Для чего нужно моделирование: Зачем нужно бизнес-моделирование

зачем нужно и как реализовать / Хабр

Моделирование данных ощутимо упрощает взаимодействие между разработчиками, аналитиками и маркетологами, как и сам процесс создания отчетов. Поэтому я перевела статью IBM Cloud Education о ценности моделирования и от себя добавила инфо о способах трансформации данных для моделирования.

Моделирование данных

Узнайте, как моделирование данных использует абстракцию для представления и лучшего понимания природы данных в информационной системе предприятия.

Что такое моделирование данных

Моделирование данных — это создание визуального представления о всей информационной системе либо ее части. Цель в том, чтобы проиллюстрировать типы данных, которые используются и хранятся в системе, отношения между этими типами данных, способы группировки и организации данных, их форматы и атрибуты.

Модели данных строятся на основе бизнес-потребностей. Правила и требования к модели данных определяются заранее на основе обратной связи с бизнесом, поэтому их можно включить в разработку новой системы или адаптировать к существующей.

Данные можно моделировать на различных уровнях абстракции. Процесс начинается со сбора бизнес-требований от заинтересованных сторон и конечных пользователей. Эти бизнес-правила затем преобразуются в структуры данных. Модель данных можно сравнить с дорожной картой, планом архитектора или любой формальной схемой, которая способствует более глубокому пониманию того, что разрабатывается.

Моделирование данных использует стандартизированные схемы и формальные методы. Это обеспечивает последовательный и предсказуемый способ управления данными в организации или за ее пределами.

В идеале модели данных — это живые документы, которые развиваются вместе с потребностями бизнеса. Они играют важную роль в поддержке бизнес-процессов и планировании ИТ-архитектуры и стратегии. Моделями данных можно делиться с поставщиками, партнерами и коллегами.

Преимущества моделирования данных

Моделирование упрощает просмотр и понимание взаимосвязей между данными для разработчиков, архитекторов данных, бизнес-аналитиков и других заинтересованных лиц. Кроме того, моделирование данных помогает:

  • Уменьшить количество ошибок при разработке программного обеспечения и баз данных.

  • Унифицировать документацию на предприятии.

  • Повысить производительность приложений и баз данных.

  • Упростить отображение данных по всей организации.

  • Улучшить взаимодействие между разработчиками и командами бизнес-аналитики.

  • Упростить и ускорить процесс проектирования базы данных на концептуальном, логическом и физическом уровнях.

Типы моделей данных

Разработка баз данных и информационных систем начинается с высокого уровня абстракции и с каждым шагом становится все точнее и конкретнее. В зависимости от степени абстракции модели данных можно разделить на три категории. Процесс начинается с концептуальной модели, переходит к логической модели и завершается физической моделью. 

  • Концептуальные модели данных. Также они называются моделями предметной области и описывают общую картину: что будет содержать система, как она будет организована и какие бизнес-правила будут задействованы. Концептуальные модели обычно создаются в процессе сбора исходных требований к проекту. Как правило, они включают классы сущностей (вещи, которые бизнесу важно представить в модели данных), их характеристики и ограничения, отношения между сущностями, требования к безопасности и целостности данных. Любые обозначения обычно просты.

  • Логические модели данных уже не так абстрактны и предоставляют более подробную информацию о концепциях и взаимосвязях в рассматриваемой области. Они содержат атрибуты данных и показывают отношения между сущностями. Логические модели данных не определяют никаких технических требований к системе. Этот этап часто пропускается в agile или DevOps-практиках. Логические модели данных могут быть полезны для проектов, ориентированных на данные по своей природе. Например, для проектирования хранилища данных или разработки системы отчетности.

  • Физические модели данных представляют схему того, как данные будут храниться в базе. По сути, это наименее абстрактные из всех моделей. Они предлагают окончательный дизайн, который может быть реализован как реляционная база данных, включающая ассоциативные таблицы, которые иллюстрируют отношения между сущностями, а также первичные и внешние ключи для связи данных.

Процесс моделирования данных

Моделирование данных начинается с договоренности о том, какие символы используются для представления данных, как размещаются модели и как передаются бизнес-требования. Это формализованный рабочий процесс, включающий ряд задач, которые должны выполняться итеративно. Сам процесс обычно выглядят так:

  1. Определите сущности. На этом этапе идентифицируем объекты, события или концепции, представленные в наборе данных, который необходимо смоделировать. Каждая сущность должна быть целостной и логически отделенной от всех остальных.

  2. Определите ключевые свойства каждой сущности. Каждый тип сущности можно отличить от всех остальных, поскольку он имеет одно или несколько уникальных свойств, называемых атрибутами. Например, сущность «клиент» может обладать такими атрибутами, как имя, фамилия, номер телефона и т.д. Сущность «адрес» может включать название и номер улицы, город, страну и почтовый индекс.

  3. Определите связи между сущностями. Самый ранний черновик модели данных будет определять характер отношений, которые каждая сущность имеет с другими. В приведенном выше примере каждый клиент «живет по» адресу. Если бы эта модель была расширена за счет включения сущности «заказы», ​​каждый заказ также был бы отправлен на адрес. Эти отношения обычно документируются с помощью унифицированного языка моделирования (UML).

  4. Полностью сопоставьте атрибуты с сущностями. Это гарантирует, что модель отражает то, как бизнес будет использовать данные. Широко используются несколько формальных шаблонов (паттернов) моделирования данных. Объектно-ориентированные разработчики часто применяют шаблоны для анализа или шаблоны проектирования, в то время как заинтересованные стороны из других областей бизнеса могут обратиться к другим паттернам.

  5. Назначьте ключи по мере необходимости и определите степень нормализации. Нормализация — это метод организации моделей данных, в которых числовые идентификаторы (ключи) назначаются группам данных для установления связей между ними без повторения данных. Например, если каждому клиенту назначен ключ, этот ключ можно связать как с его адресом, так и с историей заказов, без необходимости повторять эту информацию в таблице с именами клиентов. Нормализация помогает уменьшить объем дискового пространства, необходимого для базы данных, но может сказываться на производительности запросов.

  6. Завершите и проверьте модель данных. Моделирование данных — это итеративный процесс, который следует повторять и совершенствовать под потребности бизнеса.

Типы моделирования данных

Моделирование данных развивалось вместе с системами управления базами данных (СУБД), при этом типы моделей усложнялись по мере роста потребностей предприятий в хранении данных. 

Иерархические модели данных представляют отношения «один ко многим» в древовидном формате. В модели этого типа каждая запись имеет единственный корень или родительский элемент, который сопоставляется с одной или несколькими дочерними таблицами. Эта модель была реализована в IBM Information Management System (IMS) ​​в 1966 году и быстро нашла широкое применение, особенно в банковской сфере. Хотя этот подход менее эффективен, чем недавно разработанные модели баз данных, он все еще используется в системах расширяемого языка разметки (XML) и географических информационных системах (ГИС).

Реляционные модели данных были предложены исследователем IBM Э. Ф. Коддом в 1970 году. Они до сих пор встречаются во многих реляционных базах данных, обычно используемых в корпоративных вычислениях. Реляционное моделирование не требует детального понимания физических свойств используемого хранилища данных. В нем сегменты данных объединяются с помощью таблиц, что упрощает базу данных.

Реляционные базы данных часто используют язык структурированных запросов (SQL) для управления данными. Эти базы подходят для поддержания целостности данных и минимизации избыточности. Они часто используются в кассовых системах, а также для других типов обработки транзакций.

В ER-моделях данных используют диаграммы для представления взаимосвязей между сущностями в базе данных. ER-модель представляет собой формальную конструкцию, которая не предписывает никаких графических средств её визуализации. В качестве стандартной графической нотации, с помощью которой можно визуализировать ER-модель, была предложена диаграмма «сущность-связь» (Entity-Relationship diagram). Однако для визуализации ER-моделей могут использоваться и другие графические нотации, либо визуализация может вообще не применяться (например, только текстовое описание).

Объектно-ориентированные модели данных получили распространение как объектно-ориентированное программирование и стали популярными в середине 1990-х годов. Вовлеченные «объекты» — это абстракции сущностей реального мира. Объекты сгруппированы в иерархии классов и имеют связанные черты. Объектно-ориентированные базы данных могут включать таблицы, но могут также поддерживать более сложные связи. Этот подход часто используется в мультимедийных и гипертекстовых базах данных.

Размерные модели данных разработал Ральф Кимбалл для быстрого поиска данных в хранилище. Реляционные и ER-модели делают упор на эффективное хранение и уменьшают избыточность данных, а размерные модели упорядочивает данные таким образом, чтобы легче было извлекать информацию и создавать отчеты. Это моделирование обычно используется в системах OLAP.

Две популярные размерные модели данных — это схемы «звезда» и «снежинка». В схеме «звезда» данные организованы в факты (измеримые элементы) и измерения (справочная информация), где каждый факт окружен связанными с ним измерениями в виде звездочки. Схема «снежинка» напоминает схему «звезда», но включает дополнительные слои связанных измерений, что усложняет схему ветвления.

Инструменты для моделирования данных

Сегодня широко используются многочисленные коммерческие и CASE-решения с открытым исходным кодом, в том числе различные инструменты моделирования данных, построения диаграмм и визуализации. Вот несколько примеров:

  • erwin Data Modeler — это инструмент моделирования данных, основанный на языке IDEF1X, который теперь поддерживает и другие нотации, включая нотацию для размерного моделирования.

  • Enterprise Architect — это инструмент визуального моделирования и проектирования, который поддерживает моделирование корпоративных информационных систем и архитектур, программных приложений и баз данных. Он основан на объектно-ориентированных языках и стандартах.

  • ER/Studio — это программа для проектирования баз данных, совместимая с некоторыми из самых популярных СУБД. Она поддерживает как реляционное, так и размерное моделирование данных.

  • Бесплатные инструменты моделирования данных включают решения с открытым исходным кодом, такие как Open ModelSphere.

Для того, чтобы преобразовать данные в структуру, которая соответствует требованиям модели, можно использовать встроенный механизм регулярных запросов, которые выполняются в Google BigQuery, Scheduled Queries и AppScript. Их легко можно освоить, потому что это привычный SQL, но проводить отладку в Scheduled Queries практически нереально. Особенно, если это какой-то сложный запрос или каскад запросов. 

Есть специализированные инструменты для управления SQL-запросами, например, dbt и Dataform.

dbt (data build tool) — это фреймворк с открытым исходным кодом для выполнения, тестирования и документирования SQL-запросов, который позволяет привнести элемент программной инженерии в процесс анализа данных. Он помогает оптимизировать работу с SQL-запросами: использовать макросы и шаблоны JINJA, чтобы не повторять в сотый раз одни и те же фрагменты кода. 

Главная проблема, которую решают специализированные инструменты — это уменьшение времени, необходимого на поддержку и обновление. Это достигается за счет удобства отладки.

Зачем нужно моделирование бизнес-процессов?

19 Апреля 2015 / Статьи

В последние годы моделирования различных бизнес-процессов стало достаточно востребованным, эта модная тенденция наблюдается даже в компаниях не очень большого размера. Отделы, отвечающие за организацию и планирование развития и управления, появляются во многих фирмах. Основной их задачей является разработка процессного подхода, направленного на совершенствование деятельности компании, а также выработка рекомендаций. Процессный консалтинг сегодня предлагается и на рынке услуг.

Процессный подход к развитию достаточно прост по своей сути. Всю деятельность сотрудников фирмы разделяют на две группы – повторяющиеся и неповторяющиеся. К первым относят работу, которую требуется выполнять периодически по времени или же при наступлении тех или иных событий. Ко вторым – разовые программы, мероприятия или проекты. Примеры бизнес-процессов для каждой компании будут своими. Под процессом в общем понимается некий набор действий, позволяющий получать конечный продукт с помощью преобразования исходной информации или материала. В деятельности организации различные процессы чаще всего составляют значительную часть. Любой процесс обязательно должен подразумевать получение определенного конечного результата. Если рассматривать их совокупность, анализировать полученные результаты, можно на изменение условий реагировать более оперативно, избежать лишних затрат и дублирования деятельности, а также выработать методы мотивации сотрудников к увеличению эффективности их работы.

С помощью моделирования бизнес-процессов получают их графическое описание. Процессный подход не является обязательным для совершенствования функционирования компании, однако во многих организациях внимание ему в последнее время уделяется достаточно большое. Благодаря моделированию решается большой спектр задач. Совершенствование и оптимизация процессов, протекающих в организации – наиболее типичный вариант использования полученных моделей. Вся деятельность компании описывается в том виде, в котором она имеется на практике, а после во всех этапах выявляются узкие места, которые требуют корректировки или исправления. Способов для выделения таких мест существует несколько, однако одним из самых удобных и эффективных считается имитационное моделирование. Вероятность наступления тех или иных событий в таком моделировании используется в качестве исходных данных, а после анализируется распределение времени, исполнение различными сотрудниками определенных действий, задействованные ресурсы. 

3D моделирование, зачем оно нужно?

Основной задачей 3д моделирования служит представление о будущем объекте или предмете, ведь для того, чтобы выпустить какой-либо объект необходимо чёткое понимание его конструктивных особенностей в мельчайших деталях для последующего воспроизведения в промышленном дизайне или архитектуре.

За основу взято выполненная модель будущего объекта от эскиза до конечной 3D модели. Трёхмерное моделирование имеет ряд преимуществ и приятную особенность ещё на ранней стадии получать реалистичное и подробное представление будущей 3D модели которая возможно существует только на

этапе чертежа или того проще на стадии идеи. Тем самым мы имеем возможность от идеи перейти к более глубокому проектированию и воссозданию конечного результата.

Не редки те случаи, когда используя только 3D модель, у исполнителя получалось более подробно во всех деталях и нюансах донести до заказчика и конечного потребителя все преимущества и особенности продукта.

За частую заказчик более охотнее принимает решение в положительную сторону, тем самым сокращаются сроки, не до понимание при этом просто исчезает. 3D модель проекта позволяет донести весь смысл предложенного .

Рассмотрим пример:

Вашей целью является создание более положительного представление о качестве материалов, используемых в проекте, на помощь вам придёт 3D модель которая в мельчайших подробностях способна донести всю палитру текстур и объёмов, а также прозрачность и отражающую возможность.

Также стоит отметить и работу с дизайном интерьеров где в отличии от промышленного дизайна необходимо чётко различать границы и наглядно видеть, как будет выглядит проект при разного рода освящении, днём или ночью, при использовании различного светового оборудования, ну и на конец как будет выглядеть объект в разную погоду.

Подведём итог: при заказе построения 3D модели вашего будущего объекта всегда обращайте внимание на световое решение, форму, источники освящения, размер.

Часто используется понятие как световое моделирование которое более подробнее передаст вам степень рассеивания и температурный эффект при оформлении жилых и общественных помещений.

Моделирование зуба из воска Wax-up. Восковое моделирование зуба

Моделирование зуба из воска (Wax-up моделирование) — это создание модели коронковой части зуба, полностью восстанавливающей его анатомическое строение. Модель зуба формируют на культи зуба в гипсовой модели расплавленным воском.

Если у зуба есть антагонисты, то для воссоздания жевательной поверхности зуба его модель изготавливается с использованием окклюдатора или артикулятора, при смыкании которых получается слепок от соприкосновения с зубами-антагонистами.

Хорошим образцом для моделирования зуба может служить аналогичный зуб с противоположной стороны. Смоделированный зуб должен быть на 0,2-0,3 мм меньше восстанавливаемого.

 

Ручное восковое моделирование зубов

Для чего нужна восковая модель зуба (wax-up модель).

Современное протезирование начинается всегда с воскового восстановления формы зубов. Это необходимо для создания качественных протезов, виниров. Моделирование зубов из воска (Wax-up моделирование) – абсолютно безболезненная процедура. Воск – это биологически инертный материал, который безопасен для здоровья человека.

Возможность моделирования зубов из воска – настоящий прорыв в стоматологии. Дело в том, что пациент не всегда может озвучить свои желания, а стоматолог понять, что именно имеет в виду пациент. Для исключения этого непонимания и необходимо

wax-up моделирование.

Перед тем, как приступить к протезированию, врач снимает диагностические оттиски и изготавливает восковую модель будущей ортопедической конструкции, для того, чтобы понять предстоящую концепцию протезирования, предугадать возможные трудности и предвидеть все нюансы прикуса. Одним словом, это нужно для планирования предстоящего лечения.

 

 

Восковое моделирование зубов бывает необходимым для наглядного информирования пациента о будущей конструкции, а также для согласования концепции препарирования тканей зуба с техником-керамистом, для достижения наибольшей эстетики коронки.

Таким образом, с помощью воскового моделирования зубов и врач, и пациент, и зубной техник знают о всех нюансах работы, еще до начала протезирования, что является залогом успеха.

 

По заранее смоделированным зубам из воска, можно сделать временные пластмассовые или композитные коронки в присутствии пациента за 20-30 минут с помощью силиконового ключа непосредственно в полости рта пациента, что существенно сокращает время изготовления временной конструкции. Силиконовые ключи и матрицы позволяют проводить контроль объема сошлифовывания тканей препарируемых зубов, предотвращая излишнюю потерю ткани зуба, не только в ортопедии, но и при производстве терапевтических работ при реставрации.

 

 Применение CAD/CAM технологии и фрезерных станков с ЧПУ для воскового моделирования зубов

 

На приеме у стоматолога происходит снятие оттисков. Затем оттиски отправляют в зуботехническую лабораторию для моделирования при помощи воска. Восковое моделирование имеет массу преимуществ, а именно:

неточности могут быть устранены на начальном этапе,
пациент не будет испытывать неудобств при ношении протезов,
моделирование зубов из воска сокращает период привыкания к протезам,

соседние зубы не затрагиваются при изготовлении протезов,
отличный конечный результат.

Все эти преимущества делают использование данного метода наиболее приемлемым по сравнению с другими методами протезирования.

Моделирование будущей улыбки

Восковое моделирование улыбки Wax Up

Восковое моделирование Wax Up позволяет смоделировать будущий результат работы стоматолога. Пациенту на восковой модели предлагается утвердить форму и размер зубов, и произвести лечение в соответствии с намеченным планом. 

Восковое моделирование используется исключительно для демонстрации будущего результата пациенту и корректировок с помощью технического воска.

Моделирование будущей улыбки пациентам ПЛАНТ.Ru

Видео с пациентом о применении Mock Up и Wax Up в ПЛАНТ.Ru

Силиконовое моделирование Mock Up

Когда пациент смотрит на прекрасно смоделированные зубы, он пытается представить их во рту. Это как новое платье, которое хочется примерить и узнать к лицу оно или нет. Примерно такие же чувства испытывает доктор, но его интересует не только эстетика, но и функциональность. Именно для проверки внешнего вида и функциональности и придумана процедура Moсk Up. 

Mock Up – это перенос в полость рта заранее смоделированной формы зубов. 

Пациенту демонстрируется работа на модели, которая затем переноситься в полость рта. Сначала производится восковое моделирование Wax Up. Доктор демонстрирует восковое моделирование пациенту, затем с помощью специальной технологии переносит в рот. Таким образом, во рту у пациента появляются временные конструкции Moсk Up. Такие конструкции просто необходимы пациентам со стираемостью зубов, когда нужно серьезно повышать прикус, при больших протезных работах, при проблемах с суставом и т.д. Пациент имеет возможность походить с временными конструкциями которые будут максимально приближены к постоянным зубам. Он сможет посмотреть форму зубов и при необходимости доктор может проводить еще коррекцию на временных зубах. Пациент и доктор может проверить реакцию височно-нижнечелюстного сустава, наблюдая за его восстановлением.

Моделирование будущей улыбки пациентам ПЛАНТ.Ru

Видео с пациентом о Mock Up и Wax Up в ПЛАНТ.Ru

 

Этапы моделирования Wax Up

1. Для изготовления Wax Up доктор первоначально снимает оттиски (слепки) с зубов пациента. Оттиски снимаются специальным силиконовым материалом. При необходимости снимаются оттиски с верхней и нижней челюсти.  

2. Фиксируется привычное смыкание верхней и нижней челюсти с помощью силиконового материала (прикусные валики).

 

3.

Проводится регистрация с помощью лицевой дуги, что бы потом восковое моделирование проводить в артикуляторе. Работа в артикуляторе, позволяет отладить все жевательные движения зубочелюстного аппарата.

 


4.
Если идет снижение прикуса, вычисляется на сколько миллиметров нужно поднять прикус, для этого проводится ряд исследований. Берутся во внимание лицевые признаки.

 

5. Изготавливаются модели зубов, которые гипсуются в артикулятор.

 

 

 


6.
Техник проводит анализ моделей, учитываются эстетические пожелания пациента и доктора, те проблемы которые нужно решить с помощью воскового моделирования, функциональные особенности зубочелюстной системы и т.д. После анализа, техник приступает к восковому моделированию зубов.


7.
Работа готова для демонстрации пациенту.

 

Как Wax Up превращается в Mock Up

Технологически этот процесс происходит следующим образом:

1. После демонстрации воскового моделирования пациенту, доктор изготавливает силиконовые ключи или оттиски с новых зубов. Точно также как снимались ранее оттиски с своих зубов, точно также снимаются оттиски с новых зубов на модели.

 

2. Зубы пациента очищаются от налета с помощью профилактической пасты. Важный момент для Mock Up зубы не пилятся, не препарируются и совершенно не повреждаются. После очистки на зубы наносится специальный клей для фиксации Mock Up.

3. В силиконовый ключ закладывается специальная пластмасса для Mock Up и оттиск надевается на зубы пациента.

4. После снятия силиконового ключа с зубов, нужно снять излишки материала и отполировать временные реставрации.

 

Институт НеоКода – Новый код НЛП

личные инструменты

Модель — это упрощенное описание сложной системы, в некоторых существенных частях являющееся изоморфным (т.е. подобным) оригинальной системе и отражающее существенные свойства системы. Такое подобие и способность воспроизводить эффекты оригинала позволяет использовать модель в качестве заместителя изучаемой системы.

Происходит слово «модель» от латинского modulus, означающий «уменьшенный» вариант изначального способа.

Этот термин является однокоренным с латинским словом modus, которое означает «образ действий либо существования; метод, форма, манера, привычка, способ или стиль».

Таким образом, «модель» объекта обычно представляет собой миниатюрную версию или репрезентацию этого объекта. Действующая модель (например, машины) обозначает нечто, способное выполнять ту же работу, что и сама машина, но в меньшем объеме.

Понятие «модель» со временем стало обозначать также описание или аналогию, используемую для того, чтобы облегчить визуализацию чего-либо (например, атома), недоступного непосредственному наблюдению, оно также может использоваться также для обозначения формального описания некого явления или положения вещей.

Моделирование — процесс и результат создания модели.

Моделирование лежит в основе НЛП и является основной, стержневой активностью в рамках НЛП. Фактически, НЛП началось с того, что Ричард Бэндлер и Джон Гриндер моделировали мыслительные и поведенческие паттерны в работах Фрица Перлза (основателя гештальт-терапии), Вирджинии Сатир (основателя семейной терапии и системной терапии) и Милтона Эриксона (основателя Американского общества клинического гипноза).

Первые техники НЛП являлись производными от ключевых вербальных и невербальных паттернов, которые Гриндер и Бэндлер обнаружили в поведении выдающихся психотерапевтов. В названии первой книги на эту тему — «Структура магии» — отразился тот факт, что явления, кажущиеся волшебными и необъяснимыми, часто обладают глубинной структурой, которую можно раскрыть, понять и передать другим людям, так что использовать ее на практике смогут не только придумавшие ее «маги».

НЛП моделирование представляет собой механизм, с помощью которого релевантные элементы поведения этих выдающихся людей были выявлены и затем сведены в действующую модель.

  • Подробнее про историю НЛП см. в статье здесь.
  • О важных отличиях НЛП-моделирования от других видов моделирования смотрите перевод статьи Джона Гриндера и Кармен Бостик Ст.Клэр с предисловием Роберта Дилтса.
  • «Снятие», ассимиляция сложных поведенческих и когнитивных паттернов, которым трудно обучиться другими способами.

  • Создание «моделей гениев» для последующей передачи другим людям.

Шаги для моделирования гениальности

(По Д.Гриндеру)

1. Постановка задачи. Найдите Гения*. Определите контекст, в котором Гений гениален. Определите сенсорные критерии результатов, которые достигает Гений.

2. Бессознательная ассимиляция. Получите доступ к Гению. Войдите в состояние незнания и «станьте Гением». Копируйте поведение Гения (либо явно, либо микромускульными движениями).

3. Имитация. Повторяйте поведение Гения, пока не получите совпадение критериев результата.

4. Кодирование. Определите существенные элементы модели и опишите модель.

5. Тестирование. Найдите человека, который не имел доступа к Гению, и научите его по описанию.

*Найти Гения — это очень важно. Не имеет смысл моделировать посредственность, средний навык, поскольку копия в любом случае будет бледнее оригинала.

Видеомоделирование — это моделирование с использованием видеозаписи. Среди очевидных преимуществ — возможность много раз повторять один и тот же фрагмент, замедлять, останавливать и т.д. В некоторых ситуациях, когда Гений напрямую недоступен, видеомоделирование являетя единственным возможным вариантов.

Видеозапись для моделирования должна быть:

  • Хорошего качества, чтобы позволять различать мелкие, но существенные детали.

  • Достаточного объема, чтобы показывать разнообразие подходов Гения.

  • Включать обратную связь (зависит от контекста, конечно), чтобы можно было наблюдать не только что делает Гений, но и как на это реагируют другие.

См. также: Моделирование по видео, пост Джона Гриндера.

Шаги видеомоделирования

1. Определите кого, в каком контексте, вы хотите моделировать, а также какой конкретно паттерн или паттерны вас интересуют

Пример: вы хотите моделировать рассказчика историй в контексте рассказывания историй. Вас интересует способность удерживать внимание, чувство юмора, структура истории, манера исполнения.

2. Определите уровни, масштабы паттернов (микро-, мета- и т.д.) и постоянно уточняйте их в процессе моделирования.

Пример: 1) сценарий истории (возможно смоделировать из второй позиции, только если есть доступ к процессу создания сценария) 2) короткие шутки (гэги) в процессе рассказывания 3) речевые интонации и т.д.

3. Для каждого уровня отберите несколько наиболее удачных видеофрагментов. Если необходимо, напишите транскрипты.

4. Из состояния не-знания повторяйте за моделью до тех пор, пока вас не начнет устраивать результат. Используйте видеозаписи своего выступления для получения обратной связи.

Примеры моделирования гениальности
  • Статья А.Плигина о моделировании стратегии творчества Михаила Шемякина. Выявлена стратегия креативности, похожая на метод Уолта Диснея, но использующая роли: Философ, Исследователь, Новатор, Реализатор. Также на эту тему см. раздел «Креативность».

Рабочий бланк программы моделирования (по Р. Дилтсу)

1. Запишите заголовок или фразу, которая определяет суть вашей программы моделирования.

2.На какую способность или результат направлена ваша программа (т. е. навыки руководства, проведение успешной презентации, повышение грамотности, поведение в стрессовой ситуации и т. д. )? Если в центре вашего внимания оказались несколько взаимосвязанных способностей или результатов, перечислите их все. Определите уровень сложности каждого навыка (т. е. простой поведенческий, простой когнитивный, простой лингвистический, сложный поведенческий, сложный когнитивный или сложный лингвистический).

3. Кого вы будете моделировать? (Можете перечислить имена конкретных людей либо описать характеристики тех, кого хотели бы смоделировать. )

4. Существуют ли конкретные контексты, в которых вы можете наблюдать моделируемых личностей? Если да, то какие?

5. Каковы желаемые результаты, цели и задачи вашей программы?

6. Каковы желаемые последствия вашей программы? Кому она принесет пользу и в чем? Как она скажется на более крупной системе или сообществе?

7. Какие критерии определяют вашу программу? Как вы намерены применить смоделированный навык? (Например, в рамках определенной профессии или сообщества, для выгоды или развлечения ит. д. )

8. В какой конкретной форме вы представите свою программу (т. е. статья, видеопленка, книга, семинар и т. д. )?

9. Какое время вы отводите на выполнение вашей программы?

Определение обоснований и процедур обоснования целей и результатов проекта

Определение программы моделирования включает в себя также формирование «эпистемологических вопросов» относительно критериев и приемов обоснований, с помощью которых можно проверить и оценить результаты собранной вами информации. Эпистемологические вопросы — это вопросы, связанные с тем, «как мы узнаем» что-либо. В число вопросов, наиболее значимых в моделировании, входят:

Фазы 1 и 2 (сбор информации с помощью имплицитного и эксплицитного моделирования):

  • Какие критерии вы используете для того, чтобы определить, что эффективно смоделировали данную способность?

  • Как вы узнаете, что приобрели навык, которым обладает модель?

  • Как другие узнают, что вы приобрели навык, которым обладает модель?

Фаза 3 (планирование): Какие критерии помогут вам определить, что вы успешно передали данную способность другому человеку?

  • Как вы узнаете, что другие приобрели навык, которым обладает модель?

  • Как другие узнают, что приобрели навык, которым обладает модель?

Ответы на данные вопросы помогут вам определить и спланировать наиболее эффективные методы моделирования.

Организационное моделирование (с частичным использованием НЛП)

1. Подготовка. Проведение предварительных интервью для выявления:

  • целей и измеряемых показателей успешной реализации проекта;

  • наиболее полезных компетенций для моделирования;

  • людей, являющихся наилучшими образцами для моделирования;

  • бюджета и плана действий.

2. Сбор информации. Определение времени, которое нужно провести с каждым моделируемым человеком для демонстрации нужного навыка в контексте, в котором он применяется, плюс время на интервью после демонстрации. Подобным образом для сравнения необходимо изучить поведение несколько людей, имеющий средний уровень мастерства в данной области, в том же контексте. Обычно достаточно трех людей в каждой категории.

3. Построение модели. Использование сравнительного анализа для выявления того, что делают люди, демонстрирующие наилучшие результаты, и не делают люди со средним уровнем мастерства. Результатом этого является модель эффективного поведения и мышления. Дальше нам необходимо применить «бритву Оккама»: упростить модель до минимального количества компонентов, при этом сохраняя результаты — открытия той самой разницы, которая и отличает среднее от совершенного.

4. Тестирование. Обучение нескольких людей со средними навыками использованию этой модели и измерение улучшения результатов (используя критерии, определенные на этапе 1). После этого модель дополнительно уточняется и документируется.

5. Передача. На этом этапе направление проекта зависит от его цели.

Существует три распространенных пути:

  • Использование результатов моделирования для того, чтобы дополнить или видоизменить существующие в компании программы обучения и переобучить тренеров,

  • Разработать и провести новый тренинговый курс для передачи умений людей, являющихся наилучшими образцами в данной области другим людям,

  • Разработать профиль типичного top performer-а для использования в системе найма и отбора персонала (а также для обучения рекрутеров).

Источник — статья «Introducing Modelling to Organisations» by James Lawley об использовании моделирования на практике.

Примеры моделирования в бизнесе:

  • Статья о разработке модели компетенций менеджеров по продажам в строительной компании.

3D технологии в стоматологии

Проведение имплантации невозможно без трехмерного моделирования. Создание 3D модели позволяет получить детальную информацию о состоянии челюсти и имеющихся проблемах, которые могут помешать установке имплантов.

На ее основе разрабатывается поэтапный план проведения имплантации, моделируется размещение имплантов выбранного типа. В качестве опции, по итогам трехмерной диагностики создается специальный имплантационный шаблон, используемый в дальнейшем при вживлении имплантов.

В нем, в соответствии с планом лечения, имеются цилиндры из титана, через которые врач будет проводить перфорацию десны и кости. Использование шаблона позволяет делать имплантационное ложе точно в нужном месте и под нужным углом.

Итогом моделирования становится окончательная схема вживления импланта определенного типа, размера и с четко спланированным расположением. Планируется также и протезирование. На завершающем этапе данные передаются компьютеру, и он вытачивает каркас моста на имплантах в полном соответствии с заданными параметрами.

Зачем применяется 3D моделирование?

3D-моделирование напрямую влияет на два обязательных этапа имплантации:

  • диагностику;
  • планирование.

Диагностика. С помощью трехмерного моделирования удается на 2/3 повысить успех диагностики стоматологической патологии. Обычные снимки (прицельный рентген и ортопантомограмма) дают представление лишь о 25-30 процентах тканей, показанных в одной проекции. Это не позволяет своевременно распознать наличие проблем и может снизить успех имплантации.

Применение 3D томографии дает возможность увидеть зубы со всех сторон, оценить ткани, их окружающие, увидеть, что внутри зубов, не вскрывая их. Также трехмерное моделирование позволяет оценить топографию нижнечелюстного нерва, сосудов, состояние суставов, пазух, оценить высоту и объем верхней и нижней челюсти.

Особенно это важно в отношении альвеолярного гребня. Имплантация в этом месте может быть сопряжена с проблемами, вызванными недостаточной высотой тканей. Импланты могут проходить насквозь кость и выходить в гайморову пазуху. Такое осложнение имплантации является частой причиной одонтогенных гайморитов.

Планирование. С помощью трехмерного сканирования удается добиться высокой эффективности имплантации. План операции, тип расположения имплантов — все это тщательно продумывается на первоначальном этапе. По результатам планирования создается специальный шаблон из акрила или других материалов. Его надевают на челюсть во время имплантации, чтобы делать проколы и вживлять импланты точно в тех местах, где нужно.

Итогом трехмерного моделирования является 100-процентное соответствие результата имплантации изначально запланированному. И эта схема действительно работает.

Можно ли обойтись без 3D-технологий при имплантации?

Нет, успех вживления имплантов напрямую зависит от правильного планирования операции. Ни ортопантомограмма, ни рентген не могут служить базой для проведения имплантации. Только КТ, в сочетании с обработкой данных специальной компьютерной программой, могут дать достаточно информации для выбора имплантационного протокола и создания поэтапной схемы вживления.

Благодаря ее наличию снижаются риски, сокращается время хирургического вмешательства, достигается высочайшая точность установки импланта и заранее запланированный результат. Основываясь на результатах 3D-моделирования, врач может быть уверен, что имплант достигнет хорошей первичной стабилизации.

Как проводится компьютерное моделирование? Каковы основные этапы процедуры? Что получается в итоге?

Моделирование проводится по стандартному протоколу в несколько этапов:

  1. Сначала на КТ сканируется вся челюсть. На основании полученных данных с помощью компьютерной программы создается 3D-модель челюстей пациента.
  2. Врач-имплантолог проводит тщательную диагностику, прицельно рассматривая костную ткань, измеряя ее высоту и ширину, определяя — хватит ли ее для размещения импланта выбранного типа.
  3. Составляется виртуальная модель челюсти с вживленными имплантами выбранного типа и размещенным на них протезом. Оценивается, подходит ли угол размещения, длина и тип конструкций. При этом во внимание берут как всю объемную модель, так и послойные кадры — некоторые срезы.
  4. Выбирается оборудование и протокол проведения операции, планируется, при необходимости, костная пластика и ее прогнозируемые (мгновенные и отдаленные) перспективы.

В итоге, 3D моделирование дает прогноз имплантации зубов с учетом физиологических особенностей зубов и тканей челюсти пациента. Это способствует снижению травматичности операции и ускоряет реабилитацию.

Насколько результативным является компьютерное моделирование? Какие преимущества имеет при имплантации?

Проведение томографии позволяет получить 100% информации о зубах и окружающих их тканях для более точной диагностики и планирования. Это безопасный и неинвазивный метод обследования, выполняемый с помощью дентального 3D томографа. Среди основных плюсов процедуры:

  • Точное измерение параметров и состава костной ткани (определение высоты, ширины, плотности, наличия участков остеопороза).
  • Демонстрация челюсти, как в трехмерной, так и двухмерной проекции — послойно, чтобы подробно, до миллиметра, рассмотреть отдельные зоны.
  • Моделирование процесса вживления (опциональный подбор видов импланта, методики и протокола имплантации, варьирование угла вживления).
  • Планирование имплантации с костной аугментацией без ошибок и неточностей (поэтапно — аугментация, перерыв, имплантация — или одновременно обе процедуры).
  • Моделирование протеза по утвержденной схеме вживления имплантов (без ошибок и неточностей).
  • Создание имплантационного шаблона и повышение эффективности приживления.
  • Снижение действия человеческого фактора, сокращение времени операции и ее рисков.
  • Возможность проводить вживление в сложных случаях, при наличии противопоказаний к стандартной процедуре, например — при диабете или гипертонии, то есть тем категориям пациентов, которым ранее имплантация не была доступна.
  • Отсутствие необходимости в диагностической операции для визуализации нервов и сосудов челюсти.
  • Благодаря компьютерному моделированию также, что немаловажно, повышается информированность пациента. Еще на этапе планирования он получает всю необходимую информацию о том, что и как будет делать имплантолог во время операции.

Видя усилия и прогнозируемый результат, легче принять решение и заботиться о достижении намеченных целей.

Как выстраивается 3D модель?

После процедуры КТ, которая длится несколько минут, специальная компьютерная программа обрабатывает кадры, объединяя их в единую трехмерную модель. Далее происходит расслаивание 3D-модели на отдельные слои, которые хранятся в памяти устройства.

В чем отличие 3D моделирования и 4D имплантации?

Это совершенно разные технологии и их не стоит путать. Трехмерное моделирование позволяет планировать процесс имплантации и делать прогноз ее результата. 4D имплантация — это одно из названий базальной методики, при которой в челюсть сбоку вживляются Т-образные импланты.

Другой полезный материал


8 моделей разработки программного обеспечения, организованных в виде диаграмм и объясненных

Модели жизненного цикла разработки программного обеспечения (SDLC) показывают способы навигации по сложному и требовательному процессу создания программного обеспечения. Качество проекта, сроки, бюджет и способность соответствовать ожиданиям заинтересованных сторон во многом зависят от выбранной модели.

Сегодня используется более 50 признанных моделей SDLC. Ни один из них не идеален, и каждый имеет свои преимущества и недостатки для конкретного проекта разработки программного обеспечения или команды.Основываясь на 32-летнем опыте разработки программного обеспечения , , мы выбрали 8 самых популярных моделей, чтобы изучить их суть и сравнить основные функции.

Обзор популярных моделей SDLC

Все модели SDLC можно разделить на несколько групп в зависимости от того, как они подходят к организации рабочего процесса — линейно или итеративно — и какие отношения устанавливаются между командой разработчиков и заказчиком.

Типы в нижних квадрантах диаграммы принимают последовательный поток.Их легко внедрить, использовать и управлять. По мере того, как вы продвигаетесь выше, процесс становится менее жестким и предлагает большую гибкость, когда дело касается изменений требований к будущему программному обеспечению.

Модели в левой части диаграммы предполагают низкую вовлеченность клиентов; по мере того, как вы двигаетесь в правую сторону, модели становятся более «согласованными» и более интенсивно включают клиентов на разные этапы жизненного цикла разработки программного обеспечения.

Типы моделей SDLC и какие проекты каждый поддерживает лучше всего

Водопад

На всех этапах разработки (анализ, проектирование, кодирование, тестирование, развертывание) процесс проходит в каскадном режиме.Каждый этап имеет конкретные результаты и строго документируется. Следующий этап не может начаться до полного завершения предыдущего. Таким образом, например, требования к программному обеспечению не могут быть переоценены в дальнейшем в процессе разработки. Также нет возможности увидеть и опробовать программное обеспечение до завершения последней стадии разработки, что приводит к высоким рискам проекта и непредсказуемым результатам проекта. Часто тестирование проводится в спешке, а исправление ошибок обходится дорого.

Примеры использования:

  • Простые небольшие или средние проекты с четко определенными и неизменными требованиями (разработка веб-сайтов для небольших компаний).
  • Проекты, требующие более строгого контроля, предсказуемого бюджета и сроков (например, государственные проекты).
  • Проекты, которые должны соответствовать нескольким правилам и нормам (проекты в сфере здравоохранения).
  • Проекты, в которых используется известный технологический стек и инструменты.

V-модель (модель для валидации и проверки)

V-модель — это еще одна линейная модель, на каждом этапе которой выполняется соответствующее тестирование.Такая организация рабочего процесса подразумевает исключительный контроль качества, но в то же время делает V-модель одной из самых дорогих и трудоемких моделей. Более того, даже несмотря на то, что ошибки в спецификациях требований, ошибки кода и архитектуры могут быть обнаружены на ранней стадии, изменения во время разработки по-прежнему дороги и трудны для реализации. Как и в случае с водопадом, все требования собираются в самом начале и не могут быть изменены.

Примеры использования:

  • Проекты, в которых сбои и простои недопустимы (например,г., медицинское программное обеспечение, программное обеспечение для управления авиационным парком).

Инкрементальная и итерационная модель

Процесс разработки на основе инкрементальной модели разбит на несколько итераций (требуется модульный дизайн программного обеспечения в стиле «Лего»!). Новые программные модули добавляются на каждой итерации без каких-либо изменений или незначительных изменений в ранее добавленных модулях. Процесс разработки может идти как последовательно, так и параллельно. Параллельная разработка увеличивает скорость выполнения, в то время как множество повторяющихся циклов последовательной разработки может сделать проект долгим и дорогостоящим.

С Итеративная разработка программного обеспечения меняется на каждой итерации, развивается и растет. Поскольку каждая итерация основывается на предыдущей, дизайн программного обеспечения остается неизменным.

Поскольку программное обеспечение поставляется частями, нет необходимости в полной спецификации с самого начала проекта, и в процессе разработки возможны небольшие изменения требований. Однако требования не могут радикально измениться — основные из них должны быть определены в начале, особенно требования для системного проектирования в случае инкрементальной разработки, поскольку дальнейшая интеграция поставляемых частей программного обеспечения может стать проблемой.

Эта модель SDLC обычно влечет за собой некоторое участие заказчиков из-за возможной необходимости внесения небольших поправок в требования в процессе разработки.

Примеры использования:

  • Крупные критически важные корпоративные приложения, которые предпочтительно состоят из слабо связанных частей, таких как микросервисы или веб-службы.

Модель спирали

Модель Spiral ставит акцент на тщательную оценку рисков . Таким образом, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами модели, вам необходимо привлечь людей с большим опытом оценки рисков.Типичная итерация спирали длится около 6 месяцев и начинается с 4 важных действий — тщательного планирования, анализа рисков, создания прототипов и оценки ранее поставленной детали. Повторяющиеся спиральные циклы серьезно увеличивают сроки проекта.

Это модель, в которой проявляется интенсивное вовлечение клиентов . Они могут участвовать в этапах исследования и обзора каждого цикла. На стадии разработки поправки заказчика не принимаются.

Примеры использования:

  • Проекты с неясными бизнес-потребностями или слишком амбициозными / новаторскими требованиями.
  • Крупные и сложные проекты.
  • Исследования и разработки (НИОКР) или внедрение новой услуги или продукта.

Рациональный унифицированный процесс (RUP)

Rational Unified Process (RUP) также представляет собой комбинацию линейной и итерационной структур. Модель делит процесс разработки программного обеспечения на 4 фазы — начало, разработка, создание и переход. Каждая фаза, кроме начальной, обычно выполняется в несколько итераций.Все основные действия (требования, дизайн и т. Д.) Процесса разработки выполняются параллельно на этих 4 этапах RUP, хотя и с разной интенсивностью.

RUP помогает создавать стабильные и, в то же время, гибкие решения, но все же эта модель не такая быстрая и адаптируемая, как чистая Agile-группа (Scrum, Kanban, XP и т. Д.). Степень вовлечения клиентов, интенсивность документации и продолжительность итераций могут варьироваться в зависимости от потребностей проекта.

Примеры использования:

  • Крупные и рискованные проекты, особенно разработка на основе сценариев использования и быстрая разработка высококачественного программного обеспечения.

Группа Agile

Остальные выбранные нами модели SDLC относятся к Agile. Сегодня более 70% организаций применяют тот или иной Agile-подход в своих ИТ-проектах. В общем, в основе Agile лежит итеративная разработка, интенсивное общение и ранняя обратная связь с клиентами.

Каждая итерация Agile обычно занимает несколько недель и предоставляет полную рабочую версию программного обеспечения. Модели этой группы уделяют больше внимания быстрой доставке функционирующей части приложения.Они уделяют меньше внимания подробной документации программного обеспечения (подробные спецификации требований, подробное описание архитектуры) и больше — действиям по тестированию программного обеспечения. Это способствует быстрой разработке, но значительно продлевает передачу программного обеспечения в службу поддержки, а также усложняет его обслуживание, поскольку на поиск проблемы уходит больше времени, когда нет подробного описания программного обеспечения.

Agile — это работа в тесном сотрудничестве как внутри команды, так и с клиентами.В конце каждой итерации заинтересованные стороны анализируют ход разработки и повторно оценивают приоритетность задач для будущей итерации, чтобы повысить окупаемость инвестиций (ROI) и обеспечить соответствие потребностям пользователей и бизнес-целям.

Соответственно, для Agile-моделей характерны частые релизы. Они также позволяют непрерывно улучшать программное обеспечение с помощью простых исправлений и изменений, быстрых обновлений и добавления функций, а также помогают создавать приложения, которые лучше удовлетворяют потребности пользователей.Однако отсутствие детального планирования и открытость для изменений затрудняют точную оценку бюджета, времени и людей, необходимых для проекта.

Примеры использования:

  • Практически любые стартап-инициативы, когда требуется ранняя обратная связь от конечных пользователей.
  • Большинство проектов среднего размера по разработке программного обеспечения на заказ, в которых бизнес-требования нельзя с уверенностью преобразовать в подробные требования к программному обеспечению.
  • Крупные проекты, которые легко разделить на небольшие функциональные части и которые можно разрабатывать постепенно на каждой итерации.

Agile бывает разных вкусов. Сегодня его наиболее распространенными подтипами являются Scrum, Extreme Programming и Kanban.

Схватка

Scrum , вероятно, самая популярная модель Agile. Итерации («спринты») обычно длятся 2–4 недели, и им предшествуют тщательное планирование и оценка предыдущего спринта. После определения действий спринта никакие изменения не допускаются.

Экстремальное программирование (XP)

С Extreme Programming (XP), типичная итерация длится 1-2 недели.Модель позволяет вносить изменения даже после запуска итерации, если команда еще не приступила к работе с соответствующей частью программного обеспечения. Такая гибкость значительно усложняет поставку качественного программного обеспечения. Чтобы смягчить проблему, XP требует использования парного программирования, разработки и автоматизации тестирования, непрерывной интеграции (CI), небольших выпусков, простой разработки программного обеспечения и предписывает следовать стандартам кодирования.

Канбан

Что касается Kanban, то его ключевой отличительной чертой является отсутствие ярко выраженных итераций.Если они используются, они должны быть очень короткими («ежедневные спринты»). Вместо этого делается упор на визуализацию плана . Команда использует инструмент Kanban Board , который дает четкое представление обо всех мероприятиях проекта, их количестве, ответственных лицах и ходе выполнения. Такая повышенная прозрачность помогает более точно оценивать самые срочные задачи. Кроме того, в модели нет отдельного этапа планирования, поэтому новый запрос на изменение может быть внесен в любое время. Общение с заказчиком ведется постоянно, результаты работы он может проверять в любое время, а встречи с командой проекта могут происходить даже ежедневно.Из-за своей природы модель часто используется в проектах по поддержке и развитию программного обеспечения .

На основе данных исследования мы сравнили модели по основным характеристикам — времени, стоимости и качеству — чтобы облегчить их усвоение и понимание. Все оценки относятся к небольшим приложениям с кодом, состоящим из 1000 функций.

Услуги по разработке программного обеспечения от ScienceSoft

Успешно реализовано около 3000 проектов.Воспользуйтесь нашими всесторонними услугами по разработке программного обеспечения — от консультаций до поддержки и развития.

Что такое модель?

Модель может быть разных форм, размеров и стилей. Важно подчеркнуть, что модель — это не реальный мир, а просто человеческая конструкция, чтобы помочь нам лучше понять системы реального мира. Как правило, все модели имеют ввод информации, информационный процессор и вывод ожидаемых результатов. Методология моделирования для учителей физики (дополнительная информация) (1998 г.) дает набросок общей структуры модели, которая полезна для обучения геонаукам.В «Моделировании окружающей среды» Эндрю Форд философски обсуждает, что такое модели и почему они полезны. Стоит взглянуть на первые несколько абзацев главы 1 книги Форда.

Ключевые особенности, общие с разработкой любой модели:

  • необходимо сделать упрощающие предположения;
  • граничные условия или начальные условия должны быть определены;
  • следует понимать диапазон применимости модели.

Типы моделей:

Ниже мы выделяем 4 типа моделей для обсуждения и справки.Перейдите по ссылке на тип модели, чтобы ознакомиться с ее использованием в классе и примерами действий. На практике хорошо разработанная модель реальной системы, вероятно, будет содержать аспекты каждого отдельного типа модели, описанного здесь.
Концептуальные модели — это качественные модели, которые помогают выделить важные связи в реальных системах и процессах. Они используются в качестве первого шага при разработке более сложных моделей. Интерактивные демонстрации лекций Интерактивные демонстрации представляют собой физические модели систем, которые можно легко наблюдать и которыми можно легко управлять и которые имеют характеристики, аналогичные ключевым характеристикам более сложных систем в реальном мире.Эти модели могут помочь преодолеть разрыв между концептуальными моделями и моделями более сложных систем реального мира. Математические и статистические модели включают решение соответствующего уравнения (й) системы или характеристику системы на основе ее статистических параметров, таких как среднее значение, режим, дисперсия или коэффициенты регрессии. Математические модели включают аналитические модели и численные модели. Статистические модели полезны для выявления закономерностей и лежащих в основе отношений между наборами данных.
Обучение с помощью визуализаций Под этим мы подразумеваем все, что может помочь визуализировать работу системы.Модель визуализации может быть прямой связью между данными и некоторым графическим или графическим выводом или может быть последовательно связана с каким-либо другим типом модели, чтобы преобразовать ее вывод в визуально полезный формат. Примеры включают пакеты 1-, 2- и 3-D графики, наложения карт, анимацию, манипуляции с изображениями и анализ изображений.

Несколько дополнительных цитат, относящихся к использованию моделей и развитию теорий, включают:

  • «Все модели неправильные, но некоторые полезны». Джордж Э.Box
  • «Сделайте вашу теорию как можно проще, но не проще». А. Эйнштейн
  • «На каждый сложный вопрос есть простое и неправильное решение». А. Эйнштейн.

Ссылки

Моделирование

: необходимое для обучения | Edutopia

Вы помните, как учились завязывать шнурки? Или научиться печь торт? Или учишься читать? Я предполагаю, что вы не узнали, посмотрев видео или послушав лекцию. Вы узнали, когда вас показывают, и на практике.Тот же принцип применим и к нашему обучению! Мы должны быть примером для наших учеников.

Хорошо, так что это легко по математике, естествознанию и некоторым другим практическим предметам. Да, но действительно ли мы моделируем? Используем ли мы:

  1. релевантные наглядные материалы или примеры?
  2. Модель, думая вслух, чтобы учащиеся слышали процесс?
  3. Кратко сообщите, что мы делаем и что нам нужно?
  4. Настоящее или модель по логике?
  5. Подарить или смоделировать только то, что нужно, а лишние «штучки» не учитывать?

Мы должны осознанно моделировать, чтобы учащиеся учились.Math VIDS содержит отличную информацию о моделировании в классе. Как мы это делаем? Давайте посмотрим на Общие основные стандарты и сосредоточимся на чтении информационного текста.

Оценка 4

Стандарт: Опишите общую структуру (хронология, сравнение, причина / следствие, проблема / решение) событий, идей, концепций или информации в тексте или части текста.

Урок: В стандарте сказано «описать», но это не значит «рассказать». Если мы просто скажем слова, очень немногие студенты поймут.Говорить — это не моделирование. Итак, как нам это смоделировать? Подумайте, как мы можем «показать» студентам текст. Вы можете использовать временные шкалы для отображения хронологии. Делаем это на бумаге? Мы можем, но почему бы не использовать технологии? Есть несколько сайтов, которые позволяют использовать технологии для создания графиков. Ознакомьтесь с программой Timeline Maker от SoftSchools или с интерактивной временной шкалой ReadWriteThink. Смоделируйте для своих учеников, как использовать эти приложения или другое программное обеспечение, и смоделируйте, как решить, что будет первым на временной шкале. Пусть студенты услышат, как вы думаете о своих решениях о том, что включить в график.Затем попросите их создать свои собственные временные рамки.

А как насчет сравнений и причин / следствий? Опять же, используйте технологии и позвольте ученикам услышать ваше мнение. Начните с нескольких примеров, в которых учащиеся сравнивают предметы в классе. Вы также можете начать с примеров из жизни, в которых вы говорите о причине и следствии, например, о том, что если не поставить будильник, это может означать опоздание в школу.

Итак, моделирование — это не только работа учителя и наблюдение учеников. Это делает учитель, вовлекая учеников в размышления, действия и все аспекты процесса.Моделирование также означает, что учитель делает меньше, а ученики — больше. Это начинается с того, что учитель выполняет большую часть работы для одного примера, затем меньшую часть работы для второго примера, до четвертого или пятого примера, когда учащиеся выполняют большую часть работы. Нет времени привести пять примеров? Если вы не уделите время тому, чтобы все учащиеся поняли, то вы потратите сэкономленное время на повторное обучение. Почему бы не использовать это время вначале, а не позже?

Классы 6 и 9–10

Стандарт: Определяет значения слов и фраз, используемых в тексте, включая переносные, коннотативные и технические значения.

Урок: Это может быть веселый урок или очень скучный урок. Скучный урок? Найдите слова в словаре. Не весело для шестиклассника. Так как же сделать этот урок мотивирующим? Мы можем моделировать поиск значений слов и фраз в тексте. Попробуйте следующее: возьмите список префиксов, суффиксов и корневых слов и попросите учащихся составить новые слова. Они должны определить и использовать их в предложении. Это интересный способ представить части слов. Попросите учащихся представить свои слова, определения и предложения.Затем попросите их написать рассказ своими новыми словами. Всякий раз, когда я использую этот урок, мы все прекрасно проводим время, смеясь, и это бросает мне вызов. Студенты видят, как я останавливаю их в рассказе и говорю: «Подождите, мне нужно разгадать это слово». Затем я получаю части слов и моделирую, как я выясняю, что это слово означает. Они любят ставить меня в тупик! После этого перейдите к фрагменту текста, снова остановитесь и скажите: «Подождите, давайте разберемся, что означает это слово». Попросите учащихся помочь вам обнаружить значения слов, используя части слов.На следующий день начните говорить: «Подождите; в контексте, я думаю, это слово означает это», и покажите студентам, как вы используете подсказки в письме, чтобы обнаружить значения слов. Смоделируйте мышление. Подарите своим ученикам дар узнавать, как открывать значения слов.

Опять же, моделирование означает, что учитель выполняет большую часть работы в первый раз, а затем постепенно учащиеся выполняют большую часть работы.

Это займет время? Да! Однако вы даете студентам ценный дар учиться, чтобы учиться, вместо того, чтобы полагаться на учителя в обучении.Так что попробуйте. Возьмите урок, на котором вы «расскажете» студентам, и воссоздайте его как урок моделирования. Затем расскажи нам об этом!

10 основных типов моделирования — Hub

Фото Lydz Leow

Существует много типов моделирования. Моделирование — одна из тех уникальных профессий, которые позволяют применить ваши особые таланты множеством интересных способов. Как модель, вы получаете возможность проявить творческий подход и изучить различные художественные возможности в модной индустрии. Многие люди пробуют разные типы моделирования, прежде чем выбрать тот, который лучше всего соответствует их навыкам.

По теме: Лучшие фотографы и модели в США

В качестве модели постарайтесь оставаться открытым в начале своей карьеры. Со временем вы станете лучше разбираться в различных типах моделирования. В модной индустрии так много уникальных моделей, и вы можете стать следующим большим достижением в одном (или нескольких!) Типах моделирования.

Ниже приведены 10 основных типов моделирования.

1. Fashion (от редакции) Модель

Эти модели — лица, которые вы видите в журналах высокой моды, таких как Vogue и Elle. Редакционные модели также обычно работают на ведущих модельеров, таких как Marc Jacobs, Prada и Gucci. В целом редакционное моделирование имеет тенденцию быть наиболее избирательным. Большинство редакционных моделей невероятно высокие, тонкие и обычно представляют собой «полный комплект».

Связанные: Как создать портфолио моделей

2. Подиумная модель

Эти модели находятся на подиуме и используются для демонстрации дизайнерская линия одежды. Из-за точных размеров одежды дизайнера подиумные модели часто бывают определенного роста и размера.Если вам больше 5’9, этот тип моделирования может вам подойти.

3. Купальник и нижнее белье Модель

Эти модели специализируются на демонстрации купальников или нижнего белья. Этот тип модели обычно более пышный и пышный. На этих моделях также можно моделировать одежду для сна, летнюю одежду и другие виды нижнего белья.

4. Коммерческая модель

Коммерческие модели не ограничены по возрасту, росту или размеру. Таким образом, этот тип моделирования наиболее открыт для разнообразных и новых талантов.Коммерческие модели рекламируют широкий спектр товаров в каталогах, рекламных кампаниях и рекламных роликах.

Связанные: Обеспечение долговечности соединений в отрасли

5. Фитнес-модель

Эти модели, как правило, наиболее подходят, имеют спортивную форму и спортивную конструкцию. Это, конечно, имеет смысл, поскольку этим моделям поручено носить одежду для фитнеса. Фитнес-модели также встречаются в рекламных роликах, в которых демонстрируются упражнения.

6. Детали Модель

Детали Модели специализируются на моделировании рук, кистей, ступней и ног.Ручная модель может заказать работу, связанную с ювелирными изделиями, тогда как модель-фут может заказать работу в обувной компании. Оба могут заказать работу по уходу за ногтями и красоте. В целом, клиенты ищут модель с частями тела с пропорциональными частями тела, подходящими для стандартной обуви и украшений.

7. Подходящая модель

Подходящая модель — это модель, которая работает за кулисами и помогает модным домам подобрать размер и подгонку прямо перед отправкой одежды на производство. Подходящие модели — это разнообразная группа с точки зрения формы тела, поскольку есть необходимость в подходящих моделях, чтобы представлять любой размер одежды.

8. Рекламная модель

Этот тип модели описывает вакансии, которые помогают продавать или продвигать определенный товар. Рекламные модели часто встречаются на выставках и других живых мероприятиях. В целом эти модели должны быть представительными, общительными и хорошо разбираться в продукте, который они представляют.

9. Модель Glamour

Моделирование гламура сосредоточено на внешности, включая красоту лица и форму тела. Эти модели обычно более пышные, чем модели из редакции, и часто заказывают фотосессии в купальниках и нижнем белье.Гламурные модели, как правило, позируют более вызывающе, чем типичные редакционные или коммерческие модели.

10. Печатная модель

Печатная модель часто встречается в журналах, рекламных щитах, рекламных кампаниях, буклетах, листовках и плакатах. У этих моделей обычно чистая кожа и приятная улыбка. В то время как некоторые из этих моделей продают товар, другие просто фотографируются в зависимости от потребностей клиента.

Что делает модель?

Что делает модель?

Модели

помогают рекламировать различные товары, включая одежду, косметику, продукты питания, локации и автомобили.Реклама может осуществляться в журналах, на телевидении, в газетах, каталогах, на рекламных щитах и ​​в Интернете.

Модели должны взаимодействовать с большим количеством людей, поэтому важно быть вежливым, профессиональным, быстрым и уважительным.

Практически все модели работают с агентами, которые обеспечивают связь между ними и клиентами. Клиенты часто предпочитают работать с агентами, из-за чего модели очень сложно сделать карьеру фрилансера. Агенты ищут «свежие лица», консультируют и обучают моделей, а также продвигают их среди клиентов в обмен на часть доходов модели.

Модели

тратят значительное количество времени на составление и поддержание портфелей, а также на составление расписания и поездки для встречи с потенциальными клиентами. Портфолио — это коллекция предыдущих работ модели, которую можно использовать на всех встречах с клиентами и при бронировании. Конкуренция за рабочие места высока, а потребности клиентов специфичны, поэтому терпение и настойчивость являются важными качествами.

Карьера модели зависит от сохранения ее или ее физических характеристик, поэтому им необходимо соблюдать диету, регулярно заниматься спортом и высыпаться, чтобы оставаться здоровыми и фотогеничными.

Выбор специальности
Модели могут успешно работать во многих областях. Модельная индустрия сейчас ищет все разных форм и размеров, от подиумных моделей до моделей больших размеров. Мы перечислили различные доступные типы моделирования и то, что для каждого из них требуется.

Высокая мода
Эти модели обычно должны быть от 5 футов 8 дюймов до 6 футов, весить 108 — 130 фунтов в зависимости от роста, талия не более 25 дюймов, максимальный размер бедер 35 дюймов, размер платья от 0 до 4US, с типичным размером бюста 34.Возрастной диапазон может быть от 13 до 25. «Образ» может варьироваться от классической красоты до некоторых экстремальных образов. Для парней возрастной диапазон от 16 до 40 лет, рост от 5 дюймов 11 до 6 дюймов 2, отличное телосложение, размер груди от 37 до 42 дюймов и талия от 30 до 32 дюймов. Для работы на подиуме модели должны уметь двигаться изящно и уверенно.

Редакционная печать
Эти модели снимаются для обложек, таких как Elle, Vogue и т. Д., А также для передовиц журналов. Часто одни и те же модели будут работать и в высокой моде, и в редакции, поэтому требования очень похожи.Этот тип работы обеспечивает отличную известность для моделей, однако, как правило, оплата очень низкая, и для получения более высокооплачиваемой работы может потребоваться несколько лет опыта.

Коммерческая печать
Эти модели позволяют печатать рекламу, начиная от журналов и заканчивая рекламными щитами и товарами на полках магазинов. Бренды ищут модели, которые точно представляют людей, которые будут покупать их продукты, поэтому есть больше возможностей для трудоустройства в этой области.

Каталог Моделирование
Этот тип моделирования предлагает множество возможностей для различных типов телосложения.Линии одежды и другие товары продаются через онлайн-каталоги или печатные каталоги, и компании ищут модели, которые представляли бы свою целевую аудиторию и чтобы их продукция выглядела хорошо. Из-за растущего числа веб-сайтов, которым требуются модели для продвижения своих товаров в Интернете, это может быть очень жизнеспособным вариантом для многих начинающих моделей.

Моделирование больших размеров
Этот тип моделирования набирает обороты и требует более крупного телосложения, от 8 до 16 американских размеров и минимального роста 5 футов 8 дюймов.Учитывая, что средний размер женщин в Америке составляет около 14, все больше и больше рекламодателей используют модели больших размеров для продвижения своей продукции и обращения к более широкой аудитории.

Моделирование частей тела
Существует три основных типа моделирования частей тела — рук, ступней и ног. Однако есть также рынок ушей, волос, ягодиц, шеи, глаз и губ. Этот специализированный тип модели может использоваться для продвижения и продажи продуктов или в фильмах, где продюсеры ищут особенно красивые руки или ноги.Ручные модели используются для моделирования колец и браслетов для ювелиров, лака для ногтей, наращивания ногтей и кремов для рук.

Glamour Modeling
Эти модели могут выполнять различную работу, например нижнее белье, купальные костюмы, снимать обнаженные тела и журналы для мужчин. Ограничения по высоте обычно не применяются, что может быть очень привлекательно для многих моделей. Для этого вида работы тело модели должно выглядеть исключительным.

Телевизионные рекламные ролики
Для каждой рекламы требуется кто-то другой и конкретный для работы, поэтому нет общих критериев по возрасту, размеру или росту.Бренды постоянно ищут модели, с которыми может идентифицировать себя широкая публика, что открывает этот тип работы для всех, кто чувствует, что у них есть то, что нужно. Рекламные ролики могут варьироваться от стилизованных до реальных, и при этом необходимы некоторые актерские способности.

Influencer Models
У очень модных людей в Instagram, как правило, очень много подписчиков, и крупные бренды начинают осознавать ценность этих людей. Их называют «моделями влиятельных лиц».Эти влиятельные лица — сексуальные, красивые, татуированные, пирсингованные, альтернативные, грудастые или причудливые, и они имеют большое влияние, когда публикуют пост.

Бренды и влиятельные лица будут сотрудничать и соглашаться с тем, чтобы влиятельный человек опубликовал одобрение продукта бренда, что приведет к финансовой компенсации (или бесплатным продуктам) от бренда. Влиятельный человек может потребовать более высокую компенсацию, если он сможет отправить большое количество кликов на веб-сайт бренда. Этот вид моделирования доступен каждому.

Модели также известны как: Модель фигуры
Модель Редакционная фотомодель Модный каталог Модель Каталог Модель Модель взлетно-посадочной полосы Коммерческая модель Модель для печати Гламурная модель Промо модель Рекламная модель Spokesmodel Миниатюрная модель Фитнес-модель Модель деталей ПИН-АП Модель Модель большого размера Художественная модель

Психология моделирования: определение, примеры и многое другое

<Назад ко всем историям

Раскройте силу внутри

Модельные стратегии, которые работают

Добавил: Команда Тони

Чего ты больше всего хочешь от жизни? И вы изучаете — и учитесь — у людей, у которых он уже есть?

В этом суть моделирования в психологии — мощной концепции, которую успешные люди используют каждый день.

Вы знаете, что вам нужно предпринять масштабные действия, чтобы воплотить свои цели в реальность. Хотя вам предстоит много работать самостоятельно, вы также можете обратиться к людям в вашей жизни, которые уже достигли успеха. Чему эти люди могут вас научить? Чему вы научитесь, изучая их путь к успеху?

Успех часто кажется подарком другим. Чем еще объясняется то, как легко они собирают достижения, пока вы смотрите на них? Какой ключ к успеху они подобрали, но вы, кажется, не можете найти?

Успех не зависит от удачи, судьбы или магии.Это происходит из-за тяжелой работы, голода и окружения нужных людей. Это значит развивать мышление победителя и всегда стремиться к большему.

На самом деле эти успешные владельцы бизнеса обращаются к моделированию, когда принимают свои решения. Но что такое моделирование в психологии? И как ты научишься им пользоваться?

«Мы окружаем себя тем, что лучше, или рассматриваем других как образец для подражания. Вы говорите: «Если они могут это сделать, то могу и я» » — Тони Роббинс

Что такое моделирование в психологии?

Моделирование означает обучение путем копирования чужого поведения.Люди естественно моделируют друг друга — например, дети используют моделирование, чтобы научиться пользоваться посудой или завязывать обувь. Определение моделирования в психологии означает намеренное изменение поведения, чтобы улучшить свое мышление и достичь своих целей. Первоначально разработанный Альбертом Бандурой в 1960-х годах, моделирование в психологии стало общепринятой теорией.

Моделирование — это метод, используемый людьми с установкой на рост — теми, кто считает, что, изучая поведение, мы можем и отучиться от него.Иногда мы, , должны отучиться от них, чтобы расти как люди. Потому что, как говорит Тони: «Если ты не растешь, ты умираешь».

Примеры моделирования в психологии

Моделирование в психологии используется для всех возрастных групп и людей из всех слоев общества. Некоторые из наиболее популярных применений:

Воспитание :

Дети копируют плохие привычки родителей точно так же, как и хорошие. Родители могут использовать это в своих интересах, моделируя позитивное поведение, такое как упражнения, здоровое питание, чтение и развлечения, расслабляющие занятия.

На рабочем месте :

Моделирование происходит постоянно на рабочем месте. Человек может моделировать задачу, чтобы кого-то научить, но часто моделирование бывает непреднамеренным. Если вы менеджер или владелец бизнеса, вы можете моделировать такое поведение, как трудовая этика, профессиональное общение и честность.

В отношениях :

Групповая терапия для пар частично основана на моделировании: пары могут видеть, как другие борются, и решать свои проблемы, и моделировать это для себя.

Использование моделирования для достижения целей

Моделирование в психологии имеет множество применений, но использование его для достижения максимального состояния — будь то в бизнесе или в жизни — является одним из самых эффективных. Чтобы добиться успеха, выберите человека, которым вы восхищаетесь, изучите методологию его успеха и проложите себе подобный путь. Этот метод можно успешно применить практически во всех сферах вашей жизни. Вы можете узнать, как использовать концепцию моделирования в психологии в своих интересах, выполнив эти три шага.

1. Выберите подходящего человека

Ищите кого-то, кто уже преуспел в выбранной вами области, или кого-то, кто создал ту жизнь, которой вы хотите жить. Нет необходимости изобретать велосипед. Загляните в их историю и их восхождение на вершину. Как они оказались там, где находятся сегодня? С какими препятствиями и неудачами они столкнулись и как они их преодолели? Каковы их взгляды на свою жизнь и свою работу? Используйте эту информацию, чтобы построить путь, отражающий их путь.

2. Обратиться за помощью

Независимо от того, что вы преследуете, кто-то уже опередил вас. Даже лучше, если это кто-то, кого вы уже знаете или с которым связаны. Необязательно изучать их издалека, чтобы узнать, как они нашли ключ к успеху; вы можете попросить их поделиться с вами своим опытом или даже научить вас.

Понимать, что их время ценно, и предлагать способ повысить ценность их жизни, помогая вам. Если это друг, это может быть так же просто, как каждый месяц приглашать их на ужин.Если это знакомый, возможно, вы возьметесь на дополнительную работу в саду или окажете техническую помощь. Вы также можете подумать о найме тренера по результатам, который поможет вам.

3. Создайте стратегию

Те, кто преуспел до вас, сделали это потому, что следовали плану, и вы можете сделать то же самое. Как говорит Тони Роббинс, «успех оставляет ключи». Разработайте эффективную стратегию и следуйте ей. Ваша стратегия может быть такой же, как у человека, которого вы моделируете, или она может быть скорректирована с учетом ваших нынешних обстоятельств.

Что такое моделирование в психологии? Тони объясняет, как это связано с достижением всех ваших самых смелых мечтаний:

Моделирование — это такой же набор навыков, как и любой другой — это то, чему вы можете научиться и улучшить. Овладейте этим и другими проверенными методами, посвятив выходные обучению и расширению возможностей в Unleash the Power Within.

определение моделирования по The Free Dictionary

.

модель

(mŏd’l-ng) n.

1. Образец: когда родители сами едят здоровую пищу, это моделирование влияет на пищевые привычки их детей.

2. Акт или искусство лепки или формовки из пластичного материала, такого как глина или воск.

3.

а. Изображение глубины и основательности в живописи, рисунке или фотографии.

б. Визуальная форма и текстура чего-либо, рассматриваемого с эстетической точки зрения, особенно человеческого лица или формы.

4. Акт моделирования сложной системы с помощью модели, особенно математической модели.

5. Профессия модели.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

моделирование

Создание трехмерных форм с помощью пластических материалов, таких как глина или воск.

Словарь незнакомых слов по группе Diagram Copyright © 2008, Diagram Visual Information Limited

ТезаурусАнтонимыСвязанные словаСинонимы Условные обозначения:

Существительное 1. лепка — скульптура, созданная путем лепки скульптуры — трехмерное 4545 пластиковое произведение лепка — предварительная скульптура из воска или глины, с которой можно скопировать готовую работу
3. моделирование — акт представления чего-либо (обычно в меньшем масштабе) представление — деятельность, которая выступает в качестве эквивалента чего-либо или приводит к эквивалентному моделированию — акт имитации поведения некоторой ситуации или некоторого процесса с помощью средств чего-то подходящего аналога (особенно для учебы или обучения персонала)

На основе WordNet 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *