Философия моей жизни – философия моей жизни до невозможности проста

философия моей жизни до невозможности проста

Что значит философия в моей жизни? Сейчас мне вспоминаются основные категории философии, предметы ее изучения и периоды развития. При всем этом я не могу соотнести конкретно философию с моей жизнью. Могу определить наличие философии в жизни государства, общества, но не конкретно в своей. Какая она философия моей жизни, и есть ли она вообще?

В философии как предмете мне нравилась именно та религиозная часть, проблемы первопричины. В наше время преобладающее большинство все же составляют атеисты. Зачем далеко идти, мои хорошие подруги, первая-отрицает существование Бога, вторая-боится и избегает религии. Да, у каждой из них есть свое понимание и сформировавшееся отношение к жизни. Что касается меня, то я всегда скорее верила в определенную могучую и всеобъемлющую силу, растворенную вокруг и внутри нас. Вера исцеляет, дает силу, заставляет продолжать бороться, когда уже нет сил, помогает видеть лучшее вокруг, доброту в людях. С помощью религии все достигают цели, заложенной в них самих. Такой я себе представляю истинную религию. Религия должна рождать семена добра, давать силу и надежду людям. К сожалению, на сегодняшний день мировые религии показывают себя не с лучших сторон, порождая все большее количество атеистов.

Люди все больше требуют фактов, неопровержимых доказательств, но религии зарождались в сложные периоды жизни, чтобы не дать людям сломиться. Так или иначе мы все верим в что-то недоказуемое. Миллионы людей слушают гороскопы по радио, верят в финансовые и другие мифы и т.д. Тут то мы и переходим к вопросам познания мира. Я едва ли могу назвать себя любознательным человеком. Проблема в том, что люди сегодня предпочтут посмотреть бессмысленный ролик на Ютуб нежели прочитать книгу. Данная проблема не описывает исключительно молодежь, я говорю про всех. Значит заблуждались философы, утверждая, что мир познаваем, оставляя надежду на будущее поколение и их открытия. На сегодняшний день лишь малое количество людей идут в науку и вообще стремятся к чему-то великому.

Никто из нас не знает точно, зачем он пришёл в этот мир, но все мы хотим оставить память о себе, какой-то след. Зачем? Ведь, если задуматься, рано или поздно забудут всех. Место человека в этом огромном мире ничтожно сравнительно с размерами вселенной, нам под силу творить лишь в том месте, где мы живем. Сейчас все фильмы снимают о том, что в будущем нам удастся колонизировать и освоить другие планеты, поскольку наша погибнет. Значит это и есть наше предназначение? Сделать непригодной для обитания одну планету, чтобы заселить другую? Какова же истинная причина нашего существования? Почему одни живут, а другие умирают? Почему не все люди здоровы и полноценны? Почему некоторые люди работают на нелюбимой работе, живут с нелюбимыми людьми, забывают о своих мечтах?  Неужели правда, что жизнь и есть сансара, а какой она будет у каждого из нас определяется кармой? Первый человек, который задумался, для чего он пришел на этот свет по истине гениален. Сегодня, мы стараемся избегать подобного рода риторических вопросов, относясь к жизни как к некоему приключению, даже не делая на пути осознанного выбора. А это ведь то, что нас отличает, то, что оставил нам Создатель-выбор. Мы делаем выбор каждый день, мы выбираем как жить и относится ко всему, происходящему вокруг.

Философия Аль-Фараби это, в первую очередь, учение о добродетельном городе и его правителе. Правитель, согласно Аль-Фараби, должен направлять людей к счастью. Что же такое счастье? Счастье- это цель, к которой стремится каждый человек, ибо оно является неким совершенством (Аль-Фараби. Философские трактаты. Алма-Ата, 1970 с.130). Вопрос в том является ли счастье целью или это все-таки путь, процесс к чему-то другому? Все мы знаем, что существуют цели и средства их достижения. К примеру, “иногда мы предпочитаем знание ради него самого, а не с целью достичь чего-то другого, а иногда мы предпочитаем его для того, чтобы благодаря ему достичь богатства или чего-то другого из того, что мы можем достичь путем власти и знания” (

Аль-Фараби. О разуме и науке. Алма-Ата, 1975, с. 27). Что ж, пожалуй, сейчас так и происходит, знания стали средствами, а не самой целью. Мы больше думаем о том, какую пользу нам принесет получение определенных знаний, другими же голову мы не “засоряем”. Проблема в том, что люди либо стремятся к счастью, либо ждут его. Феномен уровня адаптации показывает, что, достигая цели, люди радуются определенное время, а потом привыкают к “новым условиям“. Видимо счастье-это умение ценить то, что у тебя есть и любить жизнь, даже если она ударяет тебя так, как под силу только ей.

Добродетельный человек и правитель добродетельного города не должны преследовать цель обогатится, думать лишь о динарах и дирхемах, им следует обладать жаждой знаний, стремлением к самосовершенствованию, умением правильно излагать свои мысли, знать законы, обладать целомудрием, ведь без мудро

yvision.kz

Философия жизни — Литсайт.ру

Моя философия есть просто мои размышления о жизни и, как таковое, попытка понять нашу жизнь в ее реальном развитии и изменении, идущем из прошлого к настоящему и из настоящего к будущему.  Сегодня людей интересуют не они сами, а вещи и их присвоение. Этот подход к жизни породило и формировало свою философию. И она завершается философией обогащения. Тем не менее философия — единственная форма познания, которая дает цельную картину мира и учит нас правильному, доказательному мышлению. Философию изучают не для того, чтобы стать философом, а чтобы научиться правильно думать и мыслить. И самое главное — выработать подход к жизни, без которого мы не сможем правильно ориентироваться в мире. Можно быть эрудированным и знать много наук, но они вам не дадут этого мышления. Философия — особая форма мышления, которая на протяжении более чем двух тысячи лет разрабатывала свои понятия — термины. И основные из них должен знать каждый, кто желает понять жизнь, и главным образом самого себя и свои связи с миром.

У меня своя философия, которую я называю просто человеческим мышлением. Наш мир устроен так, что каждый сосредоточен на себе и ограничен своим узким миром, из которого он не в состоянии выходить, не изменив своего отношения к этому миру. Он постоянно находится в своем пространстве и не в состоянии осмыслить время, в котором живет, просто из за ограниченности своего мировоззрения. Тем самым передо мной — только моя частная жизнь. И я вижу только свое собственное благо. В своей философии я с самого начала попытался охватить жизнь в целом,  в ее историческом развитии, в котором не бывают и не могут быть каких-то «разрывов» и «раковых ошибок». Ошибаются только люди. И вся история человеческого общества развивается через «заблуждения и озарения» и преодоления препятствий и ошибок. И это развитие подчинено отнюдь не произволу, а строгой закономерности. Опыт показывает, что История, в конце концов, подведет итоги и все расставит по своим местам.  И это не однажды совершалось в истории.
Поэтому вопрос о том, куда идет человечество? – это глобальный вопрос, над которым многие уже задумываются, но не в человеческом плане, в плане развития каждого человека как личности. До сих пор всех интересовало и интересует только техника, только экономика, только культура как таковая и т. д., и человечество еще не может выходить за пределы внешнего, материального мира, стоящего над людьми и заглянуть в свой внутренний мир, именно который является подлинным продуктом природы и истории и вместе с тем целью развития человечества.Уже пора выходить из этой отжившей себя методологии и видеть красоту окружающего нас мира в человеке. И в то же время не видеть эту красоту в каждом отдельном человеке — это наше самое настоящее невежество, обусловленный нашим подходом к жизни, когда перед нами вместо человека стоят вещи. И человечество кружится в заколдованном круге, так хорошо созданном капитализмом. И оно даже не подозревает, что порабощено просто этим внешним миром и не созрело до духовных ценностей, именно которые должны быть самостоятельными силами и управлять миром и человеком. Бездуховность – удивительная характеристика нашего времени, обусловленная неограниченным господством вещей и денег над людьми или голым потреблением, принявшим самодовлеющий характер. И вместе с тем именно эти деньги формируют наш дух, индивидуализируя каждого человека. Обладать деньгами – значит быть самостоятельным и свободным, не иметь их – значит стать никем и жить просто призраком. И вместе с тем именно деньги порождают и углубляют противостояния между людьми, человеком и обществом. И эти противоречия, прессуя людей, заставляет работать их ум вопреки их воле. Вот в чем смысл моей философии. И я не фантазирую и ничего не изобретаю.
 

litsait.ru

Значение философии в жизни человека

Определение 1

Философия – это, дословно с греческого – «любовь к мудрости». Ее также можно определить, как учение об общих принципах бытия, познания и отношений человека и окружающего его мира.

Сущность и предмет философии

Как систематизированному, специальному знанию философии уже несколько тысячелетий, а что касается самого «философствования», как некоего особого размышления людей о смысле жизни, о самих себе, об окружающем мире и т. д., то возраст его, наверняка, примерно равен времени существования всего Человечества.

Любое знание представляет собой знание о том, что познающим индивидом, исследователем выделено как что-то обладающее своими характерными свойствами, нечто конечное, и в данном случае познающий является субъектом, а познаваемое для него – объектом.

Что касается специфики объекта философии, то она состоит в том, что тут, по сути, отсутствуют какие-либо чувственно воспринимаемые границы, ощущаемые формы, части, элементы (что и отличает их от объектов природы). Таким образом, объектом философии выступает бесконечный Мир (вселенная, космос, природа), а также Общество особая целостность, а также их единство.

Философию нужно рассматривать как наиболее обобщенное знание о Действительности (как развивающейся системной целостности), а также о Человечестве, всеобщих его законах и свойствах. Сама же Действительность представляет собой непрерывно развивающийся и изменяющийся мир субъектов, объектов и результатов их взаимодействия, который подчиняется определенным закономерностям. Следовательно, предмет философии – все сущее во всей полноте своего содержания и смысла. Другими словами, философия нацелена вовсе не на то, чтобы определить точные границы между частицами мира и их внешние взаимодействия, а на то, чтобы понять их единство и внутреннюю связь.

Основные усилия философской мысли устремлены на поиск высшего начала и смысла Бытия. Фундаментальные проблемы философии, а также ее предметное самоопределение – все это смысл бытия и уникальность человека в мире, идеи познания, отношение человека к Всевышнему, проблемы этики, сознания, смерть и бессмертие, идея души, философия истории, социальная философия, история самой философии и т. д.

Мировоззрение и философия часто путают. Эти две категории хоть и очень взаимосвязаны, но все же различаются между собой и, в первую очередь, тем, что мировоззрение – намного шире по охвату, а философия – это лишь ядро мировоззрения Философия – своеобразный синоним поиска истины, а также свободны мышления. Таким образом, философия – это наиболее обобщенное учение о мире, о месте в нем Человека, а также «наука о всеобщих науках» о развитии общества и природы.

Роль философии в жизни человека

Роль философии в жизни любого индивидуума и человека тяжело переоценить. В то же время, на такие «вечные» вопросы как: «Кто я?», «Зачем я живу?», «Что будет после смерти?» дает ответы религия, однако, в отличие от нее, в философии применяется научный доказательный аппарат. Значение философии для человека можно объяснить буквально в нескольких тезисах:

  • философия значительно расширяет кругозор человека, помогает ему в выработке вдумчивого отношения ко всему, что его окружает
  • философия учит мудрости, глубокому проникновению в мир чувств человека и Природы
  • помогает выработать культуру и рациональное мышление
  • а главное – философия дает возможность человеку выйти за рамки обыденности, расширяет границы мышления, делает духовный мир богаче, а ум острее. Призвание философов состоит в постановке мировоззренческих вопросов и поиске ответов на них.

spravochnick.ru

Эссе на тему «Что такое философия и зачем она нужна?»

Эссе на тему «Что такое философия и зачем она нужна?»

Многое из того, что окружает человека, он впускает в собственную душу безотчетно, без какой — либо критической оценки, принимая окружающий мир таким, как он есть, не задумываясь о его природе. Обычно человек старается жить просто и не испытывает потребности в последовательном размышлении. Но человеку присуще и иное состояние души, и он открывает в себе способность продвигаться к истине, открывать тайны реальности, открывать тайны реальности, пытается ответить на вопросы, которые как — будто не имеют значения для него лично. Откуда взялся мир? Куда движется история? Каково предназначение человека? Но люди навсегда размышляют о будущем человечества с достаточной глубиной и встревоженностью. Современное человечество располагает огромным объемом информации и знаний о мире, созданном в процессе эволюции общества, но оно не стало намного мудрее. А между тем обретение мудрости — одна из главных задач человечества, для обеспечения дальнейшего существования и попытки разобраться в вопросах поставленных человечеством еще на заре цивилизации и нерешенных по сей день.

Итак, что же такое ФИЛОСОФИЯ?

Термин «философия» происходит от греческих слов phileo — любовь и sophia — мудрость и означает любовь к мудрости.
Однако любовь к мудрости не делает человека ее обладателем, хотя и является важным условием, чтобы стать философом. Философия есть определенная способность думать о вечных вопросах, о человеческой жизни и смерти, о предназначении человека, и в таком своем качестве она возникла вместе с появлением человеческого рода, Философия имеет дело с предельными, вековечными вопросами. Наука, конечно, тоже пытается выстроить относительно целостную картину мира. Но она погружена в конкретности, решает множество частных задач. В этом смысле философия гораздо свободнее. Она задумывается, размышляет над универсальными проблемами.

Первым, кто объяснил слово «философ», был Пифагор. Согласно
Пифагору, смысл философии — в поиске истины. Разделял это мнение и древнегреческий философ Гераклит.

Однако совсем другого мнения придерживались софисты. Главная задача философа, считали они, — научить своих учеников мудрости. Мудрость они отождествляли не с достижением истины, а с умением доказывать то, что каждый сам считает правильным и выгодным. Для этого признавались приемлемыми любые средства, вплоть до различного рода уловок и ухищрений.

Знаменитый древнегреческий мыслитель Платон полагал, что задача философии заключается в познании вечных и абсолютных истин, что под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой.

По мнению Аристотеля, задача философии — постижение всеобщего в самом мире, а ее предметом являются первые начала и причины бытия.

Таким образом одни мыслители видели суть философии в отыскании истины, другие — в том, чтобы ее утаить, исказить, приспособить к собственным интересам; одни устремляют свой взор к небу, другие — на землю; одни обращаются к богу, другие — к человеку; одни утверждают, что философия самодостаточна, другие говорят, что она должна служить обществу и человеку.
Все это доказывает, что философию отличает разнообразие подходов и пониманий к своему собственному предмету и свидетельствует о ее множественном характере.

Философию можно определить как учение об общих принципах бытия, познания и отношений человека и мира. Прежде всего, философия всегда оформляется в виде теории, формулирующей свои категории и их систему, закономерности, методы и принципы исследования. Специфика философской теории заключается в том, что ее законы, категории и принципы носят всеобщий характер, распространяются одновременно на природу, общество, человека и само мышление.

Роль философии в жизни общества.

Философия входит в жизнь человека очень рано, задолго до того, как сложится о ней самое первое, элементарное, представление, навеянное случайными встречами и знакомствами.Философия все свои проблемы черпает из жизни. Но при этом философское мышление всегда стремится преодолеть уже познанное, определенное. Философия существует на границе возможного и невозможного, раздвигая пределы научного и жизненного опыта в то или иную эпоху. В природе или культуре философию интересуют такое всеобщее, которое имеет отношение к человеку, включено в орбиту его жизнедеятельности, преломлено сквозь призму его понятий о добре и зле, красоте и уродстве.Роль философии в жизни человека и общества в том, что она гармонично соединяет в себе достижения всех дисциплин и выстраивает систему нашего познания мира Философские воззрения изменяются в связи с открытием в области других знаний.

Философия является «связующим звеном», которое, пользуясь достижениями в отдельных областях, выстраивают определенную «картину мира».

infourok.ru

Урок по Искусству «Моя философия жизни»

Урок по  Искусству  «Моя философия жизни» 9 класс

Цель: коснуться глубинных слоев духовной жизни личности. Оформление: на доске изречения:  «Жизнь твоя ­ на стекло нанесенный рисунок…» Омар Хайям « От безбожья до Бога­ мгновенье одно,   От нуля до итога ­ мгновенье одно.  Береги драгоценное это мгновенье.  Жизнь ­ ни много , ни мало­ мгновенье одно.» Омар Хайям. на доске: паровоз с вагонами, на каждом вагоне написана станция:  «Машина времени» «Рука в руке» «Сюрприз» «Мусорное ведро» «Любовь» «Колодец желаний» «Глаз наблюдателя»  «Театр»

1. Предварительная работа:  Подумать дома на тему: «Жизнь для меня это­ …». Для этого провести предварительную   беседу,   зачитать   образцы   сочинений   на   эту   тему   или предложить попробовать сравнить свою жизнь с каким­нибудь предметом, создать аллегорический образ.   Задать план:  Что я люблю в себе?  Какое у меня чаще настроение?  Свет моей жизни.  Маленькие хитрости в моей жизни.  Моя печаль.  Моя радость.  Для чего я живу на свете? 2. Основная часть:  Ведущий:  Самое бесценное сокровище для человека­ это жизнь. И прожить ее надо достойно. Очень важно осознание человеком вопросов «Кто я?», «Какой я?»   и   «К   чему   я   стремлюсь?»   совсем   недавно   мы   говорили   на   тему   «Моя философия жизни», где каждый попытался ответить на эти, казалось бы, совсем не трудные вопросы. Но оказалось это совсем нелегко. Давайте послушаем, что же для вас есть жизнь. (ребята высказывают свои мнения).    Вот видите ,какие разные мнения.  Многие уже наметили свои жизненные пути, расставил   приоритеты,   выбрал   цель,   а   некоторые   наоборот   находятся   в раздвоенном   состоянии,   на   перепутье   ­   не   понимая   смысла   жизни,   задавая вопрос: «А зачем все это?» Поэтому мне захотелось вам помочь разобраться.      (зачитывается отрывок из книги  Ноусиайнен Тапио «Одна единственная жизнь»).    «Задумывался   ли   ты   когда­нибудь   о   том.   Что   у   тебя   есть   только   одна единственная   жизнь?   Давай   же   представим   себе   какого­нибудь   человека, продолжительность жизни которого примерно 70 лет­ это в общей сложности 25550 дней, и каждый день обозначим условно кирпичом.            Теперь   представим,   что   воображаемый   человек   стоит   на   самом   верху сооружения сделанного из кирпичей. Он стоит, любуясь открывающимся перед его взором прекрасным видом.     Каждое утро появляется «некая рука», которая снимает один кирпич. Только один кирпич с края строения.            «Ну,   это   совсем   неопасно!   Даже   если   исчезнет   один   кирпич,   ничего страшного не случится» — думает человек.      Рука появляется каждое утро и убирает только один кирпич. С беспечностью человек любуется окружающим миром. «Все прекрасно», — думает он.       И совсем скоро, через долгий — долгий период времени человек с ужасом обнаруживает, что он стоит только на одном кирпиче…».

Да ничто не вечно в этом мире. Но зачем­то ведь нам дана жизнь? На что же она похожа?   (Все стихотворения ученикам   раздаются заранее и читаются наизусть. Стихи   можно   заменить   другими,   но   подходящими   по   тематике   и   по возрасту) Вступление. В. Сорокин Жизнь похожа на ранний дождь Быстрый, шумный, отважный. Пролетела, и не найдешь Капли,­ стони от жажды! Жизнь похожа на злой огонь.  На пожар басурманий: Отпылает, как чей­то конь Вдруг проскачет в тумане Жизнь­ призвание, черный быт. Жизнь – и край, и планета, Все, и даже цокот копыт­ Звонок в памяти где­то Все от солнышка до ростка, Нянчено синевою. Жизнь ты вечна и так близка, Плата ­ лишь головою. Ведущий: Поэтому что бы понять, что такое жизнь, давайте попутешествуем на нашем «Жизненном поезде», каждый на своем, так как у каждого из вас свой путь, только станции для всех будут одинаковые. (исполняется песня группы «Машина времени» — «Разговор в поезде»).      1 станция «Машина времени».    Ведущий: На этой станции мы ненадолго заглянем в ваше недавнее прошлое — детство. ( демонстрируются презентация «Мы в детском   саду). Что бы вам легче   было   вспоминать,   вы   будете   читать   стихи,   которые   «будут   будить воспоминания».  Л. Рубальская. «Колокольчик детства» Колокольчик детства моего Я опять услышала его. Он забытым голосом

Опять напомнил все, Колокольчик детства моего. Там остался мой далекий дом, Нежный дым сирени за окном. Где с утра до вечера Пели птицы певчие Там остался мой далекий дом Жаль, уносятся вдаль От взрослой поры Детства милые дворы. Жаль, но эта печаль Нежна и легка Словно детская рука. Колокольчик, тайну знаешь ты, Знаешь, где сбываются мечты. Где прощают шалости,  Колокольчик, тайну знаешь ты.  Р. Быков Сквозь пробоины в душе Я вижу детство в шалаше. Как плакал, всех любя, Глядел на небо из дыры И видел дальние миры, И глубину себя. Как пахла прелая трава, Как больно ранили слова И как был сладок сон. Смешное было так смешно, Грешное вовсе не грешно, И жизнь со всех сторон! Рос ясень и ловился язь, Меж всем была прямая связь, Как птица и полет. Обиды были горячи, И били из земли ключи Холодные, как лед. Ведущий:  У вас на столе лежит лист бумаги здесь, вы будете писать главные события   своей   жизни   связанные   с   данной   станцией.   Воспоминания   должны

начинаться с фразы «Детство для меня ­ это…» и так далее. (дается 1 мин, для написания текста).  2 станция «Рука в руке» Ведущий:   Но мы в этом мире не одни, рядом с нами рука об руку идет много людей: родных, друзей, знакомых. И поэтому наша станция называется «Рука в руке». ( Фотографии близких людей можно разместить на стенде заранее)  «Чудеса детства» Виденья наши царственно­ богаты, Их красота не рассказать стиху: В них ручейки, деревья, поле, скаты И вишни прошлогодние во мху. Мы обе феи, добрые соседки,  Владенья наши делит темный лес. Лежим в траве и смотрим, как сквозь ветки Белеет облачко в выси небес. Мы обе ­ феи, но большие (странно!) Двух диких девочек лишь видят в нас. Что явно нам – для них совсем туманно. Как и на все – на фею нужен глаз! Нам хорошо. Пока еще в постели Все старшие, и воздух летний свеж, Бежим к себе. Деревья нам качели, Беги, танцуй, сражайся, палки режь! Но день прошел, и снова феи –дети, Которых ждут и шаг, которых тих… Ах, этот мир и счастье быть на свете Еще невзрослый передаст ли стих? Вспомните  о самых дорогих людях, как и чем, помогли они вам в вашей  жизни, кому   вы   благодарны?    Напишите   на   листочке:     «Дружба   для   меня  –это…». (дается 1 мин, для написания текста).    3 станция. «Сюрприз»

Ведущий: Следующая станция носит многообещающее название «Сюрприз». Бывают   в   нашей   жизни   удивительные   и   неожиданные   моменты,   которые переворачивают наше представление о жизни как о рутине.  «Роса» Я видел впервые Такую красу: На листьях зеленых Цветную росу. Она вся сияла, Сверкала . искрилась И огоньками цветными  Светилась И я удивился, Задумался сразу А вдруг из росы Происходят алмазы?   «Радуга» Радуга повисла разноцветным коромыслом, Опустив один конец в разноцветный океан. Чуть пофантазируй и представь, что ветер свистнул Спутанной мечты твоей он разогнал туман. Положу в карман я солнечный фонарик, Выкрою из неба голубые паруса А из облаков себе я сделаю кораблик И умчусь куда – нибудь, куда глядят  глаза. А когда глаза свои немного приоткрою Никому, не веря, что это только сон, Улыбнусь мечте своей, ладошкою прикроюсь И увижу радугу я из своих окон. Напишите на листочке самые удивительные события соей жизни. «Сюрприз для меня –это…».  4 станция. «Мусорное ведро»     Ведущий: Но в каждой бочке меда есть обязательно своя ложка дегтя. Кроме счастливых моментов, сюрпризов есть и обиды, невезучие дни, промашки.   «Однажды я разбил стекло». А.Барто Нет, в жизни мне не повезло,

Однажды я разбил стекло. Оно под солнечным лучом Сверкало и горело, А я нечаянно – мячом! Ух, как мне нагорело! И вот с тех пор, С тех самых пор, Как только выбегу во двор, Кричит вдогонку кто­то: ­ Стекло разбить охота? Воды немало утекло С тех пор, как я разбил стекло. Но стоит только мне вздохнуть, Сейчас же спросит кто­нибудь: ­ Вздыхаешь из­за стекол? Нет, в жизни мне не повезло, Однажды я разбил стекло. Идет навстречу мне вчера. Задумавшись о чем­то, Девчонка с нашего двора, Хорошая девчонка. Хочу начать с ней разговор. Но, поправляя локон, Она несет какой­то вздор Насчет разбитых окон. Нет, в жизни мне не повезло, Меня преследует стекло. Когда мне стукнет двести лет, Ко мне пристанут внуки Они мне скажут: ­ Правда, дед, Ты брал булыжник в руки, Пулял по каждому окну! Я не отвечу. Я вздохну… Нет, в жизни мне не повезло,

Однажды я разбил стекло. «Обида» А. Барто. Моей сестренке двадцать дней, Но все твердят о ней, о ней: ­ Она прибавила сто грамм! И слышно в доме по утрам: ­ Она прибавила сто грамм! Ну, девочка, ну, умница! Она водички попила – За это снова похвала: ­Ну, девочка, ну, умница! Она спокойно поспала: ­ Ну, девочка, ну, умница! А мама шепчет:­ Прелесть! – В восторге от Аленки: ­ Смотрите ,разоделись Мы в новые пеленки. ­ Смотрите, мы зеваем. Мы ротик разеваем! – Кричит довольный папа. И он неузнаваем – Он все цветную пленку Истратил на Аленку. Я гвоздь в сарае забивал, И то не слышал я похвал! Обиду трудно мне скрывать, Я больше не могу. И вот я тоже лег в кровать И стал кричать: ­ Агу! Взглянул мой папа на меня, Сказал он :  ­ Не дури! Ты что вопишь средь бела дня, Как дети – дикари! Тогда я лег лицом к стене И ждал я нахлобучки. Вдруг мама бросилась ко мне:

­ Давай возьму на ручки? А я в ответ: ­ Я не грудной! Ты просто так побудь со мной. Ошибки, провалы и кляксы по жизни. Смолчал, когда не надо было молчать. Ошибки   и   кляксы   по   жизни,   которые   не   смыть.   И   мысли.   Которые   всех неврастеников мучают к рассвету. У каждого свои мысли и по­своему мучают. А жизнь моя – это подарок. Судьба ее подарила или Бог – неизвестно. Не быть благодарным грешно. А близкие люди, которым ты нужен, не думать о них не грешно   ли?   Грехи   и   провалы,   и   вина,   и   пятна   по   жизни   и   черные   мысли   к рассвету.         Вспомните о своих «кляксах жизни», приходилось ли их стирать? Давайте вспомним и выбросим их в «Мусорное ведро». Напишите « О чем бы я хотел забыть…».  5 станция «Любовь»  Ведущий:Ну  и конечно нет жизни без любви. Она бывает разной: к родителям, родному дому, любимой собаке и любимому человеку. Вы находитесь в таком возрасте,   когда   вас   начинает   посещать   эта   безумная,   трагичная,   огромная, беспредельная, нежная и такая нужная ЛЮБОВЬ.  «Мальчишка» Р.Рождественский. Он был грозою нашего района, Мальчишка из соседнего двора. И на него с опаской, но влюблено Окрестная смотрела детвора. Она к нему пристрастие имела, Поскольку он командовал везде, А плоский камень так бросал умело, Что тот, как мячик прыгал по воде. В дождливую и ясную погоду Он шел к пруду бесстрашный, как всегда, И посторонним не было прохода, Едва он появлялся у пруда. В густом саду устраивал засады. Играя там с ребятами в войну, И как­то раз увидел он из сада Девчонку незнакомую одну. Забор вкруг сада был довольно ветхий – Любой мальчишка в дырки проходил,­

Но он, как кошка, прыгнул прямо с ветки И девочке дорогу преградил. Она пред ним в нарядном платье белом Стояла на весеннем ветерке С коричневым клеенчатым портфелем И маленькой чернильницей в руке. Сейчас мелькнут разбросанные книжки – Не зря ж его бояться, как огня.­ И вдруг она сказала: ­Там мальчишки. Ты проводи, пожалуйста ,меня. И он, от изумления немея, Совсем забыв. насколько страшен он, Шагнул вперед и замер перед нею,  Ее наивной смелостью сражен. А на заборе дряхлом, повисая, Грозя сломать немедленно его, Ватага адмиральская босая Глядела на героя своего. …Легли на землю солнечные пятна. Ушел с девчонкой рядом командир И подчиненным было непонятно,  что это он из детства уходил. «О первой любви» О.Фокина.  Однажды стало ясно: Я лечу! Кто дал мне эти крылья, непонятно! Но вот скользить по тайному лучу Легко, и страшно было, и приятно! Избранник мой – Он тоже был влюблен! Пусть не в меня. Но радуга повисла! Ведь в этом мире существует он! Все остальное не имело смысла! Ну, а в любви, что встретилась потом? Все было и взаимнее, и проще, Но до сих пор по сердцу мчится ток,

Как вспоминаю этих первых молний росчерк! Не всем дано ,единожды любить, Но всех прошу – Той нежности начальной, Ту первую любовь не позабыть, Какой бы не была она печальной.  Ведущий:  Любовь, как и потребность в ней, занимает важное место в жизни человека. Она обогащает человека чрезвычайно. Она неповторима и вечна, как жизнь. «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь» Л.Н. Толстой. Какая же она  ­ любовь?      Недавно на дне моря нашли греческое судно, утонувшее еще до нашей эры. За два тысячелетия соленая вода разъела все, что было на судне, даже скульптуру из   мрамора.   Только   одна   вещь   сохранилась:   серебряное   колечко   с   бирюзой. Внутри колечка женским почерком было написано: «Я отдала тебе все».     Второй муж А.Б.Пугачевой Стефанович в свое время был не только мужем, но и   ее   продюсером,   композитором   песен,   создателем   сценического   образа примадонны, которым она пользуется до сих пор. Но вскоре они расстались. За свои песни он не получил ни копейки. И недавно его спросили: «А почему вы не восстановите свои авторские права?». На что он ответил: «Все, что я делал, я делал для своей любимой девушки. Алла мне ничего не должна!».   Любовь ­ многолика. Что для вас любовь – преданность, нежность, верность, самопожертвование?   Давайте   сейчас   создадим   кластер   на   тему   «Что   такое любовь?..» ( На листочке нарисован цветок. В центре слово «Любовь». Надо заполнить   лепестки   подходящими   по   значению   и   соответствующими   вашему представлению о любви словами )   6 станция «Колодец желаний».       Ведущий:  И конечно какая жизнь без загадывания желаний. Все мы ждем своего Санта­ Клауса или Деда Мороза, который взмахнет волшебной палочкой и:   восстановит   справедливость   или   подарит   красивое   платье,   или   накажет обидчика, или вернет близкого человека. Мечты бывают разные. «Когда я взрослым стану» В. Лунин. Когда я взрослым стану, Я все позволю сыну! Руками есть сметану И прыгать мне на спину, Валяться на диване, На стенке рисовать, Жука хранить в кармане, Лица не умывать.

Кричать, По лужам бегать, Спилить у стула ножки, Не спать и не обедать, Скакать верхом на кошке, Крутить в часах пружину, Пить воду из­ под крана… Я все позволю сыну, Когда я взрослым стану! Напишите свои желания.  7 станция «Глаз наблюдателя».         Ведущий:  И вот новая станция «Глаз наблюдателя». Давайте  посмотрим вокруг   себя.   Как   же   все­   таки   надо   прожить   жизнь?   По   каким   правилам   и принципам? Конечно, нет на это единого рецепта. Но все ­таки… Р. Киплинг.  Владей собой среди толпы смятенной. Тебе, клянущий за смятенье всех. Верь сам в себя наперекор Вселенной И маловерным отпусти им грех. Пусть час не пробил, жди, не уставая, Пусть лгут лжецы, не снисходи до них, Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других. Умей летать, не став рабом метанья, И мыслить, мысли не обожествив Равно встречай успех и поруганье, Не забывая, что их голос лжив. Останься тих, когда твое же слово Калечит плут, чтоб удавить глупцов. Когда вся жизнь разрушена, и снова Ты должен все воссоздавать с основ. Умей поставить в радостной надежде На карту все, что накопил с трудом, Все проиграть и нищим стать, как прежде, И никогда не пожалеть о том. Умей принудить сердце, нервы, тело Тебе служить, когда в твоей груди

Уже давно все пусто, все сгорело И только воля говорит: «Иди!» Останься прост, беседуя с царями, Останься честен, говоря с толпой, Будь прям и тверд с врагами и друзьями, Пусть все в свой час считаются с тобой. Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег, Тогда весь мир ты примешь во владенье, Тогда, мой сын, ты будешь Человек! (звучит   песня   группы   «Машина   времени»   «Не   стоит   прогибаться   под изменчивый мир»). (читают дети по очереди) Правила жизни великих людей.   (Томас   Джефферсон   –   3   президент   США,   автор   проекта   Декларации правительства).  1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. 2. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже ­ они учат, что не надо делать. 3. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем­ то (учением, трудом, разумным развлечением), что чему­то учит, что­то создает 4. Ничего не делай против своей воли. 5. Ничего не принимай во гневе, если рассердишься, сосчитай до 10, если очень сердит­ до 100. 6. Систематически оглядывайся на пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал что намечал?  7. Никогда не отступай перед трудностями. Напишите свои жизненные принципы.  8   станция   «Театр».  И   вот   мы   постепенно   приближаемся   к   концу   нашего путешествия. Это станция «Театр».  Сонет. У. Шекспир.  Мир­ это сцена: судьбы на мгновенье Выходят чередою на помост, И ­ промелькнет прекрасное мгновенье Под строгим оком всемогущих звезд. Мы, как цветы, растем и увядаем Под тем же небом и, отжив свое, Бесповоротно красоту теряем. И память лет не сохранит ее.

Я это вижу молодой, прекрасный. На миг один ты юностью богат: Чтоб мрачной ночью сделать день твой ясный. Идут войною Время и Распад. Сам времени войну я объявлю: Я кровь твою строкою обновлю. Прочитайте то, что вы написали и озаглавьте ваше сочинение так, если бы оно было пьесой.  Рефлексия: Ребята зачитывают самые значимые моменты своего сочинения и говорят, какие именно станции их особенно впечатлили и почему.       Вот мы и доехали до конца нашего путешествия. Может быть, наша дорога была   слишком   короткой.     Но   как   сказал   Александр   Абдулов,   (актер): «Длительность   жизни   определяется   свыше.   А   вот   ширину   и   насыщенность, определяешь ты сам». Омар Хайям ­ великий восточный поэт и мудрец сказал о жизни так:  Жизни стыдно за тех, кто сидит и скорбит Кто не помнит утех, не прощает обид. Пой. покуда у чанга не лопнули струны! Пой, покуда об камень сосуд не разбит! Если жизнь твоя нынче, как чаша полна­ Не спеши отказаться от чаши вина. Все богатства судьба тебе дарит сполна­ Завтра, может случится. ударит она! Жизнь­ пустыня, по ней мы бредем нагишом. Смертный, полный гордыни, ты просто смешон! Да, для каждого шага находишь причину­ Между тем он давно в небесах предрешен. Этот мир – эти горы, долины моря­ Как волшебный фонарь. Словно лампа­ заря. Жизнь твоя ­ на стекло нанесенный рисунок Неподвижно застывший внутри фонаря. В книге судеб ни слова нельзя изменить Тех, кто вечно страдает, нельзя изменить. Можешь пить свою желчь до скончания жизни Жизнь нельзя сократить и нельзя удлинить. Эта жизнь­ солончак. Вкус у жизни такой. Что сердца наполняются смертной тоской. Счастлив тот, кто ее поскорее покинет.

Кто совсем не родится­ познает покой. Хорошо, если платье твое без прорех. И о хлебе насущном подумать не грех. А всего остального и даром не надо­ Жизнь дороже богатства и почестей всех. Каждый учащийся после обсуждения составляет синквейн к слову «Жизнь» Написанные   сочинения   можно   вложить   в   «Письма   будущего»,   которые выпускники   пишут   после   окончания   11   или   9   классов.   Для   того,   чтобы   на «Вечере встречи выпускников» прочитать их и сравнить то восприятии жизни и сегодняшнее.

znanio.ru

Зачем люди живут? Философские рассуждения о смысле жизни :: SYL.ru

Рано или поздно каждый человек начинает задумываться над вопросом о том, зачем люди живут на этом свете. Эта проблема сопровождает человечество на протяжении всей его истории. За тысячелетия люди накопили достаточный багаж подходов к ответу на этот вопрос. Расскажем об основных концепциях смысла жизни, которые сложились в религии, философии и психологии.

зачем люди живут

Проблема определения смысла жизни

Словосочетание «смысл жизни» появляется в философском обиходе только в 19 веке. Но вопрос о том, зачем люди живут на свете, возникает несколько тысяч лет назад. Эта проблема является центральной в любом зрелом мировоззрении, размышляя о конечности своего существования, каждый человек задет себе этот вопрос и ищет подходящий ответ. С точки зрения философов, смысл жизни – это личностная характеристика, определяющая отношение к себе, другим людям, жизни в целом. Это уникальное осознание человеком своего места в мире, которое влияет на жизненные цели и приоритеты. Однако это понимание своего места в жизни не дается человеку легко, оно появляется только через рефлексию, иногда мучительную. Сложность данной проблемы состоит в том, что нет единственно-верного, общепризнанного ответа на ключевой вопрос: зачем люди живут на свете? Смысл жизни не равен ее цели и пока не найдено однозначно верифицируемого аргумента в пользу той или иной концепции. Поэтому на протяжении веков существуют и сосуществуют различные подходы к ответу на этот вопрос.

смысл жизни человека

Религиозный подход

Впервые человек задумался о том, зачем люди живут в мире, в далекой древности. В результате этих поисков появляется самый первый ответ на вопрос – религия, она давала универсальные обоснования всего сущего на свете, в том числе и человека. Все религиозные концепции построены на идее загробного существования. Но каждая конфессия представляет себе путь бессмертия по-разному, в связи с чем и смысл жизни у них отличается. Так, для иудаизма смысл заключается в усердном служении Богу и исполнении его заповедей, изложенных в Торе. У христиан главное – это спасение души. Оно возможно только благодаря праведной земной жизни и познанию Бога. Для мусульман тоже смысл состоит покорности воле Бога. Только тот, кто жил преданно Аллаху, попадет в рай, остальным уготован ад. Существенно отличный подход можно увидеть в индуизме. Здесь смысл заключается в спасении, в вечном наслаждении, но для этого нужно пройти путь аскезы и страдания. В этом же направлении размышляет буддизм, где главная цель жизни понимается как избавление от страданий через отказ от желаний. Так или иначе, каждая религия видит смысл человеческого существования в совершенствовании духа и ограничении телесных потребностей.

философские рассуждения

Философы Древней Греции о смысле жизни

Древние греки много размышляли о первоначалах бытия, истоках всего сущего. Проблема смысла жизни, пожалуй, единственная, в которой представители разных школ античной философии сходились во мнении. Они считали, что поиск смысла – это трудная, ежедневная работа, путь, у которого нет конца. Они предполагали, что у каждого человека на земле есть собственная, уникальная миссия, обрести которую и есть главная задача и смысл. Сократ предполагал, что обретение смысла позволяет человеку достичь гармонии между телесной оболочкой и духом. Это путь к умиротворению и успеху не только в земной жизни, но и в потусторонней. Аристотель считал, что поиски цели жизни – это неотъемлемый элемент человеческого самосознания и с ростом души цель существования, осознание предназначения человека меняются, и нет единого, универсального для всех ответа на вечный вопрос о том, зачем мы живем на свете.

с какой целью мы приходим в этот мир

Концепция Артура Шопенгауэра

19 век стал временем всплеска размышлений о целях человеческого существования. Иррациональная концепция Артура Шопенгауэра предлагает новый подход к решению этой проблемы. Философ считает, что смысл жизни человека – это всего лишь иллюзия, при помощи которой люди спасаются от страшной мысли о бесцельности их существования. По его мнению, мир руководим абсолютной волей, которой безразлична судьба отдельных людей. Человек действует под давлением обстоятельств и чужой воли, поэтому его существование – это настоящий ад, цепочка беспрерывных страданий, заменяемых друг другом. И в поисках смысла в этой бесконечной череде страданий люди придумывают религию, философию, смысл жизни, чтобы оправдать свое существование и сделать его хоть относительно выносимым.

зачем люди рождаются

Отрицание смысла жизни

Вслед за Шопенгауэром Фридрих Ницше объяснял особенности внутреннего мира человека в аспекте собственно нигилистической теории. Он говорил, что религия – это мораль рабов, что она не дает, а отнимает у людей смысл жизни. Христианство — это величайший обман и его необходимо преодолеть, и только тогда можно будет понять цель человеческого существования. Он считает, что большинство людей живет для того, чтобы подготовить мир к появлению сверхчеловека. Философ призывал отказаться от смирения и упования на внешнюю силу, которая принесет спасение. Человек должен сам творить свою жизнь, следуя своей природе, и в этом основной смысл существования.

особенности внутреннего мира человека

Экзистенциальная теория смысла жизни

В 20-м веке философские рассуждения о целях существования людей становятся центральными во многих направлениях, в том числе в экзистенциализме. Альбер Камю, Жан-Поль Сартр, Карл Ясперс, Мартин Хайдеггер размышляют о смысле жизни и проходят к выводу, что главное для человека – это свобода. Каждый сам привносит в свою жизнь осмысленность, так как мир вокруг абсурден и хаотичен. Действия и, главное, выбор, моральный, жизненный, и есть то, зачем люди живут на свете. Смысл можно постичь лишь субъективно, объективно его не существует.

особенности внутреннего мира человека

Прагматический подход к определению смысла жизни

Размышляя над тем, с какой целью мы приходим в этот мир, Уильям Джемс и его коллеги-прагматики приходят к выводу, что смысл и цель равны между собой. Мир иррационален, и искать в нем объективные истины бесперспективно. Поэтому прагматики считают, что смысл жизни соизмерим только с успехом человека в жизни. Все, что ведет к успеху, имеет ценность и смысл. Оценить и выявить наличие смысла жизни можно только применяя критерий полезности и выгодности. Поэтому нередко это понятие появляется в последующей оценке жизни другого человека.

Концепция Виктора Франкла и психология

Смысл жизни человека стал центральной категорией в теории психолога и философа Виктора Франкла. Свою концепцию он вырабатывал, переживая ужасные мучения в немецком концлагере, и это придает особую весомость его размышлениям. Он говорит, что не существует абстрактного, общего для всех смысла жизни. У каждого человека он свой, уникальный. Причем смысл не может быть найден раз и навсегда, он всегда – требование момента. Главным проводником человека в поисках глобальных целей существования является совесть. Именно она помогает оценить каждый поступок в аспекте общежизненного смысла. На пути к его обретению человек, по мнению В. Франкла, может идти тремя путями: дорогой ценностей творчества, ценностей отношения и ценностей переживаний. Утрата смысла жизни приводит к внутренней пустоте, экзистенциальному вакууму.

Отвечая на вопрос о том, зачем люди рождаются на свет, Франкл отмечает, что для поисков смысла и самого себя. Более поздние психологи говорят, что поиск смысла жизни и его обретение являются важнейшими мотивационными механизмами. Человек, нашедший для себя ответ на главный вопрос, живет более продуктивной и счастливой жизнью.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *