Метод беседы в психологии это: Метод беседы — Психологос

Метод беседы — Психологос

Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.

Общие сведения

В психологической беседе происходит прямое взаимодействие психолога и респондента в форме устного обмена информацией. Метод беседы широко применяется в психотерапии. Его также используют в качестве самостоятельного метода в консультативной, политической, юридической психологии.

В процессе беседы психолог, будучи исследователем, направляет скрытно или явно разговор, в ходе которого задаёт опрашиваемому человеку вопросы.

Существует два вида беседы:

  • Управляемая
  • Неуправляемая

В ходе управляемой беседы психолог активно контролирует течение разговора, поддерживает ход беседы, устанавливает эмоциональный контакт.

Неуправляемая беседа происходит при большей в сравнении с управляемой отдаче инициативы от психолога респонденту. В неуправляемой беседе основное внимание уделяется предоставлению респонденту возможности выговориться, при этом психолог не вмешивается или почти не вмешивается в ход самовыражения респондента.

В случае и управляемой, и неуправляемой беседы от психолога требуется наличие навыка вербальной и невербальной коммуникации. Любая беседа начинается с установления контакта между исследователем и респондентом, при этом исследователь выступает как наблюдатель, анализирующий внешние проявления психической деятельности респондента. Основываясь на наблюдении, психолог осуществляет экспресс-диагностику и корректирует выбранную стратегию проведения беседы. На начальных этапах беседы основной задачей рассматривается побуждение исследуемого субъекта к активному участию в диалоге.

Важнейшим навыком психолога в ситуации беседы является умение устанавливать и поддерживать раппорт, соблюдая при этом чистоту исследования, избегая нерелевантных (мешающих получению достоверного результата) вербальных и невербальных влияний на субъект, которые могут способствовать активному изменению его реакций.

К разрушению раппорта с респондентом или же к оказанию побочных внушений на респондента могут привести неосторожные высказывания со стороны психолога, выполненные, например, в форме приказов, угроз, нравоучений, советов, обвинений, оценочных суждений касательно сказанного респондентом, успокоений и неуместных шуток.

Виды беседы

Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды:

  • Терапевтическая беседа
  • Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез)
  • Автобиографическая беседа
  • Сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта)
  • Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта)
  • Телефонная беседа

Интервью относят как и к методу беседы, так и к методу опроса.

Рефлексивное и нерефлексивное слушание

Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.

Рефлексивное слушание

Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента.

Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами респондента (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат респондент и психолог).

Три основных приёма поддержания беседы и контроля получаемой информации:

  1. Выяснение (использование уточняющих вопросов)
  2. Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами)
  3. Словесное отражение психологом чувств респондента
Нерефлексивное слушание

Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.

Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать субъекту выговориться. Оно особенно полезно в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы и где он испытывает трудности в выражении проблем, легко сбивается с мысли вмешательством психолога и ведёт себя закрепощённо в связи с разницей в социальном положении между психологом и респондентом.

Метод беседы. Виды и формы беседы

Беседа — один из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения. Организуется с целью выяснения индивидуальных особенностей личности (мотивационной и эмоциональной сфер, знаний, убеждений, установок, отношения к среде, к коллективу и т.

п.). Беседа сочетается с другими методами психолого-педагогического исследования: с наблюдением, анкетированием, экспериментом и пр.

Исследование методом беседы предусматривает наличие общего плана, как правило, не включающего конкретных вопросов (в отличие от анкет и опросников), с выделением основных тем и положений, которые должны быть затронуты для получения желаемого результата. Подготовка беседы включает в себя подбор целевых и поддерживающих вопросов, которые экспериментатор намерен задавать во время беседы. Поддерживающие вопросы помогают вести беседу, поддерживать разговор, а целевые необходимы, чтобы выяснить задачу исследования. Вопросы, подобранные для беседы, образуют список, который называется вопросником.

Эффективность беседы во многом зависит от опыта исследователя (педагога, экспериментатора), степени его педагогической и психологической подготовки, уровня его теоретических знаний, от искусства ведения беседы. При организации беседы от психолога требуется умение вступить в контакт с клиентом, умение поддерживать нужное направление разговора. Нельзя не принимать во внимание личные качества и способности человека, вовлекаемого в беседу. Скрытен он или откровенен, доверчив или подозрителен, возбужден или подавлен — все это влияет и на ход, и на результативность беседы.

Формулировки отдельных моментов беседы строятся таким образом, чтобы об искомых признаках можно было судить не только по прямым суждениям (высказываниям) исследуемого (не всегда искренним и объективным), но и по косвенным показателям (использование примеров и деталей, комментарии, мимика, эмоциональные реакции и пр.). Ход и содержание беседы фиксируются (например, с помощью диктофона, магнитофона, видеосъемки).

Для использования метода беседы исследователь, экспериментатор должен обладать достаточным опытом и тактом, чтобы свести к минимуму ошибки, обусловленные собственными установками, а также учитывать влияние на ход беседы ряда косвенных факторов: эмоциональное и физическое состояние исследуемого, его отношение к исследователю и непосредственно к беседе, влияния факторов обстановки, времени и пр.

Результаты, полученные методом беседы, не поддаются формализации и статистической обработке. По ним можно лишь в общем виде судить о выраженности исследуемого признака. Результаты беседы в комплексном исследовании носят предварительный характер и должны быть сопоставлены с результатами других методов, таких как наблюдение, эксперимент и др.

Виды беседы

Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды:

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

1) Терапевтическая беседа

2) Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез)

3) Автобиографическая беседа

4) Сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта)

5) Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта)

Виды бесед (по другой классификации):

1) непринужденная беседа,

2) интервью,

3) вопросники,

4) психологические анкеты.

Различают управляемую и неуправляемую форму беседы. Управляемая беседа проводится по инициативе психолога, он определяет и поддерживает основную тему разговора. Неуправляемая беседа чаще возникает по инициативе респондента, а психолог лишь использует полученную информацию в исследовательских целях.

В управляемой беседе, служащей для сбора информации, отчетливо проявляется неравенство позиций собеседников. Психологу принадлежит инициатива в проведении беседы, он определяет тематику и задает первые вопросы. Респондент обычно отвечает на них. Асимметричность общения в этой ситуации может снизить доверительность беседы. Респондент начинает «закрываться», намеренно искажать сообщаемые им сведения, упрощать и схематизировать ответы вплоть до односложных высказываний типа «да-нет».

Управляемая беседа не всегда эффективна. Иногда более продуктивна неуправляемая форма беседы. Здесь инициатива переходит к респонденту, а беседа может принимать характер исповеди. Такой вариант беседы типичен для психотерапевтической и консультативной практики, когда клиенту необходимо «выговориться». В этом случае особое значение приобретает такая специфическая способность психолога, как умение слушать.

Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.

1) Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента.

Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами респондента (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат респондент и психолог).

Четыре основных приёма поддержания беседы и контроля получаемой информации:

А) Выяснение (использование уточняющих вопросов)

Б) Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами)

В) Словесное отражение психологом чувств респондента

Г) Резюмирование

2) Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.

Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать субъекту выговориться. Оно особенно полезно в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы и где он испытывает трудности в выражении проблем, легко сбивается с мысли вмешательством психолога и ведёт себя закрепощённо в связи с разницей в социальном положении между психологом и респондентом.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

3.2. Беседа как метод исследования

Беседа – незаменимый прием получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах их деятельности, их мнениях. Спрашивать можно обо всем, даже о том, чего самому ни увидеть, ни прочитать никоим образом не удается.

Искусство этого метода состоит в том, чтобы знать: о чем спрашивать; как именно спрашивать, т. е. какие именно задавать вопросы; как убедиться в том, что можно доверять полученным ответам, кого спрашивать, где спрашивать, где лучше провести беседу, как обработать данные, нельзя ли получить всю эту информацию, не прибегая к опросу.

Процесс ведения беседы предполагает постепенное включение собеседника в разговор с таким расчетом, что, добившись более непринужденной атмосферы, можно поддерживать у интервьюируемогоинтерес к беседеи вести еепонамеченному плану.

Поскольку каждый этап беседы предполагает учет собственных требований, рассмотрим их более подробно при характеристике процедуры проведения беседы.

Виды беседы

Выделяют несколько различных видов беседы в зависимости от выбранного основания классификации61.

По содержанию беседа подразделяется на документальную и беседу-интервью мнений.

Целью документальной беседы является изучение событий прошлого, уточнение фактов, а цель беседы-интервью мнений – выявление оценок, взглядов, суждений, точек зрения.

По технике проведения беседа может быть стандартизиро-

ванной, свободной и полустандартизированной.

Стандартизованная (или формализованная) беседа предполагает детальную разработку всей процедуры, включая общий план беседы, четкую последовательность вопросов, их конструкцию, предполагаемые варианты возможных ответов.

61Методы социальной психологии / Под ред. Е. С. Кузьмина и В. Е. Семено-

вой. – Л.: ЛГУ, 1977. – 247 с.

Свенцицкий А. Л. Интервью как метод исследования социальнопсихологических явлений / Проблемы с общей, социальной и инженерной пси-

хологии. – Л.: ЛГУ, 1966. – С. 144–150.

«Метод беседы в психологии» А.М. Айламазьян

  • Page 2 and 3: УДК 159.9:371.71 БВК 88.8 М
  • Page 4 and 5: 4 ние иного порядка
  • Page 6 and 7: 6 Камера дает общий
  • Page 8 and 9: 8 ствовать, убеждаю
  • Page 10 and 11: 10 чения влияния воп
  • Page 12 and 13: I. МЕТОД БЕСЕДЫ В ПС
  • Page 14 and 15: 14 щий (высказывающи
  • Page 16 and 17: 16 их порождающих: п
  • Page 18 and 19: 18 А как быть с «субъ
  • Page 20 and 21: 20 дуры порождения о
  • Page 22 and 23: 22 увеличивает прод
  • Page 24 and 25: 24 ства, благодарнос
  • Page 26 and 27: 26 моих отношений и
  • Page 28 and 29: 28 неожиданным и заг
  • Page 30 and 31: стаивая, сам не зна
  • Page 32 and 33: 32 И вдруг он, впроче
  • Page 34 and 35: 34 в рамках которого
  • Page 36 and 37: 36 обследуемым (напр
  • Page 38 and 39: 38 Особенным образо
  • Page 40 and 41: 40 В свете всего выш
  • Page 42 and 43: 42 работает довольн
  • Page 44 and 45: 44 Если обратиться к
  • Page 46 and 47: 46 прямым предметом
  • Page 48 and 49: 48 ли, что в создании
  • Page 50 and 51: II. МЕТОД БЕСЕДЫ В ИС
  • Page 52 and 53:

    52 беседы характери

  • Page 54 and 55:

    56 говорящего, возни

  • Page 58 and 59:

    58 чиной путаницы. С

  • Page 60 and 61:

    60 общаются. Не так л

  • Page 62 and 63:

    62 поддерживается в

  • Page 64 and 65:

    64 ношениям. На расс

  • Page 66 and 67:

    66 Предлагаемая в да

  • Page 68 and 69:

    70 знают себя, в чем

  • Page 72 and 73:

    72 фиксировать в нем

  • Page 74 and 75:

    74 В заключении необ

  • Page 76 and 77:

    76 седовали (если вы

  • Page 78 and 79:

    78 жна быть соблюден

  • Page 80 and 81:

    80 ничего интересно

  • Page 82 and 83:

    84 ются академики ил

  • Page 86 and 87:

    86 ни, подумать над н

  • Page 88 and 89:

    88 сессии и увидеть

  • Page 90 and 91:

    90 В колонке «Стадия

  • Page 92 and 93:

    Категориинаблюден

  • Page 94 and 95:

    VI. МЕТОД БЕСЕДЫ В ПР

  • Page 96 and 97:

    98 напряженности, бл

  • Page 100 and 101:

    100 впрок. Его пробле

  • Page 102 and 103:

    102 субъективно живе

  • Page 104 and 105:

    104 проживание через

  • Page 106 and 107:

    106 кому прошлому (бл

  • Page 108 and 109:

    108 консультанта, не

  • Page 110 and 111:

    112 Именно страх поз

  • Page 114 and 115:

    114 А. — Не-ет. Я прие

  • Page 116 and 117:

    116 своей женщиной, с

  • Page 118 and 119:

    118 тему. «Облегченн

  • Page 120 and 121:

    120 взаимодействия.

  • Page 122 and 123:

    122 ли взаимодействи

  • Page 124 and 125:

    126 о «выпадении» ин

  • Page 128 and 129:

    128 Отсутствие визуа

  • Page 130 and 131:

    130 ций в диаде «конс

  • Page 132 and 133:

    132 лости. Невелик ее

  • Page 134 and 135:

    134 ента по отношени

  • Page 136 and 137:

    136 цировано консуль

  • Page 138 and 139:

    К. — Мгм… А потом о

  • Page 142 and 143:

    142 К. — А что Вы… А.

  • Page 144 and 145:

    144 проверяет наши ч

  • Page 146 and 147:

    «та» — досадное пр

  • Page 148 and 149:

    148 что она мне об эт

  • Page 150 and 151:

    К. — Каковы впечатл

  • Page 152 and 153:

    154 этой же рассогла

  • Page 156 and 157:

    156 3) обратить внима

  • Page 158 and 159:

    К. Р. Роджерс Прилож

  • Page 160 and 161:

    160 интересовались и

  • Page 162 and 163:

    162 хотерапии? Мог ли

  • Page 164 and 165:

    164 ких отношений. Не

  • Page 166 and 167:

    168 Пример приведен

  • Page 170 and 171:

    170 Пример: «Я могу ч

  • Page 172 and 173:

    172 Временами чувств

  • Page 174 and 175:

    174 нии, более типичн

  • Page 176 and 177:

    176 Когда чувства «п

  • Page 178 and 179:

    178 собой — то, что «Я

  • Page 180 and 181:

    182 мидесятой беседы

  • Page 184 and 185:

    184 шестой стадии ко

  • Page 186 and 187:

    186 ратно было в прош

  • Page 188 and 189:

    188 Переживание таки

  • Page 190 and 191:

    190 которых раньше с

  • Page 192 and 193:

    192 шения. Он осознае

  • Page 194 and 195:

    К. Р. Роджерс ХАРАКТ

  • Page 198 and 199:

    198 что очень многие

  • Page 200 and 201:

    200 чей лечила около

  • Page 202 and 203:

    202 Что касается эмо

  • Page 204 and 205:

    204 нил программу ма

  • Page 206 and 207:

    206 хочет быть лично

  • Page 208 and 209:

    210 глубине души я ес

  • Page 212 and 213:

    212 преклонно уважат

  • Page 214 and 215:

    214 понять, почему я

  • Page 216 and 217:

    216 Именно в этом, мн

  • Page 218 and 219:

    218 ЛИТЕРАТУРА Абрам

  • Page 220 and 221:

    220 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕ

  • Page 222:

  • текущий оратор может выбрать следующего,
  • следующий выступающий может выбирать самостоятельно,
  • Текущий оратор может продолжить.
  • Если происходит 1c, правила применяются повторно при следующем возможном завершении.
  • Это описывает нормативные паттерны, наблюдаемые в естественной смене разговоров в разных контекстах в первое десятилетие исследований ЦА.Как открытие, это обеспечивает основу для дальнейших исследовательских работ в CA и прочную эмпирическую основу для формирования теории для экспериментов. В качестве результата исследования это демонстрирует, как CA может производить подробные систематические описания на основе совокупных наблюдений.

    Наряду с этими долгосрочными результатами, исследовательский цикл CA включает структурированное наблюдение на протяжении всего процесса сбора, представления и совместного анализа данных в рамках одного исследования. Текущая передовая практика сбора данных CA включает видеоизображение ситуации взаимодействия с разных сторон, где направление взгляда, жесты, ориентация тела и разговор всех участников — в идеале — доступны для анализа.В рамках соответствующих практических, социальных и этических ограничений полезно записывать все, на что участники явно обращают внимание в рамках настройки, включая объекты, инструменты, документы, компьютер, телефон и снимки экрана. Взаимодействие, опосредованное посредством текста, аудио и видео, также представляет собой жизнеспособные данные, однако для последовательного анализа участники и исследователи CA должны иметь доступ к одним и тем же доказательным и временным обстоятельствам и ограничениям. Например, телефонные звонки предоставляют идеальные данные для исследований CA, поскольку участники и исследователи могут анализировать одни и те же звуковые события в одном и том же порядке.Поскольку исследование CA может быть сосредоточено на очень сложных деталях, несколько секунд записи могут дать данные для «анализа отдельного случая», способствуя или ставя под сомнение совокупные результаты. Исследователи также повторно анализируют данные предыдущих исследований, используют примеры из аудиовизуальных корпусов и фрагменты данных из литературы ЦА, часто в качестве фольги для обсуждения.

    Транскрипция занимает центральное место в исследовании CA, поскольку включает в себя многократный анализ данных для создания начального описания, которое другие могут проверить на ранней стадии.Варианты правил транскрипции Гейл Джефферсон обеспечивают уровень детализации, который можно отрегулировать для конкретных рассматриваемых явлений. Вербальное взаимодействие набирается по очереди, затем добавляются символы и размещаются пространственно, чтобы обозначить временные и производственные особенности разговора. Например, отрывок 1 изображает разговор Пола и Анны, когда их учитель поет на счет восемь во время танцевального урока для партнеров. Там, где это возможно, также приводятся ссылки на онлайн-данные.

    Извлечь 1 CADANCE: eg1
     1 Павел: N ↑ o⌈t b̲a̲ :: d,> °° not ba: d.Оо <
    
     2 Энн: ⌊ Это похоже на то, чтобы быть ОБЫЧНЫМ> способным ° сделать это? ° <⌉
    
     3 Tchr: ⌊ F I v e ⌋, (.)
    
     4 six? (.) ⌉ ↓ пять
    
     5 Пол: Ye̲ :: ⌈p. ⌋
    
     6 Энн: ⌊ ∙ чч ⌈aHhh ∙ Hhh
    
     7 Tchr: ⌊six se :: ven восемь? 

    видео: http://bit.ly/cadance_eg1

    Чтение во время прослушивания аудио должно показать, насколько условны Джефферсона примерно интуитивно понятны: левая и правая фигурные скобки показывают точки перекрытия, караты показывают ускорение речи, а двоеточия указывают на растяжение звука.Поскольку эти соглашения идут на компромисс между точностью, детальностью и удобочитаемостью, есть также некоторые неизбежные двусмысленности, например, пунктуация указывает на интонацию, а не на грамматику, а заглавные буквы в начале поворота отмечают, что транскрибер слышит начало поворота, но в других местах они указывают на громкий разговор. Однако целью является не анализ стенограммы. Скорее всего, стенограммы предоставляют полезный набросок, помогающий в более формальном описании, и удобный способ для аналитиков сослаться на определенные моменты исходного видео в презентации сеанса данных.

    Во время сеанса данных исследователь представляет новые данные и расшифровки стенограмм для повторного просмотра и расширенного аналитического обсуждения в небольшой группе коллег. Поскольку CA полагается на лингвистические и интерактивные способности аналитика как на эвристический инструмент, регулярные сеансы данных предоставляют важную возможность для проверки стенограмм и анализа кандидатов среди коллег. Детали представленных данных обсуждаются в связи с совокупными выводами, а также предлагаются и оспариваются последствия или альтернативы каждому анализу.В идеале сеансы данных являются как педагогическими, так и совещательными, когда опытные аналитики и студенты-аналитики уточняют свои наблюдения и описания, выбирая конкретные фрагменты данных и контекстуализируя выводы в литературе. Со временем исследователи создают «коллекции» фрагментов данных, такие как выдержка 1: часть коллекции «подсчетов», где люди считают вверх или вниз для координации совместных действий. Грубый сборник - это отправная точка для определения отдельной социальной практики как специфического аналитического феномена.Затем анализ уточняет коллекцию с точки зрения того, как участники ориентируются на последовательную организацию действия, а также на его лексические, грамматические и / или воплощенные структурные особенности композиции и дизайна (Schegloff 1993, 121). Например, перед началом видеоклипа отрывка 1 Пол и Энн оценивали свою предыдущую попытку танцевального движения. Счет учителя начинается с громкого, растянутого «», с короткой паузы, затем с восходящего «», после чего оба шага и счет сбрасываются до пяти и снова переходят к финальному «возрастанию».В начале отсчета Пол поворачивает голову к учителям и обратно к Анне, замалчивая второе «». Энн также ускоряет и смягчает свою речь, поворачивая голову к учителям, а затем снова к Полу, когда счет достигает своего первого «». Минимальные «» квитанции Пола передают оценку Анны, когда он снова ненадолго отворачивается от нее. Ее смех завершает сцену, и они восстанавливают взаимный взгляд, когда счет входит в свою последнюю фазу.

    Исключая более подробное описание, с одной стороны, и более широкий последовательный контекст, с другой, этот фрагмент представляет собой простой пример того, как такие данные могут быть представлены.Воплощенный поворот (Nevile 2015) в литературе CA побудил исследователей добавить больше деталей к стенограммам разговора, используя иллюстрации (Laurier 2014) для описания жеста и направления взгляда, а также схематические представления, например треков звука и фонологических деталей. Рисунок иллюстрирует временную структуру разговора и паттерны взаимного взгляда, направленного на других, непосредственно перед тем, как Пол и Энн начинают танцевать.

    Рисунок 1: Образец ориентации взгляда Пола и Анны в отрывке 1

    С точки зрения совокупных результатов СА, эти детали могут быть проанализированы вместе с обобщенной работой СА о том, как оценки подразумевают завершение последовательности в повседневном разговоре и как паттерны взаимного взгляда работают на изменение темы, фокуса и активности (Heath 1986, 128–48; Mondada 2006; Rossano 2012, 227–308). В более прикладном проекте то, как повороты танцоров при разговоре и сдвиги взглядов соответствуют фазовой структуре счета учителя, можно было бы проанализировать в связи с текущими исследованиями организации телесно-вокальной групповой деятельности в обучении танцам (Keevallik 2014). Этот фрагмент может быть добавлен к нескольким коллекциям, включая «воплощенные закрытия» или «подсчеты», а также специализированные суб-коллекции, такие как «танцевальные закрытия» и «отсчеты». Таким образом, результаты СА разрабатываются постепенно, документируя подробности взаимодействия людей в конкретных условиях, одновременно способствуя общему пониманию «повседневного разговора во взаимодействии».Этот супернабор совпадающих интерактивных практик обеспечивает нормативную основу для исследователей, изучающих специализированные условия, в которых институциональные или практические ограничения могут ограничивать интерактивные практики (Drew and Heritage, 1992). Таким образом, для выявления и полного описания нового явления в этих терминах может потребоваться совокупность сотен случаев. , но анализ отдельного случая все же может проверить, обсудить или предложить результат, продемонстрировав его использование в конкретном контексте.

    CA также может использоваться в исследованиях с использованием смешанных методов, особенно в процессах формирования теории, экспериментального проектирования и оценки.Исследователи СА могут обнаружить систематические вариации в действиях участников, иногда столь же простые, как вопрос лексического выбора. Например, Heritage et al. (2007) заметили, что врачи по-разному спрашивают пациентов о неудовлетворенных проблемах во время консультаций. В ходе эксперимента врачей попросили спросить, есть ли у их пациентов «что-нибудь еще» или «что-то еще», о чем можно было бы поговорить, и обнаружили, что при последнем состоянии было сообщено на 78% меньше неудовлетворенных проблем. Таким образом, фокус CA на практике взаимодействия в естественных условиях обеспечивает систематические наблюдения, которые могут помочь разработать экологически безопасные экспериментальные переменные и направить формулировку опровергаемых теорий (Robinson and Heritage 2014). В сочетании с более традиционными методами социальных наук CA полезна аналогичным образом, когда она ставит на передний план интерактивное использование участниками исследовательской среды. Например, исследования практик интервьюирования в CA (Potter and Hepburn, 2012) вносят свой вклад в методологические разработки, которые начинают включать прагматику разговора и практические аспекты технологий опросов в более широкий анализ (Conrad, Schober, and Schwarz 2013). Точно так же исследования методов, использующих интроспективный самоотчет (Wooffitt and Holt 2011) или собственные методы видеозаписи CA (Hazel 2015), открывают новые возможности для подхода к теоретическим вопросам из разных областей как к практическим, наблюдаемым проблемам, основанным на эндогенной организации расположенная деятельность.Первоначальное внимание CA к повседневным разговорам повлияло на взаимную переопределение ключевых вопросов лингвистики и прагматики (Ochs, Schegloff, and Thompson 1996; Levinson 1983) и психологии (Edwards and Potter 2001; Tileagă and Stokoe 2015), а также на их основе. с более широким сдвигом в социальных науках в сторону постановки эмпирических вопросов с точки зрения практических действий (Button 1991; Lynch 1997). Однако, чтобы использовать СА в более широком научном контексте, необходимо прояснить, как его результаты описывают нормативные структуры в разговоре, а не предсказательные или предписывающие, и могут быть объединены с другими методами для разработки и проверки формальных гипотез (Lynch 2000). , 522).

    Это ограниченное введение предназначено для того, чтобы предоставить только самые основные отправные точки для исследователей, желающих исследовать СА и закрепиться в его литературе. В настоящее время доступно множество превосходных праймеров (Schegloff 2007a; Ten Have, 2007; Hutchby & Wooffitt, 2008; Heath, Hindmarsh, and Luff 2010; Sidnell 2011; Clift, 2016), а также более подробное руководство (Sidnell & Stivers, 2012 ) для тех, кто хотел бы изучить современные проблемы CA и вопросы исследования.

    Список литературы

    Аткинсон, Дж. М. и Джон Херитэдж. 1984. Структуры социального действия: Исследования по анализу разговоров . Под редакцией Дж. Максвелла Аткинсона и Джона Херитэджа. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Баттон, Грэм. 1991. «Введение: этнометодология и фундаментальная спецификация гуманитарных наук». В Этнометодология и гуманитарные науки , под редакцией Грэма Баттона, 1–9. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.DOI: 10.1017 / CBO9780511611827.002 .

    Клифт, Ребекка. 2016. Conversation Analysis: 1-е изд. Кембриджские учебники по лингвистике. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Конрад, Фредерик Г., Майкл Ф. Шобер и Норберт Шварц. 2013. «Прагматические процессы при проведении опросов». Oxford Handbooks Online , декабрь. Издательство Оксфордского университета. DOI: 10.1093 / oxfordhb / 9780199838639.013.005 .

    Дрю, Пол и Джон Херитэдж.1992. Разговор на работе: Взаимодействие в институциональных условиях . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Эдвардс, Дерек и Джонатан Поттер. 2001. «Дискурсивная социальная психология». В The New Handbook of Language and Social Psychology , под редакцией П. Робинсона и Х. Джайлза, 103–18. Лондон: John Wiley & Sons Ltd.

    Имей, П Тен. 2007. Проведение анализа разговора: Практическое руководство . 2-е изд. Лондон: Sage Publications.

    Хейзел, С.2015. «Парадокс изнутри: участники исследования действуют-наблюдаются». Качественные исследования , сентябрь. Публикации SAGE. DOI: 10,1177/1468794115596216 .

    Хит, Кристиан. 1986. Движение тела и речь в медицинском взаимодействии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета (CUP). DOI: 10,1017 / cbo9780511628221 .

    Хит, Кристиан, Джон Хиндмарш и Пол Лафф. 2010. Видео в качественных исследованиях, посвященных анализу социального взаимодействия в повседневной жизни .Введение в качественные методы. Лондон: Sage Publications.

    Наследие, Джон, Джеффри Д. Робинсон, Марк Н. Эллиот, Меган Беккет и Майкл Уилкс. 2007. «Уменьшение неудовлетворенных проблем пациентов в первичной медико-санитарной помощи: одно слово может изменить ситуацию». Журнал общей внутренней медицины 22 (10): 1429–33. DOI: 10.1007 / s11606-007-0279-0 .

    Хатчби, Ян и Робин Воффитт. 2008. Анализ разговора . 2-е издание. Чичестер, У.К .: Polity Press.

    Кееваллик, Лилу. 2014. «Организация поворота и телесно-вокальные демонстрации». Journal of Pragmatics 65. Elsevier: 103–20. DOI: 10.1016 / j.pragma.2014.01.008 .

    Лорье, Эрик. 2014. «Графическая расшифровка: переманивание грамматики комиксов для записи визуальных, пространственных и временных аспектов действия». Географический компас 8 (4): 235–48. DOI: 10.1111 / gec3.12123 .

    Левинсон, Стивен К.1983. Прагматика . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Линч, Майкл. 1997. Научная практика и обычное действие: этнометодология и социальные науки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    ———. 2000. «Этнометодологические основы анализа разговора». Текст - Междисциплинарный журнал по изучению дискурса 20 (4): 517–32. DOI: 10.1515 / text.1.2000.20.4.517 .

    Мондада, Лоренца.2006. «Онлайн-анализ участников и мультимодальные практики: прогнозирование конца очереди и завершение последовательности». Исследования дискурса 8 (1). Публикации SAGE: 117–29. DOI: 10,1177/1461445606059561 .

    Невиль, Морис. 2015. «Воплощенный поворот в исследованиях языка и социального взаимодействия». Исследования языка и социального взаимодействия 48 (2): 121–51. DOI: 10.1080 / 08351813.2015.1025499 .

    Окс, Э., Эмануэль А. Шеглофф и Сандра А. Томпсон.1996. Взаимодействие и грамматика . Под редакцией Элинор Окс, Эмануэля А. Шеглофф и Сандры А. Томпсон. 13. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Поттер, Джонатан и Алекса Хепберн. 2012. «Восемь задач для исследователей интервью». В The SAGE Handbook of Interview Research: The Complexity of the Craft , под редакцией Джабера Ф. Губриума, Джеймса А. Холстейна, Амира Б. Марвасти и Карин Д. МакКинни, 1-е изд., 555–71. SAGE Publications, Inc. doi: 10.4135 / 9781452218403 .

    Робинсон, Джеффри Д. и Джон Херитэдж. 2014. «Вмешательство в анализ разговора: случай медицины». Исследования языка и социального взаимодействия 47 (3): 201–18.

    Россано, Федерико. 2012. «Поведение пристального взгляда при общении лицом к лицу». Кандидатская диссертация, Radboud Universitet Nijmegen.

    Сакс, Харви, Эмануэль А. Шеглофф и Гейл Джефферсон. 1974. «Простейшая систематика организации очереди для беседы». Язык 50 (4): 696–735.DOI: 10,2307/412243 .

    Шеглофф, Эмануэль А. 1993. «Размышления о количественной оценке в изучении разговора». Исследования языка и социального взаимодействия 26 (1): 99–128. DOI: 10.1207 / s15327973rlsi2601_5 .

    Шеглофф, Эмануэль А. 2007. Организация последовательности во взаимодействии: Том 1: Учебник по анализу разговора . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Сиднелл, Джек. 2010. Анализ разговора: Введение .Оксфорд: Wiley-Blackwell.

    Сиднелл, Джек, и Стиверс, Таня. (Ред.). 2012. Справочник по анализу разговоров . Лондон: Вили-Блэквелл.

    Тилеагэ, Кристиан и Элизабет Стоки. 2015. Дискурсивная психология: классические и современные проблемы . Лондон: Рутледж.

    Вуффитт, Робин и Никола Холт. 2011. Заглядывать внутрь и говорить наружу . Эксетер: Выходные данные Academic.

    Сноски

    Овладение искусством разговора

    Предприниматели должны отлично разговаривать.Нет никакого способа обойти это.

    Опять же, предприниматели должны уметь многое. Создание успешного бизнеса требует множества навыков. Но в то время как эти люди часами оттачивают определенные навыки, которые они считают полезными, других не замечают. Разговор - одно из них.

    Почему об этом так мало думают? Основная причина, как мы подозреваем, заключается в том, что для большинства людей те другие наборы навыков, над которыми они час за часами работают, кажутся более осязаемыми и «реальными» по сравнению с мягким мягким разговором.Развитие навыков разговора не так уж важно. Это не могло быть более неправильным.

    Навыки общения оттачиваются и тренируются, как и любые другие навыки: через самосознания и практику . В этом посте мы поможем вам стать мастером беседы, предложив некоторые передовые тактики общения, которые легко и просто реализовать.

    Этот пост полностью подтвержден установленными академическими исследованиями. Наша команда докторов наук в области психологии и нейробиологии просмотрела сотни статей, выбрав только самые качественные.Вы полностью доверяете всем нашим рекомендациям.

    Беседы и встречи: жизнь основателя

    Предприниматели всегда на встречах. Их календари часто напоминают игру в тетрис. Всего до обеда можно провести пять отдельных индивидуальных встреч. Затем есть внешние встречи с поставщиками, инвесторами и другими предпринимателями. Не говоря уже о множестве встреч по найму в периоды роста. А вы знаете, что происходит на собраниях? Беседы.

    Итак, почему бы нам не пройти через типичную встречу и точно определить, что вы можете сделать, чтобы развить свой набор навыков разговора. Каждая из предлагаемых нами тактик будет привязана к «жизненному циклу» разговора: начиная с планирования и подготовки, до начала и завершения разговора.

    Настройка встречи: Выберите место (с умом)

    Важно отметить, что разговор происходит задолго до того, как вы действительно встречаетесь и начинаете говорить.Овладение разговором означает, что вам нужно приложить определенные усилия, прежде чем начнется сам разговор. Однако по мере того, как вы работаете над этим поведением, уровень усилий со временем будет снижаться.

    Допустим, вы планируете внешнюю встречу, чтобы обсудить потенциальное партнерство. Когда вы выбираете место, знайте несколько уникальных мест в этом районе, которые вы можете порекомендовать.

    Выберите более стимулирующее или интересное место для встречи, чтобы поговорить с другим человеком:

    • Встречаемся в модном кафе за типичным кафе Starbucks.Извините, Starbucks, когда у вас будет более 25 000 заведений, вы, вероятно, перестанете считаться модным.
    • Встречайтесь в комнате с видом снаружи на комнату без окон («зеленые» комнаты с естественным освещением, как известно, также повышают когнитивные способности). Мы также рекомендуем посадить растения и немного зелени по всему офису, если у вас ограниченный вид из окна.
    • Даже если вы не можете выбрать место, выберите более интересное место в комнате. Встаньте перед окном или перед произведением искусства.
    • Если хорошо на улице, устраивай «ходячую» встречу. Исследования показали, что ходьба может стимулировать когнитивные процессы высокого уровня и творческое мышление. Это также может способствовать развитию у людей чувства доверия и сотрудничества.

    источник - pinterest.com

    Причина, по которой это работает, заключается в том, что в захватывающей и интересной среде все остальное будет казаться более захватывающим и интересным для другого человека, включая вас и то, что вы хотите сказать.

    Причина в том, что в психологии есть удивительная теория, называемая неправильной атрибуцией эмоций.Мы, люди, как известно, плохо умеем определять точный источник того, что влияет на наше настроение.

    источник - beattractive.in

    Если вы разговариваете в интересном и веселом месте, человек будет испытывать общее чувство «приятности» или «доброты», но он не сможет определить точную причину этого чувства «доброты». Их мозг, ища ответ, выбирает короткий путь и говорит, что «добро» должно быть результатом того, что находится прямо перед ними: Вы и ваши слова.

    Чтобы узнать больше об этих мысленных сокращениях - то, что мы, ученые, называем «эвристикой», - вам обязательно нужно прочитать книгу лауреата Нобелевской премии Даниэля Канемана « Thinking Fast and Slow ».

    Подготовка к встрече: Самостоятельная беседа и запись

    Разговор с самим собой - невероятно полезная, но простая тактика, которую вы можете использовать, чтобы заранее подготовиться.

    Например, прежде чем вступить в какой-либо разговор, напомните себе: «Будьте впереди всех» или «вперед».Фактическая фраза не имеет значения. Черт возьми, ты можешь выставить свой лучший локоть вперед, если хочешь. Просто до тех пор, пока вы напоминаете себе, что всегда можете показать себя с лучшей стороны в любом социальном взаимодействии. Уделите 2 минуты и просмотрите список, который подходит вам. Например:

    • Вспомните случай, когда у вас была предыдущая встреча, и вы ее достигли. Спросите себя, что прошло хорошо? Что вы сделали, чтобы добиться успеха?
    • Подумайте об атрибутах, которые делают вас уникальным и непохожим на других. Они могут быть социальными, техническими, управленческими и т. Д. Как эти сильные стороны делают вас лучшим основателем и лучшим человеком?
    • Подумайте о своих последних достижениях на работе. Что идет хорошо в вашем бизнесе? Вспомните, как далеко вы зашли до этого момента.
    • Вернитесь к «Почему?» Напомните себе, почему вы делаете то, что делаете каждый день. Это значение должно быть неизменным и пересматриваться несколько раз в день. Сделайте ритуал своего «Почему» и всегда держите это в глубине души.
    • Если вы особенно беспокоитесь о встрече или испытываете некоторую неуверенность в себе (эй, все мы!), Попробуйте поговорить с самим собой от третьего лица (ваше имя) вместо обычного от первого лица. Исследования показывают, что это может помочь создать психологическую дистанцию ​​и сохранить вычислительную мощность мозга.

    источник - pinterest.co.kr

    Проведя аккуратный набор исследований, исследователи обнаружили, что, когда людям давали краткую беседу с самим собой перед разговором, они оказывались более симпатичными и интересными собеседниками.

    Еще круче был тот факт, что, когда других просили угадать личность и IQ этих людей, эти догадки оказались точными для предсказания говорящих с самим собой. Но они были гораздо менее точными, когда дело доходило до предсказания не говорящих с самим собой.

    Что именно здесь написано? Что ж, когда вы участвуете даже в простейшей форме разговора с самим собой, это позволяет вашему настоящему «я» выйти наружу, чтобы другие могли его увидеть. Результат: вы выглядите более искренним, честным, привлекательным, увлекательным и в целом более интересным человеком.

    Дополнительный совет: Если вы можете, превратите этот «самый лучший разговор с самим собой» в письменное упражнение. Этот тип письменного упражнения, который называется « раскрывающее письмо », может быть особенно эффективным. Вверху страницы заполните некоторые из приведенных выше запросов.

    Письмо имеет множество преимуществ для психологического и эмоционального здоровья, помимо того, что делает вас более сильным собеседником.

    Но чтобы получить эти преимущества, на самом деле запишите это. Отойдите от ноутбука! Как показывают некоторые исследования, «перо мощнее клавиатуры.«Физический акт приложения ручки к бумаге психологически отличается и более эффективен, особенно когда речь идет о раскрывающем письме. Сенсомоторный опыт письма помогает оживить ваши мысли и придает им форму.

    Начало встречи: Prime с позитивом

    Никогда не начинайте встречу сразу же. Как бы вам это ни не нравилось, светская беседа важна для построения взаимопонимания и доверия. Но вместо обычного «как насчет такой погоды?» мы рекомендуем проявить больше творчества в своей первоначальной болтовне.Вы должны заставить человека войти в положительное состояние:

    • Если ваша встреча является внутренней, начните разговор о недавней истории успеха в компании. Это может быть сбор средств для следующего раунда, освещение в прессе или недавний запуск.
    • Однако убедитесь, что этот человек приложил руку к тому положительному событию, о котором вы говорите. Если они этого не сделали, ваша прайминг будет иметь неприятные последствия, поскольку человек, скорее всего, почувствует, что это пассивно-агрессивный укол.
    • Если это внешняя встреча, расскажите об опыте или событии, которое этот человек только что пережил в своей жизни.Это можно было бы прочитать в их профиле LinkedIn, чтобы узнать, были ли у них недавние похвалы или достижения. Вы также можете поговорить со знакомыми, чтобы узнать о возможных положительных новостях. Что бы вы ни узнали, спросите их об этом и попросите их уточнить и рассказать.

    Основное предположение здесь состоит в том, что на вашей встрече вы хотите иметь какое-то положительное влияние или результат. Наполнение человека хорошими эмоциями вначале позволяет его мозгу войти в благоприятное состояние - то, что психолог Барбара Фредериксон называет расширенным и сложным, - что затем увеличивает шансы на то, что встреча пройдет хорошо.Этот трюк основан на том же наборе когнитивных искажений или эвристик, о котором упоминалось ранее, с забавным и новым местом встречи.

    источник - blogs.aecom.com

    Помните, мозг запрограммирован на использование определенных ярлыков для определения причины чувства или эмоционального состояния. Мозг (ошибочно) приписывает источник некоторого чувственного состояния чему-то - или кому-то еще.

    Используйте эту предвзятость в своих интересах. Если вам нужно заняться чем-то, что не является положительным по своей сути, например, попросить сотрудника присоединиться к новому проекту, требующему дополнительных усилий, то сначала вы должны наполнить его позитивным содержанием.

    Бонусный совет: По той же логике, если, несмотря на все ваши усилия, человек начинает разговор с жалобы в течение 10 минут на то, как его подвал затоплен за выходные, а затем избегает неидеальных тем или вопросов. .

    Предубеждения мозга работают с отрицательными эмоциями так же, как и с положительными. В этом случае лучше подождать еще одной возможности вернуть позитив в разговор.

    Как попасть на встречу: Спросите совета

    Во время самой встречи не забудьте спросить совета. Каким-то парадоксальным образом просьба о совете может повысить ваше влияние и уважение в разговоре. В своей книге Давайте и возьмем: почему помощь другим ведет к нашему успеху , Адам Грант утверждает, что участие в этом беспомощном общении на самом деле очень мощно и эффективно.

    Но наука, стоящая за советом, имеет некоторые оговорки. Чтобы получить правильный совет, помните следующее:

    • Спросите совета по теме или предмету, который сложно , нелегко.Спрашивая о чем-то легком, вы рискуете оказаться либо некомпетентным (вы уже должны знать ответ), либо неискренним (вы притворяетесь наивным).
    • Обращаясь за советом, убедитесь, что вы получаете его от единственного человека , которого вы спрашиваете. Как только окружающие узнают, что вы просите несколько сторон, вас сочтут отчаявшимся или интригующим. Это может снова вас укусить. Скорее всего, мир, в котором вы живете, тесно связан, и поэтому, если вы спросите у группы людей один и тот же совет, в конечном итоге вы получите ответ.
    • Спросите совета у людей, которые являются экспертами в этой теме или предмете. Если вы спросите новичка, это покажет, что вы не сделали уроки. Каждый человек будет иметь мнение эксперта по чему-либо и знать о теме больше, чем вы, даже ваши подчиненные.

    Правильный совет может привести к множеству положительных результатов. В одном исследовании было обнаружено, что те, кто просил совета во время разговоров о сделках, успешно договаривались в 42% случаев, по сравнению с 8% успеха у тех, кто не просил совета.

    источник - pce.uw.edu

    Как ни странно, подавляющее большинство людей неохотно обращаются за советом во время разговора, опасаясь прослыть некомпетентными. Но наука говорит об обратном: исследования Гарварда показывают, что люди воспринимают тех, кто обращается за советом, как более компетентных и влиятельных, чем тех, кто не обращается за советом.

    Проведение встречи: Честно сказать комплимент

    По ходу встречи найдите естественный момент в разговоре, чтобы сделать комплимент человеку. В целом возможность дополнять друг друга может показаться хорошей идеей. Но есть некоторые предостережения:

    • Звучит очевидно, но будьте честны в своих комплиментах. В большинстве случаев неискренняя лесть не приветствуется. Вы можете попытаться имитировать это, но как бы вы ни думали, что обманываете другого человека, это, вероятно, не так. Наш мозг невероятно хорош в обнаружении признаков нечестности. О том, как можно улавливать различные сигналы языка тела во время разговора, читайте в другом посте.
    • Один из способов донести это - убедиться, что комплимент воспринимается другим как «истинный сигнал» сотрудничества. Это означает, что, когда вы делаете комплимент, вам нужно доказать человеку, что вы делаете ему комплимент не для эгоистической выгоды, а потому, что вы серьезно относитесь к тому, что говорите.
    • Дополнять только на индивидуальной встрече. Никогда в групповой обстановке. Исследование показывает, что даже когда ваши комплименты искренние и честные, у других наблюдателей формируются скрытые (бессознательные) отношения зависти и ревности из-за того простого факта, что они не являются целью вашей похвалы.
    • Наконец, сделайте домашнее задание заранее. Спросите окружающих, какие недавние достижения есть у этого человека. Если вы знаете это заранее, вы можете направить разговор в том же направлении, чтобы позволить легко выразить комплимент.

    источник - desiringgod.org

    Завершение встречи: Задайте вопрос

    По мере того, как встреча подходит к концу, вам следует закончить еще раз светской беседой. Здесь хорошо работает вопрос.

    Но это не просто старый вопрос. Вопросы, которые вам следует задать, - это те, которые заставляют человека раскрыть себя . Если вы сделаете это хорошо (и вы заставите собеседника говорить о себе), вас будут считать симпатичным, заслуживающим доверия и интересным. Вот несколько хороших примеров для использования:

    • Спросите, есть ли у них какие-нибудь хобби или вещи, которыми они любят заниматься помимо работы и бизнеса.
    • Скажите им, что вы ищете следующий набор книг / блогов / подкастов, и спросите, какие из них им нравятся больше всего (и почему).
    • Если они иммигранты (вероятная вероятность, учитывая, что значительная часть североамериканских предпринимателей иммигрировала), спросите их об их культурном наследии / стране и о том, как прошел переходный период.
    • В связи с вышесказанным, спросите о предпринимательской жизни и жизни стартапов в их стране. Это похоже? Разные? Как так? Спросите, слышали ли они о компании Линды Роттенберг Endeavour, мега успешной некоммерческой организации, чья миссия - способствовать развитию предпринимательства в странах по всему миру.
    • Осторожно: По всем этим вопросам не задавайте их внезапно. Должен быть контекст, в котором вопрос, который вы задаете, является естественной частью разговора, а не просто выпадает из ниоткуда.

    источник - tech-worldnews.com

    Дополнительные вопросы могут быть особенно эффективными. Они показывают партнеру, что на самом деле вы слушаете то, что он говорит, и учитываете его эмоциональные потребности. Чтобы уметь это делать, вам действительно нужно уделять пристальное внимание.Вы можете научиться тренировать свое внимание и концентрацию, прочитав наш пост.

    В целом люди любят говорить о себе и своем собственном опыте. Выяснилось, что люди предпочитают говорить о себе, а не получать деньги. Это активирует дофаминергическую систему в мозге, что говорит о том, что разговоры о себе по своей природе доставляют удовольствие и вознаграждаются.

    В недавних исследованиях Гарвардской школы бизнеса было подтверждено, что люди нравились больше во время разговора, если они задавали своему партнеру более откровенные вопросы.По иронии судьбы партнер указал, что они меньше знают о людях, которые задавали больше вопросов. Но это не имело значения. Они по-прежнему нравились им больше.

    Резюме и последнее слово

    Вот краткое изложение того, что вы можете сделать, чтобы стать мастером беседы:

    • Назначьте встречу, выбрав интересное место. Для другого человека интересное место = интересный разговор
    • Подготовьтесь к встрече как можно лучше с помощью тактики разговора с самим собой. Вы станете более влиятельным, влиятельным, привлекательным, интересным и симпатичным человеком.
    • Начните встречу / разговор с позитивного настроя. Опять же, для мозга другого человека положительное начало разговора = положительные впечатления на всем протяжении.
    • Присоединяйтесь к встрече / беседе и попросите совета. Это сделает вас более компетентным, а не менее.
    • Продолжайте встречу / беседу и сделайте комплимент. Но помните правила, как и когда это работает лучше всего.
    • Завершите встречу / беседу тем, чтобы заставить человека раскрыть себя. Вам понравится больше, если вы заставите их говорить о себе.

    Вы, наверное, разговариваете с десятками каждый день. Для того, что вы делаете так часто, имеет смысл только работать и тренировать этот набор навыков.

    Так что запомните эти простые советы, когда в следующий раз у вас будет важная встреча, и вы сразу же станете мастером беседы.

    психологических приемов, которые сделают вас более убедительными в разговоре

    Вы разговариваете со своим коллегой, сотрудником, начальником, клиентом или, возможно, даже с супругой. Есть что-то, что вы хотите, чтобы другой человек сделал, или согласился, или запомнил. Оказывается, есть несколько простых психологических маневров, которые увеличивают ваши шансы получить желаемое.

    Эта идея исходит от Трэвиса Брэдберри, автора Emotional Intelligence 2.0 и президента Talent Smart. В статье на CNBC.com, которой уже пару лет, но которая недавно стала популярной, Брэдберри делится 10 безобидными манипуляциями, которые вы можете использовать, чтобы лучше понять человека или людей, с которыми вы разговариваете, или повлиять на них, чтобы вывести вашу точку зрения.[Раскрытие информации: я также являюсь участником CNBC.com.]

    Вы можете найти полный список здесь. Это мои любимые:

    1. Если вы хотите, чтобы вы понравились кому-то ...

    Попросите человека об одолжении. Вы можете подумать, что вы понравитесь людям, если вы сделаете им одолжение. Они могут - или они могут обижаться на вас, потому что чувствуют себя обязанными. Но вот что происходит, когда кто-то делает вам одолжение, по словам Брэдберри: они подсознательно говорят себе, что вы должны им нравиться или вы должны быть их другом, чтобы объяснить себе, почему они просто изо всех сил старались вам помочь.К тому же, прося об одолжении, вы выражаете свою уязвимость и доверие, что также будет иметь тенденцию нравиться людям.

    Попытайтесь попросить о чем-то, на что, по вашему мнению, они согласятся - если они вам откажут, это может навредить вашим отношениям. И ради всего святого, если кто-то предлагает вам услугу, не отказывайте им. И что бы ни случилось, обязательно говорите спасибо.

    2. Если вы хотите, чтобы кто-то рассказал вам больше ...

    Другой человек сказал вам что-то, но вы думаете, что он или она может что-то скрывать.Или вы задали вопрос, но не получаете быстрого или полного ответа. Вот удивительно эффективная тактика: в течение нескольких минут вообще ничего не говори.

    Я использовал этот подход сотни раз непреднамеренно, когда брал интервью у людей в рамках своего исследования. Я задаю вопрос, они дадут короткий ответ, и я сделаю паузу, потому что я не закончил записывать то, что они говорят, или ищу в своих заметках что-то новое. Я хочу спросить о.Удивительно часто, но эти несколько секунд молчания слишком неудобны для другого человека, и он или она в конечном итоге рассказывает мне что-то еще. Иногда это именно то, что другой человек пытался не сказать.

    3. Если вы хотите, чтобы с вами согласились ...

    Нод. «Когда вы киваете головой, когда говорите, вы показываете, что то, что вы говорите, верно и желательно, и люди более склонны соглашаться с вами», - пишет Брэдберри. Более того, большинство людей склонны бессознательно отражать человека, с которым разговаривают, а это означает, что если вы киваете, они с большей вероятностью тоже кивнут.

    Между прочим, вы можете использовать это зеркальное отображение и другими способами. Например, если вы выражаете энтузиазм и волнение по поводу чего-то, собеседник, с которым вы разговариваете, будет делать то же самое.

    Также убедитесь, что вы сами тонко копируете другого человека, что заставит этого человека полюбить вас и вам будет доверять. На моей любимой фотографии моей матери и отчима, которые были глубоко влюблены друг в друга более 30 лет, они сидят и держатся за руки и являются точным зеркальным отображением друг друга.Его правая нога перекрещена через левую лодыжку, а ее левая нога перекрещена через правую лодыжку, и каждая кладет одну руку на верхнюю часть бедра. Они не планировали этого, это просто произошло естественным образом из-за того, насколько они были связаны, хотя у моей матери в то время уже несколько лет была болезнь Альцгеймера.

    4. Если вы хотите, чтобы кто-то что-то вспомнил ...

    Отрежьте себя до того, как это закончится. Брэдберри пишет, что некоторые рекламодатели намеренно отключают свои рекламные ролики до того, как они закончатся, потому что это делает их более запоминающимися, точно так же, как прослушивание одной части песни заставит ее лучше запомнить, чем если вы слушаете ее целиком.

    Так что сделайте важное замечание, сделайте второе важное замечание, кажется, будто вы собираетесь сделать третий, но затем прервите себя, чтобы пойти за забытым предметом или чем-то в этом роде. (Удостоверьтесь, что все, что вы делаете, не является грубым.) Это мелкое чувство, будто не хватает третьего пункта, будет держать ваши первые два пункта в сознании слушателя намного лучше, чем выполнение всех трех. (Видите, что я?)

    Мнения, высказанные здесь обозревателями Inc.com, являются их собственными, а не мнениями Inc.com.

    Гарвардское исследование раскрывает уловку разговора, чтобы сделать вас более симпатичными.

    Практически каждый человек был в такой ситуации: вы в середине разговора и внезапно не знаете, как продолжить его. Вы боитесь, что вас сочтут неловким или недружелюбным.

    Итак, что вы делаете? Новое исследование Гарвардского университета показывает, что вы можете использовать простой прием: задать вопрос.

    Вы будете восприниматься как более симпатичные и понимающие. И это повысит ваши шансы получить работу и продвижение по службе.

    В серии исследований исследователи из Гарварда изучили более 300 онлайн и личных разговоров между людьми, которые знакомятся друг с другом. Для онлайн-разговоров участникам был назначен случайный человек, с которым они могли поговорить в течение 15 минут. Для личного общения исследователи изучили данные ранее опубликованного исследования 110 человек на мероприятии по быстрому знакомству.

    Результаты, опубликованные в Journal of Personality and Social Psychology, показывают, что те, кто задавал больше вопросов во время беседы, особенно уточняющие вопросы, воспринимались как более симпатичные как онлайн, так и лично.

    Дополнительный бонус: когда дело доходит до скоростных свиданий, у них также больше шансов выиграть второе свидание.

    «Мы определяем прочную и последовательную связь между задаваемыми вопросами и симпатиями», - пишут соавторы. «Люди, которые задают больше вопросов, особенно уточняющих, больше нравятся их собеседникам».

    Последующие вопросы, как отмечают исследователи, показывают, что человек не только слушает, но и проявляет интерес. Они также демонстрируют заботу, обоснованность и понимание, - пишут Карен Хуанг из Гарвардского университета, Майк Йоманс, Элисон Вуд Брукс, Джулия Минсон и Франческа Джино.

    Это особенно хорошие новости для интровертов.

    «Интроверты прекрасно общаются один на один, - говорит Дженни Блейк, бывший карьерный тренер в Google и автор книги« Поворот: единственный важный шаг - это ваш следующий ». По ее словам, это важно, поскольку «глубокие отношения» часто возникают в результате «запоминающихся» разговоров.

    Конечно, не стоит засыпать другого человека вопросами, но случайные вопросы имеют большое значение.

    Люди, которые задают больше вопросов, особенно уточняющих, больше нравятся их собеседникам.

    соавторы книги «Спрашивать не больно: задавание вопросов увеличивает симпатию»

    Но хотя эти выводы могут показаться очевидными, многие люди все еще не решаются проявить любопытство.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *