Задачи для развития мозга: Задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти (А. Наварро)

Задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти (А. Наварро)

​— Как поживает ваш мозг?

— Так же, как и в двадцать лет! Не замечаю никакой разницы ни в смысле подверженности заблуждениям, ни в плане его вместимости. Завтра, например, я лечу на медицинский конгресс.

— Однако должен же быть какой-нибудь предел возможностей мозга, заложенный генетически?

— Нет. Моему мозгу скоро исполнится сто лет, но ему не знакома дряхлость. Мое тело сморщивается — этого нельзя избежать. Но мозг — нет!

— Как это у вас получается?

— Человеческий мозг обладает огромной нейропластичностью. Хотя некоторые нейроны и умирают, другие реорганизуются и выполняют их функции. Но для этого их необходимо стимулировать.

— Но как?!

— Поддерживайте свой мозг в увлеченном и активном состоянии, заставьте его функционировать, и он никогда не деградирует.

Фрагмент из интервью с Ритой Леви-Монтальчини — итальянским нейробиологом, лауреатом Нобелевской премии в области медицины, за несколько месяцев до того, как ей исполнилось 100 лет.


Как пользоваться книгой

Анхельс Наварро

Наш читатель должен осознать огромное значение тренировки памяти и когнитивных способностей. Эта книга представляет собой руководство для тех, кто желает узнать слабые стороны своей памяти и научиться стратегиям и техникам повышения ее производительности.

Автор не старалась написать научную работу о памяти и не предлагает особую программу упражнений. Техники для запоминания преподносятся в игровой форме, поскольку, по мнению автора, это самый эффективный и естественный способ тренировки памяти. Игра, вызов, соревнование — вот что мотивирует нас в любом возрасте. Важно понимать: человек усваивает лишь то, что кажется ему важным, интересным и мотивирующим, а все остальное забывает.

Уровни сложности

Упражнения разделены по уровням: легкий, средний, сложный и очень сложный. Хотя создать классификацию — задача непростая, читатель должен иметь в виду, что она представляет собой лишь частное мнение.

К тому же не стоит забывать, что интеллект характеризуется с разных сторон и есть разные виды интеллекта. Иными словами, то, что может быть легким для одного, для другого окажется очень сложным.

Порядок работы

Уровень сложности, указанный в каждом упражнении, позволит читателю создать собственный план тренировки памяти. Можно выполнять упражнения в предложенном порядке или переходить от более простых к сложным. Любая последовательность будет правильной. Главное — не бросать занятия. Прогресс и улучшение наступают для каждого в свое время, так как они зависят от внутреннего ритма человека.

Cоветы

Большинство упражнений содержат совет, отсылающий к техникам или методам запоминания, облегчающим читателю решение задачи. Помимо того, они позволят лучше усвоить стратегии запоминания из теоретической части книги, поскольку их можно применять в повседневной жизни.

Записная книжка памяти

Лучше ничего не писать и не делать пометок в книге. Рекомендуется завести блокнот, который, если желаете, назовите «записной книжкой памяти». В ней вы можете записывать результаты упражнений и контролировать свои успехи или же вести записи о мнемонических методах, используемых в каждом упражнении, и делать отметки о том, какой, по-вашему, тип памяти включался при его выполнении. Оценивайте работу исходя из следующих вопросов:

— Вы потратили на упражнение больше или меньше рекомендованного времени?

— Сколько объектов запомнили и сколько из них запомнили правильно?

— Какие сложности возникли при выполнении упражнения?

— Сколько повторений потребовалось для запоминания?

— Учитывайте также любые другие критерии, которые посчитаете нужными.

Ответы к упражнениям

Ответы на большинство упражнений вы найдете в конце книги. Однако некоторые нужно проверить сразу же после решения, заново перечитав задание или обратившись к рисунку. Не рекомендуется смотреть в ответы при первом же сомнении.

Не сдавайтесь! Настойчивость, упорство, терпение и сила воли — вот четыре самых главных качества, стимулирующих наш мозг. Решение задачи приносит огромное удовлетворение. Во время выполнения на первый взгляд непонятной игры или упражнения на развитие интеллекта вы обнаружите, что в задании в сжатом виде содержится огромное количество информации, которая откроется вам сразу после решения. В этот самый момент вы почувствуете себя свободными от ограничений, ощутите душевный подъем и в одно мгновение перейдете от осознания собственной неуклюжести к виртуозному мастерству владения ментальными приемами. Это чувство, помимо того что оно очень приятное, чрезвычайно стимулирует мозг.

Рекомендации для получения нужного эффекта от выполнения упражнений

  • Внимательно читайте задание, тщательно концентрируясь на всех деталях.
  • Не торопитесь приступать к заданию. Убедитесь в том, что поняли, что требуется сделать.
  • Если вы поняли задание, попытайтесь найти среди прошлых событий своей жизни подобный опыт, который поможет вам решить задачу.
  • Каждое упражнение — это вызов, поэтому ваш психологический настрой очень важен.
  • Если сначала у вас ничего не получается, не теряйте присутствия духа. Не бросайте упражнение. Настойчивость, упорство и терпение — очень полезные качества для решения любой задачи. Совершенное усилие откроет ваши сильные стороны и заставит поверить в свои способности, в том числе в способность работать долго и продуктивно.
  • Воспринимайте сложность как отличную возможность чему-нибудь научиться. Помните: гораздо важнее проделанный для достижения результата огромный путь, чем сам результат.
  • В конце книги вы найдете ответы к упражнениям. Сверяйтесь с ними после того, как выполните задание.

Вперед! Отбросьте сомнения и заставьте свою память работать!



Упражнения



6 задач для нестандартного мышления

Потренируем мозг? Уникальная методика игр «Brainy Trainy» позволяет развить репертуар компетенций, необходимых для широкого кругозора, успешной учёбы и умения принимать эффективные решения.

Ответы на задачи ищите в конце статьи и делитесь своими успехами в комментариях. Начинаем!

 

Задача 1 

Больше задач для тренировки логического мышления в тренажёре для мозга Brainy Trainy «Логика»

Задача 2

Продолжайте развивать логику и критическое мышление с тренажёром для мозга Brainy Trainy «Программирование»

Задача 3

Больше задач для развития эмоционального интеллекта в тренажёре для мозга Brainy Trainy «Эмоциональный интеллект»

Задача 4

Больше задач для развития креативности и воображения в тренажёре для мозга Brainy Trainy «Воображение»

Задача 5

Больше задач для развития практичности и экономических навыков в тренажёре для мозга

 Brainy Trainy «Экономика»

Задача 6

А теперь закройте картинку (или прокрутите страницу вниз) и ответьте на следующие вопросы:

  • Куда идут ребята?
  • Есть ли снег в горах?
  • У кого из ребят есть ледоруб?
  • Сколько всего животных на картинке?

Больше задач для тренировки навыков запоминания в тренажёре для мозга Brainy Trainy «Развитие памяти»

Ответы

Задача 1: Нет. Рюкзак на подоконнике принадлежит Ивану, а вот собачья миска на полу — Роме. Рома пёсик, пёсики не ходят в школу.

Задача 2: Верный ответ №3 — В и Е.

Задача 3: Верный ответ — а. Повесил в лифте зеркало. Людям важно, как они выглядят. Поэтому многие не упускают любой возможности посмотреть на своё отражение, будь то зеркало или витрина магазина. Не удивительно, что после установки зеркала внимание людей переключилось на собственное отражение.

Задача 4: Когда пары обуви производили на одной фабрике, некоторые сотрудники воровали ботинки. Но воровать только левые или только правые ботинки было бессмысленно. Поэтому после этого решения кражи прекратились.

Задача 5: Верный ответ №1 — Выручка уменьшилась

Развивайте ключевые Soft Skills в игровом формате! Выбирайте свой тренажёр Brainy Trainy.

 

Книги для развития мозга логики и памяти.

Мозг — один из самых загадочных и до сих пор не до конца исследованных органов человеческого тела. Роль его в жизни, поведении, проявлении эмоций, личной эффективности и продуктивности неоспорима. Именно поэтому развитие мозга является важным для многих вопросом. В разделе содержатся книги Чарльза Филлипса, Дэниела Амена, Дэвида Линдена, Дина Бернетта, Нормана Дойджа, в которых рассказывается об особенностях мозговой деятельности и процесса мышления, о связи между полушариями, об иллюзиях и когнитивных искажениях, о сознании и подсознании, о природе интеллекта и креативности.

Также в каталоге «Эксмо» есть большое количество сборников головоломок разной категории сложности, прокачивающих логику, скорость решения задач, вербальные и математические способности, внимание, наблюдательность, умение подходить к ответам на вопросы оригинально и творчески. Занятия по этим пособиям помогут вам выйти на новую ступень развития и обеспечат поддержание хорошей мозговой активности на протяжении многих лет. Особо следует сказать о японской системе тренировки мозга KenKen, книги о которой за авторством Тэцуя Миямото собраны в отдельную серию. Определить текущий уровень интеллекта и отслеживать прогресс можно с помощью классических IQ-тестов Ганса Айзенка.

В психологии разработано много техник и методик, направленных на развитие мозга и основных психических процессов: внимания, памяти, образного и логического мышления, а также увеличение словарного запаса, активизации творческих способностей.

Изучение специальной литературы мотивирует, заставляет следовать целям и эффективно решать задачи любого уровня сложности. Материал, изложенный в книгах, написан простым для широких читательских масс языком: в доступной форме рассказывается о новейших достижениях в области нейробиологии, физиологии, нейролингвистического программирования и многих других. Сотни задач, головоломок, тестов, игр, практических упражнений, советов по образу жизни и питанию — взяв на вооружение хотя бы малую толику из них, можно получить реальные результаты: улучшить память, развить способности быстро производить арифметические вычисления в уме, раскрыть творческие способности и научиться мыслить нестандартно, сломав стереотипы и шаблоны.

Kumon. Развитие памяти и интеллекта. Рабочая тетрадь для тренировки мозга №2

Рабочие тетради из серии «Развитие памяти и интеллекта» — это инструмент, который поможет вам в течение многих лет сохранять и усиливать остроту ума и памяти, развивать творческие способности, совершенствовать коммуникативные навыки и повышать силу воли.

С возрастом мозг, как и тело, стареет. Это выражается в снижении когнитивных функций: ухудшается умственная работоспособность, мы становимся невнимательными и забывчивыми. Однако эти процессы можно замедлить или вовсе остановить, если соблюдать три условия:

1) правильное питание;

2) достаточный сон;

3) постоянная мозговая активность.

Что хорошо для тела, хорошо и для мозга: чтобы оставаться здоровым и активным, мозгу, как и телу, необходимы регулярные тренировки. Но какие именно?

Чтобы ответить на этот вопрос, Рюта Кавашима, профессор и ведущий японский специалист по томографии мозга, провел ряд исследований, результаты которых могут показаться неожиданными. Оказалось, что самое эффективное средство для тренировки мозга — быстрое решение простых примеров.

Кавашима сравнил сканы МРТ головного мозга, сделанные во время разных активностей (размышления, просмотр телевизора, решение сложных задач, решение простых примеров на время и неторопливое решение простых примеров), и увидел, что именно во время быстрого решения простых примеров многие области правого и левого полушарий функционируют активнее всего. Также на сканах видно, что именно в ходе быстрого решения простых примеров в наибольшей степени задействована передняя часть лобной доли — отдел головного мозга, отвечающий за творческие способности, навыки общения и самоконтроля.

То есть для развития памяти и интеллекта не требуется решать сложные головоломки — достаточно элементарных действий, которые под силу каждому.

Как это работает?

Тетради серии содержат простые примеры, знакомые нам со школьной скамьи: на сложение, вычитание, умножение и деление. Каждая тетрадь рассчитана на 60 дней, заниматься нужно всего по 5 минут в день, выполняя по две страницы заданий. Главное — соблюдать регулярность! Кроме того, нужно засекать время и производить вычисления как можно скорее.

В начале каждой тетради приводятся краткие сведения о строении и функциях мозга, описывается суть методики, и эксперименты, свидетельствующие об улучшении когнитивных функций благодаря выполнению заданий из тетрадей (или похожих). Кроме того, вам предлагается выполнить специальные тесты, которые позволят оценить состояние вашего мозга в данный момент. Далее таким же образом вы сможете оценивать прогресс, проверяя, как работает ваш мозг, после каждых пяти занятий. В конце есть разворот, где вы можете построить график и тем самым визуализировать результат.

Уникальность тетрадей

Каждая тетрадь — не просто решебник с ответами. Эти тетради сохраняют характерные черты методики Kumon: простота и дозированность заданий; упражнения несложные и заниматься нужно недолго. Все это способствует постепенному совершенствованию навыков. Чтобы сохранить мозг здоровым и развить творческие способности, необходим системный подход, и серия «Развитие памяти и интеллекта» позволит внедрить его в свою жизнь. С тетрадями серии забота о здоровье мозга путем решения простых примеров станет для вас полезной привычкой, с которой вы не сможете расстаться.

Тетрадь № 1 содержит простые примеры в одно действие (сложение, вычитание, умножение и деление).

Тетрадь № 2 — примеры в два действия (сложение и вычитание).

Тетрадь № 3 — примеры на сложение четырех чисел и заполнение пропусков (нужно вставить подходящие числа, чтобы получился указанный результат).

Тетрадь № 4 — примеры в три действия (на сложение и вычитание четырех чисел) и вычисления по памяти (вместо чисел в примерах используется символы, при этом в начале упражнения сообщается, какому числу соответствует определенный символ — это очень полезно для развития кратковременной памяти).

Тетрадь № 5 — примеры на сложение, вычитание и умножение двух чисел (в одно действие), сложение и вычитание в два действия.

Тетрадь № 6 — примеры на сложение, вычитание, умножение и деление двух чисел (в одно действие), сложение и вычитание в два действия.

Важно отметить, что упражнения не повторяются! Каждый раз вы будете решать новые примеры, что также эффективно тренирует вашу память и развивает интеллект! Главное — постепенно увеличивать скорость вычислений.

От автора

Изучение мозга методом томографии позволило определить способы, помогающие активизировать передние части лобных долей. Именно эта часть мозга отвечает за наиболее сложные его функции. Способы просты:

• читать вслух, писать и считать;

• общаться;

• развивать мелкую моторику.

Исследования подтвердили, что чтение, письмо и счет — если заниматься ими недолго, но ежедневно и очень сосредоточенно — не только способствуют активной работе передних частей лобных долей, но и улучшают функции мозга в целом. Дети в школе регулярно читают вслух, пишут и считают, а взрослым почти не удается использовать эти навыки в повседневной жизни, поэтому подобные упражнения будут им полезны.

Мы выяснили, что передние части лобных долей активны и во время общения, особенно если беседовать глядя друг другу в глаза. А вот во время телефонных разговоров они почти не действуют. Именно поэтому так важны личные встречи и живое общение. Кроме того, эта часть мозга «оживляется» во время активного отдыха и путешествий.

Мелкая моторика отлично «включает» мозг, когда человек, например, готовит еду, играет на музыкальных инструментах, рисует, пишет, шьет или занимается другим рукоделием. Но если просто перебирать пальцами, то есть совершать движения, при которых не задействовано зрение, передние части лобных долей мозга вообще не работают, поэтому такие движения неэффективны. Чтобы работоспособность мозга повышалась, при использовании мелкой моторики важно что-то создавать.

Постарайтесь применять все перечисленное как можно чаще, чтобы мозг работал активнее. Когда все удобно и просто, он почти не функционирует. Значительно повышают его работоспособность как раз сложности и препятствия.

Для кого серия

Для людей старше 30 лет, замечающих снижение когнитивных функций.

Для всех, кто хочет улучшить память, сохранить ясность ума, раскрыть творческие способности, усовершенствовать коммуникативные навыки и предотвратить возрастные изменения мозга.

Сайты, повышающие уровень интеллекта | inplace

Постоянное самообразование необходимо нашему мозгу так же, как двигательная активность – телу. Быть в тонусе совсем не сложно! Inplace составил список лучших ресурсов, с которыми тренировки станут удобными и приятными. 

https://lingualeo.com/ru – знаменитая платформа для изучения английского языка. 

https://4brain.ru/ – бесплатные тренинги по развитию очень полезных навыков вроде скорочтения, устного счета, ораторского мастерства и так далее. 

http://psychologytoday.ru/ – интернет журнал, посвященный теме поведения и настроения человека. Масса информативных научных статей, которые помогут понять себя и других. 

http://ru.brainexer.com/ – отличный сайт с упражнениями для развития всех типов мышления, внимания и памяти. 

https://www.memrise.com/ – англоязычный ресурс по улучшению памяти, использующий самые продвинутые методики. 

http://vse10.ru/ – онлайн-тренажер «слепой» печати. 

https://curious.com/ – англоязычный обучающий сайт с весьма приятным движком, основанным на взаимопомощи. Кто-то учит, а кто-то учится. 

https://www.lektorium.tv/ – крупный российский портал с большим количеством лекций на множество тем. 

http://academicearth.org/ – англоязычная база лекций ведущих мировых университетов. 

https://www.cognifit.com/ru – здесь можно протестировать и развить различные функции мозга. Крайне полезный и интересный ресурс. 

https://wikium.ru/ – Викиум предлагает сначала пройти тестирование и определить качество вашей памяти, мышления и внимания. На основании этих результатов вы получаете программу тренировок. 

http://www.mnemonica.ru/ – сайт, посвященный памяти и ее тренировке. Удивительно просто и эффективно! 

http://www.happymozg.ru/ – тестирование, тренировки и теоретическая база знаний о мозге и о том, как его поддерживать, тренировать и кормить. 

http://petruchek.info/online-games/ – сайт с отличными играми, развивающими логическое мышление. 

http://brainscale.ru/ – На этом сайте всего один тренажер для мозга – задачка «N-назад». Это упражнение, которое улучшает оперативную («рабочую») память, совершенствует подвижный интеллект, оптимизирует скорость мышления. 

http://uplift.io/ – игры, развивающие интеллект. Отличная подборка и удобный движок сайта. 

http://s-mind.ru/ – сайт о возможностях человеческого мозга и развитии интеллекта. 
Логические задачи, тесты, биоритмы, сон, строение мозга и многое другое. 

http://chisloboi.ru/ – онлайн-игра на развитие скорости счета. 

http://ru.brainexer.com/ – задачи на концентрацию, сортировку, переключение, группы и списки слов, арифметические операции, пропущенные числа, подсчет символов, нахождение пути и др. 

простые упражнения для зарядки мозга

Ученый мир разделился на два лагеря: кто-то уверен, что природный уровень IQ (intelligence quotient, то есть коэффициент интеллекта) фиксирован по наследственности и не может быть улучшен; другие же утверждают, что мозг подобен мышце, которую можно «натренировать», а природные данные тут не при чем. Теорию скептиков подтверждает тот факт, что на протяжении всей жизни человек показывает стабильный результат в тестах на проверку уровня IQ. Однако ученым из Мичиганского университета удалось доказать, что тренировка кратковременной памяти может улучшить результаты в тех вопросах теста, которые требуют от испытуемого обработки новой информации и образов. Так или иначе интернет пестрит предложениями различных способов повышения интеллекта. Мы собрали для вас самые эффективные из них. Если вы хотите быстро и правильно отвечать на вопросы, как это делают участники шоу «Слабое звено», каждый день выполняйте эти простые упражнения для прокачки своего интеллекта.

Смотрите легендарное ток-шоу «Слабое звено» по пятницам в 19:15 на телеканале «МИР».

Заучивайте стихи

Казалось бы, зачем учить стихи, если давно выпустился из школы? Оказывается, и на уроках литературы они нужны не столько для знакомства с классикой и хорошей оценки, сколько для развития интеллекта. В процессе заучивания рифм тренируется память и логическое мышление – если учить по одному стихотворению примерно раз в две недели, то математические загадки даются гораздо легче, да и выстраивать взаимосвязи между событиями и явлениями тоже становится проще. А ведь это очень важный навык в жизни современного взрослого. Конечно, чтобы такие тренировки были не в тягость, а в радость, не следует специально заучивать очень сложные отрывки – желательно выбирать что-то интересное лично для себя. Можно запоминать не только поэзию, но и прозу.

Читайте книги

Ещё одна привычка, которая должна была остаться со школьных времен – чтение книг. Только сейчас можно выбирать произведения не из школьной программы, а для души. Главное, не лениться уделять этому труду и развлечению одновременно хотя бы по часу в день, можно по полчаса утром и вечером. Книга поможет вам развить воображение, творческое мышление и память, улучшить концентрацию – при чтении мозг работает что называется «на полную». Как минимум книга не даст заскучать: представляйте и анализируйте героев, их поступки и диалоги, старайтесь расшифровать подтекст и найти мораль прочитанного. Таким образом можно прокачать не только эрудицию, но и интеллект.

Что касается специальной литературы (будь то медицина, психология или нанотехнологии), тут эксперты советуют выбирать книги, которые не соответствуют вашему профессиональному профилю. Дело в том, что в таком случае во время чтения будут активизироваться ранее не тронутые области мозга. И даже если вы не станете доктором медицины, прочитав несколько книг, вы точно заставите свой мозг работать и получите новые знания. Кроме того, специалисты напоминают, что в мире не существует специальных книг, способных повысить ваш IQ -это всего лишь маркетинговый ход.

Решайте математические задачки

Даже если у вас нет ребенка, который просит помочь с выполнением домашнего задания по математике, ищите задачки сами. Их тоже полезно решать не только в школьном возрасте, но и будучи уже совсем взрослым. Многие ученые-долгожители рассказывали, что секрет их молодости в постоянной работе мозга, в частности, разгадывании математических загадок. Не обязательно лезть в дебри высшей математики – достаточно упражняться в простом счете и умножении. Желательно иногда откладывать калькулятор и считать в уме или «столбиком», как когда-то учили в школе. Конечно, ответ можно сверить. Такие упражнения отлично развивают аналитическое мышление.

Записывайте свои мысли

Не обязательно вести дневник, главное – выбирать интересную для себя информацию и где-то ее «складировать». Можно делать подборки в блокноте или даже соцсетях, записывать от руки или копировать комбинацией клавиш. В процессе составления таких подборок мозг запоминает интересные факты или наблюдения, а затем сам же их анализирует. Получается, что человек, специально не напрягаясь, может прийти к каким-то неожиданным выводам и умозаключениям. Более того, откладывая в блокноте (а значит, и в голове) интересную информацию, ее можно использовать в разговорах – так вы станете интересным эрудированным собеседником.

Занимайтесь спортом

Не зря же говорят: «В здоровом теле – здоровый дух!». Даже самые простые физические упражнения усиливают кровообращение, а это, в свою очередь, активизирует работу мозга. Очень полезно делать зарядку утром, а затем устраивать перерыв на упражнения в течение рабочего дня. Во время обеда нужно обязательно встать из-за рабочего места и размяться. Например, сходите с коллегами до столовой – главное, не сидеть на месте. Вечером старайтесь гулять по парку. Мозг получит больше кислорода и питательных веществ, за что будет вам очень благодарен.

Решайте головоломки

Если вы уже легко справляетесь со счетом и вам это немного поднадоело, переходите к головоломкам. Опять же сейчас их существует великое множество, можно выбрать загадки, связанные с определенной темой или сферой жизни. Абсолютным лидером среди упражнений для зарядки мозга являются кроссворды и судоку. Кроссворды – это проверка общего кругозора, а судоку – логики и пространственного мышления. Кстати, поиск закономерностей и недостающих звеньев в «магическом квадрате», как часто называют судоку, – это задания, очень схожие с тестированием на IQ. Однако специалисты советуют подолгу не задерживаться на однотипных заданиях схожего уровня – такой подход даст прямо противоположный эффект. Ученые объясняют это тем, что сначала мозг принимает импульс к развитию и обучению, а для этого выстраивает новые нейронные связи. И если не давать мозгу каждый раз более сложные задачки, он может потерять приобретенную нейропластичность и «расслабится». Главное здесь – постоянное развитие и усложнение.

Фото: YAY\TASS

Среди головоломок особенно актуальны настольные игры (всевозможные монополии, карты, шашки, шахматы), кубик Рубика, металлические конструкторы, ассоциации (подойдет любая форма игры – на телефоне, с карточками или устно).

Играйте в шахматы

И как только человечество смогло придумать такую игру с миллиардом вариантов ходов! Говорят, успешность в шахматах не связана с уровнем образованности, а вот с умением логически мыслить – очень даже. Черные и белые фигуры заставляют игроков продумывать ходы на несколько шагов вперед, анализировать ситуацию, просчитывать возможные исходы и главное – смотреть на положение дел под разным углом. Шахматы – лидер среди головоломок. Ученые считают, что игра в шахматы – это самый верный способ прокачать не только логику, но и интеллект в целом.

Учите иностранные языки

«Сколько языков ты знаешь, столько жизней ты проживаешь», – говорил еще в XVIII веке Гете. Действительно, изучение иностранных языков тренирует не только память, но и логическое мышление, а также в целом повышает культурный уровень говорящего. Иностранный язык – это непривычная для мозга структура, огромная сеть со специфичными связями между ее элементами. Многие сравнивают незнакомый иностранный язык с картой метрополитена в новом городе: сначала она кажется хаосом, но затем, двигаясь от станции к станции, пассажир понимает логику этой схемы. Так и с языком: шаг за шагом человек открывает для себя удивительную, математически выстроенную логику. Движение (обретение знания) помогает упорядочить этот хаос, а это отличная пища для мозга.

Изучение иностранных языков приносит двойную пользу: мало того, что сам заговорил и начал наконец понимать туристов, так еще и мозг прокачал. Учить язык можно по-разному: уехать за границу, ходить на уроки в школу или языковой центр, скачать приложение на телефон или просто общаться с другом.

Займитесь нейробикой

А это самый современный и даже научно доказанный способ не дать мозгу заржаветь. Несмотря на сложное название, тут все просто: нужно лишь выполнять привычные действия каким-либо необычным способом. Например, попробовать завязать галстук с закрытыми глазами, на день поменять рабочую руку или выбрать новый маршрут для работы. Там, где мозг оказывается в непривычной для него ситуации, он напрягается – а это хорошо. Любое нетипичное поведение и выбор новых занятий – это импульс для развития мозга. Такие упражнения помогут не только развить интеллект, но и разбавить ежедневную рутину.

Не забывайте про питание

Снижение памяти и концентрации, повышенная рассеянность могут быть сигналом того, что организму просто-напросто не хватает витаминов. Действительно, многие продукты (особенно фрукты, овощи, орехи) содержат в себе множество полезных элементов для эффективной работы мозга. Например, говядина, сельдь и арахис содержат коэнзим Q10 – считается, что он предупреждает многие неврологические заболевания. А для памяти, внимания и стрессоустойчивости подойдут яйца, печень, мясо кролика – вот что особенно советуют есть перед экзаменом. Чтобы повысить мыслительные способности, нужно питаться жирной рыбой, фасолью, зеленью и тыквенными семечками. Если вы чувствуете упадок сил, стоит добавить в рацион продукты, содержащие витамины: дыню, тыкву и морковь (витамин А), мясо, орехи и зерна (витамин В1), яйца и молочные продукты (витамин В6), апельсин, ананас, помидоры (витамин С).

РАЗВИВАЕМ ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА РЕШЕНИЕМ КОНСТРУКТИВНЫХ ЗАДАЧ : научное издание

Перевод названия: DEVELOP THE LEFT HEMISPHERE OF THE BRAIN SOLUTION OF DESIGN PROBLEM

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2018

Ключевые слова: полушария головного мозга, логическое мышление, творческое мышление, организация учебного процесса, конструктивные задачи, cerebral hemispheres, logical thinking, creative thinking, organization of the educational process, design task

Аннотация: Работа правого и левого полушария головного мозга взаимосвязана и асимметрична. Каждое из них имеет свою функциональную специализацию. Исследования нейропсихологов и психоаналитиков (одним из которых является М. Зденек) свидетельствуют о том, что левое полушарие отвечает за логику и анализ, за языковые способности, контролирует речь, последовательно обрабатывает информацию. Одним словом, отвечает за логическое и аналитическое мышление. Правое полушарие специализируется на обработке информации, выраженной не в словах, а в символах и образах, даёт возможность мечтать и фантазировать, способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа. Одним словом отвечает за творческое мышление. Опыт обучения студентов бакалавриата направления подготовки «Архитектура» и школьников 10–11 классов, решивших посвятить себя архитектуре, показал, что у большинства из них преобладает творческое мышление. Для формирования компетенций, предусмотренных образовательной программой, необходимо иметь хорошо развитое как логическое, так и творческое мышление. Вопросам развития «гармонической работы мозга» посвящены труды проф. А.Л. Сиротюк, доц. Н.В. Кайгородцевой и др. В статье приведён опыт организации учебного процесса при изучении начертательной геометрии, способствующий развитию левого и активизации правого полушария головного мозга. Рассмотрена возможность использования альтернативных заданий. Для развития логического мышления полезно решение конструктивных задач на только что изученную тему другого раздела. Так например, в разделе «Позиционные задачи» изучают методы определения взаимного расположения заданных геометрических объектов. В конструктивных задачах необходимо сначала путем анализа исходных данных сконструировать геометрические объекты, а затем решить вопрос об их взаимном расположении методами, только что изученными в этом разделе. Приведены примеры таких задач к теме «Пересечение поверхностей». The work of the right and left hemispheres of the brain is interconnected and asymmetrical. Each of them has its own functional specialization. Studies of neuropsychologists and psychoanalysts (one of which is M. Zdenek) show that the left hemisphere is responsible for logic and analysis, for language abilities, controls speech, consistently processes information. In short, it is responsible for logical and analytical thinking. The right hemisphere specializes in the processing of information expressed not in words, but in symbols and images, makes it possible to dream and fantasize, is able to consider the problem as a whole, without using analysis. In one word replies for creative thinking. The experience of working with first-year undergraduate students of «Architecture» and pupils of 10-11 grades who decided to devote themselves to architecture, showed that most of them are dominated by creative thinking. For the formation of competencies provided by the educational program, it is necessary to have a well-developed logical and creative thinking. Development of the «harmonious brain» is dedicated to the works of prof. Sirotyuk A.L., Assoc. Kaigorodtsev N.V. etc. The article presents the experience of the educational process in the study of descriptive geometry, contributing to the development of the left and activation of the right hemisphere of the brain. The possibility of using alternative tasks is considered. For the development of logical thinking useful in the solution of design problems on a newly researched topic for another section. For example, in the section» Positional problems « they study methods of determining the relative position of given geometric objects. In constructive problems it is necessary to construct at first by the analysis of initial data geometrical objects, and then to resolve an issue of their mutual arrangement by the methods just studied in the section «Positional problems». Examples of such problems to the topic «Intersection of surfaces» are given.

Ссылки на полный текст

дошкольных мероприятий, способствующих развитию мозга

Человеческий мозг постоянно меняется с каждым опытом и взаимодействием. Хотя рост мозга в зависимости от опыта происходит на протяжении всей нашей жизни, а наиболее быстрый рост мозга происходит во время беременности, между 2 и 5 годами наблюдается второй интенсивный период ускоренного роста. Мозг особенно активно реагирует на учебный опыт, влияние окружающей среды и эмоциональные взаимодействия. в эти детские годы.Вот тут-то и приходят на помощь дошкольные педагоги.

Эти структурные изменения, отраженные в ускорении понимания детьми навыков, а также в их когнитивном, социальном и эмоциональном созревании, являются результатом нейропластичности, которая представляет собой активацию группы нейронов, связанных в цепь памяти, которая делает эти связи сильнее. Это удивительный процесс обучения. Нейропластичность генерирует эти изменения в нейронных сетях в ответ на знания и опыт, усиливаемые каждой новой и повторной активацией сети.

Разработка исполнительных функций

Префронтальная кора головного мозга — это место, где нейронные сети исполнительной функции особенно быстро формируют нейропластическую реакцию в возрасте от 2 до 5 лет. К ним относятся фокусировка внимания, эмоциональное самосознание и эмоциональная саморегуляция, а также эмпатия, адаптивность и цель. -направленное поведение. Это означает, что активация развивающегося контура, такого как эмоциональная саморегуляция (поднятие руки перед криком), усиливает этот навык.Саморегуляция с большей вероятностью будет реакцией, когда ребенок практикует ее и получает положительную обратную связь за ожидание, прежде чем реагировать — например, подумать, прежде чем сказать первый реактивный ответ однокласснику, который называет его подлым именем.

Это навыки обдуманного принятия решений, которые развиваются в детстве, когда их направляют на основе опыта и обратной связи, которые способствуют развитию социальных и эмоциональных навыков управления исполнительными функциями.

Развитие социальных и эмоциональных сетей

Поскольку сила сетей управляющих функций детей является сильным предиктором готовности к школе, включая развитие грамотности и навыков счета, а также социальной, эмоциональной и академической компетентности, давайте рассмотрим вмешательства, которые могут усилить укрепление этих сетей в раннем детстве. .

  • Расскажите детям о своем мозге в дошкольных учреждениях. Обсудите, что чувствуют учащиеся, когда они находятся в состоянии стресса, и как их мозг реагирует быстро (а не вдумчиво), когда они находятся в состоянии сильного стресса. Дети могут использовать управляемую практику, чтобы распознать свой стресс и успокоиться. Это включает в себя осознанное дыхание, счет до 10, успокаивающие визуализации и активацию оптимистических воспоминаний.
  • Развивайте сочувствие, представляя, что чувствует персонаж рассказа. Покажите детям картинки или выражения лиц и спросите их, какие эмоции, вероятно, изображают эти изображения.Развитие эмпатии в навыках социального взаимодействия начинает проявляться в возрасте от 2 до 3 лет, когда дети становятся более осведомленными и более отзывчивыми к жестам, мимике и действиям других людей и начинают связывать эти интерпретации с тем, что чувствует другой человек. Когда детей просят описать, что чувствует человек с четким выражением лица, они движутся к цели — размышлять о взглядах других людей в качестве руководства для их взаимодействия. Определяя эмоции, изображенные в смайликах, книжках с картинками и рассказах, дети также развивают навыки, которые им необходимы, чтобы лучше понимать свои эмоции и говорить о них.Когда они смогут распознать свои чувства, они смогут более легко получить доступ к нейронным сетям, необходимым, чтобы успокоиться или поразмышлять перед тем, как действовать.
  • Используйте управляемую игру с другими детьми, в которой они берут на себя персонажей людей, выполняющих разные работы, или разного возраста или происхождения, чтобы предоставить детям экспериментальные возможности для построения расширенных перспектив.

Фокус внимания и целенаправленное поведение

Этот набор навыков — это то, что детям необходимо, чтобы проявлять настойчивость, когда они сталкиваются с проблемами и неудачами, естественными для процессов развития грамотности, формирования навыков успешного сотрудничества и достижения эмоционального самоуправления.Когда детей просят предсказать, что им нужно будет делать дальше или в предстоящей ситуации — например, какой тип голоса они будут использовать, когда доберутся до библиотеки, или какие принадлежности им понадобятся, чтобы поддерживать здоровье новой золотой рыбки. — активируют нейронные сети целевого планирования. Есть много возможностей помочь детям научиться откладывать удовлетворение или другие побуждения.

  • Управляющие функции, активируемые намеренным сосредоточением внимания на достижении определенных целей, встроены в такие игры, как «Следуй за лидером»; Красный свет, зеленый свет; и Саймон говорит.
  • Тормозящие средства управления, которые блокируют отвлекающую сенсорную информацию и задерживают немедленное удовлетворение, так что цели могут быть достигнуты, находятся в следующих действиях: изготовление ледяных хлопков; наблюдение за медленными действиями, такими как следование за инверсионным следом самолета или следом муравьев, или участие в медленных действиях, таких как подбрасывание воздушного шара; нахождение отличий в «идентичных» рисунках; или пытаясь найти Уолдо в . Где Уолдо?

При выполнении любого из этих заданий очень важно помочь учащимся осознать свой прогресс.

Детям требуются управляемый опыт и частые возможности с течением времени для улучшения своих нейросетевых систем управления эмоциональным самосознанием и самоуправлением. Было бы полезно, если бы учитель был настроен на изменения настроения, поведения, дружбы и радости детей и уделял время тому, чтобы в частном порядке и даже в игровой форме изображать куклы и фигурки в похожих ситуациях, а также рассматривал способы изменить реакцию и ситуацию.

Усилия учителя будут преобразованы в мозгу детей в сильные, прочные, эффективно извлекаемые нейронные сети, и учащиеся смогут использовать эти ценные навыки для решения стоящих перед ними задач и возможностей.

Раннее развитие мозга и здоровье

Ранние годы жизни ребенка очень важны для последующего здоровья и развития . Одна из основных причин — насколько быстро растет мозг, начиная с рождения и до раннего детства. Хотя мозг продолжает развиваться и изменяться во взрослой жизни, первые 8 лет могут заложить основу для будущего обучения, здоровья и жизненного успеха.

Насколько хорошо развивается мозг, зависит не только от генов, но и от многих факторов, таких как:

  • Правильное питание с начала беременности
  • Воздействие токсинов или инфекций
  • Опыт общения ребенка с другими людьми и миром

Воспитание и отзывчивый уход за телом и душой ребенка — ключ к поддержке здорового развития мозга.Положительный или отрицательный опыт может влиять на развитие ребенка и иметь последствия на всю жизнь. Родители и опекуны нуждаются в поддержке и необходимых ресурсах, чтобы заботиться о теле и душе своего ребенка. Правильный уход за детьми, начиная с рождения и продолжая в детстве, гарантирует, что мозг ребенка хорошо растет и полностью раскрывает свой потенциал. CDC работает над тем, чтобы защитить детей, чтобы у их мозга было здоровое начало.

Важность опыта раннего детства для развития мозга

Дети рождаются готовыми к учебе и имеют множество навыков, которым нужно учиться в течение многих лет.Они зависят от родителей, членов семьи и других опекунов как от своих первых учителей, которые развивают необходимые навыки, чтобы стать независимыми и вести здоровую и успешную жизнь. На то, как растет мозг, сильно влияет опыт общения ребенка с другими людьми и миром. Забота о разуме имеет решающее значение для роста мозга. Дети растут и учатся лучше всего в безопасной среде, где они защищены от пренебрежения и от экстремальных или хронических стрессов. Внешний символ с множеством возможностей для игр и исследований.

Родители и другие лица, осуществляющие уход, могут поддерживать здоровый рост мозга, разговаривая со своим ребенком, играя с ним и заботясь о нем. Дети лучше всего учатся, когда родители по очереди разговаривают и играют, и развивают навыки и интересы ребенка. Воспитание ребенка, понимание его потребностей и чуткое реагирование помогает защитить мозг ребенка от стресса. Общение с детьми и ознакомление их с книгами, рассказами и песнями помогает улучшить язык и общение детей, что помогает им учиться и добиваться успехов в школе.

Стресс и травмы могут иметь долгосрочные негативные последствия для детского мозга, тогда как разговоры, чтение и игры могут стимулировать рост мозга. Обеспечение родителей, опекунов и лиц, обеспечивающих уход за детьми младшего возраста, ресурсами и навыками для оказания безопасной, стабильной, заботливой и стимулирующей помощи является важной целью общественного здравоохранения.

Когда дети подвергаются риску, отслеживание развития детей и обеспечение того, чтобы они достигли определенных этапов развития, может помочь обеспечить раннее обнаружение любых проблем и возможность для детей получить необходимое вмешательство.

Узнайте больше о поддержке опыта раннего детства:

Здоровое начало для мозга

Чтобы правильно учиться и расти, мозг ребенка должен быть здоровым и защищенным от болезней и других рисков. Содействие развитию здорового мозга можно начинать еще до беременности. Например, здоровая диета и правильные питательные вещества, такие как достаточное количество фолиевой кислоты, будут способствовать здоровой беременности и здоровой нервной системе у растущего ребенка. Прививки могут защитить беременных женщин от инфекций, которые могут нанести вред мозгу будущего ребенка.

Во время беременности мозг может подвергаться различным рискам, например, инфекционным заболеваниям, таким как цитомегаловирус или вирус Зика, воздействию токсинов, в том числе от курения или алкоголя, или когда беременные матери испытывают стресс, травмы или психические расстройства. как депрессия. Регулярное медицинское обслуживание во время беременности может помочь предотвратить осложнения, в том числе преждевременные роды, которые могут повлиять на мозг ребенка. Скрининг новорожденных может выявить состояния, которые потенциально опасны для мозга ребенка, такие как фенилкетонурия (ФКУ).внешний значок

Здоровый рост мозга в младенчестве по-прежнему зависит от правильного ухода и питания. Поскольку мозг детей все еще растет, они особенно уязвимы для травм головы, инфекций или токсинов, таких как свинец. Детские вакцины, такие как вакцина против кори, могут защитить детей от опасных осложнений, таких как отек мозга. Обеспечение родителям и опекунам доступа к здоровой пище и местам для жизни и игр, которые являются здоровыми и безопасными для их ребенка, может помочь им обеспечить более заботливый уход.

Узнайте больше о рекомендуемом уходе:

Что делает CDC для поддержки раннего здоровья мозга?

CDC стремится поддерживать здоровье мозга в раннем возрасте с помощью программ, основанных на фактических данных, и партнерства внутри сообществ. Ниже приведены лишь несколько примеров программ CDC, которые поддерживают раннее здоровье мозга:

12 умопомрачительных игр для развития мышления у детей — Flintobox

12 головокружительных игр для развития мышления у детей


Сейчас 6 часов вечера, ваш малыш хочет посмотреть тот мультик, который ему очень нравится (а вы его боитесь).Вы просто хотите, чтобы они сделали что-то более продуктивное. Чему Дораэмон или Свинка Пеппа собираются научить их в великой схеме вещей?

СВЯЗАННЫЙ: Увеличение времени использования экрана у детей — как оно влияет на них и способы его сокращения

Итак, чтобы отвлечь их, вы пытаетесь сказать: «Эй, почему бы нам не прочитать эту книгу?» в результате на лице вашего ребенка появляется крайнее отвращение, а на вашем — неоправданное поражение.

Ну а что, если есть способ исправить эту проблему? Какое решение может сделать обучение и развитие мозга увлекательными?

У нас есть ответы, которые помогут вам!

Существуют различные игры и мероприятия, развивающие ум, которые позволят им держаться подальше от экранов, помогут развить их мышление, при этом развлекая их и стимулируя их разум: игры для мозга для мальчиков и девочек!

Детские игры — неотъемлемая часть развития.Дети играют не только для развлечения. С момента своего рождения они постоянно учатся.

Когда ваш младенец тянется к вам за мягкой игрушкой, он учится.

Они только что узнали, что могут протянуть руку, чтобы дотронуться до игрушки. Они узнали, что они протягивают руки, чтобы взять эту игрушку.

Обучение и развитие происходят постоянно, но наш долг — сделать так, чтобы это обучение подкреплялось положительными эмоциями.

СВЯЗАННЫЙ: Простая техника, которая сделает обучение интересным для вашего ребенка

Во время игр с острым умом для детей можно приобрести различные навыки.

  • Аналитическое мышление
  • Понимание
  • Пространственная осведомленность
  • Концептуальное обучение
  • Боковое и критическое мышление
  • Творчество
  • Решение проблем
  • Улучшение языка и многое другое!

1) Блоки — Строим!

Лучше всего подходит для детей 2-4 лет

Блоки с незапамятных времен были самыми простыми играми для детей и оставались неизменными в «игрушечной сфере» — и тому есть веская причина.

Как играть:

Показывайте ребенку блоки разных цветов и размеров — и все! Позвольте вашему ребенку исследовать блоки и дать волю своему воображению.

Раскрываются все аспекты развития вашего ребенка, включая распознавание формы / цвета, творческие способности, пространственное восприятие и многое другое.

СВЯЗАННЫЙ: 11 советов по развитию творческого мышления у вашего ребенка

Вы можете начать с базовых блоков цвета и формы для детей младшего возраста, а затем перейти на конструкторы Lego или абстрактные блоки для детей старшего возраста.

Создавайте простые шаблоны из блоков, пусть ваш малыш попробует скопировать шаблоны. Это простой способ помочь вашему ребенку наблюдать закономерности.

2) Я слежу за играми — я слежу за … развивающими играми для детей

Лучше всего подходит для детей от 5 до 12 лет

Классические игры, такие как «Я шпионю своим глазком…», «Саймон говорит» и «охота за мусором» — это забавные игры, развивающие мозг.

Эти типы игр для развития мозга помогают вашим детям следовать инструкциям, повышать внимание, развивать речь и повышать их пространственное восприятие.Книги вроде «Где Уолдо?» отлично подходят для детей (и взрослых!), поиск нужного предмета в загроможденной среде помогает улучшить когнитивные системы вашего ребенка.

Охота на мусорщиков легко настраивается, и ваши дети будут заняты часами!

Вот пример тематической охоты за мусором:

Охота на мусорщиков на природе

Найдите следующие предметы!

  • Цветок
  • 3 камня
  • Вода
  • Зеленый лист
  • Коричневый лист
  • Трава
  • Розовый цветок

3) Дразните свой мозг головоломками!

Лучше всего подходит для детей 2-8 лет

Пазлы могут быть интересны для всей семьи! Это отличный способ развить у вашего ребенка пространственное восприятие, координацию, решение проблем, когнитивные навыки и мелкую моторику, а головоломки — это отличные игры для развития мозга.

Есть много разных головоломок на выбор: танграмов и настольных пазлов для детей младшего возраста, а дети старшего возраста (и взрослые) могут играть в скрэббл, судоку, кроссворды, логические головоломки и даже кубики Рубика! В любом возрасте головоломки — отличная головоломка!

Идея пазла «Сделай сам»: Выровняйте палочки от мороженого в ряд, приклейте на палочки копию семейной фотографии. С помощью ножа разрежьте палочки для мороженого. Помогите ребенку выровнять фруктовое мороженое и воссоздать фотографию.

СВЯЗАННЫЙ: 18 основных жизненных навыков, которые помогут вашему ребенку жить в реальном мире

4) Полосы препятствий — прыгать, прыгать, бегать и прыгать!

Лучше всего подходит для детей 2-5 лет

Полосы препятствий легко создать, и это одна из лучших интеллектуальных игр для детей. Вы можете установить его прямо в гостиной.

Создавайте простые полосы препятствий из хозяйственных принадлежностей, усложняйте их творческими препятствиями для детей постарше.

Полосы препятствий помогают улучшить общую моторику вашего ребенка, зрительное восприятие, двигательное планирование, координацию, решение проблем, критическое мышление и языковые навыки.

Сколько разновидностей полос препятствий! Вот некоторые предметы, которые вы можете использовать для создания полосы препятствий в помещении: подушки, стулья, столы, подушки, диван, столы, ящики для хранения, веревка, бумага, мячи, хула-хупы.

Типичная полоса препятствий включает в себя следующие действия: что-то, по которому можно пройти, ползти, пролезть, прыгать, бросать, прыгать, разгадывать загадку, возможности безграничны!

Вы можете адаптировать простую полосу препятствий для детей старшего возраста, добавив головоломки и загадки в качестве препятствий для прохождения!

5) Вложение и штабелирование игрушек — Какую высоту вы можете штабелировать?

Лучше всего подходит для детей 2-4 лет

Не обманывайтесь обманчивой простотой размещения и складывания игрушек.Эти игрушки имеют решающее значение для развития раннего обучения малышей.

Игрушки для гнездования, хотя и очень простые, представляют собой отличные ускорители для мозга малышей.

Движение наложения и раскладки помогает вашему малышу развивать мелкую моторику, пространственное и визуальное восприятие, баланс, последовательность, предварительные математические навыки и координацию. Кто бы мог подумать, что такая простая вещь может быть такой полезной?

Совет: Начните с некоторых простых игрушек для укладки колец и обновите их до игрушек для укладки, которые включают текстуры, принты или размеры.

Игрушки-вкладыши — это близкие родственники игрушек-штабелей. Пока дети играют, важно поддерживать разговор.

«Что будет дальше?» «Это подходит к этой чашке?» «Как вы думаете, почему это не подходит?»

6) Игра с удалением магнитной ленты — Brain Booster!

Лучше всего подходит для детей 2-4 лет

Концентрация играет ключевую роль в большинстве игр. Это важное упражнение для развития мозга. Но детей так легко отвлечь. Вот забавная игра для развития мозга для самых маленьких.

Все, что нужно, — это липкая лента и ровная поверхность. Используйте эту игру для мозга, чтобы помочь вашему малышу повысить концентрацию внимания. Малыши любят чувствовать, царапать и тянуть, и в этом упражнении используются все эти действия!

Совет: На ровную поверхность, стол или записную книжку приклейте полоски малярной ленты. Убедитесь, что ленты перекрывают друг друга. Продемонстрируйте своему малышу, как снимать ленту по одному, царапая концы ногтями.

Позвольте вашему малышу изучить и удалить ленту самостоятельно.Вы можете добавить ленты разного цвета (изоляционные ленты) или текстурированные ленты для рукоделия, чтобы добавить в упражнение больше элементов.

7) Наборы для ролевых игр — Доктор, доктор!

Лучше всего подходит для детей 2-6 лет

Притворная игра, ролевая игра или воображаемая игра — это отличная деятельность для развития мозга, поскольку она играет решающую роль в когнитивном и социальном развитии ребенка.

Ролевые игры помогают развить языковые, социальные и эмоциональные навыки ребенка, развивают его воображение и улучшают понимание окружающего мира.

«Ролевые игры» — прекрасное время, чтобы задать ребенку несколько открытых вопросов и стимулировать его мыслительный процесс.

Идея «Сделай сам»: Измените некоторые старые полки на «рынок», переработайте картонные коробки для создания стиральных машин, домов, фортов, кухонных плит — всего, что нравится вашему ребенку. Не забывай, все это притворство — так что все возможно!

8) Игры Импровизации — Улучшите это!

Лучше всего подходит для детей 6-12 лет

Импровизированные игры — самые увлекательные игры, развивающие мозг! Преимущества импровизационных игр огромны!

Они помогают повысить уверенность в себе, усовершенствовать способности к мозговому штурму, улучшить обучение и наблюдение, улучшить процесс принятия решений и спонтанность.

Импровизированные игры отлично подходят для всей семьи, вы можете играть в них где угодно и когда угодно.

Вот простая игра-импровизация, в которую можно играть всей семьей:

«История из одного слова»
Каждый человек в комнате помогает рассказать историю, но по одному слову за раз! Придумайте причудливое название или тему истории и пусть начнется самое интересное! Упростите игру, рассказывая историю по одному предложению за раз, а не по одному слову за раз.

9) Рассказывание историй — Однажды …

Лучше всего подходит для детей 6-12 лет

Рассказывание историй способствует иному развитию мозга по сравнению с тем, что дети получают, слушая рассказ или читая книжку с картинками.

Рассказывание историй требует от вашего ребенка внимания и сосредоточенности в течение длительного периода времени.

Они также улучшают свою память, поскольку должны отслеживать персонажей рассказа, последовательность событий и то, что будет дальше.

Рассказывание историй также помогает развивать язык, словарный запас и уверенность вашего ребенка! Каждая история требует, чтобы они установили связи и сформулировали их.

Дети в возрасте шести лет развивают уверенность в себе и самостоятельность; истории — отличный способ выразить свои чувства и эмоции в позитивной манере.

Совет: Используйте журнал в качестве рассказа. Выберите страницу с большим количеством элементов, ваш ребенок должен будет составить рассказ, используя элементы на этой странице.

Еще одна забавная подсказка — наполнить банку остротами: «зеленый монстр в замке», «потерянный космонавт в ракете», «божья коровка с зелеными пятнами». Чем креативнее подсказки, тем смешнее рассказ!

СВЯЗАННЫЙ: Рассказывание историй — невероятные способы рассказать отличные истории вашему ребенку

10) Phonic Fun — воображаемый путешественник

Лучше всего подходит для детей 6-12 лет

Эта игра простая, но такая веселая! Простая игра для тренировки мозга, в которую вы можете играть в машине, в очереди в супермаркете или просто, когда им скучно.

Это упражнение помогает вашему ребенку (и вам) быстро думать, развивает общение, улучшает навыки принятия решений и укрепляет уверенность в себе.

Подсказка: Все играющие по очереди продолжают вводить последовательные буквы алфавита и заполнять следующие поля: Я иду (пусто) и я беру (пусто).

Например, я иду в дом тети Аниты и беру яблоко. Я собираюсь в Бомбей и сяду на лодку. Я иду в цирк и возьму клоуна.Сделайте их настолько глупыми, насколько сможете, чтобы получить максимальное удовольствие!

11) Игра на память — слоны никогда не забывают!

Лучше всего подходит для детей от 5 до 12 лет

Игры, развивающие память, помогают улучшить память в увлекательной и развлекательной форме. Игры на память помогают тренировать мозг вашего ребенка, улучшают концентрацию, улучшают когнитивные функции, тренируют зрительную память, повышают концентрацию и внимание.

Есть много вариантов игр на запоминание, в которые вы можете играть дома. : простое сопоставление для детей младшего возраста, увеличение или уменьшение сложности путем изменения количества элементов.

Get the picture — забавная игра, в которую можно играть прямо дома! Вы начинаете игру, говоря: «Когда мы идем на пляж, мы берем…» «На столе стоит…», все участники игры по очереди добавляют элемент.

Когда один человек говорит объект, следующий повторяет этот объект и добавляет другой объект. Идея состоит в том, чтобы повторить все элементы, сказанные человеком до вас. Держите цепь, пока кто-нибудь ее не сломает!

СВЯЗАННЫЙ: 10 быстрых и проверенных методов для улучшения памяти вашего ребенка

12) Математическая игра: математика + логические игры = развлечение!

Лучше всего подходит для детей от 5 до 12 лет

Простая математическая игра отлично подходит для помощи детям в развитии навыков счета.Карточные игры отлично подходят для улучшения общих математических навыков.

Математические игры для мозга помогают вашему ребенку распознавать числа, считать, складывать / вычитать, больше / меньше и другие основы математики.

Итак, вот две простые математические игры для мозга для детей:

Войны в кости

Вам понадобятся игральные кости и некоторые счетные элементы (камешки, пуговицы, семечки и т. Д.).
Вы играете в игру, по очереди бросая кубики и считая число на кубиках.

Игрок с большим числом может украсть камешек или пуговицу у другого игрока.Игрок, укравший все элементы, становится победителем!

Я шпионские карты!

Вам понадобится колода карт с удаленными картинками. Раздайте все карты в массиве цифрами вверх.

Один игрок говорит: «Я наблюдаю за двумя картами, которые в сумме дают ___», а другой игрок должен найти две карты.

Как только карты найдены, удалите их из набора. Продолжайте, пока все карты не будут очищены. Помимо всех этих игр, вы можете использовать загадки и классические карточные игры, такие как Uno, Go Fish или даже кроссворды, чтобы взбивать мозговые соки.

Также детям нравится создавать собственные игры. Возможно, им захочется сыграть в «Воображаемого путешественника» с изюминкой, поэтому позвольте вашему ребенку свободно исследовать и выражать свои мысли.


Итак, в следующий раз, когда ваш ребенок скажет, что ему скучно, просто сыграйте в игру! У вас есть 12 потрясающих игр для мозга и идей на выбор.

Попробуйте эти игры и расскажите, какие из них вам понравились больше всего. Не забудьте поделиться своим опытом и предложениями по поводу других забавных игр для детей, которые мы могли пропустить.

Архитектура мозга

Развитие архитектуры мозга ребенка обеспечивает основу для всего будущего обучения, поведения и здоровья.

Мозги строятся с течением времени снизу вверх. Базовая архитектура мозга строится в ходе непрерывного процесса, который начинается до рождения и продолжается во взрослой жизни. Сначала формируются более простые нейронные связи и навыки, за которыми следуют более сложные схемы и навыки. В первые несколько лет жизни каждую секунду формируется более 1 миллиона новых нейронных связей.* После этого периода быстрого распространения связи сокращаются в результате процесса, называемого отсечкой, который позволяет мозговым цепям стать более эффективными.

Архитектура мозга состоит из миллиардов соединений между отдельными нейронами в различных областях мозга. Эти соединения обеспечивают молниеносную связь между нейронами, которые специализируются на различных функциях мозга. Первые годы — наиболее активный период для установления нейронных связей, но новые связи могут формироваться на протяжении всей жизни, а неиспользуемые связи продолжают сокращаться.Поскольку этот динамический процесс никогда не прекращается, невозможно определить, какой процент развития мозга происходит к определенному возрасту. Что еще более важно, связи, которые формируются на раннем этапе, обеспечивают либо прочную, либо слабую основу для связей, которые образуются позже.

Взаимодействие генов и опыта формирует развивающийся мозг. Хотя гены обеспечивают основу для формирования цепей в головном мозге, эти цепи подкрепляются многократным использованием. Основным компонентом этого процесса развития является взаимодействие между детьми и их родителями и другими опекунами в семье или сообществе.В отсутствие ответственного ухода — или если ответы ненадежны или неуместны — архитектура мозга не формируется так, как ожидалось, что может привести к неравенству в обучении и поведении. В конечном итоге гены и опыт работают вместе, чтобы построить архитектуру мозга.

Легче и дешевле сформировать сильные мозговые цепи в первые годы жизни, чем вмешиваться или «исправлять» их позже.

Когнитивные, эмоциональные и социальные способности неразрывно связаны на протяжении всей жизни. Мозг — это высоко интегрированный орган, и его многочисленные функции работают в координации друг с другом. Эмоциональное благополучие и социальная компетентность обеспечивают прочную основу для развивающихся когнитивных способностей, и вместе они являются кирпичиками и строительным раствором архитектуры мозга. Эмоциональное и физическое здоровье, социальные навыки и когнитивно-языковые способности, которые появляются в первые годы жизни, важны для успеха в школе, на рабочем месте и в обществе в целом.

Игра «Архитектура мозга» была разработана, чтобы помочь объяснить науку о раннем развитии мозга — что способствует этому, что мешает и каковы последствия для общества.

Токсический стресс ослабляет архитектуру развивающегося мозга, что может привести к пожизненным проблемам в обучении, поведении, а также к физическому и психическому здоровью. Стресс — важная часть здорового развития. Активация стрессовой реакции вызывает широкий спектр физиологических реакций, которые подготавливают организм к борьбе с угрозой. Однако, когда эти реакции остаются активными на высоком уровне в течение значительных периодов времени, без поддерживающих отношений, помогающих их успокоить, возникает токсический стресс.Это может нарушить развитие нейронных связей, особенно в областях мозга, отвечающих за навыки высшего порядка.


* Число «более 1 миллиона новых нейронных соединений в секунду» обновляет более раннюю оценку 700–1000 новых соединений (которая все еще появляется в некоторых печатных публикациях Центра, но по состоянию на апрель 2017 года была обновлена ​​в Интернете и в целом PDF-файлы). Все эти числа являются приблизительными и рассчитываются различными способами, но мы вносим это изменение в наши материалы после тщательного анализа дополнительных данных, на которые было обращено наше внимание.Центр глубоко привержен строгому процессу постоянного уточнения того, что мы знаем, и постоянно обязуется обновлять эти знания по мере появления дополнительных данных.

5 повседневных занятий для развития мозга вашего ребенка

Современные родители часто ищут новые и продвинутые способы помочь своему ребенку отточить свои умственные и когнитивные способности. Это непростая задача — искать новые средства, виды деятельности, институты и динамичных людей, которые могут помочь своим подопечным наметить более быстрый курс роста и развития.

Однако, как и во многих других делах в жизни, порой ответ на неприятные жизненные вопросы заключается не в сложных решениях, а в более простых. Развитие мозга ребенка тоже подпадает под эту категорию. Современные технологии и специализированное оборудование появились только в последние несколько десятилетий. До этого периода развитие мозга стимулировалось повседневной деятельностью. Достаточно сказать, что эти простые решения — маленькие чудеса с огромным потенциалом для роста мозга.

Исследования доказали, что большая часть человеческого мозга развивается в возрастной группе 0–5 лет в результате различных исследований, взаимодействий и занятий, которыми занимается ребенок.

Давайте исследуем пять из этих «чудесных мирских существ». Просто не удивляйтесь, увидев это. Они действительно работают.

Смотрим в зеркало

Позволить крошечным малышам смотреть в зеркало — это серьезное упражнение для самопознания. Молодой человек усваивает уроки самоидентификации — пристального взгляда на глаза, нос, рот, зубы, язык, руки, конечности — все это для них на данном этапе загадка. Эта деятельность помогает им на более позднем этапе установить социальные и эмоциональные связи.Родители могут побуждать своих детей улыбаться перед зеркалом, чтобы у них развилось веселое выражение лица.

Покрытия для лазания

Дети любят лазать по поверхностям. Их нельзя расстраивать, если это не слишком опасно для них. Это может быть лазание на обеденный стол, полку для обуви, плиту, полку или что-нибудь безобидное. Естественный инстинкт молодых состоит в том, чтобы исследовать и во время альпинистской деятельности развивать ключевые физические навыки равновесия и координации. Здесь родители могут облегчить процесс, сделав игровое оборудование специально для этих нужд.

Мыльные пузыри

Известно, что невероятно захватывающее занятие надуванием мыльных пузырей пробуждает в детском мозгу чувство интриги, любопытства и научного темперамента. К этим преимуществам добавляется развитие творческих, художественных и математических навыков. Родители могут помочь детям смешать и подобрать раствор в домашних условиях, используя стиральные порошки. Дети могут воспользоваться этим как возможностью узнать еще больше. Когда они видят процесс создания, они могут искать ответы на вопросы, почему моющие средства создают пену, что это за пузыри, почему они плавают в воздухе, что заставляет их лопаться и т. Д.Некоторым родителям нравится добавлять новые цвета в смесь пузырьков, чтобы добавить больше удовольствия и усердия.

Рисование и раскрашивание

Рисование или каракули — еще одно стремление к здоровому развитию мозга. Когда дети создают рисунки с помощью мелков или карандашей, они являются не только обучающими инструментами, чтобы начать свой путь к письму, но и помогают развить навыки мелких мышц и зрительно-моторную координацию. Живопись развивает их восприятие цвета, помогает их мозгу понимать, как чернила или цвет отпечатываются на бумаге.Набросок также дал бы им справедливое представление о том, что произойдет, если они попытаются слишком быстро пошевелить инструментами для письма / рисования, и о том, как лучше всего писать безопасно, разумно и аккуратно. Они также узнают, как правильно держать эти пишущие инструменты, чтобы получить разборчивый результат. Родители могут способствовать этому творческому обучению, предоставляя безопасные карандаши, цвета, холсты, листы бумаги, альбомы для вырезок и другие необходимые приспособления, с помощью которых крошечные малыши могут максимально использовать эту возможность.

Игра с глиной и камнями

Если родители смогут обеспечить условия для организации стерильной грязи или глиняной среды для своих манчкинов, это откроет для них множество возможностей для обучения. Безопасный мир природы сам по себе представляет собой целую платформу для обучения. Когда детям предоставляется возможность испытать на себе элементы, особенно влажную грязь или глину, дети, как правило, утоляют свое любопытство, натирая их, создавая формы и узоры и т. Д. Становясь более творческими, дети могут даже начать копать и сбрасывать грязь.Здесь родители могут помочь интриге, предоставив увеличительное стекло, чтобы крошечные малыши могли разглядывать грязь, камни и мелких существ с близкого расстояния.

Все сказано и сделано, родителям не нужно искать повсюду возможности, чтобы помочь развитию мозга своего ребенка. Отличные средства для роста мозга могут быть ближе к дому.

(Автор — основатель Dudes & Dolls World и Adhyay School)

Чтобы получить все последние новости для родителей, загрузите приложение Indian Express.

Развитие мозга: 8-10 лет

Развитие мозга: 8–10 лет

По мере развития своего мозга у детей на этом этапе растет потребность в независимости в процессе принятия решений и мышления. С увеличением объема внимания дети этой возрастной группы могут выполнять подробные инструкции, составлять пошаговые планы выполнения сложных планов и начинать использовать логику и разум при решении проблем.

На этом этапе дети обычно:

  • Развивать навыки критического и абстрактного мышления.
  • Разрабатывать собственные игры со сложными правилами.
  • Научитесь читать, писать и использовать устную речь.
  • Начать проявлять творческие способности посредством письма, актерского мастерства, изобретений и дизайна.
  • Задавайте много вопросов, чтобы выработать собственную точку зрения.
  • Начните собирать вещи и развивать интерес к проектам.
  • Забота о справедливости; развить чувство правильного и неправильного.
  • Развивать конкурентоспособность.
  • Начни понимать каламбуры и загадки.
  • Поинтересуйтесь, как вещи работают и как они сделаны.

Что могут делать родители

Постарайтесь регулярно общаться с учителем о том, как дела у вашего ребенка, помимо родительских собраний. Спросите, читает ли ваш ребенок книги для уровня своего класса. Хорошо ли они пишут и говорят? Попросите показать образец работы вашего ребенка и задайте вопросы о том, как это могло бы быть лучше. Обратитесь за дополнительной помощью, если она нужна вашему ребенку.

Постарайтесь создать тихое место для учебы вашего ребенка и постарайтесь каждый день выделять время, когда ваш ребенок может сосредоточиться на чтении, письме и математике. Сделайте чтение для развлечения частью повседневной жизни вашего ребенка.

Помните об этом

Детям необходимо времяпрепровождение — и много времени — для здорового и сильного развития мозга. Их время на просмотр телевизора, видеоигры и игры на компьютере должно быть ограничено одним-двумя часами в день.Это приведет к более активной игре.

Третьеклассники начинают внимательно читать, чтобы найти в рассказах основные идеи и вспомогательные детали. Они также бегло читают вслух рассказы и стихи, не останавливаясь, чтобы понять, что означает каждое слово. Они самостоятельно проводят короткие исследовательские проекты, которые расширяют знания по различным темам.

Третьеклассники изучают умножение, деление и дроби, которые являются строительными блоками для многих жизненных навыков, которые учащиеся приобретают в более поздних классах, например, процентов. Они измеряют и оценивают веса и жидкости, а также могут решать текстовые задачи, связанные с этими величинами.

Учащиеся четвертого класса обладают стойкостью и навыками, чтобы читать интересную художественную, документальную и другие материалы. Они добились важных успехов в своей способности ясно и подробно объяснять, что говорится в книге. Они пишут эффективные резюме, книжные отчеты и описания персонажей или событий, используя правильную грамматику и пунктуацию.

Четвероклассники используют арифметику с целыми числами для решения словесных задач, в том числе задач с измерениями. Они развивают знания и навыки с дробями, чтобы подготовиться к освоению этой темы в пятом и шестом классе.

Ученики пятого класса много и внимательно читают ряд высококачественных, все более сложных художественных и документальных книг. Они начинают писать на компьютере. Обобщение основных деталей рассказов. Интегрирующая информация.

Пятиклассники смогут быстро и точно умножать большие числа, а также умножать и делить дроби в простых случаях. Они начинают использовать информацию из печатных и цифровых источников, чтобы отвечать на вопросы и решать проблемы.

Здоровое тело, здоровый дух

Чтобы мозг мог оптимально развиваться, детям необходимо хорошее питание каждый день. Они должны есть много фруктов и овощей, а их диета должна быть ограничена в отношении продуктов с высоким содержанием жиров, добавленного сахара и соли. Дети могут не просить здоровых закусок, таких как морковь или цельнозерновые крекеры с низким содержанием соли, но если они будут предлагаться постоянно и в то время, когда ребенок, вероятно, будет голоден, велика вероятность, что они будут съедены.

Движение

развивает мозг ребенка

Пришла теплая погода, а вместе с ней и игры на свежем воздухе. Узнайте, как движение развивает умственные способности ребенка и как вы тоже можете извлечь из этого пользу.

Большинство людей знают, что физическая активность помогает детям и взрослым сохранять здоровье. Однако знаете ли вы, что двигательная активность укрепляет структуру мозга? Исследования показывают связь между когнитивным развитием и движением, а это означает, что детям нужна возможность двигаться, чтобы они могли учиться.Перекатывание, ползание, прыжки и множество других двигательных действий формируют мозг в первые годы жизни ребенка. Итак, если движение является одним из наиболее важных компонентов обучения в жизни маленького ребенка, должны ли родители желать тихого, сидячего малыша?

При рождении мозг ребенка содержит 100 миллиардов мозговых клеток, примерно столько же нервных клеток, сколько звезд в Млечном Пути, и почти весь мозг когда-либо будет иметь. В головном мозге нервные клетки, называемые нейронами, присутствуют при рождении и в конечном итоге образуют триллионы связей в течение первых лет жизни в зависимости от жизненного опыта ребенка.Эти нейронные связи начинают посылать сообщения друг другу, чтобы удовлетворить потребности тела и мозга. Сравните это с отправкой сообщений друзьям в Facebook или Instagram. Если вы отправляете сообщение 500 друзьям, и каждый из этих друзей, в свою очередь, отправляете или пересылаете это сообщение другим 500 друзьям и т. Д., Сообщения или сигналы расширяются в геометрической прогрессии.

Этот обмен сообщениями важен для связи между мозгом и телом. Способность мозга развивать и поддерживать нейронные связи основана на новом опыте движения и игры маленьких детей (Choosy Kids, IMIL, 2016).Связи клеток мозга теряются или обрезаются в результате ограниченной активности или стимуляции. «Убери или потеряй» справедливо как для детей, так и для взрослых.

Исследователи говорят, что в жизни детей бывают «окна возможностей» или чувствительные периоды, когда имеют место определенные типы обучения. Например, ученые определили, что нейроны зрения начинают быстро посылать сообщения туда и обратно в возрасте от двух до четырех месяцев, достигая пика интенсивности в восемь месяцев. В этот период младенцы начинают уделять больше внимания миру.Если ребенок упускает эту возможность, это не означает, что у ребенка будут нарушения, но его мозг не может полностью раскрыть свой потенциал или оптимальное развитие в этой области. Нервная система созревает только в возрасте от 15 до 20 лет, поэтому в течение этих лет семьи могут продолжать предоставлять различные возможности для активных игр, чтобы способствовать дальнейшему развитию мозга.

Развитие мозга не прекращается после раннего детства, но окно сужается, и взрослым становится труднее освоить навыки, которые они упустили в детстве.«Именно уровень активности и активное времяпрепровождение ребенка определяет его или ее окончательное развитие мозга и степень способностей взрослого» (Dotson-Renta, 2016).

Детям нужно двигаться, чтобы активировать мозг. И мозг отвечает в полную силу, позволяя им двигаться разными способами, в том числе пересекать средние линии. Такие песни, как «Голова, плечи, колени и пальцы ног» и «Hokey Pokey», являются примерами пересечения средней линии тела. Почему эти боевики и средняя линия так важны для развития мозга? Движения под песни побуждают детей пересекать все три средние линии тела, достигая вершины вниз, слева направо и спереди назад.Эти физические движения требуют координации как левого, так и правого полушария мозга. Это укрепляет ткани, называемые мозолистым телом, которые разделяют две стороны мозга, что важно для связи от одной стороны мозга к другой. Эти движения помогают развивать и укреплять нервные пути, закладывая основу для дальнейшего развития языковых навыков, грамотности и математических навыков.

Пересечение средних линий может стимулировать мозговую активность и у взрослых. Попробуйте это занятие.Вытяните одну руку прямо перед собой. Неважно, какой именно. Укажите указательным пальцем и нарисуйте большую воображаемую фигуру 8, лежащую на боку, пересекающуюся слева направо перед вашим телом. Проведите пальцем по этой воображаемой фигуре несколько раз. Теперь переключитесь на противоположную руку. Это может быть сложнее, поскольку это, вероятно, ваша не доминирующая рука. Обведите одну и ту же большую цифру 8 несколько раз. Это упражнение стимулирует обе стороны вашего мозга и освежает ваш мыслительный процесс. Это может помочь вам пережить долгие послеобеденные будни.

Есть один простой способ повысить умственные способности ребенка с помощью движений. Включите любимую музыку ваших детей и устройте танцевальную вечеринку. Не беспокойтесь о том, чтобы двигаться, как кто-то из телесериалов «Танцы со звездами». Дети — естественные двигатели, поэтому следуйте их примеру. Это может быть для вас возможностью научиться новому танцевальному движению или двум. По очереди играйте и свои любимые песни. Дети получают удовольствие от танцев под Abba или Journey, и это дает вам возможность отдохнуть от детских песен на все время.Вы получите столько удовольствия, что никто не поймет, что вы строите мозг своего ребенка!

Ресурсы и ссылки

Разборчивые дети, я двигаюсь, я учусь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *