Занятия по экологическому воспитанию дошкольников – . , . , — .

Занятия по Экологии

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Занятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 

Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников
Занятия по Экологии
Автор: Буланова И. П., Кузнецова Н.Е.   
11.11.2019 01:47

Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников

МБДОУ детский сад №31 г. Владимира Воспитатели: Буланова И. П., Кузнецова Н.Е.

Цель создания экологической тропы:

Создание на территории детского сада эколого – развивающей среды с целью формирования человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой, а также воспитание активной и творческой личности.

Задачи:

создания условий для организации игровой и познавательной деятельности в области экологического воспитания дошкольников;

Подробнее…
 
Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего возраста
Занятия по Экологии
Автор: Смогленко Алеся Николаевна   
10.11.2019 18:44

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего возраста

«ЖИВЫЕ БАРОМЕТРЫ»

Цель:

Закрепить у детей знания народных примет. Учить детей прогнозировать погоду, используя наблюдения за приспособлением животных и растений к изменяющимся условиям окружающей среды.

Показать взаимосвязь живой и неживой природы.

Материал:

Карточки с изображением животных и растений, с описание приметы.

«СОСТАВЬ НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ»

Подробнее…
 
Квест в старшей группе «22 апреля – Международный день Земли»
Занятия по Экологии
Автор: Суркова Елена Петровна   
10.11.2019 09:53

Квест в старшей группе «22 апреля – Международный день Земли»

подготовила воспитатель Суркова Елена Петровна МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»

Цель: активизировать познавательную деятельность детей во время прогулки, обобщить представления об окружающем мире.

Задачи:

  • Углубить представления детей об окружающем мире.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи.
  • Закрепить знания детей о растениях и животных нашей планеты.
  • Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
  • Развивать речь детей, умение связно и последовательно излагать свои мысли.
  • Развивать наблюдательность и познавательный интерес.
  • Воспитывать бережное и ответственное отношение к тому, что нас окружает.
  • Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников.
  • Формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание энциклопедий. Рассматривание глобуса, посещение Метеостанции.

Подробнее…
 
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
Занятия по Экологии
Автор: Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна   
31.10.2019 19:41

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»

Красит спозаранку
Солнце край небес,
Скатерть-самобранку
Расстилает лес.

Хватит угощенья

У него для всех:
Сладкие коренья,
Мед, грибы, орех.

Т. Шорыгина

ЦЕЛИ:

  • формировать у детей представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга);
  • о том, что человек и природа не могут существовать друг без друга; развитие познавательных и творческих способностей детей, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Подробнее…
 
Экологический проект для детей первой младшей группе «Экологическая тропа».
Занятия по Экологии
Автор: Смольникова Ирина Витальевна   
20.10.2019 08:12

Экологический проект для детей первой младшей группе «Экологическая тропа».

Смольникова Ирина Витальевна Воспитатель МБДОУ детский сад №89 «Дюймовочка» г. Брянск, Брянская область

Тип проекта: групповой, познавательно – исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель группы, родители.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Введение.

Мир, окружающий ребёнка, не даёт ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребёнка ожидают открытия, загадки, вопросы. Не легко постигать этот огромный, полный тайн и хитростей мир. Не теряя времени зря, ребёнок действует, радуясь всему новому и необычному.

Подробнее…
 
Сценарий экологического праздника «ДОРОГОЮ ДОБРА» для детей старшего дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Краснокутская Марина Владимировна   
19.10.2019 18:23

Сценарий экологического праздника «ДОРОГОЮ ДОБРА» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Музыкальный руководитель: Краснокутская М.В.

Роли: Лесная Фея, Злодей- исполняют педагоги.

Звучит фонограмма «Щебет птиц». Дети гуляют в лесу. Явление Феи.

Фея: Здравствуйте, мои друзья! Меня вы знаете?

Откроюсь вам — Лесная Фея я!

Мальчик: Мы рады видеть тебя, Фея!

Нам что-то хочешь ты сказать?

Фея: Волшебницу леса прошу не перебивать! /с улыбкой на лице/

Вас приглашаю отправиться в путь!

Будет ли лёгким он? Сказать не берусь!

Вам покажу добрый, сказочный лес!

Хранит он не мало всяких чудес!

Подробнее…
 
Экологический квест с родителями и детьми в старшей группе «Охранники природы»
Занятия по Экологии
Автор: Буханцева Ольга Игоревна   
08.10.2019 06:59

Экологический квест с родителями и детьми в старшей группе «Охранники природы»

Цель:

  • Воспитывать у детей бережное, ответственное отношение к природе;
  • Привлекать родителей к жизни детского сада;
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу, желание помочь.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Охранники Природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего

поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

Подробнее…
 
Квест-игра «Экологическая тропа» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Стребкова Ирина Евгеньевна   
01.10.2019 19:54

Квест-игра «Экологическая тропа» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста

Воспитатель 1 категории Стребкова Ирина Евгеньевна Место работы: МАДОУ «Детский сад №49 «Карусель» Г.о. Балашиха 2019г.

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание чувства любви к природе.

Задачи:

Образовательные

  1. Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
  2. Развивающие:
Подробнее…
 
«Экология» Лэпбук (тематическая папка)
Занятия по Экологии
Автор: Кексель Екатерина Сергеевна   
21.09.2019 19:59

«Экология» Лэпбук (тематическая папка)

Автор: Кексель Е.С.

Лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Цель: использование лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей школьного возраста.

Задачи:

  1. Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую, возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения.
  2. Учить овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
  3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
  4. Учить решать проблемы творческого и поискового характера.
Подробнее…
 
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
Занятия по Экологии
Автор: Домикова Алена Игоревна   
19.09.2019 12:58

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»

Цель:

  • Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни человека.

Задачи:

  • Создать условия для очистки воды разными фильтрами.
  • Формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат.
  • Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.

Планируемый результат: умение детей использовать разные фильтры для очистки воды в окружающей действительности.

Подробнее…
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 63

«Дошкольник.РФ»

doshkolnik.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Этапы проведения
время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические указания и приёмы.

Вводная часть

— Здравствуйте, Ребята!

-Давайте поиграем с вами.

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

— Ребята, отгадайте загадку:

«Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем».

— Что это?

— Что такое лес? Какие деревья растут в лесу?

— Какие животные живут в лесу?

— Мы с вами на прошлом занятии говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак.

— Здравствуйте!

Играют, выполняют   движения вместе с воспитателем.

Отгадка : Лес.

Ответы:

— Береза, дуб, ель, рябина.

— Заяц, волк, медведь, лиса, еж, белка, птицы.

Воспитатель показывает знаки, а дети рассказывают, что он означает.

Приветствие

Худ. Слово

Игра «Здравствуйте!»

Загадывание загадок

Вопросы.

Модель «Правила поведения в лесу»

Основная часть.

Появляется  сорока. Сорока: «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!» Воспитатель: «Какая беда может случиться в лесу?

— Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу?

— Что мы можем сделать?

-Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса?»

— Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места! под музыку Железновой «Автобус» дети «едут» в лес.

— Ну вот, мы с вами в лесу. Как  красиво в лесу! Слышится  пение птиц: аудиозапись «Звуки леса»

-Ребята, какой воздух в лесу?

— Чистый, свежий воздух.

— Повторите.

— Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? Почему?

— Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.

— Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика: Воздух свежий мы вдыхаем.

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили.

И ещё раз повторили.

Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – лесовичок.

-Здравствуйте, Ребята!

Лесовичок: «Кто пожаловал в лес?

Воспитатель: «Дети, пришли, чтобы помочь лесу».

Лесовичок : «Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?

Воспитатель: «Старичок Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам».

Лесовичок: «Сейчас я их проверю!»

Игра «Времена года».

Лесовичок: «Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Лесовичок: «Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!»

Воспитатель: «Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит?

Нравится вам такая полянка?

А давайте посадим на ней цветы!

Игра «Посади цветок».

На столе лежат цветы, предлагаю девочкам «посадить» на полянке  желтые и красные цветы, а мальчикам – синие и оранжевые.

— Ребята, какой знак мы поставим, чтобы не произошло такой беды?

 — Ребята, а какие деревья растут в лесу?

Как вы думаете, зачем нужны деревья?  

— Много разных деревьев растет в лесу. Они нуждаются в защите и бережном отношении.

— Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь?

— Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите?

— А чей это дом? Кто в нем живет?

Каких птиц вы знаете?

Игра малой подвижности и на внимание: «Птицы»

— Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц — хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

-Зачем птицы строят гнезда?

Сейчас я вам покажу новую карточку, на которой показано новое правило «Разорять гнезда нельзя!»,  потому что птицам негде будет жить и птенцы могут погибнуть.

— Какие еще животные живут в лесу? Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра «Сделай запасы»

(на полянке лежат муляжи шишек, грибов, ягод).

-Как следует вести себя в лесу? Почему? Давайте поставим знак.

Обращаясь  к ребенку спрашиваю: «Почему ты выбрал этот знак. Что он означает?

Ответы  детей:

— Пожар.

— Могут  погибнут птицы и животные.

— Сгорит весь лес.

— Будет грязно в лесу.

-На машине.

Садятся в «автобус».

Слушают музыку.

Повторяют новые слова: «Воздух в лесу чистый свежий».

Выполняют  дых. гимнастику:  вдох-выдох.

 — Здравствуйте!

— Это мы — дети!

— Мы  большие!

Дети  расставляют правильно картинки, и Лесовичок пропускает их в лес.

Дети  идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет.

— На полянке нет цветов.

— Там был пожар!

— Нет.

— Давайте!

Дети «посадили» цветы на полянке.

Ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак «Разжигать огонь нельзя!»

-Береза, рябина, ель, дуб.

— Они очищают воздух.

— Под ними есть норы животных, они там живут.

— На деревьях птицы строят гнезда.

Ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак «Рубить  деревья нельзя!», объясняя свой выбор.

— Гнездо.

— Птицы.

— Вороны, воробьи, дятел, голубь, сорока.

Дети играют.

-Там живут маленькие  птенчики.

Ответы: волки, медведь, лиса, заяц, ёж, белка.

Дети  собирают в разные корзинки запасы для зверей.

— Не шуметь.

Ребенок  выбирает и ставит знак «Шуметь в лесу нельзя!»

Ребенок  поясняет свой выбор:  если шуметь в лесу – все звери разбегутся.

Сюрпризный момент

Вопросы

музыка Железновой «Автобус»

Аудиозапись «Звуки леса»

Вопросы.

Объяснение нового слова

Дыхательная гимнастика

Сюрпризный момент

Игра «Времена года».

Модель «Времена года».

Игра «Посади цветок».

Объяснение правил игры.

Модель

«Правила поведения в лесу»

Вопросы.

Игра малой подвижности «Птицы».

Показ.

Объяснение нового слова

Игра «Сделай запасы»

Заключительная часть.

— Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу?

Что мы сделали?

А для чего эти знаки нужны?

Молодцы! Всё верно!

Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!

Появляется  Лесовичок:

«Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!

Воспитатель: «Спасибо, Лесовичок! До свидания!»

-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три  — повернись и снова в  группе окажись.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

—  Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали?

-А почему нельзя разорять гнезда?

-Какие правила поведения в лесу мы знаем? Давайте повторим.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!

-Да! Помогли!

— Мы расставили знаки в лесу!

— Чтобы все видели, чего делать в лесу нельзя!

Дети благодарят и прощаются с Лесовичком.

Дети  «возвращаются в группу».

-Да! Понравилось!

— Нужно беречь природу!

— Нельзя разорять гнезда!

— Потому что птицам негде будет жить и птенцы могут погибнуть.

Повторяют правила поведения в лесу.

Проговаривают обещанье.

Подведение итогов.

Похвала.

Объяснение нового слова

Плакат «Берегите природу!»

Закрепление правил поведения в лесу.

nsportal.ru

Статья на тему: Экологическое воспитание дошкольников на занятиях

Экологическое воспитание дошкольников на занятиях

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольных учреждениях.

Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа — могучий древний источник познания и воспитания человечества. От Аристотеля и Авиценны до наших дней естествоиспытатели не перестают удивляться богатству и разнообразию мира живой природы.

Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать ее, но прежде мы сами должны научиться любить ее.

Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой, прежде всего знакомство на местном материале с разнообразной деятельностью взрослых в природе, многогранной практической работой по охране природы (посадка и охрана леса, сохранение лугов и болот, мест обитания редких видов растений и животных).

Важнейшим показателем бережного и заботливого отношения к живым существам является желание детей принимать активное участие в уходе за ними. При этом важно понимать, что уход направлен на удовлетворение потребностей растений и животных (в пище, в воде, тепле, свете и др.), что каждый живой организм живет, растет, развивается, если для этого имеются необходимые условия. В процессе ухода дети наглядно прослеживают и постепенно начинают понимать зависимость жизни и состояния растения и животного от труда человека.

Главное в детском труде — радость ребенка от участия в нем, возникающее желание трудиться, заботиться о живом существе, помогать ему. Труд становится важным средством воспитания осознанного отношения к природе, при условии его самостоятельности и активности со стороны детей. Особенно ценен труд детей (совместно со взрослыми), направленный на улучшение окружающей среды (озеленение, очистку территории и т.д.).

Из высших эмоций детскому возрасту доступны эстетические и нравственные («хорошо» — «плохо», «добро» — «зло», «красиво» — «некрасиво»), поэтому в экологическом воспитании детей большое внимание необходимо уделить эстетическому и нравственному аспектам.

Детям необходимо раскрывать уникальность и неповторимость культурного богатства родного края. Можно знакомить детей с местными промыслами, народными традициями, местами, которые бережно сохраняются. Все это приучает детей любить, беречь, сохранять, ценить духовное и материальное богатство родных городов, сел, деревень.

Эффективность экологического развития дошкольников во многом обуславливается тем, насколько грамотно строится педагогом взаимодействие с детьми.

Для того чтобы дети могли освоить программу экологического образования, ее содержание нужно перевести в конкретный план действий, организовать педагогический процесс. Успех определяется тем, насколько системно он выстроен. Система складывается из взаимосвязи трех основных блоков:

  1. Занятия, как специально организованная форма обучения.
  2. Совместная деятельность педагога и детей.
  3. Самостоятельная деятельность детей.

В первом блоке функция обучающего принадлежит воспитателю, второй блок предполагает равное партнерство взрослого и ребенка, в третьем блоке дошкольнику предоставляется возможность действовать самостоятельно и свободно, применяя накопленный опыт экологически правильного взаимодействия с природными объектами.

1.Специально организованное обучение, это:

  • Экскурсии, занятия.
  • Наблюдение за животными и растениями (распознающее за одним объектом, сравнительное, с использованием раздаточного материала, наблюдение за изменением и развитием).
  • Изодеятельность экологической тематики.
  • Ознакомление с трудом взрослых в природе.
  • Обучение детей труду по уходу за растениями и животными.
  • Развитие речи (составление рассказов о природных объектах и явлениях — по аналогии, описательных, сравнительных, из опыта; описательных загадок; придумывание экологических сказок; этические беседы).
  • Формирование обобщенных представлений о природе (обобщающее наблюдение, обобщающая беседа).
  • Классификация представлений о природе (беседы с использованием моделей, занятие в форме дидактической игры на классификацию).

2. Совместная деятельность педагога и детей:

  • Диагностика экологической воспитанности детей,
  • Наблюдение в уголке природы, на прогулке, у окна.
  • Целевые прогулки в природу.
  • Игры (дидактические, развивающего характера, сюжетные, подвижные).
  • Рассказ воспитателя, чтение детской художественной литературы.
  • Беседы и разговоры с детьми на экологические темы, по их интересам.
  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе, отношения к ней..
  • Сбор коллекций семян, камней, осенних листьев.
  • Опыты, поисковая деятельность.
  • Труд в уголке природы и на участке.
  • Просмотр диафильмов, видеофильмов.
  • Работа с моделями.
  • Ведение календарей природы, дневников наблюдений.
  • Различные виды изодеятельности на экологические темы.
  • Создание книг — самоделок.
  • Экологические досуги и праздники.

    3. Самостоятельная деятельность детей:

Самостоятельная активность детей (разные виды игр; экспериментирование; уход за растениями и животными в уголке природы; работа с литературой, энциклопедиями; коллекционирование, изготовление моделей, книжек — самоделок с рассказами о природе, поделок из природных материалов, цветочных композиций, театрализованной деятельности и т.д.).

На занятиях дети осваивают не только экологические представления, но и овладевают различными способами познавательной деятельности, учатся проявлять отношение к объектам природы. Занятия планируются таким образом, чтобы ребенок постепенно переходил от освоения фактов к установлению связей между ними и обобщению первоначальных представлений. В систему экологического развития детей включаются занятия не только познавательного цикла — наблюдения, экскурсии, формирование обобщенных представлений, систематизация знаний, — но и такие их виды, в которых представлена отражательная деятельность ребенка: по изодеятельности, музыкальные, трудовые.

Один из видов занятий по экологическому воспитанию детей — освоение представлений о человеке, на которых дошкольники знакомятся с человеком, как живым организмом и социальным существом, на этих занятиях используется комплекс методов, включающих разнообразные исследовательские действия, элементы опытов, самонаблюдения, работу с иллюстрациями и моделями. Все занятия взаимосвязаны и усложняются как по содержанию знаний, так и по способам познавательной деятельности и характеру отношения к живому, которыми овладевают дошкольники. Эффективное решение задач экологического образования во многом определяется характером связи организованного обучения с содержанием других форм совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей.

В педагогическом процессе экологического образования наибольшее место отводится совместной деятельности воспитателя и детей. Это обусловлено возможностью накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития. Для этого взаимодействие педагога и детей строится с учетом дифференцированного перехода и включает разные формы: различные виды наблюдений, игры, труд в уголке природы и на участке, поисковую деятельность, моделирование. Широко используются чтение детских книг, рассматривание иллюстраций, рисование на экологические темы, а также экологические праздники и досуги. Полученный опыт обобщается в ходе занятий и переносится детьми в собственную деятельность.

Важнейшим компонентом системы работы является самостоятельная экологически ориентированная деятельность детей. В разных возрастных группах она занимает неодинаковое место. Чем старше дети, тем выше их самостоятельность, тем более насыщенным становится их деятельность в природе, с ее объектами.

Работу с младшими дошкольниками следует ориентировать на воспитание у детей эмоционально — положительного отношения к природе, формирование конкретных, ярких представлений о животных и растениях ближайшего окружения, первоначальное овладение умениями помогать живому. Это позволяет сделать наблюдения.

В среднем дошкольном возрасте, наряду с дальнейшим накоплением эмоционально — позитивного отношения к природе, важным становится обогащение и дифференциация знаний о живом, о разнообразии природных объектов, связях в природе. Наблюдения остаются ведущим методом работы, но их содержание усложняется. В ходе наблюдений дети осваивают новые познавательные умения — сравнение, установление связей, выделение существенного в объектах, первоначальное обобщение. Дошкольник 4-5 лет стремится действовать, ему необходимо применить опыт в деятельности и получить результат. Поэтому в данном возрасте используются занятия, направленные на овладение детьми опыта ухода за живыми существами, составление рассказов о природе.

В старшем дошкольном возрасте важно не только дельнейшее обогащение, но и систематизация знаний о природе, о способах экологически правильного взаимодействия с ней, поддержание и развитие познавательного интереса дошкольников к ее объектам и явлениям. Со старшими дошкольниками проводятся наблюдения, составление творческих рассказов, сказок и загадок о природе, экологические и обобщающие беседы и другие занятия. Анализ практики работы показывает, что педагоги часто испытывают трудности в проведении наблюдений и обобщающих бесед со старшими детьми. В основном это проявляется при отборе содержания и логики построения занятий, подборе и использовании моделей.

Занятия проводятся с игровыми персонажами — куклами. Их использование позволяет педагогу поставить перед детьми познавательную задачу в интересной для них форме, а детям — легко принять задачу и занять активную позицию в ее решении. Все это делает процесс обучения увлекательным для детей, настраивает их на свободное, непосредственное общение. Сюжеты занятий построены таким образом, что дети должны помогать Незнайке, Жалейкину, Мишке, Емеле и др. героям, учить, разрешая возникшие у них проблемные ситуации: спорить, доказывая свом точку зрения, и, одновременно, играть, шутить, смеяться вместе с ними.

Литература:

  1. Программа экологического образования детей «Мы».
  2. С.Н. Николаева «Юный эколог»
  3. В.И. Ашиков, С,Г. Ашикова «Семицветик».
  4. Л.И. Егоренков «Экологическое воспитание дошкольников и мл. школьников,
  5. А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в д./е.»
  6. Т.М, Бондаренко «Экологические занятия с детьми».
  7. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий по экологии».

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

Конспект занятия по экологии

«Тепло сердец и рук своих тебе, природа, отдадим»

(для старшего дошкольного возраста)

Выполнила: воспитатель Лукина О.А.

Программные задачи:

1.Продолжать углублять знания детей о понятии «живая- неживая» природа.

  • учить высаживать луковицы нарцисса в закрытый грунт;
  • закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений;

2.Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

  • формировать начала экологической культуры и сознания, умение делать простые умозаключения и отвечать на вопросы;
  • развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;
  • продолжать закреплять навыки рисования ладошкой.

3.Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание трудиться в природе и добиваться результата, чувство коллективизма.

Предварительная работа:

Рассматривание экологических альбомов «Живая природа», «Неживая природа», чтение художественных произведений о природе В. Бианки, М. Пришвина, В. Чарушина, трудовые поручения в уголке природы, наблюдения в природе на прогулках.

Материалы и оборудование:

Дидактические картинки с изображением объектов живой и неживой природы, цветов, листы ватмана, гуашь, тряпочки, мнемотаблицы, луковицы нарциссов и тюльпанов, ящики с землей, вода; презентация, картинки и видео для наглядного показа.

Ход занятия

Воспитатель:

-Дети, я знаю, что вы очень любите играть. Я хочу вам предложить очень интересную игру «Знатоки природы». Как вы думаете, кого называют знатоками природы?

(Ответы детей)

Воспитатель:

— Знатоки природы- это те люди, которые изучают природу и много знают  о ней. Вы все, наверное, хотите стать знатоками природы. А что же такое природа?

(Ответы детей)

Воспитатель:

— Да, ребята!

Природа наша-это дом,

В котором мы живем,

Это травка и цветы

И деревья и кусты

Это звери, это птицы,

Рожь, что в поле колосится

Это дождик, ветер, град

Листопад и снегопад

Горы, лес, луга, поля

Это-все наша Земля.

-А какая бывает природа?

(Ответы детей: живая и неживая.)

Воспитатель:

-Перед вами лежат карточки с изображением живой и неживой природы. Разложите картинки с живой природой, в одну сторону, с неживой в другую.

Дидактическая игра: «Живая- неживая природа».

Воспитатель:  

  -А как вы отличили живую природу от неживой?

(Ответы детей: живая природа дышит, растет, питается, двигается.)

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель:

-Дети! К нам кто-то стучится в дверь. Пойду посмотрю, кто там.

(Воспитатель приносит красивую коробку)

Чудо какое-то в мире случилось

Посылка под дверью у нас очутилась

От кого она? Откуда?

Кто принес нам это чудо?

Воспитатель:

-Дети, вы ждете от кого-нибудь посылку? Может это ошибка? Нет, смотрите, надпись: г. Елец, ул. Ленина, детский сад №12,  ребятам старшей группы. Откроем?

(Воспитатель вместе с детьми открывает посылку и достает письмо)

Воспитатель читает:

«Дорогие ребята! Я слышала, что вы любите природу и хотите о ней много знать. Я- Фея цветов и живу в цветочном городе.. Я прошу вас помочь мне в очень трудном, но очень полезном деле. У меня много работы и я одна не успеваю справиться с посадками цветов. Надеюсь на вашу помощь и жду ответа».

                                                                                          Фея цветов

Воспитатель:

— Письмо из цветочного города. Что за жители в нем живут?

Назовите их.

(Дети называют цветы, изображенные на картинках)

Воспитатель:  

— Как нужно ухаживать за цветами?

(Ответы детей: поливать, рыхлить землю, протирать листочки, подкармливать.)

Воспитатель:

— Без этого цветы не могут расти и радовать нас?

(Ответы детей)

Воспитатель:

  1. Солнце согревает растения, дает им тепло;
  2. Почва, в которой находятся корни, обеспечивает растения питательными веществами;
  3. Вода поит растения, умывает их;
  4. Воздух нужен растениям- они, как и все живые существа, дышат;
  5. И еще растениям нужны уход, забота и любовь.

( По мере подведения итогов, воспитатель демонстрирует слайды с изображением воды, солнца, горшочка с землей)

Воспитатель.

— А вы хотите представить себя цветком?

(Ответы детей)

Игра: «Я- растение» ( физкультминутка)

(На фоне музыки звучит текст. Дети выполняют указанные в нем движения.)

« Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в черную, а значит плодородную землю. Ты еще очень маленький росточек, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои лепесточки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами.»

Вам понравилось быть растениями? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: 

— Правильно, и растения любят, когда за ними ухаживают, берегут. Не забывайте об этом. Вы очень много знаете о цветах. Я видела в посылке, что Фея цветов нам прислала маленькие луковички нарциссов.

— На что похожи луковицы нарциссов ?

(Ответы детей)

— Правильно, на лук. Отсюда и луковицы. Внизу у луковицы нарцисса, как и у лука донце, из которого потом появятся корни, как у этого лука, который я посадила в воду. На что они похожи?

(Ответы детей)

На волосики, на ниточки.

Воспитатель:

— Луковица нарцисса, как и лука, покрыта чешуйками, кожицей. А из этой верхушки появится росток-маленький стебелек. Вы, наверное удивлены, зачем так рано сажать луковицы? Если мы посадим луковицы нарцисса сейчас, то они расцветут к празднику наших мам -8 Марта, мы будем о них заботиться и хорошо ухаживать. Сделаем мамам такой подарок? И фея цветов будет довольна вами!

    Прежде чем мы приступим к посадке цветов, разогреем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Ты не бойся, золотое!

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты, росток, скорей расти!

Как весною в ранний час

Семена взойдут у нас

Выйдут к солнышку из тьмы:

«Здравствуй, солнце, это мы!»

Мал еще росток ребенок

Только, только из пеленок

Воспитатель.

— Все сделали, чтобы ваши нарциссы росли?

(Дети вытирают руки влажными салфетками)

— Куда мы поставим наши стаканчики?

(Ответы детей: к свету)

— А пока наши цветы будут расти, мы можем их нарисовать, целый букет. Только чем же нам рисовать?

(Дети дают свои варианты ответов)

— Давайте рисовать ладошками. Обмакнем кисти-ладошки в краску и осторожно приложим ладошку к бумаге. Цветы получились удивительные, они не просто красивые, они, как живые, ваши ладошки передали им свою любовь и тепло.

Воспитатель.

— Мне понравилось, как вы сегодня трудились, как с любовью ухаживали за растениями. Вы настоящие маленькие знатоки природы. Я очень рада за вас.

Занятие окончено.

 

nsportal.ru

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Накормим птичек зимой»

Программное содержание:

  • Развивать у детей целостное восприятие времени года – зимы — в гармоничном сочетании познавательного, этического, эстетического, практического аспектов, помогать детям постичь эстетическую выразительность этой поры года в многообразии ее чувственных характеристик-красок, звуков, запахов.

  • Продолжать формировать у детей представления о птицах, подвести детей к пониманию того, что птицы зимой нуждаются в нашей помощи. Птицы, что не улетают, называются зимующими.

  • Развивать чувство положительного отношения к труду путем раскрытия ее значения для птиц. Формировать стремление самостоятельно приготовить праздничные блюда для птиц.

  • Обеспечить условия для формирования украинской речи, развивать связную речь, учить уместно отвечать на различные виды вопросов, обращаться с вопросами, просьбами. Способствовать пополнению опыта свободного использования детьми пословиц, стишков, загадок.

  • Воспитывать потребность помогать природе, беречь ее, развивать активность, физическую ловкость, нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.


Оснащение: проектор, овощи для приготовления винегрета, посуда, кормушка.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, изучение стишков, составление загадок, приготовление блюд.


ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Звучит музыка (метель)


Воспитатель: Прислушайтесь, что за звуки таки странные?
А за окном сколько снега намело.
Дорогие, мои, закройте глазки. Все закрыли?
Представьте себе красавицу Королеву в белом одеянии, с длинными снежно-белыми волосами. Она идет к нам, укрывая все вокруг холодным белым одеялом. Вы догадались, кто эта королева?
А как вы догадались?


Воспитатель: Дети, Зима пришла не только в наш город, она пришла и в поле, и в лес. Приглашаю вас на прогулку в зимний лес
Ой, как холодно в лесу? А вам холодно? (Ответы детей).
Полюбуйтесь природой.
Прислушайтесь, какие звуки зимы вы слышите?
А чем пахнет зима?


Воспитатель:

Зима к нам пришла
Снег пушистый принесла.
И летят, летят снежинки
На деревья, на тропинки.

Какой пушистый снег пошел, он кружится и падает нам на лицо.
А что вы чувствуете, когда снежинки падают вам на щечки? (Ответы детей).


Воспитатель:

Солнышко блестит, а мороз трещит.
Декабрь землю грудить и дом студит.
Холодно зимой людям, животным и птицам.
А вот и птичка прилетела. Представьте на месте этой птички.
Что вы чувствуете?


SOS — Что за знак? Что он означает? Послушайте
Птичка:

Как зернышки не найду
На холоде пропаду
Поэтому меня вы накормите
От голода спасите.


Вы догадались, кому нужна наша помощь?
Птички просят нас:
«Положите нам в кормушку
немного крошек, крупы, пшенички
И в морозный день малыши,
будет у птичек праздник!»
Как мы можем помочь птичкам?


А давайте вспомним, что любят кушать птички? (Ответы детей).
Давайте устроим для птиц настоящий праздник?


Воспитатель: Вспомните, какие праздничные блюда готовят ваши мамы на праздники? Я предлагаю вам приготовить праздничный винегрет для птиц и бутерброды с салом для синиц.
Из чего мы будем готовить этот винегрет? А где же мы все возьмем?
Может у Любови Владимировны что-то есть? Молодец Любовь Владимировна она не выбрасывает крошки.
И вы, дети, запомните что крошки хлеба никогда не выбрасывайте в мусор. Ими можно накормить птичек, покормить остатками пищи животных. А может наши гости что-то дадут? Кто смелый?
Чего не хватает?

Дети проходят в Зимний Сад детского сада.


Проходите к нашему уголку природы. Здесь нас встречают хозяева огородов: Сеньор Помидор, тетушка Капуста с своей большой семьей. А кто знает загадки про овощи? (Ответы детей).


А почему это Сеньор Помидор такой красный?
А почему у тетушки Капусты столько листьев?
Повеселились, но мы пришли сюда для чего? Приготовить винегрет для птиц, а огородные игрушки нам помогут.

Чтобы начать работу нужно надеть фартуки. Предлагаю поделиться на 4 семейки. Помните, только тот сделал дело, кто его завершил.


Приготовление винегрета


Зима только началась, птичек надо кормить всю зиму.
Дети, чтобы травка в нашем садике была каждый день нам надо вырастить новый урожай. Посмотрите на наши зернышки, какие они?
Возьмите их в свои ладони и согрейте своим теплом, произнесем им добрые слова.
Они похожи на маленьких деток, а мамочки поют своим деткам?
Мы тоже споем тихонько колыбельную песенку.

(Дети поют)


Воспитатель: Наши зернышки согрелись, положим их на тепленькое покрывало. Как вы думаете прорастет оно? Что надо сделать?
Какой водичкой можно полить наши зернышки? (Ответы детей).
Теперь поставим их на наши огороды, тетушка Капуста за ними присмотрит.
Дети, наш винегрет набрался вкуса, зелени и теперь его можно положить в кормушку.
Воспитатель: А наши чудо- игрушки времени зря не теряли, посмотрите какую необычную кормушку они приготовили. И вырастили они ее на огороде, из чего она сделана?
А тыква тоже вкусный и полезный для птичек.
Мы насыплем винегрет и в эту кормушку.
На прогулке мы обязательно устроим праздник нашим птичкам. И очень вкусно накормим.
Я горжусь вами, дети, вы сделали доброе дело.
А кто делает добро, оно ему же и возвращается. Вы теперь настоящие друзья птиц. Не забывайте их кормить каждый день.

infourok.ru

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Растения просят помощи»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка»

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе:

« Растения просят помощи»

Подготовила

Воспитатель АлимоваЕ.В.

Декабрь 2015г.

Рекомендации: Занятие целесообразно проводить весной в уголке природы, краеведческом музее, можно привлекать к проведению специалистов.

Цель: Познакомить детей с охраняемыми растениями, сформировать чувство ответственности за сохранение зеленого наряда планеты, познакомить с различными видами деятельности по охране растений, вызвать стремление к этой деятельности.

Оборудование: Слайды, рисунки охраняемых растений, Красная книга природы, плакаты по охране растений, репродукции картин художников-пейзажистов: А.А. Рылова, И.И. Шишкина, Ф.А. Васильева и др. Музыка пьесы «Подснежник» П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

Участники: Воспитатель, дети.

Ход занятия:

Воспитатель. Какую роль играют растения в природе? Для чего они нужны человеку и животным? Растения – это зеленый наряд планеты. Это «легкие» планеты: они выделяют в воздух кислород, который необходим для дыхания. Растения дают пищу животным и человеку , снабжают людей строительными материалами, сырьем для тканей.

Давайте вместе рассмотрим репродукции картин художников пейзажистов. Что изображено на них? Лес, поле , луг…Наша родная природа. Вам нравятся эти картины? Чем?

Ответы детей.

Воспитатель Природа – это еще и красота, без которой не может обойтись человек. И видим мы в первую очередь прежде всего красоту окружающих растений. К сожалению они порой находятся в опасности. Многие из них погибают от рук человека, от загрязнения почвы, воды, воздуха. Не случайна создана Красная книга природы, куда занесены исчезнувшие, исчезающие, редкие, находящиеся под охраной государства растения. Демонстрация красной книги). Почему же обложка книги имеет красный цвет?

Предположения детей.

Воспитатель Это сигнал опасности, знак беды, которая грозит зеленому наряду планеты.

Лес растет очень долго, вырастить его трудно, а люди часто губят его не задумываясь. Чем грозит елям приближение нового года? Как мы можем им помочь?

Ответы детей. Чтобы сберечь жизнь елям можно украсить дом еловыми ветками.

Воспитатель.

Пройдет зима и весной снова у друзей растений полно забот.

Зазеленеют луга и леса, и потянутся люди к весенней красоте природы за солнцем, воздухом и букетами….. Придет беда к растениям первоцветам и тогда им срочно понадобится ваша помощь, потому что цветов в лесах остается все меньше и меньше. А ведь они украшают нашу Землю, радуют людей.

Какие же растения появляются первыми? О каком из них говорится в загадке?

Первым вылез из землицы на проталинке,

Он мороза не боится хоть и маленький.

( подснежник)

( Звучит мелодия пьесы «Подснежник». Дети слушают стихи о подснежнике.)

Выглянул подснежник в полутьме лесной –

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке не подвижен лед.

Раз пришел разведчик и весна придет!

(Е. Серова)

Воспитатель В мае появляются ландыши, их любят за аромат и скромный вид. Охапками несут люди из леса букеты, пустеют поляны, мрачнеет лес.

Родился ландыш в майский день.

И лес его хранит.

Мне кажется –его задень

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг, и птицы и цветы.

Давай послушаем , а вдруг

Услышим я и ты?

Воспитатель Давайте никогда не будем собирать эти цветы в букеты и разъясним это правило своим друзьям.

Ребята, кто из вас видел сон траву? Это очень красивый и нежный цветок. (Показ иллюстрации). Прострел или сон-траву, можно увидеть ранней весной в светлом сосновом бору. Красивые фиолетовые цветки похожи на колокольчики, а листья будто разрезаны на узкие полоски. Как вы думаете почему растение называют сон-трава?.

Предположение детей.

Его поникшие цветки будто спят. Сон траву также срываю до того как она успевает созреть и дать семена, поэтому она тоже исчезает. ( Картинка).

Весной достается от людей и не которым видам деревьев. Знаете каким?

Расцвела черемуха около ручья,

на апрельском солнышке ветками шепча.

-Это чья черемуха? – Да она не чья!

Белая снегурочка около ручья.

Увидав черемуху стали ветки гнуть.

Прибежали девочки – и снегурки нет.

Лишь в пыли валяется вянущий букет.

А была черемуха чистая как снег.

Радовался деревцу каждый человек!

(З. Александрова)

Итог: Ребята давайте подведем итог нашему занятию. Какие вы сделали выводы для себя?

Ответы детей.

  • Не нужно ломать деревьев

  • Не станем срывать букеты

  • Будем залечивать раны на деревьях

  • Поливать растения

  • Сажать молодые деревья и кустарники

  • Бережно относится к природе и любить ее!

В заключение воспитатель предлагает посадить, что то на участке или в группе и ухаживать за ними.

infourok.ru

План-конспект по экологии по теме: Открытое занятие на аттестацию «Играем в волшебников» (по экологическому воспитанию дошкольников)

228-826-386  Шаталова Е.П.

Открытое занятие по экологическому воспитанию дошкольников

(средняя группа)

Тема: «Играем в волшебников»

Программное содержание:

 — создать целостное представление о воде как о природном явлении, о ее значении в природе и в жизни человека;

 — учить детей правильно отвечать на вопросы;

 — расширить знания о животных, обитающих в воде;

 — развивать связную, диалогическую речь, подбирая определения, глаголы, грамматический строй речи, правильно согласовывая существительные и прилагательные;

— обогащать словарный запас словами: лаборатория, фильтр, развивать воображение, фантазию.

Материал:

— «волшебная палочка», указка;

— учебная картина на тему «Кому нужна вода» (Рисунок 1)

— дидактическая игра «Удивительный круг»  с набором картинок  (Рисунок 2)

— уголок экспериментирования (Рисунок 3)

— «экран настроения» (Рисунок 4)

— магнитофон, аудиозапись «Звуки воды» (Приложение 1)

— телевизор, видеозапись «Обращение грязной воды к детям» (Приложение 2),

«Обращение чистой воды к детям» (Приложение 3)

— стаканчики с грязной и чистой водой (20 штук), марля, вата, салфетки;

Предварительная работа:

 — беседа на тему «Вода в природе и жизни человека»;

 — рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе;

 — чтение произведений художественной литературы: Н. Рыжова «Волшебная вода», А. Введенский «Песенка о дожде», Н. Заболоцкий «На реке», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»;

 — сочинение сказки «Веселые капельки»;

 — разучивание потешек, отгадывание загадок;

 — дидактические игры «Волшебный зонт», «Времена года», «Собери картинку» и др.;

 — экспериментирование с водой.

Ход занятия

Воспитатель (В.) – Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир знаний. Узнаем много нового и интересного. Делать это мы будем с нашим Знайкой, который приготовил для нас задания, они лежат в этом замечательном сундучке. У Знайки есть волшебная лаборатория, где происходят чудеса с водой, песком, воздухом. Чудеса – дело непростое, чудеса делают волшебники. А вы хотите стать волшебниками? Становитесь в круг. Я возьму «волшебную палочку», буду говорить слова, а вы выполните то, о чем я говорю.

Чики – чики – чикалочка,

Помоги мне, волшебная палочка,

Вокруг себя повернитесь,

В волшебников превратитесь.

(Дети выполняют)

Воспитатель дотрагивается палочкой до каждого ребенка.

Закончилась наша игра – превращалочка. Теперь вы волшебники!

В. Надевает каждому ребенку на шею медаль с изображением волшебника.

В.: Присядьте на коврик, пришло время выполнить первое задание Знайки. Воспитатель из сундука вынимает конверт и читает письмо:

«Дорогие ребята, прошу вас прослушать эту кассету и определить, что за звуки вы услышали».

В. включает аудиозапись «Звуки  воды». Дети слушают и определяют.

В.: Молодцы! Сегодня мы будем говорить о воде, кому и зачем она нужна. Послушайте стихотворение «Волшебная вода»:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Без нее нам не умыться,

Не поесть и не напиться,

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

Вы согласны, что без воды нам с вами обойтись просто нельзя. А Знайка приготовил нам интересное задание.

Воспитатель достает из сундучка конверт, читает задание:

«Дорогие ребята, с первым заданием вы справились, правильно догадались, что на аудиокассете были звуки воды. А сейчас вы должны рассказать, кому нужна вода и почему без нее нельзя прожить».

В. подводит детей к наглядному пособию «Кому нужна вода». Дети по очереди рассказывают о том, что вода нужна человеку, птицам, животным, насекомым…

В. задает наводящие вопросы.

В.: Настало время для третьего задания. Посмотрим, что на этот раз приготовил нам наш Знайка.

В. достает конверт, читает:

 «- Ребята, вы правильно рассказали, кому нужна вода. А сейчас предлагаю вам игру «Удивительный круг». Разместите картинки так, чтобы стало понятно, кто живет в воде». (Дети подходят к столу, садятся, выбирают нужные картинки и крепят)

Краткая беседа: в воде живут рыбы, морская звезда, морской конек, рак, дельфин..)

В.: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием Знайки. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Все выходим на физкультминутку.

 Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед)

Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора уж, братцы,

Всем нам к Знайке возвращаться. (Ходьба на месте)

В.: Теперь посмотрим, остались ли еще в сундучке задания от Знайки. (Достает конверт, читает):

«Дорогие ребята, предлагаю вашему вниманию видеописьмо. Посмотрите на экран телевизора». (На экране сюжет: вода просит детей о помощи – сделать ее вновь чистой).

В.: Настало время делать чудеса. Вам надо очистить воду. Из грязной превратить в чистую. Если мы это сделаем, то докажем, что мы – настоящие волшебники. Хочу напомнить, что люди не всегда ведут себя правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью.

Воспитатель проводит детей в лабораторию. Садятся за столы, где стоят стаканы с грязной водой, вата, марля, пустой стакан на каждого ребенка.

В.: Как можно очистить воду?

(Ответы детей)

В.: Я вам помогу. Воду можно очистить через фильтр. (Дети повторяют слово фильтр) У нас это вода и марля.  Вместе с детьми проводит очистку через фильтр (вату, марлю). (Во время опыта звучит мелодия воды)

В.: Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода?

Чистая вода получена. Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали мы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы ее не загрязнять. Надеюсь, когда вы вырастите, будете правильно вести себя в природе и научите этому других.

Возьмитесь за руки, обнимите друг друга, улыбнитесь друг другу. Вы доказали, что настоящие волшебники, все задания Знайки выполнили. Теперь нам снова пора стать ребятами. В. берет волшебную палочку и говорит:

Чики – чики – чикалочка,

Помоги мне, волшебная палочка,

Вокруг себя повернитесь,

В ребят снова превратитесь.

Итог: В. – Чем вы сегодня занимались?

 — Что вам понравилось?

Дети отражают свои впечатления по «экрану настроения». Воспитатель дает оценку, отмечая каждого ребенка.

В.: До свидания, до скорой встречи!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *