Культурно патриотическое воспитание: О центре патриотического воспитания

О центре патриотического воспитания

ГАУ ЯО «Центр патриотического воспитания» создан в 2011 году как подведомственное учреждение Департамента образования Ярославской области. 1 января 2015 года «Центр патриотического воспитания» стал подведомственным учреждением Агентства по делам молодежи Ярославской области, а с января 2017 года учреждение подчиняется новому Департаменту по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области. Сейчас в «Центре» трудится новая команда специалистов, которые не один год отдали молодежной политике региона как сотрудники отрасли и как члены крупных молодежных общественных организаций области. Сегодня «Центр патриотического воспитания» – это современная площадка молодежной политики в сфере патриотического воспитания молодежи.

Деятельность по патриотическому воспитанию включает следующие основные актуальные направления (закреплены в «Законе Ярославской области о патриотическом воспитании» от 16 февраля 2016 года, а также в ОЦП «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области» на 2016 – 2020 годы):

— гражданско-патриотическое воспитание, направленное на воспитание правовой культуры, высокой нравственности, осознанной гражданской позиции, гражданского мировоззрения, готовности к сознательному, бескорыстному, добровольному служению своему народу и выполнению своего конституционного долга;

— военно-патриотическое воспитание, ориентированное на формирование у граждан России моральных качеств, обеспечивающих их способность к защите Российского государства, его граждан, уважения и высокого общественного престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; военно-патриотическое воспитание в значительной степени влияет на боеспособность, комплектование и мобилизационную готовность Вооруженных Сил;

— историко-патриотическое воспитание, направленное на повышение уровня знания и уважения к российской истории и культуре, ее героям, развитие краеведения, укрепление чувства сопричастности к деяниям предков, исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве;

— социально-патриотическое воспитание, направленное на активизацию межпоколенческой преемственности (укреплению всестороннего межпоколенческого взаимодействия и коммуникации) граждан Ярославской области, укреплению их социальной общности, развитие их добровольческой активности, активизацию их участия в жизни страны, региона, города, организации, коллектива; укрепление института семьи, развитие чувства необходимости заботы о людях пожилого возраста и его реализация;

— культурно-патриотическое воспитание, направленное на формирование у граждан стремления к знаниям о богатейших культурных традициях России, к осознанию единства и одновременно многообразия и преемственности культурных традиций, их безусловной ценности для развития современной культурной и общественно-государственной жизни, преодоление разрывов и пробелом в культурно-исторической памяти и национальном самосознании, обеспечение свободы личности от сект и культов, оказывающих разрушительное влияние на духовное развитие и физическое здоровье человека; повышение мотивации граждан к внутреннему туризму и дальнейшее развитие внутреннего туризма;

— спортивно-патриотическое воспитание, направленное на формирование позитивного отношения к ценности здоровья, развитие массовой физической культуры и спорта, укрепление морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности, использование спортивных достижений в интересах патриотического воспитания граждан.

МАОУ «Лицей №29» Во славу науки, на благо Отечества — Военно

Военно-патриотическое воспитание в МАОУ «Лицей №29»

«Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма»
Н. Г. Чернышевский              

   Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести именно современная школа. Ее суть – создание условий, раскрывающих личностный потенциал детей, воспитывающий в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни. Это идея отражается и в основных документах- ФЗ «Об образовании в РФ» и проекте государственной программы «Патриотического воспитания на 2016-2020гг.

»

     В лицее разработана и успешно действует уже в течение нескольких лет воспитательная система с системообразующей учебно-познавательной              деятельностью «Школа ТРАДИЦИЙ и ИННОВАЦИЙ». Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, творческую деятельность и общение учащихся, влияние социальной и предметно-эстетической среды.

               Основные направления патриотического воспитания:

  • Духовно — нравственное. Формирование высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни.
  • Военно – патриотическое. Формирование  у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
  • Гражданско – правовое. Формирование  правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции.
  • Историко – краеведческое. Познание  своих корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков .
  • Культурно — патриотическое. Развитие  творческих способностей учащихся путем изучения фольклора, народного творчества, обычаев и традиций русского народа.
  • Спортивно — патриотическое. Развитие  морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности
  • Социально – патриотическое. Формирование  активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания.

Патриотическое  воспитание учащихся в лицее реализуется на  следующих условиях:

-система традиционных общешкольных мероприятий;  
-система внеурочной деятельности;
-система дополнительного образования;
-проектная деятельность;
-музейная работа;
-школьное ученическое самоуправление.

Нормативно-правовые документы, регулирующие организацию работы по патриотическому воспитанию:

 

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».
2. ПЛАН мероприятий Министерства внутренних дел Российской Федерации по реализации государственной  программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы.
3. ПРОГРАММА военно-патриотического воспитания обучающихся МАОУ «Лицей №29» г. Тамбова на 2016-2020 годы.
4. ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.(приказ КО №81 от 29.01.2019).


5. Формы работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся.
6. Киномарафон, посвящённый 75- летию Победы в Великой Отечественной войне.

Книга Памяти «Аллея Славы»
 

       Прошло 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но ее эхо до сих пор не затихает в людских душах. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтоб она не повторилась вновь. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, что бы мы сейчас жили.
       С той военной поры и до сегодняшних дней до нас доходят истории о жизни людей в годы войны, о подвигах дедов и прадедов. Люди передают их из уст в уста вот уже 75 лет. Точные факты, даты, имена теряются, искажаются, забываются, а иногда просто не так формулируются. Но мы обязаны все помнить, чтобы эта беда не вернулась к нам вновь.

      В честь 75- летия Победы МАОУ «Лицей №29» г.Тамбова создал Книгу Памяти «Аллея Славы», она посвящена родным, близким, принявшим участие в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов.

Книга Памяти «Аллея Славы»  МАОУ «Лицей №29» г.Тамбова. 
 Книга Памяти «Аллея Славы»  МАОУ «Лицей №29» г. Тамбова.

 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Современная Россия, ее будущее  нуждаются в гражданах-патриотах. Это вызывает, в свою очередь, необходимость специально организованной деятельности,  специально подготовленных людей, целенаправленно осуществляющих формирование патриотических качеств личности. Такая деятельность должна охватывать все слои населения, все возрастные  группы, независимо от  профессиональной  занятости, принадлежности к определенной нации или этнической группе. Отсюда цель настоящей работы – выявить сущность и определить задачи патриотического воспитания студентов. В связи с этим методы исследования включали в себя, прежде всего, теоретические: анализ, синтез, обобщение, конкретизацию.

В результате была выявлена сущность исследуемого процесса. Патриотическое воспитание, на наш взгляд, представляет собой целостный педагогический процесс, направленный на формирование и развитие патриотических качеств личности каждого гражданина России, приобщение его к деятельности на благо Отечества и народа,  планеты Земля, Космоса; развитие стремления к гражданскому, духовному, нравственному и физическому совершенствованию, потребности в достойном служении  стране и народу, их защите от различных посягательств.

В целом патриотическое воспитание – это процесс формирования патриотического сознания и поведения личности, реализации ее творческого потенциала на благо Отечества и народа; развития и реализации всех сущностных сил личности в обозначенном направлении, становление социально-экологической культуры. Кроме того, патриотическое воспитание – это не только разноплановый, но и разноуровневый процесс. Он охватывает государственные органы, политические партии и движения, общественные организации и объединения, осуществляющие целенаправленную и скоординированную деятельность по формированию патриота и гражданина России, верного своему Отечеству, готового выполнить свой общественный и конституционный долг.

         Сущность патриотического воспитания подрастающего поколения, учащейся молодежи позволяет сформулировать его главную цель и в условиях вуза. Она определяется общей потребностью россиян в сильном и могущественном государстве; восстановлении и укреплении традиций межнационального общения на основе равенства, дружбы и братства; в сплочении всех  производительных сил на благо Родины; в защите Отечества от внешних и внутренних посягательств на его целостность; в оздоровлении всех слоев населения; психологической готовности к любым испытаниям и жертвам, к подвигам во имя интересов Родины. Сегодня начинает возрождаться идея сильной, благополучной и процветающей России, народа глубокой духовности и тысячелетней культуры.

         Эта идея – идея патриотизма – оформляется в цель жизни и деятельности российского общества, всех слоев населения, каждого гражданина, воплощается в процессе воспитания подрастающих поколений, молодежи и студентов. В связи с этим цель патриотического воспитания студентов вуза заключается в развитии патриотических чувств: любви к своей Родине, народу; преданности Отечеству; готовности к самореализации на благо общества, во имя интересов государства и его граждан. Цель достигается путем решения разноуровневых задач: стратегических,  тактических, оперативных.

 Стратегические задачи:

—       служение своему Отечеству и народу;

—       бережное отношение к культурному наследию народов России; природе страны; людям и природному окружению своей местности;

—       воспитание любви к Российской армии, готовности вставать в ее ряды и отдавать свои силы на защиту ее и Родины;

—       воспитание гуманизма, стремления отстаивать мир в своей стране и на планете в целом;

—       усвоение моральных и нравственных принципов, выработанных человечеством на протяжении тысячелетней истории;

—       усвоение и применение нравственных традиций российского народа и своего этноса;

—       формирование правовой культуры студентов, способствующей укреплению правового российского государства; становление и развитие  правовых отношений граждан;

—       усвоение опыта интернационального общения на основе уважения к правам и обязанностям граждан других государств;

—       развитие и осознание чувства гражданского долга перед своей Родиной, своими родителями и детьми. Чувство долга должно стать внутренним критерием всех чувств, мыслей, деятельности;

—       формирование действенной любви к Родине, стремление трудиться на ее благо;

—       формирование общественных чувств и выработка навыков коллективной жизни;

—       сохранение и соблюдение традиций боевой и трудовой славы своей страны и народа;

—       борьба со всеми проявлениями национализма, шовинизма, сепаратизма, терроризма, нетерпимости к другим нациям и народностям; уважение их самобытности;

—       преодоление узкоместнического понимания патриотизма, различных его интерпретаций;

—       формирование национального самосознания, ответственного отношения к русскому языку как государственному и как средству межнационального  общения, уважения к своему родному языку.

Тактические задачи:

—       защита своей Родины, выполнение своих гражданских обязанностей и долга;

—       ответственное отношение к своей учебе, овладению будущей профессией;

—       изучение географии и истории своей страны, своей местности; формирование реалистического представления о природных и исторических истоках национального своеобразия народов России;

—       изучение, охрана и восстановление культурного наследия российского народа; приумножение культурного богатства на благо Отечества;

—       изучение и усвоение прав и обязанностей граждан России; нравственных норм и традиций своего народа, их дальнейшее приумножение;

—       формирование у студентов чувства общности коренным интересам в борьбе за мир, демократию, национальную независимость, социальный прогресс;

—       формирование у студентов умения подчинять свое сознание и поведение идее долга перед Отечеством и народом;

—       формирование у каждого студента чувства ответственности перед государством и народом; коллективом вуза, группы;

—       развитие у студентов потребности активного участия в практической деятельности на благо России и ее народов;

—       создание условий творческой самореализации студентов во имя процветания России;

—       формирование трудолюбия, сознательности, дисциплинированности, ответственности; уважения к интересам государства, общества, каждого гражданина.

 Оперативные задачи:

—           активное служение делу демократии в России, социально-экономическому прогрессу;

—           уважение национальных чувств и национального достоинства каждого человека в повседневной жизни и деятельности;

—           внесение посильного вклада в охрану и восстановление памятников природы и истории для настоящего и будущих поколений;

—           обновление интернациональных традиций, преодоление национального зазнайства, кичливости, эгоизма и чванства;

—           обогащение исторического наследия вуза новыми достижениями, духовными ценностями;

—           создание обстановки нетерпимости к нарушениям студентами их обязанностей и трудовой дисциплины;

—           единство и непреклонность требований всех воспитателей в лице преподавателей вуза, коллектива в целом;

—           использование различного содержания и многообразия форм вовлечения студентов в деятельность, направленную на рост благосостояния страны;

—           укрепление в сознании студентов чувства принадлежности к многонациональному российскому государству; народу России как древнейшей исторической общности людей, развивающейся на определенной территории – части Евразии; укрепление единства наций и народностей страны;

—           формирование у студентов культуры межнационального общения;

—           формирование у студентов представления о своей деятельности, в том числе и профессиональной, в контексте деятельности всего российского народа; укрепление  экономической и оборонной мощи страны;

—           укрепление у каждого студента чувства общенациональной гордости; потребности и умений в установлении деловых связей, сотрудничества во всех сферах народнохозяйственного комплекса с представителями других наций, этносов, слоев населения;

—           создание атмосферы товарищества и благоприятных условий для  адаптации студентов разных национальностей, места проживания, традиций.

Подытоживая, следует подчеркнуть, что сформулированные  цели и задачи достигаются в процессе патриотического воспитания студенческой молодежи, отдельных его направлениях: правовом. социально-экологическом, культуре межнационального общения, управленческом. Вместе с тем, особенности каждого из направлений требуют решения своих специфических задач, изучение которых – предмет дальнейшего исследования. 

 

Формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодых граждан, обеспечение гарантий в области физической культуры, спорта и туризма Портал органов государственной власти Ставрополького края

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», Правительством Ставропольского края разработано и утверждено распоряжение «О мероприятиях по патриотическому воспитанию детей и молодёжи в Ставропольском крае на 2006-2010 годы».

Реализацией данного постановления в Ставропольском крае занимается государственное учреждение «Ставропольский краевой центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи».

Патриотическое воспитание молодежи осуществляется комплексно, с учетом возрастных особенностей, используются возможности образовательного процесса, системы дополнительного образования детей и молодежи, развиваются шефские связи с воинскими частями и подразделениями.

Значительное внимание в 2009 году уделялось проведению мероприятий, посвященных Победе в Великой Отечественной войне.

Учащиеся образовательных учреждений и клубы поисковой и военно-патриотической направленности в 2009 году принимали активное участие в поиске документальных материалов и реликвий Великой Отечественной войны, их оформлении в школьных музеях и залах Боевой Славы. Созданы выставки, экспозиции, хроники, летописи, проведены реставрационные, просветительские и образовательные работы.

В течение всего года ветеранам Великой Отечественной войны оказывалась адресная помощь, проводились совместные мероприятия, также ветеранам вручались продуктовые наборы, памятные подарки и поздравительные открытки. Был организован и проведен цикл мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.: «Георгиевская ленточка», «Вспомним всех поименно», «Во имя Родины», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Память хранят живые», «Моя весна — моя Победа!», «Победный май», «Фронтовики, наденьте ордена!», «Наша память, наша слава», «Память великого подвига», «Битва на Неве», классный час «Салют, Победа!» и др.

В 2009 году состоялись научные конференции «Народ и армия в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» в городах Георгиевск, Невинномысск, Ставрополь, Пятигорск и Буденновск. В рамках данных конференций работали секции, на которых учащиеся общеобразовательных учреждений представляли исследовательские работы о Великой Отечественной войне.
В течение всего года проводились лекции, экскурсии и «уроки мужества» для студентов и школьников с демонстрацией документальных выставок по истории края.

В 2009 году были организованны и проведены мероприятия, посвященные 300-летию Победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении творческие конкурсы «Разыграйся гром победы!», «Мы наследники победы!», конкурсы рисунков, классные часы, викторины, брейн-ринги и литературные вечера «О славный час! О славный вид! Еще напор — и враг бежит», «Полтавская битва».

С целью подготовки молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации в крае разработана и успешно действует многоступенчатая система мероприятий, позволяющая охватить учащихся общеобразовательных школ, среднего и начального профессионального образования, воспитанников патриотических и военно-спортивных клубов. Среди них наиболее яркими, интересными, запоминающимися, массовыми стали:

— межрегиональный конкурс патриотической песни «Солдатский конверт» (охват — более 8000 человек из 30 территорий Ставропольского края, Карачаево-Черкесской Республики)
— краевой конкурс программ-проектов по патриотическому воспитанию детей и молодежи
— месячник оборонно-массовой работы
— краевая туристско-краеведческая акция «Вахта Памяти»
— 27-ое массовое восхождение на гору Бештау
— туриада-экспедиция «Граница-2009»
— военно-спортивная игра «Орленок-2009» среди юношей допризывного возраста
— XII краевые молодежные казачьи игры
— VII открытый краевой Слет военно-патриотических и военно-спортивных клубов «Патриот-2009»
— XXII краевой слет участников туристско-краеведческого движения «Отечество»

В соответствии с распоряжением Губернатора Ставропольского края от 29 мая 2009 г. № 391-р «О проведении XXXV краевого финала игры «Зарница» и планом мероприятий по реализации молодежной политики в Ставропольском крае комитетом края по делам молодежи и государственным учреждением «Ставропольский краевой центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» с 18 по 25 июня 2009 года в с. Цветном Кочубеевского района проведен юбилейный XXXV краевой финал юнармейской игры «Зарница».

Все большей популярностью в крае пользуются оборонно-спортивные лагеря. На базе загородного оздоровительного лагеря «Лесная поляна», г. Ставрополя с 23 по 28 августа 2009 года был проведен оборонно-спортивный оздоровительный лагерь для детей допризывного возраста.

В рамках смены были проведены теоретические и практические занятия по военной топографии, основам тактической подготовки, ориентированию, парашютной и огневой подготовке, защите от оружия массового поражения, подготовке снаряжения, основы школы выживания.

Одной из самых продуктивных форм работы по военно-патриотическому воспитанию стали военно-патриотические клубы. В Ставропольском крае их сегодня более 300. На постоянной основе в крае действуют 8 детско-юношеских Постов у мемориалов Славы и исторических памятников.

12 тысяч детей и подростков с удовольствием занимаются углубленным изучением военных дисциплин, повышением уровня физической подготовки, поисковой деятельностью. Кроме этого, на базе ведущих военно-патриотических и военно-спортивных клубов созданы 8 экспериментальных площадок по распространению опыта работы по военно-патриотическому воспитанию молодежи в Ставропольском крае.

Согласно статистике, 40% выпускников клубов, выбирают профессию военного или работника милиции, призываются в ВДВ и войска спец. назначения.

Официальный сайт школы N 236

Полезные ссылки: Юнармия РФ

 

 

 

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом.  Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести именно современная школа. Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России. Эта цель нашла отражение в Законе РФ «Об образовании» и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015годы».

По словам премьер-министра РФ Д.А. Медведева, гражданско-патриотическим воспитанием «нужно заниматься, заниматься и в школе, и в студенческих коллективах, но заниматься так, чтобы это создавало соответствующее желание у наших молодых людей, школьников и студентов изучать историю страны, создавало ощущение причастности к сегодняшнему дню и гордости, конечно, за те события, которые были в прежний период».

 

Гражданско-патриотическое воспитание в школе – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки учащихся к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Воспитательная система школы № 236 основывается на взаимосвязи таких понятий как «гражданское образование» и «патриотическое воспитание». Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы.

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной и предметно-эстетической среды.

В школе сформирована целостная система мер по гуманизации и демократизации образовательного процесса, учитывающая потребности обучающихся, их родителей и общественности. Комплекс воспитательных мероприятий направлен на формирование культуры и патриотизма юных петербуржцев.

Основные направления гражданско-патриотического воспитания.

 

Основные направления гражданско–патриотического воспитания в школе сформированы на основе базовых направлений, выделенных в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»:

— Духовно-нравственное.  Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

— Историко–краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко — культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном селе, городе,районе.

— Гражданско–правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

— Социально–патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

— Военно–патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

— Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

— Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

 

Для успешной реализации программы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в школе созданы следующие условия:

— разработана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;

— функционирует система дополнительного образования;

— создана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов;

— развивается музейная работа;

— развивается школьное ученическое самоуправление;

Традиционные праздники школы:

    1. «День знаний».
    2. «Праздник Букваря».
    3. «Золотая осень».
    4. «День учителя».
    5. «День матери».
    6. «Хеллоуин».
    7. «Новый год».
    8. «День снятия блокады Ленинграда».
    9. «Уроки мужества» с участием ветеранов Великой Отечественной войны, Вооружённых сил и воинов-интернационалистов.
    10. «День защитника Отечества».
    11. «Международный женский День 8 Марта»
    12. «День пожарной охраны».
    13. «День Победы».
    14. «Последний звонок».
    15. «День Спасателя».

С целью повышения культурного уровня школьники ездят на экскурсии, посещают театры и музеи, в школу приглашаются театральные коллективы, проводятся выездные интерактивные уроки на базе информационно-развлекательного комплекса «Трансфорс», дети участвуют в различных культурно-патриотических акциях и мероприятиях района и города.

      Школа также использует свои возможности для физического развития учащихся: регулярно проводятся занятия физической культурой, работают секции волейбола, каратэ, тенниса Команды школы регулярно и успешно участвуют в районных и городских соревнованиях в рамках программы «Спортивное многоборье». Юнармейцы военно-патриотического отряда «Тайфун» (МЧС) достаточно успешно выступают не только на районных оборонно-спортивных соревнованиях, но уже не первый год являются участниками почти всех городских соревнований и конкурсов в рамках программ «Школа безопасности» и «Зарница». Дважды команды (10 кл. и 6 кл.) военно-патриотического объединения (ВПО) «Тайфун» были участниками Открытого финала вышеуказанных соревнований в г. Луга Северо-Запада России, где показывали хорошие результаты.

На протяжении ряда лет в школе реализуется районная программа «Воспитание», которая предусматривает участие педагогов, школьников и ученических коллективов в мероприятиях районного и городского уровня по следующим направлениям:

    1. Проект «Система повышения квалификации» (предусматривает повышение квалификации педагогов по различным аспектам педагогической деятельности). Ответственный – заместитель директора по УР Никифорова В.А.
    2. Проект «Патриотическое воспитание» (предусматривает комплексный подход к гражданскому и патриотическому воспитанию). Ответственный – заместитель директора по ВР Скачкова И.Р.
    3. Проект «Физкультура и спорт» (развитие массовой физкультуры и спорта в районе, укрепление здоровья учащихся, формирование у учащихся здорового образа жизни, укрепление материальной базы для занятий спортом). Ответственный — учитель физической культуры Правдина О.С.
    4. «Экологический проект» (организация общественно-полезной деятельности учащихся в зелёных зонах района, выявление и поддержка биологического разнообразия района, создание зелёных зон вокруг ОУ и внутри школьных помещений). Ответственный – учитель географии Подымова Д.В.
    5. Проект «Знания, творчество, социальная активность» (формирование умений и навыков творческой и научно-исследовательской деятельности учащихся, создание образовательной среды для социализации личности учащегося). Ответственные — педагоги дополнительного образования.
    6. Проект «Содружество увлечённых» (создание условий для развития вариативной системы дополнительного образования в ОУ района, разработка и реализация эффективных форм организации дополнительного образования). Ответственный – заместитель директора по ВР Скачкова И.Р.
    7. Проект «С надеждой на будущее» (создание комплексной системы психолого-медико-социальной профилактики наркозависимости). Ответственный – социальный педагог Конева С.В.
    8. Проект «Профилактика правонарушений» (создание комплексной системы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних). Ответственный – социальный педагог Конева С.В.
    9. Проект «Здоровый ребенок» (создание здоровьесберегающей и обеспечивающей безопасность жизни образовательной среды). Ответственные — Скачкова И.Р., Конева С.В. и медицинская служба.

В 2007 году в школе начал действовать музей «Служба 01″, в котором экскурсии проводят учащиеся–юнармейцы ВПО «Тайфун» и члены Дружины юных пожарных под руководством Марии Яковлевны Сарриной, руководителя кружка «Пожарная застава-236″. Экспозиции музея отражают историю становления пожарной охраны России и Санкт-Петербурга, пожарного дела на Руси, пожарного костюма, пожарной техники. Имеется уголок памяти пожарных, погибших при тушении пожара в гостинице «Ленинград». В октябре 2008 года наша школа получила благодарность от 10-го Отряда пожарной охраны за пропаганду пожарного дела.

ВПО «Тайфун» тесно сотрудничает и получает необходимую методическую помощь от Пожарно-спасательного отряда при Администрации Фрунзенского района, 10-го отряда пожарной охраны Санкт-Петербурга, Управления ГО и ЧС нашего района, Огромный вклад в создание музея, а также в экипировку команд отряда внесло Муниципальное образование Волковское, на средства которого была приобретена форма для юнармейцев. Постоянно укрепляется база материально-технического обеспечения образовательного процесса.

В 2008 году в школе создана единственная во Фрунзенском районе Дружина Юных Пожарных (ДЮП), основными задачами которой являются профилактика противопожарной безопасности детей, практическое изучение основ ликвидации очагов пожара, а также досуговая деятельность в рамках участия в городских мероприятиях по программе «Юный спасатель», проводимых ВДПО Санкт-Петербурга.

Наша программа МИР.

Патриотическое воспитание школьников


Основные направления патриотической работы


 

Цель воспитательной работы: 
Развитие нравственных качеств личности, общей культуры, укрепление школьных традиций

В общешкольный план воспитательной работы включены разделы:

  • • «Родной край»Цель: приобщение к ценностям культуры своего народа, формирование интереса к изучению истории, географии, экологи, культуры, быта, традициям родного края.
  • • «Живая связь времен»Цель: Развитие общеучебных умений и навыков, организаторских способностей, создание хорошего психологического климата в коллективе.
  • • «Ученье-путь к умению»Цель: Формирование и укрепление школьных традиций, воспитание чувства уважения, сострадания к окружающим людям, освоение детьми культурных, духовных, трудовых традиций своего народа, осознание глубинных связей поколений, воспитание чувства патриотизма.
  • • «Один за всех и все за одного»Цель: Развитие творческой активности через внеклассную деятельность. Формирование навыков здорового образа жизни, привлечение детей к занятиям физкультурой и спортом.


В рамках каждого направления проводятся традиционные классные часы, посвященные памятным датам истории, Уроки России, Уроки мужества, Уроки города. Традиционными являются встречи с ветеранами Великой Отечественной, Афганской и Чеченской Войн.

Ежегодно для учащихся младших классов проводятся спортивные игры- соревнования , посвященные Дню Защитников Отечества, а для старшеклассников военно-спортивная игра «Зарница» и «Западня». Традиционным стал спортивный праздник «Семейная лыжня», в котором принимают участие все школы микрорайона .

С октября 2005 года в рекреации второго этажа действуют тематические выставки творческих работ учащих школы, художественного училища, детской художественной школы им. Стомпелева, работ, предоставленных самодеятельными художниками.

Учащиеся начальной школы и среднего звена занимаются в студии искусств, которая является неизменным участником всех школьных, районных и городских конкурсов и фестивалей.

Каждую весну в школе проводится научно-практическая конференция, на которой со своими творческими работами выступают учащиеся среднего и старшего звена.

Доброй традицией является участие школьников в традиционном Параде Победы ветеранов микрорайона, проводимом 9 мая.
 


 


 


 

СОБЫТИЯ ЛЕНТЫ НОВОСТЕЙ


 

Социальная реклама направленная на патриотическое воспитание молодежи.

Социальная реклама направленная на патриотическое воспитание молодежи.

Возрождение утраченных традиций, осознание самобытности культуры каждого этноса — приоритетные задачи современности. Государство стремится воспитать в молодом поколении толерантность, взаимоуважение. Приоритетной задачей любого государства является патриотическое воспитание.

Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять ее характер и культурные особенности, стремление защищать интересы Родины. Помимо личных устремлений человека нужны общечеловеческие ценности, и одним из них является чувство патриотизма. Именно патриотизм, любовь к своей Родине, является нравственной чертой, которая связывает всех людей в единое общество. Только общество, объединенное любовью к своей Родине, способно сделать государство целостным и процветающим.

Патриотизм — это чувство, понятное и присущее каждому разумному человеку. Он является нравственной категорией, неотъемлемой от индивидуальных и гражданских качеств личности. Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству. Владимир Даль трактовал патриотизм как «любовь к отчизне» [1, с. 627]. Без глубокого чувства любви к своей стране, подлинного патриотизма нет настоящего гражданина, настоящего человека.

Существуют различные определения понятию патриотизма. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова понятию патриотизм дает следующее определение: «Патриотизм — преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу» [3, с.496]. В энциклопедическом словаре по политологии, под редакцией Аверьянова Ю. И.: «Патриотизм — эмоциональное отношение к родине, выражающееся в готовности служить ей и защищать от врагов» [4, с.247]. Словарь иностранных слов в русском языке даёт следующее определение этому понятию: «Патриотизм — это любовь к родине, к отечеству; одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тыся­челетиями» [2, с. 275].

Патриотическое воспитание проходит несколько этапов: от любви к своей семье до любви к Отчизне. Любовь к Родине является наивысшим уровнем патриотизма.

Возрождая традиции и достижения предшествующих поколений, мы создаем условия для поступательного движения в будущее, и в этом велика роль образования как фактора обеспечения мира и стабильности путем воспитания молодежи в духе толерантности и согласия. Неотъемлемой частью формирования патриотизма у современной молодежи является воспитание на примерах героев Великой Отечественной Войны.

С каждым годом всё дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны, всё меньше остаётся свидетелей тех страшных дней. Очень мало осталось ветеранов, вынесших на своих плечах непомерную тяжесть фронтовых будней, нечеловеческое напряжение сил в обескровленных деревнях, на заводах и железных дорогах. Священный долг современников перед героями Великой Отечественной войны — не забывать о подвигах, которые они совершили, иметь полное представление о трагических и героических страницах Великой Отечественной войны. Война с фашистской Германией показала всему миру невиданную стойкость и мужество советского воина.

«В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей, есть высокая историческая справедливость. Мир был бы другим, если бы советские люди не выстояли, не выдержали этих четырех лет», — писал К. Симонов [5, с. 177].

Годы Великой Отечественной Войны — годы мужества, героизма, стойкости духа советского народа. Знание исторических событий создает основу для формирования патриотических чувств у современной молодежи. Тема Великой Отечественной войны не утратит своей актуальности, ведь это событие затронуло каждую семью. Ежегодно День Победы широко празднуется в странах, воевавших против фашистских захватчиков.

Тысячи молодых девушек и парней полегли на поле боя. Они были вдохновлены идеей победы. Своей жизнью они пожертвовали, ради того, чтобы наша молодежь, государство сейчас процветало. Каждый человек должен призадуматься над этим и быть благодарен этим людям за то, что имеет возможность дышать полной грудью в свободной стране.

Следует отметить, что патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, который формируется под влиянием многих факторов. При этом главную роль играет воспитание. Ведь оно всегда оказывало решающее воздействие на становление личности и, соответственно, на благополучие целого общества.

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития. Большое влияние оказывают генетические особенности индивида, полученные им при рождении. Наследственные черты являются базой для формирования личности. Способности или физические качества накладывают отпечаток на его характер, способ восприятия окружающего мира. Биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее отличие от других индивидов, так как не существует двух одинаковых индивидов с точки зрения их биологической наследственности. Уникальный индивидуальный опыт представляет собой один из самых значимых факторов формирования личности человека. Существуют определенные условия, в которых формируются нравственные качества человека. Личность человека формируется на основе того, что дала человеку природа (наследственность), окружающая среда и что человек сам из себя сделал.

В решении проблем патриотического воспитания современного поколения участие должна принимать сама молодежь, осознавая всю важность своей деятельности в жизни Родины, любить, знать и уважать ее культуру, традиции и историю. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только любовь к Родине, это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Патриотическое воспитание молодежи — это процесс воздействия на нее с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях своего народа, его героической борьбе, подвигах, талантах лучших сынов, знание символов государства, воспитание непримиримости к врагам своей Родины.

В нашем обществе становятся актуальными вопросы нравственного воспитания, возрождения таких духовных ценностей, как: чувство уважения и толерантности к культуре и религиям других народов, чувство высокого патриотического сознания, чувство гордости за свою страну и народ, чувство верности и готовности к выполнению гражданского долга.

Современное образование нуждается в создании принципиально нового подхода в развитии современной коммуникабельной разносторонней личности, способной к активной деятельности в поликультурной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований.

Главной целью нравственного воспитания молодежи в вузе является воспитание через образовательный процесс, возрождение общечеловеческих ценностей. Одной из задач высшей школы является привитие студентам навыков научно-исследовательской работы. Занятие наукой формирует уважение к научной истине, объективности. Процесс научного поиска обогащает эмоциональную сферу личности (вера в свои идеалы, переживание успеха, преодоление препятствий, ощущение собственного роста). Всё это способствует нравственному совершенствованию личности, формирует гражданское самосознание человека, воспитывает принципиальность и последовательность, укрепляет и развивает волевые качества. Вместе с тем научно-исследовательская деятельность неотделима от кропотливой будничной работы, требующей трудолюбия и мобилизации сил.

Духовный человек — это человек, занимающий активную жизненную позицию, интеллектуально развитый, умеющий трудиться на благо Родины, ведущий здоровый образ жизни, нравственно состоятельный, эстетически просвещенный, способный ориентироваться в сложном современном мире. Вместе с тем духовность заключается в приобщении человека к основам культурного поведения, правилам и нормам культуры речи и общения. Духовный человек — это человек тактичный, воспитанный, деликатный. Невозможно в условиях современного напряженного ритма жизни, учащающихся стрессов и интенсификации общения действовать по воле случая. Культура поведения — это лицо нации, уважение к себе и другим. Духовный человек не растрачивает понапрасну свои возвышенные человеческие чувства.

Нравственное становление молодежи, подготовка ее к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства. Тандем семьи и педагогических коллективов образовательных учреждений составляют основу образования и воспитания в вузе. Нравственное воспитание студенчества как главной движущей силы общества должно осуществляться на основе современного опыта интегрированности учебного и воспитательного процессов, баланса государственного, общественного и семейного воспитания.

Опыт поколений убеждает, что воспитание имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. В новых сложившихся условиях только культура, ее духовные и моральные ценности могут служить ориентиром в жизни молодого человека и защитой его духовного здоровья. Воспитание может быть разным: интеллектуальным, эстетическим, нравственным, трудовым, физическим и т. д., но имеет общую цель — формирование и развитие целостного здорового духовного мира человека.

Духовность — качественная характеристика сознания и самосознания личности, отражающая целостность и гармонию ее внутреннего мира, способность выходить за пределы себя и гармонизировать свои отношения с окружающим миром.

Из поколения в поколение передается историческая память народа. Духовные и культурные ценности, созданные в прошлом, становятся достоянием современного общества. История обладает свойством эмоционального воздействия на мысли и чувства людей, она активно участвует в гармоничном воспитании человека и способствует формированию патриотизма. Совместные усилия педагогов и молодого поколения должны быть направлены на создание всевозможных условий для становления духовно-нравственной сферы современной личности, от которой зависит будущее человеческого общества.

Что президент Трамп подразумевает под «патриотическим воспитанием»?

Президент Дональд Трамп недавно объявил о планах создания новой комиссии для поддержки «патриотического воспитания».

«Мы должны расчистить запутанную паутину лжи в наших школах и классах и научить наших детей великолепной правде о нашей стране», — сказал он. «Мы хотим, чтобы наши сыновья и дочери знали, что они являются гражданами самой выдающейся нации в истории мира».

Сентябрьское объявление подверглось критике как последний шаг администрации Трампа по блокированию усилий по информированию людей о стране. история расизма — образование, которое, конечно, может не вызывать у сегодняшних студентов теплых и туманных чувств к Америке.

Но эта новость, возможно, также заставила некоторых людей задуматься: что такое , это , в первую очередь, патриотическое воспитание?

Долгая история политического воспитания

Патриотическое воспитание — это форма политического воспитания — по сути, попытки научить людей любить Америку, и это обычно начинается с детей в школах.

«Мы используем термин« патриотическое воспитание », но в разные моменты истории он означал разные вещи», — сказал Чарльз Дорн, историк и профессор образования в Боудин-колледже, а также соавтор книги «Патриотическое воспитание в мире». Возраст », который был опубликован в 2018 году.

Дорн отметил, что государственное образование долгое время использовалось как средство воспитания патриотизма. Рассмотрим «Клятву верности» или американские флаги, развевающиеся возле большинства школ.

Язык — еще один пример. На протяжении 19 века многие штаты разрешали школам преподавать на языке, преобладающем в их районе — в некоторых частях Огайо, где проживает множество немецких поселенцев, это означало, что учителя преподавали на немецком языке. В Луизиане это был французский язык. В Нью-Мексико была двуязычная программа — испанский и английский.Но в конце века эти законы были отменены в рамках попытки создать национальную идентичность, пояснил он.

«Сейчас думают, что если вы собираетесь стать хорошим американцем-патриотом, вы должны говорить на американском английском», — сказал Дорн.

США также хотели «американизировать» иммигрантов, которые начали прибывать из Восточной и Южной Европы, и для этого можно было использовать положительные истории на уроках истории — вспомните историю Джорджа Вашингтона, рубящего вишневое дерево или История о «Мэйфлауэр», триумфально отплывшем к Плимут-Рок и знаменующем рождение новой нации.

«Когда президент произнес свою речь в Национальном архиве (музее), мне пришлось улыбнуться, потому что на здании Национального архива выгравирована цитата из шекспировской« Бури »-« Прошлое — пролог »- и я подумал Я сам: «Да, это не только пролог, но и пролог снова, и снова, и снова, когда дело касается вопроса политического образования», — сказал Дорн.

Так в чем проблема?

На первый взгляд термин патриотическое воспитание кажется достаточно безобидным: в патриотизме нет ничего плохого, верно? И все согласны с тем, что образование — это хорошо.

Но эксперты говорят, что патриотическое воспитание стало кодексом учений, в которых упускаются или преуменьшаются важные аспекты истории, такие как рабство.

То, что Трамп называет «патриотическим воспитанием», является расистским воспитанием.

— Ибрам X. Кенди (@DrIbram) 18 сентября 2020 г.

«То, что Трамп называет« патриотическим воспитанием », является расистским образованием», — написал в Twitter историк Ибрам X. Кенди, автор книги «Как быть антирасистом».

Джефф Шарлет, писатель и профессор английского языка в Дартмутском колледже, написал в вирусной ветке Twitter, как он изучал патриотическое воспитание, исследуя свою книгу 2008 года «Семья: тайный фундаментализм в основе американской мощи».”

« Патриотическое воспитание »- это фашизм Стивена Миллера + фундаментализм Майка Пенса. Несколько лет назад я прошел курс «патриотического воспитания» для своей книги СЕМЬЯ. Я провел сезон, читая его учебники и разговаривая с его учителями. Вот чего ожидать … Нить.

— Джефф Шарлет (@JeffSharlet) 18 сентября 2020 г.

Шарлет назвал патриотическое воспитание «фундаменталистской концепцией» и описал учебную программу, основанную на представлении о том, что США были основаны как христианская нация, и утверждает, что Конституция божественна и « невосприимчивы к распространению идей прав.Он написал, что курс «патриотического воспитания», который он прошел, в основном был посвящен Стоунволлу Джексону, генералу Конфедерации во время Гражданской войны. (Этим летом в Ричмонде удалили статую Джексона.)

Культурная война из-за того, чему учить

Трамп раскритиковал курсы истории, посвященные ошибкам Америки, заявив, что учения о борьбе с расизмом — это «жестокое обращение с детьми», и призвал «Левая идеологическая обработка» в школах.

Но учителя говорят, что это далеко не то, что происходит в современных классах.Фактически, многие утверждают, что большинство используемых сегодня учебников идут в противоположном направлении и приукрашивают историю.

Процесс выбора учебников сильно политизирован и варьируется в зависимости от штата, но в целом, по словам Дорна, большинство учебников не вызывают споров по дизайну, поскольку издательские компании не собираются тратить деньги на выпуск учебников, которые, как они знают, не одобрят государственные комиссии.

«Вы получаете очень длинные и очень скучные книги, которые большинство детей ненавидят читать», — сказал Дорн. «Это результат процесса, который призван снять любые острые углы с политической точки зрения. Так что идея либеральной идеологической обработки противоречит тому, что учителя делают в школах ».

Белый дом не сообщил, когда Трамп подпишет свой указ. Также неясно, как именно будет работать комиссия, поскольку федеральное правительство не контролирует школы; решать, чему учить, местные органы власти и школьные советы.

Как выглядит патриотическое воспитание?

Тем, кому интересно, что Трамп имеет в виду, когда он говорит о «патриотическом воспитании», можно обратиться к Ларри Швейкарту, профессору истории на пенсии и соавтору «Патриотической истории Соединенных Штатов», которая считается контрапунктом Говарда Зинна. «Народная история Соединенных Штатов.«Недавно он написал в Твиттере, что он входит в число тех, кого рассматривают на должность в комиссии.

Швейкарт сказал СЕГОДНЯ в электронном письме, что он верит в американскую исключительность, концепцию, которая является ключом к патриотическому воспитанию. Его подход к истории сосредоточен на этом заявлении. что Соединенные Штаты начали с христианской, в основном протестантской религиозной традиции и подчеркивают свободную рыночную экономическую систему, общее право и частную собственность.

Критики говорят, что учение Швейкарта является чрезмерно упрощенной версией истории, и что акцент на исключительности может быть опасным .

Что касается «патриотической» части патриотического воспитания, Швейкарт привел метафору: мужчина говорит, что любит свою жену, но он постоянно критикует ее публично и говорит только о ее недостатках, отказывается носить обручальное кольцо или говорить публично, что он любит ее, среди прочего, извиняет людей, которые ее избивают.

«Любой человек, который так обращается со своей страной, ни в каком смысле никогда не может быть« патриотом »», — сказал он.

Другие педагоги говорят, что любить страну означает понимать всю ее историю, хорошую и плохую.

Джон Хоппер, учитель истории и декан учеников средней школы Гранады в Гранаде, штат Колорадо, стоит за попыткой рассказать людям об Амаче, бывшем японско-американском лагере для военнопленных в Колорадо, о котором мало кто знает.

«Меня убивает, когда так много людей понятия не имеют, что это произошло», — сказал он СЕГОДНЯ. «Мол, ты не можешь стереть это из нашей истории. Пожалуйста, не делай этого».

Он думает так же о других темных уголках прошлого страны.

«Нет страны, которая не делала ошибок», — сказал он.«Но тебе нужно учиться у них. Тебе нужно учить их, чтобы не повторить ту же ошибку снова».

Трамп говорит, что начнет новую комиссию: NPR

Президент Трамп провозгласил День Конституции после своего выступления в четверг на конференции Белого дома по американской истории в Национальном архиве в Вашингтоне, округ Колумбия. Сол Лоеб / AFP через Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Сол Лоеб / AFP через Getty Images

Президент Трамп провозглашает День Конституции после своего выступления в четверг на конференции Белого дома по американской истории в Национальном архиве в Вашингтоне, округ Колумбия. С.

Сол Лоеб / AFP через Getty Images

В суровых, вызывающих разногласие высказываниях президент Трамп заявил в четверг, что он создаст комиссию по продвижению «патриотического воспитания», и объявил о создании гранта для разработки «проамериканской учебной программы». Этот шаг носит в основном политический характер — реакция на растущий призыв некоторых ученых к школам преподавать американскую историю, которая лучше признает рабство и системный расизм.

В своей речи Трамп осудил то, что, по его словам, было «запутанной паутиной лжи», которую преподают в американских классах о системном расизме в Америке, назвав это «формой жестокого обращения с детьми». Он повторил темы из речи, которую он произнес в июле на горе Рашмор.

«Преподавание этой ужасной доктрине наших детей — это форма жестокого обращения с детьми, в прямом смысле слова», — сказал Трамп. «Уже много лет радикалы ошибочно принимают молчание американцев за слабость. Они ошибаются. Нет более могущественной силы, чем любовь родителей к своим детям.А патриотичные мамы и папы потребуют, чтобы их дети больше не питались ненавистной ложью об этой стране ».

Федеральное правительство не имеет юрисдикции в отношении школьной программы.

Трамп осудил «радикальное движение», работающее против того, чтобы излагать более лестную версию истории США как попытки демократов очернить страну ради политической выгоды.

Замечания президента отражают растущий протест среди республиканцев против недавних шагов, направленных на то, чтобы рассказать более беспристрастную версию истории страны, включая ее раннюю основополагающую зависимость от рабского труда и давнее лишение гражданских прав и систематический расизм в отношении расовых меньшинств.

В частности, республиканцы обиделись на «Проект 1619», получивший Пулитцеровскую премию New York Times, получивший Пулитцеровскую премию , в котором подробно рассказывается об истории страны с того момента, когда первые порабощенные африканцы были доставлены к берегам Америки.

«Критическая расовая теория, Проект 1619 и крестовый поход против американской истории — это ядовитая пропаганда, идеологический яд, который, если его не удалить, разрушит гражданские узы, связывающие нас вместе. Он разрушит нашу страну», — заявил президент в четверг. .

Трамп сказал, что школам следует вместо этого сосредоточиться на «наследии 1776 года», когда американские колонии провозгласили независимость от Великобритании. Вновь сформированный комитет, по словам Трампа, будет называться «Комиссия 1776 года» — дальнейшее развитие проекта The Times .

«Американские родители не собираются мириться с идеологической обработкой в ​​наших школах, отменять культуру на работе или подавление традиционной веры, культуры и ценностей на общественной площади», — сказал Трамп.

Трамп обвинил «левых» при поддержке СМИ и неназванных корпораций в «жестоком и жестоком нападении на правоохранительные органы» и сказал, что насильственные протесты в последние месяцы »являются прямым результатом десятилетий левых идеологической обработки в наших школах.

В кадре со своим соперником-демократом, бывшим вице-президентом Джо Байденом, Трамп сказал, что добавит статую Цезаря Родни в парк Национального сада американских героев — предложение, которое он впервые сделал в своей речи на горе Рашмор.

A статуя Родни, рабовладельца, подписавшего Декларацию независимости, была удалена из Уилмингтона, штат Делавэр, этим летом на фоне протестов против жестокости полиции и системного расизма. Трамп раскритиковал Байдена за то, что тот не говорил об этом.

Статуи, воздающие должное Конфедерация и другие рабовладельцы и расисты были одними из самых спорных вопросов в продолжающейся культурной войне Трампа против демократов.

После его выступления в Твиттере появились фразы «Молодежь Трампа» и «Гитлерюгенд», где некоторые сравнили новый образовательный проект президента с идеологической обработкой молодежи в нацистской Германии.

Роберта Рэмптон внесла свой вклад в этот отчет.

Патриотическое воспитание должно включать черную историю

Президент Дональд Трамп недавно объявил о своем намерении создать Комиссию 1776 года, которой будет поручено восстановить патриотическое, «проамериканское» образование в государственных школах.

Трамп указал на проект 1619 The New York Times, в котором исследуется наследие рабства в современной Америке и который был принят во многих районах страны, как пример создания Америки вокруг «принципа угнетения, а не свободы».

Президент не понимает, что признание наших недостатков не означает увековечения истории притеснений. Мы можем признать свои ошибки, одновременно прославляя героев нашей истории, в которую обязательно должна входить черная история.

Истинно патриотическое воспитание должно вдохновлять наших студентов на раскрытие своего максимального потенциала — на руководство движениями, решение неразрешимых проблем, создание новых предприятий и борьбу за свободу. И для этого мы должны построить систему образования, которая охватывает историю и культуру чернокожих ради всех наших детей.

Патриотическое воспитание должно включать вклад чернокожего доктора по имени доктор Чарльз Дрю, который разработал методы сохранения плазмы крови — те самые методы, которые сегодня показывают многообещающие методы лечения Covid-19.

Патриотическое воспитание должно включать в себя историю доктора Дэниела Хейла Уильямса, первого врача, сделавшего операцию на открытом сердце, и черного человека, окончившего медицинскую школу всего через 18 лет после отмены рабства. В него также должна входить Глэдис Уэст, чернокожий математик, работа которой послужила основой для разработки Глобальной системы позиционирования (GPS).

На протяжении веков государственные школы укрепляли образ чернокожих американцев либо как беспомощных жертв белых угнетателей, либо как пассивных бенефициаров белых героев.Это проявляется как в нашей политике, так и в наших учебниках. Сегодня чернокожие ученики по-прежнему разделены по школам с меньшим финансированием, меньшим количеством опытных учителей и меньшим количеством строгих курсов.

Классы социальных наук тратят от 8 до 9 процентов своего времени на историю чернокожих, рассматривая ее как нишевую тему, а не как основную часть американской истории.

Дети умны; они распознают системы, которые не раскрывают их потенциал в полной мере. Черные студенты замечают, когда преподаватели не ожидают от них академических ожиданий.Они задаются вопросом, должны ли они торговать своей идентичностью ради академического успеха.

Их уроки истории прославляют белых людей, а в их книгах белые персонажи. В старшей школе у ​​чернокожих учащихся любого экономического образования значительно меньше шансов на престижную карьеру, чем у их белых сверстников.

Решение начинается с того, что каждому студенту предоставляется место, чтобы он мог узнать, осмыслить и отметить сложность нашей истории, а также узнать о вкладе самых разных американцев.

В Чикаго, в Stagg School of Excellence — одном из партнеров моей организации — на первом этаже здания находится Музей Черного Чикаго, который освещает миграцию черных в Чикаго и их вклад в развитие нашего города.

Многие белые дети узнают, что быть нерасистами означает полностью игнорировать расу, поэтому они вырастают неспособными взаимодействовать или даже понимать способы, которыми раса разворачивается вокруг них. У них более слабое понимание американской истории, когда они не понимают роли вклада и достижений черных.

Музей открыт для общественности, но также включен в школьную программу. Ежедневно вы можете увидеть, как его ученики начальной школы ходят по музею, читают о черных лидерах нашей истории или изучают историю города через черное искусство.

Учащиеся, которые считают, что их культура ценится в классе, лучше взаимодействуют

с материалом, добиться более высоких академических достижений и развить гордость. Они чувствуют себя вправе выглядеть, действовать и общаться естественным образом.

Культурная гордость сильна. Это создает чувство принадлежности и даже создает психологический буфер против беспокойства из-за расизма. Этот нарратив, сводящий к минимуму превосходство чернокожих, приводит к убеждению, что чернокожие не играли никакой роли в достижениях нашей страны, кроме музыки и спорта.

Когда чернокожие ученики могут прославлять образцы для подражания, которые выглядят как они, и представляют себе пути, доступные им, это демонстрирует, что им не нужно отказываться от своей расовой идентичности, чтобы добиться успеха.

Эта практика приносит пользу не только черным детям. Беверли Дэниел Татум, почетный президент Spelman College и автор книги «Почему все черные дети сидят вместе в кафетерии ?: и другие разговоры о расе», много писала о том, насколько важно для белых детей понимать как раса действует в нашем обществе.

Многие белые дети узнают, что быть нерасистами означает полностью игнорировать расу, поэтому они вырастают неспособными взаимодействовать или даже понимать, как раса проявляется вокруг них.У них более слабое понимание американской истории, когда они не понимают роли вклада и достижений черных.

Однако изучение незнакомых культур и идей делает нас умнее. Это оттачивает навыки решения проблем и критического мышления у студентов всех рас, побуждая к более ярким обсуждениям и более глубокому обучению.

Образовательное сообщество часто говорит о способах укрепить уверенность черных, надеясь вмешаться до того, как ученики начнут сомневаться в своих талантах. Но, как это ни парадоксально, исследования показывают, что расовая дискриминация на самом деле не крадет их доверие; он крадет их устремления.

Достигнув совершеннолетия, черные студенты считают, что они достаточно умны, способны и талантливы, чтобы достичь своих целей, но не видят, чтобы мир позволял им стать докторами, учеными или писателями. Они ежедневно взвешивают боль и несправедливость, которые им придется проглотить, чтобы достичь того, чего они хотят, в сравнении с преимуществами этого достижения. Для многих чаша весов склоняется.

Если мы хотим продвигать принцип свободы — как поддерживал президент Трамп, — мы должны развивать систему образования, которая его реализует.Это начинается с того, что наши черные студенты видят себя в успехе Америки и видят будущее, в котором цвет их кожи не будет определять их потенциал.

Филлис Локетт — основатель и генеральный директор LEAP Innovations, чикагской некоммерческой организации, работающей над преобразованием системы образования, чтобы раскрыть потенциал каждого учащегося.

Этот рассказ об истории чернокожих был подготовлен The Hechinger Report, — некоммерческой независимой новостной организацией, занимающейся вопросами неравенства и инноваций в образовании.Подпишитесь на информационный бюллетень Hechinger.

Статьи по теме

Отчет Хечингера предоставляет подробные, основанные на фактах, объективные отчеты об образовании, которые бесплатны для всех читателей. Но это не значит, что производить бесплатно. Наша работа информирует преподавателей и общественность о насущных проблемах в школах и кампусах по всей стране. Мы рассказываем всю историю, даже если детали неудобны. Помогите нам продолжать делать это.

Присоединяйтесь к нам сегодня.

Планов «патриотического воспитания» Трампа могут привнести больше национализма в наши школы

Президент Дональд Трамп знает, что историю пишут победители. Вот почему он ясно дал понять в речи по случаю Дня Конституции 17 сентября, что он использует власть президента для пропаганды националистической идеологической обработки в школах. В четверг президент объявил, что теперь существует грант на «проамериканскую учебную программу» с Национальным фондом гуманитарных наук, организацией, которая финансирует учреждения, включая колледжи, библиотеки, музеи и многие другие.Трамп также намеревается создать своим указом Комиссию 1776 года, новую организацию, посвященную «патриотическому воспитанию».

Этими инициативами, которые президент сформулировал как противодействие «левой культурной революции», Трамп разъяснил (в очередной раз) основополагающую истину своего президентства и своей жизни: то, как все выглядит, важнее того, как обстоят дела, а пространство между правдой и тем, что люди на самом деле видят, может создать большую силу.

«Наша миссия — защитить наследие основания Америки, достоинства американских героев и благородство американского характера», — сказал Трамп на первой в Белом доме конференции по истории Америки. «Мы должны расчистить запутанную паутину лжи в наших школах и классах и научить наших детей великолепной правде о нашей стране. Мы хотим, чтобы наши сыновья и дочери знали, что они являются гражданами самой выдающейся нации в истории мира ».

Заявив таким образом свою цель, Трамп согласовал эту образовательную программу с предполагаемым величием, к которому он стремился вернуться и сохранить в Соединенных Штатах. Американская исключительность — это термин, который критики используют для описания мифа о том, что мы каким-то образом уникальная снежинка нации по своему характеру или добродетели.

Это также центральное заблуждение националистической политики Трампа; его преподавание — один из двух пунктов его официальной повестки дня на второй срок, стоящих перед образованием. И его выступление ясно дало понять, что он считает, что его атакуют.

«Левая культурная революция призвана свергнуть американскую революцию», — сказал Трамп. «Как многие из вас сегодня засвидетельствовали, бунты и беспредел левых являются прямым результатом десятилетий левых идеологической обработки в наших школах».

Трамп конкретно упомянул Ховарда Зинна, автора знакового текста Народная история Соединенных Штатов и 1619 Project из New York Times .Книга Зинна — пробный камень для многих, интересующихся политикой, и, по иронии судьбы, аргумент об «идеологической обработке в наших школах» является центральным для интереса автора к истории.

«Когда я начал изучать историю, меня поразило то, как националистический пыл, привитый с детства клятвами верности, национальными гимнами, размахиванием флагов и размахиванием риторики, проник в образовательные системы всех стран, включая нашу, — писал Зинн. в послесловии третьего издания его книги, опубликованного в 2003 году.

Трамп повторяет подобный анализ и переворачивает его, превращая его в оружие, не обосновывая его ничем похожим на факты, которые использует Зинн. Трамп заимствует подобную риторику, заменяя критику Зинна (основанную на его карьере историка) необоснованным утверждением о том, что в школах были «десятилетия» идеологической обработки левых.

Любой, кто читал школьный учебник истории за последние 20 лет, знает, что он не полон левых идеологий.Как показал январский анализ, опубликованный в газете New York Times , могут быть большие различия в том, как выглядит учебник истории для средней школы, в зависимости от того, находитесь ли вы в Калифорнии или Техасе. В этой стране есть места, где консерваторы могут диктовать учебные программы, и, согласно анализу , проведенному Times, очевидно, что они искажают историю по-своему, хотя часто используют одни и те же учебники. Вся цель серии Teen Vogue по истории OG состоит в том, чтобы осветить истории женщин, ЛГБТК и цветных людей, которым так редко преподают в американских классах.Но эта реальность не может оправдать новую комиссию Трампа и предоставить деньги, как это делает призрак радикальной идеологической обработки.

Кампания патриотического воспитания в Китае по JSTOR

Abstract

В этой рукописи исследуется политическое использование государством прошлого и функция исторического образования в переходных политических процессах и международных отношениях. Современное историческое сознание в Китае в значительной степени характеризуется «столетним унижением» с середины 1800-х до середины 1900-х годов, когда Китай подвергался нападениям, издевательствам и разрывам со стороны империалистов.Первоначально это исследование фокусируется на том, как такая историческая память была усилена образовательной социализацией нынешнего режима через национальную «Кампанию патриотического воспитания» после 1991 года. Затем оно исследует влияние этого институционализированного исторического сознания на формирование национальной идентичности и международных отношений. Это исследование предполагает, что, хотя существующие теории и литература освещают определенные аспекты политического перехода Китая и поведения во внешней политике, полная объяснительная картина появляется только после того, как эти явления и действия будут проанализированы через «линзы» истории и памяти.

Информация о журнале

International Studies Quarterly, официальный журнал Международного Ассоциация исследований, стремится познакомить широкий круг читателей с лучшие исследования, проводимые в различных интеллектуальных традициях, включали под рубрикой международных исследований. Поэтому редакция приветствует всех материалы, касающиеся теоретических, эмпирических и нормативных обеспокоенность. В первую очередь предпочтение будет по-прежнему отдаваться статьям, посвященным и способствовать решению важных дисциплинарных и междисциплинарных вопросов и споры.JSTOR предоставляет цифровой архив печатной версии International Исследования ежеквартально.

Информация для издателя

Wiley — глобальный поставщик решений для рабочих процессов с поддержкой контента в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование. Наши основные направления деятельности производят научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни. Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять свои потребности и реализовывать их чаяния. Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми обществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печати и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS.Благодаря растущему предложению открытого доступа, Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому контенту, а также поддерживает все устойчивые модели доступа. Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.

Патриотическое воспитание в китайской средней школе

Глава

  • 7 Цитаты
  • 352 Загрузки
Часть Исследования CERC в области сравнительного образования серия книг (CERC, том 14)

Аннотация

На протяжении всей истории Китайской Народной Республики школы, среди других социальных институтов, были призваны формировать знания, отношения и поведение граждан по отношению к обществу, нации и государство через политическое просвещение.Призывы подчеркнуть, реформировать и усилить роль школы в формировании политических взглядов учащихся были сделаны во имя идеолого-политического воспитания ( sixiang zhengzhi jiaoyu ), нравственного воспитания ( daode jiaoyu или deyu ), и, в частности, патриотическое воспитание ( aiguozhuyi jiaoyu ). Ряд ученых проанализировали тенденции в этих формах образования в материковом Китае с 1949 года, обратив внимание на мотивы китайского правительства в продвижении различных подходов и адаптации содержания в ответ на меняющиеся политические обстоятельства или угрозы его легитимности.Мартин (1975) показывает, как правительство пыталось порвать с конфуцианской традицией до 1949 года, продвигая среди школьников новое социалистическое поведение и ценности через содержание учебников по языку для начальной школы. Сравнивая аналогичные учебники начала и конца 1970-х годов, Квонг (1985) обращает внимание на изменения в их содержании, связанные с изменением политического руководства, политической философии и политической культуры во время и после Культурной революции. Мейер (1988) и Ли (1996) также описывают изменение целей и ценностей в политике и содержании политического образования в годы, предшествовавшие 1989 г., что отражает повторяющиеся идеологические движения и дискуссии.

Ключевые слова

Моральное образование в средней школе Эмоциональная привязанность Национальная гордость Политическое образование

Эти ключевые слова были добавлены машиной, а не авторами. Это экспериментальный процесс, и ключевые слова могут обновляться по мере улучшения алгоритма обучения.

Это предварительный просмотр содержимого подписки,

войдите в

, чтобы проверить доступ.

Предварительный просмотр

Невозможно отобразить предварительный просмотр. Скачать превью PDF.

Список литературы

  1. Центральный комитет Коммунистической партии Китая.(1995). Айгуочжуи цзяоюй шиши ганъяо [План реализации патриотического воспитания]. In Q. Guo (Ed.),

    Zhonghua Renmin Gongheguo jiaoyu fa quanshu [Закон о полном образовании Китайской Народной Республики]

    (стр. 117–122). Пекин, Китай: издательство Beijing Broadcasting Institute Press.

    Google Scholar
  2. Fairbrother, G.P. (2003).

    К критическому патриотизму: сопротивление студентов политическому образованию в Гонконге и Китае

    .Гонконг: Издательство Гонконгского университета.

    Google Scholar
  3. Квонг, Дж. (1985). Изменение политической культуры и изменение учебной программы: анализ языковых учебников в Китайской Народной Республике.

    Сравнительное образование

    , 21, 197–208.

    CrossRefGoogle Scholar
  4. Lee, W.O. (1996). Изменение идеополитических акцентов в нравственном воспитании в Китае: анализ документов ЦК КПК.

    Азиатско-Тихоокеанский журнал образования

    , 16, 106–121.

    CrossRefGoogle Scholar
  5. Lee, W.O. (1998). Сравнительное исследование восприятия учителями хорошего гражданства в трех китайских городах: Гуанчжоу, Ханчжоу и Гонконге. В J. Lu (Ed.),

    Образование китайцев: глобальная перспектива национальной культурной традиции

    (стр. 270–291). Нанкин: Издательство Нанкинского университета.

    Google Scholar
  6. Ли М. (1990). Нравственное воспитание в Китайской Народной Республике.

    Журнал нравственного воспитания

    , 19, 159–171.

    CrossRefGoogle Scholar
  7. Мартин Р. (1975). Социализация детей в Китае и на Тайване: анализ учебников для начальной школы.

    China Quarterly

    , 62, 242–262.

    CrossRefGoogle Scholar
  8. Meyer, J.F. (1988). Тонкая и тихая трансформация: нравственное воспитание на Тайване и в Китайской Народной Республике. В W.K. Каммингс, С. Гопинатан и Ю. Томода (ред.),

    Возрождение ценностного образования в Азии и на Западе

    (стр.109–130). Оксфорд: Pergamon Press.

    Google Scholar
  9. Мейер, Дж. Ф. (1990). Нравственное воспитание в Китайской Народной Республике.

    Форум нравственного воспитания

    , 15, 3–26.

    Google Scholar
  10. Price, R. (1992). Нравственно-политическое воспитание и модернизация. В Рут Хейхо (ред.),

    Образование и модернизация: китайский опыт

    (стр. 211–237). Оксфорд: Pergamon Press.

    Google Scholar
  11. Rosen, S.(1993). Влияние кампаний перевоспитания на китайских студентов после 4 июня.

    China Quarterly

    , 134, 310–334.

    CrossRefGoogle Scholar
  12. Государственная комиссия по образованию. (1988). Чжунсюэ дэю даган [Очерк нравственного воспитания в средней школе]. В Ц. Го (ред.). 1995.

    Чжунхуа Жэньминь Гунхэгуо цзяоюй фа цюаньшу [Закон о полном образовании Китайской Народной Республики]

    (стр. 596–601). Пекин, Китай: издательство Beijing Broadcasting Institute Press.

    Google Scholar
  13. Чжао, С. (1998). Государственный национализм: кампания патриотического воспитания в Китае после Тяньаньмэнь.

    Коммунистические и посткоммунистические исследования

    , 31, 287–302.

    CrossRefGoogle Scholar

Информация об авторских правах

© Springer Science + Business Media New York 2004

Авторы и аффилированные лица

Членов нет

Характерные аспекты патриотического воспитания студенческой молодежи на стыке двух культур ( Русский и дагестанский) в конце 19-го

г.

AMA 10-е издание

Цитирование в тексте: (1), (2), (3) и т. Д.
Ссылка: Алиева С.А., Аталаева Н.Г., Гаджиева П.Д. и др. Характерные аспекты патриотического воспитания студенческой молодежи на стыке двух культур (русской и дагестанской) в конце XIX — начале XX вв. Евразия Дж. Биоски . 2020; 14 (2), 4225-4232.

APA 6-е издание

Цитирование в тексте: (Алиева и др., 2020)
Ссылка: Алиева С.А., Аталаева Н.Г., Гаджиева П.Д., Закарияева С.З., Курбанисмаилова М.Г., Омаров О.Н., Сулейманова Р.В. (2020). Характерные аспекты патриотического воспитания студенческой молодежи на стыке двух культур (русской и дагестанской) в конце XIX — начале XX вв. Евразийский журнал биологических наук, 14 (2), 4225-4232.

APA 6-е издание

Цитирование в тексте: (Noimunwai, Singhruck & Sompongchaiyakul, 2018)
Ссылка: Noimunwai, W.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *