Великая пустота в вк – … | VK

Великая Пустота…

Мишель Комбс: «Идите к черту! Я слишком стара для этого!»

Популярный американский блоггер рассказала о том, как привычные стереотипы портят нам жизнь и тех бонусах, которые дает нам возраст. И ведь она права!

25 лет назад я читала глянцевые журналы, внимательно изучала разделы моды и красоты, выучивала советы из рубрики «секс» и «как удовлетворить любимого 125 способами». Сегодня я по привычке просматриваю статьи на тему «Как не стареть», «как правильно стареть» и прочую безвредную и бесполезную белиберду и вот, что я хочу сказать тем, кому сейчас 25−30: Не тратьте время.

Стареть круто.

Я полжизни боролась со старением, и оно победило. Зачем я так бездарно тратила время? Почему я не сразу признала свое поражение и не попыталась просто жить? Я не знаю. Я всю жизнь притворялась кем-то другим: более общительным, более раскрепощенным сексуально, более молодым, более стильным. Я потратила десятки тысяч часов на закрашивание седины и взвешивания. И наконец я сказала себе — хватит.

Год назад я перестала красить волосы. Я забросила диеты, и сейчас слежу только за тем, чтобы мой рацион был полноценным — раз, и вкусным — два. Я набрала 10 килограммов, и мне наплевать. Я не стала продлевать контракт с фитнес-клубом, потому что на самом деле из всей физической активности мне нравится только бегать в парке по утрам, заодно выгуливая собаку. Я перестала тратить сумасшедшие деньги на косметику, потому что для повседневного макияжа мне нужен тональный крем, карандаш для бровей и тушь.

Мне 52 года, но я чувствую себя 30-летней. Нет, я не сошла с ума, я вижу все эти морщины, обвисшие бока и пигментные пятна. Я говорю о внутреннем состоянии, о состоянии души. Просто я больше не убиваюсь на поприще «приведи тело в состояние, соответствующее твоему самоощущению». Я выгляжу на 50, но в душе мне 30. Все. Точка.

Про таких, как я, говорят — «не боец». А я не понимаю, почему это плохо. Да, я выбрала путь наименьшего сопротивления: быть счастливой просто так, а не вопреки.

Да, для многого я слишком стара. Я слишком стара, чтобы:

1. Молчать

Если мне есть, что сказать — я говорю, и не боюсь быть неправильно понятной, неверно услышанной и не задумываюсь о том, что обо мне, возможно, конечно, наверняка подумают другие. Это их проблемы, не мои. И если ко мне кто-то отнесся плохо, обидел, задел или нахамил, я не буду молчать, я скажу ему или ей: «Ты хам, ты сказал отвратительные вещи, мне неприятно общаться с тобой». И Я не буду думать, чем я заслужила хамство. Его вообще нельзя заслужить. Просто в мире есть хамы. И надо ставить их на место.

2. Переживать из-за того, как я выгляжу

Мой муж (да, я замужем) предложил мне позавтракать в кафе. Я пошла собираться и обнаружила, что сухой шампунь (и вообще шампунь) кончился. А джинсы я уже дважды надевала. И года три назад я бы точно сказала ему, что не готова в таком виде куда-то идти. А сейчас я подумала, черт подери, мой любимый мужчина зовет меня позавтракать с ним. Какая разница, мыла ли я голову? Он видел меня сегодня утром, и он хочет пойти со мной в кафе. Не плевать ли, что подумают люди за соседним столиком? И да, я не стала гладить футболку. Я вообще их больше не глажу. Они чистые. Этого достаточно.

3. Иметь слабости

Это не слабости. Это мои желания, и я их реализую. Мне не стыдно читать бульварный роман, слушать леди Гагу, пританцовывая, есть чизкейк в 2 часа ночи и смотреть «Ходячих мертвецов» по пятому кругу. Потому что там Дэрил.

4. Носить неудобную обувь

Обувь — чтобы было удобно ходить. Она должна быть мягкой, комфортной, соответствовать сезону и быть мне по размеру. И да, я надену сандали на носки, если опасаюсь, что за долгий день мне натрет ногу. Моя нога важнее, чем та невыносимая психологическая травма, которую я, возможно, нанесу чьему-то эстетическому чувству.

5. Извиняться за бардак

Прошу прощения, вы меня нанимали, чтобы я содержала этот дом в чистоте? Ничего, что это МОЙ дом? У меня не было настроения, и я не убралась — ваше какое дело?

6. Собирать толпу друзей

Потому что нельзя пригласить Мэри, не позвав Джека, а Джона — не вспомнив о Лауре. Если я хочу видеть Мэри, я зову Мэри. И нормально воспринимаю ее отказ, если с Джеком ей веселее.

7. Копить хлам

Я вычеркнула из лексикона фразу «А вдруг пригодится». Если я прямо сейчас не знаю, зачем мне вот эта штуковина, она отправляется на помойку.

8. Быть оптимистом

Нет, не в каждом человеке есть что-то хорошее. Некоторые люди — дерьмо от макушки до пяток. Просто мешки с дерьмом. И я не потрачу ни минуты своего времени, чтобы в этом мешке с фекалиями искать что-то хорошее.

Я слишком стара для многого. И я счастлива, что я успела это осознать до того, как мне в изголовье шмякнули каменную плиту с надписью «здесь лежит Мишель, она всю жизнь прожила не так, как хотела, и умерла несчастной.»

Опубликовано на сайте uDuba
http://argumentua.com

borgi.ru

Великая Пустота. Тибет: сияние пустоты

Великая Пустота

Вместе с этими переводами, с написанными Падмой текстами и с устной передачей самого Падмасамбхавы в Тибет приходит великое буддистское учение о Пустоте, Шунье, как сущности и основе всех проявленных вещей, в разных модификациях свойственное всем школам буддизма. Я должна сразу предупредить уважаемого читателя, что изложить это учение легко и бегло не получится, придется на некоторое время перейти на более строгий язык.

Великое Ничто, Великая Пустота, Шунья – последняя основа буддистского учения и первоначало всех его построений. Шунью понимают и описывают по-разному, но суть в том, что Пустота лежит за пределами познавательных возможностей нашего разума и вне возможностей словесного выражения. Она – ничто, полное отсутствие чего бы то ни было, какой бы то ни было определенности, а потому она не имеет никакого знака, ибо любой знак призван обозначать нечто определенное. Постичь ее можно лишь в личном опыте, в собственном мгновенном переживании, посещающем человека в особых состояниях сознания, поэтому и передать свое переживание можно не в словах, а лишь введя ученика в такое состояние.

Слова же и письменные тексты, через которые пытаются зафиксировать свое осознание Пустоты пережившие ее, служат лишь одной цели – указать на существование этого Великого Ничто в качестве единственно истинной реальности, порождающей все остальное в качестве Великой Иллюзии.

Здесь можно вспомнить мировой океан в «Солярисе», порождающий неотличимые от реальности фантомы соответственно настроенности психики человека. Можно привести и одно из буддистских описаний Пустоты, наиболее близкое к теоретическим построениям современной науки, демонстрирующее поразительные совпадения результатов анализа реальности в современной физической науке и в древних традициях.

Чтобы лучше понять буддистскую концепцию Пустоты, сделаем небольшое отступление и начнем с древнейшего канонического текста Индии – Ригведы, с ее знаменитого гимна 129, входящего в десятую мандалу. Этот гимн, хотя и рассматривается иногда как довольно поздняя вставка, принадлежит к корпусу текстов памятника, датируемого концом II – началом I тысячелетия до н.э.

Гимн, названный индологами космогоническим, так повествует о начале и основе мира: «Тогда не было ни сущего, ни несущего, не было ни воздушного пространства, ни неба над ним. Что в движении было? Где? Под чьим покровом? Чем были воды, непроницаемые, глубокие? Тогда не было ни смерти, ни бессмертия, не было различия между днем и ночью. Без дуновения само собой дышало Единое, и ничего, кроме него, не было».

Что же с определенностью утверждается в этом гимне? Было Единое, и не было никаких противоположностей, никакой двойственности, не было ничего, кроме Единого. Оно дышало, то есть присутствовало дыхание или энергия – оба понятия передаются в санскрите термином прана, а в тибетском – термином лунг. Единство и энергия – вот исходная данность, она внутренне едина, так как Единое и энергия суть здесь одно и то же. И это абсолютное тождество, полное отсутствие различий пронизывает все сущее, возникающее во времени, тогда как Единое – вне временных характеристик, для него нет ни прошлого, ни будущего, ни настоящего, ибо здесь вообще нет времени.

Знание же об этом Едином возможно лишь путем созерцания, путем непосредственного видения. Впрочем, и это весьма проблематично: «Кто видел это на высшем небе, тот поистине знает. А если не знает?».

Илл. 23. Дхъяни-будда Вайрочана

Отметим, что этот гимн задает парадигму, образец рассмотрения проблемы не только для индуистской, но и для буддистской традиции. Более того, эта парадигма распространяется также и на древнее и средневековое восточное православное христианство, в частности на очень интересное его течение, называемое

исихазм (от слова исихия – «безмолвие»), так что я не устою здесь перед соблазном сопоставить его с буддизмом. Идея Единого как первоначала и разлитой повсюду всепронизывающей энергии, от этого Единого исходящей, свойственна обоим этим течениям мысли. С приобщением к вездесущей энергии связаны все практики и учения как в буддизме, так и в исихазме.

Итак, единство и энергия – вот что нам известно о первом начале. Как в классическом индийском буддизме, так и в буддизме Тибета это представление, идущее из глубины веков, преобразуется в учение о Пустоте, Шунье, которую арья

(наиболее высоко развитое существо) постигает напрямую, без посредства мышления и речи, постигая также, что все есть проявление Пустоты. Пустота – это не некая сущность, но, напротив, отсутствие сущности, отсутствие самобытия, самостоятельного независимого существования явлений. И прежде всего следует осознать отсутствие самобытия у нашего «Я», у нашего возлюбленного эго.

Всякое явление лишено самобытия, поскольку имеет взаимозависимое происхождение: оно зависимо от причин, зависимо от частей и зависимо от обозначения мыслью. То есть существует изначальная и бесконечная сеть взаимозависимости, абсолютной истиной которой является пустота, отсутствие самобытия любого отдельного феномена. В этой сети, с точки зрения буддистской школы

Мадхъямикса Прасангика, у вещей нет собственных характеристик, и ни одна вещь из сети взаимозависимого происхождения не является более фундаментальной, более основополагающей, чем другая. Все они расположены на одном уровне, и среди них нельзя обнаружить последней неделимой частицы, последнего предела – его просто нет.

Итак, предмет пуст в отношении своей собственной сущности. Некоего основообразующего, субстанционального существования просто нет, и сама Пустота включена в сеть взаимозависимого происхождения, только в ней она и существует. Вернее, о ней нельзя сказать, существует она или не существует, она вне любых мыслительных различений, вне всяких оппозиций, вне любых «или-или». Учение Будды потому и называется

Учением срединного пути, что в нем нет и не может быть никаких дилемм, и если человек встает перед выбором «или-или», то это значит, что он идет неверным путем. Пустота – это пустотность от самобытия, от отдельного, независимого существования. И лишь Пустота постоянна, неизменна, нерушима, все остальное – всего лишь ее проявления. Однако Пустота и ее проявления – аспекты одного и того же, они не существуют друг без друга; недаром буддисты говорят, что сансара и нирвана – это одно и то же.

Пустота может познаваться концептуально, теоретически, что мы с вами сейчас как раз и пытаемся сделать, но это лишь предварительный путь познания, нуждающийся в выражении в словах. Высший путь познания – непосредственное восприятие Пустоты, в таком случае она действительно не выразима в словах и просто не нуждается в словесном выражении.

Поразительные совпадения с таким пониманием мира демонстрирует современный физик Джефри Чу, узнавший о буддизме от собственного сына-школьника уже после того, как сформулировал свою теорию – знаменитый «бутстрэпный» («шнуровочный») подход. Джефри Чу предлагает рассматривать Вселенную как динамическую цепь взаимосвязанных событий, отказываясь от сведения ее к набору фундаментальных сущностей, констант. Он считает, что в мире отсутствуют какие-либо фундаментальные, неизменные сущности, законы, уравнения, а потому нет никакой иерархии включенных в эту мировую «шнуровку» уже не вещей, а событий. Все во всеобщей зависимости равно друг другу, в том числе и человеческое сознание, и все находится в постоянной динамике – потяни за один «шнурок», и изменится вся сеть взаимосвязей. Так что совершенно напрасно искать в ней последнюю, фундаментальную, неделимую частицу – таковой просто не может быть. Любое происходящее событие немедленно сказывается на всех других, все течет, все изменяется. Ухватывая фрагмент, сознание искусственно останавливает изменение, фиксируя, собственно говоря, то, что уже не существует, ибо уже прошло. Ничто не существует самостоятельно, ничто не имеет самобытия, ничто не является первоосновой – вернее,

ничто является первоосновой этой цепи, и оно лишено как существования, так и несуществования.

Согласно буддистскому учению, ум – столь же пустой от самобытия, как и любая другая вещь, имеющий своей сущностью одинаковую для всех Пустоту, находящуюся во всем и содержащую в себе все, – выделяет фрагментарные куски в сети зависимого происхождения и, не будучи соответствующим образом очищен, то есть преобразован, рассматривает их как отдельные вещи, приписывая им в силу своего неведения самостоятельное бытие. Одним из таких выделенных по неведению фрагментов оказывается и наше большое «Я», наша личность, якобы противопоставленная миру. В итоге таких умственных выделений человек живет в мире отдельных фрагментов, в раздробленном мире, из частей которого никак невозможно составить целое, выйти к Единству. Но это лишь в том случае, если он живет в обыденном мире, в мире относительной реальности, относительной истины. Выход же к абсолютной истине, к абсолютному знанию возможен путем преобразования ума, в результате чего он становится пустым от самого себя, свободным от самобытия и тогда непосредственно постигает целостность всей сети взаимосвязей, абсолютную истину Пустоты.

Итак, всякое частное проявление единой Пустоты связано с деятельностью ума, который в некультивированном, непросветленном состоянии неизбежно дробит исходное единство, разрывает его на части, из которых никак нельзя составить целое. Однако это целое содержится в каждой из частей и содержит в себе все части. Как и у Джефри Чу в его бутстрэпе, «шнуровке ботинок», каждая частица содержит в себе также и все другие частицы, порождая их и порождаясь ими же в общей связи целого, в котором все находится во всеобщем взаимодействии и взаимопроникновении.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Великая Пустота

Евгений, большое спасибо за проведенный семинар! После семинара интересное состояние. Более четко ощущается та область, та пустота, куда направляется внимание, область находящаяся противоположно взгляду глаз. И вообще восприятие мира происходит как-то по-другому.

Прекрасно!
Пусть все так и происходит. Постарайся не терять из видения эту Пустоту. Пустоту в которой происходит все восприятие и которая сама является восприятием.

Наблюдай за тем, как весь мир появляется в этой Пустоте и исчезает в Ней. Наблюдай за тем, как дыхание тела и все остальные телесные и не только телесные а вообще все существующие движения, рождаются в этой Пустоте. Наблюдай за тем, как рожденные в Пустоте движения приобретают различные формы, а затем, снова растворяются в этой же Пустоте.

Наблюдая за всем этим, попробуй озадачиться таким вопросом — Имеешь ли ты какое-то отношение к этой Пустоте и к тому, что в ней происходит? А потом напиши о своих выводах и наблюдениях.

Сложно ТОЧНО ответить ИМЕЮ ЛИ Я ОТНОШЕНИЕ К ЭТОМУ ПРОСТРАНСТВУ. В некоторые самопроизвольные моменты бывает внутренняя уверенность, что эта связь есть всегда и даже не связь, а ЭТО И ЕСТЬ Я, одновременное ОЩУЩЕНИЕ УВЕРЕННОСТИ, НЕЗЫБЛЕМОСТИ и ПОСТОЯННО ТЕКУЧЕЙ ПЕРЕМЕНЧИВОСТИ.

Да, все верно, Это и есть ТЫ, но отношения к этому ты никакого не имеешь и не можешь иметь. Ну какое отношение ты можешь иметь к себе? Собой ты можешь только быть! То, что имеет отношение к тебе не является тобой.

То, что ты привычно воспринимаешь собой является лишь одним из проявлений тебя, видимостью. Но ведь и все остальное что ты видишь вокруг тоже является твоей видимостью. Кто это все видит? Разве не ТЫ? Разве это не Твоя видимость? А вот То, что видит, видимостью не является, Это является Тобой.

Все видимые проявления находятся в постоянном движении и перемещении. Они постоянно меняют свои формы и видятся каждый раз по-разному. Но то, что видит все это — НЕИЗМЕННО. Именно поэтому ОНО и видит все эти изменения что само по себе является НЕПОДВИЖНЫМ и НЕИЗМЕННЫМ. Эта НЕИЗМЕННОСТЬ и есть ТЫ. Эта истинная и единственная природа всего что есть.

Попробуй удержать во внимании одновременно ТО, что видит и то, что видится. Разве это не есть ОДНО ЦЕЛОЕ? И есть ли хоть что-то кроме ЭТОГО ЕДИНОГО ЦЕЛОГО?

Да! Сегодня утром дошло. Глаз не увидит себя. Да и незачем. Его функция смотреть. Есть ли зеркало для Сознания?

Конечно! Зачем глазу пытаться видеть себя? Его задача смотреть и видеть все, что видится. Я рад что до тебя это дошло. Я как-то писал об этом в книге «Освобождение от самопознания», в главе «Великая иллюзия самопознание». Она помещена на этом форуме. Почитай ее и возможно твое понимание углубится. Если ты ее уже читал, то не будет ничего плохого, если ты прочтешь ее еще раз. Как говорит народная мудрость: «повторение – мать учения».

Что касается зеркала для Сознания, то оно конечно есть — это само Сознание. Нет больше ничего кроме Сознания. Сознание само себя отражает, и само себя видит. Оно и объект и субъект, и видение одновременно.

Можно мне тоже ответить? Наблюдая из пустоты и в пустоте сразу видно, что я совершенно никакого отношения к ней не имею, и к тому, что там происходит, тоже отношения не имею. Это просто происходит, движется, идет какое-то сильное растождествление, но только на короткие моменты.

Тогда кто ты, который наблюдает из этой Пустоты и никакого отношения к ней не имеет?

И второе, понаблюдай за тем, как происходит твое писание. Ты ведь хорошо знаешь русский язык, учился в школе, учил правила русского языка, имеешь достаточное образование чтобы писать без ошибок, но почему-то предпочитаешь постоянно писать с ошибками. Ты часто не отделяешь предложения одно от другого, пишешь все с маленькой буквы, делаешь ошибки в словах, пропускаешь или просто не ставишь нужные знаки препинания. Что это? Это такой способ самовыражения? Способ показать и подчеркнуть свою особенность и отличие от других? Или это отсутствие осознанности в момент написания тобой текстов? Подумай над этим.

Ну откуда же в единой пустоте запятые? Их ум придумал, чтобы разделять единую мысль на структурные части.

Запятые там оттуда же откуда и все остальное. Все едино, но выглядит разнообразно, и выглядит так именно потому, что существуют такие разделительные знаки типа знаков препинания.

Знаки препинания — это условное препятствие на пути движения мысли. Проходя через это препятствие мысль притормаживает и в результате принимает нужную для передачи соответствующего ей образа форму. Если не будет знаков препинания, то мы не сможем точно понимать друг друга как во время устной речи, так и во время письменной. И все эти знаки препинания, также как и все существующие правила жизни вселенной, созданы Великой Пустотой. Нет ничего что не имело бы отношения к Этой Пустоте. Все есть Ее проявления, будь то знаки препинания или человеческие жизни, или жизни звезд, планет и галактик.

Понаблюдал. Это уже давно. Это привычка от долгого общения в программах коротких сообщений типа ICQ. Также обратил внимание, что когда отвечаю на вопросы – отвечать для меня легче короткими фразами – таким образом и мысли приходят ко мне. Остается только записывать этот поток. При письме по «всем» правилам русского языка приходится обращать внимание и энергию на «правильность», что при таких не простых вопросах является слегка неудобным.

Это не способ самовыражения или способ показать свою важность или особенность, желание «выпендриться», отсутствие осознанности. Также я понимаю, что читать (или использовать потом для себя) такие «потоки» некоторым людям может быть сложно. Но мне так легче настраиваться на ответы и писать.

Это понятно, но ведь ты пишешь не для себя! И в этом случае такой подход является прямым неуважением к тем, для кого ты все это пишешь. А кроме того, такой подход дает возможность понять тебя неверно, неоднозначно, чего, я думаю, ты вовсе не желаешь. Ведь если ты пишешь это для людей, то тебе должно быть дело и до того поймут ли они тебя. Подумай над этим.

Хорошо, я постараюсь писать по правилам русского языка. У меня не было намерений относиться к тебе неуважительно. Я делаю лишь то, что удобнее и легче для моего понимания и писания. Постараюсь писать предложения с однозначным толкованием.

Я понимаю что у тебя не было намерения относиться ко мне неуважительно. Вопрос стоит не только обо мне, но и о тех людях, которые приходят на этот форум и читают здесь все наши сообщения, и о тех, с кем тебе приходится общаться не только в рамках этого форума. Именно об этом шла речь. Если ты хочешь что-то донести до людей, то делай это наиболее понятным для них способом. Позаботься об их понимании. Ведь ты же это делаешь для них.

На ваш вопрос — «Тогда кто ты, который наблюдает из этой Пустоты и никакого отношения к ней не имеет?», я отвечу так:

— Я и есть эта Пустота, хотя скорее можно сказать, что Меня нет — есть только Пустота.

Да, Есть только Пустота. Эта Пустота и есть Ты. Неверно будет сказать что тебя нет, ведь кто-то же сейчас сидит и стучит по компьютерным клавишам.

Все что ты можешь сказать о себе — это Я ЕСТЬ! Этого ощущения у тебя отнять нельзя. Оно постоянно и неизменно. Но вот я есть что-то конкретное, например такой-то человек, такая-то личность – будет неверным, это все призрачное, постоянно меняющееся и не являющееся в действительности Тобой. Это лишь видимость Тебя. Ты есть и Всеобъемлющая Пустота, и все существующие видимости находящиеся в ней, включая и человека с твоим именем и его личность и все его проявления.

Вы говорите: «Попробуй удержать во внимании одновременно ТО, что видит и то, что видится. Разве это не есть ОДНО ЦЕЛОЕ? И есть ли хоть что-то кроме ЭТОГО ЕДИНОГО ЦЕЛОГО?»

Пробую. Вначале присутствие Того, что видит что в энерготеле. В момент РАСШИРЕНИЯ ЕГО В ГРАНИЦАХ (внимание охватывает и «внешние предметы» и окружающее), есть ощущение, что УМ ПЛЫВЁТ (тает в силе) и в силу того, что привычное мироощущение ВДРУГ МЕНЯЕТСЯ, всё базируется на чём-то вроде звенящей ПУСТОТЫ (первоначально похоже на лёгкое опьянение). В силу того, что внимание не сконцентрировано НИ НА ОДНОМ ИЗ ОБЪЕКТОВ, кажется точка опоры ума теряется, что уходит привычный фундамент. Но был элемент усилия в такой практике, а дальнейшего расслабления не получилось.

Мне не все понятно из того, что ты пишешь. Я не знаю что значит «энерготело», я не понимаю что значит «ум тает в силе». Может быть поэтому у тебя и возникло ощущение напряжения, что ты старался предложенное мною упражнение делать как-то от ума? Попробуй еще раз, но без напряжения и не стараясь чего-то достичь, и не старайся как-то запомнить впечатления от упражнения. А потом, когда будешь писать, не старайся писать умно, пиши просто. Может быть тогда и эффект будет другим. Все попытки усложнить простое создают напряжения. Здесь же нужно наоборот расслабиться как внешне, так и внутренне.

Если не помнить впечатления — как их затем рассказать, если придётся обратиться за помощью по практике? Придётся долго сосредотачиваться на воспоминаниях.

Я сказал что тебе: «не нужно пытаться запоминать», а не то, что тебе «не нужно помнить». Это разные вещи. Все что нужно запомнить, запомниться само, для этого ничего специально делать не нужно. Если ты во время своего наблюдения будешь пытаться заниматься запоминанием впечатлений, чтобы ничего не упустить из того что происходит и потом в полном объеме все это рассказать, то все твое наблюдение пролетит мимо. Ты будешь решать другую задачу. Вместо наблюдения ты будешь запоминать для последующего доклада или рассказа. Да к тому же, во время самого упражнения, ты будешь напрягаться. Вот в чем тут разница.

Наблюдай все, что наблюдается не пытаясь это запомнить. Будь только в настоящем моменте, не думая о будущем и не цепляйся за прошлое. Наблюдай расфокусировав свой взгляд так, чтобы он был направлен и наружу, и внутрь одновременно. И во время этого наблюдения постарайся осознать То, что наблюдает, осознай «Наблюдающего». Вот суть предложенного мной упражнения.

Наблюдаю за движениями и мыслями. Вижу как они приходят и уходят в пустоту. При этом интересно что мысли очень часто как бы подхватывают движения, движение уже пошло, и раз, с минимальной задержкой по времени появляется мысль, что нужно сделать такое движение. Четко видно что я не имею ни к мыслям, ни к действиям протекающим через тело, никакого отношения. Это видно, но все-таки, где-то в какой то части присутствует сознание, что я могу на что-то влиять и сам делать выбор и действовать, то есть в уме принять решение о действии и потом в соответствии с этим решением его сделать.
Какая-то раздвоенность получается, вроде бы факт на лицо но полного понимания и приятия этого нет.

Это хорошее наблюдение.

В твоем сознании присутствует знание о том, что ты являешься самостоятельным человеком и сам принимаешь все решения, и все действия выполняешь тоже сам. Это знание является не настоящим, не истинным. Оно получено от других людей и не подтверждено твоим собственным опытом. Это знание построено на иллюзии, иллюзии того, что человек является самостоятельным и независимым от Природы существом. Что он не просто является независимым, он является еще и хозяином или царем Природы. Вот какая иллюзия породила в твоем сознании убежденность в том, что ты все делаешь сам и от тебя все зависит, и даже сама Природа зависит от тебя.

Но ведь человек не является независимым от Природы существом. Он полностью зависит от Нее! Вся его жизнь есть ничто иное как проявление самой Природы, и все его действия являются проявлением определенных Природных функций или явлений и ничего более. Все что человек надумал про себя является иллюзией, мороком. Он сам себя заморочил и теперь пребывает в этом замороченном состоянии, пытаясь вырваться из него.

Но эту заморочку человек не сам себе создал. Вся эта заморочка является частью функционирования Единой Природы. Она нужна, но нужна до определенной поры. Но вот когда эта пора настанет, сказать трудно. Для каждого существа она наступает в свое время. Нельзя заставить ребенка ходить раньше чем у него окрепнут ноги, нельзя его заставить разговаривать раньше, чем у него сформируется весь голосовой аппарат и он сможет произносить членораздельные звуки. Всему есть свое время, и для каждого существа, и для каждого человека это время свое. Ни ускорить, ни притормозить его нельзя. Можно лишь наблюдать все происходящие изменения.

Это хорошо, что ты смог увидеть что мысли и действия совершаемые твоим организмом не зависят от тебя. Они есть сами по себе, как проявление некой закономерности, в которую ты, а точнее весь организм тела – ума который ты привык считать собой, вписан так же как и они. Это был начальный опыт видения.

Тебе нужно продолжать начатое наблюдение дальше. Наблюдай за всеми «своими» действиями. Наблюдай как они возникают, следствием чего являются, как выполняются, откуда берутся образы для их выполнения, как эти образы создаются, откуда берутся силы для выполнения всех этих действий. По ходу наблюдения попробуй осознать ТОГО, кто стоит за всеми этими действиями. КТО их все совершает, или благодаря ЧЕМУ они совершаются.

Когда я говорю обо всех действиях, то имею в виду абсолютно все происходящие с тобой действия. Это и мыслительная деятельность, и построение образов, и действия возникающие в результате появления желаний, и возникновение определенных впечатлений являющихся толчком к определенным действиям, и так далее, вплоть до конкретных движений тела. Попробуй пронаблюдать все это и понять — КТО, КАК и ДЛЯ ЧЕГО совершает эти действия?

Если ты сможешь все это пронаблюдать, то понимание которое у тебя возникнет на основе этого наблюдения, будет не только наиболее полным, но и истинным, основанным на твоем собственном опыте. Тогда ты будешь знать точно и это знание не будет нуждаться в чьем либо подтверждении.

Наблюдение за пустотой. Направляю внимание в сторону противоположную взгляду, как бы внутрь. Есть ощущение безграничной пустоты, при этом нельзя определить расстояние тела и этой пустоты. Иногда ощущение, что это находится где-то далеко, иногда, как будто тело и пустота вместе. И чувство расслабления и некоей свежести. С открытыми глазами, почему-то, не получается так ясно наблюдать, как с закрытыми.

Если я чувствую эту пустоту и могу её ощущать значит я не есть эта пустота, так?

Остается только некое чувство восприятия которое можно охарактеризовать «Я есть».

Прекрасное наблюдение! Теперь пойдем дальше.

Это действительно так, как ты сказал: «Остается только некое чувство восприятия которое можно охарактеризовать «Я есть»». Ты ничего не можешь сказать про себя более этого. Все остальное будет лишь иметь отношение к тебе.

Далее: «Если я чувствую эту пустоту и могу её ощущать значит я не есть эта пустота, так?»

Это так и не так одновременно. Полный и наиболее точный ответ ты сможешь получить только тогда, когда произойдет осознание того, что есть «Я». Я могу дать тебе лишь некоторые подсказки, указатели направления.

Попробуй углубиться в ПРИРОДУ того чувства которое ты назвал как «Я ЕСТЬ». Что ОНА собой представляет? Существует ли еще что-то кроме ЭТОЙ ПРИРОДЫ?

Интересное наблюдение. Уже несколько раз замечал, когда ложусь спать, непосредственно перед засыпанием пытаюсь ощутить «пустоту». Одновременно с этим появляется физическое ощущение неуюта в теле, связанного с той или иной существующей сейчас в жизни проблемой. Далее появляются воспоминания из детства, причем чаще связанные с этими негативными переживаниями которые тянутся одно за другим как на экране кино с переживанием тех неприятных моментов. Иногда приходит понимание — почему я так действую в том или ином случае.

Получается, что это некое исцеление, решение жизненных проблем опирающихся на образы поведения возникшие в прошлом?

Да, совершенно верно, это и есть исцеление, исцеление через понимание и осознание. По жизни, у тебя накопилось много внутренних, или как говорят обычно, душевных напряжений. Эти напряжения являются образами болезненного прошлого, боль из которых тянется в настоящее. Видение и осознание этого освобождает от переживания этих образов. Наступает внутреннее расслабление и уют, или точнее покой, лад. Ты освобождаешься от зависимости от этих болезненных переживаний. Это и есть исцеление.

ВЕЛИКАЯ ПУСТОТА, являющаяся твой ИСТИННОЙ ПРИРОДОЙ единственный целитель из всех существующих целителей в мире. Только ОНА и может целить, поскольку сама по себе является ЦЕЛЬНОСТЬЮ.

ponimanie.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *