Природа обиды. Когда и зачем мы обижаемся
«НА ОБИЖЕННЫХ ВОДУ ВОЗЯТ»; «НИКТО НЕ МОЖЕТ ОБИДЕТЬ ВАС, ЕСЛИ ВЫ САМИ ЭТОГО НЕ ПОЗВОЛИТЕ»; «ОБИДА — ЭТО ПРОБЛЕМА ТОГО, КТО ОБИДЕЛСЯ».
Когда я слышу подобные высказывания, то замедляюсь, чтобы расчехлить свой главный инструмент психолога — внимательность. Я прислушиваюсь к своим ощущениям и тестирую каждое словосочетание на совместимость с реальностью. В этих фразах сквозит порицание: «Сам виноват, что обиделся». В психологии это называется «запрет на чувства». Вроде как, обижаться — это плохо, неправильно, неуместно. И вместо того, чтобы испытывать это чувство, ты должен быть понимающим, всепрощающим, устойчивым.
Как психолог, я против. Потому что знаю, что наша психика «под заказ» не затачивается. «Хочу забыть, простить, не думать! Но не получается», — часто слышу я на сессиях от своих клиентов.
Почему с обидой всё не так просто, как хотелось бы?
Обида — чувство токсичное. Это одно из наших человеческих переживаний, которыми мы реагируем на раздражитель извне. Оно такое же естественное, как чувство страха, воодушевления, злости, радости или растерянности. Вас оскорбили, обманули, обесценили, проигнорировали — вы обижаетесь. Зачем? Как это работает?
Проявление наших чувств — это процесс во многом физиологический, поэтому его удобно сравнивать с телесными реакциями. Вспомните, что происходит, когда вы ударились локтем, коленом или лбом. Боль. Вы реагируете мгновенно и неосознанно: морщитесь, звучите шипением, протяжным «ой-ёй-ёй-ёй» или ругаетесь, хватаетесь рукой за повреждённое место. Зачем? Чтобы защитить уязвимый участок и сориентироваться, как действовать дальше. Мозг получает информацию об опасности для тела, он отправляет команду: закрыть, спрятать, одёрнуть. А дальше вы действуете: сворачиваетесь калачиком или растираете колено, накладываете бинт или идёте к врачу, чтобы сделать снимок. Удар → боль → фаза ориентации → действие.
С проявлением обиды так же. Вам нанесли эмоциональный вред, и психика считывает это как опасность. Вы испытываете чувство обиды, чтобы защититься от боли и сориентироваться, как действовать дальше. Потом вы реагируете: отвечаете или замыкаетесь, защищаетесь или оправдываетесь. Удар → боль → обида (фаза ориентации) → действие.
Запретить себе (или кому-то) чувствовать обиду невозможно. Обиду можно только прожить. И продолжительность этого процесса колеблется от нескольких минут до всей жизни.
Если обида причиняет вам боль уже десять лет или вы обижаетесь буквально по любому поводу, если вы страдаете, то в это место важно всмотреться и начать двигаться к изменениям.
В чём причины обидчивости?
В процессе психотерапии мы с клиентом исследуем причину обиды или его обидчивость «под увеличительным стеклом». Самыми частыми причинами чрезмерной обидчивости бывают:
1. ПОВЫШЕННАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Ещё я называю эту данность «тонкой душевной организацией». Такой человек часто чувствует себя обесцененным, не услышанным. «Ты посмотрел на меня как-то не так, как обычно…» Ещё он обижается за других людей и обстоятельства, которые не имеют к нему никакого отношения. «Обидно что они развелись. Такая была хорошая пара».
2. НЕУМЕНИЕ ВЫСТРАИВАТЬ ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ. Человек держится за отношения, в которых его обижают, из страха, неуверенности в себе… Может оказаться, что «обидчик» и не догадывается о том, что причиняет боль. А партнёр отмалчивается. Или его предъявление звучит языком оправданий, с оттенком жертвенности: «Но я же делал всё правильно, я старался. Хотел как лучше…» Он чувствует себя не уместным, ненужным.
3. ДАВНЯЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА. Человек не осознаёт и живёт, страдая от её последствий. Например, он может обидеться и перестать разговаривать с партнёром за то, что тот не позвонил вовремя или уделял ему мало времени в компании. Здесь вполне безобидные действия партнёра могут быть спроецированы на детскую травму отвержения.
4. ОБИДА КАК РЕАКЦИЯ НА НЕОПРАВДАННЫЕ ОЖИДАНИЯ. Эту причину я подробно раскрываю во второй главе книги «Ты в порядке. Книга о том, как нельзя с собой и не надо с другими».
Если вы примеряли на себя одну из причин чрезмерной обидчивости, и она пришлась вам «впору», я рекомендую обратиться для её проработки к психологу. Но вы можете пробовать работать с ней и самостоятельно.
Что можно сделать, чтобы справиться с обидой?
1. БЫТЬ ЧЕСТНЫМ С САМИМ СОБОЙ. Заметить и признать, что далеко не во всех случаях вас хотят все обидеть, а это вы бываете слишком обидчивы.
2. ОТВЕТИТЬ СЕБЕ НА ВОПРОСЫ: «ЧЕГО ХОЧУ Я НА САМОМ ДЕЛЕ? КАКАЯ У МЕНЯ ПОТРЕБНОСТЬ?» Во внимании? Бережности? Признании своих достоинств? Скажите прямо об этом партнёру или своей маме, подруге. Ведь они могут даже не догадываться об этом. Отделите свои внутренние побуждения от реальности, которая вас окружает.
4. ОБРАТИТЕСЬ К СВОИМ ОЖИДАНИЯМ. Люди должны догадываться о ваших капсулированных внутренних потребностях? Мир должен быть таким, как вы его себе представляете? Нет. Тогда берите ситуацию в свои руки. Осознавайте, контактируйте, действуйте.
Вас могут обидеть, и это невозможно проконтролировать заранее. Вы в порядке, если в ответ обижаетесь. Вы в порядке, если не хотите продолжать отношения с человеком, который не уважает вас и рядом с которым не чувствуете себя в безопасности. Но также вы можете сами сделать свой мир намного комфортнее, если будете справляться со своей чрезмерной обидчивостью осознанно.
И только вам решать, называть ли это чувство «обидой» или «обиженностью». А ориентироваться в этом решении нужно на ощущение собственного дискомфорта и желание избавиться от него.
Рекомендуем книгу
как понять за что и почему мы обижены
Но как быть, если кто-то переходит все границы: жестоко обращается с нами или унижает? Лучше не обижаться, а как следует разозлиться и дать сдачи. Находиться в контакте со своей агрессией полезно, ведь это мощный источник энергии, который помогает ответить обидчику. Но порой человек сталкивается с явной несправедливостью в свой адрес – и проглатывает обиду. Скорее всего, причины такой реакции кроются еще в детстве. «До сих пор с содроганием вспоминаю свою первую учительницу, – делится Римма (22). – Стоило кому-нибудь из ее учеников неправильно решить математическую задачку, как она колотила его перстнем по голове. Было не больно, но страшно и обидно – ведь ответить педагогу мы не могли. Я давно выросла, но дать отпор боюсь до сих пор. Когда поняла, что этот страх продиктован моим детским опытом, преодолеть его стало легче. Ведь теперь я взрослая и могу постоять за себя».
По мнению Сергея Мартынова, человек, переживший моральное или даже физическое насилие, способен научиться отвечать агрессору «симметрично». «Большинство неприятных ситуаций можно разрешить, в полной мере владея русским языком и хотя бы отчасти – собственным эмоциональным состоянием. Во время конфликта нужно помнить, что через неделю-другую его все забудут, включая нас самих. Это сразу снимет уровень важности – а значит, будет легче сохранить самообладание». Также психолог советует избавляться от обиды, сочувствуя тому, кто задел нас. Может быть, коллега, нагрубившая тебе на планерке, расстроена ссорой с мужем или детьми и теперь кусается, словно раненый зверь? Ты замечаешь, что она несправедлива, но внутренне не реагируешь на ее слова, поскольку понимаешь причины этой агрессии. Более того, ты можешь спокойно сообщить коллеге, что грубость ей совершенно не идет. В результате и задевший тебя человек получит информацию о своем поведении, и ты не испортишь своего настроения. В этом и заключаются мудрость и зрелость – качества, противоположные детской, эгоцентричной обидчивости. Невозможно простить человека, просто перешагнув через боль. Но и рвать каждый раз отношения с тем, кто не оправдал наших ожиданий, – все равно, что бежать от самой жизни. Ведь она порой совершенно непредсказуема.
ТЕКСТ: Надежда Дудко
На кого мы обижаемся?
Но я хочу поговорить сегодня о другом. О том на кого мы обижаемся. И в этом смысле нам стоит заглянуть чуть глубже наших привычных представлений о том как и на что мы эмоционально реагируем и обижаемся.
Недавно мне попалось рекламное видео одной американской тренерши на эту тему, где она, красноречиво объясняла и показывала как работает мозг и на что мы реагируем. Мы ведь как привыкли думать: он или она меня обидели, или я обиделась на то, что он сделал/сказал то-то и то-то.
И вот тут оказалось, что наши эмоции не зависят от того, что мы слышим или видим. Вот прямо так и оказалось и не раз, кстати, подтверждалось в научных исследованиях. Единственное, что может зависеть — это страх, да и то, речь идет о выживательном инстинктивном страхе, заложенным в нас природой. А все остальные эмоции возникают в ответ на то, как мы истолковываем то, что мы видим или слышим. То есть через фильтр, который находится у нас в голове.
И та история, которую мы себе рассказываем, именно она и вызывает это жгучее и отнимающее силы чувство обиды. И дополнительная сложность в том, что эти истории мы даже не осознаем… И получается что сама себе рассказала, сама же и обиделась и в дальнейшем уже реагирую исходя из этой эмоции. Так на кого я обиделась?
О! А тут вступает в силу знаменитый психологический феномен, под названием «когнитивный диссонанс». Это когда факты жизни расходятся с нашими убеждениями. Например, вам ученые предоставляют доказательство, что ваша обида — это всего лишь результат вашей интерпретации, а другой человек не причем. А в вас живет убеждение, что именно он, этот другой и является причиной вашего ужасного состояния.
И как вы думаете мы, люди, чаще всего решаем этот диссонанс, это несоответствие фактов нашим убеждениям?
Правильно! Мы НЕ меняем свои убеждения (потому, что это не так просто, ведь наши убеждения — это наша опора, наше ощущение контроля над своей жизнью!), мы начинаем искать что не так в фактах, или предпочитаем их не видеть или действительно не замечаем их. Ведь вы помните про две части нашего ума — Думающую и Доказывающую. И то, что думающая себе думает, доказывающая с радостью докажет, даже если реальные факты будут совершенно другими…
К чему я затеяла весь этот рассказ? А к тому, что мы обижаемся на свой внутренний «рассказ» — что совершенно неэффективно. Но есть еще один важный момент: обижаясь, мы предполагаем, что другой человек должен знать как и что мы истолковали и, соответственно, на что мы обиделись. Сами понимаете, ситуация патовая. Особенно если вторая сторона и не подозревает об обиде.
А что если подозревает? Или сама затаила обиду? Тут уже конфликт налицо для обеих сторон. И если подойти с позиции решения, то возможно самое простое окажется поделиться своим восприятием с тем, на кого вы обиделись. Сказать ему или ей что именно вас обижает и что именно вам помешало в его или ее словах или действиях. И внимательно выслушать и вторую сторону, чтобы услышать ее толкование ваших слов и поступков.
И тогда, возможно, вы дадите друг другу возможность лучше узнать что важно каждому из вас в этой ситуации. И конфликт станет поводом для сближения, а не для «выгорания» в бесполезной и разрушающей обиде.
Автор: Юля Затуловски
На ком воду возят. Почему мы обижаемся | Социум
Кажется, мы немного запутались с этой «детской» эмоцией обиды. Некоторые авторы в своих статьях (и даже целых книгах) дают советы, как избавиться от этой «ужасной» эмоции раз и навсегда и наконец-то стать позитивным и счастливым («на обиженных воду возят»). Другие считают, что все свои эмоции мы должны любить и принимать. Как же так, почему мы обижаемся? Будем разбираться.
Ко мне приходит все больше клиентов, проблемы которых только усугубились после того, как они «избавились» от привычки обижаться (на самом деле они научились заталкивать в себя поглубже обиду и не отдают себе в этом отчет). Хотя встречаются и те, которые как раз «застревают» в обидах и могут годами портить себе жизнь, руминируя («пережевывая») свои застарелые обиды практически круглосуточно.
Для начала повторю всем известное, но очень важное: мы имеем право испытывать те эмоции, которые у нас появляются! Абсолютно все! Без исключений! Другой вопрос, что мы с ними потом делаем? А делать непременно нужно, иначе как раз и происходит застревание в обиде.
Наша нервная система – продукт эволюции. И все, что у нас есть (включая эмоции), закрепилось эволюционно потому, что было нам зачем-то нужно.
Ревизия чувств
Обида выступает таким вот сигнальным звоночком: «твои границы нарушены, тебя чего-то лишили, надо что-то делать». Мы обижаемся, когда кто-то другой поступает с нами не так, как мы ожидали: не поделился вкусным, не позаботился, не защитил, предал, нанес ущерб… да просто забыл про наше существование.
Ключевое слово здесь – «ожидали». У нас были некие ожидания по отношению к этому человеку.
Ожидания могут быть реалистичными и нереалистичными. Могут быть оправданными или нет. Например, нереалистично ожидать даже от очень близкого человека, лишенного музыкального слуха, что он отметит и восхитится, что сегодня вы взяли верхнюю ля особенно чисто. И совершенно неоправданно этого ожидать от человека, который вообще не имеет к вам никакого отношения и просто «проходил мимо». Даже если у него абсолютный слух.
Итак, реалистичность/нереалистичность наших ожиданий определяется фактической возможностью, самой реальностью.
Оправданность/неоправданность определяется наличием или отсутствием некоего «договора» между нами и тем, от кого мы этого чего-то ждем (разумеется, речь чаще всего идет о неформальных взаимных обязательствах, а не о контракте с подписями и печатями).
Договор может быть прямым: мы условились с подругой всегда обедать вместе или с утра предупреждать друг друга об изменении планов. В этом случае вполне оправданно ожидание соблюдения договоренностей и переживание неприятных эмоций в случае их нарушения.
А может быть и негласный договор, просто пронизывающий нашу культуру. О таких соглашениях мы «узнаем», просто живя в обществе и усваивая его нормы и правила через повседневные практики и социальные взаимодействия. К ним относятся наши безмолвные договоренности о правилах поведения в общественных местах, «кодексах чести», о порядках общения с нами, например, продавцов (мы же уверены, что они должны быть вежливыми и внимательными), о верности в отношениях, о том, как ведут себя друзья, коллеги, соседи.
Обманутые ожидания
Если наши ожидания неоправданны или нереалистичны, то обижаться, конечно, неконструктивно. Поэтому всегда, почувствовав обиду, стоит провести ревизию своих ожиданий: а может ли человек в принципе нам это дать? А имеем ли мы право этого от него хотеть? Или мы придумали себе сами эти долженствования?
Например, мы влюблены и человек кажется нам идеальным. А он – самый обычный в лучшем случае. И даже если он нас искренне любит, он все равно не телепат и не может предугадывать наши желания. А мы обижаемся, что не сообразил пригласить на концерт любимой группы. И тогда надо не обижаться, а с искренним интересом изучать и партнера, и себя: возможности, особенности, ограничения. И свои ожидания «дружить» с реальностью.
А может, ваш друг еще и с каким-нибудь личностным расстройством, например нарциссическим. И он в принципе не может быть верным. Или у него пограничное расстройство, и он регулярно срывает встречи, нарушает договоренности и напивается перед важными мероприятиями. И нашим ожиданиям эти люди ну никак не могут соответствовать. И тогда нам надо опять же разбираться с собой. Только по-честному. Нужен ли мне этот человек настолько, что я готова таскать его по психотерапевтам, мириться с его нарциссическими/пограничными состояниями? Или я не готова на такие жертвы и надо расставаться?
Пример неоправданных ожиданий:
Вы с коллегой иногда неплохо общаетесь во время кофе-пауз, иногда помогаете друг другу в работе. И тут она взяла и не пригласила вас на свой юбилей. Правда, из всего коллектива она пригласила только свою лучшую подругу и бывшего одноклассника. Но все равно ведь о-о-очень обидно. Вы-то ее и перед шефом прикрывали, и конфетками делились, и про детей своих рассказывали. А она… неблагодарная!
На самом деле в такой ситуации между вами был «негласный договор» добрых коллег. А он совсем не предполагает какого-то более близкого общения. Хоть вам и очень его хотелось. А ей – нет. И она совсем не обязана воспринимать вас больше, чем как коллегу. И на праздник звать совсем не обязана. Так что и здесь придется подружиться с реальностью: люди не обязаны всегда вам отвечать взаимностью.
Но и в этих случаях ваша эмоция обиды очень важна, не пинайте ее: именно она вам сообщит о том, что вам необходимо перепроверить требования, которые вы предъявляете этому миру. То есть в данном случае мы, почувствовав обиду и поняв, что она неоправданна, делаем ревизию себя самостоятельно или обращаемся к психологу.
Верное решение
А если обида справедлива? Если с нами действительно поступили нечестно, несправедливо, недобросовестно? Тогда обижаемся изо всех сил и думаем, что делать со своей обидой дальше. А что мы можем сделать? А тут все как в старой притче: либо меняем ситуацию, либо отношение.
Помните пример с ежедневными обедами с подругой из начала статьи? Вот один раз вы пришли в кафе, прождали ее весь обед, а она так и не пришла и на звонки не отвечает. В первый раз вы, естественно, подумаете, что случилось нечто непредвиденное. А потом она со смешком вам скажет, что заболталась с новой коллегой и забыла вас предупредить. И возможно, на первый раз вы простите ее. Но если это станет повторяться регулярно, то вы будете уже чувствовать обиду: она нарушает ваши договоренности и проламывает ваши границы – вы-то каждый раз сидите и честно ждете ее.
И вот здесь у вас два варианта: либо вы расторгаете договор и теперь обедаете без подруги (меняете ситуацию), либо принимаете решение не обращать внимания на непостоянную и безответственную подругу и с удовольствием обедать в одиночестве в те дни, когда подруга не приходит. И понимаете, что и в остальных вопросах не стоит на нее полагаться (меняете свое отношение к подруге).
Напомню: если вы ничего не делаете на основании своей эмоции, вы в ней застреваете надолго. Эмоции – это двигатели наших действий, топливо. И его нужно выработать.
Манипуляции в нагрузку
Некоторые люди будут демонстративно обижаться в попытке спровоцировать у человека чувство вины и воспользоваться им в своих целях. Поэтому нам важно вникнуть в содержание обиды другого человека и постараться понять: он ничего не делает со своей эмоцией просто потому, что не знает, что можно сделать (тогда дайте почитать ему эту статью) или потому, что он хочет вызвать у вас чувство вины и что-то получить (не обязательно материальное)?
Другой вид манипуляции – это реально сделать/сказать что-то обидное в ваш адрес и после этого обвинить вас же в излишней обидчивости. В обществе достаточно много искаженных представлений об этой эмоции, поэтому нас легко дестабилизировать, заставить испытывать ощущение, что с нами что-то не так, просто сказав «нашла, из-за чего обижаться», «ты слишком обидчивая, сходи к психологу», «не на что тут обижаться, возьми себя в руки», «умей держать удар»… Кстати, этим приемом очень любят пользоваться интернет-тролли. Помочь может только хорошо натренированный навык «включать мозг» и анализировать ситуацию по вышеприведенной схеме.
Резюмируем:
- Если вы испытываете обиду – признайтесь себе в ней. Это в любом случае полезный сигнал, который что-то сообщает либо о вас, либо о другом человеке.
- Разберитесь, в чем причина обиды – в ваших нереалистичных и неоправданных ожиданиях или в том, что другой человек нарушил свои обязательства и ваши границы.
- Если причина в вас – корректируйте свои ожидания и образ другого.
- Если причина в другом – выразите свою обиду в социально приемлемой форме и договоритесь об изменении его поведения. Если не помогает или по каким-то причинам вы не хотите этого делать – меняйте свое отношение к человеку и формы взаимодействия с ним.
Полезно? Поделись статьей в Вконтакте или Фейсбук в 1 клик!
Почему мы обижаемся?
Часто обиды на кого-то мешают нам жить, забирают нашу энергию. Однажды прочитала высказывание кого-то из великих, которое мне запомнилось. «Обижаться на кого-то — это пить самому яд, пытаясь отравить обидчика.» Когда я перестала обижаться, меня перестали обижать. Скажете: такого не бывает. Как можно не обижаться, когда задели за «живое»? Если разобраться в истоках происхождения обиды, то, полагаю, обижаться станет незачем.
Итак, что же в нас сидит такого, что не позволяет нам простить? Простить — значит не оставить осадка в своей душе, продолжать свободно общаться с человеком. Или, если хотите, не общаться вообще, но в то же время не вспоминать о нем благим словом, то есть относиться нейтрально.
— Уязвленное самолюбие
Не оценили так, как мы этого хотели, или просто незаслуженно обвинили. Но мы-то знаем, что не такие уж и плохие. Вот и терзаем себя мыслями и проклятиями в адрес обидчика. «Грызем» свою душу, уверяя себя в правоте. А стоит ли доказывать самому себе очевидное? Думаю, все согласятся, что это бесполезное занятие. Каждый и так знает себе цену. Ну, а осудившему вас можно просто сказать: «Мне жаль, что вы так обо мне думаете», «Я огорчен, что мы не поняли друг друга». И уж тем более не занижать свою самооценку.
— Гордыня
Постарайтесь, отбросив чувство собственного превосходства, стать на сторону партнера. Помните: не в гордости сила человека, а в его великодушии. Обидчик, как правило, сам осознает, что погорячился.
— Неумение принимать факты, касающиеся себя
К примеру, вам говорят: «Вы опоздали на работу. Вы сделали ошибку. У вас плохое настроение. Вы много едите. Вы толстый». Вы злитесь, не желая принимать действительное. Научитесь отвечать «да». Того же «да» касаются любые упреки в вашу сторону. Как вы думаете, интересно ли будет собеседнику вас «жалить» и надолго ли его хватит, когда вы со всем соглашаетесь?
— Неоправданные ожидания
Нередко мы ожидаем от человека определенных действий, поступков, слов, совершенно не присущих ему в силу свойственных черт характера, такта, воспитания, образования…, обижаясь на неисполнение надуманного нами. Старайтесь на все смотреть объективно, не воображая того, чего нет.
— Неправильное восприятие
На разных людей одна и та же ситуация оказывает разное воздействие. Дело вовсе не в том, кто что сказал и совершил, а как мы отреагировали, как восприняли информацию. Спокойное восприятие без раздражения — это всего лишь дело каждодневной «тренировки». И, по сути, мы сами принимаем решение быть обиженными. Как часто говорят: «Обижайся на себя…». В трудных ситуациях повторяйте себе: «Я себя люблю и не стану обижать».
И когда в очередной раз вы захотите обидеться, подумайте: так ли уж приятно себя жалеть и ощущать жертвой. Хищник всегда чувствует слабого и нападает именно на него. Вы же не желаете быть съеденным! Может, все же вы — победитель, поднявшийся над ситуацией и независимый от обстоятельств! Не зря в народе говорят: «На обиженных воду возят». Не очень хочется, правда?
Как известно, обида — состояние нашей души. Душа — колодец, из которого мы пьем. Какой источник утоления жажды мы преподносим себе и другим? Берегите свое хранилище, свой источник жизни. Живите с улыбкой, не обижаясь!
Почему мы обижаемся, и надо ли нам это?
В своей битве за индивидуальность мы заведомо проигрываем. Мы носим одинаковые одежды из того, что предлагает нам масс-маркет. Мы покупаем духи с одним запахом на всех. Мы выбираем из одной линейки гаджетов. Ну, где тут прячется наша уникальность? Мы читаем одни книги и слушаем одних авторитетов, мы все подписаны на одних лидеров мнения. Думаешь, у нас появятся разные мысли? Они будут разниться незначительно, но мы все равно будем думать об одном и том же. Неужели мы правда клоны друг друга? Есть еще одно весомое тому подтверждение.
Катя Медушевская
Из этой статьи ты узнаешь:
— что мы все с одинаковым упоением любим пожалеть себя, обсудить кого-то и обидеться;
— о том, что 20% населения Земли обидчивы генетически;
— почему важно перестать обижаться и как этому научиться.
Допустим, от внешних признаков можно избавиться. Например, не покупать готовую одежду, а заказывать ее у дизайнеров. И духи можно выбирать нишевые. От этого, на самом деле, легко отказаться и выбрать свой индивидуальный стиль. Но вот, что делать с внутренним наполнением, с нашими укоренившимися недостатками?
Мы все стыдимся этого, стараемся спрятать его подальше, чтобы никто не заметил и не уличил. Но оно, это гадкое и стыдное, все равно настойчиво вытекает из-под двери, как вода. Это наше тайное, липкое и непростительное все равно вырывается наружу. И очень часто мы ничего с его своеволием не можем поделать. Речь идет о наших недостатках, которые одни на всех.
Мы все с одинаковым удовольствием любим пожалеть себя, обсудить кого-то за его спиной и обидеться.
С одинаковым, каким-то даже мазохистским наслаждением мы будто упиваемся этим умением: обидеться, пожалеть и обсудить. Ты еще думаешь, что мы уникальны? Даже с этими, объединяющими нас, слабостями? Есть правда люди, которым удается обуздать этих ретивых коней. Которые, вдруг то ли от загруженности, постоянной занятости или от всеобъемлющей любви, что не оставляет времени на глупости, вдруг перестают сплетничать о бывшем однокласснике и соседке, они не просят, чтобы их пожалели. И да, они не обижаются. Совсем не обижаются. О чудо, они даже меняются внешне. Выглядят они сильными и чистыми, будто после глубокого детокса. Даже будто чуточку помолодев.
Эти три слабости, на самом деле, не такие уж и безобидные, они будто съедают на изнутри. Может, пришло время от них избавляться? Потихоньку, осознанно, со знанием дела перестать обсуждать за спиной, жалеть себя и беспричинно обижаться. Давай попробуем? И начнем с обид.
Почему мы обижаемся? Потому что мы чересчур чувствительны. Согласно исследованиям Stony Brook University, более 20% населения генетически предрасположены к эмпатии. У них обострено чувство справедливости, они ярче видят несправедливость и реагируют на нее. Отсюда и обида – 20% населения Земли обидчивы генетически. Это борцы за справедливость, и тут ничего не исправить.
Другое исследование, уже New York University, показало, что люди, которые видят мир прекрасным, имеют ослабленное чувство морального возмущения. Они не склонны обижаться, потому что все могут оправдать и всему найти объяснение. Так к какой же группе относишься ты? К тем, кто всем сопереживает, или тем, кто видит во всем красоту? Наверное, одно другого не исключает.
Но неплохо бы поучиться умению не вспыхивать попусту, а во всем разобраться и найти оправдание чужим действиям. Это, кстати, одна из причин, почему мы обижаемся. Мы не слышим собеседника. Или, наоборот, реагируем только на его слова, поэтому очень многого не понимаем или не хотим понять.
Перестань акцентироваться только на том, что тебе говорят, обрати внимание на действия и намерения других людей
Мы можем неправильно понять человека или не уловить суть, или понять под воздействием своих, уже сложившихся, мыслей, то есть превратно. Не слушай, а оценивай человека по действиям. Тогда обид будет меньше.Еще мы обижаемся на критику. О! С какой легкостью и даже злостью ты можешь обидеться на человека, который всего лишь сказал, что тебе надо еще немножко потренироваться и тогда у тебя будет получаться лучше. Ты закрываешь уши, вертишь головой, ты не готова к такому резюме, ты не хочешь это слышать, а где же овации и охапки цветов? Мы обижаемся на критику, вместо того чтобы прислушаться к ней. Вместо того, чтобы забрать ее мысленно домой и там в тишине разобраться, что к чему. А может, к этому мнению надо прислушаться, может, оно резонно?
Обида на критику еще раз показывает, что ты не уверена в себе, что ты не уверена в том, что делаешь, что ты стоишь на хлипком мостике на одной ноге. Только об этом говорит обида на критику – о твоей самоНЕдостаточности. Еще одна причина, почему мы обижаемся, — это четкая картинка в голове, которую мы выстраиваем загодя. Когда ты занята каким-то важным делом, то постоянно думаешь о его завершении. Более того, о его успешном завершении. Твоя голова в меньшей степени погружена в работу, чем оттачиванием картинки будущего успеха: как тобой все восхищаются и ставят тебя в пример. Но потом, когда у тебя что-то не складывается, и ты заканчиваешь дело не на коне, а на пони, тебя обуревает обида. Не на себя, нет, на более успешное окружение. Как этот комплекс победить? Меньше думать о результате, акцентируй свое внимание, только на процессе, погружайся в него.
Не думай о результате и не сравнивай себя с другими – это то, что может помочь тебе справиться с беспричинным чувством обиды.
Никто не хочет обидеть тебя – это правда. И этому есть одна эгоистичная причина – мы все думаем только о себе. Представь, что лишь 20 секунд человек может подумать о тебе, а потом его мысли переключатся на себя. Не мечтай, что кто-то живет с перманентной мыслью, как тебе насолить. Извини, но много чести. Переключи тумблер на себя, контролируй свои обиды, только для того, чтобы отказываться от них. И ты увидишь, как изменишься внешне, будто очистишься и сбросишь тяжелый груз, который тянет тебя вниз. Избавься от обид, как от ненужной ветоши, не нужны они тебе. Сияй!
Почему мы обижаемся?
Обида жжет, ранит, гложет, душит, разъедает… И как только ни мучает нас это тяжелое и скверное чувство! Сколько создает неразрешимых ситуаций, сколько недугов порождает и как невероятно осложняет жизнь! Так почему же мы обижаемся? Отчего некоторые слова и поступки других людей могут вызвать у нас такое болезненное неприятие?
«Я работаю над собой, чтобы не обижаться»
Зоя Сысоева, фитнес-тренер:
«Знаю, что теряю энергию, если обижаюсь… Но иногда так трудно оставаться нетронутой! Думаю, что обижаюсь потому, что ожидаю чего-то.., а когда ожидания не оправдываются – обижаюсь… Еще обижаюсь, если человек пообещал, а потом оказывается, что банально наврал. Но я работаю над собой, чтобы не обижаться и прощать».
«Обида – это шрам от раны, нанесенный нашему достоинству»
Александр Шемет, корифей украинского КВН:
«Как мне кажется, мы обижаемся обычно тогда, когда наше доверие не было по достоинству оценено. Нам кажется это предательством, хотя, чаще всего, действуем односторонне. Когда мы открываем наши слабые места кому-то, то всегда ждем взаимности. Откровенничая, мы ставим партнера на одну ступеньку с собой. Обида – это шрам от раны, нанесенный нашему достоинству».
«Люди разучились слышать друг друга»
Наталья Иванова, педагог, поэт, состоит в лито «Лирики Т.» и «Родник»:
«Мне кажется, что чаще всего люди обижаются друг на друга от непонимания или, скорее, недопонимания. Люди слушают друг друга, но накладывают на слышимое «матрицу» своего опыта жизненного, характера, привычек, даже настроения. Т.е. один человек что-то сказал стандартно нейтральное, а другой увидел в этом оскорбление, неуважение и т.п. Вот и появилась обида. Это я говорю о словесных обидах, есть ведь и другие… Люди разучились слышать друг друга».
«Надо учиться принимать человека таким, каким он есть»
Елена Фитье, PR-специалист, счастливая жена и мама:
«Обида – это завышение ожиданий. Надо учиться принимать человека таким, каким он есть. Обида разрушает душу и тело, надо прощать и отпускать. Ведь все зависит только от нашего восприятия, и значит — мы можем на это влиять.
«Человека обижают тогда, когда он обижается»
Валентина Колесник, мастер педикюра:
«Обижаемся потому, что слишком много гордыни в нас, и гордости, и тщеславия. Мы все любим сами себя, а других не видим и не любим как должно. Вот, сегодня начала книгу читать о схиархимандрите Виталии, буквально в первых строчках там написано, что человека обижают тогда, когда он обижается. А кто не обижается, того и обижать не будут».
«Мы имеем право хотеть чего-то от других, но другие не обязаны нам это давать»
Елена Кадырова, клинический психолог, психоаналитик:
«Обижаемся оттого, что чувствуем несправедливость, ощущаем это как болезненную эмоциональную реакцию. Так происходит, когда поведение другого человека не соответствует ожиданиям и долженствованиям – иногда осознанным, иногда нет. Если мы разрешаем себе обижаться, то обида может быть проявлена в виде гнева, например. А если нет – то в виде раздражения и досады. Иногда обида, по сути, является бессознательным механизмом манипуляции, как способ вызвать у другого человека чувство вины и получить от этого дивиденды.
Справляться как? Осознавая, рефлексируя свои ожидания и долженствования в адрес других. Мы имеем право хотеть чего-то от других, но другие не обязаны нам это давать. В этом случае можно себе посочувствовать. А если это происходит часто, то попробовать разобраться – в чем причина. Или партнеры подсознательно выбираются такие, чтобы в итоге стать участником драмы, где Вы – жертва, а партнер – предатель, или что-то в таком духе. Или же стоит подумать о том, насколько вообще реалистичны Ваши запросы в адрес других.
Часто оказывается так, что личные убеждение и приоритеты кажутся человеку универсальными, на самом деле отнюдь такими не являясь. Или мы ждем от других отношения, которое имели основания ожидать от родителей в детстве, не смиряясь с тем, что это невозможно, что другие не готовы брать на себя такие роли. А если и берут, то обнаруживают не безупречность в исполнении и свой в этом интерес. Что приводит к очередной порции обид и разочарований».
«Обида – чувство лишнее, оно делает нас несвободными»
Олег Зотов, пресс-секретарь Бердянской епархии:
«Затрудняюсь ответить, что такое обида и что с ней делать, так как даже не задумывался над этим. Поэтому мне пришлось прибегнуть к сайтам, которые изучают психологию человека.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни обижался. Да что там раз! Почти не замечая того, мы очень часто пребываем в этом состоянии – обижаемся на себя, а чаще всего – на окружающих. И нас не останавливают даже убедительные доводы о том, что обида способна нанести серьезный вред. Обида – это горечь, направленная внутрь человека, которая задевает наше самолюбие, нашу гордость, это состояние души, когда становится жалко себя.
От чего же мы обижаемся? Наша гордыня и наше эго заставляет нас обижаться на то, что другой человек, по отношению к нам, поступил не так, как бы нам хотелось. Это задевает наше самолюбие. Обида, по сути, – это сдержанный гнев. Тот гнев, который мы испытываем по отношению к окружающим людям, но в котором страшно признаться. Обида – чувство лишнее, оно делает нас несвободными и, в сущности, мешает нам жить и наслаждаться положительными эмоциями.
Многие из нас построили вокруг себя стены поражения, отгородившись от людей, пытаясь защитить себя от очередной обиды. Мы хотим, чтобы нас больше никто не обижал. На самом деле мы строим себе тюрьму, в которой медленно умираем.
Что же делать с обидой? Надо смириться и воспринимать происходящее как должное. Я бы сказал не просто смириться, а разобраться, что, по сути, и обижаться-то не на что. Нам никто ничего не должен, кроме того, человек поступает так, как считает нужным, как ему угодно, и, в конце концов, как позволяет его понимание жизни. Это все равно, что обижаться на человека — инвалида без руки, что он не подал тебе руку при встрече. Другое дело, если человек поступил осознанно подло по отношению к тебе. Хотя даже если так, он ответит перед Господом. Мы не вправе судить, а обижаться в данном случае — значит замараться в ту же грязь, которой в тебя бросили.
Если Господь попустил этому случиться, значит так и должно быть. Какой выход? Просить у Господа помощи и молиться, чтобы Он научил прощать и не обижаться. Это не всегда легко, но с Господом возможно всё. Мы можем отдавать все проблемы Богу. Откройте Ему свое сердце, расскажите, как вам трудно и больно простить. Попросите, чтобы Господь помог вам изменить отношение к жизни».
О чувстве обиды — Школа жизни Статьи
Работа: Политика и правительство
]]>
Стало сложно сказать что-либо, особенно в социальных сетях, что бы кого-то где-то сильно не расстроило. Есть множество вещей, на которые людей могут глубоко оскорбить: предполагаемое пренебрежение к экономике, национальности, социальной группе, сексуальным вкусам, обязательствам.
Это результат чего-то очень положительного: демократии. Демократия делает нас — и это прекрасное слово — славно и спорно. Мы больше не крепостные покорные люди, просто преклоняющиеся перед властью. Мы воспитаны, чтобы говорить за себя и уважать свои права.
Проблема в том, что в плохой день это может превратиться в уравновешенную, беспрекословную самодовольство. Это отношение, которое быстро предполагает, что мы знаем, что имеет в виду кто-то другой, когда он говорит что-то о наших проблемах.И что они намеренно пытаются оскорбить. И поэтому мы должны немедленно ответить гневом и гордостью.
Обида может быть восхитительно солипсистской эмоцией, когда мы всегда готовы поднять мост и выстрелить, чем работать над достижением понимания другого человека. Человек утешается тем, почему он прав, вместо того, чтобы пытаться выполнить гораздо более смелое и интересное упражнение: попытаться представить, почему другой человек чувствует то же, что и он.
Есть кое-что еще: мы забыли искусство вежливости: искусство пытаться достичь соглашения. Искусство не обязательно говорить, когда вы не согласны. Это могут быть немного старомодные черты характера, но они тоже достоинства — особенно в маленьком мире, где мы не можем кричать одновременно, и нам иногда приходится учиться жить с разногласиями, а не всегда надеяться, что сможем. разрешите это.
Кроме того, мы должны помнить, что почти все нарушения совершаются случайно.Но тот, кто готов обидеться, воспринимает все как преднамеренное. Это фатальное непонимание чужих намерений.
Тогда есть проблема перспективы. Мы живем в мире больших или меньших проступков. В мире есть действительно серьезные преступления. На самом деле следует оскорблять то, что в некоторых частях Африки царит хаос, что некоторые страны склонны к бомбардировкам в качестве решения проблемы, что так трудно зарабатывать себе на жизнь, особенно делая то, что терпимо.Иногда сосредоточение внимания на мелких преступлениях мешает увидеть серьезные преступления.
Мы выходим из тысячелетней истории, когда только крошечной группе общества было позволено обидеться. Остальные пахали спокойно. Итак, мы выпускаем пар … Но в плохой день: может показаться, что все плачут и оскорбляют, ругаются и ругаются. Никто не хочет сочувствовать или соглашаться.
Быть обиженным — это выбор, это способ позволить тому, что кто-то говорит, глубоко проникнуть в вас, и способ представить мотивы людей как очень негативные.Возможно — иногда — нам следует просто смотреть в другую сторону и не допустить, чтобы это до нас дошло. Иногда лучший и престижный выбор — не обижаться.
]]>
Слишком легко обидеться на невинное рабочее электронное письмо, но есть способы избежать этого
Большинство людей часто используют электронную почту в своей работе, особенно во время изоляции и когда все чаще работают из дома. И все мы слышали советы по «сетевому этикету» — эти полезные советы, позволяющие избежать оскорблений или недопонимания в отправляемых нами сообщениях.
Но вот в чем дело. Оскорбление принимается так же, как и дано. Ни благие намерения, ни безупречный этикет электронной почты не помогут избежать проблем.
Это связано с тем, что читатели электронной почты часто подвержены так называемому «предвзятому отношению к негативной интенсификации». Они часто перечитывают в сообщениях негатив, которого отправитель не намеревался, или преувеличивают даже намек на негатив.
Офисные работники тратят около 2,5 часов в день на чтение, письмо и ответы на электронную почту. Подавляющее большинство сообщают, что хотя бы изредка получали электронные письма, которые они назвали бы оскорбительными или неуважительными — в одном исследовании 91% сообщили, что получали такие письма от своего начальника.
Учитывая объем электронных писем на рабочем месте, случайный негативный обмен, вероятно, неизбежен. Однако некоторые функции электронной почты могут усугубить ситуацию, увеличивая вероятность недопонимания и эскалации конфликта.
Например, по сравнению с личным общением электронная почта влечет за собой отложенную обратную связь. При личном общении мы можем лучше отслеживать и устранять недопонимание в режиме реального времени.
Электронная почтатакже подразумевает снижение «социального присутствия» — восприятие другого человека реальным и «присутствующим» во взаимодействии.Отсроченная обратная связь увеличивает вероятность недопонимания, а низкое социальное присутствие может снизить запреты и стимулировать гневные ответы или «пламя».
Социальное присутствие: личное общение может спасти от недопонимания. ShutterstockРиск непреднамеренных значений
Каждый, кто отправляет и получает электронную почту на работе, знает, какие проблемы могут возникнуть. Поиск в Google найдет сотни статей о том, как их избежать. И для такого внимания есть веская причина.
Электронные письма на рабочем месте, которые люди считают грубыми, оскорбительными или невежливыми, создают стресс, снижают производительность и влияют на благополучие — даже за пределами рабочего места.
Подробнее: Десять правил электронной почты, которые снизят уровень стресса
Рекомендации по этикету электронной почты включают в себя минимизацию ответов «ответить всем», осторожность с юмором, предположение, что сообщение не является конфиденциальным, и просьбу коллеги прочитать сложное сообщение перед отправкой.
Все разумно, но создается ошибочное впечатление, что создание тактичных сообщений — это все, что нужно. Он игнорирует тот факт, что люди, получающие сообщения электронной почты, являются активными обработчиками информации, которые привносят свою чувствительность и базовые знания в интерпретацию сообщения.
Восприятие негатива
В нашем исследовании мы попросили 276 взрослых в Новой Зеландии и Австралии, которые регулярно использовали электронную почту на работе, привести пример полученного электронного письма, которое либо выражало, либо вызывало негативные эмоции.
Этикет электронной почты: остерегайтесь ловушки «ответить всем». ShutterstockМы задали им вопросы по электронной почте, а затем попросили объективных наблюдателей прочитать те же сообщения. Мы обнаружили, что люди, получившие электронные письма напрямую, оценивали сообщения гораздо более негативно, чем наблюдатели.
Разница была еще больше, когда в организации участника был климат, в котором негативное общение было обычным явлением, и когда отправитель электронной почты имел более высокую власть.
Это показывает отрицательную тенденцию к усилению — то есть склонность «вчитывать» больше негатива, чем проявляется в объективных характеристиках сообщения. Это показывает, что контекст и отношения могут повлиять на то, сколько негатива мы воспринимаем.
Подробнее: Еще не умер: как электронная почта выжила и продолжает процветать
Динамика мощности имеет значение
Некоторые примеры могут быть восприняты как отрицательные почти для всех: «Да пошли вы и ваши оценки результатов!»
Но многие были внешне вежливы и даже вежливы: «Мы признаем, что наш запрос имеет очень сжатые сроки, и, конечно же, ценим, что вы очень заняты.Или: «Просто интересно, почему не было получено никаких обновлений. Надеюсь, отсутствие новостей — это хорошие новости! »
На самом деле, отсутствие в сообщении откровенно негативных черт было плохим предиктором негативного восприятия людей.
Гиперотрицательные интерпретации, скорее всего, вступили в игру с неоднозначными сообщениями, которые можно было интерпретировать по-разному.
Подробнее: Десять эффективных способов получить доступ к перегруженному почтовому ящику
Это было особенно верно, когда сообщения были короткими и обезличенными, и когда сообщения исходили от высшего руководства организации, делающего запросы или отдавшего директивы, или когда в отношениях уже существовала напряженность.
Интересно, что осознание людьми необходимости соблюдения этикета электронной почты, кажется, повышает их ожидания в отношении того, что является приемлемым. Объяснения участников о том, почему электронное письмо было воспринято как негативный, часто приводили правила для правильного поведения с электронной почтой.
Обучение на рабочем месте опасностям негативной предвзятости к интенсификации поможет. ShutterstockСделать электронную почту снова безопасной
Поскольку мы, как общество, выработали взгляды на то, что приемлемо, поспешно написанное или сокращенное сообщение может быть истолковано как преднамеренное пренебрежение.
Если организации хотят снизить вероятность конфликта из-за общения по электронной почте, обучение написанию эффективных электронных писем должно сочетаться с таким же вниманием к получению сообщений электронной почты и вероятности негативной предвзятости.
Подробнее: Борьба с выгоранием: как справиться со стрессом и безопасность на рабочем месте
Даже самый чувствительный писатель не может предвидеть все возможные причины обиды.Коммуникационная подготовка должна быть направлена на повышение осведомленности о многочисленных возможностях неправильного толкования электронной почты и склонности получателей читать непреднамеренный негатив.
Также поможет осознание роли динамики власти и общего климата в организации. Демонстрация того, как внутренняя напряженность может восприниматься в чем-то столь же «невинном», как короткое электронное письмо, также может помочь улучшить отношения на рабочем месте в целом.
Фрэнк Заппа — Я кого-то обидел
Этот альбом иллюстрирует интересный момент о юморе и сатире в раннем и позднем периоде Заппы (для целей этого обзора разделительная линия проходит примерно в 1976 году).С 1966 по 1975 год Фрэнк написал много музыки, которая считалась шокирующей, а часть — оскорбительной. Но за одним исключением («Dinah Moe Humm») ни одна из этой музыки не попала в «Have I Offended Someone?» Причина может быть в том, что юмор этого раннего периода имел тенденцию быть более сюрреалистичным, и было меньше различий между «артистической» музыкой Заппы и его «сатирической» музыкой. Кроме того, в его ранний период сатира и юмор, как правило, не соответствовали тому, что мейнстримная культура назвала бы «непристойным», даже когда лирика была о сексе с поклонницами подросткового возраста («Материнская любовь», 1966) или детстве. эксперименты с человеческими отходами («Сделаем воду черной», 1968).В песне «Don’t Eat the Yellow Snow» (1974) Заппа обнаружил, что существует большая аудитория для более грубого, менее авангардного вида юмора Заппы. «Dinah Moe Humm» 1973 года — еще один пример этого стиля, но рискованная «Dinah Moe» не имела шансов стать хитом левого поля, как «Yellow Snow».
Юмор и сатира с 1976 по 1988 год были больше в духе «Yellow Snow» и «Dinah Moe», и именно этот стиль песни представлен здесь, и благодаря которому люди лишь смутно знакомы с творчеством Заппы. классифицировать его вместе со Weird Al Yankovic как нового автора песен.(Никакого пренебрежения к Странному Алу, чьи пародии меня сильно позабавили.) В этот более поздний период Заппы его мишенями (сделанными в карикатуры или стереотипы, выбирайте сами) являются еврейские женщины, католики, француженки, развратные женщины, геи. , члены профсоюзов, телепроповедники, танцоры дискотеки и многое другое. По большей части в сборнике отсутствуют песни, нацеленные на политиков, хотя они тоже были частой пищей.
Заппа заявил в интервью журналу Downbeat Magazine 1978 года, что его первоначальная аудитория из числа бумеров успокоилась к середине 70-х (и посещала меньше концертов), и что его концертная аудитория стала моложе.Является ли это причиной того, что он начал писать больше такого типа материала для этого диска, остается открытым вопросом, но ясно, что было сознательное решение сделать больше этого типа песен и разделить их (по большей части ) из его «интеллектуальных» оркестровых проектов и проектов Synclavier. С «Valley Girl» (одна из самых мягких песен на этом диске) эта стратегия хорошо окупилась и дала Заппе роскошь потратить 400 000 долларов собственных денег на то, чтобы нанять Лондонский симфонический оркестр для записи двух альбомов его оркестровых произведений.РЕДАКТИРОВАТЬ: Оказалось, что «Yellow Snow» также принес Заппе большой неожиданный кусок перемен, и он вложил эту неожиданную удачу в оркестровую сессию «Orchestral Favorites» 1975 года.
Новый опрос показал, что 9 из 10 коренных американцев не обижаются на имя Redskins
Расти Уитворт — член Конфедеративных племен салиш и кутенай из резервации Плоскоголовый в западной Монтане. Он участвовал в опросе The Washington Post, который показал, что 9 из 10 коренных американцев не считают этот термин неприятным.(Хорхе Рибас / The Washington Post)
Девять из 10 коренных американцев говорят, что их не оскорбляет имя Washington Redskins, согласно новому опросу Washington Post, который показывает, как мало простых индейцев были убеждены национальным движением изменить футбол. прозвище команды.
Опрос 504 человек в каждом штате и округе показал, что умы коренных американцев остались неизменными с тех пор, как в 2004 году Центр общественной политики Анненберга дал такой же результат.Ответы на вопросы The Post по этому поводу были в целом одинаковыми, независимо от возраста, дохода, образования, политической партии или близости к резервациям.
[12 коренных американцев говорят о шумихе по поводу названия Redskins]
Среди коренных американцев, достигших пятимесячного периода, закончившегося в апреле, более 7 из 10 заявили, что не считают слово «Redskin» было неуважительно по отношению к индейцам. Еще большее число — 8 из 10 — заявило, что они не обидятся, если кто-то из неродных назовет их таким именем.
Результаты, немедленно отмеченные владельцем команды Дэниэлом Снайдером и осужденные видными лидерами коренных американцев, могут значительно усложнить для активистов борьбы с именами давление на чиновников Redskins, которые уже используют опрос как дополнительное оправдание для сохранения названия. . Помимо этого, результаты могут повлиять на продолжающуюся судебную тяжбу по поводу федеральной регистрации товарных знаков команды и возможного пункта назначения следующего стадиона. Споры вокруг названия омрачили переговоры между командой и округом, который многие считают желанным местом назначения Снайдера.
[Безразличие коренных американцев к имени Redskins может перезагрузить переговоры стадиона в округе Колумбия]
«Команда Washington Redskins, наши фанаты и сообщество всегда считали, что наше имя олицетворяет честь, уважение и гордость», — говорится в заявлении владельца. «Сегодняшний опрос Washington Post показывает, что коренные американцы согласны с этим. Мы благодарны за эту огромную поддержку со стороны сообщества коренных американцев, и команда с гордостью будет носить имя Redskins ».
Но Сьюзан Харджо, главный истец в первом деле, оспаривающем защиту товарных знаков, отклонила выводы The Post.
«Я просто отвергаю результаты», — сказал 70-летний Харджо, который принадлежит к племенам Шайенн и Ходулги Маскоги. «Я не согласен с ними, и я не согласен с тем, что это действительный способ изучения общественного мнения в индийской стране».
Два других ключевых лидера движения за смену имен не оспаривали достоверность опроса, а вместо этого выступили с совместным заявлением, назвав ответы индейцев «обнадеживающими».
«Коренные американцы стойкие и не позволили НФЛ, которая на протяжении десятилетий очерняла нас, определять нашу собственную самооценку», — написал представитель нации Онейды Рэй Хэлбриттер и исполнительный директор Национального конгресса американских индейцев Жаклин Пата.«Однако эта гордая стойкость не дает НФЛ лицензии на продолжение маркетинга, продвижения и извлечения прибыли из расового оскорбления, определенного из словаря, — такого, который говорит людям за пределами нашего сообщества рассматривать нас как талисманов».
[Как The Post проводила исследование имени Redskins]
С тех пор, как полувековые дебаты вернули национальное внимание в 2013 году, противники этого имени одержали ряд громких побед, заручившись поддержкой со стороны Президент Обама, 50 лет демократического союза.S. senators, десятки спортивных радиовещателей и обозревателей, несколько редакционных советов газет (в том числе The Post), организация по защите гражданских прав, которая тесно сотрудничает с Национальной футбольной лигой и лидерами племен по всей стране Индии.
В ответ Снайдер пообещал никогда не менять прозвище и использовал опрос 12-летнего Анненберга для защиты своей позиции. Однако активисты утверждали, что миллиардер должен действовать, если даже небольшое меньшинство индийцев оскорблено этим термином. Они также утверждали, что мнения изменились, поскольку его непреклонная позиция подверглась шквалу осуждения со стороны критиков, от «Южного парка» до Объединенной церкви Христа.
Но за более чем десять лет никто не измерил, что 5,4 миллиона коренных американцев думают об этом противоречии. Их ответы на опрос The Post были однозначными: мало кто возражал против названия, а некоторые выразили восхищение.
«Я горжусь тем, что я коренной американец и представитель Краснокожих», — сказала Барбара Брюс, учительница Чиппева, которая большую часть своей жизни прожила в резервации Северной Дакоты. «Мне это совсем не стыдно. Мне нравится это имя ».
Барбара Брюс показана в резервации Чиппева на Черепашьей горе в Белкорте, штат Северная Каролина.Д. (Билл О’Лири / The Washington Post)
70-летний Брюс на протяжении четырех десятилетий обучал школьников своего сообщества, десятки из которых стали играть за храбрецов средней школы сообщества Turtle Mountain Community. Она и многие другие опрошенные используют в спорте природные образы, потому что они предлагают им определенную долю внимания в обществе, где они редко представлены. Только 8 процентов опрошенных считают, что такие изображения их беспокоят.
[Краткая история слова «красная кожа» и то, как оно стало спорным]
Даже когда движение за изменение имени набирало силу среди влиятельных людей, опрос The Post и более двух десятков последующих интервью ясно показывают, что усилия не оказали такого же воздействия на индейцев.
Во всех демографических группах подавляющее большинство коренных американцев говорят, что название команды их не оскорбляет, в том числе 80 процентов, которые считают себя политически либеральными, 85 процентов выпускников колледжей, 90 процентов тех, кто принадлежит к племени, 90 процентов не -фанаты футбола и 91 процент людей в возрасте от 18 до 39 лет.
Даже 9 из 10 из тех, кто много слышал о споре, говорят, что их не беспокоит название.
Что делает это отношение более поразительным: широкая публика, похоже, возражает против этого имени сильнее, чем индийцы.
По данным национального опроса ESPN 2014 года, 23 процента опрошенных призвали уйти в отставку «Краснокожих» из-за его оскорбления для коренных американцев — более чем вдвое больше, чем 9 процентов настоящих коренных американцев, которые теперь говорят, что они оскорблены этим.
Опрос, проведенный Post 2013 года, показал, что более высокая доля жителей Вашингтона — 28 процентов — хотела изменить это прозвище.
[Колонка: В сложных дебатах о названии Redskins опрос должен дать обеим сторонам паузу]
Хальбриттер, ключевая фигура и финансист в борьбе со Снайдером, назвал эту проблему одной из самых важных, с которой сталкивается его народ.
«Это критически важно», — написал он в статье 2013 года. «Действительно, именно потому, что она настолько важна, эта кампания никуда не денется, как бы этого ни хотели НФЛ или Снайдер».
Но подавляющее большинство коренных американцев с этим не согласны, и только 1 из 10 сказал, что считает этот вопрос «очень важным».
«Я действительно не против. Мне это нравится. . . . Мы также называем других туземцев «шкурами» », — сказал Габриэль Нез, 29-летний навахо, который в прошлом году покинул свою резервацию, чтобы изучать уголовное правосудие в колледже в Нью-Мексико.
«Имя для меня ничего не значит, — сказал Джарвис Майкл Хорн, 39-летний член племени виннебаго, который работает в продуктовом магазине на углу в Айове.
«Для меня это не имеет значения, — сказал Чарльз Мур, 73-летний Онейда из Висконсина, который в качестве врача лечил пациентов в течение четырех десятилетий, прежде чем уйти на пенсию в Миннесоте.
Опрос с погрешностью выборки 5,5 процентных пункта проводился путем случайных звонков на сотовые и стационарные телефоны.Он задавал вопросы только людям, которые называли себя коренными американцами, после того, как их спросили об их этнической принадлежности или происхождении.
Опрошенные снова и снова подчеркивали другие проблемы своих сообществ, которые они считают гораздо более важными, чем название команды НФЛ: некачественные школы, злоупотребление психоактивными веществами, безработица.
«Давайте начнем заботиться о наших людях и перестанем беспокоиться о таких именах, как Вашингтон Редскинс», — сказал 58-летний Рэнди Уитворт, проживающий в резервации индейцев Флэтхед в Монтане.
[Дэн Снайдер доволен опросом, бывший игрок расстроен]
Но Харджо усомнилась в достоверности результатов опроса и сказала, что они не отражают того, что она видела за десятилетия участия в решении этой проблемы.
«Я не приемлю самоидентификацию. Люди говорят, что они коренные, и они не коренные по разным причинам », — сказала она. «Те из нас, кто является лидером в индийской стране … знают, кого мы представляем. Мы также знаем, представляем ли мы точку зрения меньшинства.А здесь дело обстоит иначе. Наш опыт полностью противоположен опросу Анненберга и этому. Я просто все это отвергаю ».
Другие, в том числе лидер меньшинства в Сенате Гарри М. Рид (демократ от штата Невада), член палаты представителей Бетти МакКоллум (демократ от штата Миннесота) и ветеран телекомпании NBC Боб Костас, заявили, что выводы The Post не повлияют на их мнение о том, что это имя является оскорбительным. .
Остается неясным, как опрос повлияет на обсуждение стадиона или дело о товарном знаке.
Хотя Redskins арендуют FedEx Field в Ландовере, штат Мэриленд.До 2027 года официальные лица команды признали, что надеются на переезд задолго до этого.
Губернатор Мэриленда Ларри Хоган (справа), губернатор Вирджинии Терри МакОлифф (справа) и мэр Вашингтона Мюриэл Э. Баузер (справа) выразили заинтересованность в заключении сделки с командой. Хоган защищал это прозвище, в то время как Маколифф избегал его критики. Баузер и некоторые члены Совета округа Колумбия публично осудили его как «расистский и унизительный».
В четверг представитель мэра сообщил The Post, что «обеспокоенность по поводу названия команды хорошо задокументирована и имеет далеко идущие последствия — от Овального кабинета до залов Конгресса и Д.C. Залы Совета ».
Но новости о том, что такой большой процент коренных американцев не заботится о названии, могут обеспечить необходимое политическое прикрытие для руководителей округа, чтобы они приветствовали клуб Снайдера и вернулись на место, где раньше играли Redskins.
Коренные американцы принимают участие в акции протеста против имени Redskins в Миннеаполисе в 2014 году. (Джон МакДоннелл / The Washington Post)
Владелец Redskins Дэниел Снайдер (слева) и совладельцы Дуайт Шар (в центре) и Роберт Ротман собираются на FedEx Field в Январь.(Джон МакДоннелл / The Washington Post)
Федеральное правительство, однако, также должно будет утвердить, потому что RFK находится на территории Службы национальных парков, контролируемой Министерством внутренних дел. Нынешний секретарь Салли Джуэлл повторила возражение Обамы против этого имени.
Адвокаты активистов Redskins и коренных американцев отказались в четверг обсуждать возможное влияние опроса на дело о товарном знаке. Некоторые эксперты говорят, что результаты опроса могут помочь команде, но другие утверждают, что данные не могут быть приняты в качестве доказательства, поскольку дело уже не находится на уровне судебного разбирательства.
Суды низшей инстанции заявили, что мнения индейцев по поводу этого термина имеют значение только в период с 1967 по 1990 год, когда были зарегистрированы товарные знаки группы.
Два года назад апелляционный совет Управления по патентам и товарным знакам США постановил, что «Redskins» оскорбляли значительное количество коренных американцев в соответствующее время, нарушая Закон Лэнхэма, который запрещает потенциально пренебрежительное отношение к именам из-под защиты товарных знаков. Летом прошлого года федеральный окружной судья оставил постановление в силе. Теперь Redskins обратились в Верховный суд с ходатайством о взвешивании, утверждая, что, независимо от того, оскорбляет ли имя коренных американцев, Закон Лэнхэма нарушает право команды на свободу слова.
На фоне судебных маневров и смены имен некоторые индейцы, опрошенные The Post, выразили недовольство активистами. Небольшой процент их сообщества, по их мнению, высказывался за большинство.
«Это 100 человек, которые согласны с ситуацией, и у одного человека есть проблемы с этим, и внезапно все должны соответствовать», — сказала жительница Нью-Йорка Джуди Энн Джойнер, 64 года, медсестра на пенсии, бабушка которой по совместительству была Шони. и частично — вайандот. «Вы найдете людей, которые не любят щенков, котят и Санта-Клауса.Это не значит, что мы собираемся стереть их с лица земли ».
Но остается важный вопрос: уместно ли, чтобы название профессиональной спортивной команды оскорбляло какой-либо процент населения, которое исторически подвергалось столь жестокому обращению со стороны большинства этой страны?
Тара Гуска, адвокат по делам племен, проживающая в округе и организовывающая протесты против имени, утверждала, что ни мнение большинства, ни страсть фанатов не должны иметь значения, если изображения вредит психике молодых туземцев — и исследования показывают, что это имеет значение.
«Отбивной томагавк и кучка людей с красным лицом не почитают меня ни в каком смысле этого слова, и уж точно не чтят детей коренных американцев», — сказал Хуска, член коренной нации Каучичинг. «Для меня не имеет значения, задеты ли мои чувства. Да, это оскорбительно, и я не хочу видеть это везде. Но что действительно важно, так это то, как это влияет на нашу молодежь ».
Нигде нюансы этой сложной дискуссии не проявляются так отчетливо, как в передвижном доме среди гор, рек и лесов в индейской резервации Флэтхед в Монтане, где Расти Уитворт живет со своей женой Анитой.
Уитворт — член Конфедеративных племен салиш и кутенай. Разнорабочий, проработавший на ранчо большую часть своей жизни, он сказал, что не возражает против этого имени.
«Просто оставьте их себе», — сказал он о команде. «Это никому не повредит».
Расти Уитворт и его жена Анита в Плейнс, Монт. (Билл О’Лири / The Washington Post)
Анита Уитворт, 62 года, также принадлежит к конфедерации. Мать пятерых детей, годами проработавшая консультантом по вопросам химической зависимости, она ненавидит это имя.
Она смотрит на это так же, как и многие активисты. Они утверждают, что основные проблемы, опустошающие коренные общины, — бедность, насилие и наркомания — могут быть решены только в том случае, если молодые люди будут гордиться тем, кто они есть.
Ее младшая, по словам Уитворта, — темнокожая 13-летняя девочка, которая ходит в почти полностью неродную школу в регионе, долгое время страдающем от расовой напряженности.
Когда она смотрит на него, Уитворт вспоминает годы унижения, которые она пережила.
Она видела, как сотрудники магазина следовали за ней, подозревая, что она что-то украдет. В ресторанах она слышала уничижительные комментарии.
Ее также называли «Краснокожей».
«Я не хочу, чтобы мой сын когда-либо сталкивался с подобным», — сказала она. «Пора изменить. Время двигаться дальше.»
Ян Шапира, Эмили Гускин, Джонатан О’Коннелл, Аарон С. Дэвис и Дженнифер Дженкинс внесли свой вклад в этот отчет.
Отмена Культура распространяется, потому что нам нравится, когда нас постоянно обижают.
Мнение: вместо того, чтобы обсуждать идеи, левые и правые требуют, чтобы любого, кто их раздражает, изгнали из приличного общества.
Джон Габриэль | автор мнения
Сара Сильверман аннулирована. Голливудский режиссер уволил прогрессивного комика из-за скетча, который она исполнила десять лет назад.
«Я недавно собирался снять фильм, приятная часть», — сказал Сильверман в недавнем подкасте. «Затем в 23:00. накануне вечером они уволили меня, потому что они видели мою фотографию в черном лице из этого эпизода ».
Набросок Comedy Central высмеивал либерала с благими намерениями, который по глупости носил черный лицо, чтобы лучше сочувствовать афроамериканцам.
«Я снималась в сериале о гонках», — объяснила она. «Это было похоже на то, что я играю персонажа, и я знаю, что это неправильно, поэтому я могу это сказать. Я явно либерал. Это был такой либеральный пузырь, когда я действительно думал, что он борется с расизмом с помощью расизма ».
Сильверман, возможно, потеряла роль в кино, но, по крайней мере, у нее все еще есть карьера. Не всем, на кого распространяется «культура отмены», так повезло. Достаточно взглянуть на Розанну Барр, которую уволили из телешоу за плохой твит.
Никто не застрахован от культуры отмены
В наши дни все комедианты смотрят в спину. Кевин Харт был уволен как ведущий Оскара из-за шуток десятилетней давности, а Азиз Ансари провел год в профессиональном скрывании после того, как неудачное свидание привело к негативной реакции на #MeToo.
Сильверман сожалеет о скетче с черным лицом, но опасается новых последствий. «Я думаю, это действительно страшно, и очень странно, что он вторгся в первую очередь в левых, а правые будут имитировать это.
Ей не пришлось долго ждать, пока консерваторы присоединятся к культуре отмены.
Ищете другую сторону истории? Подпишитесь сегодня, чтобы получить доступ к еще большему количеству мнений.
В сети был опубликован трейлер к предстоящему фильму «Охота», и последовали разногласия. Фильм ужасов показывает богатую либеральную элиту, охотящуюся на разношерстную группу «прискорбных» из красного государства, прежде чем герои из глуши начинают сопротивляться.
Несмотря на изображение сельских консерваторов, уничтожающих злодейских прогрессистов, несколько звезд правых СМИ были возмущены.
Даже президент присоединился к ответной реакции. «Либеральный Голливуд — это расизм на самом высоком уровне, с огромным гневом и ненавистью!» Об этом Трамп сообщил в Twitter. «Им нравится называть себя« элитой », но они не элиты. На самом деле, зачастую именно люди, против которых они так решительно выступают, на самом деле являются элитой. Выходящий фильм создан для того, чтобы разжечь огонь и вызвать хаос ».
Похоже, в фильме не было никакого отношения к гонке так или иначе, но студия поняла намек. В течение дня сняли пленку.
Что случилось с благодатью и прощением?
Культура отмены распространяется по одной простой причине: она работает. Вместо того чтобы обсуждать идеи или соревноваться за деньги на развлечения, вы можете просто потребовать, чтобы любого, кто вас раздражает, изгнали из приличного общества.
Давным-давно, скажем, пять лет назад, если бы вам не нравились телешоу или фильм, вы бы их не смотрели. Теперь вы можете гарантировать, что его никто не смотрит, просто вызвав некоторое возмущение в социальных сетях.
Наш менталитет бодрствования — это новое пуританство Америки.Вместо удобного списка грехов, написанного тысячи лет назад, современные грехи постоянно меняются. Шутка, считавшаяся прогрессивной десять лет назад, задним числом осуждается как разжигание ненависти.
«Если ты скажешь не то, — сказал Сильверман, — все как бы бросают первый камень. Это извращение. Это действительно так: «Посмотри, какой я праведный, и теперь я собираюсь нажимать кнопку« Обновить »весь день, чтобы увидеть, сколько лайков я получу в своей праведности» ».
Когда толпа сожгла одну ведьму, они затягивают пряжки на своих шляпы и копаться в старых видео на YouTube в поисках своей следующей жертвы.
Настало время для постоянно обиженных слева и справа вернуть два понятия, с которыми пуритане хотя бы были знакомы: благодать и прощение.
Джон Гэбриэл, житель Меса, является главным редактором Ricochet.com и одним из авторов публикаций The Republic и azcentral.com. Следуйте за ним в Twitter на @exjon.
Мозговой центр: легко обидеть | The Apollos
В этом выпуске Think Tank мы спросили сообщество Пола Смита о том, что они думают о людях, которых «легко обидеть».Первоначально вопрос был вызван негативной реакцией на рождественскую песню «Baby It’s Cold Outside». Вот что вы все сказали по этому поводу:
Обычно у меня нет твердого мнения по темам аналитических центров, так как я считаю себя тем, кто «живет под скалой». Однако у меня есть свое мнение по этому поводу.
Я считаю, что сегодня людей определенно легче обидеть, чем в прошлом. Хотя я думаю, что социальные сети действительно усугубили эту проблему, и что мы больше подвержены уговорам со стороны обнародования чувств других.
Мне намного легче общаться и общаться с людьми намного старше меня просто потому, что у них есть чувство юмора. Они не задумываются дважды о том, является ли комментарий или шутка «ПК». Так меня воспитали, потому что мои родители переняли личности своих родителей, бабушек и дедушек и других старших родственников и передали эти черты моим братьям и мне.
Я думаю, что люди тратят слишком много времени, беспокоясь о коннотации чужих комментариев и о том, что другие люди думают или говорят в целом.Сегодня люди эгоистичны. Они думают, что все, что происходит в мире, — их проблема, но это только усиливает стресс у населения, у которого так много более серьезных проблем.
Я мог бы написать об этом несколько страниц, но вкратце: я думаю, что мир был бы более счастливым местом, если бы мы просто вспомнили, что, реагируя на обидные комментарии, мы доставляем удовлетворение только говорящему. Вместо этого мы должны игнорировать это и сосредоточить свое внимание на любви к себе, тем, кто любит нас, и нашей планете.
— Одри Эмерсон
Не думаю, что слишком чутко относиться к скептикам, когда участница говорит: «Эй, что в этом напитке?» Подсовывать что-нибудь женщине в напиток — это не мило и не романтично.Это песня о изнасиловании на свидании. Я думал об этом более десяти лет и рад, что люди наконец признают это как таковое.
-Эми Девитт
Я считаю, что людей в последнее время стало легче обижать. Социальные сети дали этим людям платформу, с помощью которой стало намного проще выражать свои опасения. Кажется, что в последнее время у каждой мелочи появляется толпа людей, которые хотят выразить свою обиду и удалить оскорбительный материал, чтобы никому это не понравилось.Почему меньшинство людей может решать, что может делать остальное население? В этом нет смысла. Я думаю, нам следует научиться сдерживать эти чувства, вместо того, чтобы делать гору из кротового холма.
-Ривер Пейн
Ну, я никогда не слышал песню «Baby It’s Cold Outside», но я много знаю о последней. Людей сейчас не так легко обидеть, но они больше об этом говорят. Все это пришло из цифровой эпохи. В наши дни люди считают, что их мнение имеет значение, но это совсем не так.Боб Дилан «обидел» многих своих поклонников, переключившись с акустики на электрическую, но теперь это еще ничего. Все, что сейчас можно сделать, — это улыбаться и терпеть, а люди, которые этого не делают, в моих глазах кажутся странными «королевами драмы». Я не знаю, является ли эта песня рэпом или нет, но музыка или любое другое искусство основаны на мнениях. Поэтому, если вам это не нравится, не слушайте его.
— Деймон Эмерсон
Не думаю, что сейчас люди обижаются на вещи больше, чем когда-то, когда была выпущена песня «Baby it’s Cold Outside».Я думаю, что люди не совсем понимали смысл песни, и со временем люди смогли разгадать смысл. В песнях всегда будут скрытые сообщения, и мы не знаем, когда это выясним. Благодаря технологиям и основным средствам массовой информации мир изменился. Люди могут влиять на вещи на другом конце страны за считанные секунды, а не часы или дни. Люди могут использовать это, чтобы возглавить протест, и все больше людей это видят. В этой стране последователей больше, чем лидеров.Большинство из нас пойдет дальше и не внесет больших изменений в свой образ жизни. Поэтому, когда люди видят, что кто-то возглавляет атаку, они прыгают в спину.
— Уильям Лорд
Спасибо всем за ответы. Вы можете ознакомиться с некоторыми прошлыми выпусками Think Tank здесь:
Аналитический центр: свинцовые боеприпасы
Think Tank: разрешения на пешие прогулки
Аналитический центр: проблемная культура
Ты обиделась? И что? | Неделя
Эта осень выдалась не по сезону теплой, но в воздухе витают снежинки.
По мере того, как учебные заведения возвращаются к нормальной работе, серия инцидентов по всей стране также возродила знакомую схему провокаций, оскорблений и осуждений. В Мичиганском университете и на юридической школе Йельского университета межклассные разногласия происходят с большей предсказуемостью, чем переход сезонов смены климата.
Эти события были неожиданной удачей для консерваторов. Трудно представить себе менее эффективных послов левых, чем тонкокожие студенты и их административные союзники.Вот почему даже сочувствующие их авторам опасения сплачиваться против решений по учебной программе или приглашений на вечеринки контрпродуктивны.
Однако чувствительность не ограничивается одной стороной политического спектра. Там, где они правят, республиканцы обслуживают тех, кого легко обидеть. Некоторые законы, запрещающие критическую теорию расы, принятые ранее в этом году, запрещают обучение, которое вызывает «дискомфорт» или психологический стресс, связанный с расой или полом учащихся. Совсем недавно кандидат в губернаторы штата Вирджиния Гленн Янгкин сделал возражения родителей против откровенно сексуальных материалов курса центральным элементом своей кампании.
Есть простое объяснение кажущейся несогласованности. Оскорбление заставляет людей злиться, а разгневанные люди голосуют. Противодействие школьным чиновникам, которые придерживались агрессивной концепции «включения» и «равноправия», демонстрируя серьезное пренебрежение своей основной обязанностью по защите физической безопасности учащихся, активизировало кампанию Янгкина, которая теперь фактически связана.
Однако успех политической стратегии Янгкина не дает ответа на образовательный вопрос.Является ли риск правонарушения достаточной причиной для изменения стратегии обучения или задания в классе? Выбор суррогатов Янгкина предполагает, что он так думает или готов притвориться, что думает. В одной из его рекламных роликов в преддверии последней недели забега изображена Лора Мерфи, мать из Вирджинии, которая выступала за предотвращение использования в классе романа Тони Моррисон «Любимый ».
Полное раскрытие: я должен был прочитать Beloved в старшей школе, мне это не понравилось в то время, и я продолжаю думать, что это переоценено.Тем не менее, он широко распространен, уважается некоторыми критиками и кажется подходящим для курса английского языка AP, такого как тот, который брал сын Мерфи. В своей кампании против книги в 2013 году Мерфи утверждала, что уроки литературы должны соответствовать тем же стандартам, что и учебная программа в Вирджинии, где родители имеют право отказаться от посещения определенных тем и классов. Это ошибка: художественная литература, посвященная сексуальным темам, не эквивалентна морально заряженной учебной программе, предназначенной для обучения несовершеннолетних их собственной интимной жизни.
Однако реакция Мерфи была не просто ханжеством. Хотя это апеллирует к консервативным взглядам, оппозиция Мерфи Beloved была основана на широко распространенном понимании права на эмоциональный комфорт, которое также поощряет левые атаки на академическую свободу. «Это было отвратительно и грубо … мне было трудно с этим справиться», — сообщил сын Мерфи Блейк.
Почему эмоциональные реакции должны определять учебную программу? Чтобы найти ответ, нам нужно выйти за рамки сегодняшних стычек культурных войн.В своей книге « After Virtue » 1981 года философ Аласдер Макинтайр утверждал, что сведение этических суждений к психологическим условиям является определяющей чертой современного дискурса. Вместо того, чтобы апеллировать к общим стандартам правильного и неправильного, красивого и уродливого, мы просто описываем, как определенные действия, действия или идеи заставляют нас чувствовать .
Поскольку они являются описанием внутренних состояний, а не убедительными аргументами, такие утверждения нельзя отделить от субъекта, который их выражает, или подвергнуть рациональной критике.Даже если кто-то не согласен с определенной реакцией, это неопровержимое объяснение того, как этот человек воспринимает мир.
Можно было ожидать, что эта тенденция будет поощрять терпимость. Если у нас есть несводимо разные реакции на одни и те же явления, казалось бы, нет альтернативы согласию не соглашаться. Однако на практике то, что Макинтайр называет «эмотивизмом», вызывает споры. Бросить вызов моему субъективному опыту — это не просто выражение несогласия. Это равносильно отклонению меня .
Персонализация разногласий помогает объяснить, почему обида стала доминирующим мотивом наших образовательных споров. Вместо того, чтобы начинать обсуждение, которое может вести в непредсказуемом направлении, это способ завершить разговор до того, как он начнется. Имеют ли такие работы, как версия Othello Лоуренса Оливье или Beloved эстетические или другие качества, перевешивающие дискомфорт, который они могут вызвать? Эмотивистская посылка отрицает, что вопрос вообще имеет смысл.
Если философские критики правы, источники этой предпосылки на столетия предшествуют известному письму. В книге « After Virtue » Макинтайр утверждает, что эмотивизм был ответом на провал «Проекта Просвещения» по выявлению чисто рациональной основы морали. В качестве альтернативы Макинтайр поощрял переоткрытие досовременных концепций образцового характера. Так называемая этика добродетели — амбициозный проект, которым все еще занимаются ученые более четырех десятилетий спустя.
Альтернативные школы, которые пытаются претворить эти идеи в жизнь, получают все большее распространение по всей стране. Тем не менее, пройдет много времени, прежде чем они станут серьезным конкурентом более традиционных институтов. Между тем, есть несколько стратегий, которые учителя могут использовать, чтобы бросить вызов эмотивизму, по крайней мере, на уровне колледжа (который предполагается воспроизвести на курсах продвинутой средней школы).
Во-первых, мы можем восстановить традиционный акцент на технических качествах искусства или аргументации. Другими словами, мы можем попытаться показать студентам, как они «работают», а также что они «говорят».«Это было целью старомодного изучения языка, риторики и композиции, которое, как правило, отделяло формальные достижения от личного удовольствия или морального одобрения.
Во-вторых, неплохо объяснить, почему были выбраны сложные материалы, которые стоят Несмотря на внешнее сходство, эту практику не следует путать с неправильным использованием «триггерных предупреждений». Объявляя о возможности дискомфорта без обоснования необходимости, триггерные предупреждения апеллируют к посылке эмотивистов о том, что субъективные реакции имеют решающее значение.Не каждую книгу или задание нужно обосновывать, но преподаватели склонны недооценивать, насколько произвольной даже самая продуманная программа может показаться ученикам и родителям. Когда вы пытаетесь предотвратить предсказуемые споры, небольшое объяснение имеет большое значение.
Наконец, мы можем открыто противостоять предположению, что обижаться или огорчаться обязательно плохо. По крайней мере, по прошествии полувека, когда в интеллектуальной и художественной жизни доминировали ложные инновации, провокация стала утомительно обычным явлением.Тем не менее, нет никакого способа обойти тот факт, что некоторые великие произведения искусства и великие идеи действительно сложны.