Лидерами не рождаются лидерами становятся: Лидерами рождаются или становятся? История из жизни

Лидерами рождаются или становятся? История из жизни

Можем ли мы, наконец, закрыть этот извечный спор и прийти к какому-то единому мнению?

Вот определение лидерства: «Влияние на других исходящее из целей лидера, его стремлений или задач».

Лидерами рождаются, а не становятся

Теория Великих людей и теории человеческих характеристик говорят нам о том, что люди получают в наследство определенные качества и черты, благодаря которым они являются теми самыми лидерами.

Если мы предположим, что лидеры не приходят в этот мир с необычайной одаренностью, тогда можно сказать, что все люди рождаются с равными способностями и равными талантами. (Томас Карлейль, 1840).

Но есть определенные врожденные характеристики, которые помогают людям становиться лидерами. Существует огромная разница между «осваиванием навыка» и его усовершенствованием (кто-то рождается с удивительными способностями к музыке, спорту и т.д.). Они будут просто превосходить в этих областях, в то время как другие, подобно рыбе без воды, будут сражаться на пределе своих возможностей, чтобы достичь определенного уровня.

Прирожденные лидеры отличаются от тех, кто стал таковым благодаря своей работе.

У всех великих руководителей своя интересная история. Они были лидерами еще с самого начала своего земного путешествия.

Тогда если лидерами только рождаются, зачем нам изучать лидерство и управление?

Рождение – это природный процесс, и связь лидерства с ним является спорной.

Лидерами становятся, а не рождаются

Поведенческие теории считают, что люди могут стать лидерами с помощью процесса преподавания, обучения и наблюдения. Лидерство представляет собой набор навыков, которые можно освоить с помощью обучения, восприятия, практики и опыта. Обучение лидерству продолжается всю жизнь. Настоящие лидеры ищут возможности для развития, чтобы приобрести новые навыки.

Нужно отметить, что военные используют эту доктрину в рамках программы обучения руководителей.

Может ли сама эта программа по управлению и руководство сделать кого-то настоящим предводителем? Можно ли обучить Харизме, Влиянию, Честности и умению Вдохновлять? Может ли полученный сертификат о завершении курса «сделать» кого-то лидером?

Мягкие навыки можно объяснить, но не привить. Способность поделиться своим видением требует гораздо более сложной презентации, чем скупые комментарии к карточкам 4х6.

Итак, основы управления может изучить каждый. Но большинству тому, что является неотъемлемой частью лидерства, обучить практически невозможно. Конечно, кто-то преуспевает, ну а другие демонстрируют посредственные результаты.

Вердикт

Лидерство – это скорее искусство, чем наука. Это набор врожденных качеств, которые совершенствуются в течение длительного времени с помощью обучения, подготовки и опыта.

Есть еще и такой момент как оказаться

в правильном месте в правильное время. Вы можете быть лидером по своей природе, но важно также оказаться и в той среде, где вы можете проявить свой талант.

Дискуссия о лидерстве также должна четко идентифицировать местонахождение и окружающую среду. Говорим ли мы об этих руководителях (прирожденных или ставших) в рамках малой организации, промышленности, общества, страны или всего мира?

Если страх ведения перекрывает готовность взять на себя ответственность, то человек является ведомым. Не каждый может быть руководителем, как и не каждый из нас может стать хорошим актером. Некоторым людям это просто не дано, в то время как в других есть эти способности, поэтому они могут научиться руководить. Все книги, уроки и профессиональная подготовка не может превратить последователя в лидера.

Чтобы стать лидером в структурированной среде, необходимо формальное обучение. Большинство людей могут научиться управлять другими, открыть свой бизнес, вести проектную команду, так как хорошее управление основано на правилах, а правила можно выучить и освоить.

Лидерство – это часто Выбор. Лидер — это тот, кто принимает вызов. Если он поднимается из толпы, то он был ним с самого начала. Но даже с лучшим обучением, воспитанием и возможностями, вы никогда не станете ведущим, если будете сидеть, сложа руки.

Стиль руководства зависит от готовности, последователей и ситуаций.

Глобальные исследования лидеров 60 стран выделяет их следующие атрибуты: «Честность; харизма; богатая фантазия; умение вдохновлять, воодушевлять, предвидеть; положительность, уверенность, динамичность, умение создавать эффективные команды, общительность, координация, умение принимать решения и решать проблемы».

Эти атрибуты представляют собой сочетание личности, характера, навыков, коммуникативной способности и эмоционального интеллекта. Поэтому лидерами могут рождаться, но их способности развиваются и усовершенствуются всю жизнь через опыт.

Лучшим заключением этого исследования является то, что одна треть лидерства дается с рождением, а две трети – с развитием.

Все зависит от того, как вы определяете лидерство. Так каждый может вести и быть лидером.

Говоря о великих лидерах, мы вспоминаем такие имена, как Нельсон Мандела, Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг-младший, Аун Сан Су Чжи и т.д. Они не искали ни богатства, ни славы; они бескорыстно служили своему народу, любили справедливость, людей и трудились на благо других.

При изучении лидерства можно задействовать огромное количеств теорий. Очевидно и то, что вы не можете поддержать одну сторону и отрицать другую. Хотя уже написано много книг, проведено огромное количество исследований, эти дебаты могут продолжаться вечно, и мы так и не придем к единому логическому заключению.

Вот почему я хотел бы поделиться историей из жизни. Это моя история.

Когда я была маленькой, жители нашего городка говорили моей маме: «Этот ребенок отличается от других». Я всегда была серьезной и выступала предводителем. Не подумайте, что я родилась с золотой ложкой во рту (или вообще какой либо ложкой). Времена были очень тяжелые. На самом деле я единственная из своих родственников, кто получил высшее образование. Моя мама сейчас изучает грамоту, и я очень горжусь ней.

Я очень четко помню два момента с раннего детства. Первый – это разговор с мамой, когда мне было 5 лет о том, что я хочу пойти в школу. Но в то время это ей было не по карману. А второй произошел, когда мне было где-то 7 или 8 лет. Я тогда играла с соседом в шарики и услышала, как его мама ему прошептала: «Почему ты играешь с Бриджит. Она же такая серьезная».

А я была настойчива и конкурентоспособна.

В то время как большинство людей в моей общине принимали на себя роль жертв обстоятельств и плыли по течению, я всегда интуитивно гребла против него. Было ли мне тяжело? Да. Одиноко? Да. Впадал ли я в депрессию? Да. Тем не менее, я должны была продолжать. Слава Богу!

Я считаю, что внутри должна быть искра или огонь. И все же, лидерами рождаются или становятся? Я позволю себе ответить так: «Лидерами рождаются и становятся».

Принцип Парето 80:20 (80% становятся и 20% рождены) вносит коррективы в прошлые исследования, которые предполагают, что лидерство на 30% является генетическим и на 70% результатом накопленного опыта. И то, как этот процент распределяется между «рожденными» и «ставшими», я думаю, является предметом индивидуальных обстоятельств.

А какой опыт у Вас?

Brigette Hyacinth, linkedin.com
Перевод: Татьяна Горбань

Лидерами рождаются или становятся? | Forbes.ru

К какому уровню ответственности стремится человек? Самые важные посты ставят перед своими обладателями большие, сложные и конфликтоемкие задачи. Поле деятельности, границы и правила размываются, и именно руководитель должен их обозначить. Кроме того, чем выше по иерархической лестнице взбирается менеджер, тем больше ему приходится иметь дело с людьми большого масштаба, которые знают, чего хотят, и умеют этого добиваться. Они сложны, обладают сильной волей и жаждой власти.

Мы предлагаем менеджерам, пытающимся оценить свой потенциал, ответить на три ключевых вопроса.

Первый вопрос: как высоко вы хотите забраться?

Достигнув высоких кабинетов, вам придется постоянно принимать решения, влияющие на деньги и судьбы многих. Вам придется постоянно работать в окружении людей, желающих занять ваше место или конкурирующих с вами за место повыше.

Легко критиковать начальника и рассуждать о том, что мы на его месте справились бы не хуже. Но многие из тех, кому хочется стать руководителем, недооценивают качество и характер усилий, необходимых на руководящей должности. Поэтому предлагаем полезное упражнение: гляньте на своего непосредственного начальника и спросите себя, получится ли у вас делать его работу не хуже него. Потом посмотрите выше, на самого главного руководителя в вашем поле зрения — возможно, директора компании, — и изучите, с какими проблемами ему приходится иметь дело.

Почувствуйте разницу между тем, как вы проводите свое время, и временем, энергией и способностями, необходимыми для их работы. Что потребуется от вас, чтобы стать руководителем вашей компании? Чем из того, чего вы не умеете или не любите, вам придется заниматься? Чем из того, что вы любите, вам придется пожертвовать? Мы видели множество топ-менеджеров, которых неспособность сопоставить свои возможности и стремления привела к карьерному краху.

Второй вопрос: чем вы готовы пожертвовать?

Амбициозные менеджеры могут обманываться в своих силах и возможностях. Тот факт, что у вас есть серьезные ограничения, бывает трудно переварить. Но если вы всерьез настроены руководить, вам придется принимать непростые решения, думать, куда и сколько вкладывать усилий, чтобы развить в себе качества, помогающие переносить огромную ответственность.

Руководящая работа непременно требует деловой смекалки, технических навыков и отзывчивости, но в первую очередь — власти. Как бы это ни было огорчительно для некоторых, руководитель должен непременно завоевывать власть, правильно ею распоряжаться и удерживать ее. Немало «подающих надежды» и метящих на высокие места привыкли получать все в награду за ум и изобретательность. Отсюда рождается ощущение, что они все получат автоматически, — ощущение, несовместимое с необходимостью драться за власть. Это может резать кому-то слух, но жажда власти — необходимое условие для достижения высоких должностей.

Вам придется отказаться от некоторых удовольствий, это отразится на вашей личной жизни. Вам придется искать равновесие между работой и личной жизнью не время от времени, а один раз и надолго. Вам придется преодолеть некоторые убеждения, мешающие видеть вещи в реальном свете, и изменить свое поведение. Как руководитель, вы должны будете ставить подчиненных в новые для них обстоятельства, часто вопреки их воле. Вы не будете двигаться вперед, пока не отвяжетесь от прошлого.

Третий вопрос: как вы будете выживать в экстремальных условиях?

На протяжении многих лет вам нужна будет мотивация, чтобы действовать без благодарности и признания, имея дело с сопротивлением, критикой, неудачами, недовольством или нелюбовью подчиненных.

Оценка лидерских качеств — неоднократная процедура. Собираясь провести еще 10, 20, 30 лет на руководящей работе, вы должны выработать эффективные способы, чтобы оставаться физически активным, эмоционально гибким и сохранять интеллектуальный кругозор и свежесть взгляда.

На тяжелой руководящей работе многие становятся зажатыми и теряют качества, приведшие их наверх. Время от времени топ-менеджеры должны брать перерыв и оценивать, на что они тратят свое время и энергию — чтобы сохранить гибкость и справляться с новыми вызовами.

Преподаватели менеджмента, возможно, правы — качествам лидера можно научиться. Но не утешайтесь этой мыслью, лучше с опаской оглядите огромную работу, которая вам предстоит, работу по приспособлению к новым, экстремальным обстоятельствам.

Самый важный вопрос, стоящий перед менеджером, это не «врожденность» или «приобретенность» лидерских качеств. Важнейший вопрос — что есть у вас в активе, что вы готовы делать и чем пожертвовать.

Классный час (10 класс) на тему: Классный час «Лидерами не рождаются — лидерами становятся».

Классный час

«Лидерами не рождаются — лидерами становятся».

( в форме диспут со старшими  вице-сержантами и

вице-сержантами сержантами 3 учебного курса)

Цели: способствовать пониманию младшими командирами (старшими  вице-сержантами    и вице-сержантами) своей роли  на учебном курсе и в училище, ответственности за выполнение возложенных на них обязанностей;

способствовать развитию лидерских качеств и умению строить отношения в коллективе суворовцев;

способствовать воспитанию  инициативы и самостоятельности.

Задачи:

осознание сержантами выпускного курса необходимости воспитания у себя организаторских и командных качеств;

развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения;

формирование навыков и умения работать в команде;

Участники: старшие  вице-сержанты,   вице-сержанты 3 учебного курса

Оборудование: презентация, раздаточный материал для выполнения творческих заданий,

Формы организации деятельности: коллективная, индивидуальная , групповая.

План классного часа

1.Вводная часть :

— вступительное слово ст. воспитателя;

— проблемный вопрос  (обсуждение)

— целеполагание.

 2.Основная часть :

— введение и обоснование понятия «лидер»;

— выполнение заданий в группах;

— лидерские качества  младших командиров  

3.Заключительная часть 

 – подведение итогов;

—  рефлексия.

Ход классного часа

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Ст.воспитатель:  Надев алые погоны 6 или 5 лет назад, вы стали другими. Многое меняется в жизни человека, вступившего на военный путь!   Учеба в училище не является военной службой, а только серьезной подготовкой к ней. Это вы все почувствовали на себе , особенно в последнее время. В суворовском училище  существует собственная система званий. Получить погоны старшего  вице-сержанта или  вице-сержанта  удается немногим, ведь это звание присваивается наиболее достойным и ответственным воспитанникам. И вы все являетесь именно такими.

Вопрос : Когда вам было присвоено звание » сержант» и что вы чувствовали в этот момент? ( Слушаем ответы суворовцев)

Ст.воспитатель: Согласны ли вы с утверждением: » Сержант- первый среди равных»?  Задумайтесь, всегда ли слово «первый»  обозначает порядковый номер? ( Примерные ответы : первый – значит, лучший, лидирующий.) А теперь скажите, о чем мы с вами сегодня будем говорить? ( Примерный ответ : о лидерах , роли сержантов в суворовских коллективах)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Ст.воспитатель:  Правильно. Сегодня мы будем рассуждать на тему: «Кто такой лидер и легко ли им стать?»

Лидер — это значит первый,

От него зависит много:

Судьбой своей в судьбу России

Им пролагается дорога.

Взгляни в глаза того, кто рядом,

Он — человек и этим ценен.

Мы все в ответе друг за друга –

И этот принцип неизменен.

Ст.воспитатель:  Из истории  нам известно, что много поступков, событий произошло впервые: первый полет в космос,  первая экспедиция к Северному полюсу, первое восхождение на Эверест, первое погружение на дно океана, первое кругосветное путешествие. Этот список можно продолжать бесконечно. Всегда кто-то будет впереди. Он воплотит в жизнь мечты всех предыдущих поколений. Как вы думаете, первым быть трудно? ( Примерные ответы :да, несомненно, трудно быть лучшим.)

Ст.воспитатель: Назовите имена людей, которых вы считаете первыми, то есть лидерами? ( ответы суворовцев )  

Ст.воспитатель:  А как вы считаете, нужно родиться лидером или можно им стать? Каким человеком нужно быть, чтобы стать ПЕРВЫМ? (Примерные ответы :

— лидерами не рождаются, ими становятся в процессе жизни, нужно лишь быть сильным по характеру и целеустремленным; 

— для того, чтобы стать лидером, нужно учиться на «отлично», быть активным во всем и общительным;

—  нужно иметь задатки организатора и самоуверенного человека, который сможет убедить в чем-то других;

— нужно много знать, многим интересоваться, чтобы привлекать людей.)

Ст.воспитатель: Я вижу, что ваши мнения несколько разошлись. Тогда скажите мне, какими качествами, по-вашему, должен обладать лидер?( Примерные ответы : силой воли;  дисциплинированностью; собранностью; ответственностью; внимательностью;  находчивостью; трудолюбием.)

Ст.воспитатель: Хорошо. А теперь скажите, может ли каждый из вас сказать о себе  без ложной скромности: » Я лидер роты, взвода, отделения»? ( слушаем рассуждения суворовцев) А теперь послушайте мнения суворовцев всего учебного курса. Я задал один вопрос каждому суворовцу : » Напиши  лидеров в нашей 3 роте.» и вот какие  результаты были получены.( Оглашаются результаты. Проходит обсуждение.)

Ст.воспитатель: А теперь пришло время дать определение понятию «лидер».

Задание. Найдите его в электронной энциклопедия «Википедия» ( с помощью Интернета )

 ( Суворовцы зачитывают : «ли́дер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для неё ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе».)

Ст.воспитатель: Вы согласны с этой формулировкой? Есть ли у вас какие-нибудь дополнения к характеристике «лидера»? (Примерные ответы : это человек должен мыслить адекватно и стратегически; быть уверенным в себе и своих решениях; быть последовательным, авторитетным и уважаемым.)

Ст.воспитатель: В каждом коллективе должен быть лидер! И пусть их будет несколько. Это создаст атмосферу стремления к совершенству на пути вперед, к достижению новых вершин. У нас в роте 10 сержантов, это огромная сила, вы уже – лидеры, ваша роль в том, чтобы суметь повести за собой. Я как старший воспитатель вижу в вас главных своих помощников в делах роты ( учеба, дисциплина, порядок).На вас держится все. На вас смотрят, вам подражают, берут пример суворовцы.

1.Задания (по группам). Я прошу вас разделиться на три группы, каждой будет предложена ситуация , вам нужно предложить выход из неё как лидера взвода или отделения,

1 ситуация

2 ситуация

3 ситуация

Через 5 минут обсуждения суворовцы предлагают свое решение.

Ст.воспитатель: Итак, в результате мы приходим к выводу, что для настоящего лидера необходим набор качеств. Давайте все вместе ,коллективно составить рейтинг ( на ваш взгляд, по вашему опыту )  наиболее важных качеств сержанта ( лидера ) которыми он должен обладать.

2. Задания ( по группам). Из 10 качеств  выбрать 5 ,на ваш взгляд ,самых важных для лидеров роты и обосновать свою точку зрения ( на карточках дан список качеств, суворовцы выбирают 5 ).

1.  Активность — умение действовать энергично, напористо.

2.  Инициативность — творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений.

3. Общительность — открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми.

  4. Уверенность —  умение мыслить логически, анализировать ситуацию, принять взвешенное решение.

5.  Настойчивость — проявление силы воли, упорства, умения доводить дело до конца.

6.  Ответственность- умение брать решение  на себя.

7.  Работоспособность — выносливость, способность вести напряженную работу.

8.  Наблюдательность — умение видеть, мимоходом отмечать важное, замечать детали.

9.  Самостоятельность — независимость в суждениях,

10.Организованность-способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.

        Через 5 минут обсуждения суворовцы предлагают свое решение. Составляется коллективный портрет .

Ст.воспитатель: Но иногда бывают ситуации, когда вы ,сержанты, допускаете промахи, не всегда поступаете так, как того от вас ждут воспитатели( примеры).

3.Задания ( по группам).Напишите несколько советов ( 5-6 ),если бы вас об этом попросили суворовцы младших курсов,  каким не должен быть сержант.

Через 5 минут обсуждения суворовцы предлагают свои советы. Составляется коллективные пожелания.

Ст.воспитатель: Прошу обратить ваше внимание на рейтинг успеваемости и воинской дисциплины, участия в спортивных мероприятиях  3 роты суворовцев( краткий разбор результатов сержантов роты, в том числе отрицательные.)

       Данные цифры говорят нам о том, что еще есть к чему стремиться, не все еще получается на высоком уровне, не все достигнуто и значит, для достижения поставленных целей нужно еще что-то, кроме личного примера сержанта.

На мой взгляд становление сержанта проходит несколько основных стадий:

  1. Мне нравится!
  2. Мне очень нравится!
  3. Не нравится другим!
  4. Теперь и мне не нравится!
  5. Хочу понравиться всем!
  6. Я научился быть командиром, или снимите меня немедленно!
  7. Хочу быть лучшим!

Согласны ли вы с такой периодизацией? На какой стадии находится каждый из вас(  слушаются высказывания).

Давайте попробуем сделать общий вывод.

  • Поднимите руки, кто считает, что он вполне может командовать своими товарищами?
  • А теперь, кто считает, что он уже настоящий командир и сможет в будущем показать свои лидерские качества в военном вузе?

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Ст.воспитатель: Вы  видите, какой разброс мнений. Стать лидером нелегко, но надо воспитывать себе лидерские качества, за вами будут люди, их жизни и судьбы.  Я надеюсь, что у вас все получится! И в заключении нашего серьезного разговора высказывания великих: «Лидер – это не тот, кто ведет за собой, а тот, за кем идут».(Джон Максвелл) ,»Задача лидера – настроить на общие цели, расставить всех по своим местам, помочь поверить в собственные силы.» (Николай Семенович Лесков). Следуйте этим пожеланиям!

Звучит песня о лидере.

План-конспект тематического занятия

 «Лидерами не рождаются- лидерами становятся»

Дата: _________      Класс _______

Руководитель занятия: старший воспитатель 3 учебного курса Литвиненко С.Г.

Форма мероприятия: диспут с вице-сержантами 3 учебного курса

Цель: — способствовать пониманию младшими командирами своей роли  на учебном курсе и в училище, — ответственности за выполнение возложенных на них обязанностей; способствовать развитию лидерских качеств и умению строить отношения в коллективе суворовцев; -способствовать воспитанию  инициативы и самостоятельности.

Задачи: — осознание сержантами выпускного курса необходимости воспитания у себя организаторских и командных качеств; — развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения; — формирование навыков и умения работать в команде;

Оборудование: презентация, раздаточный материал для выполнения творческих заданий, Формы организации деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.

Ход тематического занятия

Этап урока

Действия старшего воспитателя

Действия воспитанников

Педагогические

технологии

Формируемые компетенции

Организационный этап

 

Принимает рапорт ЗКВ о готовности  роты к работе

Приветствует личный состав

Построение личного состава перед началом мероприятия

Рапорт ЗКВ

Ответ л/с на приветствие

Самоопределение л/с к деятельности

Военно-профессиональные

Военно-профессиональные

Актуализация темы.

Целеполагание

Вступительное слово старшего воспитателя

Постановка проблемного вопроса «Что значит для вас быть вице-сержантом?»

«Согласны ли вы с утверждением, что сержант-первый среди равных»

Предлагает сформулировать цель мероприятия

Слушают руководителя занятия, воспринимают информацию (зрительно и устно).

Высказывают суждения по поставленным проблемным вопросам

Формулируют цель мероприятия.

Информационно-коммуникационная технология.

Технология проблемного обучения

Личностные

Коммуникативные

Основная часть

-Введение и обоснование понятия «лидер»;

-Выполнение заданий в группах;

-Лидерские качества  младших командиров  

Делает сообщения и приглашает принять участие в дискуссии по поставленным вопросам

 Предлагает разбиться на группы и выполнить задания «Разреши ситуацию»

«Выбери качества»

«Совет 5 класснику»

Предлагает послушать песню «О лидере»

Слушают старшего воспитателя

Высказывают суждения  по поставленным вопросам

Работают в группах, высказывают суждения по поставленным заданиям, делают выводы.

Технология ведения дискуссии

Познавательные

Информационные

Коммуникативные

Рефлексия деятельности (итог мероприятия)

Ставит вопрос «О чем узнали? Какие выводы сделали?»»

Отвечают на вопросы старшего воспитателя, полемизируют с другими ребятами.

Технология личностно-ориентированного воспитания.  

Коммуникативные

Личностные

стереотипы, которые мешают быть эффективным

Наши представления часто мешают продуктивной работе, ухудшают отношения в коллективе и не дают руководителю раскрыть потенциал — как собственный, так и своих сотрудников

О работе руководителей и топ-менеджеров существует много мифов: «лидерами рождаются», «вся власть сосредоточена наверху», «быть начальником сложно» и им подобные. Стереотипы относятся не только к личностным качествам руководителя, но и к рабочим процессам, за которые он отвечает. Книга «Хороший плохой босс», которая выйдет в издательстве «Альпина» в середине июня, развенчивает 44 популярных мифа о лидерстве и руководстве. Forbes публикует один из них.

Миф 5. Лидерами рождаются, а не становятся

«Я обладаю острым умом, потому нахожу ответ быстрее, чем другие люди». Это слова покойного Боба Хортона, энергичного руководителя BP, а затем Railtrack, произнесенные в феврале 1992 года в интервью Forbes. Они отражают устоявшуюся веру в то, что некоторые люди просто лучше подходят на роль лидера, чем остальные. Неоднозначные успехи Хортона в BP и откровенно ужасные результаты работы в Railtrack не соответствуют его заявлению об остроте ума и способности принимать решения. Слава богу, у него еще были хорошие манеры, — он понимал, что хвастается, и иногда добавлял: «Да, это звучит ужасно высокомерно». Хотя тут Хортон не лукавил.

Иногда лидеры объединяются в «закрытые клубы» для взаимного самоутверждения и самовосхваления. Тот факт, что они добрались до вершины власти, как бы служит доказательством, что они обладают нужными талантами, а другие — нет. Как будто удача не сыграла никакой роли в их возвышении. Они действительно думают, что «низшие существа» должны забыть о любой перспективе достигнуть подобного положения. Видите ли, лидерами рождаются, а не становятся. В вас либо есть нужное качество, либо нет. И если у вас его нет, вы можете забыть о власти.

Но это вздор! Большинство из нас способны продемонстрировать какие-никакие лидерские навыки в нужное время и в нужной ситуации. Хотя корпоративная иерархия все еще существует, бывают случаи, когда стоит проигнорировать субординацию. В такие моменты любой, кто способен взять на себя обязанности лидера, сделает это.

Командование и контроль

Напористые и сильные боссы иногда думают, что обладают качествами военачальника. Они считают, что их директивный подход соответствует методам великих полководцев прошлого. Но есть секреты, касающиеся, например, британской армии, которые часто никто не ожидает услышать. Дело в том, что на самом деле в нашей армии не верят в метод «командования и контроля». Или по крайней мере военные чины сознают все последствия ограничений. В Королевской военной академии в Сандхерсте (это высшее заведение, где готовят будущих офицеров Британской армии) давно практикуют более сложный и тонкий подход к лидерству.

Он восходит ко временам Первой мировой войны. Когда прекрасно образованные, но оторванные от жизни молодые офицеры говорили таким же парням, чтобы те шли и сражались за победу, то, к своему ужасу и удивлению, обнаруживали, что не все на это согласны. Солдаты понимали, что сражаться — опасно, и не каждый офицер был в силах убедить или заставить их.

Сто лет назад в армии жестоко расправлялись с теми, кто не подчинялся приказу: тогда за это расстреливали. Но в послевоенное время пришло осознание того, что не только молодые солдаты вели себя ужасно, но и офицеры что-то делали не так. Командование и контроль не всегда работали в разгар битвы. Нельзя было просто взять и сказать солдатам, что им делать, особенно если их жизням угрожала опасность.

Фельдмаршал Уильям Слим, командир 14-й армии Великобритании в Бирманской кампании во время Второй мировой войны, — вот лучший пример для подражания. «Лидерство, — сказал Слим, — это просто ты». В 1950 году, выступая в американском аналоге Сандхерста, академии Вест-Пойнт, он заявил: «Если бы меня попросили дать определение лидерству, я бы сказал, что это проекция личности. Это самая индивидуальная вещь в мире, потому что это просто ты». Нет никакой мистики, никакой фальшивой «харизмы», необходимой для того, чтобы сделать шаг вперед и стать лидером. По сути, речь идет о том, чтобы использовать свои качества и показать их тем, кого вы пытаетесь возглавить. Единого правильного пути не существует.

В подходе Слима наверняка есть что-то правильное. Он возглавлял многонациональные военные силы, которые объединились во время кризиса и столкнулись с огромной японской армией в довольно трудных условиях. Но он добился успеха. Лорд Даннат, бывший начальник генерального штаба, сказал о Слиме: «Его спокойная власть завоевала сердца солдат. У Слима, возможно, не было необходимого числа людей и оборудования, но он обладал лидерскими качествами, интеллектом и зрелым пониманием дела — этого хватило, чтобы победить в Бирме и вдохновить последующие поколения».

Лидером может стать каждый

Армия многому учит нас. Солдаты должны понимать, что в начале битвы или операции главным является офицер, но его могут убить в любой момент. Кто-то должен будет сделать шаг вперед и заменить его. Не исключено, что этим человеком станете и вы.

Уроки, вынесенные на поле битвы, можно перенести на более мирную обстановку — на работу. Почему у босса все идеи — всегда лучшие? Любой должен иметь право высказать свою точку зрения. Любой может придумать новый рабочий метод или прийти к особому пониманию клиента, и это, вполне вероятно, будет иметь значение для бизнеса.

Отсюда следует, что обучение лидерским навыкам необходимо для сотрудников всех уровней, а не только для счастливчиков наверху. Хронические проблемы про- изводительности связаны с тем, что у людей, работающих на низовых должностях, нет таких широких прав и возможностей, как у начальства. Босс пренебрегает их лидерскими качествами (которые, по сути, — простое умение управлять людьми). Это отражение типично британской ошибки, которая на протяжении десятилетий совершается в сфере среднего образования: слишком много суеты вокруг тех, кто отлично успевает, и слишком мало внимания отстающим.

Некоторые лидеры любят распространять мифы о своих особых способностях. Они больше пекутся о своем имидже, чем об успехе компании. Именно эти люди обычно говорят, что лидерами рождаются, а не становятся и что другие должны знать свое место. Они говорят так, пытаясь оправдать свои огромные зарплаты.

Но лидеры — это не представители какого-то непонятного волшебного народа. Они такие же люди, как все мы. Любой может вести за собой других. Так что лидерами становятся, а не рождаются.

Для читателей Forbes на книги издательства Альпина действует скидка 10% по промокоду Forbes

Лидерами не рождаются, лидерами становятся

Ефремова Оксана Александровна

ГБОУ СОШ № 653 Калининского района

Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора

Лидерами не рождаются, лидерами становятся

«Если мы посмотрим вперед, в следующее столетие, мы увидим, что лидерами будут те, кто вдохновляют других»

Билл Гейтс, со-основатель компании Microsoft.

Кто может быть лидером в современном мире? Чем отличается лидер от своих последователей? Почему быть лидером – очень сложная задача? Так что же такое настоящее лидерство?

ЛИДЕРСТВО – это способность добиваться от обыкновенных людей необыкновенных результатов. ЛИДЕРСТВО – это способность приобретать последователей.

Лидерские качества весьма важны для современного человека, поскольку именно они определяют способность человека к самоанализу, умение влиять на других людей, делая их своими союзниками и единомышленниками. Также лидерские качества взаимосвязаны и находят свое отражение в способности индивида осознавать свою систему ценностей, идеалов и концепций. Чем более сильная лидерская позиция, тем эти способности сильнее развиты, и наоборот – чем сильнее развиты способности, тем ярке выражены и лидерские качества человека.

Великие лидеры постоянно учатся. Ими становятся, а не рождаются. Лидерство требует титанической работы над собой, полной самоотдачи и веры в людей.

Есть лидеры, которые пользуются популярностью и имеют определенный успех. А есть те, которые способны вдохновлять других и вести за собой. Последним удается это благодаря тому, что они знают, почему делают свое дело, они имеют высокие цели, они умеют увлечь и зажечь интерес в других.

Задача лидера состоит в том, чтобы вдохновлять и мотивировать людей, помогая им реализовать свой потенциал полностью. Лидер должен вселить в других людей уверенность в своих силах и желание продолжать вместе идти к назначенной цели.

Известно, что черты гражданской личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта приобретаемого в семье, школе, социальной среде и формирует в дальнейшем всю жизнь человека. Прежде всего, речь идёт о подготовке детей к выполнению роли будущих граждан общества.

Важно осознать, что именно сегодняшние дети — завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: «Лидерами не рождаются — лидерами становятся»,- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы согласны с мыслью, что «лидерами становятся», то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна преподаваться еще в школе. Навыки, полученные в результате прохождения лидерского курса, могут помочь учащимся в самосовершенствовании, улучшении жизни своей организации, жизни своей школы.

Формирование лидерских качеств – это структурированный и многогранный процесс, направленный на то, чтобы дети и подростки были всесторонне и гармонично развитыми личностями, обладали навыками медиации конфликтов, умели эффективно и конструктивно выстраивать коммуникацию, и в целом обладали качествами, необходимыми для успешной жизни и карьеры.

Именно поэтому процесс формирования лидерских качеств подразумевает активную позицию подростков по отношению к окружающей действительности, умение анализировать происходящее, знание своих потребностей и ценностей, умение взаимодействовать с людьми, иногда направляя их, а иногда помогая принимать какие-то важные решения. Чтобы этого достичь, одна из задач подразумевает формирование правильной лидерской Я-концепции.

Так как же воспитать лидера? Прежде всего, необходимо создание условий для реализации лидерского потенциала подростка. А это возможно через активное включение его в общественно полезную деятельность, подготовка учащихся к работе в органах ученического самоуправления. Развитие лидерских качеств у школьников в различных направлениях жизни и деятельности, осознание ими своей социальной роли в обществе.

Для формирования навыков работы руководителя, необходимо в первую очередь помочь детям развить сильные стороны своего характера. Для этого необходимо обучить их приемам и методам организации и планирования деятельности, навыкам социальной активности, способам конструктивного общения.

Лидер, помимо вышеперечисленных качеств и характеристик, должен быть высоко мотивирован на саморазвитие/самообразование. Без этого аспекта будет затруднительно развить в себе не только лидерские, но и какие-либо иные качества.

Рост интеллектуальности и расширение кругозора обучающихся, развитие инициативности, целеустремленности, независимости, ответственности за себя и окружающих помогают формирование навыков коммуникативного взаимодействия в социуме.

Подводя итоги, можно сделать выводы: чтобы стать лидером необходимо обладать железной самодисциплиной и выдержкой, найти мотивацию для своего продвижения дальше, поставить перед собой актуальные цели и разработать систему их достижения. Только обладая совершенным навыком успешного построения своей жизни, вдохновляя личным примером, лидер приобретает умение влиять на других.

Точнее оно приходит автоматически, поскольку другие будут тянуться за успехом, хорошим настроением, советом, помощью, примером или конструктивной критикой.

Презентация на тему «Лидерами не рождаются, лидерами становятся»

Айсберг

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Айсберг Описание слайда:

Айсберг

2 слайд Лидерами не рождаются, лидерами становятся Описание слайда:

Лидерами не рождаются, лидерами становятся

3 слайд Кто такой Лидер ? Лидер (от англ. ведущий, руководитель) – глава, руководите Описание слайда:

Кто такой Лидер ? Лидер (от англ. ведущий, руководитель) – глава, руководитель политической партии, общественной организации и др.; лицо, пользующееся большим авторитетом, влиянием в какой-либо группе.

4 слайд три закономерности. Во-первых, любой лидер начинал с малого. Во-вторых, научи Описание слайда:

три закономерности. Во-первых, любой лидер начинал с малого. Во-вторых, научившись быть лидером для самого себя, он получал возможность стать лидером для людей. В-третьих, путь любого лидера был поступательный – шаг за шагом, ступенька за ступенькой.

5 слайд Обязательные качества Первое и самое сильное качество лидера – это способност Описание слайда:

Обязательные качества Первое и самое сильное качество лидера – это способность быть ответственным! Умение общаться! Лидер знает, как общаться! Умение организоваться и доводить дела до конца. Любовь к людям, любовь к своей деятельности, любовь к жизни, а также способность вдохновлять людей и оказывать им помощь.

6 слайд Необходимые качества Интеллектуальные качества Деловые качества Личностные ка Описание слайда:

Необходимые качества Интеллектуальные качества Деловые качества Личностные качества Физиологические

7 слайд 10 советов как стать лидером Описание слайда:

10 советов как стать лидером

8 слайд 1 начни ценить и отвечать за свои слова, 2 поработай над внешним видом 3 испо Описание слайда:

1 начни ценить и отвечать за свои слова, 2 поработай над внешним видом 3 используй любые возможности для встречи с лидерами 4 ставь большие цели не бойся мечтать 5 помогай другим людям 6 ни дня без саморазвития 7 постоянно выходи за пределы зоны комфорта 8 найди свое место в жизни 9 забудь слова «не» 10 учись принимать трудные решения

9 слайд Тест “Лидер ли я?” Описание слайда:

Тест “Лидер ли я?”

10 слайд Обработка и интерпретация результатов теста: Подсчитайте общее количество “А” Описание слайда:

Обработка и интерпретация результатов теста: Подсчитайте общее количество “А” и “B” ответов. • Высокий уровень лидерства — А = 7-10 баллов. • Средний уровень лидерства — А = 4-6 баллов. • Низкий уровень лидерства — А = 1-3 балла. Преобладание ответов “B” свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

11 слайд Понятие лидерства держится на трех китах: ЛИДЕР КОМАНДА ДЕЛО, что составляет Описание слайда:

Понятие лидерства держится на трех китах: ЛИДЕР КОМАНДА ДЕЛО, что составляет единое трио.

12 слайд 7 законов лидерства Закон потолка Закон процесса Закон навигации Закон уважен Описание слайда:

7 законов лидерства Закон потолка Закон процесса Закон навигации Закон уважения Закон связи Закон наделения полномочиями Закон полного доверия

13 слайд высказывания великих "Лидер – это не тот, кто ведет за собой, а тот, за кем и Описание слайда:

высказывания великих «Лидер – это не тот, кто ведет за собой, а тот, за кем идут».(Джон Максвелл) «Задача лидера – настроить на общие цели, расставить всех по своим местам, помочь поверить в собственные силы.» (Николай Семенович Лесков). Следуйте этим пожеланиям!

14 слайд Спасибо за внимание Описание слайда:

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Курс повышения квалификации

Спасибо за внимание

Курс повышения квалификации

Спасибо за внимание

Курс профессиональной переподготовки

Тьютор

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-1059588

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Правда ли, что ЛИДЕРОМ не рождаются, а становятся?

Правда ли, что ЛИДЕРОМ не рождаются, а становятся?

Правда ли, что ЛИДЕРОМ не рождаются, а становятся?

Прежде чем мы раскроем тему, я бы хотела услышать ваше мнение.

Итак, у нас произошло разделение на три группы:

  1. Лидером нужно родиться

  2. Лидером можно стать

  3. Лидерские задатки должны быть, но их необходимо развивать.

И по каждой группе я могу сказать «Я согласна с каждым».

А теперь поясню.

  1. Для того чтобы ответить на поставленный в начале лекции вопрос, необходимо понять.

  • Кто такой лидер?

  • Зачем он нужен обществу?

  • Какими качествами должен обладать лидер?

  • Как меняется представление о лидерах в исторические эпохи?

  1. Итак, «Лидер»

Лидер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди).

Если взять в качестве примера животный мир (например, львы), то мы увидим ярчайшее проявление первых признаков лидера. Его основная функция поддержание внутренней иерархии.

Плюсы – доступ к ресурсам, так сказать вне очереди.

Минусы — необходимо защищать свой статус.

У многих лидер ассоциируется с человеком, который идёт впереди всех. Очевидно, что окружающие не просто слепо идут за ним, они видят в лидере такие черты, благодаря которым можно довериться человеку.

Путь к успеху всегда тернист и полон испытаний. И главное на этом пути не поддаться влиянию эмоций, не позволять разным неожиданностям вывести из себя. Важными качествами при этом являются уравновешенность и рассудительность, организованность и уверенность в себе. Настоящий лидер — это тот, кто идет до конца, кто всегда сохраняет спокойствие и веру в собственные силы, не позволяет эмоциям завладеть им и оказывать влияние на его действия.

Лидерство вовсе не означает абсолютную независимость. Да, лидер способен принимать самостоятельные решения и действовать на свой риск, но лишь тогда, когда этот риск оправдан. Его действия всегда рациональны и прямолинейны.

У настоящего лидера всегда слаженная команда. Работать в команде довольно трудно, а настроить команду на работу — еще тяжелее. Необходимо найти индивидуальный подход к каждому её члену, уметь поддержать, вдохновить, мотивировать.

Лидер вовсе не идеальная личность. Как и у всех людей, у него тоже есть недостатки. Но в отличие от многих он не зацикливается, а постоянно работает над их устранением. Своё свободное время он тратит на самосовершенствование и личностное развитие. Именно поэтому, лидер всегда более подготовлен к неожиданностям.

Наверное, лидерство – это самая полезная черта в человеческом характере. Она вдохновляет и призывает к действию.

Лидерами не рождаются, каждый человек может развить лидерские качества

Кто такой лидер? В настоящее время существует две основные школы лидерства, каждая из которых придерживается своего подхода. Согласно первой школе, лидерские качества являются врожденной характеристикой. Поэтому лишь немногие избранные люди становятся лидерами и могут стать настоящими лидерами. Вторая теория, напротив, утверждает, что практически любой человек может стать лидером и развить лидерские качества.

Известный специалист в этой области Уоррен Беннис, автор множества книг о лидерах и лидерстве, изучавший основы подготовки руководителей в лучших американских университетах, а затем ставший советником нескольких президентов США, пришел к выводу, что врожденное лидерские качества не играют большой роли в обучении лидерству. Более того, он считал, что идея о том, что лидеры рождаются, а не создаются, является мифом, который усложняет подготовку первоклассного лидера. Лидерство предполагает, в первую очередь, долгую и кропотливую работу над собой, другие вещи менее важны.Более того, наиболее признанные лидеры в различных областях сами подтверждают тот факт, что их успех в первую очередь связан с их повседневной работой и их нацеленностью на результат.

Когда мы читаем о великих мировых лидерах, иногда кажется, что эти лидеры родились, а не стали. Но, по словам Уоррена Бенниса, это не так. Основы, практические методы и самые популярные техники могут быть изучены и реализованы, если человек действительно этого хочет.

Рождаются или становятся лидерами?

id = «родились или стали лидерами»>

Следует признать, что определенные врожденные качества действительно влияют на то, сможет ли человек быстро овладеть лидерскими качествами, но это только начальные условия, которые не отменяют необходимости для людей работать над собой.

Был проведен ряд исследований основных лидерских навыков. Вот основные выводы ученых:

  • Естественные навыки лидерства не зависят от пола и могут быть приобретены практически любым человеком посредством личного развития и на различных тренингах, например, на курсе управления и лидерства, проводимом Институтом Аттона. Несбалансированность соотношения мужчин и женщин на руководящих должностях имеет социально-культурные, а не биологические причины.
  • Есть несколько сортов поводков — большие, маленькие и средние. Если мы посмотрим на человеческие качества, то очень мало характеристик, определяющих лидерский потенциал. Согласно результатам исследования, социально активные, амбициозные и любознательные люди более склонны к лидерству. При этом влияние интеллекта на развитие лидерских качеств не является решающим (высокий интеллект только увеличивает вероятность того, что человек станет хорошим лидером на 5%).
  • Лидерская деятельность — это сложное сочетание генетических и экологических факторов. Хотя некоторые люди могут родиться с врожденным потенциалом для развития лидерских качеств, согласно исследованию, лидерские качества в основном являются результатом обучения и практики.

Если вы спросите выдающихся лидеров о том, как они достигли своего положения, возможно, никто из них не скажет, что они были прирожденными лидерами и им не нужно было ничего делать, чтобы стать лидерами.Вместо этого они расскажут вам свои личные истории развития и становления, проделанную работу и трудности, которые им пришлось преодолеть.

Лидерство и личность

id = «лидерство и личность»>

Отвечая на вопрос «лидеры рождаются или становятся ими?», Многие люди полагают, что кто-то с харизматической личностью с большой вероятностью станет лидером. Конечно, харизма привлекает людей, но недостаточно просто быть харизматичным, чтобы стать хорошим лидером; это гораздо больше.Это широко распространенное, но ошибочное мнение, вероятно, является результатом того факта, что на протяжении всей мировой истории мы видели множество харизматических людей, которые также обладали прекрасными лидерскими качествами. Несколько примеров:

  • Джордж Вашингтон;
  • Уинстон Черчилль;
  • Фидель Кастро;
  • Нельсон Мандела;
  • Махатма Ганди;
  • Генри Форд;
  • Авраам Линкольн;
  • Стив Джобс;
  • Билл Гейтс.

Все эти люди очень разные; у каждого из них свой стиль и индивидуальность. Их лидерство было результатом целенаправленного движения к какой-то цели, воплощенным в их личном опыте и истории.

История человечества знала немало выдающихся лидеров, не имевших специального образования и не приобретавших лидерских качеств в университетах (например, Стив Джобс или Билл Гейтс). Не имея такой возможности, многие из них приложили немало усилий для самообразования.Хотя эти люди ясно видели свою цель, они знали, как поделиться своими мечтами с другими, и в результате их мечты сбылись. Эти люди занесли себя в учебники истории.

Наша история показывает нам множество примеров лидеров, которые сделали себя сами, но которые не были результатом удачного сочетания генетических предрасположенностей. Лидерство отражает суть человека, его или ее цели и видение мира; лидерство требует понимания человеческой природы.

Лидеры сначала работают над собственным развитием, и только потом начинают организовывать других для достижения этих целей.Когда человек понимает, кто он / она и четко понимает, кем он / она хочет стать, тогда этот лидер начинает путь к успеху. Прежде чем человек полностью осознает эти цели, когда он / она не создал способ их достижения, этот человек просто «плывет по течению». Первый шаг к тому, чтобы стать лидером, — это взять жизнь в свои руки и получить полный контроль над собой.

Великие лидеры на протяжении всей истории всегда создавали себя сами. Лидерство не является результатом ваших генетических особенностей или определенного типа личности.Лидерство — это набор навыков, большинство из которых можно изучить, развить и улучшить.

У каждого великого лидера есть своя история, но есть что-то, что их объединяет: все эти люди создали себя. Они работали над собой и достигли своих целей и со временем стали известны. Лидерство — это не набор врожденных качеств; это лидерские качества и опыт, которые можно получить в результате тренировок и ежедневной тяжелой работы.

Как стать лидером

id = «Learning-How-to-Leader»>

Винс Ломбарди, знаменитый тренер по американскому футболу, в своих произведениях, отвечая на вопрос, кто является лидером, отмечает, что никто не является прирожденным лидером, но любой может стать лидером, преодолев трудности и овладев лидерскими качествами.Для достижения любой цели необходимо приложить усилия. Независимо от того, большой он или маленький, для получения результата необходимы усилия. Кто угодно может быть лидером; вопрос в том, каким лидером вы будете? »

Было проведено исследование деятельности различных успешных людей из разных областей науки, техники, искусства и др. В исследовании приняли участие более 100 ученых. Результаты были опубликованы в Cambridge University Press, и они показали следующее: практически все результаты исследования доказывают, что успешный человек в любой области является скорее результатом работы над самосовершенствованием, а не врожденных качеств.

Было также обнаружено, что опыт не является врожденным качеством и не приходит естественно. Таким образом, очевидно, что лидерство — это не качество, с которым человек рождается, а уровень знаний, требующий целенаправленных практических упражнений и работы над самосовершенствованием.

В книге Уоррена Бенниса «Став лидером» он описывает, что такое лидерские качества. Беннис утверждает, что становление лидером — это процесс, который почти полностью зависит от внутренней работы и почти полностью независим от влияния внешних факторов окружающей среды.

Никто не задается вопросом, рождаются ли люди врачами, инженерами или учителями, но когда дело доходит до лидеров, некоторые люди по-прежнему считают лидерство врожденным. Но ясно, что, судя по исследованиям, идея о том, что лидеры рождаются, а не становятся, глубоко ошибочна. Напротив, целенаправленная работа по изучению основ, методов и практик управления — ключ к тому, чтобы стать успешным лидером.

Развитие лидерства — бесконечное самосовершенствование

id = «лидерство-развитие-бесконечное-самосовершенствование»>

История любого успеха — это 1% таланта и 99% работы.Итак, практически любой человек может развить необходимые лидерские качества. Целенаправленная работа над собственным развитием и выявление скрытых качеств позволяет вам стать лидером.

Лидерство, как и любой другой навык или квалификация, можно развить посредством целенаправленной работы. Тяжелая работа, готовность рисковать и выходить за пределы зоны комфорта позволяют сформировать необходимые лидерские навыки.

Пора стать лидером

Представление о том, что лидеры рождаются не созданными, является серьезным препятствием на пути человека к развитию лидерских качеств.Если человек считает, что лидерство исключительно генетическое, он / она не возьмет на себя инициативу учиться и, следовательно, не будет иметь возможности по-настоящему развить лидерские качества.

Наиболее серьезные проблемы в овладении лидерами возникают из-за того, что не все люди могут понять себя и выделить свое видение мира. Кроме того, не все из них готовы к работе над тем, чтобы достичь результатов и показать свой талант. Короче говоря, не все готовы платить правильную цену за то, чтобы стать лидером.

Лидерства не врожденный дар, а результат ввода в напряженной работе, чтобы развить лидерские навыки и четкое видение ваших целей. Ежедневная работа по достижению поставленных целей рано или поздно даст желаемый результат.

Следует ли вам задать вопрос «лидеры рождаются или становятся лидерами?» Точно нет. Возьмите под свой контроль свою жизнь и сделайте себя лидером.

.

5 причин, по которым лидеры не рождаются.

Войти Зарегистрироваться HRZone Подписаться на новостную рассылку

Поиск Поиск

Меню

Коронавирус Свинец КультураИзменениеСтратегияБудущее Участвовать СотрудникиМенеджерыКлиенты Выполнить ЛюдиБизнес Талант ПриобретениеУдержаниеРазвитие Ресурсы Пионеры культуры Подкаст All Hands on Tech Блог

Поиск Поиск

Подписываться на Новостная рассылка Сообщество Сообщение блога Engage in Learning Company logo Кейт Картер

Участвуйте в обучении

Blogger

Поделиться этим контентом

Рекламное объявление

Теги:

  • Блог недели
  • Лидерство

16 января 2019

Engage in Learning Company logo Кейт Картер .

Великие лидеры рождаются или становятся великими?

Некоторые люди считают, что лидеры рождаются с необходимыми качествами, которые делают их успешными как лидеры. В то время как другие считают, что лидерству, как и многим другим подобным характеристикам, можно научиться и развить в течение жизни. На мой взгляд, дискуссия во многом зависит от того, как вы определяете лидерство.

Определение лидерства

Предположим, лидерство означает способность и желание вдохновлять и влиять на других.Основываясь на этом определении, я, безусловно, могу увидеть аргумент, что лидеры рождаются с ведущими качествами, когда я вижу, как моя дочь использует врожденную способность влиять на своего младшего брата (а иногда и на ее родителей), чтобы они делали то, что она от них хочет.

Если лидерство означает быть смелым и готовым говорить на благо окружающих, я бы подумал, что лидеры не должны рождаться такими. Я видел, как люди, считающие себя интровертами и последователями в целом, становились успешными лидерами, когда сталкивались с проблемой, которая их волнует.

Если мы определяем лидерство как наличие нетипичного интеллекта, креативности и / или драйва, то я снова вернусь к мнению, что это черта, с которой вы родились, хотя вы можете продолжать развивать или не развивать эту черту в своей жизни.

Так что все это значит?

Любой может быть лидером

У всех нас есть области жизни, в которых мы обладаем талантом и склонностью к успеху. Если это тоже область, которой вы увлечены, вы можете излучать качества, отсутствующие в других сферах вашей жизни.Таким образом, хотя вы можете и не быть прирожденным лидером в самом строгом смысле слова, вы, безусловно, сможете преодолеть множество препятствий и развить желание и способность руководить, когда вы будете вдохновлены на это.

Давайте посмотрим на пример.

Допустим, вы любите животных и в свободное время участвуете в группе спасения животных. Группа планирует крупный сбор средств, но ей не хватает направления, необходимого для ее эффективного проведения. Без лидера мероприятие обречено на провал. Возможно, вам не совсем комфортно разговаривать перед другими, принимать решения за группу и управлять другими, но вы настолько сильно чувствуете потребность в сборе средств, что готовы преодолеть эти трудности.При поддержке нескольких волонтеров, имеющих опыт работы в различных областях (маркетинг, планирование мероприятий, работа с общественностью и т. Д.), А также ваших знаний о группе и предыстории сборщика средств вы успешно управляете группой и мероприятием. Возможно? Абсолютно.

Развитие лидерства

Помимо страсти, которая претворяется в жизнь, есть несколько способов развить собственные лидерские качества:

  • Работайте над улучшением своих коммуникативных способностей, особенно способности слушать других
  • Будьте готовы рисковать
  • Сеть и ищите способы расширить свои контакты
  • Сосредоточьтесь на работе и жизни с честностью и уважением к другим
  • Поощряйте окружающих к поиску собственных лидерских качеств
  • Будьте уверены в себе и своих силах
  • Знайте свои сильные стороны и будьте готовы просить поддержки в тех областях, где вам не хватает
  • Создайте видение и поделитесь своим видением, чтобы вдохновлять других
  • Мыслить позитивно и стремиться к достижению своих целей

Как вы думаете? Лидеры рождаются или создаются?

Изображение предоставлено: Рут Ливингстон

.

Лидеры рождаются, а не становятся

Лидеры рождаются, а не становятся


Введение

Каждый смотрит на человека, которому он может доверять, и который может направлять его. Нас всех вдохновляет тот, кто может уверенно стоять на своем, уверен в том, что он говорит и делает, и идет в ногу со словом. Это люди, которых мы боготворим; это люди, которых мы называем лидерами. Наши лидеры могут оказывать влияние в любой сфере нашей жизни. Это может быть кто угодно, от нашего начальника на работе до учителя или политического лидера.

Можно ли развивать лидерские качества?

Во-первых, каковы качества хорошего лидера? Уверенность в словах и действиях, порядочность и честность, четкие коммуникативные навыки,

Гордость — важный аспект личности человека, но высокомерие — это негативная черта, которой следует избегать. Если человек хочет, чтобы его считали лидером, он никогда не должен быть слишком занятым или большим, чтобы взаимодействовать с кем-либо, кто к нему приближается. Политики знают это очень хорошо, поэтому во время проведения кампании они проводят время, гуляя и разговаривая с людьми из самых разных слоев общества.Они хотят, чтобы люди знали, что они тоже обычные люди, и поэтому понимали проблемы, с которыми сталкивается большинство. Примерно во время кампании газеты наводнены фотографиями и отчетами о том, как кандидаты на выборах едят, а иногда и спят в домах экономически и социально отсталых сообществ.

Духовные лидеры, такие как Далай-лама, Мата Амританандамайи и покойный Папа Иоанн Павел II, обладают способностью влиять на миллионы людей, несмотря на их мягкое и мирное поведение.С другой стороны, такие политические лидеры, как Гитлер, Субаш Чандра Бос или Каддаффи, известны своими пламенными и страстными речами.

Можно развить некоторые черты, такие как уверенность, коммуникативные навыки, навыки ухода за собой и четко выраженную личность. Никто не рождается блестящим. Наша личность формируется в результате влияния нескольких факторов, таких как наше образование, компания, которую мы поддерживаем, книги, которые мы читаем и т. Д.

Однако есть некоторые вещи, которые нельзя развивать.Не каждый может быть великим лидером, обладающим харизмой и мощью, чтобы влиять на людей. Честность; способность стоять на своем, независимо от того, насколько велики шансы или угрозы — это врожденные качества, которые нельзя культивировать. Вера Ганди в мирное сопротивление не поколебалась перед лицом серьезной опасности. Жительница Мьянмы Аунг Сан Су Чжи была помещена под домашний арест на несколько лет. Ей было отказано в праве встречаться с умирающим мужем. Однако она отказалась отступить и отстаивала свои принципы.Эти примеры известны своей огромной силой духа и характера.

Заключение

Итак, в заключение, мы действительно можем сказать, что лидеры рождаются, а их невозможно сделать. Хотя мы можем привить себе некоторые особенности, некоторые вещи определенно являются врожденными.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *