Кризис среднего возраста википедия: — Википедия

что это такое и 6 способов его пережить

Никогда не говори никогда – именно так можно охарактеризовать кризис среднего возраста, в ловушку которого могут попасть все, независимо от достижений, статуса в обществе, семейного положения. Для того чтобы вовремя распознать кризис, начав действовать, нужно знать врага в лицо: ознакомится с симптомами и узнать о способах противодействия возрастному синдрому.

Что такое кризис среднего возраста?

Кризис среднего возраста — это особое эмоциональное состояние, которое  возникает в возрасте от 35 до 55 лет на почве переосмысления собственного жизненного опыт и характеризуется рядом особенностей. Примерная продолжительность кризиса – от 1 до 3 лет, но в некоторых случаях он длится до 7 лет, приобретая стагнационный характер. Этот этап в жизни человека считается естественным процессом, который нужно стараться не избежать, а достойно пережить.

Симптомы кризиса:

  • Жизнь не приносит удовольствия: работа становится неинтересной, привычный распорядок дня удручает, а общение с близкими вызывает раздражение.
  • Общее депрессивное состояние: повышенная тревожность, апатия, жалость к себе и опустошенность, тяга к алкоголю или другим веществам, помогающим уходить от реальности.
  • Каждый день в голове появляются одинаковые вопросы: «В чем мой смысл жизни?», «Чего я добился?», «Этого ли я хотел от жизни?». Именно потребность найти на них ответ является толчком для кардинальных изменений.
  • Повышенный интерес к молодым женщинам  с целью почувствовать себя соблазнителем.
  • Тяга к свободе, изменение стиля в одежде и поведении, эпатажность.

Пройти тест на депрессию

Как пережить кризис среднего возраста?

1. Принять себя.

Кризис средних лет подразумевает критический взгляд на себя со стороны и отторжение собственного образа. Раздражение, неудовлетворённость, агрессия достигают апогея, когда человек осознает, что стал совершенно не тем, кем хотелось бы. Мысль о том, что прожил жизнь зря, приводит в отчаянье.

Ощущения усугубляются при сравнении достижений друзей со своими собственными, ведь трава на соседском газоне зачастую кажется зеленее.

Важным моментом на этом этапе является целостное принятие себя и своего жизненного пути. Изменить прошлое не получится, но простить себе совершенные ошибки или нереализованные планы можно прямо сейчас. Чтобы принять себе таким, каким есть на самом деле, нужно взглянуть реальности в глаза. Адекватное оценивание сил, возможностей и готовности меняться может стать первой ступенью на пути к основательным переменам.

2. Соблюдать баланс.

Возможно, наступил один из самых благоприятных моментов для начала серьезной заботы о своем физическом и внутреннем балансе. Достигнуть гармонии помогут спорт, йога или другие физические нагрузки для усовершенствования тела. Если не пренебрегать занятиями, вместе с калориями частично «сгорят» негативные эмоции, плохое настроение, злость.

Повысить внутренний заряд под силу новым впечатлениям: дайвинг, покорение вершины, зимняя охота, экстремальное путешествие. Яркие события привнесут недостающих красок, отвлекая от назойливых мыслей о несостоявшихся планах.

3. Активно присутствовать.

Кризис среднего возраста – это повод получить бонусную порцию любви, заботы, понимания со стороны близких и родных. Активное присутствие в жизни семьи, друзей, коллег позволяет чувствовать себя нужным и востребованным. При этом важно соблюдать определенную дистанцию, уважая независимость других и очеркивая собственную.

Пройти тест на психологический возраст

4. Не спешить.

Статистика утверждает, что пик разводов приходится именно на кризисный период, когда желание кардинальных сиюминутных перемен становится настоящей идеей фикс. Страх, что время безвозвратно улетает, подталкивает к необдуманным судьбоносным поступкам. Решаясь внезапно уйти из семьи, чтобы почувствовать себя влюбленным и окрыленным как в юности, мужчина попадает в капкан.

Со временем восхищение друг другом меняется на взаимные упреки, а привычки нового партнера становятся поводом для раздражения, а также постоянного сравнение с бывшей женой.

Как говорится, ломать – не строить, поэтому во избежание разрушительного эффекта к изменениям лучше приступать осознанно и неспешно.

5. Быть победителем.

Кризис среднего возраста можно использовать с выгодой, приняв решение накопленные злость и раздражение направить на борьбу с вредными привычками, комплексами, укоренившимися страхами или фобиями. Это  занятие может превратиться в увлекательную игру, выйти из которой победителем – дело принципа. Поводом к началу войны может стать что угодно: от решения бросить курить или есть фаст-фуд до желания справиться с клаустрофобией. Гордость за себя, восхищение собственной силой воли повышают самооценку, придают сил, мотивируя к дальнейшим свершениям.

6. Наслаждаться опытом.

К 40 годам каждый человек имеет бесценное сокровище – жизненный опыт, который нельзя одолжить, купить или сфальсифицировать. Он позволяет избежать ошибок, давая возможность предостеречь других. Нужно научиться ценить его, понимая,  что опыт является своеобразным философским камнем, привлекающим интригой, загадкой и глубиной.

Какой бы сильный ни был мужчина, справиться с депрессивным состоянием в одиночку ему будет гораздо тяжелее. Кризис среднего возраста, психология которого заранее изучена его женой, поддается искоренению гораздо быстрее и безболезненнее.

Как быть партнеру?

  • Набраться терпения, веря в то, что кризис вскоре минует.
  • Не допускать истерик, сцен ревности или выяснения отношений. Эмоции, воспринимаясь в штыки, сделают только хуже, ведь партнер сейчас чувствует пострадавшим именно себя;
  • Окутать половинку настоящей любовью, заботой и лаской, давая понять, что семья принимает его таким, какой он есть;
  • Хвалить достижения, успехи и победы, повышая таким образом личностную самооценку. Мы все порой нуждаемся в словах поддержки.
  • Не ограничивать свободу, контролируя каждый шаг.  Важно понимать, что человек вправе сам решать, как поступать в той или иной ситуации.
  • По возможности разнообразить досуг, сделав акцент на совместном провождении времени. Идеально – отправиться в путешествие.
  • Уделить особое внимание сексуальным отношениям, отыскав изюминку или добавив что-то оригинальное в интимную жизнь.

Изучая способы выхода из непростой ситуации, главное помнить, что возрастные кризисы – это временные явления, которые рано или поздно заканчиваются.

Но для кого-то кризис среднего возраста может стать раковым диагнозом, разрушившим нажитое одним махом, а для кого-то – плацдармом для нового взлета. Все зависит от того, насколько человек готов встретиться с ним.

Пройти тест на самооценку

Кризис среднего возраста — Вики


Кризис среднего возраста

 — долговременное эмоциональное состояние (депрессия), связанное с переоценкой своего опыта в среднем возрасте, когда многие из возможностей, о которых человек мечтал в детстве и юности, уже безвозвратно упущены (или кажутся упущенными), а наступление собственной старости оценивается как событие с вполне реальным сроком (а не «когда-нибудь в будущем»).

Симптомы

  • Депрессия;
  • Жалость к себе;
  • Опустошенность;
  • Ощущение загнанности, ловушки карьеры или брака;
  • Чувство беспомощности;[1]
  • Чувство, что жизнь несправедлива.

Симптомы усугубляются ухудшением физического состояния: увеличение массы тела, уменьшение выносливости, морщины, провисание кожи, выпадение волос, снижение востребованности у противоположного пола

[2][3][4][5][6].

Внешние проявления

  • Отказ от достигнутого, несмотря на положительную оценку достижений окружающими
  • Потеря интереса ко многим, ранее значимым, сторонам жизни
  • Смена круга референтных лиц: более значимым может стать мнение случайных людей
  • Изменение ценностных ориентиров
  • Более свободное, эксцентричное поведение[7]

Литература

  • Стайн М. В середине жизни. Юнгианский подход = In Midlife: A Jungian perspective. — М.: Когито-Центр, 2009. — 160 с. — (Юнгианская психология). — ISBN 978-5-89353-270-8.
  • Холлис Дж. Перевал в середине пути: Как преодолеть кризис среднего возраста и найти новый смысл жизни. — М.: Когито-Центр, 2013. — 206 с. — (Юнгианская психология). — ISBN 978-5-89353-350-7.
  • Холлис Дж. Обретение смысла во второй половине жизни: Как наконец стать по-настоящему взрослым = Finding meaning in the second half of life. — М.: Когито-Центр, 2012. — 334 с. — (Юнгианская психология). — ISBN 978-5-89353-358-3.

См. также

Примечания

  1. ↑ Жизненный кризис (рус.). brodsky.com.ua. Дата обращения: 27 сентября 2018.
  2. ↑ MedlinePlus. Minaker, K. L., Dugdale, D. C., III MD, & Zieve, D., MD. (2011)
  3. ↑ Erik H. Erikson, Joan M. Erikson, The Life Cycle Completed: Extended Version (W. W. Norton, 1998)
  4. ↑ Obstetrics and Gynecology Recall (неопр.). Lippincott Williams & Wilkins (1 January 2005).
  5. ↑ Products — Data Briefs — Number 193 — March 2015 (неопр.). Cdc.gov. Дата обращения: 15 июня 2016.
  6. ↑ PsycNET — Option to Buy (неопр.).
  7. Марина Мелия. Бизнес — это психология: Психологические координаты жизни современного делового человека. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 301 с. — (Серия 15.MUST.READ). — ISBN 978-5-9614-4673-9.

Ссылки

фильмография, фото, биография. Актер, Участник, Сценарист, Актер дубляжа.

Краткая биография

Родился в Москве 10 ноября 1963 года в семье известных актеров. Его отец Олег Николаевич Ефремов был прославленным театральным режиссером, актером и создателем театра «Современник», а мать Алла Покровская – кино- и театральной актрисой, работавшей педагогом Школы-студии МХАТ. Бабушка по материнской линии была режиссером Центрального детского театра, а дедушка – главным режиссером Большого театра. Все это обеспечило мальчику ранний сценический дебют. Впервые он появился на театральной сцене в спектакле «Уходя, оглянись!». Первая работа в кино тоже не заставила себя долго ждать. Дебют прошел в драме Вадима Зобина «Дни хирурга Мишкина». Юному актеру в тот момент едва исполнилось четырнадцать. А после появления во второй картине «Когда я стану великаном» о мальчике заговорили как о юном даровании с большим творческим потенциалом. В обеих картинах Михаил играл вместе с отцом. В 1981 году он исполнил свою первую главную роль в детской комедии «Все наоборот». В фильме также играли Олег Табаков и Светлана Немоляева.

В 1982 году Михаил был призван в ряды армии, где прослужил два года. Отбыв воинскую повинность, молодой человек подал документы на поступление в Школу-студию МХАТ, которую окончил в 1987 году. Тогда же он возглавил «Современник-2» — театральную студию, актерами которой были Мария Евстигнеева, Никита Высоцкий и Вячеслав Невинный-младший. Параллельно с этим Михаил принял участие в съемках молодежной драмы «Шантажист», раскрывающей тему школьного конфликта. В следующем году актер воплотил классический литературный образ Владимира Дубровского в четырехсерийной приключенческой мелодраме по произведению Александра Пушкина. Роль Маши исполнила Марина Зудина. В 1991 году Ефремов примерил роль венценосной особы, сыграв наследника престола Петра Федоровича в приключенческом костюмированном фильме Светланы Дружининой «Виват, гардемарины!». Следом вышла картина «Люк», рассказывающая о людях без определенного места жительства.

В следующем году Михаил появился в главной роли в комедии Юрия Рогозина «Мужской зигзаг». Далее Ефремов в паре с Евгенией Добровольской снялся в многосерийной исторической драме, основанной на романе Александра Дюма «Королева Марго». На протяжении пяти лет начиная с 1991 года, Ефремов-младший являлся участником труппы МХТ имени А.П.Чехова. В 1997 году, сев в режиссерское кресло, Гарик Сукачев пригласил Михаила на роль в драме «Кризис среднего возраста». Далее в карьере актера последовали роли в телевизионных сериалах «Д. Д. Д. Досье детектива Дубровского», «Каменская», «Граница. Таёжный роман». В 2000 году Глеб Панфилов снял историческую драму о гибели последнего царя и его семьи «Романовы. Венценосная семья». На роль Александра Керенского он пригласил Ефремова. Через год актер вновь работал с Сукачевым над его новым проектом. В военной драме «Праздник» Михаил сотрудничал с Ксенией Качалиной и Александром Балуевым. Затем начинающий режиссер Филипп Янковский пригласил Ефремова на роль в мелодраме «В движении». Актер сыграл в нашумевшем российском боевике «Антикиллер» и его продолжении.

Позже Михаил стал командиром корабля в мелодраме Ренаты Литвиновой «Небо. Самолет. Девушка», а в «9 роте» Федора Бондарчука перевоплотился в дембеля-сверхсрочника. Далее последовали работы в «Статском советнике» и «Золотом теленке». Актер появился в комедии Юлия Гусмана «Парк советского периода», в драме Никиты Михалкова «12», в боевике Михаила Хлебородова «Параграф 78», в комедии Станислава Говорухина «Артистка». Вместе с «Квартетом И» Михаил исполнил роль в комедии «День выборов». В 2007 году он появился на экране в лирической комедии Тимура Бекмамбетова «Ирония судьбы. Продолжение». Третья режиссерская работа Гарика Сукачева «Дом Солнца» по традиции не могла обойтись без игры Ефремова. В 2011 году в прокат вышла долгожданная экранизация романа Виктора Пелевина «Generation П», где Ефремов исполнил одну из ключевых ролей — Леонида Азадовского.

Антон Златопольский: фото, биография, фильмография, новости

Антон Златопольский — российский медиаменеджер, общественный деятель, президент телеканала «Россия».

Биография

Антон Златопольский родился в семье Андрея Давидовича Златопольского, автора многочисленных трудов в области биологии и обладателя ученой степени. В школе мальчик учился примерно, получал хорошие оценки по точным наукам.

В 1988 году окончил юрфак МГУ. Учился в аспирантуре МГЮА.

В 1993-м защитил диссертацию и стал кандидатом юридических наук.

После получения ученой степени молодой специалист устроился на работу в негосударственную телекомпанию АТВ.

С 1989 по 1991 гг., учась в аспирантуре, стал юристом ассоциации «Авторское телевидение». После нескольких лет плодотворной работы юридическим консультантом ему доверили самую топовую должность компании.

С 1991 по 1999 гг. — генеральный директор ЗАО«АТВ».

С 1999-го по 2001 год он — заместитель президента и исполнительный директор Государственной телекомпании «Россия».

В начале 2000-х его должности менялись в связи со сменой бренда телеканалов и внедрением новых норм юридического законодательства в РФ.

С 2000 по 2002 год Златопольский занимал пост первого заместителя председателя Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК).

С 2001 года является постоянным членом фонда «Академия Российского телевидения».

С 2002-го — первый заместитель председателя ФГУП Всероссийской Государственной телерадиокомпании, гендиректор телекомпании «Россия».

С 1 января 2010-го Антон Златопольский совмещает две должности: первого заместителя главы Всероссийской государственной телерадиокомпаниигендиректора ТК «Россия-1».

В июне 2014 года был назначен главным редактором семейного телеканала «Мульт». В том же году вошел в правление совета директоров «Ростелеком».

С июня 2018-го стал главой наблюдательного совета АО ЦТВ.

В период с 2005 по 2018-й стал продюсером 32 полнометражных картин и мультипликационных сериалов.

Лауреат премии «Медиаменеджер России» 2004 года в номинации «Телевидение». Награжден тремя «Золотыми орлами» в 2014, 2015 и 2017 гг.

Личная жизнь

Женат.

Супруга — Дарья Златопольская, российская журналистка и телеведущая.

У пары двое детей.

EPIC-MEDIA.RU | EPIC-MEDIA.RU

Crime Investigation / 2015 ACADEMIA

The employee of the Investigative Committee of Russian Federation Anastasia Zorina, during the investigation of a sensational case, applies to outside expert – Cyril Lemke. He…

Comedy / 2010 BACK TO USSR

Anton is a successful businessman in a midlife crisis. He does not feel happy, though he has everything that he could wish for. He drinks a…

Romance / 2018 BEAUTY

After 12 years of a happy marriage, Katerina finds out that her husband is unfaithful to her. He explains his affair by the fact that during…

Romance / 2018 BEAUTY NEW LOVE

Katerina still lives with her parents. Her husband hopes to get her back. However, Katerina is still thinking about Anton and wants to talk to him.…

Crime Investigation / 2013 CAESAR

Photographer Alexey Govorkov, CAESAR, is a popular blogger. He exposes the police fads. Once he sees the police arrests a serial killer, ARTIST. Govorkov helps him…

Crime Fiction / 2017 CAPTURE

Evening after working hours chairman of the National Trust Bank Pochekaev has a call from unknown person who tells that one of the bank branches is…

Drama / 2019 CASHIERS

Masha arrives in Moscow in search of a father, the existence of which she learned recently. She finds temporary shelter in an apartment where two women…

Crime Investigation / 2021 CONCLUSION

​Vera is a 35-year-old brilliant surgeon; she is specialized in planned abdominal surgery. Her profession taught her to be decisive and tough, to be able to…

Crime Investigation / 2013 DEPARTMENT

Internal security department conducts the investigations of the crimes committed by the police officers. They do the same work just like the police does with the…

Medical Drama / 2010 DOCTOR TYRSA

The protagonist of our story,  Dr.Tyrsa , is absolutely convinced that an adult, intelligent person has the right to choose and is free to control his…

Action / 2019 DRIVE

Being diagnosed with terminal illness prompts the stuntman Anton to take a risky step – in order to pay the mortgage and provide for his family…

Action / 2012 FLINT

Former soldier Shamanov arrives to a small town to meet his old friend but accidentally finds out that the locals live in fear for their lives.…

Crime Investigation / 2013 FURY

Detective Maxim Furin was considered dead for a significant time. However, when he returns and takes over as head of the department, many colleagues are skeptical.…

Crime Investigation / 2019 FURY 2

Furin investigates the murder of journalist Kalashnikov. This case makes him face the new deadly sporting drug which may approach a market. Furin can’t bring a…

Crime Investigation / 2020 IRRESISTIBLE

The story of women’s friendship of the criminal investigation department Irina and Julia. Women’s intuition, insight and empathy  helps them in the investigation of murders, however, paradoxically,…

Crime Investigation / 2015 MARSEILLE

The former legionary, Serge Le Jeune, it is Sergey Lezhnev, works as the nurse in an ambulance crew, and dreams to find his mother about whom…

Romance / 2017 MILLIONAIRESS

Svetlana was never lucky. Therefore, she was not at all surprised when fate chose her birthday for the grand final failure on all fronts. In a…

Comedy / 2015 NEW YEAR

The lack of happiness in life is especially acute during the holidays. Especially — on New Year’s Eve. Police officer Olya writes out tickets to violators,…

Comedy / 2012 NEW YEAR’S EVE FUSS

Before the ordinary New Year in the most ordinary Shishkin family from extra ordinary small town, life goes on. But when the young charming thief Garik…

Crime Fiction / 2019 PARADISE CORNER

“Paradise corner” is a peaceful place for the wealthy. Vera, a young girl from Belarus, gets a job in one of the mansions as a housekeeper.…

Crime Investigation / 2020 PROFESSOR

St. Petersburg, 1912. The progress of the new century comes, however, human nature does not change with the progress — people deprive each other of their lives,…

Fantasy / 2012 RAGE

Eugene does not remember anything about his past life. Simple stuff found in his pockets led him to the apartment, but even that did not throw…

Drama / 2012 SKY COURT

Two lawyers Andrey and Veniamin are close friends but due to their work they are always on the opposite side of the fence. The peculiarity of…

Drama / 2015 SKY COURT SECOND SEASON

In the second season of “sky court” the department where andrey and veniamin work undergoes a severe checkup. The supreme inquisition has to certify the lawyers…

Comedy / 2012 SMARTY

На что вы готовы пойти ради своей мечты? А если это мечта строить дома и работать в самом престижном архитектурном бюро Москвы? А если начальник прекрасный, амбициозный сноб…

Crime Fiction / 2019 SUMMIT

Лучшие подруги Татьяна и Настя оказываются в ЗАГСе одновременно, но по разным поводам: Татьяна разводится, а Настя, которая также приходится сестрой бывшему мужу Татьяны, выходит замуж за…

Drama / 2014 SVIRIDOVI

Иван Свиридов возвращается из армии и встречается с друзьями детства – Равилем, Маркиным, Пашулей и Риткой. Прямолинейный Иван привык стоять на своем и действовать вопреки обстоятельствам. Он ссорится с…

Comedy / 2014 TEACHERS

A bad joke on the talk show «Let’s chat?» costs his host Arseniy Platonov career. The star goes to his mother to the small town. He’s…

Action / 2019 THE GHOST

His name is Ghost. He does not remember who he is and where he came from. He does not remember his real name and past. All he…

Medical Drama / 2014 THE PRACTICE

The life of surgeon Evgeniya Koroleva seemed to be just good until once a new Moscow manager Ilya Sokolov was sent to the hospital she works…

Medical Drama / 2018 THE PRACTICE Season 2

Прошел год. В Приемном отделении по-прежнему ни минуты покоя. У каждого пациента – своя боль, а Женя, Илья, Оля и Слава делают все, чтобы спасти каждого. Завтра…

Romance / 2016 TRUE WIFE

Лена, ухоженная красотка, вместе со своим богатым мужем путешествует по Волге на собственной яхте.  Им приходится встать на вынужденный ремонт в городе Заволжске – полетела электропроводка.…

Romance / 2017 TWISTER

Thoroughly planned life of 30-year-old Elena collapses when Andrew leaves her instead of making a marriage offer she’s been waiting for so long. Lena invents a…

Crime Fiction / 2011 UNDERCOVER

What will happen if during agents penetration of a criminal group one of the agents falls in love with its leader’s daughter?

Romance / 2017 WAR & PEACE of TORBEEV’S

После двадцати лет брака от Алены Торбеевой вдруг уходит муж, Влад Торбеев. Он тешит себя иллюзиями, что развод пройдет мирно, но не тут-то было: оскорбленная Алена…

пять причин пересмотреть фильм «Июльский дождь» / Новости города / Сайт Москвы

Середина лета в Москве выдалась довольно пасмурной, и хотя ливни пока отступили, все равно пересмотрите фильм «Июльский дождь», снятый живым классиком Марленом Хуциевым в середине 1960-х. В киноленте с неба льет только вначале и совсем не долго, но этот дождь много значит для главной героини, времени, в котором она живет, и его духа.

Созерцательность

Фильм начинается с четырехминутной сцены, в которой не происходит почти ничего. Просто красивая девушка идет по летней Москве. Она то теряется среди прохожих, так же, как она, спешащих по своим делам по Петровке, то выныривает из толпы — и ее снова находит камера. За кадром звучит попурри из увертюры оперы «Кармен» Жоржа Бизе, поп-музыки, радиопередач о футболе, помех. Словно кто-то нетерпеливый крутит ручку транзистора и не в силах остановиться на одной волне.

И вдруг в музыку врывается раскат грома — и все останавливается: льет дождь, камера стоит на месте, перед ней у стены с рекламными плакатами советских часов «Восток» и «Алмаз» выстроились застигнутые врасплох прохожие. «Ну, это надолго!» — говорит низким певучим голосом девушка. Через пару мгновений она снова побежит по улице в куртке, одолженной ей незнакомым товарищем по несчастью, чье лицо не запомнит и чей голос потом будет с волнением слушать по вечерам в телефонной трубке.

«Июльский дождь» таков до самого конца: он состоит из упоительно длинных планов Москвы, молчания, случайно попавшей в кадр московской жизни и резких смен настроения. Марлен Хуциев вместе с оператором Германом Лавровым с почти буддистским спокойствием несколько минут изучают подъезжающие к посольству автомобили и выходящих из них пассажиров, прибывших на дипломатический прием, — и тут же перемещаются на шумную вечеринку, где танцуют, поют песни под гитару, ведут светские беседы, состоящие из клишированных фраз.

Эту прохладную отстраненность, очевидно почерпнутую у зарубежных коллег (таких, как Микеланджело Антониони), Хуциеву ставили в вину. Фильм посчитали затянутым и претенциозным, сценарий — слабым, героев — невнятными и нетипичными. Прокат «Июльского дождя» был ограничен, в кинотеатрах в 1960-е его успели увидеть лишь три миллиона зрителей.

Время

«Июльский дождь» входит в своеобразную дилогию с предыдущим фильмом Хуциева «Застава Ильича (Мне 20 лет)», работа над которым началась в 1959 году, вскоре после ХХ съезда КПСС и речи Хрущева о культе личности Сталина на закрытом заседании ЦК. Если герои «Заставы Ильича» — юные дети страны, охваченной резкими переменами, то герои «Июльского дождя» — молодые люди лет 30, озабоченные собственными проблемами.

Как быть с начальником, присвоившим твой научный доклад? Стоит ли выходить замуж за человека надежного, но нелюбимого? Стоит ли бывать в компании, где все разговоры состоят из отборных пошлостей? «Июльский дождь» не только рисует портреты типичных шестидесятников, переживающих кризис среднего возраста, но и подводит итоги короткой эпохи хрущевской оттепели. Вскоре после его выхода советские танки въедут в Прагу, а незадолго до — Хрущев выйдет на пенсию, раскритикует оттепель и назовет жуликом писателя Илью Эренбурга, придумавшего этот термин.

Чат

Еще до появления современного интернета и разнообразных мессенджеров Хуциев показал в своем фильме переписку в чате. В одной из сцен главная героиня Лена печатает на машинке под диктовку своего жениха Володи — молодого ученого. Работу прерывает обсуждение планов на вечер, а потом звонит телефон и беседа превращается в стук клавиш: «Какие будут предложения?» — «Какой-нибудь культурный отдых. Кафе “Парус”. Кинотеатр “Вымпел”. Пельменная “Уксус”» — «А работа?» — «Не волк».

Впрочем, герои «Июльского дождя» в принципе говорят так, будто печатают свои реплики на машинке или читают их с листа. Искусствовед Александр Генис утверждает, что диалоги, полностью состоящие из «литературного шлака эпохи» и утомительного обыгрывания штампов — худшее, что есть в фильме. Действительно, после легких и живых разговоров героев «Заставы Ильича», написанных Хуциевым вместе с Геннадием Шпаликовым, диалоги Лены и ее собеседников звучат тяжело и неестественно.

Психотерапия

Лена, которую сыграла актриса Евгения Уралова, стала одним из главных символов оттепельного кино. В первой сцене, в которой она идет по Петровке, Хуциев сравнивает ее спокойное улыбающееся лицо с лицами мадонн с полотен мастеров Возрождения. Этим он как бы намекает, что простой человек может быть не менее интересным, чем произведение искусства.

О том, какая она на самом деле, Лена поведает сама в телефонных разговорах с невидимым Женей, который спасает ее от дождя в начале фильма. Ему, как психоаналитику, она исповедуется по вечерам, рассказывая об отношениях с отцом, поисках смысла жизни и цене своего умения держаться молодцом.

Лена работает инженером в типографии, любит свое дело и много лет встречается с перспективным Володей — «морозоустойчивым, водонепроницаемым, антикоррозийным» и, как выясняется позже, совершенно ей не подходящим.

Эти сеансы психоанализа, как дождь, хлынувший на летнюю Москву, промывают оптику, через которую Лена смотрит на мир. Она вдруг начинает замечать фальшь в окружающих ее людях. Восторг, с которым она слушает Алика — короля вечеринок, барда, покорителя женских сердец, бывшего участника Великой Отечественной войны и циника, — сменяется отвращением.

Фронтовики

Поэтическая картина, состоящая из длинных планов в духе французской новой волны, витиеватых непростых разговоров и недосказанностей, заканчивается неожиданно — документальной съемкой встречи фронтовиков у Большого театра. На площади Свердлова (ныне — Театральной) ветераны впервые встретились только спустя 20 лет после окончания войны — 9 мая 1965 года. Страна немного залечила раны, нанесенные войной. С этого года в СССР взяли курс на укрепление роли победы советского народа.

За встречей фронтовых товарищей наблюдает Лена. Среди ветеранов, обнимающих друг друга, есть и Алик, еще недавно цинично высказывавшийся о войне на вечеринке. Как и другие, он не может сдержать искренних слез. Сюжет фильма изящно закольцовывается: героиня снова затерялась в толпе, но уже не кажется одинокой. Как и герои «Заставы Ильича», Лена приходит к осознанию собственной сопричастности к истории своей страны. Кульминационная сцена фильма, кстати, получилась совершенно случайно. Хуциев вспоминает: о собрании он не знал — просто шел мимо, увидел и тут же вызвал съемочную группу.

Жизнь без радости. Врач о том, что такое ангедония и как ее победить | ЗДОРОВЬЕ: События | ЗДОРОВЬЕ

На днях мир отметил День психического здоровья. Между тем каждый второй россиянин страдает от стресса, депрессии и различных психических расстройств. Частый симптом при этом — невозможность испытывать удовольствие от жизни, или ангедония. Ею страдает каждый десятый.

Когда «все плохо»

Екатерина Гаврилова, «АиФ-Юг»: Анатолий, что это за состояние такое — ангедония?

Состояние человека определяется совокупностью химических процессов, зависящих от гормонов. Серотонин и дофамин называют гормонами счастья, потому что первый улучшает настроение, а второй дает возможность испытывать удовольствие. Серотонин регулирует работу клеток, отвечающих за сексуальное желание, аппетит, сон, способность к запоминанию и обучению. Дофамин обеспечивает контроль цикла сна и бодрствования, поддерживает мыслительные процессы ии защищает от стресса.

Анатолий Полищук: Это один из основных признаков депрессии, но встречается и при тревожных расстройствах, шизофрении, посттравматических состояниях, употреблении наркотиков. Хотя ангедония не только симптом, она наблюдается при переживании глубоких личностных кризисов, когда меняется система ценностей. В любом случае состояние это ненормальное и требует внимания. Иногда даже становится стилем жизни человека, его сознательным выбором.

— Каковы причины возникновения?

— Причины связаны со снижением уровня дофамина, отвечающего за удовольствие. При нормальной его выработке мы испытываем положительные эмоции, связанные с определенными занятиями и ситуациями. Есть и психологические причины, когда преобладает специфическое мышление, и благодаря ему человек автоматически выбирает во внешнем мире то, что негативно, что подтверждает идею «все плохо». 

— При ангедонии человек просто ничего не хочет?

— Источников удовольствия в жизни человека довольно много, потому вариантов ангедонии тоже несколько. Среди них две основные — физическая и социальная. При первой человек не получает удовольствие от еды, спорта, музыки. При социальной — утрачивает интерес к встречам с друзьями и родственниками, вечеринкам. Часто встречается мотивационная ангедония — чувство утраты желания делать что-либо. И антиципационная — исчезновение радости от предвкушения приятных событий. 

При физиологической ангедонии человек не получает удовольствие от еды, спорта, музыки. При социальной — утрачивает интерес к встречам с друзьями и родственниками, вечеринкам. Часто встречается мотивационная ангедония — чувство утраты желания делать что-либо.

— Расскажите о признаках. Когда нужно бить тревогу?

— Когда свадьба, рождение ребенка, день рождения вызывают только равнодушие. Когда приходится имитировать эмоции, например, радость или сочувствие при общении с друзьями и семьей. Больше не хочется мечтать или планировать. При утрате чувства любви, привязанности. Потере интереса к хобби, путешествиям, шоппингу, отпуску, приготовлению еды, чтению. Отсутствие эмоций при прослушивании музыки, эмоциональная отстраненность при виде произведений искусства, красивых пейзажей — все это признаки. 

Удовольствие и радость бесплатны

— Можно ли самостоятельно восстановить способность получать удовольствие?

— Можно. Но первым делом нужно честно принять решение себе помочь. Надо осознать, что это не так просто, придется постараться и довести дело до конца. Дальше необходимо найти источник удовольствия. Если старые стимулы не работают, ищем новые. Причем поиск должен быть тотальным — во всех сферах. Затем перестраиваем мышление. Есть такое понятие как «дневник удовольствий». Каждый вечер записывайте все события и моменты прошедшего дня, которые принесли вам хоть каплю радости. Ничего глобального. Даже если сначала пунктов будет мало, со временем список увеличится.

— Разве не существует волшебной таблетки? Проглотил, и снова радостным стал…

— Ангедония — симптом депрессии, и в качестве лекарства применяются антидепрессанты. Однако это не совсем правильно. За снижение настроения, тревогу, панику отвечает серотонин, а за ангедонию — дофамин. Наиболее используемые антидепрессанты нормализуют серотониновый обмен. Они снижают тоску, но на ангедонию влияют мало. Кроме того, даже если подобрать препарат, никакое лекарство не сможет решить психологические проблемы, лежащие в основе. 

— Какие проблемы лежат в основе чаще всего?

— В основе лежат убеждения, в которые мы свято верим. Благодаря этим идеям мы принимаем решения не совсем осознанно. Чаще всего люди уверены, что радость нужно заслужить; что после удовольствия всегда следуют неприятности; для радости нужен значительный повод; если в жизни черная полоса, то радоваться нельзя; нельзя радоваться, если близкие страдают. Так что главное понять — радость и удовольствие даны человеку изначально, за них не надо платить. Нужно просто брать и наслаждаться.

— Существуют люди, и их много, которые буквально вытягивают из тебя всю энергию, заражают своим негативом…

— Да, они сознательно застревают на негативе. У каждого есть свобода выбора. Но периодически мы вынуждены взаимодействовать с этими людьми. Причем ими могут оказаться наши близкие или коллеги по работе. В одной из классификаций психологических вампиров есть тип «all black», что в переводе буквально означает «все черное». Эти люди обладают тонким чутьем и всегда знают что сказать, чтобы подтолкнуть собеседника к плохим мыслям.

В одной из классификаций психологических вампиров есть тип «all black», что в переводе буквально означает «все черное». Эти люди обладают тонким чутьем и всегда знают что сказать, чтобы подтолкнуть собеседника к плохим мыслям.

— Как защитить себя от такого воздействия?

— Если человек раньше таким не был, возможно, здесь речь идет о депрессивной реакции, особенно, если была какая-то стрессовая ситуация. Предложите помощь, порекомендуйте специалиста. Во время общения помните, что за человека может говорить его депрессия. Если человек был таким всегда и вы стали объектом его внимания, есть два варианта. Первый — прекратить общение. Совсем. Второй вариант, обесценивайте любое высказывание «вампира». 

Смотрите также:

Кризис среднего возраста: депрессия или нормальный переход?

Что такое кризис среднего возраста? Это смесь шуток и стереотипов — время в жизни, когда вы делаете возмутительные и непрактичные вещи, например, импульсивно бросаете работу, покупаете красный спортивный автомобиль или бросаете супруга.

В течение многих лет кризис среднего возраста создавал эти образы. Но в наши дни старый кризис среднего возраста чаще называют переходным периодом среднего возраста — и это не так уж плохо.

Термин «кризис» часто не подходит, говорят эксперты в области психического здоровья, потому что, хотя он может сопровождаться серьезной депрессией, он также может означать период огромного роста.Уловка, конечно же, заключается в том, чтобы понять, когда переход переходит в депрессию, чтобы получить помощь.

Определение кризиса среднего возраста

Начиная с 1980-х, термин «кризис среднего возраста» привлек большое внимание, — говорит Дэн Джонс, доктор философии, директор Центра консультирования и психологических услуг в Аппалачском государственном университете, Бун, Северная Каролина. Он исследовал развитие взрослых и переходы.

«Это никогда не было формальной диагностической категорией», — говорит он о термине «кризис среднего возраста».По его словам, возраст наступления кризиса среднего возраста может быть разным. Когда наступит средний возраст, зависит от того, кого вы спрашиваете, и частично от таких факторов, как ожидаемая продолжительность жизни.

Продолжение

Кризис среднего возраста может возникнуть в возрасте от 37 до 50 лет, говорит он.

Каким бы ни был термин, кризис или переходный период, как правило, происходят в связи с важными жизненными событиями, говорит он, такими как окончание колледжа вашим младшим ребенком или «нулевой» день рождения, объявляющий миру, что вы вступаете в новое десятилетие.

«Смерть родителей также может быть маркером этих событий среднего возраста», — говорит Джонс.

Кризис среднего возраста: его против нее

Мужчины и женщины с одинаковой вероятностью испытают переходный период или кризис, говорит Джонс. «Но это выглядит по-разному у представителей обоих полов», — говорит он.

«Стереотип: мужчина покупает красную спортивную машину», — говорит он. Конечно, это не всегда так, но Джонс говорит, что мужчины, похоже, более заинтересованы в желании что-то доказать.

По его словам, мужчины могут оценивать свою ценность по своей работе.Например, они могут захотеть выглядеть успешными, даже если их достижения не соответствуют их ожиданиям.

«Женщины часто приобретают ценность через отношения», — говорит он, и это правда, даже если у них есть карьера на протяжении всей жизни. Таким образом, в зрелом возрасте они, вероятно, будут оценивать свою работу в качестве жены, матери или того и другого.

Кризис среднего возраста как нормальная стадия жизни

Переходный период среднего возраста все чаще рассматривается как нормальная часть жизни. Психолог из Йельского университета Дэниел Левинсон в своей хорошо известной теории развития взрослых предположил, что все взрослые проходят ряд этапов.В центре его теории находится структура жизни, которая описывается как основной образец жизни человека в любое конкретное время.

Для многих людей структура жизни в основном связана с семьей и работой, но она также может включать, например, религию и экономический статус. Согласно его теории, переход к зрелому возрасту — это просто еще один нормальный переход к другому этапу жизни.

В среднем возрасте люди часто пересматривают свои приоритеты и цели, считает Джонс.

Женщины, чувствуя, что они вырастили своих детей, могут захотеть вернуться в школу, даже если они были на работе, полагая, что теперь они могут делать все, что они хотят, с точки зрения работы.

«Они могут осуществить некоторые мечты, — говорит он, — возможно, от них отказались из-за семейных обязанностей.

Продолжение

«Мужчины могут больше узнавать свою женскую сторону», — говорит Джонс. Это может означать занятия кулинарией, рисованием или волонтерством с детьми.

Между тем, по словам Джонс, женщины среднего возраста могут стать более эгоистичными, даже если они ценят отношения. Они могут чувствовать, что «заплатили свои взносы», и не желают, скажем, присматривать за внуками каждый раз, когда их об этом просят.

Кризис среднего возраста: путь к депрессии или росту?

Переход к зрелому возрасту может быть поучительным для некоторых, но также трудным, соглашается Джоан Р. Шерман, LMFT, лицензированный семейный психотерапевт из Ланкастера, штат Пенсильвания.

Будет ли переход среднего возраста перерасти в серьезную депрессию или в возможность для роста зависит от ряда факторов, включая поддержку со стороны партнеров и других близких.

Шерман вспоминает женщину, которая пришла к ней на консультацию. Ей было под сорок, она была замужем за мужчиной примерно того же возраста, который много путешествовал по работе на протяжении всего их брака.Это оставило ей полную домашнюю ответственность — воспитание детей.

Она была медсестрой, но бросила это дело, чтобы стать родителем на полную ставку. Когда дети пошли в колледж, она подумала: «Что теперь?» — говорит Шерман. Женщина сказала ей, что она почувствовала, что полностью потеряла свою личность.

Продолжение

Муж, который также разговаривал с Шерманом, забеспокоился после того, как его жена почти неделю спала и плакала.

В следующий раз, когда Шерман увидела женщину на сеансе терапии, она предложила ей альтернативную мысль: «Вы не теряете свою личность.У вас есть возможность создать новую ».

Да, ее родительская роль изменится, но меньшая ответственность — как ее дети сейчас учатся в колледже — освободит ее для развития нового имиджа и личности. На следующей неделе она пошла в службу трудоустройства в колледж, чтобы изучить возможные варианты.

Когда кризис среднего возраста перерастает в депрессию

Не все, конечно, так легко проходят через переходный период среднего возраста, говорит Джонс.

В В среднем возрасте люди должны знать о симптомах серьезной депрессии, таких как:

  • Изменение привычек питания
  • Изменение привычек сна, усталость
  • Чувство пессимизма или безнадежности
  • Беспокойство, беспокойство или раздражительность
  • Чувство вины , беспомощность или никчемность
  • Потеря интереса к занятиям, которыми когда-то занимались, включая секс и хобби
  • Мысли о самоубийстве или попытки самоубийства
  • Физическое боли, такие как головные боли или расстройства желудочно-кишечного тракта, которые не поддаются лечению

Когда кризис среднего возраста перерастает в депрессию: что помогает?

Поведенческая или «разговорная» терапия, а также рецептурные антидепрессанты могут помочь в лечении большой или клинической депрессии, говорит Анита Х.Клейтон, доктор медицины, профессор психиатрии и нейроповеденческих наук Университета Вирджинии в Шарлоттсвилле.

В исследовании, опубликованном в журнале Journal of Consulting and Clinical Psychology , исследователи Стэнфордского университета сравнили лечение только лекарствами, разговорной терапией или их комбинацией у 656 человек с хронической депрессией. Они обнаружили, что эта комбинация вызывает более быструю и полную ремиссию хронической депрессии.

Если депрессия мягче, говорит Клейтон, может быть достаточно одного подхода.

Средний возраст | Психология сегодня

Решение проблем среднего возраста требует времени и энергии. Следующее руководство может помочь людям в среднем возрасте вести здоровый образ жизни.

Изучите, примите и поделитесь своими чувствами; позволяйте себе регулярно размышлять о своей жизни; посвятить дополнительное время партнеру, ставить новые цели и развивать новые увлечения; путешествовать; волонтер; уделяйте время своим детям; уделите больше внимания своему психическому здоровью и, при необходимости, подумайте о том, чтобы присоединиться к группе или найти психотерапевта.

Упражнения помогают людям поддерживать здоровье и поддерживать физическую форму, необходимую для активной и независимой жизни. Физический упадок не обязательно является неизбежным следствием достижения среднего возраста. Большая часть физической слабости, приписываемой старению, на самом деле является результатом бездействия, болезней или плохого питания, и многие трудности можно облегчить или даже обратить вспять, улучшив образ жизни. Одно из основных преимуществ регулярной физической активности — защита от ишемической болезни сердца.Физическая активность также обеспечивает защиту от хронических заболеваний, таких как диабет у взрослых, артрит, гипертония, некоторые виды рака, остеопороз и депрессия. Исследования также доказали, что упражнения могут снизить напряжение и стресс и помочь людям вести активную половую жизнь.

Сбалансированная и питательная диета также важна для хорошего здоровья, особенно у пожилых людей. Употребление разнообразных продуктов помогает обеспечить достаточный уровень витаминов и минералов. Руководства США по питанию также рекомендуют взрослым снизить потребление жиров, насыщенных жиров, холестерина, натрия и сахара.по мере старения. Некоторые взрослые склонны полнеть в среднем возрасте. Обычно это связано с гормональными изменениями, а также с перееданием и малоподвижностью. Лучший способ избавиться от жира — это потреблять меньше калорий, особенно из насыщенных жиров, и участвовать в аэробных упражнениях, даже если это всего лишь 20–30-минутная быстрая ежедневная прогулка.

Баланс и маневренность — способности, которые часто принимаются как должное. Регулярные упражнения могут помочь сохранить или восстановить их. Хорошее чувство равновесия также может помочь компенсировать головокружение, иногда вызываемое изменениями зрения в среднем возрасте и старше.Кроме того, мышцы в тонусе могут помочь избежать слабости и неустойчивости, которые способствуют падению.

Сон и отдых являются жизненно важными омолаживающими средствами в среднем возрасте, когда характер сна человека может измениться. Взрослые должны включать перерывы в свою ежедневную программу упражнений, особенно если они спят менее восьми часов каждую ночь. Упражнения также помогают избавиться от бессонницы.

Политический кризис среднего возраста — Википедия

Политический кризис среднего возраста — это поворотный момент или переломный момент в судьбе такой структуры управления, как империя, нация, фракция, политическая партия или международный альянс.Эта концепция была впервые выдвинута арабским мыслителем Ибн Халдун (1332–1406), который сравнил упадок индивидуума после достижения сорока лет с оседлым упадком, происходящим в династии [1]. Совсем недавно политолог Джошуа С. Гольдштейн использовал эту концепцию в своей книге 1988 года «Длинные циклы : процветание и война в современную эпоху ».

Переломный момент или переломный момент в судьбе управляющей организации

Политический кризис среднего возраста возникает после длительного золотого века экспансионизма, оптимизма, экономического прогресса, завоеваний или других успехов и обычно включает нападения или угрозы против конкурирующей державы.Атакам решительно противостоят, и они заканчиваются тупиком или поражением.

Политический кризис среднего возраста «параллелен» кризису среднего возраста «личности и уверенности в себе человека среднего возраста, вызванному старением, смертностью и любыми предполагаемыми недостатками жизненных достижений. Политический кризис среднего возраста использует концепции» социального организма » «и» политическое тело «, которые рассматривают все человеческое общество как своего рода единый суперорганизм.

История концепции


Ибн Халдун в Мукаддима (1377) изложил общую теорию подъема и падения режимов.Безжалостный завоеватель с «пустынное отношение» устанавливает новую династию. В течение нескольких лет королевская власть и асабийа и (социальная сплоченность) позволяют «расширяться до предела». Тогда, как и в жизни отдельного человека, наступает переломный момент. Согласно Ибн Халдуну, когда человек достигает сорока лет, он естественным образом перестает расти, а затем начинает снижаться. То же самое и с культурой оседлой цивилизации. [1] Новая оседлая культура династии воспитывает любовь к роскоши и пышности. Люди становятся чрезмерно облагаемыми налогами и приобретают «привычку подчиняться».[2] Их правители подрывают права собственности и становятся слабыми, нечестными и разделенными. Наконец, по прошествии трех поколений — что соответствует продолжительности жизни человека — династия становится «дряхлой и насильственной» [3]. Может последовать финальное «яркое шоу силы» [4], но крах династии неизбежен. Приходит новая династия, и цикл продолжается. Ибн Халдун говорит: «Эта дряхлость — хроническая болезнь, которую нельзя вылечить, потому что это нечто естественное» [5]

В 1988 году Джошуа С. Гольдштейн выдвинул концепцию политического кризиса среднего возраста в своей книге «Теория длинных циклов» Длинные циклы: процветание и война в современную эпоху , [6] [требуется страниц, ] , которые предлагает четыре примера процесса:

  • Британская империя и Крымская война (1853–1856 гг.). Спустя столетие после начала промышленной революции в Великобритании и после последующего бума на железных дорогах 1815–1853 годов Великобритания во время Крымской войны объявила войну России. Империя, которая воспринималась как угроза Британской Индии и торговым путям Восточного Средиземноморья на Индийский субконтинент.Крымская война высветила плохое состояние британской армии, что затем было решено, и Великобритания сосредоточилась на колониальной экспансии и не принимала дальнейшего участия в европейских войнах до начала Первой мировой войны в 1914 году.
  • Германская империя (Второй рейх) и Первая мировая война (1914–1918). При канцлере Отто фон Бисмарке Германия была объединена между 1864 и 1871 годами, а затем пережила 40-летний период быстрой промышленной, военной и колониальной экспансии. В 1914 году план Шлиффена по завоеванию Франции за восемь недель должен был последовать за подчинением Российской империи, в результате чего Германия стала хозяином Mitteleuropa (Центральная Европа).В этом случае Франция, Великобритания, Россия и Соединенные Штаты воевали с Германией в тупик, чтобы нанести поражение, и к унизительному мирному урегулированию в Версале (1919 г.) и установлению нестабильной Веймарской республики (1919–1933 гг.) В Германии. прелюдия ко Второй мировой войне.
  • Советский Союз и кубинский ракетный кризис (1962 г.): Советский Союз быстро индустриализировался при Иосифе Сталине и после Второй мировой войны стал конкурирующей ядерной сверхдержавой Соединенных Штатов. В 1962 году советский премьер Никита Хрущев, стремясь обеспечить стратегический паритет с Соединенными Штатами, тайно при поддержке Фиделя Кастро отправил ядерные ракеты на Кубу Кастро, расположенную в 70 милях от американского штата Флорида.Президент США Джон Ф. Кеннеди блокировал (термин «карантин» используется, потому что блокада является актом войны) остров Куба и договорился о выводе советских ракет с Кубы (в обмен на последующий вывоз американских ракет из Турции. ). [ неясно ]
  • Соединенные Штаты и война во Вьетнаме (1955–1975): Во время Второй мировой войны и в последующий послевоенный период Соединенные Штаты значительно расширили свой военный потенциал и промышленность. После того, как Франция при финансовой поддержке США потерпела поражение во Вьетнаме в 1954 году, и эта страна была временно разделена на Северный и Южный Вьетнам в соответствии с Женевскими соглашениями 1954 года; и когда разразилась война между Севером и Югом после отказа президента Южного Вьетнама Нго Динь Дьема разрешить общевьетнамские выборы в 1956 году, как это предусмотрено Женевскими соглашениями, идеологически антикоммунистические Соединенные Штаты поддержали Южный Вьетнам материальными средствами во время холодной войны. опосредованная война и постепенно позволила втянуть себя в проигрышную борьбу Южного Вьетнама против коммунистического Северного Вьетнама и Вьетконга, действующего в Южном Вьетнаме.В конечном итоге, после поражения Южного Вьетнама и Соединенных Штатов, правительственная вера США в то, что поражение Южного Вьетнама приведет к тому, что вся оставшаяся материковая часть Юго-Восточной Азии «станет коммунистической» (как это провозглашается американской «теорией домино»), оказалась ошибочной. 6] [требуется страница ]

После атак «Аль-Каиды» на Соединенные Штаты 11 сентября 2001 г. и последующих безрезультатных войн Соединенных Штатов в Афганистане (с 2001 г. по настоящее время) и Ираке (2003–2011 гг.), Инициированных Президент США Джордж У.Буш, профессор Гэри Уивер и его соавтор Адам Мендельсон в своей статье в 2008 году процитировали опрос 109 историков, 99% из которых оценили Буша как «неудачника» как президента, а две трети оценили его как «худшего из когда-либо существовавших». Уивер и Мендельсон писали, что Соединенные Штаты были в «детстве» до 1898 года; в «юности», 1898–1945; в «молодости», 1945–1991; в «зрелом возрасте», 1991–2001 гг. Уивер и Мендельсон со своей точки зрения на 2008 год ожидали, что травмы президентства Джорджа Буша «придадут [Соединенным Штатам] новую силу, мудрость и зрелость», что позволит им выйти из этого политического кризиса среднего возраста.[7] [ требуется страница ]

Европейский долговой кризис (с 2009 г. по настоящее время) был назван кризисом среднего возраста Европейского Союза в статьях Гидеона Рахмана [8] Роланда Бенедиктера [9] [ ненадежный источник? ] и Натали Нугайред. [10]

Другие примеры


Этот раздел требует расширения . Вы можете помочь, добавив к нему. (декабрь 2017 г.)

Лев Толстой в книге « Война и мир, » писал о французском вторжении в Россию 1812 года: «Какова причина этого движения, которое захватило французскую армию с самого начала? Париж в Москву, а потом обратно в Париж? Система, таинственная бездушная сила.… бессознательная жизнь человечества ». Решение Франции вторгнуться в Россию в 1812 году было направлено на обеспечение франко-русского союза, который затем завоюет Индию, но оно закончилось разгромом и изгнанием Бонапарта, что побудило Стэнли Михалак написать, что «В 1812 году Наполеон провалил высшее испытание силовой политики — зная, когда остановиться». [11] [ нужен лучший источник ]

Резня в Амритсаре в 1919 году в колониальной Индии стала поворотным моментом для индийского движения за независимость, поскольку многие индейцы, которые до сих пор поддерживали колониальное правление, с отвращением изменили свое мнение.[12] Точно так же резня в Шарпевиле 1960 года в Южной Африке эпохи апартеида привела к чрезвычайному положению и вынудила Африканский национальный конгресс подпасть и начать вооруженную борьбу. [13] [14]

Поражение Египта в Шестидневной войне 1967 года с Израилем стало поворотным моментом в политике для президента Египта Гамаля Абдель Насера ​​и для дела арабов. Насер немедленно подал в отставку и умер через три года; причина арабского национализма так и не восстановилась. [15] Марк Кац [16] описывает это событие как «кризис доверия, от которого [Египет] так и не оправился».

Статья Economist была одной из первых, кто признал природу кредитного кризиса 2007–2008 годов [17]. Бета Фаркас считает кризис евро еще одним поворотным моментом в финансовой сфере. [18]

Страны в зоне риска


The Economist говорит, что это «вопрос о том, когда, а не если, настоящие проблемы ударит по Китаю» [19]. Страна приближается к пределам своей потенциальной мощи и роста, достигнув в 2010 году поворотной точки Льюиса, индикатора нехватки рабочей силы.[20]

См. Также


Банкноты


  1. Ибн Халдун, Мукаддима , Рутледж и Кеган Пол, 1978, стр. 285.
  2. Ибн Халдун, Мукаддима , Рутледж и Кеган Пол, 1978, стр. 248.
  3. Ибн Халдун, Мукаддима , Рутледж и Кеган Пол, 1978, стр. 245, 255.
  4. Ибн Халдун, Мукаддима , Рутледж и Кеган Пол, 1978, стр. 246.
  5. Ибн Халдун, Мукаддима , Рутледж и Кеган Пол, 1978, стр.245.
  6. ,
  7. , , Голдштейн, Джошуа (1988), , длинные циклы: процветание и война в современную эпоху, , издательство Йельского университета, ,
  8. ,
  9. , , Уивер, Гэри; Мендельсон, Адам (2008). Кризис среднего возраста в Америке: будущее проблемной сверхдержавы . Межкультурная пресса. ISBN 9781931930079 .
  10. Рахман, Гидеон (21 июля 2010 г.), «Европа переживает кризис среднего возраста», Financial Times (требуется подписка)
  11. Бенедиктер, Роланд (20 мая 2014 г.), «Кризис среднего возраста в Европе», интеракции.ru
  12. Нугайред, Натали (1 апреля 2017 г.), «Европа в кризисе? Несмотря ни на что, у ее граждан никогда не было так хорошо», The Guardian
  13. Стэнли Михалак, A Primer in Power Politics , SR Books, 2001, стр. 6.
  14. Далримпл, Уильям (23 февраля 2013 г.), «Извиняться за Амритсар бессмысленно», The Guardian
  15. [overcomingapartheid.msu.edu;]
  16. Мишель Миллер, «Шарпевильская резня стала поворотным моментом в ЮАР. История », [cbsnews.com], 18 декабря 2013 г.
  17. Аноним, «Шестидневная война, отметившая политический поворотный момент в арабском мире», 2 июня 2017 г.
  18. Марк Кац, Revolutions and Revolutionary Waves , St Martin’s Press, 1997, стр. 83
  19. «Поворотный момент», The Economist , 20 сентября 2017 г., архивировано из оригинала 24 декабря 2014 г.
  20. Farkas, Beáta (2013). «Кризис как поворотный момент в модели европейской конвергенции». В Фаркаш, Бета (изд.). Последствия кризиса в Европейском Союзе . Издательство Кембриджских ученых. С. 134–151. ISBN 9781443858038 .
  21. Экономист, «Грядущий долговой кризис», Экономист , 5 июля 2016 г.
  22. Даммон Лоялка, Мишель. «Китайский труд, больше нет дешевого». Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2015 г.

Дело ИИ разжигает кризис среднего возраста в жуткой научно-фантастической драме Огги

.

Если бы путешественник во времени всего 15 лет назад прыгнул в наше настоящее, он, вероятно, был бы сбит с толку миром, в котором социально приемлемо бродить на публике, постоянно глядя на светящиеся прямоугольные экраны.Вот как чувствует себя пенсионер Феликс (Ричард Кинд) в фантастическом фильме Огги , когда он заходит за угол продуктового магазина и видит женщину средних лет в высокотехнологичных очках, болтающую с виртуальным помощником, которого может видеть только она. .

Феликс знает о программе виртуального компаньона «Огги» ровно достаточно, чтобы иметь некоторую основу для того, что происходит, когда она игриво взмахивает воздухом, дразня своего Огги за то, что он побуждает ее насладиться пинтой мороженого. Но это все еще странное, комичное зрелище — пока Феликс не примеряет свои собственные очки Огги.Внезапно поболтать с виртуальным доверенным лицом стало самым естественным делом на свете. Как он вообще жил без нее?

Хотя на первый взгляд кажется, что Огги имеет много общего с историей любви ИИ Спайка Джонза Ее , эта ДНК направлена ​​на другую цель. В то время как Her оптимистично исследовал идею о том, как ИИ может развивать разум и строить отношения, Огги никогда не сомневается в том, что виртуальный помощник Феликса больше, чем программа.Режиссера Мэтта Кейна и его соавтора Марка Андерхилла больше интересует то, что технологии говорят о природе человека, чем то, как сама технология может реально развиваться. Это заставляет Auggie чувствовать себя немного похожим на полнометражный эпизод Black Mirror , как к лучшему, так и к худшему. Ему не хватает содержания, чтобы заполнить его среду выполнения, но он исследует некоторые интригующие тернистые идеи на своем пути.

Феликс получил в подарок свои очки Огги на вечеринке по случаю выхода на пенсию, хотя поначалу он был слишком огорчен из-за того, что его выгнали из компании, чтобы уделять им много внимания.Позже, однако, он просматривает глянцевый онлайн-учебник и узнает, что Огги анализирует подсознательные желания своих пользователей, а затем проецирует изображение того, что они хотят — будь то личный помощник, друг или что-то еще. (Кейн полностью соответствует требованиям рекламы и элегантной упаковки в мире высоких технологий.) Когда Феликс впервые надевает очки, он видит красивую, с ланиными глазами, жаждущую угодить молодую женщину по имени Огги (Кристен Харпер), которая многозначительно любит по возрасту ближе к 20-летней дочери Феликса Грейс (Симоне Поликано), чем к нему или его жене Энн (Сьюзан Блэквелл).

Сначала Феликс удивлен и немного смущен тем, что говорит о нем его внешность Огги. Она сидит где-то между моделью из Instagram, девушкой-камерой и оператором секса по телефону. С другой стороны, поскольку никто, кроме него, не может видеть Огги Феликса, она представляет собой простой способ начать роман, не выходя из собственного дома. Кейн снимает их разговоры в мечтательных кадрах с одной точки зрения, которые подчеркивают интимную привлекательность программы Огги, которая обеспечивает интимного, преданного компаньона.Но Кейн также пробивает иллюзию широкими кадрами, которые напоминают нам, что, как и та женщина в продуктовом магазине, Феликс в конечном итоге просто один в комнате и разговаривает сам с собой. (Есть несколько мелких логистических вопросов о том, как Феликс может слышать Огги, но в большинстве случаев их легко игнорировать, поскольку простота технологии на основе очков визуально привлекательна.)

Фото: Samuel Goldwyn Films

Во многих смыслах, Огги — это знакомая история кризиса среднего возраста, приправленная элементами легкой научной фантастики.Когда жена Феликса процветает в своей карьере, его взрослая дочь переезжает к своему парню, и у него нет работы, чтобы заполнить его дни, он укрепляет свое эго в виртуальных руках кого-то молодого и красивого. Но Auggie также сталкивается с более серьезными вопросами о том, как технология изолирует людей, даже продавая иллюзию взаимосвязанности. Система Оггов гибкая метафора, которая говорит всем, от фантазии порно на обращение тщательно куратором социальных медиа каналов. Когда Феликс начинает отказываться от реальных социальных мероприятий, чтобы провести время с Огги, он не чувствует себя слишком далеким от того, кто отменяет планы только для того, чтобы провести вечер, просматривая Twitter или идя выпить кофе с другом, но все время проводя в поисках в их телефоне.

В лучшем виде Auggie воплощает в себе несколько пугающих идей о подводных камнях технологий. Когда Энн примеряет очки Огги, она совершает досадную ошибку, описывая то, что видит, не понимая, что это проекция ее конкретных подсознательных желаний, а не заранее запрограммированный образ. Сцена, в которой Огги из Феликса побуждает его вывести их отношения на новый уровень, поднимает захватывающие вопросы о пересечении технологий и капитализма.Она на самом деле удовлетворяет его пристрастия или просто продвигает последний продукт компании, пару стимулирующего нижнего белья под названием «Auggie Touch»?

К сожалению, по ходу фильма становится ясно, что Кейн больше заинтересован в изучении метафоры Огги как дела, чем в устранении этических и технологических вопросов, которые поднимает предпосылка. Жизнь Феликса начинает рушиться способами, которые возникали на экране бесчисленное количество раз раньше: он отдаляется от своих близких и пропускает важные события, потому что он потерял счет времени, находясь со своей новой «девушкой».«Даже при живой 81 минуте фильм растягивается во времени к третьему действию. Огги , вероятно, сработал бы так же, если не лучше, как короткометражный фильм.

Тем не менее, даже если он не раскрывает весь свой потенциал, Огги может сказать несколько заметных вещей о гетеросексуальных мужских желаниях. Ричард Кинд — блестящий актерский состав для Феликса именно потому, что он такой любезный человек. По большей части Феликс кажется действительно хорошим парнем, что только усугубляет его тайное желание послушного сексуального объекта.Молодой, красивый и безмозглый, Огги не имеет обременительных мнений, чувств, границ или свободы воли реальной женщины. Хотя Феликс в конце концов понимает, что виртуальное совершенство — это еще не все, чем его хотят быть, Огги поднимает пугающие и постоянно актуальные вопросы о том, чего мужчины на самом деле хотят от женщин.

Auggie будет выпущен одновременно в некоторых кинотеатрах и на видео по запросу 20 сентября 2019 года.

Обзор «Саут-Маунтин»: мудрый и элегантный кризис среднего возраста хиппи

Первая работа Хилари Броугер после «Стефани Дейли» 2006 года — нежная, интимная и откровенно личная работа, которая с гордостью носит свой lo-fi повествование.

После мелодраматической установки своего первого акта «Южная гора» почти принимает жестокий оборот. Столкнувшись с разрушительным решением ее мужа Эдгара (Скотт Коэн) оставить ее после десятилетий брака, Лила (Талия Бальзам) действует в гневе и едва не причиняет непоправимый вред. Но мудрый, заниженный сценарий режиссера Хилари Броугер снимает напряжение практическим ответом, как будто пытаясь доказать, что фильму не нужны особые уловки, чтобы наполнить сложный сценарий смыслом.Персонажи достаточно глубоки, чтобы делать тяжелую работу.

Первый полнометражный фильм Брюгера после «Стефани Дейли» 2006 года — это нежная, интимная и откровенно личная работа, которая с гордостью носит свой lo-fi повествование. Основанный на зрелом диалоге и тихих моментах между ними, фильм сосредотачивается на бурном лете, в котором жительница Кэтскиллса средних лет и учительница колледжа Лила обнаруживает, что ее утопический хиппи образ жизни превращается в переворот, когда ее муж признается, что у него был ребенок от другого женщина.

Мрачные последствия обнаруживают, что Лила исследует роман с молодым мужчиной, замышляет отомстить своему мужу и бродит по чудесным природным пейзажам в своем внезапно пустующем доме, вступая в новый этап жизни, когда она меньше всего этого ожидала. Микробюджетное исследование персонажей и изысканная демонстрация актерского мастерства, «Южная гора» никогда не выходит за рамки своих амбиций, но излучает уверенность в границах материала, которые наделяют его самые сильные моменты подлинной эмоциональной основой.

Несмотря на постепенный темп, «Южная гора» не теряет времени, чтобы понять суть своей идеи. Пока дочери-подростки готовятся уехать из дома в летний лагерь и торчать на улице, Эдгар ускользает в спальню, чтобы посмотреть, как рожает его возлюбленная, по FaceTime. Это своего рода визуальный трюк, который можно было бы расценить как комедию в другом контексте, но Броугер воспроизводит момент прямо (и в явных, хотя и пиксельных, деталях), когда ее камера задерживается на лице Эдгара, чтобы запечатлеть его эйфорию вблизи.Это поразительное повествовательное решение было принято через несколько минут после того, как Эдгар решил сообщить эту новость своей жене по телефону: он полностью погрузился в новый мир и отказался от того, который 20 лет строил вместе со своей женой.

Конечно, не все так просто; этого никогда не бывает. Когда Эдгар возвращается из своего нового дома в Бруклине, чтобы свести концы с концами, открытый образ мышления Лилы ставит перед ней уникальную задачу, поскольку она борется с неявным пониманием положения своего мужа и кипящей яростью, которую она испытывает из-за своего внезапного отказа.Когда он исчезает с изображения, Лила оказывается в ярости, изолирована и заперта в пышной тюрьме, созданной ею самой. Муж Бругера, кинематографист Итан Масс, запечатлел необычный фон из замысловатых цветов и деревьев в течение лета, и Лила проникает в ее вновь обретенные обстоятельства.

Зловещий саундтрек намекает на перспективы психологического триллера, но «Южная гора» вместо этого направляется на более прямолинейную мелодраматическую территорию: когда молодой сосед (Майкл Оберхольцер) заходит, чтобы помочь по дому, Лила заигрывает с мыслью о сне. с более молодым человеком, затем борется с неприятными последствиями; позже она сталкивается с привычной задачей — рассказать своим детям о неожиданной новой главе их родителей.В фильме этот материал никогда не раскрывается в каком-то особенно неожиданном или новаторском направлении, но Брюгер придерживается правильного масштаба.

По мере того, как вся драма разворачивается в доме и окружающих его полях, она трансформируется в визуальное представление сложных и часто противоречивых процессов, разворачивающихся в голове Лилы. «Не заставляй меня унижать тебя», — говорит ей ее муж. «Я уже унижена», — отвечает она, и «Южная гора» усиливает процесс, благодаря которому она примиряется с этим непоколебимым чувством, вместо того, чтобы делать вид, что оно когда-нибудь исчезнет навсегда.Бальзам, наиболее известный в наши дни как Мона Стерлинг из «Безумцев», привносит поразительный натурализм в роль женщины, внезапно вынужденной самостоятельно противостоять более позднему этапу жизни.

Ее тонкая игра лишь чуть-чуть возвышается над фильмом в целом, который иногда переходит в летаргический темп и громоздкие касательные. Неполный сюжет с участием больного раком друга Лилы (Андруса Николса) чувствует себя втиснутым в историю, и приглушенный тон, который витает в каждой сцене, имеет тенденцию заглушать некоторые из наиболее важных моментов.

Но нет никаких сомнений в наличии целенаправленного, разумного видения, направляющего мелкомасштабный материал. «Южная гора» просит, чтобы ее встречали на своих условиях, и на этом уровне достигают всех соответствующих отметок. Его заключительное изображение — зияющий горный пейзаж — убедительно напоминает о том, что даже самые мрачные истории о горе и одиночестве затмеваются непрекращающимся величием природы.

Оценка: B +

Премьера фильма «Южная гора» прошла в рамках конкурса рассказов на кинофестивале SXSW 2019.В настоящее время он ищет распространение.

Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.

Настоящие корни кризиса среднего возраста

Конечно, самый интересный и, к сожалению, самый сложный вопрос: почему счастье так часто имеет U-образную форму? Откуда такое общее недовольство в среднем возрасте? И почему после этого подъем?

Частично ответ, вероятно, связан с тем, что исследователи называют предвзятостью отбора: несчастные люди, как правило, умирают раньше, удаляясь из выборки.Кроме того, конечно, средний возраст часто бывает стрессовым временем, обремененным одновременными требованиями со стороны работы, детей и стареющих родителей. Однако эти объяснения сами по себе не кажутся адекватными. Я могу засвидетельствовать, что испытал U-образную кривую, не умирая при этом; то же самое делают и другие люди, как мы знаем из исследования счастья, которое отслеживает людей во времени. И помните, что U-образная кривая часто возникает после после с поправкой на другие переменные в жизни (дети, доход, работа, брак), так что это не чисто ситуационный характер.

На распространенную гипотезу, которая мне кажется правильной, ссылаются Карстенсен и ее коллеги в своей статье 2011 года: «По мере того, как люди стареют и временные горизонты сокращаются, — пишут они, — люди инвестируют в самое важное, обычно значимые отношения, и эти инвестиции приносят все большее удовлетворение ». Средний возраст для многих людей — это время перекалибровки, когда они начинают оценивать свою жизнь меньше с точки зрения социальной конкуренции и больше с точки зрения социальных связей.Когда мне было за 40, я обнаружил, что навязчиво сравниваю свою жизнь с жизнью других людей: оцениваю и оцениваю себя, а также подсчитываю, как я проиграл в гонке. Где был мой лучший продавец? Мой литературный шедевр? Барак Обама был моложе меня, и посмотрите, где он был! В свои 50 лет, как и мой друг К., я обнаружил, что больше склонен ценить и наслаждаться людьми и отношениями, что, к счастью, отодвигает на задний план соревнование за статус, которое невозможно выиграть. Кроме того, Карстенсен сказал мне, что «когда будущее становится менее отдаленным, более ограниченным, люди сосредотачиваются на настоящем, и мы думаем, что это лучше для эмоционального опыта.Цели, которые постоянно активизируются в пожилом возрасте, касаются смысла, наслаждения и жизни настоящим ». Это как раз те изменения, о которых сообщили К. и другие участники моей собственной неофициальной исследовательской выборки.

В моем случае, однако, наиболее актуальным кажется изменение, часто описываемое как в популярной литературе, так и в исследовательской литературе: по какой-то причине я стал больше мириться со своими ограничениями. «Цели, поскольку они устанавливаются во временном контексте, систематически меняются с возрастом», — говорит Карстенсен.«Поскольку люди воспринимают будущее как все более ограниченное, они ставят перед собой более реалистичные и легко достижимые цели». Для меня исчезло ожидание достижения еще больших высот, а вместе с ним и мое чувство разочарования и неудачи.

Идея о том, что разрыв в ожиданиях сокращается с возрастом, недавно получила определенную эмпирическую поддержку в виде увлекательных выводов Ханнеса Швандта, молодого экономиста из Центра здоровья и благополучия Принстонского университета. Он использовал немецкий лонгитюдный опрос с данными с 1991 по 2004 год, в котором, как ни странно, людей спрашивали как об их нынешней удовлетворенности жизнью, так и об их ожидаемой удовлетворенности через пять лет.Это позволило ему сравнить ожидания с последующей реальностью для тех же людей с течением времени. К своему собственному удивлению, он обнаружил один и тот же результат независимо от экономического статуса респондентов, поколения и даже от того, жили они в западной или восточной Германии (две очень разные культуры): молодые люди постоянно и заметно переоценивали, насколько они будут удовлетворены пятью годами позже. , в то время как пожилые люди недооценили удовлетворенности в будущем. Так что юность — это период вечных разочарований, а старшая взрослость — период приятных сюрпризов.Более того, Швандт обнаружил, что в промежутке между этими двумя периодами, в среднем возрасте, люди испытывали своего рода двойной удар: удовлетворенность жизнью снижалась (это U-образная кривая, которая четко проявлялась), но ожидания к тому времени были и . снижались (на самом деле, они падали даже быстрее, чем само удовлетворение). Другими словами, люди среднего возраста, как правило, чувствуют разочарование и пессимизм — рецепт несчастья. В конце концов, однако, ожидания перестают снижаться. Они оседают на более низком уровне, чем в молодости, и реальность начинает их превосходить.Сюрпризы становятся преимущественно позитивными, а удовлетворенность жизнью возрастает. И кроссовер в образце Швандта произошел примерно там, где и следовало ожидать: в 50-х годах.

В возрасте Эллен

В возрасте Эллен — немецкий художественный фильм 2010 года с Жанной Балибар в главной роли. Режиссер Пиа Марэ. Это трагикомическая драма о жизненном кризисе с причудливыми, сюрреалистическими чертами. Фильм обращается к самопознанию женщины в кризисе среднего возраста, который ломает все мосты позади нее.Животные представляют собой символические станции в этом рассеянном, загадочном путешествии по жизни.

действие

Мир рушится для 43-летней бортпроводницы Эллен, когда она узнает, что друг ее партнера ждет от него ребенка. У нее поломка на работе, и она отстранена от работы. Сразу после этого она смотрит оргию в качестве гостя в отеле аэропорта. Ее жизнь разбалансирована, она не может быть одна. Она уходит в подполье, присоединяется к группе борцов за права животных и знакомится с Карлом, который бросил учебу.Эллен чувствует, что у этих людей есть цель в жизни, которой ей раньше не хватало, и ее привлекают их солидарность и приверженность. Она принимает участие в провокационных и опасных действиях. Ее бывший парень Флориан пытается вернуть ее, чтобы жить с ней в любовном треугольнике. Но Эллен выходит замуж за Карла, чтобы освободить его от военной службы. Может, чтобы еще больше уйти от своей буржуазной жизни. Но Эллен лишь ненадолго поддается этим нетрадиционным отношениям. Вскоре она тайно исчезает и появляется в Африке как активистка по защите прав животных.В своей бесцельной сюрреалистической одиссее она, кажется, обретает внутреннюю силу и преодолевает кризис среднего возраста.

Обзоры

Фильм был воспринят критиками по-разному, что не редкость для новаторских концепций кино. Палитра варьируется от «увлекательности» до «китча самопознания»:

«В этой загадке, которая не была разрешена до конца, у Эллен есть что-то странное, раздражающее, иногда тревожное — но всегда захватывающее. Кажется, будто эта женщина — гостья в собственном существовании.И чем дольше длится этот мужественный, ни с чем не сравнимый фильм, тем больше задаешься вопросом, не все ли мы. »

«Но Жанна Балибар в роли Эллен в своем немецком языке, который всегда звучал наизусть, извлекла из всех этих компонентов характер, который прежде всего бессмысленен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *