Учитель обратился к вам с просьбой создать – 2.

ДЕЛОВОЙ СЛОВАРИК. 85 ПОЛЕЗНЫХ ФРАЗ ДЛЯ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ

Обращаюсь (обращаемся) к Вам с просьбой о…

Сообщаю Вам….

Довожу до Вашего сведения, что…

Прошу (Вас) выделить средства…

Прошу (Вас) рассмотреть возможность выделения средств (авторизовать выделение средств, (дать указание о выделении средств)…

В связи с  возникновением новых обстоятельств, влияющих на выполнение проекта, хочу согласовать с Вами изменения в графике (смете)….

Прошу оказать содействие…

Прошу Вашего содействия в…

Напоминаю (напоминаем) о…

Прошу ликвидировать отставание (задолженность)

 

Считаю необходимым обсудить с Вами …

Хочу (хотим) согласовать с Вами….

Предлагаем обсудить и согласовать дальнейшие планы…

Прошу (Вас) рассмотреть возможность содействия в реализации проекта…

Предоставляю (Вам) информацию (сведения) о…

Информирую (Вас) о…

Позвольте проинформировать о…

Обращаюсь к Вам в связи с…

 

Обращаю Ваше внимание на сложную ситуацию с …

Вынуждены сообщить…

Ставим Вас в известность о…

Настоящим извещаем (Вас) о…

Уполномочен сообщить…

Считаю необходимым привлечь Ваше внимание к (обратить Ваше внимание на…)…

Обращаемся (обращаюсь) к Вам в связи со сложностями…

Предлагаем содействие в решении проблемы…

Зная о Вашей обеспокоенности проблемой…, готовы предложить решение… Как Вы знаете (дальше идет описание проблемы)…

Руководствуясь интересами предприятия, обращаю Ваше внимание на….

 

 

Обращаюсь (обращаемся) к Вам с предложением …

Прошу Вас рассмотреть предложение, которое позволит….

Предлагаем вам уникальную возможность увеличить объем продаж…

Рады (имеем честь) предложить (Вам)…

Рады сообщить о возможности…

Хотим привлечь Ваше внимание…

 Информируем Вас о крайне благоприятной ситуации с … и предлагаем воспользоваться этой ситуацией для…

 

Конкретные действия

Предлагаю утвердить 12.10.2013 в качестве плановой даты завершения строительства и внести необходимые корректировки в перечень мероприятий…

Просим дать финансовому департаменту компании указание выделить … и  произвести оплату всех ранее полученных счетов за …

Предлагаю поручить отделу АВС подготовку предложений по организации…

Прошу (просим) Вашего согласия на….(Вашего содействия в…, Ваших указаний….)

Убедительно (настоятельно, в виде исключения) прошу…

Просим принять (энергичные, решительные, действенные) меры по ….

Требуем от… немедленного принятия мер…

Прошу ликвидировать отставание (задолженность)…

Просим направить вашего представителя…

Заклю чение

 

Заверяю (заверяем) Вас в эффективности данного предложения и рассчитываю (рассчитываем…)

Ждем Вашего решения …

Ждем Вашего решения, чтобы оперативно подготовить документы…

Надеемся на скорейшее рассмотрение (полное удовлетворение) нашего запроса (претензии)…

Надеемся, что вопрос будет решен и у нас не возникнет необходимости в применении санкций…

Надеемся, что приведенные доводы убедят Вас в… и ждем (рассчитываем)…

Рассчитываем на Вашу заинтересованность (неравнодушие, активную позицию в вопросе, готовность устранить недостатки…) и ждем Ваших предложений…

Уверены, что Ваше участие позволит существенно улучшить положение с… и добиться…

Благодарим за содействие и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество…

C

готовностью ответим на Ваши вопросы…

Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов…

sashakarepina.com

8 простых рекомендаций — Студия Дениса Каплунова

Все мы в свое время что-то у кого-то просили. Не удивляйтесь. Просили даже те, кто упорно сейчас отрицает сам факт какого-либо прошения.

Вспомните, как мы в детстве просили деньги на мороженое у родителей, затем вымаливали хорошую оценку у преподавателей, когда чуть-чуть не дотягивали, а позже выпрашивали лишний выходной на работе…

Впрочем, бытовые и повседневные вопросы являются не единственными «соратниками» просьб.

Деловая жизнь современного человека тоже плотно связана с прошениями. И письмо-просьба уже давно считается мощным инструментом для достижения отправителем заданной цели.

Это неотъемлемая и очень важная часть деловой переписки. Соответственно, от того, как составлено письмо, зависит конечный результат — будет ли удовлетворено прошение или вы получите вежливый отказ:

Уважаемый директор компании ____!

Нам срочно нужны денежные средства для достижения ____. Не хотите ли поучаствовать?

С уважением, ____.

Как вы думаете, такое письмо может иметь положительный отклик? Можно предположить, что здесь даже отказ будет не совсем вежливым.

Важно уметь правильно составлять письмо-просьбу, чтобы максимально приблизиться к заданной цели. В противном случае — вас проигнорируют, и вы лишь зря потратите свое время.

Давайте рассмотрим 8 простых рекомендаций и приемов, которые помогут вам увеличить эффективность любого письма-просьбы.

 

 

№1. Персональное обращение

Ничего экстраординарного здесь нет. Этот прием все хорошо знают. Но многие про него забывают. Обидно! Потому что персональное обращение «работает» намного лучше безликого.

Кому нравится, когда к нему обращаются «обобщенно»?! Это как уличное «эй…». Согласитесь, вы скорее отреагируете на свое имя, чем на зов в стиле «эй, уважаемый!».

Так и в письме-просьбе. Вы обращаетесь с прошением к конкретному человеку, поэтому постарайтесь узнать ФИО получателя письма.

Конечно, бывают ситуации, при которых такой подход невозможен. В любом случае, старайтесь максимально персонализировать обращение.

Можно: «Уважаемые дамы и господа!». Но лучше: «Уважаемые товарищи педагоги и учителя!».

Можно:

 «Дорогие дети!». Но лучше: «Дорогие наши мальчишки и девчонки!».

Думаем, основную мысль вы уловили.

 

№2. Почему ИМЕННО он?

Объясняйте получателю письма-просьбы, почему вы направили свое прошение именно ему. Человек должен понимать, что он для вас уникален и от него зависит успех того или иного мероприятия.

  • Вы являетесь специалистом в области ____.
  • Ваша компания занимает лидирующие позиции в сегменте ____.
  • Только Ваш отдел работает без ____.

Попробуйте расположить к себе адресата — аккуратно добавляйте комплименты (в пределах разумного):

  • Вы в свое время блестяще завершили ____.
  • Вы являетесь непревзойденным мастером ____ в нашем городе.
  • Ваши проекты оказали неоценимую услугу ____.

Запомните! Комплименты должны быть заслуженными (реальные качества, поступки, регалии), а не «притянутыми за уши».

 

№3. И снова выгоды

Выгоды. Да, никуда не денешься. Все ищут свою выгоду, причем не всегда в «денежном эквиваленте».

Приводите главные доводы и аргументы, согласно которым получателю письма-просьбы выгодно удовлетворить ваше прошение. «Играйте» на человеческих слабостях.

Что это будет? Здесь все зависит от конкретной ситуации.

Признание. Вам, как заслуженному ____, будет приятно наблюдать за специально оборудованными и огражденными детскими площадками в Вашем родном городе…

АмбицииСпециалистов, с которыми Вам придется работать завтра, нужно формировать уже сегодня. Поэтому Вы можете вложить в молодое поколение ____ свои знания, опыт и…

Сочувствие. К сожалению, проблема беспризорных детей сегодня особенно актуальна. Число деток, живущих на улицах нашего города, уже приближается к ____. Ребятня нуждается в участии, помощи, сопереживании. Без нас им не справиться…

 

№4. Ваши успехи

Адресат должен четко понимать, что он имеет дело с серьезным человеком, который не первый день «в своей работе» (не многие согласятся сотрудничать с «непроверенными» новичками).

Поэтому, если в вашем «послужном списке» есть какие-либо успехи и достижения — лучше их указать в письме-просьбе. Таким образом вы благополучно преодолеете барьер из недоверия и сомнений.

Не забывайте и про «достижения» в проекте, по вопросу которого вы обращаетесь к адресату. Природа человека такова, что нам очень сложно начинать с нуля. А вот продолжить (или закончить) начатое — это другое дело.

  • Строительство ____ уже выполнено на 87 %. Но без Вашей помощи оно не сможет вовремя завершиться. Мы предлагаем Вам
  • В нашем распоряжении уже есть ____. Для достижения заданной цели нам не хватает ЛИШЬ ____.

 

 

№5. Конкретная просьба

Не ходите вокруг, да около. Не вуалируйте свою просьбу нагромождением лишних и размытых слов. Четко излагайте суть вопроса.

В чем это должно выражаться?

Во-первых, адресат, открыв письмо, должен понимать — что от него хотят, а не разгадывать ребусы на тему «у меня просят или мне дают». Во-вторых, ваша просьба должна выражаться в точных цифрах и действиях.

Вы хотите получить конкретную помощь? Тогда просите о выполнении получателем письма КОНКРЕТНЫХ действий.

  • До завершения проекта ____ нам необходимы $3250 на ____.
  • Ждем Вас на ____. Мероприятие по сбору ____ будет проходить 17 ноября в 14.30 по адресу ____.
  • Просим Вас снизить арендную плату за автомобиль до $10 в сутки
    .

 

№6. Громкие имена

Еще один интересный прием, который увеличивает эффективность письма-просьбы. Заключается он в освещении лиц (компаний), которые уже дали свое согласие на участие в проекте.

Этим вы стимулируете адресата к принятию положительного результата («Ага, если ____ согласился, то чем я хуже?!»).

  • В нашем ____ УЖЕ принимают активное участие ____.
  • В объявленном нами профессиональном «марафоне» на тему ____ уже зарегистрировались ____.

 

№7. Важные итоги

Здесь все просто. Обязательно в конце письма подводите итоги (значимые моменты и основные акценты).

  • От Вашего решения теперь зависит успешное завершение и дальнейшее благополучие ____.
  • На Вас возлагают свои надежды ____ молодых специалистов.
  • Молодые мамочки и их малыши ждут с нетерпением появления в нашем городе ____.

 

№8. Контакты

«И так понятно!», — скажете вы. Понятно, но не всем. Контактные данные должны предоставляться в полном объеме.

Однако не нужно «утрировать» и указывать все возможные формы обратной связи или наоборот — отправляя письмо по электронной почте, наивно полагать, что обратного адреса вполне достаточно.

Предложите получателю письма-просьбы 2-3 варианта контактных данных. Этого вполне достаточно.

 

Ремарка

Это лишь небольшая подборка простых рекомендаций и приемов по составлению эффективного письма-просьбы. Но непременное соблюдение даже всех пунктов не даст положительного отклика, если вы «играете» не совсем честно.

Поэтому…

Будьте максимально откровенными и искренними, составляя письмо-просьбу.

Это первое правило результата.

Удачного вам дня и всегда хорошего настроения!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

kaplunoff.com

Учитель не прав… Что делать в такой ситуации?

Хороший учитель – настоящий авторитет для своих учеников. 

Он может найти подход к каждому ребенку и без проблем донесет любой учебный материал. 

Это в идеале. На практике же ситуация обстоит несколько иначе. 

Из-за недопонимания между школьниками и их преподавателями иногда могут возникать разногласия и конфликтные ситуации.

 

Как быть, если ты считаешь, что учитель неправ

Типичная ситуация: ты считаешь, что тебе несправедливо поставили низкую оценку. Ты усердно готовился, честно справился со всеми задачами, но получил недостаточно хороший результат из-за незначительных, на твой взгляд, ошибок.

Не говори учителю о том, что он не прав. 

Настоящий педагог в такой ситуации внимательно тебя выслушает и затем подробно объяснит, почему он поступает именно так, а не иначе, выбрав максимально понятную для тебя форму подачи информации. 

В большинстве же случаев учителя, обвиненные в неправоте, ищут все возможности доказать свою правоту и без проблем справляются с этой задачей, ведь опыта у них очень много.

Ошибкой будет обвинять учителя в его неправоте публично, непосредственно на уроке. В таком случае велика вероятность вызвать негативную реакцию и еще большее желание отстаивать свою позицию.

Лучшее решение – не обвинять, а просить помощи.

Например, вместо того чтобы сказать: «Вы поставили мне очень низкую оценку», обратись к учителю с просьбой: «Что я могу сделать, чтобы лучше знать ваш предмет и получать более высокие оценки?» или «Какие мне темы подтянуть, чтобы я мог рассчитывать на более высокий результат?». Очень маловероятно, что после подобного обращения ты получишь отказ. Увидев стремление и заинтересованность, учитель охотно пойдет тебе на встречу.

Разговаривать с учителем на подобные темы необходимо после урока. Если продолжительности перемены недостаточно – после занятий.

Обращаться с просьбой вместо обвинения или упрека следует в любой ситуации.

Учитель независимо от поведения школьников на уроке или перемене не имеет права кричать, оскорблять достоинство ребенка и унижать его перед одноклассниками. 

  

Когда ситуация не разрешается

В тех случаях, когда назревший конфликт с учителем не удается уладить в диалоге, и он не хочет идти навстречу, обратись за помощью к родителям. 

Подробно объясни ситуацию, расскажи о причинах возникших разногласий, о своих действиях и реакциях учителя на них. 

Вероятно, у взрослых получится построить более продуктивный диалог.

Если же и родители не смогут разобраться с проблемой, они могут обратиться в администрацию с просьбой заменить преподавателя. 

В этом случае необходимо будет доказать неспособность учителя доносить до учеников школьный материал или пожаловаться на предубежденное отношение или превышение полномочий.

ladle.ru

Конспект по внеурочному занятию «Приемы ролевого проигрывания сложных ситуаций (просьба, отказ, знакомство и т. д.)» 3 кл

Внеурочное занятие по «Коррекции нарушений в поведении»

Учитель: Наталья Александровна Рябова

Класс: 3 (ОВЗ)

Тема: Приемы ролевого проигрывания сложных ситуаций (просьба, отказ, знакомство и т. д.)

Форма проведения:

  • Ролевое проигрывание различных ситуаций.

  • Анализ ситуаций просьбы и отказа.

  • Обсуждение заданий и упражнений.

Цели и задачи:

  • Развить умения, необходимые для успешного общения в ситуациях просьбы и отказа.

  • Научить анализировать различные ситуации, а также свое поведение, чувства при общении.

  • Развить умение высказывать свое мнение.

Ход занятия:

Просмотр серии ералаша «А ну, отвали!»

— Как вы думаете, ребята, о чем сегодня на занятии мы будем говорить? (ответы детей)

Если люди понимают друг друга, готовы помочь друг другу, в чем-то уступить, то общаться им легко и приятно. Но бывают разные ситуации, когда, например, надо сказать «нет», отказать кому-то в просьбе. Как же сделать это и не обидеть товарища? Или надо попросить о чем-то другого человека (может даже незнакомого), а сделать это нелегко. Как обратиться с просьбой, чтобы тебя услышали и ответили?

Сегодня мы будем учиться — «Обращаться с просьбой».

Просить не всегда бывает просто. Бывает, что человек не решается попросить о чем-либо, потому что опасается, что ему откажут.

А у вас были когда-нибудь такие ситуации и легко ли вам было просить? (рассказы детей)

А, ведь, действительно, просить бывает не всегда просто. Очень важно, как человек обращается с просьбой. Можно умолять, выпрашивать, клянчить. Это неприятно. Бывает, человек думает, что он просит, а на самом деле приказывает или заставляет. Это уже не просьба, а команда. Тот, кого так просят, может или подчиниться без особой радости, или отказать «назло» (только потому, что не любит, когда ему приказывают).

Если спокойным, вежливым тоном обратиться к другому человеку, сказать ему, о чем просишь и почему это для тебя важно, то есть возможность найти общий язык и сохранить хорошее настроение и добрые отношения.

— Что помогает общению в ситуации просьбы? (ответы детей)

— спокойный, доброжелательный голос;

— вежливые слова;

— внимательное отношение к собеседнику;

— четкое изложение просьбы.

А сейчас мы разделимся на пары. Каждая пара вытянет один лепесток у цветка. На лепестке с обратной стороны написано задание, которое вы должны выполнить.

Ваша задача заключается в том, чтобы вежливо обратиться с просьбой.

Если вы сомневаетесь, захочет ли человек выполнить вашу просьбу, надо объяснить ему, почему для вас это важно. (На доске следующая «формула»: ПРОСЬБА + ОБЪЯСНЕНИЕ)

Какая просьба более убедительна? Почему?

Теперь поменяйтесь ролями в группах и попросите, например, мячик, ручку, книгу и т. д. и объясните зачем вам это нужно. Постарайтесь обратиться с просьбой так, чтобы она звучала убедительно.

Давайте рассмотрим такую ситуацию.

Как вы думаете, какие чувства могут возникнуть?

— Дай мне пораскрашивать раскраску!

— Я не могу тебе ее сейчас дать, я сама раскрашиваю.

— Не дашь — не буду с тобой дружить! И всем расскажу, что ты жадина!

— Ладно, бери…

— Почему девочка отдала раскраску?

— Как эта ситуация может повлиять на отношения подруг? (ответы детей)

А у вас бывали такие ситуации, когда кто-то говорил вам: «Не дашь — не буду дружить!», «Не сделаешь — не буду дружить!»

— Приведите примеры.

! (Если ребята приведут такие примеры, то важно спросить у них о том, что они чувствовали в этой ситуации, хотелось ли им дружить с тем, кто так говорил.)

Обращаясь с просьбой к другому человеку, важно помнить, что он имеет право на отказ. Постарайтесь понять, почему выполнение вашей просьбы невозможно. Если же просьбу трудно выполнить по каким-то причинам, то, может быть, вы все-таки сумеете договориться, обсудить условия, уступив друг другу в чем-то.

— Послушайте внимательно следующий диалог:

— Дай мне, пожалуйста, раскраску пораскрашивать.

— Я не могу тебе дать эту раскраску, потому что сама ее раскрашиваю.

— А сможешь мне ее дать, когда раскрасишь свою картинку?

— Когда раскрашу, дам. Только ненадолго.

— Я постараюсь за перемену раскрасить ее.

— Хорошо, на одну перемену я дам тебе раскраску, когда раскрашу свое.

— Спасибо. Я буду ждать.

— Хорошо, а я постараюсь быстрее закончить работу и принесу тебе.

— Какие условия удалось обсудить в диалоге ребятам?

— Кто в чем уступил? (ответы детей)

Если вы обращаетесь с просьбой к кому-либо, то в конце разговора обязательно поблагодарите своего собеседника. Если вы получили согласие, поблагодарите за то, что вашу просьбу услышали и согласились помочь. Если вдруг человек, к которому вы обратились, не может выполнить вашу просьбу, поблагодарите его за то, что он выслушал вас.

-Важно помнить следующее:

(на слайде)

Доброжелательное завершение разговора —

это приглашение к общению в будущем!

Наше обсуждение того, как лучше общаться в ситуациях, когда вам надо о чем-то попросить другого человека или других людей, подходит к концу.

— Что нового вы узнали для себя на этих занятиях? (ответы детей по желанию)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *