Средства и методы физического воспитания: Учебно-методический материал по физкультуре на тему: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Средства физического воспитания

Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств: 1) физические упражнения; 2) оздоровительные силы природы; 3) гигиенические факторы. Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Все средства физического воспитания можно отобразить в виде схемы (рис. 3).

1.1. Физические упражнения

hello_html_7a38e7dd.jpg


Физические упражнения — это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

Слово физическое отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени.

Слово упражнение обозначает направленную повторностъ действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.

Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой — как процесс многократного повторения.

Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание физических упражнений это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.).

Содержание физических упражнений обусловливает их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на личность.

Оздоровительное значение. Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эффект.

Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при гипокинезии, гиподинамии, сердечно-сосудистых заболеваниях.

Под воздействием физических упражнений можно существенно изменять формы телосложения. Подбирая соответствующую методику выполнения физических упражнений, в одних случаях массу мышечных групп увеличивают, в других случаях уменьшают.

С помощью физических упражнений можно целенаправленно воздействовать на воспитание физических качеств человека, что, естественно, может улучшить его физическое развитие и физическую подготовленность, а это, в свою очередь, отразится на показателях здоровья. Например, при совершенствовании выносливости не только воспитывается способность длительно выполнять какую-либо умеренную работу, но и одновременно совершенствуются сердечно-сосудистая и дыхательная системы.

Образовательная роль. Через физические упражнения познаются законы движения в окружающей среде и собственного тела и его частей. Выполняя физические упражнения, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями и навыками. Это, в свою очередь, позволяет осваивать более сложные двигательные действия и познавать за-

коны движений в спорте. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче он приспосабливается к условиям окружающей среды и тем легче он осваивает новые формы движений.

В процессе занятий физическими упражнениями происходит освоение целого ряда специальных знаний, пополняются и углубляются ранее приобретенные.

Влияние на личность. Физические упражнения требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями в процессе занятий физическими упражнениями, человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и др.).

Занятия физическими упражнениями, как правило, проводятся в коллективе. При выполнении физических упражнений во многих случаях действия одного занимающегося зависят или во многом определяют действия другого. Происходит как бы согласование своих действий с мотивами и действиями коллектива, подчинение личности под общую стратегию действий. Это проявляется во многих подвижных и спортивных играх. Умение быть сдержанным, подчинить себя воле коллектива, найти одно-единственное правильное решение и, не считаясь со своими личными амбициями, помочь товарищу. Эти и многие другие нравственные качества формируются при занятиях физическими упражнениями.

Содержание любого физического упражнения сопряжено, как , правило, с комплексом воздействий на человека. Профессионально весьма важно для учителя физической культуры (тренера по спорту) умение всесторонне оценить содержание используемого упражнения в педагогическом аспекте, реально определить возможность использования его различных сторон в образовательно-воспитательных целях.

Особенности содержания того или иного физического упражнения определяются его формой. Форма физического упражнения это определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения. В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру. Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения. Внешняя структура физического упражнения это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений.

Содержание и форма физического упражнения тесно взаимосвязаны между собой. Они образуют органическое единство, причем содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Для совершенствования в двигательной деятельности необходимо обеспечить в первую очередь соответствующее изменение ее содержательной стороны. По мере изменения содержания меняется и форма упражнения. Со своей стороны форма также влияет на содержание. Несовершенная форма не позволяет в полной мере раскрыться содержанию упражнения.

Техника физических упражнений. Целевой результат движения зависит не только от содержания, но и одновременно от техники физических упражнений. Под техникой физических упражнений понимают способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью.

В физическом упражнении выделяют три фазы: подготовительную, основную (ведущую) и заключительную (завершающую).

Подготовительная фаза предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия (например, стартовое положение бегуна на короткие дистанции, замах при метании диска и т.п.).

Основная фаза состоит из движений (или движения), с помощью которых решается главная задача действия (например, стартовый разгон и бег на дистанции, выполнение поворота и финального усилия в метании диска и т.п.).

Заключительная фаза завершает действие (например, пробежка по инерции после финиша, движения для сохранения равновесия и погашения инерции тела после выпуска снаряда в метаниях и т.п.).

Эффект физических упражнений существенно зависит от биомеханических характеристик отдельных движений. Различают пространственные, временные, пространственно-временные и динамические характеристики движений.

Средства и методы физического воспитания

⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 18Следующая ⇒

К средствам физического воспитания относятся физические упражнения, оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы.

Физические упражнения являются основными средствами, потому что они позволяют решать все задачи физического воспитания. Под физическими упражнениями понимается двигательная деятельность человека, специально организуемая для решения задач физического воспитания. Они обеспечивают развитие силы, быстроты выносливости и других способностей человека.

Оздоровительные силы природы как средства физического воздействия дополняет физические упражнения такими важными факторами, которыми они сами не обладают. Закаливание солнцем, воздухом и водой не только укрепляет здоровье, но и обеспечивает физическую, психическую и волевую подготовленность к жизни, особенно в экстремальных условиях, с которыми человек может столкнуться.

Гигиенические факторы

дополняют оздоровительное воздействие физических упражнений. Гигиенически обоснованные режимы жизни способствуют укреплению и сохранению здоровья и поддержанию физической и умственной работоспособности. Требование гигиены к режиму нагрузок и отдыха, питанию и внешним условиям занятий ( чистота помещений, достаточная освещенность, вентиляция ) – залог эффективности проводимых физических упражнений.

Методы физического воспитания

Под методом физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений. Под методикой принято понимать систему средств и методов, направленных на достижение определенного результата в процессе физического воспитания. Например, можно говорить о методике обучения какому-то двигательному действию или о методике воспитания силовых способностей.

Для решения задач физического воспитания используется множество различных методов, как специфических ( характерных только для процесса физического воспитания ), так и неспецифических ( общепедагогических, применяемых во всех случаях обучения и воспитания ).

К специфическим методам физического воспитания относятся:

1) Методы регламентированного упражнения. Строгая регламентация упражнений является основным методическим направлением в процессе физического воспитания. Это направление характеризуется тем, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и нагрузке.

2) Игровой метод. Он может быть применен на основе любых физических упражнений и не обязательно связан с какими-либо играми. Игровой метод используется, чтобы комплексно совершенствовать двигательную деятельность в различных условиях, развивать такие качества и способности, как ловкость, быстрота ориентировки, находчивость, самостоятельность, инициативность. Метод широко применяется в учебно-тренировочном процессе с целью уменьшения монотонности тренировочных нагрузок.

3) Соревновательный метод. Применяется при решении разнообразных педагогических задач. Это прежде всего совершенствование умений, навыков в усложненных условиях для воспитания физических, моральных качеств. Фактор соперничества в процессе состязаний мобилизует физические и психические способности человека на базе функциональных возможностей его организма. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся и выполнение тех упражнений и действий, в которых они должны соревноваться.

Воспитание физических качеств.

Физическими качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека. В отечественной спортивной теории принято различать пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

Воспитание силы.

Силой ( или силовыми способностями ) в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредствам мышечных напряжений.

Воспитанник силы сопровождается утолщением и ростом мышечных групп. Силовыми упражнениями можно изменять телосложение, что наглядно проявляется у занимающихся атлетической гимнастикой ( бодибилдингом ). Различают абсолютную и относительную силу. Абсолютная – это сила всех мышечных групп, участвующих в данном движении. Относительная сила – величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы тела человека.

Сила измеряется с помощью динамометра.

Показатели силы отдельных групп мышц у мужчин и женщин ( по Е.Ф.Полежаеву, В.Г.Макушину ) представлены в таблице 1.

 

Таблица 1.

Показатель Сила мышечных групп, кг
мужчины женщины
Ручная сила (сжатие кисти): — правая рука — левая рука 38,7 36,2   22,2 20,4
Сила бицепса: — правая рука — левая рука   27,9 26,8 13,6 13,0
Становая сила мышц, выпрямляющих согнутое тело 123,1 71,0

У квалифицированных спортсменов показатели выше. Так, средние показатели силы кисти у мужчин – на уровне 60-70 кг, а у женщин -50-55 кг.

Сила формируется посредством упражнений с отягощениями: собственного тела ( выпрямление рук в упоре, подтягивание на перекладине и др. ) или с применением снарядов ( штанга, гири, гантели, резиновые амортизаторы и др.)

На учебно-тренировочных занятиях используются следующие методы воспитания силы:

Методы максимальных усилий. Упражнения выполняются с применением предельных или околопредельных отягощений (90% рекордного для данного спортсмена). При одном подходе делается от 1 до 3 повторений и 5-6 подходов за одно занятие, отдых между которыми составляет 4-8 мин (до восстановления). Этот метод применяется для воспитания <<взрывной силы>>, которая необходима тяжелоатлетам, толкателям ядра и т.д.

Метод повторных усилий ( или метод <<до отказа>>) предусматривает упражнения с отягощением, составляющим 30-70% рекордного, которые выполняются сериями по 4-12 повторений в одном подходе. За одно занятие делается 3-6 подходов, Отдых между сериями 2-4 мин. (до неполного восстановления). Этот метод, в основном, используется с целью наращивания мышечной массы.

Метод динамических усилий связан с применением малых и средних отягощений ( до 30% рекордного ). Упражнения выполняются сериями по 15-25 повторений за один подход в максимально быстром темпе. За одно занятие делается 3-6 подходов, отдых между ними -2-4 мин. С помощью этого метода преимущественно развиваются скоростно-силовые качества, необходимые в легкоатлетических метаниях, в беге на короткие дистанции.

Как вспомогательный применяется изометрический (статический) метод, при котором напряжение мышц происходит без изменения их длины. Использование изометрического метода позволяет максимально напрягать различные мышечные группы продолжительностью 4-6 с. За одно занятие упражнение повторяется 305 раз с отдыхом после каждого напряжения продолжительностью 30-60 с. С помощью таких упражнений можно воздействовать на любые мышечные группы, однако они менее эффективны, чем динамический метод.

Воспитание быстроты.

Под быстротой понимают комплекс функциональных средств человека, определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.

Быстрота, скоростные возможности требуются как в циклических, так и в целом ряде ациклических видов спорта, трудовых и бытовых движениях: фехтовании, боксе, спортивных играх.

Различают простые и сложные реакции. Простая реакция- это ответ определенным движением на заранее известный, но внезапный сигнал (выстрел стартового пистолета).

При воспитании быстроты основными методами являются повторный, соревновательный, игровой. Упражнения планируются сериями: 8-10 х 15; 6-8 х 25 м; 3-4 х 50 м; 1-2 х 100 м (легкая атлетика – спринтеры, плавание), интенсивность при этом должна быть до 100% от максимальной. Длительность работы подбирается с таким расчетом, чтобы спортсмен был в состоянии поддерживать высокую скорость на протяжении всего времени выполнения упражнения. В заключительной части занятий необходимо выполнить упражнения низкой интенсивности, направленные на восстановление дыхания и расслабление мышц.

 

Воспитание выносливости.

Выносливость как физическое качество связана с утомлением, поэтому ее называют способностью противостоять утомлению. Известно, что утомление выполняет защитную функцию в организме и ведет к временному снижению работоспособности задолго до истощения работающих до истощения работающих органов и систем.

Различают два вида выносливости – общую и специальную.

Общая выносливость – это способность выполнять работу с высокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения. Воспитанию общей выносливости служат циклические упражнения (кросс, передвижение на лыжах, плавание, гребля, велосипед).

Общая выносливость – основа для воспитания специальной выносливости. Тренировке, направленной на повышение общей выносливости, уделяется время и в подготовке высококвалифицированных спортсменов.

Методы воспитания общей выносливости подразделяются на: равномерный, переменный, повторный, интервальный.

Специальная выносливость – это способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление.

Различают скоростную, силовую и статическую специальную выносливость.

В беге на короткие дистанции ( 100-200 м ) в некоторых спортивных играх скоростная выносливость связана с возникновением кислородного долга. Сердечно-сосудистая и дыхательные системы не успевают обеспечивать мышцы кислородом из-за кратковременности и большой интенсивности упражнения, поэтому все биохимические процессы в работающих мышцах совершаются в условиях гипоксии.

Силовая выносливость – это способность длительное время выполнять упражнения (действия), требующие значительного проявления силы.

Выносливость к статическим усилиям – способность в течении длительного времени поддерживать мышечное напряжение без изменения позы. Обычно в этом режиме работают лишь отдельные группы мышц. Здесь существует обратная зависимость между величиной статического усилия и его продолжительностью – чем больше усилие, тем меньше продолжительность.

 




1. На каких принципах основана российская система образования. 2. Средства физического воспитания и их краткая характеристика. Понятие «физическое упражнение». 3. Методы индивидуального контроля восприятия нагрузки учащимися. Визуальные признаки утомления

ДОКЛАД

методическое объединение учителей физической культуры

МОУ лицей «МОК» №2

Подготовил: учитель физической культуры Кошлань Л.Л.

  1. На каких принципах основана российская система образования.

2. Средства физического воспитания и их краткая характеристика. Понятие «физическое упражнение».

3. Методы индивидуального контроля восприятия нагрузки учащимися. Визуальные признаки утомления. Пульсометрия. Методики их использования на уроках физкультуры.

1. На каких принципах основана российская система образования.

Система – это целое, состоящее из взаимосвязанных частей. Система образования – совокупность образовательных учреждений, построенная и функционирующая на основе общих принципов. В соответствии с Законом «Об образовании» в эту систему наряду с учреждениями входят реализуемые ими образовательные программы и стандарты, а также органы управления образованием.

Чем же определяются особенности и уровень развития системы образования? Прежде всего, развитием производства. Именно оно определяет требования к типу работника, уровню его образования. Во-вторых, уровнем развития культуры, в широком е смысле и науки в частности.

В-третьих, особенностями форм общественного сознания, идеологией, моралью, религией. Например, в станах с мусульманским вероисповеданием, принципы образования существенно отличаются от христианских.

В-четвертых, на характер системы образования существенно влияют исторический опыт и национальные традиции.

Наконец, образование зависит от политики властных структур (финансирование, социальный заказ и т.п.)

Факторы, определяющие систему образования, динамичны, потому и системы образования периодически реформируются, чтобы удовлетворят запросы как общества, так и личности.

Современная система образования нашей страны строится на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», принятого в 1992 году (существенные поправки в него внесены в 1996 году) Закон определил следующие принципы государственной политики в области образования:

  1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека , свободного развития личности, воспитания гражданственности и любви к Родине;

  2. единство федерального, культурного и образовательного пространства, защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;

  3. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

  4. светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях;

  5. свобода и плюрализм в образовании;

  6. демократический, государственно-общественный характер управления образования . Автономность образовательных учреждений.

2. Средства физического воспитания и их краткая характеристика. Понятие «физическое упражнение».

Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств физического воспитания: 1) физические упражнения; 2) оздоровительные силы природы; 3) гигиенические факторы.

Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Все средства физического воспитания можно отобразить в виде схемы (рис.1).

hello_html_2a47b62a.png

Рис. 1 Средства физического воспитания

Оздоровительные силы природы

Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека.

В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям:

как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания. Они дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.;

как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры).

При оптимальном воздействии они становятся формой активного отдыха и повышают эффект восстановления.

Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.

Гигиенические факторы

К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия физических упражнений на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная гигиена и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.), соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна.

Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятий физическими упражнениями.

Понятие «физическое упражнение».

Физические упражнения — это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

Слово физическое отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени.

Слово упражнение обозначает направленную повторностъ действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.

Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой — как процесс многократного повторения.

Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание физических упражнений — это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.).

Содержание физических упражнений обусловливает их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на личность.

3. Методы индивидуального контроля восприятия нагрузки учащимися. Визуальные признаки утомления. Пульсометрия. Методики их использования на уроках физкультуры.

Трудностью в регулировании нагрузки является значительное количество одновременно занимающихся детей, имеющих различную физическую подготовку. В практической работе надо ориентироваться на детей со средней физической подготовкой. Более сильным ученикам следует давать индивидуальные задания, предлагая им дополнительные упражнения, а ослабленных детей внимательно оберегать от перегрузки, ограничивая их в выполнении упражнений. Индивидуальный метод заключается в том, что учащимся предлагаются индивидуальные задания, которые выполняются самостоятельно. Как правило, индивидуальные задания предназначены для занимающихся, значительно отличающихся от основного состава класса по своей подготовленности, особенностям и способностям, а иногда по состоянию здоровья. Метод широко применяется в спортивных играх и преимущественно в старших классах.

Внешние признаки утомления детей на занятиях.

Наблюдаемые

признаки

и состояние ребенка

Степень выраженности утомления

небольшая

средняя

Окраска кожи лица, шеи

Небольшое покраснение лица, выражение его спокойное

Значительное покрасне­ние лица, выражение его напряженное

Потливость

Незначительная

Выраженная потливость лица

Дыхание

Несколько учащенное, ровное

Резко учащенное

Движения

Бодрые, задания выпол­няются четко

Неуверенные, нечеткие, появляются дополни­тельные движения. У некоторых детей — моторное возбуждение, у других — заторможен­ность

Самочувствие

Хорошее, жалоб нет

Жалобы на усталость, отказ от дальнейшего выполнения заданий

ПУЛЬСОМЕТРИЯ (от лат. pulsus — удар, толчок и греч. metreo — измеряю) — измерение частоты пульса.

Проведение пульсометрии на уроке физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальным особенностям занимающихся, содержанию и условиям проведения занятий. Пульсометрия играет вспомогательную роль в контроле за уроком физического воспитания в общеобразовательной школе. На основании показателей пульса (ЧСС) выясняется реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку, вызванная определенным упражнением или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока, что позволяет оценить эффективность регулирования нагрузки с учетом возрастных особенностей занимающихся. Для этого вычерчивается физиологическая «кривая нагрузки».

По возможности, вести наблюдение рекомендуется за несколькими разнотипными представителями класса: девочки, мальчики; высокого, среднего, низкого уровня физической подготовленности.

Намеченного для наблюдения ученика необходимо заблаговременно предупредить, объяснить цель, порядок ведения пульсометрии.

Подсчитывается пульс сразу после окончания выполнения упражнения или серии упражнений в течение всего урока. Все измерения желательно проводить в одной и той же свободной стойке ученика.

Длительность подсчета – 10 секунд. Затем показатель переводится в минутный, по которому и определяется графическое изображение динамики пульса в течение урока – физиологическая кривая урока, которая отражает последовательность изменения нагрузок.

Данные каждого измерения занести в протокол и подробно записать все, что выполнил или будет выполнять наблюдаемый.

При анализе полученных данных учитывается тип урока и запланированное в конспекте содержание. Реальная кривая нагрузки оценивается с учетом общих требований к развертыванию работоспособности.

По высоте кривой можно судить об интенсивности нагрузки:

  • ЧСС 180-200 уд/мин. рассматривается как сильная реакция организма при нагрузках большой интенсивности, (если подобная реакция возникает на малую нагрузку, то это свидетельствует о низкой подготовленности занимающихся или об утомлении;

  • ЧСС 140-170 уд/мин. — средняя реакция организма;

  • ЧСС 100-130 уд/мин. — слабая реакция организма (средняя и малая интенсивность).

Методика проведения и обработки пульсометрии. Необходимо заранее подготовить форму протокола. Иметь при себе секундомер или часы с секундной стрелкой. Для наблюдения выбрать среднего, по уровню физической подготовленности, ученика основной медицинской группы. Измерять пульс необходимо до и после выполнения упражнений, различных по нагрузке, с интервалом между измерениями 3-5 минут. При этом надо находиться вблизи ученика, не мешать учителю и классу, не отрывать ученика от выполнения упражнений, стараться не допускать длительных более 5 минут перерывов между замерами, измерять пульс, задерживая ученика не более 10-15 сек.

Данные каждого измерения занести в протокол и подробно записать все, что выполнил или будет выполнять наблюдаемый (табл. 2). В таблице 2 представлено примерное распределение нагрузки по пульсу в подготовительной части урока. В процессе урока в основном заполняются графы 1,2, 3,4 и 6.

После окончания урока по результатам протокола заполнить 6-ю графу и вычертить график кривой нагрузки по пульсу (см. рис. 1). Дать письменный, профессионально грамотный анализ полученных данных.

Лекция №4. Средства физического воспитания — Студопедия

План лекции

1. Физическое упражнение (понятие).

2. Содержание и форма физических упражнений.

3. Общее понятие о технике физических упражнений.

4. Характеристики движений.

5. Педагогические классификации физических упражнений.

6. О значении оздоровительных сил природной среды и гигиенических факторов как средств физического воспитания.

7. Характеристика трени­ровочных нагрузок

8. Эффекты упражнений

1. Физическое упражнение (понятие)

Термин «упражнение» в теории и практике физического воспитания имеет двоякое значение. Им обозначают, во-первых, определенные виды двигательных действий, сложившихся в качестве средств физического воспитания; во-вторых, процесс неоднократного воспроизведения данных действий, в соответствии с методическими принципами физического воспитания

Эти два значения термина «упражнение» не только взаимосвязаны, но и частично совпадают.

Однако, в первом случае идет речь о том, чем (посредством чего) воздействуют на физическое состояние человека в процессе физического воспитания; во втором же – о том как (каким методом) осуществляется это воздействие.

Чтобы не смешивать эти значения, вводят терминологическое уточнение: в первом случае пользуются термином «физическое упражнение», во втором – термином «метод упражнения».

Таким образом, физическим упражнением называется двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека.


Не каждое двигательное действие может быть названо физическим упражнением. Только те действия, которые направлены на решение задач физического воспитания и подчинены его закономерностям, составляют физические упражнения.

Физические упражнения имеют характерные признаки.

1.Физическим упражнением решается педагогическая задача (другими словами, физическое упражнение направлено «на себя», на свое личное физическое совершенствование), трудовым действием – решается производственная задача (т.е. действие направлено на предмет производственной деятельности).

2.Физическое упражнение выполняется в соответствии с закономерностями физического воспитания, которые, с одной стороны, наиболее эффективно воздействуют на организм человека, с другой – позволяют показать наивысшую результативность. Трудовое действие выполняется в соответствии с закономерностями производства.


3.Только системы физических упражнений создают возможности для развития всех органов и систем человека в оптимальном соотношении. Трудовые действия в силу своей специализации не в состоянии оказывать разностороннего влияния на физическое совершенствование человека.

Результативность физического воспитания достигается использованием всей системы средств, однако, наибольший удельный вес в решении задач обучения и воспитания приходиться на долю физических упражнений. Обусловлено это рядом причин:

1. Среди всех видов педагогической деятельности только в физическом воспитании предметом обучения являются действия, направленные на физическое совершенствование обучающегося и выполняемые ради усвоения самих действий.

2. Физические упражнения воздействуют не только на морфо-функциональное состояние организма, но и на личность выполняющего их (например, социологический портрет представителей различных видов спорта).

3. Физические упражнения как системы движений выражают мысли и эмоции человека, его отношение к окружающей действительности (И.М. Сеченов «Все внешние проявления мозговой деятельности… могут быть сведены на мышечные движения»)

4. Физические упражнения – это один из способов передачи общественно-исторического опыта в области физического воспитания, его научных и практических достижений.

5. Физические упражнения могут удовлетворять природную потребность человека в движениях.

2. Содержание и форма физических упражнений

Содержание физического упражнения составляют входящие в него двигательные акты (т.е. движения, операции) и те основные процессы, которые развертываются в функциональных системах организма по ходу упражнения, определяя его воздействие. Эти процессы сложны и многообразны, они могут рассматриваться в различных аспектах.

В психолого-физиологическом аспекте физические упражнения рассматриваются как произвольные (т.е. управляемые умом и волей) движения, в отличие от «невольных», безусловнорефлекторных движений, протекающих машинообразно.

При выполнении физического упражнения всегда предполагается сознательная установка на достижение конкретного результата (эффекта), соответствующего тем или иным задачам физического воспитания. Реализация этой установки связана с активной мыслительной работой (предвидением результата и оценкой условий его достижения, разработкой программ действия и выбором способа его выполнения, управлением движениями, волевыми усилиями).

Функциональные сдвиги, происходящие во время выполнения упражнения, стимулируют последующие процессы восстановления и адаптации, благодаря чему физические упражнения при определенных условиях служат мощным фактором повышения функциональных возможностей и совершенствования его структурных свойств (мускулатура, физиологические показатели и др.) (в качестве примера — явление суперкомпенсации)

При рассмотрении содержания физических упражнений с педагогической точки зрения особенно важным является то, что они целенаправленно развивают способности человека в единстве с формированием определенных умений и навыков.

Форма физического упражнения представляет собой его внутреннюю и внешнюю структуру (построение, организацию).

Внутренняя структура физического упражнения характеризуется тем, как во время его выполнения связаны между собой различные процессы функционирования организма, как они соотносятся, взаимодействуют и согласуются друг с другом. (Например, соотношение различных энергетических [аэробные и анаэробные] процессов существенно отличаются при беге на короткие и длинные дистанции).

Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений, т.е. то, что относится к понятию техники физических упражнений.

3. Общее понятие о технике физических упражнений

В каждом произвольном двигательном акте есть двигательная задача (т.е. осознаваемая конкретная цель движения) и способ, каким данная задача решается. Во многих случаях одна и та же двигательная задача может быть решена несколькими способами (например, преодолеть высоту можно и с прямого, и с косого разбега, отталкиваясь ближней к планке или дальней от нее ногой и т.д.), причем среди них существуют, как правило, относительно менее эффективные и более эффективные.

Те способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно, с относительно большей эффективностью, принято называть техникой физических упражнений (от греческого корня «техн» – искусность, искусство).

Таким образом, термин «техника» относится не ко всяким, а лишь к относительно эффективным формам физических упражнений, рационально сформированным с учетом закономерностей движений.

Степень эффективности техники физических упражнений не остается неизменной. Она беспрерывно совершенствуется и обновляется за счет физического совершенствования самого человека, общественной практики физического воспитания, а также инвентаря и оборудования. (например, техника прыжка в высоту, приземляясь в яму с песком – один способ, приземляясь в поролоновую яму — другой]

Различают основу техники движений, и ее определяющее звено и детали.

Основа техники – это совокупность тех звеньев и черт динамической, кинематической и ритмической структуры движения, какие необходимы для решения двигательной задачи определенным способом (необходимая последовательность в проявлении мышечных сил; необходимый состав движений, согласованных в пространстве и во времени). Выпадение или нарушение хотя бы одного элемента или соотношения в данной совокупности делает невозможным само решение двигательной задачи.

Определяющее звено техники – это наиболее решающая, важная часть данного способа выполнения двигательной задачи. (В прыжках – отталкивание; в метании – финальные усилия).

Детали техники – это второстепенные особенности движения, не нарушающие его основного механизма. Детали техники могут быть различными у разных людей и в большинстве случаев зависят от их индивидуальных морфологических и функциональных особенностей (например, в беге с барьерами одни перепрыгивают барьеры, а другие – наступают на них).

4. Характеристики движений

Пространственные характеристики.

К пространственным характеристикам техники физических упражнений относятся положение тела и траектория (путь) движения частей тела.

Положение тела.

Необходимость выделения в течение физических упражнений «положения тела» как самостоятельного компонента объясняется его большим и многообразным значением в рациональной организации движений, которое достигается:

— правильным исходным положением, предшествующим началу движения;

— сохранением нужной позы в процессе самого движения.

Исходное положение принимают с целью создать наиболее выгодные условия для начала движения.

Эффективность многих физических упражнений часто зависит не только от исходного положения, предшествующего началу движения, но и от определенной, наиболее выгодной позы в процессе движений (горизонтальное положение пловца, низкая посадка конькобежца и т.д.).

Траектория движения (путь). В самой траектории выделяют: форму, направление и амплитуду.

По форме траектории различают прямолинейные и криволинейные.

Направление движения определяются по отношению к собственному туловищу (руки вверх, вперед и т.д.) или внешними ориентирами (метание через веревку, кусты). Различают основные (вверх-вниз, вперед-назад, влево, вправо), вращательные (вперед, назад, влево, вправо) и промежуточные (вполоборота направо и т.д.) направления.

Амплитуда движения – это размах движения. Движения слишком большой амплитуды называют – размашистыми, движения с малой величиной пути – называют мелкими.

Временные характеристики.

К временным характеристикам относятся длительность и темпдвижений.

Длительность. Длительность положений и движений играет существенную роль в изменении деятельности организма. Изменяя длительность выполнения упражнений (время бега, продолжительность статистических напряжений и др.), можно регулировать общий объем нагрузки.

Темп движений. Под темпом понимают частоту повторения циклов движений или количество движений в единицу времени. (например, темп ходьбы – 120-140 шагов в мин., и др.) Темп движений зависит от массы движущейся части (например, темп движения пальцев рук и туловища).

Пространственно-временные характеристики.

Скорость движения – характеризует быстроту перемещения тела (или точки, например, ОЦТ) в пространстве в единицу времени.

Определяется скорость отношением длины пути ко времени, затраченному на преодоление этого пути.

Ускорением называют изменение скорости в единицу времени. Оно может быть положительным и отрицательным.

Движения, совершаемые без резких изменений скорости, называют плавными.

Движения, которые начинаются сразу с больших скоростей, и движения неравномерно-ускоренные и неравномерно-замедленные называются резкими.

Динамические характеристики.

Силы, влияющие на движение тела человека, можно разделить на внутренние и внешние.

К внутренним силам относятся:

а) активные силы двигательного аппарата – силы тяги мышц;

б) пассивные силы ОДА – эластичные силы мышц;

в) реактивные силы – отраженные силы, возникающие при взаимодействии звеньев тела в процессе движений с ускорениями (Положение натянутого «лука» при метаниях).

К внешним относятся силы, действующие на тело человека извне. При выполнении физических упражнений внешними силами являются:

а) сила тяжести собственного тела;

б) силы реакции опоры;

в) силы сопротивления внешней среды (воды, воздуха) и физических тел (противник в борьбе, партнер по акробатике).

Ритмическая характеристика.

Ритм движений – временная мера соотношения длительности частей движений и акцентированных усилий.

Обязательным условием ритма являются наличие в данном движении сильных, акцентированных в каком-либо отношении моментов, и смена, чередование различных интервалов времени. Таким образом, ритм является комплексной характеристикой движений, выражающей соразмерность их элементов по усилиям, по времени и в пространстве.

Для двигательного ритма характерно различное время соотношения сильных, акцентированных частей движения, связанных с активными мышечными усилиями и напряжениями, и слабых, пассивных фаз движения.

5. Педагогические классификации физических упражнений

I. Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания. По этой классификации физические упражнения делятся на 4 группы:

· Гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений.

· Игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (бега, бросков и т.п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия.

· Туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных природных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности.

· Спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов.

II. Классификация физических упражнений по признаку особенностей мышечной деятельности (или признаку преимущественных потребностей в проявлении физических качеств, или признаку преимущественного влияния на развитие физических качеств).

· скоростно-силовые упражнения, которые требуют от занимающихся проявления максимальных усилий за относительно короткий отрезок времени (бег на короткие дистанции, прыжки и т.д.).

· физические упражнения, требующие проявления выносливости.

· Физические упражнения требующие проявления координации движений при строгой регламентации условий выполнения (прыжки в воду, акробатика и т.д.)

· Физические упражнения, требующие комплексного проявления двигательных качеств при постоянно меняющихся уровнях усилий в соответствии с изменяющимися условиями (игры, единоборства).

III. Классификация физических упражнений по их значению для решения образовательных задач.

· основные (или соревновательные) упражнения

· подводящие упражнения, т.е. действия, облегчающие освоение основного упражнения благодаря наличию в них некоторых движений, сходных по внешним признакам и характерцу нервно-мышечных напряжений.

· Подготовительные упражнения, т.е. действия, способствующие развитию тех физических качеств, которые необходимы для изучения основного упражнения.

IV. Классификация физических упражнений по признаку преимущественного развития отдельных мышечных групп.

Данная классификация предусматривает выделение упражнений для мышц рук и плечевого пояса, туловища и шеи, ног и таза.

V. Классификация физических упражнений по видам спорта.

5 подходов к физическому воспитанию в школах | Воспитание учащихся: физическая активность и физическое воспитание в школе

Коэн, 1999; Коэн и Хилл, 2000). С помощью различных методов обучения деятельность по профессиональному развитию может включать в себя кредитные или некредитные курсы, аудиторные или онлайн-площадки, практикумы, семинары, телеконференции и вебинары с конечной целью улучшения преподавания для повышения успеваемости учащихся.

Юн и его коллеги (2007) утверждают, что существует сильная связь между профессиональным развитием, обучением и практикой учителей, а также успеваемостью учащихся. Рисунок 5-1, который согласуется с исследованиями эффективного профессионального развития (Kennedy, 1998; Loucks-Horsley and Matsumoto, 1999; Cohen and Hill, 2000; Garet et al., 2001; Fishman et al., 2003; Guskey and Sparks). , 2004), иллюстрирует, как (1) профессиональное развитие улучшает знания и навыки учителей, (2) более глубокие знания и навыки улучшают обучение в классе и (3) улучшенное преподавание повышает успеваемость учащихся.

Самым действенным заявлением о государственной политике в области подготовки и повышения квалификации учителей стало повторное принятие в 2002 году Закона о начальном и среднем образовании (Whitehurst, 2002), известного как Закон «Ни одного отстающего ребенка». В то время как Раздел I закона размещает высококвалифицированных учителей в классе, Раздел II направлен на ту же цель, финансируя профессиональное развитие учителей. Важность качественного профессионального развития хорошо задокументирована в законе.

В соответствии с Законом «Ни один ребенок не останется без внимания», следует предлагать профессиональное развитие, чтобы улучшить знания учителей по предмету, который они преподают, укрепить их навыки управления классом, улучшить понимание и реализацию эффективных стратегий обучения, а также расширить их возможности для решения проблем. неравенство в образовании. В законе говорится, что качественные программы профессионального развития должны иметь характеристики, перечисленные во вставке 5-9.

Несмотря на то, что существует обширная литература о профессиональном развитии, только несколько высококачественных исследований связывают опыт профессионального развития учителей с результатами учащихся.Рекомендации по качественному профессиональному развитию, как правило, подчеркивают важность

.

image

РИСУНОК 5-1 Логическая модель влияния профессионального развития на успеваемость учащихся.

,

Что такое физическая культура?

Что такое физическая культура?

Физическое воспитание — это курс, направленный на развитие физической подготовки. в молодости. Так же, как и музыка, спортзал и математика, это обязательный курс начальная и средняя школа. В большинстве случаев это также требуется в колледже.

Чтобы понять, что такое физическое воспитание, мы должны понимать физическую подготовку который он намерен продвигать. Физическая подготовка включает следующее:

Сердечно-сосудистая система — это способность вашего сердца и легких к доставляют кислород, необходимый вашему организму для повседневных задач.Это фитнес компонент, на который решаются такие аэробные упражнения, как быстрая ходьба, бег трусцой, бег, танцы и плавание.

Сила — это количество физической силы, которую мускул или группа мышцы могут использовать против веса или сопротивления. Это решается такими такие виды деятельности, как поднятие тяжестей и тренировки с собственным весом.

Выносливость — это способность мышцы или группы мышц повторять движения или удерживать позицию в течение определенного периода времени. Длинная дистанция бег — это деятельность, которая помогает развивать выносливость.

Гибкость — это относится к диапазону движений тела. Пилатес, йога а гимнастика способствует продвижению именно этого компонента фитнеса.

Состав тела — это соотношение жирового компонента в организме. по сравнению с его безжировой массой. Упражнения, направленные на сердечно-сосудистую систему, силу, выносливость и гибкость также способствуют уменьшению жира и наращиванию мышцы.

студентам, занимающимся музыкой, гимнастикой и математикой, часто приходится бросать вызов, чтобы быть заинтересованным.Чтобы сломать монотонность традиционного физического воспитания курсы, многие школы обновили свои программы. Это некоторые из тенденции, которые пронизывают программы физического воспитания по всей стране:

Включение занятий, которые студенты могут использовать на всю жизнь, например, прогулки, фрисби и боулинг. За этим стоит принцип: если студенты рано научатся любить эти занятия, они могут легко адаптировать их к своим современный образ жизни и даже довести их до взрослой жизни.

Включение нетрадиционных видов спорта — это делает физическое воспитание культурное погружение в то же время. Он учит культурной чувствительности и может быть очень весело.

Создание программы физического воспитания по образцу программ клубов здоровья — Преимущество этого в том, что ученик знакомится с целым рядом занятий, которые могут сделать физическое воспитание только более увлекательным для нее. Вот, ученик может сегодня заниматься тэ-бо, а на следующий день заниматься йогой. Комбинация кардио и силовых тренировок также способствуют общему фитнесу.

Принятие модели спортивной лиги — В этом сценарии физическое воспитание класс проводится как спортивная лига. Студенты по очереди играют роли судей, игроков, бомбардиров и тренеров. Это направлено на развитие студентов в более округлых, уравновешенных людей.

Включая боевые искусства и самооборону — не только эти виды деятельности привлекают интерес студентов — они также способствуют их безопасности и благополучия. Это практическое усовершенствование обычного физического воспитания. программа.

Включены темы здоровья и питания — Большинство программ физического воспитания в США включают темы здоровья и питания, такие как: гигиена, управление стрессом и гневом, чувство собственного достоинства и издевательства. Некоторые государства даже требуют, чтобы учителя физического воспитания также имели сертификат учителей здравоохранения.

Воздействие технологических усовершенствований — учащихся учат использовать современное спортивное оборудование, а также другие приспособления для фитнеса, например шагомеры и мониторы сердечного ритма.

Хотя основной целью физического воспитания по-прежнему является продвижение физическая подготовка и благополучие каждого ученика, все эти тенденции и достижения навсегда изменили лицо физического воспитания. Музыка, тренажерный зал и математика никогда не будет прежним!

Веб-сайты Все о физическом воспитании

  1. Аэробика на Turnstep
  2. Западный кантри Танцы и танцоры
  3. Ты то, что ешь


.

Физическое воспитание | Статья о физическом воспитании в The Free Dictionary

социально-педагогический процесс, составляющий органическую часть общего воспитания. Физкультура призвана укрепить здоровье и гармонично развить тело. Он улучшает физические характеристики и навыки, помогает развивать и совершенствовать двигательные навыки, необходимые в повседневной жизни и на работе, и в конечном итоге приводит к физическому совершенствованию. Основные методы физического воспитания — это физические упражнения (специально подобранные естественные движения и серии движений, например, те, которые используются в гимнастике и легкой атлетике), различные виды спорта и закаливание тела (с использованием целебных природных сил, таких как солнце, воздух и вода).Также важно соблюдение здоровых привычек на работе и в повседневной жизни, а также овладение специальными знаниями и навыками для выполнения упражнений, укрепления тела и поддержания личной и общественной гигиены. Цели, содержание, организация и методы физического воспитания, обусловленные социально-экономической структурой, отражают классовую идеологию.

В СССР и других социалистических странах физическое воспитание является частью коммунистического воспитания и тесно связано с интеллектуальным, нравственным и эстетическим воспитанием, трудовым обучением и политехническим образованием.Цель физического воспитания — подготовить физически развитых, здоровых, активных строителей коммунистического общества, способных к высокопроизводительному труду и защите Родины. Программа КПСС, принятая XXII съездом в 1961 году, ставит задачу «обеспечить воспитание с самых ранних лет детства физически крепкого молодого поколения с гармонично развитыми физическими и умственными способностями» ( Programma КПСС, 1977, с. 96).

Физическое воспитание есть во всех обществах. В первобытном обществе он существовал в форме физических упражнений, игр и соревнований, основанных на движениях, используемых в работе, охоте и битвах; эти состязания отражали различные ритуалы. В первобытном обществе физическая культура способствовала развитию физической силы, выносливости и решимости у молодого поколения. В рабовладельческом обществе, например, в странах Дальнего Востока, Древней Греции и Риме, а также в государствах Закавказья и Средней Азии физическое воспитание стало государственной системой подготовки молодежи правящего класса к гражданской и военной службе.Преподавали дома, в государственных учебных заведениях и в армии; это было, например, важной частью воспитания в Спарте.

В феодальном обществе физическое воспитание было основной частью рыцарского или княжеского воспитания и включало в себя верховую езду, фехтование, стрельбу из лука, плавание, охоту, борьбу, а также военные и спортивные игры. С ростом городов физическое воспитание распространилось среди различных слоев городского и окрестного крестьянского населения, особенно после создания лиг лучников, фехтовальщиков и других спортсменов.В праздничные дни среди горожан прошли соревнования по бегу, борьбе, гребле, фехтованию, стрельбе из лука, играм с мячом.

Интерес к физическому воспитанию значительно вырос в эпоху Возрождения, и гуманисты ввели этот предмет в школы. В Италии в начале 15 века Витторино да Фельтре открыл школу, в которой большое внимание уделялось физическому воспитанию и индивидуальным интеллектуальным и физическим занятиям ученика. Во Франции Рабле и Монтень предложили преподавать физическое воспитание наряду с нравственным и интеллектуальным воспитанием.

Дж. А. Коменский считал физическое воспитание важной частью семейного воспитания и начального образования; его книги The Great Didactic и The School of Infancy уделяют большое внимание гигиене, питанию и здоровым привычкам детей, а также физическим упражнениям и играм. Подобные идеи были предложены в XVII веке ученым русским монахом Епифанием Славинецким, первым в России, кто попытался классифицировать игры-действия и обозначить те, которые подходят для физического воспитания детей.Т. Мор и Т. Кампанелла считали физическое воспитание важной частью разностороннего воспитания подрастающих поколений. Согласно Дж. Локку, физическое воспитание служит главным образом для улучшения здоровья детей и обеспечивает, в надлежащим образом организованном порядке, выход естественной потребности детей в действиях. Ж.-Ж. Руссо в своем педагогическом трактате Эмиль: Или, об образовании подчеркивал. значение физического воспитания для интеллектуального развития и трудового воспитания детей.Под влиянием теорий Руссо формы и методы физического воспитания были усовершенствованы в немецких благотворительных обществах 18 века, «школах благотворительности и хороших манер». Эти школы положили начало немецкой национальной системе гимнастики, основанной педагогами-филантропами Г. У. Вьетом и Й. К. Ф. Гуц Мутсом, а затем развитой Ф. Яном. Дж. Х. Песталоцци разработал программу элементарных физических упражнений для конечностей и включил гимнастику в начальный курс обучения в Швейцарии.Немецкий педагог А. Шпиц представил упражнения, градуированные по степени сложности; так называемые бесплатные упражнения, они выполняются на различных гимнастических снарядах. П. Линг положил начало шведской системе гимнастики, которая в основном состоит из серии упражнений для развития и укрепления отдельных частей тела. В Чехии М. Тырш создал национальную систему гимнастики, известную как система «Сокол», состоящую из упражнений на гимнастических снарядах, произвольных и групповых упражнений, гимнастических пирамид и хороводов.В 19 — начале 20 вв. Национальные системы физического воспитания были консолидированы во Франции Ф. Аморосом и Ж. Демени, в Дании Н. Бухом и в Великобритании, где использовались спортивные игры. В ряде капиталистических стран физическое воспитание стало тесно связано со скаутингом и использовалось как инструмент милитаризации в воспитании молодежи.

В России в XVIII веке проблемами физического воспитания занимались И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, А. Н. Радищев. В. Г. Белинский писал о необходимости начинать занятия физкультурой в раннем возрасте. Н. Г. Чернышевский и Н. А. Добролюбов выступали за гармоничное развитие нравственных, интеллектуальных и физических качеств человека. К. Д. Ушинский, связывавший физическое воспитание с трудом, умственным и нравственным развитием ребенка, выступал за включение физического воспитания в школьную программу. Оригинальная система физического воспитания была создана П.Ф. Лесгафт. Указывая на огромное значение физического воспитания в развитии восприятия и познания детей, Лесгафт считал, что методы физического воспитания должны основываться на тех же принципах, что и академические исследования. Ученик Лесгафта В. В. Гориневский внес важный вклад в систематизацию физического воспитания.

В конце 19 века спорт становится все более важным средством и методом физического воспитания; соревновательный характер спорта важен в образовании, а систематическая физическая подготовка необходима для высоких достижений в спорте.

В СССР государственная система физического воспитания основана на марксистском принципе, согласно которому физическое воспитание важно для общего развития человеческой личности. Карл Маркс писал: «Под образованием мы понимаем три вещи. Во-первых: Психическое образование . Во-вторых: Телесное образование , такое, какое дается в школах гимнастики и с помощью военных упражнений. В-третьих: Технологическое обучение »(Маркс К., Энгельс Ф., Соч ., 2 изд., Т.16, стр. 198). В. И. Ленин отмечал: «Молодежь особенно нуждается в радости жизни и бодрости. Здоровый спорт — гимнастика, плавание, экскурсии, любые физические упражнения; также разнообразие интеллектуальных занятий — преподавание, критика и исследования; и все это вместе, насколько это возможно! » (цит. по К. Цеткину, Воспоминания о Ленине, , М., 1955, с. 49–50).

С первых лет Советской власти программа Коммунистической партии по всестороннему физическому воспитанию народа реализуется государственными и общественными физкультурно-спортивными организациями и национальными образовательными учреждениями при участии профсоюзов. и комсомол.Основные направления советской системы физического воспитания на различных этапах строительства социалистического общества были определены Постановлениями ЦК КПСС «О задачах партии в физической культуре» (1925 г.), «О физкультуре». Движение (1929 г.), О выполнении директив Комитета физической культуры и спорта партии и государства по развитию массового физкультурно-культурного движения в стране и повышению квалификации советских спортсменов (1948 г.) и Меры по дальнейшему развитию физической культуры и спорта (1966).

Политика и стандарты советской системы физического воспитания основаны на общесоюзной программе физкультуры «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО). Нормы присуждения спортивных разрядов и почетных званий определяются Единой общесоюзной спортивной классификацией.

Организованные занятия физкультурой могут быть обязательными или добровольными. Государственный надзор за обязательным физическим воспитанием молодежи подтвержден Основами законодательства СССР и союзных республик о народном образовании (1973).Обязательные курсы по единым государственным программам проводятся в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, всех видах специализированных учебных заведений, а также в армии и милиции. На многих рабочих местах ежедневный график включает перерывы на художественную гимнастику.

Обширные программы по добровольной физической культуре, спорту и туризму организуются для всех возрастных групп физкультурно-оздоровительными группами, спортивными обществами и отделениями, детско-юношескими спортивными школами, отделениями и клубами Добровольного общества сотрудничества с армией, ВВС, Военно-морской флот, туристические комитеты, учебно-культурные и внешкольные группы.Регулярные передачи утренней гимнастики и художественной гимнастики на работе транслируются по Всесоюзному радио и Центральному телевидению.

Успешное выполнение задач физического воспитания обеспечивается постоянным укреплением материально-технической базы физкультурного движения — строительством стадионов, гимназий, лагерей, бассейнов и других спортивных сооружений и сооружений, а также а также массовое производство спортивного инвентаря. Также важны запланированные курсы повышения квалификации учителей и тренеров в высших и средних специальных учебных заведениях и регулярные медицинские осмотры лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

В СССР и других социалистических странах, имеющих государственные системы физического воспитания, физическое воспитание приобретает все большее значение в обществе и в борьбе трудящихся за построение коммунизма. Это помогает минимизировать различие между сидячим и физическим трудом, повышает производительность труда, улучшает здоровье населения и способствует развитию физической культуры и спорта.

В капиталистических государствах, как правило, нет единых программ физического воспитания. Обязательные школьные мероприятия, как правило, делают упор на несколько конкретных видов спорта, что делает невозможным полноценное физическое воспитание.Также нет государственной системы стандартов физической культуры, сопоставимой с ГТО. Организованная самодеятельность для работающих молодых людей осуществляется при крайне ограниченных финансовых средствах и возможностях, предоставляемых спортивными ассоциациями профсоюзов. Буржуазные спортивные клубы и другие ассоциации не занимаются физическим воспитанием, а скорее занимаются развитием определенных видов спорта для коммерческой выгоды и престижа.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Теория и методика физического воспитания , т.1. Москва, 1967.
Советская система физического воспитания . Под редакцией Г. И. Кукушкина. Москва, 1975.
История физической культуры и спорта . М., 1975.

Г. И. К УКУШКИН , В. В. С ТОЛБОВ , И. Н. Р ЭШЕТЕНЬ

.

Важность физического воспитания в старшей школе

Уроки физического воспитания в старшей школе дают учащимся множество преимуществ, которые помогают учащимся стать ответственными взрослыми, осознающими важность здорового образа жизни. Учащиеся старших классов сохраняют более высокий уровень знаний, связанных со здоровьем в целом, что помогает им принимать обоснованные решения в отношении собственного здоровья, безопасности и благополучия.

Регулярные занятия фитнесом
Физическая подготовка — важный компонент здорового образа жизни.Включение регулярных занятий фитнесом помогает студентам поддерживать форму, развивать мышечную силу и улучшать здоровье сердечно-сосудистой системы. Регулярные занятия фитнесом улучшают усвоение организмом питательных веществ, улучшают процессы пищеварения и ускоряют физиологические процессы.

Развивает уверенность в себе
Физическое воспитание в средней школе оказывает положительное влияние на личность, характер и самооценку ученика. Кроме того, процесс создания команды улучшает коммуникативные навыки, а также навыки, необходимые для общения и сотрудничества со студентами разного этнического происхождения и личности.

Развивает моторику
Физическое воспитание в старшей школе имеет важное значение для развития моторики и улучшения рефлексов. Улучшается зрительно-моторная координация, а также улучшаются движения тела, что помогает в формировании здоровой осанки.

Здоровье и питание
Физическое воспитание учит студентов важности физического здоровья. Старшая школа — это возраст, когда учащиеся неправильно понимают значение термина «избыточный вес», и преобладают расстройства пищевого поведения.Физическое здоровье и образование информируют учащихся о правильном питании и основных принципах питания.

Снимает стресс
Учащиеся старших классов испытывают значительный стресс из-за учебной программы, домашних заданий, семьи и давления со стороны сверстников. Занятия спортом, рекреационными мероприятиями или другими видами физической подготовки предлагают метод снятия стресса.

Соображения
Для некоторых студентов с проблемами со здоровьем могут потребоваться особые соображения относительно физической активности, и эти студенты должны проходить обучение под руководством врача.

Источник: http: //www.ehow.com/

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *