Форма коммуникации: Виды, типы, формы коммуникаций — Ида Тен

Виды, типы, формы коммуникаций — Ида Тен

Коммуникация – это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией. Общение является основным способом передачи информации между людьми. Только в общении происходит взаимный обмен деятельностью, интересами, чувствами, а также формируется и самоопределяется человек, обнаруживая свои индивидуальные особенности.

Существует несколько типов коммуникаций.

  1. Внутриличностная коммуникация.
  2. Межличностная коммуникация.
  3. Коммуникация в малой группе. В малой группе каждый выступающий может участвовать в обсуждении и будет легко услышан другими участниками.
  4. Общественная коммуникация.
  5. Внутренняя оперативная коммуникация.
  6. Внешняя оперативная коммуникация.
  7. Личностная коммуникация.

Все типы коммуникаций используются в разных сферах деятельности человека, необходимых для правильного общения. Типы влияют на точность посланий, на функционирование группы, а также на чувство удовлетворенности и правильной работы ее членов.

Различают пять видов коммуникации.

  1. Познавательная коммуникация. Цель: расширить информационный фонд партнера, передать необходимую информацию, прокомментировать инновационные сведения. Ожидаемый результат: освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение инноваций и саморазвитие.
  2. Убеждающая коммуникация. Цель: вызвать у делового партнера определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником. Ожидаемый результат: привлечение партнера на свою позицию, изменение личностных установок, взглядов, убеждений, переориентация целей.
  1. Экспрессивная коммуникация. Цель: сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому действию. Ожидаемый результат: изменение настроя партнера, провоцирование необходимых чувств (сострадания, сопереживания), вовлечение в конкретные акции и действия.
  2. Суггестивная коммуникация. Цель: оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения. Ожидаемый результат: изменение поведения партнера, смена установок, ценностных ориентаций.
  3. Ритуальная коммуникация. Цель: закрепить и поддерживать конвенциальные отношения в деловом мире; сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые. Ожидаемый результат: формирование чувства патриотизма и национальной гордости; сохранение традиций, закрепление новых ритуалов.

Традиционно выделяют две формы коммуникации:

  1. вербальную
  2. невербальную

При вербальной коммуникации в качестве символов используются слова человеческого языка.

Невербальная коммуникация предполагает передачу информации при помощи движений человеческого тела. В свою очередь, вербальная коммуникация подразделяется на устную и письменную.

Устная коммуникация является наиболее эффективной с точки зрения привлечения и сохранения внимания получателя информации, а также получения обратной связи. Письменная коммуникация обеспечивает более высокую степень чистоты передачи информации и позволяет сохранить ее в неизменном виде в течение неопределенного времени.

Перечисленные виды, типы, формы коммуникации позволяют определить ее специфику, грамотно использовать коммуникативные средства и технологии, получить планируемый результат, более эффективно подготовиться к той или иной коммуникативной деятельности, разработать сценарии вербального и невербального поведения в конкретной ситуации делового общения и учесть особенности делового партнера.

Статья на тему Виды формы типы коммуникаций

Деловые коммуникации в Первой Форме

“Первая Форма” позволяет создать абсолютно прозрачную коммуникационную среду – все подразделения компании, включая удаленные, становятся видны как на ладони. В результате легко выявить участки, на которых можно ускорить процессы согласования документов, повысить качество и уровень деловых коммуникаций, оптимизировать распределение полномочий.

Лента задач и комментариев

Лента – это “пульс” компании. В ней в режиме реального времени отображаются задачи, обсуждения, комментарии, подписи – все, что происходит в данный момент по тем задачам, которые имеют какое-либо отношение к пользователю. Лента формируется с учетом прав доступа пользователя – вы увидите только те сведения, доступ к которым вам разрешен.

Поскольку поток информации обычно бывает насыщенным, сообщения и задачи сгруппированы по вкладкам “Новые”, “Входящие”, “Исходящие” и др. – так легче ориентироваться.  При поступлении новой информации над соответствующими вкладками загораются индикаторы. Таким образом, Лента становится как бы “рабочим столом” пользователя, где удобно размещены все его текущие дела.

Лента задач и комментариев.

Например, на вкладках “Новые” удобно смотреть еще не взятые в работу задачи или неотвеченные комментарии. На вкладках “Заказчик” и “Исполнитель” можно оценить ход работ по задачам, где вы являетесь заказчиком или исполнителем, в том числе: прочитать новые комментарии, узнать об изменениях срока или статуса, о загруженных в задачи файлах и т.п. На вкладке “

Входящие” вы можете посмотреть поступившие вам вопросы и комментарии, а на вкладке “Исходящие” – проверить те вопросы и комментарии, которые вы отправляли другим пользователям.

Лента комментариев в задаче

Общение между сотрудниками ведется, в основном, в комментариях в карточках задач – здесь хранится вся история обсуждений по задаче, с ее помощью вы легко восстановите логику принятия решений, определите ответственных и оцените вклад каждого исполнителя.

История обсуждения задачи.

При отправке комментария система мгновенно генерирует уведомления, помогая следить за ходом решения задачи и оперативно вносить предложения. Комментарии, которые помечены как

вопрос, контролируются особо и выделяются цветом, а в ленте помещаются на отдельные вкладки.

В комментарии можно вкладывать файлы, при этом в системе сохранится не только последняя (актуальная), но и все предыдущие версии файлов. При желании одновременно с отправкой комментария в системе “Первая Форма” его можно продублировать также по SMS и электронной почте.

Если у задачи есть подзадачи, все комментарии в них можно выводить в ленту головной задачи – это поможет руководителю проекта следить за ходом работ, не заходя отдельно в каждую задачу.

Индикаторы событий

При включении приложения первый же взгляд на индикаторы событий позволит получить ответы на три важных вопроса:

  • Есть ли у вас просроченные задачи?  
  • Есть ли подписи, ожидающие вашей резолюции?
  • Есть ли вопросы, ожидающие вашего ответа?

По нажатию на каждый из индикаторов вы перейдете к просмотру нужного списка задач и быстро выполните необходимые действия.

Индикаторы событий.

Чаты

Для обмена сообщениями, не связанными с конкретной задачей, удобно использовать встроенный функционал чатов. Он доступен и в веб-интерфейсе, и в мобильном приложении “Первой Формы”.

Чат.

Орг. структура и профили пользователей

Для совместной работы сотрудникам необходимо представлять организационную структуру своей компании и понимать круг обязанностей своих коллег – это поможет правильно адресовать вопросы и комментарии, запрашивать нужные подписи.

Сведения о каждом сотруднике собраны на его персональной странице – Профиле. Вы можете посмотреть не только контакты, но и компетенции, области профессиональных и личных интересов сотрудника, оценить его активность и текущую занятость.

Пример профиля пользователя.

Календари

Для планирования рабочего времени удобно использовать календари. В “Первой Форме” вы можете просматривать не только свой календарь, но и календари ваших коллег – так вы сможете выбрать удобное время для встреч и совещаний.

Отсутствия и замещения

Задавая срочный вопрос или ставя задачу другому пользователю, важно понимать, как быстро тот сможет ответить или приступить к выполнению поручения. Для этого нужно знать, находится ли пользователь на своем рабочем месте или же он болеет, находится на встрече, в командировке и т.п. Пользователи, которые не находятся на своем рабочем месте по той или иной причине, отображаются в “Первой Форме” разными шрифтами. Поэтому задавая вопрос или ставя задачу, вы сразу же получаете представление о том, насколько быстро получите ответную реакцию.

Чтобы бизнес-процессы не останавливались во время отсутствия сотрудника, в “Первой Форме” можно назначить для него временного заместителя (на период отпуска или болезни). Удобно, что заместителей можно назначать на отдельные процессы – тогда на время отсутствия задачи сотрудника не “упадут” на кого-то одного, а будут распределены между коллегами.

Отсутствие сотрудника и его временный заместитель.

Внешний доступ

Для эффективных коммуникаций с региональными филиалами, партнерами и заказчиками вы можете подключить их непосредственно к вашим бизнес-процессам, предоставив им ограниченный и защищенный доступ в “Первую Форму”. Внешние пользователи будут видеть только свои задачи и разделы. Они смогут просматривать свои документы и следить за ходом их согласования, оставлять заявки, обсуждать свои задачи непосредственно со своим менеджером и быстро достигать взаимопонимания. Это отличная замена неэффективного общения с помощью электронной почты и телефонных звонков. При этом стоимость лицензий не станет ограничением –  лицензии для внешних пользователей стоят значительно дешевле обычных, полнофункциональных пользовательских лицензий.

Упрощенный интерфейс для работы в «Первой Форме» может встраиваться в ваш корпоративный сайт как закрытый раздел, доступный только для зарегистрированных пользователей.

Для региональных филиалов – единое информационное пространство

  • Доступ к общекорпоративным документам: регламентам, приказам, прайс-листам, спискам поставщиков, рекламным материалам и пр.
  • Подача в центральный офис запросов, бюджетных заявок и других документов.
  • Контроль сроков рассмотрения запросов и заявок.

Для партнеров и клиентов – самообслуживание

  • Отправка обращений, заявок, жалоб, контроль за ходом их рассмотрения.
  • Удобство обсуждения: вся переписка отображается в карточке задачи в хронологическом порядке.
  • Проверка текущего состояния договоров, счетов и других документов.
  • При возникновении конфликтов – эскалация задачи на руководство.

44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Технологии иноязычной коммуникации (заочная форма – 2,5 года)

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Виды деятельности: педагогическая; научно-исследовательская; проектная; методическая; управленческая; культурно-просветительская.
Типы задач профессиональной деятельности:
— педагогическая деятельность:
• изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;
• организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
• организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;
• осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
— научно-исследовательская деятельность:
• анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
• проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий;
— проектная деятельность:
• проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
• проектирование содержания учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов;
• проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;
• проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
— методическая деятельность:
• изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;
• исследование, организация и оценка реализации результатов методического сопровождения педагогов;
— управленческая деятельность:
• изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
• исследование, организация и оценка реализации результатов управленческого процесса с использованием технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
• использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;
— культурно-просветительская деятельность:
• изучение и формирование культурных потребностей обучающихся;
• повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;
• проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп, с учетом региональной и демографической специфики.

Типы, виды и формы коммуникации.

Можно выделить следующие подходы к типологии коммуникации, классифицируя их по наиболее значимым основаниям.

По масштабности процесса коммуникации и массовости вовлекаемых в него лиц различают массовую (на уровне социальной системы), среднего уровня (ограниченную в масштабах социальных групп и организаций — внутриорганизационные коммуникации) и локальную (внутрисемейная, триадная и др.), внутригрупповую (взаимодействие не выходит за рамки определенной группы), межгрупповую (между различными группами или большой группы с ее достаточно самостоятельными подгруппами. По отношению к каждому из внешних субъектов межгрупповых взаимосвязей коммуникации носят внешний характер — внешние коммуникации), межличностную (между отдельными людьми — диадные), внутриличностные (общение с самим собой).

Массовая коммуникация представляет собой систему взаимосвязей, позволяющую получить практически одновременный доступ к социально значимым сообщениям большому числу людей, независимо от места расположения, положения, социального статуса (например, СМИ, Интернет).

Внутриорганизационные коммуникации представляют собой взаимодействие в пределах организации. К таким коммуникациям можно отнести взаимодействие члена организации с ее структурными подразделениями, а также структурных подразделений организации между собой.

Внешние коммуникации — это система связей любой социальной системы с внешними социальными образованиями, которые существуют вне ее. Любая социальная организация не может существовать без связей со внешней средой и поэтому внешние коммуникации становятся обязательным компонентом функционирования любой социальной системы (организации, института).

Коммуникация в группе (внутригрупповая коммуникация). В сравнительно небольшой группе каждый участник имеет примерно равный шанс участвовать в общении.

Межличностная коммуникация осуществляется между двумя людьми. Обе стороны выступают и в качестве передающей, и в качестве принимающей стороны.

Внутриличностная коммуникация возникает внутри индивидуума в том случае, если человек обсуждает проблемы сам с собой, ищет решения, задает себе вопросы и сам же отвечает на них. В качестве обратной связи здесь выступает факт опровержения или корректировки информации, поставленной в вопросе.

Коммуникации по способу установления и поддержания контакта подразделяются на непосредственные (прямые), опосредованные (дистанционные). Коммуникация непосредственная- коммуникация осуществляемая напрямую с использованием вербальных и невербальных средств в пределах визуального восприятия (например, беседа, публичное выступление). Опосредованная коммуникация — взаимодействие, осуществляемая через посредника или с помощью различных средств коммуникации.

По инициативности коммуникаторов коммуникации делятся на активные и пассивные коммуникации. Если коммуникатор воздействует на реципиента, который не реагирует на послания, то последний играет пассивную роль, а данная коммуникация в целом также является пассивной. Коммуникация становиться активной, если все коммуникаторы, участвующие в коммуникативном процессе инициируют послания и сразу же реагируют на полученную информацию своими действиями.

По степени организованности коммуникации подразделяются на случайные и неслучайные (организованные). Случайные коммуникации возникают стихийно.

В зависимости от направления потока информации коммуникации подразделяются на горизонтальные и вертикальные. Вертикальное направление, в свою очередь, подразделяется на нисходящее и восходящее. Коммуникативный поток, который перемещается от одного уровня в группе или организации к другому, более низкому уровню, является нисходящим. Восходящая информация от более низкого к более высокому уровню используется для обратной связи подчиненных с руководителем с целью информирования о результатах работы и текущих проблемах. Горизонтальное направление происходит между членами группы, имеющих равный ранг, а также между равнозначными группами.

В зависимости от используемых знаковых систем коммуникации подразделяются на вербальные и невербальные. Вербальные коммуникации осуществляются с помощью знаковых систем, символов, главным среди которых является язык. Язык как знаковая система является оптимальным средством выражения человеческого мышления и средством общения. В межличностном общении в качестве невербальных коммуникативных средств используется поза, жесты, мимика, выражение лица, взгляд и пр. Невербальные средства коммуникации, несмотря на богатство вербального языка общения, в межличностном общении используются весьма широко. В отличие от слова (предложения) невербальные средства воспринимаются человеком непосредственно и действуют сильно, передают тончайшие нюансы отношения.

К формам деловой коммуникации относят дискуссии, беседы, совещания, заседания, переговоры, брифинги, пресс-конференции, презентации, прием по личным вопросам, телефонные разговоры, деловая переписка и др. Многие практики и теоретики управления считают, что формы, в которых осуществляются коммуникации зависят от того, что известно о получателе (получателях) информации.

Диалог. В узком смысле двухсторонний обмен информацией между людьми как публично, так и посредством масс медиа. В более широком понимании — горизонтальная передача информации в процессе которой коммуникатор и реципиент принимают равноправное участие.

Дискуссия — разновидность спора как словесного состязания. Дискутировать — публично обсуждать спорный вопрос. Диспутировать — участвовать в диспуте, публичном обсуждении, посвященном какому-либо вопросу. Дебатировать — устраивать дебаты, прения по какому-либо вопросу. Полемизировать — участвовать в полемике, публично выступать с возражением, с опровержением чьих-либо взглядов, мнений, высказывая и защищая свою точку зрения. Таким образом, если дискуссия — это публичный спор с целью добиться истины путем сопоставления различных мнений, то полемика — публичный спор с целью защитить свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента.

Беседа — вопросно-ответная коллективная форма обсуждения различных проблем с определенной целью. Совещания, заседания делятся на диктаторские (автократическое), сегрегативные, дискуссионные и свободные. На автократическом совещании руководитель задает вопросы поочередно каждому участнику и выслушивает ответы. На информационном совещании до сведения работников доводится новая служебная информация. На сегрегативном заседании руководителем или специальным лицом делается доклад, а затем проводятся прения. Дискуссионное заседание сводится к свободному обмену мнениями и к выработке общего решения. Свободное заседание проводится без предварительно подготовленной повестки дня.

Пресс-конференция — эксклюзивное изложение информации с правом ее публикации, с раскрытием ее источника или без (закрытая пресс-конференция).

Брифинг (briefing от brief — краткий) — специально подготовленная встреча с журналистами для краткого сообщения о деятельности руководящих органов (парламент, правительство и др.), а также о текущих событиях, затрагивающих интересы органов власти и населения.

Презентация (от лат. praesentatio — представление, предъявление) — официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц.

Прием по личным вопросам — ведется руководителями с целью выяснения неслужебных вопросов, возникающих у работников.

Телефонные разговоры, служебная переписка с использованием факсимильных аппаратов, электронной почты, Интернета и других средств — все это средства деловой коммуникации.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Виртуальное общение как новая форма коммуникации в современном обществе — 22 Октября 2020 — Публикации педагогов

Сайфетдинова Наталья Александровна, магистрант
Белорусского государственного университета культуры и искусств.
Научный руководитель – Самерсова Н.В., кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики социокультурной деятельности

Аннотация. Статья посвящена вопросам трансформации форм общения, роли общения в жизни человека с точки зрения науки, рассматриваются положительные и отрицательные стороны виртуального общения, проблема ухода от непосредственного, живого общения.
В статье проанализированы понятия «общение», «виртуальное общение», «», возможности практического применения интеллектуально-игровых педагогических технологий.

Ключевые слова: общение, виртуальное общение, социальные сети, Интернет-культура, интеллектуально-игровая деятельность, социально-культурные технологии, игровые педагогические технологии.

Современные информационные технологии наделили человека новыми возможностями. Высокоинтеллектуальная техника упростила решение многих задач, обеспечила доступом к огромному количеству разнообразной информации, сделала жизнь проще и комфортнее. Развитие технологий и появление сети Интернет раздвинуло коммуникативные границы. С помощью мобильных устройств связи можно не только услышать, но и увидеть собеседника, находящегося на расстоянии нескольких тысяч километров.

Однако широкое использование информационных технологий породило ряд проблем. Одна из таких проблем – проблема замены непосредственного, прямого человеческого общения на общение виртуальное, сетевое.
Роль общения в существовании как отдельно взятого человека, так и общества в целом трудно переоценить. Процесс общения как предмет исследования начал изучаться сравнительно недавно. Середина ХХ века стала началом теоретического изучения, определения роли и функций общения в развитии человека. Исследования в области общения занимают одно из ведущих мест в концепциях Б.Г.Ананьева, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна и др.
По мнению ученых, общение можно рассматривать как форму проявления социального взаимодействия людей, как целенаправленное взаимодействие, при котором устанавливаются и развиваются контакты между людьми, вырабатываются и соблюдаются общие, правила, тактика и стратегия поведения. Основу общения составляют потребности людей в обеспечении условий жизнедеятельности, информационном обмене, реализации общих и индивидуальных задач, достижении общих и индивидуально-личностных целей. При этом общение может быть ориентировано на решение деловых, профессиональных задач либо сугубо личностно ориентированным и может осуществляться в различных сферах жизни и деятельности людей: профессионально-деловой, общественно-культурной (социально-бытовой, политической, религиозной, в области искусства и т.п.), в сфере личностных отношений [1].

Современная наука уделяет проблемам общения большое внимание. Л.И.Рюмшина определяет общение как редкую научную категорию, которая для обычного, несведущего в науке человека является не абстракцией, а реальностью, самой жизнью. Автор рассматривает человеческую жизнь как общение: с собой, другим, другими, культурными и историческими источниками. Отсутствие или дефицит общения тяжело переживается человеком, а в детстве, как известно, может привести к почти необратимым последствиям [2].

Однако сегодня приходится констатировать, что благодаря возможностям информационно-коммуникационных технологий все большая часть общения современного человека происходит не в реальном, а в виртуальном пространстве. Изучение вопросов общения в виртуальной среде является крайне актуальным, так как трансформация традиционных форм общения оказывает влияние на культуру общества, межличностные и социальные отношения, формирование общечеловеческих, гуманистических, этических ценностей.

Так, мы видим, что сегодня интерес ученых направлен на изучение закономерностей, особенностей и характеристик процессов, происходящих в новой среде. Изучением проблем общения в Интернет пространстве занимаются О.А.Леонтович, В.А.Плешаков, Э.А.Игнатьева, А.Е.Жичкина, О.К.Желонкина и др.

Виртуальное общение рассматривается как коммуникативное взаимодействие субъектов, осуществляемое посредством компьютера. При этом у коммуникантов создается особая модель виртуальной реальности, характеризующаяся эффектом присутствия в ней человека и позволяющей действовать с воображаемыми и реальными объектами с помощью «коммуникативных умений виртуального общения» как комплекса коммуникативных действий, основанных на теоретической и практической подготовленности личности к межличностному общению, позволяющего творчески использовать коммуникативные знания. Как справедливо замечает Э.А.Игнатьева, виртуальные коммуникативные умения характеризуются способностью коммуниканта оценивать собеседника с помощью составления психологического портрета, понимать и принимать цифровую информацию, выстраивать виртуальные отношения, вырабатывать индивидуальную тактику, стратегию поведения с виртуальным собеседником, реагировать на действия собеседника, умение самопрезентации [3].

Основной площадкой для виртуального общения являются социальные сети, появление которых, несомненно, подарило множество принципиально новых возможностей. Независимо от возраста, образования и профессиональной подготовки можно постоянно общаться с родными и друзьями, разыскивать утерянные контакты, расширять круг знакомств, делиться новостями, публиковать фотографии и видеозаписи, прослушивать музыку, смотреть кино. Сегодня в социальных сетях можно без труда найти практически любую информацию по интересующей теме.
Однако современные исследователи, как нами было отмечено выше, обращают свое внимание на отрицательные стороны постоянного использования социальных сетей.

В рамках исследования социально-психологические аспектов общения в Интернет А.Е.Жичкина приходит к выводу, что в коммуникации в Интернет теряют свое значение невербальные средства общения. Несмотря на то, что в текстовой коммуникации существует возможность выражать свои чувства при помощи «смайликов», физическое отсутствие участников коммуникации в акте коммуникации приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и скрывать, равно как и можно выражать чувства, которые человек в данный момент не испытывает [4].

Социальные сети сегодня – это уже повседневная среда, и человек в значительной степени зависит от той среды, в которой существует. Он меняется вместе со средой. Люди, подверженные виртуальному общению, могут стать заложниками социальных сетей. Внешняя привлекательность и положительные стороны виртуального общения при чрезмерном использовании социальных сетей могут обернуться разобщенностью, одиночеством и несформированными нормами межличностного общения [5].

Предположить последствия постоянного использования социальных сетей как основной формы общения можно уже сегодня. Появился специфический, не свойственный реальному миру этикет, изменилась речь, в которой не важны правила употребляемого языка, использование уже готовых графических изображений притупляет творческое начало, снизилась двигательная активность, что приводит к проблемам с физическим здоровьем. Чрезмерное общение в виртуальном пространстве становиться жизненно необходимым и приводит к психологической зависимости. Происходит подмена самого понятия общения: о событиях в жизни друзей, можно узнать, не разговаривая с ними, а лишь просматривая ленту социальной сети.

Каждое новое поколение аппаратуры связи наполнено все более увлекательными и упрощающими процесс виртуального общения функциями, с каждым годом все большее количество людей становятся «заложниками» социальных сетей.

Общение является необходимым условием развития и формирования личности и общества. В связи с этим возникает необходимость изучения процессов внедрения новых коммуникационных технологий в повседневную жизнь, пересмотра методов обучения и воспитания подрастающего поколения, формирования культуры общения в современной действительности.

Таким образом, проблема общения в социальных сетях требует разработки системы мер, направленных на формирование Интернет-культуры, создания условий, при которых виртуальное общение будет направлено на развитие интеллектуальных способностей и вовлечение в непосредственное, живое общение.

Одной из составляющих этой системы может стать интеллектуально-игровая деятельность.
Интеллектуально-игровая деятельность как синкретический вид деятельности включает в себя широкий спектр элементов: спортивные игры, этно-игры, исторические и военно-исторические игры, литературные игры, настольные и игры живого действия, активные городские игры (спортивно-тактический игры), краеведческие и туристические квесты, интеллектуальные и юмористические игры, берущие свое начало из телевизионных передач («Что? Где? Когда?», «Брейн ринг», «КВН») и другие. Многообразие форм позволяет привлечь людей различного возраста, с разными интересами и эффективно использовать личностный потенциал каждого участника.

Интеллектуальную игру можно рассматривать как социокультурный феномен, который выполняет не только развлекательную функцию, доставляя удовольствие, воодушевляя, пробуждая интерес участников, но и помогает наладить коммуникацию и освоить диалектику общения. Умение управлять своим поведением в процессе игры, сотрудничать, проявлять эрудицию и смекалку, все это ведет к формированию навыков коммуникации.
Интеллектуально-игровая деятельность может стать средством, помогающим ориентироваться в современной социокультурной среде, приобщать подрастающее поколение к духовному и культурному наследию, адаптироваться к смене условий жизни, развивать мышление и пробуждать интерес к живому общению.

Список литературы:
1. Сластенин, В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М: Издательский центр «Академия», 2001. 480 с.
2. Прикладная психология общения и межличностного познания: коллективная монография / Под ред. Л.И. Рюмшиной. М.: Кредо, 2015. 144 с.
3. Игнатьева Э.А. Формирование коммуникативных умений виртуального общения современной молодежи: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.07; Моск. городс. психол.-педагог. ун-т. М., 2012. 26 с.
4. Жичкина А.Е. Социально-психологические аспекты общения [Электронный ресурс] : Интернет-проект CYBERPSY // CYBERPSY.RU. URL: http://cyberpsy.ru/articles/zhichkina-online-obshhenie/. (дата обращения: 2.11.2018).
5. Желонкина О.К. Социально-психологические особенности юношества, обусловленные виртуальным общением // Весн. Краснояр. гос. пед. ун-та. Педагогика. 2012. № 5 – С. 220–224.

Формы речевой коммуникации — СтудИзба

Формы речевой коммуникации (диалог, монолог, спор и др.).

Диалог – это форма речи, состоящая из обмена высказываниями-репликами, характеризующаяся ситуативностью, контекстуальностью, непроизвольностью и малой степенью организованности. В диалоге в наибольшей степени реализуются вопросно-ответные комплексы. Координацию действий и высказываний собеседников обеспечивают специальные приемы и правила, которые известны говорящим и регулярно используются в разговоре. Подвидом диалога является полилог, возникающий при числе участников речевого общения, больше, чем двух.

Монолог – это форма речи, образуемая в результате активной речевой деятельности, рассчитанная на пассивное и опосредованное восприятие и практически не связанная с речью собеседника ни в содержательном, ни в структурном отношении. Для монолога типичны значительные по размеру фрагменты текста, состоящие из структурно и содержательно связанных между собой высказываний, имеющие индивидуальную композиционную построенность и относительную смысловую завершенность.

Обратите внимание на лекцию «12 Файловые структуры».

Спор – это столкновение мнений, разногласие в точках зрения, по какому-либо вопросу, предмету, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою правоту. Разновидностями спора являются полемика и дискуссия. Способами подтверждения своей правоты могут быть убеждение и доказательство. В целом же стратегия аргументации строится на основе выбора принципа коммуникации, стиля общения, коммуникативной модели, наиболее адекватной конкретной ситуации в зависимости от коммуникативного намерения (цели), в соответствии с принципами критического мышления, законами логики и правилами доказательного рассуждения.

К формам деловой коммуникации относят дискуссии, беседы, совещания, заседания, переговоры, брифинги, пресс-конференции, презентации, прием по личным вопросам, телефонные разговоры, деловая переписка и др.

Особым видом коммуникации является реклама.

 

 

 

Региональная коммуникационная политика. Тема 2. Основы теории коммуникации. Тест для самопроверки

1.Однонаправленная передача информации от организатора общения на получателя информации — это … коммуникативная форма
монологическая
диалогическая
полилогическая

2.  Нормативная функция коммуникации – это …
процесс обмена информацией
взаимодействие индивидов в процессе межличностного общения
процесс обмена духовными ценностями
процесс передачи и закрепления норм в обыденном сознании
обмен результатами деятельности, способностями, умениями, навыками

3.  Реклама – это форма … коммуникации
познавательной
убеждающей
экспрессивной
суггестивной
ритуальной

4.  Коммуникация – это …
специфический обмен информацией, в результате которого происходит процесс передачи информации интеллектуального и эмоционального содержания от отправителя к получателю
сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления
поиск, получение и потребление информации пользователем

5.  Аксиологическая функция коммуникации – это …
процесс обмена информацией
взаимодействие индивидов в процессе межличностного общения
процесс обмена духовными ценностями
процесс передачи и закрепления норм в обыденном сознании
обмен результатами деятельности, способностями, умениями, навыками

6.  Форма коммуникационной деятельности, для которой характерно заимствование образцов поведения, стилей общения, образа жизни одних членов общества другими
общение
управление
подражание

7.  Горизонтальная коммуникация – это коммуникация …
между людьми, стоящими на различных ступеньках социальной иерархии
между лицами одинакового статуса или уровня в социальной иерархии
которая реализуется посредством устных и письменных коммуникационных каналов между современниками
которая реализуется посредством передачи информации духовного содержания от поколения к поколению

8. Синхроническая коммуникация – это коммуникация …
между людьми, стоящими на различных ступеньках социальной иерархии
между лицами одинакового статуса или уровня в социальной иерархии
которая реализуется посредством устных и письменных коммуникационных каналов между современниками
которая реализуется посредством передачи информации духовного содержания от поколения к поколению

9.  Функция социализации деловой коммуникации заключается в …
объединении деловых партнеров
передаче конкретных способов деятельности
регламентации поведения и деятельности
развитии навыков культуры делового общения

10. Интерактивная функция коммуникации – это ..
процесс обмена информацией
взаимодействие индивидов в процессе межличностного общения
процесс обмена духовными ценностями
процесс передачи и закрепления норм в обыденном сознании
обмен результатами деятельности, способностями, умениями, навыками

11.  Вид коммуникации, для которого характерно распространение информации и её влияние на общество посредством печати, телевидения, радио, кино и т.д.
межличностная
групповая
массовая

12.  Сообщение – это …
содержание информации и среда
содержание информации и личность
содержание информации, среда и личность
личность
содержание информации

13.  Коммуникативная форма передачи информации, субъекты общения которой взаимодействуют и взаимно активны
монологическая
диалогическая
полилогическая

14.  Цель экспрессивной коммуникации
расширить информационный фонд партнера, передать необходимую информацию, прокомментировать инновационные сведения
вызвать у делового партнера определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником
сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому действию
оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения
сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые

15. Интерактивная сторона межличностной коммуникации заключается в …
обмене информацией между партнерами по общению, передаче и приему мнений и чувств
обмене действиями между взаимодействующими сторонами
процессе восприятия и понимания людьми друг друга, формирование определенных межличностных отношений

16. Цель ритуальной коммуникации
расширить информационный фонд партнера, передать необходимую информацию, прокомментировать инновационные сведения
вызвать у делового партнера определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником
сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому действию
оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения
сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые

17.  Вид коммуникации, для которого характерны процесс межличностного влияния, стимулирования группы, нацеливания её на выполнение задач
межличностная
групповая
массовая

18.  Функция социального контроля деловой коммуникации заключается в …
объединении деловых партнеров
передаче конкретных способов деятельности
регламентации поведения и деятельности
развитии навыков культуры делового общения

19. Лозунги и призывы – это форма … коммуникации
познавательной
убеждающей
экспрессивной
суггестивной
ритуальной

20.  Цель познавательной коммуникации
расширить информационный фонд партнера, передать необходимую информацию, прокомментировать инновационные сведения
вызвать у делового партнера определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником
сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому действию
оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения
сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые

6 препятствий для эффективного общения

3 преимущества использования ледоколов> опубликовано 18 июля 2018 г.

Мы общаемся с людьми каждый день. Мы общаемся с помощью разговоров, выражений лица и языка тела, через социальные сети, электронную почту, телефон и т. Д.Мы полагаемся на наши коммуникативные навыки, чтобы развивать дружеские отношения, планировать отпуск, исправлять браки, заказывать ужин, покупать машину, выражать свое мнение, просить о помощи, заключать сделки, принимать предложения о работе и т. Д.

Поскольку мы так часто общаемся разными способами, мы должны быть экспертами. Не были. Общество управления человеческими ресурсами (SHRM) провело опрос 400 компаний со 100 000 и более сотрудников. SHRM обнаружила, что компании сообщали о потере 62,4 млн долларов в год из-за плохой связи.Это 62,4 миллиона долларов на компанию, что составляет более 24 миллиардов долларов.

Общие препятствия на пути к эффективному общению

Независимо от типа общения: вербальное, невербальное, письменное, слушающее или визуальное, если мы не общаемся эффективно, мы подвергаем риску себя и других. Помимо физических и технических препятствий, есть шесть препятствий на пути к эффективному общению, которые каждый сотрудник и руководитель должен стремиться устранить.

Неудовлетворенность или отсутствие интереса к своей работе

Если вы недовольны или потеряли интерес к своей работе, у вас гораздо меньше шансов на эффективное общение — как в плане отдачи, так и получения.Другими словами, ваше сердце не в этом. Этот барьер, пожалуй, труднее всего преодолеть, потому что он включает в себя изменение мышления и, следовательно, обычно не меняется до тех пор, пока человек не уйдет.

Неспособность слушать других

Активное слушание — важный аспект эффективного общения. Вы не можете общаться с кем-то, если не слушаете его, потому что вы склонны делать предположения об их потребностях, основываясь на вашем восприятии в сравнении с реальностью.

Отсутствие прозрачности и доверия

Чрезвычайно сложно что-либо сообщить, когда отсутствует прозрачность и доверие.Например, если ваши сотрудники считают, что вы что-то скрываете, они будут беспокоиться, некоторые будут строить предположения, и в результате им будет сложнее обрабатывать любую вашу попытку пообщаться с ними.

Стили общения (когда они различаются)

У каждого свой стиль общения. Некоторые люди очень прямые, а другие предпочитают более косвенный подход. Некоторые используют подробные данные, другие — общие и т. Д. Иногда один человек настолько укоренился в своем способе общения, что ему трудно общаться с другими людьми, которые полагаются на другой стиль.Вы можете услышать такие комментарии, как: «Мэри никогда не объясняет, что она хочет, чтобы я делал, она никогда не говорит конкретно» или «Билл так увяз в сорняках, что я теряю фокус на общей картине».

Конфликты на рабочем месте

Конфликт может возникать по разным причинам, и когда он возникает, он становится препятствием для эффективного общения. Природа конфликта не обязательно важна, важна работа по разрешению конфликта. Когда конфликт не искоренен, он нарастает, а затем люди начинают принимать чью-то сторону, что еще больше препятствует эффективному общению.

Культурные различия и язык

Важно понимать культурные различия в общении. Но не думайте только о международном, вспоминая, что в Японии фамилия предшествует имени. Также могут быть региональные различия — например, северянин может не любить термин «вы все» или даже понимать более исчерпывающий вариант «все вы». Хотя эти примеры могут показаться тривиальными, суть в том, что культурные различия могут возникать в пределах США, и когда один не признает культурных различий, они рискуют обидеть другого человека.Именно в преступлении обрывается общение.

Мы все должны активно размышлять над собственными коммуникативными навыками. Приведенный выше список коммуникационных барьеров — отличное место для начала. Размышление, сочувствие (участие в шоу других) и практика помогут вам отточить свои навыки. Однако никто не идеален, поэтому также важно распознавать и осознавать, когда вы делаете ошибку, что является первым шагом на пути к эффективному общению.

Хотите узнать больше о коммуникативных навыках? Прочтите эти похожие сообщения в блоге:

Бест,

Энн Конверс Willkomm
Ассистент клинического профессора
Заведующий отделением аспирантуры
Колледж Гудвин
Университет Дрекселя

6 советов по раскрытию преимуществ активного слушания

опубликовано 1 августа 2019 г.,

Когда вы входите на встречу с начальником или на презентацию с коллегами, это больше не только вы и другой человек или люди в комнате.В пространстве и в наших коллективных умах крутятся экраны и смартфоны, электронные письма и тексты, а также миллионы списков дел. На работе легко отвлечься. Вы когда-нибудь работали над проектом, и на экране появлялось уведомление по электронной почте, и вы забыли, что писали? Или вы разговаривали с коллегой и внезапно поняли, что не обработали ни одной вещи, которую он только что сказал? Или вы когда-нибудь замечали, что все остальные на собрании опережают вас на три слайда? Если ответ положительный на любой из этих вопросов, не волнуйтесь, вы не одиноки — и сила активного слушания здесь, чтобы помочь.

Так что же такое активное слушание и как можно улучшить этот навык и применить его на рабочем месте? Чтобы получить совет эксперта по этому вопросу, мы поговорили с Ральфом Андраккио, тренером по личному и профессиональному развитию из Филадельфии, специализирующимся на коучинге и коммуникации IN / FORMATION. Мы также встретились с Кэти Чой, старшим консультантом по обучению и развитию отдела кадров Drexel.

Что такое активное слушание?

По словам Ральфа, «Проще говоря, активное слушание — это присутствие и открытость всему, что происходит вокруг вас.Используемый в разговоре, это процесс восприятия, запоминания и реакции на то, что говорит ваш собеседник. «Хотя Ральф отмечает, что слушать означает обращать внимание не только на слова» … это также касается их языка тела, тона , интонация, эмоциональное состояние и множество других невербальных аспектов. Активное слушание — это замечать, что говорится, а также то, что не говорится. А затем используя эту информацию, чтобы связаться с другим человеком и продвинуть ваше взаимодействие так, чтобы каждый чувствовал себя услышанным и признанным.«

Каковы преимущества активного слушания?

Когда дело доходит до важности навыков слушания, Ральф придерживается целостного подхода. По его словам: «Подумайте о том, сколько информации мы ежедневно получаем на работе. А теперь подумайте, сколько из нее мы запоминаем, сохраняем и игнорируем (сознательно или бессознательно). Теперь подумайте, что бы произошло, если бы мы решили слушать во время встречи с нашим менеджером активно. Сколько еще информации мы бы собрали, если бы заметили их эмоциональное состояние, или то, какие слова они повторяют, или их язык тела во время разговора о другом клиенте.А затем рассказать им об этих открытиях. Когда мы практикуем активное слушание, мы открываемся и становимся более внимательными и осознанными. Это может открыть новые открытия и новые возможности в нашей работе, которые могут привести к укреплению отношений с нашими коллегами, нашими командами и нашими менеджерами ».

Кэти делится, что «активное слушание может помочь уменьшить недопонимание, убедив вашего коллегу или менеджера в том, что вы поняли, что они сказали, и готовы двигаться дальше на той же странице.Кроме того, активное слушание дает слушателю прекрасную возможность присутствовать и слышать идеи, отличные от их собственных. Слушая других, мы часто ждем, когда они переведут дух, чтобы мы могли вставить свои мысли в разговор. Сопротивляясь этому искушению и активно слушая, мы можем услышать что-то неожиданное, новое, удивительное или поучительное ».

Как активное слушание может улучшить отношения на рабочем месте?

По словам Кэти: «Удивительно, как активное слушание может создать позитивную, продуктивную среду для развития отношений.Присутствие, предложение на языке тела и наших словах, отражение или перефразирование, а также проявление любопытства с помощью вдумчивых вопросов могут дать слушателю как возможность, так и подтвердить его. Когда мы демонстрируем позитивное поведение, такое как активное слушание, мы моделируем это поведение. Когда другие увидят, что мы успешны, они захотят сделать то же самое ».

Ральф продолжает: «Люди, практикующие активное слушание, более открыты к содержательному диалогу с окружающими.В свою очередь, окружающие с большей вероятностью будут разговаривать с этим человеком и почувствовать, что их принимают и слышат. Это создает более позитивную рабочую среду для всех.

Короче говоря, активное слушание может помочь создать культуру положительного подкрепления, поддержки и понимания.

Что мешает активному слушанию?

Есть множество внешних отвлекающих факторов, которые мешают нам присутствовать и сосредоточиться на встрече, разговоре или даже в одиночестве за своим столом.Электронную почту можно отключить, а телефоны убрать, но как насчет всех отвлекающих факторов, которые крутятся в наших головах?

Одна из главных причин отвлечения внимания, по словам Ральфа, — это «суждение. Независимо от того, кто это, какая у них работа или каковы их цели, люди всегда отвлекаются на суждения. Либо из других внешних источников, либо изнутри. Они могут думать: «Это глупая идея», или «Я звучу глупо, говоря это», или «Я должен просто молчать и плыть по течению», или множество других негативных осуждающих мыслей.Вот где активное слушание также может помочь вам в разговоре с самим собой. Во-первых, обратите внимание на эти осуждающие мысли, когда они возникают. Тогда вы сможете начать выяснять, как заменить их более поддерживающими, уверенными, смелыми словами и действиями ».

6 советов по улучшению слуха

Есть множество небольших способов каждый день практиковать активное слушание и улучшать свои навыки слушания — на работе или дома. Попробуйте выполнить следующие задания, предложенные Ральфом и Кэти, и посмотрите, какие изменения они могут принести:

Повторите или перефразируйте то, что вы только что услышали

Когда вы активно слушаете, вы периодически проверяете говорящего, чтобы убедиться, что вы его понимаете.Когда вы перефразируете то, что слышали, как говорил говорящий, это дает им возможность сообщить вам, что вы попали в цель или как вы неправильно поняли то, что они пытались сказать.

Настройтесь на успех

Перечитайте заранее повестку встречи и убедитесь, что вы готовы. Подготовьте свои заметки и запишите несколько вопросов, которые у вас уже есть, чтобы с самого начала вы могли быть более сосредоточенными.

Уберите беспорядок в своем пространстве и используйте экраны

Достаточно сложно принять участие в разговоре, когда ваши заботы и контрольные списки занимают место в вашем мозгу.Начните с вашего реального физического пространства. Ваш стол завален беспорядком? Если да, то вы можете заметить это во время разговора или при написании электронного письма, и вам будет легче отвлечься.

Когда дело доходит до вашего цифрового рабочего пространства, закройте дополнительные вкладки и окна, если вам нужно, чтобы ваш компьютер или планшет был открыт, чтобы делать заметки или делиться презентацией, в противном случае оставьте экран закрытым и уберите телефон.

Зрительный контакт

Куда уходит ваше внимание, когда вы с кем-то разговариваете? Вы постоянно проверяете свой телефон или часы? Вас отвлекают прохожие? Сделайте ставку на то, чтобы поддерживать значимый зрительный контакт со своим собеседником.

Проверить осанку

То, как мы сидим, может повлиять на наше эмоциональное состояние и уровень внимания. Если вы слушаете телом, легче слушать ушами.

Найдите минутку, чтобы подумать

Всего 60 секунд. Закройте глаза и сосредоточьтесь на своем дыхании. Сделайте несколько растяжек — что угодно, чтобы вернуть внимание к настоящему моменту. Чем больше вы практикуете внимательность, тем легче вам будет войти в состояние внимательности в течение дня во время встреч и разговоров.

Узнайте больше о Ральфе и его философии коучинга

Узнайте больше о Drexel’s Learning & Development

Рэйчел Семигран

Менеджер по коммуникациям

Гудвин Колледж профессиональных исследований

Типы общения — Типы стилей общения

Формы общения —

Невербальное общение

«Самая важная часть общения — это слышать то, что не говорят.»- Питер Друкер

Хотя вербальное общение важно, произносимые слова составляют лишь небольшую часть общения. В большинстве случаев общение невербально. Фактически, некоторые исследования показали, что до 93% общения является невербальным! Количество невербального общения показывает, почему так важно уделять пристальное внимание действиям людей, а также их словам.

Итак, как люди общаются невербально? Невербальное общение состоит в основном из мимики и языка тела.Понимание этих невербальных сигналов помогает полностью понять, что говорит говорящий. Овладение невербальным общением позволит вам лучше общаться, поскольку вы лучше понимаете невербальные сигналы, которые посылаете вы и люди, с которыми вы общаетесь. Если вы не понимаете невербального общения, вы пропустите часть сообщения. Невербальные сигналы могут сказать вам, что люди чувствуют, говорят ли они правду и обращают ли они внимание.

Итак, что такое невербальные сигналы и как их идентифицировать? Вот список распространенных невербальных сигналов, которые могут многое рассказать вам о том, что говорит человек:

  • Попадание в глаза
  • Темп или скорость речи
  • Скрещенные руки или ноги
  • Осанка или положение тела
  • Выражения лица

Теперь, когда вы знаете некоторые невербальные сигналы, на которые следует обратить внимание, вы можете начать смотреть, что они могут означать.Читая невербальное общение, обращайте внимание на разницу между тем, что люди говорят, и тем, что они делают. Также важно осознавать собственные невербальные сигналы. Когда ваши слова не совпадают с вашим выражением лица, языком тела и осанкой, люди это заметят. Хотя на самом деле они могут не думать: «Невербальное общение этого человека не соответствует его словам», они будут испытывать чувство недоверия, неуверенности и замешательства при разговоре с вами.

4 типа общения (+ советы для каждого)

Было время, когда общение было простым.

Вы либо говорили с кем-то лицом к лицу, либо верили, что записка, привязанная к голубю, в конечном итоге попадет к нужному человеку. Однако со временем общение продвинулось во многих разных направлениях, что в конечном итоге сделало отправку и получение сообщений практически без усилий.

Некоторые могут подумать, что современное общение проще, чем устаревшие методы. Это быстро, просто и удобно. Все просто, правда? Неа! На самом деле все наоборот. Благодаря бесчисленным подходам к отправке и получению информации общение стало намного сложнее.

Если вы хотите узнать больше об определенном типе связи, прыгайте вперед:

А если общение в целом стало более сложным, представьте, что случилось с деловым общением. Когда мы уделяем лишнюю минуту, чтобы подумать о сообщении, которое мы собираемся отправить, мы начинаем задаваться вопросом:

Какой тип связи мне следует использовать?

Как узнать, какой канал использовать?

Уместно ли эту тему обсуждать с помощью этого метода?

Правильное использование типов общения имеет решающее значение для того, как люди получают наши сообщения.И хотя количество каналов связи может продолжать расти, типы общения останутся прежними. Это делает понимание типов общения первым шагом к тому, чтобы стать лучшим коммуникатором. В бизнесе этот мягкий навык на рабочем месте может сделать или сломать ваш успех.

Существует четыре типа связи, каждый из которых включает несколько каналов.

Но прежде чем мы продолжим, давайте проясним одну вещь: существует разница между типами коммуникации и каналами коммуникации.

Канал связи — это реальный инструмент, который мы используем для отправки информации. Тип коммуникации — это категория, к которой относится канал. Например, скажем, вы отправляете мгновенное сообщение. Тип общения — это письменное общение, потому что вы написали сообщение. Канал связи — это программа для обмена мгновенными сообщениями, которую вы использовали для отправки сообщения.

Хорошо, давай займемся этим. Вот типов связи и некоторые каналов , которые они включают.

1. Устное общение

В словах есть сила. Простое «да» может открыть дверь для новой возможности, а резкое «нет» может хлопнуть ее перед вашим лицом. В любом случае сообщение отправляется с помощью устного общения.

Устное общение — это использование речи для отправки сообщения. Мы подшучиваем, сплетничаем и рассказываем анекдоты с друзьями, но бывают случаи, когда нам нужно серьезно относиться к вербальному общению. Например, на рабочем месте.

Независимо от области, в которой вы работаете, навыки вербального общения необходимы в бизнесе.Повара кричат, когда заказ готов, работники ранчо кричат, чтобы загонять скот, а продавцы включают языковые чары, чтобы заинтриговать клиентов.

Как и большинство видов общения, вербальное общение включает в себя множество используемых каналов.

Личное общение идеально подходит для придания индивидуальности разговору. Вы можете сколько угодно писать удаленному коллеге по электронной почте, но ничто не сравнится с первым личным впечатлением, которое поможет вам понять, что за человек и работник они на самом деле.Самое главное, что деликатные темы нужно обсуждать исключительно лицом к лицу. Использование безличного типа общения, чтобы сообщить кому-то важные новости, хорошие или плохие, подрывает серьезность ситуации.

Устное общение также включает разговоры по телефону. Телефонные разговоры не такие личные, как личные встречи, но позволяют людям, которые физически не находятся в одном и том же месте, быстро поговорить. Темы могут напоминать официальную встречу или те, которые обсуждаются, когда вы заходите к кому-нибудь за столом, чтобы задать быстрый вопрос или пояснение.

И, наконец, видеоконференцсвязь. Отличный способ по-прежнему добавить удовольствия видеть чье-то лицо, но при этом не нужно находиться в одном и том же месте, если это доставляет хлопот.

Обдумайте информацию, которую вы собираетесь обсудить. Если это чувствительно, вербальное общение — ваш лучший выбор. Иногда это может быть сложно, но это наиболее уважительный способ поделиться информацией.

2. Невербальное общение

Если вы когда-либо общались с ребенком, который все еще не может говорить, вам приходилось делать некоторые предположения о том, что он думает, чего хочет, и довольны ли они своими действиями.Успешно или нет, но вы улавливаете невербальные коммуникативные сигналы, чтобы понять их.

Невербальное общение — это способ общения без слов. И хотя ваша поза, руки и глаза не могут говорить, они говорят больше, чем вы думаете.

В бизнесе наше невербальное общение говорит о многом. Ожидается, что мы будем действовать и вести себя определенным образом на рабочем месте, чтобы считаться профессионалом. Люди вокруг нас понимают, как мы ведем себя, и переводят эти предложения в уровни энергии, интереса и уважения.

Единственный канал невербальной коммуникации — это наше тело, но в нем есть несколько носителей.

Язык тела, мимика и зрительный контакт — самые громкие из тактик невербального общения. Откинуться на спинку стула с невыразительным лицом — это равнодушно и рассеянно. С другой стороны, если вы сидите прямо и с любопытством смотрите в глаза говорящему, это означает, что вы заинтригованы и понимаете представляемую вам информацию, даже если на самом деле это не так.

Части невербального общения, о которых часто забывают, — это наша внешность и проксемика. То, как мы одеваемся, причесываемся и остаемся в целом чистыми, говорит о том, насколько мы ценим ситуацию, в которой находимся, людей, с которыми мы находимся, и место, где мы находимся.

Proxemics — это расстояние между говорящим и его аудиторией. Это может показаться несущественным, но представьте себе ситуацию, когда человек, с которым вы говорили, стоял так далеко, что вам приходилось повышать голос. Или так близко, что вам пришлось сделать шаг назад, чтобы избежать неприятного запаха изо рта.Встаньте достаточно близко, чтобы разговор оставался личным, но не слишком близко, чтобы собеседник почувствовал себя неловко.

Проверь себя. Отправляемые вами невербальные сообщения могут быть легко опровергнуты тем, что вы делаете или не делаете.

3. Письменное сообщение

«Запишите это». Хороший намек на то, что к вам приходит важная информация. К счастью, письменное общение дает нам инструменты, необходимые для того, чтобы все это учитывать.

Письменное общение использует письменное слово для передачи информации.Лучшим признаком письменного общения является то, что он может отправлять большие объемы информации без риска того, что кто-то забудет, потому что к нему можно вернуться для напоминаний.

В бизнесе это особенно важно. Задумайтесь на секунду о количестве сообщений, циркулирующих в компании.

В какое время встреча?

Что мне нужно включить в этот отчет?

Что входит в новый пакет льгот?

Это много.И чем чаще задаются эти вопросы и ответы, тем легче забыть важную информацию. Вот почему компании в значительной степени полагаются на письменное общение. Есть множество вариантов каналов на выбор и ситуаций, требующих каждого.

Электронная почта захватила деловой мир. Удобство, удобные функции и доступ из любого места через Интернет делают его непревзойденным. Электронная почта имеет широкий диапазон формальностей и длины сообщений, что дает бесконечные возможности ее использования.Однако удобство электронной почты легко увлечься. Некоторые разговоры трудно вести лицом к лицу, и возникает соблазн избежать этого, используя электронную почту для обсуждения острых тем. Определите, какие темы для электронной почты подходят, а что еще более важно, какие нет.

Обмен мгновенными сообщениями — это еще один инструмент, который внес свой вклад в то, как люди в компании общаются друг с другом. Обмен мгновенными сообщениями, который обычно используется для внутренней связи, идеально подходит для быстрого, случайного разговора, который позволяет перейти непосредственно к сути.

Технология прекрасна, но не забывайте о письменных сообщениях на бумаге! Да, как бы старомодно это ни было, у этого типа письменного общения все еще есть множество применений.

При передаче большого количества важной информации лучше всего использовать письменный канал связи. Но будь осторожен. Не все темы подходят для письменного общения.

4. Визуальная коммуникация

Представьте, что кто-то описывает закат только словами.Не очень интересно, правда? Однако как только изображение добавлено, вы начинаете понимать его истинную красоту. Слова, сказанные о закате, могут помочь вам представить его, но визуальное общение — это то, что помогает вам понять его.

Визуальная коммуникация — это сообщения, которые можно увидеть.

В бизнесе визуальное общение можно охарактеризовать как помощника. Всякий раз, когда представлен большой объем информации, наглядное пособие может помочь получателю сообщения понять сообщение.

Графики — это обычное и полезное наглядное пособие.Много разговоров и писем в офисе могут быть заполнены данными о бизнесе. Выручка и рост, долг и спад. Полезно знать, но слушать сложно. Независимо от того, насколько это важно, данные листинга могут привести к тому, что информация попадет в одно ухо аудитории и сразу в другое. График помогает им превратить эти числа во что-то более значимое.

Другие формы визуальной коммуникации, такие как фотографии, модели и физические объекты, могут пригодиться, когда вы изо всех сил пытаетесь найти правильные слова для описания чего-либо.Фотография может помочь завершить сообщение, которое трудно описать словами. Модель дает пример идеального конечного продукта для того, кто производит его впервые. Объект может помочь людям лучше понять, как что-то работает, чтобы они могли передавать эту информацию другим.

Обратите внимание на информацию, которую вы доставляете. Если он загружен числами или фразами, которые можно использовать с помощью наглядных пособий, обязательно включите их. Ваша аудитория это оценит.

Выбирайте с умом

Пока мы находимся в эпицентре информационной эры, знания никогда не были более мощными.И поскольку технологии продолжают собирать новые инновации, никогда не было так много способов сообщить об этом. Отправляя сообщение, учитывайте свою аудиторию и имеющуюся информацию. Объедините их вместе, чтобы найти правильный тип общения и подходящий канал.

Не очень беспокоитесь о внутренней коммуникации и хотите больше о внешней стороне? Ознакомьтесь с нашим ресурсом по интегрированным маркетинговым коммуникациям.

Формы связи

Коммуникация означает передачу сообщений от одного к другому через любую среду.Существуют различные уровни общения, такие как внутриличностное общение, межличностное общение, групповое общение и массовое общение.

Массовая коммуникация играет жизненно важную роль, потому что она достигает очень большого количества аудитории. В основном массовая коммуникация бывает двух форм: одна — это межличностное общение, а другая — медиа.

Пять основных форм связи :

  • Внутриличное общение
  • Диадическое общение
  • Связь в малых группах
  • Связь с общественностью
  • Массовая связь

Фиг.А. Внутриличностное общение

Внутриличностное общение — это общение, которое происходит самостоятельно. Здесь и Источник (отправитель), и получатель только один. так что обратная связь работает без перебоев. Пример: человек может общаться через боль, мышление, чувства, эмоции и т. Д.

Рис. Б. Диадическая коммуникация

В диадическом общении в этот процесс связи вовлечены два человека. Здесь Источник становится получателем, а получатель становится Источником из-за динамического процесса коммуникации, когда обратная связь распределяется между Источником и получателем.

Рис. C. Связь в малых группах

Более двух участников, вовлеченных в процесс общения, станут групповым общением. Если в групповом общении участвует наименьшее количество людей, это называется общением в малых группах. В этом процессе коммуникации каждый становится как Источником, так и получателем посредством обмена информацией и обратной связи с другим.

Рис. D. Связь с общественностью

В публичном общении, Источник или сообщения от одного человека будут достигнуты или получены огромным количеством аудитории.Но в этом общении нет взаимной обратной связи между источником и приемником, как при общении в небольшой группе, и оно сосредоточено только на спикере.

Рис. E. Массовая связь

В массовых коммуникациях, в основном, есть большое количество аудитории, и все они не могут быть сгруппированы в одном месте, поэтому нам нужен определенный инструмент или технология для процесса коммуникации. Но в массовой коммуникации прямого доступа к получателю нет. Итак, для этого им нужны такие СМИ, как газеты, радио, телевидение и Интернет.Здесь обратная связь от аудитории очень слабая или задерживается.

Типы общения: разные формы общения

«Это то, чем мы занимаемся, рассказчики. Наводим порядок с помощью воображения. Мы вселяем надежду снова и снова ».

Эти слова величайшего рассказчика мира Уолта Диснея самым простым образом объясняют искусство рассказывания историй. Будь то Микки Маус, Белоснежка или Симба, его персонажи и истории вызвали глубокую эмоциональную связь с аудиторией.Даже сегодня многие из нас с любовью вспоминают свое детство благодаря множеству персонажей Диснея и фильмов. Они оставили на нас неизгладимый след. Почему? Это потому, что они поделились историей, которую мог бы понять почти каждый из нас. Это и есть повествование.

Рассказывание историй — одна из самых популярных форм общения.

Общение — неотъемлемая часть жизни. Это важно для построения отношений, управления командой, обмена идеями, решения проблем и принятия решений.

Но какие существуют типы связи? И почему они важны? Вам нужно развить определенный набор навыков, чтобы иметь возможность общаться с эффектом.

Прочтите, чтобы узнать больше о формах общения и их важности в современном динамичном цифровом мире.

Какие бывают типы общения

Если вы хотите узнать больше о формах общения, не нужно заходить слишком далеко. Различные типы коммуникативных навыков можно легко наблюдать на самом рабочем месте.То, как вы взаимодействуете с коллегами, будет отличаться от того, как вы общаетесь, скажем, с генеральным директором организации. От того, как вы держите себя во время презентации, до того, как вы пишете электронное письмо, также образуются разные типы общения.

Давайте ответим на вопрос: «Какие бывают коммуникативные навыки?» чтобы лучше понять. Изучите формы общения и различные типы навыков ниже:

1. ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

Знаете ли вы, что общение и продуктивность взаимосвязаны? Каждая успешная организация прививает культуру эффективного устного общения.Устное общение помогает быстро доставлять сообщения. Это помогает сотрудникам получать четкие указания и вознаграждает за хорошую работу быстрой оценкой. Все это поднимает моральный дух и, следовательно, производительность сотрудников.

Не забывайте, что в отделении вашего банка есть дежурный, который дает четкие инструкции, спокойный, терпеливый и отзывчивый. Это потому, что она обладает прекрасными навыками вербального общения. Вы можете улучшить свои навыки вербального общения, развивая навыки активного слушания и уверенный язык тела.Вы можете изучить азбуку активного слушания (аффективную, поведенческую и когнитивную), пройдя курс «Активное слушание » от Harappa Education.

2. НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

Смотрели ли вы когда-нибудь представление Катхакали? Эта классическая индийская танцевальная форма изображает мифологические истории. В спектакле воплощены три типа персонажей: добродетельные, серые и злые. Эти характеристики выражаются через позы, жесты и мимику.

Невербальная коммуникация доставляет сообщение без использования слов. В этой форме общения передаются и интерпретируются невербальные сигналы посредством языка тела, мимики и тона голоса. Пожатие плечами может указывать на безразличие, в то время как размахивания руками может быть достаточно, чтобы попрощаться, а простой кивок может означать принятие.

3. ПИСЬМЕННОЕ ОБЩЕНИЕ

Письменное общение — один из самых надежных видов общения. Электронная почта, деловые письма, предложения по проектам, блоги, книги, брошюры и веб-сайты являются примерами письменного общения.Этот тип связи можно редактировать, исправлять и изменять для оптимизации качества. Его также можно сохранить в качестве записи или доказательства для дальнейшего использования.

Зарегистрируйтесь на курс «Профессиональное письмо » от Harappa Education, который преподает SCQR («Ситуация, осложнение, вопрос и решение»), и это поможет вам овладеть искусством рассказывания историй в письменном общении.

4. ВИЗУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Визуальная коммуникация — это графическое представление идей.Визуальные эффекты создаются с помощью рисунков, рисунков, эскизов, диаграмм, графиков, инфографики или видео.

Помните суперхитовую рекламную кампанию Амуля? Одна из самых продолжительных креативных кампаний, это отличный пример визуальной коммуникации. Амульскую девушку очень любят, а слоган «Совершенно маслянисто вкусный» стал хитом всех времен. На протяжении многих лет в рекламе Amul легко комментируются социальные вопросы, политика, мировая политика, фильмы, спорт и другие темы.

5. ОФИЦИАЛЬНАЯ СВЯЗЬ

Деловая встреча, юридический документ, договор недвижимости и письмо о назначении — все это примеры официального общения.Формальное общение осуществляется по определенным каналам, поддерживаемым определенными организационными процедурами. Формальный язык и использование жаргона — отличительные черты этого типа общения. Связь обычно следует заранее определенному формату или структуре.

Вот некоторые преимущества формального общения:

  • Он оптимизирует процессы, экономя ваше время и усилия, которые были бы потрачены, если бы вы общались по тексту
  • Это повышает эффективность работы, потому что все говорят о работе, которая должна быть done
  • Он создает документированные записи, потому что важно иметь бумажный след для важных задач
  • Он достигает целевой аудитории вовремя без фильтрации сообщения или исключения чего-то

Это различные типы коммуникативных навыков, которые вы ‘ Вам понадобится на рабочем месте.Активное слушание и рассказывание историй — это еще несколько навыков, которые помогут вам оптимизировать и наладить коммуникационные процессы. Какой бы ни была форма общения, вы должны помнить о цели вашего общения, вашей аудитории и вашем сообщении. Углубленный анализ того, что вы будете рассказывать, и того, как это поможет вам оптимизировать процесс.

Это одни из самых важных коммуникативных навыков, необходимых для достижения успеха и карьерного роста.

Цель, аудитория и сообщение вашего сообщения

Будь то рассказывание историй с использованием данных, формальное общение или неформальное общение, вам нужно помнить об определенных вещах, чтобы убедиться, что ваше сообщение передано эффективно.

Например, представьте, что вы проводите встречу с группой докладчиков. Это формальный сегмент, где шутки или неформальность могут считаться грубыми. Вы должны отметить свою аудиторию и то, что они предпочтут, прежде чем готовиться.

Вот три ключевых элемента различных типов общения:

1. Цель

Если вам интересно, «какие типы общения?», Вам следует обратить внимание еще на одну вещь: что значит иметь типы общения? коммуникация.Что определяет разницу, так это цель вашего сообщения. Например, вы можете передать простое обновление или перенести встречу. Вы можете сделать презентацию для клиента или пообщаться с продавцом. Каждый из них определяет вашу цель.

2. Аудитория

Вашей аудиторией может быть член вашей команды, владелец бизнеса, продавец, клиент или ваш менеджер. То, как вы общаетесь, будет зависеть от ваших отношений с другой стороной. Если это формальные отношения или отношения с высокими ставками, вы должны быть точными, краткими и прямыми.В то же время, если вы общаетесь со сверстником, вы можете быть немного более неформальным.

3. Сообщение

Само сообщение должно быть адаптировано к нужной аудитории и должно четко отражать вашу цель. Не делайте его слишком сложным, чтобы вашей аудитории было легко понять ваше сообщение. Ваш контент — самый важный аспект общения. Если вы можете передать его так хорошо, что аудитория понимает без лишних вопросов, вы достигли своей цели.

Цель, аудитория и сообщение подпадают под структуру PAM. Давайте рассмотрим различные примеры:

1. Допустим, вам нужно подготовиться к презентации клиента. Вы должны убедиться, что в колоде содержится только самая актуальная и важная информация. Вы можете использовать визуальное повествование с данными, чтобы улучшить качество вашей презентации. Ваша аудитория настолько же интересна, насколько ваш контент, убедительность и уверенность.

2. Допустим, у вас неформальная встреча со сверстником, с которым вы встречаетесь впервые.Необязательно вести себя слишком формально, но помните, что это рабочий разговор. Заранее подготовьте некоторые моменты, если вы хотите поговорить о чем-то конкретном. Вы можете направить разговор так, чтобы собеседник был услышан, ему было удобно и открыто.

Структура PAM поможет вам развить свои коммуникативные навыки. Он направляет вас таким образом, чтобы вы могли найти увлекательные ответы на вопросы, электронные письма и многое другое. Формы общения также помогут вам понять, как использовать структуру PAM для эффективного общения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ

В современном быстро развивающемся мире, стремитесь ли вы стать ценным сотрудником, успешным бизнесменом, хорошим оратором или уважаемым влиятельным лицом, крайне важно оттачивать свои коммуникативные навыки.

Курс «Эффективная речь » от Harappa Education, включающий индивидуализированные сообщения, краткую речь и мощные невербальные подсказки, разработан, чтобы помочь вам овладеть искусством общения. Такие платформы, как PAM, помогут вам эффективно общаться.Пишите ясные, краткие и убедительные сообщения, чтобы донести свою точку зрения. Общение важно и важно для вашего личного и профессионального роста. Наши преподаватели Rockstar и кураторские модули помогут вам достичь ваших целей. Благодаря богатым анекдотам и жизненному опыту они обогатят ваше учебное путешествие.

Лучшее общение поможет вам использовать лучшие возможности. Так что вперед!


Изучите блоги на такие темы, как эффективное общение, 7 препятствий для общения, типы невербального общения, что такое вербальное общение и разница между вербальным и невербальным общением в нашем разделе Дневников Хараппы, чтобы сделать ваш мир работы лучше.

Способы связи

Стандартные методы общения: устная или письменная речь отправителя и слушание или чтение получателя. В большинстве случаев общение носит устный характер: одна сторона говорит, а другие слушают.

Однако некоторые формы общения напрямую не связаны с устной или письменной речью. Невербальное общение (язык тела) состоит из действий, жестов и других аспектов внешнего вида, которые в сочетании с выражением лица (например, улыбкой или хмурым взглядом) могут быть мощным средством передачи сообщений.Иногда тело человека может «говорить», даже если он или она хранит молчание. И когда люди действительно говорят, их тела могут иногда говорить не то, что говорят их слова. Смешанное сообщение возникает, когда слова человека передают одно сообщение, в то время как невербально он или она передает что-то другое.

Хотя такие технологии, как электронная почта, снизили важность невербальной коммуникации, большая часть организационной коммуникации по-прежнему происходит посредством личного взаимодействия.Каждое вербальное сообщение имеет невербальный компонент. Получатели интерпретируют сообщения, понимая значение всего доступного. Когда невербальные сигналы согласуются с вербальными сообщениями, они усиливают сообщения. Но когда эти вербальные и невербальные сообщения несовместимы, они создают путаницу для получателя.

Действия руководства особенно важны, потому что подчиненные больше доверяют тому, что делают менеджеры, чем тому, что они говорят. Если действия не согласуются с общением, чувство недоверия подорвет эффективность любого будущего социального обмена.

Поскольку большая часть дня менеджера тратится на общение с другими руководителями и сотрудниками, умение говорить и слушать имеет решающее значение для успеха. Например, навыки устного общения используются, когда менеджер должен делать презентации по продажам, проводить собеседования, оценивать сотрудников и проводить пресс-конференции.

В целом менеджеры предпочитают полагаться на устное общение, потому что при личной беседе общение обычно бывает более полным и обстоятельным. При личном общении человек может судить, как реагирует другая сторона, получать немедленную обратную связь и отвечать на вопросы.В целом люди склонны полагать, что прямой разговор с кем-то более вероятен, чем получение письменного сообщения. Личное общение позволяет не только обмениваться словами, но и дает возможность увидеть невербальное общение.

Однако вербальное общение имеет свои недостатки. Оно может быть непоследовательным, если все стороны не услышат одно и то же сообщение. И хотя устное общение полезно для передачи точек зрения других и поощрения открытости, которая побуждает людей к общению, это слабый инструмент для реализации политики или выпуска директив, в которых задействовано множество специфических особенностей.

Вот две наиболее важные способности для эффективного устного общения:

  • Активное слушание. Слушание — это понимание того, что слышно, и требует внимания, интерпретации и запоминания звуковых стимулов. Эффективное слушание — это активное слушание, требующее от слушателя «проникнуть в голову» говорящего, чтобы он или она могли понять общение с точки зрения говорящего. Эффективные слушатели делают следующее:
    • Выделите достаточно времени для встреч.
    • Искренне ищите информацию.
    • Избегайте эмоциональности и нападок на других.
    • Перефразируйте услышанное сообщение, особенно, чтобы прояснить намерения говорящего.
    • Молчать. Не говорите, чтобы заполнить паузы, и не отвечайте на утверждения в манере контрапункта.
    • Задавайте уточняющие вопросы.
    • Избегайте отвлекающих жестов.

  • Конструктивная обратная связь. Менеджеры часто плохо справляются с работой по обеспечению сотрудников обратной связью с производительностью. Предоставляя обратную связь, менеджеры должны делать следующее:
    • Сосредоточиться на конкретном поведении, а не делать общие заявления
    • Сохраняйте безличность и целеустремленность обратной связи
    • Предлагайте отзыв как можно скорее после действия
    • Задавайте вопросы, чтобы понять отзывы
    • Прямой отрицательный отзыв о поведении, которое получатель может контролировать

Письменные коммуникативные навыки

Письменное общение имеет несколько преимуществ.Во-первых, это запись для направления и последующего наблюдения. Во-вторых, письменное общение — это недорогое средство передачи идентичных сообщений большому количеству людей.

Основным ограничением письменного сообщения является то, что отправитель не знает, как и если сообщение получено, если только не требуется ответ.

К сожалению, навыки письма часто сложно развить, и у многих людей возникают проблемы с написанием простых, ясных и прямых документов. И вы не поверите, но плохо написанные документы стоят денег.

Сколько стоит компании плохое письмо в год? По данным канадской консалтинговой и обучающей фирмы, один сотрудник, который пишет только одну плохо сформулированную памятку в неделю в течение года, может стоить компании 4 258,60 долларов.

Менеджеры должны уметь писать четко. Умение готовить письма, служебные записки, отчеты о продажах и другие письменные документы может означать разницу между успехом и неудачей. Ниже приведены некоторые рекомендации по эффективному письменному общению:

  • Используйте P.O.W.E.R. Составьте план подготовки каждого сообщения: спланируйте, систематизируйте, напишите, отредактируйте и исправьте
  • Составьте текст сообщения с учетом интересов читателей
  • Дайте сообщению краткое название и используйте подзаголовки там, где это необходимо
  • Используйте простые слова и короткие, четкие предложения и абзацы
  • Подтвердите мнения фактами
  • Избегайте «цветочного» языка, эвфемизмов и банальных выражений
  • Обобщите основные моменты в конце и дайте читателю знать, что он должен делать дальше
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *