Культурный уровень клиентов
Культурный уровень — это сочетание ценностей, предпочтений, надежд, идей и символов, которые характерны для членов определенной группы. Какой группы? Мы все принадлежим более чем к одной группе: этнической, религиозной, экономической, географической… Принадлежность к этим группам влияет на наши вкусы и желания. Одна экономическая группа может предпочитать пиво, в то время как другая может выбрать вино в бутылке с настоящей пробкой. Как и экономические, региональные группы также различаются по своим вкусам. Например, производитель легких закусок обнаружил, что на Среднем Западе любят «свежий аромат ранчо», жители юго-западных регионов предпочитают запах мексиканского растения. Представители разных национальностей в Америке покупают разные товары.
Культура — это сложное сочетание черт, присущих определенным классам, группам, семьям или возникающих под влиянием обстоятельств.
Социальный класс
В некоторых странах класс является жестким и непроходимым барьером между различными группами людей. Но не в Америке! Мы не привязаны к положению, определенному нашим рождением, образованием и занятиями. У нас есть возможность перемещения вверх или вниз, в зависимости от наших надежд, привычек отдыхать и даже от физической внешности.
Люди стремятся к более высоким классам, к привилегиям и преимуществам более обеспеченных людей. Один из способов достичь этого связан с товарами и услугами, которые мы покупаем. Если, будучи продавцом, вы можете сказать, что ваш товар — это подходящее средство, чтобы подняться вверх по социальной лестнице, это существенно увеличит его ценность. «Люди стремятся вверх», — сказал мне однажды клиент, когда мы обсуждали новое пиво, которое он хотел ввести. «Если они не могут позволить себе иметь спортивную машину, они хотя бы могут выпить что-то высокого класса».
Товары личного пользования это вещи, которые мы покупаем для себя и которые не всегда заметны для окружающих — наша марка зубной пасты, средства для мытья посуды и т.д. Мы выбираем эти товары скорее за их рабочие качества, а не из-за того, что они могут рассказать о нас. Товары общественного значения — это те, которые видят все остальные и которые сообщают кое-что о нас самих. Эти товары очень важны для того, чтобы сообщить миру, кто мы есть или кем хотим быть, поэтому потребность в них часто приводит к «показному потреблению».
Культура и социальный класс — это массовые явления, влияющие на большие группы населения. Другие внешние факторы воздействия на клиентов имеют более персональный характер.
Референтная группа
Каждый из нас окружен группой людей, которые влияют на наши привычки-и поведение. Наши семьи, друзья и сослуживцы составляют нашу референтную группу. Другие группы не так тесно связаны с нами, но тоже оказывают влияние на нас. Например, наши профессиональные организации или религиозные объединения, к которым мы принадлежим, часто помогают нам сформировать наши взгляды и надежды.
Мы делаем покупки не только чтобы удовлетворить свои потребности, но и чтобы повлиять на мнение окружающих о нас. Это не очень касается товаров личного пользования, которые мы покупаем для себя и которые не видят другие, например шампунь или дезодорант. Но на товары общественного значения, особенно такие как машина или одежда, которые говорят о нашей культуре и социальном классе, влияние нашей референтной группы очень сильно. Поезжайте за город в воскресенье вечером и запишите номера и марки мини-автомобилей на дорогах. Много у вас получилось? Вот оно влияние референтной группы в действии.
Каждый из нас играет много ролей в жизни. Мы покупаем товары и услуги, которые являются хорошим реквизитом для этих ролей. Когда мы начинаем играть новые или незнакомые роли, значение нашей референтной группы особенно усиливается. Мы полагаемся на ее мнение, чтобы понять, как себя вести, подобно тому как новичок в высшей школе смотрит на старших, чтобы перенять правильное поведение. Обратите внимание на рекламу, предназначенную для тех, кто начинает играть новую роль, — для молодых матерей или людей, кто впервые покупает дом.
Семья
Все мы принадлежим к двум типам семей. Одна из них — это семья, где мы выросли или живем сейчас, в зависимости от нашего возраста. Вторая — это обширная семья родственников, которые окружают нас, влияя на нашу жизнь и поведение при покупках. У каждой из этих семей есть жизненный цикл, который влияет на наши личные ценности и привычки. Мы движемся от полной зависимости к независимости, затем к попыткам объединения и снова к зависимости.
Существует целое созвездие потребностей и желаний, общих для каждой возрастной стадии. Только посмотрите на то, что нужно тинейджерам, чтобы защитить их вновь обретенную независимость, — кольца в носу, потрепанная одежда и даже иногда покрашенные в красный цвет волосы.
Воздействие ситуации относится к внешним факторам или собьпиям, которые управляют поведением при покупке, как жара, которая вызывает внезапный приток покупателей на рынке надувных бассейнов.
Узнав типичные семьи и жизненные стадии ваших лучших клиентов, вы сможете разработать предложения, сообразуясь с потребностями, возникающими непосредственно из их жизненной ситуации или семейного положения.
УРОВЕНЬ КУЛЬТУРНЫЙ — это… Что такое УРОВЕНЬ КУЛЬТУРНЫЙ?
- УРОВЕНЬ КУЛЬТУРНЫЙ
- — степень развития сущностных сил соц. субъекта, достигнутая в рез-те его культурной деятельности. Это понятие относится не только к личности, но и к группе, классу, об-ву в целом. У.к. соц. субъекта отражает степень приобщения к общемировым духовным ценностям, степень овладения знаниями, умениями, навыками, идеями, накопленными человечеством за весь период своей истории. Факторами повышения У.к. являются образование, воспитание. Понятие У.к. прочно вошло в категориальный аппарат социологич. науки. Показателями У.к. являются: совокупность показателей уровня культурно-технического (см.), характеризующих образовательный, квалификационный уровень населения и степень применения научно-технич. усовершенствований, научн. открытий во всех областях жизнедеятельности человека; совокупность показателей общекультурного уровня, характеризующих степень активного отношения к духовной культуре, потенциальную «реальную культурную деятельность, ориентационные и фактические материальные и временные затраты в сфере культуры, мотивацию культурной деятельности, избирательность в сфере ровной культуры, определяющуюся содержанием, направленностью культурной деятельности, эстетич. вкусами; показатели нравственного развития личности и др. У.к. соц. субъекта — критерий рез-тов его культурной деятельности, интериоризации норм и ценностей культуры. Высокий У.к. членов об-ва — фактор, способствующий эффективному его развитию. В конечном итоге высокий У.к. выгоден и экономически. Многие проблемы последних лет — низкое качество продукции, экологич. бедствия, катастрофические аварии — нельзя свести к просчетам отдельных исполнителей. Это вопрос У.к. об-ва в целом: культуры общей, экономич., по-литич., правовой, бытовой и т. д. Поэтому оправданными должны считаться всякие «вложения» в повышение У.к. человека, ибо это вложения в будущее. Лит.: Категории философии и категории культуры. Киев, 1983; Соколов В.М. Социология нравственного развития личности. М., 1986; Культура жизни личности: проблемы теории и методологии социально-психологического исследования. Киев, 1988. И.Б. Орлова.
Российская социологическая энциклопедия. — М.: НОРМА-ИНФРА-М. Г.В. Осипов. 1999.
- УРОВЕНЬ КУЛЬТУРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЩЕСТВА
- УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЯ ЛИЧНОСТИ
Смотреть что такое «УРОВЕНЬ КУЛЬТУРНЫЙ» в других словарях:
уровень — , вня, м. Ступень развития, достигнутая человеком в какой л. области; степень качества чего л. * Идейный уровень. * Политический уровень. * Культурный уровень. ◘ Непрерывный рост идейного уровня членов и кандидатов партии. СПА, 23.… … Толковый словарь языка Совдепии
Культурный шок — Культурный шок эмоциональный или физический дискомфорт, дезориентация индивида, вызванная попаданием в иную культурную среду, столкновением с другой культурой, незнакомым местом[1][2]. Привыкание к новому окружению может быть волнующим,… … Википедия
КУЛЬТУРНЫЙ — культурный, культурная, культурное; культурен, культурна, культурно. 1. только полн. формы. прил. к культура. культурный уровень. культурные навыки. || в области культуры, связанный с областью культуры. «культурное сближение с францией.… … Толковый словарь Ушакова
УРОВЕНЬ — УРОВЕНЬ, уровня, муж. 1. Горизонтальная плоскость, представляющая собой границу высоты расположения чего нибудь. Уровень воды при наводнении сильно повышается. Уровень моря (условная исходная точка для определения высот на земной поверхности).… … Толковый словарь Ушакова
уровень — УРОВЕНЬ, вня, муж. 1. Горизонтальная плоскость, поверхность как граница, от к рой измеряется высота. У. воды в реке. 2. Степень величины, развития, значимости чего н. Культурный у. У. жизни (степень удовлетворения населения материальными и… … Толковый словарь Ожегова
УРОВЕНЬ КУЛЬТУРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЩЕСТВА — складывается из двух составляющих: 1) культурно технич. потенциала населения, характеризующегося уровнем его образования и квалификации; 2) наличия и степени применения научно технич. достижений, научн. открытий в обществ. производстве, во всех… … Российская социологическая энциклопедия
культурный — ая, ое; рен, рна, рно. 1. только полн. к Культура (2 3, 5 зн.). К. уровень населения. К ые ценности. К ое строительство. К. слой земли (археол.; образующийся из органических и строительных остатков на местах человеческих поселений). 2.… … Энциклопедический словарь
культурный — ая, ое; рен, рна, рно. см. тж. культурно, культурность 1) только полн. к культура 2), 3), 5) Культу/рный уровень населения. К ые ценности … Словарь многих выражений
Донбасс (историко-культурный регион) — Донбасс на карте Украины Донбасс это исторически сложившийся регион, включающий в себя Донецкую и Луганскую области Украины. В 1720 е годы был открыт Донецкий каменноугольный бассейн. Его промышленное освоение началось с конца XIX века. Площадь… … Википедия
Немецкий культурный центр имени Гёте — Гёте Институт Куала Лумпур Гёте Институт Прага Гёте Институт Осло Гёте Институт (Немецкий культурный центр им. Гёте, нем … Википедия
День культуры
- Опубликовано 16.04.2020 08:47
Что такое культура и какое значение она имеет для человечества? Можно ли достойно прожить без культурных ценностей и зачем их охранять? Международный День культуры — это символ объединения людей разных национальностей, знак высоких стремлений человечества.
Культура – явление, имеющее огромное значение в жизни человечества. Это понятие охватывает и народное творчество, и воспитание младшего поколения, и развитие личности, и образование, и создание предметов искусства, а также отправление религиозных ритуалов и почитание традиций.
15 апреля 1935 года был подписан документ об охране объектов культуры и научных учреждений — Пакт Рериха. А за несколько лет до этого события, в 1931 году от знаменитого художника Николая Рериха поступило предложение о праздновании Всемирного Дня культуры.
Культура объединяет людей разных этносов и национальностей, облагораживая человечество. Она – та черта, которая отделяет нас от других биологических видов, обитателей планеты Земля. Культура побуждает человека к высоким помыслам и ограждает от варварского отношения к окружающей среде.
Рерихом был предложен знак – «Знамя Мира», которым отмечаются те объекты культуры, подлежащие охране. Рисунок знака содержит в себе три соприкасающиеся круга — символ достижений человечества в прошлом, настоящем и будущем.
В этот день, 15 апреля по всему миру проходят многочисленные фестивали, конференции и культурные мероприятия. Так, в российских городах устраиваются торжественные концерты, выставки национальных культур, конференции и лекции на различные культурные темы, музыкальные и поэтические вечера, танцевальные и театрализованные представления и многое другое. Также в этот день поднимают Знамя Мира, поздравляют всех работников культуры с их профессиональным праздником.
«Культура» в переводе с санскритского дословно означает «почитание света», выражающее стремление к познанию прекрасного, идеалам и самосовершенствованию. Изучать культуру, помнить о ней и оберегать её необходимо постоянно. Ведь именно потребительское отношение к природе, разрушение исторических памятников, кризис духовности в обществе, погоня за материальными ценностями – всё это первейшие признаки бескультурья. А совесть, сострадание, гордость… – эти чувства присущи только человеку, и воспитывать и развивать их можно только с помощью истинной культуры.
Предлагаю ответить на вопросы теста и узнать свой культурный уровень Тест «На сколько высок ваш культурный уровень»
Положительный ответ на каждый вопрос равен одному баллу.
1. Вы умеете готовить, интересуетесь рецептами и готовите не реже раза в неделю
2. Вы пишете по-русски без ошибок
3. Вы знаете иностранный язык, как минимум читаете и можете объясниться на бытовом уровне
4. Вы можете починить автомобиль в дороге, если у Вас есть с собой нужная запчасть и руководство по ремонту
5. У Вас обычно порядок в комнате
6. У Вас обычно порядок на рабочем столе
7. За столом Вы не чавкаете, не ковыряете в зубах вилкой, не капаете соком на свою одежду
8. Если кто-нибудь пролил сок на себя, Вы этого не замечаете
9. Вы не терпите вида грязной посуды
10. Вы не напиваетесь допьяна в компании
11. Вы не ковыряете в носу, не чешетесь при всех, не курите в тамбуре при других пассажирах, не зеваете с ревом, и при зевке прикрываете рот
12. Вы не ставите себя в пример
13. Вы не повышаете голос на тех, кто от Вас зависит
14. Вы способны скачать нужную программу и установить ее на компьютер или мобильный телефон
15. Вы смотрите на экран чужого компьютера только по приглашению. 16. Вы читаете книги ежедневно
17. Вы понимаете шутки
18. Вы на каждую ситуацию можете рассказать анекдот
19. Если звучит часто исполняемое произведение классической музыки, Вы в состоянии назвать это произведение и автора
20. Вы знаете наизусть хотя бы десять стихотворений длиной не менее 8 строк
21. Если Вам дать карту незнакомого города, в котором вы оказались, Вы не заблудитесь
22. Вы умеете стрелять
23. Вы разбираетесь в грибах, ягодах, винах, крепких спиртных напитках
24. Вы признаёте свои ошибки, в том числе при всех
25. Вы умеете играть в шахматы, шашки, бильярд, и знаете хотя бы пять карточных игр
26. Вы умеете проигрывать
27. Вы поёте, только если это доставляет удовольствие окружающим
28. Если у Вас есть мобильный телефон, Вы носите его с собой и берете трубку, когда Вам звонят
29. Вы говорите на равных с человеком любого социального положения и происхождения
30. Вас хотя бы один раз приводили в милицию или полицию
31. Вы умеете водить машину
32. Вы избегаете споров по непринципиальным вопросам
33. Вы уходите из гостей чуть раньше, чем хозяева подумают, что пора бы уж Вам домой
34. Вы умеете играть хотя бы на одном музыкальном инструменте
35. Вы одеваетесь так, что окружающим не хочется сделать Вам никаких замечаний
36. Вы приходите на встречи вовремя
37. Вы не употребляете мудрёных слов, если не знаете их точного значения 38. Вы занимались хотя бы одним видом спорта
39. Прочтите на память полностью хотя бы одно стихотворение Пушкина
40. Назовите 5 марок российских автомобилей
Ответы:
0 — 10 баллов Вас нельзя допускать к общению с другими людьми
11 — 20 балла Вы думаете, что Вы культурный человек
21 — 30 баллов Вы производите впечатление культурного человека на малознакомых людей
31 и более баллов Вы по-настоящему культурный человек
На один уровень вышеКультурный уровень России постепенно падает — Российская газета
Павел Крусанов, писатель:
— В современном мире у литературы большая конкуренция с телевидением, кино, Интернетом и т.д. Понятно, что в такой ситуации молодые умы от книг отворачиваются. Однако хоть книги и покупаются меньше, процент читающей публики от этого не уменьшается, поскольку они с бумаги переходят на другие, электронные носители. Но по общему уровню культуры современная молодежь, мне кажется, все-таки уступает молодежи советской по широте кругозора.
Ольга Платошина, председатель Российского союза сельской молодежи:
— Я не согласна с тем, что молодежь читает так уж мало. Хотя я думаю, что классическим произведениям литературы она действительно уделяет недостаточно времени. Просто молодые люди начали читать содержимое Интернета. К примеру, наши ребята с его помощью стали изучать различную экономическую литературу.
Александр Яковлев, журналист:
— Культурный уровень страны в целом, на мой взгляд, постепенно падает, хотя крупных городов это, возможно, не касается. Кроме того, не стоит забывать еще о том, что есть культура массовая, а есть — элитарная. Я не могу представить себе ситуацию, когда Чернышевского будут читать 80% жителей страны.
Елена Юхименко, главный научный сотрудник отдела рукописей Государственного исторического музея:
— Мне кажется, что на данный момент в обществе преобладают какие-то другие ценности. Глубокое знание сейчас не в чести. В Интернете можно нахвататься случайных сведений и считать, что ты все знаешь. А обращение к книгам требует большого труда.
Андрей Бурковский, актер, участник телепроекта «Даешь молодежь!»:
— Это стереотип, что современная молодежь стала менее образованной. Я недавно обсуждал это с одним очень большим человеком из области литературы. Мы говорили о том, как привить интерес к произведениям таких писателей, как Островский, Чехов или Толстой. Думаю, учителям надо больше рассказывать о человеческих сторонах жизни и творчества писателей, чтобы вызвать у учеников живой интерес.
Культурный и общеобразовательный уровень
В условиях семейного неблагополучия низкий культурный и общеобразовательный уровень родителей, выступая одновременно как его причина и результат, служит тем интегрирующим началом, которое, присутствуя во всех сферах жизнедеятельности семьи, с определенной долей вероятности предопределяет неблагополучное воспитание детей.
Известно, что Культура или бескультурье — величины относительно постоянные. Для их изменения в ту или иную сторону необходимы, во-первых, продолжительное время, во-вторых, серьезные социально-психологические преобразования в структуре личности в целом. При этом сама возможность более или менее радикальных изменений в уровне культуры индивида жестко обусловлена наличием целого ряда как объективных, так и субъективных обстоятельств. Безусловно, определяющим среди них является наличие элементарных основ общей и духовной культуры человека, то есть той базы, которая складывается из его предыдущего развития и сама является предпосылкой целесообразности этих изменений.
Данные исследований показывают, что в структуре ценностных ориентаций личности родителей из неблагополучных семей почти нет ни желаний, ни базы для каких-либо серьезных преобразований в уровне своей культуры. По всем ее показателям большинство родителей характеризуется настолько нетипично, что правильнее было бы говорить не об оценке уровня культуры, а об оценке уровня их бескультурья. Например, среди родителей-криминогентов из неблагополучных семей нет ни одного посещающего культурно-зрелищные мероприятия (театры, музеи, выставки, цирк и т. д.). Только 2,5% из них видят в музыке и театре средства воспитания людей, а все остальные отнесли их к средствам развлечения. Из всех искусств здесь в основном предпочитают кино, но и то преимущественно демонстрируемое по телевидению. Кинотеатры 1—2 раза в месяц посещают 2%. Следует добавить еще и то, что неблагополучные семьи, по сравнению с семьями контрольной группы, в 2 раза меньше имеют телевизоров, почти в 1,5 раза радиоприемников и радиотрансляционных точек.
Анализируя культурный уровень неблагополучной семьи, нельзя не обратить внимания на одно обстоятельство, имеющее важное значение при организации профилактической деятельности. Так, почти все опрошенные родители неблагополучных семей, являющиеся криминогентами, не понимают того, что подобное отношение к искусству вообще и средствам его передачи в частности не типично и вредно для них самих. Почти никто из них не мог согласиться с тем, что их негативное отношение к искусству и низкий уровень общей культуры есть одна из причин бескультурья и антиобщественной направленности личности их детей.
В силу определенных причин большинство родителей из неблагополучных семей не хотят или не могут предположить, что «конкретное воздействие, полученное человеком, может сказаться на его поведении спустя недели, месяцы или годы». Показательным в этом отношении является то, что большинство родителей (78%) не считают себя виновными в формировании антиобщественной направленности личности своих детей и совершении ими правонарушений, а 80% не только не видят какой-либо неполноценности в своем низком культурном уровне, но даже считают это вполне естественным состоянием.
Анализ всех других показателей уровня культуры неблагополучной семьи позволяет сделать вывод о том, что именно признание родителями естественности своего культурного уровня является фактором, предопределяющим искаженное формирование культурно-эстетических воззрений несовершеннолетних. Фатальное непонимание родителями этой ненормальности, пожалуй, одно из главных обстоятельств сложности, а подчас и невозможности каких-либо позитивных изменений в уровне общей и духовной культуры неблагополучной семьи.
Не может быть нормальным такое положение в семье, где ни один из родителей не является читателем библиотеки, где 98% родителей вообще не читают ни книг, ни газет, ни журналов. 96,5% таких семей их не выписывают и не приобретают, а 92% семей не имеют дома даже самой элементарной библиотечки. Особенно удручающим является то, что более 85% родителей из неблагополучных семей считают любой вид искусства практически бесполезным как для себя, так и для своих детей.
Среди особенностей, характеризующих культурный уровень некоторой части родителей, выделяется сочетание религиозных воззрений с аморальным поведением. Несмотря на то, что около 10% матерей и 9% отцов посещают церковь, верят в сверхъестественные силы, справляют церковные обряды и отмечают культовые праздники — у 77% из них в разговоре на любую тему преобладают жаргонные и нецензурные выражения. Более того, весь образ жизни этой категории родителей, в особенности их отношение к воспитанию детей, явно противоречит большинству ими же исповедуемых религиозных догм.
В условиях семейного неблагополучия прослеживается тесная взаимосвязь культурного уровня с уровнем общего и специального образования родителей. Данные сравнительного анализа этих показателей свидетельствуют о том, что в 89% случаев низкий уровень культуры родителей сопровождается крайне низким уровнем образования и негативным к нему отношением. Низкий уровень образования родителей из неблагополучных семей служит серьезной преградой на пути повышения их культурного уровня. В свою очередь крайне низкий уровень общей и духовной культуры не позволяет им даже осознать саму необходимость повышения своего образования. Несмотря на то что уровень образования родителей из неблагополучных семей существенно отстает от уровня образования контрольной группы родителей и от уровня образования населения страны в целом, почти 90% из них считают, что «имеющегося образования достаточно», «п нем нет необходимости», «в повышении образования нет никакой пользы».
Поэтому имеют образование не выше начального 81% родителей (в контрольной группе 8%), неполное среднее — 13,5% (в контрольной группе 21,5%), среднее — 3% (в контрольной группе 25%), среднее специальное или среднетехническое и незаконченное высшее — 2% (в контрольной группе 24%). Лиц с высшим образованием среди родителей из неблагополучных семей почти нет.
Низкий уровень образования родителей оказывает отрицательное влияние не только на уровень их общей культуры, но и в значительной мере предопределяет низкий уровень образования и культуры детей. На наличие связи между показателями характеристик родителей и детей говорит то, что в неблагополучных семьях только около 23% несовершеннолетних (в том числе не правонарушителей) имеют уровень образования, соответствующий возрасту.
Само собой разумеется, что причина этого коренится не столько в низком уровне образования родителей, сколько в их отношении к собственному образованию и образованию своих детей. Регулярно интересовались успехами своего ребенка в школе и оказывали ему постоянную помощь лишь 5% родителей. Время от времени занимались этим 16,5%, а 62,5% считали, что обучение детей — дело школы. Особенно печальным является то, что 16% родителей категорично ответили, что «дальнейшая учеба для их детей вообще не нужна».
Беспечное, равнодушное отношение родителей к воспитанию и обучению детей полностью исключает в неблагополучной семье какие-либо понятия о режиме дня ребенка, его успеваемости и посещаемости школы, училища. Результаты этого рано или поздно сказываются на детях. Среди несовершеннолетних правонарушителей и склонных к совершению правонарушений подрост ков из неблагополучных семей почти нет таких, успеваемость которых была бы выше удовлетворительного уровня. Почти 47% подростков систематически пропускают занятия, а 12% (в возрасте от 10 до 16 лет) вообще не посещают школу. Именно в этих семьях намного больше, чем в семьях контрольной группы, второгодников (почти, в 8 раз), нарушителей дисциплины на уроках (в 5,5 раза), хронически неуспевающих (более чем в 6 раз).
Таким образом, неблагоприятные условия семейного воспитания и низкий уровень культуры и образования, а также негативное отношение к ним предопределяю1 неуспех подростков в обучении и, в конечном счете, разрыв со школой. В свою очередь нарушение связей подростка со школой, являющейся для него в условиях семейного неблагополучия единственным средством социализации, значительно увеличивает опасность его становления на антиобщественный путь.
По данным X. А. Рандалу, «вероятность совершения преступления у 17-летних, которые не учатся в общеобразовательной школе, около одной четверти, у 16-летних— более половины, у 15-летних — в 2 раза и у 14-летних — в 3,5 раза больше, чем у учащихся общеобразовательной школы».
Низкий уровень образования и культуры родителей из неблагополучных семей является, кроме всего прочего, одним из условий, исключающих из обихода семьи какие-либо рациональные педагогические принципы, навыки управления поведением подростка. Для данного типа семей характерно сочетание бесконтрольности за поведением детей с физическим наказанием их по поводу и без повода. При этом неблагополучную семью отличает не простое непонимание своей роли в деле воспитания детей, не педагогические ошибки и отклонения, а преднамеренное нежелание или полная неспособность (в силу свойственного ей образа жизни) заниматься воспитанием детей.
Физические наказания, выставление на улицу, оставлял без обеда (характерное для 41 % семей), словесные оскорбления, применяемые более чем в 62% семей, принуждение, предоставление подростку полной свободы деятельности — основной арсенал средств воспитания детей. В целом же целенаправленно в неблагополучной семье воспитанием детей практически занимаются лишь около 12% матерей и бабушек.
Говоря о педагогической культуре неблагополучной семьи, следует отметить, что здесь все, в том числе и меры физического воздействия, неизбежно порождает безнадзорность детей. Более 60% подростков из неблагополучных семей возвращаются домой только после 22—23 часов и почти 20% зачастую не ночуют дома. Такая непозволительная в этом возрасте свобода серьезно увеличивает вероятность становления подростка на путь правонарушений.
Характерна реакция большинства родителей на такую педагогическую вольность. Из всех опрошенных родителей 50% ответили, что «в этом нет ничего страшного», и «мы сами были такими же», более 22% ответили, что они «не в состоянии управлять поведением ребенка», а почти 15% заявили, что «он вполне самостоятелен и может делать все, что ему заблагорассудится».
Таким образом, низкий уровень образования и культуры в условиях семейного неблагополучия создает для детей крайне неблагоприятную обстановку и предопределяет формирование такой же направленности личности, какая характерна для родителей.
Федеральные журналисты высоко оценили культурный уровень и красоты Мурманской области
Сегодня завершился пресс-тур Минкульта РФ в Кольское Заполярье, экскурсия в Апатиты стала завершающим этапом визита, целью которого было посмотреть, как нацпроект «Культура» «работает» на местах. В Апатитах гости первым делом побывали в новой модельной библиотеке, причем к их визиту приурочили официальное ее открытие.
— Забота о нуждах горожан – это не только отремонтированные дворы, но и, конечно, культура, — отметил на церемонии открытия глава города Алексей Гиляров. – Замечательно, что мы выиграли этот конкурс и открываем сегодня у нас библиотеку 21 века! По объектам культуры у нас еще большие планы, это вклад в будущее!
А глава администрации Николай Бова отметил, что реализация нацпроектов преображает города страны. «Очень важно, что это в городе происходит. У нас реализуется ряд нацпроектов: это и модельная библиотека, и виртуальный концертный зал, скоро введем в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс, и будем продолжать так дальше! И тогда подрастающее поколение будет уверенно чувствовать себя в жизни!».
Гости прошли по всем залам обновленной библиотеки, обо всех ее возможностях рассказала директор центральной библиотечной системы Елена Гильмутдинова. Теперь это не просто «читальня» и хранилище книг, это возможность интересно и с пользой провести время людям любого возраста и с самыми разнообразными интересами: от любителей японских комиксов-манги и настольных игр до тех, кого интересует астрономия, любительский театр, курсы кройки и шиться и разные общественные движения. Все возможности современной библиотеки, оснащенной без преувеличения по последнему слову, трудно даже перечислить.
Затем гостей пригласили в городской Дворец культуры, который также в последние годы буквально преображается благодаря участию в федеральном проекте: здесь капитально отремонтирован холл, сцена и оборудован виртуальный концертный зал, сейчас идет ремонт танцевального зала, где проходят самые значимые выставки, собирающие участников из многих регионов страны.
— Библиотека замечательная, в Москве это тоже есть, и, в общем-то, отличий от Москвы не вижу, в чем-то у вас даже круче, — поделился впечатлениями журналист столичной газеты «METRO» Дмитрий Роговицкий. – Виртуальный зал – это, конечно, тоже отличная идея, хотя не уверен, что это будет очень популярно, все равно интереснее смотреть вживую. Хотя, наверное, приживется это начинание.
Также по словам Дмитрия, его очень впечатлил Север, который он представлял совсем другим – более суровым, в том числе и люди представлялись более суровыми. Однако все оказалось нет так: «Люди очень приветливы и радушны, природа очень яркая и необыкновенно красивая! Вчера мы видели Кировск с вершины горы – город, спрятанный под облаками, это необыкновенно. И, кстати, я понял, что обязательно хочу приехать покататься сюда на лыжах, возможности вашего горнолыжного курорта очень впечатлили тоже – 30 км трасс, хорошая инфраструктура, это здорово!», сказал он.
Учеба в Испании – отличная возможность повысить свой культурный уровень
Учеба в Испании по стоимости доступна сегодня гражданам многих стран, в том числе и России. Одним из преимуществ получения образования в этой стране является возможность поближе познакомиться с богатейшей испанской культурой. Сделать это могут даже студенты, не имеющие значительных финансовых средств.
В частности, желающим повысить свой культурный уровень предоставляется возможность бесплатно посетить лучшие экспозиции страны в рамках проводимой ежегодно Ночи музеев. В этом году она приходится на 18 мая, и каждая автономия разработала собственные программы с целью привлечь как можно больше посетителей.
Учеба в Испании: стоимость посещения некрополя Таррагоны доступна любому студенту
Те, кто учится в испанских университетах, отлично знают: музеи любого города регулярно проводят дни открытых дверей, когда их экспозиции можно осмотреть совершенно бесплатно. Одной из таких акций станет открытие некрополя в Таррагоне, приуроченное к проведению Ночи музеев.
Без сомнения, это событие привлечет внимание многих, кто приехал на учебу в Испанию или посещает страну с туристическими целями. Ведь это ранннехристианское кладбище было закрыто для широкой публики в течение 20 последних лет. Между тем данный объект представляет несомненный культурный и исторический интерес. Не случайно комплекс, в состав которого он входит, является одним из объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В настоящее время комплекс находится под эгидой Национального археологического музея города. С января этого года здесь ведутся адаптационные работы, что сделало возможным открытие некрополя для посетителей. В рамках интересной экскурсии все желающие смогут ознакомиться с древними погребальными обрядами жителей Римской империи. А для тех, кто будет посещать экспозицию в ночное время, планируется организовать специальное представление, в котором примут участие артисты местного народного театра.
После проведения реставрационных работ площадь некрополя составляет около двух тысяч квадратных метров. Здесь было обнаружено более двух тысяч гробниц. Впервые о древнем кладбище стало известно в 1923 году, когда на этом месте планировалось строительство фабрики. Некрополь примечателен тем, что здесь выполнялись различные виды захоронений, которые теперь смогут осмотреть посетители.
Теги: учеба в Испании
уровней культуры | Культурная антропология
Антропологи описывают модели поведения, общие для определенной группы людей — культуры. Это иногда называют доминирующей или основной культурой . Используя слово «доминирующий», не путайте его с «большинством». Доминирующая культура может быть результатом политической власти, а не абсолютного количества людей. Однако доминирующая культура опирается на другие культуры, добавляя и отбрасывая элементы, которые считаются полезными или больше не нужны.Внутри доминирующей культуры насчитывается субкультуры , которые несколько отличаются от основной. Даже на индивидуальном уровне могут быть отличия от доминирующей культуры. Имейте в виду, что, хотя антропологи говорят об этих общих закономерностях, признается, что в любой данной культуре есть различия. Уровни, которые обсуждаются ниже, представляют собой систему классификации. Системы классификации помогают людям систематизировать огромное количество поступающей информации, разбивая ее на понятные единицы.Уровни культуры позволяют нам понимать культуру в более мелких взаимосвязанных единицах.
Всеохватывающие модели, описанные антропологами, можно сгруппировать на нескольких различных уровнях. Уровни переходят от общего к частному. Хотя большинство людей не думают о своей культуре на самых общих уровнях, эти уровни действительно влияют на нашу культуру, даже если мы этого не осознаем. Как упоминалось выше, одна из критических замечаний в отношении концепции культуры заключается в том, что она обобщает и стереотипизирует группы людей.Действительно, читая об уровнях культуры, вы можете согласиться с этой критикой. Однако эти обобщения можно использовать для разработки отправной точки в познании культуры.
Уровни
Международный : разделен на две категории: западная культура и восточная культура. Исторически разделение происходило по двум направлениям: религия и промышленность.
Восточная культура обычно считается непромышленной; однако в процессе современного развития эта линия становится менее четкой, чем раньше.
Восточная культура также относится к другому образу мышления, который лучше всего проявляется в таких восточных религиях, как буддизм, индуизм и конфуцианство. Взаимозависимость людей — отличительная черта «восточной» философии. Подчеркивается долг перед семьей над собой.
Другая вещь, которая воплощает восточную культуру, — это их подход к исцелению — на востоке это обычно называют древними, натуралистическими традициями… вспомните иглоукалывание и лечебные травы.
Западная культура возникла из философии Древней Греции и Рима.В настоящее время для него характерна индустриальная экономика, в которой подчеркиваются правила капитализма и поведение, ориентированное на независимый успех. Западные культуры преимущественно христианские или исламские. Что касается здоровья, преобладают врачи с институциональным образованием и научно разработанные лекарства.
Есть много различий между западными и восточными культурами, но думайте с точки зрения доминирования. Восточные культуры действительно поощряют людей развивать свои навыки; просто это не для них самих, а для их группы (которая может быть семьей, деревней или каким-либо другим субъектом).В западных культурах долг перед семьей присутствует; это просто не так сильно подчеркнуто.
Имейте в виду, что менталитет или подход «Восток против Запада» быстро разрушается в процессе глобализации, и не все уровни применимы к каждой культуре.
Вариабельность международного уровня может быть разбита на различные субкультуры, начиная с самой общей, национальной. Субкультуры включают в себя ценности и нормы более общих уровней, но, возможно, не все те же ценности и нормы.
Национальный : как следует из этого слова, мы говорим о культуре страны. Например, если кто-то говорит об Ирландии, России или Бразилии, на ум приходят определенные картины.
Региональный : Страны часто делятся на регионы. Если мы будем говорить о Соединенных Штатах с точки зрения Юга, Среднего Запада или Юго-Запада, мы начнем делать некоторые предположения о культуре людей из этих географических регионов, например.г. Средний Запад населен фермерами.
Уровень штата : Внутри регионов часто есть штаты, провинции или территории. Если мы выберем штат в Соединенных Штатах, у многих людей начнется мысленное представление о людях, проживающих там. Если бы мы выбрали штат на восточном побережье, такой как Массачусетс, мы бы сделали некоторые предположения о формах одежды, речи и т. Д. Людей, которые сильно отличаются от того, что можно было бы предположить, если бы человек был из Калифорнии.
Местный : Этот уровень может быть похож на городской или городской.пригород или сельская местность или что-то вроде Сиэтла против Такомы. Это может быть район или род занятий. Просто есть много способов посмотреть местных.
Контркультуры : Контркультуры идут вразрез с чем-то в основной или доминирующей культуре. Классическим примером контркультуры является движение хиппи / протеста в 1960-х годах в Соединенных Штатах. Более свежий пример — движение против глобализации.
Последний уровень культуры и наиболее специфический — это идиосинкразическая культура .Это относится к нашей личной культуре. На нас влияют нормы всех предыдущих уровней культуры, и мы выбираем их, чтобы создать свою личную культуру. Наша семья и друзья часто имеют наибольшее влияние, но по мере того, как мы взрослеем и отдаляемся от дома, наша личная культура может перестать быть похожей на культуру, в которой мы выросли.
Ясно, что все эти уровни культур являются широкими обобщениями. В любом месте мира есть разнообразие культур. Эти общие обобщения дают нам определенный уровень ожиданий.Они помогают нам справиться с неизвестным. Проблемы возникают, когда люди используют эти обобщения как способ судить о других людях. Этноцентризм, осуждение других, использующих вашу собственную культуру в качестве стандарта, способствует негативным взглядам на Другого и является способом дегуманизировать другого человека, что является необходимым шагом перед тем, как мы сможем успешно конкурировать с другими людьми.
Культура — явная и скрытая . Есть элементы культуры, которым нас специально учат — они явные… как есть с посудой или как ездить на велосипеде.Но есть также элементы, которым нас не учат — они скрытые и, скорее всего, обнаруживаются посредством наблюдения… Хороший пример этого — проксемика. Proxemics относится к нашему личному пузырю — сколько места нам нужно вокруг нашего физического лица. В Соединенных Штатах у нас большой личный пузырь. Мы не хотим, чтобы к нам приближались без приглашения. Столкновение с кем-то еще в автобусе считается дурным тоном в США и допускается только в том случае, если нет абсолютно никакого выбора.Нас этому специально не учат; мы подбираем это через наблюдение.
Мы думаем о нашей культуре, особенно о нашей национальной культуре, в ее идеальной форме. Например, когда их просят описать ценности культуры США, люди часто упоминают равенство, демократию и свободу. Реальность американской культуры такова, что не существует полного равенства граждан, и некоторые считают, что США лишь неравномерно продвигают демократию по всему миру.
Все эти вещи влияют на наше мировоззрение. Worldview — это способ понять, как устроен мир и каково наше место в нем. У каждого есть мировоззрение, которое влияет на его восприятие и интерпретацию событий, происходящих в их жизни. Некоторые люди думают, что все остальные интерпретируют или видят вещи так же, как они. Это называется наивным реализмом. Все мы начинаем именно так, но благодаря образованию наш наивный реализм ослабевает по мере того, как мы узнаем о взглядах других людей … по сути, наша культура меняется.
~
Список литературы
Боханнан, Пол и Марк Глейзеры.1988. Основные моменты в антропологии, 2-е издание. Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc.
Тайлор, Эдвард Бернетт. 1920 [1871]. Первобытная культура. Нью-Йорк: Сыновья Дж. П. Патнэма.
2.4: Уровни культуры — Социальные науки LibreTexts
Существует три признанных уровня культуры в обществе (Kottak and Kozaitis 2012). Каждый уровень культуры означает определенные культурные черты и закономерности внутри групп. Международная культура — это уровень, относящийся к культуре, выходящей за пределы национальных границ.Эти культурные черты и образцы распространяются через миграцию, колонизацию и расширение многонациональных организаций (Kottak and Kozaitis 2012). Некоторые иллюстрации очевидны в принятии и использовании технологий и социальных сетей на разных континентах. Например, компьютеры и мобильные устройства позволяют людям жить и действовать за пределами национальных границ, позволяя им создавать и поддерживать международную культуру вокруг общих интересов или целей (например, Олимпийских игр, Организации Объединенных Наций и т. Д.).
Напротив, культурные черты и образцы, общие для одной страны, — это , национальная культура .Национальную культуру легче всего узнать по таким символам, как флаги, логотипы и цвета, а также по звуку, включая национальные гимны и музыкальные стили. Подумайте об американской культуре, какие ценности, верования, нормы и символы являются общими только среди людей, живущих в Соединенных Штатах? А как насчет тех, кто живет в Китае и Бразилии?
Субкультуры , другой уровень культуры, представляют собой подгруппы людей в пределах одной страны (например, врачи, юристы, учителя, спортсмены и т. Д.)). Субкультуры имеют общий опыт и общие культурные различия, но они сливаются с более широким обществом или культурной системой. Субкультуры имеют свой собственный набор символов, значений и поведенческих норм, которые развиваются в результате взаимодействия друг с другом. Субкультуры развивают собственную самокультуру или идиокультуру, которая имеет важное значение для членов группы и создает социальные границы для членства и общественного признания (Griswold 2013). Подумайте о социальных кликах, можно ли их отнести к категории спортсменов, ботаников, хипстеров, панков или стоунеров.У каждой группы есть своя субкультура — от артефактов, которые они носят, до ценностей и убеждений, которые они демонстрируют. Все группы образуют субкультуру, что приводит к сплочению группы и общему сознанию ее членов.
СПОРТ КАК СУБКУЛЬТУРА
Изучите спорт, регби с параличом нижних конечностей. Изучите правила игры, найдите информацию или отзывы о любом из спортсменов, а также посмотрите видеоролики с яркими моментами игр и рассказы спортсменов или интервью, доступные в Интернете.
- Опишите субкультуру спортсменов (т.е., ценности, убеждения, символы, включая значения и выражения, нормы поведения и артефакты, относящиеся к игре).
- Обсудите процесс социализации спортсменов в спорте.
- Объясните, как социальный контекст, культурное творчество и культурное признание работают, чтобы создать идиокультуру регби, страдающего параличом нижних конечностей.
Занимаясь культурой
Все люди культурные. Социологи утверждают, что у всех людей есть культура, представленная в ценностях, убеждениях, нормах, выразительных символах, практиках и артефактах.Эта точка зрения выходит за рамки гуманитарной точки зрения, которая предполагает, что для того, чтобы иметь культуру, необходимо проецировать изысканные вкусы, манеры и хорошее образование, как это демонстрирует элитный класс. Точка зрения социологов подкрепляет идеологию, согласно которой культуры представляют собой интегрированные и структурированные системы, а не просто желаемые характеристики, отличающие правящий класс.
Культурные модели — это набор интегрированных черт, передаваемых посредством общения или социальных взаимодействий (Kottak and Kozaitis 2012).Рассмотрим культурные традиции, связанные с жильем. Каждая культурная группа или общество поддерживает систему жилья, состоящую из определенных культурных черт, включая кухню, диван, кровать, туалет и т. Д. Культурные черты или каждый отдельный культурный объект является частью дома или принятой культурной моделью жилья.
Люди не только имеют общие культурные черты, но также могут иметь общие черты личности. Эти качества представляют собой действия, отношения и поведение (например, честность, преданность, смелость и т. Д.).). Общие черты личности развиваются в результате социального взаимодействия на основе основных ценностей внутри групп и обществ (Kottak and Kozaitis 2012). Основные ценности формально (юридически или признаны) и неформально (неофициально) подчеркиваются для развития общего смысла и социальных ожиданий. Использование положительных (вознаграждение) и отрицательных (наказание) санкций помогает контролировать желаемые и нежелательные черты личности. Например, если мы хотим привить смелость, мы можем выделить людей и моменты, изображая храбрость, словесной похвалой или принятием наград.Чтобы предотвратить трусость, мы показываем дезертира или убегающего, чтобы изобразить слабость и социальную изоляцию.
Создание культуры не всегда является выражением идеальной культуры . Практика и поведение людей не всегда соответствуют идеальным идеалам, которые мы планируем или ожидаем, и не соответствуют им. Рождественские каникулы — один из примеров, когда идеальная культура не соответствует реальной культуре, которую люди живут и передают. Рождество традиционно представляет собой ежегодное празднование рождения Иисуса Христа; однако многие люди и семьи не поклоняются Христу и не ходят в церковь в Рождество, а вместо этого обмениваются подарками и вместе едят.Идеальное или публичное определение Рождества не соответствует реальным или индивидуальным практикам, которые люди выражают в этот праздник. На протяжении всей истории всегда существовали различия между тем, что люди ценят (идеальная культура), и тем, как они на самом деле живут (настоящая культура).
Культурные изменения
Люди биологически и культурно адаптируются. Культурные изменения или эволюция находится под влиянием прямо (например, намеренно), косвенно (например, непреднамеренно) или силой. Эти изменения являются ответом на колебания физической или социальной среды (Kottak and Kozaitis 2012).Социальные движения часто возникают в ответ на меняющиеся обстоятельства, такие как событие или проблема, с целью вызвать культурные изменения. Люди добровольно присоединятся к коллективным действиям, чтобы сохранить или изменить культурную основу или фундамент. Борьба за контроль над культурной базой была центральным конфликтом между многими движениями за гражданские права и права человека. На более глубоком уровне многие из этих движений связаны с культурными правами и контролем над преобладающей или доминирующей культурой.
Изменения культурных черт являются либо адаптивными (лучше подходят для окружающей среды), либо неадаптивными (неадекватными или несоответствующими окружающей среде).Во время стихийных бедствий
люди должны вносить культурные изменения в повседневные нормы и практики, например жертвовать время и деньги на оказание помощи (адаптационные), а также восстанавливать дома и предприятия. Однако не все усилия по оказанию помощи направляют деньги, энергию или время на долгосрочные вклады в модификацию физической инфраструктуры, включая дороги, мосты, плотины и т. Д., Или на помощь людям в перемещении из районов с высоким уровнем бедствий (неадаптивность). Люди приспосабливаются и учатся справляться с культурными изменениями, адаптивными или неадаптивными, в попытке удовлетворить психологические или эмоциональные потребности.
Хотя технологии продолжают влиять на изменения в обществе, культура не всегда меняется с одинаковой скоростью. Существует отставание на от в том, насколько быстро происходят культурные изменения. Как правило, материальная культура меняется раньше нематериальной. Контакт между группами способствует распространению культурных изменений между группами, и люди обычно открыты для адаптации или опробования новых артефактов или материальных ценностей, прежде чем изменять свои ценности, убеждения, нормы, выразительные символы (то есть вербальный и невербальный язык) или практики.Повлиять на модные тенденции легче, чем изменить религиозные убеждения людей.
Посредством путешествий и технологических коммуникаций люди делятся культурными элементами по всему миру. Благодаря возможности путешествовать и общаться по континентам, время и пространство связывают обмен культурой. Современное общество действует в глобальном масштабе (известном как глобализация), и теперь люди взаимосвязаны и взаимозависимы. Аккультурация или слияние культур растет. Группы перенимают культурные черты и социальные модели других групп, что приводит к смешению культур. Культурное выравнивание — это процесс, в котором культуры становятся похожими друг на друга из-за глобализации.
Шесть уровней культуры | Подход культурной ориентации (тм)
Уникальная концепция культуры TMC лежит в основе теории и практическое применение подхода культурной ориентации.
TMC определяет культуру как сложный образец идей, эмоций и наблюдаемые / символические проявления, которые, как правило, ожидаются, подкрепляются и награждается определенной группой и внутри нее.Культурные ориентации Подход сочетает в себе эту теоретическую концепцию с практической оценкой влияние культуры и важность культурной компетенции, которая позволяет людям целенаправленно снижать риски, улучшать инновации и максимизировать возможности, поскольку они приспосабливаются к новой среде и другим условиям.
Культура возникает, когда люди организуются и взаимодействуют, но чаще всего это происходит. подсознательно и на основе своего опыта, ожиданий и убеждения о себе, других и их общем контексте.Подход культурной ориентации может быть применен к каждому из шести уровней. человеческой организации и взаимодействия, в которых действует культура. Эти шесть уровни включают:
- Национальный / Социальный: Уровень культуры который занимается осознанием культурной динамики и моделей Национальность.Это особенно актуально для (а) ввода нового рынок продуктов, услуг и / или талантов; (б) трансграничный разделение труда; и (c) международные отношения аутсорсинга.
- Организационная культура: уровень культура, которая фокусируется на опыте культурной динамики в организация.Это особенно актуально для глобальных организаций. и те, кто участвует в слияниях и поглощениях.
- Социальные Культура группы идентичности: уровень культуры для анализа диверсификация общества по полу, поколению, этнической принадлежности, религиозная принадлежность и другие социальные группы.Это особенно актуально для вопросов разнообразия персонала и управления талантами.
- Функциональная культура: уровень культуры что касается кросс-функциональной эффективности, основанной на культурах созданы конкретными бизнес-единицами. Кросс-функциональный или управленческий команды концентрируются на функциональной культуре и используют свои различия, тщательно устраняя культурные различия между их составляющие единицы.
- Командная культура: уровень культуры, который становится очевидным, когда команды развивают отличную идентичность и культуру. Чтобы эффективно создавать команды в глобальной и матричной организации, понимание того, как сотрудничать в комплексе и динамично ситуации имеет важное значение.
- Индивидуальный Культура: уровень, на котором «строительные блоки» культуры присутствуют как во внутриличностной, так и в межличностной динамике. An понимание этого уровня важно для успешного решения заботы на любом уровне культуры.
Wi16 Развитие ребенка онлайн: EDUC & 115
ОБРАЗОВАНИЕ И 115 ОНЛАЙН
Перейти к содержанию Приборная панель-
Авторизоваться
-
Панель приборов
-
Календарь
-
Входящие
-
История
-
Помощь
- Мой Dashboard
- ОБРАЗОВАНИЕ И 115 ОНЛАЙН
- Home
- Modules
- Canvas Student Quickstart Guide
- Google Drive
- Library
Скоро
Просмотр календаря- Ничего на следующую неделю
Определение культуры
Определение культурыКУЛЬТУРА
НЕКОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- Культура относится к совокупному депозиту знаний, опыт, убеждения, ценности, отношения, значения, иерархии, религия, представления о времени, роли, пространственные отношения, концепции вселенной, материальные объекты и владения приобретается группой людей на протяжении поколений индивидуально и в группе стремление.
- Культура — это системы знаний, разделяемые относительно большая группа людей.
- Культура — это общение, общение — это культура.
- Культура в самом широком смысле — это культивируемое поведение; который это совокупность усвоенного, накопленного человеком опыта, который социально передается, или, короче, поведение через социальное обучение.
- Культура — это образ жизни группы людей — поведения, убеждений, ценностей и символов, которые они принимают, как правило, не задумываясь о их, и которые передаются путем общения и подражания от одного поколения к следующий.
- Культура — это символическое общение. Некоторые из его символов включать навыки, знания, отношения, ценности и мотивы группы. Значения символы изучаются и сознательно сохраняются в обществе через его институты.
- Культура состоит из явных и неявных шаблонов за поведение, приобретенное и переданное с помощью символов, составляющих отличительное достижение человеческих групп, включая их воплощения в артефактах; сущность культуры состоит из традиционных идей и особенно связанных с ними ценностей; системы культивирования могут, с одной стороны, рассматриваться как продукты действия, с другой стороны, как обусловливание влияет на дальнейшие действия.
- Культура — это сумма усвоенного поведения группа людей, которые обычно считаются традициями этих людей и передается из поколения в поколение.
- Культура — это коллективное программирование разума, отличает членов одной группы или категории людей от другой.
ТЕОРИЯ КУЛЬТУРНОГО ДЕТЕРМИНИЗМА
- Позиция, в которой идеи, значения, убеждения и ценности люди изучают как члены общество определяет человеческую природу.Люди — это то, чему они учатся. Оптимистичная версия культурный детерминизм не накладывает ограничений на способности людей делать или быть все, что они хотят. Некоторые антропологи предполагают, что универсального «права» не существует. способ «быть человеком.» Правильный путь «почти всегда» наш путь «; «наш путь» в одном обществе почти никогда не соответствует «нашему пути» ни в каком другое общество. Правильным отношением информированного человека может быть только терпимость.
- Оптимистическая версия этой теории постулирует, что человеческая природа бесконечно податливый, человек может выбирать тот образ жизни, который ему больше нравится.
- Пессимистическая версия утверждает, что люди такие, какими они должны быть; это это то, что они не могут контролировать. Люди — существа пассивные и что бы ни велела им их культура. Это объяснение приводит к бихевиоризму, который определяет причины человеческого поведения в сфере, полностью неподвластной человеческому контролю.
КУЛЬТУРНЫЙ ОТНОШЕНИЕ
- Различные культурные группы думают, чувствуют и действуют по-разному.Нет научного стандарты рассмотрения одной группы как превосходящей или низшей по своей сути по отношению к другой. Изучение различий в культуре между группами и обществами предполагает позицию культурный релятивизм. Это не означает нормальности ни для себя, ни для своего общества. Это, однако требует осуждения при работе с группами или обществами, отличными от чьего-либо собственный. Информация о природе культурных различий между обществами, их корнях, и их последствия должны предшествовать суждениям и действиям.Переговоры с большей вероятностью добиться успеха, когда заинтересованные стороны понимают причины различий в точки зрения.
КУЛЬТУРНЫЙ ЭТНОЦЕНТРИЗМ
- Этноцентризм — это вера в то, что собственная культура превосходит культуру других
культур. Это форма редукционизма, которая сводит «другой образ жизни» к
искаженная собственная версия. Это особенно важно в случае глобальных сделок.
когда компания или частное лицо проникнуты идеей, что методы, материалы или идеи
которые работали в своей стране, будут работать и за границей.Экологические различия:
поэтому игнорируется. Этноцентризм по отношению к глобальным отношениям можно классифицировать как
следует:
- Важные факторы в бизнесе упускаются из виду из-за одержимости определенными причинно-следственные связи в собственной стране. Всегда полезно обратиться к контрольные списки человеческих переменных, чтобы быть уверенным, что все основные факторы были учтены. меньше всего учитывается при работе за границей.
- Даже если можно признать различия в окружающей среде и проблемы, связанные с изменения, но могут сосредоточиться только на достижении целей, связанных с родной страной.Это может привести к потере эффективности компании или отдельного лица с точки зрения международная конкурентоспособность. Цели, установленные для глобальных операций, также должны быть Глобальный.
- Различия признаются, но предполагается, что связанные с ними изменения настолько фундаментальны. что они могут быть достигнуты без особых усилий. Всегда полезно оценить рентабельность анализ предлагаемых изменений. Иногда изменение может нарушить важные ценности и тем самым может столкнуться с сопротивлением реализации.Стоимость некоторых изменений может превышать выгоды, полученные от внедрения таких изменений.
ПРОЯВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
Культурные различия проявляются по-разному и на разных уровнях глубина. Символы представляют самые поверхностные и ценят самые глубокие проявления культура, с героями и ритуалами между ними.
- Символы — это слова, жесты, изображения или предметы, несущие определенное значение, которые признается только теми, кто разделяет определенную культуру.Легко появляются новые символы, старые исчезают. Символы из одной группы регулярно копируются другими. Этот Вот почему символы представляют собой самый внешний слой культуры.
- Герои — это люди, прошлые или настоящие, настоящие или вымышленные, обладающие характеристиками. которые высоко ценятся в культуре. Они также служат образцом поведения.
- Ритуалы — это коллективные действия, иногда излишние для достижения желаемых целей, но считаются социально важными.Поэтому они выполняются в большинстве случаев. ради самих себя (способы приветствия, уважение к другим, религиозные и социальные обряды и т. д.).
- Ядро культуры составляют ценности. Это широкие тенденции к предпочтениям определенное положение дел для других (добро-зло, правильное-неправильное, естественное-неестественное). Много ценности остаются бессознательными для тех, кто их придерживается. Поэтому они часто не могут быть обсуждены, и они не могут быть непосредственно рассмотрены другими. Значения могут быть выведены только из как люди действуют в разных обстоятельствах.
- Символы, герои и ритуалы — это материальные или визуальные аспекты практики культура. Истинный культурный смысл практик нематериален; это раскрыто только когда практика интерпретируется инсайдерами.
Рис. 1. Проявление культуры на разных уровнях глубины
СЛОИ КУЛЬТУРЫ
Люди, даже принадлежащие к одной культуре, несут в себе несколько уровней умственного программирования. самих себя.Различные слои культуры существуют на следующих уровнях:
- Национальный уровень: связан с нацией в целом.
- Региональный уровень: связан с этническими, языковыми или религиозными различиями, которые существуют внутри нации.
- Гендерный уровень: связан с гендерными различиями (женский и мужской)
- Уровень поколения: Связан с различиями между бабушками и дедушками и родителями, родители и дети.
- Уровень социального класса: связан с образовательными возможностями и различиями в Занятие.
- Корпоративный уровень: связан с особой культурой организации. Применимо к тем, кто работает.
ИЗМЕРЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ
Переменная может быть операционализирована с помощью методов единичной или составной меры. А метод единого измерения означает использование одного индикатора для измерения области концепция; метод составной меры означает использование нескольких индикаторов для построения индекс концепции после эмпирической выборки предметной области.Хофстеде (1997) разработал метод составного измерения для измерения культурных различий. среди разных обществ:
- Индекс дистанции власти: индекс измеряет степень неравенства, которая существует в общество.
- Индекс избегания неопределенности: индекс измеряет степень, в которой общество чувствует себя угрожают неопределенные или неоднозначные ситуации.
- Индекс индивидуализма: индекс измеряет степень индивидуализма в обществе. Индивидуализм относится к слабо связанным социальным рамкам в обществе, в котором люди должны заботиться только о себе и своих ближайших родственниках.Другой конец спектр будет коллективизм, который возникает, когда есть жесткие социальные рамки в какие люди различают группы внутри и вне; они ожидают своих групп (родственники, кланы, организации) заботиться о них в обмен на абсолютную лояльность.
- Индекс маскулинности (достижения или отношения): индекс измеряет степень, в которой доминирующие значения напористость, деньги и вещи (достижения), не заботясь о других или качестве жизнь.Другой Конец спектра — женственность (отношения).
УЧЕТ КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ
Культурная осведомленность:
- Прежде чем приступить к выполнению глобального задания, вероятно, необходимо определить культурные различия, которые могут существовать между родной страной и страной ведения бизнеса операция. Там, где существуют различия, необходимо решить, насколько практика страны происхождения может быть адаптирована к внешней среде.В большинстве случаев различия не очень очевидны или ощутимы. Некоторые аспекты культуры могут быть изучены осознанно (например, методы приветствия), некоторые другие различия усваиваются подсознательно (например, методы решения проблем). Повышение культурной осведомленности может непростая задача, но однажды выполненная, она определенно поможет эффективно выполнить работу в чужая среда.
- Обсуждения и чтение о других культурах определенно помогает повысить культурную осведомленность, но представленные мнения должны быть тщательно взвешены.Иногда они могут представлять необоснованные стереотипы, оценка только подгруппы определенной группы людей, или ситуация, которая с тех пор претерпела кардинальные изменения. Всегда полезно получить разные точки зрения на одну и ту же культуру.
Кластеризация культур:
- Некоторые страны могут иметь много общих атрибутов, которые помогают формировать их культуру (модификаторы может быть язык, религия, географическое положение и т. д.). На основании этих данных, полученных из прошлые кросс-культурные исследования, страны могут быть сгруппированы по сходству в ценностях и отношения.При перемещении внутри кластера различий можно ожидать меньше, чем при перемещении. из одного кластера в другой.
Определение степени глобального участия:
- Не все предприятия, работающие в глобальном масштабе, должны иметь одинаковую степень осведомленности о культуре. На рисунке 2 показано, в какой степени компании необходимо понимать мировую культуру в разные уровни вовлеченности. Чем дальше компания уходит от единственной роли ведя внутренний бизнес, тем лучше понимать культурные различия.Движущийся вовне по более чем одной оси одновременно делает необходимость построения культурного осознание еще более важно.
Рисунок 2. Культурная осведомленность и степень глобального участия
Артикул:
Хофстеде, Г. (1997). Культуры и организации: программное обеспечение разума. Новый Йорк: Макгроу Хилл.
Некоторые Последние публикации
Культура Шоковые вызовы Фирмы, ищущие заграницу
У.S. строительство промышленность всегда имела большой опыт выигрывает работу за границей, но местами соблазняет контракты на реконструкцию например, Афганистан и Ирак могут привлечь через свои головы некоторые фирмы. Большой международные фирмы имеют много ресурсов для работы с огромные проблемы работы на мировом рынке. Но массовый восстановление стран, опустошенных войной, может сбить с толку лучшие из их.
Политические и физические риски являются самыми коварными и должны быть считаться с.Нельзя игнорировать языковые и культурные различия. Разумное их решение может открыть множество возможностей для достижения успеха.
Конференция правительства США по восстановлению Афганистана, состоявшаяся в На прошлой неделе Чикаго очень подробно рассказал о своих возможностях. Эти информационно-пропагандистские программы — хорошее начало, потому что многим компаниям необходимо обучение как работать за границей. Первый урок — отказаться от этноцентрических взглядов, которые мир должен приспособиться к нашему методу заключения контрактов, а не к наоборот.
На отдельном заседании, также состоявшемся на прошлой неделе в Чикаго, ENR представила вместе строительство руководителей ежегодно конференция. Американские фирмы заинтересованы в планах Китая по строительству Олимпийских игр и другую работу, особенно тех, кто готов терпеливо выслушать перевод, услышал богатые подробности от китайских представителей.
Терпение, внимательность и чуткость — редкость строительство черты характера, но они могут помочь в культурах отличных от наших собственный.
Переговоры о языковых и культурных различиях могут оказаться коварными.
[ENR (2003). Культурный шок бросает вызов компаниям, ищущим заграницу. Vol. 250, № 23. Новое. Йорк: Макгроу Хилл.]
Смотрим ли мы глазами в глаза? Значение культурных различий для исследований межкультурного менеджмента и Практика
Аннотация
Хотя наблюдение — это общепринятой методике исследования, мало внимания уделялось влиянию культура суждения наблюдателя.Эти исследования утверждают, что соображения культурных различий имеет решающее значение при применении методов наблюдения в кросс-культурные исследования, а также в прикладных контекстах перформанса оценка и международный менеджмент. Лабораторное исследование было проведено изучить возможность расхождений в суждениях наблюдателей среди азиатских Американские и кавказские американские подданные. Результаты исследования подтверждают важность культурных влияний в исследованиях и управлении.
[Ли и Караковски (2001).Мы Сходиться во взглядах? Значение культурных различий для межкультурных отношений Управленческие исследования и практика. T . Психологический журнал , 135 (5), 501-517.]
Как определить, есть ли у вашей компании творческая культура
«Бизнес выполняет только две функции — маркетинг и инновации», — сказал однажды Питер Друкер. Инновации порождают новые продукты и бизнес-модели, а маркетинг позволяет миру узнать об этих инновациях.Обе дисциплины часто рассматриваются как плод творчества. Но когда дело доходит до создания творческой культуры, необходимой для правильного внедрения маркетинга и инноваций, многие руководители недоумевают, как создать творческую культуру.
Действительно, даже определить, как выглядит творческая культура, может быть непросто. И «творчество», и «культура» — это слова с множеством коннотаций, из-за чего их трудно полностью понять и еще сложнее реализовать. Столкнувшись с этой проблемой, многие люди подходят пониманию взаимосвязи культуры, как судья Поттер Стюарт приближался понимание порнографии — они утверждают, что знают, когда они видят это.
Но такой подход опасен. Легко смотреть на компании, известные своей творческой культурой, и пытаться подражать тому, что они делают, но, не понимая динамики культуры, мы можем только подражать ее поверхностным элементам и не добиться устойчивых культурных изменений. Например, легко взглянуть на технологические компании и заметить столы для настольного футбола, тележки с пивом и много бесплатной еды. Но такие объекты — только часть картины.
В 1980-х годах психолог Эдгар Шейн из школы менеджмента Sloan разработал модель для понимания и анализа организационной культуры.Шейн разделил культуру организации на три отдельных уровня: артефакты, ценности и предположения.
Артефакты — явные и очевидные элементы организации. Обычно это то, что может увидеть даже посторонний человек, например, мебель и планировка офиса, нормы одежды, шутки и мантры. Да, настольный футбол и бесплатная еда — тоже артефакты. Артефакты легко наблюдать, но иногда их трудно понять, особенно если ваш анализ культуры никогда не идет глубже.В офисе IDEO в Пало-Альто, как известно, есть крыло самолета, выступающее из одной стены, — удивительный и загадочный артефакт, если кто-то не понимает культуру IDEO, которая предполагает игровые эксперименты и свободное самовыражение.
Признанные ценности — это декларированный компанией набор ценностей и норм. Ценности влияют на то, как члены взаимодействуют и представляют организацию. Чаще всего ценности подкрепляются публичными заявлениями, такими как точно названный список основных ценностей, но также и общими фразами и нормами, которые люди часто повторяют.Херб Келлехер был известен тем, что отвечал на различные предложения коллег из Юго-Запада фразой «бюджетная авиакомпания», что еще раз подтвердило общепризнанную ценность доступности.
Общие базовые предположения являются основой организационной культуры. Эти убеждения и поведение настолько глубоко укоренились, что иногда могут остаться незамеченными. Но базовые допущения — это суть культуры и отвес, против которого выступают ценности и артефакты. Сотрудники центра обработки вызовов Zappos твердо убеждены в том, что предоставление первоклассного обслуживания приведет к появлению лояльных клиентов, причем настолько, что сотрудники отправляют потенциальных клиентов в другие магазины, если у Zappos нет товара на складе.Базовые предположения проявляются по-разному. Иногда они отражаются в признанных ценностях и артефактах, иногда нет. Но когда основные организационные допущения не совпадают с общепризнанными ценностями, возникают проблемы. Enron выпустила 64-страничное руководство, в котором излагается миссия компании и отстаиваются ее основные ценности, но, судя по их очень «творческой» практике бухгалтерского учета, сомнительно, чтобы высшие руководители когда-либо его читали.
Легко исследовать причудливые артефакты и принять их за основные предположения.В программе бесплатного питания нет ничего волшебного, но программа бесплатного питания в культуре, основанной на базовых представлениях о ценности сотрудничества и обмена, может повысить творческий результат всей организации, предоставляя обеды для обмена идеями. Точно так же для руководства компании одно дело — отстаивать ценность «нестандартного мышления», но если вашим менеджерам сложно распознать нетрадиционные, отличные идеи, например, из-за их основных предположений о необходимости осуществимости, тогда они выиграли Не давайте руководству того, о чем они просят.
Базовые допущения труднее увидеть, но именно базовые допущения культуры организации оказывают реальное влияние на творчество ее членов. У творческих организаций есть базовые предположения о том, что творчество — это процесс, а не момент эврики, или что не все конфликты необходимо разрешать, потому что иногда это может привести к более инновационному мышлению. Они разделяют убеждение, что творчество процветает в условиях ограничений или что лучшая работа выполняется с использованием постоянно развивающихся команд.Открытый обмен идеями, принятие ограниченного риска и признание неудач в качестве возможностей для обучения — все это основные убеждения творческих организаций.
Вы можете узнать творческую культуру, когда увидите ее, но вы не поймете ее по-настоящему, пока не покопаетесь под поверхностью.
Культурные различия на поверхностном и глубоком уровне и корректировка экспатриантов на JSTOR
AbstractВ этом исследовании изучалось влияние поверхностных и глубоких культурных различий на межкультурную адаптацию экспатриантов.Различия на поверхностном уровне касаются легко видимых различий между странами происхождения и принимающими странами, а различия на глубоком уровне относятся к различиям в базовых ценностях. В целом, результаты показали, что культурные различия на поверхностном уровне наиболее сильно связаны с общей адаптацией. Глубокие культурные различия в отношении ценностного измерения «самопревосхождения» были связаны с работой и настройкой взаимодействия.
Информация о журналеЖурнал «Академия менеджмента» представляет собой передовое исследование, которое дает читателям прогноз относительно новых идей и методов управления.Все статьи, опубликованные в журнале, должны вносить значительный эмпирический и / или теоретический вклад. Представлены все эмпирические методы, включая (но не ограничиваясь ими) качественные, количественные или комбинированные методы. Статьи, опубликованные в журнале, имеют прямое отношение к теории и практике управления и определяют как неотложную практическую проблему управления, так и прочную теоретическую основу для ее решения. Уже более 40 лет журнал считается незаменимым материалом для ученых-менеджеров.Журнал цитируется на таких форумах, как The Wall Street Journal, The New York Times, The Economist и The Washington Post. Журнал выходит шесть раз в год тиражом 15 000 экземпляров.
Информация об издателеАкадемия менеджмента (Академия; АОМ) — ведущая профессиональная ассоциация ученых, занимающаяся созданием и распространением знаний об управлении и организациях. Основная миссия Академии — повысить квалификацию менеджеров за счет развития управленческих знаний и повышения профессионального уровня ее членов.Академия также стремится формировать будущее исследований и образования в области управления. Академия управления, основанная в 1936 году, является старейшим и крупнейшим научным объединением менеджмента в мире. Сегодня Академия является профессиональным домом для более чем 18290 членов из 103 стран. Членство в Академии открыто для всех, кто ценит принадлежность.
.