Осорина: Мария Владимировна Осорина — доцент

Осорина Мария Владимировна — Психологическая газета

Осорина Мария Владимировна, р. 06.12.1950

Кандидат психологических наук, доцент. Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Заведующая кафедрой детской практической психологии Института практической психологии «Иматон», руководитель, научный консультант программы дополнительного профессионального образования ИППИ «Детская практическая психология».

Член редакционного совета журнала «Консультативная психология и психотерапия».

Вице-президент Санкт-Петербургского психологического общества, член Координационного совета СПбПО.

В 1973 г. окончила факультет психологии Ленинградского государственного университета им. А.А. Жданова и поступила в аспирантуру при факультете психологии ЛГУ.

В 1976 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Экспериментальное исследование образных структур на разных уровнях мыслительной деятельности».

С 1976 г. работает на кафедре общей психологии факультета психологии ЛГУ — СПбГУ.

Научные интересы: 

  • процессы понимания;
  • роль образов в мышлении;
  • развитие когнитивных и метакогнитивных навыков;
  • когнитивные привычки;
  • психологические функции повседневного фантазирования у детей и взрослых;
  • психология детской субкультуры;
  • психология детского изобразительного творчества;
  • онтогенез детского изобразительного языка.

С самого начала профессиональной деятельности научные интересы Марии Владимировны находились на пересечении общей психологии и психологии развития. Со времени защиты диссертации она продолжает заниматься проблематикой, связанной с исследованием роли «языка образов» в мышлении, анализом структуры и функций ментальных образов разных типов, изучением процессов создания и понимания иконических текстов взрослыми и детьми, в частности онтогенезом детского рисования как истории формирования изобразительного языка ребенка.

М.В. Осорина стала первой среди российских психологов, кто обратил внимание на существование психологических традиций детской субкультуры: именно она сделала их предметом научного исследования. Многолетняя работа по сбору и анализу текстов детского фольклора, а также ситуаций их бытования, начавшаяся еще в 1960-е годы, позволила Марии Владимировне рассмотреть считалки и дразнилки, игровые припевки и «страшные истории» как специфические детские тексты, в которых кристаллизуется и передается от поколения к поколению детей социально-психологический опыт разрешения «трудных», но типичных коммуникативных ситуаций, регулярно воспроизводящихся в любом детском сообществе. Именно М.В. Осорина ввела в научный обиход термин «страшилка».

Пионерское значение имели и ее исследования территориального поведения детей, в частности символических способов освоения ими пространства окружающего мира в действиях и фантазиях (создание «секретиков» и «тайников», строительство «штабов», посещение страшных мест и т.

д.). Эта работа вылилась в создание уникального университетского курса для студентов-психологов «Психология детской субкультуры» и написание новаторской по духу и содержанию книги «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»/

М.В. Осорину как любознательного человека с широким кругом интересов привлекала не только исследовательская, но и практическая работа психолога. В 1983 г. она стала одним из первых российских психологов, получивших в Германии лицензию тренера СПТ.

В течение многих лет она вела на факультете психологии СПбГУ программы по развитию коммуникативных и когнитивных навыков. Эти программы сыграли значимую роль как в повышении профессиональной компетентности молодых психологов, так и в признании права на существование подобной формы психологической практики в те времена, когда это было еще совсем необычно и принималось неоднозначно.

Читаемые курсы: 

  • Общая психология. Часть I. Психические процессы 
  • Развитие интеллектуальных навыков
  • Развитие когнитивных и метакогнитивных навыков
  • Психологический анализ ситуаций
  • Психология детской субкультуры
  • Психология детского изобразительного творчества

Основные публикации:

  • Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб.: Питер, 4-е изд., 2009;
  • Идеологическое лицо книги: психологический анализ обложек советского «Букваря» и «Азбуки» А. Бенуа // Детский сборник: статьи по детской литературе и антропологии детства. – М.: ОГИ, 2003. – С. 155 – 168;
  • Рисованные истории в изобразительном творчестве детей и их зрительском опыте // Русский комикс. – М.: Новое литературное обозрение, 2010. – С. 107 – 170;
  • Исследование уровней понимания на примере работы с рисованными историями // Психология интеллекта и творчества: традиции и инновации. – М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2010. – С. 247 – 257;
  • Значение исследований осязания в научном творчестве Л.М. Веккера // психологический журнал, 2008, т.29, №5, с. 44 – 53.

Читать «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых» — Осорина Мария Владимировна — Страница 1

Мария Владимировна Осорина

Секретный мир детей в пространстве мира взрослых

Посвящается моим родителям

Владимиру Ивановичу Осорину и

Ольге Николаевне Гречиной

Введение

Этот мальчишка, который задорно смотрит на вас с фотографии, олицетворяет для меня детский мир, о котором пойдет речь в этой книге. Веселый, озорной и немного застенчивый, он не боится смотреть в глаза взрослому, если надеется на ответную симпатию и уважение. Он способен творчески «вписаться» в ситуацию, найти себе занятие даже там, где нет ничего привлекательного. Вот – уцепился за обрывок каната, раскачивается и доволен своей выдумкой.

Мир детей сосуществует с миром взрослых в одном и том же физическом пространстве, однако мы удивительно слепы по отношению к жизни и культуре «племени детей». Эта книга поможет читателю посмотреть на детей новым взглядом и познакомиться с детскими традициями «обживания» большого мира. Она посвящена тому, как дети исследуют и осваивают пространство окружающего мира с момента своего появления на свет и до подросткового возраста. Сразу после рождения младенец получает собственное место в виде колыбели или кроватки, куда его кладут взрослые. Но деятельное освоение мира, в который пришел ребенок, требует от него многолетней и колоссальной по объему самостоятельной работы.

Главными помощниками и спутниками ребенка на этом пути оказываются сверстники.

Примерно после пяти лет, следуя традициям детской субкультуры, которые естественным образом воспроизводятся в каждом новом поколении, дети объединяются для совместного исследования простирающихся вокруг пространств большого мира. Кроме того, прямо под носом у взрослых они умудряются выстроить свой собственный секретный детский мир. Он служит им чем-то вроде экологической ниши: дети учатся жить на свете и формируют некоторые ценные навыки, необходимые для выхода в мир взрослой жизни. Практически все мы в той или иной степени были причастны когда-то к детской субкультуре и успешно пользовались ее уроками. Однако, став взрослым, человек забывает то, что могло бы ему чрезвычайно помочь в понимании собственных детей.

Исходя из всего сказанного сформулированы задачи этой книги. Во-первых, мне хотелось описать феноменологию детского территориального поведения: как дети налаживают отношения с ландшафтом, какие места они посещают, что они там делают и т. д. Мне кажется важным ввести этот материал в научный обиход, привлечь к нему внимание психологов, этнологов, педагогов. Думаю, что он также будет интересен родителям и всем, кто практически работает с детьми.

Во-вторых, в традиционных формах жизни мира детей и его субкультуры, которые разворачиваются в реальном физическом пространстве, мне было важно уловить психологические закономерности и найти им объяснение, т. е. ответить на вопрос, почему происходят те или иные события детской жизни. Зачем ходят дети в «страшные» места? Что происходит, когда они сидят в своем «штабе»? Чем привлекательна свалка? Каков психологический смысл детских «секретов» и тайников? Почему дети так любят кататься с ледяных гор? Отчего детям нравится играть в одних местах и не нравится в других? Я попыталась найти ответы на эти вопросы, исходя из логики психического развития ребенка и его становления как личности.

Эмпирический материал, на основе которого делаются эти выводы, собирался в течение длительного периода, растянувшегося почти на 20 лет. Основными методами сбора информации были: включенное наблюдение за поведением детей в естественной обстановке, длительные глубинные интервью с детьми и взрослыми, вспоминавшими о своем детстве, письменные развернутые ответы информантов на поставленные мною вопросы (всего в этой работе приняло участие более ста человек).

Естественно, этому предшествовал тщательный психологический анализ и моих собственных детских воспоминаний, который обычно необходим в подобном исследовании.

Поскольку эта книга посвящена необычной теме, раскрытой в непривычном ракурсе – секретный детский мир, увиденный изнутри, – мне кажется важным обозначить ее место в научно-психологической традиции.

Историческим предтечей такого рода исследований я считаю Стенли Холла, знаменитого основателя педологии, и в частности его небольшую, но во многих отношениях замечательную статью, написанную в начале нашего века, «История одной кучи песку», где прослежена многолетняя игра компании мальчиков, создавших в этой куче целый мир[1].

В методическом плане наиболее значимы для меня были исследовательские принципы двух замечательных детских психологов – Жана Пиаже и Эрика Эриксона. Оба – каждый по-своему – поразили меня когда-то глубиной и тонкостью своей наблюдательности. Благодаря им я поняла, что внимательное наблюдение за живыми событиями должно предшествовать всем другим видам исследовательской активности психолога и служить для них фундаментом.

Предлагаемая читателю книга не может претендовать на полноту описания и объяснения всех аспектов грандиозной темы, обозначенной в ее названии, – секретный мир детей гораздо шире того, что удалось изложить в этой работе. Поэтому каждая из глав относительно автономна и представляет собой нечто вроде развернутого комментария к одной из страниц книги детского бытия.

В заключение я хочу выразить свою благодарность всем, кто помогал и поддерживал меня во время написания этой работы, а также сотрудникам издательства «Питер» – неизменно доброжелательным, внимательным и терпеливым.

Глава 1. Картина мира в колыбельных песнях и рисунках маленьких детей

Покидая материнскую утробу, новорожденный человек становится частью сложнейшей системы пересекающихся, соседствующих, надстроенных друг над другом и разнообразно взаимодействующих миров. Некоторые из этих миров отчетливо видимы, другие – как, например, мир психической жизни, – будучи незримыми, воплощаются в материале других миров, становясь таким образом зримыми, чувственно воспринимаемыми.

Для того чтобы научиться жить и успешно действовать в мире, человеку, входящему в жизнь, необходимо осознать представшую ему многомерную вселенную как умопостигаемое целое, по отношению к которому он будет самоопределяться, искать в нем свое место и прокладывать свои пути. Это невозможно в отсутствие важнейших пространственных и смысловых ориентиров, обобщающей схемы мироздания и представления о месте своего нахождения в ней. Любая человеческая культура обязательно несет в себе модель мира, созданную данной этнокультурной общностью людей. Эта модель мира воплощена в мифах, отражена в системе религиозных верований, воспроизводится в обрядах и ритуалах, закреплена в языке, материализована в планировке человеческих поселений и организации внутреннего пространства жилищ. Каждое новое поколение получает в наследство определенную модель мироздания, которая служит опорой для построения индивидуальной картины мира каждого отдельного человека и одновременно объединяет этих людей как культурную общность.

Такую модель мира ребенок, с одной стороны, получает от взрослых, активно усваивает из культурно-предметной и природной среды, с другой стороны, активно строит сам, в определенный момент объединяясь в этой работе с другими детьми.

Фольклористы, этнографы, культурологи могут многое рассказать о моделях мира древних египтян и ацтеков, австралийских аборигенов и народов Сибири, – вопрос же о том, как и кем формируется и что представляет собой модель мира современных детей, покрыт мраком неизвестности в гораздо большей степени, чем модель мира алеутских эскимосов.

М Осорина — Секретный мир детей в пространстве мира взрослых читать онлайн

М.В. Осорина

Секретный мир детей в пространстве мира взрослых

Посвящается моим родителям

Владимиру Ивановичу Осорину

И Ольге Николаевне Гречиной

Этот мальчишка, который задорно смотрит на вас с фотографии, олицетворяет для меня детский мир, о котором пойдет речь в этой книге. Веселый, озорной и немного застенчивый, он не боится смотреть в глаза взрослому, если надеется на ответную симпатию и уважение. Он способен творчески «вписаться» в ситуацию, найти себе занятие даже там, где нет ничего привлекательного. Вот — уцепился за обрывок каната, раскачивается и доволен своей выдумкой.

Мир детей сосуществует с миром взрослых в одном и том же физическом пространстве, однако мы удивительно слепы по отношению к жизни и культуре «племени детей». Эта книга поможет читателю посмотреть на детей новым взглядом и познакомиться с детскими традициями «обживания» большого мира. Она посвящена тому, как дети исследуют и осваивают пространство окружающего мира с момента своего появления на свет и до подросткового возраста. Сразу после рождения младенец получает собственное место в виде колыбели или кроватки, куда его кладут взрослые. Но деятельное освоение мира, в который пришел ребенок, требует от него многолетней и колоссальной по объему самостоятельной работы.

Главными помощниками и спутниками ребенка на этом пути оказываются сверстники. Примерно после пяти лет, следуя традициям детской субкультуры, которые естественным образом воспроизводятся в каждом новом поколении, дети объединяются для совместного исследования простирающихся вокруг пространств большого мира. Кроме того, прямо под носом у взрослых они умудряются выстроить свой собственный секретный детский мир. Он служит им чем-то вроде экологической ниши: дети учатся жить на свете и формируют некоторые ценные навыки, необходимые для выхода в мир взрослой жизни. Практически все мы в той или иной степени были причастны когда-то к детской субкультуре и успешно пользовались ее уроками. Однако, став взрослым, человек забывает то, что могло бы ему чрезвычайно помочь в понимании собственных детей.

Исходя из всего сказанного, сформулированы задачи этой книги. Во-первых, мне хотелось описать феноменологию детского территориального поведения: как дети налаживают отношения с ландшафтом, какие места они посещают, что они там делают и т. д. Мне кажется важным ввести этот материал в научный обиход, привлечь к нему внимание психологов, этнологов, педагогов. Думаю, что он также будет интересен родителям и всем, кто практически работает с детьми.

Во-вторых, в традиционных формах жизни мира детей и его субкультуры, которые разворачиваются в реальном физическом пространстве, мне было важно уловить психологические закономерности и найти им объяснение, то есть ответить на вопрос, почему происходят те или иные события детской жизни. Зачем ходят дети в «страшные» места? Что происходит, когда они сидят в своем «штабе»? Чем привлекательна свалка? Каков психологический смысл детских «секретов» и тайников? Почему дети так любят кататься с ледяных гор? Отчего детям нравится играть в одних местах и не нравится в других? Я попыталась найти ответы на эти вопросы, исходя из логики психического развития ребенка и его становления как личности.

Эмпирический материал, на основе которого делаются эти выводы, собирался в течение длительного периода, растянувшегося почти на 20 лет. Основными методами сбора информации были: включенное наблюдение за поведением детей в естественной обстановке, длительные глубинные интервью с детьми и взрослыми, вспоминавшими о своем детстве, письменные развернутые ответы информантов на поставленные мною вопросы (всего в этой работе приняло участие более двухсот человек). Естественно, этому предшествовал тщательный психологический анализ и моих собственных детских воспоминаний, который обычно необходим в подобном исследовании.

Поскольку эта книга посвящена необычной теме, раскрытой в непривычном ракурсе — секретный детский мир, увиденный изнутри, — мне кажется важным обозначить ее место в научно-психологической традиции.

Историческим предтечей такого рода исследований я считаю Стенли Xолла, знаменитого основателя педологии, и в частности его небольшую но во многих отношениях замечательную статью, написанную в начале нашего века, «История одной кучи песку», где прослежена многолетняя игра компании мальчиков, создавших в этой куче целый мир ( Холл С. История одной кучи песку //Холл С. Очерки по изучению ребенка Б.М.: Пучина, 1925. С. 125–141.)

В методическом плане наиболее значимы для меня были исследовательские принципы двух замечательных детских психологов — Жана Пиаже и Эрика Эриксона. Оба — каждый по-своему — поразили меня когда-то глубиной и тонкостью своей наблюдательности. Благодаря им я поняла, что внимательное наблюдение за живыми событиями должно предшествовать всем другим видам исследовательской активности психолога и служить для них фундаментом.

Предлагаемая читателю книга не может претендовать на полноту описания и объяснения всех аспектов грандиозной темы, обозначенной в ее названии, — секретный мир детей гораздо шире того, что удалось изложить в 14 главах этой работы. Поэтому каждая из глав относительно автономна и представляет собой нечто вроде развернутого комментария к одной из страниц книги детского бытия.

Глава 1. Картина мира в колыбельных песнях и рисунках маленьких детей

Покидая материнскую утробу, новорожденный человек становится частью сложнейшей системы пересекающихся, соседствующих, надстроенных друг над другом и разнообразно взаимодействующих миров. Некоторые из этих миров отчетливо видимы, другие — как, например, мир психической жизни, — будучи незримыми, воплощаются в материале других миров, становясь таким образом зримыми, чувственно воспринимаемыми.

Для того чтобы научиться жить и успешно действовать в мире, человеку, входящему в жизнь, необходимо осознать представшую ему многомерную вселенную как умопостигаемое целое, по отношению к которому он будет самоопределяться, искать в нем свое место и прокладывать свои пути. Это невозможно в отсутствие важнейших пространственных и смысловых ориентиров, обобщающей схемы мироздания и представления о месте своего нахождения в ней. Любая человеческая культура обязательно несет в себе модель мира, созданную данной этнокультурной общностью людей. Эта модель мира воплощена в мифах, отражена в системе религиозных верований, воспроизводится в обрядах и ритуалах, закреплена в языке, материализована в планировке человеческих поселений и организации внутреннего пространства жилищ. Каждое новое поколение получает в наследство определенную модель мироздания, которая служит опорой для построения индивидуальной картины мира каждого отдельного человека и одновременно объединяет этих людей как культурную общность.


Конец ознакомительного отрывка
Вы можете купить книгу и

Прочитать полностью

Хотите узнать цену?
ДА, ХОЧУ

Секретный мир детей в пространстве мира взрослых(#экопокет) — Осорина М В | 978-5-4461-1357-6

Данный товар есть в наличии в следующих магазинах:

г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Липецк, проспект Победы, 19А

8 (4742) 22-00-28

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

8 (473) 252-57-43

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Белгород, Бульвар Народный, 80б

8 (4722) 42-48-42

г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

8 (473) 300-41-49

г. Курск, ул.Карла Маркса, д.6

8 (4712) 54-09-50

г. Старый Оскол, мкр Олимпийский, д. 62

8 (4725) 39-00-10

осорина · GitHub

осорина · GitHub

Закреплено

  1. 3D-конфигуратор продуктов, Nuxt.js + Three.js ⚡

    Vue 21 год 5

  2. Пример PURE JS Framework

    JavaScript

  3. Конфигуратор продуктов 3D, Nuxt. js + Three.js + Fabric.js. (демо) ⚡

    HTML 3 1

  4. Шаблон объекта страницы с Webdriver.io

    JavaScript

  5. Трюки с холстом (магнит, эффект желе, отзывчивое столкновение круга) 👓

    HTML

  6. API Factory с аутентификацией пользователя User

    Vue 1

244 публикации в прошлом году

ФевМарАпрМайИюньИюлАвгСентОктНоябДекЯнвснПн ВтСрЧтПтСб

Вклад деятельности

Январь — февраль 2021 г.

осорина не имеет активности пока что на этот период.

Вы не можете выполнить это действие в настоящее время. Вы вошли в систему с другой вкладкой или окном. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс. Вы вышли из системы на другой вкладке или в другом окне. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс.

Осорина Юлиана Устиновна | Encyclopedia.com

(ум. 1604), дворянка, местная муромская святая.

Юлиана Осорина известна по « Жизни [или Повести] Юлианы Лазаревской», — замечательному документу XVII века.Написанная сыном святого Дружиной Осориным в 1620–1630-х годах, она выделяется среди витэ (житий святых) тем, что привязана к точному историческому времени и событиям. Самым поразительным является его сюжет: обычная мирянка, единственная русская святая, которая не была мученицей, правительницей или монахиней.

Юлианя родилась в семье высших сословий служебного дворянства. Ее отец, Устин Недюрев, был кельником Ивана IV; ее матерью была Стефанида Лукина из Мурома. Осиротевшая в шестилетнем возрасте Юлиана воспитывалась у родственниц и оказалась серьезным, послушным и боголюбивым ребенком.В шестнадцать лет она вышла замуж за богатого слугу Георгия Осорина. Модель Life проливает свет на широкий круг обязанностей, которые возлагались на дворянку того времени. Свекрови Осорины передали ей руководство всеми домашними делами; из-за частого отсутствия мужа она управляла имением и семейными делами: например, устраивая надлежащие захоронения и поминки свекрови и свекрови. Life не показывает никаких следов предполагаемого уединения, которое обычно постулируется для москвичей с определенным статусом.

Юлианя начала помогать вдовам и сиротам еще в юности и продолжила это служение после замужества. В годы вдовства она активизировала благотворительную деятельность, раздавая все, кроме самых элементарных материальных потребностей. Пожертвовав все свое имущество в годы страшного голода (1601–1603), она умерла в бедности 2 января 1604 года.

Жанр « Life » широко оспаривался. В 1871 году Василий Осипович Ключевский первым охарактеризовал ее как светскую биографию.Советский ученый Михаил Осипович Скрипиль разделил эту точку зрения и выбрал для своего издания 1948 года название Сказка об Ульяне Осориной, , упразднив традиционные заголовки, такие как Жизнь Юлианы Лазаревской. С другой стороны, западные ученые Т. А. Гринан и Юлия Алиссандратос, а также русский филололог Т. Р. Руди настаивают на агиографическом характере произведения. Различные знаки святости можно найти в Life : Например, когда Юлианя умерла, «все видели вокруг ее головы золотой круг, точно такой же, как тот, который нарисован вокруг голов святых на иконах.«Когда в 1615 году ее сына похоронили и ее гроб открыли», они увидели, что он был полон душистой мирры », которая оказалась целительной. По словам Гринана, Life прочно укоренился в русской религиозной традиции, особенно в популярной коллекции XIV века Измарагд, , которая подчеркивает возможность спасения в мире, центральную тему «Жизни ».

«Жизнь » предназначалась как для назидания, так и для продвижения дела Юлиани.Хотя нет никаких указаний на официальное освящение, со второй половины XVII века ей поклонялись как святой в селе Лазарево и его окрестностях, недалеко от захоронения Юлиани в Муроме. Память ее отмечается 15 октября и 2 января. Ее мощи хранятся в Муромском городском музее.

См. Также: Житие; религия; святые

библиография

Гринан Т.А. (1982). «Юлиания Лазаревская». Оксфордские славянские документы 15: 28–45.

Хоулетт, Яна, тр. (2002). «Сказка об Ульяне Осорьиной». Доступно по адресу .

Нада Босковская

Осорина, М.В. (2008). Научные труды и жизненный путь Льва Марковича Веккера (к 90-летию)

Осорина М.В. (2008). Научные труды и жизненный путь Льва Марковича Веккера (к 90-летию)


Журнал

Методология и история психологии. 2008. Том 3. Выпуск 4

Раздел

Санкт-Петербургская (Ленинградская) школа психологии: единство разнообразия

Страницы

85–100

Тип

Научная статья

Заголовок

Научные труды и жизненный путь Льва Марковича Веккера (к 90 -летию -летия)

Авторы

Осорина Мария Владимировна

Аннотация

4 октября 2008 года исполняется 90 90 158 90 159 лет со дня рождения Льва Марковича Веккера — одного из ведущих и самых самобытных представителей петербургского общества. -Петербургская (Ленинградская) школа психологии. Его также можно считать одним из самых интересных и значительных теоретиков советской психологии второй половины 20- -х годов века. Идеи, сформулированные Л.М.Веккером в 1950–1970-х годах, обладают мощным научным потенциалом и актуальны для современных психологов, исследователей, работающих в различных областях. В статье представлены основные вехи научного и жизненного пути Л.М.Веккера, обсуждаются основные идеи его научного творчества.

Ключевые слова

  • Ленинградская психологическая школа
  • научных трудов Л.М.Веккера
  • Б.Г. Ананьев
  • единая теория психических процессов
  • психический образ
  • механизм проецирования изображения

Ссылки

  • .., .., .., .. . ., 1959.
  • .. . ., 1964.
  • .. . . 1.., 1974.
  • .. . . 2.., 1976.
  • .. . . 3.., 1981.
  • .. :. ., 1998.
  • .. :,. ., 2000.
  • .., .. // ..:. ., 2008 .. 203-210. [Http://www.psy.pu.ru/publ/Vekker08.pdf]
  • .,. . . ., 1999.

Для цитирования этой статьи

Осорина, М.В. (2008). Научные труды и жизненный путь Льва Марковича Веккера (к 90 -летию -летия). Методология и история психологии, 3 (4), 85-100.

Единая теория психологических процессов Л. М. Веккер в современной психологии (к 100-летию со дня рождения)

1. Беломестнова Н. В., Чередникова Т. В. Теория Л. М. Веккера в научной методологии постмодернизма: проблемы мышления и философия Л.М. Веккера: на пути к единой теории психических процессов / Материалы научного симпозиума, посвященного 90-летию со дня рождения Л. М. Веккера / Отв. красный. М. А. Холодная и М. В. Осорина. СПб: Изд-во С.?? Петербург. ун-та, 2008. С. 6–16.

2. Вассерман Л. И., Чередникова Т. В., Логвинова И. В. Информационная теория психики Л. М. Веккера в решениях концептуальных и практических проблем детской нейропсихологии внимания и корректировки когнитивного гуманитарного анализа //Серия 16. Психология. Социология. Педагогика. 2014. Вып. 2. С. 20–33.

3. Веккер Л. М. Восприятие и основы его моделирования. Л .: ЛГУ, 1964.

4. Веккер Л. М. Психические процессы. Т. 1. Ощущение и восприятие. Л .: Изд-во Ленинградского университета, 1974.

5. Веккер Л. М. Психические процессы. Т. 2. Мышление и интеллект. Л .: Изд-во Ленинградского университета, 1976.

6. Веккер Л. М. Психические процессы. Т. 3. Субъект. Переживание.Действие. Сознание. Л .: Изд-во Ленинградского университета, 1981.

7. Веккер Л. М. Психика и реальность. М .: Смысл, 1998.

8. Выготский Л. С. Мышление и река // Собр. соч. Т. 2. М .: Педагогика. С. 5–361.

9. Ждан А. Н. История психологии: от античности до наших дней. Изд. 9-е, испр. я доп. М .: Академический проект; Трикста, 2012.

10. Либин А.В., Либина А.В. Логика изучения природных основ психической реальности: теория ментальной иерархии Л.М. Веккера // Методология и история психологии. 2008. Т. 3. Вып. 4. С. 101–108.

11. Осорина М. В. Научное творчество и судьба Льва Марковича Веккера (к 90-летию со дня рождения) // Методология и история психологии. 2008. Т. 3. № 4. С. 85–100.

12. Осорина М. В. Ментальные пространства как психическая реальность // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2017. Т. 7. № 1. С. 6–24.

13. Теоретическое наследие Л.М. Веккера: на пути к единой теории психических процессов. СПб .: Издво С.Ю.Петербургского университета, 2008.

14. Трифонова А.В. Понятные способности как основы индивидуального интеллектуального ресурса: Дисс. … Канд. психол. наук. М., 2015.

15. Холодная М. А. Теоретические представления Л. М. Веккера о природе концептуальных структур в контексте исследований креативности // Психологический журнал. 2008. Т. 29. № 4. С. 21–31.

16. Холодная М.А. Психология понятийного мышления: от концептуальных структур к понятным способностям. М .: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012.

17. Чередникова Т. В. Психодиагностика нарушений интеллектуального развития у детей и подростков. Методика «Цветоструктурирование». СПб .: Речь, 2004.

18. Чередникова Т. В., Логвинова И. В. Применение графических методов в психодиагностике нарушений умственного развития и нейрокогнитивного дефицита у детей: Пособие для врачей психологии.СПб .: Изд. Центр СПб НИПНИ им. В. М. Бехтерева, 2011.

19. Чередникова Т. В. Структура и механизмы нарушений мышления при шизофрении и экзогенно-органических заболеваниях головного мозга с позиции информационной теории психики: Диск. … Д-ра психол. наук. СПб., 2016.

20. Месулам М. М. Крупномасштабные нейрокогнитивные сети и распределенная обработка внимания, языка и памяти // Анналы неврологии. 1990. Т. 28. С. 597–613.

21. Познер М.И., Петерсон С. Э. Система внимания человеческого мозга // Ежегодный обзор нейробиологии. 1990. Т. 13. С. 25–42.

22. Фустер Дж. М. Кора и разум: объединяющее познание. New York, 2003.

23. Котман К. В., Монаган Т. Д., Ганонг А. Н. Нейротрансмиссия возбуждающих аминокислот: рецепторы NMDA и синаптическая пластичность типа Хебба // Ежегодный обзор нейробиологии. 1988. Т. 11 (1). С. 61–80.

24. Николл Р. А., Кауэр Дж. А., Маленка Р. С. Текущее возбуждение при долговременной потенциации // Нейрон.1988. Т. 1. С. 97–103.

25. Гобет Ф., Саймон Х. А. Шаблоны в шахматной памяти: механизм вызова нескольких досок // Когнитивная психология. 1996. Т. 31 (1). С. 1–40.

Доктор Робот делает добычу нефти более безопасной и здоровой

Российская группа «Лукойл», одна из крупнейших в мире компаний по добыче, разведке, добыче и переработке нефти, начала внедрять новые технологии в пилотном режиме нового решения Интернета вещей (IoT), которое исследует и контролирует состояние здоровья рабочих.

Лукойл недавно ввел автоматизированные обязательные медицинские обследования перед каждой сменой для 1 200 горняков на своем предприятии по добыче тяжелой нефти недалеко от Ухты, Россия. Решение под названием ESMO основано на системе медицинского обследования московского ООО «Квазар».

«Это решение может предотвратить человеческую ошибку при проведении таких предсменных обследований», — говорит Екатерина Осорина, менеджер по развитию бизнеса SAP СНГ из Москвы.

«Условия труда здесь, в Ухте, очень тяжелые, — говорит Николай Кулябов, заместитель директора по персоналу и производственной деятельности НГУ« Яреганефть », дочерней компании« Лукойл Коми ».Нефть настолько вязкая, что ее необходимо нагреть на месте с помощью пара, прежде чем перекачать на поверхность для обработки. Смены из 80-120 рабочих спускаются на сотни метров в скважины для добычи нефти шахтным способом, который выкапывает материалы из глубоких стволов — и это один из самых опасных видов горных работ.

«Наша цель — усилить контроль за здоровьем наших сотрудников и предотвратить несчастные случаи на шахтах», — отмечает Кулябов.

«Автоматизация через Интернет вещей — многообещающий путь вперед»

Эмили Диттон, директор по исследованиям IDC Worldwide Mining Research, говорит, что горнодобывающие компании активно заботятся о безопасности и здоровье своих сотрудников, и у них есть ИТ-инфраструктура для поддержки операций в этом направлении, но применение Интернета вещей в этом секторе все еще продолжается. его ранние стадии.Например, австралийские горнодобывающие компании опробовали носимые решения для головных уборов, которые отслеживают усталость рабочих, но профсоюзы, как правило, относятся к таким проектам со скептицизмом, указывая на то, что сбор личных данных может привести к неправильному толкованию или злоупотреблению.

Несмотря на технические и юридические проблемы, Диттон предсказывает светлое будущее IoT, которое включает в себя сочетание автоматизированных и человеческих возможностей: «Нет никаких сомнений в том, что текущие цены на энергоносители вынуждают компании нефтегазовой отрасли переосмыслить свою деятельность и найти источники. экономии затрат.Автоматизация через Интернет вещей — многообещающий путь вперед ».

Проверка жизненно важных функций за 90 секунд

После полугодовых испытаний пилотной системы «ЭСМО» в Ухте в 2015 году, Лукойл принял решение установить медицинские терминалы от Quasar на всех своих рудниках. Система состоит из медицинских терминалов, которые проводят предсменные медицинские обследования, и системы мониторинга и контроля, которая ограничивает доступ к шахтам только шахтерам, прошедшим обследование. Перед каждой сменой шахтеры выстраиваются в очередь для осмотра в комнате с четырьмя медицинскими терминалами, на каждом из которых находится массив измерительных приборов. Процедура занимает всего 90 секунд.Работники инициируют свои собственные обследования с помощью идентификационной карты компании и сенсорного экрана. Сначала измеряются артериальное давление, пульс и температура, затем проводится дыхательный тест на алкоголь и измерение реакции зрачка на зрительные стимулы для выявления усталости и депрессии, но также могут указывать на злоупотребление наркотиками. Рабочие завершают тест, подписывая свои имена на экране.

Лукойл планирует интегрировать экзаменационную систему в Ухте с кадровым программным обеспечением SAP. SAP также разработала прототип системы экспертизы на основе своей облачной платформы SAP HANA Cloud Platform, которую можно использовать для анализа данных в режиме реального времени.

Окончательное решение принимает врач

Как только сотрудник проходит обследование, медицинские данные отправляются на рабочее место врача и в другие бизнес-процессы SAP, например, в HR-решение для учета рабочего времени. Окончательное решение о том, разрешить ли сотруднику работать в этот день, принимает врач.

«Это позволяет нам проводить полное медицинское обследование больших групп людей в короткие сроки», — поясняет Кулябов.Перед медицинскими терминалами «Яреганефть» наняла до четырех медработников, на одного работника приходилось до пяти минут. «Это заняло много времени, — сказал Кулябов.

«Помимо снижения риска, система ESMO минимизирует расходы, связанные с размещением группы медицинского персонала в каждом месте», — говорит Галина Громова, заместитель директора Quasar.

Прогнозирование и предотвращение заболеваний и травм

«В будущем, по мере развития технологий, — объясняет Осорина из SAP, — медицинские терминалы могут быть заменены носимыми электронными устройствами, такими как умные браслеты, позволяющие контролировать жизненные показатели работников в режиме реального времени.Инженер по охране труда может использовать статистику допуска для анализа и выявления профессиональных заболеваний или даже делать прогнозы для повышения эффективности работы ».

Кулябов вспоминает, что сначала сотрудники были напуганы, сбиты с толку и даже возмущены автоматическими проверками, но эта реакция утихла, когда сотрудники начали привыкать к рутине и даже видеть преимущества. Сотрудники имеют доступ к своим данным и чувствуют себя в большей безопасности, зная, что они входят в шахту с командой в хорошем состоянии.

Эксперты говорят, что после первоначального сопротивления тестированию некоторые сотрудники уделяют больше внимания своему здоровью, чем раньше, или даже воздерживаются от употребления алкоголя и курения. SAP в России и Quasar работают над усилением интеграции между своими продуктами, поскольку они видят потенциал для развертывания аналогичных сценариев Интернета вещей не только для других нефтегазовых, металлургических и горнодобывающих компаний, но и для компаний наземного и воздушного транспорта.

О компании Группа Лукойл

Лукойл — одна из крупнейших вертикально интегрированных частных нефтегазовых компаний в мире.Он производит более 2% мировой сырой нефти и составляет около 1% мировых доказанных запасов углеводородов. Основными видами деятельности Группы «Лукойл» являются разведка и разработка нефтяных и газовых месторождений, производство и реализация нефти и продуктов нефтехимии, а также энергии. Группа играет ключевую роль в энергетическом секторе России, ее доля в добыче нефти составляет 16%, а в переработке — 15%. Лукойл, в котором работает более 100 000 сотрудников, работает более чем в 40 странах мира и постоянно расширяет географию своего присутствия. По состоянию на конец 2015 года Лукойл был вторым по величине налогоплательщиком в России.

О компании Quasar

ООО «Квазар», г. Москва, является разработчиком электронной системы медицинских осмотров ЕСМО. ESMO в режиме реального времени проводит автоматизированный роботизированный медицинский неинвазивный анализ состояния здоровья сотрудников с целью контроля доступа сотрудников к месту их трудовой деятельности по медицинским показаниям.

Пример кода вкладок Vue Js

Если вы тот, кто любит сохранять структуру существенной, но увлекательной, используя изобретательные разработки и эффекты, тогда этот пример вкладок HTML, CSS и Vue Js станет для вас одним.Создатель OSORINA IRINA использовала основную структуру меню и в целом подняла ее с помощью всего лишь пары оригинальных анимаций. Он включает незначительное меню заголовка с заголовком для каждой вкладки.

В нем нет доступных иконок. Как бы то ни было, вы можете без особых усилий настроить коды и включить их тоже. Определение выделяется при наведении курсора.

Как должно быть очевидно, элементы вкладок доступны в фокусе страницы.Такие элементы, как «Изображения», «Музыка» и «Видео», можно найти в разделе вкладок. При наведении курсора на любой из них горизонтальная линия немного изменится. Аналогичным образом, при щелчке выбранный объект выделяется синим оттенком, а остальные остаются в темноте.

Пример кода вкладок Vue Js Предварительный просмотр в реальном времени

Посмотреть перо Вкладки Vue от OSORINA IRINA (@ 333397406) на CodePen.

Единственный недостаток дизайна заключается в том, что дизайнер не сосредоточился на демонстрации содержимого.Появится сообщение, в котором говорится: «Вот содержание для конкретной вкладки», но оно выглядело бы более профессионально, если бы присутствовало реальное содержание. Так что я оставляю это на вас.

Свойство display: flex используется в коде CSS. Это также означает, что дизайн адаптируется к размеру экрана.

Точно так же этот дизайн значительно гибок, что предполагает, что вы можете без особых усилий настраивать тона и стили текста, и даже вы можете включать значки, чтобы точно получить то, что вам нужно.

Кроме того, взгляните на таблицу внизу и узнайте больше об этом примере Vue Js Tabs.

9426

Связанные

Об этом дизайне
Автор: OSORINA IRINA Демо / исходный код
Сделано с помощью: HTML / CSS (Sass) / JS Адаптивный: Да

Инструменты для чтения

4. Описание Аннотация Статья посвящена исследованию деятельности одного из институтов социализации детей — саморегулируемой детской группы.Саморегулируемая детская группа — это добровольное собрание детей, живущих в одном районе. До недавнего времени такая группа играла значительную роль в воспитании в человеке таких качеств, которые требуются в обществе: способность вести переговоры с другими, способность отстаивать свое мнение разрешенным образом, способность действовать в соответствии с принятыми правилами. в обществе, способность работать на благо других и т.д.

Целью исследования было определение присутствия группы как института социализации, особенностей возникновения группы в историческом контексте, характеристика латвийских детских коллективов, их структура, территория, жилища, занятия.

Участие ребенка в саморегулируемой детской группе является необходимым этапом социализации в традиционном обществе.

Исследование, на основании которого можно объяснить существование саморегулируемой детской группы, было проведено М.В. Осорина. Она рассмотрела представление о мире в сознании человека и формирование этого представления на различных этапах развития ребенка. Формирование образа мира происходит за счет освоения пространства: собственного тела, семейного дома, места, где живет ребенок.По мере взросления территориальное пространство ребенка увеличивается. Он обитает в каждом из этих мест и переходит от повседневных социальных к очень важным знаниям. Когда территория ребенка расширяется и выходит за пределы его двора, он живет на нем с другими детьми. По мнению автора, собираясь группами, дети начинают посещать места, которые до этого были запрещены. По мнению М.В. Осорина, эта территория включает «границы», «пути», по которым каждый ребенок любит ходить, и «место» — локус пространства, где человек удовлетворяет любые потребности и испытывает определенные чувства.Такие места — это места для игр, «страшные» места, места экзистенциально-философских и религиозных переживаний, «интересные» места, места встреч, места уединения. Автором был собран уникальный материал о «штабах», которые дети построили на своей территории.

Группа способствует формированию групповой идентичности через развитие идеи «Мы» в совместных прогулках, играх, розыгрышах и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024  Mississauga.ru   Авторские права защищены.