Алалия у детей что: Алалия. Симптомы, диагностика и лечение.

Алалия. Симптомы, диагностика и лечение.

Помогаем при алалии. Работаем с детьми всех возрастов. Разрабатываем программы коррекции, исходя из особенностей ребенка, стараемся избегать медикаментозного лечения.

Алалия — недоразвитие речи, либо полное ее отсутствие, при котором ребенок прекрасно все понимает и отчетливо слышит. Как правило, при алалии ребенок не может правильно говорить в силу ограниченного словарного запаса, либо, неправильного построения фразы. В самой сложной форме заболевания — речь отсутствует полностью. При самой легкой форме симптомы болезни схожи с симптомами недоразвитой речи. Стоит акцентировать внимание на то, что умственное развитие ребенка идет в соответствии с возрастом. Но усугубить положение может общественное давление: сверстники, родственники. Данную проблему стоит решать как можно раньше, иначе, в будущем, возможны проблемы с социализацией и самопостановкой ребенка в обществе.

Повлиять на возникновение и развитие заболевания могут множественные факторы, которые принято делить на внтуриутробные и внешние. Как показывает практика, алалия возникает при совокупности сразу нескольких причин.

К внутриутробным относят неудачный аборт, угроза выкидыша, обильное употребление лекарств матерью, осложненный токсикоз, вредные привычки, падения на живот, тяжелые роды, в процессе которых ребенок был травмирован, заболевания матери в период беременности.

К внешним причинам формирования алалии у детей до трех лет можно отнести перенесенный энцефалит, двустороннюю пневмонию, ОРВИ, рахит, менингит, а также черепно-мозговые травмы, наркоз во время операции, недостаточное внимание родителей к речевому развитию ребенка.

Согласно современной классификации заболевание делится на три типа:

Сенсорная алалия.

Ребенок несвязно говорит, его речь невозможно разобрать. При этом он слышит, что ему говорят, повторяет звуки, знает элементарные слова, но понять суть чужой речи не может.
Симптомы сенсорной алалии выражаются в следующем:
ребенок очень восприимчив к звукам, так как слов не понимает;
его речь несвязна и бессмысленна;
широко используется жестикуляция;
у ребенка очень активная мимика;
ребенок может соединять два слова в одно, ставить в конце неправильное окончание, пропускать буквы;
ребенок практически не запоминает новые слова;
резкая смена настроения и активности.

Моторная алалия

При таком заболевании дети, как правило, вообще не говорят, либо говорят тихо и их речь невнятна. При этом, они полностью понимают, что им говорят другие люди, при необходимости могут доказать это, используя жестикуляцию.

Симптоматика моторной алалии:

активная мимика и жестикуляция;

в виду ограниченного лексикона ребенок часто не понимает о чем ему говорят;

отсутствие речи или невнятное произношение звуков;

быстрая утомляемость, неработоспособность, скачки настроения;

нарушение мелкой моторики.

Самая тяжелая форма заболевания — сенсомоторная алалия. При этой форме ребенок не может понять, что ему говорят и ничего не может произнести.

Сенсорная алалия легче поддается лечению, чем моторная.

Диагностика и лечение

К врачу следует обращаться, если по достижении ребенком 3 лет вы замечаете, что его речь развита недостаточно. Даже активное лечение, но в более позднем возрасте, может не дать ожидаемых результатов.

Алалия — опасное заболевание, оно может привести к умственной отсталости. В ряде случаев могут развиваться патологические качества личности и формирование характера по невротическому типу. У детей с моторной алалией отмечается замкнутость, неуверенность в себе, раздражительность, обидчивость и склонность к слезам.

Чтобы побороть болезнь как можно быстрее, стоит прислушаться к рекомендациям специалистов: все, что назначил врач, необходимо делать в полном объеме и в срок.

Диагностика заболевания должна проводится специалистами. Она включает в себя электроэнцефалографию, эхоэнцефалографию, рентгенографию черепа, МРТ.

Для определения формы заболевания также проводят отоскопию и аудиометрию.

Логопед оценивает слухоречевую память и речь. Также к работе подключаются невролог, отоларинголог и психолог.

Почему тысячи пациентов выбирают Центр АКМЕ

Центр АКМЕ более 10 лет помогает детям и их родителям побороть алалию и стать полноценными членами общества. Коррекция алалии зависит от формы заболевания и назначается индивидуально для каждого маленького пациента.

В процессе лечения глобальную работу проводит логопед и другие смежные специалисты, составляя схемы коррекции и реабилитации в зависимости от состояния здоровья и возраста ребенка. Курсы с логопедом призваны развить речевые навыки ребенка, научить правильному произношению слов и построению фраз, расширению словарного запаса.

Все занятия проводятся в игровой форме: ребенок расслаблен и заинтересован в процессе. Игра помогает развить память, внимание и понимание сути предметов, их функций и назначения.

Логопедический массаж нацелен на расслабление мышц лица, тонизированию мышечной ткани. Это позволяет уменьшить проявление части симптомов.

Особую роль в коррекции играет физиотерапия — воздействие электрическими импульсами на определенные зоны мозга. Это абсолютно безопасно и безболезненно.

Центр «АКМЕ» работает по безмедикаментозным методикам. Только в крайних случаях пациенту прописываются те или иные препараты.

Вовремя привлеченные грамотные специалисты, владеющие современными методиками лечения алалии помогут ребенку избавится от заболевания, полноценно влиться в жизнь общества, а главное — обучаться в простой школе наравне с другими сверстниками.

За 10 лет работы Центр «АКМЕ» помог более 1578 пациентам, которые после прохождения курса реабилитации радуются жизни полной красок и эмоций.

Чтобы ваш ребенок как можно раньше подарил вам и себе радость общения – позвоните нам по телефону 8-495-792-1202 или заполните заявку ниже, и мы перезвоним в ближайшие 15 минут.

Центр «АКМЕ» — мы работаем, чтобы в вашей семье были гармония и счастье!

Алалия у детей: Симптомы, диагностика, лечение

Алалия – это грубое недоразвитие или полное отсутствие речи, вызванное органическими поражениями корковых речевых центров головного мозга, произошедшими внутриутробно или в первые 3 года жизни ребенка. При алалии отмечается позднее появление речевых реакций, бедность словарного запаса, аграмматизмы, нарушение слоговой структуры, звукопроизношения и фонематических процессов.

Ребенок с алалией нуждается в неврологическом и логопедическом обследовании. Психолого-медико-педагогическое воздействие при алалии включает медикаментозную терапию, развитие психических функций, лексико-грамматических и фонетико-фонематических процессов, связной речи.

Недоразвитость речи возникает в результате травм, полученных в период родов или первых трех лет жизни, а также в результате перенесенных заболеваний головного мозга. При этом ребенок обладает нормальным уровнем интеллекта и слухом, что позволяет ему учиться и познавать мир. Речь ребенка, страдающего алалией, может как полностью отсутствовать, так и быть частично потерянной. В последнем случае у ребенка имеются зачатки речи, но словарный запас скуден, что создает некоторые проблемы в построении фраз и их выражении.

Причины

Причины развития алалии у детей связаны с поражением головного мозга. Это может происходить как во время внутриутробного развития, так и на первом году жизни ребенка, когда происходит формирование головного мозга, а значит, его структуры могут быть подвержены патологическому воздействию.

Во время беременности на развитие головного мозга могут оказывать влияния различные внутриутробные инфекции, хроническая гипоксия плода, маточно-плацентарная недостаточность, курение и злоупотребление алкоголем матери. Повреждения головного мозга ребенка могут наблюдаться и в период родов. В это время поражение мозга связано с развитием острой гипоксии новорожденного. Это может происходить при длительном стоянии головки ребенка в малом тазу, раннем излитии околоплодных вод, слабости родовой деятельности, стремительные роды, обвитии пуповины вокруг шеи ребенка, родовая травма, переохлаждение ребенка и отсутствие поступления питательных веществ в первые часы после родов. На первом году жизни ребенка возможно поражение головного мозга вследствие перенесенных тяжелых вирусных инфекций (менинго-энцефалита, краснухи), травматического повреждения головного мозга (ушибы, закрытые черепно-мозговые травмы).

Симптомы

Признаки проявления заболевания зависят от формы недуга. Так, симптомами моторной алалии являются: нарушение мелкой моторики. Ребёнок не может самостоятельно застегнуть пуговицы или завязать шнурки; частая смена настроения; чрезмерная активность может сменяться заторможенностью и малоподвижностью; рассеянное внимание; низкая работоспособность; повышенная утомляемость; полное отсутствие речи или неясное воспроизведение звуков; скудный словарный запас, что обуславливает неполное понимание того, что говорят окружающие; ярко выраженная мимика и жестикуляция.

Диагностика

Чтобы диагностировать алалию, необходима консультация таких врачей, как: невролог, педиатр, отоларинголог, психолог. В редких случаях требуется посещение нейрохирурга. Консультация помогает выявить особенности развития речи ребёнка.

Прежде всего проводится сбор анамнеза, включающий стандартные вопросы о состоянии матери на период беременности и ребёнка. Дифференциальная диагностика необходима и для того, чтобы исключить другие заболевания речевого аппарата.

Чтобы выявить повреждение мозга потребуется провести одно из исследований, например: ЭЭГ, рентгенографическое исследование, МРТ, эхоэнцефалографию.

Если ребёнку поставлен диагноз «сенсорная алалия», требуется исключить тугоухость. Для этого проводят отоскопию, аудиометрию и некоторые другие исследования.

Лечение

Работа над речью ведется на фоне медикаментозной терапии, направленной на стимуляцию созревания мозговых структур; физиотерапии (лазеротерапии, магнитотерапии, электрофореза, ДМВ, водолечения, ИРТ, электропунктуры; транскраниальной электростимуляции и др.). При алалии важно работать над развитием общей и ручной моторики, психических функций (памяти, внимания, представлений, мышления).

Учитывая системный характер нарушения, логопедические занятия по коррекции алалии предполагают работу над всеми сторонами речи. При моторной алалии у ребенка стимулируется речевая активность; ведется работа над формированием активного и пассивного словаря, фразовой речью, грамматическим оформлением высказывания; развитием связной речи, звукопроизношением. В логопедические занятия включаются логоритмика и логопедический массаж.

При сенсорной алалии ставятся задачи овладеть различением неречевых и речевых звуков, дифференциацией слов, соотнесением их с конкретными предметами и действиями, пониманием фраз и речевых инструкций, грамматическим строем речи. По мере накопления словаря, формирования тонких акустических дифференцировок и фонематического восприятия становится возможным развитие собственной речи ребенка.

При различных формах алалии рекомендуется сравнительно раннее обучение детей грамоте, поскольку письмо и чтение позволяет лучше закрепить усвоенный материал, а также контролировать устную речь.

Алалия | Детская Академия Речи

Алалия – одно из самых серьезных речевых нарушений у детей, которое вызвано поражением центральной нервной системы (ЦНС).

Различают моторную и сенсорную алалию, хотя в последнее время принято использовать единое заключение: сенсо-моторная алалия, но выделять преимущественный компонент – моторный или сенсорный.

Как правило, причина алалии в поражении ЦНС в перинатальный период или в момент родов.
Реже, но также возможно, развитие нарушения в период до 2 лет, скорее вследствие тяжело протекающих болезней, высокой температуры (более 40 градусов), механических травм (падений, ударов), реакций на прививки.

Следует различать расстройство аутистического спектра, алалию и мутизм. Это те нарушения, который достаточно похожи по своим проявления и только всесторонняя диагностика поможет выявить первопричину и правильно выстроить коррекцию.

 

Сенсорная алалия

Сенсорная алалия проявляется грубым и стойким нарушением речи, а порой и полным её отсутствием. Если объяснять на простом языке, ребенок с сенсорной алалией не дифференцирует, не
различает звуки. Можно сравнить, что речь звучит для него как набор непонятных иностранных слов. Часто ребенок с алалией слышит набор звуков, но не понимает, где
заканчивается одно слово и начинается другое. Это связано с тем, что зона мозга, отвечающая за
анализ и восприятие информации на слух, либо не сформирована, либо имеет очаговые поражения.

Сенсорную алалию можно спутать с нарушением слуха, поэтому родителям следует обязательно
сделать аудиограмму, чтобы исключить тугоухость.

К сожалению, ребята с сенсорной алалией сталкиваются с огромным количеством трудностей в
повседневной жизни: им сложно общаться со сверстниками, они не понимают, что им говорят, для них тяжело восприятие инструкций. Можно сравнить, что такие дети как будто чувствуют себя иностранцами в чужой стране.
Несмотря на то, что они, как правило, активно стремятся к общению посредством мимики и жестов, подобное заболевание требует большого внимания и усилий со стороны родителей. Следует обратиться к речевому неврологу, получить медикаментозную терапию, и на фоне лечения приступить к индивидуальной коррекционной работе: логопед-дефектолог, нейропсихолог – обязательны. В дополнение используются также компьютерные программы: комплекс БОС и нейродинамический комплекс Тимокко.

В случае самостоятельного течения нарушения – без медикаментозной терапии и нейрологопедической коррекции – может произойти вторичное нарушение личности ребенка:

  • хаотичное поведение, похожее на аутистические черты
  • замкнутость;
  • импульсивность;
  • сильная утомляемость;
  • неспособность удерживать внимание

 

 

 

Какими симптомами характеризуется сенсорная алалия у детей? 
  • Проблема восприятия и понимания обращенной к ребенку речи. Выручают все те же жесты, а также «чтение по губам», которому ребята часто учатся интуитивно.
  • Активная и насыщенная, но бессмысленная речь – набор звуков, не подходящих по контексту искаженных слов и т.д.
  • Эхолалия – т.е., неконтролируемое повторение слов, сказанных другими людьми.
  • Навязчивые повторения определенных слов, слогов и даже просто звуков.
  • Грубые «переделки» слов, которые практически невозможно понять.
  • В случае, если ребенок способен понимать речь, то чаще всего это возможно только при соблюдении привычной ему интонации и порядка слов, иначе он теряется и перестает понимать даже знакомые фразы.
  • Скудный словарный запас, как активный, так и пассивный.
  • При установленной неврологом сенсорной алалии особенно важно как можно раньше, на втором-третьем году жизни обратиться к логопеду. В 5 лет может быть уже поздно.

Моторная алалия

Моторная алалия – речевое нарушение, характеризующееся недоразвитием или отсутствием речи при сохранном интеллекте.

Моторная алалия отличается от сенсорной алалии локализацией очага в центральной нервной системы. В случае моторной алалии у ребенка поражена зона мозга, отвечающая за воспроизведение речи. По мере взросления ребенок начинает критично воспринимать свои речевые проблемы и, в попытке избежать трудностей, учится широко и красочно использовать жесты и мимику.

Работа с детьми с моторной алалией, как правило, протекает быстрее и продуктивнее, чем с сенсорной.

Как правило, детям с моторной алалией крайне тяжело даются понятия, которые не имеют четкого зрительного образа. Например, «зеленое яблоко» – доступный образ. А вот «душевные объятия» вполне могут заставить ребенка сделать паузу, сбиться во время беседы или даже прекратить разговор.
Фразовая речь и грамматически верное построение предложений остаются в зачаточном состоянии без специальной работы. Фразы простые, «рубленные»: «Я тут», «Ты дай», «Это – плохо».

Познавать родной язык ребенку с моторной алалией также трудно, как взрослому человеку – китайские или японские иероглифы.
Еще одой яркой особенностью формирования связной речи при алалии является многократное повторение. Если в норме малыш запоминает большинство слов буквально со второго-четвертого повторения (а смешные слова – вообще с первого раза), то ребенку с алалией на те же самые слова могут потребоваться десятки и даже сотни повторений.
Ребенок понимает общий ход своей или чужой мысли, даже может говорить последовательно, но испытывает трудности с вычленением главного. Все это затрудняет формирование связной речи.

Работа с алалией должна быть выстроена комплексно. В Детской академии речи мы подходим индивидуально к каждому ребенку и используем комбинации из различных методов, приемов и работы с коррекционным оборудованием, которые будут эффективны для конкретного ребенка.

Мы составляем индивидуальную программу, используя следующие виды помощи: 

В ряде случаев мы считаем правильным стимулировать ребенка по интенсивной методологии “Запуск речи”, а в дальнейшем продолжить заниматься с нужными специалистами в обычном режиме.

Алалия | 1ДМЦ

Психиатрия Вакцинация Ортопедия

Первый детский медицинский центр осуществляет диагностику и лечение заболеваний опорно-двигательного…

Эндоскопия

Обращаем Ваше внимание на то, что это общие советы по подготовке к эндоскопическому исследованию зависят…

Неврология

При обнаружение любых отклонений не стоит впадать в панику. Однако, откладывать поход к детскому неврологу…

Массаж Лечение желтухи новорожденных

Лечение желтухи у новорожденных Желтуха новорожденных — желтоватое подкрашивание белков глаз и кожи…

Рентген Гематология Заикание: причины и формы

Заикание у детей — речевое нарушение, характерной чертой которого является частое повторение или растяжение…

Общее недоразвитие речи

Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушения, касающиеся формирования речи у детей. Данное речевое недоразвитие…

Нарушение голоса

Нарушение голоса — группа речевых расстройств, проявляющаяся в полном или частичном отсутствии фонации,…

Логопедия

Детский логопед – это специалист, который корректирует нарушения речи, вызванные как физическими, так…

Брадилалия

Брадилалия – патология речи, проявляющаяся в форме нарушения темпа и ритма речи. Человеку с таким речевым…

Дизартрия

Дизартрия – патология речи, при которой наблюдается неправильное (искаженное или затрудненное) произношение…

Дислалия

Дислалия — нарушение звукопроизношения у детей с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного…

Задержка речевого развития

Задержка речевого развития (ЗРР) – речевая патология, выражающаяся в более медленных темпах освоения…

Ринолалия

Ринолалия — нарушение речи, проявляющееся выраженным искажением речи и неправильным произношением отдельных…

Лазерное лечение кожных патологий

Здоровье вашего ребёнка нужно доверить профессионалам. При возникновении первых же симптомов обратитесь…

Комплексное обследование многофакторных заболеваний

Многофакторные заболевания — это заболевания, причиной которых являются разные факторы, требующие консультации…

Детская косметология Галотерапия

Значимый лечебный эффект достигается при курсовом применении галокамеры в сочетании с традиционными терапевтическими…

Выдача справок и заключений

В различных ситуациях для детей необходимо оформление медицинских справок. Первый детский медицинский…

Пульмонология

Обструктивный синдром у детей Нужно понимать, что без квалифицированного и правильного лечения бронхит…

Лечебная физкультура

Физическая активность — одно из важных условий жизни и развития человека. Это биологический раздражитель,…

Хирургия

Выбор детского хирурга Немаловажным в детской хирургии является выбор квалифицированного врача. Медицинская…

Лаборатория

Мы предлагаем полный спектр традиционных методик общеклинических и биохимических анализов. Лаборатория…

Дневной стационар

    На условиях дневного стационара в нашем Центре мы проводим все виды инфузионной терапии, сложные…

Программа годового наблюдения

Здоровье детей – спокойствие родителей! Действительно, когда дети растут здоровыми и крепкими, в семье…

Функциональная диагностика

Вся аппаратура в кабинете функциональной диагностики нашего Центра является цифровой (то есть, работающей…

Физиотерапия

Физиотерапия назначается курсами. Продолжительность курса лечения составляет для одних заболеваний 5-7,…

УЗИ Офтальмология

Детский врач офтальмолог в Саратове Развитие многих глазных заболеваний можно предупредить и приостановить…

Оториноларингология

Лечение ЛОР-заболеваний ЛОР Первого детского медицинского центра занимается диагностикой и лечением…

Нефрология Дерматология

Лечение кожных заболеваний Кожа — это самый видимый орган человеческого тела. Опытный и внимательный…

Гинекология

Важно помочь пациенткам и их родителям своевременно выявить и адекватно справиться с проблемами женской…

Анестезиология

Детский анестезиолог в Саратове Детский анестезиолог проводит беседу с родителями, а также с самим ребенком…

Эндокринология

Все это позволяет провести своевременное и адекватное лечение. Если ребенок будет соблюдать необходимые…

Кардиология

После сбора анамнеза и проведения диагностических мероприятий, детский кардиолог Центра составит индивидуальную…

Урология

При появлении тянущих болей внизу живота у ребенка не нужно заниматься самолечением, а уж тем более надеяться,…

Гастроэнтерология

Дети в меньшей степени защищены от заболеваний желудочно-кишечного тракта, чем взрослые. Несбалансированное…

Педиатрия

Если ваш ребенок часто болеет острыми респираторными заболеваниями, педиатр составит индивидуальный план…

Аллергология-иммунология

Основной задачей специалистов аллергологов-иммунологов нашего Центра является предоставление пациентам…

Алалия у детей — Обследование и коррекция алалии у детей в Санкт-Петербурге через занятия с логопедом

Под алалией понимают отсутствие или недоразвитие речи, связанное с органическим поражением речевых зон коры головного мозга, наступившее во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

Симптомы просты — без специального обучения такие дети не начинают говорить самостоятельно, и появление речи у них может задержаться до предшкольного, а в редких случаях и до более позднего времени. У детей с алалией задержка речевого развития не связана со снижением слуха или нарушением интеллекта — первоначально эти функции у ребенка сохранны.

Если коррекция и лечение ребенка с алалией начинается поздно (после 4—5 лет), у таких детей отмечается вторичная задержка психического развития, поскольку их запас знаний об окружающем мире отстает по сравнению с говорящими сверстниками. При алалии нарушается развитие всех сторон речи — фонетической (произносительной), лексической, синтаксической, грамматической, морфологической.

Поэтому алалию называют системным расстройством речи, поскольку ребенок не усваивает правила функционирования всех подсистем родного языка. В зависимости от локализации (расположения) очага повреждения, могут повреждаться разные речевые зоны головного мозга.

При поражении двигательных (моторных) зон у ребенка отмечаются трудности порождения речи (понимает обращенную речь, но не говорит). По наиболее распространенной медицинской классификации такую форму алалии принято называть «моторной». Обследование детей с моторной алалией — важный этап, от которого зависит дальнейшее построение работ по коррекции.

При поражении сенсорных речевых зон, отвечающих за восприятие и узнавание речи, у ребенка на первый план выступают нарушения понимания обращенной речи, что в свою очередь приводит к нарушению формирования собственной речи ребенка. Такую форму алалии принять называть «сенсорной».

Однако на практике, гораздо чаще специалистам приходится сталкиваться со смешанной «сенсомоторной» формой алалии, при которой одновременно нарушается понимание и речи и активная речь ребенка.

Сложность этого речевого нарушения связана с сочетанием речевых симптомов с неречевыми — повреждением нервной системы, нарушением психических процессов и личностных свойств, то есть сенсорно-моторной алалией. Чем раньше начинается лечение и коррекция алалии у детей, тем лучше прогноз не только речевого, но и интеллектуального развития ребенка.

Логопеды и другие специалисты нашего центра осуществляют обследование, проводят диагностику и занятия с детьми, страдающих как от моторной, сенсорной, так и от сенсорно-моторной алалии. Запишитесь на прием и вам будет предоставлена консультация и сделан прогноз относительно заболевания ребенка, а также план работ работ по его лечению и дальнейшему обучению.

 

Записаться на приём

Печать

Алалия речи у детей, симптомы и лечение заболевания

Алалия — это заболевание, проявляющееся грубым недоразвитием или полным отсутствием речи у детей.

В основе данной патологии лежит органическое поражение отдельных зон коры головного мозга, возникшее во внутриутробном периоде или в течение первых трех лет жизни ребенка. Такие дети могут иметь хорошую память и слух, но речевое общение для них затруднено или полностью невозможно.

Симптомы

В зависимости от зоны поражения речевого анализатора, алалия у детей делится на:

  • моторную;
  • сенсорную;
  • смешанную.
При моторной алалии страдают отделы, отвечающие за речедвигательные функции (центр Брока). В этом случае у ребенка не развивается собственная речь из-за кинетической артикулярной апраксии, а если развивается, то с грубыми отклонениями. Понимание чужой речи при этом остается сохранным.
Сенсорная алалия у детей возникает, если зоной поражения является речеслуховой отдел (центр Вернике). При этом, несмотря на сохранный физический слух, ребенок не понимает речь окружающих из-за нарушения высшего коркового анализа и синтеза звуков речи. Несмотря на слуховую агнозию, у детей с сенсорной алалией может быть повышена собственная речевая активность. Однако речь их бессвязна, непонятна и лишена смысла, состоит из набора звукосочетаний, обрывков слов, эхолалий.
Наиболее тяжелой формой алалии является смешанная или тотальная, так как она объединяет проявления моторной и сенсорной алалии. Ребенок при этом речь не воспроизводит и не понимает.

Лечение и коррекция

Если установлен диагноз алалии, то к лечению нужно приступить немедленно. Терапия при алалии комплексная, состоящая из:

  • логопедической коррекции;
  • массажа;
  • физиотерапии и микротоковой рефлексотерапии.
Неврологи и логопеды могут назначить курсы медикаментозного лечения из препаратов, улучшающих память и умственную деятельность: гаммалона, кортексина, цераксона, когитума, витаминов В12 и В15. Лекарства подбираются с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Индивидуальные коррекционные занятия с логопедом при алалии направлены на всестороннее развитие речи: стимуляцию речевой активности, формирование словарного запаса, развитие фразовой и связной речи и т.д. Занятия обязательно должны продолжаться дома с родителями.
Лучше всего лечить алалию в специализированных клиниках, где с детьми занимаются по специально разработанным методикам квалифицированные специалисты — логопеды, неврологи, педиатры, психологи. Постоянное наблюдение за ребенком позволяет оценить динамику выздоровления, своевременно выявить осложнения и откорректировать терапию.

коррекция сенсорной и моторной алалии

Виды и симптомы алалии

Если ребенок не может воспроизводить речь, он, скорее всего, страдает моторной алалией. При ней повреждается зона мозга, отвечающая за движение мышц языка.

Моторная алалия, помимо речевых симптомов, представлена нескоординированностью движений, нарушениями мелкой моторики, неуклюжестью. Отмечаются проблемы с запоминанием информации на слух, удержанием внимания, контролем над эмоциями. Малыш путает звуки даже в хорошо знакомых словах, произнося их каждый раз по-разному. Он строит короткие фразы, состоящие максимум из двух слов, не различает грамматических форм слов, использует форму именительного падежа. Речевые реакции у ребенка с моторной алалией развиваются с сильной задержкой, либо не развиваются совсем. Сенсорная алалия характеризует пациентов с отличным слухом, но недоразвитым восприятием речи. Не понимая чужой речи, обращенной к нему, сам ребенок может «говорить» очень активно, но непонятными для окружающих бессмысленными обрывками слов, сочетаниями звуков. Общаясь, такие дети активно жестикулируют и используют мимику.

Коррекция и лечение алалии

Помочь ребенку заговорить правильно должны специалисты-логопеды. Наиболее эффективным является комплексное лечение алалии, сочетающее систематические логопедические занятия и логопедический массаж, тонизирующий речевые мышцы. Если малышу поставлен диагноз «алалия», стоит пройти курс занятий, направленных на развитие логики, работу с эмоциональным интеллектом, непосредственно формирование речи. Нередко встречается алалия у взрослых ребят, в практике логопедов есть даже шестилетние пациенты. Поставить речь в таком возрасте намного сложнее, но это возможно. Крайне важно выбрать специалиста, которому вы доверите столь ответственную задачу, требующую немало времени. Лучше всего прислушаться к отзывам и рекомендациям знакомых, лично пообщаться с логопедом и договориться о плане лечения. Огромную роль при коррекции алалии играет общение ребенка с родителями и выполнение ими предписаний специалиста.

Занятия с логопедом, комплексные программы реабилитации

Программы реабилитации в «ВЕРАМЕД» составляются после первичной диагностики индивидуально для каждого пациента, в зависимости от того, с какими дефектами речи имеет дело специалист.

В клинике «ВЕРАМЕД Премиум» в рамках комплексной терапии используют передовые методики, например, транскраниальную микрополяризацию. Она позволяет стимулировать созревание речевых зон головного мозга ребенка и значительно усилить эффект занятий со специалистами. Благодаря этой работе большинство малышей с алалией полностью избавляются от нарушений речи, постепенно догоняя в развитии своих сверстников. Мы ждем вас на прием в наших центрах в Одинцове и Звенигороде. Необходима предварительная запись: 8(495)150-03-03. Услуги предоставляются платно. Стоимость уточняйте у операторов кол-центра.

Лечение задержки речи — Speech Buddies

Задержка речи (также известная как алалия) означает задержку в либо развитие, либо механизмы, необходимые для воспроизведения речи. У ребенка с задержкой речи могут быть проблемы использование легких, голосовых связок, рта, языка или зубов для воспроизведения звуков. Речь задержка может быть вызвана физическим отклонением во рту, например, деформированным уздечка, губы или нёбо. Это может сделать ребенок медленно подбирает слова и не может формировать рот и язык в образовании слов.Другие задержки речи могут быть вызваны орально-моторная дисфункция, то есть недостаток или задержка в области мозга, которая речь формируется, создается и передается через рот и язык. Дети с расстройствами аутистического спектра, расстройством обработки слуха, недоношенностью и потеря слуха также может сопровождаться задержкой речи.

Симптомы и характеристики задержки речи

Задержку речи обычно замечают, наблюдая за вехами языкового развития с детьми.Если ребенок не произносит 3-5 слов до 1 года или его словарный запас не увеличивается хотя бы до 15-20 слов к 15 месяцам, скорее всего, у нее задержка речи. Если в 15 месяцев ребенок не общается такими словами, как «ма» и «нет», необходимо вмешательство и лечение. искал.

В возрасте от 2 до 4 лет, если ребенок не может использовать слова в фразах или предложениях, он не использует согласные звуки или с трудом понимает направления, следует искать логопед.

Другой характеристикой задержки речи может быть: орально-моторная дисфункция, вызванная такими расстройствами, как апраксия.

Лечение задержки речи

Слуховой скрининг (проверка слуха) является важным первым шаг для ребенка с задержкой речи и ранним вмешательством в речь терапия — лучший курс действий. Если потеря слуха является фактором, ребенка можно лечить с помощью слуховых аппаратов, обучать языку жестов и / или делать операцию по вставке трубок в ухо.

Если потери слуха нет, стандартное лечение: с помощью логопеда. Если ребенок плохо себя чувствует, может потребоваться физиотерапия или трудотерапия. мышечный тонус, который препятствует способности говорить.Логопедия может включать: работа с частным логопедом или в школе. Логопеды предлагают родителям работать в дома со своими детьми, читая сказки, говоря четко и лаконично разговаривая с детьми и играя в словесные игры, например, указывая животные на прогулках.

Speech Buddies не подходят для непосредственного решения проблем задержки речи. Однако они могут помочь детям, страдающим задержкой речи, если у них есть проблемы с артикуляцией.

Другие расстройства речи

Расстройство артикуляции, апраксия речи, аутизм, церебральный паралич, расщелина неба, синдром Дауна, синдром ломкой Х-хромосомы, расстройство речи, заикание

Артикул:

http://en.wikipedia.org/wiki/Speech_delay

Нарушения системной мозговой деятельности у детей с двигательной (экспрессивной) Алалия

  • 1.

    Бехтерева Н.П., Здоровый и больной мозг человека . Л .: Наука, 1980.

    Google Scholar

  • 2.

    Киреев М.В., Захс Д.В., Коротков А.Д., Медведев С.В. Современные методы функциональной томографической нейровизуализации в исследованиях функций мозга при патологии и здоровье // Нейробиология. Behav. Physiol. , 2014, т. 44, нет. 9, стр. 982.

    Статья Google Scholar

  • 3.

    Пирадов М.А., Супонева Н.А., Селиверстов Ю.A., et al., Использование современных методов визуализации при изучении спонтанной активности мозга в покое, Nevrol. Ж. , 2016, т. 21, нет. 1, стр. 4.

    Google Scholar

  • 4.

    Соле-Парадуллес, К., Кастро-Форниелес, Дж., Де ла Серна, Э. и др., Внутренние сети связи от детства до позднего подросткового возраста: влияние возраста и пола, Dev. Cognit. Neurosci. , 2015, т. 17, стр. 35.

    Статья Google Scholar

  • 5.

    Уайброу, ПК, Хорошо настроенный мозг: нейробиология и жизнь, хорошо прожитая , Нью-Йорк: W.W. Norton, 2015.

    . Google Scholar

  • 6.

    Мачинская Р.И., Системы управления головным мозгом и их морфофункциональное созревание у детей // Мозговые механизмы формирования познавательной деятельности в предшкольном и младшем школьном возрасте. Формирование познавательной активности в дошкольном и младшем школьном возрасте), Мачинская, Р.И., Фарбер Д.А. (ред.) М .: Моск. Психол-Соц. Ун-та, 2014, с. 157.

    Google Scholar

  • 7.

    Павлова Л.П., Доминанты деятельности мозга человека. Системный подход к анализу ЭЭГ . СПб .: Информ-Новигатор, 2017.

    . Google Scholar

  • 8.

    Томпсон, П.М., Ге, Т., Глан Д.К. и др., Генетика коннектома, Neuroimage , 2013, т. 80, стр. 475.

    CAS Статья PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 9.

    Форнито А., Залески А., Бассетт Д.С. и др., Генетические влияния на рентабельную организацию корковых функциональных сетей человека, J. Neurosci. , 2011, т. 31, нет. 9, стр. 3261.

    CAS Статья PubMed Google Scholar

  • 10.

    Ferberert, A., Priori, A., Rothwell, J.C., et al., Межполушарное ингибирование моторной коры головного мозга человека, J. Physiol. , 1992, т. 453, стр. 525.

    Статья Google Scholar

  • 11.

    Фишман М.Н., Специфическая функциональная организация мозга у детей с различными формами нарушений речевого развития // Дети с проблемами развития в развитии (Комплексная диагностика и коррекция). Коррекция), Григорьева Л.П., Ред., М .: Академкнига, 2002, с. 208.

    Google Scholar

  • 12.

    Гриндель О.М., Коптелов Ю.М., Машеров Е.Л. и др. Очаги патологической активности в головном мозге человека и их влияние на пространственно-временные взаимосвязи ЭЭГ. Высш. Nervn. Деят. я. И. Павлова , 1998, т. 49, нет. 4, стр. 617.

    Google Scholar

  • 13.

    Жирмунская, Е.А., Функциональная взаимосвязь больших полушарий мозга человека . Л .: Наука, 1989.

    . Google Scholar

  • 14.

    Смирнов В.М., Резникова Т.Н., Губачев Ю.М., Дорничев В.М., Мозговые механизмы психофизиологических состояний, , Наука,

    , Ленинград, 1989. Google Scholar

  • 15.

    Ковшиков В.А., Экспрессивная алалия и методы ее преодоления. СПб .: Каро, 2006.

    . Google Scholar

  • 16.

    Лурия А.Р., Письмо и речь: Нейролингвистические исследования, . М .: Академия, 2002.

    . Google Scholar

  • 17.

    Симерницкая Е.Г., Мозг человека и психические процессы в онтогенезе, . М .: Моск. Гос. Ун-т, 1985.

    Google Scholar

  • 18.

    Кадис, Д.С., Панг, E.W., Миллс, Т. и др., Характеристика нормальной траектории развития экспрессивной латерализации языка с помощью магнитоэнцефалографии, J. Int. Neuropsychol. Soc. , 2011, т. 17, нет.5, стр. 896.

    Статья PubMed Google Scholar

  • 19.

    Скейде М.А., Фридеричи А.Д. Онтогенез корковой языковой сети, Nat. Rev. Neurosci. , 2016, т. 17, нет. 5, стр. 323.

    CAS Статья PubMed Google Scholar

  • 20.

    Семенович А.В., Введение в нейропсихологию детского возраста, М .: Генезис, 2017.

    Google Scholar

  • Лечение нарушений развития речи у детей дошкольного возраста

  • 1.

    Корнев А.Н., Основы речевой патологии в детстве: клинико-психологические аспекты , Речь, Санкт-Петербург (2006).

    Google Scholar

  • 2.

    Левина Р.Е. Дифференциация аномалий речевого развития у детей.2, 12–16 (1975).

    Google Scholar

  • 3.

    Н. Дж. Коэн, Д. Д. Валланс и М. Дарвик, «Взаимодействие между СДВГ и языковыми нарушениями: исследование языка, достижений и когнитивной обработки», J. Child Psychol. Психиатрия , 41 , 353–362 (2000).

    Артикул PubMed CAS Google Scholar

  • 4.

    Заваденко Н. Н. Нарушения речевого развития у детей: ранняя диагностика и терапия.Неврол. Психиат. , 116 , № 12, 119–125 (2016), https://doi.org/10.17116/jnevro2016116121119-125.

    Артикул CAS Google Scholar

  • 5.

    Д. В. М. Бишоп, «Моторная незрелость и специфические языковые нарушения: свидетельство общей генетической основы», Am. J. Med. Genet. , , 114, , 110 (2001).

    Google Scholar

  • 6.

    А.М. Ливинская, Нарушения развития речи у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: диссертация на соискание ученой степени магистра медицинских наук , Санкт-Петербург (2007).

  • 7.

    Безрукова О.А., Каленкова О.Н., Методика определения уровня речевого развития дошкольников, , Москва (2008), с. 245–251.

  • 8.

    В. Ф. Шалимов, Е. В. Макушкин, Г. Р. Новикова, «Опыт применения Тенотена в педиатрии у детей с задержкой психологического развития», Доктор Ру , 4 , 46–48 (2009).

    Google Scholar

  • 9.

    В.Ф. Шалимов, Ю. Нестеровский Н. Опыт применения Тенотена в педиатрии у детей с задержкой психологического развития органического церебрального происхождения. Фармакол. , 2, , 56–63 (2012).

    Google Scholar

  • 10.

    Л. Перейра, Р. Медина, М. Баэна и др., «ИФН-гамма регулирует пролиферацию и дифференцировку нейронов с помощью STAT1 в нише SVZ взрослых», Front.Клетка. Neurosci. , 9 (2015), https://doi.org/10.3389/fncel.2015.00270.

  • 11.

    К. Т. Экдал, Ж.-Х. Claasen, S. Bonde, et al., «Воспаление пагубно сказывается на нейрогенезе в мозге взрослого человека», Proc. Natl. Акад. Sci. USA , 100 , No. 23, 13632–13637 (2003), https://doi.org/10.1073/pnas.2234031100.

    Артикул PubMed CAS Google Scholar

  • 12.

    А. К. Кампос, Г.Н. Ваз, В. М. Сайто и А. Л. Тейшейра, «Дополнительные доказательства роли гамма-интерферона в тревожном и депрессивном поведении: участие нейрогенеза в гиппокампе и продукции NGF», Neurosci. Lett. , 578 , 100–105 (2014), https://doi.org/10.1016/j.neulet.2014.06.039.

    Артикул PubMed CAS Google Scholar

  • 13.

    Р. Де Симоне, Г. Леви и Ф. Алоизи, «Экспрессия гена интерферона гамма в глиальных клетках центральной нервной системы крыс», Цитокин , 10 , No.6, 418–422 (1998), https://doi.org/10.1006/cyto.1997.0314.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 14.

    KN Fantetti, EL Gray, P. Ganesan, et al., «Интерферон гамма защищает неонатальные нервные стволовые клетки / клетки-предшественники во время инфицирования головного мозга вирусом кори», J. Neuroinflampting , 13 , № 1, 107 (2016), https://doi.org/10.1186/s12974-016-0571-1.

    Артикул PubMed PubMed Central CAS Google Scholar

  • (PDF) ОПИСАНИЕ РЕБЕНКА С АЛАЛИЕЙ

    OD PRAKTIKATA ZA PRAKTIKATA

    DEFEKTOLO [КА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2005; 3-4: 89-97 93

    Во состояба е добро да ги артикулира вока

    lite (a, e, i, o, u), плозивите (p, b, t, d, k, g),

    африкатит (~, z), фрикатит (j, f), nazali-

    te (m, n) i ima delumno razvien recptiven

    govor.Na lingvogram-testot gi prepoznava

    poimite pretstaveni so sliki ~ ki (igla,

    saat, oko, uvo, pile, kapa, baba, zab, top, o ~ i,

    klu ~, voz, list, sonce, `аба, пес, кола, {ал).

    Постоя Рекогниция на налозы и извр {ува

    единоставны налози. Долината на вербально-

    памтеве е на ниво на двосліни зборов.

    Oralnata praksija e dobra.

    По ~ этиримесе ~ ниот изве {тай сэ забелеу-

    ваат промени во разворот на говорот.Recep-

    тивниот говор му е много подобрен. Mo`e

    da razbere i izvr {i poslo`eni nalozi od

    type-Stani i odi da donese {вода за …; оди

    и викни я … Активниот р ~ ник му е збога-

    десять, употребляющая пове} и зборови. Во комуни-

    kacijata использует odredeni frazi kako:

    sakam voda, kolku e ~ asot. Препознава пого-

    лем брой на слики ~ ки и моё да ги имя.

    На poednostavni pra {awa mo`e da dade

    odgovor, kako na pr: [to pravi pileto? —

    Leta.я сл. Na po ~ etokot koga} e mu se

    postave {e odredeno pra {awe toj mehani ~ ki

    go povtoruva {e, dodeka sega znae deka od

    nego se bar odgovor.

    Во время разговора {nite sledewa se zabele’uva

    progres vo razvojot na govorot. Д.К. e vo

    sostojba da povtori re ~ enica sostavena od

    tri zbora. Verbalnoto pamtewe mu e na ni-

    vo na agramati ~ na pro {irena re ~ enica. Go

    zbogatuva i pasivniot i aktivniot re ~ nik.

    Na sledniot logopedski naod mo`e slobod-

    no da ka`eme deka detto ve} e se nao | a vo

    po ~ etna lingvalna faza. Во состоянии и да ги

    артикулира скоро сайт гласови, но сьу {те

    нема восстановено функционально применена

    на истите. Препознава и имя поголем

    брой предметы. Воспоставува вербален кон-

    такт.

    Во следне изве {тай сэ гледа дека говорот

    во поглед на неговите интеллектуальные спо-

    собности мо`е да се ка`е дека е добар.Ima

    razvieno Receptiven govor, vo sojba e da

    gi razbere site govorni nalozi.

    У него хорошая артикуляция гласных (a, e, u, o, u),

    взрывных (p, b, t, d, k, g), африканских (ch, z), фрикативных

    (j, е), носовые (m, n) и минимальная рецептивная речь.

    На лингва-грамме он распознает изображения: часы

    , глаза, ухо, курица, бабушка, игла,

    поезд

    , солнце, собака, машина, колпачок, зуб, пистолет, ключ, лист, лягушка,

    платок

    и др.Он распознает простые команды.

    Он запоминает двухсложные слова. Его устная практика хороша.

    После четырех курсов лечения заметны

    изменения в речевом развитии. Его рецептивная речь

    намного лучше. Он понимает более

    сложных команд, например: «Вставай и

    принеси стакан воды для…; Иди и позвони… »Его сводка vo-

    намного лучше, он использует больше слов, а в общении

    он использует такие фразы, как: Я хочу

    воды.Который сейчас час? Он распознает партию из

    картинок и именует их. Он может дать ответы на простые вопросы. Пример: что делает птица

    ? Это летает. Вначале, когда его спрашивали,

    повторял вопрос, но теперь он знает, что

    должен ответить на вопрос.

    Кроме того, есть прогресс в развитии речи —

    . Д. К. может повторить предложение, состоящее из 3

    слов. Он обогащает свой пассивный и активный словарный запас

    .

    Следующее логопедическое открытие показывает, что ребенок

    находится в предлинной фазе. Он может артикулировать

    почти все голоса, но еще не применил их

    функционально. Он распознает и называет большое количество объектов

    . У него есть словесные контакты.

    Следующие отчеты показывают, что его речь хорошо соотносила

    с его интеллектуальными способностями. У него развита

    рецептивная речь, он понимает все вер-

    баллов.

    10 самых распространенных расстройств речи и языка

    По мере того, как вы больше узнаете о патологии речи и языка, вы все больше поймете, почему SLP необходимы для получения как минимум степени магистра. Это серьезно, и в этом нет ничего легкого.

    В 2016 году Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств сообщил, что 7,7% американских детей были диагностированы с нарушением речи или глотания. Это происходит почти у каждого двенадцатого ребенка, и становится еще больше, если учесть взрослых.

    Будь то психо-речевые поведенческие проблемы, мышечные расстройства или повреждение головного мозга, почти все диагнозы, которые ставятся SLP, относятся только к 10 общим категориям…

    1. Апраксия речи (AOS)

      Происходит апраксия речи (AOS) когда нервный путь между мозгом и речевой функцией человека (речевыми мышцами) утрачен или затемнен. Человек знает, что он хочет сказать — он даже может написать то, что он хочет сказать, на бумаге — однако мозг не может отправлять правильные сообщения, чтобы речевые мышцы могли сформулировать то, что они хотят сказать, даже если речевые мышцы сами работают. просто хорошо.

      Существуют разные уровни серьезности AOS, от в основном функционального до бессвязной речи. И прямо сейчас мы знаем наверняка, что это может быть вызвано повреждением головного мозга, например, у взрослого, перенесшего инсульт. Это называется приобретенным AOS.

      Однако научное и медицинское сообщество не смогло обнаружить повреждение головного мозга — или даже различия — у детей, рожденных с этим заболеванием, что делает причины AOS в детстве в некоторой степени загадкой. Часто присутствует корреляция с близкими членами семьи, страдающими от нарушений обучения или общения, что предполагает наличие генетической связи.

      Легкие случаи бывает труднее диагностировать, особенно у детей, у которых могут присутствовать множественные неизвестные нарушения речи. Симптомы легких форм АОС характерны для ряда различных речевых расстройств и включают неправильное произношение слов и нарушения тона, ритма или акцента (просодия).

      Тяжелые случаи легче диагностируются с такими симптомами, как неспособность произносить слова, нащупывание звуковых позиций, нецелевые движения, искажающие звуки, и непоследовательность в произношении.

    1. Заикание — заикание

      Заикание, также называемое заиканием, настолько распространено, что каждый знает, как оно звучит, и может легко его распознать. Наверное, у каждого хотя бы раз в жизни были моменты заикания. По оценкам Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств, три миллиона американцев заикаются, и сообщает, что из почти 10 процентов детей, которые заикаются, три четверти из них перерастут это заболевание.Не следует путать с загромождением.

      Большинство людей не знают, что заикание может также включать невербальные непроизвольные или полусознательные действия, такие как моргание или напряжение живота (тики). Патологи речевого языка обучены искать всех симптомов заикания, особенно невербальных, и именно поэтому SLP имеет право ставить диагноз заикания.

      Это нарушение беглости может проявиться раньше всего, когда ребенок учится говорить.Это может также проявиться позже в детстве. Он редко, если вообще когда-либо, развивался у взрослых, хотя многие взрослые сохраняли заикание с детства.

      Заикание становится проблемой только тогда, когда оно влияет на повседневную деятельность или вызывает беспокойство у родителей или ребенка, страдающего от него. У некоторых людей заикание вызывается определенными событиями, например разговором по телефону. Когда люди начинают избегать определенных занятий, чтобы не вызывать у них заикание, это верный признак того, что заикание достигло уровня речевого расстройства.

      Причины заикания в большинстве своем остаются загадкой. Существует корреляция с семейным анамнезом, указывающая на генетическую связь. Другая теория заключается в том, что заикание — это форма непроизвольного или полусознательного тика. Большинство исследований заикания соглашаются, что есть много факторов.

      Поскольку причины заикания в значительной степени неизвестны, лечение в основном носит поведенческий характер. Триггеры часто предшествуют эпизоду заикания, и SLP могут помочь людям распознать эти триггеры и справиться с ними заранее.

    1. Дизартрия

      Дизартрия — это симптом повреждения нервов или мышц. Это проявляется невнятной речью, замедленной речью, ограниченным движением языка, челюсти или губ, ненормальным ритмом и высотой звука при разговоре, изменениями качества голоса, затруднением артикуляции, затрудненной речью и другими сопутствующими симптомами.

      Это вызвано повреждением мышц или повреждением нервов мышц, участвующих в процессе речи, таких как диафрагма, губы, язык и голосовые связки.

      Поскольку это симптом повреждения нервов и / или мышц, он может быть вызван широким спектром явлений, которые затрагивают людей любого возраста. Это может начаться во время развития в утробе матери или вскоре после рождения в результате таких состояний, как мышечная дистрофия и церебральный паралич. У взрослых наиболее частыми причинами дизартрии являются инсульт, опухоли и рассеянный склероз.

      Как SLP вы мало что можете сделать с повреждением мышц, и еще меньше вы можете сделать с повреждением нервов. Таким образом, при лечении вы сосредоточитесь на управлении симптомами дизартрии путем изменения поведения.Это может включать в себя помощь человеку замедлиться, когда он говорит, тренировку дыхания и тренировку мышц, участвующих в речи.

    1. Лиспинг

      Обычный термин, шепелявость, может быть распознан кем угодно и очень распространен.

      Патологоанатомы речевого языка обеспечивают дополнительный уровень знаний и могут убедиться, что шепелявость не путают с другим типом расстройства, таким как апраксия, афазия, нарушение развития выразительной речи или нарушение речи, вызванное потерей слуха.

      SLP также важны для различения пяти различных типов шепелявых. Большинство непрофессионалов обычно могут выбрать наиболее распространенный тип — межзубную / дентальную шепелявость. Это когда динамик издает звук «», пытаясь воспроизвести звук «». Это вызвано тем, что язык проходит мимо передних зубов или касается их.

      Поскольку шепелявые являются функциональными нарушениями речи, SLP могут сыграть огромную роль в их исправлении, часто в результате чего шепелявость полностью устраняется.Лечение особенно эффективно при раннем введении, хотя взрослые также могут получить пользу.

      Специалисты рекомендуют профессиональное вмешательство SLP, если ребенок достиг четырехлетнего возраста и все еще имеет межзубную / стоматологическую шепелявость. Для всех остальных типов шепелявых рекомендуется как можно скорее вмешаться SLP. Лечение включает в себя обучение произношению и произношению, повторное обучение тому, как следует произносить звук или слово, практику перед зеркалом и укрепление речевых мышц, что может быть таким же простым, как питье из соломинки.

      Шепелявка обычно развивается в детстве, и дети часто самостоятельно перерастают межзубную или зубную шепелявость.

    1. Спастическая дисфония

      Спастическая дисфония (СД) — хроническое длительное заболевание, поражающее голос. Он характеризуется спазмами голосовых связок, когда человек пытается говорить, что приводит к голосу, который можно охарактеризовать как дрожащий, хриплый, стонущий, напряженный или нервный. Это может привести к значительному изменению акцента речи.

      SLP чаще всего сталкиваются с этим заболеванием у взрослых, причем первые симптомы обычно возникают в возрасте от 30 до 50 лет. Оно может быть вызвано рядом вещей, в основном связанных со старением, например, изменениями нервной системы и нарушениями мышечного тонуса.

      Трудно изолировать спазмы голосовых связок как ответственные за дрожащий или дрожащий голос, поэтому диагностика SD — это коллективная работа для SLP, в которой также участвуют врач уха, горла и носа (отоларинголог) и невролог.

      После диагностики SLP могут помочь с обучением для оптимизации голосового воспроизведения и могут быть особенно эффективны в легких случаях SD. В частности, это включает в себя отработку методов контроля дыхания, чтобы поддерживать постоянный поток воздуха из легких.

    1. Беспорядок

      Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы люди говорили о том, насколько они умны, но при этом нервничают в больших группах людей, а затем самостоятельно диагностируют у себя синдром Аспергера? Возможно, вы слышали подобный непрофессиональный диагноз захламленности.Это показатель того, насколько распространено это заболевание, а также насколько важны SLP для постановки правильного диагноза.

      Нарушение беглости речи, загромождение речи, характеризуется слишком быстрой или отрывистой речью человека или и тем, и другим одновременно. Чтобы квалифицироваться как загромождение, речь человека также должна содержать чрезмерное количество «хорошо», «ммм», «нравится», «хм» или «так» (нарушения речи), чрезмерное исключение или сжатие слогов или ненормальное слоговые ударения или ритмы.

      Первые симптомы заболевания появляются в детстве.Как и другие нарушения беглости речи, SLP могут иметь огромное влияние на улучшение или устранение беспорядка. Вмешательство наиболее эффективно в раннем возрасте, однако взрослые также могут извлечь выгоду из работы с SLP.

      Методы лечения включают в себя отложенную звуковую обратную связь, обучение артикуляции слогов и произнесения, игры с быстрым поиском слов, отработку пауз и фраз в предложениях, а также повышение самоосознания беспорядка о том, что они делают, например, посредством видеозаписи.

    1. Безмолвие — избирательный мутизм

      Существуют разные виды мутизма, и здесь мы говорим о избирательном мутизме. Раньше это называлось элективным мутизмом, чтобы подчеркнуть его отличие от расстройств, вызывающих мутизм из-за повреждения или нарушений в речевом процессе.

      Избирательный мутизм — это когда человек не говорит в некоторых или большинстве ситуаций, однако физически способен говорить. Чаще всего это происходит у детей и обычно демонстрируется, когда ребенок разговаривает дома, но не в школе.

      Избирательный мутизм связан с психологией. Он проявляется у очень застенчивых детей, страдающих тревожным расстройством или переживающих период социальной изоляции или изоляции. Эти психологические факторы имеют свое собственное происхождение, и с ними следует бороться путем консультирования или другого типа психологического вмешательства.

      В диагностике селективного мутизма участвует группа профессионалов, включая SLP, педиатров, психологов и психиатров. SLP играют важную роль в этом процессе, потому что существуют нарушения речи, которые могут иметь тот же эффект, что и избирательная немота, — заикание, афазия, апраксия речи или дизартрия — и важно исключить их как возможные.

      И то, что селективный мутизм — это прежде всего психологическое явление, это не означает, что SLP ничего не могут сделать. Наоборот.

      SLP могут сыграть важную роль, работая с выборочно отключенными детьми, чтобы создать индивидуальную программу поведенческого лечения и устранить нарушения речи и языка, такие как заикание, которые могут способствовать возникновению таких психологических факторов, как чрезмерная застенчивость.

    1. Афазия

      По оценкам Национального института неврологических расстройств и инсульта, один миллион американцев страдает той или иной формой афазии.

      Афазия — это коммуникативное расстройство, вызванное нарушением языковых возможностей мозга. Афазия отличается от апраксии речи и дизартрии тем, что касается исключительно речи и языкового центра мозга.

      Таким образом, любой может страдать афазией, потому что повреждение мозга может быть вызвано рядом факторов. Однако SLP чаще всего сталкиваются с афазией у взрослых, особенно у тех, кто перенес инсульт. Другими частыми причинами афазии являются опухоли головного мозга, черепно-мозговые травмы и дегенеративные заболевания головного мозга.

      Помимо неврологов, важную роль в диагностике афазии играют патологи речи. Как SLP вы будете оценивать такие факторы, как чтение и письмо человека, функциональное общение, слуховое восприятие и словесное выражение.

      Поскольку область восстановления повреждений головного мозга находится в зачаточном состоянии, ваша роль как SLP заключается в том, чтобы помочь с методами и стратегиями выживания. Мозг — замечательный орган, и иногда, когда одна его часть повреждается, другая пытается компенсировать слабину.Это означает, что вы также можете попробовать поработать над упражнениями, чтобы улучшить языковые навыки, на которые повлияло повреждение мозга — иногда это может иметь эффект.

    1. Задержка речи — Alalia

      Задержка речи, известная профессионалам как алалия, относится к явлению, когда ребенок не делает нормальных попыток устного общения. Это может быть вызвано рядом факторов, и поэтому крайне важно вовлечение патолога речи.

      Есть много потенциальных причин, по которым ребенок не будет использовать соответствующее возрасту общение. Они могут варьироваться от любого ребенка, который «поздно расцветает» — ребенку требуется немного больше времени, чтобы говорить, — до ребенка с повреждением мозга. Роль SLP — пройти процесс исключения, оценивая каждую возможность, которая может вызвать задержку речи, до тех пор, пока не будет найдено объяснение.

      Подход к ребенку с задержкой речи начинается с разделения двух основных категорий, которые SLP будет оценивать: речь и язык.

      Речь во многом связана с органами речи — языком, ртом и голосовыми связками, а также с мышцами и нервами, которые соединяют их с мозгом. Такие расстройства, как апраксия речи и дизартрия, являются двумя примерами, которые влияют на нервные связи и органы речи. Другие примеры в этой категории могут включать расщелины палитры или даже потерю слуха.

      Другой основной категорией SLP будет язык. Это больше относится к мозгу и может быть вызвано повреждением мозга или нарушениями развития, такими как аутизм.Существует множество различных типов повреждений головного мозга, каждый из которых проявляется по-разному, а также нарушения развития, и SLP проведет оценку всего.

      Как только причина или причины задержки речи определены, SLP может приступить к лечению и наблюдению за ребенком. Для многих расстройств речи и языка, вызывающих задержку речи, раннее вмешательство и оценка со стороны SLP могут иметь огромное значение.

    1. Проблемы, связанные с аутизмом

      Хотя спектр аутизма сам по себе не является расстройством речи, он попал в этот список, потому что они чаще всего идут рука об руку.

      Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что каждый 68-й ребенок в нашей стране страдает расстройством аутистического спектра. И по определению, все дети с аутизмом также имеют социальных проблем с общением.

      Речевые патологи часто критикуют команду профессионалов, в том числе педиатров, эрготерапевтов, неврологов, специалистов по развитию и физиотерапевтов, которые ставят диагноз аутистического спектра.

      Фактически, Американская ассоциация речевого слуха сообщает, что проблемы с общением являются первыми обнаруживаемыми признаками аутизма. Вот почему языковые расстройства, в частности нарушение вербального и невербального общения, являются одним из основных диагностических критериев аутизма.

      Итак, с какими видами нарушений SLP вы, вероятно, столкнетесь у людей с аутичным спектром?

      Большой — апраксия речи. Исследование, проведенное в Университете штата Пенсильвания в 2015 году, показало, что 64 процента детей с диагнозом аутизм также страдали апраксией речи в детстве.

      В исследовании 2013 года, опубликованном в Национальном центре биотехнологической информации при Гарвардской медицинской школе, говорится, что немота, непроизвольное повторение вокализации другого человека (эхолалия), а также необычные интонации и тон (просодия) также являются характеристиками людей в спектре аутизма. особенно дети. Он указывает на то, что в целом языковые способности ухудшаются или задерживаются в раннем возрасте.

    Эта запись была размещена Ребеккой Терли в разделе «Общие ресурсы».Добавьте в закладки постоянную ссылку.

    вещей, которые нужно знать, прежде чем выбирать игрушки для ребенка с задержкой речи

    Задержка речи часто считается алалией. Многие родители путают языковые проблемы с проблемами речи. Задержка речи относится к задержке использования или развития механизмов, необходимых для воспроизведения речи у младенцев. Речь — это способность издавать звуки с помощью органов и частей тела, таких как легкие, голосовые связки, язык, рот, зубы и т. Д.

    Преодоление задержки речи может быть довольно напряженным этапом как для детей, так и для родителей во всем мире.

    Если ваш ребенок тоже сталкивается с этой проблемой, следующие факторы могут помочь вам выбрать правильные игрушки для ребенка с задержкой речи:

    Избегайте игрушек с батарейками

    Необязательно выбирать игрушку, издающую странные звуки или движения, чтобы преодолеть проблему задержки речи у ребенка. Вот почему вы можете избежать использования батареек в игрушках. Не волнуйтесь, если вам понравилась игрушка, в которой есть батарейки. Просто извлеките аккумулятор и используйте его как обычно.Однако, если в игрушке используются батарейки для чего-то хорошего, например, уникальной функции, которая щелкает фотографии ребенка или записывает его голос с помощью микрофона, использование батареек также может быть полезным.

    Для традиционных игрушек

    Удивительно, но традиционные или простые игрушки также могут быть хорошим выбором. Эти игрушки открыты и приносят много пользы вашему ребенку. Игрушки с открытым концом позволяют детям играть более чем одним способом. У этих игрушек нет верхней, нижней или средней части, ограничивающей использование.

    Несколько широко известных традиционных игрушек включают деревянные блоки, автомобили, грузовики, поезда с простыми путями или без гусениц, фермерские наборы, наборы животных, которые нравятся вашему ребенку, лего, кухонный набор, пищевые игрушки, кукольный домик для вашей девочки, пластилин. для творческих — набор инструментов, нарядная одежда, чайный сервиз, детское одеяло или кукла. Такие товары легко покупать как офлайн, так и онлайн.

    см. Также: Книги, которые должен прочитать каждый ребенок до достижения подросткового возраста

    Без учета гендерной принадлежности

    Да, это правда, что вам не обязательно выбирать игрушки для определенного пола для развития речи вашего ребенка.Было несколько дискуссий относительно выбора подходящих игрушек для развития речи и языка. Удивительно, но эти мозговые штурмы пришли к выводу, что девочки более отзывчивы, и их побуждают играть с ориентированными на мужчин игрушками, такими как конструкторы, автомобили и грузовики. Таким образом, ваша коллекция игрушек должна включать в себя все виды игрушек, а не только игрушки определенного пола.

    Цель состоит в том, чтобы поощрить игру. Поэтому ищите игрушки, которые развивают творческие способности, самовыражение, социальное взаимодействие, быстрое решение проблем и т. Д.

    Осторожно подобрать

    Выбранные вами игрушки должны побуждать ребенка передвигаться с места на место даже в помещении. Игрушки не должны добавлять однообразия. Вы можете купить домашнюю игрушку для верховой езды или игрушку для прокладки туннелей и фортов, которая поможет ребенку с задержкой речи в домашних условиях.

    • Ферма Набор: Это одна из самых увлекательных игрушек для развития речи ребенка. Это позволяет детям использовать разные идеи и способности. В фермерском наборе детей заставляют расставлять животных и другие вещи вне дома.Это может помочь им научиться различным действиям, таким как еда, питье и сон.
    • Блоки: Это традиционная и вечнозеленая игрушка для развития речи для малышей. Это помогает детям в социальном взаимодействии, решении проблем и понимании таких понятий, как большой, маленький, высокий, низкий и т. Д.
    • Пузыри: Вы также можете купить герметичные пузырьковые контейнеры. Эта простая игрушка поможет ребенку имитировать движения рта. Не покупайте игрушку с автоматическим выдуванием пузырей, это не принесет пользы.

    Наконец, постарайтесь развлечь своего ребенка и убедитесь, что он играет с этими игрушками в полной мере!

    «Состояние сформированности коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией» Инна Баранец :: ССРН

    Абстрактные

    В статье освещены вопросы современного состояния развития коммуникативно-речевой деятельности старших дошкольников с нарушениями речи, в статье рассмотрены взгляды на проблему организации коррекционно-развивающей работы с детьми с двигательной алалией.Представлены результаты исследования состояния сформированности коммуникативной компетентности у старших дошкольников с моторной алалией и детей с нормотипическим речевым развитием.

    Анализ результатов исследования состояния сформированности коммуникативной компетентности у старших дошкольников с двигательной алалией подтвердил актуальность исследования.

    Определены критерии с соответствующими показателями сформированности коммуникативной компетентности указанной категории детей, критериями выступили формы речи (выразительные и впечатляющие) с их невербальными проявлениями в общении и коммуникативные навыки в различных формах интерактивного общения.

    Выделены уровни сформированности коммуникативной компетенции, в частности: высокий, достаточный, средний и низкий.

    По результатам эксперимента установлено, что у детей с моторной алалией уровень сформированности коммуникативной компетенции значительно ниже, чем у детей с нормотипическим речевым развитием, что приводит к необходимости создания специальных психолого-педагогических навыков. условия формирования коммуникативной компетентности у старших дошкольников с двигательной алалией на основе современного комплексно-интеграционного подхода в коррекционной логопедической работе.

    Ключевые слова: коммуникативная компетенция; детям с двигательной алалией; критерии; индикаторы

    Баранец, Инна, Состояние сформированности коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией (25 декабря 2020 г.). ScienceRise: педагогическое образование, 6 (39) 2020, 36-40. doi: 10.15587 / 2519-4984.2020.219974, Доступно в SSRN: https://ssrn.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *