Рефлексирующий это: Недопустимое название — Викисловарь

рефлексирующий — это… Что такое рефлексирующий?

рефлексирующий
рефлексирующий

размышляющий

Словарь русских синонимов.

рефлексирующий

прил., кол-во синонимов: 2


Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.

.

Синонимы:
  • рефлексировавший
  • рефлексия

Смотреть что такое «рефлексирующий» в других словарях:

  • ЛУК РЕФЛЕКСИРУЮЩИЙ — лук, тетива которого может находиться в натянутом и ненатянутом состоянии или жеиметь различные степени натяжения …   Энциклопедия вооружений

  • размышляющий — соображающий, рефлексирующий, думствующий, мекающий, мозгующий, думающий, философствующий, мыслящий, подумывающий, задумывающийся, прикидывающий, помышляющий, раздумывающий, мерекающий, обмозговывающий, кумекающий, рассуждающий Словарь русских… …   Словарь синонимов

  • МЕЙЕРСОН — (Meyerson) Эмиль (1859 1933) французский философ и химик польского происхождения. Область интересов эпистемология и история науки. Основные усилия приложил к реформированию кантианства в духе ‘нового рационализма’ как философии науки,… …   История Философии: Энциклопедия

  • ДАЛЬ Олег Иванович — (25 мая 1941, город Люблино, Московская область 03 марта 1981, Киев, похоронен в Москве), российский актер. Окончил Театральное училище им. М. Щепкина (1963). В 1963 1969, 1973 1976 актер театра «Современник», в 1971 1973 Ленинградского театра им …   Энциклопедия кино

  • МЕНЬШИКОВ Олег Евгеньевич — (р. 8 ноября 1960, Серпухов, Московская область), российский актер театра и кино, лауреат Государственных премий РФ (1995  «Утомленные солнцем»; 1997  «Кавказский пленник», 1999  «Сибирский цирюльник»). В 1981 окончил Театральное училище им. М. С …   Энциклопедия кино

  • ПЕРЕС Венсан — (Perez) (р. 10 июня 1962), французский актер тетра и кино. Актерское образование Перес получил в студии режиссера Патриса Шеро при театре «Дез Амандье». Дебют в кино также связан м Шеро впервые Перес появился на экраневместе со своими… …   Энциклопедия кино

  • Меньшиков Олег Евгеньевич — (р. 1960), актёр. Работал в московском Малом театре, Центральном театре Советской Армии, Театре им. Ермоловой, Театре им. Моссовета. Психологическая тонкость и острота пластического рисунка в ролях: Ганя («Идиот» по Ф. М. Достоевскому), Серёжа… …   Энциклопедический словарь

  • ПЕРЕС Венсан — (Perez) (р. 10 июня 1962), французский актер тетра и кино. Актерское образование Перес получил в студии режиссера Патриса Шеро при театре «Дез Амандье». Дебют в кино также связан м Шеро впервые Перес появился на экраневместе со своими… …   Энциклопедический словарь

  • Смоктуновский, Иннокентий Михайлович — Иннокентий Смоктуновский …   Википедия

  • Пореченков, Михаил Евгеньевич — Михаил Пореченков Михаил Пореченков во время съёмок фильма «Ликвидация» в Одессе Имя при рождении: Михаил Евгеньевич Пореченков Дата рождения …   Википедия

Книги

  • Дневник измены, Елена Колина. Елена Колина затягивает читателя в свой мир удивительным остроумием, откровенностью, тонким психологизмом и умением откровенно говорить о самых интимных проблемах.Мы изменяем, нам изменяют…… Подробнее  Купить за 129 руб электронная книга
  • Дневник измены, Елена Колина. Елена Колина затягивает читателя в свой мир удивительным остроумием, откровенностью, тонким психологизмом и умением откровенно говорить о самых интимных проблемах. Мы изменяем, нам… Подробнее  Купить за 90 руб
  • Дневник измены, Елена Колина. Елена Колина затягивает читателя в свой мир удивительным остроумием, откровенностью, тонким психологизмом и умением откровенно говорить о самых интимных проблемах. Мы изменяем, нам… Подробнее  Купить за 68 руб
Другие книги по запросу «рефлексирующий» >>

Синоним к слову рефлексирующий

Все синонимы к слову «рефлексирующий»
Синонимы к слову «рефлексирующий» — 12 букв.
# Синоним Количество букв Тип синонима
3 размышляющий 12 букв. Слово
Синонимы к слову «рефлексирующий» — 14 букв.

3

Синонимы к слову рефлексирующий — это слова близкие по значению к слову рефлексирующий, которые с легкостью заменяют его в текстах и в разговоре. Всего найдено синонимов к слову рефлексирующий — 5 шт. Среди них могут всречаться как слова, так и словосочетания. Из найденных синонимов, слов — 4 шт, а синонимичных словосочетаний — 0 шт.Очень часто, особенно при разгадывании кроссвордов встречается вопрос : «Синоним к слову рефлексирующий», поэтому в нашем словаре также представлено количество букв из которых состоит тот или иной синоним. Самый маленький синоним к слову рефлексирующий состоит из 12 букв, а самое длинное состоит из 14 букв. Найти нужное слово-синоним по количеству букв вы можете воспользовавшись таблицей сверху, а конкретно графой количество букв.

О синонимах

Без слов синонимов в текстах различного характера, будь то повествование, рассуждение, побуждение не обойтись в преодолении неоправданного повторения одного и того же слова. Также применение слов синонимов вместо рефлексирующий используется в литературе, как способ связи соседних предложений в тексте. В стилистике русской словесности при письменном изложении текста повторение одних и тех же слов идентифицируется как тавтология и является грубой лексической ошибкой. Таким образом, при изложении текста на начальном этапе используется одно из ключевых слов синонима, а дальше по тексту уже применяются подходящие по смыслу слова синонимы, раскрывающие и усиливающие тематику текста для более обширного представления.

Например, изначальное слово «рефлексирующий» далее уже в зависимости от необходимой применимости, заменяется на размышляющий,рефлектирующий.

Не забываем, что по своим качествам синонимы могут быть применимы с использованием приставки «не» к словам антонимам, словам противоположным по значению. При этом лексическое значение образованного слова антонима с приставкой не- также характеризуется как синоним.

Характеризуют слово синоним и многозначные слова, образующие сложным словосочетанием слов в своей многозначности по лексическому значению одно из слов предлагаемого синонима в контексте.

В завершении сказанного, хочется подчеркнуть, какую важнейшую роль синонимы играют в речи людей. Применение слов синонимов и умение пользоваться дополнительными ресурсами в виде словарей, дает возможность не только предельно точного и многообразного выражения своих мыслей, но и ведет к обогащению, насыщению нашего родного русского языка.

Добавить синоним к слову рефлексирующий

Добавление синонима к слову:

Если вы не нашли синоним в списке выше, но знаете его, то вы можете помочь нам сделать наш сайт лучше, введите слово в соответствующее поле и нажмите добавить, после модерации Ваш синоним обязательно будет добавлен.


Поиск синонимов

Поиск синонима к слову:

Популярные слова

Возврат к списку


Рефлексивная деятельность и рефлексия​

3. Как научиться рефлексии

В широком смысле рефлексивная деятельность включает в себя размышления о том, как вы делаете что-то, и попытки понять, почему вы делаете то, что делаете, и что вы можете сделать лучше (оценочная рефлексивная деятельность). Как таковых, существует много способов рефлексивного обучения, и разные подходы к рефлексии будут лучше работать для разных людей в разных обстоятельствах.

Один из замечательных способов рефлексировать — это задать наводящие вопросы. Например, когда дело доходит до рефлексии в контексте недавнего события, вы можете спросить себя следующее:

  • Что я чувствовал во время мероприятия?
  • Каковы были мои цели?
  • Что я в основном делал?
  • Что прошло хорошо?
  • Что пошло не так?
  • Что мне делать в следующий раз так же?
  • Что мне делать в следующий раз по-другому?

Точно так же вы можете рефлексировать с помощью рефлексивного письма, которое также может принимать различные формы, такие как: ответы на наводящие вопросы, создание подробного повествования о недавнем событии или построение диаграммы для анализа своих мыслей. Это может быть полезно, когда дело доходит до улучшения вашей способности рефлексировать, а также дает вам дополнительное преимущество, так как предоставляет вам возможность просмотреть свои оригинальные размышления, особенно если вы собираете свои записи в постоянном месте, например, в журнале рефлексий.

Решая, как заняться рефлексивной деятельностью, очень важно найти конкретные подходы, которые вам лучше всего подходят в вашей конкретной ситуации. Это означает, например, что если вы пытаетесь заниматься рефлексивным письмом, но постоянно обнаруживаете, что мыслить вслух  (личностная рефлексия) получается лучше, то это вполне приемлемо. Точно так же обратная связь между коллегами может облегчить профессиональную рефлексию в одном случае, но также может препятствовать ей в другом. Поэтому вам стоит использовать тот или иной подход только в том случае, если обнаружите, что он вам помогает.

Наконец, имейте в виду, что в краткосрочной перспективе, как правило, более времязатратно и трудно заниматься психологической рефлексией, чем действовать без нее, особенно когда дело доходит до рефлексии по мере развития событий, и это может привести к склонности избегать ее. Более того, трудности рефлексии иногда делают ее непрактичной, а это означает, что ее стоит избегать в определенных ситуациях. Однако в тех случаях, когда можно обоснованно погрузиться в рефлексию, это часто оказывается полезным в долгосрочной перспективе как в плане производительности, так и в отношении связанных с этим преимуществ, таких как личностный рост.

Подводя итог, можно сказать, что вы можете рефлексировать по-разному, например, задавая себе наводящие вопросы о своих действиях или написав о своем опыте. Разные подходы к рефлексии будут лучше работать для разных людей в разных обстоятельствах, поэтому вам следует пробовать разные способы, пока не найдете тот, который лучше всего подходит для вас.

Зачем и почему нужно регулярно рефлексировать » Notagram.ru

Мы не учимся на опыте, мы учимся на размышлениях об опыте.

— Джон Дьюи

Рефлексия или рефлексивная практика — это не какое-нибудь там бессмысленное и бесполезное самокопание от скуки, когда заняться нечем, рефлексия — это важный и необходимый процесс оглядки на свои прошлые мысли, действия и опыт. Все это нужно нам, чтобы учиться жизни и постоянно совершенствоваться на этом пути.

В отличие от спонтанных размышлений о прошлом, эта форма критического познания требует от нас использования набора вопросов, которые позволяют лучше понять и оспорить свои мысли, убеждения, и предположения. Все то, что дрейфует в нашем внутреннем мире и никак не найдет свои берега. Notagram.ru учит, как правильно рефлексировать для обретения своего Сверх-Я.

Зачем и почему нужно регулярно рефлексировать

Удивительные плюсы рефлексивной практики

Фото: Brooke Cagle/Unsplash

Самосознание, критическое мышление, самокритика — все это формы рефлексивной практики, которые способствуют развитию эмоционального интеллекта. Регулярная рефлексивная практика дает удивительные преимущества над другим, например:

  • непрерывное интеллектуальное развитие. Регулярно размышляя и извлекая уроки из своего рабочего или учебного опыта, мы учимся понимать свои слабые и сильные стороны. Самоидентифицировав себя относительно своих сильных и слабых сторон, мы можем повысить свою продуктивность относительно того, чем занимаемся по работе или учебе.
  • высшее самосознание и эмоциональный интеллект. Чем более осознанно мы относимся к своим мыслям, действиям и окружающему, тем более устойчиво мы будем справляться со всеми стрессовыми факторами, которые встречаются на нашем жизненном пути. Понимание того, что мы можем объективно оглядываться на любую ситуацию в своей жизни и принимать корректирующие меры, придает невероятные силы и уверенность.
  • более здоровые отношения. Подавляющее большинство людей склонно предполагать, что другие думают или чувствуют то, что думаем или чувствуем мы сами. Такая модель построения отношений в итоге приводит только к горькому разочарованию. Рефлексия же наоборот помогает строить отношения, отталкиваясь не от себя, а от потребностей того, с кем мы пытаемся выстроить эти отношения.

Как же правильно рефлексировать?

Модель рефлексивной практики Терри Бортона

Модель Бортона — самая простая и понятная модель, которую может понять и применить каждый. Все что нам нужно, так это задать себе вопросы в следующем ключе:

Что? Наиболее важные вопросы для начала — это «что?» Они помогут нам описать опыт, который мы переживаем, предоставив нам факты ситуации. Например, спрашиваем себя: что случилось? Каков был итог моего опыта? Что я или другие люди сделали в этой ситуации? По какой причине я оглядываюсь на этот конкретный момент времени?

Ну и что? Далее следует наш критический анализ ситуации. Какие уроки мы можем извлечь и понять из того, что произошло? Какие корректирующие меры мы можем предпринять, что поможет нам по-другому подходить к ситуации в будущем? Список вопросов «Ну и что?» бесконечен, но всегда стоит начинать с этого:

  • Каким было мое эмоциональное состояние в тот момент, когда я оглядываюсь назад? О чем я думал и чувствовал тогда, и что чувствовал потом? Чувствовал ли я то же самое или иначе?
  • Какие последствия возникли в результате моих действий или бездействия в данный момент? Обидел ли я кого-нибудь тем, что я сделал или сказал? Мог ли я предотвратить что-то, если бы вмешался или заговорил? Что другие поняли, или какой сделали вывод, из моих слов или действий?
  • Какие положительные уроки я могу извлечь из этого момента? Что я могу заметить по своему отношению и действиям, а также по реакции других, что поможет мне изменить мою перспективу в будущем?

Что дальше? Наконец, наступает этап, на котором мы определяем действия, направленные на решение того, что мы осознали из извлеченных уроков и выявленных последствий. Такие размышления не только удовлетворят наши потребности, но и существенно повлияют на наши основные мыслительные процессы, ставя нас на один шаг ближе к полному раскрытию своего потенциала.

Фото на превью: Austin Distel/Unsplash

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понятие рефлексирующей системы. Философия науки и техники

Понятие рефлексирующей системы

Что такое научная рефлексия?

Термин «рефлексия» в той или иной степени знаком каждому. Под рефлексией понимают самопознание, способность человека осознавать самого себя, свою деятельность, своё поведение. Применение этого термина к науке может вызвать некоторое недоумение и поэтому нуждается в разъяснении. Действительно, разве наука познает себя, разве в этом её задача? Очевидно, что по крайней мере естествознание нацелено не на изучение науки, а на изучение природных явлений. Но, строго говоря, самих себя не изучают и гуманитарные дисциплины. Науковедение, например, строит знания не о себе, а о физике, химии, биологии… Короче, наука познает внешние по отношению к ней явления, но никак не себя самое.

Все это так, и тем не менее наука не существует без описания экспериментов и методов исследования, без формулировки своих задач, без обсуждения предмета отдельных дисциплин… Более того, при ближайшем рассмотрении довольно легко придти к выводу, что фактически почти все в науке сводится к рефлексии. Кое-что, разумеется, надо отбросить с самого начала. Рассмотрим это более подробно. Стоит хотя бы бегло просмотреть с десяток учебных курсов или монографий из разных областей знания, и мы найдём уйму сведений и об истории этих областей, и о закономерностях их развития. Выше уже приводилось немало цитат подобного рода. Нет никаких оснований относить все это к научной рефлексии. Просто любой учёный, будучи химиком или биологом, может в то же время интересоваться и живописью, и историей своей науки, и теорией познания. Живописью или историей в данном случае интересуется физик, а не физика, учёный, а не наука.

Но, даже отбросив все эти привходящие компоненты научных текстов и сосредоточив своё внимание на науке как таковой, мы не избавимся от представления, что наука – это и есть рефлексия. Действительно, можно ли провести резкую границу между описанием объекта и описанием деятельности с объектом, между знанием о мире и знанием возможностей и границ человеческой деятельности? Здесь уместно напомнить то, что уже обсуждалось в главе о знании – тезис об операциональной природе репрезентаторов. Вернёмся к химии, где мы уже встречали тексты такого вида: вещество Х чаще всего получают путём. Далее следует описание того, как именно получают Х. Следует ли рассматривать этот отрывок как описание деятельности химика, т. е. как продукт его рефлексии, или перед нами характеристика вещества Х? Очевидно, что имеет место и первое, и второе одновременно и, более того, едва ли можно названные аспекты полностью отделить и противопоставить друг другу. Любые знания о мире связаны в конечном итоге с человеческой практикой, с человеческой деятельностью, без этой связи они, вероятно, просто не существуют. Но что же в таком случае в науке не является рефлексией?

Очевидно, что для ответа на этот вопрос надо придать термину «рефлексия» более узкое и специфическое звучание. Будем исходить из уже предложенной нами модели науки. Известный специалист по термодинамике М. Трайбус пишет: «Смысл науки не только в самом процессе познания, но и в передаче и распространении полученных знаний». Фактически речь идёт об одновременном функционировании исследовательских и коллекторских программ. Именно последние, как нам представляется, и делают рефлексию органичным и необходимым компонентом науки. Учёный, с одной стороны, работает с опорой на непосредственные образцы, являясь участником соответствующих социальных эстафет, но с другой, – он вынужден вербализовать свой опыт, вербализовать те образцы, в которых он работает, т. е. сделать все это достоянием централизованной социальной памяти.

В свете сказанного под рефлексией рационально понимать переход от непосредственных образцов к вербальным описаниям, т. е. процесс вербализации образцов. Представьте себе эстафету, участники которой, не имея возможности постоянно демонстрировать друг другу акты своей деятельности, в рамках которой могут иметь место разного рода «мутации», начинают эти акты описывать. К каким последствиям это приведёт, как для самих участников, так и для внешнего наблюдателя? Во-первых, перед каждым из участников встанет проблема выбора: действовать по образцам или по описаниям? Во-вторых, наряду с непосредственными эстафетами появятся эстафеты частично или полностью вербально опосредованные. В-третьих, возникнет естественный вопрос: насколько адекватны и однозначны получаемые описания и что сулит переход к опосредованным эстафетам? Наконец, в-четвёртых, у наблюдателя, желающего описать происходящее, появляются методологические трудности, связанные с тем, что система сама себя описывает. Сказав все это, мы фактически построили простейшую модель рефлексирующей системы и наметили вопросы, которые надо обсудить.

Рефлексирующие системы – это не только наука. В общем плане это – любые системы, которые способны описывать своё поведение и использовать полученные описания в качестве правил, принципов, алгоритмов и т. п. в ходе дальнейших действий. Важно, что помимо этих описаний, системы имеют и другие, базовые механизмы, определяющие их поведение. К числу таких систем можно отнести материальное производство, систему воспроизводства языка и речи, общество в цело. В каждом из этих случаев рефлексия и её результаты выступают как существенные компоненты функционирования и развития соответствующих систем. Производство предполагает технологическое описание производственных процессов; язык закрепляет свои нормативы в словарях и грамматических справочниках. Вербальные правила никогда полностью не заменяют непосредственных эстафет, но способны коренным образом преобразовывать картину в целом. Мы, например, чаще всего говорим на родном языке, не пользуясь никакими правилами, опираясь только на непосредственные образцы, однако правила, если таковые сформулированы, несомненно, могут оказывать на речевую практику существенное влияние. Что касается науки, то можно смело сказать, что её просто не было бы без рефлексии, без вербализации образцов.

Как научиться рефлексировать, и зачем? Блог ManGO! Games

Рефлексия (от reflexio «обращение назад») – это обращение внимания на самого себя, свое сознание, результаты своей активности и переосмысление пройденного. Рефлексия необходима для успокоения и структурирования мышления, для лучшего понимания происходящего и себя, а также для поиска решений и самосовершенствования.

Какая бывает рефлексия?

Если правда, что копаться в себе полезно, то как правильно это делать? Начнем с истории вопроса. Во времена Ренессанса человечество сместило фокус внимания с изучения окружающего мира, на изучение человека. Но со временем люди заметили, что взгляд на себя необъективен и искажен нашим подсознанием. Рефлексировать нужно рационально, а это значит знать, какие вопросы задавать и как не отвлекаться.

Часто бизнес-игры для тренингов включают в себя элементы рефлексии. Причем это может быть как совместная работа, так и индивидуальные упражнения.

Каждая дисциплина по-своему описывает и использует рефлексию. В философии это размышления о замысле бытия, в психологии – инструмент для анализа чувств, в педагогике – способ выяснить, на каком этапе изучения мы находимся. Корпоративные тренинги используют этот инструмент для осмысления степени освоенных навыков и своей оценки их применения.

Джон Дьюи, американский философ, сказал: «Мы не учимся на опыте… мы учимся на размышлениях об опыте».

Действительно, если грамотно использовать рефлексию, любой опыт будет обучающим, поэтому рефлексия имеет практический смысл в процессе обучения.

Ответы на такие вопросы, как «что я ощущаю прямо сейчас?», «я развиваюсь или деградирую?», «как новый опыт формирует меня?» позволяют разобраться, в чем наши убеждения, как они влияют на то, как мы себя ведем и как принимаем решения, как влияет на нас то, что с нами происходит. Не стоит путать это с критическим мышлением, которое помогает двигаться к цели, фиксируя несоответствия во внешнем мире, тогда как рефлексия – это размышления о внутреннем опыте.

Как не отвлекаться на все, что происходит вокруг, и сосредоточиться на внутренних диалогах? Рефлексия – это способность остановиться и взглянуть на все окружающее осмысленно даже посреди хаоса. Есть несколько видов рефлексии и способов ее применения.

Ученые разделили рефлексию на ситуативную (анализ ситуации прямо в момент происходящего), ретроспективную (анализ прошлого) и проспективную (размышления о будущем). Однако чаще всего люди разбираются с тем, что уже произошло, помня, где они находятся прямо сейчас, и сверяя происходящее с целями, поэтому можно сказать, что деление достаточно условное.

Как рефлексия улучшает жизнь. Исследования

Исследователи из Гарварда доказали, что привычка задавать себе довольно простые вопросы в конце дня значительно повышает внимательность во время общения, уверенность в собственной эффективности и умение быстро понимать задачи. Выяснилось также, что производительность сотрудников, способных к рефлексии, выше. Это многое меняет. Получается, сотрудник с застывшим взглядом в окно, задумавшийся о том, чего он сегодня достиг и что его вдохновило, намного эффективнее того, кто не находит времени на подобные занятия.

Кстати, исследования проводились в кол-центрах, где сотрудники, которые просто сидят и «смотрят в потолок», со стороны кажутся лентяями, отсиживающими ценное время работы.

В ходе исследования было определено, что всего 15 минут размышлений о том, что полезного произошло за день, значительно повышает КПД сотрудника по сравнению с тем, кто этих 15 минут в течение дня не находит.

Еще одно исследование, проведенное британцами, подтвердило гипотезу о том, что рефлексировать можно где угодно и в любое время. В метро, в электричке, как оказалось, можно вполне эффективно планировать день и размышлять о вчерашних достижениях, вместо менее полезного проведения времени в смартфоне.

Предложенное участникам эксперимента упражнение помогло им стать продуктивнее и даже в целом счастливее. По условиям эксперимента люди в ходе упражнения даже не пользовались телефоном, просто размышляли по пути на работу.

Исследователи из Техаса в свою очередь решили выяснить, помогает ли рефлексия студентам усваивать знания. Студенты получили информацию, которую нужно было выучить и запомнить, после чего их попросили закрыть все учебники и просто поразмышлять о чем-нибудь. Те, кто в предложенные минуты размышления подумали о новой информации и задали себе вопрос «что мне удалось узнать?», показали в ходе тестирования более высокие результаты по сравнению с теми, кто подумал о чем-то отвлеченном.

Каков механизм рефлексии

Психолог Принстонского университета Эмили Пронин использовал в своих работах термин «иллюзия самовосприятия». В этом термине заключена проблема нашего искаженного восприятия нас самих. Воспринимая на ходу, как мы выглядим, что сделали и насколько хорошо, мы получаем не реальную информацию, а картинку, искаженную в силу различных причин. Однако выровнять ее, разобраться, какова реальность на самом деле, непросто – это требует времени. В связи с неверным восприятием мы делаем много ошибок, остаемся хуже и ведем себя хуже, чем могли бы.

Людям свойственно игнорировать факты, которые их дискредитируют. По умолчанию нам кажется, что мы щедрые, добрые, красивые, умные, а если задуматься, то это не так, и только признание недостатков дает толчок для выработки недостающих умений и свойств. Именно задумываться и видеть картину правдивой помогает нам рефлексия. Просто представьте, что происходит, когда человек не просто считает себя остроумным, но и берется это демонстрировать. Подобное происходит с каждым из нас, если мы не задумываемся о реальном положении вещей.

Рефлексия помогает осмыслить реальность. Например, заданный себе вопрос «почему я долго не мог справиться с задачей?» может привести к неожиданным выводам, после которых последует работа над собой. После каждого подобного вопроса мы подправляем собственный портрет и вносим правки в общий курс.

По мнению немецкого ученого Оливера Шультхайса из Нюрнберга, чем больше наши сознательные цели соответствуют бессознательным мотивам, тем мы счастливее.

Пример. Если по своей настоящей сути мы не склонны стремиться к власти, то заняв высокую должность, мы не испытаем радости, даже если это то, чего всегда хотела наша мама.

Как рефлексировать

Первый шаг к исправлению ложного мнения о себе – наблюдение за собственными мыслями и своим состоянием. Важно не идентифицировать себя со своими мыслями и не оценивать их. Это всего лишь идеи, которые посещают нас помимо нашей воли, это не хорошо и не плохо – просто отмечаем факт.

Сначала важно понять и зафиксировать, что именно происходит. Однако здесь нас поджидает опасная ловушка. Если будучи в плохом расположении духа пытаться побыстрее вытянуть себя из депрессивного состояния, но что-то упустить, «не долечить», то через время можно попасть еще в более глубокую депрессию. Простые рецепты тут не работают. Важно давать себе достаточно времени разобраться в происходящем, не спешить и не пытаться поднять уровень психического благополучия как можно быстрее, а также правильно задавать себе вопросы (об этом ниже).

Тем, кто решил привести в соответствие сознательное и бессознательное, приходится непросто. На работе они кажутся халтурщиками, окружающие считают их нытиками. К тому же может показаться опасным копаться в себе слишком упорно: что, если так можно прийти к выводу, что все суета и игра не стоит свеч? Может, сильно углубляться и правда опасно?

Психолог Таша Ойрих обращает внимание на то, что рефлексировать нужно правильно. Самое главное правильный вопрос. Самой серьезной ошибкой ученая считает вопрос «Почему?». Дело в том, что, пребывая в неважном расположении духа, задав себе вопрос «почему все так плохо?», можно прийти только к мрачным выводам, вроде «перспектив никаких, я неудачник».

Проводился такой эксперимент. Студентов попросили отрефлексировать произошедшее после провального теста. После вопроса «почему?» студенты сосредотачивались на проблемах, причем, на всех сразу, и еще долго после этого чувствовали себя неважно. Однако если вспомнить цель рефлексии – повысить свою продуктивность – то нужно не искать, на кого направлять проклятия, а пытаться найти просвет.

Рефлексируя, важно не попасть во власть деструктивных мотивов, а для этого лучше сосредоточить свой взгляд не на прошлое, а на будущее. Прошлое должно лишь дать правильные подсказки. Основной вопрос, который нужно себе задавать, это как использовать прошлый опыт, чтобы в будущем стало лучше, чем было.

Таша Ойрих объясняет, как легко все исправить. Вместо вопроса «почему?» нужно спросить «что?» Что сейчас происходит? Что я сейчас чувствую? Что подсказывает мне сейчас моя интуиция? Какие варианты у меня есть? Что нужно сделать, чтобы улучшить ситуацию?

Конечно, на эти вопросы тоже можно ответить так, чтобы довести себя до истерики, но все же такие вопросы работают куда лучше, чем «почему?» или «кто виноват?»

Есть еще одна опасность рефлексии – это зацикливаться в самом процессе – правильно ли я рефлексирую, правильные ли вопросы задаю. Существует даже понятие «деструктивная рефлексия», которой страдают обычно излишне самокритичные люди. Стоит учиться задавать себе вопросы с определенной легкостью, не вдаваясь в крайности. В этом помогает смена ракурса.

Как научиться рефлексировать правильно

Нет универсального рецепта – каждый нащупывает свой путь. Вам могут помочь самые распространенные способы рефлексии:

  • Беседы с собой во время прогулок в одиночестве.
  • Размышления в уединенном месте, лучше с закрытыми глазами.
  • Ведение дневников, рисование ментальных карт.
  • Обсуждение пережитого с психологом, коучем – кем-то, кто умеет задавать правильные вопросы.

Важно быть максимально честным с собой. Специалисты считают, что такое случается у разных людей в разные часы дня. Попытайтесь найти свои часы для рефлексии.

Успешные кейсы, связанные с рефлексией

На одной из конференций в Нью-Йорке был озвучен кейс Folton Bank Lancaster: в компании 800 руководителей было обучено навыкам коучинга, создан инструмент поддержки руководителей – «рефлексивные блокноты», и введено правило «5 часов». В 5 часов руководители должны были уделить рефлексии 5 минут, отвечая на четко поставленные вопросы:

  • Чему я научился?
  • На чем мой фокус?
  • Что помогло удержать фокус?

Это удачный пример осознанной рефлексии. Умение осознанно фокусировать внимание помогает достигать целей.

Три фокуса для вашего успеха

Попробуйте освоить методику трех фокусов для регулярной саморефлексии, и это приблизит вас к успеху. Фокусы предложил развивать лидерам Дэвид Петерсон для удерживания внимания в рефлексии.

Фокус 1: Смотрим внутрь

Каким бы вы хотели быть как человек и как лидер?

Какими ценностями вы руководствуетесь в своем поведении?

Каковы ваши принципы, которые определяют ваш выбор?

Как можно применить ваши лучшие качества в работе?

Фокус 2: Смотрим наружу

Что происходит в окружающем мире – в отрасли, в профессии, в компании, в обществе?

Что нужно, чтобы быть успешным сейчас?

Как вас воспринимают окружающие?

Кто пойдет за вами и почему?

Способны ли вы по первым признакам определить грядущие перемены?

Фокус 3: Смотрим вперед

Каковы ваши планы, цели, миссия?

Как вы создадите успешный проект, процветающую компанию?

Если не знать ответы на все эти вопросы и периодически не сверять наши действия с нашими ценностями, останется лишь реагировать на краткосрочные импульсы, что не приводит к успеху. И наоборот, чем больше осознанности – тем ближе успех и счастье.

Рефлексировать — понятие и значение


Рассмотрим что означает понятие и значение слова рефлексировать .

Рефлексировать это — 1. 1. несовершенный вид непереходный (глагол) То же, что: рефлектировать (1*). 2. несовершенный вид непереходный (глагол) у старое То же, что: рефлектировать (2*).


Часть речи


Глагол (инфинитив)

См. также

… она дополняет вербальную коммуникацию , замещает вербальные элементы или их окрашивает Все это сложно рефлексировать индивиду , так как в первую очередь им осмысливаются собственные лингвистические построения Паралингвистика связана … (Невербальная коммуникация)

… заглянуть в себя Причем заглянуть можно не только в свое , но и в чужое сознание Рефлексировать — это фокусироваться и осмысливать содержание собственного сознания Рефлексивность — означает способность индивида … … все , но в разных пропорциях Далее подробнее о каждом из них Не избегать внешнего мира Рефлексировать — означает реагировать на внешнее воздействие Каждый день человек сталкивается с трудностями , конфликтами … (История психологии)

… психического состояния на его поведение в исследуемой ситуации , то есть анализирует возможность для подэкспертного отражать окружающее , рефлексировать и регулировать свое поведение в конкретной ситуации Там , где результаты работы психодиагноста используются … (Юридическая психология)

… истории развития внутреннего мира человека , его личности , творчества и видения , всегда существовали и рефлексировались два пути , две самостоятельные группы учений и практик , в которых утверждалось , что: Творчеству … (Психология творчества и гениальности)

… свои образовательные потребности , цели , мотивы ; представлять структуру процесса обучения ; уметь рефлексировать над его результатами Все это связано с волевыми усилиями и способностью к самоорганизации Для взрослого … (Андрогогика)

… оперируют игроки , уметь интерпретировать их и строить коммуникативную стратегию , то есть в условиях дефицита времени рефлексировать ситуацию и принимать решения По критериям оценки диспута можно выделить основные … (Риторика)



размышлять о ком-то / о чем-то | значение «размышлять о ком-то / о чем-то» в словаре современного английского языка Longman

Настоящее
Я, ты, мы, они отражаем
он, она, это отражает
> Посмотреть больше
Прошлое
Я, ты, он, она, оно, мы, они отражение
Настоящее совершенное
Я, ты, мы, они отразили
, она, она отразила
Прошлое совершенное
Я, ты, он, она, оно, мы, они отразило
Будущее
Я, ты, он, она, она, мы, они отразят
Future perfect
Я, ты, он, она, оно, мы, они отразим
> Посмотреть меньше
Настоящее
I отражающее
он, она, оно отражающее
> Посмотреть больше
вы, мы, они отражают
Прошлое
Я, он, она, это отражал
вы, мы, они отражали
идеальный
Я, ты, мы, они отражали
он, она, это отражал
Прошлое совершенство
Я, ты, он, она, оно , мы, они отражали
Будущее
Я, ты, он, она, это, мы, они будут отражать
Идеальное будущее
Я, ты, он, она, оно, мы, они будут отражать
> Посмотреть меньше

определение отражения по The Free Dictionary

В такой прозрачной и, казалось бы, бездонной воде, отражающей облака, мне казалось, что я плыву по воздуху, как на воздушном шаре, и их плавание произвело на меня впечатление своего рода полета или парения, как если бы они были компактной стаей птиц, пролетающих прямо под ними. мой уровень справа или слева, их плавники, как паруса, окружают их.Сказав это, он взял меня за руку и, в то время как сэр Эдвард, Филиппа и Августа, несомненно, с восхищением размышляли о его неустрашимой Храбрости, повел меня из гостиной в карету своего отца, которая все еще оставалась у дверей и в которой мы были немедленно доставлены из гостиной. Никакие слова не могут выразить тот восторг, который меня охватил, когда я увидел мощи такого великого человека и подумал о том, что Богу было угодно сделать меня орудием их сохранения, так что однажды, если наш святой отец Папа будет так доволен, что они могут получить почитание верных.«Но знаешь, Додо, если бы ты когда-нибудь женился, было бы лучше иметь кровь и красоту», — сказала Селия, отражая, что г-н Скорректированный EBITDA увеличился на 8,1% до 2,3 млрд долларов, отражая рост Broadcast Television, Filmed Entertainment. , Кабельные сети и тематические парки. * Консолидированный комбинированный коэффициент до катастроф составил 95,0, увеличившись на 1,9 пункта по сравнению с тем же периодом 2017 года, что отражает влияние более высоких показателей убытков, не связанных с катастрофами, на глобальных розничных рынках и глобальных решениях для управления рисками.Один из таких проектов, возглавляемый международной группой астрономов, обнаружил, что скала может отражать гораздо меньше света, чем они первоначально думали. Команда также построила метазеркало, которое, несмотря на то, что оно было плоским, имитировало антенну спутникового телевидения на крыше, отражая и фокусируя микроволны в направлении. балл. необеспеченный) понижен до Ca с C3, что отражает предполагаемое восстановление. Результаты предыдущего квартала показали чистую прибыль в размере 98 миллионов риялов, отражая рост на 47 процентов в текущем периоде. Следующим идет золото, отражающее около 85 процентов света.

Размышления в математике. Формула, примеры, практика и интерактивный апплет для общих типов отражений, таких как ось x, ось y и линии:

Отражение — это своего рода трансформация. Концептуально отражение — это, по сути, переворот фигуры над линией. отражения.

Отражения — это противоположные изометрии, что мы рассмотрим ниже.

Отражение по оси x

Отражение по оси x можно увидеть на рисунке ниже, на котором точка A отражается на своем изображении A ‘.Общее правило для отражения по оси абсцисс:

$ (A, B) \ rightarrow (A, -B) $

Схема 3

Аплет 1

Вы можете перетащить точку куда хотите

Отражение относительно оси Y

Отражение по оси y можно увидеть на диаграмме 4, на которой A отражается в свое изображение A ‘.Общее правило отражения по оси ординат

$ r_ {ось y} \\ (А, В) \ rightarrow (-А, В) $

Схема 4

Аплет

Вы можете перетащить точку куда хотите

Схема 5

Отражение над линией $$ y = x $$

Отражение в линии y = x можно увидеть на рисунке ниже, на котором A отражается в свое изображение A ‘.

Общее правило для отражения в $$ y = x $$:

$ (А, В) \ rightarrow (В, А) $

Аплет

Вы можете перетащить точку куда хотите

Отражение над линией $$ y = -x $$

Отражение в линии y = x можно увидеть на рисунке ниже, на котором A отражается в свое изображение A ‘.

Общее правило для отражения в $$ y = -x $$:

$ (А, В) \ rightarrow (\ красный — В, \ красный — А) $

Схема 6

Аплет

Вы можете перетащить точку куда хотите

Как работают зеркала? | Вондрополис

Вы бы поверили, что зеркала существуют с незапамятных времен? Это правда! Первые люди, когда-либо взглянувшие в спокойную темную лужу воды, увидели их отражение.

Вам не интересно, какова была их реакция? Кто эти люди? А что они делают в воде ?!

В принципе, все, что имеет гладкую поверхность, которая отражает почти весь падающий на нее свет — с очень небольшим поглощенным или рассеянным светом — может быть зеркалом. Ключевым фактором является гладкая поверхность, потому что шероховатые поверхности рассеивают свет, а не отражают его.

Когда фотоны — лучи света — исходящие от объекта (например, вашего улыбающегося лица) ударяются о гладкую поверхность зеркала, они отражаются обратно под тем же углом.Ваши глаза видят эти отраженные фотоны как зеркальное отражение. Зеркальное отображение перевернуто, что вы можете легко увидеть, если встанете перед зеркалом в рубашке с надписью на ней. Слова на рубашке появляются в зеркале задом наперед.

Конечно, не все гладкие поверхности действуют как зеркала. Если гладкая поверхность поглощает фотоны, они не могут отскочить назад и не будет отражения.

Хотя спокойная темная вода использовалась в качестве зеркала с незапамятных времен, люди начали делать зеркала тысячи лет назад.Первые зеркала, вероятно, были полированными камнями, такими как обсидиан (разновидность вулканического стекла). Большие куски полированного металла, такого как латунь, также использовались в качестве зеркал, хотя они были очень дорогими.

Знакомые вам современные зеркала намного новее. Европейские производители стекла начали разработку процесса покрытия прозрачного стекла тонким слоем отражающего металла в 15 и 16 веках.

Сегодня зеркала обычно изготавливаются из прозрачного стекла, которое с одной стороны покрыто тонкой металлической пленкой, такой как серебро или алюминий.Зеркала в большинстве ванных комнат — это зеркала такого типа, известные как плоские зеркала. Они плоские и точно отражают объекты перед собой, сохраняя тот же относительный размер и положение отражаемых объектов.

Зеркала не только помогают вам выглядеть красиво перед тем, как отправиться в школу или на работу, но и выполняют множество важных функций. Например, зеркала заднего вида на автомобиле позволяют вам видеть, что находится позади вас, прежде чем вы вернетесь назад. Зеркала также являются важной частью телескопов и микроскопов.

Зеркала могут даже помочь вам смотреть телевизор. Сегодняшние телевизоры высокой четкости часто полагаются на миллионы микроскопических зеркал для отображения тех красивых, четких изображений, которые вы так любите смотреть!

Размышления

Отражение — это трансформация представляющий переворот фигуры. Фигуры могут отображаться в виде точки, линии или плоскости. При отражении фигуры в линии или в точке изображение совпадает с прообразом.

Отражение отображает каждую точку фигуры на изображение через фиксированную линию.Фиксированная линия называется линией отражения.

Некоторые простые отражения можно легко выполнить в координатной плоскости, используя следующие общие правила.

Отражение в Икс -ось:

Отражение точки над Икс — показана ось.

Правило размышления над Икс ось ( Икс , у ) → ( Икс , — у ) .

Отражение в у -ось:

Отражение точки над у — показана ось.

Правило размышления над у ось ( Икс , у ) → ( — Икс , у ) .

Отражение в строке у знак равно Икс :

Отражение точки над линией у знак равно Икс Показано.

Правило для отражения в линии у знак равно Икс является ( Икс , у ) → ( у , Икс )

Отражение в строке у знак равно — Икс :

Отражение точки над линией у знак равно — Икс Показано.

Правило отражения в начале координат: ( Икс , у ) → ( — у , — Икс ) .

Отражение света — Введение

Отражение света (и других форм электромагнитного излучения) происходит, когда волны сталкиваются с поверхностью или другой границей, которая не поглощает энергию излучения и отбрасывает волны от поверхности. Простейшим примером отражения видимого света является поверхность гладкого бассейна с водой, где падающий свет отражается упорядоченным образом, создавая четкое изображение пейзажа, окружающего бассейн.Бросьте камень в бассейн (см. Рисунок 1), и вода будет возмущена, чтобы сформировать волны, которые нарушают отражение, рассеивая отраженные световые лучи во всех направлениях.

Некоторые из самых ранних описаний отражения света исходят от древнегреческого математика Евклида, который провел серию экспериментов около 300 г. до н.э. и, похоже, хорошо понимал, как отражается свет. Однако только через полтора тысячелетия арабский ученый Альхазен предложил закон, точно описывающий, что происходит со световым лучом, когда он ударяется о гладкую поверхность, а затем отражается в космосе.

Входящая световая волна называется падающей волной , а волна, которая отражается от поверхности, называется отраженной волной . Видимый белый свет, который направлен на поверхность зеркала под углом (падающий), отражается обратно в пространство поверхностью зеркала под другим углом (отражается), который равен углу падения, как это представлено для действия луча свет от фонарика на гладком плоском зеркале на рисунке 2. Таким образом, угол падения равен углу отражения для видимого света, а также для всех других длин волн спектра электромагнитного излучения.Эту концепцию часто называют законом отражения . Важно отметить, что свет не разделяется на составляющие его цвета, потому что он не «изгибается» или преломляется , и все длины волн отражаются под одинаковыми углами. Лучшие поверхности для отражения света — это очень гладкие, такие как стеклянное зеркало или полированный металл, хотя почти все поверхности в той или иной степени отражают свет.

Отражение света

Когда световые волны падают на гладкую плоскую поверхность, они отражаются от поверхности под тем же углом, что и приходят.В этом руководстве исследуется взаимосвязь между углами падения и отражения для виртуальной синусоидальной световой волны.

Поскольку свет в некоторых отношениях ведет себя как волна, а в других — как если бы он состоял из частиц, возникло несколько независимых теорий отражения света. Согласно теории, основанной на волнах, световые волны распространяются от источника во всех направлениях и при попадании в зеркало отражаются под углом, определяемым углом, под которым падает свет. Процесс отражения инвертирует каждую волну назад и вперед, поэтому наблюдается обратное изображение.Форма световых волн зависит от размера источника света и от того, как далеко волны прошли, чтобы достичь зеркала. Волновые фронты, исходящие от источника около зеркала, будут сильно изогнутыми, а те, которые излучаются удаленными источниками света, будут почти линейными, что влияет на угол отражения.

Согласно теории частиц, которая в некоторых важных деталях отличается от волновой концепции, свет достигает зеркала в виде потока крошечных частиц, называемых фотонами, которые при ударе отскакивают от поверхности.Поскольку частицы такие маленькие, они движутся очень близко друг к другу (практически бок о бок) и отскакивают от разных точек, поэтому их порядок меняется на противоположный в процессе отражения, создавая зеркальное изображение. Однако независимо от того, действует ли свет как частицы или волны, результат отражения один и тот же. Отраженный свет создает зеркальное отображение.

Количество света, отраженного объектом, и то, как он отражается, сильно зависит от степени гладкости текстуры поверхности.Когда дефекты поверхности меньше длины волны падающего света (как в случае зеркала), практически весь свет отражается одинаково. Однако в реальном мире большинство объектов имеют извилистые поверхности, которые демонстрируют диффузное отражение, при этом падающий свет отражается во всех направлениях. Многие из объектов, которые мы случайно наблюдаем каждый день (люди, автомобили, дома, животные, деревья и т. Д.), Сами по себе не излучают видимый свет, а отражают падающий естественный солнечный свет и искусственный свет.Например, яблоко имеет ярко-красный цвет, потому что оно имеет относительно гладкую поверхность, которая отражает красный свет и поглощает другие световые волны, отличные от красного (например, зеленый, синий и желтый). Отражение света можно условно разделить на два типа отражения. Зеркальное отражение определяется как свет, отраженный от гладкой поверхности под определенным углом, тогда как диффузное отражение создается шероховатыми поверхностями, которые имеют тенденцию отражать свет во всех направлениях (как показано на рисунке 3).В повседневной жизни гораздо чаще встречается диффузное отражение, чем зеркальное.

Зеркальное и диффузное отражение

Количество света, отраженного объектом, и то, как он отражается, очень зависит от гладкости или текстуры поверхности. В этом интерактивном руководстве исследуются вариации отражательной способности поверхностей при переходе от гладких, зеркальных текстур к очень грубым и неровным.

Чтобы визуализировать разницу между зеркальным и диффузным отражением, рассмотрим две очень разные поверхности: гладкое зеркало и шероховатую красноватую поверхность.Зеркало почти одинаково отражает все компоненты белого света (такие как красный, зеленый и синий волны), а отраженный зеркальный свет следует по траектории, имеющей тот же угол от нормали, что и падающий свет. Однако шероховатая красноватая поверхность отражает не все длины волн, поскольку поглощает большую часть синего и зеленого компонентов и отражает красный свет. Кроме того, рассеянный свет, который отражается от шероховатой поверхности, рассеивается во всех направлениях.

Возможно, лучшим примером зеркального отражения, с которым мы сталкиваемся ежедневно, является зеркальное отображение , создаваемое домашним зеркалом, которое люди могут использовать много раз в день, чтобы рассмотреть свою внешность.Гладкая отражающая стеклянная поверхность зеркала воспроизводит виртуальное изображение наблюдателя из света, который отражается прямо обратно в глаза. Это изображение называется «виртуальным», потому что на самом деле оно не существует (свет не излучается) и кажется, что он находится за плоскостью зеркала из-за предположения, которое естественным образом делает мозг. То, как это происходит, легче всего визуализировать, глядя на отражение объекта, помещенного с одной стороны от наблюдателя, так что свет от объекта падает на зеркало под углом и отражается под равным углом к ​​глазам зрителя. .Когда глаза принимают отраженные лучи, мозг предполагает, что световые лучи достигли глаз по прямому пути. Прослеживая лучи назад к зеркалу, мозг воспринимает изображение, расположенное за зеркалом. Интересной особенностью этого артефакта отражения является то, что изображение наблюдаемого объекта оказывается на том же расстоянии за плоскостью зеркала, что и реальный объект перед зеркалом.

Тип отражения в зеркале зависит от формы зеркала и, в некоторых случаях, от того, как далеко от зеркала расположен отражаемый объект.Зеркала не всегда бывают плоскими, и их можно производить в различных конфигурациях, которые обеспечивают интересные и полезные характеристики отражения. Вогнутые зеркала , обычно встречающиеся в крупнейших оптических телескопах, используются для сбора слабого света, излучаемого очень далекими звездами. Изогнутая поверхность концентрирует параллельные лучи с большого расстояния в одну точку для повышения интенсивности. Эта конструкция зеркала также обычно используется в зеркалах для бритья или косметических зеркалах, где отраженный свет создает увеличенное изображение лица.Внутренняя часть блестящей ложки является типичным примером вогнутой зеркальной поверхности и может использоваться для демонстрации некоторых свойств этого типа зеркала. Если поднести ложку внутрь близко к глазу, будет виден увеличенный вертикальный вид глаза (в этом случае глаз находится ближе, чем фокус зеркала). Если отодвинуть ложку подальше, будет видно все лицо в перевернутом увеличении. Здесь изображение инвертировано, потому что оно формируется после того, как отраженные лучи пересекли фокальную точку зеркальной поверхности.

Другое обычное зеркало с изогнутой поверхностью, выпуклое зеркало , часто используется в автомобильных отражателях заднего вида, где кривизна наружного зеркала обеспечивает меньший, более панорамный вид событий, происходящих позади транспортного средства. Когда параллельные лучи падают на поверхность выпуклого зеркала, световые волны отражаются наружу и расходятся. Когда мозг отслеживает лучи, кажется, что они исходят из-за зеркала, где они собираются сходиться, создавая меньшее вертикальное изображение (изображение вертикальное, поскольку виртуальное изображение формируется до того, как лучи пересекут фокусную точку).Выпуклые зеркала также используются в качестве широкоугольных зеркал в коридорах и на предприятиях для обеспечения безопасности. Самым забавным применением изогнутых зеркал являются зеркала-новинки, которые можно найти на государственных ярмарках, карнавалах и домах развлечений. Эти зеркала часто включают смесь вогнутых и выпуклых поверхностей или поверхностей, которые плавно изменяют кривизну, чтобы создавать причудливые искаженные отражения, когда люди наблюдают за собой.

Ложки можно использовать для имитации выпуклых и вогнутых зеркал, как показано на рисунке 4 для отражения молодой женщины, стоящей у деревянного забора.Когда изображение женщины и забора отражается от внешней поверхности чаши (выпуклой) ложки, изображение оказывается вертикальным, но искажается по краям, где кривизна ложки изменяется. Напротив, когда обратная сторона ложки (внутренняя чаша или вогнутая поверхность) используется для отражения сцены, изображение женщины и забора переворачивается.

Вогнутые сферические зеркала

Объект за пределами центра кривизны вогнутого зеркала образует реальное перевернутое изображение между точкой фокусировки и центром кривизны.В этом интерактивном руководстве показано, как перемещение объекта дальше от центра кривизны влияет на размер реального изображения, сформированного зеркалом.

Образцы отражения, полученные как от вогнутого, так и от выпуклого зеркала, представлены на рисунке 5. Вогнутое зеркало имеет отражающую поверхность, которая изгибается внутрь, напоминая часть внутренней части сферы. Когда световые лучи, параллельные главной или оптической оси, отражаются от поверхности вогнутого зеркала (в данном случае световые лучи от ног совы), они сходятся в фокусной точке (красной точке) перед зеркалом.Расстояние от отражающей поверхности до фокальной точки известно как фокусное расстояние зеркала . Размер изображения зависит от расстояния объекта от зеркала и его положения относительно зеркальной поверхности. В этом случае сова помещается подальше от центра кривизны, а отраженное изображение переворачивается вверх ногами и располагается между центром кривизны зеркала и его фокусной точкой.

Выпуклое зеркало имеет отражающую поверхность, которая изгибается наружу, напоминая часть внешней поверхности сферы.Лучи света, параллельные оптической оси, отражаются от поверхности в направлении, которое расходится от фокальной точки, которая находится за зеркалом (рис. 5). Изображения, сформированные с помощью выпуклых зеркал, всегда отображаются правой стороной вверх и уменьшаются в размере. Эти изображения также называются виртуальными изображениями, потому что они возникают там, где отраженные лучи, кажется, расходятся от фокальной точки за зеркалом.

Способ огранки драгоценных камней является одним из наиболее эстетически важных и приятных применений принципов отражения света.В частности, в случае бриллиантов красота и экономическая ценность отдельного камня в значительной степени определяются геометрическими соотношениями внешних граней (или граней ) драгоценного камня. Грани, ограненные в алмаз, спланированы таким образом, чтобы большая часть света, падающего на переднюю поверхность камня, отражалась обратно к наблюдателю (рис. 6). Часть света отражается непосредственно от внешних верхних граней, но часть света попадает в алмаз и после внутреннего отражения отражается обратно от камня от внутренних поверхностей нижних граней.Эти внутренние траектории лучей и множественные отражения ответственны за блеск алмаза, который часто называют его «огнем». Интересным следствием идеально ограненного камня является то, что он будет показывать блестящее отражение, если смотреть спереди, но будет выглядеть темнее или тускло сзади, как показано на рисунке 6.

Световые лучи отражаются от зеркал под всеми углами от которые они прибывают. Однако в некоторых других ситуациях свет может отражаться только под одними углами, а не под другими, что приводит к явлению, известному как полное внутреннее отражение .Это можно проиллюстрировать ситуацией, когда дайвер, работающий под поверхностью совершенно спокойной воды, светит ярким фонариком прямо на поверхность. Если свет падает на поверхность под прямым углом, он выходит прямо из воды в виде вертикального луча, проецируемого в воздух. Если луч света направлен под небольшим углом к ​​поверхности, так что он падает на поверхность под косым углом, луч выйдет из воды, но из-за преломления будет отклонен к плоскости поверхности.Угол между выходящим лучом и поверхностью воды будет меньше, чем угол между лучом света и поверхностью под водой.

Если дайвер будет продолжать направлять свет под большим углом к ​​поверхности, луч, выходящий из воды, будет приближаться к поверхности, пока в какой-то момент не станет параллельным поверхности. Из-за искривления света из-за преломления выходящий луч станет параллельным поверхности до того, как свет под водой достигнет того же угла.Точка, в которой выходящий луч становится параллельным поверхности, находится под критическим углом для воды. Если направить свет еще дальше, он не появится. Вместо того, чтобы преломляться, весь свет будет отражаться от поверхности воды обратно в воду, как это было бы от поверхности зеркала.

Выпуклые сферические зеркала

Независимо от положения объекта, отражаемого выпуклым зеркалом, формируемое изображение всегда виртуальное, прямое и уменьшенное в размере.В этом интерактивном руководстве показано, как перемещение объекта дальше от поверхности зеркала влияет на размер виртуального изображения, формируемого за зеркалом.

Принцип полного внутреннего отражения является основой для оптоволоконной передачи света, который делает возможными медицинские процедуры, такие как эндоскопия, передача голоса по телефону, закодированная в виде световых импульсов, и такие устройства, как оптоволоконные осветители, которые широко используются в микроскопии и других задачах, требующих прецизионные световые эффекты.Призмы, используемые в биноклях и однообъективных зеркальных камерах, также используют полное внутреннее отражение для направления изображений под несколькими углами 90 градусов в глаз пользователя. В случае оптоволоконной передачи свет, попадающий на один конец волокна, многократно отражается внутрь от стенки волокна, зигзагообразно приближаясь к другому концу, при этом ни один свет не выходит через тонкие стенки волокна. Этот метод «прокладки» света может применяться на больших расстояниях и с многочисленными витками на пути волокна.

Полное внутреннее отражение возможно только при определенных условиях. Свет должен распространяться в среде с относительно высоким показателем преломления, и это значение должно быть выше, чем у окружающей среды. Поэтому вода, стекло и многие пластмассы подходят для использования в воздухе. Если материалы выбраны надлежащим образом, отражения света внутри волокна или световода будут происходить под небольшим углом к ​​внутренней поверхности (см. Рисунок 7), и весь свет будет полностью содержаться внутри трубы, пока не выйдет на дальний конец. .Однако на входе в оптическое волокно свет должен падать на конец под большим углом падения, чтобы пройти через границу в волокно.

Принципы отражения используются с большой пользой во многих оптических приборах и устройствах, и это часто включает применение различных механизмов для уменьшения отражений от поверхностей, которые участвуют в формировании изображения. Концепция, лежащая в основе технологии антиотражения , состоит в том, чтобы управлять светом, используемым в оптическом устройстве, таким образом, чтобы световые лучи отражались от поверхностей, где они предназначены и полезны, и не отражались от поверхностей, где это могло бы оказать вредное воздействие на наблюдаемое изображение.Одним из наиболее значительных достижений, сделанных в современной конструкции линз, будь то для микроскопов, фотоаппаратов или других оптических устройств, является усовершенствование технологии антиотражающего покрытия.

Противоотражающие покрытия поверхности

Изучите, как различные комбинации антиотражающих покрытий влияют на процент света, проходящего через поверхность линзы или отраженного от нее. В учебном пособии также исследуется отражательная способность как функция угла падения.

Тонкие покрытия из определенных материалов при нанесении на поверхности линз могут помочь уменьшить нежелательные отражения от поверхностей, которые могут возникнуть при прохождении света через систему линз.Современные линзы с высокой степенью коррекции оптических аберраций обычно имеют несколько отдельных линз или линзовых элементов, которые механически удерживаются вместе в тубусе или тубусе объектива, и более правильно их называют линзой или оптической системой . Каждая граница раздела воздух-стекло в такой системе, если не покрыта для уменьшения отражений, может отражать от четырех до пяти процентов падающего светового луча перпендикулярно поверхности, что дает значение пропускания от 95 до 96 процентов при нормальном падении.Нанесение просветляющего покрытия толщиной четверть длины волны с специально выбранным показателем преломления может увеличить значение пропускания на три-четыре процента.

Современные линзы объективов для микроскопов, а также линзы, предназначенные для фотоаппаратов и других оптических устройств, становятся все более изощренными и сложными и могут иметь 15 или более отдельных линз с несколькими интерфейсами воздух-стекло. Если бы ни один из элементов не был покрыт, потери на отражение в линзе только от осевых лучей снизили бы значения коэффициента пропускания примерно до 50 процентов.В прошлом однослойные покрытия использовались для уменьшения бликов и улучшения светопропускания, но они были в значительной степени вытеснены многослойными покрытиями, которые могут обеспечивать значения пропускания, превышающие 99,9% для видимого света.

На рисунке 8 схематично показаны световые волны, отражающиеся от и / или проходящие через линзовый элемент, покрытый двумя антиотражающими слоями. Падающая волна падает на первый слой (слой A на фиг. 8) под углом, в результате чего часть света отражается ( R (0) ), а часть проходит через первый слой.При встрече со вторым просветляющим слоем ( Layer B ) другая часть света ( R (1) ) отражается под тем же углом и мешает свету, отраженному от первого слоя. Некоторые из оставшихся световых волн продолжаются до поверхности стекла, где они снова частично отражаются и частично проходят. Свет, который отражается от поверхности стекла ( R (2) ), мешает (как конструктивно, так и разрушительно) свету, отраженному от антиотражающих слоев.Показатели преломления антиотражающих слоев отличаются от показателей преломления стекла и окружающей среды (воздуха) и тщательно выбираются в соответствии с составом стекла, используемого в конкретном элементе линзы, для получения желаемых углов преломления. Когда световые волны проходят через просветляющие покрытия и поверхность стеклянной линзы, почти весь свет (в зависимости от угла падения) в конечном итоге проходит через линзу и фокусируется для формирования изображения.

Фторид магния — один из многих материалов, используемых для тонкослойных оптических просветляющих покрытий, хотя большинство производителей микроскопов и линз в настоящее время производят свои собственные патентованные составы покрытий.Общим результатом этих антиотражающих мер является резкое улучшение качества изображения в оптических устройствах из-за увеличения пропускания видимых длин волн, уменьшения бликов от нежелательных отражений и устранения помех от нежелательных длин волн, лежащих за пределами спектрального диапазона видимого света.

Отражение видимого света — это свойство поведения света, которое является фундаментальным для функционирования всех современных микроскопов. Свет часто отражается одним или несколькими плоскими (или плоскими) зеркалами внутри микроскопа, чтобы направить световой путь через линзы, которые формируют виртуальные изображения, которые мы видим в окулярах (окулярах).В микроскопах также используются светоделители, позволяющие отражать часть света, одновременно передавая часть света в разные части оптической системы. Другие оптические компоненты микроскопа, такие как специально разработанные призмы, фильтры и покрытия линз, также выполняют свои функции по формированию изображения с решающей опорой на явление отражения света.

Соавторы

Томас Дж. Феллерс и Майкл У.Дэвидсон — Национальная лаборатория сильных магнитных полей, 1800 г. Ист. Пол Дирак, доктор философии, Университет штата Флорида, Таллахасси, Флорида, 32310.

Начать отражение. Это хорошо для тебя. — PYNTAIL

Как индивидуальные предприниматели и владельцы бизнеса, мы постоянно бегаем. Пытаемся ли мы уложиться в срок, поддерживаем нашу команду или занимаемся повседневными задачами, может быть невероятно сложно остановиться и уделить время размышлениям о событиях дня. Несмотря на то, что мы живем в быстро меняющемся мире, где обед за рабочим столом и более продолжительная работа стали нормой, исследования показывают, что перерывы и время вдали от компьютера абсолютно необходимы для поддержания уровня энергии и производительности, особенно если это связано с размышлениями.

Дизайн-спринт.

Вернуться к спринту. Компания Google Ventures создала «Дизайн-спринт», который представляет собой 5-дневную модель бизнес-стратегии, используемую для проверки гипотез перед переходом к производству. Модель чрезвычайно эффективна, поскольку требует от команд совместной работы над созданием прототипа, сбора данных, решения проблемы, а затем воссоединения для обсуждения результатов. Многие компании используют спринт для выполнения крупномасштабных проектов, поскольку они, по сути, полностью выполняют свою домашнюю работу, прежде чем приступить к запуску продукта или программы, и с меньшей вероятностью столкнутся с препятствиями из-за нехватки ресурсов или информации.

Независимо от того, включаете ли вы спринт-модель GV в свои собственные бизнес-процессы, мы хотели бы выделить одну из ключевых составляющих стратегии: рефлексию. Настоящий дизайнерский спринт не будет полным без отражения и оценки собранных данных — весь смысл спринта состоит в том, чтобы внимательно посмотреть на результаты и, основываясь на том, соответствуют ли они ожиданиям, извлечь уроки из них и перейти к следующее повторение.

Отражение — основа роста.

Владельцы бизнеса с большей вероятностью считают рефлексию не приоритетной, но должны признать, что это одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для своего роста как лидера.Рефлексия позволяет нам выделить небольшой промежуток времени, чтобы остановиться, отсортировать разговоры и новые идеи и придать смысл всему, что происходит за день. Время для размышлений легко игнорировать, но оно является столпом обучения, поскольку помогает лидерам формировать более правильные суждения и укреплять способность принимать решения. Когда вы работаете в быстром темпе и не обращаете внимания на пики и спады в своей работе, вы упускаете возможности для развития.

В конце рабочего дня попробуйте задать себе следующий вопрос: «Что вы могли бы сделать лучше сегодня и почему?» Эта классическая подсказка для размышлений позволит вам оценить важные моменты вашего дня и то, как вы можете настроить свою производительность, чтобы двигаться вперед.Это также заставляет вас на мгновение обратиться внутрь себя, чтобы по-настоящему понять, почему вы делаете то, что делаете, и почему вы так же реагируете в определенных ситуациях. Замедляясь и уделяя время размышлениям, вы даете себе время расслабиться и обрести ясность. В общем, размышление — это полезное упражнение, которое заставляет вас сканировать свой опыт и придавать ему значение, чтобы вы могли лучше понять, где вы находитесь и куда хотите идти.

Учитесь на собственном опыте.

Есть известная цитата Джона Дьюи, которая гласит: «Мы не учимся на опыте… мы учимся, размышляя на опыте.«Когда мы постоянно в пути и работаем с молниеносной скоростью, большая часть нашего опыта в конечном итоге сливается воедино. Помня цитату Дьюи, не забывайте всегда оставаться активными в своих размышлениях, чтобы вы растете, а не оставались в застое. Учитесь на своих неудачах и достижениях, чтобы выйти на первое место!

Мы создали Paras, чтобы помочь владельцам бизнеса лучше управлять своими проектами, командами и временем. Paras имеет обширный набор функций, который также позволяет вам анализировать свой прогресс в дополнение к прогрессу вашей команды, чтобы вы могли работать вместе, чтобы достичь большего. Попробуйте Paras сегодня !

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *