непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. — Студопедия
В психологической литературе употребляют несколько синонимов для обозначения непроизвольного внимания. В некоторых исследованиях его называют пассивным, в других эмоциональным. Оба синонима помогают раскрыть особенности непроизвольного внимания. Когда говорят о пассивности, то оттеняют зависимость непроизвольного внимания от объекта, который его привлек, и подчеркивают отсутствие усилий со стороны человека, направленных на то, чтобы сосредоточиться. Когда непроизвольное внимание называют эмоциональным, то выделяют связь между объектом внимания и эмоциями, интересами, потребностями. В этом случае также нет волевых усилий, направленных на сосредоточение: объект внимания выделяется в силу соответствия его причинам, побуждающим человека к деятельности.
Итак, непроизвольное внимание – это сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей.
Известно, что любой раздражитель, изменяя силу своего действия, привлекает внимание.
Предметы, вызывающие в процессе познания яркий эмоциональный тон (насыщенные цвета, мелодичные звуки, приятные запахи), вызывают непроизвольное сосредоточение внимания. Еще большее значение для возникновения непроизвольного внимания имеют интеллектуальные, эстетические и моральные чувства. Предмет, вызвавший у человека удивление, восхищение, восторг, продолжительное время приковывает его внимание.
Интерес, как непосредственная заинтересованность чем-то происходящим и как избирательное отношение к миру, обычно связан с чувствами и выступает одной из важнейших причин длительного непроизвольного внимания к предметам.
Синонимами слова произвольное (внимание) являются слова активное или волевое. Все три термина подчеркивают активную позицию личности при сосредоточении внимания на объекте. Произвольное внимание – это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте.
Человек сосредоточивается не на том, что для него интересно или приятно, но на том, что должен делать.
Этот вид внимания тесно связан с волей. Произвольно сосредоточиваясь на объекте, человек прилагает волевое усилие, которое поддерживает внимание в течение всего процесса деятельности. Своим происхождением произвольное внимание обязано труду.
Произвольное внимание возникает, когда человек ставит перед собой цель деятельности, выполнение которой требует сосредоточенности.
Произвольное внимание требует волевого усилия, которое переживается как напряжение, мобилизация сил на решение поставленной задачи. Волевое усилие необходимо, чтобы сосредоточиться на объекте деятельности, не отвлечься, не ошибиться в действиях.
Итак, причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является постановка цели деятельности, сама практическая деятельность, за выполнение которой человек несет ответственность.
Есть целый ряд условий, облегчающих произвольное сосредоточение внимания.
Сосредоточение внимания на умственной деятельности облегчается, если в познание включено практическое действие.
Важным условием поддержания внимания является психическое состояние человека. Утомленному человеку очень трудно сосредоточиться. Многочисленные наблюдения и опыты показывают, что к концу рабочего дня увеличивается количество ошибок при выполнении работы, а также субъективно переживается состояние усталости: трудно сосредоточить внимание. Эмоциональное возбуждение, вызванное причинами, посторонними для выполняемой работы (озабоченность какими-то другими мыслями, болезненное состояние и другие подобного рода факторы), значительно ослабляет произвольное внимание человека.
Свойства внимания
Когда говорят о развитии, воспитании внимания, то имеют в виду совершенствование свойств внимания. Различают следующие свойства внимания: объем, сосредоточенность (концентрация), распределяемость, устойчивость, колебание, переключаемость.
Объем внимания измеряется тем количеством объектов, которые воспринимаются одновременно.
Обычно объем внимания зависит от специфически практической деятельности человека, от его жизненного опыта, от поставленной цели, от особенностей воспринимаемых объектов. Объединенные по смыслу объекты воспринимаются в большем количестве, чем не объединенные. У взрослого человека объем внимания равен 4-6 объектам.
Несомненно вы слышали о феноменальных способностях Юлия цезаря. Он мог одновременно выполнять несколько дел одинаково качественно, т.е. имел большой объём внимания.
Приведите свои примеры, когда вы охватывали вниманием несколько объектов сразу.
Концентрация вниманияесть степень сосредоточения сознания на объекте (объектах).
Чем меньше круг объектов внимания, чем меньше участок воспринимаемой формы, тем концентрированнее внимание.
Концентрация внимания обеспечивает углубленное изучение познаваемых объектов и явлений, вносит ясность в представления человека о том или ином предмете, его назначении, конструкции, форме.
Концентрация, направленность внимания могут успешно развиваться под влиянием специально организованной работы по развитию данных качеств.
Распределение внимания выражается в умении одновременно выполнять несколько действий или вести наблюдение за несколькими процессами, объектами.
В некоторых профессиях распределение внимания приобретает особенно важное значение. Такими являются профессии шофера, летчика, педагога. Учитель объясняет урок и одновременно следит за классом, нередко он еще и пишет что-нибудь на классной доске.
С точки зрения физиологии, распределение внимания объясняется тем, что при наличии в коре головного мозга оптимальной возбудимости в отдельных ее участках имеется лишь частичное торможение, в результате чего данные участки в состоянии управлять одновременно выполняемыми действиями.
Таким образом, чем лучше человек овладел действиями, тем легче ему одновременно выполнять их.
Устойчивость внимания не означает сосредоточенности сознания в течение всего времени на конкретном предмете или его отдельной части, стороне. Под устойчивостью понимается общая направленность внимания в процессе деятельности. На устойчивость внимания значительное влияние оказывает интерес.
Необходимым условием устойчивости внимания является разнообразие впечатлений или выполняемых действий. Восприятие однообразных по форме, цвету, размерам предметов, однообразные действия снижают устойчивость внимания. Физиологически это объясняется тем, что под влиянием длительного действия одного и того же раздражителя возбуждение по закону отрицательной индукции вызывает в том же участке коры торможение, что и ведет к снижению устойчивости внимания.
Влияет на устойчивость внимания и активная деятельность с объектом внимания. «Внимание к объекту, – пишет Станиславский, – вызывает естественную потребность что-то сделать с ним. Действие же еще более сосредоточивает внимание на объекте. Таким образом, внимание, сливаясь с действием и взаимно переплетаясь, создает крепкую связь с объектом».
Свойством, противоположным устойчивости, является отвлекаемость. Физиологическое объяснение отвлекаемости – это или внешнее торможение, вызванное посторонними раздражителями, или продолжительное действие одного и того же раздражителя.
Отвлекаемость внимания выражается в колебаниях внимания, которые представляют собой периодическое ослабление внимания к конкретному объекту или деятельности.
Колебания внимания наблюдаются даже при очень сосредоточенной и напряженной работе, что объясняется непрерывной сменой возбуждения и торможения в коре головного мозга.
Как свидетельствуют исследования психологов, даже частые колебания внимания в короткие промежутки времени (1-5 сек) не сказываются заметным образом на его устойчивости при условии интересной и напряженной работы. Однако через 15-20 мин колебания внимания могут привести к непроизвольному отвлечению от объекта, что лишний раз доказывает необходимость разнообразить в той или иной форме деятельность человека.
К свойствам внимания относится и переключение внимания.
Переключение внимания состоит в перестройке внимания, в переносе его с одного объекта на другой.
Различают переключение внимания преднамеренное (произвольное) и непреднамеренное (непроизвольное). Преднамеренное переключение внимания происходит при изменении характера деятельности, при постановке новых задач в условиях применения новых способов действий. Преднамеренное переключение внимания сопровождается участием волевых усилий человека.
Непреднамеренное переключение внимания обычно протекает легко, без особого напряжения и волевых усилий.
Персеверация – явление, связанное с затруднением переключения внимания.
Упражнение
Попробуйте быстро рисовать треугольники то вверх, то вниз вершинами. Вы увидели, что это довольно сложно, – стереотип одного действия распространяется на следующее, возникают навязчивые повторения. Это и сеть явление персеверации. Которое возникает при утомлении человека.
5. Виды внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное.
По форме деятельностивыделяютсенсорно-перцептивноевнимание, когда основным видом деятельности человека является восприятие информации. Это внимание реализуется через работу органов чувств – например, фиксация вратаря на перемещении мяча по полю, или внимание человека, слушающего музыку.Интеллектуальное внимание активизируется при решении мыслительных процессов;двигательноевнимание важно при контроле над работой мышечной системы (например, у спортсмена при выполнении сложных движений). Понятно, что некоторые виды деятельности требуют комбинированного внимания. Так, у хирурга при выполнении сложной операции активизируются все три вида внимания.
По ведущему анализаторуразличают зрительное, слуховое, кинестетическое, вкусовое, обонятельное и другие виды внимания. Например, у зрителя, который смотрит балет, активны зрительное и слуховое внимание, а у дегустатора кофе – преимущественно обонятельное и вкусовое.
По направленности различаютвнешнее(направлено на внешний мир),внутреннее(направлено на ощущения, приходящие изнутри тела) ипограничноевнимание (направленное на оценку ощущений с кожи и слизистых оболочек).
По степени волевого контроляразличают непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание. Некоторые объекты как бы сами «притягивают» наше внимание, а для сосредоточения на других нужно прилагать определенные усилия. Первое внимание называетсянепроизвольным(«пассивным»). Оно может быть вызвано или особенностями раздражителя (его силой, яркостью, громкостью и пр.) или же связью между объектом и потребностями человека.
Второй вид внимания – произвольное(его еще называют «активным»), контролируется волевым усилием. В этом случае человек концентрирует внимание на объекте, даже если он ему не интересен, но нужен для достижения цели. Так продавец должен оказывать внимание каждому человеку, зашедшему в магазин, потому что любой из них может оказаться потенциальным покупателем и приобрести товар. Данный вид внимания может быть усилен за счет ряда факторов: включения в процесс внимания практических действий, и удаления отвлекающих раздражителей.
Послепроизвольноевнимание занимает промежуточный характер — сначала оно требует волевых усилий, а затем, по мере того, как человек начинает интересоваться процессом, за которым наблюдает, переходит в непроизвольное.
Виды вниман |
Условия возник-ия |
Основные характеристики |
Физиологические механизмы |
Непроизвольн ое |
Действие сильного, значимого раздражителя |
Отсутствие волевых усилий, легкость возникновения и переключения |
Ориентировочный рефлекс и доминанта, хараетеризующая устойчивый интерес |
Произвольное |
Постановка и принятие задачи |
Направленность, волевые усилия, истощаемость |
Вторая сигнальная система (реакция на слова) |
Послепроизво льное |
Деятельность и возникающий в ней интерес |
Направленность, но отсутствие волевых усилий и напряжения |
Доминанта (очаг возбуждения в коре головного мозга) |
непроизвольное, произвольное и послепроизвольное — Студопедия
В психологической литературе употребляют несколько синонимов для обозначения непроизвольного внимания. В некоторых исследованиях его называют пассивным, в других эмоциональным. Оба синонима помогают раскрыть особенности непроизвольного внимания. Непроизвольное внимание —это сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей.
Известно, что любой раздражитель, изменяя силу своего действия, привлекает внимание. Непроизвольное внимание возникает:
1. Вследствие внешних причин (физические причины): сила и неожиданность раздражителя, новизна раздражителя, подвижность объекта, т.е. начало и прекращение действия раздражителя, контраст между раздражителями.
2. Психофизиологические причины: внешние раздражители, которые соответствуют внутреннему состоянию человека, т.е. потребностям; внутренние побуждения (мотивы), доминирующие в данный момент.
3. Психические причины. Предметы, вызывающие в процессе познания яркий эмоциональный тон (насыщенные цвета, мелодичные звуки, приятные запахи), вызывают непроизвольное сосредоточение внимания. Еще большее значение для возникновения непроизвольного внимания имеют интеллектуальные, эстетические и моральные чувства. Предмет, вызвавший у человека удивление, восхищение, восторг, продолжительное время приковывает его внимание. Интерес, как непосредственная заинтересованность чем-то происходящим и как избирательное отношение к миру, обычно связан с чувствами и выступает одной из важнейших причин длительного непроизвольного внимания к предметам. Большое значение имеет также влияние прежнего опыта.
Синонимами словапроизвольное (внимание) являются слова активное или волевое. Все три термина подчеркивают активную позицию личности при сосредоточении внимания на объекте.
Произвольное внимание —это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте.
Человек сосредоточивается не на том, что для него интересно или приятно, но на том, что должен делать. Этот вид внимания тесно связан с волей. Произвольно сосредоточиваясь на объекте, человек прилагает волевое усилие, которое поддерживает внимание в течение всего процесса деятельности. Своим происхождением произвольное внимание обязано труду.
Произвольное внимание возникает, когда человек ставит перед собой цель деятельности, выполнение которой требует сосредоточенности. Произвольное внимание требует волевого усилия, которое переживается как напряжение, мобилизация сил на решение поставленной задачи. Волевое усилие необходимо, чтобы сосредоточиться на объекте деятельности, не отвлечься, не ошибиться в действиях. Итак, причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является постановка цели деятельности, сама практическая деятельность, за выполнение которой человек несет ответственность.
Существует еще один вид внимания – послепроизвольное, предложенный Н. Ф. Добрыниным. Он носит целенаправленный характер и первоначально требует волевых усилий, но затем человек увлекается работой, содержание и процесс деятельности становятся интересными и значимыми, а не только ее результат. Внимание из произвольного становится как бы непроизвольным. В отличие от подлинно непроизвольного внимания послепроизвольное внимание остается связанным с сознательными целями и поддерживается сознательными интересами. В то же время в отличие от произвольного внимания здесь нет или почти нет волевых усилий.
Непроизвольное Произвольное Послепроизвольное — КиберПедия
Непроизвольное (пассивное, эмоциональное) внимание возникает при сосредоточении сознания на объекте в силу его особенности как раздражителя. Внимание вызывает более сильный на фоне действующих раздражителей (яркий луч, громкий крик), новизна раздражителя (автомобиль новой марки), начало и прекращение действия раздражителя (сигнализация). Непроизвольное сосредоточение внимания вызывают предметы, создающие яркий эмоциональный тон (яркие цвета, мелодичные звуки, приятные запахи) либо вызывающие эстетические, интеллектуальные или моральные чувства (произведения искусства).
Произвольное (активное, волевое) внимание зависит от постановки цели деятельности и волевого усилия, т.к. это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности. Важным условием поддержания внимания является психическое состояние человека (утомленному или подавленному человеку труднее сосредоточиться).
Послепроизвольное внимание — сосредоточение на объекте в силу его ценности для личности, оно возникает после того, как было вызвано произвольное внимание.
Так, занявшись каким-либо делом без всякого интереса, заставив себя сосредоточить внимание на нем, может возникнуть такое отношение, когда необходимость волевого поддержания внимания исчезает, оно остается прикованным к предметом — человек увлекся процессом. При этом до наступления общей усталости не чувствуется напряжения. Переход к контролю деятельности на уровне послепроизвольного внимания определяется особенностями личности, привычкой трудиться.
Произвольное и послепроизвольное внимание в значительной мере и продукт, и условие нашей цивилизации, сделавшей необходимым непривлекательный труд — и физический, и умственный. Французский психолог Т. Рибо считал, что до возникновения цивилизации эти виды внимания практически отсутствовали. Дикарь со страстью предается охоте, войне, игре, но постоянный труд, который предполагает конкретную форму произвольного внимания, вызывает у него презрение. Ч. Дарвин в одном из путешествий в Южную Америку спросил у гаучей , занятых, в основном пьянством, азартными играми и воровством, почему они не работают и получил ответ: «Дни слишком длинные».
Но есть основания говорить о генетической предрасположенности к произвольному вниманию. Когда Ч. Дарвин заинтересовался тем, как дрессировщик обезьян отбирает своих будущих «артистов», оказалось, что все зависит от их способности к вниманию. Если во время «разговора» дрессировщика с обезьяной, ее внимание легко отвлекается различными пустяками, следовательно «воспитуемый» совершенно не способен к обучению.
Следует учитывать, что три вида внимания неразрывно связаны и тесно переплетены в практической деятельности человека.
Свойства внимания
Внимание характеризуется рядом свойств: объемом, распределением, концентрацией, устойчивостью, переключением.
Объем внимания измеряется тем количеством объектов, которое может быть охвачено в определенный отрезок времени (у взрослого человека примерно 4-6 объектов). Объем внимания зависит от профессиональной деятельности человека, его опыта, психического развития. Объем внимания увеличивается, если объекты сгруппированы, систематизированы.
Объем
Распределение
Свойства внимания концентрация
Устойчивость
Переключение
Во время допроса следует учитывать, что свидетель, воспринимавший событие в течение незначительного интервала времени (например, быстро убежавшего за укрытие преступника, промчавшийся на большой скорости автомобиль), не может дать показаний более чем о четырех-пяти особенностях воспринимавшихся объектов.
Распределение — возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов, оно зависит от опыта, навыков и умений. К примеру, начинающий водитель напряженно регулирует движение автомобиля, он с трудом может оторвать взгляд от дороги, чтобы посмотреть на приборы, и не расположен поддерживать разговор с собеседником.
Следователь, производя обыск, одновременно обследует помещение, поддерживает контакт с обыскиваемым, наблюдает за малейшими изменениями его психического состояния, делает предположение о наиболее вероятных местах захоронения искомых объектов.
Концентрация (интенсивность) — степень сосредоточенности внимания на объекте. Показателем интенсивности является «помехоустойчивость», невозможность отвлечь внимание от предмета деятельности посторонними раздражителями.
Устойчивость проявляется в длительности сосредоточения внимания на объекте и зависит от силы нервных процессов, от характера деятельности, от отношения к делу, от сложившихся привычек и др. Полная устойчивость внимания может сохраняться 15-20 мин.
Свойством, противоположным устойчивости, является отвлечение, которое выражается в колебаниях внимания, проследить которое можно при восприятии двойственных изображений.
Переключение — намеренный перенос внимания с одного объекта на другой. Причем, чем менее важен для личности объект деятельности, тем быстрее внимание переключается на более значимый (в течение 1 сек. можно 3-4 раза переключить внимание)
Обстоятельства, в которых находится человек, могут вызвать состояние внимательности или рассеянности. В новой, необычной обстановке у человека возникает состояние обостренной внимательности, которое вызывается напряженным ожиданием существенных для личности событий, выполнением ответственных поручений.
Рассеянность, т.е. состояние, при котором человек не может сосредоточиться на каком-либо объекте, вызывается усталостью, озабоченностью, выполнением малоинтересного дела и другими причинами. Здесь имеется не та «профессорская» рассеянность, которая является результатом большого умственного сосредоточения, а общая рассеянность, исключающая какую бы то ни было сосредоточенность внимания.
При оценке и проверке свидетельских показаний необходимо учитывать тот факт, что различные люди склонны обращать особое внимание на определенные стороны предметов и вещей. Так, внимание определенной категории свидетелей может быть преимущественно направленным на то, что связано с их личностью. По мнению А.Ф. Кони, «обладатель такого внимания нередко с большою подробностью и вкусом будет говорить о вздоре, действительно только его касающемся и лишь для него интересном, — будь то вопросы сна, удобства костюма, домашних привычек, тесноты обуви, сварения желудка и т.п. — чем о событиях общественной важности или исторического значения, которых ему пришлось быть свидетелем. Из рассказа его всегда ускользнет все общее, родовое, широкое в том, о чем он может свидетельствовать».
Заключение
Психические познавательные процессы выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности (удовлетворения различных потребностей, игры, общения, учения, трудовой деятельности).
Успех выполняемой работы сотрудников ОВД неразрывно связан с познавательной активностью и зависит от степени объективности получаемых данных об обстоятельствах дела. Следовательно, необходимо учитывать субъективность человеческого познания и особенности психических познавательных процессов
Список литературы
1. Еникеев М.И Юридическая психология : Учебник для вузов( Гриф государственного комитета РФ по высшему образованию).- М.: Норма,-2015
2. Еникеев М.И . Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии. Учебник для вузов/М.И Еникеев.-2-е изд., перераб.-ил.-Изд-во «Инфра- М, Норма»-2015
3. Караяни А.Г., Цветков В.Л. Юридическая психология: от эксперимента к практике: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» /А.Г. Караяни, В.Л. Цветков – М., 2013.
4. Караяни А.Г. Цветков В.Л. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях. (Гриф УМЦ «Профессиональный учебник») – Изд-во «Юнити-ДАНА», 2015.
5. Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л., Кикоть В.Я., Эриашвили Н.Д. Юридическая психология: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России юридического профиля / Под ред. В.Я.Кикотя. — 2-е издание перераб. и дополненное – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014.
6. Родин В.Ф. Психология. Учебное пособие для студентов вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2016. 303 с.
7. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология в вопросах и ответах. Учебное пособие. Проспект, 2015
Дополнительная:
1. Антонян Ю.М. В.Е Эминов. Портреты преступников: Криминолого-психологический анализ: Монография.- Изд-во «Инфра-М, Норма», 2014
2. Синилов Г.К. Введение в оперативно-розыскную психологию: Учебное пособие.- Изд-во «Норма», 2014.
3. Чуфаровский Ю.В. Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности. Учебное пособие.: Изд-во «Проспект» 2015.
Доктор педагогических наук,
профессор, академик РАЕН,
профессор кафедры юридической
психологии УНК ПСД Московского
университета МВД России имени В.Я Кикотя Родин В.Ф.
Различают внимание произвольное, непроизвольное и послепроизвольное
Непроизвольное внимание играет немалую роль в процессе обучения. О непроизвольном внимании следует говорить в том случае, когда направленность и сосредоточенность сознания не обусловлены волевым актом человека.
В появлении такого внимания играют роль привычки человека, соответствие раздражителя внутреннему состоянию организма, постоянное ожидание чего-либо и т. д. Непроизвольное внимание имеет в своей основе безусловный ориентировочный рефлекс, проявляющийся в постоянной готовности отвечать на вновь появившийся раздражитель.
Одним из факторов, вызывающих процесс непроизвольного внимания, являются сильнодействующие раздражители.
Очень сильные слуховые, зрительные, кожные, обонятельные, проприоцептивные, органические раздражители, действующие порознь на отдельные анализаторы или комплексно на ряд анализаторов, вызывают процесс непроизвольного внимания.
К факторам, организующим процесс непроизвольного внимания, следует отнести контрастные раздражители.
Непроизвольное внимание привлекают также эмоционально значимые раздражители. Объекты, которые вызывают чувство радости, удивления, эстетические чувства, чувства гнева и другие, вместе с тем вызывают и непроизвольное внимание.
Произвольным вниманием называется такое внимание, которое возникает под влиянием сознательно поставленной цели и волевого усилия.
Произвольное внимание обусловлено волевым актом человека и связано с сознательно поставленной целью.
Произвольное внимание возникло в процессе трудовой деятельности. Произвольное внимание к чему-либо устанавливается в результате осознания необходимости быть внимательным именно к этому объекту или действию. В произвольном внимании отчетливо видна деятельность второй сигнальной системы.
Решающая роль в жизни и деятельности человека принадлежит произвольному вниманию. В связи с этим его изучению и тренировке придается особое значение. У человека в раннем возрасте решающее значение в развитии произвольного внимания имеют школа и занятия, связанные с пребыванием в ней. Внимание взрослого человека развивается и совершенствуется вместе с личностью.
Различают также внешненаправленноеи внутринаправленноевнимание.
Внешненаправленное внимание – выделение объектов во внешней среде.
Внутринаправленое внимание – выделение идеальных объектов из фонда самой психики.
Активность внимания – произвольное внимание, непроизвольное, послепроизвольное.
Направленность внимания (внутринаправленное и внешенаправленное внимание) состоит в том, что объекты имеющие в данное время для человека жизненное значение, привлекают к себе его внимание, а другие объекты, не имеющие такого значения, остаются вне его.
Сосредоточенность внимания (высокая, низкая, очень низкая) – это процесс углубления в деятельность, отвлечения от всего, что не имеет к ней отношения.
Направленность и сосредоточенность внимания связаны с направленностью личности, ее убеждениями, интересами, зависят от способностей, особенностей темперамента и характера этой личности.
Широта внимания (объем внимания, распределенность внимания) – равномерная распределенность сознания на несколько объектов.
На этой стадии еще нет устойчивого внимания. Устойчивость внимания приобретает существенное значение, когда из имеющихся объектов выявляются наиболее значимые для данной деятельности.
Объем внимания определяется количеством объектов, которые одновременно охватываются вниманием, которые человек может одновременно осознавать с одинаковой степенью ясности.
Средний объем внимания у взрослых людей равен 4–6 знакам, а у детей – 3-4 знакам. При предъявлении слов – до 14 знаков. Объем внимания увеличивается по мере упражнения, предварительного ознакомления с объектами и приобретением знаний о них. Объем внимания зависит от профессиональной деятельности человека, его опыта, психического развития.
Распределением внимания называется такая организация психической деятельности, при которой человек одновременно выполняет два и более различных действий – направленность сознания на наиболее значимые объекты.
Распределение внимания – обязательное условие в ряде профессий, в том числе, в профессии медицинского работника. От умения распределять внимание часто зависит правильная организация и производительность труда. Распределение внимания – не врожденное качество, его можно развивать путем упражнений.
Концентрация внимания – интенсивная направленность сознания на наиболее значимые объекты.
Концентрация и объем внимания зависят как от особенностей личности и ее состояния, так и от характера деятельности, на которую направлено внимание, и от его объекта.
Болезнь может снизить способность к концентрации внимания по разным причинам: из-за слабости клеток головного мозга, сниженной активности, астенизации. Это нередко отмечается и при некоторых соматических заболеваниях.
Особенностью внимания является его устойчивость (устойчивое внимание, неустойчивое), т. е. возможность длительной концентрации внимания на определенном объекте.
Чем более однообразны операции, предметы, входящие в действие, тем большего напряжения внимания требует это действие. Чем меньше отвлекающих возбудителей имеется в окружающей среде, в мыслях и переживаниях человека, в его организме (болевые ощущения и т. д.), тем легче сохраняется устойчивость внимания.
В связи с этим в целях психогигиены на предприятиях, где работа требует напряженного внимания, следует устранять отвлекающие факторы.
Устойчивости внимания способствует смена объектов деятельности и выполняемых действий. Однообразие всегда утомительно.
Колебание внимания представляет собой периодически повторяющиеся отклонения от основного объекта внимания и возвращения к нему.
Психологически это выражается в снижении внимания к основному объекту деятельности и возникновении внимания в направлении новых объектов. Однако с помощью волевого усилия, т. е. словесной сигнализации, внимание вновь возвращается к основному объекту деятельности, как только нервные клетки, выполняющие эту деятельность, за период тормозного состояния восстановят свою работу.
Переключение внимания (легкое, трудное). Это произвольный перевод внимания с одного объекта или вида деятельности на другой объект или вид деятельности.
Переключение внимания зависит от значимости того объекта или деятельности, в сторону которых изменяется направленность внимания. Оно зависит также от интереса: более интересные объекты или виды деятельности облегчают процесс переключения внимания в их сторону. Переключение внимания зависит от волевых качеств личности.
Интенсивность внимания (высокая, низкая).
Отвлекаемость внимания. Это непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой.
Отвлекаемость возникает при действии посторонних раздражителей на человека, занятого в этот момент какой либо деятельностью. Отвлекаемость может быть внешней или внутренней.
Внешняя Отвлекаемость возникает под влиянием внешних раздражителей, при этом произвольное внимание становится непроизвольным.
Внутренняя Отвлекаемость внимания возникает под влиянием сильных переживаний, посторонних эмоций, при отсутствии интереса и чувства ответственности за то дело, которым в данный момент занят человек.
Рассеянность. Рассеянностью называется неспособность человека сосредоточиться на чем-либо определенном в течение длительного времени – направленность сознания на параллельное выполнение нескольких действий. Рассеянность внимания – одно из состояний дезорганизованности сознания.
Встречается два вида рассеянности: рассеянность мнимая и подлинная.
Мнимая рассеянность – это невнимание человека к непосредственно окружающим предметам и явлениям, вызванная крайней сосредоточенностью его внимания на чем-либо одном. Мнимая рассеянность – результат большой сосредоточенности и узости внимания.
Подлинная рассеянность – человек с трудом устанавливает и удерживает произвольное внимание на каком-либо объекте или действии. Для этого ему требуется значительно больше волевых усилий, чем человеку нерассеянному. Причиной подлинной рассеянности могут быть неврастения, малокровие, болезнь носоглотки, затрудняющая поступление воздуха в легкие и, следовательно, обедняющая кислородное питание мозговых клеток.
Иногда рассеянность есть результат физического и умственного утомления и переутомления, результат тяжелых переживаний. Одной из причин подлинной рассеянности может быть перегрузка мозга с большим количеством впечатлений, а также разбросанность интересов.
Рассеянность иногда возникает в результате смены впечатлений, когда человек не имеет возможности сосредоточиться на каждом из них в отдельности, а также в силу действия однообразных, монотонных, малозначимых раздражителей или в результате интоксикации организма.
Психология. Представления. Воображение. Память. Тест для самопроверки
1. Генетически первичной считается … память.
двигательная
образная
эмоциональная
вербальная
2. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется … памятью.
механической
логической
эмоциональной
аудиальной
3. Не являются формой воображения
мечты
грезы
иллюзии
галлюцинации
4. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества его частей или их смещение известно как…
гиперболизация
схематизация
типизация
агглютинация
5. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется …
восприятием
мышлением
воображением
вниманием
6. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект …
ореола
плацебо
Б.В. Зейгарник
недавности
7. Такие персонажи как Дюймовочка, Змей-Горыныч, великаны созданы с помощью приема …
гиперболизации
схематизации
типизации
агглютинации
8. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется…
гиперболизацией
схематизацией
типизацией
агглютинацией
9. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является…
ведущий анализатор
предмет восприятия
активность субъекта
вид деятельности
10. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти …
7±2
неограничен
предел неизвестен
в среднем 10
11. От процесса запоминания зависит(ят) в сохранении материала ….
только полнота
только точность
только прочность
полнота, точность и прочность
12. Высшим видом памяти считается … память.
двигательная
образная
эмоциональная
словесно-логическая
13. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является …
ведущий анализатор
предмет отражения
активность субъекта
вид деятельности
14. Тип памяти, при котором представления памяти максимально приближены к образам восприятии называется ….
эйдетическая
наглядно-образная
эмоциональная
словесно-логическая
15. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется …
долговременной
эмоциональной
произвольной
механической
16. Два противоположных явления связывает ассоциация по …
смежности
скорости
контрасту
смыслу
17. Впервые представления об ассоциациях были сформулированы….
Сократом
Аристотелем
Демокритом
Р. Декартом
18. Такие образы как сфинксы, гаркульи, кентавры созданы следующим приемом воображения….
гиперболизация
схематизация
типизация
агглютинация
19. Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация по …
смежности
скорости
контрасту
смыслу
20. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память…
наглядно-образная
феноменальная
эмоциональная
словесно-логическая
21. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью…
оперативной
иконической
кратковременной
эхонической
22. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., — это память …
эйдетическая
наглядно-образная
феноменальная
эмоциональная
23. Ранней генетической формой памяти является … запоминание.
непроизвольное
произвольное
послепроизвольное
оперативное
24. Опосредствованная и непосредственная память различаются по…
ведущему анализатору
использованию вспомогательных средств в процессе запоминания
степени активности субъекта
видам деятельности
Различают внимание произвольное, непроизвольное и послепроизвольное
Непроизвольное внимание играет немалую роль в процессе обучения. О непроизвольном внимании следует говорить в том случае, когда направленность и сосредоточенность сознания не обусловлены волевым актом человека.
В появлении такого внимания играют роль привычки человека, соответствие раздражителя внутреннему состоянию организма, постоянное ожидание чего-либо и т. д. Непроизвольное внимание имеет в своей основе безусловный ориентировочный рефлекс, проявляющийся в постоянной готовности отвечать на вновь появившийся раздражитель.
Одним из факторов, вызывающих процесс непроизвольного внимания, являются сильнодействующие раздражители.
Очень сильные слуховые, зрительные, кожные, обонятельные, проприоцептивные, органические раздражители, действующие порознь на отдельные анализаторы или комплексно на ряд анализаторов, вызывают процесс непроизвольного внимания.
К факторам, организующим процесс непроизвольного внимания, следует отнести контрастные раздражители.
Непроизвольное внимание привлекают также эмоционально значимые раздражители. Объекты, которые вызывают чувство радости, удивления, эстетические чувства, чувства гнева и другие, вместе с тем вызывают и непроизвольное внимание.
Произвольным вниманием называется такое внимание, которое возникает под влиянием сознательно поставленной цели и волевого усилия.
Произвольное внимание обусловлено волевым актом человека и связано с сознательно поставленной целью.
Произвольное внимание возникло в процессе трудовой деятельности. Произвольное внимание к чему-либо устанавливается в результате осознания необходимости быть внимательным именно к этому объекту или действию. В произвольном внимании отчетливо видна деятельность второй сигнальной системы.
Решающая роль в жизни и деятельности человека принадлежит произвольному вниманию. В связи с этим его изучению и тренировке придается особое значение. У человека в раннем возрасте решающее значение в развитии произвольного внимания имеют школа и занятия, связанные с пребыванием в ней. Внимание взрослого человека развивается и совершенствуется вместе с личностью.
Различают также внешненаправленноеи внутринаправленноевнимание.
Внешненаправленное внимание – выделение объектов во внешней среде.
Внутринаправленое внимание – выделение идеальных объектов из фонда самой психики.
Активность внимания – произвольное внимание, непроизвольное, послепроизвольное.
Направленность внимания (внутринаправленное и внешенаправленное внимание) состоит в том, что объекты имеющие в данное время для человека жизненное значение, привлекают к себе его внимание, а другие объекты, не имеющие такого значения, остаются вне его.
Сосредоточенность внимания (высокая, низкая, очень низкая) – это процесс углубления в деятельность, отвлечения от всего, что не имеет к ней отношения.
Направленность и сосредоточенность внимания связаны с направленностью личности, ее убеждениями, интересами, зависят от способностей, особенностей темперамента и характера этой личности.
Широта внимания (объем внимания, распределенность внимания) – равномерная распределенность сознания на несколько объектов.
На этой стадии еще нет устойчивого внимания. Устойчивость внимания приобретает существенное значение, когда из имеющихся объектов выявляются наиболее значимые для данной деятельности.
Объем внимания определяется количеством объектов, которые одновременно охватываются вниманием, которые человек может одновременно осознавать с одинаковой степенью ясности.
Средний объем внимания у взрослых людей равен 4–6 знакам, а у детей – 3-4 знакам. При предъявлении слов – до 14 знаков. Объем внимания увеличивается по мере упражнения, предварительного ознакомления с объектами и приобретением знаний о них. Объем внимания зависит от профессиональной деятельности человека, его опыта, психического развития.
Распределением внимания называется такая организация психической деятельности, при которой человек одновременно выполняет два и более различных действий – направленность сознания на наиболее значимые объекты.
Распределение внимания – обязательное условие в ряде профессий, в том числе, в профессии медицинского работника. От умения распределять внимание часто зависит правильная организация и производительность труда. Распределение внимания – не врожденное качество, его можно развивать путем упражнений.
Концентрация внимания – интенсивная направленность сознания на наиболее значимые объекты.
Концентрация и объем внимания зависят как от особенностей личности и ее состояния, так и от характера деятельности, на которую направлено внимание, и от его объекта.
Болезнь может снизить способность к концентрации внимания по разным причинам: из-за слабости клеток головного мозга, сниженной активности, астенизации. Это нередко отмечается и при некоторых соматических заболеваниях.
Особенностью внимания является его устойчивость (устойчивое внимание, неустойчивое), т. е. возможность длительной концентрации внимания на определенном объекте.
Чем более однообразны операции, предметы, входящие в действие, тем большего напряжения внимания требует это действие. Чем меньше отвлекающих возбудителей имеется в окружающей среде, в мыслях и переживаниях человека, в его организме (болевые ощущения и т. д.), тем легче сохраняется устойчивость внимания.
В связи с этим в целях психогигиены на предприятиях, где работа требует напряженного внимания, следует устранять отвлекающие факторы.
Устойчивости внимания способствует смена объектов деятельности и выполняемых действий. Однообразие всегда утомительно.
Колебание внимания представляет собой периодически повторяющиеся отклонения от основного объекта внимания и возвращения к нему.
Психологически это выражается в снижении внимания к основному объекту деятельности и возникновении внимания в направлении новых объектов. Однако с помощью волевого усилия, т. е. словесной сигнализации, внимание вновь возвращается к основному объекту деятельности, как только нервные клетки, выполняющие эту деятельность, за период тормозного состояния восстановят свою работу.
Переключение внимания (легкое, трудное). Это произвольный перевод внимания с одного объекта или вида деятельности на другой объект или вид деятельности.
Переключение внимания зависит от значимости того объекта или деятельности, в сторону которых изменяется направленность внимания. Оно зависит также от интереса: более интересные объекты или виды деятельности облегчают процесс переключения внимания в их сторону. Переключение внимания зависит от волевых качеств личности.
Интенсивность внимания (высокая, низкая).
Отвлекаемость внимания. Это непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой.
Отвлекаемость возникает при действии посторонних раздражителей на человека, занятого в этот момент какой либо деятельностью. Отвлекаемость может быть внешней или внутренней.
Внешняя Отвлекаемость возникает под влиянием внешних раздражителей, при этом произвольное внимание становится непроизвольным.
Внутренняя Отвлекаемость внимания возникает под влиянием сильных переживаний, посторонних эмоций, при отсутствии интереса и чувства ответственности за то дело, которым в данный момент занят человек.
Рассеянность. Рассеянностью называется неспособность человека сосредоточиться на чем-либо определенном в течение длительного времени – направленность сознания на параллельное выполнение нескольких действий. Рассеянность внимания – одно из состояний дезорганизованности сознания.
Встречается два вида рассеянности: рассеянность мнимая и подлинная.
Мнимая рассеянность – это невнимание человека к непосредственно окружающим предметам и явлениям, вызванная крайней сосредоточенностью его внимания на чем-либо одном. Мнимая рассеянность – результат большой сосредоточенности и узости внимания.
Подлинная рассеянность – человек с трудом устанавливает и удерживает произвольное внимание на каком-либо объекте или действии. Для этого ему требуется значительно больше волевых усилий, чем человеку нерассеянному. Причиной подлинной рассеянности могут быть неврастения, малокровие, болезнь носоглотки, затрудняющая поступление воздуха в легкие и, следовательно, обедняющая кислородное питание мозговых клеток.
Иногда рассеянность есть результат физического и умственного утомления и переутомления, результат тяжелых переживаний. Одной из причин подлинной рассеянности может быть перегрузка мозга с большим количеством впечатлений, а также разбросанность интересов.
Рассеянность иногда возникает в результате смены впечатлений, когда человек не имеет возможности сосредоточиться на каждом из них в отдельности, а также в силу действия однообразных, монотонных, малозначимых раздражителей или в результате интоксикации организма.
Как рассчитать добровольную и вынужденную текучесть кадров | Малый бизнес
На предприятиях обычно наблюдается как добровольная, так и вынужденная текучесть кадров. Добровольная текучесть кадров происходит, когда сотрудник решает покинуть компанию. С другой стороны, вынужденная текучесть кадров возникает в результате ухода сотрудника из бизнеса по причине, отличной от личного решения. Отслеживание разницы между добровольной и принудительной текучестью кадров — это эффективный инструмент управления персоналом, используемый предприятиями для определения причин ухода сотрудников из бизнеса.
Добровольная текучесть кадров
Определите количество сотрудников, которые добровольно покинули бизнес в течение прошлого года. Например, предположим, что 25 сотрудников покинули страну по добровольным причинам.
Определите среднее количество сотрудников, нанятых на предприятии в течение предыдущих 12 месяцев. Например, предположим, что в компании работает в среднем 1000 сотрудников.
Разделите количество сотрудников, добровольно покинувших бизнес, на среднее количество сотрудников.Продолжая тот же пример, 25/1000 = 2,5 процента. Эта цифра представляет собой добровольную текучесть кадров для бизнеса.
Норма вынужденной текучести кадров
Определите количество сотрудников, которые покинули бизнес по вынужденным причинам в течение прошлого года. Например, предположим, что 100 сотрудников покинули страну по недобровольным причинам.
Определите среднее количество сотрудников, нанятых на предприятии за тот же период времени. Продолжая тот же пример, в компании работало в среднем 1000 сотрудников.
Разделите количество сотрудников, которые вынужденно покинули бизнес, на среднее количество сотрудников. Продолжая тот же пример, 100/1000 = 10 процентов. Эта цифра представляет собой показатель вынужденной текучести кадров для бизнеса.
.Добровольное и недобровольное непредумышленное убийство — разница между
Обновлено 14 февраля 2018 г.
Хотя непредумышленное убийство всегда относится к акту убийства, существует четкое юридическое различие между добровольным и недобровольным непредумышленным убийством. Эта статья поможет объяснить эту разницу.
Определения
Непроизвольное убийство — это незаконное убийство человека, совершенное случайно, по неосторожности или опрометчивому поведению.Непредумышленное убийство считается непреднамеренным, когда нет намерения убить другого человека. Однако условием непредумышленного убийства является ситуация, когда обвиняемый, не собираясь никого убивать, знает, что его поведение опасно или безрассудно и может угрожать жизни. Есть две категории непредумышленного убийства: непредумышленное убийство по неосторожности и преступное непредумышленное убийство. Убийство считается преступной халатностью при высоком уровне безрассудства. Неумышленное убийство классифицируется как противоправное действие, если лицо, совершившее это действие, нарушает закон.
Хороший пример — водитель в нетрезвом виде, который убивает пешехода. Хотя пьяный водитель не выезжал с намерением убить другого человека, он это сделал. Водитель должен был знать, что управление автомобилем может представлять опасность для окружающих, и что алкоголь сделает это действие более безрассудным. Пьяный водитель совершает противоправное убийство из-за того, что управляет автомобилем в нетрезвом виде. Предположим, что водитель был не пьян, а убил пешехода, потому что тот не обращал внимания на свое вождение.Тогда он совершит непредумышленное убийство по неосторожности.
Умышленное убийство — это незаконное убийство человека, но с некоторым уровнем предшествующей мотивации. Однако это не убийство, потому что здесь нет преднамеренности. Добровольное непредумышленное убийство часто называют убийством из-за страсти или убийством, вызванным накалом страсти / мгновенным убийством. Лицо, обвиняемое в умышленном убийстве, совершило деяние, зная, что его действия могут нанести вред другому человеку, но не планировало совершить это деяние.
Хорошим примером этого могут быть два человека, которые подрались в баре. Предположим, что мужчина A провоцирует человека B оскорблениями, а человек B нападает на него и в результате убивает его. Человек Б знал, что нападение на человека А нанесет вред и, возможно, убьет человека А, но у него не было преднамеренного намерения убить человека А.
Таблица сравнения
Добровольное убийство | Непроизвольное убийство |
Намерение в данный момент. | В данный момент нет намерений. |
Лицо, совершившее действие, знало, что его действие нанесет вред или убьет, и все равно совершило это. | Лицо, совершившее деяние, не намеревалось никого причинить вред или убить. |
Непроизвольное и добровольное непредумышленное убийство
В чем разница между непредумышленным и добровольным убийством? Основное различие заключается в том, было ли намерение совершить самоубийство.
Как недобровольное, так и умышленное убийство, очевидно, являются актами убийства.Когда непредумышленное убийство является непреднамеренным, в данный момент нет намерения убить другого человека. Когда непредумышленное убийство является добровольным, присутствует намерение причинить вред или убить другое человеческое существо, но не было преднамеренности: намерение только в данный момент. Вернемся к двум приведенным выше примерам. Пример с пьяным водителем является непроизвольным, поскольку автомобилист не собирался убивать пешехода. Пример с баром является добровольным, потому что человек Б принял решение причинить вред человеку А в тот момент, зная, что этот вред потенциально может убить человека А.
.Разница между произвольными и непроизвольными мышцами (со сравнительной таблицей)
Произвольные мышцы или поперечно-полосатые мышцы — это мышцы, которые работают по желанию или находятся под контролем, тогда как Непроизвольные мышцы не находятся под контролем. Мышцы двуглавой мышцы, дыхательные, пищеварительные и мочеполовые тракты — это места, где находятся произвольные мышцы, в то время как мышцы живота, двигательные мышцы, мышцы среднего уха, диафрагма являются примерами непроизвольных мышц.
Передвижение и движение — главные особенности организмов, будь то одноклеточные или многоклеточные. Для этого есть особый тип тканей, известный как мышечная ткань, а клетки называются мышечными клетками. Эти мышечные ткани образуются из эмбриональной мезодермы. Эти ткани согласованно работают друг с другом и, таким образом, поддерживают движения тела и его различных частей.
В данной статье мы изучим основные различия между двумя типами мышц и их краткое описание.
Содержание: произвольные мышцы против непроизвольных
- Таблица сравнения
- Определение
- Ключевые отличия
- Заключение
Таблица сравнения
Основа для сравнения | Произвольные мышцы | Непроизвольные мышцы |
---|---|---|
Также известен как | Полосатые, поперечно-полосатые или скелетные мышцы. | Гладкие, гладкие, гладкие мышцы без поперечины. |
Форма | Длинная, цилиндрическая, неразветвленная. | Маленький, веретенообразный. |
Тип клетки | Многоядерный. | Безъядерный. |
Наличие ядра | Ядро присутствует на ободе (Периферия). | Ядро расположено по центру. |
Sarcolemma | Толстая. | Тонкий. |
Сокращение находится под контролем | Центральная нервная система. | Автономная нервная система. |
Вид схваток | Мощный и быстрый. | Ритмичный и медленный. |
Потребление энергии | Требуется высокая энергия. | Требуется низкое энергопотребление. |
Найдено в | Органы, выполняющие произвольные движения, такие как двигательные мышцы, язык, глотка, диафрагма, мышцы среднего уха, листы мышц брюшной стенки под кожей. Они прикреплены к костям. | Органы, выполняющие автоматические движения, такие как мочеполовые пути, пищеварительные тракты, дыхательные пути, протоки желез, кровеносные сосуды, цилиарные мышцы. Они присутствуют в стенках внутренних органов. |
Вставной диск | Отсутствует. | Отсутствует. |
Мышечная усталость | Быстро утомляется. | Усталость медленно. |
Функции | Они находятся под нашим контролем. | Они не находятся под нашим контролем. |
Они устают и нуждаются в регулярном отдыхе. | Они не устают и могут работать непрерывно. |
Определение произвольных мышц
Произвольные мышцы занимают около 40% веса тела. Они находятся под контролем периферической и центральной нервной системы. Поперечно-полосатая, или скелетная, или полосатая — другие названия произвольных мышц.В организме человека они находятся в пучках мышечных волокон. Они длинные и располагаются возле костей.
Пучки присутствующих мышечных волокон ограничены сарколеммой, которая содержит саркоплазму, саркоплазматический ретикулум и не содержит ядер. Все мышцы покрыты эпимизием, который представляет собой соединительную ткань. Каждый конец мышц прикреплен к костям через сухожилия. Между каждым движущимся волокном есть темные и светлые полосы, называемые миофибриллами.
Строение произвольных мышц
(i) Как сказано, мышечные волокна бывают нитевидными, неразветвленными и цилиндрическими, их диапазон варьируется от 1 мм до 30 см.
(ii) Сарколемма — имеет два слоя — плазматическую мембрану и базальную мембрану. Это прозрачная мембрана, окружающая мышечные волокна.
(iii) Саркоплазма — напоминает цитоплазму клетки, и, поскольку она присутствует в мышечном волокне, она называется саркоплазмой.
(iv) Синцитиальный — ниже слоя или сарколеммы присутствуют ядра, они имеют овальную и плоскую форму.
(v) Саркосомы — Помимо ядер, цитоплазмы, существует множество типов ферментов, жировых капель, а также митохондрий или сакросом, а также эндоплазматический ретикулум или саркоплазматический ретикулум, тельца Гольджи и другие органеллы.
(vi) Миофибриллы или саркостили. В саркоплазме мышечных волокон имеется множество параллельных расширенных нитей, подобных стержням. Эта стержнеобразная структура называется миофибриллами или саркостилями. Благодаря этому возможны сокращение и расслабление мышц.
Определение непроизвольных мышц
Также известен как гладких или гладких мышц . Их также называют висцеральными мышцами, поскольку они присутствуют в стенках внутренних органов, таких как мочевой пузырь, матка, пищеварительный тракт и т. Д. Они не находятся под контролем чьего-либо желания, называемого непроизвольными мышцами.
Клетки мышечных волокон длинные, тонкие и веретенообразные, но структурно очень простые. В центре каждой клетки находится овальное ядро.Ядро окружено саркоплазмой. В саркоплазме присутствуют длинные тонкие параллельные нити, которые называются миофибриллами. Эти мышцы не показывают темных и светлых полос, хотя актин и миозин присутствуют.
Ключевые различия между произвольными и непроизвольными мышцами
Ниже приведены существенные различия между произвольными и непроизвольными мышцами:
- Произвольные мышцы также известны как полосатые, поперечно-полосатые или скелетные мышцы, тогда как Непроизвольные мышцы также известны как гладкие, неполосатые, простые мышцы.
- Произвольные мышцы имеют длину , цилиндрические и неразветвленные , в то время как Непроизвольные мышцы имеют длину и имеют веретенообразную форму .
- Произвольные мышцы многоядерные , а ядро присутствует на ободке (периферии). Непроизвольные мышцы безъядерных , а ядро расположено по центру.
- Sarcolemma толстая в поперечно-полосатых мышцах, тогда как она тонкая в гладких.
- Мышцы произвольных мышц сокращаются очень быстро и сильно, и это сокращение находится под контролем центральной нервной системы.В случае непроизвольных мышц сокращение ритмичное и медленное, и сокращение находится под контролем вегетативной нервной системы.
- Непроизвольные мышцы: потребность в энергии высока, но непроизвольных мышц она низкая.
- Добровольные мышцы находятся в органах, осуществляющих произвольных движений, как локомоторных мышц, языка, глотки, диафрагмы, среднего уха, мышц листов мышц передней брюшной стенки под кожу. Они прикреплены к костям.Напротив. Непроизвольные мышцы. Органы, выполняющие автоматических движений , например, мочеполовые пути, пищеварительные тракты, дыхательные пути, протоки желез, кровеносные сосуды, цилиарные мышцы. Они присутствуют в стенках внутренних органов.
- Вставной диск отсутствует в обоих типах мышц, и мышцы легко утомляются произвольными мышцами, хотя мышечная усталость в непроизвольных мышцах происходит медленно.
- Произвольные мышцы — это под контролем нашей воли, они также устают и нуждаются в регулярном отдыхе.С другой стороны, Непроизвольные мышцы неподконтрольны нашей воле и даже не устают и могут работать непрерывно.
Заключение
Мы обсудили произвольные и непроизвольные мышцы, а также их важность. Мы также обнаружили, что обе мышечные системы необходимы не только для движений или передвижения, они также защищают тело от внешних ударов. Таким образом, они важны для тела.
,Разница между произвольными и непроизвольными мышцами
-
- Классы
- Класс 1-3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 11-12
- КОНКУРСНЫЙ ЭКЗАМЕН
- BNAT 000 NC
- 000 NC Книги
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT для класса 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- Книги NCERT для класса 11
- Книги NCERT для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11
- NCERT 9000 9000
- NCERT Exemplar Class
- Решения RS Aggarwal, класс 12
- Решения RS Aggarwal, класс 11
- Решения RS Aggarwal, класс 10 90 003 Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- Решения RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- Решения RD Sharma
- Решения RD Sharma Class 8
- Решения RD Sharma Class 9
- Решения RD Sharma Class 10
- Решения RD Sharma Class 11
- Решения RD Sharma Class 12
- 000 NC Книги
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Теорема Пифагора 0004
- 000300030004
- Простые числа
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убыток
- Полиномиальные уравнения
- Деление фракций
- BNAT 000 NC
- 000
- 000
- 000
- 000
- 000
- 000 Microology
- 000
- 000 Microology
- 000 BIOG3000
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраические формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы
- 0003000 PBS4000
- 000300030002 Примеры калькуляторов химии Класс 6
- Образцы бумаги CBSE для класса 7
- Образцы бумаги CBSE для класса 8
- Образцы бумаги CBSE для класса 9
- Образцы бумаги CBSE для класса 10
- Образцы бумаги CBSE для класса 11
- Образцы бумаги CBSE чел. для класса 12
- Классы
- Вопросный лист предыдущего года CBSE
- Вопросный лист предыдущего года CBSE класс 10
- Вопросный лист предыдущего года CBSE, класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Class 11 Physics
- Решения HC Verma, класс 12, физика
- Решения Лакмира Сингха
- Решения Лакмира Сингха, класс 9
- Решения Лакмира Сингха, класс 10
- Решения Лакмира Сингха, класс 8
- 9004