Что такое удовольствие: Недопустимое название — Викисловарь

удовольствие — это… Что такое удовольствие?

  • удовольствие — Удовольствие …   Словарь синонимов русского языка

  • УДОВОЛЬСТВИЕ — чувство, переживание, сопровождающее удовлетворение потребности или интереса. С функциональной т.зр. У. знаменует различные по характеру и смыслу опыты преодоления недостатка, освобождения от давления, личностно значимого самоосуществления,… …   Философская энциклопедия

  • Удовольствие — Мистерия чувств * Воспоминание * Желание * Мечта * Наслаждение * Одиночество * Ожидание * Падение * Память * Победа * Поражение * Слава * Совесть * Страсть * Суеверие * Уважение * …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Удовольствие —  Удовольствие  ♦ Plaisir    Один из основных аффектов, в силу этого трудно поддающийся определению. Скажем так: удовольствие есть аффект, противостоящий боли, доставляющий нам радость, вызывающий одобрение; это приятное осуществление желания.… …   Философский словарь Спонвиля

  • УДОВОЛЬСТВИЕ — УДОВОЛЬСТВИЕ. Слово удовольствие возникло, по видимому, в период так называемого второго югославянского влияния, т. е. в XV XVI вв. Во всяком случае, оно не зарегистрировано И. И. Срезневским в его «Материалах». Между тем известно, что… …   История слов

  • удовольствие — Наслаждение, отрада, приятность, услада, утеха, утешение. Мне доставляет удовольствие. Ср. . Прот. восторг. См. веселье доставлять удовольствие, находить удовольствие… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н.… …   Словарь синонимов

  • УДОВОЛЬСТВИЕ — УДОВОЛЬСТВИЕ, удовольствия, ср. 1. только ед. Чувство радости и довольства от приятных ощущений, от удовлетворяющих переживаний. «Он испытывал удовольствие, бичуя себя.» Максим Горький. «Белебухин просиял от удовольствия.» Чехов. «Игра на рожке… …   Толковый словарь Ушакова

  • УДОВОЛЬСТВИЕ — УДОВОЛЬСТВИЕ, я, ср. 1. Чувство радости от приятных ощущений, переживаний, мыслей. Испытать, получить у. 2. Забава, развлечение. Доставить детям много удовольствий. • Дорогое удовольствие (разг.) о том, что обходится дорого, стоит больших усилий …   Толковый словарь Ожегова

  • удовольствие —     УДОВОЛЬСТВИЕ, блаженство, довольство, наслаждение, отрада, удовлетворение, книжн. нега, трад. поэт. услада, разг. приятность, разг. сладость, разг. смак, разг. сниж. сласть …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • удовольствие — Бездумное, беззаботное, беспечное, быстротечное (устар. поэт.), внутреннее, глупое, дешевое, житейское, земное, злорадное, зыбкое, идиллическое, короткое, кратковременное, краткое, легкое, легкомысленное, мгновенное, мимолетное, мнимое, невинное …   Словарь эпитетов

  • Удовольствие —         Стремление к удовольствию вообще: желание, внутренняя потребность в чем то, полное ожидания предвкушение радости, напряженное эмоциональное состояние, которое требует разрешения и переживается в основном как нечто приятное, стимулирующее …   Сексологическая энциклопедия

  • Удовольствие — это… Что такое Удовольствие?

    Удовольствия выходных во Франции

    Удово́льствие — положительно окрашенная эмоция, сопровождающая удовлетворение одной или нескольких потребностей. Антонимом удовольствия являются страдание и боль. Понятие удовольствия в философии Эпикура отождествлено со счастьем. В дальнейшем такая позиция получила наименование гедонизм. Стоики, напротив, считали удовольствие страстью, вызывающей зависимость и привычку. Сейчас под удовольствием подразумевают контролируемые определённым участком головного мозга[1] тактильные ощущения, создающие положительный эмоциональный фон.

    Этимология слова

    Слово «удовольствие» является суффиксальным производным от древнерусского слова «удоволъ», имеющего то же значение и однокоренного современным словам «довольный», «воля»

    [2].

    Согласно другой теории, изложенной В. Э. Орлом в книге 1977 года, слово «удовольствие», буквально, означает «воля уда», где «уд» — это мужской половой орган. Изначально слово удовольствие обозначало мужской оргазм, но потом, постепенно перешло на практически всё, что вызывает положительные эмоции[3].

    Принцип удовольствия

    Принцип удовольствия (нем. Lustprinzip) — один из четырёх принципов работы психического аппарата в теории Зигмунда Фрейда, наряду с принципом постоянства, принципом нирваны и принципом навязчивого повторения. Принцип удовольствия описывает стремление психики к понижению напряжения до минимального уровня. Поэтому в работе 1920 года Фрейд делает парадоксальный вывод, говоря о том, что «принцип удовольствия находится в подчинении у влечения к смерти» — и тот и другой стремятся привести организм к уровню минимальной — в идеале нулевой — психической нагрузке. Психоаналитик Жак Лакан сопоставляет удовольствие с завистью, какими бы противоположными они не казались, поскольку «удовольствие связано не с праздностью, а именно с зависимостью или эрекцией желания», — говорит он в семинаре «Объектные отношения», 05. 12. 1956

    В трудах современного английского философа Дэвида Пирса, например в работе «Гедонистический императив» рассматриваются перспективы увеличения роли удовольствий в обществе и биосфере.

    В религиях

    В христианстве

    В христианстве такие телесные удовольствия как чревоугодие[4] и похоть[5] отвергаются, а культивируются удовольствия духовные: блаженство и радость.

    Литература

    • Кириленко С.А. Забота об удовольствии // Феномен удовольствия в культуре. Материалы международного научного форума. — СПб.: Центр изучения культуры, 2004, с. 155-157

    Примечания

    Этимология слова «УДОВОЛЬСТВИЕ» — «Родился сам, помоги другому» — LiveJournal

    dashik2011 подняла хороший вопрос в теме Удовольствие или развитие? — а что такое удовольствие?

    Словарь говорит, что удовольствие – это положительная эмоция от удовлетворения потребности.. Начиная от потребности в пищи и заканчивая потребностью в развитии (о, кстати – потребность в развитии!)

    Если поднять этимологию слова «удовольствие» — то можно увидеть несколько направлений трактовок:

    1) Удовольствие — производное от удовольство, суф. образования от удоволъ — тж. см. довольный, воля, велеть. От др.-рус. волити хотеть.

    Если продолжить ряд Воля – Велеть, то далее созвучны Велес (Волос) – славЕнское божество скота и богатства. Велесу оставляли несжатыми несколько стеблей злаков, называемых «волоти» («Волосовой бородкой»). Оставляли «волоти» на поле — воле, вольнице, волости

    При этом Волос продолжатель (приемник) ещё более древнего славЕнского тотема – Медведя. Того, кого нельзя называть и оттого именуемуго как «мед ведующий» или Михайло Потапыч или Батюшка или Князь.

    Отсюда совмещение др.-рус. волити «хотеть» и «велеть», как разрешение желаемого, данное Велесом (Волосом), а ранее и Медведем. Удовольствие — как испрошенное у божеств.

    2) Удовольствие — буквально, означает «воля уда» , где «уд» — это мужской половой орган. Изначально слово «удовольствие» обозначало мужской оргазм, но потом, постепенно перешло на практически всё, что вызывает положительные эмоции. (Источник: Орел В. Э. Слав. *udъ. // Этимология 1977. М.: «Наука», 1979. С. 55–59)

    Интересно продолжить и этот ряд: молодецкая УДаль, мУДе, Лука МУДищев, блУД, лохУДра, паскУДа, занУДа…

    Известен словЕнский свадебный обычай: парни, находясь от группы девушек в отдалении, длинной ивовой удой/удилищем пытались достать себе суженую. Кто удой сумел дотянуться до избранницы — тому она и пара.

    3) Можно пойти и по третьему пути и продолжить ряд «Удовольствие», как производное от «довольно» в значении достаточно. То есть «до воли», не требующее более. Таким образом вернемся к значению удовлетворенной потребности и соответственно свободы от дополнительных желаний. И тогда это уже Буддизм и его нирвана с отсутствием всяких желаний.

    А что такое удовольствие для Вас?

    Удовольствие — Психологос

    Фильм «Шоколад»

    ​​​​​​​​​​​​​​Удовольствие — приятное переживание, продукт работы одного из центров сознания, наряду с центром пользы, блага и прочими.

    К удовольствиям относятся:

    1. «Чувственные» удовольствия: все удовольствия, которые следуют непосредственно от раздражения органов чувств. Уточняем для каждого из пяти чувств:

    1.1. Осязание — сексуальное наслаждение, расслабление после большого физического напряжения, от ласки или массажа, отсутствие разных видов боли и недомогания.

    1.2. Вкус — наслаждение от пищи и питья.

    1.3. Обоняние — чистый воздух, приятные запахи и т.п.

    1.4. Слух — удовольствие от приятной музыки.

    1.5. Зрение — удовольствие от созерцания прекрасных женщин и мужчин (смотря кому что нравится), красивой природы, произведений искусства, архитектуры и дизайна. Известно также возбуждающее или раздражающее действие различных цветов и их сочетаний. Определенные геометрические и физические характеристики зрительных образов прямо влияют на психику.

    1. Удовлетворение оттого, что успешно достигнута намеченная цель.
    2. Облегчение оттого, что удалось избежать возможной опасности или неприятности.
    3. Отсутствие угрызений совести или возмущения.

    Противоположны удовольствиям — неприятные ощущения

    Врожденная эмоция

    Удовольствие (Приятно) — врожденная эмоция, возникает без всякого научения, шаблонно в ответ на врожденно записанные внешние стимулы (список заложен). Смотри Врожденные эмоции

    Биологическая целесообразность

    Переживание эволюционно целесообразно, привлекает к источнику Приятного и запускает нужные функциональные процессы (расслабление). Смотри Адаптационная теория эмоций

    Удовольствие и мотивация

    Разговоры и разборки «люблю — не люблю», «нравится или не нравится» — одна из самых типичных детских тем, любимое занятие любого ребенка. Для взрослого же человека «Приятно» или нет – не безусловный стимул, а только фон для принятия его решений. Смотри Удовольствие и мотивация, а также Любимая тема всех детей

    Удовольствие и манипуляции

    Довольная мордочка и комплекс оживления быстро начинает использоваться активными детьми для управления родителями. Смотри Теория социального психоанализа эмоций

    Умение жить с радостью и удовольствием

    Жить с удовольствием — легко, если твое удовольствие — не реакция на жизнь, а способ жизни. Вот верующим заповедано не предаваться уныние, радоваться и благодарить Господа — вот верующие (истинно верующие) так и живут. Не потому что жизнь такая (или другая), а потому что заповедано. Так и я — если для близких мне людей и предстоящих мне дел лучше быть в радости и жить с удовольствием, значит, так жить и буду. Не потому что жизнь такая (или другая), а потому что так лучше людям и для дела.

    Наслаждение — кинестетическое, прочувствованное переживание удовольствия.

    УДОВОЛЬСТВИЕ — Что такое УДОВОЛЬСТВИЕ?

    Слово состоит из 12 букв: первая у, вторая д, третья о, четвёртая в, пятая о, шестая л, седьмая ь, восьмая с, девятая т, десятая в, одиннадцатая и, последняя е,

    Слово удовольствие английскими буквами(транслитом) — dovolstvie

    Значения слова удовольствие. Что такое удовольствие?

    Удовольствие

    УДОВОЛЬСТВИЕ —чувство, переживание, сопровождающее удовлетворение потребности или интереса. С функциональной точки зрения удовольствие знаменует различные по характеру и смыслу опыты преодоления недостатка, освобождения от давления (репрессии)…

    Новая философская энциклопедия. — 2003

    УДОВОЛЬСТВИЕ — чувство, переживание, сопровождающее удовлетворение потребности или интереса. С функциональной т.зр. У. знаменует различные по характеру и смыслу опыты — преодоления недостатка, освобождения от давления…

    Философская энциклопедия

    УДОВОЛЬСТВИЕ — чувство, переживание, сопровождающее удовлетворение потребности или интереса (то же, что наслаждение). У. сопровождает уменьшение внутреннего напряжения (физического и психического)…

    Педагогический словарь бибилотекаря. — Спб: РНБ, 2005-2007.

    Удовольствие — эмоциональное состояние, воспринимаемое как приятное, привлекающее к себе, желаемое и полезное в том или ином отношении. Стремление к удовольствию чаще причиняет в действительности больше вреда, нежели пользы, хотя…

    Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии

    Удовольствие – 1. чувство радости, довольства от приятных ощущений, переживаний; 2. то, что вызывает, создаёт такое чувство; приятное развлечение, забава; 3. эмоциональное состояние, воспринимаемое как приятное, привлекающее к себе…

    vocabulary.ru

    Наслаждение Наслаждение Мистерия чувств * Воспоминание * Желание * Мечта * Наслаждение * Одиночество * Ожидание * Падение * Память * Победа * Поражение * Слава * Совесть * Страсть * Суеверие * Уважение * Удача * Удовольствие * Успех Добро * Вера *…

    Сводная энциклопедия афоризмов

    Удово́льствие — положительно окрашенная эмоция, сопровождающая удовлетворение одной или нескольких потребностей. Антонимом удовольствия являются страдание и боль. Понятие удовольствия в философии Эпикура отождествлено со счастьем.

    ru.wikipedia.org

    УДОВОЛЬСТВИЕ И НЕУДОВОЛЬСТВИЕ – два полярно противоположных чувства, определение которых невозможно и ненужно. Они сливаются с процессами сознания, так что образно их можно характеризовать как «окраску», или «акцент», процесса сознания.

    Философская энциклопедия

    УДОВОЛЬСТВИЕ Эмоциональный опыт, который многие считают не поддающимся определению по сути. Некоторые рассматривают это так, как если бы это был полюс на континууме, противоположным полюсом которого является неудовольствие или страдание.

    Оксфордский словарь по психологии. — 2002

    Удовольствие – чувство радости, утешения, приятности, когда происходит или исполняется что-л. желанное, или когда для индивида делают что-л. хорошее, полезное.

    Летягова Т.В. Тысяча состояний души: краткий психолого-филологический словарь. — 2011

    Удовольствие – термин православной антропологии, отражающий ощущение телесной и душевной удовлетворенности. Удовольствия подразделяются на душевные и душевно-телесные, истинные и ложные.

    Православная энциклопедия «Азбука веры»

    Удовольствия центр

    Удовольствия центр — термин Д.Олдса, обозначает области мозга, стимуляция которых слабым электрическим током вызывает ощущения, доставляющие удовольствие (или, у животных, некую его аналогию).

    Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии

    Удовольствия центр – термин Д.Олдса, обозначает области мозга, стимуляция которых слабым электрическим током вызывает ощущения, доставляющие удовольствие (или, у животных, некую его аналогию).

    vocabulary.ru

    УДОВОЛЬСТВИЯ, ЦЕНТР (ЦЕНТРЫ) Термин, введенный Джеймсом Олдсом для обозначения областей мозга, стимуляция которых слабым электрическим током вызывает то, что похоже на удовольствие.

    Оксфордский словарь по психологии. — 2002

    УДОВОЛЬСТВИЕ И НЕУДОВОЛЬСТВИЕ

    УДОВОЛЬСТВИЕ И НЕУДОВОЛЬСТВИЕ — два полярно противоположных чувства, определение которых невозможно и ненужно. Они сливаются с процессами сознания, так что образно их можно характеризовать как «окраску», или «акцент», процесса сознания.

    Философская энциклопедия

    Принцип удовольствия

    ПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯ Нем.: Lustprinzip. — Франц.: principe de plaisir. — Англ.: pleasure principle. — Исп.: principio de placer. — Итал.: principle di piacere. — Португ.: principle de prazer. o Один из двух принципов, управляющих, по Фрейду…

    Словарь по психоанализу

    ПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯ – один из принципов регулирования психической деятельности, который понимался в классическом психоанализе в качестве исходного, задающего программу функционирования психики и основанного на изначально присущем человеку…

    Словарь-справочник по психоанализу. — 2010

    ПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯ — согласно З. Фрейду — господствующий принцип регуляции деятельности психической, главенствующий принциц регуляции психической жизни.

    Головин С. Словарь практического психолога

    Русский язык

    Удово́льствие, -я.

    Орфографический словарь. — 2004

    Удово́льстви/е [й/э].

    Морфемно-орфографический словарь. — 2002

    Примеры употребления слова удовольствие

    Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

    Мне доставляет огромное удовольствие тренерская работа, и «Анжи» тому подтверждение.

    Элегантный мягкий складной верх гарантирует удовольствие от поездки с открытой крышей!

    Мне, как футболисту, доставляет огромное удовольствие принимать в них участие.

    В зимнее время года Вы получите удовольствие от катания на лыжах или на санях.

    Да и Фоньини продолжал не бороться на корте, а получать удовольствие от процесса.

    Однако наибольшее, незабываемое удовольствие ему доставили поцелуи с Анджелиной Джоли.

    По фотографии видно, какое удовольствие доставляет Джигурде позирование с мулаткой.

    Препарат повышает концентрацию серотонина и дофамина, отвечающих за удовольствие.


    1. удовлетворять
    2. удовлетворяющийся
    3. удовлетворяющий
    4. удовольствие
    5. удовольствий
    6. удовольствиями
    7. удовольствиям

    как получать больше радости от жизни

    Автор: Bлaдимиp Георгиевич Ромек, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой прикладной психологии Южно-Российского гуманитарного университета.

     

    Окружающий нас мир очень разнообразен, в нем в любой момент времени есть масса вещей, которые могут нас расстроить, и не меньшее множество вещей, которые могут нам понравиться, если мы обратим на них внимание. Остановитесь на секунду и взгляните вокруг себя. Можете ли вы найти вокруг вас что-то, что вам нравится, что вам доставляет удовольствие? Если таких вещей нет, то очень странно, что все это вас окружает и вы это терпите.

    Может быть, все эти неприятные вещи стоит терпеть, чтобы получить большее удовольствие в будущем? Но стоит ли терпеть? Вряд ли внешний объектный мир несет ответственность за наше плохое самочувствие и неспособность находить в нем объекты наслаждения. Дело в нас самих, в наших привычках и отношении к этому миру.

     

    В отношении наслаждения в обществе существует множество преувеличенных и странных убеждений, часть из которых легко может быть отнесена к нерациональным убеждениям в смысле рационально-эмоциональной поведенческой терапии (А. Эллис) или дисфункциональных когниций (А. Бек). Попробуем рассмотреть наиболее часто встречающиеся полярные заблуждения.


    1. Наслаждение стоит больших денег. То, что наслаждение полностью зависит от количества денег, — такое же заблуждение, как и утверждение о том, что счастливы лишь те, кто не заботится о своем материальном благосостоянии. Реклама в средствах массовой информации упорно проводит мысль о том, что наслаждение тесно связано с потреблением, а потребление требует материальных затрат. Иными словами, платите деньги и будете счастливы, и чем больше заплатите, тем большее наслаждение получите — вот главная идея, которая должна заставить людей расстаться с деньгами.

    Разве это не так? — спросите вы.

    Так. Но лишь при условии, что, во-первых, человек купит именно то, что ему доставляет удовольствие, и, во-вторых, если человек умеет получать удовольствие, знает законы и правила наслаждения и следует им. Иллюзия тесной связи между потреблением и удовольствием часто находит выражение в следующем заблуждении, столь же тщательно разрабатываемым работниками рекламной индустрии.


    2. Чем больше — тем лучше. Малым не насытишься. Иллюзия о том, что, добыв вожделенный объект наслаждения, можно наслаждаться им бесконечно, не выдерживает никакой критики. Даже обыденное наблюдение показывает, что по мере потребления объекта удовольствие снижается. Несмотря на это, многие люди упорно пытаются восполнить недостатки наслаждения накоплением объектов наслаждения (денег, квартир, людей, автомобилей или зависимых от них людей), тем самым разрушая свою собственную способность наслаждаться.

    Иногда стремление заменить наслаждение его объектами приводит к так называемому злоупотреблению субстанцией. Бездетная семья строит дом для себя, в котором четыре этажа, двадцать три комнаты и три ванны. В итоге необходимые для поддержания дома в порядке заботы перекрывают потенциально возможное удовольствие от житья в собственном «гнездышке».

    Если в сознании происходит подмена наслаждения обладанием, то есть человек получает удовольствие от одного обладания объектом наслаждения, то возникает неприятная коллизия, которая в обыденном сознании обозначается как скупость и скаредность.


    3. Злоупотребление субстанцией. Часто стремление к накоплению некоторого количества объектов наслаждения приводит к тому, что целые годы тратятся, к примеру, на переселение из коммунальной квартиры в четырехкомнатную улучшенной планировки. Уже в этой четырехкомнатной квартире семья с ностальгией вспоминает о счастливой жизни в коммуналке.

    Стремление к количеству объектов наслаждения часто снижает качество наслаждения. Большие деньги означают большие заботы, которые не всегда дают возможность насладиться этими деньгами.

    Радость обладания имеет тот недостаток, что наслаждение оказывается в полной зависимости от состояния объекта наслаждения (субстанции). Человек мечтает о машине последней модели и получает кратковременное удовольствие в первые минуты обладания ею (а иногда и этого нет). Но в момент продажи цена машины падает сразу на треть (ее невозможно продать даже за те деньги, которые за нее уплачены), и в этот же момент машина (а вместе с ней и удовольствие) начинает портиться.

    Владелец машины замечает никому не видимые царапины, грязь на капоте, перебои в работе мотора, и машина из объекта наслаждения превращается в объект забот и страданий. Реклама умело подбрасывает человеку, страдающему от злоупотребления субстанцией, новую, еще более вожделенную и желанную мечту, которая становится новой целью, но неизбежно теряет это значение в момент достижения.

    Простая мысль о том, что наслаждение — внутри нас и зависит только от значения, которое мы сами приписываем тем или иным объектам, таким людям даже не приходит в голову. Постоянное сравнение себя с более «счастливыми» обладателями и потребителями заставляет их постоянно мучиться от зависти.


    4. Не всем дано быть счастливыми. Привычку связывать наслаждение с особенностями физиологии, внешнего вида, здоровья также нужно отнести к большим заблуждениям. Сплошь и рядом совершенно здоровые, красивые и абсолютно полноценные в физиологическом отношении люди подробно описывают психологам свою несчастную жизнь.

    Человек, который привык видеть только негативное в себе и окружающих, всегда найдет, от чего бы ему пострадать. Лишь иногда наслаждение связано с отсутствием забот. Спокойствие и благополучие быстро надоедают, здоровье и физическое благополучие очень тесно связаны с нашим к нему отношением.

    Сосредоточившись на своих недостатках, даже очень здоровый человек найдет повод для страдания.


    5. Там хорошо, где нас нет. Раньше было лучше. Отсутствие навыков наслаждения часто приводит к тому, что человек начинает приписывать вину за свои страдания характеристикам окружающей его физической среды. Он считает, например, что родился и живет не в свое время и не в той стране, где для него возможно наслаждение.

    Опыт психологов, работающих с иммигрантами, достигшими своей цели и переселившимися в другую страну, зачастую свидетельствует о том, что эти люди все свои проблемы привезли с собой. Возможно, это подтолкнет их к тому, чтобы научиться наслаждаться своей собственной жизнью. Если этого не произойдет, то идея относительно того, что «хорошо там, где нас нет», заставит их двинуться дальше, меняя города и страны.

    Что касается путешествий во времени, то здесь помимо психологических существуют и вполне объективные трудности.


    6. Перфекционизм и потребительство. Стремление всегда быть первым, во всем преуспеть и быть впереди всех способно испортить жизнь кому угодно. Мы не будем здесь подробно останавливаться на механизмах, которые неизбежно приводят перфекционистов к психологическому краху, отметим лишь, что при всей ценности возвышенных устремлений иногда они продуцируют такие не самые приятные чувства, как зависть, ревность, чувства неудачника. Точнее, рано или поздно перфекционизм неизбежно приводит к этим чувствам.

    Наконец, навязчиво культивируемая обществом потребления страсть к приобретению и потреблению также может быть отнесена к помехам наслаждению. Жесткое увязывание наслаждения с обладанием, безусловно выгодное производителям товаров, только на первый взгляд кажется неоспоримой истиной. Есть ли люди, радость которых не привязана к обладанию (квартирами, машинами, красавицами/красавцами, одеждой)? Безусловно, есть. Они научились наслаждаться жизнью.

    Чтобы быть абсолютно честным, здесь нужно сослаться на данные многочисленных исследований, из которых следует: чем больше доходы, тем меньше возникает забот, прямо связанных с поддержанием жизни, с комфортным существованием. Люди с высокими доходами обычно более довольны жизнью и открывающимися перед ними перспективами. Человеку, у которого много денег, доступно большее. Люди с деньгами реже бывают одиноки, у них обычно больше друзей.

    Но большие деньги в нашей стране одновременно означают и большие заботы, и большую опасность. Часто с увеличением доходов рушится прежняя дружба, куда-то уходит любовь. Нет прямой связи между деньгами и счастьем. И вряд ли кто всерьез будет утверждать, что за деньги покупаются теплые человеческие отношения и что он знает магазин, где продают счастье.

    Мы же сами склонны думать, что привычка покупать скорее мешает, чем помогает наслаждаться.

     

    Наслаждаясь не по правилам, можно совершить массу ошибок. Люди, знающие в наслаждении толк, давно открыли простые принципы, следуя которым можно достичь значительно большего прогресса в наслаждении, чем действуя наугад. Психолог Райнер Лутц обобщил эти принципы и разработал «правила наслаждения». Эти девять правил наслаждения, конечно, не представляют собой абсолютной истины. Мы сами несколько подкорректировали список Лутца и изменили последовательность этих правил. Вы и сами можете внести любые изменения и дополнения.


    1. Наслаждение требует времени. Любые эмоциональные состояния и тем более позитивные чувства требуют некоторого времени для того, чтобы вырасти и развиться. Как бы тривиально это ни звучало, но для того, чтобы испытать удовольствие, нужно потратить некоторое время.

    Современная жизнь очень требовательна ко времени, многие жалуются на его полное отсутствие, но именно поэтому людям, которые хотят наслаждаться жизнью такой, какая она есть, нужно освободить время для наслаждения. Конечно, у нас в жизни есть и особые поводы уделить время наслаждению — праздники, выходные, дни рождения и отпуск. Но даже в эти относительно свободные от забот дни наслаждение требует времени. Тот, кто хочет пережить наслаждение, должен отставить иные виды активности и полностью сконцентрироваться на этом приятном занятии.


    2. Наслаждению служит повседневная жизнь. Каждая секунда нашей повседневной жизни дает массу поводов для наслаждения. В силу особенностей нашего восприятия мы замечаем лишь малую толику событий, происходящих вокруг нас, и еще меньше мы склонны обращать внимание на события, происходящие в нас самих.

    В силу самых разных причин внимание легче сосредоточивается на негативных событиях и чувствах, но это вовсе не означает, что поводов для повседневного и ежеминутного наслаждения нет. Наслаждение вовсе не связано с какими-то экстраординарными ситуациями, поводов для удовольствия предостаточно и в нашей повседневной жизни. Каждый может сам взглянуть на свою жизнь под несколько иным углом и найти приятные моменты, которыми он может наслаждаться, в своем окружении.


    3. Каждому — свое. Нет двух похожих людей и нет двух похожих наслаждений. Каждому нравится свое, но не может нравиться то, чего не знаешь. Мы должны хорошо знать, что доставляет нам наслаждение, но чтобы это узнать, нужно многое испробовать.

    Тренинг наслаждения дает нам прекрасную возможность узнать, что нравится другим, попробовать это и решить, наше ли это наслаждение. Неприятное следствие этого правила состоит в том, что занятия, доставляющие наслаждение одному (выпиливание шкатулок лобзиком посреди ночи), могут сильно раздражать другого.


    4. Само собой наслаждение не приходит. Можно просто ждать, когда к тебе само придет наслаждение. В этом есть определенный смысл, но достичь наслаждения надежно и быстро можно только в том случае, если мы уделим этому некоторое внимание и приложим некоторые усилия. Кроме того, конечно, есть вполне определенные способы поведения, которые ведут к наслаждению. Если мы решили наслаждаться жизнью, то нужно, наверное, начать этим заниматься.


    5. Позволь себе наслаждаться. Следствием социального нормирования и ориентированной на строгие нормы системы воспитания является то, что многие люди считают наслаждение делом постыдным и недостойным. Мы, однако, сомневаемся, что человек рожден для страданий.

    Получение удовольствия вряд ли можно считать недостойным занятием. Наоборот, ограничение людей в наслаждении представляется нам занятием, достойным порицания. Тем более неразумно запрещать наслаждаться жизнью самим себе. Позвольте себе немного радости и удовольствия. Разрешите себе наслаждаться жизнью.


    6. Чем меньше, тем больше. Очень часто можно встретить людей, которые убеждены, что счастлив лишь тот, кто имеет многое (деньги, квартиры, наряды, машины и т. д.) Это чрезвычайно распространенное заблуждение. Множество примеров свидетельствует о том, что с ростом количества денег, вещей или продуктов счастья не прибавляется.

    Между наслаждением и самоограничением существует очень тесная связь, о которой мы уже писали выше. Первое пирожное доставляет удовольствие, пятнадцатое вызывает отвращение. Безграничное накопление объектов наслаждения убивает наслаждение, поскольку достичь цели (обладать всем) таким образом невозможно.


    7. Опыт предшествует наслаждению. Тонкости удовольствий приходят с опытом. Наслаждаться тонкими нюансами вкуса, запаха или звука можно лишь в том случае, если хотя бы раз обратить на них внимание. Чтобы узнать, что для вас хорошо, нужно попробовать, лучше под руководством опытного человека, который уже обучен тонкой дифференцировке.


    8. Наслаждение внутри нас. Расхожее заблуждение заключается в том, что наслаждение тесно связано с объектами наслаждения. Наслаждение — это комплекс позитивных переживаний, который принадлежит нам и только нам. Наши чувства, наши мысли и наши действия, а не объекты внешнего мира обеспечивают нам наслаждение.

    Подмена наслаждения радостью обладания и использования крайне выгодна производителям товаров и потому активно культивируется рекламой и средствами массовой информации. Мы все же склонны утверждать, что наслаждение возможно как в присутствии, так и при отсутствии объектов, которым общество, ориентированное на потребление, приписывает особую ценность, поскольку наслаждение наше и находится оно внутри нас.


    9. Разделенное наслаждение — наслаждение вдвойне. Еще одно отличие наслаждения от потребления заключается в том, что разделенное с близким человеком наслаждение увеличивается, а не уменьшается, как это было бы в случае с дележом объектов наслаждения. У детей и взрослых, сохранивших счастливую детскую спонтанность и непосредственность, часто можно видеть горячее желание разделить с кем-либо радость и удовольствие.

    Можно также заметить, что удовольствие в этом случае только растет. Способность делиться наслаждением представляется нам очень важным навыком, заслуживающим того, чтобы ему научиться.

    Самое сложное наслаждение складывается из элементарных и простых наслаждений, доставляемых нам органами чувств. Как и прочим вещам, наслаждению можно и нужно учиться, расширяя сферы наслаждения, отыскивая персональные ниши наслаждения, формируя автоматические привычки видеть в мире хорошее и наслаждаться этим хорошим. С психологической точки зрения задача состоит в фокусировке отдельных органов чувств на приятных ощущениях и привлечении внимания к простым позитивным ощущениям.

    Если научиться воспринимать мир без неоправданных ожиданий, без стыда и отторжения радоваться хорошему, то жизнь приобретает очень насыщенный вкус. Знатоки говорят, что «происходит невероятное: все вокруг организуется таким волшебным образом, будто человечество вступило в сговор, чтобы сделать вас счастливым человеком».

    Этому стоит учиться, не правда ли?

     

    Научитесь лучше жить изучив курсы «Валеология» , «Развитие уверенности в себе» и многие другие по абонементу, со скидкой:

    Развитие уверенности в себе: практический интерактивный дистанционный курс

    Что такое удовольствие, виды удовольствий человека: быстрые и медленные

    У человека есть два мотиватора, которые заставляют его заниматься деятельностью вне зависимости от того, надо к этому прилагать усилия или нет. Это БОЛЬ и УДОВОЛЬСТВИЕ.

    О боли мы поговорим в следующий раз, а сейчас мне хотелось бы раскрыть тему удовольствия.

    Я отличаю два вида удовольствий: БЫСТРОЕ и МЕДЛЕННОЕ.

    Быстрое — это тот тип удовольствий, который достался нам от нашей животной части. Это еда, секс, телевизор, интернет и многое другое в нашем реактивном поведении.

    Реактивное поведение означает тупой отклик на раздражитель. Например, ты испытал чувство скуки. Животная природа в тебе предлагает «подсластить» это чувство чем-нибудь приятным, например съесть что-нибудь. Или залипнуть в интернете. Или позвонить бывшему, чтобы… Ну, вы понимаете.

    Быстрое удовольствие потому и быстрое, что можно получить его мгновенно. Однако обратной стороной является то, что само удовольствие ты получаешь только в процессе. То есть удовольствие от еды ты получаешь, пока ешь. Перестал есть — пропало удовольствие. Пока сидишь в интернете и смотришь бесконечные картинки — мозг выбрасывает гормоны. Как перестал — снова чувствуешь опустошение.

    Плохо здесь то, что организм привыкает получать кайф мгновенно, поэтому, испытав его, трудно себя заставить получить МЕДЛЕННОЕ удовольствие.

    Медленный кайф — это отсроченная награда, и связана она с идеологическим удовольствием, а не с конкретным действием. Если взять ту же еду, то в этом случае человек концентрируется на диете, как на способе похудеть, достичь спортивных результатов или почистить организм. То есть он жертвует быстрым удовольствием и стремится получить кайф от идеи получения результата.

    В этом случае он обнаруживает абсолютно другую силу в себе наслаждаться этой жизнью. В быстром удовольствии человек похож на наркомана. Ему нужно повышать «дозировку», чтобы испытать кайф, так как организм привыкает к прежним выбросам гормонов.

    В медленном происходит все наоборот. Человека охватывает спортивный интерес в том, чтобы уменьшать быстрое удовольствие и, в результате, он начинает наслаждаться всем, что его окружает. Ты жертвуешь малым ради великого — одна эта мысль вводит многих людей в ментальный оргазм, который почему-то намного приятнее, чем тупой спазм внизу живота. По крайней мере у меня так.

    И чтобы эта статья не осталась бесполезной информацией в твоей голове, я предлагаю тебе отвлечься от своих дел, выделить себе 15 минут, взять в руки блокнот и ответить на 2 вопроса:

    1. Что я делаю ежедневно (или очень часто) ради получения быстрого удовольствия?
    2. Какие в моей жизни я совершаю действия, направленные на достижение медленного удовольствия.

    Сделай. Реально. Прямо сейчас. Если ты дочитал до этого места — сделай. Если ты чувствуешь нежелание делать или собираешься вернуться к этому позже, то не дай себя обмануть. Не выполняя упражнение, ты выбираешь что-то другое: смотреть новостную ленту дальше, зайти на другой сайт, пойти поесть — неважно. Твой мозг предложит тебе быстрое удовольствие. Так как, делая это упражнение, ты начнешь стремиться к медленному. Но, поверь мне, оно намного приятнее.

    Кайфуй)))

    Как думать об удовольствии

    Удовольствие повсюду, но трудно понять, что это такое

    Огромное разнообразие способов, которыми люди доставляют удовольствие, тревожит, а также является свидетельством пластичности нашего вида. Различия могут быть небольшими — я не могу понять, почему людям нравится смотреть гольф, — и различия могут быть большими, особенно между культурными и временными пропастями — удовольствие, которое люди однажды получали от посещения послеобеденной казни, кажется мне немного странным. .

    Подумайте об удовольствиях в собственной жизни. Что общего у всего, что доставляет вам удовольствие? Связь между теплыми шарфами и благотворительностью и звонком бабушке; между прохладной стороной подушки, грустным счастьем ностальгии, хлопком открывающейся бутылки шампанского — что может быть иначе, чем то, что все это, по-своему, приятно? Итак, возникает вопрос: если удовольствие можно найти всеми этими разными способами, то что это за ? И самый распространенный ответ — легкомысленный: приятные ощущения.То, что вам нравится. Опыт, который заставляет вас сказать: «Ага! Вот это . ’

    Многие философы приняли это или его версию и считают, что это означает, что больше нечего сказать о природе удовольствия (разумеется, морализировать о том, как другие считают, отдельная история). Удовольствие — вот что это такое. Сама его неоднородность, его немыслимое разнообразие привели многих к выводу, что это элементарный компонент нашего существования или абсолютно простой опыт.Эдмунд Берк сказал, что это настолько просто, что «не поддается определению». Джон Локк считал, что удовольствие «невозможно описать… способ познания [удовольствия]… только на собственном опыте».

    Этот взгляд на удовольствие как на не поддающееся анализу, как мне кажется, делает природу удовольствия еще более странной, учитывая его повсеместное распространение в нашей жизни. Неужели действительно, как утверждал Уильям Джеймс, «удовольствия обычно связаны с полезными… переживаниями»? Действительно ли , это определение , исчерпывает удовольствие? Может быть.Когда значительное количество философов, обычно болтливая группа людей, разводит руками и говорит, что удовольствие слишком просто описать, вы понимаете, что это странная идея. Как однажды написала Элизабет Анскомб, идея удовольствия даже «свела Аристотеля к сплошной болтовне», и, насколько я могу судить, она была права.

    Возможно, проблема, как это часто бывает, кроется в языке. Удовольствие занимает главное место в очень многолюдном созвездии. Рядом вы найдете радость, восторг, счастье, удовлетворение и, возможно, чуть дальше, экстаз, эйфорию, восторг, блаженство.Удовольствие может быть слишком растянутым, действуя как своего рода уловка для всех тонких градаций положительного опыта. (Платон так думал.) Но если бы я спросила , что именно делает переживания положительными, мне было бы трудно не отступить и не сказать: ну, это переживания, которые доставляют мне удовольствие.

    Удовольствия ума хороши; радостей тела, не ахти

    В настоящее время многие философы пользуются тонкой концептуальной резьбой, в которой определения даются настолько точно, что невозможно найти никаких контрпримеров.Идеи делятся и подразделяются, и измов расцветают и воюют друг с другом. Но традиционно удовольствие было разделено на два вида удовольствий, о которых я упоминал ранее: телесные удовольствия и удовольствия ума. Разделение удовольствия отражало разделение человека: тело было отделено от разума, интеллекта или души, или как бы вы ни называли то, что делает вас и (но не является вашим телом). Телесные удовольствия включают расслабление в теплой ванне, аризонский чай со льдом и энергичную мастурбацию; в то время как среди удовольствий ума — воображение возмездия вашим врагам (и, возможно, ваших друзей), чувство единства с природой, размышления о высших истинах и, естественно, для философов, философии — что часто называют высшим удовольствием.

    Почему телесные удовольствия приобрели такую ​​плохую репутацию? Платон, как обычно, первым, очень громко, сказал по этому поводу. Его взгляды меняются в ходе диалогов, но выделяются некоторые общие темы. Он говорит, что телесное удовольствие часто связано с болью, и, поскольку боль — это плохо, то же самое и телесное удовольствие.

    Взаимосвязь между удовольствием и болью поистине интимна и бурна. Платон говорил, что иногда удовольствие испытываешь именно тогда, когда избавляешься от боли.Перед казнью Сократа он заметил, что узы, в которых он был заключен, причиняли ему боль, но когда его освободили, «казалось, что ему нужно следовать». Телесные удовольствия также могут прямо привести к боли в случае повторения или чрезмерного увлечения. Если у меня есть один домовой, я чувствую себя неплохо, но если у меня 50, я нахожусь в темном месте, пересматривая свои жизненные решения. Наконец, удовольствие также обычно приходит от исполнения какого-либо желания. Но Платон считал сами желания болезненными, потому что они определяют то, чего в нашей жизни не хватает.Как выразилась Эмили Флетчер в своем превосходном анализе: «Мы всегда испытываем удовольствие на фоне боли».

    Телесные удовольствия также несут основную тяжесть вины за то, что сбивают людей с пути, и это еще одна критика Платона (которая будет с энтузиазмом воспринята более поздними христианскими моралистами, стремящимися формировать действия других). Это идея о том, что телесные удовольствия и стремление к телесным удовольствиям порождают ложные убеждения, потому что из-за телесных удовольствий тело кажется более важным, чем душа (ложное убеждение по преимуществу для Платона).Еще одним предзнаменованием христианских взглядов Платон в « Phaedo » писал, что ваше тело — это «тюрьма» вашей души. Между ними есть быстрое и существенное различие, а также между ними борьба. Всякий раз, когда вы предаетесь плотским удовольствиям, вы становитесь «сообщником в [своем] собственном заточении», потому что это создает у вас ошибочное впечатление, что эта плотская, погребающая душу тюрьма — это как-то хорошо. «[E] очень удовольствие и боль приносят, — продолжал Платон, — еще один гвоздь, чтобы приковать душу к телу и спаять их вместе.Он делает душу телесной, так что она обязательно верит, что истина — это то, о чем говорит тело ». Душа — это путь к истине, и поэтому тело и его удовольствия — отвлекающие факторы, ведущие к лжи и замешательству.

    Удовольствия ума, однако, свободны от большинства, если не всех, недостатков, которые делают телесные удовольствия недостойными философов. Удовольствия ума «чисты». Обычно они никаким внутренним образом не связаны с болью и имеют отношение к душе, которая влияет на ваше неизбежное путешествие в загробную жизнь.Платон считал, что величайшее удовольствие ума — это удовольствие учиться, особенно добродетелям. Избегая плотских удовольствий и вместо этого познавая добродетель и мудрость, ваша душа обретет «свои собственные украшения, а именно умеренность, праведность, отвагу, свободу и истину, и в этом состоянии [ждите своего] путешествия в подземный мир. ‘

    Но что именно означает приятный в удовольствиях ума? Мыслители давно установили связь между удовольствиями ума и невидимыми великими вещами, обычно с Богом.Более интересно, конечно, то, как они описываются в светском контексте. Уильям Джеймс называл интеллектуальные удовольствия «более тонкими эмоциями»: «Согласование звуков, цветов, линий, логических последовательностей, телеологических соответствий, — писал он, — воздействует на нас с удовольствием, которое, кажется, укоренилось в самой форме репрезентации. Это «познавательные действия», но в конечном итоге они не так уж сильно отличаются от телесных удовольствий, и он отмечает, что, когда мы увлечены большим удовольствием ума, оно, как правило, приводит к удовольствиям тела.Как и в случае с большинством других различий, мы должны опасаться слишком толстой линии.

    Вы можете найти удовольствие там, где нет боли

    После христиан стоики были — а, возможно, , учитывая недавний всплеск интереса — величайшими клеветниками телесных удовольствий. Не все из них, но это подозрение обычно вторгается в их возвышенный взгляд на Вселенную. Добродетель для стоиков имела первостепенное значение, summum bonum жизни — по крайней мере, если вы мудры, — и ко всему, что мешало стремлению к добродетели, относились в лучшем случае осторожно. Pathē (страсти) следовало избегать, и удовольствие было существенным фактором, поскольку оно сбивает с толку ясное мышление и порождает нежелательные желания. Удовольствия плоти высокомерно ненавидели, и христиане с энтузиазмом восприняли это мнение.

    Их соперниками в древнем мире были эпикурейцы. Удовольствие было центром мысли Эпикура. Это не было удовольствием в хорошем смысле слова и не приправой к мясу самой жизни. Это удовольствие, как отсутствие .

    Цицерон, писавший об идеях Эпикура, сформулировал это понятие следующим образом:

    Удовольствие, которое мы преследуем, — это не только тот вид удовольствия, который непосредственно влияет на наше существо с удовольствием и воспринимается чувствами приятным образом. Скорее, мы считаем, что величайшее удовольствие — это то, что испытывается в результате полного устранения боли.

    Или, как позже выразился Адам Смит: «Что можно добавить к счастью человека, который здоров, не имеет долгов и имеет чистую совесть?»

    Эта точка зрения применима как к телесным удовольствиям, так и к удовольствиям ума.Эпикур думал, что плотские удовольствия заключаются, например, в году, а не в жажде года. Что является аналогом удовольствий ума? Он определил, что главной тяжестью в наших душах был страх смерти, от которого он пытался избавить нас с помощью изящной маленькой формулы: когда вы живы, смерть — ничто, а когда вы мертвы, жизнь — ничто. Как только это будет правильно понято, тогда тяжелый, изнуряющий страх смерти будет облегчен, а его отсутствие доставляет огромное удовольствие.

    Хотя это умеренный и отрицательный взгляд на телесные удовольствия, он представляет собой довольно надежную защиту. Это подход к жизни, который стремится культивировать материальность нашей жизни, позволяя нам радоваться физической человечности как человека. Можно провести линию от Эпикура к Валле, Эразму, Монтеню, Вольтеру, Юму, Миллю и Расселу: жизнеутверждающая, миролюбивая традиция, побуждающая нас не бояться плотских удовольствий (конечно, в умеренных количествах). Как писал Монтень: «Я, работающий только на земле, ненавижу ту нечеловеческую мудрость, которая делает нас презрительными врагами культивирования тела.’

    Природа доставляет удовольствия: как возвышенные, так и просто уйти от Все это

    В другой апрельский день, на этот раз в 1336 году, Петрарка решил отправиться в поход на Мон-Ванту в Провансе. Это непростая задача — примерно 18 часов туда и обратно до лысой и очень ветреной вершины (отсюда и название горы). Это восхождение с тех пор приобрело аспект мифа, момент, который, казалось, возвещал о приходе гуманизма, потому что, предположительно, это был первый раз, когда кто-то поднялся на гору просто ради удовольствия.«Моим единственным мотивом, — писал Петрарка, — было желание увидеть, что может предложить такое великое возвышение».

    Его рассказ наполнен аллегориями и неуклюжими намёками на собственный опыт обращения святого Августина тысячелетием ранее. Но это все еще трогательное свидетельство человека на горе, поглощенного красотой необычного пейзажа. Он смотрит на юг, в сторону Италии, и его впечатляют воспоминания о древних римлянах. Он смотрит на запад в сторону Пиренеев и на север в сторону Лиона, и, хотя он на самом деле не может видеть эти места, он знает, что они там, и что он стоит высоко над ними, а вся Европа у его ног.Естественно, он «стоял как ошеломленный».

    Удовольствие, которое Петрарка находил в природе, было безмерным. Он терялся в его просторах, подавленный природой и своим маленьким местом в ней, едва ли не больше, чем пылинка на ветру. Но он также возвышался над континентом: «Я видел облака под нашими ногами», — сказал он. Он одновременно незначителен и всемогущ: тревожное напряжение, в котором иногда можно найти тонкие удовольствия возвышенного. Уильям Вордсворт был одним из первых, кто осветил это своеобразное ощущение, которое он сделал наиболее известным в своей поэме «Аббатство Тинтерн» (1798 г.):

    — И я почувствовал
    Присутствие, тревожащее меня радостью
    Возвышенных мыслей; чувство возвышенное
    Что-то гораздо более переплетенное,
    Чье жилище — свет заходящих солнц,
    Круглый океан и живой воздух,
    И голубое небо, и в разуме человека:
    Движение и дух , который побуждает
    Все мыслящие вещи, все объекты всех мыслей,
    И проходит через все вещи.

    Но в природе можно найти и совсем другое удовольствие, почти полностью отличное от возвышенного. Это удовольствие от изоляции, одиночества, освобождения на какое-то время от тягот «общества» и его бесчисленных проклятых «людей». Оказавшись в одиночестве на природе, вы можете немного поиграть отшельником, что, я думаю, поможет вам восстановить чувство собственной уникальности. Как писал Байрон: «В лесу без тропинок есть удовольствие, / На пустынном берегу — восторг.Хотя он продолжал приветствовать свою любовь ко всей природе, его интерес привлекла непроходимость леса : приятный факт, что здесь никто не ступал раньше. Таким образом, возможно, природа поможет напомнить вам о неизгладимом удовольствии быть самим собой.

    Получать удовольствие от других

    Schadenfreude , конечно, бездонный резервуар. Пьете ли вы из него со смущением или гордостью, все равно приятно видеть, как ваши враги терпят поражение — а у большинства людей достаточно врагов, которые делают достаточно непростительных вещей, так что этот источник удовольствия никогда не иссякнет.Но как насчет его менее провокационной противоположности: получение удовольствия от удовольствия других?

    Замечено, что когда ребенок делает подарок другому ребенку, он сам становится счастливее. И буддийская идея мудита отражает это явление: это радость, которую мы испытываем, когда другим хорошо. Мы, по сути, социальный вид, и многие философы считали, что человеческая природа не может быть полностью реализована без других людей: быть с друг другом — это, в первую очередь, неотъемлемая часть человеческого бытия.Если это так, то вполне логично, что мы «естественным образом» находим счастье других приятными нам. Конечно — , конечно, — огромное количество аттракционов, о которых мы здесь говорим. Да, конечно, приятно подарить другу первоклассную мочалку. Но если вы искренне довольны, скажем, увидев мальчишеское волнение Ким Чен Ына от посещения баскетбольного матча, тогда нам нужно серьезно поговорить о мире.

    Если отбросить диктаторов и придурков, почему приятно доставлять удовольствие другим? У философов, особенно в XVIII веке, был поразительно простой ответ: потому что это хорошо.Или, точнее, потому что , что — это то, что есть само добро — увеличение удовольствия в мире.

    Моральные призывы во всем мире часто сводятся к чему-то вроде общего знаменателя: не причиняйте неудобства тем, с кем вы проходите эту жизнь, и, если можете, будьте позитивной силой, позволяющей людям жить дальше. Например, возьмите эти строки из вавилонской книги советов, которой уже 4000 лет, забавные своей фамильярностью:

    Будьте приятны врагу.
    Не клевещите; хорошо говорить о людях;
    Не говори гадостей; благосклонно говорите.

    Вопрос , почему человек должны действовать хорошо. Ответ давно найден в божественном и потустороннем: потому что Бог судит вас и у него очень острая память; потому что, если ты негодяй, тебя ждут адские сюрпризы; потому что так говорит моя интерпретация Библии. Итак, что радикально в философах, которые отождествляли удовольствие с добром, так это то, что они принесли мораль в реальный мир, чтобы ее можно было увидеть и проверить, даже измерить.

    Энтони Эшли Купер, третий граф Шефтсбери, был одним из первых, кто связал идею благости удовольствия с социальной природой человека. В книге «« Характеристики людей, манеры, мнения »,« Times »(1711 г.) он сделал« общественное благо »само по себе добродетелью, необходимой для всех тех, кто стремится к достоинству и джентльменству. И хотя он утверждал, что морально пытаться увеличить удовольствие других — в первую очередь посредством материальной щедрости, — он также сказал, что давать — это хорошо.В самом деле, он считал, что радость возрастающего удовольствия сама по себе является высшим удовольствием. «Самые внешние черты, знаки и знаки, которые сопровождают этот вид радости [отдачи], выражают более интенсивное, ясное и безмятежное удовольствие, чем те, которые связаны с утолением жажды, голода и других пылких аппетитов». Я думаю, что это удовольствие ума, но это удовольствие необычайно гуманного вида — удовольствие видеть свою человечность в человечности других.

    В чем разница между удовольствием и счастьем

    Штифт

    Вы думаете, что удовольствие и счастье — это одно и то же? Хотя они кажутся похожими, они разные.

    В чем разница между удовольствием и счастьем?

    Давайте сначала определим удовольствие, а затем поговорим о счастье.

    Что такое удовольствие

    Как определить удовольствие несколькими простыми словами?

    Удовольствие — это состояние, в котором вы чувствуете себя хорошо и получаете удовольствие от того, что делаете. Удовольствие обычно вызывается внешними стимулами и часто затрагивает пять чувств. Вот несколько примеров:

    • В холодные зимние дни мы наслаждаемся теплом под одеялом.
    • Мы испытываем чувство удовольствия, когда едим вкусный кусок торта.
    • Мы получаем удовольствие, когда слушаем приятную музыку.
    • Мы испытываем удовольствие, когда делаем то, что нам нравится.
    • Мы также получаем удовольствие от чтения книги и от мечтаний.
    • Мы получаем удовольствие от запаха и вкуса хорошей еды, от приятного ветерка в теплый день или от вида красивого человека.

    Удовольствие часто, длится недолго, так как вскоре внимание переключается на другие дела.Мы наслаждаемся полученным удовольствием, но через некоторое время либо теряем интерес, либо ищем что-то другое. Например, вы можете съесть кусок шоколада и насладиться им, но после нескольких кусочков шоколада вам кажется, что вы больше не можете есть.

    Иногда слишком много чего-либо перестает приносить удовольствие.

    Часто у нас есть и другие дела, которые нам нужно сделать, например, работа, уборка дома, вождение автомобиля, ремонт чего-либо, выполнение задач или дел, которые нам не нравятся. Затем мы должны перестать заниматься тем, что доставляет нам удовольствие, и заняться другими делами.

    • Когда вы едите вкусную еду, вы получаете от нее удовольствие, но удовольствие длится недолго, так как вы не можете продолжать есть бесконечно. Через некоторое время после того, как вы закончите есть еду на тарелке, ощущение удовольствия проходит.
    • Вы можете наслаждаться просмотром фильма, но фильм длится определенное количество минут, а затем вы возвращаетесь в повседневную реальность.
    • Когда вы читаете книгу, которую вам нравится читать, в конечном итоге вы доходите до последней страницы.Воспоминание о книге может остаться, но тогда вы будете искать чем-нибудь еще, чем заняться.

    Как видите, все удовольствие ограничено по времени.

    Что такое счастье и чем оно отличается от удовольствия

    Удовольствие по своей природе эмоционально и часто зависит от пяти чувств, в то время как счастье бывает разным, это внутреннее ощущение. В удовольствии активны эмоции и чувства. В состоянии счастья царит покой и умиротворение.

    Счастье может быть вызвано событиями или внешними факторами, но оно не зависит от них.Это ощущение внутреннего спокойствия и удовлетворения.

    Хотя счастье в некоторых отношениях похоже на удовольствие, оно все же отличается.

    Когда вы чувствуете себя счастливым? Обычно вы чувствуете себя счастливыми, когда проблема решена, когда вы получаете хорошие новости, когда цель достигнута, когда вы зарабатываете большую сумму денег или когда вы глубоко влюблены.

    На несколько мгновений вы почувствуете себя счастливым. Что ты на самом деле чувствуешь?

    Вы чувствуете себя свободными, блаженными, как будто на вас светит солнце, и у вас нет забот, и вас ничто не беспокоит.Это состояние восторга и покоя. На несколько мгновений вы чувствуете, как будто бремя снято, и вы не чувствуете страха или сомнений и не думаете о том, что вы собираетесь делать в следующий раз.

    На несколько мгновений нет ни мыслей, ни времени. Это моменты покоя и счастья. Вы испытываете глубокое чувство облегчения без каких-либо размышлений, сомнений или ожиданий. На мгновение ваш ум пуст.

    В этом «пустом состоянии» возникает счастье. Обычно это не длится долго, так как долго оставаться в таком состоянии нельзя.Ваш ум не приучен к умиротворению, и все мысли, желания, сомнения, страхи или ожидания снова возникают, скрывая спокойствие, которое вы испытали всего лишь мгновение назад.

    Как видите, счастье — это состояние внутреннего покоя и внутреннего покоя.

    Каждый ищет счастья, тогда как на самом деле это поиск внутреннего покоя и свободы от непрерывного мышления.

    Счастье и душевный покой исходят из одного источника, изнутри. Благодаря тренировкам можно достичь состояния, когда счастье и покой ощущаются все чаще и чаще.

    Чем больше вы сможете освободить свой ум от принуждения к непрерывному мышлению, переходу от одной мысли к другой, без отдыха, тем больше вы сможете наслаждаться внутренним миром и счастьем.

    Как видите, хотя удовольствие и счастье приносят радость и добрые чувства, это не одно и то же.

    Мы нуждаемся в удовольствии и счастье и наслаждаемся им, и хотя удовольствие часто связано с физическими ощущениями, счастье — это больше внутреннее ощущение, связанное с внутренним миром, умственным и эмоциональным спокойствием.

    Вместо того, чтобы ждать, пока внешние события вызовут счастье, вы можете принести его изнутри. Поскольку внутренний мир во многом связан с состоянием счастья, чем спокойнее ваш ум, тем большим счастьем вы можете наслаждаться.

    Когда вы можете успокоить свой ум, вы наслаждаетесь большим счастьем.

    Для получения дополнительной информации, а также практических приемов и упражнений читайте:

    Советы для счастья в повседневной жизни
    Советы и рекомендации для душевного покоя
    Душевный покой в ​​повседневной жизни


    Об авторе

    Ремез Сассон — автор и создатель веб-сайта Success Consciousness, которым он управляет с 2001 года.Он является автором книг и статей, которые учат людей и помогают им улучшить свою жизнь, добиться успеха, обрести внутреннюю силу и душевный покой, а также стать более позитивными и счастливыми.

    Следите за обновлениями и новыми сообщениями: Facebook Twitter Linkedin

    Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!

    К сожалению, с текущей базой данных, в которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие значения ~ term ~ используются чаще всего.У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~ term ~ и угадать его наиболее распространенное использование.

    Тип слова

    Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал во время работы над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но преследуют гораздо более грандиозные цели.У меня была идея для веб-сайта, который просто объясняет типы слов в словах, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но сосредоточенный на части речи слов. А так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я подумал, что для ее запуска и работы не потребуется слишком много работы.

    Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от Викимедиа. Сначала я начал с WordNet, но затем понял, что в нем отсутствуют многие типы слов / лемм (определители, местоимения, сокращения и многое другое).Это побудило меня исследовать словарь Вебстера издания 1913 года, который сейчас находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы над его преобразованием в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами части речи), чтобы это было жизнеспособным для Word Type.

    Наконец, я вернулся к Викисловарь, о котором я уже знал, но избегал, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который требует большего признания.Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в один унифицированный ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и закинул их в этот интерфейс! Так что работы потребовалось немного больше, чем ожидалось, но я рад, что продолжил работать после пары первых промахов.

    Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который использовался в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.

    В настоящее время это основано на версии викисловаря, которой несколько лет.Я планирую в ближайшее время обновить его до более новой версии, и это обновление должно внести множество новых смысловых значений для многих слов (или, точнее, леммы).

    Как работает принцип удовольствия Фрейда

    В психоаналитической теории личности Фрейда принцип удовольствия является движущей силой Ид, стремящейся к немедленному удовлетворению всех потребностей, желаний и побуждений. Другими словами, принцип удовольствия стремится удовлетворить наши самые основные и примитивные побуждения, включая голод, жажду, гнев и секс.Когда эти потребности не удовлетворяются, возникает состояние тревоги или напряжения.

    Эта мотивирующая сила, которую иногда называют принципом удовольствия-боли, помогает управлять поведением, но также требует мгновенного удовлетворения. Как вы можете себе представить, некоторые потребности просто невозможно удовлетворить в тот момент, когда мы их чувствуем. Если мы удовлетворяем все наши прихоти всякий раз, когда мы чувствуем голод или жажду, мы можем обнаружить, что ведем себя неуместным для данного момента образом.

    Например, если вы следовали требованиям принципов удовольствия, вы могли бы стряхнуть бутылку с водой вашего босса со стола и сделать большой глоток прямо посреди деловой встречи.

    Итак, давайте подробнее рассмотрим, как работает принцип удовольствия и как он управляет поведением, а также силы, которые помогают поддерживать принцип удовольствия и помогают нам вести себя социально приемлемым образом.

    Как работает принцип удовольствия

    Напомним, что id — это самая основная и животная часть личности. Это также единственная часть личности, которая, как считал Фрейд, присутствовала с рождения. Ид — одна из самых сильных мотивирующих сил, но это та часть личности, которая также имеет тенденцию быть похороненной на самом глубоком, бессознательном уровне.Он состоит из всех наших основных побуждений и желаний.

    В раннем детстве id контролирует большую часть поведения. Дети действуют в соответствии со своими потребностями в еде, воде и различных формах удовольствия. Принцип удовольствия направляет Ид к удовлетворению этих основных потребностей, чтобы помочь обеспечить выживание.

    Зигмунд Фрейд заметил, что очень маленькие дети часто пытаются удовлетворить эти часто биологические потребности как можно быстрее, почти не задумываясь о том, считается ли такое поведение приемлемым.Это прекрасно работает в детстве, но то, что происходит с возрастом и нашим детским поведением, становится все менее и менее приемлемым.

    Благодаря развитию другой важной части личности — эго — мы можем контролировать требования ид.

    Принцип реальности

    По мере взросления детей эго развивается, чтобы помочь контролировать побуждения Ид. Эго озабочено реальностью. Эго помогает обеспечить удовлетворение потребностей идентификатора, но способами, приемлемыми в реальном мире.Эго действует через то, что Фрейд называл принципом реальности. Этот принцип реальности является силой, противоположной инстинктивным побуждениям принципа удовольствия.

    Вместо того, чтобы искать немедленного удовлетворения побуждений, принцип реальности направляет эго на поиск путей удовлетворения этих потребностей, которые являются как реалистичными, так и социально приемлемыми.

    Представьте, что очень маленький ребенок хочет пить. Они могут просто взять стакан воды из рук другого человека и начать его глотать.Принцип удовольствия гласит, что Оно будет искать самый быстрый способ удовлетворить эту потребность.

    Однако, как только эго разовьется, принцип реальности подтолкнет его к поиску более реалистичных и приемлемых способов удовлетворения этих потребностей. Вместо того, чтобы просто взять чужую воду, ребенок спросит, можно ли ему еще и стакан.

    В нашем предыдущем примере, вместо того, чтобы хватать бутылку с водой своего начальника, когда вы чувствуете жажду посреди встречи, принцип реальности побуждает вас подождать до более приемлемого времени, чтобы утолить жажду.Вместо этого вы ждете окончания встречи и забираете из офиса собственную бутылку с водой.

    В то время как принцип удовольствия играет важную роль в мотивации действий, принципы реальности помогают обеспечить удовлетворение наших потребностей безопасным и социально приемлемым способом.

    Эссе о том, что такое удовольствие? — 560 слов

    Удовольствие — это источник удовольствия или восторга, как описано на сайте dictionary.com. Гедонизм — это стремление к удовольствиям или преданность им, особенно чувственным удовольствиям.Ваш взгляд на удовольствие явно зависит от того, в какой период времени вы живете, о чем говорите и во что вы верите. Например, если вы жили, когда жил Эпикур, вы могли бы верить, что боль и удовольствие — две разные вещи, но если вы живете сейчас и слушаете Королеву, вы можете поверить, что боль и удовольствие — это не совсем разные вещи.

    Эпикур был одним из главных философов, фигурирующих в статье «Три классических теории …». Теория или точка зрения Эпикура была названа гедонизмом, который заключается в вере в то, что удовольствие — единственное благо.Он не был согласен с

    . Он считал, что для того, чтобы человек был самым счастливым, у него должно быть много хороших друзей.

    Философское определение гедонизма отличается от словарного. Гедонизм в философском словаре — это этическая доктрина, согласно которой только то, что приятно или имеет приятные последствия, по сути своей хорошо. В отличие от двух других философов Эпикур считал, что именно удовольствие приведет человека к «хорошей жизни». В то время как Аристотель считал, что счастье — это способ вести «хорошую жизнь», а Платон считал, что «хорошее» — это путь к «хорошей жизни», Эпикур считал, что ни то, ни другое не является способом жизни человека. их живут.

    Песня, которую я выбрал, называется Queen «Pain is Close To Pleasure». В первой строке песни говорится, что солнечный свет и дождливая погода держатся вместе на протяжении всей жизни. Далее говорится, что сегодня мы влюблены, а на следующий день ссоримся друг с другом. Часть теории Эпикура гласила, что если были ссоры или несчастья, значит, у вас была неудачная жизнь. В тексте песни говорится, что удовольствие и боль идут рука об руку. Эпикур считал бы, что смешивание удовольствия и боли неправдоподобно, и всегда должно быть удовольствие без боли, иначе это была бы неудачная и неудовлетворительная жизнь или образ жизни.Queen на протяжении всей песни приводит аналогию с тем, что боль слишком близка к удовольствию. Солнце и дождь

    Счастье против удовольствия и почему это важно на работе

    Поделиться этим сообщением | Читать 3 мин.


    Чтобы понять, как личное счастье и удовольствие влияют на коллективную культуру и цели, мы должны сначала ответить на несколько больших вопросов:

    • Важно ли счастье? ( Есть )
    • Является ли счастье всеобщим человеческим чувством? ( Есть )
    • Испытывают ли другие животные счастье? ( Есть )
    • Есть ли у счастья научная основа? ( Есть )

    Если вы замените слово « удовольствия » на « счастье » выше, применимы те же ответы.Теперь мы должны спросить:

    • Счастье и удовольствие — одно и то же ? ()
    • Люди иногда приравнивают удовольствие к счастью? ( Да )
    • Есть ли научные свидетельства, позволяющие различать эти два? ( Да )

    Наука о счастье и удовольствии:

    Наука, лежащая в основе счастья и удовольствия , полученная из областей нейробиологии, медицины и психологии.Он во многом основан на исследованиях, обобщенных в книге The Hacking of the American Mind доктора Роберта Люстига (2017). Этот пост расширяет понимание д-ра Люстига области организационной культуры и бизнес-стратегии.

    Один из ключевых выводов из книги: В культуре США часто путают счастье и удовольствие. К счастью, доктор Люстиг перечисляет семь различий между ними. Цитируя его из интервью 2017 года телеканалу Калифорнийского телевидения, он поясняет

    .

    Семь ключевых отличий :
    1. Удовольствие недолговечно; счастье долговечно .
    2. Удовольствие интуитивно; счастье бесплотно .
    3. Удовольствие забирает; счастье дает .
    4. Удовольствие можно достичь с помощью веществ; Счастья нельзя достичь с помощью веществ .
    5. Удовольствие переживается в одиночестве; счастье переживается в социальных группах .
    6. Все крайности удовольствия ведут к зависимости, будь то вещества или поведение. И все же не существует такой вещи, как пристрастие к слишком большому счастью.
    7. Наконец, что наиболее важно , удовольствие связано с дофамином (биохимический / нейромедиатор удовольствия ), а счастье связано с серотонином (биохимический / нейротрансмиттер счастья ).

    — Доктор Роберт Люстиг

    Доктор Люстиг продолжает объяснять, ПОЧЕМУ понимание этих различий имеет жизненно важное значение. Одна из главных причин: избыток дофамина может привести к зависимости, которая разрушает как настоящее, так и будущее счастье .Говоря простым языком неврологии, дофамин подавляет серотонин. Результат, утверждает Люстиг в том же интервью, таков: «, чем больше удовольствия мы ищем, , тем более несчастным мы получаем».

    Связано: 3 элемента для создания правильной культуры для счастья сотрудников


    Давайте переключимся на и применим идеи доктора Люстига к организационной культуре как средству достижения счастья — нейробиологическое определение счастья.

    Имейте в виду: удовольствие занимает свое место . Ключ к успеху — соотношение удовольствия и счастья. Цель — баланс обоих.

    Какие виды деятельности и политики организации вызывают дофамин (удовольствие), а какие — серотонин (счастье)?

    Когда сотрудники чувствуют себя счастливее на работе, ваш бизнес будет процветать и создавать более значимую жизнь. Вот почему мы предлагаем виртуальные и локальные решения, разработанные для отдельных лиц и команд, чтобы вы могли начать преуспевать на работе и в жизни.

    Эта таблица проливает свет на этот вопрос. В последних двух столбцах рассказывается об организационной бизнес-культуре, основанной на нашем новом понимании науки счастья и удовольствия.

    Примечание: адаптировано из The Hacking of the American Mind , Dr. Robert Lustig (2017)


    Что
    долгосрочного счастья
    ваших сотрудников может сделать для вашего бизнеса? Узнайте, что может измениться:


    Примечание автора…

    При полной прозрачности, я не встречал Dr.Люстиг, и я ничего не получаю за то, что написал о его книге. Несмотря на зловещее название, я нашел The Hacking of the American Mind довольно оптимистичным, учитывая его информативное содержание. Я настоятельно рекомендую его всем, кто хочет жить более счастливой, здоровой и целеустремленной жизнью. Это недавнее интервью с доктором Люстигом хорошо резюмирует это. Он также рассказывает аудиокнигу, которую я рекомендую.

    Об авторе

    Габриэль Каупер

    Габриэль Каупер — писатель, поэт, кандидат наук.Его исследования посвящены стратегии голубого океана, культурной эволюции и целевым организациям. Более десяти лет он служил доверенным советником частного сектора, некоммерческих организаций, школ и частных лиц, давая им возможность стать лучше. Он живет в Лос-Анджелесе.

    Связаться с Габриэлем Каупером

    Комментарии

    Избранные статьи

    Что такое активизм удовольствий? | Журнал BRAVA

    Автор: Шелби Роу Мойер | Фото любезно предоставлено Джеффом Миллером / UW-Madison

    Удовольствие возлагается на множество суждений, вины и предположений — от еды до секса и моментов расслабления.

    В целом, мы живем в обществе, которое помещает чрезмерный стыд в обширный список вещей, которые приносят людям радость, — говорит Сами Шалк, активист, автор и доцент Университета Висконсин-Мэдисон.

    Термин «активизм удовольствий» относительно новый. Шалк впервые услышал об этом от женщины, придумавшей его, Эдриен Мари Браун, автора бестселлера 2019 года «Активизм в удовольствие: политика хорошего самочувствия».

    Шалк, чьи исследования посвящены проблемам инвалидности, расы и пола в современной американской литературе и культуре, любит обсуждать, как активизм удовольствия пересекается с людьми с ограниченными возможностями.Она отмечает, что люди с ограниченными возможностями часто подвергаются десексуализации, и есть предположение, что жить с ограниченными возможностями по своей природе плохо или болезненно.

    «Итак, инвалидам было проделано много работы, чтобы рассказать об удовольствии, знаниях и радости, которые могут возникнуть в результате переживания инвалидности».

    И хотя активизм удовольствий — это гораздо больше, чем секс, секс и сексуальность также являются важными компонентами. У Шалк есть эссе в книге Брауна, в котором она открыто делится своей этической практикой полиамории (наличие интимных отношений с более чем одним партнером с согласия всех партнеров) и БДСМ (рабство, дисциплина, доминирование и подчинение) — то, что она никогда не сделала бы. написано публично.Изначально она рассчитывала, что книга Брауна найдет нишевую аудиторию, а затем она стала бестселлером New York Times.

    «Это дало мне случайное разрешение просто полностью опереться на него», — говорит Шалк. «… Это был другой выход. Типа, эй, это то, что я скрывал и так боялся, что люди узнают об этом, потому что я боюсь, что люди будут думать обо мне плохо, даже если это приносит мне такую ​​радость. Я не хочу больше так жить ».

    Успех в карьере заставил Шалк почувствовать себя немного увереннее в том, что касается ее интимных практик.И это связано с политикой удовольствия и тем, как это подавляет социальную полицию и ставит стигму на действия, которые никому не причиняют вреда, — говорит Шалк.

    «Невозможно сказать мне:« О, ты не собираешься быть хорошим учителем или хорошим ученым, потому что ты педик, или потому что ты поли, или потому что ты извращенец », потому что я» я делал все это все время, и я просто не знал «.

    В качестве другого примера, Шалк пересказывает историю того времени, когда она танцевала на сцене с Лиззо во время концерта в Мэдисоне, и видео об этом стало вирусным.Группа интернет-комментаторов заявила, что нельзя позволять Шальку преподавать, потому что это неуместное поведение для профессора.

    «Я хотел пойти на концерт и потанцевать? … То, что я хожу на концерт и получаю удовольствие, не имеет ничего общего с моей способностью делать свою работу и делать ее хорошо », — говорит она.

    В конечном счете, активизм в сфере удовольствий полезен для всех. Это дает каждому разрешение наслаждаться тем, что им нравится (при условии, что это никому не вредно).

    Но развлечение — не конечная цель, — говорит Шалк.Необходимо повсеместное перераспределение удовольствия. Проверяйте любые инстинкты, которые у вас есть, чтобы подавить, очернить или осудить радость других людей. Если у вас есть деньги, пожертвуйте их организациям социальной справедливости. «И помните, как ваше присутствие влияет на переживания других», — говорит Шалк.

    «Возможность разорвать стереотипы вокруг стыда действительно позволяет людям проявить себя в полной мере», — говорит Шалк.

    ЧТО ТАКОЕ АКТИВИЗМ УДОВОЛЬСТВИЯ?

    Шалк принимает активное участие в активизме, и, по ее словам, привнесение большего количества радости в работу по социальной справедливости является одним из основных принципов объяснения активизма удовольствия Эдриен Мари Браун.

    Так как это может выглядеть? Одним из примеров могут быть танцы, музыка и вожатые на протестах, чтобы помочь исцелить и омолодить людей, выполняющих эту работу. Активизм истощает физически, эмоционально и умственно, поэтому работа не может сводиться к борьбе в одиночку. Без радости люди выгорают.

    «Если активизм — это освобождение и свобода, тогда вы также должны работать над получением доступа к собственному освобождению и свободе, имея возможность испытывать удовольствие и доставлять себе удовольствие, чтобы эта работа была устойчивой», — говорит Шалк.

    Другой важный аспект активизма в сфере удовольствий подчеркивает, как маргинальные люди часто испытывают «неравномерное наблюдение» за удовольствием, например, когда полиция вызывается на цветных людей, которые делают повседневные дела, например, смеются, танцуют или слушают музыку, — говорит Шалк. Простой поиск в Google обнаруживает бесчисленное количество случаев, когда моменты досуга превращались в стычки с полицией — чернокожие люди готовят барбекю в парке, сидят в Starbucks и играют в гольф. Способность каждого свободно выражать удовольствие и жить своей жизнью является частью социального освобождения, говорит Шалк, и это то, что нужно ценить коллективно.

    Хотите узнать больше? Посмотрите книгу Брауна «Активизм в удовольствие: политика хорошего самочувствия».

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *