Невербальная логика что это такое: К сожалению, что-то пошло не так

Здоровый образ мысли

Мир меняется на наших глазах. Эти изменения разнонаправленны и драматичны. «Инфодемия» и разобщение людей предъявляют все более строгие требования к способности человека осмыслять происходящее, воспринимать нарастающую сложность и действовать в условиях максимальной неопределенности.

Информационная гигиена, проверка фактов, элементарная логика, способность работать с несколькими противоречащими друг другу идеями, развитие внимания и памяти, рефлексия и другие когнитивные навыки становятся сегодня для многих людей не просто важными soft skills, но условиями для выживания.

Идея и концепт «Здорового образа мысли» родились в проекте «Клубы мышления» как попытка сформулировать основы массовой культуры развития мышления, культуры отношения к своему мышлению как к объекту развития. Мы предлагаем наполнить их прикладными инструментами, принципами и теоретическими знаниями об устройстве и развитии мышления.

Первый открытый семинар будет состоять из двух частей.

Часть 1. Преодоление когнитивных искажений человека

Импульс-доклады:

  1. «Избегание когнитивных искажений при решении практических задач» 
    Владимир Спиридонов
    , доктор психологических наук, профессор. Руководитель Центра когнитивных исследований РАНХиГС.
  2. «Когнитивные искажения при конструировании коллективного будущего» Тимофей Нестик, кандидат философских наук, доктор психологических наук, профессор РАН. Член Международной ассоциации прикладной психологии (IAAP)
  3. Дискуссия с участием спикеров и приглашенных экспертов

Модератор дискуссии — Василий Буров, программный директор проекта «Клубы мышления», председатель совета директоров компании WikiVote!, соучредитель АНО «Информационная культура», член экспертного совета Правительства РФ.

Часть 2. Взаимосвязь ментального и физического состояния человека

  1. Ольга Троицкая, руководитель «Мастерской», психолог и консультант, член московского общества семейных терапевтов и консультантов, автор серии телепередач «Долго и счастливо».
  2. Юрий Аистов, лидер школы «Практической осознанности», исследователь резервных возможностей человеческого сознания.
  3. Дискуссия с участием спикеров и приглашенных экспертов.

Модератор дискуссии — Андрей Силинг, исполнительный директор АНО «Платформа НТИ», лидер проекта «Клубы мышления».

19:00 Открытая лекция Ясона Бадридзе «Среда обитания и формирование способности к мышлению. Все это о волке и немножко о детях»

Аспекты, которые будут освещены в лекции:

  1. Воспитание человека и волка
  2. Формирование мышления волка. Волк в естественной и искусственной среде. Обучение и скорость обучения, поведение в нестандартных и новых условиях. Вербальная и невербальная коммуникация.
  3. Мышление человека среди волков.
  4. Взаимодействие волков друг с другом и взаимодействие с человеком.

Ясон Бадридзе — ученый-этолог, доктор биологических наук, почетный профессор Государственного университета Ильи (Тбилиси).

Клубы мышления» — проект АНО «Университет 2035», направленный на развитие культуры мышления посредством создания и развития региональных сообществ это сеть сообществ людей, объединенных интересом к развитию мышления и решению интеллектуальных задач. На базе клубов реализуется сетевая образовательная программа по освоению  участниками методов и техник мышления, позволяющих работать с категорией «будущего», удерживать и восстанавливать смыслы в условиях турбулентности и с максимальной эффективностью решать практические задачи. Жизнь Клуба мышления – это неформальные, регулярные встречи, направленные на решение задач разных уровней сложности, содержательное общение и взаимное развитие участников.

Подготовка детей к сдаче экзамена UKiset

Если ваш ребенок поступает в британскую школу, то в большинстве случаев ему нужно будет сдавать экзамен UKiset. Это единое тестирование для международных студентов в Великобритании. Экзамен проверяет владение английским языком, логическое и пространственное мышление, а также математические способности студентов.

Мы являемся официальным центром приема UKiset c 2005 года.

Тест предназначен для школьников от 9,5 до 18 лет и проходит онлайн. Задания адаптируются под ответы студента. Если школьник отвечает неверно, то следующий вопрос будет проще, если ответ правильный — сложнее. По этой причине для подготовки к экзамену нет типовых материалов.

Многие рейтинговые школы используют Ukiset в качестве предварительного теста, некоторые — в качестве основного и единственного. Чем престижнее школа, тем выше требования к результату. У поступающих в частные школы средний балл за экзамен UKiset в среднем на 11 баллов выше, чем общий по Великобритании.

С 2001 года мы помогаем детям поступать в частные британские школы. Среди наших партнеров учебные заведения из топ-25 страны — Brighton College, Wycombe Abbey School, Sevenoaks School и Charterhouse. Наши специалисты знают, как добиться на экзамене максимального результата.

IQ Consultancy является аккредитованным центром по приему экзамена UKiset. Наши преподаватели знакомы со всеми особенностями заданий и системы оценки.

Как мы работаем

  • проводим два тестирования: на уровень владения английским языком и на уровень владения приемами вербального и невербального рассуждения с использованием английского языка;
  • выстраиваем индивидуальную программу с учетом сроков поступления и требований выбранных учебных заведений;
  • на уроках знакомим студента с форматом экзамена и даем техники выполнения заданий, учим работать в заданных временных рамках, развиваем академические навыки;
  • отслеживаем прогресс с помощью промежуточных тестирований.

Структура экзамена и примеры заданий

  • UKiset состоит из четырех частей:
  • английский язык;
  • математика;
  • вербальная логика;
  • невербальная логика.

На экзамен отводится 2 часа.

Английский язык

Чтобы показать свой уровень английского языка, студенты выполняют задания на проверку грамматики, словарного запаса, понимание прочитанного, аудирование и пишут эссе объемом 150-350 слов.

Пример темы для эссе

Write about an experience in your own life which felt important, possibly because you learned something from it about yourself, or about how the world works around you. You should tell the story as interestingly as you can, and explain why this experience felt significant.

Математика

Основные задачи на проверку математики — это работа с числами, значениями и последовательностям.

Пример задания — нужно изучить условия задачи и ответить на вопросы


Вербальная логика

В этот раздел входят задания, которые проверяют умение работать со словами и языком — различать оттенки значений синонимов, понимать сложносоставные предложения, делать логические выводы.

Пример задания — нужно подобрать максимально подходящее по смыслу слово


Невербальная логика

Задания проверяют, насколько у ребенка развито абстрактное мышление. Задания необходимо решать с помощью рисунков, диаграмм и шаблонов.

Специалисты IQ Consultancy готовят к экзамену UKiset с 2015 года. Напишите нам, и мы ответим на все вопросы, проведем пробное тестирование и разработаем индивидуальный план подготовки.

5 шагов для развития логики

Каждый день мы сталкиваемся с большим количеством задач, которые решаются только при помощи логического мышления.

Так, выбирая работу или стажировку, надо руководствоваться, прежде всего, логикой. Что для тебя важнее сейчас: высокая з/п и тонны бумаг в офисе или интересные проекты на неоплачиваемой программе? Искать ли работу в другой стране, если ты настоящий специалист своего дела, но не владеешь никаким другим языком, кроме английского?

Для того, чтобы сделать правильный выбор, надо просчитать все плюсы и минусы.

А здесь без логики не обойтись, вот почему этот навык необходимо постоянно прокачивать. Как?

1. Игры — не только досуг

Первый шаг к развитию логики — интеллектуальные игры. Классические шахматы, нарды, шашки или модные брейн-ринги и чемпионаты ЧГК. Подобные головоломки развивают стратегическое мышление и повышают концентрацию. Для победы в игре каждое действие необходимо просчитывать, потому что это повышает вероятность успеха. Вот почему интеллектуальные игры развивают навык вычисления следующего хода, что помогает тебе принимать более осознанные решения. Собирай команду и тренируйся все лето!

2. Больше читай

Книги по развитию логики, детективы, головоломки — читай все, что заставит тебя думать. Если стандартные учебники по логике кажутся скучными, открывай задачи, популярные кейсы, просто книги с запутанными сюжетами: полезная подборка есть на AdMe.ru Читая, ты погружаешься в повествование и начинаешь замечать подсказки автора. В этот момент и развивается твое логическое мышление.

3. Смотри фильмы

Если чтение кажется тебе скучным, переключись на фильмы! Классические детективные фильмы и сериалы вроде «Шерлока», «Как избежать наказания за убийство» или «Настоящего детектива» также помогут тебе в прокачке логики. Попробуй каждую серию отмечать необычные детали, а затем анализировать, как они повлияли на финал эпизода. Через несколько недель тренировок ты не только пополнишь свой список просмотренных сериалов, но и станешь гораздо внимательнее.

4. Участвуй в квестах, играй в Мафию

Область оффлайн-развлечений развита достаточно хорошо. Есть десятки центров, предлагающих квесты как для одного человека, так и для компании. По сути, это шанс самому стать героем детектива: тебя поместят в помещение, откуда ты за пару часов должен найти выход, опираясь на подсказки и ключи.

Более привычная адаптация таких мероприятий — «Мафия»! Можно присоединиться к одному из мафия-клубов, которые собираются несколько раз в неделю, и постепенно совершенствовать свои навыки.

5. Решай логические задачи

Каждую неделю мы во FutureToday публикуем одну логическую задачу. Ты можешь найти их по хэштегу #PROсвет@futuretoday. Присоединяйся к нашим активным подписчикам, предлагай свои варианты ответов в комментариях и прокачивай логику 24/7?

6 способов развить логическое мышление, если ты гуманитарий | GeekBrains

«Перепрошить» можно любой мозг.

https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/1623/og_cover_image/ec98f22ccd4cc9ae9a0bdd6ff0345abc

«Перепрошить» можно любой мозг. Всё благодаря нейропластичности — свойству меняться под воздействием опыта. И да, заголовок — кликбейт. Нет прирожденных «гуманитариев» и «технарей», есть только лень. Мы уже рассказывали, как развивать логическое мышление. В этой статье  — ещё несколько советов.

Спорьте!

Всегда ли вы можете доказать мнение, подобрав нужные аргументы? Бывало ли, что не получалось объяснить — чем фильм, который вы предлагаете посмотреть, лучше варианта друзей? Умение доказывать свою позицию не только полезно и выгодно (если речь о том, чтобы торговаться или аргументировать повышение зарпалты), но и развивает логику. Подбирая аргументы, анализируешь причины и следствия.

Постоянно нарываться на спор в бытовых ситуациях не нужно. Пойдите на лекцию, мастер-класс, в клуб-любителей-чего-угодно и участвуйте в горячих дискуссиях. Попробуйте мысленно или вслух, в дружеской компании, доказывать случайные тезисы. Например, аргументируйте, что «Дэдпул-2» — интеллектуальное кино. Для тренировки. Участвуйте в рэп-баттлах и спорьте с людьми в интернете, в конце концов.

Спрашивайте себя «что?», «как?» и «почему?»

Упражнение, которое можно делать где и когда угодно:

  1. Выбираете случайный объект и задаете эти три вопроса относительно него;
  2. Четко и логично отвечаете на них. Если не получается — гуглите. Эта привычка — отдельный бонус, который увеличивает шансы стать крутым айтишником;
  3. Переходите к следующему объекту.

Слишком просто? Попробуйте! Удивитесь, сколько интересного не замечали.

Практикуйте SWOT-анализ

SWOT — это оценка сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон, а также возможностей (Opportunities) и угроз (Threats) чего бы то ни было: идеи, предложения, объекта.

Как это делается, проще объяснить на примере. Допустим, вы подумываете поужинать в фаст-фуде. Сильные стороны: быстро, дешево, вкусно. Слабые: вредно, калорийно. Возможности: не надо готовить, освободится время на изучение программирования. Угрозы: можно отравиться или просто объесться, и ничего делать уже не захочется. Можно так же проанализировать вариант «писать код сейчас» или «взять ещё один фриланс». И сделать рациональный выбор.

Играйте в видеоигры

Чтобы развивать логику, не обязательно упражняться в скучных специализированных приложениях — решать головоломки и складывать пазлы. Прокачивать мозг можно, играя практически в любую стратегию, — например, «Starcraft» или «Civilization». Даже «Call of Duty» развивает способность к решению задач. Главное, чтобы игры не были единственным занятием — для тренировки мозга достаточно играть 3 раза в неделю по 20 минут.

Изучайте логику

Не спешите звать Капитана Очевидность. Многие забывают, что логика — наука, и её можно изучать. Олег Иванов, психолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, советует начать с трудов Рене Декарта: «Изучение научных трудов мыслителей и философов способствует развитию логического мышления. Полезно и самому писать научные статьи. Использование индукции и дедукции в такой работе позволяет выработать алгоритм. Обобщение, анализ, вывод — всё это способствует развитию логического мышления».

От себя (ура, диплом философа пригодился!) рекомендую почитать Аристотеля. А тем, кто хочет поставить сложность на максимум, советую «Науку логики» Гегеля. Ещё можно разобраться, что такое круги Эйлера:

Шутка, основанная на кругах Эйлера.

Измеряйте неизмеримое — решайте задачи Ферми

Великий математик Энрико Ферми (тот самый, что знаменит парадоксом) считал, что за 60 секунд можно оценить абсолютно всё. Нужно знать лишь несколько фактов, чтобы примерно посчитать, сколько селфи делается в день на Земле, сколько раз в среднем люди нецензурно выражаются или ответить на другой подобный вопрос.

Объясню на примере. Допустим, вас спросили: «Сколько женщин подрабатывает, делая маникюр в Питере?». Чтобы дать приблизительный ответ, можно использовать такую логику:

  • Помню, что в Москве население около 12 миллионов. Питер где-то в 2 раза меньше — пусть будет 6 миллионов;
  • Половина знакомых девушек делает маникюр у специалиста, около 50% населения — женщины. Значит, в Питере потенциально 1,5 миллиона женщин «делают ноготочки» в салоне;
  • На маникюр ходят примерно раз в 2 недели — около 26 раз в год. Значит, за год в Питере это будет 1,5 млн * 26 раз = 39 миллионов раз;
  • На маникюр уходит примерно час — значит, один мастер может за день обслужить 8 клиенток;
  • Теперь нужно узнать, сколько требуется мастеров, чтобы успеть сделать маникюр 39 миллионов раз за год, при «производительности» 8 клиентов в день на одного специалиста. 39 млн / 365 дней / 8 раз в день = 13 356 мастеров маникюра в Питере.

Конечно, это примерная цифра. Ведь мастера не работают каждый день, и в расчёте не учтены мужчины, которые делают маникюр, дети, а также мужчины-мастера. Наверняка, что-то ещё упущено или перепутано. Но в решении подобных задач важен сам подход. Кстати, такие вопросы любят задавать в крупных компаниях на собеседованиях, чтобы проследить, как человек размышляет, думает ли вообще или сразу сдается и говорит, что задачу решить нереально.

Поэтому предлагаю начать тренироваться. Подумаем логически, сколько людей отказалось от своей мечты в пользу лени?

Проксемика и другие восемь языков невербальной коммуникации

Автор: Игорь Петрович Якoвлeв, доктор философских наук, профессор, преподаватель теории коммуникации факультета журналистики Санкт-Петербургского университета и Академии управления и экономики.

 

Кодирование — это способ связи невербальных средств для выражения значения. Особенности невербальных кодов следующие:

  • Некоторые невербальные коды, определенные генетикой, имеют универсальный характер. В частности, это касается сигналов угрозы и эмоциональных реакций, которые биологически детерминированы.
  • Невербальные коды способны одновременно передавать различные сообщения с помощью лица, тела, голоса и др.
  • Они вызывают автоматический ответ без размышления (например, реакция на красный свет светофора).
  • Они часто возникают спонтанно, например, сброс нервной энергии или покраснение лица.
  • Невербальная коммуникация осуществляется на языке жестов и других элементов человека и окружающего мира, которые аналогичны буквам и словам обычного языка.

 

Мы представляем здесь полный набор из девяти невербальных языков. Это:

  1. Кинесика (движения тела).
  2. Вокалика (паралингвистика, акустические особенности голоса).
  3. Физические характеристики (формы тела, его размеры, цвет волос).
  4. Хаптика (такесика, касания).
  5. Проксемика (пространственное расположение).
  6. Хрономика (время).
  7. Артефакты (одежда, украшения, косметика).
  8. Ольфактика (запахи).
  9. Эстетика (музыка, цвет).

 

1. Кинесика

Это раздел коммуникологии, изучающий невербальные коммуникации, осуществляемые посредством телесных движений, где каждое из них имеет определенное значение. Кинесика, как и любой другой язык, является научной областью, видом и технологией невербальной коммуникации.

Выделим основные положения кинесики:

  • Все движения тела могут нести значение, которое проявляется в конкретной коммуникационной ситуации. Одни и те же движения имеют разный смысл.
  • Поведение тела может быть подвергнуто системному анализу, потому что оно имеет системную организацию. Тело — это и биологическая, и социальная система.
  • На людей влияет видимая динамика, активность тела.
  • Конкретные функции телодвижений можно исследовать.
  • Значения отдельных движений выявляются в изучении реального поведения определенными методами исследования.
  • Активность тела имеет определенный стиль (индивидуальные особенности) и общие черты с другими.

 

Между вербальным языком и движениями тела существует сходство. Несколько жестов могут образовывать кинематические подсистемы, такие как морфемы. Жест может быть произвольным и не иметь значения; он может быть иконическим дополнением текста, это, например, рисунок руками; жест может быть врожденной реакцией, например, на боль.

Здесь также есть семантика (значение знаков), синтактика (организация в системе с другими знаками) и прагматика (влияние на поведение).

Соединение слов с невербальными знаками создает неограниченные возможности их комбинирования.

Выделяются следующие виды жестов:

Эмблемы — невербальные акты, имеющие точный перевод на вербальный язык. Например, два пальца в форме V — знак победы.

Иллюстраторы — жесты, тесно связанные с речью и дополняющие ее в разных видах. К ним относятся:

  • Акцентирование (жест рукой сверху вниз).
  • Изображение направления мысли («Вперед, к победе!»).
  • Указание (указкой лектор показывает на график, схему).
  • Изображение очертаний предмета («Плод вот такой формы»).
  • Ритмические движения (в такт произносимым словам).
  • Изображение физических действий («Я его как стукну!»).
  • Рисование картины в воздухе (например, фигуры человека).
  • Иллюстрирование вербальных положений (эмблематика).

 

Адаптаторы — это мимика, движения рук, ног и т.д., они отражают эмоциональное состояние (скуку, напряжение и др.) Адаптаторы делятся на:

  • Самоадаптаторы — жесты, которые связаны с телом (почесывание, похлопывание, потягивание, пожимание плечами).
  • Альтерадапторы — движения по отношению к телу собеседника (похлопывание по спине).
  • Объект-адапторы — движения, связанные с другими вещами (свертывание листа бумаги).

 

Регуляторы — это невербальные действия, управляющие усилением или ослаблением разговора между людьми (контакт глазами с говорящим, кивки головой и др.) Важнейшую роль в невербальной коммуникации играют глаза и лицо. Известна следующая закономерность: зрачки глаз расширяются и сужаются при взгляде на приятные и неприятные объекты.

Изображение аффектов — это выражения лица, отражающие разнообразные эмоции (радость, печаль, гнев и т.д.)

 

2. Вокалика (паралингвистика)

Голосовые эффекты сопровождают слова. Тон, скорость, сила, вид голоса (тенор, сопрано и т.д.), паузы, интенсивность звуков — каждый из них имеет свой смысл. Эти паралингвистические средства часто рассматриваются как вокальные ключи.

Они говорят об эмоциях людей. Например, когда человек очень сильно зол, то он произносит слова медленно и раздельно, делая паузу между словами, чтобы произвести специальный эффект.

Паралингвистика также характеризует личность. Например, манера речи может говорить об авторитарной, жесткой или мягкой личности.

Исследования выявили связи вокалики с убедительностью речи. Более скоростная, интонационная, громкая речь сильнее убеждает людей.

 

3. Физические свойства (физикатика)

Общая привлекательность, красивое тело, нормальный вес являются положительными знаками в коммуникации. Предрассудки по отношению к малопривлекательным людям, а также к людям с физическими недостатками глубоко укоренились в сознании общества, и они ухудшают коммуникационные возможности.

 

4. Хаптика (такесика)

Люди прикасаются друг к другу по разным поводам, различными способами и в разных местах. Выделяются профессиональные, ритуальные, дружеские и враждебные, любовные касания.

 

5. Проксемика в коммуникации

Связана с тем, как воспринимается и используется социальное и личное пространство в коммуникации (дистанция между коммуникаторами, организация пространства при беседе и др.) Каждый человек будто окружен пространственной сферой, размеры которого зависят от культурной основы личности, от ее состояния, от социальной среды.

Выделяют три типа пространства:

  • Фиксированное пространство, оно ограничено недвижимыми вещами, например, стенами комнаты.
  • Полуфиксированное пространство, оно меняется, например, при перестановке мебели.
  • Неформальное пространство — это личная и интимная территория, окружающая человека.

 

В европейской культуре существуют такие нормы: 0-35 сантиметров — это границы интимного пространства; 0,3-1,3 метра — границы личностного пространства; 1,3-3,7 метров — социального, и 3,7 метров — граница публичного, общественного пространства.

 

6. Хрономика в коммуникации

Изучает структурирование времени в коммуникации. В западных культурах высоко ценится пунктуальность. Пунктуальность — одно из условий успешной карьеры. Вызывают нарекания те люди, которые опаздывает или не выполняют задания в срок. В восточных же культурах отношение ко времени менее жесткое. Аналогично у мужчин и у женщин разное представление о пунктуальности, например, при личных встречах.

 

7. Артефакты (артефактика)

К артефактам относятся, например, одежда и украшения. Одежда является наиболее сильным фактором. Она должна соответствовать обстановке (деловая, домашняя), физическим параметрам тела (быть по фигуре), социальному положению, стилю.

Во всех этих и других направлениях невербальной коммуникации специалистам необходимо получить определенную подготовку.

 

8. Ольфактика

Занимается изучением запаха. Запах, возможно, влияет сильнее всех других ощущений. По запаху у нас формируется мнение о собеседнике.

Запахи являются важными факторами в коммуникации. Можно выделить следующие особенности:

  • Слепота на запахи — это неспособность различать запахи, что может затруднять общение с другими людьми.
  • Адаптация к запаху — это привыкание к определенным запахам.
  • Память о запахе — некоторые запахи могут вызывать приятные или неприятные воспоминания.
  • Неумеренный запах — это превышение нормы при использовании духов, дезодорантов, приправ и пр.
  • Различие запахов — это способность обоняния устанавливать сходство и отличие одних запахов от других.

 

Человек может выявлять до десяти тысяч запахов.

 

9. Эстетика

Необходима при передаче сообщения или настроения через цвет или музыку. Музыка регулирует поведение, стимулирует или ослабляет определенные действия. Окраска стен, мебели, технического оснащения должны вызывать благоприятные ощущения. Например, не рекомендуется зеленая окраска в больницах, потому что она вызывает тошноту у некоторых больных, а белый цвет несет холод.

Влияние цвета и музыки на человека используется в разных помещениях и ситуациях: от супермаркетов до автомобилей и площадей. В каждом месте они должны соответствовать предназначению конкретного помещения или ситуации.

 

Развить интуицию и наблюдательность с помощью специальных упражнений, и научиться применять полученные навыки в различных ситуациях вы можете с помощью курса «Развитие интуиции и наблюдательности». Вы можете изучить его отдельно или по абонементу, со скидкой.

актерское мастерство для психологов //Психологическая газета

Работа специалистов помогающих профессий связана с серьезными эмоциональными затратами. Порой приходится контролировать проявление своих эмоций, чтобы не навредить клиенту. Как это сделать? Техникой русской театральной школы поделился Сергей Рубашкин на открытой встрече «Профессионально «прокачанная» коммуникация. Метод российской театральной школы».

Сергей Борисович Рубашкин – актёр (более 80 работ в кино и театре), режиссёр (более 20 постановок в театрах Москвы и Санкт-Петербурга), театральный педагог, бизнес-тренер (Samsung Russia Service Company, ВМК-Сталь, Альфа-Банк и др.).

«Общение – это процесс передачи информации. Когда два человека общаются, параллельно текут два разных разговора. Во-первых, есть некий поток абстрактно-логической информации, поток смыслов, который транслируется с помощью текста. Именно текста – не слов, потому что слова включают в себя еще и интонацию. А информация переносит элементы другого потока – эмоционального диалога, который помимо интонации включает в себя мимику и пластику. Я выделил главное, понятно, что есть взаимное расположение фигур, мы как-то пахнем – и это тоже канал информации.

Логический и эмоциональный диалоги идут одновременно, управляются большим набором разных психических процессов, происходящих у нас в мозгу. Перед человеком в процессе коммуникации всегда стоит задача управления этими диалогами. А каким именно образом мы можем управлять этими двумя информационными потоками?

Когда мы пытаемся управлять абстрактно-логическим потоком, мы просто думаем, какие именно слова нам лучше сказать. Бывает, что мы не управляем абстрактно-логическим потоком: когда разговор течет свободно и естественно, мысль мгновенно превращается в текст. 

Одним из известных пионеров управления эмоциональным потоком коммуникации можно назвать Дейла Карнеги. Он говорил: «Улыбайтесь!». Что это, если не прямая попытка непосредственно управлять тем каналом, по которому передается эмоциональная информация? Я управляю не информацией, относящейся к эмоциональному потоку, – я управляю каналом информации.

Хорошо, я научился улыбаться. Этого достаточно? Нет! Потому что есть интонация: мне нужно научиться передавать свою радость с помощью определенных резонаторов. Если это улыбка скорее интимная, мне нужно научиться пользоваться грудным резонатором и смягчать свой голос. А ведь есть еще то, как выглядит мое тело! 

Я актер с 25-летним сценическим стажем, и для меня одновременное управление мимикой, интонацией, пластикой, расположением моего тела относительно того, с кем я хочу пообщаться, – это сложная задача. Можно научиться управлять каналами информации, но это сложно. Тогда, может быть, есть другой подход? Что может предложить русская актерская школа?

Честь открытия этого механизма принадлежит Константину Сергеевичу Станиславскому, о котором слышали даже те, кто ничего не слышал про театр. Это именно такой инструмент, который облегчает задачу управления эмоциональным потоком, направленным на собеседника, не разбивая внимание на управление по отдельности мимикой, интонацией и пластикой, освобождая нас от необходимости управлять эмоциональным фоном.

Если мы заглянем в «трубу», которая отвечает за передачу собеседнику эмоциональной информации, мы увидим «человечка», который перекодирует наши эмоциональные параметры в некий единый эмоциональный поток. Сюда поступают исходные данные о нашем состоянии (эмоциональном и физическом), об отношении (к себе, собеседнику, ситуации и предмету разговора), о стремлениях и предчувствиях. И все это превращается в то, что Константин Сергеевич Станиславский называл «волевым импульсом»…

Два традиционных принципа управления невербаликой:

1. Управление непосредственно своими эмоциями.

Управлять своим эмоциональным состоянием в ограниченных пределах достаточно просто. Даже ребенок умеет, чтобы получить конфетку, показать бабушке, что он ее любит, а не боится. При этом мы понимаем, что, если наше эмоциональное состояние не очень спокойно и нам нужно сильную эмоцию переделать в другую, это очень затратно и просто вредно. При больших нагрузках это ограниченно эффективно: не с любой сильной эмоцией можно справиться подобным образом. 

2. Управление отдельными коммуникативными элементами.

Если мы начинаем управлять мимикой (улыбаться на восемь зубов), это менее затратно. Если мы понимаем, что мы хотим выразить (например, показать клиенту, что он важен), то улыбка нас куда-то вытащит – один элемент часто тянет за собой остальные. В корейской культуре, где поклон на 15 градусов – это фамильярно, а на 45 – подобострастно, поклон на 30 градусов для человека, воспитанного в этой культуре, по ассоциации вытащит нужную эмоцию.

Но у этого принципа есть свои недостатки: этому сложнее научиться и в случае эмоциональных нагрузок, сложных задач этот способ часто дает сбой.

Есть третий принцип управления невербаликой – самый сбалансированный. Желательно, чтобы этот прием, если мы хотим профессионально коммуницировать, был в нашем арсенале коммуникативных навыков. Оказывается, можно управлять не всем своим сердцем, не отдельными коммуникативными элементами, а центром, который формирует волевые импульсы. Делается это с помощью действенной команды. Действенная команда – это глагол, точно называющий импульс, который я хочу породить и направить от себя к собеседнику. Если вы умеете «читать» чужую коммуникацию на языке глаголов, на языке воздействий, это зачастую позволяет более качественно выстраивать общение.

Если у вас есть задача, чтобы эмоциональная ситуация через ваш мозг не проявлялась в теле и вы не выдавали какую-то реакцию, расслабление – важный элемент. Но не единственный. Нужно управлять восприятием, это также возможно. Допустим, вы чувствуете, что вас «понесло»: вы не хотите показывать страх, а у вас ладонь подергивается, вы не хотите показывать гнев, а у вас поджалась челюсть. Если вы начнете бороться с этими проявлениями путем расслабления, вам понадобится черный пояс по расслаблению, чтобы вы с этим справились, потому что вы обратите внимание именно на образовавшийся зажим. В то же время, если вы перенесете фокус внимания на собеседника и посыл, который хотите ему отдать, то пойдет снижение напряжения: например, я гневаюсь, но хочу поддержать собеседника. Идет выброс по другим каналам, которые еще не полностью захвачены гневом…». 

Важность невербального интеллекта

Невербальный интеллект — это способность анализировать информацию и решать проблемы, используя визуальные или практические рассуждения. Другими словами, это способность понимать мир и действовать в соответствии с ним, не обязательно используя слова.

Какие концепции и навыки задействованы?

Невербальные задачи могут включать такие концепции, как:

  • Конкретные или абстрактные идеи
  • Внутренние рассуждения, основанные на языке
  • Внутренние рассуждения без языка

Невербальные задания включают в себя такие навыки, как:

  • Способность распознавать визуальные последовательности и запоминать их
  • Понимание значения визуальной информации и распознавание взаимосвязей между визуальными концепциями
  • Проведение визуальных аналогий
  • Распознавание причинно-следственных связей в изображенных ситуациях

Примеры невербального интеллекта в действии:

  • Решение головоломки
  • Использование диаграммы или чертежа для построения двух- или трехмерной структуры или для настройки системы (например, звуковой системы, телевизионной системы и т. Д.) .)
  • Создание и реализация двух- или трехмерного дизайна, например, создание рисунка, скульптуры, сарая, предмета мебели и т. Д.
  • Создание карты и / или следование ей
  • Прогнозирование и / или планирование для результатов (например, услышать, что пойдет снег и, следовательно, убедиться, что лопаты и скребки для льда доступны)

Почему это важно?

В школе невербальный интеллект позволяет учащимся анализировать и решать сложные задачи, не полагаясь на языковые способности и не ограничиваясь ими. Многие математические концепции, проблемы физики, задачи по информатике и научные задачи требуют сильного мышления.

Вне школы невербальный интеллект иначе можно охарактеризовать как «здравый смысл». Хотя человек со здравым смыслом может или не может получить высокие баллы в типичном тесте на IQ, здравый смысл помогает нам в наши дни. Человек, получивший высокие баллы в типичном тесте на IQ, может не обладать базовыми невербальными навыками, чтобы, например, добраться до продуктового магазина до того, как закончится еда, или собрать самодельный предмет мебели.

Невербальный интеллект позволяет нам продумывать, планировать и реализовывать проекты. Мы также используем невербальный интеллект, чтобы организовывать и управлять своим временем и своим имуществом.

Как это оценивается?

Невербальный интеллект обычно оценивается с помощью расширенных тестов IQ. Однако важно различать тесты на IQ, которые являются невербальными, и тесты на IQ, которые оценивают невербальный интеллект.

Невербальные тесты IQ, такие как TONI-4 (Тест невербального интеллекта, 4-е издание), предназначены для оценки базового интеллекта людей с речевыми и языковыми проблемами (людей с аутизмом, афазией и другими ограниченными возможностями).TONI-4 — это тест без языка, поэтому дети, отвечающие за тест, используют такие жесты, как указание, кивание или моргание.

С другой стороны, тесты, оценивающие невербальный интеллект, на самом деле предназначены для выявления способности человека справляться с невербальными задачами.

Можно ли улучшить невербальный интеллект?

Невербальный интеллект можно улучшить, работая с практическими задачами, такими как головоломки с картинками, блоки и строительные игрушки, головоломки с поиском слова, лабиринты и наборы для сборки.Существует также широкий спектр поддерживающих систем, помогающих улучшить невербальные способности. Они варьируются от планировщиков времени и сигналов тревоги до трудотерапии.

Блог

: Что такое невербальное мышление?

Что такое невербальные рассуждения?

Невербальные рассуждения иногда называют абстрактными рассуждениями. Он включает в себя решение проблем, обычно представленных в виде диаграмм или изображений. Это означает, что визуальные подсказки важнее слов — отсюда и термин невербальный.Обоснование просто означает «найти правильный ответ».

В связи с возможным ростом числа гимназий, в последнее время тест на невербальное мышление стал широко освещаться в новостях. Экзамен 11+, который сдают некоторые дети 6-го класса, вполне могут использовать невербальное мышление, как и вступительные экзамены в некоторые независимые и государственные школы.

Зачем проверять невербальное мышление?

Невербальное мышление проверяется, потому что оно показывает различные навыки, не ограниченные словами и языком.Эти тесты могут быть особенно полезны для детей, которым трудно говорить или общаться устно, для детей, для которых английский является вторым языком, и для детей с дислексией. Также считается, что они демонстрируют общий интеллект и способности ребенка, не зависящие от математики или знания английского языка.

Тесты используются, чтобы показать, как дети могут усвоить новые идеи и как быстро они могут сосредоточиться, чтобы найти сходства или различия в предоставленной информации. Быстрое принятие решения важно, так как может быть ограничение по времени.Навыки невербального мышления особенно полезны при изучении естественных наук, математики, инженерии, вычислений и дизайна. Фактически, тесты невербального мышления не ограничиваются школьными тестами; многие собеседования также включают их.

Что будет включать тесты невербального мышления?

Тесты часто состоят из серии вопросов с несколькими вариантами ответов. Детей попросят определить нечетное из них, следующее в серии или правильный ответ в группе из 4 или 5 фигур, картинок или диаграмм.По мере прохождения теста вопросы могут усложняться.

Некоторые примеры невербальных аргументов
(Поехали! Ответы внизу статьи)

Источник | https://www.bond11plus.co.uk

Как родители могут помочь по дому?

Тесты невербального мышления предназначены для выявления отношений и закономерностей между объектами; используя логику и дедукцию; и подходить к вопросам методично. Вот несколько способов помочь ребенку отточить навыки в этих областях:

  1. Практика ведет к совершенству! Чем больше таких вопросов задаст ваш ребенок, тем лучше он ответит.В книжных магазинах есть много хороших книг по невербальной логике. Задание вопросов в подобной книге — хороший способ познакомить вашего ребенка с различными типами вопросов, которые он может увидеть. Есть также множество бесплатных онлайн-тестов, которые вы можете распечатать и опробовать дома (некоторые предлагаемые ссылки приведены ниже).
  2. Игры могут помочь! Изготовление или сборка пазлов, изготовление моделей, судоку или логические задачи — все это формы невербальных вопросов с логическим обоснованием, которые кажутся скорее удовольствием, чем тестом.Стратегические игры, такие как шахматы или шашки, также отлично подходят для принятия решений и перспективного мышления.
  3. Чтобы помочь с тестовой техникой , посоветуйте своему ребенку застрять с карандашом и бумагой, если они застряли: копирование диаграмм иногда может помочь детям обнаружить различия / связи. Калька особенно полезна для этого и особенно помогает с вопросами ротационного типа, которые могут возникнуть. Делать заметки — тоже хорошая идея, чтобы отслеживать числа в шаблонах.
  4. Поощряйте внимание к деталям. Я играл в машине в игру под названием «Первый, кто заметит…». Я думал о вещах, которые должны искать дети, например, о мужчине в шляпе, рыжем коте или красном цветке. Это занимало их, а также поощряло определенные навыки наблюдения с самого раннего возраста. Это также можно использовать в невербальных вопросах рассуждения. Если ваш ребенок не уверен в ответе, предложив ему сосредоточиться на различных аспектах рисунков (например, на цветах, направлениях, размерах, углах или линиях), это может помочь ему заметить ранее незамеченный узор или связь.

И, наконец, расслабьтесь! Это та область, где может возникнуть сильное беспокойство — формат вопросов, вероятно, новый, и ваш ребенок может чувствовать давление, чтобы добиться успеха из-за того, что может означать пропуск. Поощрение игривого и позитивного подхода, несомненно, поможет им на пути к успеху без стресса!

Хорошие сайты, чтобы попробовать

Тесты невербального мышления: примеры вопросов и советов

Ответ на этот вопрос: C

Вы должны работать с точкой и линией изолированно.Посмотрите на образец пятна; он перескакивает каждый раз на два пункта.

Проделайте то же самое с линией; он перемещается каждый раз на одну точку.

Итак, чтобы идентифицировать следующий прямоугольник в последовательности, мысленно переместите точку на два деления вправо и переместите строку на один интервал вправо.

Как пройти тесты невербального мышления

Эти типы тестов ценятся, потому что они отменяют потребность в существующих знаниях.

Хотя нет возможности пересмотреть тесты, вы можете подготовиться.

Важнейшим элементом подготовки к тесту на невербальное мышление является ознакомление с форматом .

На первый взгляд такое испытание может показаться чрезвычайно сложным; легко возникает паника, что не способствует логическому мышлению.

Рассматривая типы вопросов, с которыми вы столкнетесь, вы лучше освоитесь с форматом и сможете ясно мыслить, когда находитесь под давлением.

Выполнение практических тестов может помочь подготовить ваш мозг к типам вопросов и позволит вам быстрее найти ответ.

Еще несколько советов:

  • Практикуйте свою точность и искусство проверять свою работу на предмет ошибок или неверно прочитанных вопросов.

  • Не бойтесь рисовать формы и экспериментировать на бумаге перед тем, как написать ответ — вам могут дать кусок грубой бумаги и карандаш, но если нет, спросите.

  • Обратите внимание на детали и прочтите вопрос внимательно .

  • Помните о времени ; работайте как можно быстрее, но без ущерба для точности.Обратите внимание на любые временные ограничения теста.

  • Методическая работа ; применять каждое правило по отдельности, а не пытаться рассматривать сразу несколько правил.

Резюме

Тесты невербального мышления предлагают работодателю или учреждению окно в сознание человека.

Простой тест может показать, насколько эффективно человек решает проблемы, умеет ли он работать методично, насколько хорошо он справляется с визуальной информацией и с какой скоростью может находить решения.

Эти типы тестов становятся все популярнее во всех отраслях, поскольку они важны для организаций.

Работодатель может задать вопрос: « Считаете ли вы себя профессионалом в решении проблем? ”, и вы можете получить идеально продуманный ответ с подробным описанием ваших способностей.

Но только когда они ставят перед вами проблему и просят ее решить, они действительно знают ваши возможности.

Вопросы и советы по бесплатной практике

Что такое тест невербального мышления?

Тесты невербального мышления оценивают интеллект кандидата и его способность применять рассуждения и логику.Они требуют, чтобы соискатели интерпретировали визуальную информацию и распознавали закономерности и правила.

Это может включать поиск взаимосвязей между формами и узорами или распознавание визуальной последовательности и определение того, что будет дальше. Важно отметить, что тесты не оценивают языковые навыки; словесная компетентность не нужна для решения проблем.

Вопросы также основаны на информации, которая будет новой для всех соискателей, поэтому никаких предварительных знаний не требуется.

Почему работодатели используют тесты невербального мышления?

Тесты на невербальное мышление широко считаются хорошим показателем общего интеллекта кандидата и его способности решать задачи.Решение проблем — ключевой навык на любом рабочем месте, поэтому многие работодатели рассматривают эти тесты как эффективный способ помочь определить лучших кандидатов.

Они особенно нравятся работодателям, набирающим сотрудников на должности, требующие высокой степени технических способностей, а также могут использоваться для оценки лидерского потенциала, например, в схемах приема на работу выпускников.

Поскольку тесты не требуют от кандидатов использования каких-либо предварительных знаний или приобретенных навыков, таких как язык, они могут быть лучшим средством измерения врожденного таланта или потенциала, чем другие типы оценивания.Они также полезны для ролей, когда кандидаты говорят на разных языках, поскольку все они могут сдавать один и тот же тест на равных.

Виды тестов на невербальное мышление

Как упоминалось ранее, «невербальное рассуждение» — это обобщающий термин для ряда различных тестов на способности. В общих чертах они делятся на две категории:

1) Тесты, в которых кандидат должен понимать логику или закономерность последовательности фигур. Тесты этого типа могут иметь различные названия, включая схематические, абстрактные, индуктивные и логические.

2) Тесты, которые измеряют пространственное восприятие кандидата и способность визуализировать изменения и движения в 2D и 3D формах. Они известны как тесты пространственного мышления или пространственной осведомленности.

Давайте рассмотрим каждый из этих типов тестов более подробно:

Диаграммные тесты рассуждений

Они оценивают способность кандидата логически мыслить, представляя проблемы в виде диаграмм. Вам нужно будет изучить блок-схему или серию диаграмм, чтобы выработать правила, регулирующие их, а затем применить их к новым ситуациям.

Тест рассчитан на время, и обычно у кандидатов есть полчаса, чтобы ответить на 20 вопросов, при этом задачи становятся все более сложными. Наша статья о тестах на логическое мышление содержит более подробную информацию о том, чего ожидать, а также бесплатные примеры вопросов.

Индуктивные тесты рассуждений

Индуктивные тесты мышления также требуют от кандидатов применения своих логических навыков для решения визуальных задач. Кандидат должен найти закономерности, взаимосвязи и сходства в серии изображений, а затем выбрать ответ, который лучше всего им подходит.

В индуктивных рассуждениях решение возможно только на основе предоставленной информации, в отличие от дедуктивных рассуждений, когда решение является определенным. Опять же, тесты проходят в условиях строгих ограничений по времени, поэтому кандидаты должны работать быстро и точно.

Прочтите нашу статью, чтобы узнать больше об индуктивных тестах мышления и попробовать вопросы для бесплатной практики.

Тесты на абстрактное мышление

Абстрактные тесты на рассуждение похожи на индуктивные тесты на рассуждение, и эти термины иногда используются как синонимы.Вам будет представлена ​​коллекция узоров или форм, и вы должны будете выяснить, как они связаны — например, с точки зрения формы, цвета или размера.

Затем вы должны применить это отношение, чтобы ответить на вопросы, которые могут включать выбор правильного варианта для завершения последовательности или решение, какое изображение является нечетным. У вас будет минута или меньше, чтобы решить каждую проблему, поэтому вы должны уметь быстро применить свои навыки нестандартного мышления.

Ознакомьтесь с полной статьей о тестах на абстрактное мышление, где вы также можете попробовать несколько примеров вопросов.

Тесты на пространственную осведомленность

Также известные как тесты пространственного мышления, эти типы вопросов оценивают вашу способность манипулировать формами в уме, визуализируя, как они могут изменяться или двигаться.

Их можно использовать на рабочих местах, где вам нужно будет создавать или интерпретировать чертежи и планы, например, в дизайне или проектировании, а также для работы в полиции или армии.

Вопросы могут относиться к двух- или трехмерным формам и могут включать отражение, вращение или сборку и разборку форм.Эта статья о тестах на пространственное мышление объясняет эти тесты дальше, а также включает несколько примеров вопросов.

Как подготовиться к тесту на невербальное мышление

Практика. Хотя тесты невербального мышления предназначены для оценки общего интеллекта и не требуют предварительных знаний, вы, несомненно, добьетесь большего успеха, если будете знать, чего ожидать, и отрабатываете примеры вопросов.

Узнайте, какой тип теста вам будет назначен, а затем выполните как можно больше соответствующих практических тестов.Если вы знакомы с вопросами, вы сможете гораздо спокойнее и яснее думать в течение дня.

Учитесь на своих ошибках. Обязательно проверяйте каждый тест на наличие ошибок и работайте над повышением точности. Отметьте, с какими типами вопросов вы сталкиваетесь больше всего, и сосредоточьтесь на разработке стратегий их решения.

Попробуйте решить головоломки. Помимо практических тестов, головоломки для решения проблем — еще один хороший способ развить ваши логические навыки и навыки рассуждения.Ищите книги-головоломки и приложения, которые включают в себя различные типы головоломок.

Вербальное мышление и невербальное мышление

Полностью стандартизованное, вербальное мышление и Невербальное мышление поможет вам определить потенциал всех детей, оценивая вербальное и невербальное мышление каждого ученика.

Вербальное мышление показывает, как ученик воспринимает новую информацию, измеряя свою способность взаимодействовать с языком. Невербальное мышление не предполагает чтения и, таким образом, дает представление о способностях учеников, которым легче мыслить образами, чем словами. Он также измеряет потенциал учеников с ограниченными навыками чтения, включая учеников с дислексией, слабомотивированных учеников и учеников EAL.

Вербальное мышление. Цифровые и бумажные. 30–45 минут (8–13 лет)

Серия тестов «Вербальное мышление» измеряет способность ученика взаимодействовать с языковым носителем, чтобы определить его более широкие способности к рассуждению и потенциал.Доступен как в бумажном, так и в цифровом форматах. Verbal Reasoning подходит для учеников в возрасте от 8 до 13 лет и может проводиться индивидуально или в группе.

Verbal Reasoning подчеркивает навыки вербального мышления учащихся, выходящие за рамки их формальных способностей к грамотности, и может использоваться отдельно или как часть более широкой программы оценивания. Результаты дают учителям и SENCO представление о том, как ученик усваивает новую информацию, которая может быть не очевидна при их обычной классной работе.

Серия охватывает различные типы вопросов, проверку словарного запаса, словесные аналогии, логические рассуждения, манипулирование символами с использованием букв, цифр и слов в предложениях. Отдельные ознакомительные тесты включены для каждого уровня, чтобы помочь ученикам понять различные типы вопросов.

Зачем нужно использовать словесное рассуждение ?

  • Стандартизированная оценка выявляет навыки вербального мышления учащихся, выходящие за рамки их формальных навыков грамотности
  • Вы получите оценку потенциала ваших учеников к обучению в рамках учебной программы с использованием английского языка.
  • Вы сможете сравнить результаты своих учеников со средними по стране, установив стандартные возрастные баллы
  • Результаты могут быть использованы для помощи в индивидуальных программах по постановке целей и обучению
  • Доступны индикаторы конца ключевого этапа 2 и 3.

Невербальное мышление. Цифровые и бумажные. 30-45 минут (8-13)

Невербальное мышление не предполагает чтения, поэтому может дать представление о способностях учеников, которые мыслят образами легче, чем словами, и тех, кто имеет ограниченные навыки чтения, например, дислексики, слабо мотивированные ученики, которые не научились читать, или те, кто говорит на английском как на дополнительном языке (EAL).

Планы, используемые в тестах, также не имеют культурной специфики и включают очень мало математических знаний, поэтому оцениваются только навыки рассуждения.Тестируя такие базовые процессы обучения, эти оценки могут предоставить достоверные индикаторы будущей успеваемости по определенным предметам, включая математику, естественные науки, дизайн и технологии, а также расширить ваши знания о способностях ученика, чтобы помочь сформировать стратегии обучения. Краткий практический тест гарантирует, что все ученики понимают, чего от них ждут, до того, как они начнут тест.

Зачем использовать невербальное мышление?

  • Невербальное рассуждение идеально подходит для того, чтобы помочь вам оценить способности учеников с дислексией или других людей, которые сильнее думают через визуальную среду, особенно потому, что оно не предполагает чтения или понимания на слух.
  • Определяет потенциал всех учеников, поскольку оценка не содержит слов и не зависит от культуры и, следовательно, не имеет предвзятого отношения к какой-либо социальной, культурной или языковой группе.
  • Вы сможете сравнить результаты своих учеников со средними по стране, установив стандартные возрастные баллы
  • Подходит для учеников с английским как дополнительным языком (EAL)
  • Результаты могут быть использованы для постановки индивидуальных задач и информирования о стратегиях обучения.

Рассуждения 5-7. Бумага. 30-40 минут (4-8)

Стандартизированная серия оценивания, в ходе которой проверяются способности учащихся с использованием языка и визуальной информации без содержания для измерения их более широких способностей к рассуждению.

Reasoning 5-7 имеет словесный раздел, состоящий из устных вопросов и вариантов ответов в виде иллюстраций. Невербальное мышление 6 и 7 дает представление о способностях тех, кто борется с чтением, у кого отсутствует мотивация или у кого английский является дополнительным языком.

Результаты дадут вам представление о том, как ваши ученики усваивают новую информацию, и подчеркнут их навыки вербального мышления, выходящие за рамки их формальных способностей к грамотности. Они также подчеркивают способности учеников усваивать новые концепции и информацию, которые могут быть не очевидны в их обычной классной работе.

Преимущества

  • Действует как базовый тест на способность рассуждать
  • Определяет потенциал всех учеников, включая учеников EAL
  • Дает оценку потенциала учеников к обучению в рамках учебной программы

Пространственное мышление 6-14.Бумага. 45-50 минут (6-14)

Spatial Reasoning разработан для определения пространственных способностей учеников, предлагая информацию, основанную на стандартизированных на национальном уровне успеваемости. Это помогает выявить учеников с предвзятым отношением к визуальному мышлению, которые могут находить слова препятствием для реализации своего потенциала в образовании.

Эти стандартизированные тесты могут помочь определить стили преподавания, выявить скрытые таланты и способности и помочь ученикам в выборе предмета. Они предназначены для оценки визуализации, которая имеет решающее значение для высоких достижений по некоторым школьным предметам и многим профессиям.

Преимущества

  • Предоставляет подробную картину пространственных способностей всех учеников и, в частности, способностей зрительно предвзятых учеников.
  • Обозначает учеников со способностями к таким предметам, как математика, физика, искусство и технологии дизайна, инженерия и ИКТ.
  • Отредактировано и написано ведущими специалистами по оценке для обучения
  • Практичный, лаконичный и легко усваиваемый за один присест занятыми учителями
  • Предлагает научно обоснованные идеи и советы по улучшению оценивания в классе
  • Может привести к значительному повышению успеваемости и успеваемости учащихся

Невербальное мышление: лучше воспринимать и понимать ситуации

Процесс решения проблем и формирования концепций без использования слов или языка называется невербальным рассуждением.Он включает в себя весь спектр навыков рассуждения, которые не являются вербальными по своей природе и могут быть классифицированы как абстрактное рассуждение, числовое рассуждение, пространственное рассуждение и т. Д. Эти невербальные навыки рассуждения, в отличие от вербальных, не используют когнитивные навыки автоматически. Вместо этого им нужна целенаправленная попытка выполнять мыслительные операции, такие как рисование выводов, понимание сигналов и жестов, формирование концепций и т. Д. Скажем, например, выходя из дома, вы замечаете, что сейчас пасмурная погода; в таком случае вы сделаете вывод, что позже может пойти дождь, и решите вернуться и взять с собой зонтик.Это ваше решение — пример невербального мышления, которое включало оценку ситуации и умозаключение для принятия быстрого и правильного решения.

Точно так же мы используем невербальные рассуждения и в нашей профессиональной жизни, когда нам, возможно, придется прогнозировать бизнес-результат на основе предшествующей информации или статистических данных и предпринимать корректирующие действия. Это опять же не связано с вербальными навыками и языком, поэтому такое рассуждение попадает в категорию невербальных рассуждений.Узнайте больше о создании эффективной бизнес-стратегии из этого курса.

Все рассуждения, основанные на невербальных навыках и не зависящие от понятий, сформированных словами и языком, называются невербальными рассуждениями. Будь то логические или пространственные рассуждения, числовые или абстрактные рассуждения; невербальные рассуждения на самом деле используются в нашей повседневной жизни чаще, чем вербальные рассуждения. Кто-то метко сказал «Картинка говорит тысячу слов!», , что ясно показывает, что люди лучше общаются с помощью жестов, языка тела, визуальных средств и т. Д.Это причина того, почему невербальные рассуждения не зависят от языков, на которых говорят или пишутся, и могут быть легко поняты без слов. Например, обучение в школе по-прежнему основано на вербальном мышлении, в том числе математике. Однако не все дети обязательно учатся устно. Посмотрите этот курс, который эффективно учит математике, в том числе квадратным уравнениям, с помощью обучения на основе изображений.

Измерение невербальных рассуждений

Невербальность можно легко измерить, проведя определенные тесты, которые определят способности человека к абстрактному и пространственному мышлению.Эти методы измерения помогают выяснить, может ли человек решать проблемы, используя новаторские стратегии, не использующие слова или числа. Тесты помогают учителям понять мыслительные способности учеников и могут быть структурированы для тщательной оценки их мыслительного процесса. Существуют различные способы измерения навыков мышления учащихся, например:

  • Классификация рисунков — Здесь учащимся показывают образцы фигур и их просят определить характеристики, которые являются общими для этих фигур.Впоследствии их просят выбрать фигуру из другого набора фигур, которая соответствует исходной. С помощью этого метода можно проверить навыки визуализации и индуктивного мышления учащихся.
  • Аналогии с фигурами — Этот метод анализирует дедуктивные рассуждения учащихся, прося их найти взаимосвязь между набором фигур, которые представляют собой взаимосвязь, аналогичную той, которая наблюдается между другим набором фигур.
  • Анализ фигур — Здесь тестируются индуктивные и дедуктивные рассуждения учащихся, а также навыки визуализации.Студентов просят увидеть рисунки, изображающие, например, складывание листа бумаги, а затем просят сделать вывод, как будет выглядеть развернутая бумага, выбрав лучший вариант из набора фигур.

Измерение невербальных способностей учащихся к рассуждению важно для понимания того, насколько хорошо они могут рассуждать целостным образом, используя формы, фигуры и изображения вместо слов или чисел. Студенты могут попробовать этот курс, чтобы помочь им ясно мыслить с помощью картинок и, таким образом, улучшить свои невербальные навыки мышления.

Виды невербальных рассуждений

Как упоминалось ранее, любое рассуждение, в котором используются когнитивные навыки, отличные от слов, называется невербальным рассуждением. Под эту категорию подпадают различные виды рассуждений, и они описаны ниже:

Абстрактное мышление

Это все о понимании ситуаций и умении делать выводы, используя свой общий интеллект и способности воспринимать отношения. Для абстрактного мышления не нужны языковые навыки или математические способности.Он проверяет способность человека распознавать сходство в фигурах или образцах и использовать предыдущие знания для принятия решений. Навыки абстрактного рассуждения включают следующее:

  • Формирование теорий путем понимания темы или идеи и решения проблем по сложным вопросам
  • Анализ и оценка ситуаций для принятия решений
  • Использование метафор или аналогий для решения сложных проблем; использовать предыдущие знания и применить навыки, полученные ранее в данном сценарии и т. д.

Абстрактное мышление и навыки мышления необходимы для изучения сложных предметов, таких как прикладные науки, математика или общественные науки. Например, предположим, что вы хотите решить, стоит ли инвестировать в расширение своего бизнеса, исходя из текущих ситуаций с заказами и способности удовлетворить потребности клиентов. В таком случае вам придется использовать абстрактные рассуждения, чтобы понять тенденции рынка, состояние вашего бизнеса и другие статистические данные, чтобы принять правильное решение. Люди пытались разрушить эти абстрактные концепции, чтобы помочь в принятии деловых решений перед лицом неопределенности.Например, этот курс показывает вам, как развивать свой бизнес, эффективно работая в непредсказуемой среде.

Пространственное мышление

Способность к пространственному рассуждению помогает нам визуализировать образы, получать представление о направлении или положении, мысленно создавать сценарии и понимать, как вы отреагируете в определенных ситуациях и т. Д. Это основа, на которой мы можем представить что-то, даже не увидев этого или не замечая этого. где-то. Пространственное мышление помогает людям построить успешную карьеру в архитектуре, дизайне или прикладной химии, где люди должны визуализировать структуры или трехмерные изображения и т. Д.Навыки пространственного мышления включают:

  • Идентификация и сортировка объектов, визуализация пространства и описание особенностей окружающей среды около
  • Легкая интерпретация карт и диаграмм, понимание форм и симметрии для решения сложных задач
  • Эффективное описание маршрутов и направлений и визуализация 2D и 3D объектов

Пространственное мышление можно развить, внимательно наблюдая и понимая местоположение вокруг, используя информацию, хранящуюся в нашей памяти из предыдущего опыта, и мысленно изучая изображения и манипулируя ими.Пространственное мышление состоит из визуализации образов и рассуждений с такими образами, созданными в нашем сознании.

Численное мышление

Это состоит из рассуждений с помощью чисел, последовательностей и рядов, арифметических задач и решения сложных уравнений и т.д. способ проверить числовые способности студента.Такие тесты, как простые и сложные вычисления и т. Д., Обычно проводятся для оценки способности человека рассуждать с помощью чисел. Навыки численного мышления включают:

  • Умение находить связь между числами в последовательности или ряду
  • Легко изучайте диаграммы, таблицы и находите решения сложных проблем
  • Способность понимать информацию, скрытую за формулировками задач, и выполнять быстрые вычисления дробей, соотношений, процентов и т. Д.

Программное обеспечение, такое как Excel, часто может облегчить эту задачу, особенно если у вас большой набор данных. Пройдите этот курс, чтобы узнать, как анализировать данные с помощью Excel. Численное обоснование часто используется в тестах на набор персонала и оценочных тестах сотрудников, чтобы выяснить, подходит ли кандидат для вашей работы. Рекрутеры в основном хотят знать, хороши ли у кандидата навыки рассуждения и дедукции, вместо того, чтобы пытаться выяснить его или ее математические способности. Существует множество различных видов невербальных рассуждений, и их можно легко развить путем регулярной практики, чтобы научить наш разум думать определенным образом в определенных ситуациях.

Стратегии развития невербального мышления

Невербальное рассуждение также известно как плавное рассуждение, и следующие способы улучшения этих навыков:

  • Внедрять невербальные методы обучения и меньше полагаться на вербальные инструменты
  • Поощряйте студентов находить решения для открытых вопросов, тем самым помогая им понять различные точки зрения и сценарии
  • Сосредоточьтесь на том, как ученик пришел к решению проблемы, вместо того, чтобы придавать большее значение его правильности
  • Представляйте концепции, помогайте учащимся сформировать последовательность шагов в поиске решений и используйте образный язык при объяснении инструкций и т. Д.
  • Поощряйте учащихся понимать взаимосвязь между различными концепциями, последствиями решения, вырабатывать логические шаблоны и экстраполировать и т. Д.
  • Возможность передачи предшествующих знаний для решения новых ситуаций, развития организационных и социальных навыков и т. Д., Чтобы стать по-настоящему независимым
  • Поощряйте разговор с самим собой, чтобы лучше понимать и удерживать концепции

Это лишь некоторые из способов развить навыки невербального мышления; ключом к овладению этим искусством является практика, потому что чем больше вы оттачиваете концепции, тем выше способность вспоминать и применять навыки рассуждения в данной ситуации.

Если вы бизнесмен или предприниматель, педагог или профессионал, научитесь использовать стратегии для развития невербального мышления для повышения продуктивности. Будь то вывод выводов, предсказания, основанные на прошлом опыте, или решение сложных проблем без помощи языка, невербальные рассуждения помогают нам всегда оставаться на шаг впереди и осознавать то, что нас окружает. Во многом это также связано с эмоциональным интеллектом. Посмотрите, как вы можете использовать свой эмоциональный интеллект, чтобы продвинуться в карьере, с помощью этого курса.

Короче говоря, невербальные рассуждения охватывают все аспекты нашей повседневной жизни и необходимы для достижения успеха в сегодняшнем конкурентном мире, будучи проницательными и интуитивными.

Последнее обновление страницы: февраль 2020 г.

Как использовать тесты вербального и невербального мышления

Автор: Адина Мирон | 20 апреля 2020 Тесты навыков

Прогнозирование того, насколько хорошо кандидат или существующий сотрудник будет работать, может показаться нелепым.Человек может прекрасно выглядеть на бумаге и «говорить о себе», но не может выполнять свою работу или расти в должности. Чтобы получить объективную оценку потенциальной производительности труда, опытные специалисты по персоналу обращаются к надежным и достоверным оценкам когнитивных способностей.

Когнитивные способности неизменно являются лучшим показателем эффективности работы для всех профессий, уровней и отраслей. В отличие от профессиональных знаний и технических навыков, обучение и профессиональное развитие мало влияют на когнитивные способности человека.Согласно результатам лонгитюдного исследования, опубликованного в журнале Psychological Science Journal , когнитивные способности, как правило, остаются очень стабильными в течение длительного времени и являются хорошими показателями успеха.

Тестирование когнитивных способностей, таких как вербальное и невербальное мышление, должно быть включено в любую оценку перед приемом на работу и подготовкой кадров. Тесты вербального и невербального мышления eSkill предоставляют работодателям количественные данные, необходимые им для принятия обоснованных решений о найме.Благодаря опыту сокращения времени найма и снижения затрат, связанных с привлечением талантов, автоматизированные тесты eSkill для приема на работу оптимизируют процесс найма.

Тест на навыки вербального мышления

Устное мышление — важный навык на рабочем месте, потому что это основа для общения с коллегами, чтения и интерпретации отчетов, обсуждения продуктов или услуг с клиентами и профессионального письма. Это верно для технических должностей, потому что сотрудникам по-прежнему необходимо иметь возможность эффективно общаться с членами команды, руководством и клиентами.

В то время как тесты вербального мышления в основном используются для измерения способности человека понимать, анализировать и интерпретировать письменную информацию, согласно метааналитическому исследованию, вербальное мышление также является основным предиктором эффективности работы.

Тест

eSkill на навыки вербального мышления должен использоваться для проверки способности людей работать логично, точно и разумно с письменным словом и хорошо работать в любой должности.

Тесты вербального мышления eSkill позволяют оценить, насколько хорошо кандидат может:

  • Критически относитесь к набору информации
  • Сравнить разные письменные тексты
  • Сделайте логические выводы
  • Предоставьте клиентам и коллегам необходимые детали и информацию
  • Решить проблемы

Тесты на вербальное мышление eSkill требуют от испытуемых анализировать и понимать сложную и очень специализированную текстовую информацию.Это показатель того, насколько быстро люди могут изучать или извлекать новую информацию.

Тест на невербальное мышление

Человек с более высокой способностью к невербальному мышлению лучше подготовлен для работы в ролях, требующих быстрого принятия решений. Невербальные способности к рассуждению или способности к визуальному рассуждению особенно важны для успеха на работе в области науки, техники, технологий и математики (STEM). Тесты на невербальное мышление являются хорошим показателем общего интеллекта и способности быстро узнавать новое, поскольку они не полагаются на ранее полученные вербальные или математические знания.

Тесты невербального мышления eSkill измеряют способность тестируемых: анализировать визуальную информацию и решать задачи на основе визуального мышления.

Без необходимости использовать существующие знания, тесты невербального мышления eSkill измеряют, насколько легко тестируемые усваивают новые концепции в таких предметах, как технология, инженерия, математика, вычисления, физика, архитектура, наука и другие области, которые включают работу с визуальная информация.

Создание индивидуального комплексного теста навыков

Хотя тесты на когнитивные способности могут быть очень полезными, они являются лишь частью головоломки.Чтобы получить полное представление о кандидате, совместите тесты когнитивных способностей с тестами на навыки, чтобы разработать комплексную оценку. Измерения как когнитивных способностей, так и необходимых для работы знаний и навыков необходимы для прогнозирования того, как люди будут выполнять свою работу, увеличения удержания сотрудников и повышения производительности. Такой комплексный подход имеет решающее значение для предотвращения размещения людей на должностях, для которых они не подходят.

Поскольку технические навыки, когнитивные способности и требования к эмоциональному интеллекту различаются от должности к должности и различаются в зависимости от отрасли, eSkill предлагает сотни оценок для конкретных профессий и отдельных предметов, которые можно использовать «как есть» или отредактировать для создания согласованного оценивания. с любой позицией.Менеджеры по работе с клиентами eSkill могут помочь специалистам по персоналу выбрать или разработать тесты для когнитивной и поведенческой оценки , которые являются достоверными и надежными показателями продолжительности карьеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *