Основные задачи военно патриотического воспитания: О системе военно-патриотического воспитания

О системе военно-патриотического воспитания

О системе военно-патриотического воспитания

Военно-патриотическое воспитание школьников.

 

Детство есть великая пора жизни, когда закладывается

основание всему будущему нравственного человека.   (Н.В. Шелгунов)

 

Трудно не согласиться с этим утверждением, потому что именно в детстве закладываются основы патриотизма, гражданственности, уважения к своей истории, к людям. В разные века, защищавшим Родину, воспитание готовности к подвигу – в общем всего, что является основой жизнеспособности любого общества и государства.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Функции, осуществляемые системой военно-патриотического воспитания, определяют ее структуру. В организационном плане частями системы являются: учебный процесс, внеклассная работа, направлениями системы являются духовно – нравственная, историческая, патриотическая, воинская и физическая подготовка.

Задачи каждого направления реализуются в трех аспектах:

— приобщение к нравственности как первооснове человека, т.е. добру, любви, правде, истине и красоте;

— стимулирование главного в человеке – внутренней, собственной духовной работы ученика, осознающего смысл жизни и свое человеческое предназначение;

— побуждение к творчеству, творческому отношению к своему делу и окружающему миру.

Цель военно – патриотического воспитания в нашей школе:

— развитие у учащихся гражданственности, патриотизма, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Задачи:

1. Сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания.

2. Внедрить наиболее эффективные методы формирования гражданско-патриотических качеств личности.

3. Сформировать систему мероприятий, направленных на развитие патриотизма учащихся через вовлечение их в практическую деятельность.

4. Сформировать заинтересованное отношение учащихся к военной и государственной службе.

5. Создать условия для самореализации, социализации подростков.

6. Обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.

К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач военно-патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости гражданственности, патриотизма и готовности к достойному служению Отечеству, необходимости создания реальных возможностей осуществления целенаправленных усилий для их развития у российской молодежи.

Военно-патриотическое воспитание, как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности, обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием практически все категории молодежи пронизывает многие стороны жизни общества, особенно Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Среди основополагающих принципов военно-патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются: научность; гуманизм; демократизм; приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; системность, преемственность и непрерывность в развитии молодежи, с учетом особенностей ее различных категорий; многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания; его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода; тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.

Реализация этих принципов в процессе военно-патриотического воспитания молодежи призвана обеспечить развитие у нее нового, по-настоящему заинтересованного отношения к военной и государственной службе, готовности к достойному выполнению функции по защите Отечества.

 

 

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека в рамках реализации программы по духовно-нравственному воспитанию и развитию обучающихся

Мероприятия

 

1. Единый классный час «Наши знаменитые земляки».

2. Единый классный час, посвященный Дню города.

 

3. Единый классный час, посвященный Дню народного единства.

4. День освобождения г. Курска от немецко-фашистских захватчиков.

5. Месячник патриотического воспитания:

— декада посещения музеев;

— День защитника Отечества.

— Военно-спортивная игра «Зарница».

6. Участие в городской военно-спортивной игре «Зарница»

7. 9 мая — Праздник Победы

— тематические классные часы;

— праздничный концерт;

— операция «Ветеран» (Д/О).

9. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

10. Конкурсы, викторины по военной тематике (совместно с ЦДТ), праздники, читательские конференции (на базе школьной библиотеки и городской детской библиотеки № 10).

11. Тематические классные часы, беседы, устные журналы, уроки Мужества, дискуссии по нравственной тематике.

13. Просмотр фильмов по патриотической тематике.

14. Экскурсии, поездки по боевым местам, по городу и т.д.

15. Неделя краеведения (совместно с патриотическим центром им. Преснякова).

16. Посещение музеев города.

17. Несение вахты памяти на Посту №1 на Мемориале памяти павших в годы ВОВ.

18. . Участие в городской программе детской общественной организации «Вертикаль» «Я курянин!».

19. Работа клуба будущего избирателя «Свой мир мы строим сами!»

(7-10 классы.)

20. Политтурнир «Я гражданин России»

(10 классы).

21. Ролевая игра «Выборы президента»

22. Единый классный час, посвященный 10 декабря — Дню прав человека.

23. Единый классный час, посвященный Дню единения народов России и Белоруссии.

Задачи военно-патриотического воспитания курсантов и направления их реализации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

В. Е. Уткин

ЗАДАЧИ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КУРСАНТОВ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Военно-патриотическое воспитание будущих офицеров — одна из основных задач, решаемых вузами Минобороны РФ в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006—2007гг.». В статье представлены составляющие этой задачи, а также направления их реализации.

V. Utkin

TASKS OF FUTURE OFFICERS’ MILITARY-PATRIOTIC EDUCATION AND TRENDS OF THEIR REALISATION

Future officers’ military-patriotic education is one of the main tasks fulfilled by higher education institutions of the Ministry of Defense of the Russian Federation as a part of the State programme «Patriotic education of citizens of the Russian Federation in 2006—2007». The components of this task and the trends of their realisation are presented in the article.

Основные задачи патриотического воспитания военнослужащих в нашей стране в последние годы решались в ходе реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001—2005 годы», «Концепции воспитания военнослужащих силовых структур», «Концепции воспитания военнослужащих Минобороны РФ».

В настоящее время в рамках программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006—2010 гг.», утвержденной Постановлением Правительства РФ №422 от 11.07.2005 г., проводится работа по дальнейшему развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания, выражающаяся в: дальнейшем совершенствовании систе-

мы патриотического воспитания и ее нормативно-правовой и организационно-методической базы; привлечении к участию в этой работе научных учреждений, общественных организаций (объединений), трудовых коллективов, отдельных граждан; активизации деятельности образовательных учреждений и превращении их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения; проведении научно обоснованной организаторской и пропагандистской деятельности с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой составляющей духовности России1.

Одним из институтов патриотического воспитания являются Вооруженные Силы. В Концепции воспитания, утвержденной приказом Министра обороны 2004 г. № 70, подчеркивается, что «…воспитание военнослужащих является приоритетным направлением служебной деятельности должностных лиц Вооруженных Сил всех степеней»2. Это положение касается и воспитания у военнослужащих патриотизма, любви к Родине, преданности своему Отечеству, готовности к его защите вплоть до самопожертвования.

Составной частью данной работы является военно-патриотическое воспитание (ВПВ). Оно осуществляется совместными усилиями всего личного состава ВС РФ в рамках единой системы воинского воспитания военнослужащих. Основные направления, формы и методы воспитательной работы офицерского состава закреплены в приказах Министра обороны РФ 2004г. № 70, 2005 г. № 79, 2006 г. № 28, в инструкциях и методических рекоменда-циях3.

Военно-патриотическое воспитание военнослужащих представляет собой организованную, целенаправленную, систематическую деятельность государственных институтов, командиров, штабов, органов воспитательных структур, учреждений, общественных организаций, а также отдельных воспитателей по формированию и развитию у личного состава готовности и

способности к военной службе, воспитанию верности боевым и героическим традициям российской армии, сознательного и добросовестного выполнения воинского долга в ходе служебно-боевой деятельности.

Однако в современных условиях по объективным и субъективным обстоятельствам сложился некомплект офицеров тактического звена (взвод, рота, батальон), которые несут основную нагрузку по практическому ведению воспитательной деятельности, в том числе и патриотической направленности. Его восполнение (некомплекта) происходит за счет функционирования военных училищ, в которых основным направлением образовательной деятельности является подготовка курсантов к будущей службе, одним из аспектов которой является военно-патриотическое воспитание. Научить вчерашнего школьника уметь воспитывать подчиненных (неспособность вести качественную воспитательную работу отмечается в каждом третьем отзыве на молодого лейтенанта из войск) — одна из самых сложных задач военного вуза, задача не менее важная, чем научить его стрелять, водить боевые машины и т.д. Поэтому проблема воспитания будущих воспитателей солдат в рамках осознанного выполнения конституционного долга по защите Отечества — одна из самых сложных.

В результате проведенных в 1997—2007 гг. исследований было установлено, что наиболее важными задачами ВПВ будущих офицеров являются:

• проведение в ходе воспитательной работы, учебных занятий, повседневной деятельности курсантских подразделений целенаправленной государственной политики по формированию общенационального представления обучаемых о государственном патриотизме гражданина России;

• наиболее эффективное использование в системе ВПВ воспитательных возможностей семьи, общеобразовательной

школы, гражданских вузов, религиозных конфессий и духовных заведений, спортивных секций и творческих кружков различной направленности, средств массовой информации;

• формирование и развитие типа личности будущего офицера, умеющего добиваться поставленной цели (служение Отечеству), самоутверждаться, отстаивать свое мнение и достигать желаемого, учитывая при этом интересы своего воинского коллектива, военного училища и государства в целом;

• реализация в повседневной жизни училища, образовательной деятельности условий для осознания сущности российского государственного патриотизма, познание исторических корней российского государства и армии, их связи с современной жизнью, воспитание любви к своей Родине, беззаветного служения своему Отечеству на военной стезе;

• формирование на всех видах занятий, воспитательных мероприятий, в повседневной жизни самосознания, гражданственности, уважения к закону, профессиональной и личной ответственности за все происходящее в армии, училище, подразделении, проявляющихся в заботе о благополучии страны, обеспечении ее военной безопасности;

• воспитание у курсантов потребности в освоении ценностей национальной и военной культуры, формировании и развитии эстетических вкусов, активном участии в культурной и социально-политической жизни общества;

• воспитание четкой целеустремленности, дисциплинированности во всех сферах жизнедеятельности, гордости за результаты своего труда по защите народа и государства, потребности в военно-профессиональной деятельности как жизненной необходимости, главном способе и средстве достижения успехов в жизни и служебной карьере;

• создание в военных училищах оптимальных условий для выполнения каждым

курсантом конституционных прав и обязанностей, своего гражданского, профессионального и воинского долга;

• воспитание потребности в физической культуре и спорте, здоровом образе жизни, активной превентивной деятельности по борьбе с наркоманией, пьянством и другими явлениями, подрывающими боеготовность и боеспособность воинских (в том числе курсантских) подразделений;

• формирование и развитие у курсантов морально-психологической готовности к защите Отечества, верности своему воинскому долгу, личной примерности как объекта, так в будущем и субъекта военно-патриотического воспитания;

• утверждение в сознании и чувствах будущих офицеров социально значимых патриотических ценностей, взглядов, убеждений, уважения к положительным традициям прошлого России, армии, повышение престижа воинской службы, своей профессии;

• максимальное, целенаправленное, комплексное и эффективное использование в интересах ВПВ всех форм, методов и средств влияния на сознание, чувства, волю, потребности, мотивы курсанта;

• целенаправленное формирование и совершенствование культуры русского языка как общегосударственного и официального языка общения в армии, воспитание речевой культуры будущих офицеров; с учетом многонациональности воинских коллективов овладение им как основным средством управления подразделениями — важное условие поддержания боевой и мобилизационной готовности, успешного выполнения служебно-боевых задач.

Перечисленные общие задачи ВПВ курсантов военных образовательных учебных заведений, в свою очередь, реализуются через множество частных задач с учетом особенностей субъектов и объектов воспитания, условий, в которых воспитание проводится, уровня их решения в различных институтах военной организации об-щества4.

Опыт работы военных вузов показывает, что деятельность по ВПВ будущих офицеров проводится по ряду направлений с использованием различных форм и методов работы. Среди них можно выделить стратегические (общегосударственные) и ведомственные (решаемые в рамках учреждений образования Минобороны РФ).

Общегосударственные направления (в рамках Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006—2010 годы»):

1. Четкое согласование целенаправленной деятельности государственных и военных органов всех уровней и координация работы общественных, религиозных организаций (объединений), творческих союзов в интересах военно-патриотического воспитания.

2. Совершенствование нормативно-правовой базы ВПВ.

3. Развитие научно-теоретических и методических основ ВПВ.

4. Информационное обеспечение в области ВПВ.

В рамках военного вуза:

1. Использование воспитательного потенциала отечественной военной истории. На эту особенность обратил внимание еще в XIX в. видный военный деятель и историк Н. Н. Сухотин. Он писал: «Знание своей Родины, знание прошлого ее, знание прошлого военного и боевого своей армии есть… основа для образования народного мировоззрения, такого склада понятий и взглядов, которые сознательно и инстинктивно всегда укажут или подскажут верные и правильные пути в разных случаях деятельности, — основа для развития и укрепления прирожденного чувства любви к Родине — основа для воспитания в каждом из нас веры в силы своего народа, своей армии». И с этим положением нельзя не согласиться.

Для распространения военно-исторических знаний среди курсантов используются все формы информационно-воспитательной работы, все виды проводимых занятий. Их учебные программы предусмат-

ривают темы, позволяющие будущим офицерам широко ознакомиться с военно-историческими событиями нашего Отечества, глубоко и основательно изучить боевые традиции Российских Вооруженных Сил, а изучение дисциплин «История Отечества», «Военная история» было и остается важнейшим направлением ВПВ.

2. В военных училищах стало доброй традицией торжественно отмечать Дни воинской славы России. Это дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России, в которых русские (советские) войска, проявив доблесть, снискали себе почет и уважение современников и благодатную память потомков. Накануне и в эти знаменательные дни в учебных подразделениях, на кафедрах организуются военно-исторические конференции, беседы, конкурсы, викторины, просмотры кинофильмов по военно-патриотической тематике, встречи с участниками войн и военных конфликтов и т.д., широко используются различные формы проведения военно-научной работы курсантов, связанные с анализом развития вооружения и военной техники, тактики действий русской, советской и российской армий на различных этапах своего становления и участия в боевых действиях и т. д.

3. Немало интересного и поучительного в плане военно-патриотического воспитания курсанты получают в ходе изучения истории родного училища, а также в ходе войсковых стажировок, которые проводятся в прославленных соединениях и частях, имеющих почетные наименования, награжденных орденами и другими знаками воинской доблести.

Казанское высшее военное командное училище прошло славный боевой путь, награждено орденом Боевого Красного Знамени, вымпелом ГК СВ за лучшие показатели среди училищ Сухопутных войск, имеет 39 выпускников — Героев Советского Союза, 8 — Героев Российской Федерации. Герой Советского Союза подполковник Майский С.Н. навечно зачислен в списки 1-й роты курсантов КВВКУ.

В ходе войсковых стажировок, проводимых, например, в Ленинградском военном округе, курсанты получают практические навыки в 17 гвардейских соединениях и частях, в 26 частях, носящих почетные наименования, награжденных орденами. Высокое чувство гордости за принадлежность к такой части всегда было и остается источником формирования патриотического сознания, а воспитание на боевых традициях, примерах мужества и героизма воинов — мощным и действенным средством ВПВ.

4. Важным направлением патриотического воспитания курсантов является разъяснение смысла и содержания национально-государственной символики Российской Федерации — герба, флага и гимна, а также государственных и национальных праздников. В этих целях организуются экскурсии в исторические музеи, проводятся тематические вечера, беседы, конкурсы, викторины, кинолектории и т.п. Хорошо организованные и четко проведенные мероприятия вызывают у будущих офицеров светлые патриотические чувства, способствуют приливу творческих сил, успешному усвоению программ учебных дисциплин, настрою на позитивное выполнение всех задач, стоящих перед каждой личностью и перед воинским коллективом в целом.

5. Существенное влияние на формирование патриотического сознания у личного состава

оказывают воинские ритуалы и церемонии. Принятие военной присяги, вручение знамен и вымпелов, торжественное чествование героев и лиц, награжденных правительственными наградами — все это надолго запоминается каждому курсанту и вызывает гордость за военное училище, воинскую часть, Российские Вооруженные Силы.

6. Немалую роль в военно-патриотическом воспитании оказывает четкое и постоянное взаимодействие воинских частей с государственными и местными органами власти, общественными организациями и военно-патриотическими объединениями. Ежегодно значительная часть курсантов, убывая в каникулярные отпуска, помогает местным органам в проведении мероприятий, посвященных Дням воинской славы, Дню призывника и т. д. по месту жительства, получая при этом от руководителей учреждений, глав администраций и др. соответствующие отзывы, которые имеют значение в повышении рейтинга каждого обучаемого.

Вывод: эффективность ВПВ можно повысить, если придать данному процессу более целенаправленный характер, задействовать неиспользованные резервы, отказаться от использования только традиционных форм и методов и осуществлять поиск более современных способов воспитательного воздействия на курсантов вузов Министерства обороны РФ.

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006—2010 годы». — М.: Росвоенцентр, 2005; Здерева Г. В. Теория и методика вузовской подготовки студентов к патриотическому воспитанию учащихся: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. — Тольятти, 2005.

2 Приказ Министра обороны РФ 2004г. №70 «Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации».

3 Приказ Министра обороны РФ 2005г. №79 «О совершенствовании воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации»; Приказ Министра обороны РФ 2006г. №28 «Об утверждении ведомственной программы Министерства обороны РФ по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006—2010 годы».

4 Уткин В. Е. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие / В. Е. Уткин, Ю. М. Кудрявцев, Н. М. Угарова. — Казань: Изд-во Казанского ВВКУ, 2005.

В Хакасии создается военно-патриотический центр «Авангард» для молодежи

Валентин Коновалов принял участие в видеосовещании министра обороны, генерала армии Сергея Шойгу с главами регионов. Тема — ход реализации проекта Минобороны России по созданию учебно-методических центров военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард».

Создаются такие центры по всей стране. Заработали уже порядка двух десятков, до конца года появятся ещё около тридцати. Самый крупный действует в Подмосковье на базе парка «Патриот». К концу 2022 года «Авангарды» будут созданы во всех регионах.

В Хакасии площадкой для центра «Авангард» выбрана школа-интернат в Черногорске на Дзержинского, 16. Детей здесь немного, их распределят по другим образовательным учреждениям. В четырехэтажном здании школы-интерната и на ее территории есть все необходимое для полноценного функционирования военно-патриотического центра – спортзал и спортплощадка, столовая, отдельно стоящий двухэтажный жилой корпус, хозпостройки. И располагается место будущего Центра в относительной близости от военчастей Минобороны – в 20 километрах.

Сейчас разрабатывается проект по благоустройству территории, а также дизайн-проект интерьера помещений учебного корпуса и общежития будущего Центра «Авангард», формируется образовательная программа. Открытие запланировано на 2022 год.

В Хакасии патриотическим воспитанием молодежи и подготовкой к службе в армии занимаются системно: регулярно проводятся мероприятия совместно с войсковыми частями, расположенными в Хакасии, и 5-м центром Минобороны России в Ергаках, в том числе на основе образовательной программы центров «Авангард».

Так, этим летом пройдут военно-полевые юнармейские сборы «Ергаки-2021». Они соберут 90 парней и девушек со всей республики. Кроме того, запланировано проведение профильной смены «Юнармейское лето» на базе лагеря «Дружба». Участниками смены станут 150 юнармейцев региона.

 

Справка: Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодёжи «Авангард» — учреждение для организации всесторонней допризывной подготовки школьников. На базе Центра подростки проходят практический курс начальной военной подготовки и получают самое полное представление о службе. В условиях круглогодичного детского лагеря реализуются передовые педагогические идеи, инновационные проекты и образовательные технологии по военно-патриотическому воспитанию. Основные задачи центра — развивать командный дух, чувство ответственности, знакомить с передовыми технологиями оборонной промышленности и улучшать физическую подготовку молодежи.

 

Пресс-служба Главы Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия

ФОТО — avangard.center

В 2021 году в Пензенской области начнется реализация нового федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан»

Перед субъектами Российской Федерации поставлена задача по реализации в 2021 году нового федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» в рамках нацпроекта «Образование».

Целью реализации проекта является увеличение доли граждан Российской Федерации, вовлеченных в систему патриотического воспитания.

В рамках проекта запланировано открытие двух Домов «Юнармии» в г. Пензе и в Башмаковском районе Пензенской области.

Дома «Юнармии» уже созданы и работают в Пачелмском и Малосердообинском районе. Их деятельность позволяет комплексно решать задачи военно-патриотического воспитания, осуществлять профессиональную ориентацию, организовывать досуг детей и подростков, способствовать укреплению их здоровья.

Еще одно знаковое мероприятие проекта — создание Ассоциации школьных музеев Пензенской области с присвоением каждому музею имени Героя.

В образовательных организациях региона действует 207 музеев и музейных комнат. Ежегодно проводится конкурс среди школьных музеев, а в 2020 году музей Боевой Славы имени А.М. Кижеватова МБОУ СОШ с. Кижеватово Бессоновского района Пензенской области занял третье место в номинации «Лучший музей (музейная экспозиция), посвященный увековечению памяти защитников Отечества» проекта ПФО «Герои Отечества».

Создание Ассоциации будет способствовать увеличению вовлеченности молодежи в деятельность военно-патриотических клубов и развитию школьной музейной деятельности и поискового движения.

В рамках проекта будет создан учебно-методический центр военно-патриотического воспитания Пензенской области «Авангард» им. А.М. Кижеватова. Основные задачи центра — организация и проведение многоплановых мероприятий военной подготовки, патриотическое воспитание детей и молодежи.

До конца мая 2021 года будет создана Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь». Знаковыми мероприятиями проекта станут: Всероссийский патриотический форум; — Общественный проект ПФО «Герои Отчества»; Открытые военно-спортивные соревнования «Осень в камуфляже» и другие.

Сущность и структура военно-патриотического воспитания школьников

Путятин Сергей Николаевич
МОУ «Майская гимназия Белгородского района
Белгородской области»

Составной частью процесса формирования патриотического сознания является военно-патриотическое воспитание. Его особенности обусловлены, главным образом, целями подготовки граждан к защите Отечества. Военно-патриотическое воспитание, осуществляет не только подготовку школьников к воинской службе, но и укрепляет духовный потенциал всего народа, способствует повышению сознательности и социальной активности граждан, обеспечению мира. Существует множество определений основ военно-патриотического воспитания, например: «Военно-патриотическое воспитание можно определить как непрерывный, целенаправленный процесс формирования у людей высоких морально-политических и психологических качеств, вооружение их знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения задач защиты Отечества» [1].

Военно-патриотическое воспитание — это процесс целенаправленного воздействия на личность с целью формирования патриота, преданного своей родине и умелого защитника Отечества. Следовательно, военно-патриотическое воспитание есть составная часть патриотического воспитания, активный процесс систематического, планомерного и комплексного воздействия преподавателей, государственных и общественных организаций на сознание и поведение школьников в процессе их жизни, учебы и деятельности, в целях формирования у них высоких морально-политических, психологических, боевых и физических качеств, необходимых для успешного выполнения в любых условиях задач военной защиты Отечества.

Учитывая авторитетные мнения, мы будем понимать под военно-патриотическим воспитанием многоплановую, систематическую, целенаправленную и скоординированную деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у школьников высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Цель военно-патриотического воспитания — развитие у школьников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Содержание военно-патриотического воспитания обусловливается особенностями, динамикой и уровнем развития нашего общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни, проблемами формирования личности школьников, главными тенденциями развития этого процесса.

С учетом этих факторов в содержании военно-патриотического воспитания, можно выделить два основных, тесно взаимосвязанных между собой компонента. Первый из них характеризуется более широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, важнейшие духовно-нравственные, деятельностные качества (любовь к Родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан и др.) [2] Социально-педагогический компонент содержания является доминирующим и составляет его ядро. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации функции защиты Отчества, к военной и другим, связанным с ней, видам государственной службы. [3].

В современных условиях, когда решается проблема профессионализации личного состава Вооруженных Сил России, других воинских формирований и органов, значительно возрастает роль и значение специфического компонента содержания военно-патриотического воспитания. Это предполагает его более глубокую и последовательную дифференциацию, основательную и всестороннюю разработку в соответствии с теми конкретными задачами, прежде всего, практического характера, которые возлагаются на защитников Отечества в процессе прохождения военной и других связанных с ней видов государственной службы.

Специфический компонент военно-патриотического воспитания характеризуется значительно большей конкретной и деятельностной направленностью. Практическая реализация этого содержания призвана обеспечить понимание школьником своей роли и места в служении Отечеству, которое основано на высокой личной ответственности за выполнение требовании военной и государственной службы в будущем, убежденность в необходимости выполнения функции защиты Отечества в современных условиях, формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах Вооруженных Сил РФ, воинских формирований и органов. Основой содержания специфического компонента является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу воинская честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка. [4]

Сегодня в содержании военно-патриотического воспитания молодежи в качестве приоритетных выделяются следующие духовно-нравственные ценности: гражданственность, надклассовость, надпартийность, надкорпоративность, общенациональность в государственном масштабе; приоритет общественно-государственных интересов над личными; лояльность к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе; патриотизм, преданность своему Отечеству; преемственность, сохранение и развитие лучших традиций Вооруженных Сил России; самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений; гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства; социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права.

Среди ценностей, наиболее полно представляющих эти сферы, выделяются патриотизм и готовность к достойному служению Отечеству, которые являются стержнем содержания военно-патриотического воспитания молодежи.

Готовность к достойному служению Отечеству — это многокомпонентное образование, соответствующее системе требований, предъявляемых обществом и его военной организацией к личности, являющееся результатом ее воспитания и подготовки к выполнению функций по защите общества и государства и выражающееся в реальной способности к их осуществлению в специфических. К числу ценностей, на которых основывается военная и другие виды государственной службы в Вооруженных Силах России, относят гражданский долг — внутренняя потребность личности в высоконравственном отношении к воинским и иным социально значимым требованиям своего государства.

Среди основополагающих принципов военно-патриотического воспитания выделяют научность, гуманизм, демократизм, приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; системность, преемственность и непрерывность в развитии школьников, с учетом особенностей различных категорий, многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания, его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств на основе индивидуального подхода, тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.

Реализация этих принципов в процессе военно-патриотического воспитания школьников призвана обеспечить развитие у них заинтересованного отношения к военной службе, готовности к достойному выполнению функции по защите Отечества и осуществляется по следующим основным направлениям:

— духовно-нравственное — осознание высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении;

— историческое — познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ним, гордости за сопричастность к деяниям предков и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве;

— политико-правовое — формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил России в политической системе общества и государства;

— патриотическое — воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян, включает беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству;

— психологическое — формирование высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной службы. [5]

Воспитание на воинских традициях представляет собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации общества в виде порядка, правил и норм поведения, духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебно-боевых задач, организацией военной и других видов государственной службы и быта. Важнейшими воинскими традициями, оказывающими наибольшее воспитательное воздействие на школьников, являются: верность военной присяге, Боевому знамени и Военно-морскому флагу;

— служение интересам народа, а не отдельным политическим партиям и их лидерам: самоотверженность и самопожертвование в бою ради достижения общей победы; массовый героизм и мужество в период, когда решается судьба Отечества; воинская доблесть, умение стойко переносить трудности военной службы; демократизм взаимоотношений между военнослужащими и взаимное доверие. [6]

Воспитание на традициях включает: активное использование героических достижений, боевых традиций отечественных прославленных полков и дивизий для показа воинской доблести и славы воинов; приобщение ветеранов Великой Отечественной войны, участников боевых действии в Афганистане, «горячих точках» России к основным мероприятиям военно-патриотического воспитания; возрождение и обеспечение преемственности в создании и разработке образцов военной формы одежды, знаков воинской и иной символики и геральдики Вооруженных Сил РФ, насыщение воинских ритуалов эмоционально окрашенным чувством гордости за принадлежность к Вооруженным Силам России.

Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в процессе практической деятельности целью, задачами, духовно-нравственными и мировоззренческими основами, принципами, формами и методами военно-патриотического воспитания.

Выделение и обоснование направлений военно-патриотического воспитания непростое дело. И обусловлено это сложностью проблем классификации вообще. К тому же классификация направлений военно-патриотического воспитания школьников — явление редкое. Оставаясь неизменным по своей конечной цели, подготовке достойных защитников Родины, оно оказывается весьма динамичным в процессе формирования личности патриота, в выборе применяемых средств, форм и методов.

При классификации направлений военно-патриотического воспитания оптимально выделять ряд оснований. Это позволит более полно проанализировать как содержание самого военно-патриотического воспитания, так и его практическую эффективность.

Беря за основание направленность военно-патриотического воспитания, можно выделить три основных его элемента — морально-политическую, военно-техническую и физическую подготовку.

К методам практического направления военно-патриотического воспитания школьников мы относим посещение действующих военных частей; выпуск тематических газет, посвященных знаменательным датам; проведение вечеров памяти для ветеранов и пожилых людей; возложение венков к Вечному огню; встречи школьников с сотрудниками правоохранительных органов, а так же встречи с работниками военкоматов по вопросам службы в армии.

Таким образом, под военно-патриотическим воспитанием школьников мы понимаем многоплановую, систематическую, целенаправленную и скоординированную деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Цель военно-патриотического воспитания — развитие у школьников гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к активному проявлению в различных сферах жизни общества. Содержание военно-патриотического воспитания, определяемое его целями и задачами, обусловливается особенностями, динамикой и уровнем развития нашего общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни, проблемами формирования школьников, главными тенденциями развития этого процесса.

Список литературы

  1. Бублик Л. Военно-патриотическое воспитание: сущность и структура. — М.: Коммунист Вооруженных Сил, 1976, С. 9-10.
  2. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы: Государственная программа.
  3. Военно-патриотическое воспитание молодежи: Проблемы и опыт. — М.: Патриот ,2001.
  4. Железнова Л.Б. Концепция военно-патриотического воспитания молодежи. — М.: 2012.
  5. Железнова Л.Б. Концепция военно-патриотического воспитания молодежи. — М.: 2008.
  6. Бачевский В. К вопросу о военно-патриотическом воспитании// Военные знания.-2011.-N1.-С.29-30.

Городской Центр гражданского и патриотического воспитания детей ГБНОУ ДООТЦ Санкт-Петербурга «Балтийский берег»

цели и задачи

Центр создан в целях развития системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания (городской координационно-методический центр работы по гражданскому и патриотическому воспитанию с учащимися школ и УНПО Санкт-Петербурга)

Основные задачи центра:

1. Реализация программ дополнительного образования;
2. Формирование у детей активной жизненной позиции, гражданских и нравственных качеств, готовности к участию в общественно-полезной деятельности и защите государственных интересов страны;
3. Развитие многовековых духовных традиций Отечества.
4. Формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы гражданского и патриотического воспитания.
5. Содействие органам исполнительной власти в гражданско-патриотическом воспитании детей в духе преданности и любви к своему Отечеству и своему народу.
6. Поддержка деятельности детских общественных объединений.
7. Реализация целевых федеральных, межрегиональных, региональных и других- программ в области гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания детей.
8. Организация и участие в разработке образовательных программ в сфере гражданского и патриотического воспитания.
9. Разработка программно-методического обеспечения по патриотическому воспитанию.
10. Организация и проведение экспертизы программ, методических материалов, пособий, используемых в целях патриотического воспитания.
11. Организация и участие в разработке федеральных и региональных примерных образовательных программ и учебных планов, повышения квалификации руководящих и педагогических работников системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;
12. Выявление, изучение, обобщение и распространение информации опыта работы учреждений, организаций и педагогов, занимающихся гражданским, патриотическим, духовно-нравственным воспитанием детей.
13. Организация городских массовых мероприятий в области гражданского и патриотического воспитания.
14. Развитие и поддержка Всероссийских и детских движений «Зарница» и «Школа безопасности», «Юные моряки».

Для реализации поставленных задач Центр имеет право осуществлять следующие функции:


1. Осуществлять организационное содействие военно-патриотических детских общественных объединений, ведущих работу по увековечению памяти защитников Отечества;
2. Создавать и вести информационный банк данных о проектах и программах учреждений, организаций, общественных объединений в области гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи;
3. Проводить межрегиональные, всероссийские и международные конференции, симпозиумы, фестивали, конкурсы и другие мероприятия по гражданскому и патриотическому воспитанию детей и молодежи;
4. Организовывать межрегиональные, всероссийские и международные детские лагеря по гражданскому и патриотическому воспитанию детей и молодежи;
5. Организовывать научные разработки, исследования в области гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи, привлекать ведущих ученых и специалистов, формировать временные творческие коллективы для выполнения работ на договорной основе;
6. Взаимодействовать с региональными центрами, осуществляющими гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи;
7. Учреждать и распространять печатные издания, вести редакционно-издательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;



Багаевская средняя общеобразовательная школа № 1

С 1 января 2021 года  в России стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование».

Основная цель проекта — воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации.

Хочу напомнить, что  тема воспитания была обозначена Президентом РФ Владимиром Путиным в «Указе о национальных целях развития до 2030 года».

 

Сегодня мы говорим о Программе воспитания в образовательных учреждениях, которая уже принята и работает.

 

Что особенно удается в работе с детьми, какого успеха достигли наши школы, что упущено, на что обратить внимание.

Я остановлюсь конкретно на Модуле профориентация.

Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Я, как бывший военный, как преподаватель ОБЖ, как руководитель районного военно – патриотического центра, заинтересован в том, чтобы наши выпускники выбирали профессию военного.

 

Военно-профессиональная ориентация –  это система социально-экономических, психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, являющихся составной частью учебно-воспитательного процесса.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

Комплекс военно-патриотического воспитания в ВПЦ направлен на подготовку будущих надежных защитников нашей Родины.

Хочу выделить основные направления работы военно – патриотического центра:

 

Конечно, учебная деятельность . Патриотическое воспитание учащихся осуществляется, прежде всего, в учебном процессе. Умелое использование общеобразовательных предметов в целях патриотического воспитания служит одним из средств в осмыслении следующих понятий: патриотизм, Отечество, Родина, память, интернационализм, мужество, смелость, героизм, отвага, самопожертвование, гражданственность, Конституция государства и т.д.

Уроки ОБЖ

Курс ОБЖ помогает обучающимся подготовиться к взрослой жизни, более реально взглянуть на мир, научиться оценивать различную обстановку и жизненные ситуации, свои возможности и делать правильный выбор.  Не умаляя роли внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию, считаю, что урок стоит во главе всего воспитательного процесса. Каждый общеобразовательный предмет объективно располагает большим патриотическим потенциалом. Специальный раздел в предмете ОБЖ – ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ призван закрепить уже имеющиеся у обучающихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнив новыми знаниями, научить применять на практике, полученные на уроках знания и умения – иными словами, сформировать умения и навыки военно-прикладного характера.

Школьный этап всероссийской олимпиады по ОБЖпривлекает много желающих. Много наших учеников участвуют в муниципальном этапе, становятся победителями, но до высокого балла для областной олимпиады мы не дотягиваем. Есть над чем работать!

 

Школьный  кабинет ОБЖ является воспитательным центром военно-патриотической работы в нашей школе. Кабинет ОБЖ,  эстетично оформлен, оборудован и оснащен современными техническими средствами обучения

Наличие в школе подобного воспитательного центра военно-патриотической работы способствует приданию всей проводимой работе системности,

Классные часы

Классные часы являются основой для духовно-нравственного воспитания юных граждан, создают условия для формирования гражданских чувств.

Просмотр военно-патриотических фильмов начинается в классе, а досматривают фильм дети уже дома с родителями.  Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов – работа огромная, работа в этом направлении не останавливается..

Классные часы патриотической направленности проводят старшеклассники во всех классах в период месячника оборонно – массовой работы. Уже вторую неделю классные часы в школе проводят дети. Темы самые разные: Дети – участники войны, Города – герои, Ростов – город воинской славы, Памятные даты военной истории. Сами готовят презентации и выступают перед учениками начальной и средней школы.

 

Дополнительное образование и внеурочная деятельность – одно из  условий воспитания патриотизма.

Важное значение имеет правильный выбор наиболее эффективных форм и методов патриотической работы во внеурочное время. Этот выбор необходимо осуществлять с учетом интересов учащихся, квалификации руководителей, состояния учебно-материальной базы, наличие специалистов,  способных оказать необходимую помощь. Нашей школе в этом плане повезло! Есть и возможности, есть крепкая база, есть специалисты и заинтересованные педагоги.

Занятия в Центре обеспечивают всестороннее развитие подростков в плане военного мастерства:

— строевая подготовка;

— огневая подготовка;

— неполная разборка и сборка автомата Калашникова (есть рекордсмены школы, справляются с этим заданием за 24 секунды!)

— занятия рукопашным боем привлекают на занятия обучающихся 5 – 6 классов;

— приёмы автономного выживания в природе освоили ребята и начальной школы;

— военно-прикладная физкультура;

— история казачества;

— занятия по правилам оказания первой доврачебной помощи вызывают живой интерес у  ребят  с 8 по 11 класс. На этих занятиях ребята находят ответы на многие интересующие их вопросы! Активны ребята на практических занятиях.

 

В Центре осуществляется преемственность: старшие ученики становятся взводными, и осуществляют командование младшими учениками во взводах. Самые активные ребята   торжественно получают удостоверение курсанта.

 

Внеурочный курс Статен в строю  – силен в бою позволяет отрабатывать с младшими подростками строевые приёмы, приёмы с оружием. Смотр строя и песни в школе – это настоящий праздник, смотр выправки, мастерства, коллективного сплочения.

 

Наши ученики ежегодно участвуют в Областном смотре строя и песни  Сыны и дочери Отечества, который проводится в окружном Доме офицеров в городе Ростове на Дону. Ежегодно второе место. Тоже есть к чему стремиться!

 

Военно-спортивные игры.   Прежде всего, это “Зарница”, которая ежегодно проводится в мае,  которая  в комплексе решает задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания.

Опыт проведения игры “Зарница” показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

Планируем с окончанием пандемии организовать военно — палаточный лагерь для курсантов ВПЦ «Ратники Отечества. Дон».

 

Активно  в конце каждого учебного года проводятся военно-полевые сборы 10 – классников. С ребятами  проводятся занятия по основам военной подготовки,  100% прохождение военно-полевых сборов ежегодно.

С увлечением проходит военно – историческая олимпиада, когда отрабатываются   военные умения и навыки: кросс, транспортировка пострадавшего, стрельба.

Патриотическое воспитание в семье – помощь в выборе будущей профессии.

Семья — основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Пример патриотизма – жизнь и подвиг отцов и дедов, ветеранов Великой Отечественной войны. Поэтому успех в патриотическом воспитании зависит от умения педагогов работать с родителями.

Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться гармонически развитая, общественно активная личность.

Родители вместе с детьми выходят в походы

Помогают в проведении школьных мероприятий:

Недавно проведенная акция Армейский чемоданчик привлекла внимание детей и родителей. Большое количество экспонатов, предметов армейского быта представили ребята на выставку. Собирали чемоданчик дома вместе с отцами, узнали по рассказам об армейской службе, а затем поделились информацией с одноклассниками на классных часах.

Выпускник современной школы — это человек, который должен знать историю своей семьи, любящий свою малую и большую Родину, уважающий и чтящий обычаи и традиции предков. Ученики активно откликнулись на акцию  История семьи в истории страны (подготовка  видеофильмов  и презентаций)

Обучающиеся собрали видеотеку о своих родственниках – участниках войны и военных детских годах (более 70 работ)

 

Неотъемлемая составляющая общения школьников — социальные связи. Знать, чем живут, чем занимаются сверстники, прийти на помощь, поделиться опытов своей работы.

С военно-патриотическими отрядами России (Омский и Волгоградский поисковые отряды) и области (Азовский, Матвеево – Курганский поисковые отряды) нас связывают дружеские отношения.

 В школу приходят ребята, поступившие в военные училища, отслужившие в рядах вооруженных сил России. Встречаются с нашими учениками. С увлечением рассказывают о службе и учебе. О военных училищах стали мечтать девушки! Они не боятся ограничений в макияже, строгих правил в одежде, причёске и поведении. Они хотят служить.

По субботам девушки – курсанты центра ходят в школу в военной форме. Им очень это нравится. Кстати, классные часы ребята проводят тоже в военной форме.

Поисковая работа – самая интересная составляющая военно – патриотического воспитания. Дети стремятся, ждут, спрашивают КОГДА?  Но с весны мы не выезжаем на Вахту. С нетерпением ждем окончания пандемии и начала работ  в составе областных  отрядов.

 

  Система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников.

 

Каждый год находятся мальчишки, которые связывают свою жизнь с армией.

Ребята выбирают профессию офицера в  различных силовых системах вооруженных сил России.

Уже есть результат  выбора военной профессии (2019 год – 2 человека, 2020  год —  3 человека военные училища, 1 человек в колледж МЧС). Ребята не боятся армии, идут учиться и служить.

 

Воспитательная Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

 

Задача нашего Центра помогать учащемуся определить для себя конкретную цель военно-профессиональной направленности (формировать готовность к призыву на срочную службу, освоению военной специальности, стремлению поступить в военное образовательное учреждение или хотя бы на военную кафедру вуза, заниматься военно-прикладными видами спорта)

 

Пока мы находимся в режиме встреч дистанционно, и не имеем возможности проводить районные мероприятия, я предлагаю участвовать во всякого рода патриотических конкурсах, которых очень много в Интернете, есть платные, есть бесплатные. Результаты этих дистанционных конкурсов, олимпиад, проектов,  представлять как наши соревнования между школами. Может быть, даже по количеству участников, по количеству победителей, определять лучших в районе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
 

College of the Ozarks: обязательные занятия по патриотизму для первокурсников для преподавания военных, флаговых обычаев

На фоне того, как спортсмены по всей стране преклонили колени во время исполнения государственного гимна, колледж штата Миссури открыл новый обязательный класс, целью которого является поощрение студентов «Патриотические стремления».

Колледж Озарк в Пойнт-Лукаут, штат Миссури, теперь требует, чтобы все первокурсники участвовали в программе «Патриотическое воспитание и фитнес», которая направлена ​​на ознакомление студентов с современными военными обычаями, американской политикой, а также протоколом и процедурами флага.

В понедельник в христианском колледже было проведено публичное мероприятие, посвященное представлению нового курса.

Терренс Дэйк, член попечительского совета колледжа и генерал в отставке морской пехоты США, сказал, что, по его словам, класс «посадит семя, которое прорастет внутри (студентов)», как сообщает Ozarks First.

«Я действительно думаю, что если вы дадите человеку инструменты обучения, патриотические устремления внутри себя и инструменты лидерства, которым можно научить, — они станут лидерами», — сказал он.

Помимо уроков по американской политике, вооруженным силам и нормам флага, студенты будут изучать стрельбу из винтовки, чтение карт, наземную навигацию и завязывание веревок. Учащиеся также должны уметь бегать милю и заниматься другими физическими упражнениями.

«Если они возьмут под контроль свою физическую форму, это пригодится им во всех сферах их жизни», — сказал Дэйк.

Президент колледжа Озарк Джерри Дэвис, поклонившись вместе со студентами в молитве, сказал, что, по его мнению, «понимание военных сейчас важнее, чем когда-либо, потому что у нас 99 процентов населения защищают 1 процент, которые носят военную форму», согласно Springfield News-Leader.«Мы должны более целенаправленно относиться к патриотическому воспитанию, и, с нашей точки зрения, это должно происходить от детского сада на протяжении всего колледжа».

Дэвис добавил: «Патриотическое воспитание не передается по наследству. Этому нужно учить, это нужно моделировать и подчеркивать ».

Талан Сэйлор, первокурсник из Иллинойса в колледже, сказал News-Leader, что класс укрепляет дух товарищества среди студентов.

«Мы все проходим через одно и то же, поэтому пройти патриотический урок, где мы узнаем о нашей стране и вместе воспитываем любовь к ней, — это действительно особенное дело», — сказал он.

В сентябре школа объявила о своей политике «Нет обещаний, нет игры», согласно которой спортивные команды школы не будут соревноваться с другими командами, игроки или тренеры которых не встают во время исполнения государственного гимна.

«Мы хотим прояснить, что мы не собираемся участвовать в игре, в которой, по нашему мнению, демонстрируется неуважение к государственному гимну или флагу», — сказал Дэвис The Star. «Я не думаю, что это партизанский вопрос. То, как мы относимся к нашей стране, — это американский вопрос.

Эта политика была ответом на протесты, которые начались в 2016 году, когда квотербек San Francisco 49ers Колин Каперник встал на колени во время исполнения государственного гимна в знак протеста против жестокости полиции и расовой несправедливости. В этом сезоне протесты против гимнов продолжились.

Колледж Озарк был назван самой недружелюбной школой для ЛГБТ-студентов в обзоре Princeton Review, опубликованном в августе.

История изначально была опубликована 25 октября 2017 г. в 5:24.

Комментарий Лукашенко о патриотическом воспитании в школах

БОБРУЙСК, 1 сентября (БЕЛТА). Нам необходимо патриотическое воспитание в школах. Об этом заявил президент Беларуси Александр Лукашенко в ходе беседы с представителями СМИ в Бобруйске 1 сентября, передает корреспондент БЕЛТА.

«Это нужно. Мы знаем, что нужно, и будем это делать. Мы приняли соответствующее решение. Принимая его, мы руководствовались не только прошлогодними событиями, хотя они и послужили катализатором принятия решения. Мы поняли, что мы Мы были недостаточно эффективны в этом плане. Мы считали, что патриотизму не надо учить, что он есть врожденный. Оказалось, что мы были не правы », — сказал глава государства.

Он также рассказал о функциях военных инструкторов в школах.Их основная функция — обеспечение безопасности школ и военно-патриотическое воспитание. «Я бы назвал их главными лицами, отвечающими за безопасность и охрану школы. Безопасность сродни патриотическому и военно-патриотическому воспитанию», — сказал президент. «Главное — это безопасность в школе. Дети должны чувствовать себя в безопасности и в безопасности. школы и родители не должны беспокоиться. Инструкторы по военной подготовке должны помогать директору школы обеспечивать безопасность и воспитывать детей в духе этой безопасности.Потому что можно поставить охранника на каждом углу и все равно не обеспечить безопасность, если не научить этому детей », — сказал Александр Лукашенко.

По словам президента, эти инструкторы должны также знать персонал школы, проблемных детей и родителей и оказывать помощь директору школы. При этом военно-патриотическое воспитание — дело каждого: семьи, директора школы, всего педагогического коллектива. «Ведь в одиночку невозможно воспитать патриота.Нужна соответствующая среда », — сказал президент

.

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КЛУБОВ «АЙБЫН» СОЗДАТЬ ПРИ ДОМАХ ДРУЖБЫ

МПИ «Когамдык келисим» при акимате Акмолинской области обязуются наладить конкретную работу по усилению военно-патриотического воспитания будущих защитников Родины, организовав круглый стол с приглашением руководителей райотдела образования, г. отдел образования, отделы полиции, по делам обороны области, преподаватели дисциплины «Начальная военная подготовка» общеобразовательных учреждений г. Кокшетау.

Главной темой повестки дня стало создание военно-патриотического клуба «Айбын» при Доме дружбы Кокшетау и одноименных клубов районных, городских и районных ценностей.

Модератор мероприятия — председатель общественной организации «Таджикский национальный культурный центр« Санги Кабуд », заместитель председателя Ассоциации предпринимателей АПК Умар Шоназаров озвучил основные цели и ожидаемые результаты создания таких клубов.

«Необходимо создать мотивационные площадки с участием военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, обладателей специальных званий, кавалеров боевых орденов, привлечь ветеранов ВС и правоохранительных органов к работе наставничества, создать условия для развитие военно-патриотического воспитания молодежи.А импульсом к достижению новых целей у молодежи станет сохранение истории героических подвигов. Молодежь должна активно участвовать в сохранении исторической памяти, оказывать помощь ветеранам, осваивать базовые навыки военной подготовки », — резюмировал Умар Файзудинович.

В свою очередь председатель детско-молодежного военно-патриотического общественного движения «Жас Сарбаз» в Акмолинской области Сагидолда Орынбек рассказал о проделанной работе областного отделения, поделился планами на текущий год.

Между тем подполковник УВД Акмолинской области Аягоз Калиева указала на необходимость заключения меморандума как нормативного документа между ведомствами, заинтересованными в реализации проекта.

Участники встречи сошлись во мнении, что разрабатываемый в знаменательный Год молодежи проект актуален для освещения и поддержки молодых соотечественников и требует полноценной реализации с учетом всех замечаний, дополнений и предложений.

Нет ничего плохого в патриотическом воспитании — Мнение

Многие китайцы продемонстрировали свой патриотизм, соответствующим образом отреагировав на провокации японских правых активистов по поводу спора на островах Дяоюйдао. Китайским студентам прививают патриотизм как часть их образования, а некоторые западные СМИ демонизируют эту систему как «промывание мозгов» из-за скрытых мотивов.

Патриотическое воспитание лежит в основе стратегии страны по реализации ее целей.Чтобы построить лучшую страну, граждане должны любить и хранить верность своей истории и культуре, поскольку это укрепляет их дух, чтобы бороться за страну. После основания Китайской Народной Республики правительство сделало патриотическое воспитание эффективным средством интеграции ресурсов и достижения консенсуса.

Соединенные Штаты, выступающие за демократию и свободу, уделяют больше внимания патриотическому воспитанию. Опрос, проведенный в 18 развитых странах Запада, показывает, что американцы больше всего гордятся своей страной и более всего готовы бороться за нее.

Политики США считают, что дипломатия, информация, вооруженные силы и экономика являются четырьмя столпами национальной силы. Проявление патриотического рвения для американцев — это способ отразить свою национальную силу и завоевать уважение международного сообщества. Одна из обязанностей заместителя госсекретаря США по общественной дипломатии и связям с общественностью — распространять основные дипломатические решения и действия страны среди американцев.

В США патриотическое воспитание можно найти повсюду.Учащиеся государственных школ приветствуют национальный флаг и каждый день приносят клятву верности своей стране. Судебная система США и общественная элита поддерживают церемонию принесения присяги, хотя некоторые религиозные деятели выразили ей недовольство.

После терактов 11 сентября 2001 г. администрация США позаботилась о том, чтобы патриотическое воспитание получило импульс. Стратегия образования на 2002-07 годы, выпущенная Федеральным департаментом образования США, подтверждает решимость Америки прививать своим гражданам качественный патриотический дух.

Патриотическое воспитание в США включает историю, основы гражданского права, национальные обряды, управление кризисами и культуру. То, что граждане должны чувствовать, что их страна любит и защищает, является предпосылкой для патриотического воспитания, и США подают хороший пример в этом отношении.

В знак уважения к солдатам, погибшим при исполнении служебных обязанностей, и в память о них, США написали их имена на стенах и памятниках по всей стране.Эти мемориалы не только приветствуют солдат, павших за страну, но и вдохновляют американцев на борьбу за свою страну. Каждую годовщину терактов 11 сентября отмечается поминальной службой на территории Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, что демонстрирует уважение к ним со стороны администрации США. Голливудские фильмы тоже играют важную роль в патриотическом воспитании Америки. Американский эксперт по брендам Саймон Анхольт однажды сказал, что фильмы, музыка, искусство и литература играют важную роль в формировании имиджа страны.Многие фильмы, снятые или спонсируемые военными США, поддерживают миф о непобедимости вооруженных сил США.

Администрация США использует школьное образование, поп-культуру и политическую пропаганду, чтобы заставить американцев поверить в непоколебимость глобального лидерства США. Таким образом, многие американцы гордятся идентичностью США как «мировой полиции» и убеждены, что теория «китайской угрозы» — это реальность, а не плод воображения некоторых западных лидеров и экспертов.

Восприятие обычных американцев превосходства США было настолько высоким, что администрация не может справиться с их разочарованием сейчас, когда глобальное влияние США постоянно снижается.

Для американцев патриотизм имеет реальное значение. Во время войны в Ираке американский журналист был уволен за вызов армии США. В начале 2005 года «Голос Америки» планировал переместить свой отдел новостей в Гонконг, что потребовало найма восьми редакторов из Гонконга.Но план был сорван, потому что американцы-патриоты настаивали на том, что редакторами должны быть граждане США, прошедшие проверку безопасности и доказавшие, что они могут защитить интересы страны.

Американцы должны пройти проверку безопасности, прежде чем получить разрешение на доступ к конфиденциальной информации. Не только сотрудники военной разведки США, дипломаты и правительства на всех уровнях, но и частные организации, которые работают на правительство или сотрудничают с ним, нуждаются в допуске.

Более того, участники некоторых конференций также должны получить допуск к системе безопасности, а сотрудники с уровнем допуска получают гораздо более высокую заработную плату, чем другие в некоторых важных институтах. Перед тем, как дать человеку разрешение на безопасность, власти проверяют его / ее биографию и определяют его / ее патриотический настрой.

Так что нет ничего плохого в том, что Китай, как социалистическая страна, считает, что общая вера и ценности могут объединить членов сообщества и способствовать реформам и развитию.И американские политики, которые манипулируют национальным консенсусом для защиты своих интересов, не должны обвинять Китай в патриотическом воспитании студентов.

Автор — директор Центра коммуникативных исследований Хайнаньского университета.

(China Daily 21.09.2012, стр.9)

Колледж Озарк: курс патриотического воспитания преподает военные, таможенные правила в штате Миссури

На фоне спортсменов со всей страны, преклонивших колени во время исполнения государственного гимна, колледж штата Миссури представил новый обязательный класс, цель которого — стимулировать студентов ». «Патриотические стремления».

Колледж Озарк в Пойнт-Лукаут, штат Миссури, в настоящее время требует, чтобы все первокурсники участвовали в программе «Патриотическое воспитание и фитнес», которая направлена ​​на ознакомление студентов с современными военными обычаями, американской политикой, протоколом и процедурами флага. .

В понедельник в христианском колледже было проведено публичное мероприятие, посвященное представлению нового курса.

Терренс Дэйк, член попечительского совета колледжа и генерал в отставке морской пехоты США, сказал, что, по его словам, класс «посадит семя, которое прорастет внутри (студентов)», как сообщает Ozarks First.

«Я действительно думаю, что если вы дадите человеку инструменты обучения, патриотические устремления внутри себя и инструменты лидерства, которым можно научить, — они станут лидерами», — сказал он.

Помимо уроков по американской политике, вооруженным силам и нормам флага, студенты будут изучать стрельбу из винтовки, чтение карт, наземную навигацию и завязывание веревок. Учащиеся также должны уметь бегать милю и заниматься другими физическими упражнениями.

«Если они возьмут под контроль свою физическую форму, это пригодится им во всех сферах их жизни», — сказал Дэйк.

Президент колледжа Озарк Джерри Дэвис, поклонившись вместе со студентами в молитве, сказал, что, по его мнению, «понимание военных сейчас важнее, чем когда-либо, потому что у нас 99 процентов населения защищают 1 процент, которые носят военную форму», согласно Springfield News-Leader. «Мы должны более целенаправленно относиться к патриотическому воспитанию, и, с нашей точки зрения, это должно происходить от детского сада на протяжении всего колледжа».

Дэвис добавил: «Патриотическое воспитание не передается по наследству.Этому нужно учить, это нужно моделировать и подчеркивать ».

Талан Сэйлор, первокурсник из Иллинойса в колледже, сказал News-Leader, что класс укрепляет дух товарищества среди студентов.

«Мы все проходим через одно и то же, поэтому пройти патриотический урок, где мы узнаем о нашей стране и вместе воспитываем любовь к ней, — это действительно особенное дело», — сказал он.

В сентябре школа объявила о своей политике «Нет обещаний, нет игры», согласно которой спортивные команды школы не будут соревноваться с другими командами, игроки или тренеры которых не встают во время исполнения государственного гимна.

«Мы хотим прояснить, что мы не собираемся участвовать в игре, в которой, по нашему мнению, демонстрируется неуважение к государственному гимну или флагу», — сказал Дэвис The Star. «Я не думаю, что это партизанский вопрос. То, как мы относимся к нашей стране, — это американский вопрос ».

Эта политика была ответом на протесты, которые начались в 2016 году, когда квотербек San Francisco 49ers Колин Каперник встал на колени во время исполнения государственного гимна в знак протеста против жестокости полиции и расовой несправедливости.В этом сезоне протесты против гимнов продолжились.

Колледж Озарк был назван самой недружелюбной школой для ЛГБТ-студентов в обзоре Princeton Review, опубликованном в августе.

История изначально была опубликована 24 октября 2017 г., 13:18.

Музеи России встревожены приказом «За патриотическое воспитание»

МОСКВА — В конце прошлого месяца министр культуры Владимир Мединский вызвал тревогу среди ценителей культуры, когда направил в региональные администрации письмо с требованием привести музеи, находящиеся в их компетенции, в соответствие с «государственными приоритетами».«

Государственное информационное агентство ТАСС сообщило о письме и процитировало его абзац, в котором Мединский приказывает региональным властям уделять особое внимание «воплощению [государственных приоритетов] в выставках, посвященных наиболее важным событиям в истории современной России. . »

Согласно сообщению ТАСС, местным властям было приказано отчитаться о ходе своей работы до 30 апреля.

Мединский был ведущей фигурой в усилиях Кремля по прославлению имперского и советского прошлого России, в том числе, по-видимому, преуменьшая зверства, чтобы противостоять тому, что президент Владимир Путин называет «чрезмерной демонизацией» с целью «нападения» на Советский Союз и Россию.

Министр культуры РФ Владимир Мединский (в центре, фото из архива)

Владислав Кононов, директор департамента музеев Минкультуры, сообщил ТАСС, что заказ Мединского района был мотивирован тем, что посещение музеев растет по стране.

«Мы все видим очереди в музеи и рост посещаемости, а также повышенное внимание общественности к музеям», — сказал Кононов. «Это касается не только федеральных музеев, но и региональных, муниципальных.«

Он добавил: «Мы хотим дать понять региональным властям, что музеи на их территории — это не какой-то атавизм, а важный социальный институт, который можно и нужно использовать для выполнения важных функций в области обучения и патриотического воспитания».

Lively Обсуждение

Отчет вызвал оживленную дискуссию в закрытых социальных сетях, где часто бывают музейные работники и правозащитники. Во многих комментариях высказывались предположения, что правительство президента Владимира Путина намерено «политизировать музеи со всеми вытекающими отсюда последствиями».«

Когда один из комментаторов спросил, какие музеи попросят продвигать, другой пошутил: «Скорее всего,« кого »?» — намекает, что музеи будут вынуждены прославлять Путина. Другой посетовал, что музеи будут руководствоваться «точкой зрения правительства, а не науки».

Один шутник задался вопросом, не будет ли в Центральном музее вооруженных сил в Москве скоро выставить «тот самый Бук» — отсылку к российской зенитной системе, которая, как широко считается, использовалась для сбивания пассажирского самолета Malaysia Airlines над контролируемой сепаратистами территорией. на востоке Украины в июле 2014 года, погибли все находившиеся на борту 298 человек.

Они указывают на флагманский проект Минкультуры «Россия — моя история» — строительство 19 исторических тематических парков, в которых «каждый посетитель почувствует солидарность с событиями тысячелетней истории своего Отечества», говорится в сообщении. Веб-сайт.

Президент России Владимир Путин (в центре) позирует с участниками торжеств по случаю Сталинградской битвы во время посещения музея Россия-Моя история в Волгограде в феврале 2018 года.

Он широко критиковался в академических кругах как тенденциозный и подверженный ошибкам.Тем не менее, Министерство культуры при любой возможности пропагандирует эту инициативу.

Музейщики также отмечают, что до того, как в июне 41-летний Кононов поступил на работу в Минкультуры, он был исполнительным директором Российского военно-исторического общества (РВИО).

Хотя формально РВИО является неправительственной организацией, оно было создано Мединским и имеет очень тесные связи с Министерством культуры. Историки, однако, часто критиковали проекты общества как ненаучные.

Возглавляя РВИО в 2018 году, Кононов подписал с МИД России соглашение о сотрудничестве, направленное на «координацию общих усилий государства и общества в деле сохранения военно-исторического наследия России в различных других странах», по данным государственный военный телеканал «Звезда ».

«Неудобные носители исторической памяти»

Многие из комментариев напоминают 1930-е годы, когда правительство диктатора Иосифа Сталина установило строгий контроль над всеми советскими музеями, и многие ученые и историки были репрессированы как «неудобные носители исторической памяти».«Или 1970-е годы, когда музейные работники привыкли переставлять выставки в ответ на запросы или приказы коммунистической партии или правительства.

Ирина Великанова, директор Музея современной истории в Москве (бывший Музей Революции на Красной площади), в статье , опубликованной на сайте министерства , предложила помочь региональным музеям выполнить поручение Министерства культуры.

«Музей современной истории готов стать методическим центром, оказывающим помощь региональным музеям в создании качественных, современных выставок, охватывающих самый последний период российской истории», — заявила она.

В статье хвалят экспозицию музея за последние 30 лет, отмечая, что она включает, среди прочего, футбольный мяч, подписанный сборной России, которая участвовала в чемпионате мира по футболу 2018 года, организованном Россией, и ручку, которой Путин подписал документ об аннексии Крыма украинской области в 2014 году.

«Наши люди часто не помнят и не знают истории начала и середины ХХ века, а часто даже не знают о событиях нашей истории с конца 1980-х до 2000-х годов», — сказала она. сказал, отметив, что в недавнем опросе 74 процента респондентов не смогли назвать Михаила Горбачева первым и единственным президентом Советского Союза.

Инсталляция Андрея Филиппова «Тайная вечеря» в Русском музее.

Анна Горская, директор научных и образовательных программ Муромского историко-художественного музея во Владимирской области, сказала RFE / RL, что очевидная ориентация правительства на современную историю проблематична для музеев.

«Как историк образования могу сказать, что музеям может быть довольно сложно рассматривать современную историю», — сказала Горская. «Новое время — это больше поле деятельности для политологов, чем для историков.Историкам нужно смотреть на события с некоторой стороны, а для этого необходимо время. Только тогда возникает возможность делать исторические суждения. Вот почему я думаю, что, может быть, не стоит торопиться с выставками прямо сейчас ».

Горская сказала, что крайний срок 30 апреля вызывает недоумение.

«К тому времени, когда письмо поступит из аппарата губернатора в департамент культуры и будет роздано различным учреждениям, срок истечет», — сказала она.«Менять выставки точно некогда. Думаю, в министерстве это понимают и, скорее всего, просто пытаются провести какой-то мониторинг состояния дел в музеях в провинции».

Написано старшим корреспондентом РСЕ / РС Робертом Колсоном на основе сообщения корреспондента Русской службы РСЕ / РС Лили Палвелевой

манят нас из дома | VQR Online


В 2018 году в Америке слово «патриотизм» приобрело особое значение.«Патриотический» означает милитаристский, патриархальный, послушный, может быть, ксенофобский; он вызывает ассоциации с оружием, красным мясом, НФЛ и Республиканским национальным съездом. Как бы сильно демократы и либералы ни пытались вернуть себе это слово — чтобы подчеркнуть, что можно быть «патриотом», но в то же время веря в то, что в стране есть проблемы, — они не смогли этого сделать.

«Патриотическое воспитание» для либеральных ушей звучит как пропаганда правых. Но так было не всегда. Множество прогрессивных педагогов двадцатого века считали привитие гражданско-ориентированного и ориентированного на общину духа патриотизма частью своих обязанностей.Но после протестов против милитаризма во время Вьетнама и работы движений за гражданские права в шестидесятые и семидесятые годы идеал «патриотического воспитания» вышел из моды в американских государственных школах. Сегодня национальные молодежные группы, такие как бойскауты и девочки-скауты, особым образом призывают к патриотизму, но не ставят его в центр своих учебных программ. Бывшая монокультура основного детского патриотизма в значительной степени исчезла.

Когда фотограф Сара Блезенер искала группы детей, которые проходили современное патриотическое воспитание, она обнаружила, что этот сдвиг значения слова вправо облегчил ей определение групп, которые она хотела бы сфотографировать.Если взрослые, связанные с программой, использовали слово «патриотизм» (или, скажем, «американизм») в разговоре или заявлении о миссии, группа представляла интерес. Она думала, что запись опыта детей в лагерях и программах патриотического воспитания позволит ей увидеть, как политическая струйка уходит вниз и становится личной.

Блезенер обнаружил, что доступ к некоторым из этих групп затруднен — ​​ответственные взрослые не доверяли средствам массовой информации. И озабоченность лидеров законна. Люди, не принадлежащие к тем кругам, которые могут отправить ребенка в лагерь патриотизма и которые слышат о проекте Блезенера, ожидают увидеть определенный образ: ряд детей в форме, их округлые детские лица и долговязые тела, разительно контрастирующие с этим. милитаризм их взглядов.Блезенер начал эту работу по патриотическому воспитанию, вдохновившись старыми пропагандистскими фотографиями детей в строю, но вскоре обнаружил, что изображение этих милитаристских моментов было ограниченным и бойким. В ее работах вы действительно видите много формы, но есть также много фотографий детей, которые танцуют, плавают или дурачатся — дети в процессе взросления. «Молодежь, — сказал Блезенер, — действительно разрушает бинарность, которая у нас есть между левым и правым, хорошим и плохим, правильным и неправильным».

Фотографии исследователей пограничного патруля, которые почти все являются американцами мексиканского происхождения, имеют большое значение для того, чтобы бросить вызов этой двоичной системе.Эти дети практикуются в задержании «иммигрантов», учатся перемещаться по местности вокруг границы и входить в среду виртуальной реальности в учебных целях, как и взрослые агенты пограничного патруля. Сдержанные изображения Блезенера противоречат нашим ожиданиям относительно того, какие дети могут быть заинтересованы в охране границы.

На этих фотографиях много оружия — несколько точных копий (вроде того, что использовали исследователи пограничного патруля), а некоторые настоящее. Блезенер старается не слишком полагаться на шокирующую ценность этих изображений, но фотографии оружия неизбежно завораживают.В прошлом году, когда она спросила детей, почему они записались, доминировали разговоры о нелегальной иммиграции и упоминания о выборах 2016 года. В этом году, после событий в Паркленде, штат Флорида, Блезенер обнаружила, что многие из ее испытуемых присоединились к молодежным группам и лагерям, чтобы справиться со своим беспокойством и страхом перед стрельбой. Работа с огнестрельным оружием и тактическая подготовка, которую они прошли, заставили их почувствовать, что они могут быть лучше подготовлены к тому, чтобы иметь дело с активным стрелком в их школах.

Иерархический, строгий характер программ, многие из которых укомплектованы нынешними или бывшими военнослужащими, также привлекает внимание.Эти программы (как и многие другие американские молодежные группы) требуют, чтобы участники на время оставляли свои телефоны. Эти дети — цифровые аборигены, привыкшие к постоянным самопрезентациям через социальные сети. Но они преуспевают в этом существовании без телефона. «Вначале я подумал:« Зачем четырнадцатилетнему подростку захотеть получить групповую идентичность? », — сказал Блезенер. «Но на самом деле это имеет смысл. У них есть шанс избавиться от страха и давления, вызванного чувством уникальности ». Изучая «патриотизм», они могут расслабиться и заняться чем-то большим, чем они сами.

— Ребекка Лук

Сара Блезенер — недавний выпускник программы «Визуальная журналистика и документальная практика» Международного центра фотографии в Нью-Йорке. Она является получателем гранта Alexia Foundation и стажировалась в CatchLight, где она работала с Reveal из Центра журналистских расследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *