Равнодушие – глобальная проблема XXI столетия
Что такое равнодушие? Вот как ответил на этот вопрос известный педагог Василий Сухомлинский: «Большой порок – это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек с льдинкой в сердце – будущий обыватель. Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру гражданской страсти и непримиримости к тому, что является злом или потворствует злу».
Почему мы стараемся не замечать откровенный мат, звучащий на улице и в общественных местах, зачастую от подростков и, что самое прискорбное, из девичьих уст, которые со временем станут мамами и будут шептать этими устами нежные слова своим детям?!
Почему мы морщимся от табачного дыма курильщиков на остановках общественного транспорта, на аллеях парков, на рынках и автовокзалах, но не призовем к порядку нарушителей?
Почему мы, видя открытые нарушения противопожарных правил (в кинотеатрах, торгово-развлекательных центрах, спортивных центрах) и понимая их возможные последствия, не сообщаем об этом в соответствующие органы?
Кто-то не смог уснуть от того, что под окнами то и дело проезжают автомобили с громко играющей музыкой, от которой сотрясается не только воздух, но и стены квартиры. Вот проснулся от такого наглого нарушения тишины – и все, пиши пропало, уснуть не получается. А завтра на работу – и надо быть бодрым и полным сил, чтобы успешно выполнить свою работу.
А у кого-то прямо на клумбах с цветами или на детских площадках паркуются автомобили!
Страшнее всего не то, что обозначенные проблемы не решаются, а то, что мало желающих их решать.
Мы часто слышим такие слова: мне все равно, сам виноват, меня это не интересует…
Когда равнодушие прогрессирует, оно превращается в тяжелое заболевание души. Мы все чаще стараемся быть в стороне от проблем.
Жестокость и равнодушие как социальные явления существовали еще с древних веков. Но сегодня это уже, без преувеличения, глобальная проблема XXI столетия.
Мало кто поможет женщине с ребенком, которая несет тяжелые сумки, или человеку, которому на улице становится плохо, и он падает или лежит без чувств, не подавая признаков жизни. Большинство проходят мимо, не остановятся, не помогут, а все потому, что в наших душах поселилось равнодушие. Или водители, которые жмутся к обочине, чтобы пропустить виляющую по дороге машину под управлением явно пьяного водителя, но не сообщают об этом сотрудникам ГИБДД.
Из рассказа одного водителя:
«Однажды, находясь в дороге, увидел впереди пассажирскую «Газель». Мне сразу показалось, что едет она странно. Догнав ее, я понял, что не ошибся. Микроавтобус ехал зигзагами, то выезжая на встречную полосу, то съезжая правыми колесами на обочину. Было ясно, что водитель пьян. Связи не было, поэтому набрать номер ГИБДД не было возможности. Ехал он по трассе со скоростью 60-70 км/ч, но обгонять его было страшно. Сзади образовался хвост. Намеревавшимся обогнать меня я показывал поворотником, что не стоит. Но несколько смельчаков все-таки пошли на обгон, один из автомобилей чуть не оказался в кювете, т. к. «Газель» вынесло на встречку, когда тот ее обгонял.
Выбрав широкий участок дороги, я обогнал «Газель», но попытаться ее остановить я не рискнул. Впереди примерно в двух километрах был поселок, там часто дежурит наряд ДПС, я надеялся, что кто-нибудь из обгонявших уже сообщил в ГИБДД. Но нет. На выезде из поселка я увидел два наряда ДПС, остановился и сообщил о, вероятно, пьяном водителе.
Инспектор сказал: «Спасибо! Сейчас поедем проверим». Я сел в машину и поехал дальше. Один из моих пассажиров спросил меня: «Думаешь, ты правильно сделал, что настучал на него?». Я уверен, что я не настучал, а сообщил о потенциальном убийце! Неужели на моем месте можно было поступить по-другому, пожалеть пьяного водителя и оставить такое без внимания? Почему ни один водитель, который обогнал этого пьяницу раньше меня, не сообщил инспекторам? Хотя бы тот водитель, который чуть не отправился в кювет».
А что бы сделали вы, оказавшись в такой ситуации?
Мы все дружно осуждаем любые правонарушения, многие требуют давать лицам, их совершившим, реальные сроки заключения, но, когда сталкиваемся с ними, считаем, что сообщить о них – это плохо! Мы часто спешим, не обращая внимания на происходящее вокруг, хотя порой всего минута нашего времени может спасти чью-то жизнь.
А ведь есть возможность сообщить о нарушениях правил дорожного движения в сети Интернет (на официальном интернет-сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю в онлайн-сервисе «Прием обращений»).
Свидетелями правонарушений, которые происходят и в общественных местах, и на улицах, становятся простые граждане, которые зачастую не знают, как себя вести в данных случаях.
Нужно понимать, что, обратившись в полицию, скорую помощь, пожарную службу, вы сможете кому-то помочь, проявив твердую гражданскую позицию. Именно поэтому нужно знать эти простые, но так необходимые номера – 112, 01, 02, 03 и в случае необходимости незамедлительно их набирать.
А если вспомнить трагедию в торговом комплексе «Зимняя вишня» в Кемерове, в которой погиб 41 ребенок и после которой было выявлено большое количество нарушений требований пожарной безопасности в торговых центрах, кинотеатрах и прочих массовых местах!
Обращаюсь ко всем, кому не безразличны собственная жизнь, жизнь детей, а также жизни окружающих вас людей: «Если вы видите, что нарушаются требования пожарной безопасности, не молчите, сообщайте об этом! Ваше молчание и безразличие могут привести к повторению подобной трагедии».
В момент появления равнодушия человек утрачивает способность к сопереживанию.
Известный писатель Бруно Ясенский в романе «Заговор равнодушных» написал: «Не опасайся своих друзей – в худшем случае они, возможно, предадут тебя, не опасайся своих врагов – в худшем случае они попытаются убить тебя, но опасайся равнодушных – только с их немого благословения творятся на Земле предательства и убийства».
Дети не рождаются с вирусом безразличия. Личность формируется в семье, школе. Ребенок смотрит на своих родителей, на их поведение, слова и поступки и следует их примеру.
Э. БАКЛАНОВА, по материалам управления по координации деятельности в сфере обеспечения общественной безопасности, законности и правопорядка в Ставропольском крае аппарата правительства Ставропольского края
Равнодушие – угроза / Газета «Ставропольская правда» / 7 декабря 2018 г.
Слова «равнодушие» и «безразличие» — синонимы? :: Федеральный образовательный портал
Здравствуйте, коллеги.Надеюсь, Вы сможете удовлетворить просьбу — уточнить некоторые смыслы рассуждений.
«Самая биологическая функция равнодушия есть освобождение нас от многообразного бытия..»
«Действительно, может ли равнодушный человек быть ищущим?»
Вы о каком равнодушии говорите? Слова «равнодушие» и «безразличие» — синонимы?
Или у них есть различия в смыслах?
Насколько я понял в объективном процессе своего субъективного познания объективной
реальности, «равнодушие» характеризует такую силу души , которую никто
и ничто из внешнего воздействия, внешних условий бытия (сеть в том числе) не может
вывести из равновесия, гармонии . Таким образом, что бы ни случилось — во
всем своем объективном многообразии, — человек остается спокойным внутри, чаще всего
и внешне. В спокойном состоянии человек способен принимать более эффективные, взвешанные,
мудрые решения, которые спобствуют росту его духовной культуры, развитию его как
личности (духовной в первую очередь). Он знает — как ПОЛЕЗНО (не путать с «выгодно»)
поступить.
«Безразличие» характеризуется незнанием. Это слабость души. Человек
не различает причину и следствие взаимодействия, в котором он объективно оказался,
не может принять свое (со всей осознанной ответственностью) субъективное
решение — как ему действовать в данной ситуации. Более того, он даже не хочет предпринимать
какие-либо действия. Результат — человек тоже остается спокойным внешне, но при этом
«пустым, слепым» внутри.
Со стороны (субъективное восприятие ситуации другими людьми) оба одинаково спокойны
, но один равнодушен — великая сила духа, культуры, мудрости, знания,-
другой безразличен — духовная скудость, слепота, эгоизм.
При этом безразличный человек может быть очень образован, начитан и даже считаться
культурным, благодаря КОЛИЧЕСТВУ знаний.
Духовность и равнодушие — это степень (достигнутая ступень) КАЧЕСТВА знаний.
Качество вовсе не освобождает нас от многообразия бытия — природное разнообразия
самый очевидный пример тому, скорее наоборот. Но качество способно оптимизировать
процесс, то есть развиваться и действовать, сведя к минимуму варианты проб и ошибок.
Качественно — значит, уметь адекватно (гармонично, согласованно,
соразмерно )с изменениями среды (и ее взаимодействий) действовать оптимально
, с минимальными затратами получать максимальный результат — таков принцип Эволюции
и экологии.
Если равнодушие Вы употребляете в этом смысле. то согласен, что равнодушный человек
— человек всегда ищущий, открытый к восприятию и адекватной реакции на восприятие.
Если Вы говорите равнодушный = безразличный, то безразличный не может быть ищущим,
так как ему все равно кто и что делает. «Моя хата с краю, я ничего не знаю,» — о
каком искании может идти речь?
«духовное содержание человека можно рассматривать как способ его взаимосвязи с культурой». ..
Может быть, духовное содержание человека — взаимосвязь с духом культуры?
Ведь мы можем сравнивать только подобное с подобным, а не длинное со сладким. Есть,
наверное, отличие культуры и духа культуры?
Вы утверждаете, что «Поэтому психическая структура человека вне культуры
– пуста, бессодержательна, — и тоже виртуальна «, то что вы понимаете
под психологией вообще? Как говорят сами психологи, правда — лишь некоторые, «Сначала
из психологии выбросили душу, потом… Остались инстинкты». Вы — про психологию,
как науку о душе? Или про психологию — науку забывшую смысл своего названия?
Если Вы говорите, что структура пуста, бессодержательна, значит, эта структура
или не существует или лишена смысла — по вине создателей этой структуры. Какой
из этих вариантов Вы характеризуете как «виртуальный»? Какому из вариантов
соответствует характеристика интернета — виртуальное пространство?
Можно ли в этом контексте говорить о «виртуальности души» и «виртуальной культуре»?
Тогда получим виртуальность и психологии и социологии?
Еще немного о душе и интернете в комментарии на «Тройное дно». ..
Блог психолога: мода на равнодушие
- Елена Савинова
- Психолог
Автор фото, Getty Images
В последнее время наблюдаю странную тенденцию, особенно среди молодых людей. Проявлять эмоции — гнев, радость, страх, недовольство — считается дурным тоном. Вместо этого приветствуются отстранённость, эмоциональная холодность, безразличие.
Не бьет и не любит
Как и во всём, в этом явлении есть хорошее и плохое. Позитив моды на равнодушие заключается в том, что люди, по крайней мере, внешне якобы становятся более терпимыми. Даже в детско-подростковых коллективах случаи активной травли непохожих, драк из-за ревности или зависти встречаются все реже. Разве что агрессия приобретает всё более изощрённые формы.
И это не тот случай, когда, как в игре хороших актеров: внутри эмоции кипят, внешне же — ни один мускул не дрогнет. В том то и дело, что — кипят.
Почему же возникла эта мода на теплохладное отношение к проявлениям внешнего мира? На мой взгляд, она является механизмом самосохранения, защитной реакцией на тот объем информации, с которым людям приходится иметь дело с самого раннего возраста.
Мысли вместо чувств
Автор фото, Getty Images
То есть мы просто не успеваем эмоционально отреагировать на все те раздражители, с которыми невольно сталкиваемся на каждом шагу. А с развитием интернета, особенно социальных сетей, и подавно.
Мы десятки раз в день удивляемся, беспокоимся, раздражаемся, сочувствуем. Чтобы «переварить» весь эмоциональный поток, элементарно не хватает времени и «душевных сил».
Отсюда — неврозы, бессознательная безосновательная тревога, невозможность расслабиться в конце дня, уснуть. На помощь часто приходят алкоголь и антидепрессанты.
Поэтому человеческий организм, чтобы, грубо говоря, «не слететь с катушек», «решает», что значительно проще и менее энергозатратно перевести восприятие мира из эмоциональной в мыслительную плоскость. Не чувствовать, а думать.
Автор фото, Getty Images
Снежная королева с аптечными весами
Ведь для возникновения мысли требуется гораздо меньше времени, чем для формирования и дальнейшего обслуживания эмоции. Попробуйте сами: подумали о чем-то — и тут же забыли.
Другое дело, когда в какую-то историю мы вкладываемся эмоционально. Тут тебе и сопереживание, и переживания. При этом задействованным в процессе эмпатии оказывается не только мозг, а мы в целом. Вспомните, когда вы о чем-то беспокоитесь, как учащенно бьется сердце, напрягаются мышцы, потеют руки.
Современный человек чаще подсознательно «решает», что не может себе позволить эмоционально участвовать в каждой услышанной новости об очередном теракте с десятками погибших. Его психика включает программу самосохранения — и соответственно выключает режим эмпатии.
Недавно спросила у знакомой, почему она, несмотря на напоминание, не поздравляет подругу с днем рождения в социальной сети? Она ответила, что подруга может воспринять это как проявление чрезмерной навязчивости, потому что они не так тесно дружат. И что достаточно того, что она «лайкает» почти все ее «посты». Такая вот черно-белая логика. А где же желание просто сделать кому-то приятное, несмотря на душевные порывы на аптечных весах?
Вне зоны доступа
Что же мы получим, когда естественный душевный отклик окончательно превратится в роскошь? Наверное, вырастет поколение вежливых, эмоционально ровных и погруженных в себя людей с приклеенными улыбками. Будто вежливость как раз и придумали для элегантной маскировки равнодушия.
Автор фото, Getty Images
Единичные протуберанцы эмоциональных порывов станут почти экзотикой. А те чудаки, которым удастся выпутаться из сетей и сохранить остроту восприятия мира, вероятно, будут иметь шанс выжить в обществе людей с холодным рассудком. Они будут, например, рисовать, писать музыку, снимать кино. Но не благодаря, а вопреки. Ведь другим до них просто не будет дела.
О пользе равнодушия — Сноб
Это естественно: большинству из нас жаль тех, кто так или иначе ближе. Своих собаку или кошку — особенно породистых — очень жаль. А вот погибшую дворнягу — уже не так. Жалко стройную погибшую антилопу или льва, царя зверей, но не так жалко шакала или волка, потому что они некрасивые и агрессивные.
Но шакала, дворнягу и льва будет одинаково жаль, если они погибают в особенно чудовищных условиях. Это очень важное условие — как кто-то погибает. Одно дело, сверху упал кирпич, а другое — когда животное утонуло в проруби. И не зря мы видим в соцсетях большое количество роликов, в которых люди спасают, например, тонущую собаку. Человеку свойственно свою энергию любви или жалости распространять на того, кто тебе ближе и красивее. В этом смысле и за европейцев мы переживаем сильнее — это же «благополучная Европа».
Если вспоминать каждую большую трагедию, у нас весь год превратится в поминки. И нужно ли воспитывать в себе переживание о трагедиях — большой вопрос
Слово «трагедия» я бы вообще называл в паре со словом «несправедливость». Трагедия вместе с несправедливостью бьет сильнее. По прошествии многих лет справедливость может не укладываться в голове: мы годами можем задаваться вопросом «Почему? Почему с ними это случилось?» Но когда человек скорбит — это его личное, интимное чувство. И это не делается во всеуслышание. А когда один человек учит другого, как правильно переживать и скорбеть, он тем самым преследует единственную цель — он хочет говорить про себя. Ему безразлично, слушают его или нет. Он просто говорит: «Посмотрите, какой я хороший, жалостливый, справедливый: я плачу, а вы нет».
Еще работая в «Известиях», я написал колонку о том, что не надо праздновать День города в годовщину теракта в Беслане. Но главный редактор не захотел ее ставить. Он перезвонил мне с вопросом: «Сколько, Андрей Георгиевич, мы будем об этом еще вспоминать?!» Да всю жизнь. Каждое первое сентября будет напоминать нам о Беслане. Это одна из тех трагедий, которые, как, например, 11 сентября, навсегда останутся в истории человечества.
Однако, если вспоминать каждую большую трагедию, у нас весь год превратится в поминки. И нужно ли воспитывать в себе переживание о трагедиях — большой вопрос. Дело в том, что равнодушие по отношению к каким-то событиям не всегда идет с отрицательным знаком. Равнодушие — это защитный механизм вытеснения. Представьте себе хирурга или патологоанатома: если он будет сопереживать каждому трупу на столе, он сойдет с ума. Поэтому он просто приходит на работу, перед ним лежит труп, он моет руки, съедает яблоко — в этой же комнате! — и только потом приступает к делу.
То, что мы часто принимаем за равнодушие, позволяет нам сберечь психику. Хорошо, когда нам напоминают о каких-то годовщинах. Но мы не можем помнить об этом каждую минуту, иначе жизнь превратится в ад. Так что я не стал бы ругать тех, кто не скорбит по каждому поводу.
Итоговое сочинение: «Равнодушие и отзывчивость»
Текст: Анна Чайникова
Фото: monateka.com
Продолжаем подробно разбирать направления итогового сочинения, которое, напомним, выпускники напишут 6 декабря. На этот раз разбираемся в нюансах таких непростых человеческих отношений, как равнодушие и отзывчивость.
Комментарий ФИПИТемы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой — персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический тип личности.
Словарная работаРАВНОДУШИЕ — состояние равнодушного человека, безучастное, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему (Словарь Д.Н. Ушакова).
ОТЗЫВЧИВОСТЬ — духовно-нравственное качество человека, выражающееся в сочувственном отношении к другим, готовности помочь.
Синонимы
Равнодушие: апатия, безразличие, безучастность, бесчувственность, душевная глухота, невнимательность, нечувствительность, холодность.
Отзывчивость: душевная теплота, сердечность, сострадательность, сочувствие, чуткость, участливость.
К кому или чему нельзя проявлять равнодушие?
- Близким (родителям, детям, возлюбленным, друзьям)
- Нуждающимся в помощи
- Людям, перед которыми выполняем профессиональный долг (отношение врача к пациенту, учителя к ученику, начальника к подчиненному, государства к гражданину)
- Порокам общества и человека (жестокости, лжи, лицемерию, предательству)
- Жизни в целом
Равнодушие — тяжкий душевный недуг. Его развитие у человека может означать не только полную безучастность к окружающим, но и к себе. Равнодушие опустошает человека, разъедает его душу, деформирует личность и убивает все прочие чувства. Ущербность равнодушия — в отсутствии любви.
Надо отличать равнодушие от черствости, ведь есть люди, которые от природы нечувствительны, не эмпатичны.
Эгоизм, цинизм и расчетливость могут быть расценены как проявление равнодушия к окружающим, но не тождественны ему.
В рассказе «Плотники» В. Шаламов изображает беспощадный к человеку мир Колымы, в котором среди тотального равнодушия не только к окружающим, но и к собственной жизни все-таки остается место отзывчивости и состраданию. По мысли писателя, на Крайнем Севере тонка грань между человеком как личностью, еще сохраняющей способность мыслить и страдать, и обезличенным существом, уже не владеющим собою и начинающим жить примитивными рефлексами. Пронизывающий до костей мороз, постоянный голод и изнурительные работы выматывают душевные силы. Когда они заканчиваются, исчезает сам рефлекс выживания: наступает апатия, человек равнодушно смотрит на мир, даже собственная смерть его не волнует. Чужие смерти становятся привычным делом, на них никто не обращает внимания: «Сосед его умер вчера, просто умер, не проснулся, и никто не интересовался, отчего он умер, как будто причина смерти была лишь одна, хорошо известная всем».
Главный герой рассказа Поташников, как и все, стал равнодушен к окружающему, «смерти не боялся» и привычными глазами смотрел на безразличие других:
«Он не винил людей за равнодушие. Он понял давно, откуда эта душевная тупость, душевный холод. Мороз, тот самый, который обращал в лед слюну на лету, добрался и до человеческой души.
Если могли промерзнуть кости, мог промерзнуть и отупеть мозг, могла промерзнуть и душа». Необратимы ли эти изменения, навсегда ли промерзшая, сжавшаяся душа останется холодной? Можно ли отогреть душу такого человека? Есть ли вообще место душевной отзывчивости и состраданию в таких бесчеловечных условиях?
Отвечая на эти вопросы, В. Шаламов рассказывает историю двух интеллигентов-неумех, Поташникова и Григорьева, назвавшихся плотниками, чтобы их перевели на несколько дней на более легкие работы в столярную мастерскую. Никогда не держали они в руках ни топоров, ни пил, не умели тесать и выполнять другие столярные работы, но обман был для них единственным способом выжить — несколько дней провести в тепле и набраться сил. Пожилой инструментальщик Арнштрем, посмотрев на работу Поташникова и Григорьева, сразу понимает, что они солгали, назвав себя плотниками и вызвавшись на работы, но не выдает их начальству. Напротив, он отдает им собственноручно выточенные топорища и угощает хлебом, разрешая два дня провести в мастерской.
Рассказ заканчивается словами: «Сегодня и завтра они грелись у печки, а послезавтра мороз упал сразу до тридцати градусов — зима уже кончалась». Именно благодаря душевной отзывчивости Арнштрема, его неравнодушию к совершенно незнакомым, но нуждающимся в помощи людям, Поташников и Григорьев выживают, ведь если бы инструментальщик раскрыл их обман, они непременно были бы возвращены на тяжелые работы, где замерзли бы насмерть.
Несмотря на мрачность изображения Колымы и отрицание существования чего-либо положительного в этом антимире, Шаламову в высшей степени дорого все человечное. Как писал Н. Лейдерман: «Он порой с умилением “вылущивает” из мрачного хаоса Колымы свидетельства того, что Системе не удалось до конца выморозить в людских душах то нравственное чувство, которое называют способностью к состраданию».
Афоризмы и высказывания известных людей:- Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. (А. П. Чехов)
- Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. (М. Горький)
- Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство. (Р. Эберхардт)
- Величайший грех против ближнего не ненависть, а равнодушие. Это самое нечеловеческое из человеческих чувств. (Б. Шоу)
- Восприимчивость и отзывчивость составляют едва ли не самое драгоценное достояние человека. (М. Е. Салтыков-Щедрин)
- Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего. (М. Е. Салтыков-Щедрин)
- Снисхождение к злу очень тесно граничит с равнодушием к добру. (Н. С. Лесков)
- Большой порок — это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек с льдинкой в сердце — будущий обыватель. Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру гражданской страсти и непримиримости к тому, что является злом или потворствует злу. (В. А. Сухомлинский)
- В чем проявляется отзывчивость?
- При каких обстоятельствах отзывчивость особенно важна?
- Всегда ли нужно быть отзывчивым?
- В чем опасность равнодушия?
- Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?
- Как соотносятся понятия доброта и отзывчивость?
- К чему приводит равнодушное отношение к природе?
- Предполагает ли отзывчивость к себе равнодушное отношение к окружающим?
- Можно ли из равнодушного человека сделать отзывчивого, а из отзывчивого — безразличного?
Ссылки по теме:
Сочинение-2018: «Верность и измена» — 30. 10.2017
Аргумент в зачете — 20.09.2017
Сочинение–2017/18: начинаем готовиться — 05.09.2017
Немецкие врачи: Феномен безразличия опасен для здоровья равнодушных | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW
Радость и печаль, восторг и ненависть — все люди так или иначе привыкли выражать свои эмоции. Ну, или почти все. Есть люди, которые бедны на эмоциональные реакции, сфокусированы на внешних событиях в ущерб внутренним переживаниям. И, оказывается, неумение чувствовать, безразличие могут оказаться симптомом серьезного заболевания. Ученые приводят здесь разные числа: во всем мире доля страдающих алекситимией, составляет, по разным оценкам, от 5 до 19 процентов.
Без слов для чувств
«Алекситимия» в переводе с греческого означает «без слов для чувств». Эта особая психологическая характеристика личности означает неспособность распознавания и описания как собственных, так и чужих эмоций. В Германии, по результатам недавних исследований, проведенных Институтом психосоматики и психотерапии в Дюссельдорфе (Klinisches Institut für Psychosomatische Medizin und Psychotherapie), алекситимия наблюдается почти у 10 процентов населения.
Своеобразный эмоциональный паралич лишает людей возможности реагировать на происходящее, серьезно затрудняя их контакт с окружающими. 25-летней Сабине, например, пришлось учиться имитировать радость: «Однажды на семинаре в университете преподаватель похвалил меня при всех, а я… не знала, как ответить. Я никаких чувств не испытывала». Сабина видела, что от нее ждут какой-то реакции, проявления эмоций. Чтобы в дальнейшем не казаться странной, она, потренировавшись перед зеркалом, выбрала «подходящую» улыбку, которой теперь успешно пользуется.
Нередко неумение чувствовать и выражать свои эмоции приводит к серьезным последствиям, мешает карьере, делает человека одиноким. Врач Ангелика фон Ризенталь (Angelika von Riesental) из Ратингена приводит пример из своей практики: мужчина средних лет, конторский служащий, превратился со временем в настоящего робота, лишенного всяческих эмоций. Он потерял всякую способность нормально общаться с коллегами. В конце концов его уволили по сокращению кадров.
Равнодушные преступники
Но что же такое все-таки алекситимия: психологическая характеристика, черта характера или болезнь? Мнения ученых здесь расходятся, потому что «феномен безразличия» еще недостаточно изучен. Равнодушным людям чужды рефлексия, то есть обращение к собственному внутреннему миру, способность видеть окружающую действительность сквозь призму собственного мироощущения. «Алекситимией можно назвать блокаду или полное отсутствие эмоционального уровня восприятия», — так формулирует это Ангелика фон Ризенталь.
Опасным проявлением такого вида равнодушия нередко является жестокость: ведь человеку без эмоций неведомы сочувствие и сострадание. «Подобное поведение объясняется нарушением биохимических процессов в работе тех отделов головного мозга, которые отвечают за «переработку» эмоциональной информации», — поясняет врач. Такие нарушения, например, были выявлены при исследовании работы головного мозга людей, осужденных за особо тяжкие преступления.
Известно, однако, что алекситимия — вовсе не обязательно врожденное качество. Частично в возникновении «синдрома равнодушия» виновны общественные нормы и стереотипы. Этим, кстати, можно объяснить то, почему именно мужчины чаще страдают эмоциональной глухотой. С ранних лет многие родители внушают детям: мужчины не плачут, они не имеют права на проявление «слабости». Телегерои и литературные кумиры часто носят маску неприступности, исключающую проявление всяческих эмоций. Но, по мнению Ангелики фон Ризенталь, слабостью как раз является отказ от собственных ощущений и связанный с этим эмоциональный самообман.
Учиться чувствовать
Но можно ли «научиться» эмоциям, «разбередить» собственную душу, открыть ее для чувств? Будет успех или нет, но подобные вещи лечить нужно, в один голос заявляют и врачи, и психологи. Индивидуально или в специальных группах, но лечение это, как правило, требует времени.
Групповая терапия: почувствовать других
Матиас Франц, автор серьезного труда по алекситимии, приводит примеры программ успешного «обучения распознаванию эмоций» в Германии.
Автор: Инга Ваннер
Редактор: Ефим Шуман
Когда душа не терпит равнодушия
Региональное информационное агентство Пензенской области, пожалуй, — единственный источник новостей, где публикуются заметки, охватывающие не только Пензу, но и районы. Таким образом, мы представляем полную картину региона.
На сайте РИА ПО публикуются не только новости Пензенской области, но и аналитические статьи, интервью на актуальные темы, обзоры и фоторепортажи.
Ежедневно по будням мы предлагаем читателям дайджест событий, произошедших в Сурском крае за минувший день.
Новостная лента Пензенской области раскрывает жизнь региона в сфере экономики, общества, спорта, культуры, образования, сельского хозяйства, ЖКХ, здравоохранения и медицины. Помимо этого, на наших страницах публикуется информация о предстоящих событиях, концертах и спортивных мероприятиях.
Вместе с тем, РИА Пензенской области размещает новости инвестиционной политики региона, происшествий, криминала, аварий и ДТП.
Ежедневно в режиме онлайн РИА ПО публикует оперативные и последние новости Пензы и районов Пензенской области. Читатели могут узнать об актуальных событиях Пензенского, Башмаковского, Бековского, Бессоновского, Вадинского, Земетчинского, Спасского, Иссинского, Городищенского, Никольскиого, Каменского, Кузнецкого, Нижнеломовского, Наровчатского, Лопатинского, Шемышейского, Камешкирского, Тамалинского, Пачелмского, Белинского, Мокшанского, Неверкинского, Сердобского, Лунинского, Малосердобинского, Колышлейского и Сосновоборского районов.
Новости Пензы и Пензенской области — здесь собраны последние и самые важные публикации о том, что сегодня происходит в городе: культурные, спортивные события, актуальные нововведения в сфере ЖКХ и строительства, происшествия, чрезвычайные ситуации, ДТП, аварии, криминальная хроника.
Мы также не оставляем без внимания достижения земляков: спортсменов, представителей культуры, науки и образования.
На страницах РИА Пензенской области оперативно публикуются не только фотографии с прошедших мероприятий, но и видео, а также инфографика.
Помимо этого, читателям периодически предлагаются тесты на знание Сурского края.
Новости Пензы и Пензенской области сегодня — это около ста ежедневных публикаций о том, что в данный момент актуально для жителей областного центра и региона.
На страницах РИА ПО ежемесячно публикуются материалы о вступающих в силу законах, которые коснутся жителей нашего региона.
Наше информационное агентство предоставляет читателям актуальный прогноз погоды в Пензе и Пензенской области на неделю и каждый день с указанием температуры воздуха, направления ветра и осадков. Прогноз сопровождается комментарием специалиста из регионального ЦГМС.
Riapo.ru – это новости Пензы, главные события, факты и мнения об актуальных и насущных вопросах и проблемах в регионе.
Определение безразличия, сделанное Merriam-Webster
in · Dif · fer · ence | \ in-ˈdi-fərn (t) s, -f (ə-) rən (t) s \Определение
безразличия2a : отсутствие принуждения к тому или иному предмету или по отношению к нему
b архаично : отсутствие различия или различия между двумя или более вещами
Синонимы и антонимы для
безразличияСинонимы
- апатия,
- небрежность,
- самоуспокоенность,
- бескорыстие,
- пренебрежение,
- невнимание
- безразличие,
- безразличие,
- безразличие,
- оцепенение,
- безразличие
Антонимы
Посетите тезаурус, чтобы узнать большеПримеры
безразличия в предложенииОна была поражена, что некоторые люди могли смотреть процесс с равнодушием .Она смотрела на них с прохладным равнодушием .
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее употребление слова «безразличие». Взгляды, выраженные в примерах, не отражают мнение компании Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
Узнать большеПервое известное использование безразличия
Пятнадцатый век в значении, определенном в смысле 1
Узнать больше о безразличии
Статистика безразличия
Процитируйте эту запись
«Безразличие.” Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/indifference. По состоянию на 18 февраля 2021 г.
MLA Chicago APA Merriam-WebsterДополнительные определения безразличия
индифферентность | \ in-ˈdi-fə-rəns, -ˈdi-frəns \Детское определение безразличия
: Отсутствие интереса или беспокойства Отнесся к делу с равнодушием .
дюйм · разница | \ in-ˈdif-ərn (t) s, -ˈdif- (ə-) rən (t) s \Медицинское определение
безразличия : качество, состояние или факт безразличия к шизофренической реакции, сопровождающейся апатия и равнодушиеКомментарии к записи безразличие
Что заставило вас искать безразличие ? Сообщите, пожалуйста, где вы это читали или слышали (включая цитату, если возможно).
Определение и значение безразличия | Словарь английского языка Коллинза
Примеры ‘безразличие’ в предложении
безразличие
Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент. Прочитайте больше… Это отсутствие равнодушия само по себе говорит о многом.Times, Sunday Times (2011)
Личность их жертв совершенно безразлична.Солнце (2008)
Путать концовки — значит демонстрировать безразличие к политической истории, а не только к языку.Times, Sunday Times (2010)
Каковы четыре свойства кривой безразличия?Миллер, Роджер Лерой и Фиш, Реймонд П. Х. Микроэкономика: теория цен на практике (1995)
Почему некоторые государственные служащие проявляют такое ленивое и бессердечное безразличие к уязвимым гражданам?Солнце (2011)
Единственные герои нашей истории вернулись домой к безразличию общественности и официальному пренебрежению.Хью Бичено Мятежники И КРАСКИ: Война за независимость США (2003)
Это показывает безразличие как к прошлому, так и к будущему.Times, Sunday Times (2015)
Мы не знаем, где будет находиться новый оптимальный пакет, если не построим дополнительные кривые безразличия.Миллер, Роджер Лерой и Фиш, Раймонд П. Х. Микроэкономика: теория цен на практике (1995)
Бессердечное безразличие к этому маленькому человечку и его пропавшему велосипеду оказывает огромное влияние.Times, Sunday Times (2008)
Общественное безразличие — пособник коррупционеров.Times, Sunday Times (2016)
Подробнее …
Его помятая одежда показывала его безразличие к условностям.Times, Sunday Times (2012)
Это определяется между двумя кривыми безразличия или по одной кривой безразличия?Миллер, Роджер Лерой и Фиш, Раймонд П. Х. Микроэкономика: теория цен на практике (1995)
Это была ссора, которая гарантированно вызовет безразличие общественности.Times, Sunday Times (2015)
Он лично оказал первую помощь раненым под шквальным огнем, проявив полное безразличие к собственной опасности.Times, Sunday Times (2012)
Самая слабая сторона книги — попытка объяснить очевидное безразличие этого класса к своим согражданам.Times, Sunday Times (2013)
Ее очевидное безразличие к своей болезни проявилось не только в течение десяти лет до того, как у нее случился рецидив болезни.Times, Sunday Times (2007)
Это не бездушное безразличие, а здравый смысл.Times, Sunday Times (2015)
Нарисуйте кривую безразличия вегетарианцев к мясу и картофелю.Миллер, Роджер Лерой и Фиш, Раймонд П. Х. Микроэкономика: теория цен на практике (1995)
Я думаю, что больше всего меня поразило их полное безразличие.Times, Sunday Times (2008)
Ссора с их методами и их очевидным безразличием к жертвам, которые эти методы требовали от других.Times, Sunday Times (2011)
Беззаботность, безразличие и предубеждение, о которых говорит лидер, — сложная тема, управляемая чувством единства.Times, Sunday Times (2015)
Без помощи, предлагаемой проходящими торговыми судами, единственный сигнал, который он подал бы, — это сигнал бездушного безразличия.Times, Sunday Times (2015)
Один из руководителей отрасли сказал: «Полное безразличие ко всей отрасли сбивает с толку.Times, Sunday Times (2012)
Однако также очевидно, что меры, которые мы предложили для решения этой проблемы, встретили полное безразличие.Times, Sunday Times (2012)
Определение безразличия в The Free Dictionary
Есть другая рыба, которую нужно поджарить Чтобы заняться другими, более важными делами; иметь дела поважнее или более неотложные дела, чтобы занять свое время и внимание.Стандартная фраза, используемая для отпугивания людей, это выражение датируется 17 веком. Это означает, что некогда тратить время на неважные (обычно чужие) заботы.
«У меня есть другие дела …
У меня есть другая рыба, чтобы пожарить». (Маргарет Олифант, Бедный джентльмен, , 1889)
Не дай континентальный Быть настолько пренебрежительным, что отказываться давать что-то даже такое бесполезное, как континентальное. Континентальные бумажные деньги были выпущены Континентальным конгрессом во время американской революции и считались практически бесполезными в качестве средства обмена.
наплевать Не заботиться, не беспокоиться, не иметь интереса или доли. Проклятье — умеренная непристойность, не имеющая никакого отношения к практически бесполезной старой индийской монете, плотине, как это было раньше. неоднократно и ошибочно предполагал.
Было очевидно, как заметила одна рассерженная молодая женщина, что ему было наплевать, и поэтому они были в ярости. (Дж. Кэри, В плену и на свободе, , 1959)
не плевать Быть безразличным или активно враждебным.Термин fig используется с 1450 года для обозначения бесполезного или незначительного объекта. Некоторые прослеживают это значение в Древней Греции, где инжира было так много, что он почти ничего не стоил. Другие связывают его с fig или fico из фразы , чтобы получить fig (INSULT). Шекспир играет на двух смыслах этого слова в Генрих V:
Фигу твоей дружбы! —
Фигу Испании. (III, iv)
не волнует Быть равнодушным, быть совершенно равнодушным. Hoot в этом выражении является сокращением от hooter , которое, в свою очередь, считается искажением iota «ничуть, йота». Хотя сокращенная форма hoot не появлялась до начала 20 века, hooter использовалось в этом и подобных словосочетаниях в 19 веке. «Не волнует» объединился с аналогичным выражением «» не дает «континентальный» , чтобы сформировать популярный в настоящее время , не «континентальный» .Смотри не стоит континентальный, НЕДОСТАТОЧНО .
Меня не волнует, холоднее ли, и мне наплевать, что думает об этом любой таксист. (The Chicago Sun , ноябрь 1947 г.)
не наплевать Не заботиться и не беспокоиться. Рэп — это фальшивая монета стоимостью около половины фартинга, которая была в обращении в Ирландии в 18 веке из-за нехватки подлинной валюты. Бесполезность и ничтожность буквального рэпа породила образное выражение.
Для трехногой кобылы [виселицы], ребята, меня не волнует рэп. (Уильям Харрисон Эйнсворт, Руквуд, , 1834)
Не давай возиться с мастером Так мало заботиться, чтобы не отдать даже то, что не имеет ценности; кроме того, наплевать на . Существуют противоречивые взгляды на происхождение этого выражения. Плотина — бесполезный кусок металла, используемый (в том числе мастерами) для удержания расплавленного припоя в определенном месте, пока он не остынет и не затвердеет. С другой стороны, странствующие лудильщики считались низшим сословием, традиционно невосприимчивыми и склонными к нецензурной лексике. Для такого человека , черт возьми, , возможно, был настолько мягким непристойностью, что не имел смысла в цепочке инвектив.
Живописные выражения: тематический словарь, 1-е издание. © 1980 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
безразличие — определение и значение
Здесь, наверху, три конгрессмена выражают гнев, разочарование и возмущение президенту Бушу за то, что они называют его безразличием к заключенным агентам пограничного патруля и откровенным высокомерием президента.
Расшифровка стенограммы CNN 21 января 2007 г.
Свобода, которую мы называем равнодушием, — слово без идеи, абсурд; для этого было бы определить без причины; это было бы следствием без причины.
Философский словарь
Здесь, наверху, три конгрессмена выражают гнев, разочарование и возмущение президенту Бушу за то, что они называют его безразличием к заключенным агентам пограничного патруля и откровенным высокомерием президента.
Расшифровка стенограммы CNN 20 января 2007 г.
Фэрроу сказала, что она была сбита с толку и разочарована тем, что она назвала безразличием британцев к Дарфуру, региону Судана, где 200000 человек погибли и 2,5 миллиона были вынуждены покинуть свои дома за четыре года боевых действий между суданским правительством и местными повстанцами. .
Ежедневный брифинг АНК
Но суд действительно сделал язвительный упрек за то, что он называет их безразличием к своим конституционным обязанностям.
Расшифровка стенограммы CNN 27 декабря 2006 г.
Брана, Рашид, винит в их смерти то, что он называет безразличием американских войск, которые контролируют Багдад, и Саддама Хусейна, который перед войной освободил десятки тысяч осужденных.
Расшифровка стенограммы CNN 28 августа 2003 г.
Затем она закрыла хижину и засыпала несколько углей золой, чтобы огонь не погас полностью, как это делает мужчина со своими внутренними чувствами; он покрывает их пеплом своей жизни, которую он называет безразличием , чтобы они не умерщвлялись ежедневным контактом с его товарищами.
Социальный рак
Это «безразличие , » — ключевое слово, и мне интересно, не в этом ли корень путаницы между присвоением и (неверным) представлением.
Присвоение культурных ценностей
Является ли этот представитель определенного безразличия к качествам коммерческой манги или здесь действует какая-то культурная терпимость и различия в стандартах?
Стандарты и практики
Является ли этот представитель определенного безразличия к качествам коммерческой манги или здесь действует какая-то культурная терпимость и различия в стандартах?
Много ссылок
Безразличие к диссонансу у коренных жителей Амазонки свидетельствует о культурных различиях в восприятии музыки
Parncutt, R.И Волос, Г. Консонанс и диссонанс в теории и психологии: распутывание диссонирующих дихотомий. J. Interdiscipl. Музыкальный стад. 5 , 119–166 (2011)
Google ученый
Huron, D. Содержание интервального класса в наборах с одинаковым темперированием: общие гаммы демонстрируют оптимальное тональное созвучие. Восприятие музыки. 11 , 289–305 (1994)
Артикул Google ученый
Биганд, Э., Parncutt, R. & Lerdahl, F. Восприятие музыкального напряжения в коротких последовательностях аккордов: влияние гармонической функции, сенсорного диссонанса, горизонтального движения и музыкального обучения. Восприятие. Психофизика. 58 , 124–141 (1996)
CAS Статья Google ученый
von Helmholtz, H. Die Lehre von den Tonempfindungen als Physiologische Grundlage de Musik Theor.Vieweg und Sohn, 1863)
Лундин Р. В. К культурной теории созвучия. J. Psychol. 23 , 45–49 (1947)
Артикул Google ученый
Plomp, R. & Levelt, W.J.M. Тональное созвучие и критическая ширина полосы. J. Acoust. Soc. Являюсь. 38 , 548–560 (1965)
ADS CAS Статья Google ученый
Sethares, WA Tuning, Timbre, Spectrum, Scale (Springer, 1999)
Tenney, J. A History of ‘Consonance’ and ‘Dissonance’ (Excelsior Music Publishing Company, 1988 )
Фишман Ю.И. и др. Консонанс и диссонанс музыкальных аккордов: нейронные корреляты в слуховой коре головного мозга обезьян и человека. J. Neurophysiol. 86 , 2761–2788 (2001)
CAS Статья Google ученый
Бидельман, Г.M. & Heinz, M. G. Реакции слухового нерва предсказывают атрибуты высоты звука, связанные с музыкальным созвучием-диссонансом для нормального и нарушенного слуха. J. Acoust. Soc. Являюсь. 130 , 1488–1502 (2011)
ADS Статья Google ученый
Bowling, D. L. и Purves, D. Биологическое обоснование музыкального созвучия. Proc. Natl Acad. Sci. США 112 , 11155–11160 (2015)
ADS CAS Статья Google ученый
Fritz, T. et al. Всеобщее признание трех основных эмоций в музыке. Curr. Биол. 19 , 573–576 (2009)
CAS Статья Google ученый
Коричневый, С.И Жордания Дж. Универсалии в мировой музыке. Psychol. Музыка 41 , 229–248 (2013)
Статья Google ученый
Maher, T. F. Оценки «потребности в разрешении» для гармонических музыкальных интервалов: сравнение индейцев и канадцев. J. Cross Cult. Psychol. 7 , 259–276 (1976)
Артикул Google ученый
Годой Р.и другие. Выходим за рамки снимка, чтобы понять изменения в благосостоянии коренных жителей Амазонки. Curr. Антрополь. 50 , 563–573 (2009)
Артикул Google ученый
Riester, J. Canción y Producción en la Vida de un Pueblo Indígena: los Chimane del Oriente Boliviano (Los Amigos del Libro, 1978)
McDermott, JH, Oxenham, AJ AJ Индивидуальные различия раскрывают основу созвучия. Curr. Биол. 20 , 1035–1041 (2010)
CAS Статья Google ученый
Терхардт, Э.О восприятии периодических звуковых колебаний (шероховатости). Acustica 30 , 201–213 (1974)
Google ученый
Кумар, С., Форстер, Х. М., Бейли, П. и Гриффитс, Т. Д. Отображение неприятных звуков на их слуховое представление. J. Acoust. Soc. Являюсь. 124 , 3810–3817 (2008)
ADS Статья Google ученый
Мур, Б. К., Гласберг, Б. Р. и Петерс, Р. В. Пороги для слышания ошибочно настроенных парциальных сигналов как отдельных тонов в гармонических комплексах. J. Acoust. Soc. Являюсь. 80 , 479–483 (1986)
ADS CAS Статья Google ученый
Дарвин, К.J. Восприятие гласных в присутствии другого звука: ограничения восприятия формант. J. Acoust. Soc. Являюсь. 76 , 1636–1647 (1984)
ADS CAS Статья Google ученый
Трейнор, Л.Дж., Цанг, К. Д. и Чунг, В. Х. У. Предпочтение сенсорной консональности у 2- и 4-месячных младенцев. Восприятие музыки. 20 , 187–194 (2002)
Артикул Google ученый
Плантинга, Дж. И Трехуб, С. Э. Возвращаясь к врожденному предпочтению созвучия. J. Exp. Psychol. Гм. Восприятие. Выполнять. 40 , 40–49 (2014)
Артикул Google ученый
Мальмберг, К. F. Восприятие созвучия и диссонанса. Psychol. Monogr. 25 , 93–133 (1918)
Артикул Google ученый
Хатчинсон, В. и Кнопофф, Л. Акустическая составляющая западного созвучия. Интерфейс 7 , 1–29 (1978)
Артикул Google ученый
Робертс Л. Консонансные оценки музыкальных аккордов музыкантами и неподготовленными слушателями. Acustica 62 , 163–171 (1986)
Google ученый
Гурвен М., Каплан Х. и Супа А. З. Опыт смертности американских индейцев тсимане в Боливии: региональные различия и временные тенденции. Am. J. Hum. Биол. 19 , 376–398 (2007)
Артикул Google ученый
Рутчманн, Дж. И Рубинштейн, Л. Бинауральные биения и бинауральные амплитудно-модулированные тона: последовательное сравнение колебаний громкости. J. Acoust. Soc. Являюсь. 38 , 759–768 (1965)
ADS CAS Статья Google ученый
Бернштейн, Дж. Дж. И Оксенхэм, А. Дж. Различение по высоте диотических и дихотических тональных комплексов: разрешимость гармоник или номер гармоники? J. Acoust. Soc. Являюсь. 113 , 3323–3334 (2003)
ADS Статья Google ученый
Кавахара, Х. и Мориз, М. ТАНДЕМ-ПРЯМОЙ: стабильное во времени спектральное представление мощности для периодических сигналов и приложений для оценки спектра без помех, F0 и апериодичности. Садхана 36 , 713–722 (2011)
Статья Google ученый
Леонард, У. Р. и др. Панельное исследование Цимане Амазонки (TAPS): данные за девять лет (2002-2010 гг.) Доступны общественности. Экон. Гм. Биол. 19 , 51–61 (2015)
Статья Google ученый
Hissink, K. Felsbilder und salz der Chimanen-Indianer. Paideuma (Wiesb.) 6 , 60–68 (1955)
Google ученый
Huanca, T. Циманэ Устные традиции, ландшафт и самобытность в тропическом лесу (Wa-Gui, 2008)
Кривые безразличия | Поликономика
Кривые безразличия — это линии в системе координат, каждая из точек которых выражает определенную комбинацию ряда товаров или наборов товаров, которые потребитель безразлично потребляет.То есть у потребителя не будет предпочтений между двумя пакетами, расположенными на одной кривой безразличия, поскольку все они обеспечивают одинаковую степень полезности . Кривые безразличия по мере удаления от начала координат предполагают более высокое потребление и, следовательно, повышение уровня полезности.
Карта безразличия — это комбинация кривых безразличия, которая позволяет понять, как изменения количества или типа товаров могут изменить модели потребления.
Фрэнсис Ю.Эджворт разработал математику, касающуюся построения кривых безразличия, в своей книге «Математическая психика: эссе о применении математики в моральных науках», 1881, на основе более ранних работ Уильяма Стэнли Джевонса . Однако Вильфредо Парето был первым экономистом, нарисовавшим карты безразличия в том виде, в каком мы их знаем сегодня, в своей книге «Руководство по политической экономии», опубликованной в 1906 году.
Первый пример карты безразличия, показанный на соседнем графике, является наиболее распространенным представлением.Он показывает четыре выпуклые кривые безразличия (красные), каждая из которых показывает, от какого количества товара или пакета товаров x 1 потребитель должен отказаться, чтобы иметь возможность потреблять больше товаров или пакетов товаров, x 2 . Это соотношение дает нам предельную норму замещения (MRS) между этими товарами , которая представляет собой наклон кривой в каждой из ее точек.
Наш второй пример — это карта безразличия с четырьмя параллельными линиями (зеленые). Это относится к товарам или пачкам товаров y 1 и y 2 , которые являются идеальными заменами, поскольку линии параллельны и MRS = 1, то есть наклон имеет угол 45º с каждой осью.Это также может относиться к товарам или связкам товаров, которые являются идеальными заменителями, но в других пропорциях. В этом случае наклон будет другим, и MRS может быть определен как дробная часть, например 1/2, 1/3 и так далее. Для идеальных заменителей MRS останется неизменным.
В нашем третьем примере показана карта безразличия с четырьмя кривыми безразличия (синие), которые представляют идеальные дополнительные товары, z 1 и z 2 . Таким образом, полезность потребителя не увеличится, если оба товара не увеличатся в требуемой пропорции. Лучшим примером дополнительных товаров является обувь, поскольку полезность потребителя не увеличится, когда он или она приобретет новую правую обувь без новой левой обуви. Обратите внимание, что изгибы коллинеарны, и линия, пересекающая их, определяет пропорцию, в которой каждый товар должен увеличиваться, чтобы повысить полезность. В этом случае горизонтальный участок каждой кривой безразличия имеет MRS = 0, а вертикальные доли — MRS = ∞.
Эти пояснения кривых безразличия также применимы к производству.В этом случае MRS превращается в предельную норму технического замещения и предельную норму трансформации .
Видео — Кривые безразличия:
Синонимов и антонимов безразличия | Synonyms.com
безразличие
Апатия , согласно его греческому происхождению, — это простое отсутствие чувств или эмоций. Есть люди, для которых определенная степень апатии естественна, врожденная медлительность эмоционального характера. В апатии отчаяния человек без сопротивления или чувствительности отказывается от того, чего он отчаянно пытался избежать. В то время как апатия — это отсутствие чувства, спокойствие — это чувство без волнения. Спокойствие — результат силы, отваги или доверия; апатия — результат вялости или слабости. Самообладание — это свобода от волнения или беспокойства, обычно возникающих в результате силы воли или полной уверенности в своих силах. Бесстрастие — это философский термин, применяемый к Божеству, бесконечно возвышающемуся над всеми проявлениями страсти или эмоций. Бесчувственность , саксонское слово, которое должно быть точным эквивалентом апатии , на самом деле означает нечто большее, отсутствие чувства, которое должно быть, недозволенное жестокосердие. Безразличие и бесчувственность обозначают отсутствие чувства к определенным людям или вещам; апатия , полное отсутствие чувств. Безразличие — недостаток интереса; бесчувственность — это недостаток чувств; беззаботность имеет ссылку на последствия.