Музыкальный интеллект: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ | Request PDF

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ | Request PDF

Понятие «музыкальный интеллект» в музыкальной психологии встречается довольно редко. Структура музыкального интеллекта в психологии не рассматривалась. Говард Гарднер (2007) ‒ американский психолог, автор ставшей классической теории множественного интеллекта, рассматривает музыкальный интеллект как независимый, автономный. Отмечает связь музыкальных навыков с пространственными, а понимание ритмов в музыке с определенными познаниями в математике. По большей части под интеллектом чаще всего подразумеваются способности человека. Если рассматривать музыкальный интеллект в классическом варианте, в этом случае музыкальный интеллект будет состоять из музыкальных знаний и музыкальных способностей. Отметим, что музыка имеет универсальный язык, который понимает в той или иной степени любой человек. По крайней мере, не найдется наверное ни одного представителя народа и национальности, принадлежащего к той или иной культуре, который бы не соприкасался с музыкой.

Поэтому музыкальный интеллект можно рассматривать как универсальный, характерный для всех людей. Что является критерием наличия музыкального интеллекта? Музыкальное образование? То есть носителем музыкального интеллекта является тот, кто владеет теорией и историей музыки, владеет музыкальной деятельностью. Однако, практика показывает, что нередко меломаны, музыканты-любители разбираются в музыке не хуже, чем профессионалы. В частности, если музыкант-профессионал, получивший классическое музыкальное образование лучше знает классику, то представители молодого поколения дадут фору первым в знаниях о «молодежной» современной музыке. В.Н. Дружинин (2001) также примиряет две группы профессионалов и любителей, говоря о когнитивной функциональной избыточности. Видимо, вопрос заключается в разнообразии видов музыкального интеллекта. И в этом случае необходимо найти нечто общее, что объединяло бы представителей различных культур, различных уровней подготовленности к музыкальной деятельности. Зададимся еще одним вопросом: что является продуктом музыкального интеллекта? Конечно же сочиненная музыка, исполнение музыкального произведения композитора. Но предназначается это все для слушателей. А слушатели должны воспринять и понять эту музыку. Анализ литературы (Цагарелли, 2008; Сулейманов, 2010) показывает, что общим может являться восприятие музыки (создание образа музыкального произведения). В данном случае речь не идет о целенаправленном создании образа, а подразумевается, что при восприятии музыки у каждого субъекта восприятия возникают образы эмоционального и рационального плана. Опираясь на теорию психического отражения Б.Ф. Ломова (1984), выделим уровни отражения музыки на сенсорно-перцептивном, представленческом, мыслительном уровнях. 1 уровень – сенсорно-перцептивный. На этом уровне осуществляется первичное восприятие музыки. Это своего рода мечтание под музыку. Первичные впечатления о ней. У каждого слушателя эти впечатления могут не совпадать и очень сильно. 2 уровень – уровень представлений. На этом уровне слушатель пытается уловить закономерности строения произведения, подметить особенности музыкального образа, представить содержание музыки. Этот уровень отличается большей дифференциацией в проникновении в сущность музыкального произведения. Расхождение между музыкальными восприятиями слушателей сокращается, но сохраняется. 3 уровень – мыслительный. На этом уровне происходит полноценное восприятие музыкального произведения. Слушатель воспринимает и оценивает произведение в понятиях высот, интервалов, регистров, длительностей, темпов, тембров, фактур и т.д. Только на этом уровне возможно создание объективного музыкального (идеального) образа. Здесь обнаруживается совпадение между субъектами восприятия в интерпретации художественного образа (Сулейманов, 1995). По сути процесс восприятия музыки происходит с задействованием музыкальных способностей: музыкального восприятия, зрительно-слухо-двигательных представлений в различных комбинациях, музыкальной памяти, музыкального мышления и воображения. Подытоживая вышеизложенное отметим следующее. 1. Музыкальный интеллект – независимый автономный интеллект, в основе которого лежит универсальный язык музыки; приобретает особую значимость, становясь доступным любому субъекту восприятия. 2. Основу музыкального интеллекта составляет умение создавать образ музыкального произведения; складывается из музыкального слуха, сенсорно-перцептивных, представленческих, мнемических, имажинитивных и мыслительных способностей, осведомленности в области истории и теории музыки. Литература 1. Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 512 с. 2. Дружинин В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: ИМАТОН-М, 2001. – 224 с. 3. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1984. – 444 с. 4. Сулейманов Р.Ф. Психологические особенности чтения с листа музыкальных произведений музыкантами-инструменталистами. Автореф. дис. …канд. психол. наук. – СПб., 1995. – 17 с. 5. Сулейманов Р.Ф. Психология профессионального мастерства музыканта-инструменталиста. ‒ Казань: Изд-во Института экономики, управления и права «Познание», 2010. – 328 с. 6. Цагарелли Ю.А. Психология музыкально-исполнительской деятельности. — СПб.: Композитор • Санкт-Петербург, 2008. ‒ 368 с.

Музыкальный интеллект

16.09.2019

Фестиваль медиаискусства Ars Electronica – уникальное в своем роде событие на стыке искусства, технологий и общества. С 1979 года на одной площадке собираются художники, композиторы, ученые, изобретатели – все, кого интересует тема влияния технологий на нашу жизнь. В этом году ARS Electronica исполнилось 40 лет, что рифмуется с темой последнего фестиваля – «Кризис среднего возраста цифровой революции». (читайте подробности)

Известный австрийский композитор Руперт Хубер сотрудничает с фестивалем уже почти 25 лет. В своих работах композитор сочетает классическое пианино и современные технологии, архитектурные принципы и визуальное искусство. В этом году Руперт Хубер стал участником AI x Music Festival, который проводится в рамках Ars Electronica впервые – музыкальные перфомансы заняли барочную базилику в Санкт-Флориане, в пятнадцати километрах от Линца. 

Главный редактор ntinews.ru Ирина Гордина-Невмержицкая встретилась с композитором на фестивале и спросила у него об отношении к искусственному интеллекту и влиянии технологий на творчество. 

–  Роберт, а ведь вы уже легенда фестиваля, каково это: четверть века ежегодно представлять новое?


– На самом деле я фриланс-композитор и не работаю с Ars Electronica постоянно. Как у музыканта, у меня с организаторами очень долгая и плодотворная история сотрудничества, которая началась в 1995 году с особого видения, которое я обрел, начав изучать музыку.
Если вкратце, мои родители были архитекторами и не особо интересовались другими видами искусства. Когда мне было восемь, я начал просить у них пианино. Они ответили отказом, и я начал просить флейту, потом гитару. Так продолжалось два года. Честно говоря, я не знаю, почему так настаивал, но я получил пианино, когда мне было 10. Где-то через год, когда я немного научился играть, я понял, что мне больше нравится исполнять собственную музыку. Так я и стал композитором. Во время обучения в университете меня начал раздражать классический метод создания музыки – просто на бумаге. Тогда мне казалось, что двух измерений – темпа и частоты – недостаточно. Я рос на электронной музыке, той, что играла по радио в 80-х. Мне казалось, что я должен создать теорию для себя, которая включала бы третье измерение: им может быть комната, в которой будет играться музыка, или то, для чего она писалась – может, это саундтрек или просто альбом. 
Некоторое время спустя я познакомился с очень умным и интересным медиахудожником. В 1995 году он организовал инсталляцию – 24 радиостанции играли вместе 24 часа. Она включала в себя как визуальный ряд, так и звуковое сопровождение. Я взял на себя музыкальную часть.
Этим художником был Герфрид Стокер, который позднее стал директором Ars Electronica. Тогда я нашел эту команду – людей, с которыми мы делали ту инсталляцию и которые стали в тот год частью фестиваля и привнесли в него новое видение, какую-то особую остроту, очень знакомую мне. Я не постоянный член команды, но с удовольствием с ними сотрудничаю: если у меня есть интересный проект, я звоню организаторам, если у них есть проект – они звонят мне. За все эти годы у нас сформировались близкие отношения.

–  Мне кажется, что ваша музыка во многом является особенной из-за постоянных изменений и импровизаций, и это «самовольство» является охранной грамотой человеческой компоненты в творчестве. В одном из интервью вы рассказывали, что представляете себе свое пианино – его струны и клавиши – как танцующее существо. Как, импровизируя, вы представляете себе свой следующий шаг?

 
– Это на самом деле так: я начинал в основном импровизируя, находя мелодию и добавляя структуру. Но со временем я научился практически полностью заканчивать работу в своей голове. Эти два изначальных измерения музыки, о которых я говорил раньше, готовы в голове заранее. Но есть вещи, о которых я знать не могу – как себя ведет аудитория, где находится пианино, какова ситуация вокруг – все то, что я называю третьим измерением. Это уже импровизация. У меня в голове, конечно,  есть что-то вроде алгоритма – что должно произойти в том или ином случае. В каком-то смысле это импровизация, но на самом деле это баланс: одновременно быть подготовленным и чувствовать момент. Я думаю, это важно не только в музыке. Если вернуться к компьютерам – я нахожу всю эту тему интересной и полезной, но есть и третье измерение, и тут люди намного быстрее. Мы можем зайти в комнату с готовым произведением в голове и адаптировать его, опираясь на человеческие чувства.

–  То есть, если бы через три часа у вас был бы второй концерт, и музыка, и импровизация были бы немного другими?
– На самом деле, у меня будет второй концерт завтра вечером, и он будет совершенно другим. Он будет проходить в другом помещении, с огромной звуковой системой. Я понятия не имею, что произойдет. Музыка будет совершенно другой из-за того, как я буду реагировать на окружение.

–  Вы предпочитаете играть на классическом пианино или электронном? 
Ну, если говорить о комнатах вроде той, в которой я выступал сейчас – старых, больших помещениях эпохи Барокко или вроде того – я предпочитаю классическое пианино. Электронные инструменты больше подходят в случаях, если в помещении плохая акустика или вообще никакой, если народу на выступлении слишком много. Или если ты хочешь манипулировать звуком во время выступления – это вообще отдельная тема. Обычный инструмент будет моим первым выбором при выступлении в барочном помещении или на ферме – и такое бывало. (Смеется.) Но я много работаю с электроникой, потому что мне нравится архитектурный подход к музыке. Все более популярными становятся звуковые инсталляции – такие интерактивные пространства, где люди могут создавать свои гармонии и мелодии. Такие вещи возможны только благодаря электронике. Может, это что-то говорит и о нашей главной теме дискуссии. Многое можно сделать и с аналоговым оборудованием, и с акустикой, но благодаря новым технологиям возникают новые возможности.

–  Главная тема музыкального дня фестиваля в этом году – искусственный интеллект (ИИ) и его влияние на нашу жизнь, в том числе и на музыку. Что вы думаете об ИИ? Можно ли назвать его внедрение новой волной в музыке, или это просто тренд, который с годами растворится в чем-то еще более новом?
– Это очень интересный и сложный вопрос. Это как с самой музыкой: если вы прослушаете тысячу композиций от тысячи композиторов или групп, из них сто могут оказаться хорошими, двести – нормальными, остальные семьсот будут просто мусором. Такова природа музыки. Какова будет статистика тысячи композиций, созданных ИИ, я вам сейчас не скажу.
Лично я не боюсь ИИ, а очень заинтересован в его использовании. Алгоритм создан для того, чтобы выполнять одну задачу, и все зависит от того, кто выставляет параметры, программирует алгоритм. Если, допустим, создатель хочет, чтобы каждая композиция была похожа на следующую – это просто коммерческий ИИ. Он хорош для того, чтобы создавать музыку для бэкграунда – в СПА-салон или для массажа. Компьютеры могут делать такую музыку с легкостью. Но та острота, о которой я говорил, – что-то, что делает музыку особенной – это далеко за пределами возможностей машин. Я не говорю, что мы никогда не сможем обучить компьютеры вдохновению, но пока этот уровень еще не достигнут.
Сейчас я являюсь частью команды большого музея, где собран гигантский музыкальный архив – сотни тысяч файлов. И мы пытаемся найти хорошее применение для ИИ, которое бы позволило вернуть эту музыку к жизни. Я думаю, это плодотворное использование таких технологий.

–  Искусственный интеллект зависит от информации, на которой он обучается. Представим, что мы будем «скармливать» ему только лучшее из лучшего – шедевры музыки. Верите ли вы, что искусственный интеллект может производить очень хорошую музыку – не только для массажных салонов? Возможно ли, что в ближайшем будущем ИИ может стать новым Моцартом?
– Я не верю в это, но согласен с вами. Уже сейчас алгоритмы достигли такого уровня: например, вчера на концерте в рамках фестиваля исполнили симфонию Бургмюллера, которую он не успел закончить из-за смерти. Искусственный интеллект завершил работу за него. Уже сейчас ИИ способен делать такие вещи на вполне достойном уровне. Если «скормить» машине все композиции Бургмюллера, она вполне может неплохо завершить его работу.
Я согласен с вами в том, что в каком-то смысле ИИ может быть Моцартом – потому что Моцарт уже существовал. Если вы «скормите» алгоритму Моцарта – вы получите еще подобие Моцарта. Но по поводу большего я не уверен. Мне кажется, что человечество определяет его стремление к новому опыту, новым переживаниям. Сам факт существования ИИ тому свидетельство, мы создали его.

–  То есть вы не боитесь потерять работу?
– Нет. В целом, если говорить о некоторых областях – медицине, транспорте или об изменении климата, с которым человечество сейчас столкнулось, – возможно, единственный способ решить какие-то проблемы – создать машины, которые могут делать вещи, недоступные людям.

–  Когда мы думаем об ИИ, мы мечтаем о благе, которое технологии могут принести. Так, например, известно, что на основе рентгеновских снимков ИИ может анализировать наличие заболеваний с гораздо большей точностью, чем человек. Это хорошо для человечества. Но когда ИИ на самом деле войдет в нашу жизнь, он затронет все ее области – отношения, музыку, экономику, еду. Есть ли возможность у человека остаться человеком?
– Я думаю, что во все времена перед человечеством стояла такая задача: у людей всегда была привычка быть немного бесчеловечными. Мне очень нравится тема фестиваля в этом году – кризис среднего возраста цифровой культуры. Развитие технологий происходило на глазах моего поколения – мы видели, как компьютеры из ничего превратились в мощные, способные машины. Я думаю, ранний период развития прошел, и теперь речь не о том, что могут делать новые алгоритмы, а том, что мы будем делать с ними и как предотвратить их использование во зло. 
В этом году ходить по выставке было особенно интересно. По традиции Ars Electronica показывает все виды искусства, это самое большое и важное мероприятие в своем роде. И, проходя по ней, можно увидеть, что подходов к этим вопросам столько же, сколько и участников – художников, ученых. У всех есть какого-то рода ответ, многие уверены, что знают правильный путь. Видеть то, что на самом деле ответа нет, немного пугает. Это как взросление: ты теперь один, родители больше не будут говорить тебе, «да» или «нет». Я думаю, это очень важный момент в истории.

– Вчера я была в Венской опере на «Дон Карлосе». Это был великолепно: исполнители не играли, а проживали свои роли. Мы все примерно знаем, как должна звучать идеально исполненная ария – вопрос в том, что мы будем чувствовать, если ИИ такой голос создаст? Ведь великий голос не будет великим без всех этих маленьких ошибок, вдохов и эмоций, типичных для людей. При этом меня нисколько не смутило, что партитуру для оркестра, возможно, готовил искусственный интеллект (по крайней мере для новых постановок это точно так и есть). Партитуры перестали быть привилегией композиторов и специалистов. Это отличное использование для технологии.
– Совершенно согласен. Я считаю, что ошибки – это человеческий дар, особенно в искусстве.
Я поддерживаю цифровое искусство, но, думаю, для крупных компаний или институтов использование таких технологий имеет другую ценность – композитору-искусственному интеллекту или цифровому исполнителю не надо платить роялти. Каждый раз, когда играет музыка реального композитора, он получает деньги за это… Для таких институтов, как Венская опера, использовать ИИ гораздо проще и дешевле: машине не надо платить, разве что за электричество. У таких вопросов всегда есть две стороны. Как вы упоминали ранее, мы хотим думать о хорошем. Но я работаю в музыкальном бизнесе и понимаю, что эйфория вокруг ИИ может быть не таким уж хорошим знаком, ведь она связана со стремлением тратить поменьше денег. 
Если вернуться к вопросу, я согласен с вами – возможно, именно голос ИИ воссоздать не может.

–  Меня беспокоит вопрос: будут ли следующие поколения ценить то же самое, что и мы? Нужна ли будет нашим детям живая музыка?
– Забавно, но я вижу обратный эффект. В последние два-три года стало заметно, что людям все более и более интересны живые активности – концерты, инсталляции, что угодно. Меня это очень приятно удивляет, особенно учитывая, что сейчас у всех есть какой-нибудь гаджет для прослушивания музыки. Ты можешь слушать музыку все время, бесплатно, но не в самом лучшем качестве. Слушая музыку на смартфоне, ты не слышишь половину. Мне кажется, что это влияет на аудиторию, когда они оказываются на живом выступлении. Они становятся более открытыми, авантюрными, отзывчивыми слушателями. Еще 16-17 лет назад люди реагировали по-другому. Возвращаясь к теме нашего разговора – да, ИИ существенно может повлиять на развитие в отдельных сферах, но в искусстве я вижу совсем обратную динамику – люди, наоборот, возвращаются к истокам.

–  То есть сейчас люди нужны людям больше, чем когда-либо?
– Да, именно так.

#искусство, #art and science, #искусственный интеллект

Интеллект и музыкальный вкус: есть ли связь?

Существует стереотип о том, что музыкальный вкус и интеллектуальный уровень человека взаимосвязаны, что сложная классическая музыка подвластна лишь интеллектуалам, а попса — прерогатива необразованных масс. Правда ли это с научной точки зрения и существуют ли исследования, посвященные этому любопытному вопросу?

Тип личности и музыкальные предпочтения

Университет Техаса предложил исследование, призванное определить связь между чертами характера и любимыми музыкальными жанрами респондентов. Респондентами были студенты, которые прошли специальные тесты, определяющие их тип личности, уровень IQ и музыкальные предпочтения. Психологи проанализировали результаты и нашли связь!

Итак, все музыкальные были распределены на четыре группы.

В первую группу вошли классика, джаз, блюз и фолк, а фанатами этой музыки оказались «сложные», интеллигентные натуры, склонные к рефлексиям.
Альтернативный рок, хеви-метал и хард-рок, представленные во второй группе, выбрали динамичные люди, склонные бунтовать и добиваться цели. Они спортивнее первой группы и менее занудны в отстаивании собственной правоты в интеллектуальных спорах.
Кантри, поп и религиозную музыку из третьей предложенной группы любят оптимисты и экстраверты, менее других склонные к депрессиям, но и обладающие самым низким уровнем IQ из всех групп.
Электронику, хип-хоп, рэп, соул, представленные в четвертной группе, выбрали энергичные люди, во многом похожие на респондентов из третьей группы, но имеющие более высокий уровень интеллекта и дохода. Из всех четырех групп они самые неэмоциональные и прагматичные.

Другое подобное исследование провели в Университете Хериот-Ватт, Эдинбург. В нем приняли участие 36 тысяч человек, которые прошли тесты личности и оценили множество музыкальных стилей. Согласно итогам этого исследования, поп предпочитают «честные и не очень креативные» люди, рэп – люди с высокой самооценкой, хеви-метал — нежные и недостаточно уверенные в себе натуры, инди – «слегка ленивые интроверты», а классику и джаз — люди с высоким уровнем IQ и самооценки.

Еще одно исследование использовало такой инструмент, как когнитивные тесты, позволяющие оценить стиль мышления человека — от чисто эмпатического до чисто систематического. Были проанализированы результаты четырех тысяч респондентов, которые заполнили онлайн-опросники и определили собственный стиль мышления. Затем им было предложено прослушать 50 отрывков музыки разных жанров и оценить их по шкале от 1 (очень не понравилось) до 9 (очень понравилось).
Результаты показали, что люди, склонные сочувствовать и сопереживать другим, любят более «мягкую» музыку – RnB, соул, софт-рок. Люди, мыслящие более системно, являются фанами панка, хеви-метала и хард-рока.
То есть люди, чувствительные к другим, воспринимают музыку на уровне чувств, а более системные – пытаются постичь ее структуру и технические тонкости.

Культура или природа?

Многие ученые считают, что человек от природы выбирает гармоничные сочетания звуков. Но другие специалисты доказывают обратное. Джош МакДермотт из Массачусетского технологического института задействовал в своем эксперименте племя Чимани, живущее в лесах Амазонки. Это племя практически никогда не контактировало с внешним миром, соответственно, оно не знакомо с западной музыкальной культурой. Этим людям нравятся многие звуки, которые нам покажутся неприятными, неблагозвучными и раздражающими.
64 человека из племени Чимани должны были выбрать приятные для них звуки среди консонантных и диссонантных звуков. То же самое должны были проделать американские музыканты и не-музыканты, а также жители столицы Боливии, Ла-Пас, то есть люди, знакомые с западной музыкой.
Результаты исследования для племени Чимани не продемонстрировали четких предпочтений — респонденты выбирали как консонантные, так и диссонантные звуки. Вторая группа выбрала только консонантные звуки.
Таким образом, ученые пришли к выводу, что музыкальный вкус определяется не биологически, а в процессе воспитания. Ведь мы с раннего детства окружены приятной, позитивной музыкой и впитываем ее гармонические каноны.

Социология — правильный ответ?

И наконец, ученые Университета Британской Колумбии организовали крупное исследование, которое должно было установить связь между социальными категориями и музыкальными предпочтениями. Респонденты (1600 человек) отвечали на вопросы по телефону.
Эксперимент показал, что фанаты кантри, диско, хеви-метала и рэпа беднее и менее образованы, а любители классики, блюза, джаза, поп-музыки, рэгги, рока и мюзиклов – богаче и образованнее. Однако это исследование, хоть и обнаруживает некоторые корреляции, все же не дает однозначного ответа.
Существуют и вовсе популистские исследования, как, например, эксперимент Вирджила Гриффита, автора WikiScanner, который создал карту связей музыкальных вкусов школьников и уровня их интеллекта. Данные о любимой музыке он взял с их Facebook-страниц, а интеллектуальный уровень оценил по оценкам за экзамен SAT. Так, фанаты Лил Уэйна хуже всех сдали этот экзамен, а любители классической музыки получили лучшие оценки. При этом в целом поклонники всех жанров не продемонстрировали хороших результатов.
Что касается действительно научных исследований, то, как мы видим, они обнаруживают некоторые связи между культурными, личностными или социологическими особенностями и музыкальными предпочтениями, но результаты нельзя назвать однозначными.  

Девять типов интеллекта: узнай свой

1. Визуально-пространственный интеллект

Не каждый может создавать в своей голове 3D-модели, решая геометрическую задачу или рисуя объемное изображение. Такая способность характерна для людей с визуально-пространственным интеллектом.

Сильные стороны: создание визуальных и пространственных образов, легкое оперирование ими. 

Характеристики человека: 

  • любит читать, писать, рисовать;
  • быстро собирает пазлы;
  • хорошо интерпретирует картинки, графики и диаграммы;
  • запоминает карты и ориентируется на местности.
 Потенциальная карьера:
  • архитектор;
  • художник;
  • инженер.

2. Лингвистически-вербальный интеллект

Этот вид интеллекта относится к способности человека эффективно использовать слова, чтобы выразить то, что он имеет в виду.

Сильные стороны: эффективная работа с информацией, быстрое изучение языков и письма.

Характеристики человека:

  • хорошо запоминает письменную и устную информацию;
  • любит читать и может написать хороший текст;
  • произносит убедительные речи;
  • умеет хорошо объяснять;
  • часто использует юмор, рассказывая истории.
Потенциальная карьера:
  • писатель или журналист;
  • юрист;
  • учитель.
3. Логико-математический интеллект

Обычно наиболее очевидными показателями, используемыми при определении интеллекта, являются логические и математические способности. В концепции Гарднера — это один из типов интеллекта.

Сильные стороны: способность распознавать закономерности и анализировать информацию, концептуальное мышление и быстрое решение математических задач. 

Характеристики человека:

  • отличные навыки решения проблем;
  • мыслит абстрактно;
  • любит проводить научные эксперименты;
  • хорошо решает сложные вычисления.
Потенциальная карьера:
  • ученый;
  • математик;
  • программист;
  • инженер;
  • бухгалтер.

4. Телесно-кинестетический интеллект

Высокая координация сознания и тела присуща людям с телесно-кинестетическим интеллектом. 

Сильные стороны: высокая двигательная активность, четкая координация, ловкость, тактильная память. 

Характеристики человека:

  • хорошо танцует и любит спорт;
  • любит создавать вещи своими руками;
  • отличная физическая координация;
  • физическая выносливость.

Потенциальная карьера: 
  • танцовщик;
  • строитель;
  • скульптор;
  • актер.

5. Музыкальный интеллект


Если у человека есть талант разбирать музыкальные композиции на элементы и отслеживать все звучащие в ней инструменты, то он обладатель музыкального интеллекта. 

Сильные стороны: чувство ритма, слух и музыкальный талант.

Характеристики человека:

  • любит петь и играть на музыкальных инструментах;
  • легко угадывает музыкальные композиции;
  • хорошо запоминает песни и мелодии;
  • понимает музыкальную структуру, ритм и ноты.
Потенциальная карьера: 
  • музыкант;
  • композитор;
  • певец;
  • учитель музыки.

6. Межличностный интеллект

Эмоции тесно связаны с вашим интеллектом. Межличностный интеллект относится к способности ощущать чувства других людей, а также понимать мотивы их поведения.

Сильные стороны: эмпатия и взаимодействие с другими людьми.

Характеристики человека:

  • умеет оценивать эмоции, мотивы, желания и намерения окружающих;
  • хорошо коммуницирует;
  • имеет навык в невербальном общении;
  • видит ситуации с разных точек зрения;
  • создает позитивные отношения с другими;
  • способен разрешать конфликты.
Потенциальная карьера: 
  • психолог;
  • консультант;
  • коуч;
  • продажник;
  • политик.

7. Внутриличностный интеллект

Самосознание также является формой интеллекта. Если человек понимает себя, свои желания, знает, что чувствует и почему он это чувствует, то с уверенностью можно сказать, что он обладает внутриличностным интеллектом.

Сильные стороны: самоанализ и саморефлексия.

Характеристики человека:

  • хорошо понимает свои сильные и слабые стороны;
  • любит анализировать теории и идеи;
  • отличное самосознание;
  • четко определяет свое эмоциональное состояние.
Потенциальная карьера: 
  • философ;
  • писатель;
  • ученый.

8. Натуралистический интеллект

Способность «читать» и понимать природу и всех живых существ, населяющих ее, является главной характеристикой натуралистического интеллекта.

Сильные стороны: способность к изучению окружающей среды.

Характеристики человека:

  • интересуется такими предметами, как ботаника, биология и зоология;
  • хорошо разбивает информацию на категории;
  • может наслаждаться кемпингом, садоводством, походами и прогулками на свежем воздухе;
  • не любит изучать незнакомые темы, не имеющие отношения к природе.

Потенциальная карьера: 
  • биолог;
  • защитник природы;
  • садовник;
  • фермер.

9. Экзистенциальный интеллект

«Почему и зачем мы живем?», «что происходит с нами после смерти?» — типичные вопросы для человека с экзистенциальным интеллектом.
Сильные стороны: глубокая чувствительность и высокая способность решать фундаментальные вопросы в сочетании со страстью к поиску ответов на эти вопросы.

Характеристики человека:

  •  ищет ответы на вопросы о смысле жизни;
  • склонен к постоянным рассуждениям;
  • любит дискуссии и споры;
  • изучает концепции и идеи других людей.
Потенциальная карьера: 
  • психоаналитик; 
  • религиозный деятель;
  • художник;
  • артист.

Влияние музыки на человека: память, концентрацию и интеллект

Чем мозг профессиональных музыкантов отличается от мозга музыкантов-любителей и что не так с «эффектом Моцарта» — в главе из книги «Музыка и мозг»

Прослушивание музыки — это не только приятно, но еще и полезно. Музыка способна влиять на наши эмоции, поэтому пение и даже простое прослушивание композиций может облегчить борьбу с нарушениями настроения, депрессией, тревожными расстройствами и другими психическими проблемами. Многие исследователи считают, что музыка может воздействовать на различные отделы мозга и благодаря нейропластичности улучшать отдельные его функции. Норвежские преподаватели нейробиологии музыки Аре Бреан и Гейр Ульве Скейе рассказывают, действительно ли она оказывает эффект на память, силу воли и другие когнитивные способности.

РБК Тренды публикуют главу из книги «Музыка и мозг. Как музыка влияет на эмоции, здоровье и интеллект». Материал подготовлен в коллаборации с издательством «Альпина Паблишер».

Исполнительные функции

Исполнительные функции — это процессы, протекающие в мозге и отвечающие за когнитивный контроль (то есть за внимание, концентрацию, способность противостоять искушению), рабочую память и ментальную гибкость (способность быстро переключать внимание между разными задачами). Этими способностями управляют лобные доли — благодаря им мы способны фокусироваться на целях и средствах и менять поведение с помощью силы воли, исходя из изменений во внешней среде.

Обучение игре на музыкальном инструменте требует развития именно таких качеств, как фокусировка внимания, рабочая память, умение переключать внимание между разными задачами (чтение нот, взаимодействие с другими музыкантами, решение сложных технических проблем), а также выносливость. На эти качества музыкальное образование действительно оказывает эффект. Например, одно из исследований продемонстрировало улучшение исполнительных функций у детей уже на 20-й день занятий. Еще одно исследование показало, что объем рабочей памяти у детей, занимавшихся музыкой в течение 18 месяцев, увеличился, если сравнивать с данными контрольной группы, где испытуемые в тот же самый период обучались по общей научной программе (исследование под руководством Родена, 2012). Но опять же, очень сложно отличить эффект, который оказывает именно музыка, от общего эффекта, который достигается благодаря систематической практике.

Интеллект и образование

Существуют задокументированные свидетельства того, что в среднем люди, которые учились музыке, имеют более высокий уровень образования и IQ. Но чем вызвана эта связь? Может ли один общий скрытый фактор (например, социально-экономическое положение родителей) объяснить оба явления — или есть прямая связь между интеллектом и музыкальностью, не зависящая от других факторов? Ответов на эти вопросы по-прежнему нет.

Канадский психолог профессор Э. Гленн Шелленберг в нескольких исследованиях пытался сделать поправку на социально-экономическое положение родителей. Он обнаружил положительную корреляцию между обучением музыке и IQ у детей 6‒11 лет, а также связь между обучением музыке в детстве, IQ и академическими успехами молодых людей. Был проведен целый ряд длительных исследований, во время которых детей наблюдали в течение долгого времени. Эти исследования показали те же результаты. По всей видимости, обучение музыке все-таки оказывает положительный эффект на общий уровень IQ, а также на академические успехи. Большинство исследователей полагает, что обучение музыке напрямую влияет на исполнительные функции. Этому есть разумное объяснение: обучение музыке предъявляет серьезные требования к ребенку и развивает координацию рук, а также способность концентрироваться на чем-то в течение долгого времени, внимание и рабочую память. Благодаря этому в организме ребенка происходят изменения, поддающиеся измерениям, например, увеличивается размер мозолистого тела, что улучшает связь между полушариями. Кроме того, вероятно, раннее обучение музыке дает ребенку опыт того, что интеллектуальный труд, требующий концентрации, выдержки и постоянной практики, приносит радость и положительные результаты. Этот опыт повышает вероятность того, что ребенок будет упорнее трудиться в школе и в будущем решит уделить как можно больше внимания обучению.

Эффект от игры на музыкальном инструменте в детстве и юности сохраняется на долгое время. В исследовании Ханны-Плэдди и Маккей приняли участие люди в возрасте от 60 до 83 лет. Оказалось, что у тех, кто в детстве и юности более 10 лет играл в оркестре, в среднем лучше память, кроме того, они также зрительно лучше воспринимают пространство — по сравнению с людьми, у которых не было такого опыта. Музыканты не теряют своих способностей. Но начать учиться музыке никогда не поздно — даже если в детстве вы ей не занимались. Исследование людей в возрасте от 65 до 80 лет, которые только в этом возрасте начали учиться играть на фортепиано, показало, что через шесть месяцев у них значительно улучшилась рабочая память, моторные навыки и темп восприятия. Их результаты сравнивали с результатами группы тех, кто занимался другими видами деятельности (например, физическими упражнениями и рисованием). В 2014 году группа шведских ученых под руководством Бальбага исследовала 157 возрастных пар близнецов. Оказалось, что у тех, кто играл на музыкальном инструменте всю жизнь, вероятность развития деменции в старости была намного ниже, чем у их братьев и сестер, никогда не занимавшихся музыкой.

Возраст мозга можно определить с помощью МРТ. Ученые исследовали МРТ мозга пациентов, хранившиеся в базе данных, выведя некие средние показатели, характерные для разных возрастов. А потом сравнили эти показатели с хронологическим возрастом испытуемых. Это слегка напоминает калькулятор возраста: необходимо ввести пульс в состоянии покоя, рост, вес, объем талии и так далее, и вы получите свой биологический возраст, который может сильно отличаться от хронологического. В 2018 году группа исследователей под руководством Рогенмосера сравнила мозг профессиональных музыкантов, музыкантов-любителей и тех, кто никогда не занимался музыкой. Выяснилось, что в среднем мозг музыкантов был моложе (то есть выглядел моложе на МРТ-снимках) настоящего возраста испытуемого. Однако по результатам исследования вовсе не была выявлена зависимость вида молодости мозга от количества занятий музыкой. Оказалось, что моложе всего именно мозг музыкантов-любителей. У профессиональных музыкантов мозг в среднем был моложе — но в меньшей степени. Результаты вызвали дискуссию: может, профессиональный музыкант испытывает такой сильный стресс, что он снижает положительный эффект от занятий музыкой? И приносит ли музыканту-любителю пользу наличие других интеллектуальных задач, возникающих в течение рабочего дня? Исследование показало, что для стимуляции работы мозга разнообразие видов деятельности полезнее, чем однообразие. И к музыке это тоже относится.

Эффект Моцарта

В 1993 году в журнале Nature Фрэнсис Раушер опубликовала результаты одного эксперимента. Его часто ставят в пример, когда говорят, что музыка теоретически способна оказывать эффект дальнего переноса. Одна группа молодых людей слушала Сонату ре мажор для двух фортепиано (K. 448) Моцарта в течение 10 минут. Вторая группа слушала расслабляющую музыку, а третья сидела в тишине. Группы менялись местами, и каждый испытуемый в итоге оказывался во всех трех вариантах условий. После каждого этапа эксперимента испытуемые получали задание мысленно сложить и разрезать лист бумаги, а затем представить, объект какой формы получится, если снова сложить этот лист. Задания такого рода проверяют способность к пространственному восприятию и входят во все тесты на проверку уровня интеллекта. Раушер обнаружила, что лучше всего молодые люди выполняют задание после прослушивания Моцарта — рост IQ составил примерно 8 баллов. Полученные результаты тут же были опубликованы в СМИ под заголовками вроде «Моцарт сделает вас умнее» — и вот уже словосочетание «эффект Моцарта» стало термином.

Но давайте не будем торопиться и подумаем, нет ли ничего странного в самой форме исследования? Выбранное произведение Моцарта способно развеселить и взбодрить человека и, конечно, весьма отличается от расслабляющей музыки или полной тишины (от нее мы становимся вялыми). Кроме того, подобные задания считаются одними из самых сложных в тестах на определение уровня интеллекта. Необходим также высокий уровень концентрации и интеллектуальных усилий, и есть множество свидетельств тому, как сильно уровень возбуждения и настроение влияют на способность выполнять сложные интеллектуальные задачи. Положительные эмоции увеличивают количество дофамина в префронтальной коре. Согласно относительно новой теории именно этот факт объясняет, почему многие когнитивные задачи испытуемые выполняют гораздо быстрее и успешнее при наличии стимуляции умственной деятельности. Может, решающим фактором в вопросе, как все группы справятся с заданием, был именно уровень возбуждения, а также связанная с ним способность приложить некое усилие?

В последующие годы бесчисленное количество исследователей пыталось проверить и оспорить результаты Фрэнсис Раушер. В 1999 году во время эксперимента Нантаис и Шелленберг давали трем группам задания на определение уровня IQ после прослушивания того же самого произведения Моцарта, фортепианного произведения Шуберта и аудиозаписи с голосом диктора. По результатам этого эксперимента не было обнаружено никакой разницы в результатах, полученных от разных групп. Кроме того, когда испытуемых спросили, что им понравилось больше — Моцарт, Шуберт или рассказанная диктором история, была выявлена удивительная закономерность. Те, кому нравился Моцарт, лучше справлялись с заданием после прослушивания Моцарта, а те, кому больше нравились Шуберт или история, рассказанная диктором, соответственно, лучше справлялись после их прослушивания.

Еще одно испытание было проведено исследовательской группой под руководством Томпсона (2001). Ученые выбрали для работы «Адажио» Альбинони, медленное и печальное произведение. Испытуемые лучше справлялись после сонаты Моцарта, чем после сидения в тишине, а после Альбинони и тишины не было обнаружено никакой разницы в том, насколько качественно выполнено задание. А как только исследователи начали следить за уровнем возбуждения и настроением испытуемых, эффект Моцарта полностью исчез. Проводились эксперименты и на детях 10‒12 лет. На них больший эффект оказывали популярные мелодии, а не Моцарт, но лишь ненадолго. В итоге во всех подобных исследованиях эффект и от Моцарта, и от другой музыки был весьма кратковременным. Ни один эксперимент так и не доказал, что музыка может оказывать длительный эффект на способность решать интеллектуальные задачи.

В целом можно опровергнуть факт наличия особого влияния музыки на интеллект человека. Однако неудивительно, что все указанные исследования подчеркивали необычную способность музыки влиять на наши эмоции. А ведь многим из нас музыка нужна именно того, чтобы взбодриться или успокоиться, расслабиться или развеселиться, порадоваться или погрустить. В этом и заключается магия музыки — и, возможно, это и есть тот самый эффект Моцарта.

искусственный интеллект OpenAI научился создавать музыку с вокалом

Исследовательская компания OpenAI представила Jukebox — искусственный интеллект, сочиняющий музыку с осмысленными текстами и вокалом. Зарубежные журналисты сообщают, что это самый впечатляющий ИИ для написания музыки, который они видели.

Система Jukebox обучалась на основе множества отрывков из песен самых разных жанров, от классического рока до хип-хопа. Подобно тому, как другие нейронные сети способны имитировать стили рисования знаменитых художников, новый проект OpenAI может создавать музыкальные композиции как у исполнителей, на треках которых он обучался. Например, он может сочинить музыку в стиле кантри-певца Джонни Кэша, рэпера Drake и даже российской поп-группы «Тату».

«Мы показываем, что наши модели искусственного интеллекта могут создавать песни на основе самых разных музыкальных жанров, таких как рок, хип-хоп и джаз. Они могут создать мелодию, ритм и тембры для самых разных инструментов, а также стили и голоса певцов, которые будут звучать вместе с музыкой», — объяснили представители OpenAI.

Компания обучает искусственный интеллект сочинению музыки далеко не первый год. Ранее она уже демонстрировала возможности системы MuseNet, которая самостоятельно сочиняла полноценные MIDI-композиции. Но искусственный интеллект, способный создавать песни разных жанров с вокальными партиями, это для неё что-то новое.

На данный момент музыка OpenAI впечатляет, но далека по качеству от идеала. Искусственному интеллекту пока явно не хватает мастерства, чтобы воссоздать полную структуру музыки с куплетами и повторяющимися припевами.

На создание одной минуты музыкального трека искусственному интеллекту Jukebox требуется около 9 часов. Так что компания пока не может создать приложение, где музыкальные композиции сможет создавать каждый. Зато разработчики опубликовали результаты работы Jukebox. Послушать их можно на специальном сайте.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Занятия музыкой развивают слух и интеллект

31 Августа 2012 г.

Дети, занимающиеся музыкой, отличаются хорошим слухом и интеллектом

Журнал Neuroscience опубликовал данные комплексного исследования, проведенного научно-исследовательским коллективом Великобритании, в рамках которого специалисты изучали слух и интеллект у детей, занимающихся музыкой.

Ученые установили, что юные музыканты, играющие хотя бы на одном музыкальном инструменте в течение от года до пяти лет, имели расширенные мозговые ответы на более сложные звуки – т.е. отличались более хорошим слухом, чем дети, которые в детстве не занимались музыкой. Это подтвердило выдвинутую еще в XVIII веке гипотезу о том, что слух, развитый в детском возрасте, остается с человеком на всю оставшуюся жизнь.

Руководитель научной группы, профессор Нина Краус, отметила, что исследование подтвердило, что занятия музыкой в детском возрасте может не только усилить показатели слуха у ребенка, но и улучшить его общие показатели к обучаемости. Другими словами, человек, занимавшийся в детстве музыкой, будет отличаться хорошими результатами обучения в школе и институте. Профессор подтвердила это результатами тестирования 45 взрослых, половина из которых занималась музыкой в детстве. Навыки этих людей были особенно эффективны при анализе возможности вытащить «основную частоту» – самую низкую частоту в звуке, которая является основной при восприятии на слух музыки и речи в шумных местах.

Чтобы Ваш ребенок имел хороший слух, легко общался со сверстниками и отличался хорошей успеваемостью, необязательно отдавать его в музыкальную школу или навязывать занятия музыкой – особенно если у него самого совершенно другие предпочтения. Современные методы проверки слуха помогут вовремя выявить возможные проблемы со слухом у ребенка, а опытные специалисты аудиологи и сурдологи предложат эффективные пути их решения.

В отделении аудиологии и сурдологии ГУТА КЛИНИК ведет прием высококвалифицированный оториноларинголог, аудиолог и сурдолог, кандидат медицинских наук Паукова Марина Владимировна, имеющая большой клинический опыт по диагностике и лечению возможных нарушений слуха у детей и взрослых (тугоухость, отиты и тубоотиты, лабиринтиты, болезнь Меньера, отосклероз и др.).

Кабинет аудиологии оснащен самым современным специализированным оборудованием, позволяющим провести диагностику слуха всеми доступными на сегодняшний день методами: тональная и речевая аудиометрия, надпороговые тесты, акустическая аудиометрия, электрокохлеография и др.

В случае, если Вам или Вашему ребенку требуется слухопротезирование, наши специалисты проведут подбор слухового аппарата, окажут услуги по изготовлению индивидуального ушного вкладыша, осуществят настройку слухового аппарата в соответствии с индивидуальными особенностями слуха пациента.

Мы вернем Вам радость общения с близкими, друзьями, знакомыми!


Способность сочинять или исполнять музыку

Музыкальный интеллект — один из девяти множественных интеллектов Говарда Гарднера, которые были описаны в его основополагающей работе Frames of Mind: Theory of Multiple Intelligences (1983). Граднер утверждал, что интеллект — это не отдельная академическая способность человека, а скорее комбинация девяти различных видов интеллекта.

Музыкальный интеллект посвящен тому, насколько искусно человек исполняет, сочиняет и ценит музыку и музыкальные паттерны.Люди, которые преуспевают в этом интеллекте, обычно могут использовать ритмы и шаблоны для помощи в обучении. Неудивительно, что музыканты, композиторы, директора групп, диск-жокеи и музыкальные критики относятся к числу тех, кого Гарднер считает высокими музыкальными способностями.

Поощрение учащихся к развитию их музыкального интеллекта означает использование искусства (музыки, искусства, театра, танцев) для развития навыков и понимания учащихся в рамках дисциплин и между ними.

Однако есть некоторые исследователи, которые считают, что музыкальный интеллект следует рассматривать не как интеллект, а как талант.Они утверждают, что музыкальный интеллект относится к категории талантов, потому что он не должен меняться, чтобы соответствовать требованиям жизни.

Фон

Иегуди Менухин, американский скрипач и дирижер 20-го века, начал посещать концерты оркестра Сан-Франциско в возрасте 3 лет. «Звук скрипки Лойиса Персинджера настолько очаровал маленького ребенка, что он настоял на скрипке на свой день рождения и Луи Персингере в качестве своего учителя. Он получил и то, и другое », — объясняет Гарднер, профессор Высшей школы образования Гарвардского университета в своей книге 2006 года« Множественный интеллект: новые горизонты теории и практики ».«К тому времени, когда ему исполнилось десять лет, Менухин уже был международным исполнителем».

«Быстрый прогресс Менухина в игре на скрипке предполагает, что он был биологически подготовлен к жизни в музыке», — говорит Гарднер. «Менухин — это один из примеров свидетельств одаренных детей, которые подтверждают утверждение о биологической связи с определенным интеллектом» — в данном случае — музыкальным интеллектом.

Знаменитые люди с музыкальным интеллектом

Есть масса других примеров известных музыкантов и композиторов с высоким музыкальным интеллектом.

  • Людвиг ван Бетховен: Возможно, величайший композитор в истории, Бетховен написал многие из своих лучших произведений после того, как потерял слух. Он сказал, что вообразил ноты — всех многих инструментов в оркестре — в своей голове.
  • Майкл Джексон: Покойный поп-певец очаровал миллионы своим чувством ритма, музыкальными способностями и кажущейся способностью игнорировать законы физики в своих танцевальных движениях.
  • Эминем: Современный рэпер, проявивший свои незаурядные творческие способности в своих записях и таких фильмах, как «8 Mile.«
  • Ицхак Перлман: израильско-американский скрипач, дирижер и педагог, Перлман дважды появлялся на «Шоу Эда Салливана», в первый раз, когда ему было всего 13 лет, и дебютировал в Карнеги-холле, когда ему было 18 лет.
  • Вольфганг Амадей Моцарт: Другой величайший композитор в истории — и современник Бетховена — Моцарт был самим олицетворением вундеркинда, проявив невероятный музыкальный интеллект в очень раннем возрасте. Либераче также был вундеркиндом. Он начал играть на фортепиано в 4 года.

Повышение музыкального интеллекта

Учащиеся с этим типом интеллекта могут привнести в класс целый ряд навыков, включая ритм и понимание закономерностей. Гарднер также утверждал, что музыкальный интеллект «параллелен лингвистическому (языковому) интеллекту».

Те, у кого высокий музыкальный интеллект, хорошо учатся, используя ритм или музыку, любят слушать и / или сочинять музыку, наслаждаются ритмической поэзией и могут лучше учиться с музыкой в ​​фоновом режиме.Как учитель вы можете улучшить и укрепить музыкальный интеллект своих учеников:

  • Включение музыки в уроки, где это необходимо
  • Разрешить им включать музыку для независимых проектов
  • Подключение музыки к уроку, например разговор о том, какая музыка была популярна в исторические периоды
  • Использование песен для помощи студентам в подготовке к экзаменам
  • Игра Моцарта или Бетховена во время учебы в классе

По данным Университета Южной Калифорнии, исследования показывают, что прослушивание классической музыки приносит пользу для мозга, режима сна, иммунной системы и уровня стресса у студентов.

Проблемы Гарднера

Сам Гарднер признал, что ему неудобно навешивать ярлык на студентов как на обладающих тем или иным интеллектом. Он предлагает три рекомендации для преподавателей, которые хотели бы использовать теорию множественного интеллекта для удовлетворения потребностей своих учеников:

  1. Дифференцированное и индивидуальное обучение для каждого ученика,
  2. Преподавание в различных формах (аудио, визуальные, кинестетические и т. Д.) С целью «множественного» обучения,
  3. Признайте, что стили обучения и множественный интеллект не являются равнозначными или взаимозаменяемыми терминами.

Хорошие преподаватели уже практикуют эти рекомендации, и многие используют множественный интеллект Гарнера как способ взглянуть на учащегося в целом, а не сосредоточить внимание на одном или двух конкретных навыках.

В любом случае, наличие в классе ученика (ов) с музыкальным интеллектом может означать, что учитель намеренно увеличивает количество музыки в классе … и это создаст приятную атмосферу в классе для всех!

музыкальных разведывательных мероприятий | The Classroom

Психолог Говард Гарднер разработал теорию множественного интеллекта в 1990-х годах, в которой он выделил семь областей, в которых учащиеся лучше всего подключаются к информации и обрабатывают ее.Один из них — музыкальный интеллект, при котором учащийся проявляет навыки композиции и распознавания музыкальных тонов. Мероприятия, которые развивают навыки аудирования и связывают музыку с другими уроками, могут улучшить учебный опыт этих учащихся.

Изучение инструментов

Музыкальные занятия должны быть интерактивными. Детям нужны возможности для создания музыки, поэтому позвольте им заниматься с простыми инструментами, такими как барабаны, маракасы, бубны или палочки для ритма. Молодые студенты могут научиться счету, когда они стучат по барабану или образцам, создавая ритмы с помощью своих инструментов.Предложите студентам создать свои собственные инструменты, используя материалы, полученные в классе. Дети могут узнать о сравнении и противопоставлении, обсуждая звуки, производимые инструментами.

Listening Bingo

Учителя помогают развивать навыки аудирования, используя музыку в классе. Один из способов улучшить эту способность — сыграть в бинго с прослушиванием. Студентам выдаются карточки бинго с изображениями знакомых предметов или инструментов. Учитель проигрывает запись звука, издаваемого каждым предметом или инструментом, а ученики слушают каждый звук.Они закрывают изображение объекта, издающего этот звук, на своей доске для бинго, когда слышат его. Выигрывает тот, кто первым закроет все свои фотографии или получит пять подряд.

Пение вместе

Дети младшего возраста от природы тянутся к музыке, поэтому она может быть важным инструментом для обучения новым навыкам. Музыка может помочь развить языковые навыки, поскольку учащиеся повторяют знакомые слова или изучают новую лексику. Дети учатся рифмовать слова, распевая песни, а музыка помогает ученикам запоминать новые понятия.Песни могут помочь учащимся перейти от одного занятия к другому и помочь детям освоить распорядок в классе. Добавление движений к песням также может задействовать двигательные навыки, способствуя дальнейшему развитию способностей детей использовать музыку для самовыражения. Пение можно интегрировать практически в любую предметную область в классе, чтобы люди с музыкальным интеллектом могли лучше учиться.

Написание стихов или песен

Дети с музыкальным интеллектом, кажется, находят и распознают образцы, ритмы и музыку почти во всем, что они слышат.Учителя могут помочь этим ученикам подключиться к урокам, попросив их написать стихотворение или песню по изучаемой теме. Помещая информацию в ритм, она станет более значимой для учащихся с музыкальным интеллектом, и они с большей вероятностью будут ее запоминать. Попросите учащихся исследовать разные жанры музыки в процессе создания своих песен, такие как рэп, классика и рок.

Музыкальный интеллект

Понимание музыкального интеллекта
Способность точно воспринимать и / или воспроизводить акты звука, ритма, тона и мелодии.

Люди с сильным музыкальным интеллектом имеют склонность к обучению и игре на музыкальных инструментах, пению, распознаванию мелодий и ритмов, различению различных звуков и инструментов. Они учатся, слушая, и могут запоминать и реагировать на различные звуки, включая человеческий голос, звуки окружающей среды и музыку. Они легко распознают музыкальные стили, собирают музыку или музыкальную информацию и легко отвлекаются на звуки или шум в окружающей среде. Они находят символизм в музыке и могут выражать идеи и чувства через звук и музыку.Они любят музыку, и для большинства из них музыка — это жизнь. Им может быть легко запомнить длинный список песен, и они могут легко слышать музыку в своей голове, даже когда она не играет вокруг них. Они часто могут удивлять своих друзей своей способностью выучить мелодию, просто слушая ее.

Характеристики музыкального интеллекта

Люди с сильным музыкальным интеллектом склонны:

  • Легко разучивать песни или играть на музыкальных инструментах
  • Обладают отличным чувством ритма
  • Слушать музыку в голове в течение дня
  • Идентифицировать различные инструменты, играющие в песне
  • Используйте интонацию в своих голосах, разговаривая с другими
  • Уметь танцевать
Черты музыкального интеллекта
  • Восприятие тональности
  • Поддерживает ритм
  • Воспринимает высоту звука
  • Определяет мелодии
Знаменитые люди с высоким музыкальным интеллектом
  • Сара Чанг (скрипач)
  • Майкл Джексон (исполнитель)
  • Моцарт (композитор / музыкант)
  • Пол Маккартни (певец / автор песен)
  • Марин Олсоп (дирижер)
Карьеры, которые соответствует

Артист-исполнитель (мюзикл), диск-жокей, звукорежиссер, музыкальный руководитель, автор джинглов.

Соответствующие увлечения

Пение, танцы, музыка, обучение игре на музыкальном инструменте.

Исследовать дальше

5 профессий, в которых вы могли бы доминировать с помощью своего музыкального интеллекта

Итак, вы играли в бонусные испытания и проверяли себя вживую каждое воскресенье вечером и обнаружили: «Эй, я обычный Моцарт!» Вы даже подумали о том, чтобы бросить работу в эпической манере, достойной YouTube.Что теперь? Тебе, наверное, понадобится другая работа. Вот пять лучших карьер, которые вы могли бы сделать с помощью своего музыкального интеллекта.

5) УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ

Вы помните, как в пятом классе играли в трех слепых мышек на диктофоне? Вы не смогли бы искусно создать эту сложную мелодию без помощи учителя музыки. Обладая сильным музыкальным интеллектом, вы можете отлично вписаться в школьную систему, обучая молодые умы музыкальным даром.

4) ПИСАТЕЛЬ

Тейлор Свифт хорошо известна тем, что пишет песни о своих бывших. С вашим недавно обнаруженным музыкальным интеллектом вы тоже смогли бы! Возьмите блокнот, карандаш в форме сердца, встряхните его и приступайте к письму!

3) Певица

Всегда с нетерпением ждете возможности взять высокие ноты от дороги домой в пробках до горячего душа? Может быть, вам пора объединиться с этим учителем музыки, отточить свои вокальные данные и заключить многомиллионную сделку со звукозаписывающей компанией.А пока загрузите несколько каверов Адель на YouTube, получите тысячи подписчиков и позвольте миру раскрыть ваши певческие таланты … пока они нажимают на рекламу вокруг вашего лица, которая может помочь вам заработать приличное бабло.

2) МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Музыкальный продюсер — новая звезда эстрады. В наши дни все и их двоюродные братья кажутся музыкальными продюсерами. Но если у вас есть сильный музыкальный интеллект, это может быть лучшим карьерным шагом, который вы можете сделать. Если вы музыкальный продюсер и у вас есть ряд хитов, записанных другими артистами, вы можете заработать немалые деньги.

1) DJ

В последние годы ди-джеи оказались в центре внимания и приобрели статус знаменитостей. Их музыкальный интеллект позволяет им создавать невероятные ритмы, которые заставляют людей двигаться. Чтобы стать диджеем, вы, как человек с сильным музыкальным талантом, можете прославиться на весь мир. Но мы предлагаем вам начать с малого со свадеб и бат-мицвы.

Комментарии

Музыкальный / Ритмический Интеллект | EduNova — инновации от ведущих экспертов в области образования

Интеллект — это чудо, вызывающее много споров.Исследователи и ученые пытались дать определение интеллекта множеством описаний. Культурные различия также определяют интеллект человека; то, что считается «умным» в одном сообществе, может считаться «глупым» в другом. В конечном итоге интеллект — это способность обрабатывать сложные идеи, рассуждать и решать проблемы, но существуют разные типы интеллекта.

Получите бесплатную копию


«7 секретов повышения оценок»

Ученые выделяют вербальный, математический, телесный, межличностный и внутриличностный интеллект, и этот интеллект варьируется от человека к человеку.Затем есть музыкальный / ритмический интеллект. Некоторые люди просто более склонны к музыке, чем другие, что объясняет разнообразие музыкальных талантов, которые мы испытываем. Подобно другим видам интеллекта, музыкальный интеллект проявляется по-разному. Музыка, множественный интеллект и другие факторы способствуют разнообразию мышления, новаторству и богатому культурному опыту, которые являются частью условий жизни человека.

Музыка, множественный интеллект и состояние человека

Определение «истинного» интеллекта представляет ряд проблем.Например, люди, которых наука считает «савантами-аутистами» — людьми, у которых наблюдается заметная задержка в развитии мозга, — обычно имеют коэффициент интеллекта, или IQ, ниже 70, что обычно указывает на умственную отсталость. Однако аутичные ученые также обладают музыкальными качествами, множественным интеллектом и другими характеристиками, которые выходят далеко за рамки «нормального» функционирования мозга. Например, Энтони Томас «Тони» ДеБлуа играет на 20 инструментах, получил стипендию в Музыкальном колледже Беркли и окончил его с отличием.Г-н ДеБлуа — ученый-аутист, который играет около 8000 композиций только по памяти и демонстрирует музыкальные способности, множественный интеллект и академические успехи.

Распознавание музыкального / ритмического интеллекта

Музыкальное выражение — естественная форма человеческого общения; однако некоторые люди исполняют и узнают музыку более инстинктивно, чем другие. Люди, обладающие определенными музыкальными наклонностями, обладают музыкальным интеллектом. Например, маленький ребенок, демонстрирующий врожденное понимание ритмического потока, скорее всего, обладает музыкальным интеллектом.Исследователи определяют музыкальный / ритмический интеллект как способность человека легко создавать музыкальный тембр, тон, ритм и высоту звука. Люди, обладающие этим даром, могут распознавать закономерности, легко вспоминать мелодии и понимать музыкальную структуру.

Музыкальная разведка

Люди обладают более чем одной простой формой интеллекта; а поощрение и развитие множественного интеллекта посредством целенаправленной деятельности помогает развивать индивидуальный интеллект. Деятельность в области музыкального интеллекта дает студентам возможность изучать, практиковать и применять музыкальные теории.Студенты могут использовать интеллектуальные музыкальные упражнения, чтобы улучшить свое понимание тона, ритма, мелодий и тембра. Некоторые важные действия для музыкального интеллекта включают создание ритмических паттернов, напевание и пение в группе, тестирование нескольких инструментов и изучение музыкальной гаммы.

Сдача теста на музыкальный интеллект

Тест на музыкальный интеллект направлен на выявление способности учащегося выражать музыку, различать звуки, издаваемые разными инструментами, или демонстрировать чувствительность к мелодии, ритму и тону.Сдача теста на музыкальный интеллект дает несколько преимуществ. Студенты могут узнать, принесет ли им музыкальная карьера. Студенты также могут узнать, почему они склонны к музыке. В конечном итоге сочетание музыкального интеллекта и теста музыкального интеллекта может помочь учащимся лучше понять и оценить вековую форму человеческого общения.

Откройте для себя самую мощную систему успеха студентов, доступную сегодня!

Исследования доказали, что эффективные учебные навыки являются ключом к успеху учащегося в учебе и карьере.Отмеченные наградами системы обучения EduNova помогли тысячам учеников добиться успеха в школе и колледже. Узнайте больше сегодня!

Теория музыкального, множественного интеллекта и других форм учебной деятельности человека представляет ряд современных проблем. Дать определение интеллекта сложно, и многие люди создают конфликт в научном определении интеллекта. Ученые-аутисты доказывают, что определение интеллекта невозможно; они представляют две крайности по шкале интеллекта, существующие в одном и том же сознании.Музыкальный интеллект проявляется по-разному, и интеллект развивается с течением времени. Учащиеся, демонстрирующие различные формы музыкального интеллекта, включая тональную и ритмическую идентификацию, могут получить пользу от занятий музыкальным интеллектом.

Для получения дополнительной информации о музыкальном и множественном интеллекте посетите следующие ресурсы:

Что такое музыкальный интеллект? (с иллюстрациями)

Музыкальный интеллект — это способность мыслить музыкой и ритмом.Считается, что люди, обладающие им, сильно любят музыку, могут легко запоминать песни и мелодии, понимать тембр и композицию, могут определять различия между музыкальными нотами и в целом получать удовольствие от погружения в музыку. Умение играть на музыкальных инструментах естественно для этого типа людей.

Музыкальный интеллект является частью теории множественного интеллекта (МИ), разработанной гарвардским психологом Говардом Гарднером.Согласно теории МИ, люди рождаются с разными типами интеллекта. Взгляд Гарднера на множественный интеллект противоречит традиционному взгляду на интеллект, который определяется как способность хорошо владеть математикой, естественными науками, общей логикой и всеми другими формами знания. Согласно этим традиционным представлениям, тестирование является золотым стандартом для измерения того, насколько человек умен.

Гарднер выделяет восемь форм интеллекта: визуально-пространственный, логико-математический, телесно-кинестетический, межличностный, внутриличностный, лингвистический, натуралистический и музыкально-ритмический.Согласно теории Гарднера, человек может обладать одной формой интеллекта, например музыкальным, но не иметь другой формы, например внутриличностной, и при этом считаться умным. Людей с музыкальным интеллектом часто называют вундеркиндами с удивительным талантом мыслить образцами, звуками и ритмами.

Бетховен, Моцарт и виолончелист Йо-Йо Ма, как и композиторы, дирижеры, музыкальные критики, мастера по изготовлению инструментов и музыканты, обладают музыкальным интеллектом.Люди с таким интеллектом чувствительны к метру, тону и мелодии и могут легко различать звуки разных инструментов. Музыкальные люди могут играть на различных инструментах, и их можно постоянно слышать поющим или сочиняющим качественную музыку. Они думают и учатся лучше всего с помощью музыки.

Множественный интеллект не исправлен.Люди, которые еще не родились музыкальными талантами, все равно могут овладеть навыками на практике. Вы можете развить свой музыкальный интеллект, изучая теорию музыки, научившись играть на новом инструменте, сочиняя собственные песни, открывая для себя новую музыку и активно слушая классическую музыку.

Дети должны приобщаться к музыке в раннем возрасте, чтобы полностью стимулировать их музыкальные таланты.Родителям рекомендуется петь своему малышу, знакомить детей с разнообразной музыкой, показывать детям, как создавать ритм, и слушать живую музыку. Существует множество исследований, описывающих неврологические связи музыкального интеллекта. «Эффект Моцарта®», теория музыкального педагога Дона Кэмпбелла, утверждает, что прослушивание Моцарта стимулирует раннее развитие мозга, что приводит к более высокому уровню музыкального интеллекта. И эффект Моцарта, и теория МИ по-прежнему являются предметом споров и не полностью приняты научным сообществом.

Считаете, что у вашего ребенка музыкальный интеллект? Вот как это узнать — Родители

Не весь интеллект имеет отношение к таким научным предметам, как математика, технологии или естественные науки.Если ваш ребенок любит петь и может подобрать правильную мелодию, скорее всего, он обладает музыкальным интеллектом.

Как сообщает kompas.com, американский исследователь, профессор Ховард Гарднер разделил детский «множественный интеллект» на восемь основных категорий.

Садовник предполагает, что у каждого человека есть свой интеллект, но на разном уровне развития. Он определяет интеллект как совокупность способностей или навыков, которые можно развивать в дальнейшем.Среди восьми упомянутых категорий — лингвистика, математическая логика, визуальная и пространственная, музыкальная, межличностная, кинестетическая и натуралистическая.

Музыкальный интеллект — это способность наслаждаться, наблюдать, различать, создавать, формировать и выражать музыкальные формы. Этот тип интеллекта состоит из чувствительности к ритму, мелодии и тембру музыки, которую они слышат.

Читайте также: Семь вредных привычек, обозначающих интеллект: Исследование

Среди характеристик детей, обладающих музыкальным интеллектом:
1.Они умеют играть на музыкальном инструменте.
2. Они умеют петь в высоких и низких тонах.
3. Они могут запомнить ритм, просто послушав его несколько раз.
4. Они часто слушают музыку и могут наслаждаться концертами или музыкальными представлениями.
5. Часто во время учебы слушают песни.
6. Они могут очень хорошо следовать ритму, и их можно обнаружить, постукивая пальцами в соответствии с ритмом, не осознавая этого.

По данным Министерства образования и культуры, родители могут сыграть роль в развитии музыкальных способностей своих детей, выполняя следующие действия:

1.Часто играйте песни в соответствии с их возрастом.
2. Поощряйте и учите их играть на музыкальном инструменте
3. Познакомьте их с различными музыкальными инструментами.
4. Пригласите их на музыкальные представления.
5. Дайте положительное подкрепление, когда они играют на музыкальном инструменте или поют. (kes)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *