают отношения между противниками.

           3. Участие в конфликте позволяет снизить степень психологической  напряженности у противоборствующих сторон. Действия оппонентов, которые часто сопровождаются сильными эмоциональными реакциями, могут снизить интенсивность последующих отрицательных эмоций. Так, например, возникает феномен катарсиса, что означает освобождение накопившейся отрицательной энергии, оказывавшей сильное давление на человека.

          4. Конфликтное взаимодействие может стать толчком к развитию личности, улучшению межличностных отношений. Конструктивное разрешение конфликта позволяет человеку сформировать позитивный  опыт действий в конфликтных ситуациях, получить навыки эффективного взаимодействия, повысить свой статус.

          5. Конфликт может послужить инструментом социализации личности, существенно повысить самооценку индивида.

          Исследования, проведенные Л. Козером и Р. Дарендорфом позволили сформулировать ряд позитивных функций конфликта, оказывающих положительное влияние на развитие ученического коллектива:

          — установление и поддержание нормативных и физических параметров коллектива. В результате конфликта выявляются узкие места и нерешенные вопросы в управлении коллективом, в формировании структурных подразделений, недостатки отдельных участников, в существующем разделении труда;

          — разрядка напряженной обстановки. В результате конфликта в коллективе происходит конфликтное взаимодействие, сопровождаемое эмоциональными бурными реакциями, которое, помимо возможных негативных последствий, снимает у его участников эмоциональную напряженность, приводит к последующему снижению интенсивности отрицательных эмоций.

           В педагогической практике особенно важно оставаться в рамках конструктивной фазы конфликта. Необходимость управления конфликтными ситуациями объясняется особенностями педагогических конфликтов.

        Среди них можно отметить следующие: профессиональная ответственность преподавателя за педагогически правильное разрешение ситуации; участники конфликта имеют различный социальный статус; разница возраста и жизненного опыта участников разводит их позиции, порождает разную степень ответственности за ошибки при разрешении; профессиональная позиция педагога обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и поставить на первое место интересы ученика как формирующейся индивидуальности. Все это говорит о необходимости овладения педагогом средствами управления конфликтными ситуациями.

           Как показывают исследования (Ю.Н. Козырев, В.Б. Ольшанский), хуже всего преподаватели подготовлены к тому, чтобы работать с людьми. Слабая конфликтологическая подготовка педагогов и руководителей образовательных учреждений, неумение на практике управлять конфликтами в ученической среде, находить оптимальные способы их упреждения и преодоления, как правило, негативно сказываются на организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении.

          Требованием времени является обеспечение высокого уровня управления общением, соблюдение каждым педагогом норм профессиональной этики, умение преподавателя направлять конфликты в конструктивное русло.  Поэтому закономерно, что приоритетной составляющей профессиональной компетентности современного педагога является его конфликтологическая компетентность, которая включает набор определенных знаний и умений. Будет ли конфликт иметь конструктивное или деструктивное воздействие на учащегося, зависит от правильно оцененного педагогом противоречия и от оптимально выбранного стиля поведения. Эффективный процесс управления конфликтом  предполагает лишь некоторую нейтрализацию ущерба разрушительных последствий конфликтного взаимодействия, переводя его из деструктивной в конструктивную плоскость.

 

Использованная литература:

1. Баныкина С.В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития // Современная конфликтология в контексте культуры мира. М., 2001.

2. Воронин Г.Л. Конфликты в школе. Социологические исследования. 1994, № 3.

3. Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. М., 1994.

Отличие конструктивного конфликта от деструктивного. Умение побеждать в споре

Отличие конструктивного конфликта от деструктивного

Конструктивные (как, впрочем, и отрицательные) функции конфликта с определенной степенью условности и в целях удобства изложения материала можно разделить на: общие функции конфликта, которые имеют место на различных уровнях социальной системы; функции конфликта на личностном уровне, которые касаются влияния конфликта непосредственно на личность.

Конфликт является формой разрешения противоречий. Он выявляет пробелы, просчеты и недостатки, которые возникают в обществе и из-за которых и разгорается сам конфликт.

Также конфликт снимает социальную напряженность и устраняет ситуацию стресса, помогает «выпустить пар», разрядить обстановку и снять накопившуюся напряженность.

Разрешение конфликта приводит к стабилизации системы, при этом устраняются источники и очаги неудовлетворенности. Стороны, участвующие в конфликте, наученные «горьким опытом», в будущем будут больше расположены к взаимопониманию, нежели к конфликту. Кроме того, разрешение конфликтной ситуации может способствовать предотвращению более серьезных, значимых конфликтов, которые могли бы иметь место, если бы не возник данный конфликт.

Конфликт стимулирует групповое творчество, он объединяет энергию участников, которая необходима при решении данной задачи. Когда люди ищут пути урегулирования конфликта, происходит процесс анализа трудных ситуаций, в ходе которого возникают новые оригинальные идеи, разрабатываются новейшие информационные технологии, возникают необходимые пути решения той или иной задачи.

Конфликт может стать средством выяснения соотношения сил общественных организаций или общностей и может уберечь от последующих более разрушительных конфликтов.

Конфликт может служить связующим звеном для возникновения новых норм общения между людьми или помочь наполнить иным содержанием старые нормы.

Влияние конфликта распространяется и на индивидуальные характеристики личности.

Конфликт может способствовать адекватной самооценке и самопознанию личности. Это ситуация, при которой необходимо реально оценить свои способности, выявить новые возможности, лучшие неизвестные до этого качества. Это закалка характера, чувство собственного достоинства и гордости.

Конфликт может помочь искоренить нежелательные свойства человеческого нрава, например чувства неполноценности, покорности, раболепия и т. п.

Ситуация конфликта помогает адаптировать человека в группе, поскольку именно в конфликте происходит раскрытие самого себя и постановка на «круги своя». Затем человек либо отвергается обществом, либо вливается в коллектив и принимается членами группы. В случае, когда человек отвергнут обществом, никакой адаптации не происходит.

Деструктивные функции конфликта

Конфликт может быть связан с насильственными методами его разрешения, что в конечном итоге может привести к человеческим жертвам и материальным потерям. Кроме сторон, участвующих, например, в военном конфликте, пострадать могут совершенно невинные люди.

Состояние конфликта также может замедлить темпы развития страны. Конфликт может предшествовать дезинтеграции общества, уничтожению социальных коммуникаций и культурному отчуждению социальных обществ внутри общественной системы.

Состояние конфликта приводит к разрушению нравов, упадку общественной жизни и, зачастую, нарастанию пессимистического настроения.

Что может оставить после себя конфликт? – упадок системы всей организации, снижение эффективности работоспособности и дисциплины. Также может возникнуть чувство стрессовой ситуации, подавленности, депрессии.

Кроме того, каждый участник конфликта может быть разочарован его последствиями, останется ощущение разочарования в своих способностях, возможностях, потенциалах.

Конфликт может вызвать чувство неуверенности в себе, потерю прежней мотивации и разрушение имеющихся ценностных ориентации и образцов поведения. В худшем случае в результате конфликта может наступить и разочарование, и потеря веры в прежние идеалы.[5] Вера во вчерашних друзей, в коллег по работе, в партнеров по бизнесу может подорваться в одночасье, возникнуть недоверие к близким и родным людям.

Однако уместно вспомнить известное положение: абстрактной истины нет, истина всегда конкретна. Если одерживает победу один из участников, то другой одерживает поражение

Последствия конфликтов

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Разница между конструктивным и деструктивным конфликтом (Бизнес)

Конструктивный против разрушительного конфликта
 

Разница между конструктивным и деструктивным конфликтом заключается в основном в результате. Конфликт — это серьезное разногласие между двумя сторонами. В организационных условиях конфликты возникают между сотрудниками, отделами и самими организациями. Это приводит к негативному климату внутри организации. Конфликты могут возникать из-за взаимозависимости задач, проблем со статусом, индивидуальных особенностей, нехватки ресурсов, вопросов заработной платы и т. Д. Говоря о конфликтах, в основном это два типа. Это конструктивные конфликты и разрушительные конфликты. Как следует из названия, исход этих двух типов конфликтов значительно отличается. Конструктивный конфликт приводит к положительному результату, который в основном включает в себя разрешение конфликта. Однако разрушительные конфликты обычно заканчиваются негативными последствиями. Это не обязательно должно быть внутри организации; это может произойти и в других ситуациях, таких как семья, друзья или даже штаты. В этой статье давайте рассмотрим различия между двумя типами конфликтов; а именно конструктивный конфликт и деструктивный конфликт.

Что такое конструктивный конфликт?

Конфликт обычно рассматривается как нечто негативное, поскольку он порождает много антагонизма и разочарования между вовлеченными сторонами. Однако конфликт не обязательно должен быть разрушительным. В конструктивном конфликте, несмотря на возникновение разногласий между двумя сторонами, это можно разрешить положительным образом, чтобы это принесло пользу обеим сторонам. Это часто называют беспроигрышная ситуация потому что обе стороны выигрывают от этого. Кроме того, общение между двумя сторонами часто честное и открытое общение. Они не связаны с эмоциональными, импульсивными реакциями и направлены на поиск решения. Обе стороны осознают необходимость разрешения конфликта, чтобы удовлетворить требования каждой из сторон.

Предположим, что конфликт возник в группе сотрудников, которым поручено выполнение определенной задачи. Оба сотрудника чувствуют необходимость достижения цели, но имеют разные стратегии. Через конструктивный конфликт два сотрудника могут найти решение, работая в команде. Это также улучшает производительность команды отдельных людей. Однако разрушительный конфликт приводит к другим результатам, чем конструктивный конфликт.

Конструктивный конфликт — это беспроигрышная ситуация для обеих сторон

Что такое деструктивный конфликт?

В отличие от конструктивного конфликта, разрушительный конфликт характеризуется чувствами разочарования и антагонизма. Разрушительные конфликты не приводят к положительным результатам и наносят ущерб продуктивности организации. В такой ситуации обе стороны приложить усилия, чтобы выиграть любой ценой. Они отказываются общаться честно и открыто и отвергают решения, вызванные другой стороной. В отличие от конструктивного конфликта, где есть уважение к другим сотрудникам, в деструктивных конфликтах этого не видно.

В разрушительном конфликте требования обеих сторон не выполняются. Это создает дальнейшее разочарование и импульсивные действия. Обе стороны могут даже участвовать в действиях, которые портят образ другой. Такие конфликты обычно не укрепляют отношения, но ухудшают рабочие отношения. Это подчеркивает, что, хотя конструктивные конфликты могут быть полезны для организаций, разрушительные конфликты не являются.

В чем разница между конструктивным и деструктивным конфликтом?

• Определения конструктивного и деструктивного конфликта:

• В конструктивном конфликте, даже несмотря на возникновение разногласий между двумя сторонами, это можно разрешить положительным образом, чтобы это принесло пользу обеим сторонам..

• В деструктивном конфликте разногласия приводят к негативным последствиям, вызывая чувство разочарования и антагонизма..

• Результат:

• Конструктивный конфликт имеет положительные результаты.

• Разрушительный конфликт имеет отрицательные последствия.

• Влияние на отношения:

• Конструктивный конфликт укрепляет отношения между двумя сторонами.

• Разрушительный конфликт вредит отношениям между двумя сторонами.

• Ситуация создана:

• Конструктивный конфликт создает беспроигрышную ситуацию, когда обе стороны выигрывают.

• В разрушительном конфликте обе стороны не получают выгоды.

• Связь:

• В конструктивном конфликте честное общение.

• В разрушительном конфликте нет.

• Производительность:

• Конструктивный конфликт улучшает производительность, особенно в группах.

• Разрушительный конфликт снижает производительность.

• Действия сторон:

• В конструктивном конфликте обе стороны участвуют в решении проблемы..

• В разрушительном конфликте вы не можете видеть, что обе стороны вовлечены в решение проблемы.

Изображения предоставлены:

  1. Переговоры Сената Жечи Посполитой Польской (CC BY-SA 3.0 pl)

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Задание № 10850

В тексте говорится о конструктивных и деструктивных конфликтах. Какой критерий их различения выделяет автор? Приведите еще один критерий, который можно использовать при сравнении этих видов конфликта.

Социальный конфликт

В современных условиях, когда общение людей становится все более интенсивным и напряженным, возрастает роль науки по преодолению конфликтов — конфликтологии. Конфликтология включает в себя изучение возникновения и развития различных конфликтов: от конфликтов в системах до конфликтов между социальными группами и отдельными людьми…

Обычно выделяют две функции конфликтов: деструктивную и конструктивную. Конструктивным конфликт бывает тогда, когда оппоненты не выходят за рамки принятых отношений и разумных аргументов. Деструктивные конфликты возникают в случаях, когда одна из сторон не желает учитывать интересы другой или когда пытаются психологически подавить оппонента, унизить его.

Конфликт — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей. Чаще всего конфликт возникает из-за мелочи: неудачно сказанное слово, неверное понимание смысла высказывания, незначительный инцидент. Последний приводит к конфликту только при наличии противоречий, ждущих своего решения.

Хотя в каждом отдельном случае причина конфликта совершенно конкретна, все конфликты имеют сходную основу: фактическое положение дел находится в противоречии с ожиданиями людей. Если это так, то можно наметить стратегические пути разрешения конфликта: либо перестроить реальность под ожидания оппонента, либо попытаться изменить отношение оппонентов к существующему положению дел.

Разрастание, «эскалация» конфликтов происходит по такой схеме: от межличностного конфликта к межгрупповому и от него к общеколлективному конфликту. Это объясняется тем, что участник конфликта ищет поддержку у окружающих, завоевывает себе сторонников. Исходный конфликт обрастает новыми участниками с их интересами и противоречиями между ними. При этом эмоции возрастают.

(А. Аграшенков)


Показать ответ

Комментарий:

В ответе должны содержаться следующие компоненты:

1) указан критерий, использованный автором: поведение сторон в конфликтной ситуации;

2) приведен еще один критерий, например: последствия конфликтов.

Могут быть приведены другие критерии.

Ответ:

Улучши свой результат с курсами ЕГЭ/ОГЭ/ВПР на egevpare.ru

Предложи свой вариант решения в комментариях 👇🏻

Конфликт в организации

Если вы прикажете своему министру порхать бабочкой,
а он не выполнит ваше приказание,
чья это будет вина? Его или ваша?
А.Сент-Экзюпери


Большинство руководителей, относятся к самому понятию «конфликта» сугубо отрицательно.

Ведь при одном упоминании этого слова в голове нестройной чередой проносятся склоки скандалы, слезы, сплетни, и прочие «выяснения отношений». И кому же хочется наблюдать подобное безобразие в родном коллективе? Но — жизнь устроена таким странным образом, что именно он — конфликт — в широком смысле слова — лежит в основе всякого движения. Однако для того, что бы согласиться с этим, необходимо оказаться от понимания конфликта как неизбежной потери.

При правильном подходе конфликтная ситуация может многому научить и Применительно к коллективу, конфликт — это борьба интересов отдельных персоналий, различных групп в нем, столкновение разнонаправленных теорий и подходов. Знакомо? Следовательно, конфликт стоит считать не досадным недоразумением, а нормой производственных отношений. Разве не конфликт между биологическими видами лежал в основе процесса естественного отбора? Конфликт толкнул кроманьонцев заселять Европу, а европейцев заселять Новый Свет. Конфликт старого и нового толкал человечество к открытиям, созданию новых теорий и религий. А теперь позвольте спросить: где бы было человечество, если бы не имело в своем арсенале конфликтов?

Однако необходимо четко понимать, что, употребляя слово «конфликт», я имею в виду именно столкновение интересов и намерений и процесс урегулирования этого столкновения, а не конфликт в его «коммунальном» смысле. Итак, мы установили, что без конфликтов, в широком смысле, развитие не было бы возможно вообще, а цивилизация, и вместе с ней ваша компания, просто никогда бы и не возникли. Конфликты необходимы, в них побеждают сильнейшие, лучше приспособленные субъекты.

Откуда же такая боязнь конфликтов? Очевидно, этот страх происходит от неумения разрешать конфликтные ситуации, сводя потери к минимуму и извлекая пользу от столкновения интересов. Во время конфликта неизбежно обостряются все личные недоразумения и застарелые обиды. Однако, польза или вред данного конфликта будет зависеть от того, сможете ли вы как руководитель сосредоточиться на содержании конфликта, или будете поглощены его внешней ситуативной стороной.

Конфликты конструктивные и деструктивные.

Строго говоря, все конфликты мы можем разделить на две части: конструктивные и деструктивные. При этом конструктивные конфликты (творческие) создают решение, а деструктивные разрушают отношения , процессы и коллективы. Первые можно и нужно использовать для движения компании вперед, вторые – пресекать любой ценой.

Различить их очень просто. Например среди сотрудников возник конфликт о том, кто имеет полномочия распределять бюджет и кто ответственен за его составление, посмотрите внимательно на причину конфликта. Если она в том, что полномочия в вашей организации нераспределены, и нет четкого понимания меры ответственности и полномочий, то этот конфликт можно отнести к числу конструктивных. Разрешив его правильно вы подниметесь на новую организационную ступень развития и ваша компания будет более эффективна чем раньше.

Если же дело в столкновении личных амбиций руководителей проектов и заместителя директора, в желании конкретного персонажа получить власть и полномочия, или напротив – направлен на «выживание» неугодного человека из коллектива, то конфликт, несомненно, деструктивен, а значит, наносит компании вред.

Таким образом, первое, что необходимо сделать, для того, что бы определить свою позицию в конфликте и свое к нему отношение, это попытаться понять истинные его причины.

Итак, первое, что вам необходимо – установить истинную причину конфликта. Для этого существует немало социометрическим методов, практикуемых профессионалами. Вам же могу посоветовать одно – спокойно, а главное – по отдельности, обсудить с участниками конфликта их точку зрения и сопоставить её с реальными фактами и цифрами.

Человек занимающий конструктивную позицию будет скорее говорить о невозможности принять необходимое решение в существующих обстоятельствах, и несомненно – о грядущей перспективе, которую он связывает с решением конфликтной ситуации.

Конструктивный конфликт отличается в первую очередь тем, что у его участников есть возможность и желание идти на переговоры.

Деструктивному конфликту напротив свойственна акцентуация на личностных отношениях и качествах. Более того, как правило, участники деструктивного конфликта не имеют никакого плана перспективного развития, их интересует не цель, а сам процесс выяснения отношений.

Впрочем, необходимо учитывать, что в ситуации, когда конфликт принял затяжной характер, его бывает не просто перевести из деструктивного в конструктивное русло. Но именно это умение и составляет талант руководителя. Здесь главное – не упустить подходящий момент.

Этапы развития конфликта.

Все конфликты, по существу развиваются по определенной схеме, и руководителю стоит ее знать.

1. Конфликтная ситуация (спор, между заинтересованными сторонами). На этом этапе конфликтующие стороны обсуждают конкретный предмет разногласия.

2. Конфликт (столкновение интересов участников, активна конфронтация). На этом этапе конкретный вопрос отходит на второй план, происходит столкновение на уровне подходов и мнений. Привлекаются другие доказательства и аргументы.

3. Расширяющийся конфликт (в ситуацию втягиваются другие участники). В этот момент в качестве арбитров и болельщиков в конфликт втягиваются другие члены коллектива. Вопрос принимает общечеловеческий характер. Вспоминаются старые прегрешения и обиды.

4. Всеобщий конфликт (большинство сотрудников охвачено поисками виноватых). На заключительном этапе понять первопричину невозможно. Да она по сути уже никого и не интересует. Идет настоящая война партий «до последнего патрона».

Как вы понимаете, управлять конфликтом, не дать перейти ему из конструктивной в деструктивную форум проще на первом этапе развития. Что-то можно сделать и на втором, третий требует для ликвидации конфликта авральных мер вплоть до увольнения зачинщиков, четвертый – ведет к самораспаду коллектива.

Ежедневно мы переживаем множество конфликтных ситуаций, но не каждая конфликтная ситуация приводит к конфликту. У конфликта есть латентный период. И важно не пропустить тот момент, когда в конфликт начинают втягиваться третьи лица. А обсуждение смещается с истинной причины на личные качества конфликтующих.

Конфликт – это уже активное противоборство, а не противостояние, как при конфликтной ситуации. Каждая из сторон, участвующих в конфликте, готова отстаивать свое мнение и бороться за него. Конфликт, как пожар, страшен своим разрастанием. На этапе расширенного конфликта вопрос о разнице точек зрения не стоит, центр внимания переместился в сторону отношений и принадлежности к какой-либо из «групп влияния». Попытки понять причины конфликта и разрешить ситуацию, наталкиваются на излишне эмоциональное понимание ситуации и ложный образ противной стороны. Растет недоверие и подозрение к противнику.

При всеобщем конфликте нет равнодушных, практически все вовлечены в распри, первопричина конфликта утеряна, за давностью лет. В ход идут все средства давления на противника, угрозы. Главное — победить любой ценой! Враг будет повержен, победа — будет за нами! Естественным окончанием такого конфликта становятся руины, в переносном, а иногда и прямом смысле этого слова.

Ваша задача не допустить смещения акцентов с истинной причины конфликта на ложную, не дать вовлечь в ситуацию третьих лиц. Любой конфликт может развиваться в двух формах: скрытой и открытой.

В открытом конфликте мотивы ясны и противоборствующие стороны их не скрывают. Истинные причины скрытого конфликта тщательно маскируется за поводом, по которому якобы он возник. И поэтому справиться с ним бывает существенно сложнее.

Чтобы потушить скрытый конфликт, необходимо докопаться до истинных причин его возникновения.

Поведение менеджера.

На различных этапах развития конфликта стратегия поведения менеджера должна быть разной. Лечение этой болезни во многом зависит от того, на какой стадии он находится. На стадии конфликтной ситуации менеджер берет на себя оценку позиции участников конфликта по отношению к проблеме. Для того, что бы перевести конфликт в конструктивную форму постарайтесь рассуждать с позиций объективных фактов и исключить оценки личностей, принявших участие в конфликтной ситуации.

Вы должны направить свои усилия на то что бы переключить внимание конфликтующих с самой ситуации на пути ее разрешения. Если конфликт уже перешел в открытую стадию важно самому не оказаться втянутым в него.

Если конфликт все же перешел в расширенную стадию, то обычно руководитель уже отстранен от руководства подразделением. Здесь уместнее говорить о том, с чего начинать его приемнику. Новому руководителю следует подумать о программе, которая выступала бы объединяющей основой для коллектива. Индивидуальная работа с подчиненными, убеждение, объективное, ровное отношение к членам коллектива помогут руководителю охладить накал страстей и начать реальное сотрудничество с подчиненными. К тому же образ нового человека, не вовлеченного в конфликт, а потому объективного, работает здесь на его стороне.

На этапе всеобщего конфликта уже не действуют ни программа руководителя, ни личный пример сотрудничества. Приходиться начинать все с начала — то есть формировать новый коллектив. Иначе из конфликта не выйдешь.

Конфликт конфликту рознь.

Хотя все конфликты проходят в своем развитии один и то же путь, по своему типу они могут существенно различаться. По направленности конфликты делятся на «горизонтальные» (между работниками одного уровня), «вертикальные» (между руководителем и подчиненными) и «смешанные».

И если при «горизонтальном» типе конфликта руководитель может выступать в роли третейского судьи и арбитра, беспристрастно определяя «правоту» оппонентов, то «вертикальный» конфликт такой возможности ему не оставляет. В этом случае действия руководителя оцениваются его подчиненными через призму конфликта и в любом поступке по отношению к его оппонентам, участники конфликта и наблюдатели будут искать предвзятое отношение. Работать в такой обстановке очень сложно, поэтому руководитель должен проявлять наибольшую осторожность по отношению к «вертикальным» конфликтам, стараясь в них не вступать.

Если вы не можете погасить конфликт с подчиненным на уровне рационального обсуждения и устранения причин, то увы – вам лучше расстаться. Иначе вечно недовольный сотрудник, подрывающий ваш авторитет превратиться в бомбу замедленного действия, которая рано или поздно взорвет ваш коллектив.

Стратегия поведения.

Всего выделяют пять типовых стратегий поведения в конфликте, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. А потому грамотный управленец стремится иметь на вооружении их все. Руководитель должен иметь представление о существующих стратегиях поведения человека в конфликтных ситуациях. В зависимости от двух составляющих поведения – напористости (настойчивости), т.е. поведения, направленного на реализацию своих собственных интересов и целей, и кооперативности, поведения, направленного на учет интересов другого, желания идти навстречу удовлетворения потребностей партнера, — было выделено пять типовых стратегий поведения в конфликтных ситуациях.

Первая стратегия «угасания конфликта» применима, когда участники демонстрируют низкое стремление к отстаиванию собственных интересов и столь же низкое внимание к интересам группы. Здесь цель поведения — выйти из конфликта «при своих», не углубляясь в обсуждение ситуации. Простейший пример реализации такой стратегии — перевод разговора на другую тему, переключение внимание группы.

Вторая стратегия может быть названа «войной до последнего патрона». Она реализуется как правило, при остром желании защитить свои интересы любой ценой, и минимальном стремлении учесть интересы группы. Девизом такого поведения могут стать слова «В борьбе обретем мы счастье свое!». Здесь способы реализации преимущественно силовые: прямое давление на оппонента, использование служебного положения или любой другой зависимости от вас.

Третья стратегия выглядит иллюстрацией призыва «Давайте будем жить дружно». Ее проведение возможно при низком стремлении к отстаиванию собственных интересов, и высоком внимании к интересам других участников конфликта. Целью такого поведения является сохранение благоприятного климата и хороших отношений в коллективе. Обеспечивается такая стратегия готовностью уступать, сглаживать противоречия, подчеркивать общие интересы, иногда замалчивая существенные разногласия.

Четвертая стратегия может быть описана словами «и вашим и нашим». При среднем сочетании напористости участников конфликта и их уважении к интересам другой стороны, они будут стремиться к обмену взаимными уступками. Реализуется эта стратегия через выработку среднего, компромиссного решения, при котором стороны не достигают всего желаемого, но и не обременяются большими уступками.

И, наконец, последняя пятая стратегия – «совместного деяния» — возможна лишь при высокой степени убежденности в своей правоте и одновременно глубоком внимании к интересам группы. Цель такой стратегии — выработка действительно совместного решения конфликтной ситуации, максимально удовлетворяющего обе стороны. Способ реализации – открытый, откровенный диалог, аргументация, взаимное желание выслушать и понять друг друга, посмотреть на ситуацию со стороны.

Эффективность выбираемой стратегии зависит от самой ситуации. Наиболее эффективно решают конфликтные ситуации те менеджеры, которые гибко, в зависимости от обстоятельств, используют на практике все существующие стратегии.

Анна Несмеева, Деловой Петербург март 2003

Управление деструктивным конфликтом | Croner-i

Есть два вида конфликта: творческий и деструктивный. Вэл Мур обсуждает деструктивный или «дисфункциональный» конфликт.

Разрушительный конфликт возникает, когда разногласия тяготеют к антагонизму, а не к разрешению. Им необходимо управлять, иначе это повлияет на моральный дух, мотивацию, производительность и общественный имидж.

Бьюкенен и Хучински (2004) определяют конфликт как «процесс, который начинается, когда одна сторона считает, что другая сторона отрицательно повлияла или собирается отрицательно повлиять на то, что волнует первую сторону».

Люди по-разному смотрят на вещи, и это обуславливает то, как они воспринимают конфликт и как следует разрешать эти конфликты. Есть те, которые:

  • продвигают гармонию и стремятся избежать конфликтов

  • рассматривают конфликт как естественное — у разных групп разные потребности — и, таким образом, здоровые

  • идут еще дальше и считают, что конфликт необходим для стимулирования дела вперед.

Различные типы конфликтов, которые менеджер должен признать

Организационные

Организационные конфликты возникают из-за различной специализации внутри организаций; каждая специализированная функция (финансы, операции, HR и т. д.) имеет разный набор интересов и подходов к деятельности организации.Это будет включать приоритеты, используемые ресурсы и важность результатов.

Например, отдел кадров может подчеркивать необходимость обучения и развития сотрудников, тогда как финансовый отдел может утверждать в конкретном случае, что нет доказательств того, что обучение увеличивает ценность и, следовательно, его следует рассматривать как менее важное, чем управление затратами.

Структурный

Структурный конфликт может возникнуть из-за нечетких границ внутри организации, часто в результате роста, который не сопровождался соответствующей реструктуризацией ролей и обязанностей.Проблемы также могут возникнуть, если сотрудники не уверены в том, кто имеет право развертывать задачи и кто будет управлять ими в рамках задачи.

Межличностные отношения

Межличностные конфликты могут возникать по ряду причин. Иногда люди просто не любят друг друга без ясной причины, в то время как в других случаях могут быть различия в отношениях или поведении, которые просто несовместимы. Соперничество за продвижение по службе, за повышение заработной платы или бонусов, за признание или просто за выполнение «лучших» задач также может спровоцировать конфликт.

В группах часто есть нормы поведения и отношения, которым должны соответствовать члены группы, а несоблюдение правил может порождать конфликт.

Межгрупповое соперничество

Другой проблемой является межгрупповое соперничество, которое также может возникать из различных источников. Распространенная проблема — это когда одна группа считает, что другая группа получает лучшее лечение без особой причины (например, детская считает, что в комнате для малышей больше ресурсов).

Разрешение конфликтов

Разрешение конфликтов — сложная тема, и было предложено несколько идей и подходов.

Хороший пример — Томас (1976), который утверждает, что ключевыми аспектами конфликта являются относительная напористость вовлеченных сторон и степень, в которой каждая из них готова сотрудничать друг с другом для достижения решения. Он предлагает использовать пять общих подходов к конфликту.

  • Конкуренция / принуждение: высокая настойчивость в сочетании с низким уровнем взаимного сотрудничества может привести к тому, что одна сторона применит свою власть, чтобы «победить» другую.

  • Предотвращение: каждая сторона игнорирует конфликт, потому что они не желают спровоцировать ответ, основанный на силе — обычно это означает, что конфликт не разрешен и возникнет снова.

  • Компромисс: это средний подход, при котором каждая сторона принимает некоторую часть точки зрения другой. Это может быть целесообразным подходом, который на самом деле не решает основных проблем, которые могут возникнуть снова.

  • Сотрудничество: сочетает в себе высокую настойчивость с высокой степенью сотрудничества и происходит, когда каждая сторона готова изучить позицию другой, не добиваясь результата или «уступая дорогу».Конфликт, скорее всего, будет разрешен из-за рациональных дебатов по этому поводу, которые приведут к пониманию потребностей и желаний каждой стороны и того, как их можно решить.

  • Размещение: одна сторона готова уступить место другой, возможно, для того, чтобы сохранить свои аргументы по другому, более важному вопросу. Непосредственная проблема может быть решена, но долгосрочный, более глубокий конфликт может остаться.

Торг — важная часть разрешения конфликтов.Уолтон и МакКерси (1965) выделяют два основных вида переговоров:

  • распределительный торг , основанный на идее, что фиксированный набор ресурсов должен быть разделен между вовлеченными сторонами. Это само по себе может стать источником дальнейшего конфликта, если приведет к ситуации, в которой есть явные победители и проигравшие. как выигрыш от результата — ситуация «беспроигрышная».

Распространенным методом ведения переговоров в конфликтной ситуации является использование посредничества, при котором нейтральная третья сторона стремится к урегулированию путем изучения и представления требований конфликтующих сторон. По сути, посредник ищет компромисс, благодаря которому каждая из конфликтующих сторон может получить что-то или, по крайней мере, «сохранить лицо».

Разрешение конфликтов между людьми

Разрешение межличностных конфликтов — еще одна сложная область, которая может выходить за рамки индивидуальных возможностей менеджера, который сам может нуждаться в поддержке специалиста.Многое зависит от источника и характера конфликта. В некоторых случаях может случиться так, что одна из сторон будет восприниматься другими как слабая, и может быть возможность провести тренинг для самоуверенности, чтобы помочь этому человеку.

В крайних случаях действия одной стороны могут рассматриваться как преследование или запугивание и быть незаконными. Если есть подозрения, линейный руководитель должен при первой возможности привлечь специалиста по персоналу.

Разрешение конфликтов, возникающих из внешних источников, можно разрешить путем перемещения одной или обеих сторон в организации, но это может не сработать, а может просто усугубить проблему.Также существует вероятность того, что другие сотрудники «встанут на чью-то сторону», и, в частности, менеджеру следует избегать того, чтобы его считали партизаном. Конечно, менеджер может быть лично вовлечен в конфликт, и в этом случае должно быть задействовано высшее руководство.

Различия между деструктивным и конструктивным конфликтом | Малый бизнес

Кимберли Леонард Обновлено 8 июля 2020 г.

Предотвращение конфликтов на рабочем месте — позиция, к которой стремятся многие руководители бизнеса.Часто считается, что конфликт имеет негативные последствия для команды, и лидеры хотят, чтобы команды работали в гармонии. Однако не все конфликты в офисе — это плохо. Узнайте разницу между деструктивным и конструктивным конфликтом и разработайте инструменты, позволяющие использовать конструктивный конфликт в ваших интересах.

Дифференциация конфликта

Конфликт возникает, когда люди не согласны или имеют разные взгляды по темам. На рабочем месте деструктивный конфликт препятствует выполнению работы, потому что люди отказываются разговаривать друг с другом или у них нет цивилизованного общения.Разрушительный конфликт между двумя людьми может подорвать моральный дух всего отдела, тем самым снизив производительность и эффективность.

Конструктивный конфликт охватывает различные идеи и мировоззрения, пытаясь продвинуть компанию к ее целям и миссии. Этот тип конфликта увеличивает продуктивность, а не препятствует ей. Рэйчел Лигман из Университета штата Огайо говорит, что конфликт следует рассматривать как положительный момент, когда он приводит к прояснению вопросов, приводит к тому, что люди узнают друг о друге или приводят к тому, что люди рассматривают новые идеи.

Несмотря на то, что конфликт может возникнуть в результате любого разговора или действия, на рабочем месте часто встречаются сценарии деструктивного конфликта, приводящие к конструктивному поведению. Незначительные конфликты связаны с тем, что один человек регулярно берет обед или место на парковке другого человека. Более серьезные проблемы могут включать преследование или дискриминацию. Конфликт является позитивным, но включает конструктивный конфликт в командах, например мозговые штурмы, когда люди не соглашаются. Другой пример — бросить вызов протоколу компании, потому что кто-то видит лучший способ делать что-то.

Остановка деструктивного конфликта

Деструктивный конфликт необходимо разрешить, как только он будет обнаружен или сообщен. Это предотвратит эскалацию ситуации, которая еще больше снизит моральный дух и производительность команды. Остановка деструктивного конфликта также предотвращает возможные судебные иски.

Прекращение деструктивного конфликта начинается с наличия текущего справочника для сотрудников, который распространяется среди всех. В справочнике должен быть раздел, устанавливающий политику компании в отношении разрешения конфликтов и сообщения о преследовании или дискриминационных действиях.В протоколе должно быть указано, как компания действует в таких ситуациях, и должны быть указаны возможные дисциплинарные меры, которые могут возникнуть. Обучите сотрудников их коммуникативным навыкам, а также политике компании, чтобы предотвратить эскалацию деструктивного конфликта.

Содействие конструктивному конфликту

Содействие конструктивному конфликту, чтобы помочь членам команды открыть глаза на новые взгляды, мнения и способы ведения дел. Как указывает отдел кадров Университета Оклахомы, конфликт часто свидетельствует о предстоящем личном или профессиональном росте после его разрешения.Поощряйте людей высказывать свое мнение на собраниях команды и проводить упражнения по построению команды, чтобы помочь сотрудникам развить настоящее уважение друг к другу. Работайте над коммуникативными навыками, чтобы помочь сотрудникам научиться тактично говорить и прислушиваться к мнению других. Проводите мероприятия разнообразия и отмечайте культурные различия людей в команде.

Руководители играют особую роль в работе с конструктивным конфликтом: отзывы сотрудников. Это часто вызывает стресс у всех. Когда к ним обращаются как к средству помощи сотрудникам во всех смыслах, конфликт ситуации меняется с негативной критики на конструктивное развитие.

Конструктивный конфликт против разрушительного конфликта: эффективное управление конфликтом

«Конфликт разрешается не путем компромисса, а посредством изобретения». — Мэри Паркер Фоллетт

Конфликт неизбежен и может стать фактором роста здоровых отношений. От того, насколько эффективно мы справляемся с конфликтами, зависит дальнейший прогресс и более глубокое понимание. Так в чем разница между конструктивным конфликтом и деструктивным конфликтом?

Целью разрешения конфликтов является эффективное умение вести сложные разговоры, не обязательно их избегать.

Эти моменты вызывают критического напряжения . Вы можете спросить себя, что это на самом деле означает…

Критическое напряжение — это когда есть проблема или проблема, и вместо того, чтобы убегать от нее, мы приближаемся к этому поворотному моменту, зная, что с другой стороны это лучший путь вперед. Вот как происходят настоящие изменения, которые подчеркивают человеческие трудности, большие и маленькие, которые мы можем испытать разными способами.

Чтобы понять это более подробно, нам нужно исследовать конструктивный конфликт и деструктивный конфликт.

Что такое конструктивный конфликт?

Конструктивный конфликт обычно характеризуется более адаптивным и совместным поведением. Хотя могут быть некоторые расхождения во мнениях, цель этого подхода — использовать спокойное, эффективное решение проблем и стремиться к взаимовыгодным результатам.

Такой подход может помочь сохранить хорошие отношения и развить большее сочувствие и понимание других. Нам нужно задействовать свой эмоциональный интеллект, чтобы показать, что у нас достаточно самосознания и готовности понять что-то с чужой точки зрения.Хотя нам не нужно соглашаться на 100% во всех ситуациях, мы можем взять на себя обязательство продвигаться вперед через решение проблем.

Что такое разрушительный конфликт?

Разрушительный конфликт можно разделить на две категории:

Эскалация (например, враждебные и гневные разговоры) или Избегание (например, уход или косвенный конфликт). Эскалация может быть вызвана желанием выиграть спор вместо того, чтобы найти решение проблемы. Уклонение может возникнуть из-за того, что одна из сторон считает, что усилия по разрешению конфликта того не стоят.Это подчеркивает недостаток общения или обязательств.

Оба этих типа деструктивного конфликта могут привести к дальнейшим проблемам. Характеристики деструктивного конфликта включают повторяющиеся модели поведения, такие как критика, угрозы или неприятие. Многие из этих форм поведения могут усугубить проблемы и привести к неразрешенным конфликтам.

«Не каждый думает так, как вы думаете, знает то, что вы знаете, верит в то, во что вы верите, и не действует так, как вы бы действовали.Помните об этом, и вы проделаете долгий путь в общении с людьми »- Артур Форман.

Конструктивный конфликт, он требует осознания

Иногда то, что вы говорите, может подлить масла в огонь и усилить конфликт. Избегайте проповедей, приказов, угроз, вмешательства или обвинений. Эти тоны в общении могут ухудшить ситуацию и привести к дальнейшим проблемам.

Использование классифицирующих фраз, таких как «Ты всегда…», может рассердить другого человека.Кроме того, не диагностируйте, в чем, по вашему мнению, их проблема, поскольку это может привести к дальнейшим трудностям.

Истоки многих наших споров основаны на страхе, будь то страх перемен, различий или того, что нас не понимают или не слышат. Мы все ищем заверений в том, что наши точки зрения ценятся и уважаются. Конструктивный разговор может помочь в управлении конфликтом и привести к успешным результатам.

Как создать среду для конструктивного конфликта
Слушайте

Это может быть сложно во время жаркого обмена мнениями, но использование эффективных навыков слушания облегчит общение и приведет к лучшему разрешению конфликтов.

Уточнить

Не перебивайте, когда другой человек говорит, а повторяйте и разъясняйте поднятый вопрос. Отражая поднятые вопросы, другой человек будет чувствовать себя услышанным и уважаемым.

Задайте вопросы

Позвольте другому человеку снять все напряжение. Попробуйте спросить: «Что еще?», Чтобы лучше понять проблему.

Подтвердить

Мнения личные и субъективные, они не являются ни правильными, ни неправильными.Вы не обязаны соглашаться, но должны попытаться признать точку зрения другого человека.

Сочувствовать

Попытайтесь понять чувства другого человека, чтобы определить, в чем суть проблемы.

Ответить

Как только вы хорошо поймете проблемы, предложите свою точку зрения. Определите общие ценности или точки согласия, которые помогут вам найти путь вперед.

«Есть три способа справиться с различиями: доминирование, компромисс и интеграция.’ — Мэри Паркер Фоллетт,

В приведенных выше примерах Мэри Паркер Фоллетт доминирование обычно приводит к ситуации выигрыша / проигрыша, когда одна сторона имеет преимущество.

Компромисс означает, что все стороны должны каким-то образом уступить, в конечном итоге создавая проигрышную ситуацию. В обоих случаях вполне вероятно, что конфликт в той или иной форме снова возникнет в будущем.

Интеграция — единственный беспроигрышный пример, который может привести к ясному решению для всех сторон.Это включает в себя решение проблем, основанное на общих ценностях и целях управления конфликтом.

Предвидение потенциального конфликта

«Плохой аргумент — это неудачная попытка общаться». — The School of Life

Коммуникация — ключ к личным и профессиональным отношениям. Используя здоровые каналы связи, вы можете предвидеть потенциальные проблемы или конфликты и разрешать их до того, как они перерастут в проблему. Держите линии общения открытыми и распознавайте любой диссонанс или шаблоны в поведении.

Если ваш подход не работает и вы чувствуете, что вам нужна дополнительная помощь, попросите посредника организовать обсуждение, чтобы выделить моменты, вызывающие беспокойство. Затем все стороны могут генерировать идеи для решения основных проблем и выбирать взаимоприемлемые решения при поддержке посредника.

Хотите узнать больше?

Чтобы развить свои коммуникативные навыки и участвовать в эффективном диалоге и обсуждениях, которые имеют значение, присоединяйтесь к сообществу Aristotle’s Café.

Разница между конструктивным и разрушительным конфликтом

Автор: Admin

Конструктивный и разрушительный конфликт

Разница между конструктивным и деструктивным конфликтом заключается, главным образом, в исходе.Конфликт — это серьезное разногласие между двумя сторонами. Внутри организации конфликты возникают между сотрудниками, отделами и самими организациями. Это приводит к негативному климату внутри организации. Конфликты могут возникать из-за взаимозависимости задач, проблем со статусом, индивидуальных особенностей, нехватки ресурсов, проблем с заработной платой и т. Д. Если говорить о конфликтах, в основном есть два типа. Это конструктивные конфликты и деструктивные конфликты. Судя по названиям, исход этих двух типов конфликтов сильно различается.Конструктивный конфликт приводит к положительному результату, который в основном включает разрешение конфликта. Однако деструктивные конфликты обычно заканчиваются отрицательными последствиями. Это не обязательно должно происходить внутри организации; это может происходить и в других условиях, например, в семье, среди друзей или даже в государстве. В этой статье давайте рассмотрим различия между двумя типами конфликтов; а именно конструктивный конфликт и деструктивный конфликт.

Что такое конструктивный конфликт?

Конфликт обычно рассматривается как нечто негативное, поскольку он порождает большой антагонизм и разочарование между вовлеченными сторонами.Однако конфликт не обязательно должен быть разрушительным. В конструктивном конфликте, даже если возникает разногласие между двумя сторонами, его можно разрешить положительным образом, так что это принесет пользу обеим сторонам. Это часто называют беспроигрышной ситуацией , потому что от этого выигрывают обе стороны. Кроме того, общение между двумя сторонами часто бывает честным и открытым . Они не связаны с эмоциональными, импульсивными реакциями и сосредоточены на поиске решения.Обе стороны осознают необходимость разрешения конфликта таким образом, чтобы удовлетворить требования каждой из сторон.

Допустим, конфликт возник в группе сотрудников, которым поручено выполнение определенной задачи. Оба сотрудника чувствуют необходимость достижения цели, но имеют разные стратегии. В конструктивном конфликте два сотрудника могут найти решение, работая в команде. Это также улучшает командные показатели отдельных лиц. Однако деструктивный конфликт приводит к другим результатам, чем конструктивный.

Конструктивный конфликт — беспроигрышная ситуация для обеих сторон

Что такое разрушительный конфликт?

В отличие от конструктивного конфликта деструктивный конфликт характеризуется чувством разочарования и антагонизма . Разрушительные конфликты не приводят к положительным результатам и вредит производительности организации. В такой ситуации обе стороны пытаются выиграть любой ценой . Они отказываются общаться честно и открыто и отвергают решения, предложенные другой стороной.В отличие от конструктивного конфликта, когда есть уважение к другим сотрудникам, в деструктивном конфликте этого нельзя увидеть.

В разрушительном конфликте требования обеих сторон не выполняются . Это порождает дальнейшее разочарование и импульсивные действия. Обе стороны могут даже участвовать в действиях, которые портят имидж друг друга. Такие конфликты обычно не укрепляют отношения, а портят рабочие отношения. Это подчеркивает, что, хотя конструктивные конфликты могут быть полезны для организаций, деструктивные конфликты — нет.

В чем разница между конструктивным и разрушительным конфликтом?

• Определения конструктивного и разрушительного конфликта:

• В конструктивном конфликте, даже если возникают разногласия между двумя сторонами, его можно разрешить положительным образом, чтобы это принесло пользу обеим сторонам.

• В деструктивном конфликте разногласия приводят к негативным результатам, вызывая чувство разочарования и антагонизма.

• Результат:

• Конструктивный конфликт имеет положительные результаты.

• Деструктивный конфликт имеет отрицательные последствия.

• Влияние на родство:

• Конструктивный конфликт укрепляет отношения между двумя сторонами.

• Деструктивный конфликт вредит отношениям между двумя сторонами.

• Ситуация создана:

• Конструктивный конфликт создает беспроигрышную ситуацию, в которой выигрывают обе стороны.

• В разрушительном конфликте не выигрывают обе стороны.

• Связь:

• В конструктивном конфликте есть честное общение.

• В разрушительном конфликте нет.

• Производительность:

• Конструктивный конфликт улучшает производительность, особенно в группах.

• Деструктивный конфликт снижает производительность.

• Действия сторон:

• В конструктивном конфликте обе стороны участвуют в разрешении проблемы.

• В деструктивном конфликте вы не можете увидеть, что обе стороны участвуют в разрешении проблемы.

Изображение предоставлено:

  1. Переговоры Сената Речи Посполитой Польши (CC BY-SA 3.0 пл)

Конфликт разрушительный против конструктивного | DAD.info

Дети понимают больше, чем мы думаем. Вы когда-нибудь задумывались о , как урегулирование конфликта влияет на детей? Конфликт — неизбежная часть любых отношений. Однако повторяющиеся негативные конфликты могут повредить детям по разным причинам. У некоторых детей может развиться экстернализирующее поведение, такое как агрессия, в результате наблюдения за деструктивным конфликтом. У других может развиться интернализирующее поведение, такое как тревога и отстранение.Исследования показывают, что важен способ разрешения конфликта, а не его частота

Разрушительный

Чем конструктивный конфликт отличается от разрушительного конфликта? Деструктивный конфликт характеризуется враждебными и гневными обменами и может включать физическую и словесную агрессию. Найдите минутку, чтобы подумать, как вы реагируете на своего партнера во время спора: распознаете ли вы негативное поведение, такое как критика, отказ и угрозы? Этот тип конфликта вызывает у детей большое беспокойство и беспокойство, может привести к их замкнутости и депрессии.Это также может вызвать у некоторых детей гнев и набегать, а также может привести к развитию экстернализующих расстройств. Деструктивные конфликты часто могут возникать в повторяющихся последовательностях, из которых трудно выйти, но выявление закономерностей и тенденций может быть первым шагом к рассмотрению более здорового подхода.

Деструктивный конфликт характеризуется:

  • Физической агрессией и насилием
  • Словесной враждебностью (угрозы, крики)
  • Молчаливое обращение — вызывает опасения, что спор никогда не будет разрешен
  • Интенсивный конфликт с презрением и критикой
  • Угрозы стабильности отношений
  • Когда партнер отказывается или «уходит» от неразрешенного конфликта
  • Любой конфликт, связанный с детьми (перед ними).

Конструктивный

Что такое конструктивный конфликт? Конструктивный конфликт часто характеризуется приспособляемым поведением, когда один из партнеров не реагирует на негативное или деструктивное поведение аналогичным образом. Вместо этого один из партнеров возьмет на себя ответственность сделать обсуждение более конструктивным. Можно сказать, что это когда пары пытаются разрешить конфликт позитивно, например, сохраняя спокойствие, участвуя в решении проблем и демонстрируя позитивное поведение, например, если возможно, привязанность.Конфликт между парами может различаться по интенсивности и частоте возникновения. Некоторые конфликты могут быть относительно незначительными и о них можно быстро забыть. Другие конфликты могут повторяться регулярно и быть результатом более серьезных личных или взаимоотношений. Хотя повторяющийся конфликт может быть разрушительным, часть ущерба можно компенсировать за счет использования позитивных и конструктивных стратегий конфликта. Исследования показывают, что дети реже участвуют в конфликтах такого рода. Конструктивный конфликт также может служить положительным примером для детей и помогать им в собственном развитии жизненных навыков.

И наоборот, конструктивный конфликт (который имеет менее отрицательный эффект) характеризуется:

  • Принятие мер по разрешению конфликта
  • Важно, как люди относятся друг к другу после этого конфликта
  • Компромисс и способность видеть друг друга точка зрения человека
  • Способность сохранять спокойствие и решительность, не крича, дать каждому человеку время поделиться своей точкой зрения
  • Извинения с «теплыми чувствами», а не символические извинения.

Дети могут научиться позитивным способам разрешения конфликтов со сверстниками более конструктивным образом, если это обычная природа конфликта в семье. Помимо природы конфликта, его частота важна для воздействия на отношения — чем чаще возникает деструктивный конфликт, тем больше вероятность, что это приведет к негативным результатам. [1]

Последствия конфликта для детей

На психическое и физическое здоровье и жизненные шансы детей может повлиять плохо разрешенный и интенсивный конфликт между родителями.Имея это в виду, качество, а не характер отношений (например, в браке, сожительстве) имеет большее влияние на результаты ребенка. Разрушительный конфликт между родителями может затронуть людей не только в младенчестве и детстве, но также в подростковом и взрослом возрасте.

Результаты [2] заключались в следующем, и они показывают, как отношения между родителями и возникающие аргументы могут повлиять на результаты ребенка:

  • Качество межродительских отношений, в частности, как родители общаются и относятся к друг друга, все чаще признается в качестве основного фактора, влияющего на эффективную практику воспитания детей, на долгосрочное психическое здоровье детей и их шансы в будущей жизни.
  • Родители / супружеские пары, которые участвуют в частых, интенсивных и плохо решаемых меж родительских конфликтах, ставят под угрозу психическое здоровье детей и их шансы на долгосрочную жизнь.
  • Дети любого возраста могут быть затронуты деструктивным конфликтом между родителями, последствия которого проявляются в младенчестве, детстве, подростковом и взрослом возрасте.
  • Межпородный конфликт может отрицательно сказаться как на отношениях между матерью и ребенком, так и на отношениях между отцом и ребенком. Имеются данные, свидетельствующие о том, что связь между конфликтом между родителями и негативными родительскими практиками может быть сильнее в отношениях отец-ребенок по сравнению с отношениями мать-ребенок. отношение.
  • Хотя распад семьи сам по себе может быть пагубным, этот обзор показал, что качество родительских отношений, уровень родительского стресса и качество функционирования семьи также оказывают значительное влияние на благополучие детей как в полных, так и в разлученных семьях. Структура семьи, распад семьи и качество семейных отношений тесно взаимосвязаны, что затрудняет определение причинного воздействия каждого фактора.

Программы по уменьшению конфликтов между родителями

Программы, предлагающие поддержку для уменьшения конфликтов между родителями, в Великобритании только зарождаются.По данным обзора существующих программ Фондом раннего вмешательства, только одна из них («Родители как партнер») получила оценку качества, которая продемонстрировала способность улучшать результаты семейных / межродительских отношений.

Родители как партнеры проводятся в виде небольших групповых занятий с небольшим количеством других пар. Эта 16-недельная программа групповой работы предназначена для родителей, которые борются с конфликтами и стрессом в своих родительских обязанностях и отношениях.

Программа дает безопасное пространство для размышлений о трудностях; предлагает новые и более конструктивные способы разрешения разногласий; и пользуется поддержкой других родителей в аналогичных ситуациях.Это позволяет парам работать над своими отношениями и над самими собой, изучать особенности семьи, а также улучшать родительские навыки и помогать своему ребенку добиться успеха. Сеансы включают в себя сочетание творческих занятий, видеоклипов и дискуссий, участие руководителей групп и возможность поговорить о вещах, которые важны для пар.

На основе 97 пар, посетивших сеансы в Лондоне и Манчестере, данные до и после сеанса показали, что в конце программы улучшения были замечены в: некачественные, высококонфликтные отношения;

  • сокращение конфликтов в супружеских парах (включая разногласия по поводу денег, детей, времени, проведенного вместе) — наибольшее улучшение в отношениях низкого качества, высокий уровень конфликтности;
  • сокращение насильственного решения проблем;
  • улучшение психологического состояния;
  • снижение эмоциональных и поведенческих трудностей у детей;
  • Наиболее заметные улучшения наблюдаются у детей с наиболее проблемным поведением.
  • Несмотря на то, что программа «Родители как партнеры» все еще реализуется в Великобритании, это, пожалуй, наиболее научно обоснованная и оцененная программа в своем роде, основанная на «Проекте школьников и их семей», который широко внедрялся и оценивался в США. Возможно, стоит их проверить. [3]

    Важно учитывать, как мы справляемся с гневом, разочарованием и разочарованием друг в друге. Ведь наши дети смотрят.

    Чувствуете необходимость обсудить это дальше? Вы можете начать с разговора с нами на нашем онлайн-форуме , с 32000 пап на форуме — вы, вероятно, встретите кого-то, кто был на вашем месте, но немного продвинулся по пути, чтобы предложить вам поддержку.

    Хотите прочитать некоторые из наших статей по этой теме? Взгляните на эти…

    БОРЬБА ЯРМАРКИ: УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ БЕЗ РАЗРУШЕНИЯ ВАШИХ ОТНОШЕНИЙ

    НАСИЛИЕ В ОТНОШЕНИЯХ: ЧТО ДЕЛАТЬ?

    Ссылки

    [1] Рейнольдс, Дж., Хоулстон, К., Коулман, Л. и Гарольд, Г. (2014). Родительский конфликт: результаты и меры вмешательства для детей и семей. Бристоль: Policy Press.

    [2] Гарольд, Г.Аква, Д., Селлерс, Р. и Чоудри, Х (2014). Что работает для улучшения отношений между родителями и улучшения результатов для детей? Лондон: Департамент труда и пенсий.

    [3] https://tavistockrelationships.org/relationship-help/parents-as-partners-programme

    Автор: Киран Каур, обновлено 31 января 2018 г.

    Разница между конструктивным и конструктивным Разрушительный конфликт

    Для большинства из нас конфликт в межличностных отношениях является негативным; но этого не должно быть.Конфликт, на самом деле, может быть положительным или отрицательным, конструктивным или деструктивным, в зависимости от того, как мы подходим к конфликту, участвуем в нем и руководствуемся им. Разногласия с членами семьи, друзьями и коллегами не должны разрушать отношения. Споры не всегда должны плохо заканчиваться. Вместо этого может возникнуть конструктивный конфликт, и конфликт может укрепить, а не ослабить наши отношения.

    Определение отсутствия конфликта

    Деструктивный конфликт возникает, когда два или более человека совершают действия и поведение, которые приводят к усилению антагонизма вместо разрешения конфликта 3.Например, когда два сотрудника начинают словесные нападения и используют угрожающие жесты во время ссоры, конфликт между ними становится разрушительным. Конструктивный конфликт, с другой стороны, возникает, когда люди выражают несогласие без враждебности и с приверженностью к эффективному разрешению конфликта 3. Например, два члена семьи могут обсуждать область разногласий до тех пор, пока не будет достигнуто взаимно согласованное решение.

    Конфликтующие элементы

    Как начинается конфликт?

    Особенности деструктивного конфликта включают пренебрежительные замечания и личные нападки, оборонительную позицию и жесткость.Лица, участвующие в деструктивном конфликте, также могут проявлять признаки соперничества во время конфликта или могут вообще стремиться избежать конфликта. Особенности конструктивного конфликта включают поддержку и уважение к другим, а также открытость и сотрудничество. Люди, участвующие в конструктивном конфликте, концентрируются на насущных проблемах и сохраняют приверженность успешному разрешению конфликта.

    • Особенности деструктивного конфликта включают пренебрежительные замечания и личные нападки, оборонительную позицию и жесткость.
    • К чертам конструктивного конфликта относятся поддержка и уважение к другим, а также открытость и сотрудничество.

    Конфликтные причины

    Ряд факторов может способствовать разрушительному конфликту в личных и профессиональных отношениях. История неразрешенного конфликта может значительно увеличить вероятность деструктивного конфликта, и прошлый опыт конфликта также может влиять на то, как люди реагируют на разногласия и споры. Конструктивный конфликт часто возникает из здоровых и доверительных межличностных отношений между участниками.Иса Н. Энглеберг и Дайанна Р. Винн в статье «Работа в группах» объясняют, что конструктивный конфликт возникает в отношениях, в которых люди «могут не соглашаться и при этом уважать друг друга». личные и профессиональные отношения.

  • История неразрешенного конфликта может значительно увеличить вероятность деструктивного конфликта, и прошлый опыт конфликта также может повлиять на то, как люди реагируют на разногласия и споры.
  • Конфликтные исходы

    Положительные и отрицательные симптомы шизофрении

    Разрушительный конфликт часто способствует продолжающемуся циклу гнева, страха и изоляции между отдельными людьми и внутри группы. Когда происходит деструктивный конфликт, вовлеченные в него люди также испытывают ряд отрицательных эмоций, таких как отторжение, негодование и стыд. С другой стороны, конструктивный конфликт имеет множество положительных преимуществ, включая чувство безопасности и благополучия.Дэн О’Хэр, Густав В. Фридрих и Линда Ди Диксон в статье «Стратегические коммуникации в бизнесе и профессиях» объясняют, что когда возникает конструктивный конфликт, люди лучше адаптируются к конфликтным ситуациям и принимают более эффективные решения для разрешения 23.

    • Разрушительное конфликт часто способствует продолжающемуся циклу гнева, страха и изоляции между отдельными людьми и внутри группы.
    • Когда происходит деструктивный конфликт, вовлеченные в него люди также испытывают ряд отрицательных эмоций, таких как отторжение, негодование и стыд.

    Мирные рекомендации

    Навыки разрешения конфликтов, такие как контроль вербальной агрессии и практика активного слушания, могут быть изучены 3. Фактически, чем больше вы узнаете, почему возникает конфликт и как его эффективно разрешать, тем более искусным вы станете в разрешение конфликтов в личных и профессиональных отношениях. Само по себе улучшение ваших невербальных коммуникативных навыков, таких как установление соответствующего зрительного контакта, использование ободряющих выражений лица и поддержание спокойных речевых выражений во время ссоры, может значительно способствовать разрядке потенциально деструктивных конфликтных ситуаций.

    Управление конфликтами


    В Природа конфликта

    Характеристики конфликта: что это такое , а что не есть
    Деструктивно и конструктивно конфликт
    Соревновательный и кооперативный конфликт
    Переговоры о взаимной выгоде

    Разрушительный и конструктивный конфликт

    В 1969 году компания Deutsch создала представление о конфликт, который сегодня остается пригодной для использования рамкой.Дойч утверждал, что отрицательный или положительный характер конфликта действительно определяется людьми поведение; это не внутреннее качество самого конфликта. Некоторые поведение вызывает дисфункциональные, деструктивные и непродуктивные реакции; другие модели поведения производят функциональные, конструктивные и продуктивные ответы.

    Разрушительный конфликт. Поведение, которое обострять конфликт до тех пор, пока он не начнет жить собственной жизнью. дисфункциональный и деструктивный.Деструктивные конфликты могут перерождаться достаточно, чтобы стороны конфликта забыли о существенных вопросах и трансформируют свои цели, чтобы уравнять, нанести ответный удар или причинить вред другая личность. В деструктивный конфликт, результат никого не устраивает, возможно выгоды не реализованы, и отрицательный вкус остается в конце один эпизод конфликта переносится на начало следующего конфликт — создание дегенерирующей или отрицательной спирали.Разрушительный конфликты более вероятны, когда поведение исходит от жесткого, конкурентные системы.

    Конструктивный конфликт. Поведение, которое адаптируются к ситуации, человек и текущие проблемы функционально и конструктивно. Многие конфликты представляют собой смесь конкурентных и кооперативные импульсы. Конструктивная конфликты должным образом уравновешивают интересы обеих сторон максимально использовать возможности для взаимной выгоды.Конструктивные конфликты содержат элемент творческой адаптации, рожденный осознанием того, что нужно знать как свои собственные, так и интересы и цели другого, чтобы быть найти дорогу, по которой обе стороны готовы идти, чтобы открыть взаимоприемлемый исход. Сосредоточение внимания на процессе, а не только на Результат, которого желает один человек, является ключом к продуктивному управлению конфликтом.

    Источники для обсуждения природы конфликта включают Deutsch, 1973; Лулофс, 1994; Росс, 1993; Уилмот и Хокер, 1998 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *